Порядок замены прокладки головки блока цилиндров


Замена прокладки головки блока цилиндров своими руками » АвтоНоватор

А с чего это вдруг вы решили, что вашему автомобилю требуется замена прокладки головки блока цилиндров? Правильно. Ведь вы же знаете первые признаки появившейся неисправности прокладки.

Когда требуется замена прокладки ГБЦ?

Прокладка головки блока цилиндров меняется в двух случаях. Первый – это при любом демонтаже ГБЦ. Любой ремонт ГБЦ, сопровождаемый снятием головки, должен сопровождаться заменой прокладки головки блока цилиндров. Прокладка является запчастью одноразового применения, и на ней не стоит экономить. Дороже обойдётся.

Второй случай, когда требуется именно замена прокладки головки блока цилиндров – это явные признаки её выхода из строя.

  • вы обнаружили внешнюю течь моторного масла;
  • вы обнаружили внешнюю течь охлаждающей жидкости (тосола).

Местом течи является линия соединения ГБЦ с блоком цилиндров. Причиной неисправности прокладки головки блока, как правило, становится коробление головки блока из-за перегрева двигателя. В данном случае требуется своевременная замена прокладки головки блока цилиндров, дабы избежать выхода из строя двигателя.

Причиной выхода из строя двигателя служит неисправность сразу двух важнейших систем: система смазки и система охлаждения двигателя.

Технология замены прокладки головки блока цилиндров

По сути своей замена прокладки ГБЦ на всех моделях автомобилей в принципе одинакова. Может существовать такая особенность, как порядок затяжки болтов крепления ГБЦ и параметры затяжного момента этих болтов. Данные цифры должны быть представлены производителем в руководстве к вашей модели. В крайнем случае, вы сможете отыскать параметры в Сети на форумах любителей той или иной модели авто.

Очень важно! Перед началом раскрутки болтов крепления ГБЦ их необходимо очистить, для того, чтобы не происходили срывы ключей, которые могут привести к дефекту шлица болта и невозможности его открутить.

Раскрутку болтов крепления нужно начинать с середины и вначале провернуть равномерно все болты на 0,5-1 оборот.

Предварительно, перед демонтажом головки блока, отсоединяем всё навесное оборудование. Последовательность демонтажа желательно пометить и обозначить схематично.

После раскрутки болтов снимаете головку блока и производите замену прокладки головки блока цилиндров. Для центровки прокладки и головки блока, как правило, существуют втулки в самом блоке.

Затем в обратной последовательности производите монтаж самой головки блока цилиндров и всего навесного оборудования, которое с ней связано. Именно для этого вы и рисовали схему.

Затяжку болтов крепления головки ГБЦ необходимо производить в строгой последовательности со схемой для данного блока и соблюдая параметры затяжного момента, указанные производителем. Для этого вам потребуется динамометрический ключ.

Удачи вам при замене прокладки головки блока цилиндров своими руками.

Из всех творений рук человеческих автомобиль больше всего похож на живое существо.

Оцените статью:

carnovato.ru

Замена прокладки головки блока цилиндров

Мотор автомобиля подвергается воздействиям агрессивных факторов. Они могут иметь как химическую, так и механическую природу возникновения. Чтобы защитить внутренние компоненты двигателя и обеспечить их долговечную службу, блок цилиндров оснащается специальной крышкой, которая изготавливается из алюминиевого сплава или чугуна.

Изготовление пластины осуществляется в несколько этапов: сначала проводится процесс литья для придания ей нужной формы, а затем приступают к особой технологической операции, в ходе которой внешняя сторона данной детали состаривается, чего добиваются искусственным путем. Это необходимо для того, чтобы снять избыточное напряжение с пластины, которое она испытывает во время функционирования двигателя. В статье мы расскажем про последовательность работ по замене прокладки головки блока.

Строение ГБЦ

ГБЦ ВАЗ

ГБЦ отличается сложной конструкцией и представляет собой совокупность деталей, в числе которых:

  • специальные камеры, предназначение которых заключается в том, чтобы обеспечить сгорание поступающего топлива;
  • большое множество отверстий, предусмотренных для установки форсунок и свечей;
  • уплотняющая прокладка, благодаря которой возможно плотное прилегание защитной крышки к блоку цилиндров;
  • и, наконец, сама крышка, выполняющая функцию защиты внутренних компонентов ДВС от различного рода загрязнений.

Поломки в блоке цилиндров чаще всего возникают по причине несвоевременного технического обслуживания или неправильной эксплуатации автомобиля и требуют не только дорогостоящего, но и достаточно длительного ремонта. Замена изношенных деталей двигателя предполагает и установку новой прокладки ГБЦ.

Иногда автовладельцы обнаруживают, что по каким-то причинам всего лишь пробило прокладку, а повреждения внутренних компонентов силового агрегата отсутствуют. Основными симптомами того, что прогорела прокладка ГБЦ, является троение двигателя на холостых оборотах и сильная вибрация по всему кузова. В одном из цилиндров по причине прогара прокладки упала компрессия, и он отказывается работать.

Головка блока цилиндров: принцип работы и назначение

Структура прокладки

Функция прокладки ГБЦ состоит в уплотнении того места, в котором соединяются блок цилиндров с головкой. Данный уплотнительный элемент необходим для укрепления масляных отверстий, каналов охлаждения мотора и полостей в цилиндрах, которые отвечают за функцию газораспределения.

Одна важная особенность, характерная для прокладки, состоит в том, что ее замена является обязательной при выполнении работ, предполагающих вмешательство в двигатель автомобиля. Иными словами, после снятия прокладки с ее посадочного места и речи быть не может о ее повторной установке, поскольку при ее демонтаже нарушается герметичность соединения. Данная деталь выполняет важную функцию, поэтому экономить на ней, выбирая прокладку низкого качества, не рекомендуется.

Порядок работ по замене прокладки головки блока цилиндров

Срок службы уплотнительного соединения ГБЦ не выявлен. Нет установленного времени, в течение которого прокладка безупречно выполняет все свои функции. Срок ее службы зависит от множества факторов, в числе которых в первую очередь стоит назвать манеру вождения, марку автомобиля, регулярность и своевременность технического обслуживания.

Прокладка пробита

О неисправностях в функционировании силового агрегата свидетельствуют следующие признаки:

  • выхлопной дым, имеющий светлый цвет;
  • попадание в моторное масло через неработающую прокладку жидкой эмульсии, которая отвечает за охлаждение мотора;
  • масляные подтеки на месте стыков.

Перечисленные симптомы говорят о необходимости произвести замену прокладки ГБЦ, которую не стоит откладывать в «долгий» ящик.

Многие совершают ошибку, не читая инструкций, в которых четко описываются ремонтные характеристики конкретного типа двигателя, установленного на ваш автомобиль.

Перед тем как приступать к замене соединительного уплотнения, убедитесь, что оно действительно подходит не только для марки машины, но и для мотора.

Монтаж новой детали

Что же касается самого процесса, то специалисты дают следующие рекомендации:

  1. Разборка головки блока цилиндров должна сопровождаться пометками всех деталей, которые подлежат демонтажу. Для этого нужно воспользоваться перманентным маркером или фломастером. Эти пометки помогут вам легко и быстро собрать все обратно.
  2. Необходимо удостовериться при подборе прокладки в том, что она полностью подходит для указанной производителем степени затяжки креплений и болтов.
  3. Все детали целесообразно очистить перед демонтажем, потому что они могут иметь масляной налет и прочие загрязнения, от которых лучше избавиться.
  4. Не стоит забывать о напряжении, которое присутствует в собранной конструкции блока цилиндров, первоначально его необходимо снять, поэтому откручивать болты нужно не спеша, делая не более одного оборота каждого.
  5. После снятия головки меняем прокладку, а затем начинаем сборку деталей в обратном порядке.

Собираются детали по имеющимся отверстиям и пазам, а затяжка болтов должна осуществляться строго в соответствии с рекомендациями, изложенными в инструкции от производителя двигателя.

Как только все компоненты блока цилиндров установлены обратно на свои места, следует осмотреть мотор на наличие течи. Если силовой агрегат работает нормально, а признаки течи отсутствуют, значит, замена соединительной прокладки прошла успешно.

Видео: как определить, какой цилиндр не работает, как разобрать двигатель.

auto-wiki.ru

Замена прокладки головки блока цилиндров: Основные правила

Решив стать полноценным автомобилистом, вам волей-неволей придётся знакомиться с устройством автомобиля - хотя бы поверхностно. Лучше, конечно, если вы будете что-либо знать досконально. Не все узлы и агрегаты, но основные из них. То, в чём вы пока не разбираетесь, вполне естественно, кажется вам тёмным лесом и загадкой вселенной, но мы поможем со временем разрешить, если не все загадки автомобильного мироздания, то хоть часть из них, создав ряд инструкций по ремонту. Например, совершенно не лишним будет знать, как и для чего производится замена прокладки головки блока цилиндров, от которой зависит точная, долговременная и качественная служба двигателя вашей машины.

Что, зачем и почему

Прокладка ГБЦ предназначена для точного уплотнения соединений. Она сразу и единовременно три важнейшие вещи в каждом моторе:

  1. Каналы системы охлаждения.
  2. Систему газораспределения двигателя.
  3. Систему маслообеспечения.

Следует помнить, что практически при любом вмешательстве в ГБЦ замена прокладки головки блока цилиндров должна производиться автоматически, ибо это обычная одноразовая деталь, которую повторно не используют и не устанавливают.

Если прокладка ГБЦ подаёт признаки скоропостижной смерти, то вы сможете определить это по следующим признакам:

  • возможна утечка масла И/или жидкости системы охлаждения на стыковых участках;
  • при проверке уровня масла, на щупе может появиться белый (полупрозрачный) налёт, что свидетельствует об утечке жидкости охлаждения через прокладку;
  • из выхлопной трубы на первых порах после запуска двигателя может появляться светло-сизый дым, который говорит о попадании всё той же охлаждающей жидкости в один или во все цилиндры;
  • обратная утечка может произойти и с маслом, если при доливке жидкости охлаждения в бачок вы увидите там масляные пятна.

Это, пожалуй, самые типичные и основные признаки дефекта (износа) прокладки головки блока цилиндров, после обнаружения которых необходимо таковую прокладку как можно быстрее поменять.

Типы прокладок

На сегодня во всём автомире существует три вида, которые активно используют на машинах разного класса. Есть, конечно, совсем уникальные экземпляры, но мы о них говорить не станем, ибо используются они в гоночных шоу типа Формулы-1 или вообще, в авиации. Итак:

  1. Прокладки безасбестовые, способные почти не изменять свою первоначальную форму, либо быстро её возвращать при незначительной деформации.
  2. Прокладки на основе асбеста, которые достаточно упругие, эластичные и, что самое главное, способные выдерживать без повреждений высокие температуры.
  3. Металлические прокладки, по праву считающиеся самыми эффективными и надёжными.

Основные правила замены прокладок

Как и при любой разборке-сборке сложных узлов и агрегатов, вам потребуется много внимания и аккуратности. В автомобилях разных марок и моделей бывают некоторые не похожие друг на друга технологии креплений или стыковок, но в общих чертах ваши действия должны быть всюду одинаковыми и схожими (универсальными для всех машин):

  1. Естественно, первым делом нужно разобрать всё барахло, связанное с головкой блока цилиндров, желательно помечая при этом каждую деталь, каждый шланг и каждый патрубок маркером, мелом, да хоть чем - лишь бы потом при обратной сборке установить каждую деталь точно на прежнее место, а каждый болт и винт закрутить туда, куда надо.
  2. При покупке новой прокладке убедитесь, что она соответствует по своим характеристикам тому крутящему моменту, который предусмотрен вашим двигателем.
  3. Обратная установка головки блока цилиндров после смены прокладки должна производиться точно по направляющим и никак иначе.
  4. Заметьте, что как откручивание болтов, так и обратное затягивание болтов должно производиться очень аккуратно и постепенно, чтобы во-первых, не сорвать резьбу, а во-вторых, снять напряжение на один из болтов и тем самым навредить креплениям.
  5. Разумеется, не забывайте (согласно нанесённым меткам) закрепить в обратном порядке все шланги и патрубки, вернув головке блока цилиндров рабочий вид.

nashikolesa.ru

Замена прокладки ГБЦ своими руками

В современном мире хорошим и дорогим автомобилем уже никого не удивишь. Человек привыкает к хорошим условиям и считает свое авто необходимым транспортным средством. Современные автомобили представлены огромным разнообразием форм, размеров и дизайнов, однако их всех связывает одно – техническое оснащение. И весь этот сложный механизм может в любой момент «встать» из-за любой незначительной мелочи, например, при износе небольшой полоски из металла — прокладки ГБЦ. Выходит из строя она по разным причинам, например, если головка блока цилиндров перегревается, то со временем выхлопные газы могут перебить прокладку.

Что такое ГБЦ

Схема устройства

На двигатель автомобиля могут воздействовать самые разнообразные внешние агрессивные факторы как механического, так и химического действия. Чтобы этого не допустить, блок цилиндров закрывается специальной крышкой. Она чаще всего изготовлена из чугуна или алюминиевого специального сплава и имеет очень сложную форму. После процесса литья эта пластина подвергается специальному процессу, который искусственно состаривает ее для снятия напряжения с внешней стороны. ГБЦ имеет достаточно сложную техническую конструкцию и состоит из множества мелких деталей:

  • крышки, которая обеспечивает защитные функции от механического загрязнения, в крышке есть небольшое отверстие, через которое следует наливать масло;
  • прокладки, с помощью которой крышка крепится к блоку, уплотняя место крепления;
  • специальных камер, предназначенных для сгорания поступающего топлива;
  • разнообразных отверстий для свечей и форсунок.

Детали на замену

В различных ситуациях неправильной эксплуатации автомобиля или при несвоевременном техническом обслуживании в блоке цилиндров могут возникать поломки, требующие длительного и дорогостоящего ремонта. При самостоятельном обслуживании своего автомобиля особого внимания заслуживает процесс затяжки креплений, так как при недожатии или перезакручивании можно с легкостью испортить прокладку ГБЦ.

Предназначение прокладки головки блока цилиндров

Прокладки ГБЦ

Прокладка ГБЦ уплотняет место, где соединяются головка и сам блок цилиндров. Кроме этого, она позволяет укрепить каналы охлаждения двигателя, масляные каналы и полости в цилиндрах, отвечающие за газораспределительную функцию.

Замена прокладки ГБЦ обязательна при любых ремонтных работах на двигателе автомобиля, т.е. при снятии прокладки повторной установке она уже не подлежит, т.к. будет нарушена герметичность соединения.

Экономить и выбирать низкокачественную уплотняющую прокладку не рекомендуется.

Все прокладки ГБЦ подразделяются на следующие виды:

  1. Асбестовые чаще используются при ремонте двигателей. Обладают характерными свойствами: они термостойки, имеют большую упругость и эластичны.
  2. Безасбестовые прокладки имеют некоторые особенности в эксплуатации – они подвержены минимальным усадкам и материал может хорошо восстанавливаться.
  3. Металлические уплотнители – самая качественная категория. При установке такой прокладки давление равномерно распределяется по всему блоку.

Замена прокладки головки блока цилиндров

Убираем прокладку

Специалистами не выявлен определенный гарантийный срок, время, в течение которого гарантированна нормальная работа прокладки ГБЦ. Ее срок службы будет зависеть от ряда факторов, таких как марка автомобиля, способ вождения, регулярность технического обслуживания и так далее. Явными признаками, которые будут свидетельствовать о неисправности в двигателе и необходимости заменить прокладку являются: вытекание масла на месте стыков; попадание жидкой эмульсии, отвечающей за охлаждение двигателя, через неработающую прокладку; светлый цвет выхлопного дыма и так далее.

Специалисты выделяют ряд правил и рекомендаций, которыми необходимо руководствоваться при замене прокладки ГБЦ своими руками. Первоначально следует внимательно читать инструкции, в которых компания-производитель четко указала ремонтные характеристики к типу двигателя вашей марки автомобиля. Также специалисты рекомендуют просмотреть фотоотчет, где показаны и нарисованы все элементы монтажа и разборки головки цилиндра. Во-первых, начинать разбирать головку следует с фломастером, помечая все детали, которые вы разбираете. Это следует делать для того, чтобы было легче собирать блок обратно. Во-вторых, при покупке прокладки следует удостовериться в том, что она подойдет для той степени затяжки болтов и креплений, которые рекомендует компания-производитель. В-третьих, перед демонтажем рекомендуется очистить все детали от возможного масляного налета, так как на загрязненной маслянистой поверхности возникает большая вероятность отскока ключа или сворачивания болтов. В-четвертых, при раскручивании болтов сначала следует снять наружное напряжение. Поэтому раскручивание начинать с половины или одного оборота. После снятия головки можно заменить прокладку и приступать к процедуре обратной сборки.

Собирать детали следует только по специальным пазам и отверстиям. Затяжка всех болтов производится в соответствии с инструкцией от компании-производителя двигателя.

После того как вы поменяли прокладку ГБЦ на ВАЗ и установили на место головку блока цилиндров, обратите внимание на признаки течи. Если двигатель работает нормально, без утечек масла или охлаждающей жидкости, значит, замена прокладки своими руками прошла эффективно.

Видео

Ниже вы можете увидеть, как поменять прокладку ГБЦ на ВАЗ 2109:

Фото

Перед разборкой

Демонтируем защитный кожух

Снимаем ремень ГРМ

Сливаем антифриз

Откручиваем болты

Поврежденная прокладка

Демонтируем ГБЦ

Очищаем посадочное место

Установка новой прокладки

Монтаж ГБЦ

Кожух установлен на место

auto-wiki.ru

Замена прокладки головки блока цилиндров

Современный автомобиль представляет собой не только безусловно дорогое средство передвижения, но и просто необходимость, читаем пост из чего состоит автомобиль. Однако за своим железным конем необходимо очень тщательно ухаживать. И это должно выражаться не только в поддержании внешней красоты, но также необходимо постоянно мониторить техническую исправность вашего авто. Казалось бы, современные умы уже давно все обдумали, и продумали, и сделали все, чтобы современный автомобиль был максимально комфортным и неуязвимым.

К сожалению, не все так просто, как этого хотелось бы. Даже из-за совсем маленькой неисправности головки блока цилиндра ваша машина может не двинуться с места. Поэтому каждый уважающий себя автолюбитель просто обязан знать, когда ему понадобиться замена прокладки головки блока цилиндров. Даже в случае того, что вы не будете осуществлять эту замену самостоятельно, точнее своими руками, вы обязаны иметь понятие о тех последствиях, которые могут произойти, если этого не сделать вовремя.

По каким признакам можно определить, требуется ли замена прокладки двигателя?

Необходимость замены прокладки ГБЦ может возникнуть в любой момент, ведь предсказать и определить срок ее службы практически невозможно. Определенные причины того, что прокладка ГБЦ выходит из строя, все-таки существуют, однако предсказать работу двигателя весьма трудно. Вот некоторые признаки, свидетельствующие о том, что существуют неисправности прокладки ГБЦ.

  1. Если вы обнаружили в расширенном бачке или радиаторе пузыри, то это может говорить о том, что в систему охлаждения мотора попадают выхлопные газы, и виной тому прокладка ГБЦ.
  2. Дым белого цвета, который выходит из выхлопной трубы, может предупреждать о том, что в цилиндры попадает охлаждающая жидкость. Эмульсия белесого цвета, заметная на щупе, означает, что через неисправную прокладку проходит охлаждающая жидкость. В стыке между ГБЦ и блоком вы увидели течь масла, охлаждающей жидкости – значит, в этом виновата все та же неисправная прокладка. Как результат, вы можете наблюдать, что двигатель перегревается.
  3. Если на поверхности жидкости в расширительной бочке или в радиаторе вы увидели маслянистые пятна, то, скорее всего, в систему охлаждения через прокладку ГБЦ попадает масло.

Конечно, утверждать, что вышеперечисленные причины свидетельствуют, что всему виной неисправная прокладка ГБЦ, было бы слишком самоуверенно, однако именно эти причины являются показателями того, что прокладка не в порядке, то есть ее лучше заменить.

Как заменить прокладку головки блока цилиндров своими руками?

Существует ряд основных правил замены прокладки ГБЦ для любых машин. Сейчас было бы неуместно описывать весь процесс, который касается того, в какую сторону какой болт крутить. Все эту информацию можно узнать из инструкции, которая прилагается к двигателю вашей машины. И прежде, чем приступать к ремонту, эту инструкцию необходимо очень тщательно изучить. Особое свое внимание при этом стоит обратить на сборку-разборку ГБЦ. Данный процесс необходимо осуществлять, точно следуя руководству производителя.

Когда вы начинаете демонтаж, лучше всего это делать с карандашом в руках. Вам будет полезно постоянно отмечать детали, которые вы снимаете. Это необходимо для того, чтобы потом при сборке не оказалось так, что появились новые, «ненужные», детали.

Кроме того, приобретая новую прокладку ГБЦ, обратите внимание на то, чтобы ее характеристики точно соответствовали показателям силы крутящего момента, которые заявил производитель мотора.

После того, как будет снята головка и заменена прокладка, можно приступать к процедуре монтажа. Затяжка болтов крепления ГБЦ должна осуществляться только с помощью динамометрического ключа и только по схеме, указанной производителем в инструкции.

Замена прокладки головки блока цилиндров потребует от вас знаний, сосредоточенности и навыков, поэтому лучше эту процедуру доверьте специалистам. Также советуем ознакомиться со статьей ремонт головки блока цилиндров.

Видео по замене прокладки ГБЦ

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Прокладка ГБЦ. Классификация, причины выхода из строя и технология замены :: SYL.ru

Самой дорогой частью автомобиля, если не считать кузов, является двигатель. Поэтому, если с ним происходит поломка, это ощутимо бьет по кошельку владельца. Необходимо тщательно следить за состоянием мотора и его составляющих.

Наиболее уязвимым местом двигателя является прокладка ГБЦ. Рассмотрим более внимательно эту деталь.

Прокладка головки блока цилиндров

Это сложная деталь, которая играет важную роль в двигателе. Она находится в области больших температур и постоянно подвергается воздействию тепловых процессов.

Прокладка используется для уплотнения стыков, а также предотвращения протечки масла при ее подаче в двигатель. В конструкции вокруг цилиндровых отверстий находятся специальные окантовки, в которых циркулирует охлаждающая жидкость. Она защищает весь узел от перегрева.

Прокладка ГБЦ изготавливается из материалов, которые не отличаются большой прочностью и стойкостью, поэтому она требует частой замены. В основном, используется фибра, специальный картон или металл. Верхний слой покрывается герметиком для улучшения соединения с другими частями механизма. В двигателях, оснащенных турбонаддувом, используются прокладки повышенного качества.

Классификация

Бывает 3 видов:

  1. Безасбестовая. Для этого материала характерна низкая усадка и большая способность к восстановлению.
  2. Асбестовая. Вид очень похож на первый и применяется в качестве ремонтного комплекта. Для него характерны упругость, стойкость к воздействию температуры и эластичность.
  3. Металлическая. Наиболее оптимальный вид прокладок. Позволяет равномерно распределить давление по всей плоскости.

Когда необходима замена прокладки ГБЦ

Визуально определить, когда деталь пришла в негодность, очень сложно. Для этого следует обратить внимание на признаки и моменты, которые подскажут, что требуется ремонт. Необходимо помнить, что они не могут на 100% подтвердить, что прокладка требует немедленной замены, но закрывать глаза на симптомы нельзя.

1. Ремонт. Прокладка ГБЦ – это одноразовая деталь, которая нуждается в замене при любой разборке двигателя. Не стоит экономить и оставлять старую, даже при идеальном внешнем виде. Устранить последствия будет дороже, чем покупка новой запчасти.

2. Антифриз в цилиндрах и пятна на щупе. Бывают случаи, когда прокладка прогорает между отверстиями, и в масло начинает попадать охлаждающая жидкость. Тогда на щупе образовывается пена, а также уменьшается уровень антифриза. Чтобы окончательно удостовериться в этом, следует обратить внимание на глушитель. Белый дым или густой пар говорит, что в цилиндрах присутствует жидкость.

3. Течь моторного масла. Прокладка негерметична и пропускает техническую жидкость. Однако сначала следует узнать степень натяжения головки. Бывают моменты, когда она не закреплена как необходимо. Проверку можно сделать самостоятельно. Нужно только учесть последовательность и усилие затяжки шпилек. Для этого используется динамометрический ключ и руководство по эксплуатации. Если затянуть шпильки в неправильной последовательности, то образуется просвет, через который проникает масло. А чрезмерное усилие может сорвать крепежные элементы в гнездах.

Если течь исчезла, значит, причина была в протяжке. Если осталась – поможет только замена прокладки ГБЦ.

4. Пятна в антифризе. При неисправной прокладке масло попадает в охлаждающую жидкость, и образуется налет в радиаторе или расширительном бачке. Проверить это можно следующим образом. Открутив крышки емкостей, визуально убедиться в наличии посторонних примесей в технических средствах.

5. Пузырьки в радиаторе либо бачке. К их образованию приводит попадание выхлопных газов через прокладку ГБЦ в охлаждающую жидкость.

Причины выхода из строя

На неправильную работу детали могут влиять многие факторы. Следует рассмотреть наиболее популярные.

1. Перегрев. В результате образуются разрывы около отверстий для цилиндров, которые приводят к неправильной работе охлаждающей жидкости.

2. Попадание отработанных газов. В этом случае прокладка ГБЦ приобретает черный цвет, а также появляются разрывы на ее прослойке.

3. Утечка масла и антифриза. Технические жидкости являются ядовитыми и со временем разъедают герметичный слой прокладки.

4. Неравномерное сгорание топлива. Детонация в двигателе приводит к возникновению сильных перегрузок узлов. Прокладка выходит из строя в связи с ударами и расплавлением мягкого слоя.

5. Механические повреждения. Появляются от воздействия плохо закрепленных или оторвавшихся деталей.

Технология замены

Рассмотрим основные положения и нюансы, которые следует учитывать при замене прокладки на отечественном автомобиле. При наличии руководства по ремонту процесс не будет очень сложным. Главный момент – это усилия и очередность для затяжки крепежных элементов.

Для начала понадобится новая прокладка ГБЦ. ВАЗ – распространенная марка автомобиля, поэтому купить запчасти на нее не составит труда. Вам нужна прокладка ГБЦ? Цена не слишком огорчает. Стоимость запчасти составляет от 200 до 800 рублей.

Перед заменой следует хорошо очистить болты, чтобы их не сорвать. Раскручивать необходимо с середины, провернув их на пол-оборота. Демонтировать все навесное оборудование, аккуратно снять головку, а затем извлечь прокладку. Центровка производится с помощью специальных втулок. Заменив прокладку, сборку осуществлять в обратной последовательности.

www.syl.ru

Замена прокладки головки блока цилиндров своими руками + Видео

Многие водители совершенно мало времени уделяют этой небольшой детали. Однако, она элементом, который выполняет много функций, связанных с нормальной работой двигателя. Постараемся разобраться, зачем нужна прокладка ГБЦ, как и когда производится ее замена.

Для чего нужна прокладка ГБЦ?

Прокладка головки блока цилиндров применяется для создания герметичного соединения блока цилиндров и ее головки. Проще говоря, она является уплотнителем и изолирует сразу три системы автомобиля. К ним относятся система газораспределения, смазки и охлаждения двигателя.

Поскольку данная деталь работает в достаточно тяжелых условиях, к ней должны предъявляться самые большие требования. Именно поэтому, не рекомендуется установка на двигатель прокладки, которая выполнена и некачественного материала, неприспособленного к высоким температурам и механическим нагрузкам.

Прокладки имеют разную форму, в зависимости от типа двигателя. В остальном их конструкция схожа и изолирует цилиндры двигателя, места соединений различных элементов систем, а также точки, в которых предусмотрено болтовое соединение ГБЦ и блока цилиндров. Тем не менее, материал изготовления может быть совершенно разным.

Виды прокладок ГБЦ:

1. Металлические. Являются самыми эффективными. За счет отличного удельного давления, которое распределяется по всей площади соприкосновения, достигается самое герметичное и качественное соединение.

2. Асбестовые. Такие прокладки обладают хорошей термостойкостью и упругостью. Данные параметры позволяют им обеспечить продолжительный срок службы и высокое качество соединений. Их главным отличием является хорошая восстанавливаемость и минимальная способность к усадке. Наравне с асбестовыми применяются как ремонтный комплект.

Когда необходима замена прокладки ГБЦ

Прокладки из различного материала имеют разный срок службы. Причем этот срок является непредсказуемым и значительно сокращается при перегреве двигателя. Тем не менее, есть ряд признаков, по которым можно определить, что уплотнитель пришел в негодность.

Как проверить прокладку головки блока цилиндров?

Признаки неисправной прокладки ГБЦ

1. Утечка тосола или масла в месте соединения блока цилиндров и головки.

2. Появления из выхлопной трубы дыма белого цвета. Такое явление связано с попаданием в цилиндры охлаждающей жидкости.

3. На щупе охлаждающей жидкости возможно появление пятен белого оттенка. В этом случае, охлаждающая жидкость оказалась в картере с маслом.

4. Следы или масляные пятна можно обнаружить и в расширительном бачке на поверхности тосола. Так как эти вещества имеют разную плотность, рассмотреть такие пятна не составит особого труда.

5. Появление пузырей в расширительном бачке с тосолом. Это косвенный признак, который может свидетельствовать об утечке охлаждающей жидкости снаружи, или попадании в нее выхлопного газа. Особенно это заметно, если попробовать тронуться на автомобиле под нагрузкой.

Все вышеперечисленное по отдельности необязательно указывают на неисправность прокладки ГБЦ. Обычно, об этом свидетельствует наличие, как минимум, двух признаков и становится серьезным поводом, чтобы проверить состояние прокладки.

Видео - Замена прокладки ГБЦ

Замена прокладки выполняется в случаях, когда обнаружены признаки ее неисправности или производится замена или ремонт головки блока цилиндров. Данный элемент является расходным материалом и не поддается никакому ремонту.

Подробная инструкция по замене прокладки должна содержаться в соответствующей литературе для вашей модели двигателя. Тем не менее, процесс разборки, в целом, одинаково производится для любого двигателя.

Порядок замены:

1. Для начала снимите ремень привода ГРМ. Для этого откручивается защитный кожух и ослабляется натяжной ролик. В некоторых старых автомобилях для привода используется металлическая цепь, которую необходимо снять с распределительного вала.

2. Отсоедините все части, которые имеют отношение к головке блока цилиндров. Ими могут быть: система впрыска, карбюратор, воздушный фильтр, коллектор, распределитель зажигания и многое другое. Обязательно слейте масло и охлаждающую жидкость, при необходимости их можно заменить. После этого откручиваются патрубки охлаждающей жидкости. Последовательность снятия крышки головки может меняться, в зависимости от способа приведения в движение газораспределительного механизма.

3. Открутите болты, предназначенные для крепления ГБЦ к блоку цилиндров. После этого, снимите головку и прокладку. Почистите места стыка обоих частей двигателя от остатков старой прокладки. При необходимости можно отшлифовать плоскости соприкосновения.

4. Установите новую прокладку и поставьте головку на место. Все дальнейшие операции производятся в обратной последовательности. После сборки, возможно, понадобится регулировка момента зажигания и газораспределительного механизма.

На этом замена прокладки завершена. Несмотря на простоту процесса, рекомендуется выполнять замену прокладки только в специализированных автосервисах, так как это ответственное дело, от которого зависит дальнейшее состояние двигателя. Тем не менее, замена данной детали своими руками лишь увеличит ваш навык автомеханика и станет ценным опытом в дальнейшем. Всего доброго и удачи на дорогах!

vipwash.ru