Порядок затяжки гбц ваз 2112 16 клапанов


Протяжка головки блока цилиндров ВАЗ 2110 16 клапанов

Головка блока цилиндров в сборе: киа.

Как производится затяжка ГБЦ ВАЗ 2107.

Снятие и разборка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-2112.

Лада 2112 vaz112 1.5 16.

Порядок протяжки головки блока цилиндров ваз 2110.

Головка блока цилиндров ВАЗ 2110.

Продам ГБЦ 16-клапанную ВАЗ 2112, клапана СТК 29/32, каналы пилены. для уст...

Объявление о продаже Головки блока цилиндров немецкого производства в Ворон...

Вынимаем клапаны из направляющих втулок головки цилиндров.

Крышка головки блока цилиндров - снятие, очистка маслоотражателя и установк...

Головка блока цилиндров двигателя Ваз 2170 Приора.

Головка блока цилиндров.

Замена прокладки головки блока цилиндров.

и вынимаем его из направляющей втулки головки блока.

головки блока цилиндpов после обкатки автомобиля и чеpез 1000 км пpобега по...

Картер масляный ВАЗ-2110.

"Порядок затягивания болтов головки цилиндров"): первый прием - з...

протяжка болтов ГБЦ на ВАЗ 2121 Нива.

Порядок затяжки болтов распредвала ВАЗ 2110.

Замена прокладки гбц ваз 2112 16 клапанов.

Повторное использование болтов крепления головки блока цилиндров допускаетс...

Порядок протяжки головки блока цилиндров ваз 2110.

vaz-2110.net

Разборка и сборка головки блока цилиндров Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Описание устройства двигателя, порядок ремонта силового агрегата автомобиля лада 2110, этапы сборки и разборки деталей головки цилиндров лада 2112, регулировка клапанов двигателя своими руками ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110.

Головка блока цилиндров Устройство 16 клапанного двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 своими руками ремонт двигателя 16 клапанный двигатель, обслуживание и ремонт

Работу проводим при замене прокладки головки, ремонте клапанного механизма и самой головки, а также при полной разборке двигателя ваз 2110.

Отсоединяем минусовой провод от аккумулятора, сливаем охлаждающую жидкость. Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки, приемную трубу, "массовые" провода с левого торца головки, разъемы датчиков температуры охлаждающей жидкости и давления масла, шланги отводящего патрубка системы охлаждения. Снимаем ресивер с дроссельным узлом ваз 2110, впускной коллектор, топливную рампу с форсунками ваз 2112 и трубками, крышку головки цилиндров, кронштейн задней опоры силового агрегата, зубчатые шкивы распределительных валов и заднюю крышку ремня привода ГРМ автомобиля ваз 2112. Демонтировать головку можно, не снимая впускной и выпускной коллекторы. В приведенном варианте разборки коллекторы для наглядности сняты. Все вышеперечисленные операции по демонтажу см. в соответствующих разделах.

Шестигранником "на 10" отворачиваем десять болтов крепления головки блока цилиндров. Вынимаем болты с шайбами.

Снимаем головку блока цилиндров...

...и ее прокладку.

Дальнейшую разборку головки проводим на верстаке. Демонтируем корпус подшипников распределительных валов, снимаем распределительные валы и вынимаем гидротолкатели (см. Замена гидротолкателей клапанов двигателя ВАЗ-2112).

Ключом "на 13" отворачиваем две гайки крепления отводного патрубка системы охлаждения ваз 2111.

Снимаем патрубок со шпилек.

Ключом "на 21" отворачиваем датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.

Рассухариваем клапаны, снимаем пружины с тарелками (см. Замена маслоотражательных колпачков клапанов двигателя ВАЗ-2112). Для упора клапанов ваз 2112 при сжатии пружин подкладываем под их тарелки (снизу головки) деревянный брусок.

Вынимаем клапаны из направляющих втулок головки цилиндров ваз 2110.

Снимаем маслоотражательные колпачки с направляющих втулок и опорные шайбы пружин. Собираем и устанавливаем головку блока цилиндров в обратной последовательности. Перед установкой очищаем поверхности блока цилиндров и головки 2112 от остатков старой прокладки, грязи и масла. Смазываем моторным маслом стержни клапанов ваз 2111, отверстия направляющих втулок, отверстия под гидротолкатели и новые маслоотражательные колпачки. Удаляем из резьбовых крепежных отверстий блока цилиндров масло и охлаждающую жидкость. Новую прокладку и головку цилиндров устанавливаем на блок по двум центрирующим втулкам.

Устанавливаем болты крепления и затягиваем их в три приема по схеме (см. рис. "Порядок затяжки болтов головки цилиндров ваз 2112"): первый прием – затяжка 20 Н•м (2 кгс.м) второй прием – доворот на 90° третий прием – доворот на 90°.

Болты крепления головки допускается применять повторно только в случае, если они вытянулись до длины не более 95 мм. Если она больше, заменяем болт новым.

16 клапанный двигатель Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

  • -

    Замена ремня ГРМ

  • Установка и снятие ремня привода ГРМ на 16 клапанном двигателе Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

  • -

    Гидротолкатели клапанов

  • Замена гидротолкателей клапанов Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

  • -

    Маслоотражательные колпачки клапанов

  • Замена маслоотражательных колпачков клапанов Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

  • -

    Cальники распределительных валов

  • Замена сальников распределительных валов Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

  • -

    Двигатель 16 клапанный

  • Двигатель 16 клапанный Ваз 2110, Ваз 2111

  • -

    Замена датчика давления масла

  • Снятие и установка датчика давления масла Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

  • -

    Ресивер и впускной коллектор

  • Снятие и установка ресивера и впускного коллектора Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

  • -

    Выпускной коллектор

  • Снятие и установка выпускного коллектора Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

  • -

    Головка блока цилиндров

  • Разборка и сборка головки блока цилиндров Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

  • -

    Передняя опора силового агрегата

  • Снятие и установка передней опоры силового агрегата Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

  • -

    Задняя опора силового агрегата автомобиля

  • Снятие и установка задней опоры силового агрегата Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Системы двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Обслуживание двигателя автомобиля лада 2112. Инструкции по ремонту системы охлаждения, выпуска отработавших газов, питания лада 2111. Особенности 8-ми и 16-ти клапанного двигателя лада 2110. Эксплуатация основных узлов и агрегатов двигателя

vazclub.com

Разборка и сборка головки блока цилиндров Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Инструкции по ремонту, снятию и установке вала двигателя лада 2110 своими руками, регулировка двигателя автомобиля лада 2111, устройство двигателя ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110.

Снятие и установка головки блока цилиндров Устройство 8 клапанного двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 своими руками ремонт двигателя 8 клапанный двигатель, руководство эксплуатации

Головку блока цилиндров снимаем в случае замены прокладки, ремонта механизма привода клапанов лада 2111, 2110 и самой головки, а также при полной разборке двигателя. Работаем на подъемнике или смотровой канаве.

Отсоединяем "минусовой" провод от аккумулятора, сливаем охлаждающую жидкость из двигателя. Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора. Снимаем ресивер с дроссельным узлом (ВАЗ 2111), карбюратор (ВАЗ 2110), впускной и выпускной коллекторы (головку можно демонтировать и не снимая коллекторов). На двигателе ВАЗ 2111 отсоединяем "массовые" провода с левого торца головки и топливную рампу с форсунками и топливными трубками. Отсоединяем наконечники высоковольтных проводов от свечей зажигания, разъемы датчиков указателя давления масла и температуры охлаждающей жидкости. На двигателе ВАЗ-2110 снимаем датчик-распределитель зажигания и корпус вспомогательных агрегатов с топливным насосом. Снимаем ремень ГРМ, натяжной ролик с дистанционной шайбой, зубчатый шкив распределительного вала. Отворачиваем гайку крепления задней крышки привода ГРМ к головке блока цилиндров ваз 2112. Снимаем крышку головки блока цилиндров. Все вышеперечисленные операции описаны в соответствующих разделах.

Крестообразной отверткой ослабляем хомуты и снимаем все шланги с выпускного патрубка головки блока цилиндров.

Шестигранником "на 10" отворачиваем десять болтов крепления головки блока ваз 2110.

Вынимаем болты с шайбами.

Снимаем головку блока цилиндров…

…и ее прокладку.

При разборке клапанного механизма подкладываем под тарелку рассухариваемого клапана упор (деревянный брусок).

Рассухариваем клапан ваз 2112 (см. Замена маслоотражательных колпачков клапанов двигателей ваз 2112) и вынимаем его из направляющей втулки головки блока.

Ключом "на 13" отворачиваем две гайки крепления выпускного патрубка.

Снимаем патрубок…

…и его прокладку.

Сборку и установку головки блока цилиндров проводим в обратной последовательности.

Смазываем моторным маслом стержни клапанов ваз 2111 и направляющих втулок. Перед установкой очищаем поверхности блока цилиндров ваз 2110 и головки от остатков старой прокладки, грязи и масла. Удаляем из резьбовых крепежных отверстий блока масло и охлаждающую жидкость. Новую прокладку головки и саму головку цилиндров лада 2110 устанавливаем по двум центрирующим втулкам.

Устанавливаем болты крепления и затягиваем их в четыре приема по схеме (см. рис. "Порядок затягивания болтов головки цилиндров"): первый прием – затягиваем болты моментом 20 Н•м (2 кгс•м) второй прием – затягиваем болты моментом 69,4–85,7 Н•м (7,1–8,7 кгс•м) третий прием – доворот болтов на 90°; четвертый прием – доворот болтов на 90°.

Болты крепления головки блока цилиндров можно установить повторно только в том случае, если они вытянулись до длины не более 135,5 мм. Если длина больше, заменяем болт новым.

8 клапанный двигатель Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

  • -

    Ремень газораспределительного механизма

  • Замена ремня газораспределительного механизма Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

  • -

    Зазоры в клапанном механизме

  • Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

  • -

    Распределительный вал 8 клапанного двигателя

  • Снятие и установка распределительного вала Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

  • -

    Сальники клапанов

  • Замена маслоотражательных колпачков клапанов Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

  • -

    Сальник распределительного вала

  • Снятие и установка сальника распределительного вала Ваз 2110, Ваз 2111

  • -

    Двигатель 8 клапанный

  • Двигатель 8 клапанный Ваз 2110, Ваз 2111

  • -

    Датчик лампы давления масла

  • Замена датчика контрольной лампы давления масла в двигателе Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

  • -

    Ресивер и коллектор двигателя

  • Снятие и установка ресивера и коллекторов двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

  • -

    Впускной и выпускной коллектор

  • Снятие и установка впускного и выпускного коллекторов Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

  • -

    Корпус вспомогательных агрегатов

  • Снятие и установка корпуса вспомогательных агрегатов двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

  • -

    Снятие и установка головки блока цилиндров

  • Разборка и сборка головки блока цилиндров Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

  • -

    Задняя опора силового агрегата

  • Замена задней опоры силового агрегата, подушка двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Системы двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Обслуживание двигателя автомобиля лада 2112. Инструкции по ремонту системы охлаждения, выпуска отработавших газов, питания лада 2111. Особенности 8-ми и 16-ти клапанного двигателя лада 2110. Эксплуатация основных узлов и агрегатов двигателя

vazclub.com

Как снять ГБЦ ВАЗ-2112 16 клапанов: фото, видео

Основными симптомами того, что придётся демонтировать ГБЦ, будет течь масла, которая наблюдается в месте соединения «головы» с блоком цилиндров, либо, когда она имеет механические повреждения и просто нуждается в замене. Также подобные работы вам обеспечены, когда на крышке расширительного бачка вами будут обнаружены следы эмульсии-смеси тосола с маслом, что будет свидетельствовать о наличии масла в системе охлаждения.

Видео с разборкой и снятием ГБЦ на ВАЗ-2112 — всё просто, всё своими руками:

Работы по снятию ГБЦ на ВАЗ-2112 вполне можно провести своими руками, достаточно лишь следовать нашей инструкции.

Инструмент для работы

Перед тем как приступить непосредственно к замене, необходимо собрать весь необходимый инструмент и материалы:

  • Набор ключей различного диаметра «10», «13», «17», «21».
  • Отвертку.
  • Плоскогубцы.
  • Новая охлаждающая жидкость.
  • Тара под ОЖ.
  • Чистую ветошь.
  • Новый расходный материал (в зависимости от назначения выполняемых работ – прим.).
  • Противооткатные башмаки.

Для удобства проведения работ лучше всего использовать смотровую яму или подъёмник.

Снятие ГБЦ на ваз-2112 — порядок работ

Перед тем как приступить к работе, убедитесь в том, что автомобиль находится на ровной поверхности, поставлен на ручной тормоз, а под задние колёса остановлены противооткатные упоры.

Внимание! Работы необходимо производить только на холодном двигателе.

  1. Первым делом отключаем минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  2. В заранее подготовленную тару, сливаем тосол через сливное отверстие на радиаторе отопителя.
  3. При помощи ключа на «10» отворачиваем четыре болта крепления декоративного кожуха двигателя.

    Места крепления декоративной крышки 124 мотора. Автомобиль редакции на фото!

  4. После чего снимите его и уберите в сторону.
  5. Следующим шагом убираем все высоковольтные провода, отсоединяя их от свечей и модуля зажигания, также отсоединяем их от фиксатора на ресивере.

    По очереди отключаем каждый провод от свечи.

  6. Модуль зажигания также необходимо демонтировать, открутив два фиксирующих болта, при помощи ключа на «10».
  7. Затем переходим к приёмной трубе от которой следует открутить шесть гаек соединяющую её с выпускным коллектором.
  8. Демонтируем накладку кронштейна, фиксирующую приёмную трубу.
  9. Когда все элементы сняты, отсоединяем трубу от коллектора.
  10. После отсоединяем провода от датчика давления масла.
  11. Переходим к датчику температуры охлаждающей жидкости и отключаем от него клемму.

    Обратите внимание на количество следов коррозии

  12. Откручиваем гайку, которая крепит провод «массы» на шпильке впускного патрубка на системе охлаждения.
  13. Не забываем и про два минусовых провода, расположенных на ГБЦ.
  14. Ослабляем хомуты, после чего демонтируем все шланги от дроссельного узла, а также подхода охлаждающей жидкости.
  15. Демонтируем патрубки системы вентиляции картера (малой – прим.), воздуховода, а также шланг продувки адсорбера.
  16. Убираем все колодки датчиков, включая ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки – прим.) и регулятора холостого хода.

    Датчик холостого хода вблизи на редакционной ВАЗ-2112

  17. От ресивера отключаем шланг вакуумного усилителя тормозов и регулирующий давление топлива.
  18. Ослабьте, а затем достаньте с посадочного места трос регулирующий положение дроссельной заслонки.

    Доставайте трос согласно обозначением стрелок.

  19. Уберите окончание троса на дроссельной заслоне, после чего уберите её в сторону.
  20. Выверните 2 болта, которые фиксируют моторный жгут у ресивера, и уберите его.
  21. Еще 2 гайки следует открутить на крышке ГБЦ.
  22. Далее ослабляем, а затем демонтируем четыре хомута, которые держат ресивер и впускную трубу, после чего сам ресивер снимаем, а в полости трубы во избежание попадания грязи кладём чистую ветошь.

    Убираем ресивер в сторону (он будет либо стальной, либо пластмассовый. Например, на 124 двигателе ресивер сделан из пластика). На фото двигатель 21120

  23. Следующим шагом отключаем систему питания топливом от топливопровода. Для этого откручиваем топливные шланги от соединительных трубок при помощи ключа на «13».

    При помощи двух ключей отворачиваем топливопровод

  24. В надёжном месте сохраните небольшие шайбы от трубок.
  25. Снимите винт, который фиксирует кронштейн трубок к ГБЦ.

    Уберите открученные болты в надёжное место

  26. Разъедините колодки питания форсунок и открутите болты, их фиксирующие к ГБЦ.

    Колодка демонтирована

  27. При помощи отвёртки ослабьте соединение хомута патрубка системы вентиляции картера от крышки расположенной на головке блока цилиндров.
  28. Открутите один болт, который крепит направляющую уровня масла вместе с со щупом, после чего снимите их.
  29. Также необходимо произвести демонтаж всех гаек которые фиксируют термоэкран, после чего снять их.
  30. Ослабляем хомут от патрубка системы вентиляции картера от патрубка воздушного фильтра.

    Осмотрите патрубок на наличие повреждений и при необходимости замените

  31. Заключительным шагом перед работой непосредственно с головкой блока цилиндров, будет ослабление 5 хомутов от термостата и выпускного патрубка.

    Обратите внимание, что в термостате есть охлаждающая жидкость, поэтому, не ошпарьтесь

    Термостат демонтирован

  32. Когда они ослаблены, по порядку отсоединяем их.
  33. Далее приступаем к демонтажу крышки ГБЦ, для этого при помощи ключа на «10» демонтируем 15 болтов, расположенных на его верхней части.

    Расположение болтов указано маркером.

Следующим шагом вам будет необходимо снять ремень ГРМ. О том, как правильно провести эти работы вы можете прочитать в этой статье. О натяжении ремня ГРМ рассказано здесь.

  1. Когда ремень демонтирован, необходимо снять 2 шкива распределительных валов. Во избежание их проворачивания, придерживаем их, откручиваем болты крепления и затем сами шкивы можно снять. (Не забудьте извлечь шпонки на пазах хвостовиков на валах – прим.).

    Демонтированные шкивы, аккуратно убираем в сторону.

  2. Далее снимаем натяжной ролик, просто открутив болт, который его держит.
  3. Также поступаем и с опорным роликом.
  4. Выворачиваем пять болтов, которые крепят защиту ремня и валов от корпуса двигателя, после чего демонтируем её.

    Болты отмечены красным маркером.

  5. Заключительным этапом в работе будет выкручивание последних десяти болтов, которые фиксируют непосредственно саму головку блока цилиндров. Обратите внимание, что порядок откручивания следует проводить строго в обратном порядке закручивания. Выполнять эту рекомендацию крайне важно и необходимо.

    Откручиваем так, как указано стрелками.

  6. Когда болты откручены, можно снимать ГБЦ и выполнять все дальнейшие работы в зависимости от поставленных перед вами целями.

    ГБЦ снята и очищена.

При сборке ГБЦ соблюдайте порядок и момент затяжки болтов!

Основные признаки для демонтажа ГБЦ

Никакого регламента в замене вспомогательных частей ГБЦ завод производитель не дал, однако существуют некоторые признаки по которым всё же придётся произвести её демонтаж.

  • Наличие следов механического вида на ГБЦ.
  • Наличие протечек моторного масла или тосола в местах соединения ГБЦ с блоком.
  • Если из выхлопной трубы идёт белый пар, это будет обозначать, что тосол попал в цилиндры и без снятия ГБЦ тут не обойтись.
  • Пена-эмульсия на крышке расширительного бачка, свидетельствует о попадании отработанных газов в систему охлаждения.
  • В бачке с охлаждающей жидкость масляные следы — говорят о не герметичности системы.
  • На масляном щупе двигателя наблюдается белый налёт, говорит нам о том, что в масле есть следы тосола (антифриза). Работы потребуют снятие ГБЦ.

Выводы

Обратите внимание, что по окончании работ, необходимо поставить новую прокладку блока цилиндров, произвести все работы в строго аналогичном порядке снятию, а также залить новую охлаждающую жидкость в систему и проверить все соединения на наличие протечек.

Не смотря на то, что эта работа достаточно трудна ввиду демонтажа многочисленных патрубков, колодок и резьбовых соединений, однако очень даже выполнима своими руками, достаточно лишь очень внимательно прочитать нашу статью и можно не опасаясь приступать к работе.

carfrance.ru

Самостоятельная замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2112 16 кл: инструкции с фото

Когда наблюдается течь в месте, где соединяется блок цилиндров с ГБЦ, часто ее причиной является прогоревшая прокладка. В таком случае необходима замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2112 16 клапанов, которую можно поменять своими руками. В статье есть подробная инструкция, как это сделать, а также прилагается соответствующее видео.

Когда пора менять?

Прокладка служит для уплотнения соединения головки с блоком цилиндров.  Существует несколько ее видов:

Регламент замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112 16 клапанов указан в мануале, но это не является основной причиной. Существует ряд признаков, по которым определяется необходимость замены:

  • протечка моторного масла или тосола в области соединения;
  • белый пар, присутствующий в выхлопных газах, говорит о попадании тосола в цилиндры;
  • при попадании отработанных газов в охлаждающую систему появляется пена на горловине расширительного бака;
  • присутствие масляных пятен в охлаждающей жидкости (ОЖ), говорит о негерметичности соединения;
  • наличие белого налета на масляном щупе свидетельствует, что в моторном масле присутствует тосол, причиной этого может быть испорченная прокладка.

Процесс замены для 16 клапанного авто

Процедура замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112 с двигателями, которые имеют 8 и 16 клапанов похожа. Для ее проведения необходимо приготовить:

  • набор накидных и гаечных ключей;
  • динамометрический ключ;
  • новый расходный материал;
  • тару для слива ОЖ;
  • чистые тряпки.

Для удобства проведения процедуры лучше воспользоваться эстакадой или смотровой ямой.

Мотор ВАЗ 2112 16 клапанов

Этапы

  1. В первую очередь следует обесточить автомобиль путем снятия минусовой клеммы с АКБ.
  2. Затем необходимо слить тосол в приготовленную емкость.
  3. Если ремонт осуществляется после поездки, то в топливной системе необходимо сбросить давление. Для этого нужно нажать на защелку и отсоединить провода топливного насоса от других проводов.
  4. На следующем этапе от выпускного коллектора необходимо отсоединить приемную трубу выхлопной системы.
  5. Далее снимается термостат.
  6. После откручивания гаек крепления кронштейна, его следует отвести в сторону.
  7. Так как меняется только прокладка, головка демонтируется в сборе с распредвалами.
  8. Вместе с головкой блока цилиндров снимается корпус подшипников и топливная рама.
  9. Затем нужно отсоединить датчик, показывающий уровень давления масла в двигателе и датчик положения распредвалов.
  10. Далее ослабляем болт натяжителя и снимаем зубчатый ремень ГРМ, следом снимается натяжной ролик.
  11. Зубчатый шкив нужно зафиксировать, чтобы он не проворачивался. Затем следует отвернуть крепежный болт и снять его с шайбой.
  12. Далее, воспользовавшись двумя отвертками, нужно снять шкив с распредвала.
  13. На следующем шаге отсоединяется система охлаждения и датчик температуры ОЖ.
  14. Для окончательного демонтажа на силовом агрегате с 16 клапанами нужно вывернуть согласно схеме болты и вынуть их вместе с шайбами.
  15. Вместе с ГБЦ снимается старая прокладка.

    Демонтируем ГБЦ вместе с прокладкой

  16. Перед установкой нового расходника поверхность в месте соединения следует очистить от остатков старой прокладки и загрязнений.
  17. Резьбовые отверстия должны быть очищены от ОЖ и моторного масла.
  18. Новый расходник устанавливается по направляющим втулкам. Отверстие, через которое поступает масло, нужно разместить так, чтобы оно располагалось, как показано на фото.

    Отверстие с медной оконтовкой

  19. Прежде чем монтировать головку блока цилиндров на место, следует проверить все метки на валах.
  20. Закручиваются винты согласно схеме на фото в 4 этапа. Момент, с каким болты затягиваются, указан в инструкции по эксплуатации ВАЗ 2112.

    Схема закручивания крепежных болтов

  21. Сборка осуществляется в обратной последовательности.
  22. После сборки выполняется необходимая регулировка клапанов и натяжение ремня ГРМ.

Таким образом, замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112 16 клапанов — несложный процесс, важно, соблюдать последовательность разборки и сборки.

 Загрузка ...

Видео «Проверка прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112»

В этом видео рассказывается, как проверить необходимость замены прокладки головки блока цилиндров.

avtozam.com

артикулы, видео о том, как поменять своими руками

Неисправности, связанные с работой головки блока цилиндров, могут привести к серьезным неполадкам в функционировании двигателя. В этой статье разберем, в каких случаях производится замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2112 и как выполнить эту задачу самостоятельно.

Периодичность и причины замены

По официальному регламенту прокладка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ 2112 может отработать 200 тысяч километров пробега. Обычно после прохождения такого километража ресурс службы уплотнителя исчерпывается.

По каким причинам может потребоваться его замена:

  1. Естественный износ. Любая деталь или машинный узел обладают определенным сроком использования. Избежать естественного износа невозможно.
  2. Повреждение головки блока цилиндров, деформация либо прогиб. Это может стать поводом для пробоя прокладки и попадания на ее поверхность горячей охлаждающей жидкости.
  3. Закипание силового агрегата. Регулярная езда на автомобиле с перегретым двигателем станет причиной повреждения уплотнительного элемента.

Повреждение уплотнителя головки

Признаки замены

По каким «симптомам» можно понять, что пора поменять уплотнительную прокладку головки БЦ:

  1. Утечка моторной жидкости либо хладагента на стыке соединения головки с самим блоком. Если вы увидели масляные пятна в месте соприкосновения ГБЦ с БЦ, выполните диагностику состояния силового агрегата.
  2. Из выхлопной трубы машины выходит белый дым, практически пар, нехарактерный для отработанных газов. Это свидетельствует о попадании охлаждающей жидкости в цилиндры двигателя.
  3. Наличие пены в районе горловины расширительного резервуара в моторном отсеке автомобиля. Вещество вспенивается в результате попадания отработавших газов в систему охлаждения через пробитый уплотнитель.
  4. Наличие жирных маслянистых пятен в антифризе, что свидетельствует о плохом соединении и отсутствии герметичности.
  5. На измерительном щупе уровня моторной жидкости появился белый налет. Это говорит о том, что в смазочное вещество попал хладагент. Обычно это является следствием поврежденной прокладки.

Выбор прокладки ГБЦ

Сегодня в продаже можно найти несколько видов прокладочных изделий:

  1. Асбестовые прокладки. Основное достоинство этих уплотнителей заключается в минимальной усадке и хорошей восстанавливаемости в ходе эксплуатации.
  2. Металлические. Такой тип изделий является одним из наиболее надежных и качественных, они обладают высоким сроком службы и не так подвержены повреждениям в результате перегрева ДВС.
  3. Безасбестовые. Обычно используются в качестве ремкомплектов. Основные достоинства таких прокладок заключаются в эластичности, термостойкости и упругости.

Артикул оригинального изделия для двенадцатой модели ВАЗ — 2112-1003020. Для этой же марки транспортных средств качественные прокладки выпускает изготовитель Ajusa, каталожный номер товара — 10144200.

Пользователь Сергей Цапюк опубликовал ролик, в котором продемонстрированы последствия повреждения прокладки ГБЦ.

Как поменять своими руками?

Замена прокладки ГБЦ в ВАЗ 2112 16 клапанов своими руками — довольно сложная процедура. Менять уплотнитель головки блока самостоятельно надо при наличии определенных знаний и опыта.

Если вы ознакомитесь с приведенной ниже инструкцией, то учитывая все нюансы, сможете самостоятельно заменить уплотнитель на 16 клапанной ВАЗ 2112.

Инструменты и материалы

Итак, если меняем прокладку своими руками, перед выполнением задачи готовим следующее:

  • комплект накидных ключей;
  • свежее моторное масло и охлаждающая жидкость, если расходные материалы перемешались;
  • динамометрический ключ, с его помощью будет выполняться затяжка болтов ГБЦ;
  • емкость для сбора отработанной жидкости;
  • две отвертки — с крестовым и плоским наконечником;
  • чистая ветошь.

Канал Basile фомин обнародовал ролик, в котором продемонстрирована процедура замены прокладки головки блока в двигателе ВАЗ 2112.

Алгоритм действий

Ниже разберем, как производится снятие и установка ГБЦ в автомобиле ВАЗ 2112 для ремонта прокладки:

  1. Машина загоняется в гараж с ямой либо на эстакаду. Потребуется удобный доступ к днищу автомобиля.
  2. Откройте капот машины и обесточьте бортовую сеть, для этого надо гаечным ключом ослабить болт на минусовой клемме аккумуляторной батареи и демонтировать ее.
  3. В заранее подготовленную тару сливается охлаждающая жидкость, для этого выкручивается сливная пробка.
  4. Если процедура замены выполняется сразу же после поездки, то вам следует сбросить давление в топливной магистрали транспортного средства. Чтобы сделать это, нажмите за фиксатор и отключите кабели, подсоединенные к бензонасосу.
  5. Затем от выпускного коллектора отключается впускная магистраль выхлопной системы. Производится демонтаж термостата. Для этого следует ослабить крепежные хомуты на патрубках и отсоединить их.
  6. Когда гайки, фиксирующие кронштейн, будут выкручены, его надо отвести в сторону. Производится демонтаж головки блока цилиндров с распределительными валами. Для этого динамометрическим ключом надо выкрутить все болты, фиксирующие ГБЦ. С головкой осуществляется снятие корпуса подшипниковых устройств и топливной рампы.
  7. После этого выполняется снятие контроллера давления моторной жидкости в силовом агрегате, а также ДПКВ. Предварительно от этих устройств надо отсоединить разъемы с проводами.
  8. Ослабьте винт натяжительного ролика и произведите демонтаж ремня газораспределительного механизма. Зубчатый шкив, на котором устанавливается ремешок, необходимо закрепить, чтобы не допустить его проворачивания. Выкрутите фиксирующий винт и демонтируйте его с шайбой.
  9. Затем, используя подготовленные отвертки, выполните снятие диска с распределительного вала.
  10. Отсоедините все магистрали охладительной системы от двигателя авто, демонтируйте контроллер температуры антифриза в моторе. Выкрутите все винты, крепящие головку вместе с шайбами. Выполняется снятие устройства со старой прокладкой. Производится очистка поверхностей в месте соприкосновения головки с блоком от остатков уплотнительной резинки и грязи, чтобы не допустить их попадания в силовой агрегат. Произведите чистку резьбовых отверстий от остатков охлаждающей жидкости и смазочного вещества.
  11. Выполняется установка новой прокладки по направляющим элементам. При этом учтите, что отверстие для поступления моторной жидкости должно быть установлено так, как на изображении ниже.
  12. Перед монтажом головки БЦ необходимо удостовериться в том, что все отметки на валах совпадают.
  13. После установки головки блока производится натяжка болтов, фиксирующих ее. Винты затягиваются в определенной последовательности, как показано на схеме — сначала центральные детали, затем боковые. Процедура натяжки осуществляется в несколько этапов. Сначала все болты затягиваются с усилием 20 Н·м. Затем винты надо затянуть динамометрическим ключом на 70-85 Н·м. Важно, чтобы момент силы был одинаковым для всех болтов. Далее каждый винт закручивается на 90 градусов, а после того, как все детали будут затянуты, их надо провернуть еще раз на 90 градусов. Для затяжки обязательно используется динамометрический ключ, поскольку правильно установить болты и закрутить их без этого инструмента не выйдет.
  14. Процедура сборки всех компонентов и подключения магистралей выполняется в обратном порядке. Когда установка будет завершена, производится регулировка клапанов и натяжка ремешка газораспределительного механизма.
Демонтаж головки после отключения всех магистралей и датчиков При установке прокладки проследите за правильностью монтажа отверстия для подачи масла Затягивайте болты ГБЦ на двигателе ВАЗ 2112 по этой схеме

Последствия несвоевременной замены

Несоблюдение сроков замены прокладки может привести к серьезным последствиям:

  1. При повреждении уплотнителя моторная жидкость начнет смешиваться с антифризом. Из-за этого в охладительной системе образуется пенная эмульсия, избыточное наличие которой приведет к неэффективной работе отопительного устройства.
  2. Из-за попадания хладагента в смазку снизится мощность двигателя машины, увеличится объем потребляемого топлива.
  3. При нажатии на педаль газа ощутятся провалы, автомобиль не сможет ехать в гору, мотор будет глохнуть на светофорах и при движении на холостом ходу.
  4. Могут возникнуть сложности с запуском силового агрегата из-за того, что свечи зажигания будут залиты.

При длительном использовании транспортного средства с поврежденной прокладкой головки блока цилиндров возникнет перегрев ДВС, что в итоге может стать причиной его полной поломки.

Стоимость замены

Новая оригинальная прокладка для ГБЦ ВАЗ 2112 стоит в районе 450-600 рублей в среднем. Если вы обратитесь за помощью к специалистам на СТО, то стоимость выполнения задачи может составить от 1500 рублей.

Видео «Наглядная инструкция по замене»

Как самостоятельно поменять прокладку ГБЦ в автомобиле ВАЗ 2112 узнаете из ролика, снятого каналом ClubUazFan.

autodvig.com

-2112. 2110, 2111, 2112 ()

 
2110, 2111, 2112 ()
 
AudiBMWCheryChevroletCitroenDaewooFordHondaHyundaiInfinitiIsuzuJeepKIALexusMazdaMercedes-BenzMitsubishiNissanOpelPeugeotRenaultSaabSkodaSubaruSuzukiToyotaVolkswagenVolvo

, , .

  1. , .
  2. , , "" , , .
  3. , , , , , .
  4. , . . . .
  1. " 10" . .
  1. ...

... .

  1. .
  2. , (. -2112).
  1. " 13" .
  1. .
  1. " 21" .
  1. , (. -2112).
  2. ( ) .
  1. .
  1. .
  2. .
  3. , .
  4. , , .
  5. .
  6. .
  1. (. . " "): 20 • (2 .) 90 90.
  1. , 95 . , .

www.autoprospect.ru