Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров ваз 2115


Сборка двигателя Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Неисправности двигателя, сборка и разборка двигателя лада 2113, система выпуска газов, силовой агрегат лада 2114, лада 2115. Этапы сборки и разборки двигателя ваз 2113, ваз 2115, ваз 2114.

Этапы сборки двигателя Этапы сборки и разборки двигателя Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 своими руками ремонт двигателя разборка и сборка, дефектовка своими руками

Этапы сборки двигателя автомобилей ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115:

Разместите в удобном месте блок цилиндров и закрутите недостающие шпильки. Генератор закрепите 2-мя болтами.

Вкладыши и полукольца коленвала, а также поршни и сальники необходимо смазать маслом. При сборке двигателя сальники коленвала должны быть новыми.

Установка упорных полуколец коленвала

Установите в первые, вторые, четвертые, пятые гнезда блока цилиндров вкладыши с канавкой, а в третье гнездо— вкладыши без канавки. Установите коленвал в коренные подшипники и и в гнездо среднего подшипника упорные полукольца.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Полукольца необходимо направить канавками в сторону упорных поверхностей коленвала. На средней опоре коленвала, где крепится маховик, устанавливается металлокерамическое полукольцо, окрашенное в желтый цвет, а с другой стороны кольцо, окрашенное в сталеалюминиевый цвет.

Метки на крышках коренных подшипников.

Крышки коренных подшипников устанавливаются строго по меткам. Метки крышек должны находиться строго со стороны генератора, затем закрутите болты.

Проверка свободного хода коленвала

Проверьте свободный осевой ход коленвала. Осевой ход коленвала должен быть порядка 0,06–0,26 мм. Если люфт больше допустимых значений, необходимо заменить старые полукольца.

Держатель заднего сальника коленвала. Центрирование.

Запрессуйте задний сальник коленвала. Установите держатель с сальником и передвиньте его с оправки на фланец коленвала. Установите прокладку и прикрепите его к блоку цилиндров специальными болтами с пружинными шайбами.

Блокировка маховика фиксатором

Маховик следует устанавливать на коленвал, чтобы метка (конусообразная лунка) находилась против оси шатунной шейки 4-го цилиндра. Обезжирьте болты и отверстия в коленвале. Наживите шайбу и болты крепления с герметиком, зафиксируйте маховик и затяните болты.

Установка поршня с поршневыми кольцами в цилиндр при помощи регулируемой втулки

При помощи регулируемой специальной втулки вставьте в цилиндры поршни с шатунами.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Необходимо чтобы метка на днище поршня указывала в сторону привода распредвала.

Установите вкладыши. Установите шатуны, крышки на шейки коленвала, затяните болты.

Номер цилиндра на крышке должен находиться напротив номера цилиндра на нижней головке шатуна.

Запрессуйте передний сальник коленвала в крышку масляного насоса. Перед установкой масляного насоса необходимо его смазать, залив немного масла и пару раз провернуть его шестерню. Установите масляный насос с сальником коленвала и проверните шестерню в положение, чтобы она наделась на шейку коленвала. передвиньте насос с оправки на вал, и закрепите его к блоку цилиндров ваз 2113.

Направляющие штифты масляного насоса

Снятие масляного насоса: 1 – масляный насос; 2 – прокладка масляного насоса; 3 – приемник масляного насоса; 4 – прокладка картера; 5 – картер; 6 – датчик положения коленчатого вала

Маслоприемник необходимо установить в отверстие масляного насоса , затем прикрепить маслоприемник к масляному насосу и к крышке 2-го коренного подшипника коленчатого вала ваз 2114.

Закрепите масляный картер с прокладкой

Перед установкой масляного фильтра необходимо смазать уплотнительное кольцо.

Втулки для центрирования головки на блоке цилиндров

Порядок затягивания болтов головки цилиндров

В блок цилиндров вставьте две центрирующие втулки и установите прокладку головки цилиндров. Отверстие для циркуляции масла должно находиться возле пятого болта крепления головки цилиндров.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При сборке двигателя всегда устанавливается новая прокладка головки цилиндров.

Проверните коленвал так, чтобы поршни разместились в средней части цилиндров.

Этапы затягивания болтов головки цилиндров

Установите головку цилиндров, затем затягивайте болты головки цилиндров ваз 2114 в строгой последовательности.

первый прием: затяните болты 2 кгс м

второй прием: затяните болты 7,1–8,7 кгс м

третий прием: подкрутите болты еще на 90°

четвертый прием: снова подкрутите все болты на 90°

Болт крепления головки цилиндров

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Перед креплением головки цилиндров необходимо убедиться, что болты крепления имеет длину не более 135,5 миллиметров, если длина превышает указанные размеры, то их необходимо заменить.

Перед самой смажьте болты маслом и подождите примерно 30 минут, чтобы излишки масла стекли с болтов. Перед креплением головки цилиндров удалите тосол и моторное масло из блока цилиндров.

Установите помпу вместе с прокладкой. К блоку цилиндров прикрепите заднюю крышку ремня вместе с крышкой насоса, скрепив с болтами, гайка прикрепляется к шпильке головки цилиндров.

Вложите в гнезда на передних концах коленвала и распредвала сегментные шпонки и прикрепите шкивы. Заблокировав шкив распредвала, закрепите его с помощью болта.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Ни в коем случае не перепутайте болт шва распредвала от болта крепления маховика.

Проверка установочных меток на шкиве распредвала и задней защитной крышке

Поверните распредвал до совмещения метки на шкиве с усиком на задней крышке ремня.

Проверка установочных меток на шкиве коленвала и крышке масляного насоса

Проверните коленвал в сторону меньшего угла поворота, чтобы установочные метки на шкиве совпали с меткой на крышке масляного насоса.

Натяжной ролик ремня ГРМ необходимо установить и закрепить в положении минимального натяжения ГРМ.

Установите ремень ГРМ на шкив распредвала и, натягивая ремень, один конец наденьте за шкив помпы, а другой на шкив коленвала, натягивая его натяжным роликом, проворачивая ролик против часовой стрелки.

Проверните коленвал в 2 оборота в направлении вращения и убедитесь что метки расположены верно. В случае если метки все же не совпадают, ремень ГРМ необходимо ослабить, снять с распредвала, повернуть шкив пока метки не будут совпадать, снова надеть ремень ГРМ, натянуть его роликом, и снова провернуть коленвал на 2 оборота и проверить совпадение меток, если метки совпадают необходимо натяжение ремня ГРМ отрегулировать согласно инструкции.

Зазоры в клапанах должны быть отрегулированы согласно инструкции, затем необходимо установить защитную крышку ремня ГРМ, также с задней стороны к головке цилиндров установите заглушку.

Перед установкой крышки клапанов необходимо установить прокладку крышки клапанов, резиновые втулки установите на шпильки и наживите гайки. Гайки необходимо затягивать в несколько приемов.

Затем закрутите свечи, датчик тосола и давления моторного масла, систему зажигания и высоковольтные провода.

Установите патрубки охлаждающей жидкости, датчик температуры тосола, фланец помпы охлаждающей жидкости, Установите патрубки охлаждающей жидкости, термостат и закрепите все хомутами.

Установите сапун (патрубок сбора масляных паров). Установите щуп уровня масла.

Снятие ресивера и впускной трубы: 1 – поддерживающий кронштейн; 2 – впускная труба; 3 – прокладка ресивера; 4 – ресивер; 5 – кронштейн для наконечника троса привода акселератора; 6 – кронштейн; 7 – экран выпускного коллектора; 8 – опорный кронштейн

Установите выпускной коллектор вместе с прокладкой, и впускную трубу.

Снятие топливной рампы с форсунками: 1 – рампа форсунок; 2 – регулятор давления; 3 – вакуумный шланг; 4 – впускная труба; 5 – форсунка; 6 – защелка форсунки

Установите рампу форсунок, прикрепив ее к головке цилиндров лада самара 2, ваз 2115, ваз 2114, ваз 2113. Перед установкой кольца форсунок должны быть смазаны маслом. После установки рампы и форсунок ваз 2115 подключите необходимые провода.

Установите сапун вентиляции картера и закрепите при помощи хомутов.

Снятие ресивера и впускной трубы: 1 – поддерживающий кронштейн; 2 – впускная труба; 3 – прокладка ресивера; 4 – ресивер; 5 – кронштейн для наконечника троса привода акселератора; 6 – кронштейн; 7 – экран выпускного коллектора; 8 – опорный кронштейн

Установите ресивер и закрепите к впускному коллектору.

Установите патрубки подачи бензина

К ресиверу необходимо установить патрубок дроссельной заслонки, присоединив патрубок охлаждающей жидкости, и патрубок вентиляции картера (сапун).

Установите на коленвал шкив генератора и закрепите его, затем установите генератор. Натяните ремень генератора.

Залейте моторное масло в двигатель ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113, лада самара 2.

Разборка и сборка двигателя Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

  • -

    Устранение неисправностей двигателя

  • Неисправности двигателя Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

  • -

    Снятие и установка силового агрегата

  • Установка и снятие силового агрегата (двигателя и коробки передач) Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

  • -

    Разборка и сборка силового агрегата

  • Разборка и сборка силового агрегата Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

  • -

    Разборка двигателя

  • Разборка двигателя Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

  • -

    Этапы сборки двигателя

  • Сборка двигателя Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

  • -

    Обкатка двигателя после ремонта

  • Обкатка двигателя Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

  • -

    Проверка двигателя

  • Проверка двигателя после ремонта Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

  • -

    Выпуск отработавших газов

  • Система выпуска отработавших газов Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

  • -

    Ошибки системы управления двигателем

  • Ошибки системы управления двигателем ЭБУ Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Системы и устройство двигателя Ваз 2113, Ваз 2114, Ваз 2115

Эксплуатация систем двигателя автомобиля лада 2115. Устранение неисправностей в системах лада 2114: выхлопа, охлаждения, питания, смазки. Рекомендации по ремонту: головки цилиндров лада 2113, поршневой группы, блока цилиндров.

vazclub.com

ВАЗ 2115 | Затяжка болтов головки блока цилиндров

Затяжка болтов головки блока цилиндров

(2) ДВИГАТЕЛЬ D7F

Предварительная усадка уплотнительной прокладки

Затяжка всех болтов с моментом 2 даН.м, затем доворот на 90° в указанном ниже порядке. Выдержка 3 минуты

Затяжка болтов головки блока цилиндров

- Отверните болты 1 и 2 до их свободного вращения.

- Затяните болты 1 и 2 с моментом 2 даН.м, затем доверните их на 200°.

- Отверните болты 3-4-5-6доих свободного вращения.

- Затяните болты 3-4-5-6с моментом 2 даН.м, затем доверните их на 200°.

- Отверните болты 7-8-9-10 до их свободного вращения.

- Затяните болты 7-8-9-10с моментом 2 даН.м, затем доверните их на 200°.

Порядок затяжки

(3) ДВИГАТЕЛЬ E7J

Предварительная усадка уплотнительной прокладки

Затяжка с моментом 2 даН.м, затем доверните на 100°±6° в указанном порядке:

- затяжка болтов 1-2,

- затяжка болтов 3-4-5-6,

- затяжка болтов 7-8-9-10.

Усадка уплотнительной прокладки.

Выдержка 3 минуты.

Затяжка

- Отверните болты 1-2.

Повторная затяжка болтов 1-2 с моментом 2 даН.м, затем доверните их на 100°±6°.

- Отверните болты 3-4-5-6.

Повторная затяжка болтов 3-4-5-6 с моментом 2 даН.м, затем доверните их на 100°±6°.

- Отверните болты 7-8-9-10.

Повторная затяжка болтов 7-8-9-10 с моментом 2 даН.м, затем доверните их на 100°±6°.

Подтяжка резьбовых соединений головки блока цилиндров не производится.

Порядок затяжки

(4) ДВИГАТЕЛЬ E7J

Предварительная усадка уплотнительной прокладки Затяжка с моментом 3 даН.м, затем доверните на 100°±4°.

Выдержка 3 минуты.

Затяжка

Затяжка соединений головки блока цилиндров выполняется поэтапно, последовательность затяжки болтов: 1-2, затем 3-4, 5-6, 7-8 и, наконец, 9-10.

Отверните поочередно болты до их свободного вращения, затем выполните:

-Iю повторную затяжку с моментом 2,5 даН.м.

- 2ю повторную затяжку на 213°±7°.

Порядок затяжки

Двигатель

Емкость заправки маслом * (л)

Минимальное давление масла (бар) при 80° С

Картер

Картер + Фильтр

Холостой ход

1000

об/мин

3000

об/мин

4000

об/мин

D7F

3,5

3,7

0,8

-

-

3,5

E7J

2,7

2,9

1

-

-

3

F8Q

4,7

5,2

-

1,2

3,5

-

Качество используемого масла см. в главе "Общие сведения".

* Количество после смены масла (проверяется с помощью щупа).

automn.ru

Снятие и установка головки цилиндров на автомобиле ВАЗ 2115-14

Головку цилиндров снимают с двигателя на автомобиле, если для устранения неисправности не требуется разбирать весь двигатель. Например, если необходимо удалить нагар с поверхности камер сгорания и клапанов или заменить клапаны или направляющие втулки клапанов.

Снимайте головку цилиндров в следующем порядке:

—              установите автомобиль на подъемник и уберите давление в системе подачи топлива. Для этого отсоедините колодку жгута проводов электробензонасоса от жгута проводов системы зажигания, запустите двигатель, дайте ему поработать до остановки, а затем включите стартер на 3 с для выравнивания давления в трубопроводах;

—              отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи;

—              поднимите автомобиль и слейте охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров, для чего откройте кран отопителя и отверните сливные пробки на радиаторе и блоке цилиндров;

—              отсоедините приемную трубу глушителей от выпускного коллектора, снимите кронштейн подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости и поддерживающие кронштейны впускной трубы;

—              опустите автомобиль, отсоедините шланги подвода и слива топлива от трубок на двигателе. Закройте отверстия шлангов и трубок, чтобы в них не попала грязь;

—              отсоедините трос привода акселератора от дроссельного патрубка и от кронштейна на ресивере;

снимите шланги вытяжной вентиляции картера, отсоединив их от патрубков на крышке головки

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Снятие узлов и

деталей системы подачи

воздуха: 1 — воздушный

фильтр; 2 — датчик

массового расхода воздуха;

3             — дроссельный патрубок;

4             — уплотнительная

прокладка; 5 — ресивер; 6 —

выпускной патрубок

системы охлаждения

двигателя; 7 — хомуты

крепления шлангов; 8 —

подводящая труба насоса

охлаждающей жидкости; 9 —

шланги подогрева

дроссельного патрубка; 10 —

шланг впускной трубы

—   ослабьте стяжные хомуты и отсоедините от дроссельного патрубка шланг 10 (см. рис. 1) впускной трубы, шланг продувки адсорбера (если на автомобиле имеется система улавливания паров бензина), шланги 9 подвода и отвода охлаждающей жидкости;

—   отсоедините от ресивера шланг отбора разрежения к вакуумному усилителю тормозов;

—   отсоедините провода от свечей зажигания, от датчиков контрольной лампы давления масла и указателя температуры охлаждающей жидкости, от дроссельного патрубка и от датчика температуры на отводящем патрубке рубаошки охлаждения; отсоедините провода от жгута проводов форсунок;

—   отсоедините шланги от отводящего патрубка рубашки охлаждения двигателя;

—   снимите переднюю защитную крышку зубчатого ремня и крышку головки цилиндров;

 

 

 

 

Рис. 2. Метки для определения ВМТ поршней первого и четвертого цилиндров

 

 

 

 

Рис. 3. Проверка совпадения установочных меток на шкиве распределительного вала и задней защитной крышке

—   установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и поверните по часовойстрелке коленчатый вал в такое положение, чтобы метка на маховике (см. рис. 2). видимая в люкекартера сцепления, находилась против среднего деления шкалы. При этом метка на шкивераспределительного вала (см. рис. 3) должна находиться против установочной метки на заднейкрышке зубчатого ремня;

—   отверните гайку крепления натяжного ролика и снимите его вместе с дистанционной шайбой;снимите ремень со шкива распределительного вала;

—   придерживая шкив распределительного вала от проворачивания приспособлением 67.7811.9509,отверните болт крепления и снимите шкив со шпонкой;

—   отверните гайку крепления задней крышки зубчатого ремня к головке цилиндров;

—   отверните болты крепления и снимите головку цилиндров с прокладкой.

Устанавливайте головку цилиндров в порядке, обратном снятию, соблюдая рекомендации,изложенные в подразд. «Сборка двигателя». Прокладку между головкой и блоком цилиндровповторно применять не допускается, поэтому замените ее новой.

 

 

Рис. 4. Болт крепленияголовки цилиндров

Если болты крепления головки цилиндров вытянулись и их длина превышает 135,5 мм (см. рис. 4). то замените болты новыми. Болты затягивайте в четыре приема в порядке, указанном в подразд. «Сборка двигателя».

После установки головки цилиндров отрегулируйте натяжение ремня и привод акселератора. Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в клапанном механизме. Проверьте работу системы управления двигателем.

 

avtoclic.ru

. 2115 ()

 
2115 ()
 
AudiBMWCheryChevroletCitroenDaewooFordHondaHyundaiInfinitiIsuzuJeepKIALexusMazdaMercedes-BenzMitsubishiNissanOpelPeugeotRenaultSaabSkodaSubaruSuzukiToyotaVolkswagenVolvo

. - , , .

, , , , .

. , .

.

. 2.49. : 1 ; 2 ; 3 ; 4 ; 5 ; 6 ; 7

. 2.50. : 1 ; 2 ; 3 ; 4 ; 5 ; 6 ; 7 ; 8 ; 9 ; 10 ; 11

. 2.51. : 1 67.7823.9505

. . ( ). 41.7853.4016 . , .

67.7823.9505, . .

. 2.52.

. 2.53.

. 2.54.

, , -75 -1215 "Three Bond" (. 2.54).

:

. 2.55.

2. 21,6 (2,2 ) .

, , , . .

67.7853.9580 , . .

.

. 2.9. : 1 ; 2 ; 3 ; 4 ; 5 ; 6 ; 7 ; 8

. . .

6. , .

, , .

. .

.

.

www.autoprospect.ru

1. . 2115 ()

 
2115 ()
 
AudiBMWCheryChevroletCitroenDaewooFordHondaHyundaiInfinitiIsuzuJeepKIALexusMazdaMercedes-BenzMitsubishiNissanOpelPeugeotRenaultSaabSkodaSubaruSuzukiToyotaVolkswagenVolvo

, - (-)

121,25

. ""

8

20,87-25,77(2,13-2,63)

101,25

33,23-41,16(3,4-4,2)

8

18,38-22,64(1,87-2,31)

10

67,42-83,3 (6,88-8,5)

8

6,66-8,23 (0,68-0,84)

8

15,97-22,64(1,63-2,31)

101,25

68,31-84,38(6,97-8,61)

8

5,15-8,23(0,52-0,84)

91

43,32-53,51 (4,42-5,46)

101,25

60,96-87,42 (6,22-8,92)

8

7,64-8,01 (0,78-0,82)

121,25

97,9-108,78(9,9-11,1)

8

4,17-5,15(0,425-0,525)

81,25

20,87-25,77(2,13-2,63)

81,25

15,97-22,64(1,63-2,31)

10

41,65-51,45(4,25-5,25)

10

41,65-51,45(4,25-5,25)

10

31,85-51,45(3,25-5,25)

10

27,44-34 (2,8-3,47)

12

60,7-98(6,2-10)

8

8,33-10,29(0,85-1,05)

8

6,86-8,23 (0,7-0,84)

8

8,33-10,29(0,85-1,05)

8

7,2-9,2 (0,735-0,94)

161,5

45,5-73,5 (4,64-7,5)

201,5

37,48-87,47 (3,8-8,9)

141,5

24-27 (2,45-2,75)

8

12,8-15,9(1,3-1,6)

8

1,96-4,6(0,2-0,47)

121,25

54,2-87,6 (5,53-8,93)

121,25

54,2-87,6 (5,53-8,93)

8

4,78-7,75 (0,49-0,79)

8

19,13-30,9(1,95-3,15)

8

15,7-25,5(1,6-2,6)

8

3,8-6,2 (0,39-0,63)

8

16,3-20,1 (1,66-2,05)

8

5,1-8,2(0,5-0,83)

8

15,7-25,5(1,6-2,6)

8

15,7-25,5(1,6-2,6)

201,5

120,8-149,2(12,3-15,2)

141,5

28,4-45,3 (2,9-4,6)

8

11,7-18,6(1,2-1,9)

8

15,7-25,5(1,6-2,6)

101,25

63,5-82,5 (6,5-8,4)

8

4,5-7,2 (0,45-0,73)

8

15,7-25,5(1,6-2,6)

8

15,7-25,5(1,6-2,6)

161,5

28,4-45,3 (2,89-4,6)

8

28,4-35 (2,89-3,57)

8

15,7-25,5(1,6-2,6)

221,5

28,7-46,3 (2,9-4,7)

       

         8

19,6-24,2(2-2,47)

 

    12x1,25

77,5-96,1 (7,9-9,8)

    12x1,25

77,5-96,1 (7,9-9,8)

121,25

77,5-96,1 (7,9-9,8)

121,25

77,5-96,1 (7,9-9,8)

161,25

160-176,4(16,3-18)

10x1,25

42,1-52,0(4,29-5,3)

8

12,9-16,0(1,32-1,63)

10x1,25

42,14-51,94(4,3-5,3)

141,5

65,86-81,2(6,72-8,29)

10x1,25

49-61,74(5,0-6,3)

201,5

186,3-225,6(19-23)

201,5

225,6-247,2 (23-25,2)

121,25

65,2-92,6 (6,65-9,45)

121,25

66,6-82,3 (6,8-8,4)

             121,25

            66,6-82,3 (6,8-8,4)

10x1,25

27,4-34 (2,8-3,46)

10x1,25

50-61,7(5,1-6,3)

201,5

186,3-225,6(19-23)

121,25

115-150(11,72-15,3)

8

31-38(3,16-3,88)

10x1,25

29,1-36(2,97-3,67)

10x1,25

34,3-42,63 (3,5-4,35)

8

9,8-15,7(1,0-1,6)

10

26,5-32,3 (2,7-3,3)

10

26,5-32,3 (2,7-3,3)

10

14,7-18,16(1,5-1,9)

10x1,25

29,4-33,4 (3,0-3,4)

8

15-18,6(1,53-1,9)

8

15-18,6(1,53-1,9)

8

8

22,5-27,4 (2,3-2,8)

161,5

31,4-51 (3,2-5,2)

18x1,5

121-149,4(12,3-15,2)

121,25

27,05-33,42(2,76-3,41)

101

70-86(7,13-8,6)

             381,5

45-55 (4,6-5,6)

14x1,25

30,67-39(3,13-3,99)

94.3701

8

15,8-24,2(1,5-2,46)

37.3701

121,25

58,3-72 (5,95-7,35)

37.3701

10x1,25

28,08-45,3 (2,86-4,62)

www.autoprospect.ru

Разборка и сборка головки цилиндров

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2115 (Самара 2) 1997+ г.в.
  3. Разборка и сборка головки цилиндров

Разборка. Если требуется замена только какой-либо одной детали, то можно не разбирать полностью головку цилиндров и снять только то, что необходимо для замены.

Установите головку цилиндров на подставку, снимите ресивер с дроссельным патрубком, а затем жгут проводов форсунок, топливную рампу, впускную трубу и выпускной коллектор.

Снимите отводящий патрубок рубашки охлаждения двигателя с датчиком температуры. Выверните датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, датчик контрольной лампы давления масла и свечи зажигания.

Отверните гайки и болт и снимите заглушку с прокладкой с задней стороны головки цилиндров.

Рис. 2.49. Разборка головки цилиндров: 1 – головка цилиндров; 2 – распределительный вал; 3 – задний корпус подшипников распределительного вала; 4 – прокладка; 5 – крышка головки цилиндров; 6 – передний корпус подшипников распределительного вала; 7 – сальник

Снимите корпусы подшипников 3 и 6 ( рис. 2.49) распределительного вала. Выньте распределительный вал 2 из опор головки цилиндров и снимите с него сальник 7.

Рис. 2.50. Детали механизма привода клапанов: 1 – клапан; 2 – направляющая втулка; 3 – стопорное кольцо; 4 – маслоотражательный колпачок; 5 – опорная шайба пружин; 6 – внутренняя пружина; 7 – наружная пружина; 8 – тарелка пружин; 9 – сухари; 10 – регулировочная шайба; 11 – толкатель

Рис. 2.51. Сжатие пружин клапанов: 1 – приспособление 67.7823.9505

Выньте из отверстий головки цилиндров толкатели 11 ( рис. 2.50) клапанов с регулировочными шайбами 10. Освободите клапаны от сухарей 9, сжимая пружины клапанов приспособлением 67.7823.9505 ( рис. 2.51). Снимите пружины с тарелками. Поверните головку цилиндров и выньте с нижней стороны клапаны. Снимите маслоотражательные колпачки с направляющих втулок и опорные шайбы пружин.

Сборка. Установите опорные шайбы пружин. Смажьте моторным маслом клапаны и новые маслоотражательные колпачки (старые использовать не допускается). Оправкой 41.7853.4016 напрессуйте на направляющие втулки колпачки. Вставьте клапаны в направляющие втулки, установите пружины и тарелки пружин.

Сжимая пружины приспособлением 67.7823.9505, установите сухари клапанов. Вставьте в отверстия головки цилиндров толкатели клапанов с регулировочными шайбами.

Рис. 2.52. Установочные втулки корпусов подшипников распределительного вала

Очистите сопрягающиеся поверхности головки цилиндров и корпусов подшипников от остатков старой прокладки, грязи и масла. Поставьте установочные втулки ( рис. 2.52) корпусов подшипников распределительного вала.

Рис. 2.53. Положение кулачков первого цилиндра при укладке распределительного вала в опоры головки цилиндров

Смажьте моторным маслом опорные шейки и кулачки распределительного вала и уложите его в опоры головки цилиндров в таком положении, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены вверх ( рис. 2.53).

Рис. 2.54. Нанесение герметика на поверхность головки цилиндров

На поверхности головки цилиндров, сопрягающиеся с корпусами подшипников, в зоне крайних опор распределительного вала нанесите герметик типа КЛТ-75ТМ или аналогичный ему герметик типа ТБ-1215 фирмы "Three Bond" ( рис. 2.54).

        ПРИМЕЧАНИЕ

Запускать двигатель разрешается не ранее, чем через 1 ч после нанесения герметика.

Установите корпусы подшипников и затяните гайки их крепления в два приема:

Рис. 2.55. Порядок затягивания гаек крепления корпусов подшипников распределительного вала

1. Предварительно затяните гайки в последовательности, указанной на рис. 2.55, до прилегания поверхностей корпусов подшипников к головке цилиндров, следя за тем, чтобы установочные втулки корпусов свободно вошли в свои гнезда.

2. Окончательно затяните гайки моментом 21,6 Н ·м (2,2 кгс ·м) в той же последовательности.

Немедленно после затяжки гаек крепления корпусов подшипников тщательно удалите остатки герметика, выдавленного из зазоров при затяжке, в зонах, сопрягаемых с прокладкой крышки головки цилиндров и с корпусом вспомогательных агрегатов. Не удаленные полимеризовавшиеся остатки герметика в указанных местах приведут к течи масла через уплотнения.

Оправкой 67.7853.9580 запрессуйте новый сальник распределительного вала, предварительно смазав его моторным маслом. С задней стороны головки цилиндров установите заглушку с прокладкой.

Установите отводящий патрубок рубашки охлаждения с прокладкой и датчиком температуры.

Рис. 2.9. Снятие ресивера и впускной трубы: 1 – поддерживающий кронштейн; 2 – впускная труба; 3 – прокладка ресивера; 4 – ресивер; 5 – кронштейн для наконечника троса привода акселератора; 6 – кронштейн; 7 – экран выпускного коллектора; 8 – опорный кронштейн

Наденьте на шпильки головки цилиндров прокладки и установите выпускной коллектор и впускную трубу. Закрепите их гайками вместе с кронштейном 6 (см. рис. 2.9) и экраном 7.

Установите рампу форсунок с форсунками и регулятором давления топлива и прикрепите ее болтами к головке цилиндров. Уплотнительные кольца форсунок перед установкой смажьте моторным маслом. Установите жгут проводов форсунок и подключите провода к форсункам.

Установите ресивер с прокладкой и кронштейном топливопроводов и прикрепите его гайками к впускной трубе и кронштейну 6. Установите вакуумный шланг, идущий от ресивера к регулятору давления топлива.

Установите трубки подвода и слива топлива, прикрепив их к топливной рампе, к регулятору давления топлива и к кронштейну на ресивере.

Прикрепите к ресиверу дроссельный патрубок с прокладкой. Присоедините к дроссельному патрубку шланг вытяжной вентиляции картера на холостом ходу.

Заверните в головку цилиндров свечи зажигания и датчики указателя температуры охлаждающей жидкости и контрольной лампы давления масла.

Зазоры в клапанном механизме отрегулируйте после установки головки цилиндров на двигатель.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Общие данные 1.0 Общие данные 1.1 Технические характеристики автомобилей 1.2. Органы управления автомобиля 1.3. Эксплуатация автомобиля 1.4 Техническое обслуживание автомобиля

2. Двигатель 2.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 2.2 Снятие и установка силового агрегата 2.3 Разборка и сборка силового агрегата 2.4 Разборка двигателя 2.5 Сборка двигателя 2.6 Обкатка двигателя после ремонта 2.7 Проверка двигателя на автомобиле после ремонта 2.8. Блок цилиндров 2.9. Шатунно-поршневая группа 2.10. Коленчатый вал и маховик 2.11. Головка цилиндров 2.12. Распределительный вал и его привод 2.13. Система смазки 2.14. Система охлаждения 2.15. Система питания

3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Коробка передач 3.3. Привод передних колес

4. Ходовая часть 4.0 Ходовая часть 4.1. Передняя подвеска 4.2. Задняя подвеска

5. Рулевое управление 5.0 Рулевое управление 5.1. Особенности устройства 5.2 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 5.3 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле 5.4. Снятие и установка 5.5 Проверка зазора между упором рейки и гайкой 5.6. Разборка, проверка технического состояния и сборка 5.7 Замена заклепок эластичной муфты вала рулевого управления

6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1. Особенности устройства 6.2 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 6.3. Проверка и регулировка тормозов 6.4. Вакуумный усилитель 6.5. Главный цилиндр 6.6. Регулятор давления 6.7. Тормозной механизм переднего колеса 6.8. Тормозной механизм заднего колеса 6.9. Разборка и сборка колесных цилиндров 6.10. Стояночная тормозная система

7. Электрооборудование 7.0 Электрооборудование 7.1. Провода и предохранители 7.2. Аккумуляторная батарея 7.3. Генератор 7.4. Стартер 7.5. Освещение и световая сигнализация 7.6 Звуковой сигнал 7.7. Очиститель ветрового стекла 7.8. Электродвигатель вентилятора отопителя 7.9. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 7.10. Комбинация приборов 7.11. Блок индикации бортовой системы контроля 7.14. Электростекло-подъемники передних дверей 7.15. Система блокировки замков дверей

8. Кузов 8.0 Кузов 8.1. Особенности устройства 8.2. Ремонт каркаса кузова 8.3. Лакокрасочные покрытия 8.4. Антикоррозионная защита кузова 8.5 Герметизация кузова 8.6. Двери 8.7. Капот, крышка багажника, бамперы 8.8. Остекление кузова 8.9. Панель приборов, сиденья 8.10. Отопитель

9. Автомобили ВАЗ-2115-01, ВАЗ-2114-20 9.0 Автомобили ВАЗ-2115-01, ВАЗ-2114-20 9.1. Автомобиль ВАЗ-2115-01 9.2. Автомобиль ВАЗ-2114-20

10. Приложения 10.0 Приложения 10.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений 10.2 Приложение 2. Специальный инструмент для ремонта и технического обслуживания 10.3 Приложение 3. Основные данные для регулировок и контроля 10.4 Приложение 4. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости

automend.ru