Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров ваз 2106
Ремонт ВАЗ 2101 (Жигули) : Сборка двигателя
Цилиндры двигателя, а также поршни и сальники, вкладыши подшипников и упорные полукольца коленчатого вала перед установкой смажьте моторным маслом.
Крышки коренных подшипников устанавливайте в прежний блок. Для этого блок цилиндров и принадлежащие ему крышки помечены одинаковым условным номером (см. рис. Метки на крышках коренных подшипников и условный номер блока цилиндров и рис. Маркировка размерной группы цилиндров на блоке и условного номера блока цилиндров). Упорные полукольца устанавливайте выемками к упорным поверхностям коленчатого вала, причем с передней стороны задней опоры ставьте сталеалюминиевое полукольцо, а с задней стороны – металлокерамическое (желтого цвета).
Отверстие для пальца на поршне смещено на 2 мм, поэтому при установке поршней в цилиндры метка «П» на поршнях должна быть обращена к передней части двигателя.
automend.ru
Снятие головки блока цилиндров и замена прокладки ГБЦ
Думаю, что многие владельцы как Нивы, так и остальных моделей жигулей, таких как ВАЗ 2106 или 2107 сталкивались с проблемой подтекания масла или даже антифриза на стыке головки и блока цилиндров. Зачастую решить эту проблему можно протянув болты ГБЦ определенным моментом с помощью динамометрического ключа. Но если это не помогает, то необходимо заменить прокладку. Итак, для выполнения этого ремонта понадобится следующий инструмент:
- Ключи рожковые на 10 и на 13
- Длинный вороток
- Удлинители (несколько штук разного размера)
- Молоток
- Ключ динамометрический
- Трещоточные рукоятки
- Отвертка плоская
Снятие головки блока цилиндров на Ниве ВАЗ 2121 (двигатель ВАЗ 2106)
Сразу скажу, что проводил эту работу на снятом двигателе, чтобы удобнее было подготовить данное руководство. Первым делом откручиваем все болты крепления клапанной крышки:
После чего аккуратно поднимаем ее и снимаем резиновую прокладку, примерно так как показано на фото ниже:
Затем необходимо открутить шестерню распредвала ключом на 17:
И слегка стукнув по ней с обратной стороны молотком, она должна легко сняться, после чего снимаем с нее цепь:
Далее можно приступать к отворачиванию болтов крепления распредвала Нивы, для чего можно вполне обойтись накидным ключом:
После чего аккуратно снимаем распредвал в сборе со шпилек, поднимая его вверх с головки:
Теперь можно приступать к откручиванию 10-ти болтов крепления головки блока цилиндров Нивы. Для этого понадобится длинный вороток и удлинитель, чтобы создать приличный рычаг.
И нужно будет отвернуть еще один болт, который можно отвернуть трещоткой с головкой на 13. Вот так это выглядит, как показано на фотографии ниже:
А теперь можно аккуратно снимать головку, взявшись за ее корпус снизу:
Скорее всего прокладка прилипнет основательно к головке, поэтому придется ее поддевать отверткой и вынимать.
А после всего этого необходимо хорошенько очистить и головку и сам блок от следов старой прокладки и других загрязнений, и желательно все это дело обезжирить, чтобы поверхность была идеально сухой и чистой.
Устанавливаем новую прокладку ГБЦ и ставим обратно головку. А дальше как раз понадобится динамометрический ключ, чтобы затянуть болты с определенным моментом силы. Протягивать их необходимо в строго определенном порядке, как показано на наглядной схеме ниже:
А теперь самое главное. Головка на ВАЗ-овском двигателе протягивается в два приема:
- Первый прием: моментом силы от 33-41 Н*м.
- Второй — от 95 до 118 Н*м.
То есть, сначала в приведенной выше последовательности затягиваем болты ГБЦ с моментов около 40 Ньютон, а второй раз окончательно заворачиваем до 118 Ньютон максимум. До такого момента я затянуть не смог, так как у меня на ключе Ombra шкала только 110 Н*м.
Окончательно завернув все соединения, устанавливаем все снятые детали в порядке обратном снятию.
niva-remont.com
ВАЗ 2106 | Установка головки блока цилиндров
В продаже имеются прокладки головки блока цилиндров, которые имеют различную толщину. Толщина прокладки головки блока цилиндров зависит от того, насколько выступают поршни над поверхностью блока цилиндров. Если вы меняете только головку блока цилиндров или снова устанавливаете старую головку блока цилиндров с новой прокладкой, то новую прокладку можно купить, посмотрев, сколько имеется насечек или отверстий со стороны прокладки. Кроме того, можно посмотреть номер запасной детали старой прокладки.
Если произведена замена поршней, деталей кривошипно-шатунного механизма или блока цилиндров, то нужно заново замерять расстояние, на которое выступают поршни над головкой блока цилиндров.
Рис. 409. Измерение расстояния, на которое выступают поршни для определения толщины прокладки головки блока цилиндров |
Рис. 408. Вид прокладки головки блока цилиндров |
Выступ Количество
поршней насечек
0,91—1,00 мм 1
1,01—1,10 мм 2
1,11—1,20 мм 3
Как уже было сказано, прокладка головки блока цилиндров может быть помечена при помощи пробитых отверстий. В этом случае следует читать не «количество насечек», а «количество отверстий».
Для проведения замера установите штифт индикатора на поршень, поставьте значение измерительного прибора на ноль, а затем сдвиньте штифт на тщательно очищенную поверхность агрегата. Полученная величина равна расстоянию, на которое поршень выступает из головки блока цилиндров. Глубина плохо поддается измерению, так как она очень невелика. Номер прокладки следует определять по каталогу запасных частей.
Рис. 410. В показанных местах на блоке цилиндров должны быть вкручены два специальных винта (или две шпильки). Направляющая гильза (показана стрелкой) должна быть впрессована в бок цилиндров |
Тщательно очистите поверхности головки блока цилиндров и агрегатов.
Прокладку следует вынимать из упаковки непосредственно перед самой установкой и обращаться с ней надо очень осторожно. Положите прокладку на головку блока цилиндров и наденьте головку блока цилиндров на блок цилиндров.
Наденьте головку блока цилиндров на оба направляющих винты (см. рис. 410), установите направляющую втулку и обстучите ее пластмассовым или резиновым молотком.Вставьте болты крепления головки блока цилиндров и затяните их от руки.
Выверните оба направляющих винты из блока цилиндров.
Рис. 411. Порядок затягивания болтов головки блока цилиндров |
Предупреждение Для затяжки болтов крепления головки блока цилиндров используйте только специальный 12-гранный ключ, так как в противном случае будут повреждены головки болтов. |
- в указанной очередности вставьте ключ в каждый болт, запомнив положение воротка, и затяните каждый болт за один подход точно на четверть оборота, не используя при этом динамометрический ключ. После того, как вы это сделаете на всех болтах, затяните их еще на четверть оборота.
Примечание Если вы знакомы с более ранними моделями дизельных двигателей, то, вероятно, знаете, что раньше болты крепления головки блока цилиндров затягивались на двигателе, прогретом до своей рабочей температуры. Этого больше нет — головка блока цилиндров затягивается в соответствии с приведенными указаниями. |
Все дальнейшие работы по установке выполняются в обратной последовательности относительно процесса снятия (п. 17.3.1).
automn.ru
ВАЗ 2106 | Затяжка болтов головки блока цилиндров
Затяжка болтов головки блока цилиндров
(2) ДВИГАТЕЛЬ D7F
Предварительная усадка уплотнительной прокладки
Затяжка всех болтов с моментом 2 даН.м, затем доворот на 90° в указанном ниже порядке. Выдержка 3 минуты
Затяжка болтов головки блока цилиндров
- Отверните болты 1 и 2 до их свободного вращения.
- Затяните болты 1 и 2 с моментом 2 даН.м, затем доверните их на 200°.
- Отверните болты 3-4-5-6доих свободного вращения.
- Затяните болты 3-4-5-6с моментом 2 даН.м, затем доверните их на 200°.
- Отверните болты 7-8-9-10 до их свободного вращения.
- Затяните болты 7-8-9-10с моментом 2 даН.м, затем доверните их на 200°.
Порядок затяжки
(3) ДВИГАТЕЛЬ E7J
Предварительная усадка уплотнительной прокладки
Затяжка с моментом 2 даН.м, затем доверните на 100°±6° в указанном порядке:
- затяжка болтов 1-2,
- затяжка болтов 3-4-5-6,
- затяжка болтов 7-8-9-10.
Усадка уплотнительной прокладки.
Выдержка 3 минуты.
Затяжка
- Отверните болты 1-2.
Повторная затяжка болтов 1-2 с моментом 2 даН.м, затем доверните их на 100°±6°.
- Отверните болты 3-4-5-6.
Повторная затяжка болтов 3-4-5-6 с моментом 2 даН.м, затем доверните их на 100°±6°.
- Отверните болты 7-8-9-10.
Повторная затяжка болтов 7-8-9-10 с моментом 2 даН.м, затем доверните их на 100°±6°.
Подтяжка резьбовых соединений головки блока цилиндров не производится.
Порядок затяжки
(4) ДВИГАТЕЛЬ E7J
Предварительная усадка уплотнительной прокладки Затяжка с моментом 3 даН.м, затем доверните на 100°±4°.
Выдержка 3 минуты.
Затяжка
Затяжка соединений головки блока цилиндров выполняется поэтапно, последовательность затяжки болтов: 1-2, затем 3-4, 5-6, 7-8 и, наконец, 9-10.
Отверните поочередно болты до их свободного вращения, затем выполните:
-Iю повторную затяжку с моментом 2,5 даН.м.
- 2ю повторную затяжку на 213°±7°.
Порядок затяжки
Двигатель | Емкость заправки маслом * (л) | Минимальное давление масла (бар) при 80° С | ||||
Картер | Картер + Фильтр | Холостой ход | 1000 об/мин | 3000 об/мин | 4000 об/мин | |
D7F | 3,5 | 3,7 | 0,8 | - | - | 3,5 |
E7J | 2,7 | 2,9 | 1 | - | - | 3 |
F8Q | 4,7 | 5,2 | - | 1,2 | 3,5 | - |
Качество используемого масла см. в главе "Общие сведения".
* Количество после смены масла (проверяется с помощью щупа).
automn.ru
АВТОРЕМОНТ. Ремонт и техническая эксплуатация автомобилей
ВАЗ 2104, ВАЗ 2105 двигатели 1.2 1.3 1.5 л. |
ВАЗ 2106 двигатели 1.3 1.5 1.6 л. |
ВАЗ 2107 двигатели 1.3 1.5 1.6 1.7 л. |
ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 двигатели 1.1 1.3 1.5 л. |
VW GOLF1,JETTA1 выпуск 1974 - 1983 двигатели бензиновые 1.1 1.3 1.5 1.6 л. |
VW GOLF2,JETTA2 выпуск 1983 - 1992 двигатели бензиновые 1.1 1.3 1.6 1.8 л. дизельный 1.6 л. |
Причины взрывов и пожаров на инжекторных автомобилях с ГБО |
Тесты подержанных автомобилей |
autoend.ru