Гбо 4 поколения как пользоваться


Настройка ГБО 4 поколения в домашних условиях

Настройка ГБО 4 поколения - актуальный вопрос. Газобаллонное оснащение для автомобилей современных моделей пользуется большой популярностью и любовью среди автомобильных ценителей, однако в то же время такое оснащение крайне сложно установить. Нередко установка и настройка ГБО 4 поколения вызывает много вопросов и замечаний. По этой причине нередко автовладельцы вынуждены обращаться в специализированный сервисный центр.

Главным фактором, который влияет на решение водителя обратиться в сервисный центр за помощью в настройке ГБО 4 поколения, является нестабильность работы системы. Со временем ГБО начинает давать сбои и становится менее эффективным, из-за чего смысл его использования стремится к нулю.

Для того чтобы проверить исправность и качество регулировки ГБО 4 поколения, конечно, желательно воспользоваться услугами специалистов в сервисном центре. Однако провести первичную диагностику можно и вручную.

Стоит сказать, что персонал в сервисном центре может не знать об особенностях обслуживания ГБО 4 поколения. При настройке моделей предшествующих поколений ГБО водитель не должен столкнуться со сложностями, даже если устраивает настройку и налаживание системы вручную дома. Однако более новые и современные модели из-за большого наличия дополнительных деталей и приложений могут вызывать трудности даже у бывалых мастеров.

Как настроить ГБО 4 поколения?

Что же делать, если вам не могут помочь в сервисном центре, а ГБО 4 поколения нуждается в настройке и регулировке? В этой ситуации каждый водитель может пойти двумя путями:

  1. Использовать автоматическую функцию обслуживания ГБО 4, которая полностью проверяет исправность деталей ГБО и настраивает его работу, исходя из критериев и характеристик автомобиля.
  2. Настроить систему газового оснащения или произвести ремонт ГБО 4 поколения вручную, изучив при этом особенности работы системы.

Первый вариант диагностики ГБО 4 поколения можно вычеркнуть в том случае, если вы используете газовое оснащение чаще, чем раз в месяц и нуждаетесь строго в квалифицированной помощи. Итальянская настройка ГБО – это автоматическая стабилизация всех функций по основным критериям. Индивидуальные особенности автомобиля, пробег, год выпуска модели и параметры двигателя при этом не учитываются. Такая настройка поможет наладить газовое оснащение на первые несколько поездок, однако позже все вернется на свои места.

Поэтому в случае, если необходима настройка ГБО 4 поколения, многие водители отдают предпочтение самостоятельному решению задачи. А для того чтобы сделать это максимально правильно и не нарушив при этом целостность всей установки, нужно детально изучить особенности работы такой системы и понять принцип ее функционирования.

Особенности установки ГБО на авто

Наиболее главным и важным моментом в процессе самостоятельной установки ГБО 4 поколения является подготовка. Автовладельцу стоит уделить внимание изучению инструкции и всех основных деталей такого процесса. Браться за работу без предварительного прочтения инструкции или советов крайне рискованно. Ведь все ГБО 4 поколения являются сложным типом оборудования и при малейших погрешностях система может выйти из строя. Кроме того, могут испортиться важные детали двигателя автомобиля.

Прежде всего, водитель должен помнить о том, что система впрыска бензина всегда должна находиться в одном и том же положении. Используете ли вы газ для езды или предпочитаете чаще пользоваться жидким топливом, неважно. Если система впрыска будет настроена на разные режимы, при газовой езде детали двигателя могут постепенно высыхать, плохо охлаждаться и в конечном итоге преждевременно выйдут из строя.

Советы по установке и настройке ГБО

Первой и основной задачей при установке и настройке ГБО 4 является контролирование и правильная настройка системы впрыска. Остальные детали установки ГБО, а также замена фильтра ГБО 4 поколения должны полностью соответствовать инструкции и параметрам установки подобного рода оборудования на автомобиль.

Для установки и регулирования работы ГБО 4 поколения водитель может использовать два наиболее распространенных способа:

  1. Проводить настройку оснащения, пользуясь кабелем для настройки ГБО и реагировать на время изменения впрыска в двигатель. Если вы предпочитаете такой способ налаживания работы оснащения, пользуйтесь старыми электронными системами настройки ГБО. Такие системы используют минимальное количество автоматизации и полностью направлены на полуручное управление всей системой.
  2. Второй способ выяснить причины, почему ГБО 4 не переключается на газ, – это использование сканера или диагностической системы проверки. Такой способ принято считать более удобным и оптимизированным, потому что водителю достаточно воспользоваться компьютером и качественной специализированной программой.

Настройка двигателя в ГБО 4 поколения

Многие водители в процессе настройки газобаллонного оснащения задаются вопросом о том, какая нагрузка на двигатель должна быть при использовании такой системы, как ее можно снизить и почему ГБО 4 поколения не переключается на газ.

Прежде всего стоит сказать, что нагрузка двигателя не означает количество оборотов, которые он осуществляет за время работы. Если машину на холостом ходу завести до предела, количество оборотов повысится многократно, однако нагрузка мотора в этот момент будет минимальной. Нагрузка двигателя зависит напрямую от времени работы двигателя и количества впрыска топлива в его тело. Из этого следует, что настройка ГБО 4 поколения должна непременно учитывать максимально оптимальный уровень использования двигателя, дабы предупредить перегрев, а также не использовать лишние ресурсы.

Расчет нагрузки двигателя может производиться вручную. Для этого необходимо опираться на длительность езды, а также на критерии двигателя и срок его эксплуатации. Также настроить нагрузку и количество впрыскиваний можно с помощью встроенной электронной системы ГБО.

Максимально удобным способом рассчитать нагрузку на мотор и правильно установить оборудование будет использование автокалибровки. Многие современные водители отдают предпочтение такому способу настройки, потому что он помогает максимально оптимально подойти к вопросу настройки автомобиля. Автокалибровка работает следующим образом – водитель включает двигатель на бензине, а система считывает время, когда произошел первый впрыск. Далее автомобиль должен перейти на газовую работу.

При газовом потреблении система также считывает время и характер работы мотора и позже подстраивает время впрыска так, чтобы оно совпадало в обеих ситуациях использования топлива. Однако при автоматической настройке системы впрыска может полностью измениться вся карта двигателя и топлива, что в свою очередь может повлечь за собой изменения в функционировании других деталей ГБО 4 поколения.

Поэтому при настройке работы двигателя водителю нужно помнить о том, что, если он использует автоматическую коррекцию, после произведенных манипуляций слаженность и качество работы оснащения нужно перепроверить вручную. Следует убедиться в том, что настройка ГБО 4 поколения выполнена корректно и система работает правильно.

Настройка ГБО 4 с помощью диагностического сканера

Максимально удобным и часто используемым способом настройки ГБО 4 на сегодняшний день является использование диагностического сканера. Этот прибор помогает провести максимально качественную и эффективную проверку всех деталей и составных частей газового оснащения, а также проверить работу топливной карты и произвести автоматическую коррекцию при необходимости.

С помощью диагностического сканера водитель имеет возможность после установки ГБО 4 поколения проверить системы впрыска жидкости и продуктивность использования газа. Автоматическая система проверки позволяет определить процентные отклонения от нормы и предоставляет водителю максимально точную информацию о работе нового оборудования.

Важно отметить, что при автоматическом сканировании системы впрыска или общей работы ГБО 4 поколения после установки водителю не стоит опираться на стандартизированные данные, занесенные в книгу инструкции. Эти показатели могут быть субъективными и зависеть от конкретной марки автомобиля, на котором используется ГБО, или от системы управления.

Стоит сказать, что в некоторых случаях погрешности и отклонения от нормы могут достигать 30%. При этом ГБО 4 поколения работает хорошо и не определяет погрешностей в своей работе или перерасход топлива.

Следует отметить, что автоматический сканер удобен и пользуется большой популярностью потому, что не вынуждает водителя самостоятельно производить расчеты и сопоставлять показатели качества работы ГБО. Система сама производит все вычисления и предоставляет водителю точную информацию о результатах установки и коррекции.

mir-gbo.com.ua

Как настроить ГБО 4 поколения: профессиональный подход

Рубрика: Ремонт и обслуживание  |  Дата публикации: 21 июля 2016  |  Комментариев нет

Установка ГБО дает массу преимуществ: затраты на топливо уменьшаются вдвое, машина идет более мягко, двигатель изнашивается медленнее – перечислять можно долго. Но получить все «бонусы» можно только в случае, если оборудование правильно установлено и настроено. Не стоит пренебрегать рекомендациями специалистов, и время от времени проводить регулировку газобаллонной системы. Какие способы настройки ГБО популярны сейчас и как часто нужно регулировать систему, рассказали эксперты компании Время газа.

Зачем нужна настройка «газа»

О том, что профилактика – вещь полезная, знают все, но большинство ею пренебрегает. Большинство из нас вспоминает о врачах, когда появляются какие-то жалобы, а не для планового медосмотра. Точно так же и с автомобилем. Поставив ГБО, многие думают, этого вполне достаточно, ведь производители уверяют, что оборудование работает минимум 5 лет без ремонта. Автовладельцы забывают или не знают о регулировке. А зря, ведь без периодической настройки системы эффективность функционирования ГБО снижается.

Назовем ситуации, когда не нужно откладывать с настройкой ГБО:

увеличение расхода топлива. Установщики предупреждают, что газо-воздушная смесь расходуется быстрее бензина, ведь она быстрее испаряется и коэффициент расширения газа больше. В норме машина потребляет газа на 5-8% больше, чем бензина. Однако, если «аппетиты» автомобиля чересчур выросли – пора на регулировку;снижение динамических характеристик. Мощность двигателя упала на 3-5 «лошадей» — ничего страшного, для газа – это обычный показатель. Мотор «ослаб» более чем на 10% — обращайтесь в сервис;автомобиль стал неожиданно и часто глохнуть, хотя раньше такого не было;смена сезонов (зима-лето): с перепадом температур меняется качественный состав газо-воздушной смеси.

Способы настройки ГБО 4Только специальное оборудование и высокий профессиональный уровень специалиста может гарантировать правильную регулировку газобаллонного устройства вашего авто. Неквалифицированное вмешательство в настройки системы может привести к преждевременному износу элементов двигателя.

Как происходит регулировка газобаллонного оборудования:

Автокалибровка – самый легкий и простой способ. Специалист через регулировочный кабель подключает ГБО, все настройки делает специальная программа. Принцип действия: ЭБУ фиксирует время впрыскивания бензина, система настраивает топливную карту, для того чтобы впрыск газовой смеси соответствовал этим показателям. Конечно, на 100% отрегулировать ГБО 4 поколения автокалибровкой невозможно, но двигатель будет работать стабильнее и перестанет глохнуть.Регулировка по топливной коррекции. Производится диагностическим сканнером, который  топливную коррекцию электронного управляющего блока. Отклонение впрыска от нормативных показателей отображается в процентах. Дальше специалист настраивает топливную карту, вводит коэффициент и следит за «поведением» автомашины. Все данные фиксирует и обрабатывает специальная программа.Настройка при движении. Мотор прогревается в процессе 15-20 минут непрерывной езды. Когда двигатель входит в рабочий температурный режим, специалист начинает настройку ГБО.Этот способ дает возможность отрегулировать систему в «полевых», а не лабораторных условиях и обладает высокой эффективности при доступной стоимости.Регулировка ГБО автомобиля на нагрузочном стенде. Самый дорогостоящий метод, требует особого оборудования, его используют автопроизводители, разработчики ГБО и серьезные компании, которые занимаются диагностикой и ремонтом двигателей. Машину загоняют на специальную платформу. Подвижные ролики имитируют движение машины по трассе, работающий радиатор охлаждается мощным кондиционером. Таким образом программа получает «чистые» показатели данные мощности мотора и крутящего момента без погодных погрешностей (снега, дождя, гололеда). Мастер может сравнивать результаты на всех этапах регулировки ГБО.

Как часто нужна настройка оборудованияЕсли газобаллонное оборудование – качественное и компания-установщик с проверенной репутацией, то регулировка ГБО понадобится еще нескоро. Эксперты рекомендуют проводить техническое обслуживание газобаллонного оборудования после 10 тысяч пробега. Учтите, что «нулевой техосмотр» проводится через 2000 км после установки. Чем выше качество используемого газа, тем реже придется проводить настройку ГБО.Заправляйте свой автомобиль только на проверенных АГЗС, доверяйте регулировку газового оборудования специалистам и с машиной всё будет в полном порядке!

drivedrom.ru

Как правильно настроить гбо 4 поколение stag. Как правильно настроить. Kak-DelatPravilno

Обратный звонок

Установка и монтаж ГБО 4 поколения STAG на автомобиль

Надо помнить, что необходимо отсоединить аккумулятор на время монтажа оборудования! Первым элементом который будет установлен, является редуктор. его задача заключается в снижении давления газа и поддержании постоянного давления на выходе редуктора! Его необходимо закрепить на неподвижных и устойчивых элементах в моторном отсеке, для подогрева редуктора подсоединяем к нему резиновые шланги по которым в него поступает жидкость и система охлаждения двигателя.

В большинстве автомобилей следует параллельно подключаться к системе охлаждения между радиатором печки и блоком двигателя. Так называемый малый круг . После, монтируется электромагнитный клапан, он как и редуктор прикрепляется к кузову автомобиля, по возможности, ближе к редуктору.

Электроклапан бензина устанавливается только на карбюраторные двигатели(оборудование 1-го поколения),соответственно электроклапан газа устанавливается абсолютно на все виды двигателей, на любой автомобиль.

Контроллер является мозгом всей системы, он контролирует работу газового оборудования и задает необходимое время впрыска газа. Имея базовые знания на тему действия электрической системы автомобиля и схему подключения блока управления газом, можно без проблем подключить такой блок. Для упрощения задачи необходимо отыскать место в пучке электропроводки автомобиля, в котором одновременно можно найти все сигналы, обороты двигателя, сигнал бензиновых форсунок, лямбда зонда. При наличии простого лямбда зонда необходимо подключиться к сигнальному проводу на прямую, а если в автомобиле установлен широкополосный зонд UEGO,следует подключаться последовательно рассекая сигнальный провод. Проводку к бензиновым форсункам можно подключить с помощью разъема либо путем впайки в жгут проводки, к бензиновым форсунками от бензинового блока управления проходят два электрических провода, питающий и сигнальный. Для подключения пайкой следует найти сигнальные провода форсунок, рассекаем этот провод и подключаем по схеме. Следующим сигналом который необходим блоку управления являются обороты двигателя, такой сигнал можно найти в жгуте электропроводки катушки зажигания. В кабине водителя устанавливается переключатель бензин-газ ,подключается плюс от зажигания, а для блока управления STAG-300 premium в диагностический разъем подключается адаптер OBD 2(16-контактный разъем). Подключаем диагностический сканер SEXC для обнаружения контактов с которыми следует соединить адаптер OBD 2, соеденяем провода согласно схеме, плюсом от зажигания подключаемся к питанию от замка зажигания, напряжения на этой линии должно появляться при включении зажигания и исчезать при выключении.

Приступаем к выполнению отверстий под форсунки . отверстие выполняем сверлом диаметром 4.8 мм. В отверстиях нарезаем резьбу М6 ,резьбу форсунок перед завинчиваний следует замазать герметиком устойчивым к высоким температурам. Важно что бы отверстия и резьба были выполнены таким образом ,что бы вкрученная форсунка находилась под тем же углом что и бензиновые форсунки ,на штуцера надеваются газовые шланги диаметром 4 мм, которые будут подключены к газовым форсункам ,эти шланги должны иметь одинаковую длину. В общей части впускного коллектора выполняется отверстие под штуцер для отбора вакуума, на вкрученный штуцер надевается шланг диаметром 4 мм, который затем соединяется с вакуумным патрубком редуктора для его регулировки и датчиком давления-разрежения.

Рассмотрим теперь датчик давления-разрежения PS02. На штуцер отбора вакуума из впускного коллектора надеваем вакуумный рукав, который в свою очередь подсоединяем к вакуумному штуцеру датчика давления и вакуума. К вакуумному штуцеру с другой стороны датчика давления и вакуума надеваем рукав от вакуумного штуцера редуктора.

Газовые форсунки служат для дозирования газа непосредственно по впускной коллектора.

Фильтр паровой фазы обеспечивает окончательную очистку газа, который попадает в форсунку, фильтр устанавливается за редуктором перед датчиком давления-разрежения.

Подключаем датчик температуры, который информирует блок управления о текущей температуре редуктора. Катушка, которая как и в случае электромагнитного клапана обеспечивает перекрытие прохода газа. Подключение электрических разъемов к форсункам должно осуществляться в такой же последовательности. Как и выполненное ранее подключение бензиновых форсунок. Баллон в автомобиль подбираем измеряв нишу для запасного колеса. Обозначаем место выполнения отверстий, выполняем два отверстия для крепежных болтов и отверстие для сапуна, отверстие обрабатываем антикоррозийным средством. Мультиклапан в баллоне устанавливаем так, что бы поплавок двигался снизу-вверх, баллон закреплен на два болта М12.

Вентиляционный сапун через который возможная утечка будет выводиться из транспортного средства наружу. Газовые трубки прикрепляем на металлические клипсы, вдоль газовой магистрали крепим провод электромагнитного клапана и индикации уровня газа при помощи зажимных пластиковых стяжек. Электрические провода идущие от мультиклапана следует соединить по цвету с проводами блока управления. Вентиляционный сапун должен быть герметичным, что бы вода не попадала под баллон. Металлические элементы следует обработать. К мультиклапану подключаем газовую трубу от заправочного клапана, газовую трубку, питающее газовое оборудование и электрические провода индикации уровня газа, и электромагнитного клапана. Приступаем к установке заправочного устройства, выполняем три отверстия. Одно отверстие для размещения клапана, два отверстия для крепления, соединяем заправочный клапан с мультиклапаном трубкой диаметром 8 мм.

После завершения монтажа, устанавливаем связь с блоком управления газа при помощи программы (AC GAS Synchro ),проверяем все ли параметры считываются правильно и проводим автоматическую калибровку. Во время работы на газе проверяем все соединения с точки зрения герметичности, настройка системы в движении очень важна и без нее автомобиль не будет правильно работать на газе. Наблюдая время впрыска бензина, краткосрочные и долгосрочную коррекцию, а так же показания лямбда - зонда настраиваем так называемый множитель .

Как настроить ГБО 4 поколения на вашем автомобиле: дельные советы опытных установщиков

Добавил: Максим ПушкаревДобавлено: -02-11 11:53:09

Для начала разберемся, что представляет собой настройка ГБО 4 поколения и зачем она нужна. Как известно всем владельцам авто, переоборудованных под газовое топливо, поколения газобаллонного оборудования от третьего и выше имеют электронный модуль управления. Третье поколение сейчас почти не используется, до пятого и шестого мы пока еще, скажем так, «не доросли», а четвертое является наиболее распространенным.

Поэтому рассмотрим настройку ГБО 4 поколения на примере газобаллонного оборудования польского производителя STAG. К слову, эту марку советует для установки авторитетная компания-установщик газобаллонного оборудования Время Газа, которая предлагает этот бренд автолюбителям, которые ищут оптимальное сочетание цены и качества.

В чем же смысл настройки? В том, чтобы все параметры работы двигателя на газе и бензине соответствовали друг другу. Это будет очень наглядно видно на графике, где синяя линия – это бензин, а зеленая – газ, и в идеале они после регулировки должны находиться впритык друг к другу. Но обо всем по порядку!

Что нужно для настройки ГБО 4 поколения STAG?

  1. Соединительный шнур для настройки ГБО STAG.
  2. Компьютерная программа AC GAS SYNCHRO 6.0.0.37.

Обращаем внимание, что найти нужно специальный кабель, где на одном конце USB-разъем, а на другом – штекеры именно для STAG (другие не подойдут). По поводу программы: есть и другие версии AC GAS SYNCHRO, но версия 6.0.0.37 наиболее распространена. Скачать можно на официальном сайте производителя оборудования. Скорее всего, вы найдете версию на польском языке (языке производителя). Но так как польский похож на русский и особенно на украинский язык, то проблем с пониманием не должно быть. А латиницу мы научились воспринимать, пока изучали иностранный язык в школе. Возможно, диск с драйверами нужных конкретно вам программ будет идти в комплекте с оборудованием, но не факт.

Посмотреть портфолио выполненных работ с авто, на которых установлена система ГБО STAG можно здесь - http://gaz-time.ua/gallery/gbo/126 .

Алгоритм настройки ГБО 4 STAG

Теперь к делу. Настройку производим в следующем порядке:

  1. Подключаем шнур для настройки ГБО STAG (рис. 1) к специальной диагностической колодке ГБО под капотом (рис. 2) и компьютеру (ноутбуку) с заранее скачанной и запущенной программой.

  • Включаем зажигание.
  • Ищем в меню сверху автокалибровку (на польском «Autokalibracja») и запускаем через кнопку «Start» (рис. 3).

  • По окончании автокалибровки переходим в пункт верхнего меню «Карта» (на польском «Мара») и видим три линии: синюю, зеленую и красную с желтыми точками (рис. 4). Наша задача – приблизить зеленую линию (газ) к синей (бензин) для корректной работы ГБО 4. Для этого точки на красной линии, над которой замечены расхождения, поднимаем или опускаем стрелками вверх-вниз на клавиатуре. Для более точной регулировки можно выставить дополнительные точки правой клавишей мыши.

  • Далее смотрим на правую часть экрана и контролируем числовые параметры работы (рис. 5). Если все в норме, то в первой строчке, показывающей давление в редукторе (на польском «Gazu») должно быть число в пределах 1,2 – 1,3. Остальные параметры можно посмотреть в техническом руководстве к вашей ГБО 4 (также можно скачать в Интернете в формате .pdf). Вкратце показатели означают следующее: МАР – давление в датчике, синий столбец – показатели бензинового впрыска, зеленый столбец – показатели газового впрыска, GAZ – температура газа, RED – температура редуктора, LAMBDA – сопротивления лямбды (если подключена), Zasilanie – вольтаж бортовой системы. 4 картинки внизу – кнопки включения / отключения форсунок.

  • Затем переходим в раздел верхнего меню «Параметры» (рис. 6). Справа выбираем ваш тип форсунок («typ wtryskiwaczа») и тип датчика на газовом баллоне («czujniki»). Слева устанавливаем температуру и время перехода на газ (ориентируемся на обозначения t и s), время включения форсунок (ms), а для удобства включить функцию «Теплый старт» («ciep#322;y start»). Чуть ниже следует задать параметры перехода на бензин («przej#347;cie na benzyn#281;»), то есть параметры, при которых ГБО 4 поколения автоматически перейдет на бензиновое топливо. Можно ориентироваться на рекомендуемые в техническом руководстве к системе STAG. Или же вычислить опытным путем оптимальный для себя вариант.

  • Что еще вам может пригодиться в программе диагностики AC GAS SYNCHRO? Справа внизу есть кнопка переключения между режимами работы на газе и бензине (рис. 7). Зеленая полоска под кнопкой – газ, синяя – бензин. Нажимая кнопку, вы сможете проконтролировать, как включаются / отключаются бензиновые и газовые форсунки (синий и зеленый столбцы справа на вкладке «Карта / Мара»).

    Узнать более подробную информацию по настройке и обслуживанию различных систем ГБО вы можете на странице http://gaz-time.ua/services/servis-gbo .

    Вот, собственно, и вся регулировка ГБО 4 поколения. Если всё получилось – великолепно. Если нет, лучше сразу обратитесь в профильную сервисную службу. В любом случае, самостоятельно или с помощью специалистов газостанций, регулировку газобаллонного оборудования рекомендуется делать каждые 10 тысяч километров пробега. Приятных вам дорог!

    Сеть станций по установке, ремонту и обслуживанию ГБО Время газа

    Адреса СТО в Киеве:

    ул. Новомостицкая, 25

    ул. Автозаводская 18

    ул. Набережно-Луговая, 8

    Головной офис - Киев, ул.Набережно-Луговая, 8

    Телефоны: (044) 3530505, (093) 3105050

    Последние комментарии

    не в люке, а в колодце -люк это крышка колодцаТрагедия в Киеве: рабочие задохнулись в люке

    Какая маршрутка. Мерседес Вито Таврию ударил. Вы хоть информацию обно.В Кривом Роге произошла массовая авария с маршруткой: есть пострадавшие

    Обратите внимание: всё происходит не где-нибудь в зажопинске зажопинс.В столице произошли ночные разборки с оружием: есть раненые

    Мы родом из Асгарда,Наш род из древней песни!В мире одна громадаНас ед.В Дании нашли уникальный золотой клад викингов

    Краснодарском районе, может Красноградский районВ Харьковской области грузовик врезался в джип: есть погибшие

    Голосование

    Какие виды СМИ вызывают у Вас наибольшее доверие?

    Телевидение Радио Газеты и журналы Интернет СМИ

    Источник: http://newsmax.com.ua/cs356/Kak_nastroit_GBO_4_pokoleniya_na_vashem_avtomobile_delnye_sovety_opytnyh_ustanovschikov.html

    Отзывы потребителей о ГБО СТАГ 4 поколения

    Главная Отзывы владельцев Отзывы потребителей о ГБО СТАГ 4 поколения

    Поговорим об изделии STAG-4. Установка ГБО – одно из актуальнейших направлений тюнинга автомобиля сегодня. Почему? Да потому что цены на жидкое топливо стабильно растут, так что мера эта в какой-то мере вынужденная. В настоящее время огромной популярностью пользуется ГБО СТАГ 4 поколения. Отзывы покупателей прямо говорят об этом.

    Что представляет собой эта система в самом общем виде? Представляем для тех, кто никогда еще с ней не сталкивался, небольшое видео о ее возможной комплектации.

    1. Сразу уточним: не факт, что в каждом отдельном случае (или на отдельно взятой СТО) комплект ГБО СТАГ 4 поколения будет именно таким. Чуть ниже объясним, почему.
  • И второе уточнение: цель статьи состоит в том, чтобы сгруппировать все отзывы для удобства посетителя, чтобы он не рылся в Интернете сутки. Только отзывы с минимумом чисто технической информации. Кого интересуют технические подробности – их можно найти на других ресурсах.
  • Для начала стоит разъяснить некоторые мифы и #8220;непонятки#8221;.

    • Как разобраться с производителем? На СТО любят вешать лапшу на уши по поводу лучших итальянских узлов системы ГБО СТАГ-4. Но нужно помнить, что STAG #8211; это польская фирма. И блок управления должен быть именно от нее! А вот комплектация всего набора уже может быть разной. К польскому БУ могут прилагаться итальянские редуктор и форсунки (последние могут быть и польского производства по итальянской лицензии).
  • STAG-4 может быть установлен на все модели машин, имеющих 1-4-цилиндровые бензиновые двигатели. Конкретно: Turbо, Valvetronic, а также с sequential, semisequential, full group (последовательным, полупоследовательным и непоследовательным) впрыском.
  • Польская фирма выпускает не только модификацию ГБО СТАГ-4. На СТО могут предложить всю линейку. На ее вершине находится устройство PREMIUM (STAG 300 premium). Затем идут PLUS (STAG 300 plus) и STANDART (STAG 4). Замыкает линейку бюджетный вариант ECONOMI (STAG 200). Нужно четко представлять себе, что различные модификации приборов имеют большую разницу в цене.
  • Теперь конкретно о ГБО СТАГ 4 поколения, отзывах, советах

    Достоинства монтируемого газобаллонного оборудования.

    • Почти во всех отзывах о ГБО СТАГ 4 поколения отмечается значительная экономия расхода топлива после установки узла. Это и неудивительно, именно для экономии бензина мы его и ставим. Покупателями отмечен такой факт. Если одна заправка бака бензином обойдется, отвлеченно говоря в 15$, то проехать можно будет порядка 300 километров. За те же деньги (15$) на газе можно проехать около 450 км. Иными словами, каждая третья поездка обходится бесплатно.
  • Значительная экономия топлива наблюдается и при езде по городу, но в этом случае выигрыш гораздо меньше. Объясняется это тем, что на холодном двигателе машина вынуждена ехать несколько километров на бензине.
  • К самому блоку управления СТАГ-4 претензий нет ни у кого, ГБО СТАГ 4 поколения #8211; очень надежный агрегат.
  • Рейка газовых форсунок (самая популярная #8211; OMVL Fast Light) работает без нареканий. Во всяком случае, в отзывах не упоминались ошибки открытых инжекторов.
    • Автомобиль получает две независимые системы питания движка. Т.е. авто становится более автономным и меньше зависит от заправок всех видов. Риск форс-мажора уменьшается.
  • Нельзя также не отметить и тот явно положительный факт, что по наблюдениям автолюбителей после перехода на газ в поршневой группе образуется меньшее количество нагара. Это, впрочем, понятно, т.к. газ чище отечественных марок бензина.
  • Родная бензиновая система (форсунки и т.д.) изнашивается меньше.
  • Что можно сказать о недостатках ГБО СТАГ 4 поколения, критичны ли они? К сожалению, в отзывах имеется немало указаний на недочеты.

    • Подавляющее большинство водителей монтируют редукторы фирмы TOMASETTO, и это оправданный выбор. Они очень надежные. Но разные их варианты (AT09 Normal, AT09 Alaska, AT09 Artic) имеют существенный разброс по цене.
  • Даже Stag premium не обеспечивает полной автоматики. Его приходится сначала калибровать вручную, а также перед запуском OBD настраивать температурную коррекцию.
  • Небольшой минус блока управления #8211; он не всегда корректно считывает обороты.
  • Порой #8220;гуляет#8221; давление редуктора AC Autogas. Кое-кто меняет его на Bigas.
  • Большие претензии у автовладельцев к баллону. Он очень тяжелый. Даже пустой он весит около 20 кг, заправленный #8211; до 40 кг. Т.е. полезная нагрузка уменьшается. К слову, если куплен турецкий баллон, то сильно радоваться не стоит. Да, он легче остальных, но турки сильно любят экономить на толщине металла.
    • Появляется проблема с запаской. Иногда ее просто негде хранить.

    Таковы в общих чертах отзывы о ГБО СТАГ 4 поколения. Несмотря на отдельные недостатки, система себя оправдывает. Что касается вопроса о якобы имеющихся случаях прогорания клапанов, поршней, прогорания прокладки головки БЦ. По большей части все эти беды от некачественного монтажа. Его должны делать профи. Напоследок совет.

    Заправочный штуцер следует выводить не в штатный лючок, а в пластик бампера.

    Так можно избавиться от необходимости приобретать переходник. И еще. Не стоит экономить на газовых шлангах. Они должны быть в обязательном порядке только фирменными, т.е. стоимость 1 метра должна начинаться с 2$.

    Источник: http://avtotuningg.ru/otzyvy-potrebitelej-o-gbo-stag-4-pokoleniya/

    Источники: http://lpgtech.ua/ustanovka-i-montazh-gbo-4-pokoleniya-stag-na-avtomobil/, http://newsmax.com.ua/cs356/Kak_nastroit_GBO_4_pokoleniya_na_vashem_avtomobile_delnye_sovety_opytnyh_ustanovschikov.html, http://avtotuningg.ru/otzyvy-potrebitelej-o-gbo-stag-4-pokoleniya/

    Комментариев пока нет!

    kak-delatpravilno.ru

    Поколения ГБО

    Не существует какого-либо официального определения «Поколения ГБО». Каждая компания трактует это по-своему. Единственное, в чем сходятся все - это то, что современные впрысковые системы газа относятся к 4 поколению ГБО.

    Итак, мы опишем поколения ГБО с точки зрения того, как мы понимаем распределение газовых систем в истории газового автомобильного рынка.

    ГБО 1 поколения

    К 1 поколению газовых систем относятся самые первые газовые системы карбюраторного типа. Они были предназначены для карбюраторных автомобилей и состояли из редуктора и смесителя, а также добавлялся простейший переключатель видов топлива.

    Сразу хотелось бы договориться, что, конечно же, газовая система состоит не только из деталей под капотом автомобиля, а также из баллона, мультиклапана, шлангов, газопроводов и так далее (смотрите из чего состоит автомобильная газовая система). Ну, а поскольку все эти части для всех систем одинаковые мы не будем о них говорить в этой статье.

    Первое газовое оборудование идеально подходило для карбюраторных автомобилей, собственно, это и были газовые карбюраторы. Даже более, из-за того, что газ попадает в двигатель в газообразной форме, устройство газового карбюратора гораздо более простое и надежное, чем бензинового. Такое оборудование прекрасно справлялось со своими задачами в эпоху карбюраторных автомобилей.

    Наиболее популярным и надежным оборудованием 1-го поколения ГБО славились и славятся по сей день (как ни странно, но мы до сих пор продаем системы первого поколения) комплекты фирмы LovatoGas (Торговая марка Lovato). Между собой установщики называют системы первого и второго поколений «Традиционными» (Традиционные газовые системы).

    Автомобили развивались, на смену карбюраторным автомобилям пришли инжекторные. Газобаллонное оборудование первоначально попыталось адаптироваться к новым инжекторным машинам без изменения своей конструкции…

    ГБО 2 поколения

    Появилось ГБО 2 поколения - это карбюраторная газовая система, адаптированная к инжекторному автомобилю. 2-е поколение ГБО состояло также из редуктора и смесителя, то есть идея была в том, чтобы превратить инжекторный бензиновый автомобиль в газовый карбюраторный при работе на газе.

    Со временем в карбюраторное ГБО 2 поколения был внедрен электронный дозатор топлива. В состав газового оборудования был помещен шаговый электромотор, который в зависимости от показаний штатного датчика кислорода автомобиля мог немного корректировать газовую смесь - обогащать или обеднять ее. В линейке продуктов Lovato такая система называлась LovEco (ЛовЭко).

    ГБО 2 поколения, как и первое, установленное на инжекторном автомобиле имело преимущества и недостатки. Главным преимуществом являлась цена. ГБО 2 поколения, как и 1-го, было наиболее дешево и доступно.

    Основным их недостатком является не очень точная дозация топлива, а также эффект под названием «Хлопок». Газ в 1 и 2 поколений смешивался с воздухом до дроссельной заслонки, и впускной коллектор автомобиля наполнялся газовоздушной смесью, готовой к воспламенению. При малейшем сбое в системе зажигания эта смесь легко воспламенялась, происходил хлопок, и газ, получившийся в результате сгорания, распространялся в обратную сторону от двигателя, снося датчики на своем пути. И зачастую это заканчивалось разрывом коробки воздушного фильтра.

    Производители газобаллонного оборудования осознавали, что назрела модификация оборудования для лучшей адаптации в современных инжекторных автомобилях. Так появились впрысковые газовые системы.

    ГБО 3 поколения

    Первое газовое впрысковое оборудование представляло собой достаточно сложные конструкции, мозгом у которых был полноценный компьютер для подачи топлива в автомобиль. Оборудование ГБО 3 поколения собирало данные с, достаточно, большого количества датчиков автомобиля, и на основе полученных данных формировали газовую смесь т.е. открывали и закрывали в нужный момент и на нужное время газовые форсунки.

    Плюсом ГБО 3 поколения было то, что оно подходило на те модели авто, для которых в последствии нельзя было установить систему ГБО 4 поколения, например, Audi 80 и 100 с четырехцилиндровыми и пятицилиндровыми двигателями с системой механического впрыска бензина или на моновпрысковые бензиновые автомобили.

    Минусом систем ГБО 3 поколения было то, что они требовали подключения большого количества датчиков автомобиля, а на разных типах автомобилей многие датчики имели разные сигналы, и, зачастую, газовый компьютер не умел их обрабатывать.

    Это ограничение, а также достаточно высокая цена на ГБО 3 поколения, привели к тому, что это оборудование не получило большого распространения. Но, тем не менее, наша компания установила более 100 подобных газовых инжекторных систем ГБО 3 поколения, контроллеры которых были разработаны компанией A.E.B.. Мы, в свою очередь, получили богатый опыт и знания принципов работы инжекторного автомобиля.

    Анализируя неудобства газового оборудования на автомобиль третьего поколения производители газового оборудования задумались о создании более универсальной газовой системы. Решение было найдено и появилось ГБО четвертого поколения.

    ГБО 4 поколения

    ГБО 4 поколения наиболее распространено и популярно в настоящее время. Подходит, практически, ко всем бензиновым современным инжекторным автомобилям, достаточно просто по своей идеологии, но вместе с тем обеспечивает весьма хорошие характеристики.

    Главное отличие ГБО 4 поколения от третьего было то, что производители газобаллонного оборудования решили не брать всё управление подачей топлива на себя и решили оставить эту функцию бензиновому штатному контроллеру автомобиля.

    Бензиновый блок управления получает все данные от датчиков автомобиля и управляет подачей топлива, т.е. управляет открытием бензиновых форсунок. Когда автомобиль переходит на газ, то компьютер газовой системы отключает подачу бензина прерывая сигнал, идущий к бензиновым форсункам. Перехваченные выходные сигналы бензинового контроллера, направленные к бензиновым форсункам, модифицируются исходя из свойств газа (температуры и давления) и отправляются на газовые форсунки. Тем самым была достигнута большая универсальность ГБО 4 поколения, и, в тоже время, была достигнута очень хорошая точность подачи топлива.

    Данное решение было прорывом в газобаллонном оборудовании, и только с появлением четвертого поколения ГБО инжекторные газовые системы начали активно вытеснять газовое карбюраторное оборудование первого и второго поколений. На сегодняшний день 70% газобаллонного оборудования, продающегося в России – 4-е поколение ГБО.

    ГБО 4-го поколения, практически, всех производителей идентичны в своей идеологии, и различаются только исполнительные механизмы, форсунки и редукторы, а также некоторые сервисные функции газовых контроллеров.

    Со временем газовые системы научились обмениваться информацией с бензиновыми, используя протоколы обмена данными, что позволило ещё больше улучшить точность подачи газа в двигатель автомобиля. В современной продукции Ловато к системам ГБО 4-го поколения относятся SMART ExR, C-OBD II и E-Go.

    А теперь поговорим о том, что вызывает наибольшие споры - что же такое системы 5-го, 6-го, а некоторые даже придумали 7-е и 8-е поколения ГБО. На самом деле нет систем, получивших широкое распространение после систем 4-го поколения ГБО. Давайте применим классификацию, которые мы используем внутри нашей компании.

    ГБО 5 поколения

    Мы называем ГБО 5 поколения системы для автомобилей с прямым впрыском бензина, так называемый Direct Injection. Отличие данных автомобилей от простых инжекторных автомобилей заключается в том, что бензиновые форсунки установлены непосредственно в камере сгорания, а не во впускном коллекторе, как на большинстве современных бензиновых автомобилей.

    ГБО 4 поколения полностью отключает бензин и подает газ, примерно, в то же самое место в которое подается бензин. Когда открывается впускной клапан двигателя смесь бензина и воздуха или - если мы используем газ - газа и воздуха поступает в двигатель. Автомобили с прямым впрыском бензина не предоставляют нам такой возможности. Газовые системы Direct injection вынуждены постоянно подавать небольшое количество бензина, чтобы обеспечивать охлаждение бензиновых форсунок.

    Газовая часть системы принципиально идентична оборудованию 4 поколения. ГБО 5 поколения немного более сложны и требуют калибровки в заводских условиях, что сужает круг их использования. То есть, если производитель газобаллонного оборудования не предоставляет прошивки под конкретный автомобиль - это делает невозможно в условиях вторичного рынка создать калибровку, гарантирующую безопасность использования ГБО 5-го поколения для бензинового двигателя.

    Производители современных автомобилей активно внедряют системы Direct Injection, и все большее количество производителей выпускают газовое оборудование для автомобилей с прямым впрыском бензина, и, соответственно, всё больше и больше моделей попадают в списки автомобилей, которые можно конвертировать на газ.

    С экономической точки зрения ГБО 5 поколения уступает 4-му, так как они немного дороже, и из-за необходимости постоянной подачи небольшого количества бензина, экономический эффект использования данных систем несколько хуже. Но производители автомобилей не оставляют нам выбора и газовое оборудование пятого поколения потихоньку набирают силу.

    Что же у нас осталось…

    ГБО 6 поколения

    Что же можно назвать системами ГБО 6 поколения??? Мы называем - это системы жидкого впрыска газа. Отличие ГБО шестого поколения состоит в том, что в них нет, как такового, редуктора, и жидкий газ (пропан) доходит до - ВНИМАНИЕ! - либо газовых, либо бензиновых форсунок и через них поступает в двигатель.

    С одной стороны, использование данных систем имеет явное преимущество - отсутствует такая сложная деталь как редуктор и нет надобности подключаться к системе охлаждения автомобиля, что на первый взгляд говорит о том, что системы ГБО 6 поколения должны быть более надежные и простые.

    Но, к сожалению, это не так. Данная система очень требовательна к качеству газа, и в реалиях российского газа не может долго устойчиво существовать. Качество очистки нашего газа настолько низко, что ГБО 6 поколения быстро забивается и выходит из строя.

    Первые автомобили с жидким впрыском газа приходили к нам из Голландии. К сожалению, существовали такие газовые автомобили в России не больше двух-трех заправок газа, после чего системы забивались и выходили из строя. Также к минусам ГБО 6-го поколения относится наличие насоса в газовом баллоне, устройства, достаточно, дорогого и сложного, которое также быстро выходит из строя из-за качества нашего газа. В настоящий момент ГБО 6 поколения не получило никакого распространения в России.

    ГБО 7 и 8 поколений

    Если Вам предлагают ГБО 7-го или даже 8-го, а может и 101-го поколения, то это просто одна из систем, описанных выше, а у предлагающих ее Вам просто лучше развита фантазия, чем у автора этой статьи.

    Обращаем Ваше внимание еще раз - в настоящий момент системы 1-го, 2-го и 4-го поколений ГБО составляют 99,5% всего газобаллонного оборудования, используемого в России. Оставшиеся пол процента - это система прямого впрыска, т.е. 5-е поколение ГБО.

    Надеюсь, что эти пояснения позволят Вам лучше ориентироваться в рекламных проспектах продавцов газового оборудования и помогут не попадаться на их уловки.

    lovato.ru