Где находится сливная пробка охлаждающей жидкости


Где находится сливная пробка охлаждающей жидкости? Как слить охлаждающую жидкость :: SYL.ru

При периодическом обслуживании автомобиля требуется менять охлаждающую жидкость в системе. Это необходимо выполнять в соответствии с рекомендациями производителя расходного материала и самой машины. При желании владелец транспортного средства может произвести всю процедуру самостоятельно.

Для этого он должен узнать, где находится сливная пробка охлаждающей жидкости радиатора и блока цилиндров, а также рассмотреть последовательность проведения всей работы. Слить хладагент из системы не составит большого труда.

Зачем менять хладагент?

Изучая вопрос, где находится сливная пробка охлаждающей жидкости, как происходит вся процедура замены содержимого системы, необходимо в первую очередь понять, для чего это нужно.

Антифриз в системе со временем устаревает. Входящие в его состав присадки вырабатываются. Это приводит к снижению эффективности охлаждающей жидкости. Если вовремя не поменять антифриз, двигатель будет перегреваться. Это может привести к его поломке. Поэтому, задаваясь вопросом, нужно ли сливать охлаждающую жидкость, знайте, что ответ будет утвердительный. Это требуется выполнять в обязательном порядке.

Такую процедуру необходимо проводить и в случае осуществления замены радиатора или термостата. Имея достаточно свободного времени, водитель может провести всю процедуру самостоятельно.

Когда требуется слить хладагент?

Слив охлаждающей жидкости выполняется после истечения эксплуатационного срока хладагента. В зависимости от производителя он может составлять от 2 до 5 лет. Например, тосол требует замены раз в 2 года. Антифриз проверенного производителя может успешно осуществлять свои функции на протяжении 5 лет.

Производители охлаждающих жидкостей также могут указывать долговечность своих средств в километрах пробега. Этот показатель может составлять 20-60 тыс. км. При этом следует учитывать условия эксплуатации автомобиля. Если мотор работает в нагруженных условиях, замену всех расходных материалов производят чаще.

Чтобы понять, когда пора менять антифриз, следует оценить его внешний вид. Если он поменял свой первоначальный цвет, появилась пена или бурый оттенок, присадки больше не справляются со своими задачами. Требуется слить антифриз.

Подготовка

Чтобы понять, как слить охлаждающую жидкость, нужно рассмотреть процедуру поэтапно. Для начала необходимо изучить инструкцию по эксплуатации своего автомобиля. Там подробно рассматривается расположение сливных пробок.

Потребуется подготовить набор ключей. Также нужно подготовить вместительную емкость. Это может быть тазик объемом не менее 8 л. Также следует позаботиться о наличии тряпок.

Сначала нужно обратить внимание на радиатор. Работа начинается именно с него. В инструкции по эксплуатации нужно найти, где находится сливная пробка охлаждающей жидкости этой системы. Обычно это легко. Пробка сливного отверстия на бачке радиатора обычно выполнена из пластмассы.

Только после этого сливается жидкость с двигателя. Пробка может находиться на блоке цилиндров. Ее откручивают соответствующим ключом. Работа производится при холодном двигателе.

Разборка радиатора

Замена охлаждающей жидкости ВАЗ, «Мерседес», «Форд» и прочих марок автомобилей происходит по инструкции производителя. Начинают эту операцию с радиатора. Для этого нужно снять защиту двигателя. Это становится возможным, если открутить 4 крепления при помощи соответствующих ключей.

Чтобы открутить краник радиатора, необходимо выполнить несложную процедуру. Регулятор температуры печки, который находится в салоне, необходимо перевести в правое крайнее положение. Оно соответствует наиболее горячему воздуху, которое выдает отопитель.

Далее нужно открутить крышку на расширительном бачке. Некоторые производители не рекомендуют этого делать, так как жидкость будет разбрызгиваться в разные стороны. Поэтому водитель принимает решение о целесообразности такой процедуры самостоятельно.

Затем процесс разборки системы радиатора переходит на следующий уровень. Далее нужно слить антифриз.

Слив антифриза с радиатора

После того как будет произведена приведенная выше процедура, требуется подготовить тазик. Его подставляют под радиатор. Можно воспользоваться любой удобной тарой. Главное, чтобы ее вместительность была соответствующей.

После этого водитель должен заглянуть под капот. Здесь нужно найти клапан охлаждающей жидкости радиатора. В этом поможет инструкция производителя. Пробку нужно медленно и аккуратно открутить. При этом жидкость сливается в тазик. Если это действие выполнить быстро, есть вероятность, что антифриз попадет на генератор.

Далее систему оставляют на 10 минут. Ей надо дать отстояться. После этого можно переходить к сливу хладагента с двигателя. Это действие нужно проводить аккуратно. Под рукой всегда должны быть тряпки и необходимый инструмент.

Откручивание пробки двигателя

После того как с радиатора будет слита вся жидкость, можно обратить внимание на двигатель. Под него нужно подставить ту же емкость, что применялась в предыдущей операции.

Далее водитель должен найти, где находится сливная пробка охлаждающей жидкости на блоке двигателя. Она расположена спереди блока цилиндров, ниже уровня катушки зажигания. Чтобы понять, где находится пробка, нужно обратиться к схеме инструкции.

При необходимости модуль зажигания можно снять. В некоторых случаях он несколько мешает. Поэтому его в соответствии с инструкцией можно демонтировать.

Слив жидкости с двигателя

Когда вся процедура, представленная выше, будет проделана, нужно подставить под отверстие блока цилиндров тазик. В него сливается вся жидкость. Системе нужно дать отстояться в течение 10 минут. Это необходимое условие, которое требует слив охлаждающей жидкости.

В процессе работы нужно следить за сохранностью всех деталей механизма. Дабы их не потерять, нужно сразу же после проведения слива закрутить все составляющие системы назад. Сливные отверстия нужно протереть чистой тряпочкой. При необходимости изношенные сальники требуют замены.

После этого процесс устранения старой жидкости можно считать завершенным. При желании можно промыть систему специальным средством или дистиллированной водой. Эту процедуру выполняют после того, как все пробки будут закручены назад.

Для промывки системы в нее добавляют воду. Двигатель разогревается и выключается. Через 7 минут дистиллированную воду сливают по предыдущей технологии из системы. Такие действия выполняют несколько раз, пока вода при сливании не станет чистой.

Заливка нового антифриза

Зная, как слить охлаждающую жидкость, нужно рассмотреть процедуру заливки нового хладагента. Для этого нужно крепко завернуть все пробки. На дроссельном узле нужно отвернуть шланг. Далее в систему вливают новый антифриз. Эту процедуру выполняют до тех пор, пока из шланга не потечет хладагент. Это говорит о достаточном количестве антифриза в системе.

Далее шланг нужно установить в исходное положение. Его хорошо прижимают хомутом. В бачок нужно долить жидкость до максимальной отметки. Далее крышка закрывается. Для проверки системы нужно запустить двигатель и обогреватель салона. После того как система прогреется, двигатель нужно заглушить. При необходимости можно долить средство внутрь бака. Эта несложная процедура значительно продлит срок эксплуатации мотора и охладительной системы любого автомобиля.

Зная из инструкции производителя автотранспортного средства, где находится сливная пробка охлаждающей жидкости, а также изучив процедуру слива отработанного хладагента, каждый владелец авто сможет вовремя проводить техобслуживание этой системы. Такой подход позволит продлить срок эксплуатации машины, а также даст возможность двигателю работать полноценно и долговечно.

www.syl.ru

Сливная пробка охлаждающей жидкости: где находится

1703 Просмотров

Обслуживание системы охлаждения двигателя является регулярным и обязательным, вне зависимости от типа и назначения самого автомобиля. Одной из регламентных процедур является замена охлаждающей жидкости, будь то тосол, антифриз или дистиллированная вода. В этой статье вы узнаете, как производить слив охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя автомобиля, и где находится пробка, при помощи которой эту процедуру можно провести.

Расположение

Замена охлаждающей жидкости производится в среднем один раз в сотню тысяч километров. За это время тосол, циркулирующий по блоку цилиндров, полностью вырабатывает свой ресурс, а присадки, которые в нем присутствуют, больше не противодействуют коррозии и разрушению металла, а, наоборот, даже ускоряют процесс ржавления.

Чем это чревато? Во-первых, ржавый радиатор будет постепенно наполняться частицами металла. Это приведет к тому, что в конечном счете каналы блока цилиндров, водяной насос и остальные составляющие системы попросту засорятся. Во-вторых, ржавый радиатор в конечном счете может начать течь. Расход тосола при этом неимоверно возрастет, и производить долив придется чаще, чем можно себе представить.

Чтобы производить смену тосола в двигателе, необходимо понимать, где находится пробка и как она выглядит. На радиаторе, в нижней его части, располагается болт, положенный на прокладку и герметик. Этот болт входит в корпус таким образом, что полностью перекрывает собой отверстие и не позволяет охлаждающей жидкости выходить наружу. При необходимости слить антифриз из радиатора мастеру достаточно вооружиться рожковым ключом подходящего диаметра и просто выкрутить болт наружу. После этого слив произойдет в течение пары минут, и затем можно сразу же заливать свежий антифриз.

Но как же обстоят дела с двигателем? Где находится отверстие, которое отвечает в нем за слив жидкости? К сожалению, для этого необходимо вооружиться специальной литературой, поскольку расположение такого отверстия на каждой отдельной модели двигателя может быть различным.

Но не проблема, если по каким-либо причинам доступа к такой литературе нет, а замену жидкости нужно произвести немедленно. Как правило, стоит обратить внимание на нижнюю часть металлического корпуса мотора. На его боковой части будет видна шестигранная головка с проложенной под ней прокладкой. Именно это и есть сливная пробка, которую необходимо выкрутить, чтобы заменить старый антифриз на новый.

Правильный алгоритм

Когда автовладелец задается вопросом замены тосола, ему приходится получать информацию и о том, как правильно производить замену охлаждающей жидкости, и в какой последовательности необходимо производить все действия.

Обычно начинают с того, что опустошают радиатор охлаждения, расположенный в передней части подкапотного пространства. Он имеет внизу аналогичное отверстие, которое закрывается головкой шестигранной формы. Вооружившись гаечным ключом подходящего размера, необходимо выкрутить головку наружу. Если выкручивание окажется слишком трудоемким, лучше воспользоваться так называемым «жидким ключом». Это позволит не просто облегчить себе задачу, но и предотвратить повреждения корпуса радиатора, которые могут быть чреваты необходимостью его замены.

Следующим на очереди оказывается двигатель. О том, где располагается пробка, было рассказано чуть выше. Найдя ее на боковой части блока цилиндров, необходимо выкрутить болт и снять подложенную под него прокладку. Другими словами, алгоритм действий оказывается абсолютно аналогичным тому, что применяется при работе с радиатором. Резьба может закиснуть со временем, поэтому лучше всего будет обильно обработать поверхность жидким ключом и лишь через несколько минут приступать к работе.

Когда старый антифриз слит, новый заливать также нужно в строго определенном порядке. Так, лучше всего начать с радиатора, в который войдет основной объем. Затем стоит наполнить расширительный бачок, также располагающийся под капотом. Лишь после этого надо постепенно изгибать шланги, стараясь выгнать из них максимальное количество воздушных пробок, которые препятствуют нормальному охлаждению ДВС.

Подводя итоги

Смена антифриза в автомобиле — достаточно простая и тривиальная процедура, которая не требует больших усилий. Повторив такую работу несколько раз, можно научиться производить ее быстро и избежать необходимости обращаться в сервис и пользоваться услугами профессионалов.

portalmashin.ru

Где находится сливная пробка охлаждающей жидкости? Как слить охлаждающую жидкость

Где находится сливная пробка охлаждающей жидкости? Как слить охлаждающую жидкость

11.03.2017 02:54

При периодическом обслуживании автомобиля требуется менять охлаждающую жидкость в системе. Это необходимо выполнять в соответствии с рекомендациями производителя расходного материала и самой машины. При желании владелец транспортного средства может произвести всю процедуру самостоятельно.Для этого он должен узнать, где находится сливная пробка охлаждающей жидкости радиатора и блока цилиндров, а также рассмотреть последовательность проведения всей работы. Слить хладагент из системы не составит большого труда.

Зачем менять хладагент?

Изучая вопрос, где находится сливная пробка охлаждающей жидкости, как происходит вся процедура замены содержимого системы, необходимо в первую очередь понять, для чего это нужно.Антифриз в системе со временем устаревает. Входящие в его состав присадки вырабатываются. Это приводит к снижению эффективности охлаждающей жидкости. Если вовремя не поменять антифриз, двигатель будет перегреваться. Это может привести к его поломке. Поэтому, задаваясь вопросом, нужно ли сливать охлаждающую жидкость, знайте, что ответ будет утвердительный. Это требуется выполнять в обязательном порядке.Такую процедуру необходимо проводить и в случае осуществления замены радиатора или термостата. Имея достаточно свободного времени, водитель может провести всю процедуру самостоятельно.

Когда требуется слить хладагент?

Слив охлаждающей жидкости выполняется после истечения эксплуатационного срока хладагента. В зависимости от производителя он может составлять от 2 до 5 лет. Например, тосол требует замены раз в 2 года. Антифриз проверенного производителя может успешно осуществлять свои функции на протяжении 5 лет.Производители охлаждающих жидкостей также могут указывать долговечность своих средств в километрах пробега. Этот показатель может составлять 20-60 тыс. км. При этом следует учитывать условия эксплуатации автомобиля. Если мотор работает в нагруженных условиях, замену всех расходных материалов производят чаще.Чтобы понять, когда пора менять антифриз, следует оценить его внешний вид. Если он поменял свой первоначальный цвет, появилась пена или бурый оттенок, присадки больше не справляются со своими задачами. Требуется слить антифриз.

Подготовка

Чтобы понять, как слить охлаждающую жидкость, нужно рассмотреть процедуру поэтапно. Для начала необходимо изучить инструкцию по эксплуатации своего автомобиля. Там подробно рассматривается расположение сливных пробок.Потребуется подготовить набор ключей. Также нужно подготовить вместительную емкость. Это может быть тазик объемом не менее 8 л. Также следует позаботиться о наличии тряпок.Сначала нужно обратить внимание на радиатор. Работа начинается именно с него. В инструкции по эксплуатации нужно найти, где находится сливная пробка охлаждающей жидкости этой системы. Обычно это легко. Пробка сливного отверстия на бачке радиатора обычно выполнена из пластмассы.Только после этого сливается жидкость с двигателя. Пробка может находиться на блоке цилиндров. Ее откручивают соответствующим ключом. Работа производится при холодном двигателе.

Разборка радиатора

Замена охлаждающей жидкости ВАЗ, «Мерседес», «Форд» и прочих марок автомобилей происходит по инструкции производителя. Начинают эту операцию с радиатора. Для этого нужно снять защиту двигателя. Это становится возможным, если открутить 4 крепления при помощи соответствующих ключей.Чтобы открутить краник радиатора, необходимо выполнить несложную процедуру. Регулятор температуры печки, который находится в салоне, необходимо перевести в правое крайнее положение. Оно соответствует наиболее горячему воздуху, которое выдает отопитель.Далее нужно открутить крышку на расширительном бачке. Некоторые производители не рекомендуют этого делать, так как жидкость будет разбрызгиваться в разные стороны. Поэтому водитель принимает решение о целесообразности такой процедуры самостоятельно.Затем процесс разборки системы радиатора переходит на следующий уровень. Далее нужно слить антифриз.

Слив антифриза с радиатора

После того как будет произведена приведенная выше процедура, требуется подготовить тазик. Его подставляют под радиатор. Можно воспользоваться любой удобной тарой. Главное, чтобы ее вместительность была соответствующей.После этого водитель должен заглянуть под капот. Здесь нужно найти клапан охлаждающей жидкости радиатора. В этом поможет инструкция производителя. Пробку нужно медленно и аккуратно открутить. При этом жидкость сливается в тазик. Если это действие выполнить быстро, есть вероятность, что антифриз попадет на генератор.Далее систему оставляют на 10 минут. Ей надо дать отстояться. После этого можно переходить к сливу хладагента с двигателя. Это действие нужно проводить аккуратно. Под рукой всегда должны быть тряпки и необходимый инструмент.

Откручивание пробки двигателя

После того как с радиатора будет слита вся жидкость, можно обратить внимание на двигатель. Под него нужно подставить ту же емкость, что применялась в предыдущей операции.Далее водитель должен найти, где находится сливная пробка охлаждающей жидкости на блоке двигателя. Она расположена спереди блока цилиндров, ниже уровня катушки зажигания. Чтобы понять, где находится пробка, нужно обратиться к схеме инструкции.При необходимости модуль зажигания можно снять. В некоторых случаях он несколько мешает. Поэтому его в соответствии с инструкцией можно демонтировать.

Слив жидкости с двигателя

Когда вся процедура, представленная выше, будет проделана, нужно подставить под отверстие блока цилиндров тазик. В него сливается вся жидкость. Системе нужно дать отстояться в течение 10 минут. Это необходимое условие, которое требует слив охлаждающей жидкости.В процессе работы нужно следить за сохранностью всех деталей механизма. Дабы их не потерять, нужно сразу же после проведения слива закрутить все составляющие системы назад. Сливные отверстия нужно протереть чистой тряпочкой. При необходимости изношенные сальники требуют замены.После этого процесс устранения старой жидкости можно считать завершенным. При желании можно промыть систему специальным средством или дистиллированной водой. Эту процедуру выполняют после того, как все пробки будут закручены назад.Для промывки системы в нее добавляют воду. Двигатель разогревается и выключается. Через 7 минут дистиллированную воду сливают по предыдущей технологии из системы. Такие действия выполняют несколько раз, пока вода при сливании не станет чистой.

Заливка нового антифриза

Зная, как слить охлаждающую жидкость, нужно рассмотреть процедуру заливки нового хладагента. Для этого нужно крепко завернуть все пробки. На дроссельном узле нужно отвернуть шланг. Далее в систему вливают новый антифриз. Эту процедуру выполняют до тех пор, пока из шланга не потечет хладагент. Это говорит о достаточном количестве антифриза в системе.Далее шланг нужно установить в исходное положение. Его хорошо прижимают хомутом. В бачок нужно долить жидкость до максимальной отметки. Далее крышка закрывается. Для проверки системы нужно запустить двигатель и обогреватель салона. После того как система прогреется, двигатель нужно заглушить. При необходимости можно долить средство внутрь бака. Эта несложная процедура значительно продлит срок эксплуатации мотора и охладительной системы любого автомобиля.Зная из инструкции производителя автотранспортного средства, где находится сливная пробка охлаждающей жидкости, а также изучив процедуру слива отработанного хладагента, каждый владелец авто сможет вовремя проводить техобслуживание этой системы. Такой подход позволит продлить срок эксплуатации машины, а также даст возможность двигателю работать полноценно и долговечно.

Источник

www.obovsyom.ru

Замена охлаждающей жидкости

 Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять первый раз через 100 тыс. км пробега или 5 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше), а далее каждые 60 тыс. км или 3 года эксплуатации. Вам потребуются: охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость для сливаемой охлаждающей жидкости вместимостью не менее 7 л, ключ «на 14».

 

Предупреждения

Применяйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифриз).

 

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе - с ней.

При пуске двигателя пробки радиатора и расширительного бачка должны быть закрыты. Заворачивайте пробку радиатора плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому при слабо завернутой пробке из-под нее может потечь охлаждающая жидкость.

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

2. Поверните против часовой стрелки пробку радиатора ...

З .... и снимите ее.

4. Снимите левый брызговик двигателя

5. Сожмите усики хомута крепления шланга к нижнему патрубку радиатора ...

6. .... сдвиньте по шлангу ...

7 . ... подставьте емкость под выпускной - шланг системы охлаждения, расположенный в левой части нижнего бачка радиатора, и слейте жидкость из радиатора.

8. Выверните пробку из сливного отверстия в задней части двигателя и слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров.

 

Предупреждение

Антифриз смертельно ядовит для всего живого. Для того чтобы не загрязнять окружающую среду, выливайте его из радиатора и двигателя через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды).

 

9. Отверните пробку расширительного бачка и удалите из бачка остатки охлаждающей - жидкости, например, с помощью резиновой груши.

 

Примечание

Если расширительный бачок сильно загрязнен, то снимите и промойте его.

 

10. Заверните сливную пробку блока цилиндров, установите на место шланг нижнего расширительного бачка радиатора.

11. Промойте систему охлаждения, для чего наполните ее водой через наливную горловину радиатора до уровня пароотводящей трубки.

12. Пустите двигатель и дайте ему поработать до момента включения электровентиляторов.

1З. Остановите двигатель и слейте воду из радиатора и блока цилиндров.

14. Промывайте систему охлаждения до тех пор, пока не начнет сливаться чистая вода.

15. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в радиатор до уровня пароотводящей трубки.

 

Примечание

Заливайте охлаждающую жидкость медленно (со скоростью не более 2 л/мин), чтобы дать воздуху выйти из системы.

 

16. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения вентиляторов), сняв крышку радиатора (если охлаждающая жидкость выливается - из наливной горловины радиатора, заверните крышку). По мере выхода воздуха - из системы доливайте охлаждающую жидкость в радиатор.

17. Дайте двигателю поработать при частоте ЗООО об/мин в течение 10 с. Заверните пробку радиатора и долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до метки «МАХ».

18. Остановите двигатель и дайте ему остыть.

19. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «МАХ». Если в расширительном бачке нет охлаждающей жидкости, повторите два-три раза операции пп. 15-18 до тех пор, пока уровень жидкости не перестанет снижаться.

20. Проверьте, нет ли утечек в системе охлаждения при работающем двигателе.

 

Примечание

При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла - до красной зоны, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает - подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение З-5 мин и заверните пробку бачка.

 

Полезные советы

Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой. Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень. Если через очень короткое время цвет - свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель "забыл" добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель качественной охлаждающей жидкости очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой "антифриз" необходимо быстрее заменить.

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Nissan Primera P12. Издательство "Третий Рим".

carpedia.club

Замена охлаждающей жидкости. Датчик охлаждающей жидкости :: SYL.ru

Тосол – незаменимый компонент системы охлаждения любого автомобиля. Именно он способствует качественному теплоотводу и поддержанию стабильно рабочей температуры двигателя. Однако время от времени свойства тосола ухудшаются: в системе поселяется накипь, грязь и другие отложения. Все это негативно сказывается на работе двигателя автомобиля. А чтобы предотвратить частые перегревы, необходимо регулярно менять тосол в системе. Как заменить охлаждающую жидкость? Ответ на этот вопрос найдете далее в нашей статье.

Как часто менять?

Специалисты рекомендуют производить замену охлаждающей жидкости не реже чем через 60 тысяч километров пробега. Однако сделать это можно и раньше, если на то указывают некоторые характерные признаки.

Симптомы того, что нужна замена

Иногда водителям приходится менять тосол чаще того срока, который заявил производитель. Зачастую такое случается по двум причинам: из-за большого количества грязи в радиаторе и патрубках либо из-за плохих свойств самого антифриза (простыми словами - использования подделки). Замена тосола раньше срока требуется автомобилю в следующих случаях:

  • Изменение цвета охлаждающей жидкости. При этом, как правило, тосол мутнеет либо становится очень темным.
  • Разрушение элементов СОД. Это может быть пробоина в радиаторе или изношенные патрубки, повреждение которых повлекло за собой утечку охлаждающей жидкости.
  • Грядущий ремонт двигателя, требующий предварительного слива тосола из системы.

Рекомендации по сливу

Прежде чем рассказать, как производится замена охлаждающей жидкости своими руками, отметим несколько важных правил, которые следует соблюдать при выполнении слива ОЖ. Прежде всего необходимо обратить внимание на уровень нагрева двигателя. Датчик температуры охлаждающей жидкости, выведенный на панель приборов, должен показывать минимальное значение. В противном случае вы рискуете повредить кожу рук вследствие воздействия на нее горячего тосола. А ведь его температура может составлять более 100 градусов Цельсия! Также при сливе избегайте попадания антифриза в глаза и на лакокрасочное покрытие. Если охлаждающая жидкость попала на кузов или брызнула вам в лицо, необходимо тщательно смыть ее обильным количеством теплой воды. После слива ОЖ необходимо сразу перелить ее в какую-либо емкость и утилизировать. Не оставляйте отработанный тосол в открытой таре и не сливайте его в местах, где проживает большое количество людей. Частые вдохи паров данной жидкости могут значительно ухудшить здоровье любого человека.

Замена охлаждающей жидкости своими руками

Итак, как же слить тосол из системы? Прежде всего, нам необходимо установить авто на ровную площадку и дать двигателю время остыть. После этого нужно установить под места слива открытую тару. Это может быть любая емкость с объемом более 5 литров. После этого можно смело приступать к работе. А сливается охлаждающая жидкость путем откручивания специальных сливных краников. Чаще всего они расположены в нижней части подкапотного пространства автомобиля. Иногда автомобилисты откручивают патрубки. Их следует снимать очень плавно и аккуратно. В противном случае вы разольете тосол по всему периметру подкапотного пространства.

После того как большая часть тосола будет слита, необходимо избавиться от остатков жидкости в системе. Для этого нужно открутить крышку заливной горловины. Чаще всего она располагается на радиаторе. Если ее там нет, нужно найти бачок охлаждающей жидкости и открутить крышку с него.

Где расположены сливные краники?

Стоит отметить, что данный элемент системы может находиться в разных местах подкапотного пространства. Чаще всего сливные краники находятся в нижней части радиатора либо на блоке цилиндров мотора. Если вы их не обнаружили, можно слить жидкость другим путем (как мы уже сказали ранее, сняв нижний патрубок, идущий к радиатору).

Что необходимо делать далее? После того как охлаждающая жидкость двигателя будет слита в тару, необходимо тщательно закрыть все краники и обжать резиновые патрубки системы. Но на этом замена охлаждающей жидкости не заканчивается. Впереди нам предстоит залить новый тосол в систему.

Залив антифриза

Новую жидкость мы будем лить в специальную горловину расширительного бачка. При необходимости можно установить сюда лейку. Так вы существенно сократите время залива жидкости в охлаждающую систему. Необходимо отметить, что антифриз поступает в СОД не сразу. Поэтому лить его в бак следует постепенно, иногда делая небольшие перерывы в 5-10 секунд. При несоблюдении данных правил возможно образование воздушной пробки, наличие которой крайне нежелательно в СОД автомобиля. Если в системе есть лишний воздух, риск перегрева двигателя увеличивается в разы. При этом датчик охлаждающей жидкости, который включен в систему управления двигателем, часто будет находиться в «красной шкале». Избавиться от лишнего воздуха в системе можно следующим образом: загнать переднюю часть автомобиля на возвышенность (например, заехать «передком» на эстакаду) и открыть крышку радиатора. По истечении 10-15 минут воздух сам устремится наружу.

До какого уровня заливать тосол? На любом расширительном баке есть обозначение min и max. Специалисты рекомендуют заливать тосол до первой отметки. Так при расширении он не будет выливаться из бачка, а в системе будет всегда нормальная циркуляция жидкости.

Далее следует закрыть крышку горловины и запустить двигатель. Дайте поработать мотору 5 минут на холостых оборотах. После этого заглушите двигатель и проверьте уровень остатка ОЖ. При необходимости долейте несколько миллилитров тосола до минимальной отметки на расширительном бачке.

На следующем этапе снова заводим двигатель и смотрим за реакцией вентилятора системы. Когда датчик охлаждающей жидкости будет показывать температуру более 60 градусов, данный элемент должен автоматически включиться и обеспечить принудительный засос воздуха на поверхность сот радиатора. Далее глушим мотор и опять проверяем уровень оставшейся жидкости. При необходимости доливаем часть тосола до заданного уровня. Однако помните, что открывать крышку горловины нужно только на остывшем двигателе, иначе антифриз под давлением может выброситься наружу и обжечь вашу кожу.

Почему нельзя использовать воду?

Некоторые автомобилисты в целях экономии используют вместо тосола обычную дистиллированную воду. Однако, как показывает практика, применение такой жидкости в качестве охлаждающей имеет очень много минусов. Это и низкая температура кипения, и большая вероятность образования накипи, и возможность замерзания при температуре ниже 0 градусов Цельсия. Лучший выход – использовать оригинальный тосол, по крайней мере в зимний период.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, как производится замена охлаждающей жидкости своими руками. Как видите, работа по сливу и заливу тосола не очень сложна, поэтому справиться с ней может даже начинающий автолюбитель. Главное – соблюдать правила техники безопасности и ни в коем случае не откручивать крышку и краники на прогретом двигателе.

www.syl.ru

Где сливная пробка охлаждающей жидкости – Telegraph

Где сливная пробка охлаждающей жидкости

Скачать файл - Где сливная пробка охлаждающей жидкости

При периодическом обслуживании автомобиля требуется менять охлаждающую жидкость в системе. Это необходимо выполнять в соответствии с рекомендациями производителя расходного материала и самой машины. При желании владелец транспортного средства может произвести всю процедуру самостоятельно. Для этого он должен узнать, где находится сливная пробка охлаждающей жидкости радиатора и блока цилиндров, а также рассмотреть последовательность проведения всей работы. Слить хладагент из системы не составит большого труда. Изучая вопрос, где находится сливная пробка охлаждающей жидкости, как происходит вся процедура замены содержимого системы, необходимо в первую очередь понять, для чего это нужно. Антифриз в системе со временем устаревает. Входящие в его состав присадки вырабатываются. Это приводит к снижению эффективности охлаждающей жидкости. Если вовремя не поменять антифриз, двигатель будет перегреваться. Это может привести к его поломке. Поэтому, задаваясь вопросом, нужно ли сливать охлаждающую жидкость, знайте, что ответ будет утвердительный. Это требуется выполнять в обязательном порядке. Такую процедуру необходимо проводить и в случае осуществления замены радиатора или термостата. Имея достаточно свободного времени, водитель может провести всю процедуру самостоятельно. Слив охлаждающей жидкости выполняется после истечения эксплуатационного срока хладагента. В зависимости от производителя он может составлять от 2 до 5 лет. Например, тосол требует замены раз в 2 года. Антифриз проверенного производителя может успешно осуществлять свои функции на протяжении 5 лет. Производители охлаждающих жидкостей также могут указывать долговечность своих средств в километрах пробега. Этот показатель может составлять тыс. При этом следует учитывать условия эксплуатации автомобиля. Если мотор работает в нагруженных условиях, замену всех расходных материалов производят чаще. Чтобы понять, когда пора менять антифриз, следует оценить его внешний вид. Если он поменял свой первоначальный цвет, появилась пена или бурый оттенок, присадки больше не справляются со своими задачами. Чтобы понять, как слить охлаждающую жидкость, нужно рассмотреть процедуру поэтапно. Для начала необходимо изучить инструкцию по эксплуатации своего автомобиля. Там подробно рассматривается расположение сливных пробок. Потребуется подготовить набор ключей. Также нужно подготовить вместительную емкость. Это может быть тазик объемом не менее 8 л. Также следует позаботиться о наличии тряпок. Сначала нужно обратить внимание на радиатор. Работа начинается именно с него. В инструкции по эксплуатации нужно найти, где находится сливная пробка охлаждающей жидкости этой системы. Пробка сливного отверстия на бачке радиатора обычно выполнена из пластмассы. Только после этого сливается жидкость с двигателя. Пробка может находиться на блоке цилиндров. Ее откручивают соответствующим ключом. Работа производится при холодном двигателе. Начинают эту операцию с радиатора. Для этого нужно снять защиту двигателя. Это становится возможным, если открутить 4 крепления при помощи соответствующих ключей. Чтобы открутить краник радиатора, необходимо выполнить несложную процедуру. Регулятор температуры печки, который находится в салоне, необходимо перевести в правое крайнее положение. Оно соответствует наиболее горячему воздуху, которое выдает отопитель. Далее нужно открутить крышку на расширительном бачке. Некоторые производители не рекомендуют этого делать, так как жидкость будет разбрызгиваться в разные стороны. Поэтому водитель принимает решение о целесообразности такой процедуры самостоятельно. Затем процесс разборки системы радиатора переходит на следующий уровень. Далее нужно слить антифриз. После того как будет произведена приведенная выше процедура, требуется подготовить тазик. Его подставляют под радиатор. Можно воспользоваться любой удобной тарой. Главное, чтобы ее вместительность была соответствующей. После этого водитель должен заглянуть под капот. Здесь нужно найти клапан охлаждающей жидкости радиатора. В этом поможет инструкция производителя. Пробку нужно медленно и аккуратно открутить. При этом жидкость сливается в тазик. Если это действие выполнить быстро, есть вероятность, что антифриз попадет на генератор. Далее систему оставляют на 10 минут. Ей надо дать отстояться. После этого можно переходить к сливу хладагента с двигателя. Это действие нужно проводить аккуратно. Под рукой всегда должны быть тряпки и необходимый инструмент. После того как с радиатора будет слита вся жидкость, можно обратить внимание на двигатель. Под него нужно подставить ту же емкость, что применялась в предыдущей операции. Далее водитель должен найти, где находится сливная пробка охлаждающей жидкости на блоке двигателя. Она расположена спереди блока цилиндров, ниже уровня катушки зажигания. Чтобы понять, где находится пробка, нужно обратиться к схеме инструкции. При необходимости модуль зажигания можно снять. В некоторых случаях он несколько мешает. Поэтому его в соответствии с инструкцией можно демонтировать. Когда вся процедура, представленная выше, будет проделана, нужно подставить под отверстие блока цилиндров тазик. В него сливается вся жидкость. Системе нужно дать отстояться в течение 10 минут. Это необходимое условие, которое требует слив охлаждающей жидкости. В процессе работы нужно следить за сохранностью всех деталей механизма. Дабы их не потерять, нужно сразу же после проведения слива закрутить все составляющие системы назад. Сливные отверстия нужно протереть чистой тряпочкой. При необходимости изношенные сальники требуют замены. После этого процесс устранения старой жидкости можно считать завершенным. При желании можно промыть систему специальным средством или дистиллированной водой. Эту процедуру выполняют после того, как все пробки будут закручены назад. Для промывки системы в нее добавляют воду. Двигатель разогревается и выключается. Через 7 минут дистиллированную воду сливают по предыдущей технологии из системы. Такие действия выполняют несколько раз, пока вода при сливании не станет чистой. Зная, как слить охлаждающую жидкость, нужно рассмотреть процедуру заливки нового хладагента. Для этого нужно крепко завернуть все пробки. На дроссельном узле нужно отвернуть шланг. Далее в систему вливают новый антифриз. Эту процедуру выполняют до тех пор, пока из шланга не потечет хладагент. Это говорит о достаточном количестве антифриза в системе. Далее шланг нужно установить в исходное положение. Его хорошо прижимают хомутом. В бачок нужно долить жидкость до максимальной отметки. Для проверки системы нужно запустить двигатель и обогреватель салона. После того как система прогреется, двигатель нужно заглушить. При необходимости можно долить средство внутрь бака. Эта несложная процедура значительно продлит срок эксплуатации мотора и охладительной системы любого автомобиля. Зная из инструкции производителя автотранспортного средства, где находится сливная пробка охлаждающей жидкости, а также изучив процедуру слива отработанного хладагента, каждый владелец авто сможет вовремя проводить техобслуживание этой системы. Такой подход позволит продлить срок эксплуатации машины, а также даст возможность двигателю работать полноценно и долговечно. Алла Пугачева серьезно больна? Стала известна причина ухода Сердючки со сцены. Лайму Вайкуле экстренно госпитализировали. Где сейчас Борис Моисеев. Звезда из сериала 'Интерны' изменилась до неузнаваемости. Автор Владимир Стороженко March 11, Похожие статьи Как сливать охлаждающую жидкость: Датчик охлаждающей жидкости Сколько антифриза в системе охлаждения автомобиля? Промывка системы охлаждения двигателя. Устройство системы охлаждения двигателя Чем промывать радиатор печки автомобиля в домашних условиях? Охлаждающая жидкость для авто: Как снять бачок омывателя?

Сливаем полностью охлаждающую жидкость на ВАЗ-2114: замена тосола

Таблица тип приспособления в чем выражается примеры

Где житьза границей

Слив антифриза или тосола из системы охлаждения и блока двигателя

Кбк 2017 изменения

Домодедово схема для встречающих

Little angel перевод

Автобус 471 маршрут на карте

Размещение сливной пробки ОЖ

Примени сочетательное свойство умножения

Suzuki gsf 400 технические характеристики

Лечение заусенец на пальцах рук

Замена охлаждающей жидкости

Приказ перевод на 0 5

Найти синус 75 градусов

Можно ли бегать при остеохондрозе

telegra.ph