Выжимной подшипник ваз 2115 признаки неисправности
ВАЗ 2115 | Возможные неисправности сцепления
При возникновении каких-либо проблем со сцеплением сначала рекомендуем воспользоваться приведенной ниже таблицей для того, чтобы установить возможную причину и устранить ее.
Пробуксовка сцепления (неполное включение)
Пробуксовка сцепления заметна, прежде всего, при движении на высшей передаче (когда двигатель развивает наибольшую мощность), при нагрузке двигатель работает как бы вхолостую, т.е. частота вращения явно не соответствует скорости движения. При начале движения пробуксовка менее заметна. Последствиями этого может стать износ не только ведомого диска, но и рабочей поверхности нажимного, а также маховика. Поэтому при замене ведомого диска часто требуется и замена картера сцепления. Для предотвращения этого следует регулярно проверять сцепление, как описано ниже.
Полностью исправное сцепление должно выдерживать следующую проверку: включить стояночный тормоз, включить 3 передачу, медленно отпустить сцепление и нажать на педаль подачи топлива. Двигатель должен остановиться (при исправном стояночном тормозе).
Сцепление не выключается
Если переключение передач сопровождается шумом, сцепление не выключается полностью. В первую очередь следует проверить, не сдвинулся ли коврик, который в этом случае будет мешать свободному ходу педали.
Признаки неисправности |
Способ устранения |
|
Пробуксовка сцепления (неполное включение) |
||
1. Ведомый диск пробуксовывает |
Заменить ведомый диск |
|
2. Недостаточное прижимное усилие |
Заменить нажимной диск |
|
3. Замасливание накладок |
Заменить ведомый диск, устранить утечку |
|
4. Сцепление греется |
Заменить ведомый и, возможно, нажимной диск |
|
5. Течи рабочего цилиндра |
Заменить рабочий цилиндр |
|
Сцепление не выключается |
||
1. Воздух в системе гидропривода |
Прокачать привод сцепления |
|
2. Течет рабочий или главный цилиндр |
Заменить соответствующий цилиндр |
|
3. Коробление ведомого диска |
Заменить ведомый диск |
|
4. Поломка фрикционных накладок |
Заменить ведомый диск |
|
5. Заедание ведомого диска на валу |
Разобрать и смазать |
|
6. Залипание накладок на маховике |
|
|
Сцепление включается рывками |
||
1. См. «Замасливание накладок» |
||
2. Неправильная установка при ремонте |
Проверить и устранить |
|
3. Неравномерное давление подшипника выключения сцепления |
Проверить вилку выключения сцепления |
|
4. Неравномерное давление нажимного диска |
Заменить нажимной диск |
|
5. Плохо закреплен двигатель / КП |
Устранить неисправность |
|
Сцепление не выключается и пробуксовывает |
||
1. Вышел из строя нажимной диск |
Заменить диск |
|
Посторонние шумы в области сцепления |
||
1. Биение нажимного или ведомого диска |
Заменить диск |
|
2. Ослабли пружины ведомого диска |
Заменить ведомый диск |
|
3. Вышел из строя подшипник выключения сцепления |
Заменить подшипник |
|
4. Ослабление заклепок фрикционных накладок |
Заменить ведомый диск |
automn.ru
ВАЗ 2115 | Основные неисправности сцепления, их причины и способы устранения
9.10. Основные неисправности сцепления, их причины и способы устранения
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Сцепление не выключается (при полностью нажатой педали сцепления, рычаг коробки передач не перемещается свободно в положение или из положения включенной передачи заднего хода)
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
Нарушение нормальной работы привода сцеплений |
Устранить неисправности |
Малый ход педали сцепления |
Отрегулировать тросовый привод |
Наличие люфтов в соединениях привода |
Устранить неисправности или заменить изношенные детали |
Поломка ведомого диска |
Заменить ведомый диск |
Неправильная установка валика с вилкой |
Демонтировать валик и установить заново. Слегка смазать консистентной смазкой для колесных подшипников концы рычагов вилки и лепестков пружины |
Заедание в шлицевом соединении ступицы ведомого диска с первичным валом |
Отремонтировать или заменить ведомый диск |
Коробление или изгиб ведомого диска |
Заменить ведомый диск |
Пробуксовывание сцепления
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
Нарушение нормальной работы привода сцепления |
Устранить неисправности |
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска |
Устранить подтекание масла и заменить ведомый диск |
Износ или отрыв фрикционных накладок от ведомого диска |
Заменить ведомый диск |
Коробление нажимного диска или маховика |
Заменить нажимной диск или маховик |
Ослабление нажимной пружины |
Заменить диафрагменную пружину |
Ведомый диск не приработан |
Приработать накладки ведомого диска плавным троганием автомобиля с места 30 – 40 раз. Не перегревать детали сцепления |
Перегрев ведомого диска |
Охладить сцепление |
Схватывание сцепления
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
Замасливание поверхностей трения дисков. Подгорание или образование лакового налета на фрикционных накладках |
Устранить утечки масла и заменить ведомый диск сцепления |
Износ шлицев первичного вала |
Заменить первичный вал |
Коробление нажимного диска или маховика |
Заменить нажимной диск или маховик |
Загрязнение поверхностей трения смолоподобными веществами |
Очистить поверхностные загрязнения. Заменить подгоревшие детали |
Дребезжание или стук при включении передач
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
Ослабление отводных пружин |
Заменить нажимной диск |
Люфт в креплении вилки |
Демонтировать и установить заново |
Замасливание фрикционных накладок демпфера ведомого диска |
Устранить утечки масла и заменить ведомый диск сцепления |
Поломка пружин демпфера ведомого диска |
Заменить ведомый диск |
Шум выжимного подшипника при полностью включенном сцеплении
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
Нарушение нормальной работы привода сцепления |
Устранить неисправности |
Заедание выжимного подшипника |
Очистить от загрязнений, смазать, проверить на наличие заусенцев, зазубрин и других дефектов |
Неправильная установка валика с рычагом |
Демонтировать валик с рычагом и установить заново |
Ослабление возвратной пружины педали |
Заменить возвратную пружину |
Шум выжимного подшипника при полностью включенном сцеплении
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
Нарушение нормальной работы привода сцепления |
Устранить неисправности |
Заедание выжимного подшипника |
Очистить от загрязнений, смазать, проверить на наличие заусенцев, зазубрин и других дефектов |
Неправильная установка валика с рычагом |
Демонтировать валик с рычагом и установить заново |
Ослабление возвратной пружины педали |
Заменить возвратную пружину |
Повышенный шум
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
Износ выжимного подшипника |
Заменить выжимной подшипник |
Неправильная установка валика с рычагом |
Демонтировать валик с рычагом и установить заново. Слегка смазать консистентной смазкой для колесных подшипников концы рычагов вилки, контактирующие с выжимным подшипником |
Невозвращение педали сцепления в исходное положение после ее отпускания
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
Заедание привода или выжимного подшипника |
Смазать и устранить заедание привода и выжимного подшипника |
Ослабление упругих пластин нажимного диска |
Заменить нажимной диск |
Большое усилие на педали сцепления
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
Заедание привода сцепления |
Смазать и устранить заедание привода |
Износ ведомого диска |
Заменить ведомый диск |
Износ троса |
Заменить трос привода |
automn.ru
особенности конструкции и замена своими руками
На большей части легковых автомобилей устанавливается двухдисковая система сцепления. Ведущий диск жестко закреплен на маховике коленчатого вала, имеет лепестки, на которые воздействует выжимной подшипник сцепления. А внутри механизма располагается ведомый диск, он связан с первичным валом коробки передач с помощью шлицевого соединения.
Чтобы переключить передачу, необходимо разъединить ведущий и ведомый диски. Без этого включение скоростей будет производиться рывками, вследствие чего могут разрушиться шестерни в коробке передач, а также корзина и ведомый диск. На двигатель внутреннего сгорания также воздействует очень большая нагрузка.
Особенности выжимных подшипников
Этот один из основных компонентов сцепления, является самым уязвимым звеном. Пока автомобиль движется с постоянной скоростью, и не трогается педаль сцепления, выжимной подшипник не участвует в работе. Он начинает функционировать в тот момент, когда водитель нажимает на педаль. На большинстве автомобилей выжимной подшипник приводится в движение с помощью металлической вилки.
Она вращается вокруг своей оси с помощью гидравлической системы или тросика. Но существуют автомобили, на которых подшипник перемещается под действием гидравлической подушки. Правда, такие системы очень дорогие, используются крайне редко, только на дорогих автомобилях. Цена выжимного подшипника сцепления составляет от 300 до 500 руб., но может быть и выше, всё зависит от производителя.
На автомобилях ВАЗ замена названной детали будет стоить в мастерской около 3 000 руб. Но если у вас имеется опыт, а также минимальный набор инструментов, можно самостоятельно выполнить все работы за 2-3 часа.
Если подшипник вышел из строя, то дальнейшая эксплуатация автомобиля становится практически невозможной. Вы не сможете переключить передачи нормально, а со стороны коробки передач обязательно будет слышен посторонний звук.
Как работают подшипники
Выжимной подшипник сцепления на ВАЗ-2101 или 2109 позволяет с минимальным усилием разъединять и соединять ведомый и ведущий диски сцепления. Алгоритм работы механизма следующий:
- Ведомый диск жестко связан с корзиной и маховиком. Он сжимается крепко между этими двумя элементами. В результате полностью передается крутящий момент от коленчатого вала двигателя к коробке передач.
- При помощи диафрагменной пружины создается усилие, которое действует на ведомый диск. Когда водитель нажимает педаль, выжимной подшипник сцепления перемещается по первичному валу.
- По мере перемещения, подшипник воздействует на лепестки, при этом увеличивается зазор между ведомым и ведущим дисками.
После того как водитель полностью нажмет педаль, крутящий момент перестанет передаваться на первичный вал коробки передач.
Признаки неисправности и причины
Чаще всего причинами неисправностей являются чрезмерные и неравномерные нагрузки, воздействующие на подшипник. Выжимной подшипник – это такой элемент, который должен работать кратковременно. Поэтому строго запрещается выжимать сцепление с включенной передачей продолжительное время. Конструкция этого элемента очень простая, поэтому у него высокая надежность и срок службы.
Определить поломку подшипника можно по легким стукам, которые появляются во время выжимания педали. Первый звоночек – это появление постороннего шума. Этот симптом не обязательно говорит о том, что подшипник полностью вышел из строя.
Скорее всего, просто имеется небольшой дефект в конструкции, либо произошел перекос одной из обойм. Если шум не усиливается со временем, то можно не спешить с ремонтом. Но учтите, что бывают и такие случаи, когда выжимной подшипник сцепления полностью разваливается на несколько частей.
Проведение диагностики выжимного подшипника
Без снятия коробки передач невозможно точно определить, в нормальном ли состоянии находится выжимной подшипник сцепления. Но существует несколько основных симптомов, которые говорят о том, что имеются неполадки в механизме. Если имеется недостаток смазочного материала, либо началась выработка металлических обойм, появится скрежет.
При сильной нагрузке либо в случае использования некачественного подшипника, может возникнуть гудение. Но нужно обязательно убедиться в том, что источником звука является именно выжимной подшипник, а не первичный вал. Описываемый элемент начинает гудеть только в том случае, когда выжимается педаль. В свободном состоянии он не издает никаких звуков.
Как произвести замену
Замена выжимного подшипника сцепления на автомобиле проводится по следующей схеме:
- Снимите коробку передач.
- Отсоедините фиксатор в виде пружины от муфты.
- Проведите демонтаж втулки подшипника.
- Полностью снимите подшипник и пружинный фиксатор.
- Установите новый подшипник в обратном порядке.
Обратите внимание на то, что новый элемент должен вращаться без заеданий. Недопустимо, чтобы он стоял косо. На направляющей втулке желательно нанести небольшое количество смазки типа "Шрус-4".
fb.ru
Неисправности сцепления Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113
Причина неисправности
Метод устранения
Неполное выключение сцепления (сцепление "ведет")
1. Недостаточно полный ход педали сцепления
1. Отрегулируйте привод сцепления ваз 2114
2. Коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм)
2. Выправьте или замените диск
3. Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала
3. Очистите шлицы, промойте уайт-спиритом. При износе шлицев замените первичный вал или ведомый диск
4. Перекос или коробление нажимного диска
4. Замените кожух сцепления в сборе с нажимным диском и пружиной
5. Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска
5. Замените накладки, проверьте торцевое биение диска
6. Повреждение или заедание привода сцепления ваз 2113
6. Устраните причины, вызывающие заедание. Замените поврежденные детали
Неполное включение сцепления (сцепление "буксует")
1. Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска
1. Замените фрикционные накладки или ведомый диск в сборе
2. Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска
2. Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, замените изношенные или поврежденные сальники коробки передач и двигателя. Проверьте отсутствие течи масла через болты крепления маховика; при наличии течи установите болты на герметик, как указано в главе "Сборка двигателя"
3. Повреждение или заедание привода сцепления лада самара 2
3. Устраните причины, вызывающие заедание. Замените поврежденные детали
Рывки при работе сцепления
1. Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика ваз 2115 и нажимного диска
1. Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, замените изношенные или поврежденные сальники коробки передач и двигателя. Проверьте отсутствие течи масла через болты крепления маховика; при наличии течи установите болты на герметик, как указано в главе "Сборка двигателя"
2. Заедание в приводе сцепления
2. Устраните причины, вызывающие заедание. Замените поврежденные детали
3. Повреждение поверхности или коробление нажимного диска ваз 2114
3. Замените кожух сцепления в сборе с нажимным диском ваз 2115
Повышенный шум при включении сцепления
Поломка пружин демпфера ведомого диска
Замените ведомый диск в сборе
Повышенный шум при выключении сцепления
Износ, повреждение, утечка смазки из подшипника выключения сцепления
Замените подшипник
vazclub.com
Неисправности сцепления | Автомобили ВАЗ-2115i-14i-13i
Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения:
Причина неисправности | Способ устранения |
Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет») | |
Недостаточный полный ход педали сцепления | Отрегулируйте привод выключения сцепления |
Коробление ведомого диска (торцовое биение более 0,5 мм) | Выправьте или замените диск |
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала | Очистите шлицы, промойте уайт-спиритом. При износе шлицев замените первичный вал или ведомый диск |
Перекос или коробление нажимного диска | Замените кожух сцепления в оборе с нажимным диском и пружиной |
Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска | Замените накладки, проверьте торцовое биение диска |
Нарушение работоспособности троса привода сцепления | Замените трос |
Неполное включение сцепления (сцепление «буксует») | |
Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска | Замените фрикционные накладки или ведомый диск в сборе |
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска | Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, замените изношенные или поврежденные сальники коробки передач и двигателя. Проверьте отсутствие течи масла через болты крепления маховика; при наличии течи установите болты на герметик, как указано в подразделе «Сборка двигателя» |
Повреждение или заедание привода выключения сцепления | Устраните причины, вызывающие заедание. Замените поврежденные детали |
Рывки при работе сцепления | |
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска | Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, замените изношенные или поврежденные сальники коробки передач и двигателя. Проверьте отсутствие течи масла через болты крепления маховика; при наличии течи установите болты на герметик, как указано в подразделе «Сборка двигателя» |
Заедание в приводе выключения сцепления | Устраните причины, вызывающие заедание. Замените поврежденные детали |
Повреждение поверхности или коробление нажимного диска | Замените кожух сцепления в сборе с нажимным диском |
Повышенный шум при включении сцепления | |
Поломка демпферных пружин ведомого диска | Замените ведомый диск в сборе | Повышенный шум при выключении сцепления |
Износ, повреждение, утечка смазки из подшипника выключения сцепления | Замените подшипник |
vaz-2115i.ru
Возможные неисправности, их причины и методы устранения
Причина неисправности
Метод устранения
Неполное выключение сцепления (сцепление "ведет")
1. Недостаточно полный ход педали сцепления
1. Отрегулируйте привод сцепления
2. Коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм)
2. Выправьте или замените диск
3. Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала
3. Очистите шлицы, промойте уайт-спиритом. При износе шлицев замените первичный вал или ведомый диск
4. Перекос или коробление нажимного диска
4. Замените кожух сцепления в сборе с нажимным диском и пружиной
5. Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска
5. Замените накладки, проверьте торцевое биение диска
6. Повреждение или заедание привода сцепления
6. Устраните причины, вызывающие заедание. Замените поврежденные детали
Неполное включение сцепления (сцепление "буксует")
1. Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска
1. Замените фрикционные накладки или ведомый диск в сборе
2. Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска
2. Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, замените изношенные или поврежденные сальники коробки передач и двигателя. Проверьте отсутствие течи масла через болты крепления маховика; при наличии течи установите болты на герметик, как указано в главе "Сборка двигателя"
3. Повреждение или заедание привода сцепления
3. Устраните причины, вызывающие заедание. Замените поврежденные детали
Рывки при работе сцепления
1. Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска
1. Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, замените изношенные или поврежденные сальники коробки передач и двигателя. Проверьте отсутствие течи масла через болты крепления маховика; при наличии течи установите болты на герметик, как указано в главе "Сборка двигателя"
2. Заедание в приводе сцепления
2. Устраните причины, вызывающие заедание. Замените поврежденные детали
3. Повреждение поверхности или коробление нажимного диска
3. Замените кожух сцепления в сборе с нажимным диском
Повышенный шум при включении сцепления
Поломка пружин демпфера ведомого диска
Замените ведомый диск в сборе
Повышенный шум при выключении сцепления
Износ, повреждение, утечка смазки из подшипника выключения сцепления
Замените подшипник
automend.ru