Глушитель как отремонтировать


Как отремонтировать глушитель самостоятельно - ремонт глушителя

Многие автомобилисты сталкиваются с необходимостью проводить ремонт выхлопной системы автомобиля и в особенности глушителя. Он располагается снизу, поэтому постоянно существует риск повредить его во время движения. Далеко не всегда необходима полная замена. И поэтому лучше знать, как отремонтировать глушитель самостоятельно, так как это позволит неплохо сэкономить и деньги, и время.

Основная проблема – это дыры, возникающие из-за сильных ударов или прогаров. Именно с ними приходится иметь дело автомобилистам. Выделяют несколько основных причин повреждений:

  1. Вибрации, вылетающие из-под колёс камни, неровности дороги и другие виды механического воздействия.
  2. Высокая температура, из-за которой нельзя использовать антикоррозийную защиту, и которая приводит к прогоранию металла.
  3. Влажная среда, воздействие химических реагентов с дорожных покрытий и т.д.

К чему приводят подобные повреждения?

Пробой

Ездить с повреждённым глушителем неудобно, некомфортно и просто невыгодно. Машина начинает издавать громкие ревущие звуки, от которых вряд ли спасёт даже хорошая звукоизоляция. К тому же в этом случае падает эффективность двигателя, т.е. часть энергии уходит впустую.

И в этот момент как раз настаёт необходимость отремонтировать глушитель своими руками.

Основные методы ремонта глушителя

Ремонт выполняют несколькими способами

Выхлопная система состоит из разнообразных металлических труб. В результате негативного воздействия возникают трещины, и чаще всего в районе сварных швов и других слабых местах. Именно с ними приходится иметь дело чаще всего.

Выделяют несколько способов "латания" дыр:

  • сварка;
  • "холодная сварка";
  • термостойкие бинты и т.д.

Холодная сварка

Подойдёт любой метод, позволяющий заделать дыры так, что глушитель выдержит высокие нагрузки. Чтобы знать, как отремонтировать глушитель самостоятельно, следует ознакомиться со всеми ними. И в 95% случаев ремонт "свищей" (пробоин) заключается в накладывании латок. Перед началом работы следует подготовить все необходимые инструменты, чтобы они были под рукой.

Далее можно выделить несколько этапов:

  1. Демонтаж глушителя.
  2. Обработка мест повреждений и вырезание прогоревшего металла.
  3. Подготовка металлических латок.
  4. Приваривание заплатки.

Что необходимо сделать в этом случае?

Заплатка

После демонтажа глушителя следует провести зачистку от коррозии с помощью шлифовальной машины.

Пока есть возможность можно обработать глушитель изнутри антикоррозионным составом.

Далее следует изготовить специальную заплатку. Для этого подойдёт любой не слишком толстый металл, который можно приварить к глушителю. Следует сделать её на 1-1,5 см больше, чем сама пробоина.

Что можно использовать для приваривания?

Горячая сварка

Подойдёт обычный сварочный полуавтомат, используемый для кузовного ремонта. Самое главное – сделать сварочный шов аккуратным и сплошным. Нужно действовать осторожно, чтобы не прожечь глушитель и чтобы обеспечить герметичность.

Можно воспользоваться и наборами для "холодной сварки". Сюда входят термостойкие бинты и эпоксидные составы. С их помощью получится достаточно быстро заделать "свищ", но они не слишком долговечны.

Профилактика повреждений

Гофра глушителя

Некоторые автомобилисты предпочитают устанавливать специальную гофрированную трубку на место крепления глушителя к коллектору. В результате этого получается гибкое соединение, которое гасит негативные вибрации и снижает температуру.

Рекомендуется регулярно обрабатывать глушитель своего автомобиля специальными антикоррозийными составами, а также термостойкими красками. Благодаря этому действительно можно избежать прогорания или образования дыр из-за ржавления.

Видео

Как отреставрировать глушитель, смотрите ниже:

auto-wiki.ru

Как починить глушитель без сварки или электроинструментов

Подробности Создано: 11.12.2014 04:43

 

Шаг 1: Материалы и инструменты.

Починить глушитель это довольно простая работа (ремонт может занять всего полчаса), но вам понядобится несколько специализированных материалов:Колесные пандусы или подставки. НЕ лезьте под машину, не подставив под неё шины или чурбан, так как вес машины может не выдержать даже самый хороший домкрат. Люди умирают, так что обязательно подставьте что нибудь под автомобиль.

Вам понадобятся защитные очки (если вам не нравится, когда ржавчина, грязь и токсичные и химические вещества попадают глаза)

Также понадобится следующее:

Металлические ножницы.Хомуты.Отвертка (плоская голова, чтобы работать с хомутами).Различные плоскогубцы, гаечные ключи.Холодная сварка (продаётся в любом магазине автозапчастей).Пустая консервная банка.

Вы также должны надеть соответствующую одежду - можно хорошо замараться. Старая шляпа также может помочь.

Шаг 2: Найти вашу проблему.

Легко.

class="eliadunit">

Если ваш глушитель не отрезан до конца, но по-прежнему пропускает выхлоп, то вы сможете услышать это - ваш автомобиль будет звучать так, как будто двигатель получил дополнительные пару литров.

Если вы не можете увидеть дырку в глушителе, просто водите рукой по выхлопной трубе, пока не почувствуете дуновение выходящих газов, но будьте осторожны, выхлопная труба может быть намного горячее, чем вы думаете.

Шаг 3: Внутри или снаружи?

К сожалению, некоторые глушители имеют странную форму дырки, которая означает, что её нужно исправить изнутри.

Я использовал ножницы, чтобы превратить банку в лист стали, а затем свернул его, чтобы он был достаточно мал, чтобы поместиться в глушитель (будьте осторожны с острыми краями, так как при порезе придётся получить уколы от столбняка - это довольно больно).

Далее я прикрепил лист к повреждённому месту.

Затем я зажал другую стальной лист к другой стороне глушителя.

Если бы повреждение было в прямом участке, я мог бы просто завернуть лист стали вокруг внешнего пробоя, закрепив его на месте с помощью пары хомутов.

Шаг 4: Крепление.

Теперь нужно было наглухо прикрепить лист стали к неподвижной секции глушителя.

Я использовал один хомут вокруг свободной части глушителя, а также резьбовой зажим над ним.

Усилив первую клипсу, заложил прочную опорную точку, а затем затянул вторую клипсу, таким образом они были крепко закреплены.

Затем я смазал место ремонта большим количеством холодной сварки и оставил её засыхать.

К сожалению, я не нашел какого-либо инструмента для более эффективного нанесения сварки, чем человеческий палец. Если у вас чувствительная кожа или порез, используйте небольшой шпатель или наденьте перчатки.

После того, как я был доволен тем, как всё это было зафиксировано, я отрезал концы хомутов.

Шаг 5: Предупреждение

Этот ремонт недолговечен. Всё равно придётся обращаться в специализированный сервис для ремонта глушителя. Чтобы осуществить ремонт глушителя в Санкт-Петербурге, советую обратиться в фирму "Мастер Глушителей".

Этот небольшой ремонт стоил около $ 10, так что Вам решать, делать недолговечный ремонт или обратиться в ремонт глушителей. Но если денег нет, это неплохой вариант.

Было бы конечно идеально поставить совершенно новый глушителей.

class="eliadunit">
Добавить комментарий

with-avto.ru

Ремонт глушителя своими руками. Сваркой и без, плюс подробное видео

Как бы аккуратно мы не ездили, со временем наш автомобиль изнашивается, начинают проявляться всевозможные болячки. Некоторые терпят ремонта, как например стойки стабилизатора (стучат, конечно, неприятно, но передвигаться можно), а вот с некоторыми ездить очень не комфортно, я бы даже сказал не выносимо – к такой поломке можно отнести прогоревший глушитель. Ревет он знатно! Так что же делать – менять? Или можно его как то отремонтировать, причем желательно своими руками …

Нужно отметить – что глушитель автомобиля это узел, который постоянно подвергается воздействию агрессивных сред. С одно стороны – это соль, вода, снег и камни дорог. С другой стороны – это высокая температура и вещества от выхлопа двигателя. В общем, это звено борется с двумя неблагоприятными средами, которые рано или поздно его разрушают.

Из чего изготавливают глушитель?

Производится из прочных металлов, зачастую это сталь или ее сплавы, которые могут противостоять высоким температурам. Знаете ли вы что около катализатора, при быстрой езде часть глушителя может раскалиться просто до «красна». Он не однороден, то есть состоит из нескольких колен, зачастую всего три.

1) Это так называемы штаны, идут от двигателя

2) Средняя часть

3) Задняя часть

Зачастую всех больше страдают средняя и задняя части, а точнее их резонаторы (где глушится звук). Там собирается вода и начинает окислять стенки, затем ржавчина – вот почему глушитель прогорает.

Прогорел – что делать?

Тут есть два решения вопроса, это собственно замена (желательно на оригинальную, или близкую к оригиналу запчасть), либо попробовать отремонтировать это вышедшее из строя звено. Обычно просто снимается и заваривается, раньше также использовали «холодную сварку», но ее применение ограниченно временем, уже через тысячу, а может быть и несколько сотен километров звук опять проявится.

В общем если надумали ремонтировать своими руками – то желательно отверстие заварить, тогда при нормальном стечении обстоятельств, эта часть глушителя проходит еще несколько десятков тысяч километров.

Инструкция ремонта своими руками

Если все же решили отремонтировать, например денег нет на новый, тогда следуем моей инструкции:

1) Снимаем прогоревшую часть. Процесс это не сложный, за исключением снятия штанов (части глушителя, которая подсоединяется напрямую с двигателем), там немного придется повозиться с креплением. Также стоит посмотреть на болты, от времени они могут сильно прикипеть, поэтому желательно применять силиконовые смазки, которые помогут в демонтаже.

2) После снятия, определяем суть проблемы, это может быть прогоревшее отверстие в резонаторе! Сами трубы, как правило, прогорают редко. Также вам нужно определиться, стоит ли ремонтировать это звено глушителя, зачастую стенки, которые остались по бокам также уже тонкие, и если вы приваритесь к ним – они будут слабым звеном.

3) Бывает и такое, что нет никаких отверстий на поверхности, но глушитель все равно ревет. Скорее всего, вы заменили на аналогичный, который подходит на ваш авто, но сделанный кустарным способом в нем не правильно расположен резонатор. Ремонт здесь будет осложнен, потому как вам нужно вскрыть верхнюю часть, отрезать ее болгаркой, а далее переделать резонатор! НО – нужно знать, как правильно его расположить, что тоже не маловажно, иначе вся работа по ремонту сойдет – на нет.

4) Возвращаемся к прогоревшим отверстиям. Конечно, многие сажают их на холодную сварку, но как я писал выше это не надолго, такой ремонт должен носить временный характер, чтобы скажем, доехать до нужного места назначения. Некоторые закрывают отверстие стеклотканью с применением эпоксидной смолы, если правильно подготовить место и нанести по инструкции, то такой ремонт может продержаться долго. Как показывается практика, несколько тысяч, а может быть и десятков тысяч километров. Большим плюсом такого ремонта, является то, что вы можете сделать все своими руками. Смотрим небольшой ролик – инструкция без сварки.

5) Зачищаем места для сварки, нужно сделать обязательно, чтобы контакт был по максимум прочным. Затем берется лист стали, и приваривается поверх дырочек, таким образом, мы восстанавливаем герметичность резонатора или трубы.

Как видите глушитель можно отремонтировать, различными способами. Некоторые действительно выполняются своими руками – холодная сварка, стеклоткань + эпоксидная смола. Продаются они почти в каждом строительном супермаркете. Также ремонт может быть и более серьезный – сварка, таким образом, вы можете продлить жизнь узла еще на многие километры.

Видео ремонта при помощи сварки.

НА этом все, прежде чем выкидывать эту часть посмотрите, возможно ли ее восстановить.

 

Источник

4kolesa.mirtesen.ru

Ремонт глушителя своими руками - починка глушителя

Глушитель – это важная деталь конструкции автомобиля, поэтому она должна всегда быть в исправном состоянии. Но некоторые автомобилисты об этом иногда забывают или просто игнорируют. И тогда по городским дорогам мчатся "гоночные болиды", звук от которых распространяется за несколько кварталов.

Если наблюдаются проблемы с выхлопной системой, необходимо срочно принимать меры. И в этом случае понадобится ремонт глушителя своими руками или в автосервисе.

Данная процедура не вызывает особых сложностей, поэтому при необходимости её вполне под силу провести в гараже, используя стандартный набор инструментов. И справиться с этой задачей сможет даже начинающий автомобилист.

Основные причины неисправностей выхлопной системы

Схема выхлопной системы автомобиля

Выхлопная система любого автомобиля подвергается высокой нагрузке. Из-за этого просто неизбежны повреждения и поломки. Они время от времени дают о себе знать во время эксплуатации. К основным причинам неисправностей относят:

  1. Высокое давление в системе во время работы двигателя;
  2. Постоянное воздействие вредных химических веществ, содержащихся в выхлопном дыме;
  3. Сильные перепады температуры;
  4. Механические повреждения во время движения автомобиля.

В таких условиях металл глушителя начинает изнашиваться очень быстро, поэтому со временем происходят пробои. Из-за этого система не способна функционировать должным образом.

Почему важно вовремя принимать меры по устранению неисправностей?

Необходим ли срочный ремонт?

Некоторые водители думают, что никаких серьёзных причин проводить срочный ремонт глушителя своими руками нет. Но не совсем верно. Если сильный шум из-под днища машины не смущает, то есть и другая веская причина – неисправная выхлопная система снижает КПД.

При неисправном глушителе двигатель работает не так эффективно и тратит часть топлива впустую.

Начало ремонта автомобильного глушителя

Проведите осмотр

Первым делом следует провести тщательный осмотр глушителя. Иногда специалисты рекомендуют просто установить новую запчасть, так как ремонт иногда становится очень хлопотным.

Если же повреждения не очень серьёзные, например, нет повреждений на гофрированной части, то вполне можно отремонтировать старый глушитель.

После этого необходимо подготовить инструменты, а также место для работы.

Восстановление глушителя

Ремонтно-восстановительные работы не занимают много времени, если повреждения не очень серьёзные. Для этого необходимо просто всё сделать правильно. Можно выделить несколько ключевых шагов:

  1. Демонтаж глушителя.
  2. Осмотр и диагностика.
  3. Устранение пробоины.
  4. Обратная установка.

Конечно, на деле процедура не так проста, как кажется на первый взгляд.

В некоторых случаях даже демонтировать глушитель не получается без труда, так как под днищем машины всё намертво "спаивается" друг с другом.

В данном случае основной пункт, на который необходимо обратить внимание – "устранение пробоины". Именно здесь кроется основная проблема.

Каким образом устраняются пробоины глушителя?

Ставим заплатку

Необходимо любыми способами восстановить герметичность и целостность глушителя, чтобы он вновь стал полноценной частью выхлопной системы. Для этого существует множество народных и вполне профессиональных методов. Стоит выделить наиболее популярные и действенные из них:

  • различные виды сварки;
  • прочные металлические заплатки;
  • жидкие герметики и клей и т.д.

Небольшие термические прогары на поверхности глушителя можно устранить обычным герметиком или специальным клеем, которые продаются в любом автомобильном магазине или на рынке. Они достаточно полезны и эффективны, и помогают добиться нужного результата. Однако не стоит на них надеяться постоянно – это скорее временная мера, призванная немного продлить жизнь детали.

Металлические заплатки и сварка – это более серьёзные и действенные методы ремонта глушителя своими руками.

В этом случае на место прогара или пробоя устанавливается металлическая заплатка. Её можно посадить как на прочные хомуты, так и приварить намертво. Кроме того, с помощью сварочного аппарата иногда вырезают целые участки металла, если они сильно повреждены, и на их место привариваются новые. При таком подходе важно соблюдать предельную осторожность и точность.

После самостоятельного ремонта необходимо в течение одного часа протестировать глушитель на холостом ходу.

Такие способы ремонта были опробованы уже очень давно, и они доказали свою эффективность. Если всё сделать правильно, то действительно удаётся значительно продлить жизнь своей выхлопной системы. Однако сейчас специалисты всё чаще говорят о том, что лучше просто установить новую деталь. Благодаря этому можно сэкономить и силы и время, а также избавить себя от множества проблем. Но самостоятельный ремонт всё равно остаётся выбором опытных автомобилистов, умеющих правильно экономить.

Видео

О неисправностях глушителя расскажет специалист:

auto-wiki.ru

Как отремонтировать глушитель в домашних условиях

 

Бывает так, что внезапно происходит поломка выхлопной системы возможности добраться до ближайшего автосервиса нет, приходится выкручиваться самостоятельно. Но не все автовладельцы обладают достаточными знаниями, чтобы установить место поломки, найти причину и произвести ремонт. Попробуем разобраться.

Какие встречаются признаки поломки глушителя?

Глушитель – это важная деталь силового агрегата, в его функции входит снижение шума, то есть глушитель сильно притупляет силу звука, создаваемого потоком воздуха, который выходит из цилиндра. Так же благодаря глушителю снижается объём выхлопных газов, которые попадают в атмосферу и загрязняют её. Происходит это за счёт сопротивления потоку воздуха, выходящего из цилиндров двигателя, в результате возрастает мощность и экономичность машины.

Глушитель такая же деталь автомобиля, как и многие другие и работать вечно она не может, в какой-то момент он всё-таки ломается.

Можно выделить такие неисправности глушителя, как повреждение подвески глушителя; слабое соединение деталей системы; коррозия, повреждение или прогорание деталей глушителя.

Часто встречающейся причиной износа является воздействие внешней среды, например, соль, конденсат, химические вещества, которыми покрывают дорогу зимой во время гололёда, то есть довольно близкое расположение к мокрому или заснеженному покрытию дороги приводит к поломкам глушителя. Механические воздействия так же являются одной из основных причин неисправностей глушителя, например, качество дорог, наезд на препятствие, частая езда по ямам и кочкам. Так же работа при низких или высоких температурах плохо сказывается на работе глушителя. Старайтесь использовать только качественные компоненты, это продлит срок службы детали. Помимо всего этого у глушителя есть предельный срок службы.

Признаки неисправности глушителя определить очень просто, например:

  • двигатель стал работать громче обычного, слышится рёв, секущие звуки и прочее, что не оставит без внимания ни вас ни окружающих;
  • по внешним признакам можно также определить неисправность глушителя;
  • происходит утечка отработанных газов, что говорит о повреждении деталей глушителя или плохом их соединении;
  • из-под днища автомобиля слышны глухие дребезжащие звуки, что может говорить о нарушении подвески глушителя;
  • в салоне ощущается запах выхлопов или гари;
  • уменьшилась тяга и мощность автомобиля.

При всех вышеперечисленных признаках можно сказать, что элементы глушителя повреждены или подгорают, или быть может из строя вышла подвеска глушителя. В любом случае, если вы обнаружили хотя бы один из этих признаков неисправности глушителя, то его обязательно нужно менять или ремонтировать.

Ремонтируем глушитель самостоятельно 

Разумеется, что съездить на станцию и отремонтировать глушитель самый простой вариант, там быстро найдут место поломки, решат, как это исправить, и всё сделают профессионально, но, если у вас такой возможности нет или финансовые проблемы не позволяют, тогда неисправности можно устранить своими руками.

Перед тем как приступить к работе нужно приготовить набор гаечных ключей, WD-40, также возможно придётся воспользоваться болгаркой со сварочным аппаратом.

  1. Нужно произвести демонтаж глушителя. Для это на необходимо добраться до двигателя, где располагается впускной коллектор, на котором крепится глушитель, с помощью четырёх гаек. Этот процесс довольно простой, но может занять у вас немного больше времени, чем вы ожидали, чаще всего со временем крепёж ржавеет и детали могут прикипеть друг к другу, вот здесь вам следует воспользоваться баллончиком с WD-40, с ней будет гораздо проще скрутить крепления; 
  2. После снятия глушителя, нужно очень внимательно визуально продиагностировать деталь и выяснить причину неисправности глушителя;
  3. Если при визуальной диагностики глушителя с внешней стороны вы ничего не увидели, никаких прогаров, сквозных дефектов, то скорее всего основной причиной неисправности является внутренний резонатор. Если всё так, то в таком случае понадобиться ремонт или замена глушителя, в том числе и резонатора. Для этого нужно будет резонатор вырезать, с помощью сварочных инструментов и приварить новый. Помните, при работе с сваркой необходимо соблюдать правила по технике безопасности;
  4. Но если вы обнаружили внешние прогары, в этом случае вам необходимо воспользоваться специальным средством для ремонта глушителей, типа герметика, которое можно найти в любом специализированном магазине; 
  5. Перед тем как приступить к нанесению герметика необходимо удалить всю ржавчину и копоть с краёв. Внимательно прочтите инструкцию. Обычно основным веществом всех герметиков является силикон. Большинство герметиков устойчивы к очень высоким температурным режимам, например, качественный герметик может выдерживать температуру до 1000 градусов;
  6. При сильных прогарах на детали, вам потребуется больше времени для ремонта. В таких случаях обычно применяют для ремонта стеклоткань, которая фиксируется на глушителе при помощи эпоксидной смолы с разными добавками. Эти материалы для ремонта также можно найти в любом специализированном магазине. После покупки, обязательно прочтите инструкцию по применению; 
  7. После всех удачных ремонтных работ с глушителем, устанавливаем его на место и запускаем двигатель и желательно, чтобы он поработал на холостых в течении часа. Делается это для того, чтобы лучше взялась эпоксидная смола.

Гофра глушителя?

Если вы выяснили, что неисправность с гофрой глушителя, которая соединяет двигатель и выхлопную трубу, в этом случае вам придётся потрудиться. Проще всего и надёжней, если вы гофру замените на новую, главное покупайте только качественные детали, чтобы не пришлось разбирать глушитель каждую неделю.

Установить гофру глушителя очень просто, необходимо срезать старую часть болгаркой, обязательно зачистить место среза и туда приварить новую деталь. Так же желательно, если уж, вы сняли глушитель, заменить все прокладки, резиновые подвески и промазать все болты литолом.

ru.megasos.com

Как отремонтировать глушитель своими руками и что необходимо для ремонта

Сегодня мы попробуем отремонтировать элементы выпускного тракта автомобиля своими руками. Как известно, такие элементы автомобиля, как резонаторы, глушители, переходные трубки наиболее подвержены воздействию различных внешних факторов. На них оказывают влияние перепады температуры, вибрация, антигололедные препараты, которыми обильно посыпаются улицы зимой. Все это приводит к выходу из строя элементов выпускной системы автомобиля.

Для ремонта прохудившегося глушителя или другого элемента выпускной системы нам понадобятся некоторые специальные средства производства немецкой компании Liqui Moly. Эта фирма уже хорошо известна на российском авторынке и зарекомендовала себя только с положительной стороны. Liqui Moly имеет большой опыт по созданию препаратов для ремонта автомобилей, и выпускает специальные средства для быстрого восстановления элементов выпускного тракта автомобиля.

Составные части глушителя

Итак, для ремонта трещин в глушителе нам понадобится специальный бандажный набор, например, такой как Auspuff-bandage. Он предназначен для герметизации больших повреждений и трещин в глушителе. Он очень удобен в применении. Для работы с ним не нужно никаких специальных знаний. До начала ремонта необходимо очистить поврежденную поверхность глушителя от грязи, смазки, ржавчины и .обезжирить ее. Затем нанести шпателем пасту из тюбика на поврежденный участок, обмотать его стеклотканью и еще раз нанести пасту поверх стеклоткани. После высыхания, при нагреве от работы двигателя бандаж затвердевает и плотно герметизирует повреждение или трещину в глушителе. Стоимость одной упаковки такого средства составляет 330 рублей.

Для герметизации трубчатых стыков профессионалы советуют использовать оригинальные пасты Auspuff-reparatur-paste. Паста не содержит асбеста и растворителей, не загрязняет окружающую среду, устойчива к высоким температурам. Паста предназначена для герметизации небольших отверстий и трещин в выпускной системе автомобиля. Перед применением пасты поверхность стыков должна быть очищена и обезжирена. После этого пасту нужно нанести на детали и их соединить. Если необходимо, для придания эластичности, пасту можно смочить водой. Стоимость одного тюбика такой пасты составляет 195 рублей.

Видео по ремонту глушителя (ч.1)

Для фиксирования трубы в прогоревшем резонаторе вам понадобится быстро затвердевающая шпатлевка Auspuff-montage-paste. Способ применения пасты аналогичен описанному выше. Перед применением пасты поверхность стыков должна быть очищена и обезжирена. После этого пасту нужно нанести на детали и их соединить. Если необходимо, для придания эластичности, пасту можно смочить водой. Стоимость тюбика такой пасты составляет 225 рублей.

Видео по ремонту глушителя (ч.2)

Надо отметить, что все средства являются жаропрочными и выдерживают температуру до 220̊С.

Видео по ремонту глушителя (ч.3)

Что еще почитать?

automexanik.ru

Глушитель прогорел — что делать и как решить проблему

Если повышение шума выхлопа в салоне сопровождается появлением запаха выхлопных газов, будьте уверены – прогорел глушитель. Выхлопная система не только отводит продукты горения топлива за пределы кузова авто и глушит шум выхлопа, но также балансирует подачу воздуха в камеру сгорания с топливной смесью, контролирует состав газов.

При столь важной миссии именно выхлопная система находится в самом незавидном положении. С внутренней стороны металл сильно нагревается, покрывается сажей, смазкой, недогоревшим топливом и конденсатом. Снаружи на поверхность деталей воздействует поток воздуха, вода из луж, снег, грязь, пыль, камни и песок, летящие из-под колёс. Не стоит списывать со счетов постоянную сильную вибрацию.

Неудивительно, что периодически на глушителе появляются трещины, разломы, обширные участки коррозии, в том числе и сквозной. Самый простой способ решения проблемы – купить новые детали и заменить, однако, цена такого ремонта может быть слишком велика.

Глушитель сечет. Что делать?

Ремонт глушителя. Часть 1

О появлении небольших трещин в «бочках» глушителя, резонатора и труб свидетельствует характерный «цыкающий» звук. О глушителе говорят, что он сечёт. Найти место повреждения просто – вокруг разлома обязательно образуется чёрное пятно. Такие трещины, как правило, появляются в местах изгиба труб, где металл испытывает напряжение, вдоль сварочных швов. С небольших по размеру точек начинаются места сквозной коррозии.

«Лечатся» подобные повреждения несколькими способами. При этом нужно знать, что какой бы ни был выбран вариант, участок, окружающий место повреждения, очищается металлическими щетками, шлифшкуркой, промывается растворителем. Если локализация разлома позволяет, то глушитель можно не снимать.

  • сварка (классическая). Ремонт с помощью заваривания сваркой считается лучшим ремонтным вариантом, когда повреждённое место закрывается хорошо и надолго. Если заварить одним швом не получается, можно изготовить небольшую латку.
  • холодная сварка. Холодная сварка – это специальный композитный двухкомпонентный материал, который при разминании приводит к смешиванию ингредиентов и постепенному застыванию смеси.

Для приготовления клея-герметика необходимо взять кусочек материала (продаётся уже готовым к применению), размять его в руках до состояния пластилина и равномерного смешивания, залепить им повреждённое место, разровнять шпателем. Спустя сутки глушитель готов к эксплуатации. Подобный способ также может существенно продлить жизнь выхлопной системе. Важно правильно подобрать тип холодной сварки (высокотемпературная для металла).

  • замотать место изолирующим материалом. На скорую руку можно провести ремонт глушителя, имея специальный изолирующий комплект, каких много можно найти в автомагазинах. Изготовить его можно самому. Для этого необходим листовой или рыхлый асбест, асбестовая нить, медная проволока.

Асбест размачивается, лучше с добавлением жидкого стекла, и дырка в глушителе залепливается полученной массой. Асбестовой нитью плотно обматывается место ремонта. Поверх асбестовой нити производится обматывание медной проволокой. Такой способ поможет на некоторое время решить проблему и подготовиться к более радикальным ремонтным работам.

Если прогорел глушитель на большом участке

Ремонт глушителя. Часть 2

Может случиться, что площадь повреждения не позволяет применить вышеописанные способы, поэтому приступаем к демонтажу глушителя и поиску хорошего сварщика. Повреждённый участок поверхности вырезается с помощью болгарки. Из металла толщиной около 1 мм вырезается пластина, которая по размеру чуть больше вырезанного проёма и приваривается непрерывным швом на месте ремонта.

Такой способ хорош ещё тем, что можно оценить состояние внутренних деталей глушителя. При необходимости можно разрезать корпус на две части или сделать технологическое окно и восстановить внутренние патрубки и перегородки. Место ремонта зачищается, обезжиривается, окрашивается специальной краской, устойчивой к высокой температуре.

Как быть, если взорвался глушитель?

Достаточно редко, но встречаются случаи, когда глушитель превращается в опасный взрывоопасный предмет. Основной причиной, по которой происходит разрыв – это скопление паров топлива в объёмном корпусе и их воспламенение при разбалансировке систем подачи воздушной смеси и воспламенения.

Если разорвало глушитель, то зачастую ремонт производить не имеет смысла. Сила взрыва настолько велика, что полностью повреждает корпус и все внутренние части глушителя. Единственный выход – покупка нового глушителя, но перед поездкой, следует обратиться к опытному мотористу и устранить причины, которые повлекли за собой столь масштабное повреждение.

cartore.ru