Отремонтировать акпп


Ремонт АКПП своими руками без помощи автосервиса: что нужно знать автовладельцу

Ремонт АКПП своими руками — дело довольно трудоемкое, требующее определенных знаний и навыков. Поэтому далеко не каждый автовладелец готов взяться за такую работу в гаражных условиях. Подробнее о неисправностях коробки автомат и рекомендациях по ее ремонту вы сможете узнать из этой статьи, фото и видео предоставлены ниже.

Симптомы неисправности АКПП

Как показывает практика, все-таки больше владельцев авто выполняют ремонт коробки передач самостоятельно, если они пользуются «механикой». Однако, хотя с автоматическими трансмиссиями езда более удобная и комфортная, автолюбители все-таки опасаются, что при появлении поломок решить вопрос своими силами будет достаточно сложно. Разумеется, без необходимого оборудования и хотя бы каких-то навыков это сделать будет невозможно.

Так выглядит автоматическая трансмиссия в разобранном виде

Перед тем, как приступить к ремонту, необходимо понять, действительно ли ваша КПП вышла из строя или нет? Определить это вам помогут симптомы неисправностей, которые вы почувствуете при движении.

Подробнее о симптомах поломок вы сможете узнать далее:

  1. При переключении скоростей появились сторонние звуки, нехарактерные для коробки автомат. Появление шума может говорить о том, что в работе агрегата возникли проблемы, которые необходимо ликвидировать, как можно быстрее. Как правило, если появляются шумы, то агрегат в скором времени может прийти в негодность, соответственно, коробку автомат придется менять полностью.
  2. Пробуксовка транспортного средства при переключении скоростей. Пробуксовка может говорить о том, что в ближайшем времени агрегат может выйти из строя. Соответственно, в этом случае ремонт следует провести как можно скорее.
  3. Вы заметили, что начала подтекать трансмиссионная жидкость. Протекание масла может свидетельствовать не о таких серьезных проблемах, как в предыдущих случаях, но ликвидировать подтек также нужно. Несвоевременное устранение подтека может стать причиной более быстрого выхода коробки автомат из строя.
  4. Если трансмиссионная жидкость потемнела. Скорее всего, это свидетельствует о необходимости замены жидкости, но потемнение масла может также стать следствием возникновения неисправностей в работе агрегата.
  5. Если на приборной панели начал мигать световой индикатор АКПП, то есть смысл произвести диагностику агрегата. Кто знает, в чем кроется проблема? Возможно, просто в выходе из строя одного из датчика. А может быть, неисправность требует мгновенного решения.
  6. Появились трудности при включении скоростей. Иногда бывает такое, что при переключении селектора скорость просто не включается, или сам рычаг переключить не получается. Это также недобрый знак.

Как отремонтировать коробку автомат?

Если была выявлена хотя бы одна из этих неполадок, рекомендуется сразу же осуществить тщательную диагностику агрегата. Если у вас есть соответствующее оборудование и опыт в проведении диагностики, то вы также можете осуществить эту процедуру в гаражных условиях. Но имейте в виду, что на специализированном СТО вам точно назовут причину поломки, а уж ремонтом вы сможете заняться и дома.

Устройство коробки автомат является достаточно сложным, поэтому самостоятельно выявить проблему вряд ли удастся.

Процесс демонтажа АКПП

Демонтаж АКПП

В первую очередь нужно найти место, где вы будете проводить ремонт и демонтаж коробки автомат. Это может быть эстакада или подъемник. Если у вас нет ни того, ни другого, то можно заехать на гараж с ямой, но это будет менее удобно. Также вам потребуется специальный домкрат для коробки передач и как минимум один помощник. Учтите, что АКПП имеет обычно довольно большой вес и поднять его самому будет проблематично. Кроме того, подготовьте заранее набор гаечных ключей.

Когда вы уже подготовились к демонтажу, нужно отсоединить все патрубки и провода, которые подводят к коробке автомат. Сделайте все так, как показано на видео. Также учтите, что сливать трансмиссионную жидкость из коробки вовсе не обязательно. Перед тем, как приступить к снятию агрегата, нужно при помощи гаечных ключей выкрутить все винты, который крепят гидротрансформатор и мембрану маховика мотора.

Сделав это, вы можете осуществить демонтаж коробки. Делайте это аккуратно, чтобы не повредить внутренние компоненты автомата.

Когда демонтаж уже осуществлен, вы можете оценить сложность поломки и свои силы. Мы рекомендуем обратиться за помощью на СТО, поскольку при отсутствии определенных знаний провести такие работы будет затруднительно.

Стоит ли ремонтировать своими силами?

Домкрат под коробкой передач

Как вы уже поняли, ремонт коробки автомат — дело достаточно сложное и выполнить его своими силами будет довольно проблематично. Ремонт АКПП подразумевает ее если не полный, то частичный разбор, в процессе которого происходит замена всех вышедших из строя компонентов на новые, рабочие. Разбор агрегата осуществляется в соответствии с инструкцией к каждой отдельной модели авто. Некоторые инструкции по этому процессу вы сможете найти на нашем ресурсе.

Однако, если вы обратитесь за помощью в специализированный автосервис, вы сможете на себе ощутить и определенные преимущества.

Разумеется, если на СТО работают только квалифицированные специалисты:

  1. Во-первых, на таких станциях техобслуживания имеется все необходимо для ремонта и разбора агрегата оборудование. С его помощью можно не только проверить состояние коробки автомат, но и контролировать каждый этап осуществления работ по ремонту. При отсутствии такого оборудования сделать ремонт в домашних условиях будет трудно.
  2. Во-вторых, специалисты, которые будут заниматься ремонтом агрегата вашего транспортного средства, скорей всего уже имеют какой-то опыт по проведению таких работ. Вполне вероятно, что эти люди уже не раз чинили коробки автомат, соответственно, у них есть определенные знания. Естественно, если вы выбрали хорошее СТО.
  3. В-третьих, на специализированных СТО, как правило, имеются запчасти для агрегатов или они могут их заказать со склада. Не всегда в таких случаях цены ниже, чем в магазинах, бывает и наоборот — на СТО «накручивают» цены на запчасти, соответственно, вас могут немного обмануть. Но так бывает далеко не всегда, и это скорее исключение, чем правило.
  4. В-четвертых, обратившись за помощью к специалистам и при появлении повторных проблем вы всегда можете поехать обратно и указать на выявившиеся неисправности. Поскольку многие СТО обычно дают гарантию на свои работы, вы смело можете обращаться к тем же специалистам за помощью и при проявлении других неисправностей.

Но также вам необходимо учитывать и то, что само качество работ по ремонту зависит не только от того, обратились вы на СТО или нет. Правильно подобранный автосервис — это, пожалуй, самое важное в данном вопросе. Поскольку ремонт коробки автомат является достаточно сложной процедурой, за такую работу берутся далеко не все мастера.

Поэтому вам также стоит учесть и недостатки, с которыми вы можете столкнуться, если отдаете свое авто на ремонт на СТО:

  1. Недобросовестные специалисты могут сказать хозяину, что проблема заключается в засорившемся фильтрующем элементе. Разумеется, зачастую фильтр действительно оказывается забитым и его не помешает поменять. Но это не говорит о том, что проблема кроется действительно в нем, а не в других узлах.
  2. Еще один пример того, что на СТО вас могут обмануть. Если специалист взялся за ремонт, не продиагностировав транспортное средство и заранее называя слишком низкую цену за ремонт, это должно насторожить вас. В результате, скорей всего выяснится, что неисправность кроется глубже, а по факту цена за ремонт коробки автомат будет более высокой, чем вы узнали ранее.

Установка агрегата проходит в том случае, когда он был полностью отремонтирован.

Установка АКПП на Калину

Что касается рекомендаций по монтажу агрегата:

  1. При монтаже агрегата на место необходимо осуществить проверку мембраны на предмет торцевых ударов. В том случае, если мембрана бьется (а проверяется она с помощью индикаторной головки). После этого необходимо очистить все поверхности коробки автомат, а также радиатор и магистраль.
  2. Что касается радиатора, то его промывка осуществляется до тех пор, пока топливо не будет наиболее чистым. Затем в гидротрансформатор заливается около одного литра масла, а сам узел ставится на первичный вал. Затем мотор нужно состыковать с КПП по центрирующим винтам таким образом, чтобы картеры плотно примыкали.
  3. Следующее, что нужно проверить — это наличие зазоров по плоскости коробки. Закрутите все винты и проверьте этот параметр. После этих действий необходимо подключить все магистрали, а также проверить состояние стыковки.
  4. Последний этап в монтажных работах — это добавление жидкости в систему. В среднем АКПП вмещает в себя не менее 6 литров. Сделав это, проверьте работоспособность агрегата при работе мотора на пониженных оборотах.

Все действия по снятию и установке агрегата являются нелегкими и ответственными, а это значит, что спешить никуда не нужно. Если этим процессом вы занимаетесь впервые, то мы посоветуем вам записывать все свои действия, чтобы не ошибиться с монтажом.

 Загрузка ...

Рекомендации по эксплуатации

  1. Исключите пробуксовку. Коробка автомат должна эксплуатироваться без пробуксовки, иначе это значительно снижает ресурс ее работы. Особенно это касается тех, кто любит устраивать дрифт на льду. Вне зависимости от дорожного покрытия, возможность пробуксовки исключена.
  2. Если вы впервые пользуетесь автоматом, то учтите, что нейтральная скорость на нем просто так не включается. Режим нейтральной передачи активируется только в случае стоянки автомобиля без включенного мотора, в остальных случаях его включать нельзя.
  3. Машины с автоматической трансмиссией не могут буксировать другие транспортные средства. То же самое касается и прицепов. Установка прицепа или другого транспортного средства на буксир негативно повлияет на ресурс эксплуатации автомобиля в целом.
  4. АКПП никогда не заводится с «толкача». Со временем это может привести к полному выходу агрегата из строя. То же самое касается и буксировки авто — если вы по каким-то причинам не можете завестись, то единственным вашим выходом для того, чтобы добраться до СТО, будет вызов эвакуатора. Если коробка вдруг стала работать в аварийном режиме, но хоть как-то работает, то вам необходимо ехать до самого ближайшего СТО. Мы настоятельно не рекомендуем ездить более 5 километров на некорректно работающей КПП.

Видео «Ремонт АКПП на Фольксваген Джетта»

Пример ремонта автоматической трансмиссии на автомобиле Фолкьсваген представлен на видео.

avtozam.com

Причины и признаки неисправности АКПП, ремонт АКПП своими руками, видео

Автоматическая коробка передач – дорогостоящий узел. Нет смысла тянуть с ремонтом, если он начинает некорректно работать. В автосервисе такой ремонт – это дорогое удовольствие. Приходится платить за работу специалистов и за детали. Изучив рынок и ценовой диапазон услуг в этом сегменте, автомобилисты приходят к выводу, что ремонт АКПП своими руками не такая уж бессмысленная затея. Цены у мастеров СТО нельзя назвать скромными, да и профессионализм не всегда соответствует цене. И, после некоторых раздумий, автолюбители могут принять решение устранять неисправности самостоятельно.

Схема ремонта АКПП

Где бы вы ни решили ремонтировать коробку передач, весь процесс проходит по такой схеме:

  • диагностика,
  • демонтаж коробки,
  • разборка коробки,
  • комплектация запасными частями,
  • сборка (монтаж),
  • установка на автомобиль,
  • диагностика после ремонта.

Чтобы устранить неисправность самостоятельно, вам нужны будут некоторые навыки автослесаря, инструменты, определенное время для работы, терпение и упорство.

Все АКПП устроены одинаково, но есть два вида управления трансмиссией – гидравлическое и электронное. Их ремонт имеет некоторые отличия.

Признаки поломки

Важно на самой ранней стадии заметить неполадки в трансмиссии. Тогда, при правильной диагностике, можно избежать сложного ремонта. Нормальной считается тихая и плавная работа АКПП. Признаков того, что с коробкой что-то не так, очень много. Чаще всего это посторонние звуки при переключении передач или во время роботы трансмиссии. Это может быть хруст, щелчки. Неприятный запах тоже говорит о проблемах. Он может появляться при длительной или кратковременной работе коробки. Хуже, если замедляется переключение скоростей, или одна из них вовсе не работает. Тогда требуется немедленное вмешательство.

Не ленитесь заглядывать под автомобиль, там должно быть чисто. Пятна красного цвета будут свидетельствовать об утечке масла из коробки передач. Регулярная проверка уровня масла – обязательная процедура. В норме оно должно быть полупрозрачным, красноватого цвета. Никаких запахов паленого или мутных оттенков! Если они появились – пора заменить масло.

Неисправности автоматической коробки передач нередко возникают из-за неправильной эксплуатации. Трансмиссия приходит в негодность из-за недостаточного уровня масла или его перегрева. По этой причине происходит износ шестеренок, машина может совершать рывки при переключении скоростей. А в результате может выйти из строя любая деталь АКПП. Толчки при движении сигнализируют о перегреве масла и появлении проблем в гидроблоке.

Агрессивное вождение с резкими ускорениями и торможениями приводит к стиранию деталей. Не добавляет долговечности коробке и езда в пробках, буксование. Все это приводит к перегреву коробки и плохо сказывается на ее общем состоянии.

Все неисправности разделяются на две подгруппы. Они могут возникать в

  • электронной системе управления,
  • механической и гидравлической части коробки передач.

При возникновении неисправности АКПП переходит в аварийный режим, то есть становится на третью скорость и не переключается. На табло появляется соответствующий значок.

Если проблемы возникли с электроникой, то не получится их устранить ремонтом АКПП. Поэтому важно разобраться в характере неисправностей.

Методы диагностики неисправностей

В диагностике главное – собрать нужную информацию и правильно ее интерпретировать. Поэтому лучше обратиться к специалистам. Определите, в чем проблема, в СТО, а ремонтом займитесь самостоятельно. Без должного опыта и оборудования вы потратите кучу времени на диагностику. Существует механическая и компьютерная диагностика.

Общая схема проведения диагностических процедур:

  • проверить масло,
  • проверить работу двигателя при холостом ходе, места соединения электропроводки и тросов,
  • определить коды ошибок работы блоков управления (БУ) коробкой передач и двигателем,
  • проверить коробку на автомобиле без движения,
  • проверить АКПП в движении,
  • проверить давление внутри системы управления.

Электронная система управления и диагностика ее неисправностей

Если причина неисправностей – проблемы с электроникой, то, скорее всего, вам не понадобится демонтаж и разборка АКПП. Диагностику неисправностей в этой системе осуществляет БУ. Он контролирует сигналы датчиков, передаточное отношение коробки передач и сопротивление выходных цепей. Могут возникать неисправности таких деталей и узлов:

  • входных датчиков,
  • электронного блока управления,
  • исполнительных устройств системы управления,
  • нарушение целостности соединений электрической проводки.

В компьютер трансмиссии поступают сигналы от различных датчиков. Если какие-то параметры выходят за норму, он записывает в память код этой проблемы (DTC). Расшифровать такие цифры можно с помощью специального сканера.

Диагностика проблем механической и гидравлической частей

Это основные проблемы самой АКПП. Их условно разделяют на три подгруппы:

  1. Повреждения фрикционных групп, втулок и корпусов, суппортов, планетарных рядов, насоса и другой механики.
  2. Неисправность трансформатора. Сюда входят:
    • обрывы шлицов проводов,
    • механические разрушения лопастей,
    • обгонной муфты,
    • износ главного блокировочного фрикциона,
    • разгерметизация сальника поршня.
  3. Проблемы с механикой гидравлической плиты.

Демонтаж АКПП

Если диагностика прошла успешно и без демонтажа не обойтись, то приступаем к этому этапу ремонта АКПП.

Понадобится специальный подъемник, или хотя бы смотровая яма. А также трансмиссионный домкрат и набор ключей. Лучше такую процедуру производить в специально оборудованном гараже или боксе. Нелишним будет пригласить на помощь несколько физически крепких парней для перемещения снятой коробки. Ее вес не под силу даже очень сильному человеку. Дальнейший план действий:

  1. отсоединить все коммуникационные трубки и кабеля;
  2. открутить болты крепления гидротрансформатора, а также мембраны моховика мотора;
  3. снять и переместить коробку передач;
  4. оценить масштаб поломки и приступать к ремонту.

Перед снятием КП масло из нее можно не сливать. Однако тогда не забудьте подставить емкость в месте крепления маслоподводящих трубок, когда будете отсоединять их — иначе получите некрасивую лужу под ногами.

Все действия должны быть осторожными. Резкие движения могут повредить шлицы первичного вала мембраны.

Ремонт АКПП

Ремонт АКПП своими руками лучше проводить, имея под рукой фирменный мануал и распечатанную схему коробки передач. Для начала нужно осмотреть все системы, обслуживающие коробку передач, крепления и блоки. Затем приступаем к ремонту. Для этого:

  1. Разбираем КП, промываем и просушиваем детали и проверяем их на дефекты.
  2. Меняем все прокладки, уплотнители, а также изношенные детали.
  3. Снимаем колодку ингибитора и поддон. Вычищаем грязь внутри. Она выглядит как металлическая магнитная стружка.
  4. Снимаем проводки кольца с заглушки и толкаем их внутрь заглушки.
  5. Снимаем гидроблок, ослабляем болты тормозной ленты. Промываем гидроблок.
  6. Фрикционы, шестеренки и планетарки проверяем на износ. Заменяем, если есть такая потребность. Все внутренние резинки нужно обязательно менять!
  7. Вскрываем маслонасос. Проверяем все детали, особенно фильтр. Меняем то, что уже отслужило свой срок. Пользуемся мануалом, чтобы не поменять детали местами.
  8. Вытаскиваем клапаны и пружинки. Клапаны промываем. Их залипание может быть причиной некорректной работы АКПП. Пружины гидроаккумулятора меняем, если они сломаны.
  9. Собираем все назад на свои места. Важно ничего не перепутать!
  10. Заменяем кольца и фрикционные болты.
  11. Проверяем узел переключения передач и большой поршень и ставим на место маслонасос.

Сборка происходит в обратном порядке.

Существуют некие моменты, которые желательно учитывать при ремонте. Часто проблема с работой коробки передач связана с фильтром. Не получится поменять его, не снимая гидроблок. А при его снятии ломается прокладка. Для ее замены понадобится разобрать гидроблок полностью. То же касается пружины гидроаккумулятора с первой на вторую передачи. Специальный ограничитель не позволяет изъять ее без разборки гидроблока. Все прокладки гидроблока очень похожи, не перепутайте их местами. Собирая гидроблок, производим затягивание динамометрическим ключом. Здесь важно не перетянуть.

Послеремонтный монтаж АКПП

Если все поломки устранены, производим монтаж АКПП. Момент ответственный, спешка здесь неуместна. При данных работах следует придерживаться таких рекомендаций:

  • При установке АКПП на свое место проверяется мембрана на торцовое биение при помощи индикаторной головки. Если такой дефект имеет место, то ее надо заменить.
  • Радиатор промывается до того времени, пока бензин не станет чистым. Затем заливают литр трансмиссионного масла в ГДТ и ставят его на первичный вал. Нужно добиться надежного соединения и полной посадки. Затем нужно состыковать двигатель с коробкой по направляющим центрующим штифтам. Картеры должны примыкать полностью.
  • Закручивание болтов в коробке – это следующий этап. После чего проверяется отсутствие зазоров по всей плоскости. После подключения всех магистралей проверяется правильность состыковок.
  • На завершающем этапе заливают масло и проверяют работу АКПП на малых оборотах двигателя.

Начиная монтаж коробки, обязательно проверьте наличие центрирующих штифтов на фланце картера двигателя — их должно быть два. Если нет хотя бы одного, крепить АКПП нельзя.

Ремонт и диагностика АКПП своими руками – непростая, но осуществимая задача. Выбирая автомобиль с коробкой-автоматом, начинающие автолюбители считают, что ее ремонт в домашних условиях невозможен. Это не так. Но перед тем как решиться на проведение таких ответственных работ в домашних условиях, нужно взвесить все свои возможности. Тогда вас не будут ожидать неприятные сюрпризы во время ремонта.

Оцените статью:

motorltd.ru

ремонт своими руками (практические рекомендации)

Совсем недешево стоит отремонтировать, а тем более заменить в автосервисах АКПП. Ремонт своими руками для многих автолюбителей стал решением этой проблемы. Статья поможет разобраться в основных моментах, а также она содержит ответы на самые распространенные вопросы, возникающие при осуществлении данного вида работ.

Стоит ли производить ремонт самостоятельно?

В настоящее время новые автомобили обязательно страхуются. Но покрыться страховка сможет лишь тогда, когда машина находится в исправном состоянии, и когда ремонт и обслуживание производятся в определенных организациях, с которыми страховая компания сотрудничает. Если же части автомобиля были изменены самостоятельно, то все гарантии теряются.

Автоматическая коробка передач — это сложный механизм, при работе с которым нужно учитывать множество нюансов. В противном случае самостоятельная попытка починки приведет к еще большему усугублению проблемы, и стоимость ремонта АКПП значительно возрастет. Однако грамотный подход к этому вопросу и учет всевозможных последствий, упорство и желание помогут произвести самостоятельный ремонт автоматики.

Для данной работы потребуются специальные инструменты, помещение и помощники.

Обслуживание АКПП при эксплуатации

Нельзя допускать того, чтобы автотранспортное средство буксировалось на огромные расстояния, к тому же, если жидкость ATF (или масло, как все называют его по привычке) не залита.

Нельзя забывать проверять уровень жидкости каждые пятнадцать тысяч километров и не реже одного раза в год. При этом важно не переусердствовать и не заливать чрезмерное количество масла, так как это негативным образом скажется на работе автомобиля, равно как и недостаток ATF. Если же все-таки наблюдается его избыток, то необходимо слить излишек через специальную пробку или откачать через техническое отверстие.

С чего начать?

Необходимо отрегулировать холостой ход автомобиля и все его педали. Далее следует проверить жидкость в коробке передач. У нее не должно быть отталкивающего запаха и неестественного цвета. Такие признаки означают, что АКПП имеет серьезные повреждения. Наличие пузырьков означает, что жидкости слишком много, из-за чего она вспенивается. Если жидкость молочного цвета, то это означает ее утечку, для устранения которой необходимо найти трос, соединяющий дроссельную заслонку с коробкой.

Проблема с пневматическим приводом

Внимательно осматриваются все трубки и шланги, а также подключение вакуумной магистрали. Любые трещины или вмятины на них могут препятствовать течению воздуха.

Вакуумный корректор также может быть причиной поломки коробки. Характерным признаком этой проблемы является синий дым из выхлопной трубы.

Проверка жидкости

Для выявления проблемы с давлением жидкости необходимо присоединить манометр к штуцерам картерной системы. Это делается после прогрева автомобиля.

Проблема может заключаться и в фильтре. При небольшом засоре нужно слить жидкость и поместить фильтр в растворитель.

В какой последовательности происходят ремонт и диагностика АКПП?

Процесс ремонта АКПП происходит по следующей схеме:

  • диагностика;
  • демонтаж;
  • разборка;
  • комплектация запчастями;
  • сборка;
  • установка;
  • повторная диагностика.

Устройство всех АКПП одинаково. Однако управление трансмиссией различают гидравлическое и электронное. И поэтому ремонт в этих разных случаях имеет различия.

Признаки неисправности

Трансмиссионные неполадки важно обнаружить на ранней стадии. В этом случае сложного ремонта можно будет избежать. Признаков таких поломок очень много. Часто при переключении передач слышны посторонние звуки — хруст или щелчки, характерный запах. Если переключение работает медленнее или какая-то передача не включается совсем, то это серьезная проблема.

Под автомобилем всегда должно быть чисто. Красные пятна, обнаруженные под машиной, говорят об утечке масла. Проверять его уровень необходимо регулярно. Идеальным является красноватое, полупрозрачное масло без малейшего запаха и мутности. В противном случае его необходимо заменить.

Причины неисправностей

Поломки трансмиссии часто возникают из-за ошибок в эксплуатации.

Недостаточный уровень масла или его перегрев могут привести к неисправности, так как изнашиваются шестеренки, и автомобиль может совершать рывки при переключении передач. Из-за этого в итоге любые детали АКПП могут сломаться.

Следует иметь в виду, что резкое торможение и ускорение приводят к быстрому износу деталей. Пробки и буксование также способствуют этому процессу. Коробка перегревается, и ее общее состояние ухудшается.

При неисправности коробка переходит в аварийный режим — на третью скорость, и не переключается с нее. Перед починкой необходимо понять причину неисправности АКПП. Ремонт своими руками коробки передач ни к чему не приведет, если имеются проблемы с электроникой.

Диагностика АКПП

Основная ее цель — это получение информации и интерпретация. Лучше всего доверить специалистам диагностировать АКПП. Ремонт своими руками тогда отнимет значительно меньше времени. Диагностику можно делать механическую и компьютерную.

Для этого проводят:

  • проверку масла;
  • осмотр двигателя;
  • определение кодов ошибок работы БУ;
  • тестирование АКПП без движения и в движении;
  • проверку давления.

Диагностика электронной системы управления

Если обнаружится проблема в этой части, то снимать и разбирать АКПП, возможно, не потребуется. Диагностика в этом случае производится блоком управления, контролирующим датчики АКПП, ее передаточное отношение и сопротивление выходных целей.

Разные датчики подают сигналы в трансмиссионный компьютер. Последний, в свою очередь, сохраняет все коды возникающих проблем, которые расшифровываются специальным сканером.

Диагностика механической и гидравлической частей

Именно здесь происходят основные проблемы АКПП, которые могут иметь разный характер. В их числе:

  • неполадки трансформатора;
  • проблемы с механической частью гидравлической плиты;
  • проблемы с другой механикой.

Демонтаж коробки передач

Для демонтажа потребуются подъемник или яма для смотра, специальный домкрат и ключи. Весит АКПП немало, поэтому нелишней будет помощь крепких парней, чтобы перенести коробку в нужное место. Она находится в нижней части машины, поэтому для демонтажа нужно частично разобрать автомобиль, то есть снять отдельные его части сверху, сбоку и снизу. И в этом случае без специальных приспособлений не обойтись.

Далее необходимо:

  • отсоединить кабели и трубки;
  • открутить болты;
  • переместить АКПП;
  • оценить неисправность и, наконец, переходить к ремонту.

Необязательно сливать масло перед тем, как снять коробку передач. Но в этом случае нужно подставить под нее специальную емкость, чтобы жидкость не вылилась на поверхность.

Демонтаж нужно делать осторожно, без резких движений.

Ремонт

При работе целесообразно на руках иметь руководство по ремонту АКПП. Тогда все действие будет проходить легче. Похожие детали, а также порядок разборки и сборки коробки передач уже не перепутаются. Сначала АКПП осматривают целиком, все ее крепления и блоки. Для ремонта необходимо совершить следующую последовательность действий.

  1. Произвести разборку, промывку и просушку деталей, а также проверку их состояния.
  2. Заменить прокладки и уплотнители в обязательном порядке. Затем – те детали, которые износились.
  3. Снять колодки и поддон, почистить их от грязи.
  4. Снять проводки кольца с заглушки.
  5. Снять и промыть гидроблок.
  6. Проверить шестеренки, фрикционы и планетарки на износ, а при необходимости их заменить. При этом все резинки, находящиеся внутри, нужно поменять обязательно.
  7. Вскрыть масляной насос и проверить детали.
  8. Вытащить все пружинки и клапаны. Промыть и при необходимости поменять.
  9. Все собрать обратно, ничего не путая.
  10. Поставить маслонасос на место.

Все детали собираются в обратной последовательности, при этом ничего не путайте и не забывайте.

Особенности ремонта гидроблока

Есть особенности, которые необходимо знать тому, кто решил осуществить ремонт гидроблока АКПП или других ее частей. Нередко проблемы могут быть связаны с фильтром. А замена его невозможна без разборки всего гидроблока. Разборка и ремонт гидроблока АКПП потребуются и в случае выхода из строя пружины гидроаккумулятора. Разбирая, а затем собирая назад гидроблок, следует быть осторожным, чтобы не перепутать прокладки, потому что они очень похожи друг на друга.

Ремонт гидротрансформатора

Ремонт гидротрансформатора АКПП необходимо будет производить при наличии следующих характерных признаков:

  • когда включается та или иная передача, слышен шум, постепенно исчезающий;
  • на скорости от шестидесяти до девяноста километров в час чувствуется вибрация из-за неисправности механизма блокировки;
  • автомобиль плохо разгоняется.

Если неисправность АКПП связана с гидротрасформатором, то простой разборкой здесь не обойтись. Придется разрезать устройство и после этого произвести осмотр внутренних деталей. При необходимости выполняются ремонт гидротрансформатора АКПП и замена его деталей. После этого устройство нужно сварить снова, проверить герметичность, прочность крепления. Вмонтировав гидротрансформатор на АКПП, обязательно проведите балансировку.

Сборка АКПП

Собирать коробку передач после ее ремонта – дело хлопотное и ответственное. Спешить при этом нельзя. Следующие рекомендации помогут произвести сборку коробки передач.

  1. Устанавливая АКПП, необходимо проверить мембрану на торцовое биение и, если нужно, заменить ее.
  2. Радиатор моют до тех пор, пока бензин полностью не очистится, после чего в ГДТ заливают масло и ставят на первичный вал. Далее двигатель состыковывают с АКПП.
  3. После этого закручивают болты, заливают масло и, наконец, заводят автомобиль, так как проверить АКПП в конечном итоге нужно на рабочих оборотах.

Следуя данным рекомендациям и соблюдая порядок действий и аккуратность, вы сможете собрать коробку-автомат правильно.

Многие автомобилисты думают, что невозможно самим починить дома АКПП. Ремонт своими руками тем не менее — вполне реальная задача. Но перед этим нужно понимать, с чем придется столкнуться при осуществлении работ. Тогда всевозможные неприятности обойдут стороной автолюбителя, решившегося на починку АКПП. Замена ее и ремонт, конечно же, производятся и в автосервисе. При этом экономится время, но не деньги. Каждый решает сам, к какому способу он прибегнет. Стоимость ремонта АКПП хоть и кусается, но для кого-то будет проще отдать свою машину в автосервис, чем возиться самому. В любом случае эта статья поможет автолюбителям понимать, как происходит ремонт АКПП и какие детали при этом придется менять обязательно.

fb.ru

ремонт своими руками для всех автомобилей :: SYL.ru

Автоматическая коробка передач – довольно дорогой и сложный агрегат автомобиля. Если его работа становится неправильной и непрогнозируемой, то не надо затягивать с ремонтом. Неисправность одного узла коробки может повлечь за собой поломку других. А ремонт АКПП в автосервисе весьма дорогое удовольствие.

Изучив ценовой диапазон стоимости услуг и сопоставив их со своими возможностями и рентабельностью всей работы, многие автовладельцы принимают решение устранять неполадки самостоятельно. Тем более что цены в авторемонтных мастерских не всегда соответствуют качеству работ по восстановлению функционирования АКПП. Ремонт своими руками такого сложного агрегата нужно проводить, только вооружившись специальными знаниями.

Гидроблок АКПП и его предназначение

Гидроблок, или гидравлическая плита, – это управляющий блок коробки передач, один из самых сложных его узлов. Он представляет собой металлический поддон с отфрезерованными каналами, в которых находятся регулирующие клапаны и соленоиды. Последние обеспечивают работу коробки передач. Данный блок управляет работой сцепления и переключением передач и, в свою очередь, получает команды от ЭБУ.

Ремонт плиты

Ремонт гидроблока АКПП своими руками возможен, но не рекомендуется по причине того, что сам узел весьма сложен и имеет множество зависящих друг от друга систем. Для восстановления узла придется полностью снимать коробку передач. Прочистка многочисленных клапанов производится на специальном оборудовании. Помимо этого работа механизма приводит в движение всю коробку передач, и при его неправильном функционировании возможны гораздо более серьезные поломки.

Поэтому производить ремонт гидроблока АКПП своими руками можно только при наличии опыта проведения таких работ. К счастью, кроме плиты в коробке передач есть и другие узлы, которые можно подвергнуть диагностике, дефектовке и ремонту. У разных марок машин могут быть отличия. Поэтому лучше рассмотреть особенности по порядку.

Особенности ремонта АКПП «Тойоты»

Перед тем как провести ремонт АКПП своими руками ("Тойота-Камри" не исключение), следует определиться с неисправностью.

Поломки и проблемы работы всех АКПП следующие:

  • Неполадки работы гидравлики.
  • Механические неисправности.
  • Неисправности электроники.

Правильная диагностика – половина успеха в работе. В любом случае ремонт подразумевает снятие коробки передач с автомобиля и ее частичную или полную разборку. Перед снятием КПП надо отключить и демонтировать масляный насос, проверить его подшипники. Затем смотрят фрикционный блок на целостность его деталей. Далее проверяют барабан на предмет повреждений или перегрева. После этого диагностируют планетарный механизм на наличие изношенных фрикционов или подшипников. После установки коробки передач в нее заливается смазка и автомобиль прогревается для стекания всего лишнего масла.

Особенности ремонта АКПП Honda CR-V

Ее ремонт лучше доверить профессионалам, но кое-что можно сделать самостоятельно. Так же как и для других машин, АКПП снимается с автомобиля. Для этого надо демонтировать подрамник, приводы колес и нижние рычаги со стабилизатором. После этого агрегат снимается с автомобиля и разбирается. Суть ремонта коробки передач сводится к ее разборке и дефектовке. В обязательном порядке проверяется состояние гидротрансформатора, в котором проверяется целостность и степень изношенности деталей.

Затем проверяется состояние фрикционов. Они выходят из строя чаще всего (из-за чрезмерно активной езды с резкими разгонами и торможениями). На собранную коробку устанавливаются все навесные агрегаты, гидротрансформатор с одной стороны и раздаточная коробка - с другой. Весь агрегат ставится на автомобиль, и после этого все собирается в обратном порядке. Следует иметь в виду, что эта работа требует как минимум наличия некоторого опыта. Произвести ремонт «Хонды CR-V» (АКПП) своими руками достаточно сложно. В отдельных случаях все-таки придется обращаться к профессионалам.

Ремонт АКПП автомобилей «Хонда»

Конечно, при наличии определенного опыта и специальных инструментов можно попытаться провести ремонт АКПП «Хонда» своими руками, однако это сопряжено со многими трудностями. Коробка-автомат – один из самых сложных агрегатов в современном автомобиле, и ее разборка, а главное, последующая правильная сборка - это ответственное и трудоемкое занятие. Но при наличии четкого плана действий все возможно.

В первую очередь следует провести правильную диагностику и выяснить, что же является причиной неправильной работы АКПП. Ремонт своими руками этого агрегата подразумевает его снятие с автомобиля и последующую разборку с обязательной дефектовкой и заменой всех изношенных деталей. Если автомобиль старый и с большим пробегом, то надо быть готовым к тому, что многие расходники пришли в негодность. К тому же все прокладки и сальники при разборке подлежат замене. В противном случае возможно подтекание масла, что еще больше усугубит ситуацию. Сборку проводят строго в обратной последовательности. После установки коробки следует залить новое масло и прогреть его при помощи нескольких запусков и остановок двигателя. КПП проверяют на отсутствие течей. Если все сделано правильно, трансмиссия проработает еще очень долго при условии правильной эксплуатации.

Ремонт АКПП БМВ

Автомобили БМВ пользуются устойчивым спросом, и этому есть множество причин. К сожалению, неисправности АКПП бывают и здесь. Причины чаще всего те же, что и на остальных автомобилях. Это нарушения условий эксплуатации, дерганая, резкая езда, большой пробег. В ряде случаев вполне возможно провести ремонт АКПП БМВ своими руками при наличии необходимого инструмента, опыта и необходимых запчастей.

Работу следует начинать с определения характера неисправности. После этого АКПП снимается с автомобиля для разборки. Следует обратить внимание, что, поскольку автомобили БМВ - заднеприводные, для снятия АКПП на некоторых моделях приходится еще и снимать карданный вал. Чаще всего выходят из строя фрикционы и накладки, пружины клапанов в гидроблоке, происходит подтекание или отказ масляного насоса, выработка подшипников в блоке фрикционов. Все эти детали проверяются.

Изношенные элементы подлежат замене. При неправильной работе АКПП они имеют сильную выработку: подгоревшие фрикционы, например, хорошо видно по их цвету.

При обратной сборке следует в обязательном порядке соблюдать очередность работы. В таком сложном агрегате множество деталей зависит друг от друга. Последующий ремонт может быть уже не под силу.

Особенности трансмиссий «Ауди»

Ремонт АКПП своими руками «Ауди» разных годов выпуска тоже возможен при наличии солидной технической базы и инструментов. Следует отметить, что и в этом автомобиле с автоматической коробкой симптомы неисправностей схожи с другими производителями. Это износ фрикционов, течь сальников или выработка подшипников, неправильная работа электроники или гидравлической части. Снятие АКПП отличается от других производителей тем, что на многих моделях «Ауди» двигатель стоит вдоль кузова. Поэтому конструкция самой коробки передач отличается от прочих. Однако принципы ремонта АКПП на автомобилях этой марки такие же, как и на других. Поэтому и неисправности однотипны для всех коробок-автоматов.

Так же как и на других агрегатах, из-за перегрева выходят из строя фрикционы, по отдельности или целым пакетом, изнашиваются подшипники и сальники, недостаточное давление масла в гидроблоке приводит к нечеткому включению передач. Особое внимание надо уделить гидротрансформатору. Его износ хорошо заметен после снятия.

Особенностью АКПП «Ауди» можно назвать конструкцию пакетов фрикционов. Они разделены для каждой передачи. Следует иметь в виду, что при разборке придется менять прокладки поддона, насоса и сальники.

Ремонт АКПП «Ниссана»

Так же как и на «Тойоте», автоматические коробки «Ниссана» славятся своей надежностью, но возраст и неправильная эксплуатация приводят в негодность и эти агрегаты. Причины неисправностей могут быть следующими:

  • Нарушение работы электроники.
  • Проблемы в механической части.
  • Неисправности гидравлики и механизма переключения.

Вся работа начинается с диагностики, и только после правильного определения неисправности проводится ремонт. Но зачастую неисправность не поддается локализации и исправляется только переборкой коробки (например, выключение время от времени одной из передач). В таком случае, если имеется опыт работы такого рода, можно провести ремонт АКПП («Ниссан») своими руками. Разборка трансмиссии проходит так же, как и на других автомобилях. Здесь следует отметить, что АКПП, устанавливаемые на автомобили «Ниссан», очень долговечные и требуют ремонта очень редко. Поэтому восстановление такой КПП будет сводиться к замене практически всех износившихся частей. Они меняются блоками – гидротрансформатор, пакет фрикционов, фильтр и тормозная лента. Что же касается гидроблока и электронного блока управления, то все неисправности в этой области типичны для всех современных автоматов.

Ремонт АКПП автомобилей «Мазда»

АКПП автомобилей «Мазда» традиционно славится своей надежностью, однако слабые места есть и у них. В частности, это фрикционная накладка в гидротрансформаторе, которая при своей работе засоряет все вокруг. Также часто подгорает блок соленоидов и протираются тефлоновые уплотнительные кольца. В первом случае коробка начинает некорректно включать передачи. Во втором – течь масла из трансмиссии со всеми вытекающими последствиями. Также часто сгорают фрикционы, хотя и после большого пробега. Подгорание фрикционных накладок вызывает цепную реакцию, и в скором времени они все выходят из строя. На автомобилях «Мазда» ремонт АКПП своими руками сделать вполне реально, но это требует хорошей квалификации и четкого понимания действий. Следует отметить исключительную надежность управляющей электроники и гидроблока, которые очень редко требуют механических вмешательств.

Особенности АКПП «Форда»

Производитель «Форд» известен тем, что первый начал разработку АКПП вообще, и современные образцы не отстают в качестве исполнения и надежности. Характерной особенностью является то, что трансмиссия, устанавливаемая на «Форд-Фокус», позволяет проводить техническое обслуживание и ремонт без снятия ее с автомобиля. Благодаря этому есть возможность провести ремонт АКПП своими руками «Форда» различных моделей.

Слабое место (на многих моделях «Фокуса» в том числе) – это фрикционы, изнашивающиеся при масляном голодании, которое может начаться при износе посадочного места барабана. Как производится на АКПП ремонт своими руками? Тормозную ленту на этих трансмиссиях меняют при переборке в обязательном порядке, поскольку она быстро изнашивается. На многих моделях «Форда» устанавливается та же АКПП, что и на автомобили «Мазда». Поэтому и здесь имеет место износ уплотнительных тефлоновых колец. Также слабым местом являются блоки соленоидов в гидроблоке.

Меры предосторожности при обслуживании и эксплуатации АКПП

Автоматические коробки, являясь сложными механизмами, имеют повышенный запас прочности и надежности. Ведь их ремонт – не только дорогостоящее, но и весьма трудоемкое занятие. При правильной эксплуатации, ровной, аккуратной езде, своевременном техническом обслуживании автоматическая коробка передач способна работать без ремонта минимум 200 тыс. км. Старые японские автоматы выпуска начала 80-х годов ездят без капремонта до сих пор, пробежав более миллиона километров. Поэтому многих проблем, связанных с ремонтом, можно избежать, просто соблюдая инструкцию по эксплуатации.

Вмешательство в автомат: за и против

При неисправности АКПП ремонт, своими руками сделанный, может стоить гораздо дешевле, чем при обращении в сервис. Но обратной стороной являются проблемы обратной сборки или незнания нюансов конкретного агрегата. Кроме того, необходим специнструмент и хорошая материально-техническая база. В любом случае ремонт АКПП, своими руками произведенный, - это способ узнать еще больше о техническом устройстве своего автомобиля.

www.syl.ru

диагностика неисправности и починка коробки автомат

1009 Просмотров

Случается такое, что автоматическая коробка переключения передач ломается. Сам ремонт АКПП считается дорогостоящим и сложным процессом. Эта проблема встает перед теми, кто собирается производить ремонт АКПП своими руками. Те, кто собирается делать ремонт на станции технического обслуживания, избавят себя от всех трудностей.

На самом деле, перед тем, как начинать ремонт АКПП своими руками, потребуется прочитать несколько статей по этому поводу. Дело в том, что для каждого автомобиля есть своя коробка переключения передач, которая отличается от других. Поэтому перед тем, как производить ремонтные работы самому, нужно прочитать инструкцию конкретно для своего автомобиля. В этой статье будет описан процесс ремонта АКПП без особых изменений для каждого автомобиля.

Разбор

Первым делом для того, чтобы начать ремонтировать коробку переключения передач, ее нужно снять с автомобиля. Для этого чаще всего требуется поднять машину и отсоединить коробку передач от двигателя. Перед тем, как снимать коробку передач нужно узнать то, какая именно коробка установлена на вашем автомобиле. От вида коробки напрямую зависит процесс снятия ее с машины.

На самом деле большинство автоматических коробок переключения передач устроены одинаково, и главным отличием считается система управления трансмиссией.

Таким образом, существует два вида коробок переключения передач. В первом варианте управление производится посредством гидравлического механизма. Во втором варианте управление берет на себя электронное устройство. Конкретно в этой статье будет разобрана КПП первого типа, а конкретнее с гидравлическим приводом.

  1. Как уже было сказано, первое, что нужно сделать, это снять КПП с автомобиля. Для этого обязательно нужен подъемник или яма.
  2. После того, как появится удобный доступ к коробке, можно начать отсоединять все шланги и провода, которые идут к ней. Стоит отметить тот факт, что при снятии КПП масло с нее сливать не требуется.
  3. После этого нужно откручивать болты, которыми крепится корпус трансмиссии к кузову машины. Во время откручивания трансмиссии нужно знать, что она весит очень много и потребуется еще один человек, чтобы он смог держать ее.
  4. После снятия трансмиссии нужно определить неисправности АКПП и оценить свои возможности. Чаще всего, чтобы определить неисправности АКПП, ее корпус приходится разбирать.

Обнаружив все неисправности АКПП, следует трезво оценить свои возможности, и если знаете, что не получится восстановить трансмиссию, то следует обратиться в автосервис за помощью. Нередко бывает такое, что автоматическая коробка передач не подлежит восстановлению и проще всего купить новую, лучше всего именно так и сделать.

Поломки

Для того, чтобы выявить все неисправности АКПП, чаще всего требуется диагностика АКПП. Только диагностика АКПП может точно показать, какие механизмы сломаны, и что еще нужно заменить, чтобы трансмиссия снова могла передавать движение от мотора на колеса. Чаще всего встречаются следующие неисправности АКПП.

Первой в этом списке располагается проблема с кулисой рычага. Такая проблема распространена на старых автомобилях, где связь рычага и скоростей осуществляла механическая кулиса. Чаще всего из-за этой неисправности АКПП пропадает возможность работы одного или нескольких режимов. В этом случае полностью решит проблему замена кулисы. На начальных стадиях этой поломки рычаг начинает двигаться с затруднениями, а через некоторое время может вообще перестать двигаться. На самом деле эта проблема была еще на обычных механических коробках переключения передач. Основным преимуществом некоторых автоматических коробок переключения передач считается то, что заменить кулису можно без снятия корпуса трансмиссии с автомобиля, что значительно ускоряет процесс. После того, как была установлена новая кулиса, ее нужно грамотно отрегулировать.

Вторая причина, по которой может не работать коробка переключения передач, заключается в том, что из ее корпуса вытекает масло. Чаще всего это происходит из-за того, что давно не менялись сальники, и они просто стали жесткими и уже не держат масло так, как держали раньше. Кроме сальников могут подтекать места соединений, где не установлены прокладки или установлены плохие. Поэтому водитель должен регулярно осматривать корпус на наличие подтеков и при обнаружении масляных следов обратиться к специалистам. Бывают случаи, когда можно обойтись без обращения к мастеру. К этим случаям можно отнести момент, когда требуется всего лишь замена прокладки. Это может сделать даже самый неопытный водитель своими руками в короткие сроки.

Третьей причиной считается нарушение в работе блока управления. Эта поломка характерна для АКПП с электронным управлением. Ремонт автоматической коробки передач в этом случае может быть дорогим и бессмысленным, потому что цена ремонта может быть равна цене новой коробки или даже выше. Люди, которые ремонтируют блок управления, очень сильно рискуют тем, что проблема может быть не только в электронном блоке. Частой проблемой блока управления считается то, что он может выбирать неправильные обороты, на которых должна переключаться скорость. В эту же причину входит проблема с гидравлическим блоком управления. Здесь чаще всего проблемы происходят из-за того, что водитель неправильно эксплуатировал устройство. Первым делом перед началом движения нужно прогреть жидкость в гидравлическом блоке и только после этого начинать движение.

К симптомам того, что гидравлический блок приходит в негодность, считаются толчки, рывки, вибрации и другие неприятные явления во время переключения скоростей.

Уход от проблем

Многие водители задаются вопросом, а можно ли как-то избежать всех этих проблем и дорогого ремонта. На самом деле избежать таких проблем нереально за счет того, что во время эксплуатации трансмиссия изнашивается и со временем приходит в негодность. С этим никто не спорит, в автомобиле все узлы и механизмы со временем изнашиваются и приходят в негодность. Это первое, почему может прийти в негодность КПП.

Вторая причина уже зависит от водителя, а точнее от его стиля езды. Дело в том, что большинство водителей не производят плановое техническое обслуживание и плановый осмотр, чем самым подвергают свою жизнь опасности. На самом деле эти процедуры необходимо проходить регулярно, и в случае, если диагностика показала, что какое-то оборудование приходит в негодность, его нужно немедленно заменить новым. Это нужно делать для того, чтобы эта деталь не могла сломаться во время движения и причинить вред здоровью водителю и пассажирам.

Резюме

Все знают, что автомобиль — это совокупность механизмов и агрегатов, которые со временем могут приходить в негодность. Одно дело, если механизмы изнашиваются, и совсем другое, если они начинают ломаться из-за неправильного использования. Для того, чтобы механизмы и агрегаты не приходили в негодность раньше срока, за ними нужно правильно и вовремя ухаживать. Для того, чтобы определить, что может сломаться в ближайшее время, нужно периодически проводить плановую диагностику.

portalmashin.ru

Проверяем возможность ремонта акпп своими руками

Все больше владельцев машин, предпочитают автомат. Несмотря, на все свои достоинства, акпп, тоже ломается.Узнаем, как самостоятельно отремонтировать автоматическую коробку передач.

Достаточно много автолюбителей, латают свои авто в собственном гараже. Многие из нас выбирают механическую коробку, не потому что нам так удобнее, а за счет более простого устройства. Водители не спешат переходить на автомат, по причине более сложной конструкции. Иными словами, боязнь «не починить акпп самому», побеждает. Все-таки мы убедим вас, что имея достаточное желание, ремонт акпп своими руками — возможен!

Перед тем, как приступить в выполнению задачи, необходимо выяснить какая именно трансмиссия, установлена на вашем автомобиле. Практически все автоматические коробки передач устроены одинаково или с незначительными особенностями. Различие, заключается лишь в системе управления КП. Есть устройства, управляемые с помощью гидравлики (специально оборудованной гидравлической системой — гидроблока). Второй вариант, коробка управляемая с помощью электрики. Большинство акпп гидравлические и мы разберем поподробнее именно этот вариант исполнения гидроблока.

Основные неисправности АКПП.

Как и в любом другом виде ремонтных работ, для успешного устранения последствий, необходимо определиться с причиной выхода из строя КП или гидроблока.Основные признаки, которые указывают на необходимость ремонта акпп, обычно представляются в следующем виде:

  • Коробка начинает издавать посторонние звуки, при каждом переключении. Одна из самых серьезных неполадок, которая говорит о необходимости капитального ремонта или последующей смене акпп.
  • Машина буксует, когда переключаешь передачу. Неисправность, за которой может последовать полный выход из строя коробки передач.
  • Течет масло. Обычно, это причина не столь значима и устраняется довольно просто. Но, несмотря на ее небольшую значимость, может привести к скорой поломке. Поэтому, требуется сразу же обратить на нее внимание и принять меры по устранению.
  • Потемнело масло. Это может быть простая необходимость в замене масла, но не всегда.
  • Мигание аварийного сигнала.
  • Некорректное переключение передач.

При появлении данных сигналов, рекомендуем провести диагностику в сервисе. Диагностировать акпп самостоятельно довольно сложно. При выявлении точной причины, мы узнаем как отремонтировать КП, своими руками.

Снятие коробки передач.Данную процедуру стоит выполнять в специально оборудованном месте, с использованием подъемника. При его отсутствии, можно произвести демонтаж на эстакаде. Так же, для снятия автоматической коробки передач, нам понадобиться домкрат. Перемещать коробку одному довольно сложно, поэтому рекомендуем найти крепкого помощника.Для работ, мы будем использовать стандартный набор ключей автолюбителя.

Снятие КП.

  • Снимаем все трубы и кабеля с коробки (масло сливать не обязательно)
  • Ослабляем болты крепления к движку
  • Снимаем акпп

После снятия, оцениваем масштаб поломки. 

При неуверенности в продуктивности самостоятельного ремонта, обратитесь в центр.

При выявлении причин, которые решатся заменой отдельных элементов, стоит немедленно произвести замену. Найти запчасти для акпп, не самая простая задача, но все является выполнимой. При отсутствии внешних повреждений, указанных после диагностики, следует отдать на восстановление коробку в сервис центр.Для ремонта автоматической коробки передач, требуется дорогостоящее оборудование и определенный опыт. Преимуществом обслуживания данного устройства в центре, является предоставленная гарантия на работы. Важно правильно выбрать мастерскую. Далеко не каждый мастер, возьмется за ремонт и тем более, не всякий — сделает его достойно.В редком случае, неисправность кроется в простых вещах — например фильтр, который меняется достаточно просто своими руками. Но как показывает практика, решение неисправностей акпп, довольно сложная и ответственная задача. Произвести качественных ремонт, после которого не последует рецидивов — дело рук хорошего мастера. Старайтесь решить проблему с коробкой, при малейших показателях ее неправильной работы. Так образом, вы значительно повысите срок ее использования и обезопасите себя, от капитального ремонта.

Устанавливаем акпп.

Когда начнете устанавливать устройство на место, поверьте мембрану с помощью сигнала индикатора. Далее:

  • Очищаем поверхность коробки от ремонтной пыли. Необходимо очистить всю поверхность тщательно, не пожалев времени.
  • Промываем радиатор
  • Теперь, необходимо посадить коробку на двигатель и убедиться в точной стыковке. Если коробка села как надо, закрепляем ее на месте.
  • Необходимо проверить отсутствие щелей, между двигателем и системой переключения передач.
  • Подключаем магистрали и подтверждаем стыковку.
  • Заливаем масло и проверяем коробку на малых оборотах.

От качества проводимых работ, во многом завит успешная работа система в дальнейшем. Реконструкция акпп, как и отдельные ее части (снятие и монтаж) — довольно сложна операция. Стоит максимально ответственно подходить к делу, если вы решили произвести ремонт своими руками. Данная работа не терпит спешки и легкомыслия. Помимо этого, снятие и установка акпп при легкомысленном подходе, могут оказаться травмоопасными. Внимательно ознакомьтесь с правилами проведения работ, перед тем как приступить к ее исполнению. Важно помнить о собственной безопасности. Восстановление акпп, не рекомендуется выполнять самостоятельно в одиночку. Но указанная информация, будет полезна и при обращении в сервис. Удачного ремонта!Для использования нашего руководства непосредственно в боксе, используйте видео:

Похожие статьи

carmend.ru

Восстановленная акпп как долго работает отзывы видео

Большая часть автовладельцев плохо понимает особенности эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач. Приобретая новый или бывший в употреблении автомобиль, они особенно не задумываются о своевременной смене масла и фильтров, допускают перегрев коробки, агрессивно используют педаль газа. В таких условиях этот надежный механизм начинает неизбежно умирать.

И в один прекрасный день коробка умирает окончательно, или же появляются такие симптомы, которые игнорировать уже нельзя. Хозяин автомобиля сталкивается с неприятной реальностью и печалится при виде цен на ремонт или новую коробку. Встает вопрос — что делать? Автовладелец задумывается: что лучше — новая или восстановленная АКПП?

Как определить, что коробка неисправна?

Симптомы неисправной АКПП можно выделить следующие:

  1. Отсутствие масла на щупе или быстрый его расход.
  2. Черное масло, запах гари, металлические или другие обломки, мусор в масле.
  3. Пинки, затягивание, рывки при переключении передач.
  4. Одна или несколько передач пропали.
  5. Коробка «воет», шумит, трещит, слышны стуки, лязг, скрежет.
  6. Передачи не включаются при смене положения селектора передач.
  7. При активной передаче машина не двигается с места, при переключении передач ничего не происходит либо двигатель работает, но машина стоит на месте.
  8. При начале движения или на скорости автомобиль глохнет.
  9. Горит лампа-индикатор неисправности АКПП.
  10. АКПП то ведет себя странно, то совершенно обычно, симптомы поломки то есть, то их нет.
  11. На корпусе АКПП или на месте стоянки видны подтеки масла.
  12. Разгонные характеристики или динамика автомобиля упали.
  13. При заднем или переднем ходе автомобиль трогается только при нажатии газа, эффект езды при отпущенном сцеплении отсутствует.

 

После поломки автомата автовладельцу стоит незамедлительно отправить автомобиль на диагностику. Далее обычно бывает четыре варианта:

  • Вариант первый — ремонт

В зависимости от модели АКПП и характера повреждений цена ремонта может быть разной — от нескольких тысяч рублей до сотен тысяч. Ремонт АКПП в сертифицированном СТО является очень хорошим вариантом. На выходе владелец в большинстве случаев получает практически новую коробку. Но ремонт не всегда возможен или нецелесообразен. Если гидроблок шестиступенчатой коробки был уничтожен грязным маслом, восстановление его обойдется дороже, чем покупка даже нового.

Ремонт должен производится профессионалом. Неопытный и неумелый механик вряд ли сможет сделать все правильно. Некачественный ремонт может продлить жизнь коробки всего на несколько месяцев, а то и дней. Поэтому очень важно ответственно подойти к выбору сервиса, где будет производиться ремонт. Запчасти лучше заказать собственноручно, это обойдется дешевле, да и уверенности в том, что на СТО вас не обманывают и не ставят дешевые аналоги, прибавит.

  • Вариант второй — новая коробка

На разные автомобили коробки стоят по-разному. Цена новой АКПП может шокировать даже состоятельного владельца дорогой машины премиум-класса, тем более в условиях экономического кризиса. Традиционно, она наряду с двигателем составляет значительную часть цены автомобиля. Автомобиль класса Пежо после трех лет эксплуатации очень упадет в цене, и новая коробка на него может составить треть, а то и половину стоимости этого бывшего в употреблении автомобиля. А учитывая надежность агрегатов Пежо, новая АКПП может понадобиться как раз через 2-3 года.

  • Вариант третий — контрактная коробка

Контрактный автомат был демонтирован с автомобиля, бывшего в употреблении. В большинстве случаев это совсем не плохой вариант. Коробка обычно приходит с относительно небольшим пробегом, не уставшая и видевшая только зарубежный сервис. Или все могло быть не так. И бывший владелец занимался на ней дрифтом. Или же бывший владелец экономил и никогда не менял масло, но первым умер двигатель.

В общем, контрактная коробка – это кот в мешке. Для возрастных популярных автомобилей это, впрочем, отличный вариант. Например, на Тойоту Марк2 в девяностом кузове исправную АКПП можно найти по цене от 5000 рублей, в то время как ремонт встанет в сумму большую раз в 5-6. Гарантия на контрактные АКПП обычно не превышает двадцати дней. Например, АКПП Тойота А340, которая ходит и 20 лет, можно поставить контрактную – скорее всего, предыдущий хозяин сумел убить автомобиль, но не коробку, она просто пережила автомобиль.

Некоторые АКПП имеет смысл заказывать уже с «историей». Например, АКПП AL-4 имеет массу технических недоработок прямо с завода, которые обычно исправляются на СТО при первом серьезном ремонте. Контрактная AL-4 может идти сразу с замененным теплообменником и установленным радиатором, вентилятором, датчиком, с вынесенным магистральным фильтром и т. д.

  • Вариант четвёртый — АКПП после восстановления

АКПП, которая подлежала восстановлению, – это по сути новая АКПП. В ней были заменены все сломанные детали на новые, она подлежала промывке и очистке. Ее восстановлением занимались обученные специалисты, они проводили диагностику, ремонт и настройку, если это необходимо. Качество восстановления, конечно, зависит от того, кем оно производилось и где. АКПП может быть отремонтирована заводом-изготовителем или же в сомнительном гараже где-то на территории Белоруссии или стран Прибалтики.

При восстановлении обычно ремонтируются гидротрансформаторы, меняются все прокладки, сальники, уплотнительные и резиновые элементы, производится промывка и очистка гидроблока, замена соленоидов, пакетов фрикционов, поменян фильтр, залито новое масло и иногда могут быть заменены болтовые соединения.

АКПП БМВ

У БМВ достаточно надежные коробки, но они имеют свой ресурс. Стоимость новых или контрактных АКПП БМВ очень высокая. Запчасти тоже дорогие, но в целом восстановленная коробка БМВ выйдет дешевле. Учитывая класс автомобиля, на такие коробки обычно дается гарантия в 100000 километров пробега, что совсем неплохо.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

АКПП Тойота

АКПП на Тойоте восстанавливают достаточно часто. Просто люди любят эти надежные и комфортные машины и совсем не хотят с ними расставаться, укатывая их до конца. Очень популярна в ремонте и восстановлении АКПП для автомобилей Камри и Королла. Водители, зачастую откатав на них десять лет, совсем не против продолжить использовать любимый автомобиль. За такой срок любая АКПП, даже самая надежная, к которой относились бережно, неизбежно устанет и будет нуждаться в замене или ремонте.

АКПП Тойота восстанавливать очень выгодно, поскольку эти надежные автоматы смогут проехать еще очень и очень много. АКПП серии U для внедорожника Хайлендер — одна из самых надежных коробок из тех, что вообще когда-либо выпускали. Современные шестиступенчатые АКПП Хайлендер не утратили надежности и не приобрели проблем ускоренного износа современных АКПП. АКПП Хайлендер последних поколений сложно встретить в ремонте, просто потому что они практически не ломаются. Скорее всего, эти АКПП находятся на одной ступени с легендарными A340 для Лэнд Крузер, которые могли проехать миллион километров до, и еще столько же — после восстановления.

АКПП Ауди

Цены на ремонт АКПП Ауди кусаются так же, как и для БМВ. Цены на такую АКПП начинаются от 120000 рублей. Что, впрочем, дешевле раза в 3-4, чем купить новую коробку. При восстановлении АКПП Ауди может быть начинена самой новой и более технически совершенной начинкой и прошивкой, что повысит её надежность по сравнению со старой. Иногда в процессе восстановления грамотный мастер может усилить слабые места АКПП с помощью специальных комплектов (например, слабый пакет фрикционов).

Центры, имеющие сертификаты от фирмы-изготовителя коробок ZF, могут дать гарантию на такие АКПП сроком до двух лет без ограничения пробега. В среднем срок восстановления АКПП Ауди составляет около четырех рабочих дней с установкой на автомобиль.

Оцените статью: Загрузка...

Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:

akppgid.ru