Как отремонтировать панель приборов


❶ Как отремонтировать панель приборов 🚩 Почему не работает тахометр ВАЗ 2108? Неисправности 🚩 Ремонт и сервис

Автор КакПросто!

Панель приборов – это такое место в автомобиле, в которое постоянно заглядывает водитель. Не удивительно, ведь скорость, наличие топлива в баке, температура двигателя и многие другие показатели находятся на панели. При выходе ее из строя, необходимо немедленно принять меры по устранению неполадок.

Статьи по теме:

Инструкция

Если у вас на информативной панели загорелась лампочка, не работает подсветка или вышел из строя какой-либо прибор, первым делом загляните в книгу по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Найдите там описание неисправности и начните устранять ее. Первым делом аккуратно отсоедините приборную панель от корпуса автомобиля, отключите все электрические разъемы. Не забудьте перед этим отсоединить провод с отрицательной клеммы аккумулятора. В таком состоянии ее легко можно рассмотреть и провести ремонт.

Внимательно осмотрите все соединения и контакты – они должны быть надежно закреплены и не иметь видимых повреждений и разрывов. Выньте каждый прибор и проведите их визуальный осмотр на предмет трещин, деформаций или сколов. При пропадании пикселей на экранах, не пугайтесь, всему виной проводка. Возьмите в руки миниатюрный паяльник или специальный прозрачный клей, который хорошо проводит ток. Аккуратно восстановите все соединения и контакты.

При неисправности работы стрелки, например, при ее перемещениями рывками, необходимо заменить привод стрелки. Для этого выньте неисправный прибор из панели и аккуратно поменяйте привод. При желании проведите замену самой стрелки, изменив ее цвет или форму.

При выполнении ремонта задумайтесь о выполнении тюнинга приборной панели. Поставьте новую подсветку, вставьте кольца, при условии, что приборы на панели выполнены в виде кругов. Если поломка настолько серьезна, что устранить ее не представляется возможным, то приобретите новую панель для приборов.

После устранения неисправности обязательно проверьте работоспособность отремонтированной детали в реальных условиях при движении по дороге. Помните, что от корректной работы приборов на панели зависит не только ваша безопасность, но и окружающих вас людей.

Ремонт лодочного мотора недешев даже при самостоятельном выполнении всех работ, но все же выгоднее покупки нового агрегата. Если мотор очень сложен, а у вас нет опыта в проведении ремонтных работ, воспользуйтесь помощью службы технической поддержки. Для опытных людей самостоятельный ремонт средних и простых двигателей вполне доступен.

Вам понадобится

  • - руководство по эксплуатации;
  • - набор инструментов;
  • - запасные части;
  • - наждачная бумага;
  • - водоотталкивающая смазка

Инструкция

Внимательно прочитайте руководство по эксплуатации и ремонту. По возможности изучите специализированную литературу по ремонту мотора вашей марки и модели. Постарайтесь найти максимальное количество информации по интересующей вас проблеме. Глубокие знания – основа качественного и профессионального ремонта. Снимите мотор. На его корпусе отверните все болты и снимите корпус. Выверните свечу зажигания. Провода отсоедините, при необходимости промаркируйте и уберите в безопасное место. Демонтируйте панель приборов. Выкрутив болты, снимите цилиндр с поршнем. Отделите карбюратор. Отсоединив дно корпуса под ведущим валом, снимите ведущий вал. Отделите от него крыльчатку. Снимите водяной насос. Каждую деталь сверьте с ее описанием в руководстве по эксплуатации, внимательно изучая приведенные в ней фотографии и чертежи. Это поможет выявить отсутствие или поломку каких-либо компонентов двигателя. Все результаты обязательно фиксируйте на бумаге. Детали, глубоко пораженные ржавчиной, отмечайте как сломанные. Приобретите необходимые запчасти по получившемуся списку. При этом стремитесь покупать качественные компоненты у проверенных магазинов или у официальных дилеров. Детали для редких или устаревших моторов поможет найти интернет. Также попробуйте заменить недостающие запчасти аналогами, консультируясь по этому вопросу у специалистов. Детали, поверхностно пораженные ржавчиной, очистите с помощью наждачной бумаги. При обработке деталей старайтесь убирать все следы коррозии, одновременно отшлифовывая поверхности. Пользуйтесь химическими средствами, удаляющими ржавчину и препятствующими ее появлению. Соберите мотор в порядке, обратном разборке. Присоедините водяной насос, крыльчатку к ведущему валу, а вал – ко дну корпуса. Стержень ведущего вала предварительно смажьте водоотталкивающей смазкой. Установите карбюратор, цилиндр с поршнем, провода вставьте в разъемы. Поставьте панель приборов и вверните свечу зажигания.

Заведите отремонтированный мотор и проверьте его работу на всех режимах. При необходимости, повторите ремонтные операции. Если чувствуете, что знаний и сил не хватает, чтобы все сделать самостоятельно, не стесняйтесь обращаться к специалистам.

Тахометр для автомобиля - вещь довольно важная. Ведь именно с его помощью замеряется количество оборотов двигателя. Он же помогает отслеживать, чтобы число их не стало критическим, что приведет к поломке двигателя и дорогостоящему ремонту. Но вот что делать, если сломался тахометр, знают далеко не все автолюбители.

Инструкция

Перед началом ремонта обязательно определите причину неисправности. Как правило, их легко объединяют в один список. Это может быть указание на поломку светодиодного тахометра колеи. Отображается такая неполадка на дисплее бортового компьютера. Решайте такую проблему посредством замены светодиодного экрана, так как в процессе длительной эксплуатации в условиях неисправности он отказывает без возможности восстановления.

Не забудьте также проверить и такие важные показатели, как источник импульсов от двигателя, проводку, подключающую двигатель к датчику и измерительному прибору. Что касается частоты импульсов, то их число обязательно должно быть кратным картеру скорости. Проблемы с ними укажут вам также и на неисправность проводки. Узнать об этой неполадке вы сможете из показаний самого тахометра. Если вы чувствуете, что он стал показывать вам "погоду", значит пришло время проверить его системы на наличие дефектов.

Для ремонта тахометра вам нужно снять приборную панель и только затем уже тщательно все пытаться рассмотреть. Если в результате осмотра на проводке вы выявили трещины или другие подобные неполадки (неконтакт и т.д.), их нужно обязательно запаять. При выполнении паяльных работ обязательно соблюдайте технику безопасности и выполняйте все действия по инструкции.

Если вас смущают показания датчика - стрелка скачет туда-сюда, проверьте именно сам датчик. Ведь совсем не факт, что поломка заключена непосредственно в тахометре. Возможно, вам необходимо только заменить эту наружную деталь, и все придет в норму.

Однако если тахометр продолжает показывать вам неверную информацию, а внешний осмотр ничего не выявил, в этом случае лучше всего сдать машину в сервис. Пусть специалисты внимательно изучат вашу проблему и исправят ее. Скорее всего, они предложат вам заменить неисправную деталь на новую.

Видео по теме

Видео по теме

Статьи по теме:

Совет полезен?

Распечатать

Как отремонтировать панель приборов

Не получили ответ на свой вопрос?Спросите нашего эксперта:

www.kakprosto.ru

Неисправности и ремонт панели приборов, инструкция по снятию и замене щитка

Приборная панель (ПП) — один из основных электронных узлов автомобиля, благодаря которому водитель знает, с какой скоростью движется, сколько топлива осталось в баке, какая температура двигателя. Кроме того, ПП оповещает автовладельца о включении тех или иных приборов, а также сигнализирует о неисправностях, которые появляются в работе мотора. Подробнее о том, как осуществляется ремонт панели приборов автомобиля и как производится замена лампочек, вы сможете узнать в этой статье.

Характерные неисправности и способы их устранения

Контрольный щиток с диодной подсветкой

Ремонт панели приборов — достаточно сложное дело, поскольку мы имеем дело с электроникой. Связываться с этим лучше тем автовладельцам, которые что-то понимают в электронике. Но если ремонт приборной панели заключается в замене ламп на светодиодные, если те не горят, то справиться с такой задачей сможет практически каждый автолюбитель.

Ниже рассмотрим основные неисправности, которые способствуют проведению ремонта узла:

  1. Окисление контактов на выходах. Из-за такой проблемы обычно не горит приборная панель, поскольку при окислении контакты не могут передавать напряжение для ее питания. В данном случае ремонт щитка приборов будет заключаться в зачистке выходов при помощи железной щетки 0 обычно это позволяет восстановить работоспособность.
  2. Иногда не работает приборная панель из-за того же окисления, только на самой плате. В данном случае проблема обычно проявляется в старых автомобилях либо в тех машинах, в салоне которых собирается влажность. В этом случае могут погаснуть лампочки, а также не работать такие устройства, как спидометр, тахометр, датчик уровня топлива, температуры антифриза и т.д. Если стрелки на приборной панели перестали подниматься сразу на всех устройствах, либо они обычно лежат, но периодически прыгают, необходимо производить тщательную диагностику платы. Если причина заключается именно в контактах, то нужно будет их зачистить и заново перепаять. При допущении ошибок в ходе ремонтного процесса может потребоваться замены приборной панели.
  3. Не горят лампочки в приборную панель. Если перестали гореть только несколько ламп, то вероятнее всего, проблема заключается в их работоспособности — они просто отработали свой срок службы. Но потухнуть все лампы сразу могли из-за плохого питания. Если проблема заключается именно в плохом питании, то замена лампочек в приборной панели не поможет — придется более тщательно проверять саму схему и питание. Но если потухла панель приборов только частично, то скорей всего, проблема кроется именно в лампочках.
  4. На панели приборов стали скакать стрелки. Перед тем, как снять щиток приборов и заняться его ремонтом, необходимо удостовериться в том, что стрелки прыгали не во время самодиагностики. На многих авто при проведении самодиагностики стрелки ПП должна пройти по всей шкале — таким образом проверяется их работопособность. Но если стрелки периодически скачут, проблема, вероятнее всего, кроется в самой микросхеме. В более старых авто, в которых используются тросики, к примеру, для подключения спидометра, стрелка на нем может скакать из-за плохого состояния троса.
  5. Выход из строя самой платы. Если ломается именно сама плата, то другого выхода, кроме как замена щитка приборов — нет (автор видео — канал MobilLugansk).

Руководство по замене ПП

Если вы еще не знаете, как снять панель приборов, то в этом, в принципе, нет ничего сложного. Необходимо отметить, что демонтаж контрольного щитка — это процедура, индивидуальная для каждого отдельного авто. Нюансы по демонтажу могут различаться в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля, поэтому перед тем, как снять приборную панель, рекомендуем ознакомиться с сервисной книжкой. Если есть какие-либо особенности по демонтажу, они должны быть описаны в мануале.

Перед тем, как снять стрелки с панели, необходимо убедиться в том, что проблема заключается именно в работе самого устройства. Процедура демонтажа и выставления не особо легкая — необходимо быть максимально аккуратным, чтобы не допустить ошибок. Вопросы — как выставить стрелки на панели приборов, как их отсоединять и отремонтировать — актуальны для многих автовладельцев. Подробные рекомендации по ремонту приведены ниже.

Алгоритм действий

  1. Как сказано выше, сниматься ПП может по-разному — здесь все зависит от производителя. Как правило, для демонтажа щитка необходимо открутить саморезы, на которых она крепится к центральной консоли. Возможно, частично придется разобрать и саму консоль.
  2. Когда ПП будет демонтирована, с обеих ее сторон нужно отключить контактные провода, для этого необходимо просто отсоединить штекеры.
  3. После того, как проводка будет отключена, вам потребуется тестер для диагностики диодов (или обычных лампочек, без разницы). Перегоревшие элементы подлежат замене.
  4. При помощи пассатижей нужно выкрутить цоколь лампы. На этом же этапе производится замена ламп в приборной панели. Если вы хотите придать более оригинальный вид ПП, то, как вариант, можно установить светодиоды в приборку, некоторые автовладельцы для этого используют диодные ленты.
  5. Далее, необходимо либо произвести ремонт щитка, перепаяв или зачистив контакты, либо собрать устройство, либо заменить его на новое. Все действия по дальнейшей сборке осуществляются в обратной последовательности.
1. Открутите болты фиксации ПП. 2. Извлеките щиток и отключите провода. 3. Замените лампочки на новые.

Видео «Ремонт подсветки контрольного щитка»

Как произвести ремонт подсветки в приборке на примере автомобиля Mitsubishi Carisma — смотрите на видео ниже (автор — Кирилл Мухин).

 Загрузка ...

avtozam.com

Покраска торпеды автомобиля своими руками (панели приборов)

Торпеда автомобиля или торпедо — это панель, расположенная в переднем отделе салона, на которой размещаются приборы, элементы управления и руль. Изготавливают ее из пластиков высокой плотности.Обновление и покраска приборной панели

Торпеда в авто повреждается в результате ДТП, от постоянного контакта с руками водителя и пассажиров, разных предметов, которые небрежно на нее бросают. Если передняя панель автомобиля утратила внешний вид, можно ее заменить или восстановить. На разборках и в магазинах эти детали стоят дорого, к тому же, на старые модели автомобилей не всегда можно подобрать подходящие комплектующие. Применяют несколько способов, чтобы восстановить панель приборов своими руками, рассмотрим их и подробно остановимся на самом популярном варианте — окрашивании.

Способы восстановления приборной панели

Самостоятельное восстановление торпеды выполняют одним из трех способов:

  • Покраска торпеды своими руками.
  • Можно обклеить торпеду автомобиля поливинилхлоридной пленкой. К преимуществам виниловой отделки относят широкий выбор фактур и цветов ПВХ-пленок, их износоустойчивость и прочность. Недостаток этого метода заключается в том, что не все полимеры, которые используют для изготовления торпедо, образуют хорошее сцепление с поливинилхлоридом, поэтому спустя некоторое время пленка отслаивается от поверхности.

Разборка панели машины

  • Перетяжка панели приборов кожей — дорогостоящий способ отделки. Кожа (натуральная или искусственная) — прочный износоустойчивый материал, который делает интерьер салона роскошным. Перетяжка торпеды своими руками требует от исполнителя опыта, так как работа с кожей имеет много нюансов. Чтобы не испортить дорогостоящий материал, эту роботу лучше доверить опытному мастеру.

Популярным способом самостоятельного восстановления внешнего вида является покраска торпедо, поэтому остановимся на нем подробнее.

Подготовка к покраске

Реставрация торпеды начинается с подготовительного этапа, который включает в себя демонтаж и подготовку поверхности детали к нанесению краски.

Чтобы не испачкать салон и защитить его от неприятного запаха растворителей и краски, торпеду снимают. Работы по снятию приборной панели выполняйте в такой последовательности, чтобы не повредить деталь:

  1. Отключите минусовую клемму аккумулятора.
  2. Демонтируйте съемные элементы: руль, заглушки, декоративные элементы.
  3. Открутите или откройте крепежные элементы.
  4. Аккуратно отодвиньте панель и отсоедините от питания электрическую проводку приборов.
  5. Достаньте панель через переднюю дверь салона.
  6. Демонтируйте приборы и кнопки.

Снятая и подготовленная к покраске торпеда

Торпеда в машине постоянно контактирует с руками водителя и пассажиров, поэтому на ней скапливаются грязь и жир. Эти загрязнения способствуют отслоению новой краски, поэтому панель тщательно моют в мыльном растворе, вытирают насухо и обезжиривают. Для очищения можно использовать бытовые моющие средства: специальный автошампунь, раствор хозяйственного мыла, жидкость для мытья посуды и другие. Для обезжиривания подойдут такие растворители, как ацетон, технический спирт или уайт-спирит, а также специальные губки и салфетки для автомобилей, пропитанные обезжиривающим составом.

Чистую обезжиренную торпеду шлифуют, чтобы устранить неровности. Если этот этап выполнить некачественно, слои краски только подчеркнут трещины и царапины на поверхности детали. Шлифовка проводится с помощью наждачной бумаги разной абразивности. Начинать шлифовку нужно более крупной «наждачкой», а заканчивать самой мелкой.

Совет! Наждачная бумага — жесткий абразивный материал, поэтому при неаккуратной работе она не только не устранит неровности, но станет причиной новых царапин. Чтобы защитить поверхность от повреждений, используйте бумагу с наименьшей степенью зернистости. Замочите «наждачку» на 15 минут в холодной воде, чтобы придать ей эластичность.

Покраска с помощью баллончика

После шлифовки на поверхности панели образуется технологическая пыль, которая испортит результат окрашивания. Ее аккуратно вытирают ветошью или специальной липкой салфеткой. Отшлифованную и обеспыленную поверхность грунтуют для лучшей адгезии краски и полимера. Лучше использовать аэрозольную грунтовку для пластиковых поверхностей, которая легко наноситься и содержит пластификатор, продлевающий срок эксплуатации панели. Состав для грунтования наносится в 2 тонких слоя с промежутком в 15 минут. Перед покраской поверхность еще раз обезжиривают.

Покраска

Покрасить торпеду можно с помощью специальных красок для пластика или окрашивающих составов для кузова автомобиля. Краску распыляют с помощью краскопульта с расстояния 20 см от поверхности детали. Реставрация торпеды автомобиля красками в аэрозольных баллончиках проводится редко, так как с их помощью нельзя добиться равномерной окраски. Такие составы обычно используют для подкраски отдельных элементов панели.

Покраску проводят в проветриваемом помещении, защищенном от пыли и прямых солнечных лучей. Краску наносят в три слоя:

Красивая, обновленная панель авто

  • Первый слой, самый тонкий, называется проявочным, так как после его нанесения подчеркиваются погрешности, допущенные при шлифовке. Проявившиеся дефекты аккуратно зашлифовывают мелкоабразивной шкуркой. Первый слой краски наносят с минимальными нахлестами, то есть соседние полосы перекрываются только по краю, при этом неокрашенные участки поверхности не допускаются.
  • Второй слой наносят на не просохший первый. Соседние полосы этого слоя должны перекрывать друг друга наполовину.
  • Третий слой краски наносят так же, как и первый.

Приборная панель может быть матовой и глянцевой. Специалисты советуют не вскрывать торпеду лаком, так как блики света создают дополнительную нагрузку на органы зрения водителя и отвлекают его от дороги.

Если вы хотите, чтобы поверхность приборов была блестящей, залакируйте ее. Лак наносят в 2 слоя, по истечении 20 минут после покраски. Для пластиковых деталей, контактирующих с руками водителя и пассажиров, подойдут двухкомпонентные полиуретановые лаки. Они образую ровную глянцевую поверхность, но на них не остаются отпечатки пальцев, что важно для детали, которая часто контактирует с руками водителя и пассажиров.

Яркий дизайн средней части торпеды

Время полного высыхания приборной панели составляет несколько суток. По истечении этого времени ее осматривают, устраняют дефекты, появившиеся при окрашивании и устанавливают в салон.

Особенности покраски торпедо

Ремонт торпедо своими руками имеет отличия, так как панель изготовлена не из металла, как остальные детали авто, а из пластика. При взаимодействии со средствами для подготовки и покраски, полимеры выделяют вредные вещества, которые скапливаются в салоне и влияют на здоровье водителя и пассажиров. Чтобы этого не произошло, подберите средства для обезжиривания, грунтовки и покраски, которые разрешены для использования на пластиковых деталях.

Востребованные колориты

Дизайнеры советуют красить торпедо в цвет салона, выбирая чуть более светлый оттенок. Благодаря этому уменьшается нагрузка на глаза водителя. Чтобы сделать интерьер салона оригинальным, можно использовать один из актуальных колоритов: «антрацит» (угольный цвет с припыленным эффектом) или титан (золотистый оттенок с матовой или ослепительно-глянцевым эффектами).

Пользуется популярностью ремонт торпедо автомобиля с применением краски «жидкая резина». Этот состав при высыхании образует ровную насыщенную матовую поверхность, приятную на ощупь и устойчивую к негативным воздействиям.

Итог

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Восстановление торпеды после ДТП или в случае потери внешнего вида при длительной эксплуатации можно выполнить своими руками. Самые популярные способы реставрации этой детали — окрашивание, оклейка винилом или перетяжка торпедо своими руками.

krasimavtomobil.ru

Ремонт приборной панели A32 - Салон автомобиля

В статье рассказано про то, как отремонтировать снятую панель приборов, если у вас не работает тахометр или не работает спидометр.

Дефект приборной панели проявляется в виде внезапного отказа тахометра или спидометра. Стрелка падает на ноль, или наоборот при выключенном зажигании остается висеть на каком то значении. Проблема в неисправности приборов, каждого в отдельности. Для ремонта необходимо демонтировать приборную панель из автомобиля и дальнейшие операции проводить в домашних условиях.

Откручиваем на тыльной стороне саморезы крепления приборов к гибкой печатной плате.По периметру корпуса подцепляем защелки отверткой с плоским жалом и разделяем корпус на 2 половины.

Вытаскиваем приборы из гнезд, достаточно одометра и тахометра. Остальные приборы не имеют электронной начинки и ломаться там нечему.

Не кладите приборы на стрелку!!! И не снимайте её, иначе придется юстировать их.Теперь достаточно пропаять все подозрительные места с треснувшей и холодной пайкой.

Собираем приборную панель и устанавливаем в авто в обратной последовательности

Источник: http://volvo850.ru/N...ma_priborka.htm

Ремонт приборной панели Ниссан Максима. Вариант два..Началось всё с того, что тахометр стал жить своей жизнью. А потом и вовсе умер. Иногда правда дергался в конвульсиях. В мороз бывало и работал пока машина не прогреется. Прозвон цепи до самого тахометра не принес результатов, сигнал был. Всё это навело на мысль, что где-то не контачит в самом приборе.

Выкручиваем два самореза в козырьке.

Козырек снят, откручиваем еще четыре самореза.

И вытаскиваем панель приборов на себя, руль лучше опустить.

Я на всякий случай померял приходящий сигнал в колодку на разъем тахометра. Напряжение меняется линейно с оборотами двигателя. На фото 853 mV, холостые 800 об/мин.

Вид с обратной стороны. В кружке 3 винта крепления, они же контакты тахо. Стрелками показан сигнальный контакт, на котором мерять. По периметру защелки.

Крышка со стеклом снята.

Открутив три винтика снимаем тахометр.

Вид сзади на снятый тахометр.

Он же, ближе.

В свободном виде стрелка лежит на ограничителе. Стрелку нужно осторожно снять. И открутив два маленьких черных винтика снять трафарет со шкалой. Внимание!!!

С правой стороны ограничителя нет, воспользуемся этим чтоб потом вернуть стрелку на место. Крутим стрелку в конец шкалы, под стрелкой карандашиком ставим метку.

Увеличено, карандашная метка в том месте где останавливается стрелка при движении в правую часть шкалы. Эту метку НЕОБХОДИМО поставить ДО СНЯТИЯ стрелки.

Вид на исполнительный механизм, со стороны снятой шкалы.

Как я и ожидал, банальный непропай. Похоже от времени и перепадов температур, олово на ножках микросхемы потрескалось.

Аккуратно пропаиваем то, что вызывает подозрения. Я пропаял всё! И собираем в обратной последовательности.*

Привернув шкалу, переходим к геморрою со стрелкой.Слегка насадив её на ось, крутим в конец шкалы. Стараясь установить её на карандашную метку, нанесенную заранее. Чем точнее попадете по старым меткам..., ну сами знаете. Попали? Осаживаем стрелку на ось, оставив необходимый зазор, чтобы не касалась шкалы. Собираем всё в обратной последовательности и наслаждаемся рабочим тахометром.

Всё должно работать.Если стрелка опять запрыгала,то это говорит о том,что Вы где-то плохо опаяли контакты.Придётся повторить заново.Такие проблемы с тахометром не только на Ниссанах,эти жепроблемы встречаются на всех автомобилях,в основном на машинах,которым более 10 лет.http://www.corona-cl...u/index.php?opt … &Itemid=43советы по ремонту тахометра1) Снимаем панель2) Разбираем3)Извлекаем сам тахометр4)проверяем на утечку конденсатор5)Заменяем конденсаторыhttp://www.kemavto.ru/?page_id=4984Ремонт тахометра часто требуется в тех случаях, когда стрелка устройства начинает показывать неверные результаты или «прыгать» по шкале. В таком случае, как правило, требуется тщательный осмотр микросхемы и при необходимости ее перепайка.

nissanmaximaclub.ru

Ремонт торпедо (приборной панели) автомобиля своими руками

1235 Просмотров

Автомобилям, которые побывали в ДТП, часто требуется капитальный ремонт. Так как при столкновении происходит выстрел подушек безопасности, одним из занятий по восстановлению авто становится ремонт передней панели. Конечно, гораздо проще произвести замену старой панели на новую. Однако далеко не у каждого автолюбителя найдутся лишние средства на покупку нового элемента, именно поэтому многие принимают решение произвести самостоятельный ремонт. Помимо этого, не всегда основополагающим фактором ремонта передней панели автомобиля является какое-либо происшествие, иногда автовладелец решает обновить переднюю панель, на которой из-за активной эксплуатации имеется множество царапин и сколов. Некоторые водители производят перетяжку или покраску передней торпедо своими руками, только чтобы изменить общий вид салона автомобиля по своему вкусу.

Способы ремонта

Несмотря на то, что ремонт торпедо на авто будет выполняться своими руками, способы работ имеют между собой некоторые отличия.

Способы ремонта:

  1. Покраска торпедо.
  2. Оклеивание пленкой панели приборов.
  3. Перетяжка кожей.

В настоящее время каждый из представленных способов популярен у автовладельцев. Однако для того чтобы произвести оклеивание панели пленкой или же перетяжку кожей, требуется не только специально подходящий для этого материал, но и определенный опыт работ. Без опыта производить реставрацию передней панели будет бессмысленно, так как впоследствии при использовании пленки в некоторых местах появятся пузыри, при перетяжке кожей на панели могут образоваться неэстетичные складки. Поэтому для восстановления общего вида передней панели своими руками наиболее практичным способом является покраска торпедо авто.

Водителям, которые планируют произвести самостоятельную покраску панели приборов, следует помнить, что использовать при окрашивании следует специальные материалы, которые при взаимодействии с пластиком не будут вступать в реакцию и выделять вредные вещества, способные оказать свое пагубное воздействие как на водителя, так и на пассажиров авто.

Подготовка к покраске

Любые работы по восстановлению или ремонту авто требуют тщательной подготовки. Не исключением являются и работы по восстановлению торпедо автомобиля.

На заметку! Чтобы салон остался не только чистым, но и не собрал запахи, которые останутся после окрашивания панели, лучше произвести демонтаж передней панели из автомобиля.

После снятия торпедо с авто нужно произвести обработку пластика. Делается это с той целью, чтобы краска через определенный промежуток времени не начала отслаиваться. Первым делом панель тщательно отмывается мыльным раствором или специальным автомобильным шампунем. После высыхания необходимо поверхность обработать любым обезжиривающим средством. После этого нужно приступить к шлифовке панели приборов авто. Выполнять такую операцию необходимо в обязательном порядке, так как при помощи шлифовки удается устранить незаметные временные неровности. Пыль от шлифовки убирается при помощи липких салфеток или ветоши.

Начинающим водителям стоит запомнить, что шлифовка намного лучше будет производиться, если наждачную бумагу перед работой замочить в холодной воде на четверть часа.

Следующим этапом подготовительных к покраске работ будет грунтование торпедо. Грунтовку лучше всего выполнять аэрозольными средствами, так как они не только прекрасно ложатся на пластик, но и сохраняют его долговечность. После этого вновь проводится обезжиривание.

Покраска

Окрашивание приборных панелей на авто выполняется специальными красками. Для окраски своими руками потребуется краскопульт, с помощью которого на расстоянии 15–20 см от поверхности будет распыляться краска. Стоит отметить, что использовать для покраски торпедо баллончики нецелесообразно, так как с помощью них краска не будет распыляться равномерно. Окрашивать лучше всего в предназначенном для этого помещении или в хорошо проветриваемом чистом боксе.

Покраска панели производится в три слоя. Первый слой позволяет выявить малые погрешности, которые были допущены во время шлифовки. Наносится он с минимальным количеством нахлестов. Обнаруженные неровности удаляются на непросохшем слое. Если огрехов не видно, нужно наносить второй слой. Главная особенность заключается в следующем, очередной слой краски наносят на еще не просохший первый. Завершающий слой следует наносить точно так же, как и первый, без нахлестов. Высыхание торпедо займет несколько суток.

При покраске самое главное, что стоит запомнить автовладельцу, это правильный выбор цвета, который будет использоваться для передней панели. Можно использовать глянцевую или матовую краску, но от глянца в солнечные дни будет увеличена нагрузка на глаза водителя. Многие эксперты уверяют, что использование лака также негативно скажется на органах зрения водителя, поэтому целесообразно использовать матовые тона, немного светлее, нежели цвет салона.

Заключение

Таким образом, можно быть уверенным, что покраска передней панели – это не такое сложное занятие, для которого требуются специальные навыки. Необходимо лишь наличие хорошего инструмента, желания и терпения. Имея все это, автовладелец может выполнить качественный ремонт своими руками. Если же есть желание произвести обновление торпедо с помощью кожи или пленки, но опыта работ не имеется, лучше потратить немного средств на оплату услуг специализированного сервиса.

portalmashin.ru

Как поменять панель приборов, снятие и ремонт панели приборов в автомобиле своими руками

 

 Разные ситуации бывают, которые заставляют рано или поздно менять панель приборов автомобиля, иногда просто для красоты, что бы навести тюнинг или на более новую, иногда от того, что испортилась старая. Но иногда и от повреждения после ДТП. Немало важным процессом является съем и установка. Так как зачастую панели сделаны из пластмассы или мягкого материала, потому поцарапать, или отломать что-то, можно очень и очень быстро. В таком случае нужно быть очень осторожным. Примером такой замены может быть выход из строя тахометра или сгорели контакты на подсветке. Прежде всего, определимся с маркой панели приборов, так как в одной и той же марке и модели автомобиля могут быть разные панели, например, в одной марке есть датчик оборотов двигателя (тахометр), в другой его нет. В некоторых может быть разное расположение приборов, а это значит, что есть вариант того, что крепеж или контактные фишки могут не подойти. Поэтому рекомендую, прежде чем начать такой не легкий процесс стоит разобрать старую и посмотреть все нюансы, а еще лучше запечатлеть на фото будет намного проще подобрать под такие же крепления и контакты.

Снятие панели приборов

Мне не часто приходилось менять, но причиной написание такой статьи стала частая причина, это перегорание подсветки, не очень приятно ехать ночью и не видеть, что творится на панели приборов, в первую очередь если такое произошло, посмотрите на предохранители, ведь они так же могут перегореть, если нет, то приступим к разбору панели приборов. За пример возьмем автомобиль Mercedes, именно его мне приходится «мучат» чаще всего. Поговаривают, что есть два варианта съема панели приборов. Первый, это подковырнуть защелки и выдавить панель в сторону руля, для этого нам понадобится металлическая линейка или ей подобное и просунув между торпедой и панелью, отщелкиваем защелки. Теперь просунув руку за панель, выталкиваем её наружу, иногда может быть нелегко, так как со временем эксплуатации она притерлась к торпеде. Если вы впервые снимаете панель на своей лошадке то лучше не проводить такие манипуляции, так как защелки поломаете сто процентов. Да и встречал точно в такой же машине у друга когда, у него не только на защелках была панель, но и прикрученная к торпеде на четыре болта ещё и с внутренней стороны. Поэтому хорошо изучите прежде чем начать снимать панель приборов. Всего раз попытался так снять, но понял, что толку не будет, торпеда обшита кожей, потому не рисковал долго ковыряться.

Второй вариант более нудный, долгий, но как по мне самый практичный. Для этого нам понадобится отвертка длинная фигурная, фонарик. Если у вас руль с подушкой безопасности то не советую снимать его, во-первых, может выстрелить сама подушка, а во вторых потом тяжело поставить будет. У меня был второй вариант с подушкой безопасности, поэтому руль не снимал. Опустил его в самое нижнее положение, с помощью регулятора. Процедура происходила следующим образом. Для начала обесточиваем машину, снят аккумулятор, теперь снимаем кожух руля, это два болта в самом низу кожуха и защелки по кругу. Теперь снимаем защиту над педалями, она у большинства на защелках держится, можете посветить фонариком из нутрии они очень хорошо видны. Сняв защиту, получаем полный доступ до панели приборов. Теперь осматриваем на наличие болтов, как уже я писал, что они могут быть, а могут и отсутствовать, найдя болты, откручиваем, зачастую они с потаем.

Зачастую защелки находятся по всему периметру, где-то около восьми, вручную снять их совсем просто. После того, как сняли крепежные части выталкиваем панель наружу, для удобства и быстроты, можете попросить друга, что бы с обратной стороны вытягивал, так как если панель не разу, не снималась то будет очень туго идти. И так, сняли мы панель. Теперь следует отсоединить все, что будет мешать для замены на новую или тюнинга существующей панели. Если только заменить лампочку, то не стоит отсоединять все, на обратной стороне указано, где какая лампочка и какого номинала. Выкручивать заглушки лампочек стоит очень аккуратно, так как весьма хрупкая часть. Причиной замены лампочек у меня стала тусклая штатная подсветка, ночью совсем было не видно, что показывают приборы. Отверткой поломал одно крепление, потому медленно прокручивал плоскогубцами. Теперь главное не попутать где и какая, поэтому советую менять и выкручивать поштучно. Менял на светодиодные с синим свечением, очень красиво получилось. Такие лампочки очень экономные, а качество свечение намного больше чем в штатных.  Все же если вы собрали менять на новую то стоит отсоединить все что мешает, перед этим пронумеруйте или сфотографируйте в каком порядке были подключены провода.

Сбор панели приборов

Совершив внесение своих желаний в панель приборов начинаем ставить это чудо техники обратно, скажу что чем сложней панель приборов, тем проще её снимать, видел как то процесс съема на опель омега, сняли за минут 15-20 максиму, хотя на вид в три раза больше чем моя.

В обратном порядке подсоединяем провода и трос спидометра. Для большей уверенности я проверял навесным монтажом, то есть, когда панель еще не в торпеде, подключил аккумулятор и проверил все датчики и саму подсветку. Делается это для того, чтоб после установки не оказалась половина нерабочих приборов. Теперь снова снимаем аккумулятор и приступаем к самой установке. Тут желательно уже вдвоем делать все, один подает панель управления, второй из внутри подтягивает, поправляя провода и тросы. Правильно установив панель, должен послышатся характерный звук защелок, если же нет такого, то что-то неправильно установлено, или не до конца. Закручиваем болты, не сильно затягивайте, так как крепежи пластмассовые и крепеж может треснуть. Последний шаг, это установка защиты над педалями, установить на место защелки и прикрутить болты, так же и кожух руля. Сложного нечего нет, теперь подключаем аккумулятор и смотрим, что у нас получилось, для большего удобства проверки заведите автомобиль, потому как некоторые приборы в состоянии выключенного двигателя, просто не будут работать.  В принципе на этом и заканчивается весь процесс замены. Главное правильно подключайте и не делайте через силу.

 

ru.megasos.com

Ремонт автомобильных приборных панелей и щитков приборов грузовых машин в Москве (495) 544-0206

В нашей мастерской можно отремонтировать автомобильную приборную панель. Ремонтом приборных панелей мы занимаемся очень давно и за это время приобрели бесценный опыт. Обычно для того, чтобы отремонтировать приборный щиток достаточно 1-3 часов. Происходит это следующим образом: Вы приезжаете к нам в мастерскую, инженер снимает щиток приборов, устраняет неисправность и устанавливает комбинацию приборов на место. На произведённые работы мы даём гарантию от 6-и до 12-и месяцев, если в течении этого времени дефект снова появится то мы устраним неисправность бесплатно.

На фотографии изображен неисправный щиток приборов от Рено Сценик II (Renault Scenic 2). Времени на проведение ремонта требуется 2-3 часа, ремонт проводится в присутствии клиента и стоит работа от 7 000 рублей. Цена ремонта зависит от состояния щитка приборов, если никто неумелыми руками его не разрушил то дороже не будет. В процессе устранения неисправности наш инженер аккуратно выпаивает дисплей и заменяет целый набор неисправных деталей в блоке питания приборного щитка. Также производит ряд профилактических процедур, которые приводят к увеличению срока службы приборной панели.

На эту работу также распространяется гарантия.

Часто на автомобилях VOLVO (XC90, XC70, S40, S60, S70, S80, S90, V40, V50, V70... и др.) выходит из строя щиток приборов. Он либо не работает вовсе или частично, например может погаснуть дисплей, или может странно мерцать. Вот несколько фотографий на тему Вольво.

Если у Вас погас экран на приборной панели Volvo или щиток приборов вовсе не работает - приезжайте к нам, мы качественно его отремонтируем. Ремонт проводится в вашем присутствии. Не спешите покупать новую панель приборов, после ремонта приборный щиток ещё прослужит очень долго.

На нашу работу мы даём гарантию ОДИН год.

В последнее время к нам все чаще обращаются с ремонтом приборных панелей владельцы автомобилей Форд Фокус.

Причина обращений проста:

1. Приборная доска то работает, то не работает (на холодную/горячую).

2. При включении зажигания на экране щитка в нормальном (рабочем) режиме должны появляться все ВОСЬМЕРКИ. В неисправном щитке вместо восьмерок появляются ЧЕРТОЧКИ (тире), что означает, что приборная доска не связалась с блоком управления двигателем, и ключей не видно. В данном случае машина не заведется.

3. Стрелки постоянно дергаются, периодически выскакивают неверные показания уровня топлива, тахометра и т.д.

Если у вас возникла одна из этих, или еще каких-то поломок (а может и все вместе), то как правило идет речь о покупке нового щитка приборов, что на практике совсем не дешево.

Мы можем отремонтировать щиток, устранив все дефекты и причину, по которой Ваш щиток вышел из строя. Наши специалисты проведут качественный ремонт в течении нескольких часов.

Эта работа выполняется за 2-3 часа. Цена ремонта 7 000 рублей. Гарантия на эту работу составляет 6 месяцев. В ремонт принимаются автомобили не старше 2003 года.

телефоны в Москве: 8 (495) 544-02-06, +7 (916) 947-03-28 Аркадий

в Санкт-Петербурге: 8 (931) 212-53-54 Володя

в Минске (Беларусь): +375 (29) 661-73-80 Игорь

www.o-el.ru