Приборная доска
Приборная доска — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Приборная доска (в авиации)
Вертикальная передняя панель в кабине экипажа, предназначенная для размещения на ней технических средств отображения информации — экранов, индикаторов, указателей, табло, сигнальных ламп, а также органов управления системами и агрегатами летательного аппарата — рукояток, тумблеров, кнопок и т. п. Может быть цельным изделием или состоять из панелей или пультов. Однако даже при конструктивно цельной приборной доске всё равно может условно различаться на П.Д левого и правого лётчиков (все доски, пульты, щитки, панели в кабине воздушного судна имеют нумерацию или собственное наименование, с целью полного исключения неопределённости понимания). К боковым, верхним, нижним, средним и задним панелям и пультам в кабине воздушного судна термин приборная доска обычно не применяется.
Приборная доска обычно делается откидной, для обеспечения доступа к приборам и арматуре, с целью технического обслуживания. Кроме того, приборные доски часто устанавливают на амортизаторах, для гашения вибрационных и ударных нагрузок, отрицательно воздействующих на точные приборы и электронику.
В англоязычной технической документации применяется термин «контрольная панель».
Восприятие и переработка информации о состоянии летательного аппарата и его систем является основным содержанием деятельности лётчика. Темп поступления информации характеризуется как высокий, что обусловлено динамикой полёта Л. А., при этом на лётчика действуют ряд факторов, существенно мешающих восприятию — перепады давления, шумы и вибрации, перегрузки, изменения освещённости и температуры в кабине. При полёте вне видимости земли (ночью или в облаках) лётчик обращается к показаниям приборов от 50 до 150 раз в минуту, задерживая взгляд на каждом на время 0,3-0,9 сек. За это время в принципе невозможно считывать показания, и лётчик лишь убеждается, что стрелка прибора или индикатор приблизительно находятся в положении, соответствующем данному режиму полёта. При необходимости точно считать показания, взгляд задерживается на более длительное время — до нескольких секунд.
При ручном управлении Л. А. основными приборами, которыми пользуется лётчик, являются авиагоризонт, вариометр, высотомер и указатель скорости. При этом на авиагоризонт лётчик смотрит в пять раз чаще, а на вариометр в три раза, чем на остальные названные приборы. Поэтому эти приборы должны располагаться в центре приборной доски, напротив взгляда. Приборы, измеряющие связанные параметры, должны находится рядом. Необходимо учитывать, что физиологически человеку проще переносить взгляд горизонтально, а не вертикально. Кроме того, чёрный цвет фона приборнорй доски действует угнетающе.
По выработанной системе, в одноместной кабине пилота на приборной доске в центре находятся главные пилотажно-навигационные приборы, слева находятся вспомогательные, а справа — приборы контроля силовых установок и самолётных систем, а также сигнальные табло. В двухместной пилотской кабине пилотажно-навигационные приборы находятся перед каждым пилотом в центре — то есть справа и слева от середины доски. Средняя часть приборной доски занята приборами контроля СУ и систем. Сигнальные табло устанавливаются в ряд на козырьке приборной доски или в верхней части.
Грамотная компоновка приборной доски очень важна для нормальной работоспособности лётчика и разработчики стараются соблюдать основные требования авиационной эргономики. Это в равной степени также относится к приборным доскам остальных членов экипажей летательных аппаратов.
См. также:
Приборная панель
Кабина
ru.bywiki.com
Приборная доска — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Приборная доска (в авиации)
Вертикальная передняя панель в кабине экипажа, предназначенная для размещения на ней технических средств отображения информации — экранов, индикаторов, указателей, табло, сигнальных ламп, а также органов управления системами и агрегатами летательного аппарата — рукояток, тумблеров, кнопок и т. п. Может быть цельным изделием или состоять из панелей или пультов. Однако даже при конструктивно цельной приборной доске всё равно может условно различаться на П.Д левого и правого лётчиков (все доски, пульты, щитки, панели в кабине воздушного судна имеют нумерацию или собственное наименование, с целью полного исключения неопределённости понимания). К боковым, верхним, нижним, средним и задним панелям и пультам в кабине воздушного судна термин приборная доска обычно не применяется.
Приборная доска обычно делается откидной, для обеспечения доступа к приборам и арматуре, с целью технического обслуживания. Кроме того, приборные доски часто устанавливают на амортизаторах, для гашения вибрационных и ударных нагрузок, отрицательно воздействующих на точные приборы и электронику.
В англоязычной технической документации применяется термин «контрольная панель».
Восприятие и переработка информации о состоянии летательного аппарата и его систем является основным содержанием деятельности лётчика. Темп поступления информации характеризуется как высокий, что обусловлено динамикой полёта Л. А., при этом на лётчика действуют ряд факторов, существенно мешающих восприятию — перепады давления, шумы и вибрации, перегрузки, изменения освещённости и температуры в кабине. При полёте вне видимости земли (ночью или в облаках) лётчик обращается к показаниям приборов от 50 до 150 раз в минуту, задерживая взгляд на каждом на время 0,3-0,9 сек. За это время в принципе невозможно считывать показания, и лётчик лишь убеждается, что стрелка прибора или индикатор приблизительно находятся в положении, соответствующем данному режиму полёта. При необходимости точно считать показания, взгляд задерживается на более длительное время — до нескольких секунд.
При ручном управлении Л. А. основными приборами, которыми пользуется лётчик, являются авиагоризонт, вариометр, высотомер и указатель скорости. При этом на авиагоризонт лётчик смотрит в пять раз чаще, а на вариометр в три раза, чем на остальные названные приборы. Поэтому эти приборы должны располагаться в центре приборной доски, напротив взгляда. Приборы, измеряющие связанные параметры, должны находится рядом. Необходимо учитывать, что физиологически человеку проще переносить взгляд горизонтально, а не вертикально. Кроме того, чёрный цвет фона приборнорй доски действует угнетающе.
По выработанной системе, в одноместной кабине пилота на приборной доске в центре находятся главные пилотажно-навигационные приборы, слева находятся вспомогательные, а справа — приборы контроля силовых установок и самолётных систем, а также сигнальные табло. В двухместной пилотской кабине пилотажно-навигационные приборы находятся перед каждым пилотом в центре — то есть справа и слева от середины доски. Средняя часть приборной доски занята приборами контроля СУ и систем. Сигнальные табло устанавливаются в ряд на козырьке приборной доски или в верхней части.
Грамотная компоновка приборной доски очень важна для нормальной работоспособности лётчика и разработчики стараются соблюдать основные требования авиационной эргономики. Это в равной степени также относится к приборным доскам остальных членов экипажей летательных аппаратов.
См. также:
Приборная панель
Кабина
aroundmyworld.org
Приборная доска - это... Что такое Приборная доска?
Приборная доска Приборная доска элемент конструкции рабочего места члена экипажа; служит для размещения в соответствии с определенными правилами или требованиями средств системы отображения информации и управления, используемых членом экипажа. По назначению различают П. д. летчика, штурмана, бортинженера и т. п. Они могут быть амортизированными или неамортизированными, каркасными или панельными, однопанельными (сплошными) или многопанельными, плоскими или изогнутыми, наклонными или вертикальными, откидными или неподвижными. Основные элементы конструкции П. д. — панель (панели), каркас, амортизаторы и крепёжные детали. Для установки индикаторов в П. д. делаются вырезы. Расстояние между вырезами для соседних индикаторов по линии, соединяющей их центры, должно быть не менее 5 мм. П. д. изготовляются из листового дуралюмина толщиной 3—5 мм и окрашиваются в чёрный или серый цвет или цвет интерьера кабины. П. д. устанавливаются на расстоянии 600—900 мм от глаз члена экипажа и таким образом, чтобы направление взгляда по отношению к плоскости П. д. было как можно ближе к перпендикуляру. Недостаточный наклон («разворот») П. д. приводит к погрешностям параллакса при отсчёте показаний индикаторов и к «колодезному» эффекту (затенению шкалы индикатора корпусом). Компоновка П. д. лётчиков самолётов и вертолётов регламентируется стандартами. В наилучших по обзору зонах П. д. устанавливают наиболее важные и часто используемые индикаторы. Не рекомендуется установка индикаторов и сигнализаторов в зоне П. д., затеняемой ручкой управления или штурвалом. На П. д. самолётов 30-х гг. было от 5 до 10 приборов. В период Второй мировой войны на истребителях устанавливалось до 20 индикаторов. В 60—70-е гг. число индикаторов и сигнализаторов возросло до 50, а к началу 80-х гг. на некоторых самолётах до 150. Число приборов на П. д. сокращается при использовании экранных индикаторов..
- Претензии и иски
- Приборная скорость
Смотреть что такое "Приборная доска" в других словарях:
приборная доска — сущ., кол во синонимов: 1 • торпедо (4) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
приборная доска — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN control board … Справочник технического переводчика
Приборная доска — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия
приборная доска — įtaisų skydas statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Plokštė arba skydas, kuriame išdėstyti matuokliai, rodomieji įtaisai, valdymo rankenėlės, mygtukai ir pan. atitikmenys: angl. instrument panel vok. Armaturenbrett, n rus.… … Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas
приборная доска — įtaisų skydas statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. instrument panel vok. Armaturenbrett, n rus. приборная доска, f; приборная панель, f; щиток приборов, m pranc. planche de bord, f; tableau de bord, m … Fizikos terminų žodynas
приборная доска — prietaisų skydas statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. instrumentation panel vok. Gerätetafel, f; Instrumententafel, f rus. приборная доска, f pranc. tableau d instruments, m … Automatikos terminų žodynas
приборная доска — приборная доска элемент конструкции рабочего места члена экипажа; служит для размещения в соответствии с определенными правилами или требованиями средств системы отображения информации и управления, используемых членом экипажа. По… … Энциклопедия «Авиация»
приборная доска — приборная доска элемент конструкции рабочего места члена экипажа; служит для размещения в соответствии с определенными правилами или требованиями средств системы отображения информации и управления, используемых членом экипажа. По… … Энциклопедия «Авиация»
ПРИБОРНАЯ ДОСКА — (сленг.) сводные таблицы, иногда сопровождаемые диаграммами, представляющие основную информацию о состоянии дел на предприятии; содержит технико экономические, маркетинговые, финансовые показатели, а т.ж. мигалки критические значения отдельных… … Энциклопедический словарь экономики и права
Приборная доска члена экипажа самолета (вертолета) — 16. Приборная доска члена экипажа самолета (вертолета) Приборная доска летчика, штурмана, бортинженера Ндп. Приборная панель Источник: ОСТ 1 02627 87: Средства управления в кабине экипажа самолета (вертолета). Термины и определения … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
dic.academic.ru
Приборная Доска — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Приборная доска (в авиации)
Вертикальная передняя панель в кабине экипажа, предназначенная для размещения на ней технических средств отображения информации — экранов, индикаторов, указателей, табло, сигнальных ламп, а также органов управления системами и агрегатами летательного аппарата — рукояток, тумблеров, кнопок и т. п. Может быть цельным изделием или состоять из панелей или пультов. Однако даже при конструктивно цельной приборной доске всё равно может условно различаться на П.Д левого и правого лётчиков (все доски, пульты, щитки, панели в кабине воздушного судна имеют нумерацию или собственное наименование, с целью полного исключения неопределённости понимания). К боковым, верхним, нижним, средним и задним панелям и пультам в кабине воздушного судна термин приборная доска обычно не применяется.
Приборная доска обычно делается откидной, для обеспечения доступа к приборам и арматуре, с целью технического обслуживания. Кроме того, приборные доски часто устанавливают на амортизаторах, для гашения вибрационных и ударных нагрузок, отрицательно воздействующих на точные приборы и электронику.
В англоязычной технической документации применяется термин «контрольная панель».
Принцип построения
Восприятие и переработка информации о состоянии летательного аппарата и его систем является основным содержанием деятельности лётчика. Темп поступления информации характеризуется как высокий, что обусловлено динамикой полёта Л. А., при этом на лётчика действуют ряд факторов, существенно мешающих восприятию — перепады давления, шумы и вибрации, перегрузки, изменения освещённости и температуры в кабине. При полёте вне видимости земли (ночью или в облаках) лётчик обращается к показаниям приборов от 50 до 150 раз в минуту, задерживая взгляд на каждом на время 0,3-0,9 сек. За это время в принципе невозможно считывать показания, и лётчик лишь убеждается, что стрелка прибора или индикатор приблизительно находятся в положении, соответствующем данному режиму полёта. При необходимости точно считать показания, взгляд задерживается на более длительное время — до нескольких секунд.
При ручном управлении Л. А. основными приборами, которыми пользуется лётчик, являются авиагоризонт, вариометр, высотомер и указатель скорости. При этом на авиагоризонт лётчик смотрит в пять раз чаще, а на вариометр в три раза, чем на остальные названные приборы. Поэтому эти приборы должны располагаться в центре приборной доски, напротив взгляда. Приборы, измеряющие связанные параметры, должны находится рядом. Необходимо учитывать, что физиологически человеку проще переносить взгляд горизонтально, а не вертикально. Кроме того, чёрный цвет фона приборнорй доски действует угнетающе.
По выработанной системе, в одноместной кабине пилота на приборной доске в центре находятся главные пилотажно-навигационные приборы, слева находятся вспомогательные, а справа — приборы контроля силовых установок и самолётных систем, а также сигнальные табло. В двухместной пилотской кабине пилотажно-навигационные приборы находятся перед каждым пилотом в центре — то есть справа и слева от середины доски. Средняя часть приборной доски занята приборами контроля СУ и систем. Сигнальные табло устанавливаются в ряд на козырьке приборной доски или в верхней части.
Грамотная компоновка приборной доски очень важна для нормальной работоспособности лётчика и разработчики стараются соблюдать основные требования авиационной эргономики. Это в равной степени также относится к приборным доскам остальных членов экипажей летательных аппаратов.
См. также:
Приборная панель
Кабина
Литература
www.zirozebar.com
приборная доска - это... Что такое приборная доска?
приборная доскаприбо́рная доска́ элемент конструкции рабочего места члена экипажа; служит для размещения в соответствии с определенными правилами или требованиями средств системы отображения информации и управления, используемых членом экипажа. По назначению различают П. д. лётчика, штурмана, бортинженера и т. п. Они могут быть амортизированными или неамортизированными, каркасными или панельными, однопанельными (сплошными) или многопанельными, плоскими или изогнутыми, наклонными или вертикальными, откидными или неподвижными.
Основные элементы конструкции П. д. панель (панели), каркас, амортизаторы и крепёжные детали. Для установки индикаторов в П. д. делаются вырезы. Расстояние между вырезами для соседних индикаторов по линии, соединяющей их центры, должно быть не менее 5 мм. П. д. изготовляются из листового дуралюмина толщиной 35 мм и окрашиваются в чёрный или серый цвет или цвет интерьера кабины. П. д. устанавливаются на расстоянии 600900 мм от глаз члена экипажа и таким образом, чтобы направление взгляда по отношению к плоскости П. д. было как можно ближе к перпендикуляру. Недостаточный наклон («разворот») П. д. приводит к погрешностям параллакса при отсчёте показаний индикаторов и к «колодезному» эффекту (затенению шкалы индикатора корпусом). Компоновка П. д. лётчиков самолётов и вертолётов регламентируется стандартами. В наилучших по обзору зонах П. д. устанавливают наиболее важные и часто используемые индикаторы. Не рекомендуется установка индикаторов и сигнализаторов в зоне П. д., затеняемой ручкой управления или штурвалом.
На П. д. самолётов 30-х гг. было от 5 до 10 приборов. В период 2-й мировой войны на истребителях устанавливалось до 20 индикаторов. В 6070-е гг. число индикаторов и сигнализаторов возросло до 50, а к началу 80-х гг. на некоторых самолётах до 150. Число приборов на П. д. сокращается при использовании экранных индикаторов.
См. рис. к статье Кабина экипажа.
М. И. Юровицкий.
Энциклопедия «Авиация». - М.: Большая Российская Энциклопедия. Свищёв Г. Г.. 1998.
- претензии и иски
- приведённые параметры двигателя
Смотреть что такое "приборная доска" в других словарях:
Приборная доска — элемент конструкции рабочего места члена экипажа; служит для размещения в соответствии с определенными правилами или требованиями средств системы отображения информации и управления, используемых членом экипажа. По назначению различают П. д.… … Энциклопедия техники
приборная доска — сущ., кол во синонимов: 1 • торпедо (4) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
приборная доска — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN control board … Справочник технического переводчика
Приборная доска — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия
приборная доска — įtaisų skydas statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Plokštė arba skydas, kuriame išdėstyti matuokliai, rodomieji įtaisai, valdymo rankenėlės, mygtukai ir pan. atitikmenys: angl. instrument panel vok. Armaturenbrett, n rus.… … Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas
приборная доска — įtaisų skydas statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. instrument panel vok. Armaturenbrett, n rus. приборная доска, f; приборная панель, f; щиток приборов, m pranc. planche de bord, f; tableau de bord, m … Fizikos terminų žodynas
приборная доска — prietaisų skydas statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. instrumentation panel vok. Gerätetafel, f; Instrumententafel, f rus. приборная доска, f pranc. tableau d instruments, m … Automatikos terminų žodynas
приборная доска — приборная доска элемент конструкции рабочего места члена экипажа; служит для размещения в соответствии с определенными правилами или требованиями средств системы отображения информации и управления, используемых членом экипажа. По… … Энциклопедия «Авиация»
ПРИБОРНАЯ ДОСКА — (сленг.) сводные таблицы, иногда сопровождаемые диаграммами, представляющие основную информацию о состоянии дел на предприятии; содержит технико экономические, маркетинговые, финансовые показатели, а т.ж. мигалки критические значения отдельных… … Энциклопедический словарь экономики и права
Приборная доска члена экипажа самолета (вертолета) — 16. Приборная доска члена экипажа самолета (вертолета) Приборная доска летчика, штурмана, бортинженера Ндп. Приборная панель Источник: ОСТ 1 02627 87: Средства управления в кабине экипажа самолета (вертолета). Термины и определения … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
avia.academic.ru
Реферат Приборная доска
Реферат на тему:
Приборная доска (в авиации)
Вертикальная передняя панель в кабине экипажа, предназначенная для размещения на ней технических средств отображения информации - экранов, индикаторов, указателей, табло, сигнальных ламп, а также органов управления системами и агрегатами летательного аппарата - рукояток, тумблеров, кнопок и т.п. Может быть цельным изделием или состоять из панелей или пультов. Однако даже при конструктивно цельной приборной доске всё равно может условно различаться на П.Д левого и правого лётчиков (все доски, пульты, щитки, панели в кабине воздушного судна имеют нумерацию или собственное наименование, с целью полного исключения неопределённости понимания). К боковым, верхним, нижним, средним и задним панелям и пультам в кабине воздушного судна термин приборная доска обычно не применяется.
Приборная доска обычно делается откидной, для обеспечения доступа к приборам и арматуре, с целью технического обслуживания. Кроме того, приборные доски часто устанавливают на амортизаторах, для гашения вибрационных и ударных нагрузок, отрицательно воздействующих на точные приборы и электронику.
В англоязычной технической документации применяется термин "контрольная панель".
Принцип построения
Восприятие и переработка информации о состоянии летательного аппарата и его систем является основным содержанием деятельности лётчика. Темп поступления информации характеризуется как высокий, что обусловлено динамикой полёта Л.А., при этом на лётчика действуют ряд факторов, существенно мешающих восприятию - перепады давления, шумы и вибрации, перегрузки, изменения освещённости и температуры в кабине. При полёте вне видимости земли (ночью или в облаках) лётчик обращается к показаниям приборов от 50 до 150 раз в минуту, задерживая взгляд на каждом на время 0,3-0,9 сек. За это время в принципе невозможно считывать показания, и лётчик лишь убеждается, что стрелка прибора или индикатор приблизительно находятся в положении, соответствующем данному режиму полёта. При необходимости точно считать показания, взгляд задерживается на более длительное время - до нескольких секунд.
При ручном управлении Л.А. основными приборами, которыми пользуется лётчик, являются авиагоризонт, вариометр, высотомер и указатель скорости. При этом на авиагоризонт лётчик смотрит в пять раз чаще, а на вариометр в три раза, чем на остальные названные приборы. Поэтому эти приборы должны располагаться в центре приборной доски, напротив взгляда. Приборы, измеряющие связанные параметры, должны находится рядом. Необходимо учитывать, что физиологически человеку проще переносить взгляд горизонтально, а не вертикально. Кроме того, чёрный цвет фона приборнорй доски действует угнетающе.
По выработанной системе, в одноместной кабине пилота на приборной доске в центре находятся главные пилотажно-навигационные приборы, слева находятся вспомогательные, а справа - приборы контроля силовых установок и самолётных систем, а также сигнальные табло. В двухместной пилотской кабине пилотажно-навигационные приборы находятся перед каждым пилотом в центре - то есть справа и слева от середины доски. Средняя часть приборной доски занята приборами контроля СУ и систем. Сигнальные табло устанавливаются в ряд на козырьке приборной доски или в верхней части.
Грамотная компоновка приборной доски очень важна для нормальной работоспособности лётчика и разработчики стараются соблюдать основные требования авиационной эргономики. Это в равной степени также относится к приборным доскам остальных членов экипажей летательных аппаратов.
См. также:
Приборная панель
Кабина
Литература
- Авиационное оборудование / под ред. Ю. П. Доброленского. — М.: Военное издательство, 1989. — 248 с. — ISBN 5-203-00138-3
wreferat.baza-referat.ru
Панель приборов и что на ней находится. Комбинации на приборной панели автомобиля
Панель приборов, в сокращении звучит как приборка – это обобщенное название зоны, в которой располагаются все основные контрольно-измерительные приборы автомобиля. Они предназначаются для оперативного оповещения водителя о текущем состоянии всех значимых систем, узлов и агрегатов транспортного средства, актуальной скорости передвижения, доступном количестве топлива, пройденного пути и прочем.
Расположение и состав автомобильной приборной панели
В подавляющем большинстве машин все приборы панели управления расположены слева прямо перед водителем. В некоторых серийных легковых машинах панель приборов размещается по центру передней консоли, но все равно немного разворачивается в сторону водителя для удобства считывания информации с нее.
Как правило, панель приборов автомобиля включает следующие индикаторы:
- спидометр – указатель скорости;
- контрольные лампы работоспособности узлов;
- общий и посуточный счетчики пробега;
- индикатор температуры в системе охлаждения;
- индикатор уровня топлива;
- тахометр – указатель оборотов двигателя.
Это основной, стандартный набор показателей приборной панели, который может изменяться и дополняться в зависимости от конкретной модели автомобиля. Например, в некоторых современных машинах устанавливаются контроллеры износа тормозных дисков, от которых на приборную панель выводятся сигнальные лампы.
Обозначения на панели приборов.
Контрольно-измерительные приборы подавляющего большинства моделей автомобилей работают по единому принципу – красный свет, это проблемы. То есть, свечение любой красной лампочки или пребывание стрелки прибора в красной зоне говорит о проблемах с автомобилем. В таком случае лучше всего остановиться и изучить проблему, и только в случае ее классификации как неопасной, двигаться дальше.
Тестирование состояния узлов автомобиля по показателям приборной панели
Не всем известно, что еще до начала движения панель приборов может показать наличие проблем с автомобилем. Увидеть их просто – необходимо провести краткое тестирование систем в начале дневной эксплуатации машины.
Сначала включается зажигание, но двигатель не запускается. При этом на панели загорается большое количество разноцветных лампочек, точный состав и расцветки которых зависят от модели машины. Но в любом случае должны загореться следующие сигнализаторы:
- лампа давления в смазочной системе;
- лампа исправности аккумулятора;
- лампочка включения ручного тормоза.
В автомобилях с дизельными двигателями также обязательно должен кратковременно включиться индикатор состояния свечей накала, отключающийся после срабатывания соответствующего реле.
Далее следует запустить двигатель. Сразу после этого «тревожные» индикаторы красного цвета за исключением датчика ручного тормоза должны погаснуть. Чтобы проверить исправность ручника и его контролера, нужно просто затянуть его и опустить обратно, попутно проверяя реакцию соответствующего индикатора.
Спустя 10-20 секунд следует выключить двигатель, снова включив только зажигание. Если мотор полностью исправен, датчик масляного давления не должен загореться, поскольку оно уже повысилось до нормы. У двигателя в хорошем состоянии лампа должна загораться не ранее, чем через 5 секунд после выключения. Другой результат свидетельствует об износе мотора и необходимости посещения СТО.
Такой экспресс-осмотр состояния автомобиля не позволит определить все его существующие и вероятные неисправности, но даст довольно достоверную информацию о возможности его эксплуатации в ближайшие часы, что тоже полезно.
Самая простая процедура в ремонте панели - замена лампочек подсветки, остальные процедуры требуют определенных навыков.
Неисправности приборной панели
Панель приборов чаще всего содержит электронные, световые и механические приборы, причем доля последних постоянно уменьшается. Поломки в основном связаны с износом механических частей, сбоями бортового компьютера и неполадками в бортовой электросети автомобиля. При любой неисправности в приборной панели нужно сразу же обратиться к специалистам, поскольку ездить, не будучи уверенным в достоверности показателей панели, крайне опасно.
etlib.ru