Как установить подлокотник


Установка подлокотника

В штатную комплектацию многих современных автомобилей входит подлокотник между передними сиденьями. Неудивительно, подлокотник – вещь весьма удобная в дальних поездках, либо при стоянии в пробках, как поддержка для локтя правой руки водителя. А когда он не занят водителем, им может воспользоваться и передний пассажир. Озадачимся и мы выбором подлокотника для ВАЗ 2109.

Существуют различные виды конструкций подлокотников, которые можно установить в «девятку».

Универсальный подлокотник. Такой можно изготовить и самому из фанеры и обшить подходящим материалом – кожзамом, тканью, либо приобрести готовый. Крепится он обычно к тоннелю ручника, и имеет бокс для мелочей. Но такой подлокотник зачастую не имеет функции перевода его в откинутое положение, за счет чего затрудняется доступ к ручнику. Да и выглядят такие подлокотники не фонтан. Поэтому нам такой не подходит.

Подлокотник Аламар. Вот это пожалуй то, что надо – хорошо вписывается в интерьер автомобиля, при необходимости можно его откинуть в положение параллельно спинке сиденья. Но правда не имеет отсека для мелочей. Тут уж сам каждый решает, что для него важнее.

Для установки на ВАЗ 2109 мной был выбран именно аламаровский подлокотник. Заказать такой можно в интернете, стоит 430 рублей, плюс около 300 рублей за пересылку по почте наложенным платежом, плюс комиссия почты за наложенный платеж при получении. Итого выходит в районе 800 рублей. В комплекте имеется инструкция по установке.

Далее рассмотрим установку такого подлокотника в формате фотоотчета.

Передвигаем сиденье вперед, и откручиваем болт крепления ремня безопасности примерно на 1 см (полностью можно не выворачивать). Далее, сдвинув сиденье назад, отвинчиваем болт на 10. Откручиваемые болты отмечены на рисунке:

Нижним концом штанги подлокотника («вилкой») устанавливаем его на нижний болт. В инструкции указана последовательность размещения «головка болта – кронштейн ремня – штанга подлокотника». При этом, возможно, придется немного подогнуть кронштейн замка ремня безопасности по месту установки, так как он будет упираться в штангу подлокотника, за счет чего замок ремня будет располагаться ниже, чем положено.

  Берем болт «на 10» из комплекта подлокотника, и при его помощи крепим штангу подлокотника, закрутив его в отверстие вместо штатного ранее открученного болта (штатный короче). Затягиваем нижний болт (который на 17) до конца.

 

Ну вот и все, установка такого подлокотника заняла примерно 20 минут.

 

Теперь про впечатления от использования. Стало удобнее, переключать передачи подлокотник не мешает, но чтобы воспользоваться ручником, лучше его откинуть, хотя можно приноровиться и так. Конечно, вначале немного непривычно, так как появилась опора для правой руки, но поездив немного с подлокотником, а потом откинув его, ощущаешь неудобство: чего-то не хватает. Если найдутся те, кому подлокотник мешает при езде, его можно всегда откинуть – в таком положении он никак себя не обнаруживает. К установке рекомендую.

 Загрузка ... Оцените статью:

tuning-lada-2109.ru

Установка подлокотника - добавляем комфорт в машину

Подлокотник является незаменимой деталью множества современных автомобилей, которая предназначается для увеличения комфорта всех пассажиров транспортного средства. Данные элементы служат для того, чтобы автомобилисты и пассажиры могли облокачивать свои руки. Кроме того, такого рода устройства также могут монтироваться непосредственно в кресла. Своей обширной популярности подлокотники достигли на дорогостоящих и больших моделях автомобилей. Тем не менее, современный автолюбитель простого автомобиля никогда не откажется от улучшения комфортабельности передвижения себя и пассажиров посредством такого недорогого улучшения.

Самое первое, на что обращают свой взор автомобилисты при покупке нового транспортного средства – это максимальный комфорт водителя при передвижении автомобиля. Подлокотники являются одной из таких составных комфорта. В то время как рука автомобилиста лежит на подлокотнике, она будет тотально расслаблена. В таком случае будет производится снижение и общей нагрузки как на позвоночник, так и на мышцы спины водителя. Вследствие этого, что важно для длительных переездов, утомляемость водителя на порядок снижается.

Помимо всего прочего современные универсальные подлокотники имеют дополнительные удобные функции и приспособления, посредством которых поездка будет казаться еще более комфортной и уютной. Бокс (небольшой ящик) для мелких предметов позволяет разместить в себе множество важных и небольших элементов, таких как документы на авто, права и иные нужные автомобилисту вещи.

Место для бутылочки или стаканчика также предусматривается во всех конструкциях подлокотников. Помимо этого существуют подлокотники со сдвижным механизмом, что позволит производить передвижение их верхней удобной подушки в удобное положение для руки или же откроет доступ к подстаканнику или боксу. Помимо этого на данном устройстве довольно часто можно встретить разного рода органы и кнопки электронного управления, которые отвечают за некоторые электроустройства автомобиля.

1. Виды подлокотников.

Подлокотники, которые располагаются между двумя передними креслами автомобиля, довольно часто орудуют отсеком для вещей и держателями для чашек. Зачастую положение подлокотников может быть отрегулировано, что будет связано с предпочтением автомобилиста и пользователя. Некоторые подлокотники, которые уже вспоминались выше, имеют определенные кнопки управления некоторыми функциональными составными автомобиля.

Устройство среднего подлокотника встраивается в достаточно прочный материал из пластика, при этом оббивается кожей или мягкой тканью. Кроме того, один или два подлокотника могут оснащать автомобиль отдельно от сиденья. Такого рода устройства являются характерными для некоторых внедорожников и микроавтобусов.

Зачастую же подлокотник дополнительный устанавливается в двери и является частью дверной ручки. Между задними сиденьями автомобиля также может находиться складывающийся подлокотник, что будет позволять иметь в наличии еще одно дополнительное место посередине. Некоторые конструкции подлокотников могут обладать функцией безопасности или детского сиденья. Они оснащиваются особым ремнем безопасности. Подлокотники в задних дверях также не являются редкостью. В том случае, когда задней двери нет, то данные устройства могут быть вмонтированы к боку кузова.

2. Этапы установки подлокотника.

Не всегда является возможным по финансам, или наличии в ассортименте, приобретении необходимый подходящий подлокотник. Таким образом можно сотворить подлокотник своими руками. Начало изготовления универсального подлокотника должно быть положено с обмера размеров и расстояний по месту грядущей установки непосредственно в салоне автомобиля. Это следует выполнять в своем автомобиле, а не на примере такого же автомобиля соседа. Некоторые нюансы в составной части салона автомобиля могут отличаться.

Все данные замеров рекомендуется вносить не эскиз места установки подлокотника, который был подготовлен самим автомобилистом. Так можно будет сразу же и определить какие именно детали нужны там или какие расстояния здесь. Для начала следует сделать такие замеры:

- уровень, который будет удобным для расслабления руки в локте;

- расстояние между передними креслами;

- расстояние между замками ремней безопасности на передних сиденьях;

- расстояние между тыльной поверхностью спинки кресла и включенным ручным тормозом;

- размеры и положения включенного ручного тормоза, высоту подъема ручки;

- размеры и габариты места расположения крепежа консоли и элементов между передними креслами.

После этого следует создать эскиз или чертеж. Лучше всего составить несколько таких вариаций в зависимости от того или иного положения. Руками следует создавать внешний вид подлокотника на всех эскизах, что будет сделано непосредственно в соответствии с нужной проекцией в каждом отдельном листе. После этого можно начинать производить разметку деталей, посредством которых и будет составляться конструкция данного устройства.

После этого нужно произвести максимально подробную деталировку определившихся элементов подлокотника на всех эскизах. Следует детально описать элемент: его габариты, радиусы закруглений, изгибов и прочее; способ и место крепления с другими элементами конструкции, где обозначить расстояния кромок нужной детали, диаметр крепления и глубину захода крепежа в нужную конструкцию.

Для стенки, к которой будет крепиться опорная подушка подлокотника, нужно указать размеры и место поворотно-откидывающегося крепежа. Также можно разработать схему сдвижной крышки по возможности.

Будущий подлокотник будет фиксирован посредством плотной посадки или же при помощи особых разработанных приготовленных креплений. В первом случае будут предусматриваются вырезы и пазы на боковых деталях подлокотника, которые будут насаживаться непосредственно на элементы салона, которые располагаются посередине сидений. Кроме того, после того как подлокотник уже был разработан, но еще не обтягивался, нужно в автомобиле на месте установки определить толщину подкладочного материала для боковых стенок опоры. Вследствие такой подготовки автомобилист не должен встретиться с проблемами.

3. Материалы для установки подлокотника.

Для того чтобы своими руками изготовить крышку и корпус подлокотника можно использовать любой древесный материал, толщина которого будет достигать 8 мм. Таким материалом может быть доска, фанера, ДВП или ДСП. Если подушка опоры должна быть изогнута, так само, как и передняя стенка, то для изготовления таких деталей подойдет только фанера, так как над паром ее можно согнуть. Для того же чтобы обтянуть подлокотник, следует использовать кожу, кожзаменитель, дерматин или иной материал.

Все детали следует самостоятельно вырезать из нужного материала посредством ножовки или электролобзика. После этого все части, которые должны быть согнутыми, нужно подвергнуть обработке над паром и дождаться их полного остывания. Лишь после этого можно делать в них нужные вырезы, если, конечно же, они предусматриваются производителем.

После приготовления всех деталей корпуса нужно скрепить всю конструкцию посредством саморезов или столярного клея. Если же фиксация необходима по принципу распорному, то нужно определить толщину подкладочного материала, вместо которого можно взять тонкую фанеру или крагис. Далее нужно прикрепить все накладки по бокам и посадить на саморезы. Все, осталось совсем ничего.

Нужно лишь обтянуть корпус нужным материалом и придать опорной подушке мягкость и необходимую форму. Для этого нужно на верх наклеить поролон или другой мягкий материал такого же типа. Далее весь материал сбиваем и сшиваем. Поверх такого материала приклеивается войлок нужного размера, который будет прикрепляться по краям крышки. Вследствие этого нужно полностью обтянуть и ее. После установления крышки на корпуса нужно установить и петли для нее. Все, конструкция готова.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Установка подлокотника на ВАЗ 2109 своими руками

Подлокотник, несмотря на свою простоту и примитивность — очень удобная и нужная в автомобиле вещь. Подобно другу он подставит плечо в минуту, когда вам тяжело :-), позволит снять напряжение с уставшей спины благодаря облокачиванию и даст возможность отдохнуть вашей правой руке :-).

Ну, а вообще, по большому счету, подлокотники не нуждаются в представлении, каждый автомобилист знает, что это и для чего. Сложнее понять почему этой полезной мелочи лишены наши "ТАЗы" ой простите, "ВАЗы"? Почему конструкторы или дизайнеры АВТОВАЗ, имея такую вещь в своих отнюдь не русских автомобилях, не считают нужным оснастить ею машины, которые продают "нашему" человеку. Не понятно!? Ну да Бог с ними... Самое главное, что у нас с вами есть и руки и голова, которая всегда подскажет решение сложного вопроса.

Сегодня мы расскажем как установить подлокотник на ВАЗ 2109 своими руками, максимально быстро и качественно.

Где взять подлокотник на ваз 2109?

Самый простой вариант купить готовый подлокотник, однако в таком случае придется потратиться. Есть вариант с изготовлением подлокотника своими руками, благо материалов и различных инструкций как это сделать есть предостаточно. Все зависит от вашего желания, умения и фин. возможностей.

Я решил не "изобретать велосипед", поскольку не имею достаточно для этого времени, к тому же уверен, что не найду такой ткани, которая используется в готовых подлокотниках, а мне нужна именно она. К тому же не верил я, что смогу сделать это качественно, короче говоря купил я готовый подлокотник на ВАЗ 2109. Купленный подлокотник выглядит идеально и прекрасно вписывается в интерьер моей "девятки" и самое главное — у него два положения.

Инструментарий: Для работы вам потребуется всего лишь два ключа на: "10" и на "17".

Пошаговая инструкция как установить подлокотник на ВАЗ 2109

1. Первым делом подвигаем сиденья вперед по максимуму.

2. Далее откручиваем болт крепления ремня безопасности, но не до конца, а лишь на 1-2 см.

3. Сдвигаете сиденья назад, затем полностью выкручиваете болт, используя ключом на "10".

4. После этого можно устанавливать вилкообразную стойку подлокотника. Она ставится в щель, которая образовалась при откручивании болта крепления ремня на 1-2 см. фото.

Внимание! Если возникнет проблема с установкой вилки из-за того что она будет упираться в кронштейн замка ремня безопасности, не расстраивайтесь, все очень просто решается. Достаточно просто немного подогнуть кронштейн и все благополучно установится.

5. Болтом под ключ на «10», который идет в комплекте с подлокотником, закрепите стойку, в то место где был закручен штатный болт на "10".

6. В конце затягиваем нижний болт на "17" до конца.

Если все пойдет как у меня, то есть без осложнений и попутно возникающих трудностей, вся работа отнимет у вас примерно полчаса времени. Установка подлокотника на ВАЗ 2109 по сложности примерно как подсветка бардачка или установка противотуманок, а может и легче.

Когда с установкой закончите, не спешите собирать инструмент, обязательно проверьте как переключаются передачи, не мешает ли подлокотник их переключать. Убедитесь также в том, что ремень безопасности нормально крепится в замке.

Теперь о результатах...

Вот так подлокотник выглядит в рабочем положении:

А вот так в положении "Уйди не мешай":

Надеюсь, у вас все получится. Я поставил и не пожалел, все устаревает, иногда даже задаю себе вопрос, как раньше ездил без этого... Если же вам не понравится, в любое время вы можете демонтировать это сооружение легко и быстро без вреда для вашего "четырехколесного". На этом у меня все, спасибо за внимание!

Авто Пособие автомобилиста

www.autoposobie.ru

Подлокотник для Фольксваген Поло седан

Утро − 7:00. Традиционная пробка в центре города − ну как тут не уснуть за рулем? Особенно владельцам премиальных внедорожников, в салоне которых лаконично и предусмотрительно установлена целая «доска» из мягкой натуральной кожи, именуемая в простонародье центральным подлокотником. Только поставишь локоть на бархатную удобную поверхность, подперев ладонью голову, как начинает медленно клонить ко сну.

С другой стороны − очень нужная штука для автомобилистов, привыкших давить газ в пол по бесконечным километрам трассы. После пары часов изнурительного марафона рука сама невольно тянется к центру − даже если там нет никакого подлокотника. И какое облегчение сразу наступает, когда центр тяжести переносится с «пятой» точки на мягкую подставку.

Еще один плюс центрального подлокотника − в наличии емкости для хранения мелочей. У тех же дорогостоящих кроссоверов в подлокотниках столько места, что как бы самому не утонуть внутри этих бездонных «колодцев». Ну а у «бюджетных» машин все гораздо проще: положил бутылочку воды внутрь, и жажда не будет более мучить в течение дня.

Правда, не все «бюджетники» могут себе позволить удобное устройство. Например, оригинальный подлокотник на Фольксваген Поло седан можно обнаружить только в максимальной комплектации Хайлайн либо в недавно разрекламированной «звездной» версии AllStar.

Варианты подлокотников

Нечестно? Ну, владельцы калужского седана могут не расстраиваться, так как у них есть возможность приобрести оригинальный подлокотник отдельно и установить его своими руками. Можно и не покупать оригинал, а выбрать отличные качественные аналоги из Поднебесной или модели, произведенные отечественными фабриками.

Но начать стоит с оригинальной подставки. Устройство можно регулировать по наклону, а для задних пассажиров имеется выдвижной подстаканник. Естественно ценник на него просто зашкаливает, если смотреть новый образец. На «экзисте» дороже всего обойдется нижняя часть подлокотника (6R086717482V) − более 20000 руб. Верхнюю часть можно заказывать в двух вариантах на выбор − тканевая отделка (6R0867173XPA) или искусственная кожа (6R0867173XPJ).

Особой разницы в цене между ними нет − в районе 5500 − 6000 руб. Важным элементом бокса является кронштейн (6R0864273A), из−за которого придется перебирать чуть ли не всю центральную консоль седана Поло. Стоит это «удовольствие» около 2000 руб. Кроме того для полного комплекта необходимо приобрести левую и правую крышки (6R0864279B82V и 6R0864280B82V), подстаканник (6R0862531A82V), специальную накладку (6R0868887A82V), винты для кронштейна (N10285504) в количестве 4 штук, одну шестигранную гайку (N90798805) и саморез (N90698606).

Таким образом, оригинальный подстаканник владельцам начальных комплектаций калужского седана обойдется под 35000 руб.

Для тех, кто привык считать каждую копейку, на автомобильном рынке имеются более доступные варианты подставки. Например, китайская копия немецкого оригинала − ZVT859010A SCH. На аукционе eBay она стоит более 5000 руб. И это, пожалуй, если не считать красивого дизайна крышки, единственный плюс копии.

Зато минусов предостаточно (чего вы ожидали от дешевого китайского приспособления?): ужасное крепление, из−за которого подлокотник «ходит» из стороны в сторону и может слететь при сильной нагрузке, боковые крышки, держащиеся на «честном слове», и тонкий алюминий (а не силумин, к сожалению), легший в основу всей конструкции.

Довольно неплохой вариант подлокотников специально для седана Поло производят в Санкт−Петербурге. Ничего разбирать в салоне не нужно − бокс крепится без саморезов и болтов, плотно вставляясь в центральную консоль. Дизайн прекрасно сочетается с интерьером калужского автомобиля. Каркас сделан из влагостойкой фанеры, а поверхность − из «дышащей» экокожи, поставляемой из Германии. Размеры четко соответствуют центральному тоннелю седана.

Ценник на товар еще ниже, чем на китайский аналог − около 2500−3000 руб. Такая стоимость не может не вызывать дополнительных вопросов: действительно ли подлокотник не шатается в процессе эксплуатации и выдержит ли он большую нагрузку? Производитель уверяет, что устройство способно испытывать вертикальное давление до 120 кг, но за такие деньги в это верится с трудом.

По такому же принципу спроектированы подлокотники марки Варта. Экземпляры подогнаны с математической точностью для любых модификаций седана Поло. Для монтажа никаких креплений не требуется, а установка занимается от силы пару минут. Декоративная отстрочка на экокоже смотрится очень стильно и солидно. Внутри бокса с двумя отделениями хватит места для смартфона или записной книжки. Каркас, сделанный из дерева, не будет скрипеть в отличие от пластика, а мягкая искусственная кожа позволит повысить комфорт управления автомобилем.

Сколько «проживет» в салоне седана подлокотник Варта, стоимость которого составляет примерно 2000 руб., − вопрос сугубо индивидуальный.

Самостоятельная установка подлокотника

Последние два подлокотника − съемные. Их установка не займет много времени. Что касается оригинального образца и устройства из Поднебесной, то прежде чем локоть сможет насладиться приятным комфортом, владельцам калужского седана придется повозиться с центральным тоннелем.

Последовательность действий по установке подлокотника своими руками:

  1. Снимаем накладку с центрального тоннеля авто.
  2. Откручиваем винт, крепящий тоннель.
  3. Аккуратно оттягиваем тоннель и просовываем металлическую опору.
  4. Прикручиваем опору и защелкиваем заглушку.
  5. Ставим подлокотник на опору и прикручиваем его к кузову.
  6. Устанавливаем заднюю крышку с подстаканником и вкручиваем саморез.

Оригинал можно регулировать по высоте. Чтобы поднять подлокотник, его нужно первым делом опустить до щелчка фиксатора, а затем можно поднимать на нужный уровень. Тот же алгоритм касается понижения высоты: поднимаем вверх до упора и, как только щелкает механизм, опускаем подлокотник в удобное положение.

Таким образом, у владельцев седана Поло, намеревающихся давать отдых мышцам во время длительных поездок, есть выбор: сделать шаг в сторону качества, заплатив солидные деньги, либо довольствоваться стандартным подлокотником из Китая по более низкой цене. В принципе съемные аналоги в дизайне ни в чем не уступают оригиналу. К тому же установить их в салон автомобиля сможет даже начинающий половед.

    

Вы считаете статью полезной? Поделитесь с друзьями:

poloavto.ru

Установка подлокотника

В штатную комплектацию многих современных автомобилей входит подлокотник между передними сиденьями. Неудивительно, подлокотник – вещь весьма удобная в дальних поездках, либо при стоянии в пробках, как поддержка для локтя правой руки водителя. А когда он не занят водителем, им может воспользоваться и передний пассажир. Озадачимся и мы выбором подлокотника для ВАЗ 2109.

Существуют различные виды конструкций подлокотников, которые можно установить в «девятку».

Универсальный подлокотник. Такой можно изготовить и самому из фанеры и обшить подходящим материалом – кожзамом, тканью, либо приобрести готовый. Крепится он обычно к тоннелю ручника, и имеет бокс для мелочей. Но такой подлокотник зачастую не имеет функции перевода его в откинутое положение, за счет чего затрудняется доступ к ручнику. Да и выглядят такие подлокотники не фонтан. Поэтому нам такой не подходит.

Подлокотник Аламар. Вот это пожалуй то что надо – хорошо вписывается в интерьер автомобиля, при необходимости можно его откинуть в положение параллельно спинке сиденья. Но правда не имеет отсека для мелочей. Тут уж сам каждый решает, что для него важнее.

Для установки на ВАЗ 2109 мной был выбран именно аламаровский подлокотник. Заказать такой можно в интернете, стоит 430 рублей, плюс около 300 рублей за пересылку по почте наложенным платежом, плюс комиссия почты за наложенный платеж при получении. Итого выходит в районе 800 рублей. В комплекте имеется инструкция по установке.

Далее рассмотрим установку такого подлокотника в формате фотоотчета.

Передвигаем сиденье вперед, и откручиваем болт крепления ремня безопасности примерно на 1 см (полностью можно не выворачивать). Далее, сдвинув сиденье назад, отвинчиваем болт на 10. Откручиваемые болты отмечены на рисунке:

Нижним концом штанги подлокотника («вилкой») устанавливаем его на нижний болт. В инструкции указана последовательность размещения «головка болта – кронштейн ремня – штанга подлокотника». При этом, возможно, придется немного подогнуть кронштейн замка ремня безопасности по месту установки, так как он будет упираться в штангу подлокотника, за счет чего замок ремня будет располагаться ниже, чем положено.

  Берем болт «на 10» из комплекта подлокотника, и при его помощи крепим штангу подлокотника, закрутив его в отверстие вместо штатного ранее открученного болта (штатный короче). Затягиваем нижний болт (который на 17) до конца.

Ну вот и все, установка такого подлокотника заняла примерно 20 минут.

Теперь про впечатления от использования. Стало удобнее, переключать передачи подлокотник не мешает, но чтобы воспользоваться ручником, лучше его откинуть, хотя можно приноровиться и так. Конечно, вначале немного непривычно, так как появилась опора для правой руки, но поездив немного с подлокотником, а потом откинув его, ощущаешь неудобство: чего-то не хватает. Если найдутся те, кому подлокотник мешает при езде, его можно всегда откинуть – в таком положении он никак себя не обнаруживает. К установке рекомендую.

Какой подлокотник вы предпочитаете?

Загрузка...

vazikov.ru

Подлокотник для вашего автомобиля - какие бывают виды?

Такой минус как отсутствие подлокотника в автомобиле легко устраняется. Естественно как и любую другую деталь можно его можно приобрести в магазине, но и можно сделать самому, и тогда в вашем авто появится единственный в своем роде подлокотник, который будет соответствовать всем вашим запросам.

Необходимый элемент или роскошь наличие подлокотника в автомобиле?

Водительское место в машине должно быть самым удобным и эргономичным. Подлокотник является одним из элементов, который входит в список деталей составляющий комфорт водителю. Когда рука опирается о подлокотник, она не напряжена (нет нагрузки на мышцы плеча и локтевой группы). Общие нагрузки, которые оказывают свое влияние на позвоночник и мышцы спины уменьшаются (также можно шее придать удобное положение, а голову положить на подголовник). Тем самым уменьшается общая усталость водителя, что важно при дальних поездках.

Универсальные подлокотники характеризуются дополнительными комфортными деталями и функциями, из-за которых поездка делается более удобной, которые перечислены ниже:

1. Бокс (коробочка) для маленьких вещей – теперь возле себя можно положить все необходимые документы на машину, либо другие нужные вам вещи.

2. Все подлокотники обладают местом для расположения бутылочки с водой или стаканчика.

3. Некоторые подлокотники характеризуются наличием составных частей.

4. У подлокотника имеется сдвижной механизм, который позволяет вам сдвинуть верхнюю опору так, чтобы вам было комфортно, а также тем самым можно открыть доступ к боксу и подстаканнику, но не все подлокотники этим обладают.

5. Подлокотники подходят по размерам и креплениям практически к любому автомобилю.

6. На подлокотниках довольно часто встречаются кнопки, или какие либо другие органы электронного управления несколькими электроустройствами машины.

К заводским подлокотникам предъявляют требования к качеству их изготовления и к их конструкции. Для начала они должны являться безопасными и соответствовать всем необходимым нормам, которые были разработаны Европейской экономической комиссией ООН. При разработке подлокотника нужно соблюдать правила, которые учитывают анатомию любого человека не зависимо от роста, будь то человек маленького роста или будь то человек высокого роста.

Подлокотник, сделанный на заводе должен соответствовать следующим требованиям: нагрузка около 110-120 килограмм, он должен откидываться, чтобы не препятствовать работе ручника, скоростного руления, применения ремней безопасности, а также поверхность подлокотника должна быть мягкой, чтобы было удобно руке. Внешний вид должен соответствовать интерьеру салона машины.

С чего нужно начинать при изготовлении универсального подлокотника?

Купить подлокотник, который вы себе надумали, не всегда возможно – потому что их может не быть в продаже, или цена будет слишком высока. В таком случае есть только один выход – это сделать уникальный подлокотник своими руками.

Для того чтобы сделать уникальный подлокотник самому первое с чего необходимо начать это с обмера расстояний и размеров места, в котором будет размещаться будущий подлокотник. Важно это делать только в своей машине, даже если вам кажется что у соседа в гараже точно такая же машина, и вы по дружески, будете проводить замеры рулеткой в его машине вместе с ним, то потом не обижайтесь сами на себя, что изготовленный подлокотник не подойдет к вашему автомобилю. Некоторые моменты применяемые в салоне авто и их постановка для каждого автомобиля даже одной и той модели могут существенно отличаться.

Замеренные данные лучше всего записывать на ранее подготовленный эскиз подлокотника, чтобы потом ничего не забыть и не перепутать. Таким образом, будет все понятно, между какими элементами какие именно размеры записаны, какая толщина и размеры записаны. В итоге вы будете меньше подходить к машине для уточнения тех или иных замеров, сэкономите время и ничего не перепутаете.

Для изготовления подлокотника необходимо провести следующие замеры:

1. Расстояние между передними сидениями.

2. Замерять уровень удобного положения руки на подлокотнике – замер нужно произвести в сидячем положении на месте водителя, от консоли между передними креслами, при этом держась рукой за руль.

3. Провести замер между включенным ручником и тыльной поверхностью спинки сидения - чтобы не забыть о безопасности подлокотника для ног пассажиров находящихся на заднем диване.

4. Замерять промежуток между замками ремней безопасности, которые находятся спереди, чтобы можно было их без затруднения пристегивать и отстегивать – размер подлокотника на этом месте.

5. Размер ручки включенного ручника и высоту его подъема, в том случае если ваш подлокотник, сделанный своими руками, будет занимать некоторую ее часть.

6. И последнее при надобности нужно замерять габариты и размеры места нахождения деталей и крепления консоли между передними сидениями.

Проектируем и делаем детали универсального подлокотника

После того как вы провели все необходимые замеры, их нужно перенести на подготовленный эскиз или чертеж. Лучше всего их сделать пару штук, чтобы был вид спереди, сбоку, сверху и при необходимости, то снизу. Необходимо изобразить внешний вид подлокотника на всех чертежах, которые у вас имеются. После чего на всех чертежах нужно произвести разметку деталей, которые в будущем будут составлять ваш уникальный подлокотник. Далее необходимо сделать более мелкую деталировку всех имеющихся в вашем подлокотнике элементов на всех чертежах, более подробно на каждой детали стоит отметить следующее: ее размеры, а для фигурных элементов указать еще и радиусы закругления.

Стоит остановиться на местах и способах закрепления их с другими деталями, при этом обозначить расстояния до кромок этой детали, диаметра крепления (если будете применять саморезы), глубину захода самореза в прикрепляемую деталь или промежуточные бруски.

Для опорной подушки подлокотника (она же и крышка ящика) и стенки, к которой она будет прикрепляться, нужно отметить место и размеры поворотно – откидывающегося крепления. Те, у которых есть знания в конструировании, и работал с разными материалами и инструментами, могут попробовать сделать схему сдвижной крышки.

Существует два варианта крепления подлокотника между креслами, первый вариант это за счет плотной посадки, и второй вариант при использовании специальных подготовленных креплений. Если использовать первый вариант, то необходимо на боковых элементах подлокотника сделать вырезы, пазы, которые будут опираться на детали салона, которые находятся между креслами. Нужно учесть и следующее, перед тем как готовую конструкцию подлокотника обтягивать кожей, необходимо определиться с толщиной подкладочного материала на боковые части. Если вы задумали сделать все крепления сами, то нужно будет привязать нижние элементы подлокотника к элементам салона или уже к имеющимся на них креплениям.

В зависимости от схемы подлокотника разрабатываются способы и детали крепления. Не зависимо от того какой вариант фиксации опоры для руки вы выбрали все необходимые дополнения ее крепления нужно отображать на чертежах.

Только после такой подготовки вся дальнейшая работа должна пойти как по маслу, при условии, если не было никакой ошибки допущено. Для этого стоит еще лишний раз проверить все сделанные чертежи, размеры на них. Как говориться семь раз отмерь, один раз отрежь.

Останавливаемся на материале подлокотника и изготавливаем подлокотник своими руками

При изготовлении корпуса и крышки подлокотника вы можете использовать любой древесный материал толщиной около 8 миллиметров. В качестве такого материала можно использовать фанеру, доску, ДСП или ДВП. Если по конструкции опорная подушка или передняя стенка закруглена, то в этом случае подойдет только фанера, согнуть ее можно при использовании пара. Для обтягивания подлокотника можно использовать дерматин, кожзаменитель, кожу или любой материал, который вам подходит.

Все элементы нужно вырезать при использовании ножовки по дереву, а если имеется, то электролобзика. После этого те части, которые нужно согнуть, подвергаем их обработке над паром и ожидаем их остывания. Только после такой обработки можно сделать какие-то вырезы, если они имеются.

После того как вы сделали все необходимые детали, начинаем их скреплять саморезами или клеем. Если его фиксация распорного принципа, то нужно определиться с толщиной подкладочного материала, в этом случае можно применить тонкую фанеру или крагис. Вырезанные части прикрепляем саморезами или клеем.

После чего можно обтягивать конструкцию выбранным материалом. Лучше будет, если вы из миллиметровой бумаги сделайте выкройки для конструкции, а потом по этим заготовкам начинать кроить материал, после этого сшить чехол, который закрепляем на корпусе при помощи степлера.

Далее опорную подушку делаем мягкой и создаем ей кругловатую форму. Это можно сделать при использовании поролона или губок для мытья посуды или тела. Последние кладем боковыми торцами к крышке опоры и плотно друг к другу, а после приклеивания, убираем все ненужные части. Сверху этой подкладки необходимо приклеить войлок нужных размеров, который потом нужно закрепить по краям к крышке. После этого можно обтягивать. Затем крышку и петли устанавливаем на корпус для открывания. Если у вас есть желание можно обтянуть и внутреннюю часть ящика.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Как сделать подлокотник на Рено Логан своими руками: фото и видео

Рено Логан позиционируется как бюджетный автомобиль, поэтому он не компонуется подлокотниками. Заказать версию с подлокотником можно было только в самой дорогой комплектации, которая у нас в стране не пользовалась успехом. Поэтому сегодня я расскажу Вам как изготовить самодельный подлокотник, который будет лучше, чем недорогие его аналоги.

Как устроен несущий узел с регулировкой по высоте – изучаем комплект на видео.

Недорогие универсальные китайские подлокотники

Я не рекомендую их покупать, так как Вы выбросите деньги на ветер. С виду они конечно на любителя, а вот по функционалу вообще никакие.

Универсальный дешевый подлокотник выглядит как-то так

По отзывам Логановодов эта модель подлокотника «криво» встаёт, для её установки надо снимать пассажирское сидение.

В процессе установки подлокотоника

Ходит он ходуном, мешает ручнику — поэтому его в топку!

Изготавливаем самодельный подлокотник

Если Вы дружите с руками, у вас есть лобзик и желание, то можно изготовить подлокотник самостоятельно. В этом ничего архи-сложного нет! Поехали.

«Проект подлокотника 1» – используем готовую продукцию

Знайте, что стандартное крепление подлокотника – это кронштейн, который устанавливают под облицовку ручника.

Монтаж штатного подлокотника Рено

В кронштейне находятся резьбовые отверстия, а в облицовке эти отверстия придётся сверлить. Чего делать как раз не хочется.

По идее, самодельный подлокотник на Рено Логан можно установить без кронштейна. Между «рельсами» и облицовкой – как раз достаточное расстояние. Фанера толщиной 7 мм здесь поместится, как влитая.

Вначале нужно изготовить симметричные боковины. Основным материалом будет картон – его разрезают, склеивают скотчем, примеряют «подлокотник» по месту.

Макет подлокотника, гофрокартон

Когда «трафареты» готовы, по ним изготовляют фанерные детали и обтягивают их карпетом. Проще использовать самоклеящийся карпет.

Боковая деталь перед монтажом

Главной частью самодельного подлокотника будет металлический «верх», заимствуемый из «китайского» набора. Металлическая деталь крепится к фанере 6-ю саморезами (см. фото). К ней, в свою очередь, прикручен «верх» из фанеры.

Две боковины и верхняя деталь

Осталось всего ничего: добавить 1-2 распорки между боковинами, ну и установить «подлокотник» в авто. Вся конструкция смотрится вполне солидно.

Подлокотник из «проекта 1» в сборе

«Проект подлокотника 2» – только отечественное сырьё

Можно ничего не покупать, а просто взять пятислойную фанеру, чтобы изготовить детали самому. Склеивайте фанеру герметиком, используя стяжки. Затем можно вкрутить саморезы.

Используется 11 фанерных деталей

Если не считать вещевого ящика, конструкция состоит из боковин, передней распорки и верхней стенки (присмотритесь к фото справа). Крышка ящика – это два прямоугольника, которые склеены друг с другом. Никаких шарниров покупать не требуется. 

Дальше показано крепление фирменного подлокотника на Рено Логан, а своими руками, конечно, подобное изготовить нельзя. Тут нужна не фанера, а сталь, которую надо гнуть на станках.

Покупаем и пользуемся

Когда фанерная конструкция собрана, её обтягивают кожзаменителем. Проще использовать самоклеющуюся искусственную кожу. Боковые «окна», как видим, автор проекта решил закрыть полностью.

Установленный подлокотник из «проекта 2»

Кстати, кожзам продавцы называют винилискожей. Суть от этого не меняется.

Проект 3 – слесарно-сварочные работы

После монтажа подлокотника, показанного в начале статьи, обычно не двигаются сиденья. Причина – в особенностях крепления: используются кронштейны, которые в штатном виде должны перемещаться по рельсам. Но если деталь закрепить с одной стороны, то и застопоренным останется одно сиденье. Например, это будет сиденье водителя.

Основная деталь подлокотника из «проекта 3»

Изготовьте «односторонний» кронштейн. Его вид показан на фото.

В седане Логан самодельный подлокотник крепится так же, как «китайский». Но используется одна сторона – только левая.

Может понадобиться набор деталей:

  • Уголок 40 мм;
  • Пруток, который сможете согнуть;
  • Листовая сталь 3-4 мм.

А ещё потребуется сварочник, а также шлифовальный станок. Результат можно видеть на фото.

Установленный подлокотник

Прочность кронштейна – это основа безопасности при эксплуатации. Не переоценивайте свои силы! Тем, кто не знаком с понятием «газосварка», проект к повторению не рекомендуется.

Установка подлокотника

Подробнее о том, как установить подлокотник на Рено Логан в этом материале.

Лучший проект с многослойной фанерой – пример на видео

 

carfrance.ru