Лада калина регулировка ручного тормоза


Как подтянуть ручник на Калине? Регулировка ручного тормоза на Калине

Ручной тормоз необходим для того, чтобы была возможность удерживать автомобиль в устойчивом положении на поверхности. Использование ручника особенно актуально в случае парковки транспортного средства на дороге с уклоном или в случае необходимости применить экстренное торможение. Неисправность его определить достаточно просто: если машина способна нормально ехать при поднятой рукоятке тормоза, значит, его пора регулировать. Регулировка ручника на Калине обычно подразумевает натяжение или же, наоборот, ослабление натяжного троса. Чаще всего приходится выполнять именно натяжение, что обуславливается изношенностью задних колодок, оказывающих повышенную нагрузку на систему ручного тормоза. Согласно инструкции по эксплуатации Калины, ход рычага в норме составляет 2-4 щелчка до момента блокировки колес. Если же до блокировки колес требуется подтянуть ручник на Калине более 4-х щелчков, это опять же говорит о необходимости ремонта стояночного тормоза.

Подготовительные работы

Для проведения работ по натяжению стояночного троса потребуются следующие инструменты:1) Ключ типа «трещотка» диаметром 10 мм2) Обычный удлинитель3) Два ключа рожкового типа диаметром 13 мм4) Крайне желательна смазка WD40Прежде чем приступить к работам ремонту, имеет смысл ознакомиться с тем, как подтянуть ручник на Калине, видео:

Если после просмотра видеоролика все-таки остались вопросы, предлагаем вам пошаговую инструкцию с фотографиями каждого этапа.

Основные работы

Регулировка ручного тормоза на Калине осуществляется в несколько этапов:1. Машину следует поставить на яму или подъемник. Если такая возможность отсутствует, можно приподнять домкратом ее заднюю часть как можно выше и подлезть под нее.2. Как натянуть ручник на Калине? Первым делом нужно будет открутить металлический кожух — защиту, находящийся между глушителем и натяжителем. Открыв кожух, удастся добраться до механизма регулировки. Нахождение кожуха для ручника показано на фото:

3. Открыв кожух, потребуется снять четыре крепежных гайки, обозначенных на фотографии выше. Лучше всего для этой цели подойдет ключ с трещоткой №10. Перед откручиванием гаек следует обработать их смазкой WD40 и подождать 5-10 минут. Если откручивать гайки без предварительной обработки, можно сорвать резьбу даже не прилагая особых усилий. Процесс откручивания гаек представлен на фото ниже:

4. Гайки сняты — можно приступать к следующему шагу, на котором потребуется снять крюк трубы глушителя с резинки, располагающейся со стороны передней части машины. Таким образом будет намного легче снимать металлический кожух, открученный ранее. Фотография этой процесса — на нижеследующей фотографии.

5. На следующем этапе потребуется расшевелить металлический кожух до того момента, пока не откроется механизм регулировки стояночного тормоза. Выглядит он так, как показано на следующей фотографии:

6. Перед тем как подтянуть ручник на Калине, потребуется сначала подтянуть трос тормоза. Для подтягивания троса следует воспользоваться ключом №13. Нужно закручивать ту гайку, которая находится ближе всего к пластине. Следом за ней затягивается крайняя гайка, а затем и первая. Работу эту выполнять не слишком удобно, так как мешает глушитель. Из-за него крутить придется буквально по миллиметру, часто переставляя ключ в нужное место. Фотография процесса затягивания гаек:

7. Затянув трос на несколько оборотов, следует проверить состояние рычага. В случае, если его рабочий ход будет составлять 2 или 4 щелчка — значит, натяжение достаточно. В этом случае работу нужно будет прекратить, установив все детали на положенные места.Следует иметь в виду, что когда проводится регулировка ручного тормоза на Калине, нельзя прилагать большое количество силы к установке металлической пластины, так как ее шпильки закреплены в кузове достаточно слабо и могут сорвать резьбу.

emex52.ru

Регулировка стояночного тормоза Лада Калина

Рубрика: Ремонт и обслуживание  |  Дата публикации: 23 августа 2016  |  Комментариев нет

Чтобы понять, нуждается ли ваш ручной тормоз в регулировке, можно провести проверку двумя способами.

  1. Поднимитесь на крутой склон и поднимите рычаг. Если машина стоит, все в порядке, если продолжает катиться, необходим ремонт или настройка.
  2. Поднимите до отказа ручник и включите первую передачу. Опустите плавно сцепление. Двигатель заглохнет в случае нормальной работы ручника. Если ручник неисправен, машина продолжит двигаться.

Причины неисправностей ручного тормоза.

  1. Слабое натяжение тормозного троса.
  2. Износ тормозных накладок.
  3. Большой зазор между колодками и тормозными барабанами.

трос стояночного тормоза

Регулировка обязательна:

— после замены тормозной системы (дисков, колодок, троса),

— после регулировки расположения колодок,

— после замены детали,

— если ход тормозного рычага слишком увеличился.

Следует сказать, что регулировка помогает в большинстве случаев. Если регулировка не помогла, тогда рычаг или какие-то его части следует заменить.

Например, вы затягиваете рычаг до самого конца, но это никак не помогает, наверняка просто-напросто порвался трос. Его нужно заменить. А если вы не можете поднять ручник – трос просто заклинило, его не нужно менять, а нужно отрегулировать.

Регулировка ручника Лада Калина.

Ручной тормоз Лада Калина требует регулярной регулировки. Чаще всего это натяжение, чем ослабление, так как тормозные колодки стираются и натяжение ремня ослабевает. В нормальном рабочем состоянии при поднятии рычага вам потребуется 2-4 щелчка. Если требуется больше – следует проводить регулировку.

Подготовьте инструменты:

  1. Удлинитель.
  2. Трещотка с головкой на 10.
  3. Два рожковых ключа на 13.
  4. Смазка WD-40.

Настройка стояночного тормоза.

Если у вас нет доступности к смотровой яме, используйте домкрат и поднимите заднюю часть автомобиля.

Найдите защитный кожух.  Он расположен между натяжителем и трубой глушителя. Его необходимо снять, так как все необходимые элементы расположены за ним.

 

Для этого находим  4 гайки крепления, смазываем их средством WD – 40 и ожидаем около пяти минут. Это необходимо, чтобы не повредить шпильки.

 

 

 

 

 

 

 

Теперь выворачиваем гайки с помощью трещотки.

 

 

 

 

 

После того, как вы открутили гайки, нужно снять крючок глушителя с резинки. Он  расположен со стороны переда автомобиля.

 

 

 

 

 

Сняв крючок, начните отодвигать защиту, пока не увидите механизм настройки тормоза.

Возьмите рожковый ключ и отверните контргайку 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теперь, в зависимости от того, нужно вам натянуть или ослабить ручник, откручиваем или подкручиваем гайку 2.

 

 

По завершению процесса проверьте рычаг. Если вы получите не больше четырех щелчков, то задача выполнена.

Регулировка может не помочь:

— при тяжелых повреждениях троса,

— если наконечники троса ослабли,

— если ослабли нити троса,

— если компонент с трудом двигается в оболочке даже после тщательной смазки.

drivedrom.ru

Как подтянуть ручник на Lada Kalina? Подтянуть ручник на калине

#1

Со временем, трос ручного привода задних тормозов растягивается и ослабляет усилие. В этом случае необходимо просто подтянуть ручник на Калине. Ручник, теоретически, должен удерживать машину на уклоне в 25 градусов. Для его проверки не обязательно искать такой уклон дороги. На практике это можно сделать следующим образом: на ровном участке дороги поставьте машину на нейтральную передачу и затяните стояночный тормоз на 3- 4 щелчка фиксатора. Затем попробуйте руками столкнуть её с места. Если машина катится, хотя бы на несколько сантиметров, придётся подтянуть привод ручника на Калине и отрегулировать. По возможности, не стоит затягивать с этим мероприятием. Часто, от работы ручника зависит не только Ваша жизнь, но и здоровье окружающих. И это не просто слова…

#2

Если решено подтянуть ручник на Калине, нужно позаботиться об условиях для проведения работ и приготовить необходимые инструменты и материалы. Лучше проводить регулировку на слесарной яме или эстакаде. Но если таких возможностей нет, и Вас не пугают неудобства, можно отрегулировать ручник на ровной, сухой площадке. В этом случае, машина обязательно фиксируется при помощи подходящих упоров под колёса и ставится на первую передачу. Затем поддомкрачивается заднее колесо (для безопасности, под кузов ставится необходимого размера подпорка) , и дальнейшие работы производятся лёжа под машиной. Для этого будет очень полезным  небольшой коврик или большой лист картона, который можно подстелить и лёжа на нём совершить необходимые работы.

#3

Также не забудьте инструмент №1 любого опытного автослесаря – протирочную ветошь или небольшой отрезок хлопчатобумажной ткани. Грязные руки, инструменты или детали не улучшают качество работы. А в качестве помощи, можно использовать смазку WD-40. Вначале обработайте ею четыре гайки крепежа защитного кожуха выхлопной системы. После нанесения, через несколько минут, она позволит без проблем открутить гайки и при этом, не сломать шпильки кожуха, которые требуют к себе деликатного отношения. Если под рукой не оказалось смазки, не огорчайтесь. В крайнем случае, её можно заменить тормозной жидкостью, которую на несколько минут нанесите на крепёж. Она также хорошо помогает откручивать окислившиеся гайки без  неприятных последствий.

#4

Перед началом работ полностью опустите ручник. Для откручивания гаек защитного кожуха лучше использовать торцевой ключ на 10. Далее необходимо вынуть кронштейн глушителя из резинового подвесного амортизатора, находящегося спереди защитного кожуха. Если он туго одет на крючок кронштейна, его тоже можно обработать смазкой. Теперь можно сдвинуть вперёд открученный кожух и получить доступ к вилке, где производится регулировка стояночного тормоза на Калине. Она представляет собой Т-образную конструкцию с двумя тросиками идущими к дискам задних колёс. На центральной шпильке находятся две гайки: большая – регулировочная, меньшая применена как контргайка. Весь узел расположен в тоннеле выхлопной системы, что неудобно, но отрегулировать можно.

#5

Сама регулировка проводится следующим образом: удерживая ключом на 13 большую регулировочную гайку, вторым ключом на 13 ослабляется контргайка. Затем понемногу, в четверть оборота, затягивается регулировочная гайка на три полных оборота. После этого, проверяется затяжка ручника (от 2 до 4 щелчков) .   Если проворачивая заднее колесо, при отпущенном ручнике, нет подклинивания, то есть не нужно ослаблять затяжку регулировочной гайки, можно затянуть контргайку и собрать всё в обратной последовательности. Затягивая крепёж кожуха, не прилагайте больших усилий. Таким образом,  регулировка стояночного тормоза на Калине считается оконченной. Самостоятельная регулировка даёт экономию средств и хорошие навыки для содержания Калины в образцовом состоянии.

uznay-kak.ru

Регулировка ручника - Лада Калина Блог

Регулировка ручника

Регулировка ручного тормоза на Калине подразумевает собой либо натяжение, либо ослабление троса. В большинстве случаев приходится производить именно натяжку, так как со временем задние колодки изнашиваются все сильнее и тем самым количество щелчков при постановке на стояночный тормоз, возрастает. Как написано во многих руководствах по ремонту и эксплуатации, нормальный ход рычага составляет от 2 до 4 щелчков до полной блокировке колес.

На данный момент моя Калина прошла более 40 000 км и задние колеса блокируются только при 6 или даже 7 щелчках, что говорит о приличном износе колодок и необходимости регулировки ручника. Ниже приведу необходимый перечень инструментов, который понадобится для выполнения данной работы:

  1. Трещотка с головкой на 10
  2. Короткий удлинитель
  3. Два рожковый ключа на 13
  4. Смазка WD-40 — крайне желательно

Процедура натяжения ручного тормоза на Калине

Сначала приведу подробный обзор, где все показано наиболее наглядно.

по регулировке троса ручника

Если остались вопросы или же не открылось по непредвиденным причинам, ниже выставлен фото отчет проделанной операции.

  • Во-первых, данную работу лучше всего проводить на яме или подъемнике, но если такового нет, то можно просто поднять заднюю часть автомобиля повыше и подлезть под него.
  • Чтобы добраться до механизма регулировки, необходимо будет сначала открутить металлический кожух, своего рода защиту, которая находится между трубой глушителя и натяжителем. Наглядно ее местонахождение показано на фотографии ниже:

  • Далее откручиваем 4 гайки крепления, которые обозначены на фото выше. Для этого удобнее всего воспользоваться трещоткой и головкой на 10.

Обязательно перед отворачиванием гаек, побрызгайте на них смазкой, типа WD-40 и подождите хотя бы минут 5, иначе шпильки могут вырваться живьем из кузова даже при небольшом усилии.

  • После того, как с этим справились, необходимо снять крючок глушителя с резинки, с той стороны, которая ближе к передней части автомобиля, чтобы было удобно отодвигать вперед тот самый металлический кожух, который мы открутили.

  • И после чего двигаем металлический кожух вправо до тех пор, пока не станет доступным механизм регулировки ручника. Вот так он выглядит, как показано на фото ниже:

  • Чтобы подтянуть трос, необходимо ключом на 13 закручивать гайку, которая ближе к пластине, а крайнюю потом тоже затянуть и зафиксировать первую. Очень неудобно все это делать. так как все время мешает глушитель и приходится крутить чуть ли не по миллиметру, постоянно переставляя ключ в нужное положение.

  • После того, как сделали хотя бы пару оборотов, проверьте натяжение рычага. И если рабочий ход составляет от 2 до 4 щелчков, значит все нормально и можно прекращать работу, устанавливая все на свои места.

Внимание! Не прилагайте больших усилий, когда будете ставить обратно ту самую пластину, которая находится между выхлопной трубой и натяжителем, так как шпильки держатся в кузове очень слабо и могут опять-таки вырваться(что случилось с моей Калиной). Прикладывайте усилие, даже меньше чем среднее, ведь там все равно установлены гроверы, которые не дадут гайкам открутиться!

Если шпильки вырвало то замерез это конечно «хорошо» но лучше поставить винтовые заклёпки. Ставятся легко: болт м6 длина = высота заклёпки+высота маленького опорного подшипника+толщина двух шайб и гайки на 6, навинчивается так: на болт гайку накрутить до упора, затем шайба затем опорный подшипник, опять шайба и вконе накрутить заклёпкудо выхода болта на 1 мм..Два ключа на10 одним удерживать болт другим выкручивать гайку против часовой стрелки заклёпка обожмётся и у вас готовая полноценная резьба в тонком металле. цена заклёпки около 10 руб. Подшипника 20руб. И не надо покупать заклёпочник который стоит около 5000 руб.p.s.болт,шайбы и гайку лучше калёные.удачи Да и не забыть потренироваться сначало)))

подскажи как ты вышел из положения когда сломалась шпилька которая прикреплена к кузову?

если честно, то никак! Теперь все держится на 3 болтах, вроде бы нормально, держится плотно, ничего не дребезжит. Не стал заморачиваться. короче говоря

http://ladakalinablog.ru

legkoe-delo.ru