Замена ручного тормоза на ваз 2114


Замена тросика ручника Ваз 2110 2114 2109, Нексия, Лансер, Газель, Форд Фокус

У автомобиля ручной тормоз, казалось бы, играет не такую важную роль при эксплуатации, как ножной. Да и вообще, по сравнению с остальными узлами вроде бы не имеет особого значения.

Содержание

  1. Как поменять тягу ручного тормоза ВАЗ
  2. Что делать с «ручным» узлом иномарок
  3. Стоимость переустановки узла

На стоянке можно оставить машину на включенной скорости. С горки тронуться – уж как-нибудь ножной тормоз поможет. Так часто рассуждают автолюбители, если, например, порвалась тяга узла, а замену порванного тросика ручника делать лень. А ведь операция не так уж сложна, далее мы это докажем. В то же время рвется тяга из-за банальных ситуаций:

  • естественное старение, постепенное растягивание по мере эксплуатации, расслоение узла;
  • перепады температур зимой, приводящие к разрыву при нагрузке;
  • некачественный материал детали, установленной на заводе.

Если же не отремонтировать сей узел, можно попасть в дорожно-транспортное происшествие. Ведь, на самом деле, этот орган автомобиля станет незаменимым, когда машина окажется в горах. А если пробка в начале подъема? Не так-то просто без стояночной системы выкрутиться из подобной ситуации. Что ж, прежде всего, рассмотрим, как сделать замену тросика у ВАЗ 2114, а затем обратим свой взгляд и на другие популярные автомобили.

Предварительно заметим, для понимания сути процесса важно знать: после рычага включения данного стояночного тормоза обычно в автомобилях расположен некий регулировочный узел, уравнитель в виде планки. К этому уравнителю крепится, как правило, две отходящих тяги – по одному тросовому приводу на каждое заднее колесо. А теперь можно двигаться дальше.

Как поменять тягу ручного тормоза ВАЗ

Итак, поначалу разберемся, как осуществляется замена тросика ручника у ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 (машины ведь почти одинаковые). Нам пригодятся:

  • ключи гаечные;
  • отвертки;
  • молоток, деревянный брусок;
  • проникающая смазка;
  • подкладные опоры под колеса.

Приступаем к ремонтным работам при наличии смотровой ямы.

  1. Сначала опускаем рычаг узла в салоне.
  2. Далее внизу ослабляем регулировочную гайку, а также контргайку. Откручиваем и удаляем эти гайки.
  3. Ослабив крепления задних колес, а также подложив упоры под передние, домкратом приподнимаем заднюю часть автомобиля. Снимаем колеса.
  4. Удалив шпильки с тормозных колодок, сбиваем с помощью молотка и деревянного бруска тормозные барабаны.
  5. Далее, демонтировав тормозную колодку, открутив на ней болт, можно, наконец, отсоединить от нее конец тяги ручного тормоза – каждой тяги с каждого узла.
  6. У каждого тормозного узла сзади вытягиваем тросовый привод в оболочке, затем извлекаем оболочку.
  7. Так высвобождается наша заветная деталь, остается вытянуть её из всех креплений под кузовом. Затем можно установить новую в обратном порядке.

Точно так же производится замена тросика ручника у ВАЗ 2109. При смене тросика у ВАЗ 2110 действуем тоже по приведенной инструкции, вот только попутно придется открепить мешающий глушитель, точнее, его конечную часть, после чего приспустить её. В остальном изменений нет.

Для замены тросика ручника на Ниве ВАЗ 2123 действуем по приведенной выше инструкции, однако перед тем, как высвободить тяги из тормозных узлов колес, придется открутить гайки креплений к щиткам колес.

То же самое касается замены дефектного тросика ручника на Газели. Там аналогичным образом придется открутить две гайки, чтобы вытащить снятую с колодок тягу из колесного щитка.

Правда, на некоторых модификациях ВАЗ встречается крепление дефектной детали к днищу кузова с помощью резьбового соединения. Тогда нужно открутить гайку. Кстати, все резьбовые соединения предварительно обязательно обрабатываем проникающей смазкой типа аэрозоли.

Что делать с «ручным» узлом иномарок

А теперь обсудим процедуру применительно к популярным иномаркам. Для замены тросика у Мицубиси Лансер 10 нам понадобятся:

  • молоток, деревянный брусок;
  • гаечные ключи, отвертки;
  • противооткатные опоры;
  • проникающая аэрозольная смазка.

Также почитайте про замену цепи грм на Опель Корсе и замену лампочки подсветки номера Ниссан Кашкая.Особенность данного автомобиля в том, что часть узла, в отличие от ВАЗа, проходит внутри салона. Поэтому здесь действия таковы.

  1. Откручиваем крепления подлокотника, после чего удаляем подлокотник.
  2. Демонтируем заднее сиденье – это делается легко. После чего откручиваем крепление тяги ручного тормоза.
  3. Далее ослабляем болты задних колес, устанавливаем под передние колеса противооткатные опоры, приподнимаем с помощью домкрата заднюю часть автомобиля.
  4. Удаляем колеса сзади. Находясь в смотровой яме, откручиваем крепление детали на задней балке.
  5. Снимаем тормозные барабаны посредством молотка и деревяшки.
  6. Открепляем тормозные колодки, после чего отсоединяем от них концы заветной детали.
  7. Продергиваем дефектный узел в салон, отсоединяем от рычага стояночной системы.
  8. Новую запчасть продергиваем и закрепляем в обратной последовательности.

Примерно так же производится замена сломанного тросика ручника на Хендай Акцент. У данного автомобиля тоже придется демонтировать заднее сиденье.

Что интересно, похожее устройство стояночной системы имеет немецкий автомобиль Фольксваген Гольф. Однако для замены тросика ручника, скажем, у Гольф 6 не требуется демонтаж заднего сиденья. Тяги колесных механизмов выходят под днище через тоннель глушителя. Их нужно после отсоединения от уравнителя просто вытянуть вниз.Подобным же образом производится замена тросика ручника у Фольксваген Пассат Б4, поскольку узел здесь устроен по примеру Гольфа.

А теперь рассмотрим, каким образом делается замена тросика ручника у Нексии. Для данной процедуры возьмем следующие инструменты, а также сподручные средства:

  • молоток, деревянный брусок;
  • гаечные ключи, отвертки;
  • противооткатные опоры;
  • проникающая смазка «ВД-40».

Начинаем работу, как всегда, при наличии смотровой ямы.

  1. Открепляем защищающий кожух для резонатора, приспускаем его вниз. Можно его зафиксировать веревками.
  2. Нам открывается регулировочный узел. Выкручиваем с него регулировочную гайку.
  3. Вытаскиваем дефектные тяги, идущие на задние колеса, из всех кронштейнов днища автомобиля.
  4. Устанавливаем противооткатные опоры под передок автомобиля. Поднимаем заднюю часть и снимаем задние колеса.
  5. Открутив гайки барабанов, выстукиваем эти детали при помощи молотка и деревянного бруска.
  6. После снятия тормозных барабанов конец каждой тяги выуживается из рычага тормозной колодки.
  7. Извлекаем стопорное кольцо, фиксирующее тягу в тормозном узле.
  8. Вытягиваем из тормозного узла конец жилы.
  9. Новая запчасть с той и другой стороны устанавливается по пути назад.

Так выполняется замена тросика ручника у Дэу Нексии. Не правда ли, относительно несложная операция?

А теперь разберемся, как осуществить замену тросика ручника у Форд Фокус 2. Для производства процедуры возьмем следующие инструменты и приспособления:

  • молоток, брусок из дерева;
  • наборы ключей, отвертки;
  • плоскогубцы;
  • опоры под колеса;
  • проникающая смазка.

Начинаем опять-таки из смотровой ямы.

  1. Из салона открепляем и удаляем рычаг управления стояночной системой.
  2. Снизу открепляем защитный металлический экран дополнительного глушителя.
  3. Уравнитель, к которому крепятся две жилы, находится под днищем, вытягиваем из него нижний конец тросового привода.
  4. Поддев отверткой уплотнитель дырки внутри салона, вытаскиваем на себя как сам уплотнитель, так и плетеную жилу.
  5. Эта часть узла при обновлении устанавливается по пути наоборот.
  6. Для переустановки плетеных жил, идущих к колесам, действуем так. Внутри салона, сняв чехол с рычага стояночного тормоза, выкручиваем контргайку, а регулировочную гайку откручиваем не до самого конца, тем самым ослабляем полностью систему.
  7. Снизу, из смотровой ямы, сжимаем плоскогубцами фиксаторы, посредством которых обе колесные тяги удерживаются с упорами в уравнителе. Вытаскиваем их в сборе с упорами.
  8. Освобождаем концы жил от упоров и соединительных муфт.
  9. Достаем тяги из держателей на днище кузова.
  10. Выкручиваем крепления к задним рычагам подвески.
  11. Производим замену этой части узла от обратного.
  12. Для переустановки тяги тормозной колодки действуем так. Поставив упоры спереди, приподнимаем заднюю часть автомобиля и снимаем колеса сзади.
  13. Сдергиваем барабаны с помощью молотка и деревянного бруска.
  14. Снимаем колодки.
  15. Конец удлинителя каждой тяги отсоединяем от рычага колодок.
  16. С помощью плоскогубцев сжимаем фиксаторы и достаем удлинители через отверстия тормозных щитков.
  17. Новые запчасти устанавливаем, двигаясь по пунктам назад.

Здесь видим, что данный техпроцесс довольно-таки сложен для исполнения. Кстати, при замене тросика ручника у БМВ Е39 тоже придется снять защиту глушителя, а также частично демонтировать сам глушитель. Хотя в остальном операция производится несколько проще – надо опираться на технологию, изложенную выше для Фольксвагенов.

Стоимость переустановки узла

Как можно было понять из расписанных выше инструкций, у некоторых автомобилей произвести процедуру не так-то легко. Во-первых, необходимо наличие смотровой ямы, во-вторых, обязательно нужно снимать задние колеса и, вообще, вывешивать весь зад.

Да и кое у кого из автомобилей много резьбовых соединений под днищем. А они точно проржавели так, что даже обработка проникающей смазкой, которую мы порекомендовали для всех операций, не поможет.

Следовательно, солидная часть водителей предпочтет обратиться к квалифицированным мастерам автосервиса. Там есть все «удобства», а также все инструменты плюс опыт. Для таких автолюбителей мы указали примерные цены по различным регионам России вот в этой таблице.

Город Стоимость
Москва 1300 руб.
С-Петербург 1300 руб.
Екатеринбург 1200 руб.
Самара 1000 руб.
Краснодар 1200 руб.

Здесь под стоимостью подразумевается та сумма, которую придется отдать за ремонт средней сложности на не очень старой машине импортного производства. Конечно, реальная цена может немного отличаться. Кстати, для ВАЗ она будет меньше процентов на двадцать.

Вернуться вверх

Но если кому-то эти цифры покажутся слишком большими, можно все-таки попытаться проделать операцию своими руками. Тем более, что приведенные нами инструкции должны в этом серьезно помочь.

Теперь читайте про замену форсунок омывателя лобового стекла ваз 2110 и замену заднего стекла ваз 2114.

daciaclubmd.ru

Ручной тормоз на ВАЗ 2114: натяжка и замена своими руками

Натяжка ручного тормоза на ВАЗ 2114

Автомобиль ВАЗ 2114 обладает неплохими характеристиками, надежностью и ремонтопригодностью. Но это не позволяет застраховаться полностью от возможных поломок.

Учитывая состояние отечественных дорог, не удивительно, что чаще всего автовладельцы обращаются на СТО с проблемами в тормозной системе или подвеске.

Яркий пример поломки — это проблемы с ручным тормозом. Точнее с тросиками, которые отвечают за блокировку задних колес и не позволяют машине двигаться до тех пор, пока ручник не будет возвращен в исходное положение.

Не важно, пользуетесь ли вы ручным тормозом или нет, рано или поздно вам потребуется задействовать данную систему. А если ручник приходится выживать регулярно, тогда и вовсе не возникает споров относительно необходимости срочно решить проблему.

Конструкция

Многие ошибочно полагают, что ручник — это простой рычаг, расположенный возле коробки передач, по правую руку от водителя. На самом деле это целая система элементов, которые связаны друг с другом.

При выходе из строя ручного тормоза, в 90% случаев виновником выступает трос или пара тросов, которые идут на задние тормозные колодки от уравнителя.

Для определения причин отказа в работе ручника, необходимо разобраться в схеме устройства и его компонентах.

Устройство включает в себя целый ряд конструктивных элементов. А именно:

  • Рычаг;
  • Тяга;
  • Пружины;
  • Кнопка рычага;
  • Ось главного троса;
  • Болты;
  • Шайбы;
  • Привод;
  • Уравнитель;
  • Чехол;
  • Контргайки;
  • Шплинты;
  • Правый и левый рычаг;
  • Разжимная левая и правая планка;
  • Стопорная шайба и пр.

Натяжение

Итак, разобравшись в схеме, можно приступать к процедуре подтяжки тросиков ручного тормоза.

Процедура натяжения выглядит следующим образом.

  1. Установите автомобиль на эстакаде или яме. При отсутствии гаража и возможность или желании провести процедуру на СТО, воспользуйтесь домкратом. На домкрате поднимается задняя часть автомобиля. Самый крайний вариант — бордюр, на который загоняется автомобиль и вам остается только залезть под него.
  2. Включите на коробке передач первую скорость и поставьте машину на ручник, потянув рычаг вверх.
  3. Идеальное количество щелчков хода ручного тормоза составляет от 2 до 5. Если их меньше или больше, легче предпринять соответствующие меры по натяжению троса.
  4. Если щелчков меньше 2, тогда трос надо будет удлинить. Если же щелчков больше пяти, тогда тросики укорачиваются.
  5. Удлинение троса — это его расслабление. Для этого откручивается контргайка. При затяжке троса контргайку нужно наоборот закручивать.
  6. Прежде чем приступить к поиску необходимой гайки на днище автомобиля, до упора отпустите рычаг ручного тормоза.
  7. Возьмите с собой под автомобиль для ключа на 13 миллиметров и отправляйтесь вниз.
  8. Отыщите уравнитель троса натяжения ручного тормоза. Это тот самый элемент, от которого основной трос ручника делится на два тросика.
  9. В некоторых случаях получить доступ к уравнителю просто так не получится, поскольку мешают держатели глушителя, выполненные из резины. В такой ситуации их лучше снять. Сделать это не сложно, зато работать с ручником будет намного легче.
  10. Теперь перед вами есть две гайки. Одна простая гайка, а вторая — контргайка. Имея в руках два ключа, первым зафиксируйте гайку, а вторым начинайте откручивать или закручивать контрирующую гайку. Будьте внимательными и следите, чтобы гайка не начала проворачиваться.
  11. Учитывая состояние ручного тормоза и необходимость ослабить или натянуть рычаг, крутим контргайку в соответствующую сторону. Не забывайте, какое количество щелчков является оптимальным.
  12. Закрутите или открутите контргайку, получив необходимую степень натяжения.

Проверка

Но если вы там покрутили гайки, это еще не гарантия того, что теперь ручник работает идеально. В этом нужно наглядно удостовериться.

Для этого достаточно пройти последовательный этап проверочных мероприятий.

http://luxvaz.ru

legkoe-delo.ru

Замена троса ручника на ВАЗ-2114 - фото и , основные неисправности и цена

Замена троса ручника на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Трос стояночного тормоза — это то устройство, благодаря которому осуществляется взаимодействие с тормозами задних колес. Всем известный ручник сейчас мало используется при остановке на перекрестке, но на механике, ВАЗ-2114 например, очень удобно воспользоваться им на крутом спуске.

На разворотах, правильно используя ручник, можно существенно уменьшить радиус поворота. А если машину приходится домкратить, то без ручника приходится тяжело.

Ручной тормоз должен держать автомобиль на склоне. Для проверки нужно поставить машину на ровном месте, поставить на ручник и сильно толкнуть. Если покатится, то трос пора менять.

Неисправности троса

  1. Со временем трос растягивается. Не держит машину даже после того, как его подтянули.
  2. Начинают рваться нити троса.
  3. Порвался сам трос.
  4. Даже после смазки трос с трудом перемещается в оболочке.
  5. Трос закисает.

Нормальное функционирование стояночного тормоза часто помогает восстановить смазка троса. Если проводить эту процедуру регулярно один раз в год (обычно это делают перед морозами), то можно забыть о ситуациях, когда отказывает ручник.

Трос прослужит дольше, так как будет хорошо защищен от промерзания. Тормозная система будет работать стабильно. Смазывать нужно ось, тягу уравнителя и наконечники.

Обратите внимание на то, что к колесам идут два троса, рекомендуется заменять их одновременно. Иначе старый выйдет из строя раньше и придется проделывать двойную работу, о которой расскажем ниже.

Зачем менять

  1. Если вы заметите неполадки в работе ручника, но продолжите им пользоваться, вас может ожидать неприятный сюрприз, когда машина внезапно покатится на спуске.
  2. Также возможен вариант, когда колодки не вернутся в исходное положение. Это уже грозит нагревом тормозных дисков и истиранием колодок. В результате колесо может заклинить. Эффект будет тот же, как от езды на ручнике.

Цена троса

Сам трос стоит от 200 до 1000 рублей. Цена зависит от производителя и места покупки. Замена в автосервисе обойдется в среднем от 400 до 1000 рублей в зависимости от региона.

Замена

Несложно произвести и самостоятельную замену троса ручника ВАЗ-2114.

Для замены нужен следующий инструмент:

  • ключ на «10»;
  • два ключа на «13»;
  • большая отвертка и для мягкого хода крепления WD-40.

Проводится замена на смотровой яме либо эстакаде.

  1. Ручник нужно опустить до упора вниз.
  2. Все гайки стояночного тормоза нужно почистить. Не забудьте и про уравнительную планку.
  3. Контргайку нужно ослабить и снять со штока. Это же самое проделывается с регулировочной гайкой.
  4. Теперь начинают снимать колеса. Сначала ослабляют колесные болты. Заднюю часть поднимают домкратом. Не забывайте про опоры! После их выставления можно снимать задние колеса.
  5. Снять тормозные барабаны при использовании молотка и деревянной проставки. Нужно сбить стопорные шпильки с колодок.
  6. К рычагу задней тормозной колодки прикреплен наконечник троса ручника автомобиля ВАЗ-2114. Сначала нужно снять колодку, а потом и наконечник троса.
  7. Следует отвернуть болт крепления и отсоединить оболочку троса.
  8. Из отверстий тормозных щитков с каждой стороны вытягивают трос.
  9. Потом достают и оболочку троса из креплений на кузове.

Итог

Трос снят. Можно произвести замену или смазку троса стояночного тормоза. Установка нового производится в обратном порядке. После производят регулировку натяжения ручника.

http://mylada.net

legkoe-delo.ru

Устройство стояночной тормозной системы Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, ремонт

ВАЗ

/

2113, 2114, 2115

/

ремонт

/

тормозная система

/

ручник

Руководство по ремонту ручника лада 2114, стояночная тормозная система ваз 2113, ваз 2115, ваз 2114. Эксплуатация и ремонт тормозной системы лада 2113. Проверка регулятора, цилиндра, усилителя тормозов лада 2114. Обслуживание передних и задних тормозных механизмов лада 2115.

стояночный тормоз, регулировка Ручник Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Тормозная система Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

.

Устройство стояночной тормозной системы Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, ремонт

Количество строк:   5101520253050100Все

  • Снятие и установка ручного тормоза
  • Снятие и установка стояночной тормозной системы Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 Детали стояночной тормозной системы: 1 – рычаг привода стояночного тормоза в сборе с кронштейном; 2 – ось тяги; 3 – защитный чехол; 4 – стопорная скоба; 5 – тяга; 6 – уравнитель троса; 7 – шайба; 8 – регулировочная гайка; 9 – контргайка; 10 – трос; 11 – оболочка троса; 12 – ось рычага; 13 – рычаг ручного
  • Проверка стояночной тормозной системы
  • Проверка ручного тормоза Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 Тщательно проверьте состояние деталей стояночной тормозной системы ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113. Если обнаружены обрыв, перетирание проволок троса, плохое крепление наконечников на нем или повреждение оболочки, трос замените новым. Убедитесь, что зубья сектора и защелки не повреждены и рычаг надежно
  • Стояночный тормоз
  • Стояночная тормозная система с механическим приводом Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 Привод стояночной тормозной системы: 1 – кнопка фиксации рычага; 2 – рычаг привода стояночного тормоза; 3 – защитный чехол; 4 – тяга; 5 – уравнитель троса; 6 – регулировочная гайка; 7 – контргайка; 8 – трос; 9 – оболочка троса Тормозной механизм заднего колеса: 1 – гайка крепления ступицы; 2 – ступица

    Ремонт тормозной системы Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

    • Тормозные механизмы

      Устройство и ремонт тормозных механизмов Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 своими руками

    • Регулировка тормозов

      Инструкции по регулировке тормозной системы Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

    • Вакуумный усилитель

      Устройство и ремонт усилителя тормозов Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 своими руками

    • Главный тормозной цилиндр

      Устройство главного тормозного цилиндра Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

    • Регулятор давления тормозов

      Устройство регулятора давления тормозов Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

    • Ручник

      Устройство стояночной тормозной системы Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, ремонт

    vazclub.com

    Замена ручного тормоза на ваз 2114

    Уважаемые посетители сайта "Без тормозов"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Замена ручного тормоза на ваз 2114", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

    Олег Мазуренко

    логан 1. 4 2009 г.

    01.08.2016 - 02:26 Nikolay Sh

    чуваки, вы как всегда лучшиесупер понятнопользуюсь только вашими видео, недавно клапана отрегулировал себе и бате логан мцв и логан 1. 4, всё получилось, улыбка до ушейпобольше видео с какими нибудь полезными доработкамиСПАСИБО

    27.07.2016 - 21:05 Igor Parfenov

    Спасибо за очередное полезное видео.

    12.07.2016 - 17:57 Роберт Иванов

    Ребята, спасибо огроменное К черту автосервис когда есть такие видео. Но есть одно НО. Купите вы уже нормальную камеру. Зум у вашей камеры просто нереально напрягает. Это конечно не критично, но все же.

    23.06.2016 - 07:24 BUFFON Sergeevich

    Ребят, а почему в мануале указанно 8-9 щелчков храпового??

    16.06.2016 - 04:07 Pavel Groshev

    ребята снимите видео как регулировать кулису на меган 2 пожалуйста

    14.06.2016 - 07:25 Алексей Стальнов

    ребят, а для мегана 2 подобное видео можно снять?

    31.05.2016 - 20:09 Владимир Владимиров

    ребята молодцы по вашим видео ремонтирую своего логана МСВ кучу денег сыкономил спаибо вам огромное ЛАЙК

    13.05.2016 - 05:15 Ruslan Shutov

    Расскажите пожалуйста, или покажите, как правильно развести задние колодки Спасибо заранее

    02.05.2016 - 09:46 Роман Сыщук

    Убедительная просьба к Вам, ребята. Пишите пожалуйста артикулы заменяемых деталей в комментах.

    21.04.2016 - 21:36 волшебник сулейман

    Ребята спасибо за видео, полезное. Можно у вас попросить снять видео как отрегулировать ручник на рено симбол. Спасибо.

    03.04.2016 - 11:47 Ilya Obrytko

    Недавно подтягивал ручник на авто, тяги получились перекошеные, как это исправить ? Как правильно разводить колодки?

    13.03.2016 - 14:27 Алексей Пирогов

    Ребята, а какой фирмы - производителя лучше поставить тросики ручника?

    18.02.2016 - 20:46 рафик нуртагин

    Ребята у меня на новом сандерике ручник блокирует так себе на 5-м, основательно задние колеса только на 7-м щелчке. Как думаете? следует заморачиваться или нет? так-как из-за этого не могу настроить подлокотник.

    26.01.2016 - 13:27 Котята

    в дополнение скажу что тросиков как и барабанов существует 3 разных длины

    28.12.2015 - 19:49 Земфир Хисаметдинов

    Ребят Недавно в сервисе известном поменяли мне задние тормозные колодки на обоих колесах. Старые стояли родные с завода еще, сильно износились и с одной стороны уже внутри развалилось и замедляло ход. Но хоть и так, всеравно я ставил на ручник под хорошими уклонами дабы автоподзаводом пользоватся Мне заменили но нужного эффекта всеравно не добился. Скатывается. Я к ним заезжал. Сказали вначале якобы притерется должны. Во второй раз всетаки разобрали и что то там подкручивали внутри барабана. Вроде чють лучше стало. Но, всеравно не то пальто. Скатывается, да и при виде ручника появляется отвращение. 5 тыс уже намотал до сих пор херово Что сделать?

    10.12.2015 - 04:47 Дмитрий Мильчаков

    А какой фирмы лучше брать троса ручника и каталожный номер пожалуйста

    25.11.2015 - 10:35 Дмитрий Мильчаков

    И сделайте видео по поводу дхо на дальний свет в пол накала

    31.10.2015 - 00:09 Vlad Mir

    Спасибо 

    29.10.2015 - 08:29 Алешка

    у меня резьба кончилась чтоб подтянуть из салона ручник можно ли подложить туда шайбочек под гайку???

    08.10.2015 - 16:05

    thedubstep.ru

    Правильная натяжка ручного тормоза на ВАЗ 2114

    Автомобиль ВАЗ 2114 обладает неплохими характеристиками, надежностью и ремонтопригодностью. Но это не позволяет застраховаться полностью от возможных поломок.

    Учитывая состояние отечественных дорог, не удивительно, что чаще всего автовладельцы обращаются на СТО с проблемами в тормозной системе или подвеске.

    Яркий пример поломки — это проблемы с ручным тормозом. Точнее с тросиками, которые отвечают за блокировку задних колес и не позволяют машине двигаться до тех пор, пока ручник не будет возвращен в исходное положение.

    Не важно, пользуетесь ли вы ручным тормозом или нет, рано или поздно вам потребуется задействовать данную систему. А если ручник приходится выживать регулярно, тогда и вовсе не возникает споров относительно необходимости срочно решить проблему.

    Конструкция

    Многие ошибочно полагают, что ручник — это простой рычаг, расположенный возле коробки передач, по правую руку от водителя. На самом деле это целая система элементов, которые связаны друг с другом.

    При выходе из строя ручного тормоза, в 90% случаев виновником выступает трос или пара тросов, которые идут на задние тормозные колодки от уравнителя.

    Для определения причин отказа в работе ручника, необходимо разобраться в схеме устройства и его компонентах.

    Схема ручника

    Устройство включает в себя целый ряд конструктивных элементов. А именно:

    • Рычаг;
    • Тяга;
    • Пружины;
    • Кнопка рычага;
    • Ось главного троса;
    • Болты;
    • Шайбы;
    • Привод;
    • Уравнитель;
    • Чехол;
    • Контргайки;
    • Шплинты;
    • Правый и левый рычаг;
    • Разжимная левая и правая планка;
    • Стопорная шайба и пр.

    Натяжение

    Итак, разобравшись в схеме, можно приступать к процедуре подтяжки тросиков ручного тормоза.

    Натяжка

    Процедура натяжения выглядит следующим образом.

    1. Установите автомобиль на эстакаде или яме. При отсутствии гаража и возможность или желании провести процедуру на СТО, воспользуйтесь домкратом. На домкрате поднимается задняя часть автомобиля. Самый крайний вариант — бордюр, на который загоняется автомобиль и вам остается только залезть под него.
    2. Включите на коробке передач первую скорость и поставьте машину на ручник, потянув рычаг вверх.
    3. Идеальное количество щелчков хода ручного тормоза составляет от 2 до 5. Если их меньше или больше, легче предпринять соответствующие меры по натяжению троса.
    4. Если щелчков меньше 2, тогда трос надо будет удлинить. Если же щелчков больше пяти, тогда тросики укорачиваются.
    5. Удлинение троса — это его расслабление. Для этого откручивается контргайка. При затяжке троса контргайку нужно наоборот закручивать.
    6. Прежде чем приступить к поиску необходимой гайки на днище автомобиля, до упора отпустите рычаг ручного тормоза.
    7. Возьмите с собой под автомобиль для ключа на 13 миллиметров и отправляйтесь вниз.
    8. Отыщите уравнитель троса натяжения ручного тормоза. Это тот самый элемент, от которого основной трос ручника делится на два тросика.
    9. В некоторых случаях получить доступ к уравнителю просто так не получится, поскольку мешают держатели глушителя, выполненные из резины. В такой ситуации их лучше снять. Сделать это не сложно, зато работать с ручником будет намного легче.
    10. Теперь перед вами есть две гайки. Одна простая гайка, а вторая — контргайка. Имея в руках два ключа, первым зафиксируйте гайку, а вторым начинайте откручивать или закручивать контрирующую гайку. Будьте внимательными и следите, чтобы гайка не начала проворачиваться.
    11. Учитывая состояние ручного тормоза и необходимость ослабить или натянуть рычаг, крутим контргайку в соответствующую сторону. Не забывайте, какое количество щелчков является оптимальным.
    12. Закрутите или открутите контргайку, получив необходимую степень натяжения.

    Проверка

    Но если вы там покрутили гайки, это еще не гарантия того, что теперь ручник работает идеально. В этом нужно наглядно удостовериться.

    Для этого достаточно пройти последовательный этап проверочных мероприятий.

    Этап

    Пояснение

    Прокрутить колеса после завершения натяжения

    Колеса поочередно поднимаются на домкрате. При выключенном рычаге ручника они должны свободно без препятствий крутиться. Выжимая ручник тормоза, колеса должны заблокироваться.

    Выехать на небольшой уклон, остановиться и включить ручник

     

    То, что в подвешенном состоянии колеса не крутятся — это хорошо. Но нужно убедиться, что ручник держит машину и при воздействии силы тяжести.

    Если проверка показала, что ручник все равно не держит, даже если трос был натянут четко согласно инструкции, вероятно ручник попросту износился и требуется замена троса.

    Признаки необходимости замены

    Не редко на ВАЗ 2114 трос ручного тормоза ржавеет, в результате чего он обрывается или ослабевает настолько, что никакая подтяжка уже не сможет вернуть его прежнюю функциональность.

    При первых же признаках износа троса следует подумать над его заменой. Проявляться эта проблема может следующим образом:

    • Ручник не способен выдерживать нужную тягу;
    • Барабанные тормозные механизмы перегреваются;
    • При натяжении рычага стояночного тормоза трос не реагирует на ваши действия;
    • Оболочка троса серьезно износилась.

     

    Для проверки работоспособности ручного тормоза достаточно осуществить одно простое действие. Поставьте машину на ровную площадку, включите ручной тормоз, выйдите из автомобиля и попробуйте толкнуть как следует. Если началось движение, трос умер и нуждается в срочной замене.

     

    Демонтаж и замена

    Перепутать трос от ручника с чем-либо другим под днищем вашего ВАЗ 2114 сложно, что существенно упрощает процедуру ремонта и замены.

    Демонтажные работы

    Приведем подробную инструкцию по замене, а дополнительно советуем посмотреть видео.

    1. Советуем заранее привести автомобиль в порядок с точки зрения чистоты. Так вам будет проще отыскать все гайки и крепежи.
    2. Дополнительно гайки обработайте с помощью всемогущего средства WD40. Так вам будет намного проще открутить порой прикипающие и ржавеющие гайки.
    3. Поставьте рычаг ручника до упора вниз.
    4. Начните с регулировочной гайки и контргайки, которыми вы не так давно пытались натянуть ослабший трос. В данной ситуации следует ослабить гайки и вынуть их с тяги ручника.
    5. Извлеките шайбы и уравнитель троса. Хотя это можно сделать и после того, как вы поднимите автомобиль на домкрате. Но обязательно перед тем как снимать колеса.
    6. Поднимите заднюю часть автомобиля с помощью домкрата, открутите болты колес и снимите их.
    7. Постучите по стопорным шпилькам тормозных барабанов. Это позволить их снять с тормозных колодок.
    8. Снимите колодку.
    9. От уравнителя теперь нужно отсоединить наконечники двух тросиков. Фиксаторы извлекаются со своих мест самыми простыми плоскогубцами, так что не заморачивайтесь.
    10. На сдвинутом распорном рычаге имеются крючки, с которых снимается петля троса.
    11. Оболочку троса нужно демонтировать со всей подвески задней части авто. Для этого предварительно откручиваются крепежные болты.
    12. Вытягивайте трос из отверстий через тормозные щитки.
    13. От старого троса мы избавились, потому остается только вернуть на место старого новый элемент. Процедура выполняется четко в обратной последовательности.
    14. Проденьте новые тросы в шайбы и зацепите петли. Можно дополнительно сделать бобышек — это специальный зажимчик, который позволяет еще крепче зафиксировать трос.
    15. Соберите всю разобранную конструкцию колеса.
    16. Проложите трос по подвеске через оболочку, и закрепите болты.
    17. Подтяните ручник в салоне.
    18. Проверьте правильность натяжения и работы нового ручного тормоза, а точнее тросика.

    Не редко из-за стояночного тормоза возникает неприятный скрип сзади. Меняя тросик, вы можете одновременно избавиться от этой проблемы. Для этого под крепежи троса на рамах кузова устанавливаются резиновые уплотнители.

    Проверка работоспособности

    Выполнив замену тросика, проверьте его в работе.

    • Установите машину на пригорке и включите ручник. Если автомобиль начинает скатываться, новый трос нуждается в регулировке.
    • Ослабьте контргайку стояночного тормоза в ручнике, а регулировочную гайку закрутите, после чего потяните с помощью рычага трос.
    • Оптимальный ход рычага должен включать 2-4 такта. Если так и получилось, затяните контргайку и проверьте ее раз.
    • Заезжаем на пригорок, включаем ручник. Теперь авто точно должно уверенно стоять на месте. Разве что трос оказался поддельным или на этапе сборке была допущена ошибка.

    Разобранный ручник

    Перед заморозками рекомендуется смазывать тросик стояночника, что позволит существенно продлить срок службы. Под действием отрицательных температур трос быстрее разрушается. Смазывать следует наконечники, ось и тягу уравнителя.

    Подтяжка и замена тросика ручника — задача не из сложных. Даже при отсутствии богатого опыта в работе с автомобилем вам удастся выполнить эту работу.

    proavtoinfo.ru