Дисковые тормоза на ваз 2108 задние своими руками


Установка задних дисковых тормозов на 2108

Дорогие иномарки комплектуются дисковыми тормозами всех колёс стандартно, что позволяет им, уверенно оттормаживаться с больших скоростей. Явным минусом отечественных машин является не слишком эффективная тормозная система, особенно при динамичной езде. Как же можно исправить такое положение вещей?

Но перед тем как приступать к чтению статьи :

ВНИМАНИЕ!!!! ИЗМЕНЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ ЗАПРЕЩЕНО!!! ТАКОЙ МЕХАНИЗМ НЕ СЕРТИФИЦИРОВАН!!!АВТОР НЕ НЕСЁТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СЛУЧАЕ ЕСЛИ ВЫ РЕШИТЕ ПОВТОРИТЬ ЭТО!!!

Повествовательная часть

Пластмассовый виноград, сдутые футбольные мячи на задней полке классических Жигулей, светоотражатели, кубики - рубики от маленьких до размеров оригинала, болтающихся перед глазами автовладельца, закрывая и без того скудный обзор через лобовое стекло - мало, что изменилось с тех времён, на смену им пришли синие лампочки, стильные наклейки, не всегда прямоточные, но ревущие банки глушителей и в отдельных случаях несколько алюминиевых досок в виде спойлера. Это научно-технический прогресс того, что видно, а как быть с тем, чего не видно? Владелец данной восьмёрки "ушёл" с головой в тюнинг "невидимых частей". Справедливости ради нужно оговориться, что он не первый и далеко не последний в своих экспериментах. Некоторые заходят ещё дальше. Существует такая прослойка автолюбителей и приверженцев тюнинга, которые, забираясь в самые его "дебри", попросту переступают ту грань, которая ещё как-то отделяет их машины от автомобилей, использующихся в автоспорте. Проекты тюнинга обычно делятся на несколько этапов, а именно: доводку двигателя, КПП, подвески, кузова и что самое главное на доводку тормозной системы. По мнению специалистов автоспорта тюнинг всегда должен начинаться с модификации тормозов - машину нужно научить останавливаться! О них и более детально об установке ЗДТ (задние дисковые тормоза), я и попытаюсь написать в этой статье. Понятное дело, что мощные иномарки комплектуются дисковыми тормозами всех осей стандартно, что позволяет им, уверено оттормаживаться с больших скоростей. Тормозная система отечественных машин оборудована задними барабанными тормозными механизмами и является не слишком эффективной, особенно при динамичной езде. Многим водителям знакома потерявшая свою информативность педаль тормоза, вследствие перегрева всей тормозной системы, например, на затяжном спуске. Согласитесь, достаточно неприятная ситуация. В данном случае я решил исправить этот недостаток кардинально и научить свою машину останавливаться не хуже иномарок. Передние невентилируемые тормозные механизмы с дисками диаметром 240мм были заменены большими по диаметру вентилируемыми "блинчиками" от нового семейства ВАЗ 2110 16V диаметром 264мм, что само по себе дало существенную прибавку к заложенной ещё заводом - производителем эффективности торможения. Родные же остались не у дел и были свалены в угол гаража. Это произошло около года назад и всё это время "мучила" мысль о ЗДТ. И вот, в одну солнечную, тёплую субботу сентября, было решено положить этому "начало". Более серьёзную модернизацию тормозной системы решили начать с установки задних дисковых тормозов. В "кузов" восьмёрки были загружены старые тормозные механизмы от передней оси и дополнительные спец детали. На небольшом СТО, установив восьмёрку на домкраты, и была откручена первая гайка. При наличии необходимого инструмента и сноровки вся работа занимает не более 4 часов. Процедуры установки достаточно просты.

Установочный комплект

*Особенности использования подобного комплекта

  • тормозные суппорта – использовать стандартные передние супорта от ВАЗ 2108;
  • тормозные шланги – использовать передние тормозные шланги, т.к. стандартные металлические трубки не дотягиваются;
  • тормозные колодки – я использовал колодки Lucas, 1 комплект;
  • болты и гровера – советую использовать болты M10х1,25 длинной 30мм – 12шт. с гроверами;
  • дистанционные шайбы – шайбы ролика натяжителя ГРМ нового образца ВАЗ 2108, 8шт.;
  • пластины крепления суппорта (планшайбы) – 2шт., полностью нестандартная деталь, требующая точнейшего изготовления с применением координатного станка;
  • тормозные диски – я использовал стандартные передние тормозные диски диаметром 240мм. Предварительно их необходимо проточить под посадочный диаметр ступицы 60мм (в стандарте 58мм). По каким-либо соображениям Вы можете проточить ступицу, а не тормозной диск.

*Для разборки штатной системы тормозов барабанного типа, можно пользоваться инструкцией по ремонту «тазика»

Шаг 1 (фото со сбитым тормозным барабаном)

Снять колёсный диск. Ослабить натяжку тросов ручника и свести задние колодки, ключем на 12 отворачиваем две направляющие шпильки .При помощи молотка, очень аккуратно сбить тормозной барабан, предварительно почистив щеткой по металлу посадочное место на ступице и побрызгав ВД-40. Делать это нужно постепенно и по всей окружности. Не всегда он может сходить с посадочного места легко, поэтому советуем бить или резиновым молотком, или через деревянную проставку постоянно проворвачивая тормозной барабан.

Шаг 2 (фото голого опорного диска тормозного барабана)

При помощи отвёртки поддеть нижнюю стягивающую тормозные колодки пружину и снимаем ее, потом ето й же пружиной снимаем маленькие направляющие пружинки которые прижимают колодки к пыльнику(щит тормозного цилиндра), сняв пружинки берем за нижнюю часть тормозную колодку и подымаем ее в верх, верхней частью упираясь в тормозной цилиндр, и вытаскиваем распорную планку , выводим тормозную колодку из тормозного цилиндра и снимаем верхнюю стягивающую пружину тормозных колодок, выводим рычаг ручника из троса ручного тормоза и снимаем вторую тормозную колодку.

Шаг 3 (фото откручивания ступицы при помощи «рожкового» ключа)

Теперь необходимо открутить болты крепления ступицы к балке. Нужно приготовить: специальный разрезной ключ, если такового нет использовать рожковый ключ на 17мм с воротком для увеличения «плеча». Побрызгав «вэдешкой» болты, аккуратно их срываем. Спешить тут не нужно, т.к. усилие достаточно большое, а опасность слизать грани ещё больше. В нашем случае всё открутилось довольно легко.

Шаг 4 (фото откручивания тормозной трубки и фото колпачка на трубке)

Прежде чем приступить к сбиванию ступицы нужно открутить тормозную трубку. Для этого используем специальный разрезной ключ (см. фото). Для тормозных трубок у меня такой нашёлся. Сорвав её, выкручиваем полностью, слегка отгибаем в сторону и герметизируем колпачком, предварительно снятым со штуцера прокачки тормозного цилиндра. Всё готово для следующего шага.

Шаг 5 (фото балки со снятой ступицей)

Точка не возвращения. Ступица держится только в посадочном месте балки и её никто не снимал с завода, поэтому бить нужно сильно и точно. Удары необходимо направлять в опорный диск с внутренней стороны, снизу и сверху поочерёдно. Не бойтесь испортить опорный диск, т.к. он больше не понадобится – деталь на выброс. Силу ударов можно уменьшить, когда Вы увидите, что ступица отделилась от балки. Лёгким постукиванием сбиваем ступицу окончательно. Так выглядит балка без ступицы.

Шаг 6 (фото планшайбы, фото чертежа планшайбы, фото ступицы соединённой с планшайбой)

Приступаем к монтажу ЗДТ. Необходимо определиться изначально, как вы хотите, чтобы был установлен суппорт, спереди или сзади оси. На эффективность работы тормозов это никак не повлияет. Я установил планшайбы таким образом, чтобы суппорт «нашёл своё место» сзади оси. Так симметричнее, ну и «условно» - вес тормозных механизмов помогает торможению. Состыковываем планшайбу и ступицу в одно целое. Все технологические отверстия должны идеально совпадать. Небольшие смещения, можно исправить лёгким постукиванием. Центрировать нужно очень тщательно.

Шаг 7 (фото сплющенного угла балки)

Перед тем, как устанавливать ступицу, совмещённую с планшайбой на балку, нужно, в обязательном порядке, «отрихтовать» углы балки, в которые в противном случае будут упираться суппорта. Я сплющил их при помощи молотка. Какой из углов необходимо подправлять, зависит от того, какую сторону монтажа ЗДТ на оси изначально выбрал автолюбитель. Этот шаг, можно заменить работами с болгаркой.

Шаг 8 (фото установленной ступицы на балке)

Из «подводных камней» этого шага сборки нужно отметить, что не нужно ставить гровер под верхний левый болт крепления ступицы, в противном случае шляпку этого же болта придётся пропиливать болгаркой, из-за того, что в него будет упираться скоба тормозного суппорта. Решение за вами – болгарка или отсутствие гровера. Я выбрал второе.

Шаг 9 (фото установленных ЗДТ)

Надеваем тормозной диск на ступицу. Монтируем скобу на планшайбу. Между ними в точках соединения подкладываем дистанционные шайбы. Они выведут и зафиксируют нужные зазоры суппорт, скоба – тормозной диск. Бывает так, что размер дистанционных шайб может отличаться. Тогда их нужно подбирать конкретно под машину. Затягивать соединение скобы и планшайбы нужно с усилием 3- 4 Н.М. Закладываем колодки, прикручиваем шланг к суппорту, и затем замыкаем магистраль герметизацией трубки с шлангом. Не делайте наоборот! Герметизируем тормозную магистраль. Путём накачивания педалью давления в системе проверяем тормозную магистраль на герметичность, если подтёков не обнаружено, можно приступить к монтажу комплекта ЗДТ на другую сторону

Шаг 10 Прокачка тормозной системы. В стандартной «восьмёрке», контура тормозной системы идут по диагонали, поэтому и прокачку я сделал по диагонали.

Итак - готово! Окончательно проверив обтяжку соединений и прокачав тормозную систему, пробую "потормозить". Впечатления достаточно приятные - педаль получилась намного информативнее, нажимая на неё, чувствуешь, как под давлением жидкости мгновенно реагируют задние тормоза, чего раньше не было - колодки старательно "впиваются" в тормозной диск. Задок "восьмёрки" прямо приседает под их усилием. Качество торможения стало на порядок выше! Но, к небольшому разочарованию, стало ясно, что, скорее всего, подтвердятся предостережения опытных специалистов, что такая тормозная система не совсем правильно работает и к тому же может сыграть злую шутку с не опытным водителем, внезапно сорвав заднюю ось в занос. Причина тому, неправильное распределение тормозных усилий. Еду в более жёстком режиме "педаль в пол". Рывок до сотни, ударно торможу, "восьмёрку переставляет вправо из-за того, что задние колёса заблокировались раньше передних, более того, они заблокировались не одновременно! Хорошо, что я предусмотрительно проводил свои "испытания" в безлюдном месте на закрытом участке недостроенной Окружной дороги без движения автомашин. Прокачиваю тормозную систему повторно, прогоняя жидкость по контурам. Пробую "прохватить" ещё раз, результат тот же - мгновенная блокировка задних колёс, но уже хорошо то, что не нарушается траектория движения. Она остаётся неизменно прямолинейной. Ездить так конечно "очень весело", но повторюсь, не безопасно, особенно на скользком покрытии при не прямолинейном направлении ведущих колёс.

Вывод

Такой результат меня не смутил, более того я был готов к нему, просто наивно продолжая верить в "чудо" до самого последнего момента. Тайное становиться явным, а недоступное доступным. Потенциал тормозной системы, оборудованной дисковыми тормозными механизмами всех осей автомобиля огромен и "на лицо". Поэтому мы решили не останавливаться на полумерах, а провести второй этап модернизации, тем более что у ВАС может возникнуть резонный вопрос: "а ручник? Как быть без ручника?". Действительно, в таком варианте ручник не предусмотрен. Забегая вперёд, скажу, что проблема неправильного распределения тормозных усилий решается установкой тормозного регулятора, и мы её уже решили, а так же установили гидроручник.

 

  • < Назад
  • Вперёд >

auto-tuner.ru

Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ-2108 своими руками

Обычно дорогие иномарки стандартно комплектуются дисковыми тормозами колес, это позволяет им отлично тормозить даже при больших скоростях. Определенно жирным минусом наших отечественных автомобилей является слабо эффективная (особенно на больших скоростях) тормозная система. Давайте поговорим о том, как же нам исправить этот минус.

Для начала, перед тем как вы начнете читать статью «Установка задних дисковых тормозов на 2108 своими руками», хочется обратить ваше внимание на то, что любое изменение конструкции тормозной системы автомобиля запрещено!

Итак, начнем по порядку. Не многое поменялось с тех времен, когда владельцы авто, чтобы хоть как-то разнообразить и освежить внешний вид салона своего автомобиля цепляли над лобовым стеклом пластмассовый фрукт, а на заднюю полку клали сдутый футбольный мяч. Конечно, на смену всему этому сейчас пришли всевозможные стильные наклейки, синие лампочки или алюминиевые доски в виде спойлера, ведь желание что-либо менять или дорабатывать по-прежнему не утихает в груди наших автолюбителей. И если с внешними элементами тюнинга все более или менее понятно, то как быть с внутренними? Очень много владельцев ВАЗ 2108 с головой ушли в тюнинг именно невидимых на первый взгляд частей автомобиля и справедливо отметить, что некоторые из них дошли очень далеко в своих экспериментах. Вообще таких автолюбителей можно выделить в отдельную прослойку людей. Они готовы с головой углубиться в самые «дебри» автомобильного тюнинга, порой даже переступая тонкую грань, отделяющую их машины от автомобилей которые используются в профессиональном автоспорте.

Тюнинговые проекты, как правило, делят на несколько этапов, если говорить конкретнее – это доводка двигателя, подвески, КПП, кузова и, наверное, самое основное — на доводку тормозной системы. Вообще среди специалистов автоспорта очень распространено мнение, что тюнинг автомобиля всегда обязан начинаться с доработки тормозной системы – ваша машина должна уметь останавливаться. Именно об установке задних дисковых тормозов на 2108 своими руками я расскажу в этой статье. Не секрет, что мощные дорогие иномарки с дисковыми тормозами на всех осях комплектуются стандартно, это позволяет им без лишних проблем «оттармаживать» с больших скоростей. А вот тормозная система наших отечественных автомобилей оборудуется задними барабанными механизмами, что делает ее не слишком эффективной особенно при скоростной езде. Большинству автолюбителей знакома ситуация когда педаль тормоза теряет свою информативность, например из-за перегрева всей тормозной системы, который случается на затяжном спуске. Думаю вы согласитесь, что эта ситуация не из приятных. В конкретном случае мною было решено исправить такой недостаток кардинально и сделать так, чтобы моя машина могла останавливаться не хуже иномарок. Первым делом были заменены передние тормозные не вентилируемые механизмы с дисками диаметра 240 мм на вентилируемые «блинчики» диаметром 264 мм от новенького семейства ВАЗ 2110 16 V, уже только это само по себе дало ощутимую прибавку к заложенной еще на заводе-производителе эффективности торможения. Родные, поскольку они остались не удел, оказались сваленными в углу гаража. Сделал я это чуть больше года назад, и все остальное время меня терзала мысль об установке задних дисковых тормозов. И вот, в одну из суббот сентября я, наконец, решил начать более серьезную доработку тормозной системы именно с установки ЗДТ своими руками. В «кузов» ВАЗ 2108 были загружены старенькие тормозные механизмы передней оси и некоторые дополнительные специальные детали. После небольших приготовлений я, приехав на небольшую СТО и установив свою восьмерку на домкраты начал откручивать первую гайку. С уверенностью могу вам сказать, что имея необходимый инструмент и немножко сноровки, вся работа отнимет у вас не больше четырех часов, поскольку процедуры установки задних дисковых тормозов на 2108 довольно просты.

Давайте рассмотрим установочный комплект.

Нам понадобятся:

— Тормозные суппорта. Тут нужно использовать передние суппорта от ВАЗ 2108.

— Тормозные шланги. Стандартные металлические трубки немного не дотягивают, поэтому здесь придется использовать передние тормозные шланги.

— Тормозные колодки. Лично я использовал один комплект колодок Lucas.

— Болты и гровера. Понадобится двенадцать болтов, мой совет использовать болты М10*1,25 длиной 30 миллиметров.

— Дистанционные шайбы. Понадобятся шайбы нового образца ролика натяжения ГРМ под ВАЗ 2108 в количестве восьми штук.

— Пластины крепления суппорта (или планшайбы) – две штуки. Эта деталь довольно нестандартная и требует максимально точного изготовления с обязательным применением координатного станка.

— Тормозные диски. Лично я использовал обыкновенные стандартные тормозные диски, имеющие диаметр 240 миллиметров. Конечно, предварительно их нужно будет проточить под 60 мм (а в стандарте 58 мм) посадочный диаметр ступицы. По каким-либо своим соображениям вы можете проточить не тормозной диск, а ступицу.

Некоторая особенность применения данного комплекта заключается в возможности использования инструкции по ремонту «тазика» для того чтобы разобрать штатную систему тормозов барабанного типа.

Первым делом нужно своими руками снять колесный диск. Послабить натяжку тросов ручника, а задние колодки свести, а затем ключом на 12 отвернуть две направляющие шпильки. С помощью молотка предельно аккуратно сбить тормозной барабан, предварительно почистив щеткой по металлу место посадки на ступице и брызнув туда ВД-40. Делается это постепенно по всей окружности. Советую молотком бить через деревянную проставку, барабан при этом, постоянно проворачивая, или же вообще использовать резиновый молоток, поскольку не всегда легко тормозной барабан сходит со своего посадочного места.

Дальше с помощью отвертки нужно поддеть нижнюю пружину, которая стягивает тормозные колодки, и поднять ее. Затем этой же пружиной мы снимаем своими руками мелкие направляющие пружинки, прижимающие колодки к щиту тормозного цилиндра (пыльнику). Когда пружинки будут сняты, за нижнюю часть берем тормозную колодку и поднимаем ее вверх, при этом верхняя ее часть упирается в тормозной цилиндр, и вынимаем распорную планку. Затем из тормозного цилиндра выводим тормозную колодку и снимаем уже верхнюю стягивающую пружину тормозных колодок. Далее из троса ручного тормоза выводим рычаг ручника и снимаем вторую тормозную колодку.

Теперь нам нужно будет открутить болты, которыми ступица крепится к балке. Здесь нам понадобится специальный разрезной ключ, однако если такового у вас не имеется, то можно использовать рожковый ключ на 17 миллиметров с воротком для «плечевого» увеличения. Побрызгав болты ВД-40 аккуратно их срываем. Не стоит сильно торопиться, поскольку очень велика опасность «слизать» грани, поскольку усилие здесь прилагается довольно большое. Конкретно в моем случае все скрутилось удивительно легко.

Перед тем как вы приступите к сбиванию ступицы, открутите тормозную трубку, используя для этих целей специальный разрезной ключ. У меня такой оказался. Сорвав ее, полностью выкручиваем, затем немножко отгибаем в сторону и герметизируем колпачком, который был предварительно снят со штуцера прокачки тормозного цилиндра.

Поскольку ступицу никто не снимал с самого завода, она довольно прочно сидит, поэтому бить нужно точно и сильно. Удары направляйте с внутренней стороны в опорный диск поочередно снизу и сверху. Не волнуйтесь по поводу испорченного опорного диска, все равно он вам больше не понадобиться, это уже деталь так сказать на выброс. Уменьшить силу ударов можно тогда, когда вы заметите, что ступица начинает отделяться от балки. Чтобы окончательно сбить ступицу, теперь достаточно будет легкого постукивания.

Теперь можно приступить к монтажу задних дисковых тормозов на 2108. Первым делом необходимо определиться, как вы хотите, чтобы был установлен суппорт, сзади оси или спереди. В любом случае на эффективности работы тормозов это никаким образом не отразится. Например, я установил планшайбы так, чтобы суппорт сзади оси «нашел свое место». Так получается симметричнее и чисто «условно» — тяжесть тормозных механизмов должна помогать торможению. Дальше планшайбу и ступицу состыковываем в одно целое. Важно чтобы все технологические отверстия идеально совпадали. Если имеется небольшое смещение, то его можно исправить легоньким постукиванием. Центрировать нужно максимально тщательно.

В обязательном порядке «отрихтуйте» своими руками углы балки, перед тем, как устанавливать на балку ступицу, совмещенную с планшайбой, иначе в противном случае в углы балки будут упираться суппорта. Можно также поступить как я, попросту сплющив их с помощью молотка. Какой из углов нужно будет подправить, зависит от того какая сторона монтажа задних дисковых тормозов была выбрана автолюбителем. Также этот шаг можно заменить работой с болгаркой.

Дальше важно обратить внимание на такой момент: не стоит ставить гровер под левый верхний болт крепления ступицы, иначе вам придется спиливать болгаркой шляпку этого болта, из-за того, что в него обязательно будет упираться скоба тормозного суппорта. Конечно, выбирать вам – болгарка или же отсутствие гровера, лично я выбрал второе.

Следующим шагом будет надевание тормозного диска на ступицу, и монтируем скобу на планшайбу. В точках соединения между ними подкладываем дистанционные шайбы. Они зафиксируют и выведут нужные зазоры суппорт, скоба – тормозной диск. Иногда бывает, что размер дистанционных шайб отличается. В этом случае нужно подбирать их конкретно под определенный автомобиль. Соединение скобы и планшайбы нужно затягивать с усилием 3-4 Н.М. Затем закладываем колодки, шланг прикручиваем к суппорту и после этого замыкаем магистраль герметизацией трубки и шланга. Ни в коем случае не делайте наоборот. Дальше герметизируем тормозную магистраль. Также проверяем ее на герметичность путем накачивания с помощью педали давления в системе. В случае если подтеков не обнаружено, смело можно приступать монтировать комплект ЗДТ на другой стороне.

Немного о прокачке тормозной системы. Контура тормозной системы в стандартной «восьмерке» идут по диагонали, собственно, поэтому и прокачку тормозной системы я сделал по диагонали.

Итак, у нас все готово. Проверив напоследок обтяжку соединений и прокачав тормозную системы, пробуем затормозить. В принципе впечатления довольно приятные – педаль стала более информативнее, когда нажимаешь на нее, то чувствуется, как под давлением жидкости молниеносно реагируют задние тормоза, что раньше не наблюдалось – колодки качественно «впиваются» в тормозной диск. Под их усилием задок «восьмерки» буквально приседает. Само качество торможения стало гораздо выше. Однако к некоторому разочарованию становится ясно, что существует вероятность подтверждения предостережения специалистов о том, что такая тормозная система немного не правильно работает и может к тому же внезапно сорвать заднюю ось в занос. Причиной этого является неправильное распределение тормозных усилий. К примеру, еду я, в довольно жестком режиме говоря простым языком «педаль в пол». Рывок почти до сотни, начинаю ударно тормозить и тут «восьмерка» перемещаться вправо из-за того, что задние колеса оказались раньше передних заблокированы, более того, заблокировались они не одновременно! Хорошо, что мои испытания проходили в безлюдном месте на недостроенном участке дороги, где нет движения автомашин. Я повторно прокачиваю тормозную систему, прогоняя по контурам жидкость. Пробую снова, однако результат оказывается таким же – моментальная блокировка задних колес, хорошо еще, что траектория движения осталась прежней, неизменно прямолинейной. Одним словом ездить так не безопасно, особенно если приходится преодолевать участок скользкого покрытия при этом направление ведущих колес непрямолинейно.

Делаем выводы

Конечно, я был готов к подобному результату, однако в душе наивно продолжал верить в «чудо» до последнего момента. В любом случае потенциал тормозной системы, которая оборудована на всех осях автомобиля дисковыми тормозными механизмами просто огромный и что называется «на лицо». Именно по этой причине мы решили провести следующий этап модернизации. Тем более что вы можете вполне резонно задать вопрос: «а как же ручник?». Действительно, в данном варианте ручник не предусмотрен, однако забегая немного вперед, скажу проблема, при которой тормозные усилия распределяются неправильно, решается не сложной установкой тормозного регулятора. Мы ее решили, а также поставили гидроручник.

Загрузка...

Both comments and pings are currently closed.

avtogury.ru

Задние дисковые тормоза - Клуб 2108

Дорогие иномарки комплектуются дисковыми тормозами всех колёс стандартно, что позволяет им, уверенно оттормаживаться с больших скоростей. Явным минусом отечественных машин является не слишком эффективная тормозная система, особенно при динамичной езде. Как же можно исправить такое положение вещей?

Но перед тем как приступать к чтению статьи :

ВНИМАНИЕ!!!! ИЗМЕНЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ ЗАПРЕЩЕНО!!! ТАКОЙ МЕХАНИЗМ НЕ СЕРТИФИЦИРОВАН!!!АВТОР НЕ НЕСЁТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СЛУЧАЕ ЕСЛИ ВЫ РЕШИТЕ ПОВТОРИТЬ ЭТО!!!

Повествовательная часть

Пластмассовый виноград, сдутые футбольные мячи на задней полке классических Жигулей, светоотражатели, кубики - рубики от маленьких до размеров оригинала, болтающихся перед глазами автовладельца, закрывая и без того скудный обзор через лобовое стекло - мало, что изменилось с тех времён, на смену им пришли синие лампочки, стильные наклейки, не всегда прямоточные, но ревущие банки глушителей и в отдельных случаях несколько алюминиевых досок в виде спойлера.

Это научно-технический прогресс того, что видно, а как быть с тем, чего не видно? Владелец данной восьмёрки "ушёл" с головой в тюнинг "невидимых частей". Справедливости ради нужно оговориться, что он не первый и далеко не последний в своих экспериментах. Некоторые заходят ещё дальше. Существует такая прослойка автолюбителей и приверженцев тюнинга, которые, забираясь в самые его "дебри", попросту переступают ту грань, которая ещё как-то отделяет их машины от автомобилей, использующихся в автоспорте. Проекты тюнинга обычно делятся на несколько этапов, а именно: доводку двигателя, КПП, подвески, кузова и что самое главное на доводку тормозной системы. По мнению специалистов автоспорта тюнинг всегда должен начинаться с модификации тормозов - машину нужно научить останавливаться! О них и более детально об установке ЗДТ (задние дисковые тормоза), я и попытаюсь написать в этой статье. Понятное дело, что мощные иномарки комплектуются дисковыми тормозами всех осей стандартно, что позволяет им, уверено оттормаживаться с больших скоростей. Тормозная система отечественных машин оборудована задними барабанными тормозными механизмами и является не слишком эффективной, особенно при динамичной езде. Многим водителям знакома потерявшая свою информативность педаль тормоза, вследствие перегрева всей тормозной системы, например, на затяжном спуске. Согласитесь, достаточно неприятная ситуация. В данном случае я решил исправить этот недостаток кардинально и научить свою машину останавливаться не хуже иномарок. Передние невентилируемые тормозные механизмы с дисками диаметром 240мм были заменены большими по диаметру вентилируемыми "блинчиками" от нового семейства ВАЗ 2110 16V диаметром 264мм, что само по себе дало существенную прибавку к заложенной ещё заводом - производителем эффективности торможения. Родные же остались не у дел и были свалены в угол гаража. Это произошло около года назад и всё это время "мучила" мысль о ЗДТ. И вот, в одну солнечную, тёплую субботу сентября, было решено положить этому "начало". Более серьёзную модернизацию тормозной системы решили начать с установки задних дисковых тормозов. В "кузов" восьмёрки были загружены старые тормозные механизмы от передней оси и дополнительные спец детали. На небольшом СТО, установив восьмёрку на домкраты, и была откручена первая гайка. При наличии необходимого инструмента и сноровки вся работа занимает не более 4 часов. Процедуры установки достаточно просты.

Установочный комплект

*Особенности использования подобного комплекта

  • тормозные суппорта – использовать стандартные передние супорта от ВАЗ 2108;
  • тормозные шланги – использовать передние тормозные шланги, т.к. стандартные металлические трубки не дотягиваются;
  • тормозные колодки – я использовал колодки Lucas, 1 комплект;
  • болты и гровера – советую использовать болты M10х1,25 длинной 30мм – 12шт. с гроверами;
  • дистанционные шайбы – шайбы ролика натяжителя ГРМ нового образца ВАЗ 2108, 8шт.;
  • пластины крепления суппорта (планшайбы) – 2шт., полностью нестандартная деталь, требующая точнейшего изготовления с применением координатного станка;
  • тормозные диски – я использовал стандартные передние тормозные диски диаметром 240мм. Предварительно их необходимо проточить под посадочный диаметр ступицы 60мм (в стандарте 58мм). По каким-либо соображениям Вы можете проточить ступицу, а не тормозной диск.

*Для разборки штатной системы тормозов барабанного типа, можно пользоваться инструкцией по ремонту «тазика»

Шаг 1 (фото со сбитым тормозным барабаном)

Снять колёсный диск. Ослабить натяжку тросов ручника и свести задние колодки, ключем на 12 отворачиваем две направляющие шпильки .При помощи молотка, очень аккуратно сбить тормозной барабан, предварительно почистив щеткой по металлу посадочное место на ступице и побрызгав ВД-40. Делать это нужно постепенно и по всей окружности. Не всегда он может сходить с посадочного места легко, поэтому советуем бить или резиновым молотком, или через деревянную проставку постоянно проворвачивая тормозной барабан.

Шаг 2 (фото голого опорного диска тормозного барабана)

При помощи отвёртки поддеть нижнюю стягивающую тормозные колодки пружину и снимаем ее, потом ето й же пружиной снимаем маленькие направляющие пружинки которые прижимают колодки к пыльнику(щит тормозного цилиндра), сняв пружинки берем за нижнюю часть тормозную колодку и подымаем ее в верх, верхней частью упираясь в тормозной цилиндр, и вытаскиваем распорную планку , выводим тормозную колодку из тормозного цилиндра и снимаем верхнюю стягивающую пружину тормозных колодок, выводим рычаг ручника из троса ручного тормоза и снимаем вторую тормозную колодку.

Шаг 3 (фото откручивания ступицы при помощи «рожкового» ключа)

Теперь необходимо открутить болты крепления ступицы к балке. Нужно приготовить: специальный разрезной ключ, если такового нет использовать рожковый ключ на 17мм с воротком для увеличения «плеча». Побрызгав «вэдешкой» болты, аккуратно их срываем. Спешить тут не нужно, т.к. усилие достаточно большое, а опасность слизать грани ещё больше. В нашем случае всё открутилось довольно легко.

Шаг 4 (фото откручивания тормозной трубки и фото колпачка на трубке)

Прежде чем приступить к сбиванию ступицы нужно открутить тормозную трубку. Для этого используем специальный разрезной ключ (см. фото). Для тормозных трубок у меня такой нашёлся. Сорвав её, выкручиваем полностью, слегка отгибаем в сторону и герметизируем колпачком, предварительно снятым со штуцера прокачки тормозного цилиндра. Всё готово для следующего шага.

Шаг 5 (фото балки со снятой ступицей)

Точка не возвращения. Ступица держится только в посадочном месте балки и её никто не снимал с завода, поэтому бить нужно сильно и точно. Удары необходимо направлять в опорный диск с внутренней стороны, снизу и сверху поочерёдно. Не бойтесь испортить опорный диск, т.к. он больше не понадобится – деталь на выброс. Силу ударов можно уменьшить, когда Вы увидите, что ступица отделилась от балки. Лёгким постукиванием сбиваем ступицу окончательно. Так выглядит балка без ступицы.

Шаг 6 (фото планшайбы, фото чертежа планшайбы, фото ступицы соединённой с планшайбой)

Приступаем к монтажу ЗДТ. Необходимо определиться изначально, как вы хотите, чтобы был установлен суппорт, спереди или сзади оси. На эффективность работы тормозов это никак не повлияет. Я установил планшайбы таким образом, чтобы суппорт «нашёл своё место» сзади оси. Так симметричнее, ну и «условно» - вес тормозных механизмов помогает торможению. Состыковываем планшайбу и ступицу в одно целое. Все технологические отверстия должны идеально совпадать. Небольшие смещения, можно исправить лёгким постукиванием. Центрировать нужно очень тщательно.

Шаг 7 (фото сплющенного угла балки)

Перед тем, как устанавливать ступицу, совмещённую с планшайбой на балку, нужно, в обязательном порядке, «отрихтовать» углы балки, в которые в противном случае будут упираться суппорта. Я сплющил их при помощи молотка. Какой из углов необходимо подправлять, зависит от того, какую сторону монтажа ЗДТ на оси изначально выбрал автолюбитель. Этот шаг, можно заменить работами с болгаркой.

Шаг 8 (фото установленной ступицы на балке)

Из «подводных камней» этого шага сборки нужно отметить, что не нужно ставить гровер под верхний левый болт крепления ступицы, в противном случае шляпку этого же болта придётся пропиливать болгаркой, из-за того, что в него будет упираться скоба тормозного суппорта. Решение за вами – болгарка или отсутствие гровера. Я выбрал второе.

Шаг 9 (фото установленных ЗДТ)

Надеваем тормозной диск на ступицу. Монтируем скобу на планшайбу. Между ними в точках соединения подкладываем дистанционные шайбы. Они выведут и зафиксируют нужные зазоры суппорт, скоба – тормозной диск. Бывает так, что размер дистанционных шайб может отличаться. Тогда их нужно подбирать конкретно под машину. Затягивать соединение скобы и планшайбы нужно с усилием 3- 4 Н.М. Закладываем колодки, прикручиваем шланг к суппорту, и затем замыкаем магистраль герметизацией трубки с шлангом. Не делайте наоборот! Герметизируем тормозную магистраль. Путём накачивания педалью давления в системе проверяем тормозную магистраль на герметичность, если подтёков не обнаружено, можно приступить к монтажу комплекта ЗДТ на другую сторону

Шаг 10 Прокачка тормозной системы. В стандартной «восьмёрке», контура тормозной системы идут по диагонали, поэтому и прокачку я сделал по диагонали.

Итак - готово! Окончательно проверив обтяжку соединений и прокачав тормозную систему, пробую "потормозить". Впечатления достаточно приятные - педаль получилась намного информативнее, нажимая на неё, чувствуешь, как под давлением жидкости мгновенно реагируют задние тормоза, чего раньше не было - колодки старательно "впиваются" в тормозной диск. Задок "восьмёрки" прямо приседает под их усилием. Качество торможения стало на порядок выше! Но, к небольшому разочарованию, стало ясно, что, скорее всего, подтвердятся предостережения опытных специалистов, что такая тормозная система не совсем правильно работает и к тому же может сыграть злую шутку с не опытным водителем, внезапно сорвав заднюю ось в занос. Причина тому, неправильное распределение тормозных усилий. Еду в более жёстком режиме "педаль в пол". Рывок до сотни, ударно торможу, "восьмёрку переставляет вправо из-за того, что задние колёса заблокировались раньше передних, более того, они заблокировались не одновременно! Хорошо, что я предусмотрительно проводил свои "испытания" в безлюдном месте на закрытом участке недостроенной Окружной дороги без движения автомашин. Прокачиваю тормозную систему повторно, прогоняя жидкость по контурам. Пробую "прохватить" ещё раз, результат тот же - мгновенная блокировка задних колёс, но уже хорошо то, что не нарушается траектория движения. Она остаётся неизменно прямолинейной. Ездить так конечно "очень весело", но повторюсь, не безопасно, особенно на скользком покрытии при не прямолинейном направлении ведущих колёс.

Вывод

Такой результат меня не смутил, более того я был готов к нему, просто наивно продолжая верить в "чудо" до самого последнего момента. Тайное становиться явным, а недоступное доступным. Потенциал тормозной системы, оборудованной дисковыми тормозными механизмами всех осей автомобиля огромен и "на лицо". Поэтому мы решили не останавливаться на полумерах, а провести второй этап модернизации, тем более что у ВАС может возникнуть резонный вопрос: "а ручник? Как быть без ручника?". Действительно, в таком варианте ручник не предусмотрен. Забегая вперёд, скажу, что проблема неправильного распределения тормозных усилий решается установкой тормозного регулятора, и мы её уже решили, а так же установили гидроручник.

источник: http://vaz.ee Дима Поляшенко (nosatiy)

club2108.ru

Задние дисковые тормоза на ваз 2108 своими руками



Лучшие новости сайта

Пн-Пт 10:00-20:00   Сб-Вс 11:00-18:00

+7(964) 621-33-29

  • Артикул: 93484

    • Марка автомобиля

      ВАЗ

    • Модель автомобиля ВАЗ

      2109, 2110, 2112, 2108, 2111, 2113, 2114, 2115, 21099, Granta, Kalina 1, Kalina 2, Priora

    • Производитель

      TORNADO

    • Подкатегория товара

      ЗДТ (Задние дисковые тормоза)

    • Категория товара

      ТОРМОЗА

    • Комплектация

      к-т

    12 700 руб.

  • Артикул: 93485

    • Марка автомобиля

      ВАЗ

    • Модель автомобиля ВАЗ

      2101, 2104, 2106, 2102, 2103, 2105, 2107

    • Производитель

      АвтоСпортТехника

    • Подкатегория товара

      ЗДТ (Задние дисковые тормоза)

    • Категория товара

      ТОРМОЗА

    23 300 руб.

  • Артикул: 93487

    • Марка автомобиля

      ВАЗ

    • Модель автомобиля ВАЗ

      2109, 2108, 2113, 2114, 2115, 21099, Priora

    • Производитель

      АвтоСпортТехника

    • Подкатегория товара

      ЗДТ (Задние дисковые тормоза)

    • Категория товара

      ТОРМОЗА

    19 900 руб.

  • Артикул: 93493

    • Марка автомобиля

      ВАЗ

    • Модель автомобиля ВАЗ

      2109, 2108, 2113, 2114, 2115, 21099, Priora

    • Производитель

      Дизайн-Сервис

    • Подкатегория товара

      ЗДТ (Задние дисковые тормоза)

    • Категория товара

      ТОРМОЗА

    • Комплектация

      к-т

    16 950 руб.

  • Артикул: 93483

    • Марка автомобиля

      ВАЗ

    • Модель автомобиля ВАЗ

      2109, 2108, 2113, 2114, 2115, 21099, Granta, Kalina 2, Priora

    • Производитель

      TORNADO

    • Подкатегория товара

      ЗДТ (Задние дисковые тормоза)

    • Категория товара

      ТОРМОЗА

    • Комплектация

      к-т

    13 150 руб.

  • Артикул: 93489

    • Марка автомобиля

      ВАЗ

    • Модель автомобиля ВАЗ

      2101, 2104, 2106, 2102, 2103, 2105, 2107

    • Производитель

      Дизайн-Сервис

    • Подкатегория товара

      ЗДТ (Задние дисковые тормоза)

    • Категория товара

      ТОРМОЗА

    • Комплектация

      к-т

    23 000 руб.

  • Артикул: 93490

    • Марка автомобиля

      ВАЗ

    • Модель автомобиля ВАЗ

      2109, 2108, 2113, 2114, 2115, 21099, Priora

    • Производитель

      Дизайн-Сервис

    • Подкатегория товара

      ЗДТ (Задние дисковые тормоза)

    • Категория товара

      ТОРМОЗА

    • Комплектация

      к-т

    15 400 руб.

  • Артикул: 93480

    • Марка автомобиля

      ВАЗ

    • Модель автомобиля ВАЗ

      Priora

    • Производитель

      ABTechnic

    • Подкатегория товара

      ЗДТ (Задние дисковые тормоза)

    • Категория товара

      ТОРМОЗА

    14 000 руб.

  • Артикул: 93494

    • Марка автомобиля

      ВАЗ

    • Модель автомобиля ВАЗ

      Niva

    • Производитель

      Дизайн-Сервис

    • Подкатегория товара

      ЗДТ (Задние дисковые тормоза)

    • Категория товара

      ТОРМОЗА

    18 500 руб.

  • Артикул: 93488

    • Марка автомобиля

      ВАЗ

    • Модель автомобиля ВАЗ

      Niva

    • Производитель

      АвтоСпортТехника

    • Подкатегория товара

      ЗДТ (Задние дисковые тормоза)

    • Категория товара

      ТОРМОЗА

    25 000 руб.

  • Артикул: 93462

    • Производитель

      АвтоСпортТехника

    • Подкатегория товара

      ЗДТ (Задние дисковые тормоза)

    • Категория товара

      ТОРМОЗА

    2 300 руб.

  • Артикул: 93460

    • Производитель

      АвтоСпортТехника

    • Подкатегория товара

      ЗДТ (Задние дисковые тормоза)

    • Категория товара

      ТОРМОЗА

    2 300 руб.

  • Артикул: 93500

    • Производитель

      АвтоСпортТехника

    • Подкатегория товара

      ЗДТ (Задние дисковые тормоза)

    • Категория товара

      ТОРМОЗА

    1 000 руб.

  • Артикул: 93503

    • Производитель

      АвтоСпортТехника

    • Подкатегория товара

      ЗДТ (Задние дисковые тормоза)

    • Категория товара

      ТОРМОЗА

    300 руб.

  • Артикул: 93457

    • Марка автомобиля

      ВАЗ

    • Модель автомобиля ВАЗ

      2109, 2108, 2113, 2114, 2115, 21099, Granta, Kalina 2, Priora

    • Производитель

      TORNADO

    • Подкатегория товара

      ЗДТ (Задние дисковые тормоза)

    • Категория товара

      ТОРМОЗА

    • Комплектация

      к-т

    4 500 руб.

  • Артикул: 93459

    • Марка автомобиля

      ВАЗ

    • Модель автомобиля ВАЗ

      2109, 2108, 2113, 2114, 2115, 21099, Granta, Kalina 2, Priora

    • Производитель

      TORNADO

    • Подкатегория товара

      ЗДТ (Задние дисковые тормоза)

    • Категория товара

      ТОРМОЗА

    • Комплектация

      к-т

    2 900 руб.

  • Артикул: 93482

    • Марка автомобиля

      ВАЗ

    • Модель автомобиля ВАЗ

      2109, 2108, 2113, 2114, 2115, 21099, Granta, Kalina 2, Priora

    • Производитель

      TORNADO

    • Подкатегория товара

      ЗДТ (Задние дисковые тормоза)

    • Категория товара

      ТОРМОЗА

    • Комплектация

      к-т

    14 900 руб.

  • Артикул: 93473

    • Производитель

      TORNADO

    • Подкатегория товара

      ЗДТ (Задние дисковые тормоза)

    • Категория товара

      ТОРМОЗА

    • Комплектация

      к-т

    950 руб.

  • Артикул: 93479

    • Марка автомобиля

      ВАЗ

    • Модель автомобиля ВАЗ

      2109, 2108, 2113, 2114, 2115, 21099, Priora

    • Производитель

      ABTechnic

    • Подкатегория товара

      ЗДТ (Задние дисковые тормоза)

    • Категория товара

      ТОРМОЗА

    • Комплектация

      к-т

    15 000 руб.

  • Артикул: 93492

    • Марка автомобиля

      ВАЗ

    • Модель автомобиля ВАЗ

      2109, 2108, 2113, 2114, 2115, 21099, Priora

    • Производитель

      Дизайн-Сервис

    • Подкатегория товара

      ЗДТ (Задние дисковые тормоза)

    • Категория товара

      ТОРМОЗА

    • Комплектация

      к-т

    16 250 руб.

  • Артикул: 93491

    • Марка автомобиля

      ВАЗ

    • Модель автомобиля ВАЗ

      Priora

    • Производитель

      Дизайн-Сервис

    • Подкатегория товара

      ЗДТ (Задние дисковые тормоза)

    • Категория товара

      ТОРМОЗА

    18 500 руб.

  • Артикул: 93495

    • Производитель

      TORNADO

    • Подкатегория товара

      ЗДТ (Задние дисковые тормоза)

    • Категория товара

      ТОРМОЗА

    • Комплектация

      к-т

    850 руб.

  • Артикул: 93496

    • Производитель

      Дизайн-Сервис

    • Подкатегория товара

      ЗДТ (Задние дисковые тормоза)

    • Категория товара

      ТОРМОЗА

    • Комплектация

      к-т

    600 руб.

  • Артикул: 93458

    • Марка автомобиля

      ВАЗ

    • Модель автомобиля ВАЗ

      2109, 2108, 2113, 2114, 2115, 21099, Granta, Kalina 2, Priora

    • Производитель

      TORNADO

    • Подкатегория товара

      ЗДТ (Задние дисковые тормоза)

    • Категория товара

      ТОРМОЗА

    • Комплектация

      к-т

    2 350 руб.

  • Артикул: 93486

    • Марка автомобиля

      ВАЗ

    • Модель автомобиля ВАЗ

      2109, 2108, 2113, 2114, 2115, 21099, Priora

    • Производитель

      АвтоСпортТехника

    • Подкатегория товара

      ЗДТ (Задние дисковые тормоза)

    • Категория товара

      ТОРМОЗА

    19 500 руб.

  • Артикул: 93481

    • Марка автомобиля

      ВАЗ

    • Модель автомобиля ВАЗ

      Niva, Chevrolet Niva

    • Производитель

      TORNADO

    • Подкатегория товара

      ЗДТ (Задние дисковые тормоза)

    • Категория товара

      ТОРМОЗА

    20 000 руб.

  • Артикул: 93471

    • Производитель

      TORNADO

    • Подкатегория товара

      ЗДТ (Задние дисковые тормоза)

    • Категория товара

      ТОРМОЗА

    1 500 руб.

  • Артикул: 93470

    • Модель автомобиля ВАЗ

      Kalina 1

    • Производитель

      TORNADO

    • Подкатегория товара

      ЗДТ (Задние дисковые тормоза)

    • Категория товара

      ТОРМОЗА

    1 650 руб.

  • Артикул: 93474

    • Производитель

      АвтоСпортТехника

    • Подкатегория товара

      ЗДТ (Задние дисковые тормоза)

    • Категория товара

      ТОРМОЗА

    Нет в наличии

Источник: http://shop-tuning.ru/category/zdt-zadnie-diskovye-tormoza/ 

Лучшие новости сайта

Похожие новости:

voice-art.ru

Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ-2108 своими руками

Обычно дорогие иномарки стандартно комплектуются дисковыми тормозами колес, это позволяет им отлично тормозить даже при больших скоростях. Определенно жирным минусом наших отечественных автомобилей является слабо эффективная (особенно на больших скоростях) тормозная система. Давайте поговорим о том, как же нам исправить этот минус.

Для начала, перед тем как вы начнете читать статью «Установка задних дисковых тормозов на 2108 своими руками», хочется обратить ваше внимание на то, что любое изменение конструкции тормозной системы автомобиля запрещено! 

 Итак, начнем по порядку. Не многое поменялось с тех времен, когда владельцы авто, чтобы хоть как-то разнообразить и освежить внешний вид салона своего автомобиля цепляли над лобовым стеклом пластмассовый фрукт, а на заднюю полку клали сдутый футбольный мяч. Конечно, на смену всему этому сейчас пришли всевозможные стильные наклейки, синие лампочки или алюминиевые доски в виде спойлера, ведь желание что-либо менять или дорабатывать по-прежнему не утихает в груди наших автолюбителей. И если с внешними элементами тюнинга все более или менее понятно, то как быть с внутренними? Очень много владельцев ВАЗ 2108 с головой ушли в тюнинг именно невидимых на первый взгляд частей автомобиля и справедливо отметить, что некоторые из них дошли очень далеко в своих экспериментах. Вообще таких автолюбителей можно выделить в отдельную прослойку людей. Они готовы с головой углубиться в самые «дебри» автомобильного тюнинга, порой даже переступая тонкую грань, отделяющую их машины от автомобилей которые используются в профессиональном автоспорте.

Тюнинговые проекты, как правило, делят на несколько этапов, если говорить конкретнее – это доводка двигателя, подвески, КПП, кузова и, наверное, самое основное - на доводку тормозной системы. Вообще среди специалистов автоспорта очень распространено мнение, что тюнинг автомобиля всегда обязан начинаться с доработки тормозной системы – ваша машина должна уметь останавливаться. Именно об установке задних дисковых тормозов на 2108 своими руками я расскажу в этой статье. Не секрет, что мощные дорогие иномарки с дисковыми тормозами на всех осях комплектуются стандартно, это позволяет им без лишних проблем «оттармаживать» с больших скоростей. А вот тормозная система наших отечественных автомобилей оборудуется задними барабанными механизмами, что делает ее не слишком эффективной особенно при скоростной езде. Большинству автолюбителей знакома ситуация когда педаль тормоза теряет свою информативность, например из-за перегрева всей тормозной системы, который случается на затяжном спуске. Думаю вы согласитесь, что эта ситуация не из приятных. В конкретном случае мною было решено исправить такой недостаток кардинально и сделать так, чтобы моя машина могла останавливаться не хуже иномарок. Первым делом были заменены передние тормозные не вентилируемые механизмы с дисками диаметра 240 мм на вентилируемые «блинчики» диаметром 264 мм от новенького семейства ВАЗ 2110 16 V, уже только это само по себе дало ощутимую прибавку к заложенной еще на заводе-производителе эффективности торможения. Родные, поскольку они остались не удел, оказались сваленными в углу гаража. Сделал я это чуть больше года назад, и все остальное время меня терзала мысль об установке задних дисковых тормозов. И вот, в одну из суббот сентября я, наконец, решил начать более серьезную доработку тормозной системы именно с установки ЗДТ своими руками. В «кузов» ВАЗ 2108 были загружены старенькие тормозные механизмы передней оси и некоторые дополнительные специальные детали. После небольших приготовлений я, приехав на небольшую СТО и установив свою восьмерку на домкраты начал откручивать первую гайку. С уверенностью могу вам сказать, что имея необходимый инструмент и немножко сноровки, вся работа отнимет у вас не больше четырех часов, поскольку процедуры установки задних дисковых тормозов на 2108 довольно просты.

Давайте рассмотрим установочный комплект.

Нам понадобятся:

- Тормозные суппорта. Тут нужно использовать передние суппорта от ВАЗ 2108.

- Тормозные шланги. Стандартные металлические трубки немного не дотягивают, поэтому здесь придется использовать передние тормозные шланги.

- Тормозные колодки. Лично я использовал один комплект колодок Lucas.

- Болты и гровера. Понадобится двенадцать болтов, мой совет использовать болты М10*1,25 длиной 30 миллиметров.

- Дистанционные шайбы. Понадобятся шайбы нового образца ролика натяжения ГРМ под ВАЗ 2108 в количестве восьми штук.

- Пластины крепления суппорта (или планшайбы) – две штуки. Эта деталь довольно нестандартная и требует максимально точного изготовления с обязательным применением координатного станка.

- Тормозные диски. Лично я использовал обыкновенные стандартные тормозные диски, имеющие диаметр 240 миллиметров. Конечно, предварительно их нужно будет проточить под 60 мм (а в стандарте 58 мм) посадочный диаметр ступицы. По каким-либо своим соображениям вы можете проточить не тормозной диск, а ступицу.

Некоторая особенность применения данного комплекта заключается в возможности использования инструкции по ремонту «тазика» для того чтобы разобрать штатную систему тормозов барабанного типа.

Первым делом нужно своими руками снять колесный диск. Послабить натяжку тросов ручника, а задние колодки свести, а затем ключом на 12 отвернуть две направляющие шпильки. С помощью молотка предельно аккуратно сбить тормозной барабан, предварительно почистив щеткой по металлу место посадки на ступице и брызнув туда ВД-40. Делается это постепенно по всей окружности. Советую молотком бить через деревянную проставку, барабан при этом, постоянно проворачивая, или же вообще использовать резиновый молоток, поскольку не всегда легко тормозной барабан сходит со своего посадочного места.

Дальше с помощью отвертки нужно поддеть нижнюю пружину, которая стягивает тормозные колодки, и поднять ее. Затем этой же пружиной мы снимаем своими руками мелкие направляющие пружинки, прижимающие колодки к щиту тормозного цилиндра (пыльнику). Когда пружинки будут сняты, за нижнюю часть берем тормозную колодку и поднимаем ее вверх, при этом верхняя ее часть упирается в тормозной цилиндр, и вынимаем распорную планку. Затем из тормозного цилиндра выводим тормозную колодку и снимаем уже верхнюю стягивающую пружину тормозных колодок. Далее из троса ручного тормоза выводим рычаг ручника и снимаем вторую тормозную колодку.

 Теперь нам нужно будет открутить болты, которыми ступица крепится к балке. Здесь нам понадобится специальный разрезной ключ, однако если такового у вас не имеется, то можно использовать рожковый ключ на 17 миллиметров с воротком для «плечевого» увеличения. Побрызгав болты ВД-40 аккуратно их срываем. Не стоит сильно торопиться, поскольку очень велика опасность «слизать» грани, поскольку усилие здесь прилагается довольно большое. Конкретно в моем случае все скрутилось удивительно легко.

Перед тем как вы приступите к сбиванию ступицы, открутите тормозную трубку, используя для этих целей специальный разрезной ключ. У меня такой оказался. Сорвав ее, полностью выкручиваем, затем немножко отгибаем в сторону и герметизируем колпачком, который был предварительно снят со штуцера прокачки тормозного цилиндра.

Поскольку ступицу никто не снимал с самого завода, она довольно  прочно сидит, поэтому бить нужно точно и сильно. Удары направляйте с внутренней стороны в опорный  диск поочередно снизу и сверху. Не волнуйтесь по поводу испорченного опорного диска, все равно он вам больше не понадобиться, это уже деталь так сказать на выброс. Уменьшить силу ударов можно тогда, когда вы заметите, что ступица начинает отделяться от балки. Чтобы окончательно сбить ступицу, теперь достаточно будет легкого постукивания.

Теперь можно приступить к монтажу задних дисковых тормозов на 2108. Первым делом необходимо определиться, как вы хотите, чтобы был установлен суппорт, сзади оси или спереди. В любом случае на эффективности работы тормозов это никаким образом не отразится. Например, я установил планшайбы так, чтобы суппорт сзади оси «нашел свое место». Так получается симметричнее и чисто «условно» - тяжесть тормозных механизмов должна помогать торможению. Дальше планшайбу и ступицу состыковываем в одно целое. Важно чтобы все технологические отверстия идеально совпадали. Если имеется небольшое смещение, то его можно исправить легоньким постукиванием. Центрировать нужно максимально тщательно.

В обязательном порядке «отрихтуйте» своими руками углы балки, перед тем, как устанавливать на балку ступицу, совмещенную с планшайбой, иначе в противном случае в углы балки будут упираться суппорта. Можно также поступить как я, попросту сплющив их с помощью молотка. Какой из углов нужно будет подправить, зависит от того какая сторона монтажа задних дисковых тормозов была выбрана автолюбителем. Также этот шаг можно заменить работой с болгаркой.

Дальше важно обратить внимание на такой момент: не стоит ставить гровер под левый верхний болт крепления ступицы, иначе вам придется спиливать болгаркой шляпку этого болта, из-за того, что в него обязательно будет упираться скоба тормозного суппорта. Конечно, выбирать вам – болгарка или же отсутствие гровера, лично я выбрал второе.

Следующим шагом будет надевание тормозного диска на ступицу, и монтируем скобу на планшайбу. В точках соединения между ними подкладываем дистанционные шайбы. Они зафиксируют и выведут нужные зазоры суппорт, скоба – тормозной диск. Иногда бывает, что размер дистанционных шайб отличается. В этом случае нужно подбирать их конкретно под определенный автомобиль. Соединение скобы и планшайбы нужно затягивать с усилием 3-4 Н.М. Затем закладываем колодки, шланг прикручиваем к суппорту и после этого замыкаем магистраль герметизацией трубки и шланга. Ни в коем случае не делайте наоборот. Дальше герметизируем тормозную магистраль. Также проверяем ее на герметичность путем накачивания с помощью педали давления в системе. В случае если подтеков не обнаружено, смело можно приступать монтировать комплект ЗДТ на другой стороне.

Немного о прокачке тормозной системы. Контура тормозной системы в стандартной «восьмерке» идут по диагонали, собственно, поэтому и прокачку тормозной системы я сделал по диагонали.

Итак, у нас все готово. Проверив напоследок обтяжку соединений и прокачав тормозную системы, пробуем затормозить. В принципе впечатления довольно приятные – педаль стала более информативнее, когда нажимаешь на нее, то чувствуется, как под давлением жидкости молниеносно реагируют задние тормоза, что раньше не наблюдалось – колодки качественно «впиваются» в тормозной диск. Под их усилием задок «восьмерки» буквально приседает. Само качество торможения стало гораздо выше. Однако к некоторому разочарованию становится ясно, что существует вероятность подтверждения предостережения специалистов о том, что такая тормозная система немного не правильно работает и может к тому же внезапно сорвать заднюю ось в занос. Причиной этого является неправильное распределение тормозных усилий. К примеру, еду я, в довольно жестком режиме говоря простым языком «педаль в пол». Рывок почти до сотни, начинаю ударно тормозить и тут «восьмерка» перемещаться вправо из-за того, что задние колеса оказались раньше передних заблокированы, более того, заблокировались они не одновременно! Хорошо, что мои испытания проходили в безлюдном месте на недостроенном участке дороги, где нет движения автомашин. Я повторно прокачиваю тормозную систему, прогоняя по контурам жидкость. Пробую снова, однако результат оказывается таким же – моментальная блокировка задних колес, хорошо еще, что траектория движения осталась прежней, неизменно прямолинейной. Одним словом ездить так не безопасно, особенно если приходится преодолевать участок скользкого покрытия при этом направление ведущих колес непрямолинейно.

Делаем выводы

Конечно, я был готов к подобному результату, однако в душе наивно продолжал верить в «чудо» до последнего момента. В любом случае потенциал тормозной системы, которая оборудована на всех осях автомобиля дисковыми тормозными механизмами просто огромный и что называется «на лицо». Именно по этой причине мы решили провести следующий этап модернизации. Тем более что вы можете вполне резонно задать вопрос: «а как же ручник?». Действительно, в данном варианте ручник не предусмотрен, однако забегая немного вперед, скажу проблема, при которой тормозные усилия распределяются неправильно, решается не сложной установкой тормозного регулятора. Мы ее решили, а также поставили гидроручник.

решите судьбу статьи:

Люди, участвующие в этой беседе

Закрепленные

Понравившиеся

turbiruem.ru

Задние дисковые тормоза на ваз 2108 своими руками



Лучшие новости сайта

Цветы яблони из фоамирана - мастер-класс с фото

Фоамиран - очень приятный в работе материал, и создавать из него поделки и аксессуары - одно удовольствие. Предлагаем сделать красивое украшение для декора - цветы яблони, следуя нашего подробному мастер-классу.

Корона из фоамирана для маленькой принцессы

Если у вас подрастает маленькая принцесса, то для ролевых игр или утренника вам наверняка понадобится корона. Предлагаем сделать ее из фоамирана: работать с этим материалом - одно удовольствие, а результат вас очень порадует.

Как сделать мышку из бумаги - поделка своими руками

Даже такое простое занятие как изготовление поделок из бумаги может принести немало пользы и не только развлечь ребенка и развить его моторику и воображение. Предлагаем вам сделать поделку мышку из бумаги своими руками, следуя нашему мастер-классу.

Источник: http://womanadvice.ru/svoimi_rukami 

Лучшие новости сайта

Похожие новости:

voice-art.ru

Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ-2108 своими руками

Обычно дорогие иномарки стандартно комплектуются дисковыми тормозами колес, это позволяет им отлично тормозить даже при больших скоростях. Определенно жирным минусом наших отечественных автомобилей является слабо эффективная (особенно на больших скоростях) тормозная система. Давайте поговорим о том, как же нам исправить этот минус.

Для начала, перед тем как вы начнете читать статью «Установка задних дисковых тормозов на 2108 своими руками», хочется обратить ваше внимание на то, что любое изменение конструкции тормозной системы автомобиля запрещено!

Итак, начнем по порядку. Не многое поменялось с тех времен, когда владельцы авто, чтобы хоть как-то разнообразить и освежить внешний вид салона своего автомобиля цепляли над лобовым стеклом пластмассовый фрукт, а на заднюю полку клали сдутый футбольный мяч. Конечно, на смену всему этому сейчас пришли всевозможные стильные наклейки, синие лампочки или алюминиевые доски в виде спойлера, ведь желание что-либо менять или дорабатывать по-прежнему не утихает в груди наших автолюбителей. И если с внешними элементами тюнинга все более или менее понятно, то как быть с внутренними? Очень много владельцев ВАЗ 2108 с головой ушли в тюнинг именно невидимых на первый взгляд частей автомобиля и справедливо отметить, что некоторые из них дошли очень далеко в своих экспериментах. Вообще таких автолюбителей можно выделить в отдельную прослойку людей. Они готовы с головой углубиться в самые «дебри» автомобильного тюнинга, порой даже переступая тонкую грань, отделяющую их машины от автомобилей которые используются в профессиональном автоспорте.

Тюнинговые проекты, как правило, делят на несколько этапов, если говорить конкретнее – это доводка двигателя, подвески, КПП, кузова и, наверное, самое основное – на доводку тормозной системы. Вообще среди специалистов автоспорта очень распространено мнение, что тюнинг автомобиля всегда обязан начинаться с доработки тормозной системы – ваша машина должна уметь останавливаться. Именно об установке задних дисковых тормозов на 2108 своими руками я расскажу в этой статье. Не секрет, что мощные дорогие иномарки с дисковыми тормозами на всех осях комплектуются стандартно, это позволяет им без лишних проблем «оттармаживать» с больших скоростей. А вот тормозная система наших отечественных автомобилей оборудуется задними барабанными механизмами, что делает ее не слишком эффективной особенно при скоростной езде. Большинству автолюбителей знакома ситуация когда педаль тормоза теряет свою информативность, например из-за перегрева всей тормозной системы, который случается на затяжном спуске. Думаю вы согласитесь, что эта ситуация не из приятных. В конкретном случае мною было решено исправить такой недостаток кардинально и сделать так, чтобы моя машина могла останавливаться не хуже иномарок. Первым делом были заменены передние тормозные не вентилируемые механизмы с дисками диаметра 240 мм на вентилируемые «блинчики» диаметром 264 мм от новенького семейства ВАЗ 2110 16 V, уже только это само по себе дало ощутимую прибавку к заложенной еще на заводе-производителе эффективности торможения. Родные, поскольку они остались не удел, оказались сваленными в углу гаража. Сделал я это чуть больше года назад, и все остальное время меня терзала мысль об установке задних дисковых тормозов. И вот, в одну из суббот сентября я, наконец, решил начать более серьезную доработку тормозной системы именно с установки ЗДТ своими руками. В «кузов» ВАЗ 2108 были загружены старенькие тормозные механизмы передней оси и некоторые дополнительные специальные детали. После небольших приготовлений я, приехав на небольшую СТО и установив свою восьмерку на домкраты начал откручивать первую гайку. С уверенностью могу вам сказать, что имея необходимый инструмент и немножко сноровки, вся работа отнимет у вас не больше четырех часов, поскольку процедуры установки задних дисковых тормозов на 2108 довольно просты.

Давайте рассмотрим установочный комплект.

Нам понадобятся:

— Тормозные суппорта. Тут нужно использовать передние суппорта от ВАЗ 2108.

— Тормозные шланги. Стандартные металлические трубки немного не дотягивают, поэтому здесь придется использовать передние тормозные шланги.

— Тормозные колодки. Лично я использовал один комплект колодок Lucas.

— Болты и гровера. Понадобится двенадцать болтов, мой совет использовать болты М10*1,25 длиной 30 миллиметров.

— Дистанционные шайбы. Понадобятся шайбы нового образца ролика натяжения ГРМ под ВАЗ 2108 в количестве восьми штук.

— Пластины крепления суппорта (или планшайбы) – две штуки. Эта деталь довольно нестандартная и требует максимально точного изготовления с обязательным применением координатного станка.

— Тормозные диски. Лично я использовал обыкновенные стандартные тормозные диски, имеющие диаметр 240 миллиметров. Конечно, предварительно их нужно будет проточить под 60 мм (а в стандарте 58 мм) посадочный диаметр ступицы. По каким-либо своим соображениям вы можете проточить не тормозной диск, а ступицу.

Некоторая особенность применения данного комплекта заключается в возможности использования инструкции по ремонту «тазика» для того чтобы разобрать штатную систему тормозов барабанного типа.

Первым делом нужно своими руками снять колесный диск. Послабить натяжку тросов ручника, а задние колодки свести, а затем ключом на 12 отвернуть две направляющие шпильки. С помощью молотка предельно аккуратно сбить тормозной барабан, предварительно почистив щеткой по металлу место посадки на ступице и брызнув туда ВД-40. Делается это постепенно по всей окружности. Советую молотком бить через деревянную проставку, барабан при этом, постоянно проворачивая, или же вообще использовать резиновый молоток, поскольку не всегда легко тормозной барабан сходит со своего посадочного места.

Дальше с помощью отвертки нужно поддеть нижнюю пружину, которая стягивает тормозные колодки, и поднять ее. Затем этой же пружиной мы снимаем своими руками мелкие направляющие пружинки, прижимающие колодки к щиту тормозного цилиндра (пыльнику). Когда пружинки будут сняты, за нижнюю часть берем тормозную колодку и поднимаем ее вверх, при этом верхняя ее часть упирается в тормозной цилиндр, и вынимаем распорную планку. Затем из тормозного цилиндра выводим тормозную колодку и снимаем уже верхнюю стягивающую пружину тормозных колодок. Далее из троса ручного тормоза выводим рычаг ручника и снимаем вторую тормозную колодку.

Теперь нам нужно будет открутить болты, которыми ступица крепится к балке. Здесь нам понадобится специальный разрезной ключ, однако если такового у вас не имеется, то можно использовать рожковый ключ на 17 миллиметров с воротком для «плечевого» увеличения. Побрызгав болты ВД-40 аккуратно их срываем. Не стоит сильно торопиться, поскольку очень велика опасность «слизать» грани, поскольку усилие здесь прилагается довольно большое. Конкретно в моем случае все скрутилось удивительно легко.

Перед тем как вы приступите к сбиванию ступицы, открутите тормозную трубку, используя для этих целей специальный разрезной ключ. У меня такой оказался. Сорвав ее, полностью выкручиваем, затем немножко отгибаем в сторону и герметизируем колпачком, который был предварительно снят со штуцера прокачки тормозного цилиндра.

Поскольку ступицу никто не снимал с самого завода, она довольно прочно сидит, поэтому бить нужно точно и сильно. Удары направляйте с внутренней стороны в опорный диск поочередно снизу и сверху. Не волнуйтесь по поводу испорченного опорного диска, все равно он вам больше не понадобиться, это уже деталь так сказать на выброс. Уменьшить силу ударов можно тогда, когда вы заметите, что ступица начинает отделяться от балки. Чтобы окончательно сбить ступицу, теперь достаточно будет легкого постукивания.

Теперь можно приступить к монтажу задних дисковых тормозов на 2108. Первым делом необходимо определиться, как вы хотите, чтобы был установлен суппорт, сзади оси или спереди. В любом случае на эффективности работы тормозов это никаким образом не отразится. Например, я установил планшайбы так, чтобы суппорт сзади оси «нашел свое место». Так получается симметричнее и чисто «условно» – тяжесть тормозных механизмов должна помогать торможению. Дальше планшайбу и ступицу состыковываем в одно целое. Важно чтобы все технологические отверстия идеально совпадали. Если имеется небольшое смещение, то его можно исправить легоньким постукиванием. Центрировать нужно максимально тщательно.

В обязательном порядке «отрихтуйте» своими руками углы балки, перед тем, как устанавливать на балку ступицу, совмещенную с планшайбой, иначе в противном случае в углы балки будут упираться суппорта. Можно также поступить как я, попросту сплющив их с помощью молотка. Какой из углов нужно будет подправить, зависит от того какая сторона монтажа задних дисковых тормозов была выбрана автолюбителем. Также этот шаг можно заменить работой с болгаркой.

Дальше важно обратить внимание на такой момент: не стоит ставить гровер под левый верхний болт крепления ступицы, иначе вам придется спиливать болгаркой шляпку этого болта, из-за того, что в него обязательно будет упираться скоба тормозного суппорта. Конечно, выбирать вам – болгарка или же отсутствие гровера, лично я выбрал второе.

Следующим шагом будет надевание тормозного диска на ступицу, и монтируем скобу на планшайбу. В точках соединения между ними подкладываем дистанционные шайбы. Они зафиксируют и выведут нужные зазоры суппорт, скоба – тормозной диск. Иногда бывает, что размер дистанционных шайб отличается. В этом случае нужно подбирать их конкретно под определенный автомобиль. Соединение скобы и планшайбы нужно затягивать с усилием 3-4 Н.М. Затем закладываем колодки, шланг прикручиваем к суппорту и после этого замыкаем магистраль герметизацией трубки и шланга. Ни в коем случае не делайте наоборот. Дальше герметизируем тормозную магистраль. Также проверяем ее на герметичность путем накачивания с помощью педали давления в системе. В случае если подтеков не обнаружено, смело можно приступать монтировать комплект ЗДТ на другой стороне.

Немного о прокачке тормозной системы. Контура тормозной системы в стандартной «восьмерке» идут по диагонали, собственно, поэтому и прокачку тормозной системы я сделал по диагонали.

Итак, у нас все готово. Проверив напоследок обтяжку соединений и прокачав тормозную системы, пробуем затормозить. В принципе впечатления довольно приятные – педаль стала более информативнее, когда нажимаешь на нее, то чувствуется, как под давлением жидкости молниеносно реагируют задние тормоза, что раньше не наблюдалось – колодки качественно «впиваются» в тормозной диск. Под их усилием задок «восьмерки» буквально приседает. Само качество торможения стало гораздо выше. Однако к некоторому разочарованию становится ясно, что существует вероятность подтверждения предостережения специалистов о том, что такая тормозная система немного не правильно работает и может к тому же внезапно сорвать заднюю ось в занос. Причиной этого является неправильное распределение тормозных усилий. К примеру, еду я, в довольно жестком режиме говоря простым языком «педаль в пол». Рывок почти до сотни, начинаю ударно тормозить и тут «восьмерка» перемещаться вправо из-за того, что задние колеса оказались раньше передних заблокированы, более того, заблокировались они не одновременно! Хорошо, что мои испытания проходили в безлюдном месте на недостроенном участке дороги, где нет движения автомашин. Я повторно прокачиваю тормозную систему, прогоняя по контурам жидкость. Пробую снова, однако результат оказывается таким же – моментальная блокировка задних колес, хорошо еще, что траектория движения осталась прежней, неизменно прямолинейной. Одним словом ездить так не безопасно, особенно если приходится преодолевать участок скользкого покрытия при этом направление ведущих колес непрямолинейно.

Делаем выводы

Конечно, я был готов к подобному результату, однако в душе наивно продолжал верить в «чудо» до последнего момента. В любом случае потенциал тормозной системы, которая оборудована на всех осях автомобиля дисковыми тормозными механизмами просто огромный и что называется «на лицо». Именно по этой причине мы решили провести следующий этап модернизации. Тем более что вы можете вполне резонно задать вопрос: «а как же ручник?». Действительно, в данном варианте ручник не предусмотрен, однако забегая немного вперед, скажу проблема, при которой тормозные усилия распределяются неправильно, решается не сложной установкой тормозного регулятора. Мы ее решили, а также поставили гидроручник.

 Loading …

portalvaz.ru