Тормоза гранта


Тормоза гранты | Клуб ЛАДА

Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса выполняется в течение 1 часа, без помощника. Для этого Вам потребуется домкрат или подъемник. Далее рассмотрим процесс замены передних колодок Гранты своими руками:

Завод изготовитель рекомендует менять тормозную жидкость в гидроприводе тормозов Лада Гранта через 3 года эксплуатации или 45тыс.км. пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Как правило эту процедуру выполняют на СТО, но при желании можно обслуживать тормоза ВАЗ 2190 своими руками.

Если после нескольких нажатий на педаль тормоза, ее ход и сопротивление не постоянные при каждом нажатии, значит в тормозной системе Lada Granta воздух, который необходимо выгнать/удалить. Разбираемся, как это сделать своими руками.

Тормоза ВАЗ 2190 могут подвергаться различным доработкам, например, установка задних дисковых тормозов или замена оригинальных тормозных дисков на фирменные большего радиуса. В этот раз расскажем про небольшой тюнинг тормозов Lada Granta - покраску суппортов и тормозных барабанов.

Тормозные диски ВАЗ 2190 меняются по мере износа. Если толщина одного из дисков меньше минимальной допустимой величины (17,8мм), тогда нужно заменить оба тормозных диска на новые.

Минимальная допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок 1.5мм. Если эта величина меньше допустимой, тогда следует заменить задние колодки Lada Granta.

Безопасность напрямую связана с работой тормозной системы автомобиля. Чем лучше тормозит машина, тем уверенее мы себя чувствуем на дороге. Эффективность торможения зависит от тормозных дисков и колодок, а Вы знаете, какие колодки поставить на Priora/Kalina/Granta?

Эффективность тормозов автомобиля складывается из множества факторов. Определенную роль в этом играют тормозные диски. А вы знаете, какие тормозные диски лучше выбрать для Лада Приора/Калина/Гранта?

Новый лифтбек Lada Granta является «младшим братом» седана Lada Granta, модели, которая по официальной информации ОАО «АвтоВАЗ» вот уже на протяжении почти двух лет является лидером продаж на российском авторынке. По словам председателя правления «АвтоВАЗа» Бу Андерссона, разработчики попытались устранить все недостатки прошлой модели. Пытаемся выяснить, такл и это?

xn----8sbabr6ahc3e.xn--p1ai

Датчик педали тормоза Лада ГРАНТА. Замена и ремонт

В связи с введением новых норм токсичности выбросов выхлопных газов автомобилей в атмосферу, АвтоВАЗ разработал новые, модифицированные электронные блоки управления двигателем. Помимо этого был внедрен и датчик педали тормоза для Гранты. Однако многие автовладельцы после непродолжительного периода эксплуатации своих автомобилей жалуются на ошибку «Р0504», которая сигнализирует о неисправности датчика положения педали тормоза.

Возможные проблемы и их причины

В большинстве случаев вышеуказанная ошибка появляется вследствие того, что изделие должным образом не отрегулировано. В результате чего, со временем могут появиться следующие проблемы:— некорректная работа двигателя;— «плавающие» обороты;— не заводится или глохнет двигатель автомобиля.

С конструктивной точки зрения датчик объединен совместно с выключателем сигналов торможения в одном корпусе. Зачастую причиной неисправности изделия является его неправильная регулировка или выход из строя пружины.

Предустановочная диагностика

Прежде чем покупать новое изделие и устанавливать его взамен, казалось бы, неисправного старого датчика, попробуйте произвести диагностику и устранить неисправности самостоятельно. Так, на корпусе изделия имеются две специальные гайки, одна сверху, другая снизу. Верхняя гайка регулирует зазор нашего датчика. Как говорилось ранее, в некоторых случаях зазор выставлен неправильно, что нарушает нормальный ход кнопки. Ваша задача — найти и выставить оптимальный зазор таким образом, чтобы работе кнопки ничего не препятствовало.После регулировочных работ сбросьте ошибку ЭБУ, заведите двигатель автомобиля и дайте ему поработать в течение 15-20 минут (регистрация ошибки происходит не сразу). Если ошибка не появилась, значит, причина некорректной работы ДВС — неправильные настройки датчика тормоза Гранты. В противном случае, вам следует произвести замену неисправного устройства новым, исправным.

Замена датчика педали тормоза на Гранте

В большинстве случаев работы не занимают много времени, не требуют специальных условий или сложных инструментов.

  1. Первым делом необходимо отключить минусовую клемму от АКБ (так как работаем с бортовой сетью, электроникой).
  2. Перемещаемся в салон автомобиля с водительской стороны. Для того чтобы ничего не мешало, отодвигаем переднее сиденье до упора от панели. Убираем салонный коврик. Само устройство располагается рядом с педалью тормоза. Чтобы изделие демонтировать, необходимо отщелкнуть фиксатор и отсоединить колодку с проводами от его разъема.
  3. Ослабляем крепежную гайку и выкручиваем корпус датчика.
  4. Обратная установка аналогична процессу снятия с учетом некоторых особенностей. Так, закручивайте датчик до тех пор, пока педаль не опуститься в низ, после чего немного ослабьте затяжку, выверните его и с помощью контргайки, зафиксируйте.

Теперь вы знаете, как поменять датчик тормоза на Гранте, не прибегая к помощи ремонтных мастерских.

ladaservice.info

ВУТ Лада Гранта | тормоза Лада Гранта

Содержание статьи:

0:37
  1. Снятие вакуумного усилителя тормозов, замена обратного клапана в Ладе Гранта
  2. Ремонт ВУТ Лада Гранта - замена манжеты
  3. Проверка работы и ремонт вакуумного усилителя тормозов на автомобиле Лада Гранта
  4. Способы и признаки обнаружения неисправностей вакуумного усилителя тормозов в Ладе Гранта
Снятие вакуумного усилителя тормозов, замена обратного клапана в Ладе Гранта

Вакуумный усилитель тормозов снимаем для замены в случае выхода его из строя. Отсоединяем колодку проводов от датчика уровня жидкости. Отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю тормозов Чтобы воздух не попал в гидропривод тормозной системы, тормозные трубки от главного тормозного цилиндра не отсоединяем.

0:1402

1:1907

 

1:1920

Осторожно изгибая тормозные трубки, снимаем со шпилек вакуумного усилителя главный тормозной цилиндр (в сборе с бачком) и отводим в сторону.

1:2181

2:504

Снимаем вакуумный шланг со штуцера обратного клапана усилителя.  В салоне автомобиля под панелью приборов…

2:712

3:1217

…поддеваем отверткой стопорную скобу пальца крепления толкателя вакуумного усилителя к тормозной педали.  Снимаем стопорную скобу…

3:1473

4:1978

…и вынимаем палец крепления толкателя к педали (выключатель сигналов торможения для наглядности снят).

4:2172

5:504

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления усилителя к кронштейну педального узла.

5:672

6:1177

Выводим толкатель усилителя из отверстия щитка передка и извлекаем вакуумный усилитель из моторного отсека.  Устанавливаем вакуумный усилитель в обратной последовательности. Перед установкой наносим герметик на поверхность усилителя, прилегающую к щитку передка. Замену обратного клапана вакуумного усилителя или его уплотнительной втулки проводим без демонтажа усилителя. Сняв вакуумный шланг со штуцера клапана…

6:1961

7:2466

…вынимаем клапан из отверстия усилителя.  Исправность клапана можно оценить, продув его (например, ртом) в обоих направлениях. В направлении от усилителя к ресиверу воздух должен проходить, а в противоположном направлении – нет. Неисправный клапан заменяем.

7:482

8:987

Вынимаем уплотнительную втулку из отверстия вакуумного усилителя.  При наличии на втулке повреждений в виде разрывов и трещин или при потере эластичности втулки ее необходимо заменить.

8:1338
Ремонт ВУТ Лада Гранта - замена манжеты

Некоторые автолюбители знакомы с таким шипящим звуком при нажатии на тормоз. В некоторых случаях это сопровождается изменением оборотов двигателя, а то и остановкой, а в некоторых случаях такого не наблюдается, пока.

8:1818

Мои тормоза начали шипеть давно, но сразу чинить не было ни времени, ни денег! Но вот, естественно, пришел тот час, когда педаль тормоза приходилось нажимать, упершись в сиденье и со всей силы. Даже правая нога качаться как-то начала. На самом деле я призываю с этим не тянуть, а чинить (или менять) сразу! Итак, начнем с того, что многие спецы, да и просто автовладельцы в один голос заявляли мне, что лучше заменить ВУТ целиком, а не пытаться чинить его. Первых я понимаю — возиться не охота, когда за такие же деньги (имеется ввиду деньги клиента) можно открутить старый (6 гаек) и поставить новый ВУТ.

8:2905

На рынках продавцы и вовсе заявляли, что это (ремонт) невозможно в принципе и ремкомплекты уже давно не выпускают и не покупают! Но я продолжал искать ремкомплект ВУТ для ВАЗ 2110. На самом деле, на мое авто идеально подходит ремкомплект для ВАЗ 2108, позже, на фото, вы это увидите! Все же, на прошлой неделе, в одном из рядов на авторынке я нашел интересующий товар, но ремкомплект был неполным — была лишь одна главная манжета, да и не в упаковке. Вчера я разобрал ВУТ и проблема как раз-таки заключалась в этой манжете! Сегодня все же я купил эту резинку. Ремкомплект от 8ки подходит для 10ки.

8:1067

9:1572

10:2077

как видно, комплект от ВАЗ 2108

10:55

Начнем! Отсоединяем колодку ДУТЖ (датчик уровня тормозной жидкости), отсоединяем шланг ВУТ (который с оплеткой — идет в двигатель). Откручиваем две гайки на "17", крепящих ГТЦ к ВУТ. Перед этим стоит снять жабо, но я не снимал — лень было. Оттягиваем ГТЦ прямо с тормозными трубками так, чтобы при извлечении ВУТ ничего не мешало.

10:652

11:1157

Вот такая картина предстала — ГТЦ зимой и весной подтекал…

11:1270

Далее, переходим внутрь: ложимся на коврик, изгибаемся буквой "Z", отсоединяем провода от лягушки (концевик тормозной педали) и откручиваем четыре гайки на "14", крепящих тормозной узел к кузову автомобиля. После всего этого, через подкапотное пространство вынимаем ВУТ вместе с тормозным узлом (прямо с педалью).

11:1840

12:2345

Для удобства работы нужно отсоединить тормозной узел от ВУТ: расшплинтовываем палец в соединении штока ВУТ с педалью, вытаскиваем палец и откручиваем две гайки на "17", на которых держится тормозной узел. Теперь ВУТ у нас свободен от ненужного — вскрываем и его. Для этого достаточно взять плоскую отвертку и развальцевать все края по окружности вакуумника — фото, увы нет, но вы поймете, я думаю! Перед этим можно ввернуть гайки на шпильки, чтобы при развальцовке крышка не выстрелила (внутри пружина, которая возвращает мембрану в прежнее положение при отпускании педали). Вот такая картина открылась лично мне:

12:1122

13:1627

Виновница подтравливания воздуха

13:1693

14:2198

сначала думал, что это тормозуха — оказалось, это солидол, которым внутри твердой диафрагмы смазаны шпильки (чтобы ходила без трения) и главный шток, к которому крепится педаль.

14:326

Долго думал, как дальше разобрать ВУТ, чтобы вытащить манжету, но дальше разбирать и не надо было, во-первых, а во-вторых, не получилось бы — шпильки, что держать твердую диафрагму к кожуху ВУТ, заклепаны. Всего то, надо тупо вытянуть старую манжету через диафрагму.

14:810

15:1315

Резина тянется легко и не рвется! Так же и новая!

15:1406

Смотрим на манжету и видим точно такой же каталожный номер.

15:1518

16:2023

ФАК всем продаванам, которые говорили, что от 8ки на 10ку не катит! =)

16:123

Теперь ставим новую манжету, но обратите внимание, что внутренние края ее должны сесть в паз твердой диафрагмы — за счет него манжета и держится на диафрагме и ходит вместе с ней.

16:453

17:958

Наденьте половину манжеты и аккуратно натягивайте по краю! Если в паз не попадает, то поправляйте отверткой (осторожно)!

17:1181

Вот как должно получиться:

17:1233

18:1738

Манжета ровно сидит в пазу белой диафрагмы.

18:1821

Перед сборкой я прошелся герметиком по гофрам, на них потом одеваются шайбы.

18:1964

19:2469

Для успокоения души и тонким слоем!

19:67

Ну и плюс прошелся герметиком по стыку тормозного узла и корпуса ВУТ, а то там перед разборкой был белый герметик, а прокладки походу не предусмотрено. Вот и решил тоже замазать, чтобы трения и вибрации было меньше.

19:461

20:966

Сборка идет в обратной последовательности. Единственное, что было трудно делать — это завальцевать обратно края ВУТ — на новой манжете они сидят плотнее.

20:1253
Проверка работы и ремонт вакуумного усилителя тормозов на автомобиле Лада Гранта

Для проверки работы и ремонта вакуумного усилителя тормозов на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, резиновая груша (клизма). При выходе из строя вакуумного усилителя значительно возрастает усилие на педали тормоза, что негативно сказывается на управлении автомобилем Лада Гранта ВАЗ 2190. Если усилие на педаль тормоза при торможении заметно увеличилось по сравнению с обычным, проверьте вакуумный усилитель тормозов на неподвижном автомобиле Лада Гранта. 1. При неработающем на автомобиле двигателе нажмите пять-шесть раз на педаль тормоза. Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, заведите двигатель. Педаль тормоза должна

21:3146

переместиться вперед 2. Если этого не произошло и педаль тормоза, проверьте плотность посадки вакуумного шланга на штуцере модуля впуска и на обратном клапане.

22:799

3. Выньте обратный клапан из корпуса вакуумного усилителя и из вакуумного шланга 4. Наденьте на штуцер, которым обратный клапан вставлен в вакуумный усилитель, резиновую грушу и сожмите ее. 5. При этом воздух должен выйти через обратный клапан. Отпустите грушу. Если она осталась в сжатом состоянии, значит, обратный клапан исправен. В противном случае замените в вакуумном усилителе обратный клапан. При отсутствии груши можно продуть обратный клапан ртом. 6. Установите на автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 все снятые детали в порядке, обратном снятию.

24:2812
Способы и признаки обнаружения неисправностей вакуумного усилителя тормозов в Ладе Гранта

1. Запустить двигатель, а по прошествии нескольких минут заглушить его. Потом сколько-нибудь раз с обычным усилием нажать на педаль тормоза. При исправном усилителе в момент первого нажатия педаль выжмётся, как полагается, до упора. Система сработает, и создавшийся вакуум притянет диафрагму, которая помогает толкать через шток поршень главного тормозного цилиндра. Дальше клапан сравняет давление в камере с атмосферным. Во время второго и последующих нажатий педали разряжению браться будет неоткуда, отчего ход педали будет становиться всё меньше и меньше. Если между первоначальным и дальнейшими нажатиями на педаль разницы не чувствуется, то ясно: данный прибор дополнительное усилие в главном тормозном цилиндре не обеспечивает. 2. Вслед за проделанным опытом нелишне выполнить ещё один. Двигатель выключен. Педаль тормоза сколько-нибудь раз подряд нажата. Её ход о чём-то засвидетельствовал. Либо результаты эксперимента показались неубедительными, либо появилось желание произвести контрольную апробацию. Производятся следующие действия. Выжимается педаль тормоза, и при нажатой педали заводится двигатель. При исправном вакуумном усилителе в его вакуумной камере образовывается разряжение, из-за чего мембрана давит на шток, шток тянет за собой толкатель, соединённый с педалью, и последняя слегка опускается. В случае, когда педаль осталась на месте, делается вывод: ожидаемая цепочка событий не состоялась ввиду неисправности вакуумного усилителя тормозов. Подобные проверки выявляют существенные поломки детали. 3. Очередное испытание даёт возможность определить наличие небольших утечек воздуха. При работающем моторе автомобиля следует нажать на педаль тормоза, после чего, не отпуская её, заглушить двигатель. Удерживать педаль в таком же положении в течение полуминуты. По причине нарушения герметичности усилителя давление в вакуумной камере станет повышаться. Диафрагма под влиянием возвратной пружины, лишившись поддержки силы, уравновешивающей её позицию, будет давить на толкатель, и поднимать тормозную педаль. Если этого не наблюдается, значит, неисправности отсутствуют, и вакуумный усилитель тормозов работает нормально.

24:4149

https://www.drive2.ru/c/1160261/, http://wiki.zr.ru/210_Granta, http://car-exotic.com/lada-granta/vaz-2190-car-braking-system-3.html, http://www.lkforum.ru/blog.php?b=6137

24:174

следующая статья:

Тормозные диски Лада Гранта

Содержание статьи:

Замена тормозных дисков в Ладе Гранта (пошаговая инструкция) Прокачка тормозов для Лада

25:973 48963

spike.su

Прокачка гидравлического привода тормозов Лада Гранта

Прокачку гидравлического привода тормозной системы проводим после его ремонта, повлекшего нарушение герметичности системы и при подозрении на попадание в систему воздуха. В последнем случае сначала следует определить и устранить причину попадания воздуха в гидравлический привод и только затем приступать к его прокачке. Наличие воздуха в гидравлическом приводе тормозной системы определяется по поведению педали тормоза: она становится мягкой (не ощущается упор в конце хода педали) и опускается ниже своего обычного положения.

Для выполнения работы потребуется помощник, а также:

— специальный ключ для штуцера прокачки или накидной ключ на 8 мм;

— прозрачная виниловая трубка подходящего диаметра;

— емкость для слива тормозной жидкости;

— новая тормозная жидкость, рекомендованная заводом-изготовителем.

— смотровая канава или эстакада (желательно).

Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

Отсоединяем колодку жгута проводов от разъема датчика недостаточного уровня тормозной жидкости и снимаем крышку бачка

Во избежание попадания воздуха в гидравлический привод тормозной системы во время прокачки привода следим за тем, чтобы уровень тормозной жидкости в бачке не опускался ниже отметки MIN.

Если задняя ось автомобиля вывешена (автомобиль находится на подъемнике или установлен на подставках), регулятор давления перекроет путь тормозной жидкости к задним колесным цилиндрам, Поэтому для прокачки задних колесных цилиндров необходимо открыть клапан регулятора.

рис. 1

Для открытия клапана регулятора давления вставляем лезвие шлицевой отвертки между рычагом и пластиной, утапливая шток регулятора.

1. Очистите от грязи и пыли клапан выпуска воздуха на тормозном механизме.

2. Проверьте уровень и, если необходимо, долейте тормозную жидкость в бачок до отметки « MAX».

3. Снимите защитный колпачок с клапана выпуска воздуха.

4. Наденьте резиновый шланг на головку клапана и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью.

5. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза 4–5 раз (с интервалом между нажатиями 1–2 с). После последнего качка надо держать педаль нажатой.

6. Отверните на 1/2 — 3/4 оборота клапан выпуска воздуха. В вытекающей из шланга жидкости будут видны пузырьки воздуха. Когда жидкость перестанет течь из шланга, полностью заверните клапан выпуска, после чего помощник должен отпустить педаль тормоза.

7. Повторяйте действия пунктов 5–6, пока в вытекающей жидкости не прекратится выделение пузырьков. При прокачке контролируйте уровень тормозной жидкости и в случае необходимости добавляйте ее в бачок, не допуская снижения уровня ниже отметки «MIN»

8. Снимите шланг, вытрите насухо штуцер клапана и наденьте на него колпачок.

9. Прокачайте тормозные механизмы остальных колес, если это необходимо.

При отсутствии воздуха в системе тормозная педаль должна быть «жесткой», т.е. при нажатии проходить не более половины расстояния до пола.

Замена тормозной жидкости

Для выполнения работы потребуется помощник, а также резиновая груша.

1. Подготавливаем автомобиль и необходимое оборудование к выполнению работы.

2. Снимаем крышку бачка

Во избежание попадания воздуха в гидравлический привод тормозной системы во время замены тормозной жидкости следим за тем, чтобы ее уровень в бачке не опускался ниже отметки MIN.

рис. 9

3. Грушей отбираем рабочую жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.

4. Заливаем в бачок новую жидкость до верхней кромки бачка.

5. Прокачиваем контуры системы гидропривода, начиная с задних колес автомобиля.

6. Прокачку каждого колесного цилиндра проводим до начала выхода новой (более светлой) тормозной жидкости из штуцера.

7. После замены жидкости в обоих контурах проверяем работу гидропривода и доводим до нормы уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

autoruk.ru

тормоза Лада Гранта

Установка подогрева сидений на Гранту
  • подогрев сидений
Содержание статьи: 1. Установка штатного подогрева сидений от ВАЗ 2115 ... Стартер Лада Гранта
  • стартер
Содержание статьи: Снятие стартера Лада Гранта (пошаговая инструкция) Ч... Звуковой сигнал Лады Гранта
  • звуковой сигнал
  • HELLA
  • Radiant Elegance
  • С308/С309
Содержание статьи: Установка звуковых сигналов С308/С309 в Гранту Звуко... Освещение салона Лада Гранта
  • светодиоды
  • плафон освещения
Содержание статьи: Снятие и установка плафона освещения салона Гранты П... ДХО Лада Гранта
  • ДХО
Содержание статьи: 1. Изготовление ДХО своими руками для Лады Гранта 2.... Сабвуфер Лада Гранта: изготовление, установка и подключение
  • сабвуфер
  • стелс
  • Kixc ICQ
Содержание статьи: Установка сабвуфера Урал под ММС2190 в Ладу Гранта П... Тюнинг подвески Лада Гранта
  • подвеска
Содержание статьи: Тюнинг от "Lada-sport" для Лада Гранта Тюнинг подвес... Выжимной подшипник Лада Гранта
  • выжимной подшипник
Содержание статьи: Выжимной подшипник КПП 2181, Муфта выключения сцепле... Устранение шума двигателя при холодном запуске, и смазка ...
  • ремонт двигателя
Устранение неприятного пищания в районе ГРМ, при прогреве холодного дви... Рулевая колонка Лада Гранта
  • рулевая колонка
Содержание статьи: Устройство рулевого механизма Лады Гранта Снятие и у...

spike.su