Ремонт ваз 2106 тормозов


Главный тормозной цилиндр ваз 2106: Замена, Ремонт, Сборка, Прокачка

Система тормозов автомобиля относится к системам его жизнеобеспечения и потому любые неисправности системы сразу подлежат ремонту.

Рассматривая такую операцию, как — главный тормозной цилиндр ВАЗ 2106 ремонт, необходимо предварительно убедиться, что именно он является виновником неисправности.

Оглавление

ЗаменаРемонтСборкаПрокачка

Замена

Зажмите его в тиски.

Открутите и снимите рабочую соединительную трубочку рабочих цилиндров с переднего суппорта(см. Ремонт тормозных цилиндров передних колес.

Надовите отверткой на фиксатор и при помощи наставки из мягкого металла выбейте колесный цилиндр из суппорта.

Обратите внимание на наличие фиксатора на новом тормозном цилиндре . Если такового не окажется, то переставьте его со старого.

Установка тормозного цилиндра выполняется в обратном порядке. После установки суппорта на авто прокачайте тормозную систему от воздушных пробок.

Для замены тормозного цилиндра сзади необходимо снять тормозной барабан.

Подцепите отверткой и снимите с опоры сначала одну, далее другую нижнюю кромку колодки и сместите их вниз.

Далее нам необходимо ключом на 10 открутить штуцер тормозной трубочки. Чтобы тормозная жидкость не вытекала закройте трубочку защитным резиновым колпачком.

Трещоткой с головкой на 10 отверните болты крепления тормозного цилиндра к щиту и вытащите цилиндрик.

Новый цилиндр устанавливается в обратном порядке. После сборки узла не забываем прокачать тормозную ситсему от остатков воздуха. Иначе эффективность работы тормозной системы будет снижена.

Ремонт

Для удобства можем отсоединить тормозной бачок от ГТЦ. После этого, можно по очереди откручивать стопорные винты. Сначала откручиваем стопорный винт первый от пробки цилиндра, откручивая второй винт, придерживаем поршень от «вылета».

Поршень привода передних тормозов «выскачет» с цилиндра без проблем. А вот второй поршень (привод задних тормозов) с манжетами придется вытряхнуть с тормозного цилиндра. Все, что удалось достать с тормозного цилиндра, последовательно раскладываем. Картина у Вас должна получиться, такая же, как и на фотографии 10. Что должно Вам помочь правильно собрать детали главного тормозного цилиндра.

После того, как внутренности вынуты, осматриваем состояние зеркала в самом цилиндре. При наличии следов коррозии, глубоких царапин и раковин на зеркале, следует выкинуть ГТЦ в металлолом. Так как дальнейший ремонт будет нести кратковременный результат, и цилиндр проработает еще неделю, две или месяц, и напомнит о себе вновь.

Если с цилиндром все ок, то тогда можно приступать к замене манжетов. После того, как все манжеты поменяны, можно заправлять поршеньки с пружинами в корпус, предварительно смазав манжеты тормозной жидкостью. Устанавливаем стопорные винты. При помощи отвертки (имитируем нажатие педали) проверяем работу цилиндра.

Закрепляем патрубки бачка и устанавливаем ГТЦ на автомобиль. Гайки тормозных трубок не затягиваем, заливаем в бачок тормозную жидкость и ждем, когда она начнет проходить через штуцера. Сначала жидкость будет выходить с пузырьками воздуха, а когда жидкость пойдет без пузырьков, можно затягивать штуцера. При благоприятных условиях тормозную систему после этого можно не прокачивать. И если все-таки систему придется прокачать, то сделать это будет значительно проще.

Сборка

На заметку:

После разборки главного цилиндра, произведите тщательный визуальный осмотр и проверьте все детали на наличие дефектов, царапин, трещин и всевозможных сколов. Наличие всех этих деффектов не допускается.

При каждой разборке главного цилиндра, независимо от состояния уплотнительных колец их необходимо заменять на новые.

При сборке главного цилиндра, смазывайте все детали чистой тормозной жидкостью той же марки, что вы используете.

Прокачка

Воздух, который попал в гидропривод тормозов при замене трубопроводов, шлангов, уплотнительных колец или отсутствием герметичности тормозной системы, вызывает увеличение хода педали тормоза, а так же ее “мягкость” и существенно снижает эффективность торможения.

Во время удаления воздуха необходимо поддерживать оптимальный уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.

При отсутствии воздуха в тормозной системе педаль тормоза не должна проходить более чем 1/2–3/4 всего своего хода.

Для того, чтобы исключить какое либо влияние вакуумного усилителя и регулятора давления на прокачивание гидропривода тормозов, удаление воздушных пузырей необходимо проводить при неработающем двигателе и нагрузке задних колес.

Чтобы прокачать тормозную систему и удалить из нее воздушные массы необходимо произвести следующие действия (необходимо чтобы был помощник, который бы нажимал на педаль тормоза):

Для начала убедитесь, что все узлы привода тормозов и их соединения герметичны, проверьте и заполните при необходимости бачок до оптимального уровня тормозной жидкостью марки “Нева” или “Томь”.

Далее очень тщательно очистите от грязи, пыли и прочих загрязнений штуцеры для того, чтобы удалить воздух и снимите с них защитные колпачки.

Воздух сначала удаляют из одного контура, потом из другого. Начинать необходимо каждый раз с наиболее удаленного колеса относительно главного цилиндра, который находится под капотом ( это получается заднее правое колесо).

Снимите переднее колесо и наденьте на головку штуцера резиновую шлангочку 1, а другой конец шланга выпустите в какой-нибудь сосуд 2 (желательно прозрачный), который частично заполнен жидкостью.

После этого, резко нажав на педаль тормоза где-то 3–5 раз, с интервалом между нажатиями 2–3 секунды, отверните на половину или 3/4 оборота штуцер при нажатой педали.

Далее, продолжая нажатия на педаль, вытесните находящуюся в тормозной системе жидкость вместе с воздухом.

Теперь, после того, как педаль тормоза достигнет крайнего утопленного положения и течение жидкости из шланга прекратится, необходимо завернуть штуцер выпуска воздуха до полного отказа. Эти нехитрые операции нужно повторять до тех пор, пока не закончится выход пузырьков воздуха из шланга.

Протрите насухо штуцер и наденьте обратно защитный колпачок. Повторите данные операции для остальных колес, причем сначала на втором колесе этого же контура, а следом последовательно на обоих колесах второго контура. Перед прокачкой каждого последующего колеса проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке. При необходимости доливайте его до уровня. Ни в коем случае не допускайте опустошение бачка, иначе придется проводить прокачку тормозов заново.

Так же может встретиться такой случай, когда при длительном удалении воздух все продолжает выходить из шланга в виде пузырьков. Это значит, что он где-то проникает в систему через возможные повреждения в трубопроводах, т.е. из-за недостаточной герметичности соединений или же вследствие неисправности главного или колесных цилиндров.

Если Вы удаляете воздух на автомобиле, тормозная система которой работала достаточно длительный срок, то находящуюся в системе тормозную жидкость замените новой.

vz06-up.ru

Замена и ремонт главного тормозного цилиндра на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика

Есть две основные причины для замены или ремонта главного тормозного цилиндра (ГТЦ). Первая, его течь. Следы утечки тормозной жидкости хорошо видны на вакуумном усилителе или при отсутствии вакуума, в салоне автомобиля. Вторая причина, «мягкая» и не эффективная педаль тормоза. Вторая причина становится актуальной только после проверки исправности рабочих тормозных цилиндров задних и передних колес, и всех тормозных трубок и шлангов. Если Вы столкнулись с похожими проблемами и Вы счастливый обладатель автомобиля Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика, то данная статья по замене и ремонту главного тормозного цилиндра будет Вам интересна. Сразу могу сказать, что данная работа не сложна, требуется только Ваше желание, время и внимательность. Так что, читайте дальше и принимайтесь смело за дело)))

С запчастями в этом случае все просто. Если у Вас стандартный вазовский главный тормозной цилиндр, то покупаем ремкомплект балаковского производства (фото 1). В том случае, если главный тормозной цилиндр уже менялся и был установлен ГТЦ фирмы Fenox или Базальт, то тогда на авторынках ищем ремкомплекты этих производителей (фото 2 и 3). Дело в том, что беларусский производитель (фенокс), а в последствие и Базальт, изменили (или как считают инженеры данных предприятий – улучшили) всего лишь один манжет (отвечающий за герметичность цилиндра), смотрим фотографию 4 (справа стандарт, слева фенокс). Вот из-за этого манжета и необходимо покупать фирменный ремкомплект. Правда, стоит отметить отличную комплектацию ремкомплектов от Базальт (эти ремкомплекты подходят к Феноксу), производитель как говориться позаботился о мелочах.

 

Плюс ко всему, замена или ремонт ГТЦ это дальнейшая прокачка и замена всей тормозной жидкости. Так что, покупаем тормозную жидкость в обязательном порядке. Хотя в тормозной системе всего 0.4 литра жидкости, я советую взять с запасом 0.8-1 литра тормозной жидкости DOT-4. При желании сможете еще и сцепление прокачать))).

По инструменту… Для замены и ремонта главного тормозного цилиндра на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика Вам понадобятся – ключи на 10, 12, 13, маленькая отвертка, специальный ключ для откручивания штуцеров тормозных трубок.

А теперь беремся за работу! Описание и фотоотчет замены и ремонта главного тормозного цилиндра на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика:

Грушей или шприцом отбираем тормозную жидкость с бачка тормозного цилиндра. Ключом на десять откручиваем гайку крепежа пластмассового бачка (фото 5). Специальным ключом откручиваем штуцера тормозных трубок (фото 6). Концы тормозных трубок можно заглушить резиновыми пробками (фото 7).

Далее, ключом на 13 откручиваем две гайки и отсоединяем главный тормозной цилиндр от вакуумного усилителя тормозов (фото 8). Выводим бачок с крепежной скобы и снимаем главный тормозной цилиндр с автомобиля.

Дальше, читают только те, кто собрался ремонтировать главный тормозной цилиндр, а не менять его целиком))).

Для удобства можем отсоединить тормозной бачок от ГТЦ. После этого, можно по очереди откручивать стопорные винты. Сначала откручиваем стопорный винт первый от пробки цилиндра, откручивая второй винт, придерживаем поршень от «вылета» (фото 9).

Поршень привода передних тормозов «выскачет» с цилиндра без проблем. А вот второй поршень (привод задних тормозов) с манжетами придется вытряхнуть с тормозного цилиндра. Все, что удалось достать с тормозного цилиндра, последовательно раскладываем. Картина у Вас должна получиться, такая же, как и на фотографии 10. Более детально составляющие механизма ГТЦ изображены на фотографии 11 и рисунке 12. Что должно Вам помочь правильно собрать детали главного тормозного цилиндра.

Устройство главного тормозного цилиндра автомобилей Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика: 1 - корпус цилиндра; 2 - стопорная шайба; 3 - штуцер; 4 - уплотнительная прокладка; 5 - уплотнительная шайба; 6 - стопорный винт поршня; 7 - возвратные пружины поршней; 8 - чашка; 9 - прижимная пружина уплотнительного кольца; 10 - уплотнительное кольцо; 11 - распорное кольцо; 12 - поршень привода задних тормозов; 13 - шайба; 14 - поршень привода передних тормозов.

После того, как внутренности вынуты, осматриваем состояние зеркала в самом цилиндре (фото 13). При наличии следов коррозии, глубоких царапин и раковин на зеркале, следует выкинуть ГТЦ в металлолом. Так как дальнейший ремонт будет нести кратковременный результат, и цилиндр проработает еще неделю, две или месяц, и напомнит о себе вновь.

Если с цилиндром все ок, то тогда можно приступать к замене манжетов (фото 14). После того, как все манжеты поменяны, можно заправлять поршеньки с пружинами в корпус, предварительно смазав манжеты тормозной жидкостью. Устанавливаем стопорные винты. При помощи отвертки (имитируем нажатие педали) проверяем работу цилиндра.

Закрепляем патрубки бачка и устанавливаем ГТЦ на автомобиль. Гайки тормозных трубок не затягиваем, заливаем в бачок тормозную жидкость и ждем, когда она начнет проходить через штуцера. Сначала жидкость будет выходить с пузырьками воздуха, а когда жидкость пойдет без пузырьков, можно затягивать штуцера. При благоприятных условиях тормозную систему после этого можно не прокачивать. И если все-таки систему придется прокачать, то сделать это будет значительно проще.

Вот, как-то так!)))

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

www.avtorem.info

Возможные неисправности тормозной системы на автомобиле ВАЗ 2106, их причины и способы устранения

Причина неисправности Способ устранения неисправности Недостаточная эффективность торможения Утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров передних или задних тормозов

Воздух в тормозной системе

Повреждены резиновые уплотнители в главном тормозном цилиндре

Повреждены резиновые шланги системы гидропривода

Замените негодные детали колесных тормозных цилиндров, промойте и просушите тормозные колодки и барабаны, прокачайте тормозную систему

Удалите воздух из тормозной системы

Замените уплотнители и прокачайте тормоза

Замените тормозные шланги

Самопроизвольное торможение при работающем двигателе Подсос воздуха в вакуумном усилителе между корпусом клапана и защитным колпачком:разрушение, перекос уплотнителя крышки или плохая фиксация его вследствие повреждения стопорящихся деталей, износ уплотнителя;недостаточная смазка уплотнителя крышки Проделайте следующее:

замените вакуумный усилитель;

снимите защитный колпачок и заложите смазку в уплотнитель

Неполное растормаживание всех колес Отсутствует свободный ход педали тормоза из-за неправильного положения выключателя стоп-сигнала

Нарушено выступание регулировочного болта вакуумного усилителя относительно плоскости крепления главного тормозного цилиндра

Заедание корпуса клапана вакуумного усилителя вследствие разбухания диафрагмы или защемления уплотнителя крышки усилителя или защитного колпачка

Засорение компенсационного отверстия в главном тормозном цилиндре

Разбухание резиновых уплотнителей главного тормозного цилиндра вследствие попадания в тормозную жидкость бензина, минеральных масел и т.п.

Заедание поршня главного тормозного цилиндра

Отрегулируйте положение выключателя стоп-сигнала

Отрегулируйте выступание (1,25-0,25 мм) регулировочного болта

Замените вакуумный усилитель

Прочистите отверстие и прокачайте тормозную систему

Тщательно промойте всю систему тормозной жидкостью, замените поврежденные резиновые детали, прокачайте тормозную систему

Проверьте и при необходимости замените главный тормозной цилиндр, прокачайте тормоза

Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза Ослабла или поломалась стяжная пружина тормозных колодок заднего тормоза

Заедание поршня в заднем тормозном цилиндре вследствие коррозии

Набухание уплотнительных колец колесного цилиндра из-за попадания в тормозную жидкость горюче-смазочных материалов

Отсутствие зазора между тормозными колодками и барабаном

Нарушение положения тормозного суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления к кронштейну

Повышенное биение тормозного диска (более 0,15 мм)

Замените стяжные пружины тормозных колодок

Разберите задний тормозной цилиндр, очистите и промойте детали, поврежденные замените

Замените кольца, промойте тормозной жидкостью систему гидропривода

Отрегулируйте стояночный тормоз

Затяните болты крепления тормозного суппорта, при необходимости замените поврежденные детали

Прошлифуйте тормозной диск; если толщина менее 9 мм, замените тормозной диск

Занос или увод автомобиля ваз 2106 в сторону при торможении Утечка тормозной жидкости в одном из колесных цилиндров

Заедание поршня колесного цилиндра тормозов

Закупоривание какой-либо тормозной трубки вследствие вмятины или засорения

Разное давление в шинах

Неправильные углы установки колес

Загрязнение или замасливание тормозных дисков, барабанов и накладок

Неправильная установка регулятора давления тормозов

Неисправен регулятор давления тормозов

Замените уплотнители в колесных цилиндрах и прокачайте на автомобиле тормоза

Проверьте и устраните заедание поршня в колесном цилиндре, при необходимости замените поврежденные детали

Замените тормозную трубку или прочистите ее и прокачайте тормоза

Отрегулируйте давление в шинах

Отрегулируйте углы установки колес

Очистите детали тормозных механизмов

Отрегулируйте положение регулятора давления тормозов

Отремонтируйте или замените регулятор давления тормозов

Увеличенное усилие нажима на педаль тормоза Засорен воздушный фильтр вакуумного усилителя

Заедание корпуса клапана вакуумного усилителя вследствие разбухания диафрагмы или защемления уплотнителя крышки усилителя или защитного колпачка

Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускную трубу двигателя, или ослабло его крепление на штуцерах

Разбухание уплотнителей тормозных цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость бензина, минеральных масел и т.д.

Замените воздушный фильтр вакуумного усилителя

Замените вакуумный усилитель

Замените шланг или подтяните хомуты его крепления

Тщательно промойте всю тормозную систему, замените поврежденные резиновые детали; прокачайте на автомобиле тормоза

Скрип или визг тормозов Ослабление стяжной пружины тормозных колодок заднего тормоза

Овальность тормозных барабанов задних тормозов

Замасливание накладок тормозных колодок

Износ фрикционных накладок или включение в них инородных тел

Чрезмерное биение тормозного диска или неравномерный износ

Проверьте стяжную пружину и при необходимости замените новой

Расточите тормозные барабаны

Зачистите накладки тормозных колодок металлической щеткой, применяя теплую воду с моющими средствами. Устраните причину попадания тормозной жидкости или смазки на тормозные колодки

Замените тормозные колодки

Прошлифуйте тормозной диск, при толщине менее 9 мм замените его

turbiruem.ru

Порядок замены заднего тормозного цилиндра

Если вы заметили, что на вашем ВАЗ 2106 начал падать уровень тормозной жидкости в бачке, то стоит обратить пристальное внимание на тормозные шланги передних цилиндров, а также на состояние задних тормозных цилиндров. Очень часто резинки трескаются и из под них начинает травить жидкость. Разумеется, эффективность торможения в этому случае снижается.

Чтобы заменить эту деталь тормозной системы ВАЗ 2106, понадобится:

  • специальный ключ на 10 — разрезной, для отворачивания тормозных трубок
  • головка на 10
  • трещоточная рукоятка
  • проникающая смазка

Но прежде, чем добраться до данной детали, сначала необходимо сбить задний барабан, а также снять тормозные колодки.

После этого нужно нанести проникающую смазку на трубку с обратной стороны, после чего открутить ее разрезным ключом:

Затем выкручиваем два болтика, которые крепят цилиндр с обратной стороны:

Удобнее всего делать это при помощи трещоточной рукоятки:

Затем можно извлекать цилиндр с другой стороны, так как больше никаких креплений нет:

Если детально подлежит замене, необходимо приобрести новую, и выполнить ее установку в порядке, обратном снятию. Цена нового тормозного цилиндра заднего колеса на ВАЗ 2106 и другие модели Жигулей «классического семейства» составляет около 300 рублей за штуку.

Если вы проводите полную ревизию системы, то лучше заменить оба одновременно, особенно, если они долго не менялись. Лучше всего покупать такие запчасти только в проверенных магазинах, чтобы вероятность подделки сводилась к минимуму. В настоящее время большинство комплектующих для моделей ВАЗ выпускаются под маркой «Лада Имидж». Именно такие запчасти устанавливаются на все автомобили на заводе, так что в качестве этой марки можно не сомневаться.

Если не изменяет память, то на многих коробках и упаковках с такими комплектующими есть система проверки подлинности. То есть, можно отправить смс-сообщение с кодом, который нанесен на упаковке под защитным слоем и узнать, оригинал ли у вас в руках или подделка. Также, аналогичную проверку можно выполнить через официальный сайт данной компании.

vaz2106-remont.ru