Ваз 2106 регулировка стояночного тормоза
ВАЗ 2106 | Регулировка ручного тормоза
3.1.3.1.12. Регулировка ручного тормоза
МОДЕЛИ С ЗАДНИМИ БАРАБАННЫМИ ТОРМОЗАМИПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||
|
Перед проверкой регулировки ручного тормоза необходимо проехать около 300 м на низкой скорости со слегка затянутым ручным тормозом, что удалит ржавчину или глянец с тормозных колодок и тормозного барабана.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||
|
automn.ru
Ручной тормоз ваз 2106: Замена, Регулировка
Стояночный тормоз имеет механический привод от рычага, который вместе с возвратным рычагом смонтирован на кронштейне, закрепленным к полу кузова. Возвратный рычаг соединяется пальцем с передним тросом, другой конец которого проводит через отверстие направляющей заднего троса и на резьбовой наконечник троса навертывается гайка и контргайка. Перемещение переднего троса направляется роликом.
Через паз направляющей проходит средняя часть заднего троса, натяжение которого регулируется гайкой, навернутой на резьбовой наконечник переднего троса. Между направляющей и регулировочной гайкой устанавливается распорная втулка. Концы заднего троса проходят через оболочку, один конец которой крепится к щиту тормоза, а другой установлен в паз кронштейна кузова. На задних концах троса имеются наконечники, каждый из которых соединяется с крючком рычага ручного привода колодок. Этот рычаг пальцем шарнирно крепится к тормозной колодке и верхней частью упирается в паз разжимной планки. В противоположный паз планки заходит ребро тормозной колодки.
Оглавление
ЗаменаРегулировка
Замена
Снаружи автомобиля:
В первую очередь отсоединяют друг от друга передний и задний трос ручного тормоза.
Под днищем автомобиля стоит открутить болт, крепящий ролик, а затем снимают ролик с кронштейна. Снятый ролик проверяют на наличие различных механических повреждений и, при необходимости, заменяют его новым. В любом случае, при замене ручника, перед установкой на место узлов, следует смазать рабочие поверхности ролика любым подходящим смазочным материалом, например, ЛИТОЛ-24.
Трос ручного тормоза выводят из кронштейна, на котором крепился ролик.
В салоне автомобиля:
Вернувшись в салон автомобиля, следует снять с рукоятки привода ручного тормоза декоративный чехол, который скрывает доступ к четырём болтам, крепящим рычаг к кузову машины. Болты откручивают и снимают рычаг вместе с передним тросом.
Убирают шплинт, фиксирующий соединение троса и рычага и снимают с рычага наконечник троса вместе с шайбой. В этот момент будет удобно проверить работу кнопки, блокирующей ручку рычага, которая, в основном, зависит от состояния пружины. При необходимости, кнопку можно вывернуть, вынуть пружину и заменить её новой, после чего установить кнопку обратно.
Производят замену изношенных и дефектных деталей и устанавливают все узлы на автомобиль в обратном снятию порядке. На этом замена ручника завершена, остаётся только отрегулировать привод ручного тормоза.
Регулировка
Модели с задними барабанными тормозами
Оптимальный зазор между тормозными колодками и тормозным барабаном поддерживается механизмом автоматической регулировки, однако при длительной эксплуатации автомобиля трос ручного тормоза растягивается, в результате чего увеличивается ход рычага ручного тормоза.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках.
2. Полностью освободите ручной тормоз.
3. Поверните регулировочную гайку с насадкой на регуляторе троса ручного тормоза, который установлен на задней балке так, чтобы тормозные колодки начали притормаживать тормозной барабан при проворачивании заднего колеса (см. рис. Расположение регулировочной гайки с насадкой регулятора троса ручного тормоза на моделях с двигателем SOHC).
4. Вращая регулировочную гайку в обратную сторону, отведите на незначительное расстояние тормозные колодки от тормозного барабана.
5. Ручной тормоз должен затормаживать задние колеса при перемещении рычага ручного тормоза на второй зуб храповика.
6. После регулировки проверьте, что троса ручного тормоза перемещаются плавно и без заеданий. Нанесите на резьбу регулятора тонкий слой смазки для того, чтобы защитить его от коррозии.
7. Опустите автомобиль на землю.
vz06-up.ru
ВАЗ 2106 | Регулировка стояночного тормоза
Рычаг стояночного тормоза через тросовые тяги приводит в действие тормозные механизмы задних колес. В качестве тяг используется стальной трос в гибкой витой оплетке. Износ стояночного тормоза в процессе эксплуатации незначителен.
Регулировка стояночного тормоза производится при исправной рабочей тормозной системе в следующих случаях:
— после замены тросов привода стояночного тормоза;
— после замены направляющих колодок тормозного дискового механизма;
— после замены тормозных колодок или тормозных дисков;
— при большом ходе рычага стояночного хода.
В автомобилях с задними барабанными тормозными механизмами стояночный тормоз регулируют в зоне крепления рычага стояночного тормоза внутри автомобиля. Доступ к тормозным тросам открыт со стороны кронштейна рычага стояночного тормоза.
В автомобилях с задними дисковыми тормозными механизмами стояночный тормоз регулируют в зоне тормозного цилиндра.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Тросовый привод и все подвижные элементы стояночной тормозной системы должны иметь легкий ход, а задние тормозные механизмы рабочей системы отрегулированы. |
Регулировка стояночного тормоза с задними барабанными тормозами
Регулировку стояночного тормоза с задними барабанными тормозами проводите в следующем порядке:
— несколько раз с силой нажмите на педаль тормоза, чтобы установить правильные зазоры между колодками и барабанами или дисками;
— отпустите педаль тормоза и несколько раз затяните и отпустите стояночный тормоз,
— опустите рычаг стояночного тормоза в нижнее положение;
— снимите заднюю секцию центральной консоли, чтобы получить доступ к рычагу стояночного тормоза;
— установите упоры под передние колеса, после чего поднимите домкратом заднюю часть автомобиля и установите ее на опоры;
ПРИМЕЧАНИЕ На некоторых моделях автомобиля доступ к регулировочным гайкам стояночного тормоза можно получить, сняв пепельницу в задней части центральной консоли. |
— затяните рычаг стояночного тормоза на четвертый зубец защелки фиксатора, отпустите контргайки и затягивайте регулировочные гайки на одинаковый угол до тех пор, пока оба задних колеса еще с трудом проворачиваются;
— отпустите рычаг стояночного тормоза и проверьте, могут ли оба колеса свободно вращаться;
— проверьте регулировку. Для этого полностью затяните стояночный тормоз и сосчитайте щелчки храповика, после чего, если потребуется, повторите регулировку;
— после окончания регулировки затяните контргайки, удерживая при этом регулировочные гайки;
— в зависимости от конструкции установите секцию (или пепельницу) центральной консоли.
Регулировка стояночного тормоза с задними дисковыми тормозами
Регулировку стояночного тормоза с задними дисковыми тормозами проводите в следующем порядке:
— несколько раз с силой нажмите на педаль тормоза, чтобы установить правильные зазоры между колодками и барабанами или дисками, отпустите педаль тормоза и несколько раз затяните и отпустите стояночный тормоз, после чего опустите рычаг стояночного тормоза в нижнее положение;
— снимите заднюю секцию центральной консоли, чтобы получить доступ к рычагу стояночного тормоза;
— установите упоры под передние колеса, после чего поднимите домкратом заднюю часть автомобиля и установите ее на опоры;
— отверните контргайки и регулировочные гайки стояночного тормоза, поворачивая их на одинаковые углы до тех пор, пока рычажки стояночного тормоза задних суппортов не отойдут назад до упоров;
— при помощи маркера нарисуйте напротив друг друга две маленьких черты. Одну на рычажке стояночного тормоза, а другую — на заднем тормозном суппорте;
Рис. 8.1. Зазор (отмечен стрелкой) между рычажком стояночного тормоза и упором должен быть не более 1,5 мм |
— установите рычаг привода стояночного тормоза в крайнее верхнее положение и снова опустите его. Проверьте, свободно ли вращаются колеса. Накладки тормозных колодок не должны тереться о тормозные диски. Если потребуется, выполните регулировку снова;
— после окончания регулировки затяните контргайки, удерживая при этом регулировочные гайки;
— в зависимости от конструкции установите секцию (или пепельницу) центральной консоли.
automn.ru
ВАЗ 2106 | Регулировка ручного тормоза
Регулировка троса (тросов) на автомобилях, оборудованных задними барабанными тормозами, необходима только после замены троса, либо после отсоединения троса от заднего тормоза по какой-либо причине. Если автомобиль не удерживается ручным тормозом, то обычно это указывает либо на износ тормозных колодок, либо на неисправность механизма регулировки зазора между колодками и барабанами.
На автомобилях с задними дисковыми тормозами механизм саморегулировки зазора между колодками и барабанами отсутствует. Поэтому, чтобы компенсировать износ колодок, ручной тормоз требуется периодически регулировать. Регулировка также должна проводиться всякий раз после замены или снятия троса, диска тормоза, либо механизма ручного тормоза в сборе по каким-либо причинам.
Если зубчатое колесо регулятора с трудом проворачивается, снимите колеса и тормозной диск, затем смажьте регулятор и повторите регулировку.
automn.ru
ВАЗ 2106 | Регулировка стояночного тормоза
Регулировка стояночного тормоза
Стояночный тормоз полностью независим от рабочих тормозов автомобиля. Поэтому износ колодок стояночного тормоза незначителен. В результате коррозии тормозного барабана или загрязнений тормозных колодок снижается тормозной момент. Если регулируются старые колодки, стояночный тормоз должен предварительно быть приработанным. Для этого осторожно затяните стояночный тормоз при скорости 40 км/ч так, чтобы слегка ощущалось действие тормоза. Сохраняя скорость движения, затяните тормоз на один зубец и проедьте еще 400 м. Отпустите тормоз и дайте ему охладиться. При этом удаляется ржавчина, которая может образоваться на фрикционной поверхности, и продукты износа.Регулировка стояночного тормоза необходима при:
- Замене тормозных колодок - Замене тормозных барабанов/задних тормозных дисков - Установке назад регулировочного устройства. - Слишком большом пути, проходимым рычагом тормоза (свыше 10 зубцов). - Замене троса привода тормоза
Тросы привода стояночного тормоза и все подвижные элементы тормоза должны иметь легкий ход. |
|
automn.ru
Снятие узлов и регулировка стояночной тормозной системы Ваз 2106, 21061 Жигули
Работаем на смотровой канаве или на подъемнике. Для замены заднего троса привода стояночного тормоза вывешиваем и снимаем задние колеса (лучше одновременно). Рычаг привода стояночного тормоза опускаем в крайнее нижнее положение.
Пассатижами отсоединяем пружину от переднего (короткого) троса. |
Двумя ключами «на 13» ослабляем затяжку регулировочной и контровочной гаек и... |
...отворачиваем их, удерживая пассатижами наконечник переднего троса. |
Снимаем уравнитель. |
Снимаем тормозной барабан и колодку с ее опоры (см. Замена тормозных колодок задних колес).
Отсоединяем от рычага наконечник троса. |
Ключом «на 8» отворачиваем два болта крепления троса к тормозному щиту и... |
...вынимаем трос из щита. |
Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления кронштейна троса к кузову и,... |
...сняв кронштейн, освобождаем трос. |
Отсоединяем от кронштейна наконечник оболочки троса, сдвинув его назад и вниз. |
Аналогично снимаем вторую ветвь заднего троса стояночного тормоза. Для замены только переднего троса стояночного тормоза выполняем работы, показанные на фото 1–4.
В салоне крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления защитного кожуха. |
Для удобства целесообразно снять сиденье водителя (см. Замена переднего сиденья).
Снимаем кожух. |
Ключом «на 10» отворачиваем четыре винта крепления механизма рычага к кузову. |
Снимаем рычаг в сборе с тросом. |
Расшплинтовав ось, снимаем с нее трос. |
Собираем узлы стояночной тормозной системы в порядке, обратном снятию или разборке, и проверяем регулировку привода. Опускаем рычаг до упора. Регулировочной гайкой натягиваем трос так, чтобы полный ход рычага вверх при усилии 40 кгс составлял 2–4 зуба («щелчка») по сектору. При полностью опущенном рычаге колеса должны вращаться свободно, без заеданий.
carmn.ru
ВАЗ 2106 | Регулировка стояночного тормоза
Регулировка стояночного тормоза
Стояночный тормоз конструктивно полностью независим от рабочих тормозов. Поэтому износ стояночного тормоза незначителен. Коррозия тормозного барабана или загрязнение тормозных колодок снижает тормозной момент. Если регулируются старые колодки, стояночный тормоз необходимо приработать. Для этого со скорости 40 км/час осторожно затяните стояночный тормоз так, чтобы начался процесс торможения. Сохраняя скорость, затяните тормоз на один зубец и проедьте еще около 400 м. Таким образом, снимаются следы коррозии и удаляются отложившиеся продукты износа.
Регулировка стояночного тормоза требуется при: a) Замене колодок стояночного тормоза. b) Замене тормозного барабана. c) Регулировке положения колодок. d) Необходимости большой затяжки (более 10 зубцов).
Трос привода стояночного тормоза и все подвижные элементы должны иметь легкий ход. |
|
automn.ru