На ваз 2107 нет тормозов
АВТОРЕМОНТ. Ремонт и техническая эксплуатация автомобилей
ВАЗ 2104, ВАЗ 2105 двигатели 1.2 1.3 1.5 л. |
ВАЗ 2106 двигатели 1.3 1.5 1.6 л. |
ВАЗ 2107 двигатели 1.3 1.5 1.6 1.7 л. |
ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 двигатели 1.1 1.3 1.5 л. |
VW GOLF1,JETTA1 выпуск 1974 - 1983 двигатели бензиновые 1.1 1.3 1.5 1.6 л. |
VW GOLF2,JETTA2 выпуск 1983 - 1992 двигатели бензиновые 1.1 1.3 1.6 1.8 л. дизельный 1.6 л. |
Причины взрывов и пожаров на инжекторных автомобилях с ГБО |
Тесты подержанных автомобилей |
autoend.ru
ВАЗ 2107 | Основные неисправности тормозов
ПРИЧИНА
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
Увеличение хода педали тормоза
Повышенные зазоры между задними колодками и барабанами из-за неисправности регуляторов
Совершить 10–15 торможений, двигаясь поочередно назад и вперед. Если ход педали не изменится, то отремонтировать регуляторы или заменить неисправные детали.
Износ накладок задних тормозов
Проверить остаточную толщину накладок, при необходимости заменить.
Износ тормозных колодок (передних или задних)
Заменить в комплекте на одну ось.
Попадание воздуха в гидропривод тормозов
Удалить воздух.
Западание педали тормоза (под действием постоянного усилия педаль уходит до пола кузова)
Утечка в гидроприводе тормозов
Заполните бачок до верхней отметки и попросите помощника нажать на педаль тормоза. Осмотрите суппорты тормозов, колесные цилиндры, шланги, штуцера, трубки и ограничители давления тормозов (дозирующие клапаны), установите места течи. Отремонтируйте или замените неисправные детали.
Попадание воздуха в гидропривод тормозов
Удалить воздух.
Марка жидкости в гидроприводе не соответствует рекомендуемой (при температуре ниже нормальной жидкость испаряется)
Промыть систему и заправить свежей жидкостью рекомендуемого типа.
Износ уплотнительных манжет главного цилиндра тормозов, задиры, износ или коррозия на поверхности цилиндра
Отремонтировать или заменить цилиндр.
При первом нажатии педаль уходит до пола, а при последующих торможениях нормальный ход педали восстанавливается
Залипание колодок на диске, барабане или деталях крепления из-за загрязнения или коррозии
Очистить диски, барабаны, пальцы колодок и др. детали.
Податливость педали тормоза (при постоянном усилии расстояние педали от пола уменьшается)
Утечка в гидроприводе тормозов
Заполните бачок до верхней отметки и попросите помощника нажать на педаль тормоза. Осмотрите суппорты тормозов, колесные цилиндры, шланги, штуцера, трубки и дозирующие клапаны, установите места течи. Отремонтируйте или замените неисправные детали.
Износ уплотнительных манжет главного цилиндра тормозов, задиры, износ или коррозия на поверхности цилиндра
Отремонтировать или заменить цилиндр.
Уменьшение хода педали (ход педали при торможении уменьшается, может сопровождаться ощущением "жесткости" педали)
Прихват или залипание поршней колесных цилиндров
Заменить или отремонтировать суппорт или колесные цилиндры.
Засорение компенсационных отверстий в главном цилиндре (жидкость не возвращается в бачок), прихват или залипание поршней главного цилиндра
Заменить или отремонтировать главный цилиндр.
Заедание деталей внутреннего устройства вакуумного усилителя
Проверить вакуумный усилитель в следующем порядке. 1) Переведите рычаг КПП в нейтральное положение и запустите двигатель. 2) Доведите обороты двигателя до 1500 об/мин, отпустите педаль газа и нажмите на педаль тормоза. 3) Медленно отпуская педаль, остановите двигатель. 4) Попросите помощника отсоединить от усилителя вакуумный шланг и вакуумный клапан, следя в это время за педалью тормоза. 5) Если педаль сместится к полу, то усилитель неисправен и его следует заменить.
Загрязнение колодок тормозной жидкостью или маслом
Установить причину загрязнения и устранить. Заменить колодки в комплекте на одну ось.
Неправильная регулировка или заедание тросов привода ручного тормоза
Отрегулировать ручной тормоз, в случае заедания тросы заменить.
Установка накладок иного типа, или ослабление накладок на колодках
Заменить колодки в комплекте на одну ось.
Ослабление болтов упорной пластины суппорта
Подтянуть болты.
Заедание колодок задних тормозов в опорной пластине колодки
Очистить и смазать опорную пластину и упорные окончания колодок. При сильной выработке опорную пластину заменить. Подпиливать окончания колодок запрещается.
Установлен диск тормоза иного типа, утрата фрикционных свойств диска
Установить диск соответствующего типа.
Ослабление кронштейна суппорта
Подтянуть болты.
"Мягкая" педаль тормоза
Попадание воздуха в гидропривод тормозов
Удалить воздух.
Деформация колодок
Заменить колодки в комплекте на одну ось.
Нарушение приработки колодок и барабанов (или дисков)
Прошлифовать сопряженные детали.
Не отрегулированы зазоры между колодками и барабанами
Отрегулировать.
Для остановки автомобиля требуется приложить большое усилие, торможение иногда сопровождается податливостью педали
Утечка шланга вакуумного усилителя тормозов
Подтянуть штуцер или заменить шланг.
Низкокачественные накладки на колодках
Заменить колодки в комплекте на одну ось.
Деформация, поломка или изгиб колодок
Заменить колодки.
Люфт суппорта в пальцах
Заедание колодок задних тормозов в опорной пластине колодки., Заменить пальцы и втулки. Очистить и смазать опорную пластину и упорные окончания колодок молибденовой смазкой. При сильной выработке опорную пластину заменить. Подпиливать окончания колодок запрещается.
Прихват поршней колесных цилиндров
Отремонтировать или заменить цилиндры.
Неисправен вакуумный контрольный клапан усилителя
Проверить клапан в следующем порядке. 1) Запустите двигатель и доведите обороты двигателя до 1500 об/мин, отпустите педаль газа и сразу же остановите двигатель. 2) Спустя не менее 90 сек нажмите на педаль тормоза. 3) Если после 2 (или нескольких) нажатий на педаль усилие на тормоза ослабевает, то клапан неисправен.
Заедание деталей внутреннего устройства вакуумного усилителя
Проверить усилитель в следующем порядке. 1) Остановите двигатель и несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы в усилитель зашел воздух. 2) Переведите рычаг КПП в нейтральное положение, нажмите на педаль тормоза и запустите двигатель. 3) Если педаль "уйдет" вперед (ощущается меньшее усилие для удержания педали в нажатом положении), то вакуумный усилитель исправен. В противном случае усилитель замените.
Засорение компенсационных отверстий в главном цилиндре (жидкость не возвращается в бачок), прихват или залипание поршней главного цилиндра
Заменить или отремонтировать главный цилиндр. Продуть отверстия сжатым воздухом. Запрещается прочищать отверстия проволокой, карандашом или другими предметами.
Засорение или перегиб шлангов, трубок или штуцеров
Продуть магистраль сжатым воздухом. Поврежденные детали заменить.
Загрязнение тормозной жидкости маслом, вызывающим разбухание манжет и их заедание в цилиндрах
Заменить все манжеты, промыть систему жидкостью DOT 3 или эквивалентной.
Недостаточное разрежение на вакуумном усилителе
Отрегулировать или отремонтировать двигатель.
Плохое растормаживание колес
Заедание педали на оси
Смазать ось.
Неисправность вакуумного усилителя
Проверить заедание штока и клапанов вакуумного усилителя. Неисправный усилитель заменить.
Неправильная регулировка или заедание тросов привода ручного тормоза
Отрегулировать ручной тормоз, в случае заедания тросы заменить.
Поломка или потеря упругости возвратной пружины
Заменить пружину, при необходимости заменить колодки в комплекте на одну ось.
Неисправность регуляторов зазора между колодками и барабанами
Отремонтировать или заменить регуляторы.
Прихват или залипание поршней колесных цилиндров или главного цилиндра
Заменить или отремонтировать цилиндры.
Засорение компенсационных отверстий в главном цилиндре (жидкость не возвращается в бачок)
Продуть сжатым воздухом.
Занос автомобиля при торможении
Давление в шинах отличается от нормы
Восстановить давление до нормального.
Износ или повреждение подшипников колес
Заменить подшипники.
Загрязнение накладок на колодках с одной стороны
Установить и устранить причину загрязнения и заменить колодки в комплекте на одну ось.
Деформация колодок с одной стороны или ослабление накладок на колодках
Заменить колодки в комплекте на одну ось.
Ослабление или деформация суппорта с одной стороны
Подтянуть болты или заменить суппорт.
Нарушение приработки колодок и барабанов (или дисков)
Прошлифовать сопряженные детали.
Ослабление суппорта с одной стороны
Подтянуть болты.
Заедание поршня в цилиндре суппорта
Заменить суппорт или отремонтировать.
Отсырели накладки
Совершить поездку со слегка нажатой педалью тормоза, чтобы просушить накладки.
Ослабление болтов крепления деталей подвески
Подтянуть, изношенные детали заменить.
Неисправность регулятора давления антиблокировочной системы
Заменить.
Вибрация тормозов (ощущается на педали)
Загрязнение или деформация колодок
Заменить колодки в комплекте на одну ось.
Ослабление болтов кронштейна суппорта
Подтянуть болты.
Неравномерный износ диска (дисков)
Перешлифовать или заменить диски в комплекте на одну ось.
Повышенный шум от тормозов (визг, треск или скрежет)
Деформация колодок
Заменить колодки в комплекте на одну ось.
Сильная коррозия на периферии дисков
Удалить ржавчину.
Износ накладок, колодки соприкасаются с диском или барабаном своей основой., Заменить колодки в комплекте на одну ось
Прошлифовать диск (проточить барабан) или заменить.
Поломка или потеря упругости пружин колодок (на барабанных тормозах)
Заменить пружины.
Повышенное трение в месте соприкосновения опорной пластины и упорных окончаний колодок (на барабанных тормозах)
Смазать окончания колодок.
Задиры, трещины или глубокая выработка дисков и барабанов
Заменить диски (барабаны), заменить колодки в комплекте на одну ось.
Установлены колодки иного типа
Заменить колодки.
Вибрация педали тормоза
Овальность барабанов или повышенное биение дисков
Проточить или заменить барабаны. Проверить биение и толщину дисков, прошлифовать или заменить диски.
automn.ru
, . 2107 ()
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
www.autoprospect.ru
ВАЗ 2107 | Возможные неисправности тормозов, их причины и методы устранения
Причина неисправности
Метод устранения
Недостаточная эффективность торможения
1. Утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров передних или задних тормозов
1. Замените негодные детали колесных цилиндров, промойте и просушите колодки и барабаны, прокачайте
систему гидропривода
2. Воздух в тормозной системе
2. Удалите воздух из системы
3. Повреждены резиновые уплотнители в главном тормозном цилиндре
3. Замените уплотнители и прокачайте систему
4. Повреждены резиновые шланги системы гидропривода
4. Замените шланги
Самопроизвольное торможение при работающем двигателе
1. Подсос воздуха в вакуумном усилителе между корпусом клапана и защитным
колпачком:
а) разрушение, перекос уплотнителя
крышки или плохая фиксация его вследствие повреждения стопорящих деталей,
износ уплотнителя
б) недостаточная смазка уплотнителя
крышки
1. Проделайте следующее:
а) замените вакуумный усилитель
б) снимите защитный колпачок и заложите смазку в уплотнитель
Неполное растормаживание всех колес
1. Отсутствует свободный ход педали
тормоза из-за неправильного положения
выключателя стоп-сигнала
1. Отрегулируйте положение выключателя
2. Нарушено выступание регулировочного болта вакуумного усилителя относительно плоскости крепления главного
цилиндра
2. Отрегулируйте выступание
(1,25-0,2 мм) регулировочного болта
3. Заедание корпуса клапана вакуумного
усилителя вследствие разбухания диафрагмы или защемления уплотнителя
крышки усилителя или защитного колпачка
3. Замените вакуумный усилитель
4. Засорение компенсационного отверстия в главном цилиндре
4. Прочистите отверстие и прокачайте
систему гидропривода
5. Разбухание резиновых уплотнителей
главного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минеральных
масел и т. п.
5. Тщательно промойте всю систему
тормозной жидкостью, замените поврежденные резиновые детали, прокачайте систему гидропривода
6. Заедание поршня главного цилиндра
тормоза
6. Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр, прокачайте
систему
Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза
1. Ослабла или поломалась стяжная пружина колодок заднего тормоза
1. Замените пружину
2. Заедание поршня в колесном цилиндре вследствие коррозии
2. Разберите цилиндр, очистите и
промойте детали, поврежденные замените
3. Набухание уплотнительных колец
колесного цилиндра из-за попадания в
жидкость горюче-смазочных материалов
3. Замените кольца, промойте тормозной жидкостью систему гидропривода
4. Отсутствие зазора между колодками и барабаном
4. Отрегулируйте стояночный тормоз
5. Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления к кронштейну
5. Затяните болты крепления, при необходимости замените повреженные
детали
6. Повышенное биение тормозного диска (более 0,15 мм)
6. Прошлифуйте диск, если толщина
не менее 9 мм, замените диск
Занос или увод автомобиля в сторону при торможении
1. Утечка тормозной жидкости в одном
из колесных цилиндров
1. Замените уплотнители и прокачайте систему
2. Заедание поршня колесного цилиндра
тормозов
2. Проверьте и устраните заедание
поршня в цилиндре, при необходимости замените поврежденные детали
3. Закупоривание какой-либо стальной
трубки вследствие вмятины
3. Замените трубку или прочистите ее
и прокачайте систему
4. Разное давление в шинах
4. Отрегулируйте давление
5. Неправильные углы установки колес
5. Отрегулируйте углы
6. Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и накладок
6. Очистите детали тормозных механизмов
7. Неправильная установка регулятора
давления
7. Отрегулируйте положение регулятора давления
8. Неисправен регулятор давления
8. Отремонтируйте или замените регулятор давления
Увеличенное усилие нажима на педаль тормоза
1. Засорен воздушный фильтр вакуумного усилителя
1. Замените воздушный фильтр
2. Заедание корпуса клапана вакуумного усилителя вследствие разбухания диафрагмы или защемления уплотнителя крышки усилителя или защитного колпачка
2. Замените вакуумный усилитель
3. Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускную трубу двигателя или ослабло его крепление на штуцерах
3. Замените шланг или подтяните хомуты его крепления
4. Разбухание уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т. д.
4. Тщательно промойте всю систему,
замените поврежденные резиновые
детали; прокачайте систему
Скрип или визг тормоза
1. Ослабление стяжной пружины тормозных колодок заднего тормоза
1. Проверьте стяжную пружину и при
необходимости замените новой
2. Овальность тормозных барабанов задних тормозов
2. Расточите барабаны
3. Замасливание фрикционных накладок
3. Зачистите накладки металлической
щеткой, применяя теплую воду с моющими средствами. Устраните причину
попадания жидкости или смазки на
тормозные колодки
4. Износ накладок или включение в них инородных тел
4. Замените колодки
5. Чрезмерное биение тормозного диска или неравномерный износ
5. Прошлифуйте диск, при толщине
менее 9 мм - замените диск
automn.ru
ВАЗ 2107 | Возможные неисправности тормозов, их причины и методы устранения
Причина неисправности
Метод устранения
Недостаточная эффективность торможения
1. Утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров передних или задних тормозов
1. Замените негодные детали колесных цилиндров, промойте и просушите колодки и барабаны, прокачайте
систему гидропривода
2. Воздух в тормозной системе
2. Удалите воздух из системы
3. Повреждены резиновые уплотнители в главном тормозном цилиндре
3. Замените уплотнители и прокачайте систему
4. Повреждены резиновые шланги системы гидропривода
4. Замените шланги
Самопроизвольное торможение при работающем двигателе
1. Подсос воздуха в вакуумном усилителе между корпусом клапана и защитным
колпачком:
а) разрушение, перекос уплотнителя
крышки или плохая фиксация его вследствие повреждения стопорящих деталей,
износ уплотнителя
б) недостаточная смазка уплотнителя
крышки
1. Проделайте следующее:
а) замените вакуумный усилитель
б) снимите защитный колпачок и заложите смазку в уплотнитель
Неполное растормаживание всех колес
1. Отсутствует свободный ход педали
тормоза из-за неправильного положения
выключателя стоп-сигнала
1. Отрегулируйте положение выключателя
2. Нарушено выступание регулировочного болта вакуумного усилителя относительно плоскости крепления главного
цилиндра
2. Отрегулируйте выступание
(1,25-0,2 мм) регулировочного болта
3. Заедание корпуса клапана вакуумного
усилителя вследствие разбухания диафрагмы или защемления уплотнителя
крышки усилителя или защитного колпачка
3. Замените вакуумный усилитель
4. Засорение компенсационного отверстия в главном цилиндре
4. Прочистите отверстие и прокачайте
систему гидропривода
5. Разбухание резиновых уплотнителей
главного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минеральных
масел и т. п.
5. Тщательно промойте всю систему
тормозной жидкостью, замените поврежденные резиновые детали, прокачайте систему гидропривода
6. Заедание поршня главного цилиндра
тормоза
6. Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр, прокачайте
систему
Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза
1. Ослабла или поломалась стяжная пружина колодок заднего тормоза
1. Замените пружину
2. Заедание поршня в колесном цилиндре вследствие коррозии
2. Разберите цилиндр, очистите и
промойте детали, поврежденные замените
3. Набухание уплотнительных колец
колесного цилиндра из-за попадания в
жидкость горюче-смазочных материалов
3. Замените кольца, промойте тормозной жидкостью систему гидропривода
4. Отсутствие зазора между колодками и барабаном
4. Отрегулируйте стояночный тормоз
5. Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления к кронштейну
5. Затяните болты крепления, при необходимости замените повреженные
детали
6. Повышенное биение тормозного диска (более 0,15 мм)
6. Прошлифуйте диск, если толщина
не менее 9 мм, замените диск
Занос или увод автомобиля в сторону при торможении
1. Утечка тормозной жидкости в одном
из колесных цилиндров
1. Замените уплотнители и прокачайте систему
2. Заедание поршня колесного цилиндра
тормозов
2. Проверьте и устраните заедание
поршня в цилиндре, при необходимости замените поврежденные детали
3. Закупоривание какой-либо стальной
трубки вследствие вмятины
3. Замените трубку или прочистите ее
и прокачайте систему
4. Разное давление в шинах
4. Отрегулируйте давление
5. Неправильные углы установки колес
5. Отрегулируйте углы
6. Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и накладок
6. Очистите детали тормозных механизмов
7. Неправильная установка регулятора
давления
7. Отрегулируйте положение регулятора давления
8. Неисправен регулятор давления
8. Отремонтируйте или замените регулятор давления
Увеличенное усилие нажима на педаль тормоза
1. Засорен воздушный фильтр вакуумного усилителя
1. Замените воздушный фильтр
2. Заедание корпуса клапана вакуумного усилителя вследствие разбухания диафрагмы или защемления уплотнителя крышки усилителя или защитного колпачка
2. Замените вакуумный усилитель
3. Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускную трубу двигателя или ослабло его крепление на штуцерах
3. Замените шланг или подтяните хомуты его крепления
4. Разбухание уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т. д.
4. Тщательно промойте всю систему,
замените поврежденные резиновые
детали; прокачайте систему
Скрип или визг тормоза
1. Ослабление стяжной пружины тормозных колодок заднего тормоза
1. Проверьте стяжную пружину и при
необходимости замените новой
2. Овальность тормозных барабанов задних тормозов
2. Расточите барабаны
3. Замасливание фрикционных накладок
3. Зачистите накладки металлической
щеткой, применяя теплую воду с моющими средствами. Устраните причину
попадания жидкости или смазки на
тормозные колодки
4. Износ накладок или включение в них инородных тел
4. Замените колодки
5. Чрезмерное биение тормозного диска или неравномерный износ
5. Прошлифуйте диск, при толщине
менее 9 мм - замените диск
automn.ru
ВАЗ 2107 | Диагностика неисправностей тормозной системы
Диагностика неисправностей тормозной системы
Чрезмерно туго выжимается педаль тормоза
Установлены тормозные колодки (дисковые тормозные механизмы), либо фрикционные накладки башмаков (барабанные тормозные механизмы) не того типа. Проверьте, произведите замену.
Нарушена проходимость тормозной линии, идущей от главного тормозного цилиндра (ГТЦ). Проверьте линии, устраните причину блокировки, либо произведите замену.
Заклинена ось тормозной педали. Выполните необходимый ремонт, либо замените осевые болт и втулки.
Заклинен поршень колесного цилиндра/суппорта. Выполните капитальный ремонт цилиндра/суппорта.
Нарушено функционирование вакуумного усилителя тормозов. Проверьте исправность усилителя (см. Главу Тормозная система).
Имеет место “прихватывание” тормозов
Нарушена проходимость штуцеров ГТЦ. Проверьте, прочистите ГТЦ и резервуар тормозной жидкости.
Заклинен поршень колесного цилиндра/суппорта. Выполните необходимый ремонт.
Заклинен трос привода стояночного тормоза. Замените трос.
Сломаны, либо вытянуты стяжные пружины башмаков барабанного тормозного механизма. Замените дефектные пружины.
Нарушена регулировка толкателей вакуумного усилителя/ГТЦ. Проверьте, произведите необходимые корректировки.
Для выявления признаков прихватывания тормозов поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Поочередно вращая колеса вручную, проверьте не прихвачены ли тормоза. Если все колеса вращаются свободно, попросите помощника выжать и отпустить педаль ножного тормоза. Удостоверьтесь, что тормозные механизмы “отпускают” колеса без задержки. Нарушение проходимости штуцера ГТЦ вызывает одновременное прихватывание двух колес, тормозные механизмы которых включены в соответствующий конкретный гидравлический контур. Отпустите вентиль прокачки на одном из прихваченных колес, удостоверившись, что причиной прихватывания является повышение давления в контуре. Заклинивание приводного троса стояночного тормоза обычно ведет к прихватыванию заднего карданного вала. Для проверки поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки, отсоедините приводной трос от исполнительного рычага, - задний карданный вал должен начать вращаться свободно. |
Имеют место шумы, издаваемые тормозными механизмами
Торможение сопровождается визгом. Заполирован материал фрикционных накладок. Снимите подозреваемые колодки/башмаки (см. сопроводительную иллюстрацию) и удалите полировку с их поверхности при помощи наждачной бумаги. |
Торможение сопровождается скрежетом. Изношен материал фрикционных накладок. Проверьте состояние колодок/башмаков и дисков/барабанов подозреваемых тормозных механизмов. Замените изношенные колодки/башмаки, отдайте в проточку испорченный диск/барабан (см. сопроводительную иллюстрацию). |
Визг тормозов в большинстве случаев вызывается заполировыванием до блеска поверхностей фрикционных накладок тормозных колодок, однако не следует упускать из виду и такие возможные причины как использование колодок неподходящего типа, а также утрата антивизговых пружин или противоскрипных накладок. Если имеет место износ фрикционных накладок колодок/башмаков до металла подложки, замене подлежат все четыре колодки/башмака, даже если на противоположном колесе они находятся в исправном состоянии. При сильном исцарапывании тормозного диска/барабана его следует проточить либо заменить для восстановления эффективности торможения. |
Имеет место низкая “мягкость” хода тормозной педали
Вышел из строя автоматический регулятор тормозных механизмов задних колес. Произведите необходимый ремонт, либо замените регулятор.
Упал уровень тормозной жидкости. Проверьте систему на наличие признаков утечек, - внимательно осмотрите все штуцерные соединения (см. сопроводительную иллюстрацию). Выполните необходимый ремонт, восстановите уровень жидкости и прокачайте гидравлическую систему. |
В гидравлическую систему попал воздух. Прокачайте систему.
В большинстве случаев “мягкость” хода тормозной педали оказывается связанной с попаданием в гидравлическую систему воздуха. Обязательно следует отыскать источник проникновения воздуха и устранить имеющий место дефект (уплотнения или штуцерного соединения). Затем систему следует прокачать. Дефектные компоненты тормозной системы легко определить по наличию на их поверхности следов утечек тормозной жидкости.При торможении происходит блокировка колес |
Имеет место засаливание фрикционных накладок колодок/башмаков вследствие попадания на них масла или тормозной жидкости. Выявите и устраните причину загрязнения, замените колодки/башмаки.
Деформирован тормозной барабан. Проверьте, произведите необходимые замены.
Установлены колодки/накладки башмаков не того типа. Проверьте, произведите замену.
Сломаны или вытянуты стяжные пружины тормозных башмаков. Проверьте, замените дефектные пружины.
Неисправен клапан регулировки давления. Замените клапан.
Снимите все колеса и, оцените степень износа фрикционных накладок и проверьте их на наличие признаков загрязнения маслом. Проверьте состояние стяжных пружин тормозных башмаков, сравнив их свободную длину с таковой для новых пружин. Признаком деформации тормозного барабана является пульсация тормозной педали при легком торможении. Если задние колеса постоянно заблокированы, следует проверить исправность регулятора давления. |
Имеют место пульсации педали во время торможения
Деформирован тормозной барабан/диск. Проточите дефектный компонент.
Изношены ступичные подшипники передних или задних колес, либо ослаб их преднатяг. Выполните регулировку преднатяга, либо замените дефектные подшипники.
Деформированные тормозные барабаны/диски подлежат проточке. Данную работу следует поручить специалистам мастерской автосервиса, которые также помогут Вам определить целесообразность этой процедуры. Возможно придется приобрести новые компоненты. |
Имеет место “увядание” тормозов
Произошло засаливание фрикционных накладок колодок/башмаков вследствие попадания на них масла или тормозной жидкости. Выявите и устраните причину загрязнения, замените колодки/башмаки.
Деформирован тормозной барабан. Проверьте, произведите необходимые замены.
Вышел из строя автоматический регулятор заднего тормозного механизма. Выполните необходимый ремонт регулятора.
Установлены колодки/башмаки не того типа. Произведите замену.
Загрязнена тормозная жидкость. Опорожните гидравлическую систему и залейте свежую тормозную жидкость. Прокачайте тормоза.
В большинстве случаев увядание тормозов происходит вследствие выполнения резких и частых торможений, ведущих к разогреву фрикционных накладок и дисков/барабанов тормозных механизмов. После остужения механизмов торможение должно прийти в норму. |
Происходит перегрев тормозных механизмов
Вышел из строя автоматический регулятор тормозного механизма заднего колеса. Выполните необходимый ремонт.
Сломаны или вытянуты стяжные пружины тормозных башмаков. Проверьте, замените дефектные пружины.
Нарушена регулировка толкателей вакуумного усилителя/ГТЦ. Проверьте, произведите необходимые корректировки.
Заклинен поршень колесного цилиндра/суппорта. Выполните необходимый ремонт.
Поврежден или заблокирован шланг/трубка гидравлической тормозной линии (см. сопроводительную иллюстрацию). Устраните причину блокировки, либо замените дефектный шланг/трубку. |
Заблокирован штуцер ГТЦ. Проверьте, прочистите цилиндр и резервуар тормозной жидкости.
Слишком резко выполняется торможение. Измените манеру вождения.
Чтобы проверить тормозные механизмы на заклинивание поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Поочередно вращайте каждое из колес руками. Если поршень колесного ура/суппорта одного из тормозных механизмов заклинен, имеет смысл проверить и произвести восстановительный ремонт всех цилиндров/суппортов, а также ГТЦ. |
Произошел отказ тормозов
Вышел из строя ГТЦ. Снимите цилиндр, выполните его восстановительный ремонт, прокачайте гидравлическую систему.
Упал уровень тормозной жидкости вследствие утечек суппортов/колесных цилиндров. Выполните необходимый ремонт, прокачайте гидравлическую систему.
Уровень жидкости упал вследствие утечек тормозных шлангов/трубок. Замените дефектные компоненты, прокачайте гидравлическую систему.
В гидравлическую систему попал воздух. Выясните и устраните причину, прокачайте систему.
Загрязнена тормозная жидкость. Опорожните систему, залейте свежую жидкость, прокачайте тормоза.
Для поиска источников утечек залейте ГТЦ тормозной жидкостью и попросите помощника покачать педаль ножного тормоза. Сами при этом постарайтесь визуально зарегистрировать внешние утечки жидкости. |
automn.ru
Проверка тормозной системы Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 своими руками
ВАЗ
/2104, 2105, 2107
/ремонт
/тормозная система
/проверка и регулировка
Инструкции по регулировки и проверке тормозов у автомобилей лада 2107 своими руками, поиск неисправностей в тормозной системе ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107. Эксплуатация и ремонт тормозов лада 2104. Проверка усилителя и цилиндра тормозов лада 2107. Обслуживание передних и задних тормозных механизмов, регулятора лада 2105.
проверка и регулировка тормозной системы Проверка и регулировка тормозов Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104
Тормозная система Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104
.Проверка тормозной системы Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 своими руками
Количество строк: 5101520253050100Все
- Тормозная система
- Проверка трубопроводов тормозов
| |
Устройство тормозной системы Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 Схема тормозной системы: 1 — диск тормоза; 2 — педаль тормоза; 3 — вакуумный усилитель; 4 — главный цилиндр гидропривода тормозов; 5 — трубопровод контура привода передних тормозов; 6 — защитный кожух переднего тормоза; 7 — суппорт переднего тормоза; 8 — вакуумный трубопровод; 9 — бачок главного |
| |
Проверка трубопроводов и соединений тормозной системы Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы ваз 2104 тщательно проверьте состояние всех трубопроводов: — металлические трубопроводы не должны иметь вмятин, трещин и должны быть расположены вдали от острых кромок, которые могут их повредить; — тормозные шланги не должны иметь сквозных |
| |
Проверка вакуумного усилителя тормозной системы Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 Вакуумный усилитель ваз 2105: 1 — фланец крепления наконечника; 2 — корпус усилителя; 3 —шток; 4 — крышка; 5 — поршень; 6 — болт крепления усилителя; 7 — дистанционное кольцо; 8 — опорная чашка пружины клапана; 9 — клапан; 10 — опорная чашка клапана; 11 — опорная чашка возвратной пружины; 12 — защитный |
| |
Регулировка привода тормозной системы Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 Педаль тормоза: 1 — вакуумный усилитель; 2 — толкатель; 3 — педаль тормоза; 4 — буфер выключателя стоп-сигнала; 5 — гайка выключателя; 6 — выключатель стоп-сигнала; 7 — оттяжная пружина педали; 8 – главный цилиндр Свободный ход педали тормоза ваз 2104 при неработающем двигателе должен составлять 3–5 |
| |
Регулировка ручного тормоза Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 ПРИМЕЧАНИЕ С начала 90–х годов изменилась конструкция зубчатого сектора рычага стояночного тормоза лада классика — начальный зубец сектора стал сдвоенным и изменился порядок регулировки, отмеченный ниже по тексту Если стояночный тормоз не удерживает автомобиль ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 на уклоне 25% |
| |
Проверка регулятора давления тормозной системы Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 Установите автомобиль ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 на подъемник или смотровую канаву, очистите регулятор давления ваз 2107 и очистите чехол от грязи. Осторожно снимите защитный чехол с регулятора давления, удалите остатки смазки и очистите соединение торсион–поршень. Попросите помощника нажать на педаль |
| |
Регулировка регулятора давления тормозной системы Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 Схема установки регулятора давления задних тормозов и его регулировки: 1, 2 — болты крепления регулятора давления к кронштейну; 3 — защитный колпачок; 4 — торсионный рычаг привода регулятора; 5 — кронштейн крепления рычага к кузову; 6 — поршень; 7 — тяга соединения с кронштейном балки заднего моста; |
| |
Прокачка гидропривода тормозной системы Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 Воздух, попавший в гидропривод рабочей тормозной системы при замене трубопроводов, шлангов, уплотнительных колец или негерметичности гидропривода ваз 2107 вызывает увеличение рабочего хода педали тормоза, ее "провалы" и "мягкость", а также снижает эффективность торможения. Перед удалением воздуха |
| |
Неисправности тормозной системы Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 их причины и методы устранения Причина неисправности Метод устранения Недостаточная эффективность торможения 1. Утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров передних или задних тормозов ваз 2107 1. Замените негодные детали колесных цилиндров, промойте и просушите колодки и барабаны, прокачайте систему |
| |
Кронштейн педалей сцепления и тормоза Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 Снятие и установка. Чтобы снять кронштейн педалей: — снимите кронштейн вала рулевого управления, как указано в разделе "Рулевое управление ваз 2107"; Детали кронштейна педалей сцепления и тормоза: 1 — кронштейн; 2 — гайка; 3 — пружинная шайба; 4 — внутренняя втулка педали тормоза; 5 — наружные втулки |
Ремонт тормозной системы Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104
-
Проверка и регулировка
Проверка тормозной системы Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 своими руками
-
Главный цилиндр
Устройство главного тормозного цилиндра Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, ремонт
-
Передние тормоза
Устройство передних тормозных механизмов Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, ремонт
-
Задние тормоза
Устройство задних тормозных механизмов Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, ремонт
-
Регулятор давления
Устройство вакуумного усилителя тормозов Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104
-
Стояночный тормоз
Устройство ручного тормоза Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, ремонт
vazclub.com