Ваз 2110 передние тормоза
Суппорт на ВАЗ 2110: особенности и ремонт
Задумывались ли вы, отчего именно зависит ваша безопасность на дороге? Можно, конечно, сослаться на других участников дорожного движения или на состояние дорог. Но куда более актуально будет говорить о технической стороне вопроса. Герой нашей сегодняшней статьи по ВАЗ 2110 — суппорт.
Передний тормозной цилиндр ВАЗ 2110
Невероятно простой по конструкции и действию механизм в то же время является крайне важной деталью вашего автомобиля ВАЗ. Исправно работающий суппорт может подарить вам те драгоценные несколько метров тормозного пути про запас, способных уберечь от страшной беды либо повреждения транспортного средства.
Далеко не каждый автомобилист умеет правильно следить и обслуживать тормозной механизм, смутно представляет, как его демонтировать и, возможно, вообще будет смотреть на собеседника непонимающим взглядом при упоминании некого суппорта ВАЗ. А ведь обслуживать данный элемент тормозной системы достаточно просто и не требует больших усилий.
Обслуживание суппорта ВАЗ 2110
На дороге не стоит уповать на всевышнего. А потому, если чувствуете, что с тормозным путем автомобиля что-то не так — лучше брать инициативу в собственные руки. Вооружитесь скромным арсеналом слесарного инструмента, состоящего из небольшого количества рожковых и торцевых ключей, а также определенным багажом теоретических знаний — приступайте к делу.
Основные причины неисправности
Суппорт ВАЗ 2110 конструктивно является элементом, удерживающим тормозные колодки и отвечающим за степень их давления на тормозные диски. Он отвечает также за равномерный износ тормозных колодок и гарантирует водителю надежное торможение в экстремальной ситуации. Тем самым, важность суппорта в работе авто сложно переоценить.
Если у вас к этому времени созрел вполне резонный вопрос, а что вообще может случиться с суппортом на ВАЗ 2110(2112), мы с удовольствием вам ответим. Основной причиной неисправностей является «закисление» подвижных элементов, покрытие их оксидной пленкой, засорение вследствие разрушения защитных пыльников либо использования неправильной смазки, а именно:
- закисление основного поршневого механизма;
- закисление направляющих.
Поршневой механизм и направляющие суппорта ВАЗ 2110
Явным признаком проблем, которые может вызвать на автомобилях ВАЗ суппорт, можно считать неравномерный износ тормозных колодок и увеличенный тормозной путь. В данном случае колодки ВАЗ необходимо в обязательном порядке поменять, а сам механизм суппорта подвергнуть комплексной диагностики:
- проверить состояние поршня, степень его свободы, наличия влаги, окисла металла, оксидных образований и наростов, состояние защитных пыльников;
- аналогично проверить состояние направляющих, убедиться, что на поверхности нет нехарактерных задиров, истираний и деформаций стержня.
Нельзя также забывать о регулярной замене тормозной жидкости в системе. Делать это следует примерно каждые 40 тысяч км. пробега ВАЗ-2110.
Поскольку тормозная жидкость является гидроскопичной, она легко впитывает влагу, окисляя тем самым поршневой механизм и выводя его из строя. Ход поршня затрудняется и имеет место неравномерный износ тормозных колодок и клин колеса.
Демонтаж суппорта на ВАЗ-2110 своими руками
Весьма простая конструкция изделия и тривиальность процесса его демонтажа позволяет производить ремонт и обслуживание даже начинающему автомобилисту. Если вы будете внимательно следовать нижеизложенным рекомендациям — у вас едва ли возникнут трудности на любом из этапов процесса. Вы сэкономите приличные деньги, затраченные на поездку в СТО, и немалое количество времени, ведь сроки обслуживания соизмеримы со временем, необходимым для поездки в мастерскую.
Демонтаж ВАЗ суппорта
Последовательность демонтажа изделия следующая:
- Первым делом стоит приподнять машину домкратом и снять колесо. Для подстраховки далее его можно положить под днище авто в случае выхода из строя домкрата;
- На ВАЗ 2112 суппорт крепится к кронштейну при помощи двух болтов М17, которые вам следует открутить. Чтобы сорвать болты, возможно, понадобится проникающая смазка;
- Если необходимо заменить суппорт ВАЗ либо провести комплексный его ремонт — откручиваете изделие от тормозного шланга. Наконечник шланга закупориваете и можно приступить к дальнейшей разборке изделия.
Обслуживание суппорта на ВАЗ-2110 и ремонт
Обслуживать суппорт ВАЗ следует в обязательном порядке после каждой замены тормозных колодок, а также в случае вынужденной ревизии в связи с его неисправностью, для чего в первую очередь необходимо проверить состояние всех резиновых элементов, амортизаторов и пыльников. Также в обязательном порядке следует заменить смазку для направляющих суппорта. Вам нужна хорошая силиконовая смазка на синтетической основе, выдерживающая высокие температуры.
Чтобы извлечь поршень из посадочного места — необходимо создать соответствующие усилие при помощи воздушного компрессора (поршни ремонтируется по одному, ход второго блокируется, например, деревянным бруском). С таким же успехом, снимая изделие с автомобиля, можно зажать педаль тормоза, не отключая суппорт ВАЗ 2112 от тормозного шланга. Желательно использовать резиновую наставку, дабы амортизировать резкий удар движущегося свободно поршня и его “выстрел”.
Ремонт суппорта ВАЗ 2110
Обратно поршень задвигается при помощи специальной струбцины. При этом следует отогнуть пыльник, дабы компенсировать избыточное давление воздуха. Отверстие для поршня и для направляющих зачищаются и промываются жидкостью для очистки карбюратора, все прокладки, пыльники и посадочные места также тщательно смазываются.
vashalada.ru
Снятие и установка деталей тормозного механизма Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112
Ремонт передних тормозов, инструкции по ремонту и замене деталей переднего тормозного механизма лада 2110, порядок снятия и установки суппорта лада 2112, замена шлангов ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110.Передний тормозной механизм Устройство передних тормозных механизмов Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, ремонт ремонт тормозной системы передняя тормозная система, устройство и ремонт
Вывешиваем и снимаем переднее колесо.
Для снятия колесного цилиндра ваз 2110 расконтриваем и ключами "на 13" и "на 17" отворачиваем два болта крепления цилиндра к направляющим пальцам.
Разъединяем гибкий шланг и тормозную трубку ваз 2112. Выводим муфту шланга из держателя амортизаторной стойки (см. Снятие переднего тормозного шланга).
Снимаем колесный цилиндр в сборе с суппортом.
Снимаем колесный цилиндр ваз 2111.
Поддеваем отверткой защитный чехол...
...и вынимаем направляющий палец тормозного механизма ваз 2111.
Для снятия тормозного диска головкой "на 17" отворачиваем два болта крепления направляющей колодки к поворотному кулаку ваз 2112.
Снимаем передний тормозной механизм ваз 2110 в сборе (не разъединяя гидропривод) и подвязываем его к амортизаторной стойке.
Ключом "на 12" отворачиваем направляющие штифты...
...и снимаем тормозной диск.
Для снятия защитного кожуха тормозного диска ваз 2110 ключом "на 10" отворачиваем три болта его крепления к поворотному кулаку
Снимаем защитный кожух.
Собираем и устанавливаем тормозной механизм в обратной последовательности. Направляющие пальцы смазываем графитной смазкой. Болты крепления направляющей колодок и колесного цилиндра ваз 2111 затягиваем моментом, указанным в приложении. Если гидропривод был по какой-либо причине разомкнут, необходимо его прокачать.
Передняя тормозная система Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112
Узлы и устройство тормозной системы Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112
Эксплуатация и ремонт тормозной системы лада 2110. Обслуживание передних и задних тормозных механизмов лада 2112. Регулировка привода тормозов лада 2111
vazclub.com
Передний тормозной механизм ВАЗ 2110 VAZ (2111, 2112)
vaz-rukovodstvo.ru
. 2110, 2111, 2112 ()
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
www.autoprospect.ru