Как улучшить тормоза
Тюнинг тормозов - способ повышения эффективности тормозной системы.
Существуют ли такие владельцы, которых абсолютно все устраивает в их автомобиле? Можно по-разному относиться к тюнингу, но найдется ли тот, кто ни разу не хотел бы улучшить головное освещение, поставить «музыку» покруче или добавить «лошадок» двигателю. Все это, как правило, выполнимо, но, прежде чем начинать заниматься улучшением динамических характеристик своего авто, следует научить его... тормозить, причем делать это эффективно. Обратить внимание на такую жизненно важную, в прямом и переносном смысле, часть автомобиля, как тормоза, следует и тем, кого не интересует установка рекордов скорости, но при этом не вполне устраивает ее функционирование, плохая отзывчивость и низкая чувствительность. Сегодня речь пойдет о такой теме как тюнинг тормозной системы.
Как работает тормозная система
Тормоза использовались на средствах передвижения давно, задолго до появления автомобиля, да и за время существования его самого эта система принципиально не изменилась. Рассмотрим кратко устройство тормозной системы автомобиля и то, как она работает. Можно выделить 2 основные части.
1. Тормозной привод, в состав которого входят:
· Педаль.
· Главный тормозной цилиндр (ГТЦ).
· Система трубопроводов.
· Усилитель.
· Колесные тормозные цилиндры.
2. Тормозной механизм, существуют два вида: дисковый и барабанный.
Далее будем рассматривать только дисковые механизмы.
Принцип действия системы таков. Нажатие на педаль тормоза воздействует на ГТЦ. Поршень, установленный в нем, перемещается и повышает давление тормозной жидкости в системе трубопроводов, подведенных к каждому колесу. Жидкость давит на поршни суппорта, которые прижимают тормозные колодки к диску и, за счет механического трения, происходит остановка автомобиля.
Причины неэффективности тормозной системы
Что делать, если эффективность работы штатной тормозной системы не удовлетворяет, или планируются работы по улучшению характеристик автомобиля в целом? В любом случае тюнинг тормозов – то, с чего, как это не покажется странным, необходимо начинать все работы.
Модернизация тормозной системы может быть проведена разными способами, основываясь на поставленных целях. Рассмотрим 2 типичных случая: когда требуется просто улучшить удобство и способность автомобиля гасить скорость для обычных условий эксплуатации, и существенное улучшение характеристик для любителей динамичной езды, особенно, если планируется увеличение мощности двигателя или увеличение массы автомобиля.
Легкий тюнинг
Тем, кто предпочитает спокойный стиль вождения, но не удовлетворен тем, как работают тормоза, можно посоветовать заменить штатные тормозные диски на модели большего диаметра и, возможно, большей толщины, что поможет улучшить вентиляцию и охлаждение диска. Соответственно, придется установить и увеличенный суппорт, т.к. старый может не подойти к новому диску. Наличие перфорации и канавок на поверхности тормозного диска в обычных условиях, скорее всего, никакой выгоды не дадут, но в сложных погодных условиях, когда на диск попадает вода, грязь, противоледные реагенты и т.п., эти дополнительные отверстия помогут быстрее очиститься от такой грязевой пленки и восстановить надежное взаимодействие диска и колодок.
Благодаря тому, что используется суппорт большего размера, увеличивается площадь соприкосновения колодки с поверхностью диска, а значит, увеличится эффективность торможения. Следует подобрать и новые колодки с лучшими фрикционными характеристиками.
Глубокий тюнинг
В случае, если планируется целый комплекс работ с автомобилем, среди которых доработка двигателя с целью повышения его мощности, внесение изменений в подвеску, трансмиссию и т.д., тех работ, которые ведут к улучшению скоростных показателей автомобиля, простой заменой дисков не обойтись. Любителям скорости, активного стиля вождения понадобятся спортивные тормозные системы.
Аналогичная работа производится и тогда, когда существенно увеличивается масса автомобиля, например, при бронировании. Подобная модернизация пригодится и для машин эскорта и сопровождения, эффективность тормозной системы которых важна для выполнения своих функций.
Для такого тюнинга тормозной системы понадобится:
· Установить эффективный перфорированный тормозной диск большого диаметра с увеличенной толщиной и насечками для хорошего охлаждения и очистки от грязевой и водяной пленки.
· Установить большой суппорт с 4, 6, 8 и более поршнями для достижения высоких характеристик благодаря большой площади пятна контакта колодок с поверхностью диска и равномерному распределению усилия их нажатия на диск.
· Заменить штатные тормозные шланги на армированные, чтобы исключить их раздувание при увеличенном давлении в гидравлической магистрали.
Возможно, придется использовать колеса большего диаметра и шины с улучшенными сцепными свойствами. Владельцы мощных спортивных машин могут рассмотреть вариант установки керамических дисков, долговечных, легких, лучше всего работающих при высоких температурах.
Что установить
Для тюнинга тормозной системы предлагаем купить тормоза Frando, выпускаемые для установки на многие модели автомобилей всех популярных марок. Этот тайваньский производитель малоизвестен у нас, но занимается выпуском исключительно тормозных систем для автомобилей и мотоциклов с 1993 года и имеет международные сертификаты ISO-14001 и TS-16949. Данный производитель начинал свой путь с производства тормозных систем для железнодорожных подвижных составов. Выпускаемые им комплекты являются качественными изделиями, отличаются разнообразием моделей и размерностей, низкой ценой.
Безопасность автомобиля
Способность автомобиля быстро разгоняться, двигаться с высокой скоростью, быть послушным в поворотах – важно, но, пожалуй, еще более важным является и способность быстро и эффективно замедляться. От этого зависит жизнь не только тех, кто находится в салоне, но и окружающих. Внимательное отношение к работоспособности тормозной системы – это уверенность в автомобиле, которым управляешь, уверенность в безопасности себя и других. Даже легкий тюнинг дешевле кузовного ремонта, а затраты нервов, времени и сил вообще не поддаются оценке. Следите за своим авто, и пусть его остановку осуществляет предназначенная для этого тормозная система.
выбрать тормоза Frando
www.forgeauto.ru
Тюнинг тормозов: как, зачем и кому это надо
Периодически на тестах даже новых автомобилей мы сталкиваемся с тем, что штатная тормозная система порой ведет себя не так, как нам бы хотелось. Если проще — тормозов не хватает. Причем разброс автомобилей, к которым возникают претензии, никак не зависит от стоимости и престижа марки — есть за что покритиковать и китайские бренды, и даже люксовые британские. Еще одна категория потенциальных клиентов — владельцы подержанных и отечественных авто, которые часто готовы доплатить за более качественные и дорогие компоненты. О профессиональных и даже уличных гонщиках и говорить не стоит: у них особые требования к характеристикам машины. В итоге получается, что улучшение тормозов — потенциально востребованная услуга. А что она собой представляет и насколько действительно нужна? Попробуем в этом разобраться.
Главных задач у тюнинга тормозной системы две: увеличение скорости торможения и уменьшение тормозного пути. За каждую отвечают отдельные части, так что в первую очередь стоит понимать, что улучшение характеристик тормозного процесса — комплексная процедура, требующая основательного, а значит грамотного и потому затратного подхода.
В зависимости от того, что мы хотим получить на выходе, можно делать глубокий тюнинг тормозной системы или частичный. Этим вопросом надо озадачиться заранее.
Конечно, можно менять тормоза поэтапно: сначала задние, потом передние. Можно заменить только диски или суппорты. По большому счету все зависит исключительно от платежеспособности заказчика. Но, так или иначе, для достижения результата менять нужно все в комплексе.
Первое, с чего стоит начать, — это тормозные диски.
Тормозные диски
Штатные изготавливаются из высокопрочного чугуна с высоким коэффициентом трения и низкой степенью изнашиваемости; при интенсивном использовании, например в мегаполисе, или при регулярных поездках по трассе, при торможении они могут частенько перегреваться, отчего в итоге теряют первоначальные характеристики, а то и вовсе приходят в негодность. Особенно внимательно стоит отнестись к дискам владельцам мощных возрастных машин.
Современная промышленность предлагает несколько видов тюнингованных тормозных дисков, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки.
Вентилируемые диски
Внешне такой диск напоминает два склеенных между собой отдельных диска, разделенных лопатками воздухоотводов. Пустое пространство способствует вентиляции, позволяя воздуху проходить сквозь диск во время вращения, охлаждая его. У вентилируемых дисков более прочная конструкция. Чаще всего они используются при тюнинге тормозной системы. Правда, на современные автомобили производители все чаще ставят вентилируемые диски уже штатно.
Перфорированные диски (с поперечным сверлением)
Отталкивают воду, газ, охлаждают и способствуют удалению частиц грязи и нагара. Диски с поперечным сверлением имеют один недостаток — со временем вокруг просверленных отверстий появляются трещины и надломы. Кроме того, небольшие отверстия забиваются грязью и нагаром.
С насечками
Такие диски отталкивают воду, газ и тепло, способствует удалению частиц грязи и нагара, а также матирует тормозные колодки. Устанавливаются на спортивные автомобили — в основном для того, чтобы отводить грязь и нагар. При работе издают больше шума, чем обычные, ввиду того, что колодки трутся о канавки диска.
Карбоновые и керамические
Обеспечивают хорошее трение, менее склонны к генерации тепла. Карбоновые диски предназначены для спортивных автомобилей, поэтому для обычных машин не совсем подходят, так как им необходимо хорошо прогреться для корректной работы. Керамические диски изготовлены из углеродного волокна, обладают малым весом и хорошо переносят высокую температуру. Недостаток — очень высокая цена.
А вот для увеличения скорости торможения необходимо увеличение наружного диаметра диска. Но тут стоит быть внимательным: увеличение размера диска, как правило, ведет за собой увеличение размера колеса.
По соотношению «цена — эффективность» лучшим вариантом для тюнинга являются вентилируемые тормозные диски, которые, помимо лопаток воздухоотводов, имеют и перфорацию, и рифление. Стоит помнить, что тюнинговые тормозные диски увеличивают износ тормозных колодок в результате увеличивающегося трения.
Суппорты
Чем больше поршней (4, 6, 8) в суппорте, тем равномернее распределяется на диске давление во время торможения, тем самым нагрузка на диск и колодки сокращается, а также уменьшается вибрация. Такие суппорты однозначно повышают эффективность тормозной системы. Улучшенные суппорты, помимо облегченной массы (изготавливаются из алюминия), обладают еще одним плюсом — способностью рассеивать тепло лучше, чем чугунные.
Удобнее приобретать суппорты вместе с дисками и тормозными колодками. На сегодняшний день лучшими считаются суппорты с четырьмя рабочими цилиндриками — по два на каждую колодку. Это приводит к моментальному срабатыванию тормозов при нажатии на педаль. Надо понимать, что вентилируемые тормозные диски шире штатных, и, как следствие, суппорт тоже будет большего размера, что влечет за собой увеличение диаметра колеса, а иногда и его ширины. Иногда для качественного торможения устанавливают два суппорта с двух сторон диска. Очень часто приходится менять и крепеж суппорта, поэтому выгоднее купить для вашего авто готовый комплект. Причем обычно колодки и шланги в него уже входят.
Шланги
Это отдельный вид расходов, потому как после замены суппортов и дисков потребуется заменить и их. Улучшенные тормозные шланги в процессе эксплуатации не расширяются от давления тормозной жидкости, как изделия из резины, помогают лучше чувствовать педаль, и у них более долгий срок службы. Чтобы убрать раздутие тормозного шланга, его армируют тонкой нержавеющей проволокой, которая имеет специальное очень плотное плетение, что не дает резиновому шлангу раздуваться от огромного давления, создаваемого при торможении. Благодаря этому тормоза делаются более предсказуемыми, эффективность существенно возрастает и педаль лучше реагирует.
Подбирать армированный шланг нужно точно такой же длины, как и штатный: длинный шланг увеличит торможение, а короткий может просто вырвать
Тормозные колодки
Они могут быть мягкими, средними и твердыми в зависимости от фрикционного материала. Здесь каждый решает для себя: если автомобиль участвует в соревнованиях, пусть и в любительских, необходимо использовать мягкие колодки — они быстрее изнашиваются, но лучше тормозят. Твердые тормозят хуже, но у них дольше срок службы, хотя они и изнашивают диск.
В идеале стоит установить колодки из среднего фрикционного материала: тогда и тормозить будет хорошо, и диск с колодками не так быстро износится
Тормозная жидкость
На новой системе необходимо использовать специальную тормозную жидкость с высокой температурой кипения — стандартная уже не справится. Следите за перегревом дисков, а также за износом. Особенно это важно на первом этапе эксплуатации.
Естественно — нельзя забывать о системе стояночного тормоза. Вместо механического привода нужно использовать гидравлический. Фирмы-производители тюнинговых тормозных систем высокого качества имеют свое производство и свои научные лаборатории. К лидерам тюнинговых тормозных систем относятся такие компании, как Brembo, DELPHI, Hamann, Nissin, Mugen и StopTech и Endless.
Сергей Васильков, выездной территориальный менеджер стран СНГ, ООО «Брембо Руссия»: «Практически все, что мы делаем для „гражданских“ автомобилей, ранее было внедрено и опробовано в спортивном сегменте. К вопросу переоборудования тормозной системы на „гражданском“ автомобиле надо подходить со всей ответственностью. Вы должны понимать, что все другие системы автомобиля рассчитаны на стандартные условия эксплуатации, а установка „спортивных“ тормозов приводит к критическим нагрузкам - мы не видим смысла в переоборудовании.
Более того, установка именно „спортивных“ тормозов на автомобили городского цикла эксплуатации может быть опасна, так как, с одной стороны, это вселяет чувство уверенности водителю и приводит к увеличению скоростного режима, с другой стороны, „спортивные“ тормоза останавливают автомобиль быстрее, чем все автомобили в потоке, а это может привести к аварии.
Таким образом, если вы эксплуатируете автомобиль в городе и просто хотите быть уверены в тормозах, то разумнее всего установить диски с улучшенными характеристиками, благо у Brembo таких достаточно. Это окрашенные диски, диски с насечками Brembo Max, диски с перфорацией Brembo Xtra, плавающие и композитные. И конечно, для достижения максимального эффекта необходимо использовать колодки Brembo и следить, чтобы суппорты были в идеальном состоянии».
У монстров тюнинга цены варьируется от нескольких тысяч до нескольких сотен тысяч рублей за комплекты тормозных систем, в зависимости от автомобиля. Но не стоит думать, что усовершенствование тормозной системы — по определению сверхзатратное мероприятие. Так, компания Brembo уже вывела на российский рынок линейку продукции для автомобилей Lada, цены на которую немаленькие, но вполне адекватные для бренда с таким именем.
Среди производителей, кстати, есть и отечественные бренды, работающие в этом направлении. К ним относится, например, компании High Performance Brakes или Carville Racing.
Максим Атаров, технический менеджер Federal-Mogul Motorparts России и странах СНГ: «Ferrodo имеет богатый опыт в разработке и производстве фрикционных смесей для спортивных соревнований. До середины 80-х годов Ferodo являлась основным поставщиком фрикционных компонентов на соревнования серии „Формула-1“. До сих пор большинство спортивных команд в разных видах соревнований в авто- и мотоспорте отдают предпочтение продукции Ferodo Racing.
На основе фрикционных смесей для гонок была создана отдельная серия дисковых тормозных колодок Ferodo DS Performance, предназначенная для тюнинга штатных моделей автомобилей. Эти колодки востребованы определенной категорией клиентов, предпочитающих динамичный стиль вождения. Естественно, в России эта продукция также пользуется популярностью. Вполне понятно, что эксплуатация машины с большей динамикой торможения приводит к более активному износу других компонентов».
Каков итог?
Если есть желание заняться автоспортом даже на любительском уровне — тут, как говорится, сам бог велел. Без усиленной тормозной системы успехов на треке не видать. Если в наличии имеется мощный подержанный автомобиль или есть необходимость форсировать двигатель, то полный тюнинг тормозной системы — крайне желательное действие. Однако, как и в любом деле, нужно знать меру и понимать, для каких условий и показателей этот самый тюнинг необходим. Для «гражданских» условий это, прежде всего, безопасность, а потому увлекаться мощными системами эксперты не рекомендуют.
Ну а что касается предложений на рынке, то на сегодня их достаточное количество, чтобы охватить все ценовые категории. Так что при грамотном подходе можно заметно повысить эффективность одной из важнейших систем автомобиля, потратив на это не самые большие деньги.
dvizhok.su
V-brake тормоза | велосипед
V-brake тормоза – штука очень неоднозначная, но легкодоступная. Как то мы уже поднимали тему типов тормозов, определили с Вами что лучше – дисковые тормоза или v-brake, но еще не говорили, как добиться максимальной эффективности торможения на тормозах векторного типа.
5 способов улучшить v-brake тормоза прямо сейчас!
Будем двигаться от менее затратного способа к более затратному.
Первый способ очень прост
Если Ваши тормоза перестали хорошо работать, нажимать на ручку становиться всё тяжелее, скорость отдачи так же упала, ну и эффективность торможения соответственно. Тогда стоит просто купить новый тросик и новые кожухи для тормозов. И заменить их. Но, есть небольшая хитрость! Перед тем как запускать тросик в кожух, его нужно смазать смазкой, например тефлоновой. Но, важно! Если у вас рубашка не цельная, на открытых участках стоит тросик протереть от смазки. Иначе будет прилипать пыль, засоряться кожух и тормоза снова придут в негодность. Способ очень простой, но его применение даст хороший первый результат! Да, рубашки лучше покупать тефлоновые, дороже, но прослужат намного дольше и качественее!
Второй способ не более сложный
Как поживают тормозные колодки? Какие они – с картриджем, с грязи отводящими канавками, из одного материала или комплексные? Если нет, тогда на поиски новых колодок! Главное правило при выборе колодок – только в велосипедном магазине и со стоимостью не менее 5$. Мы в одной из следующих статьях поговорим о выборе тормозных колодок. Именно от них зависит качество торможения, насколько быстро вы остановитесь. Ах да, а еще будут ли посторонние звуки, скрипы во время торможения.
Третий способ последует за вторым
Именно после установки новых тормозных колодок нужно обратить внимание на обод, а точнее на тормозные канавки. Дело в том, что старые колодки, грязь, песок остались на ободе. Нужно снять покрышку и хорошенько очистить обод ацетоном, например. Если есть бугорки и вмятины на тормозной дорожке — нужно их зачистить мелкой наждачной бумагой. Вуаля, торможение будет еще лучше!
Четвертый способ
Установка тормозного механизма с параллельным подводом колодок. Что это дает? Равномерный износ колодок и более плавное торможение. Конечно, такой механизм немного тяжелее, и многие говорят, что быстро выходит из строя. Мы скажем так – всё дешёвое быстро выходит из строя. Если бы такая конструкция была ненадёжная, Shimano не выпускала б тормоза топовой линии с параллельным подводом.
Пятый, и самый крутой способ
Замена тормозных ручек на несколько уровней выше. Мы никогда не могли поверить, что тормозные ручки способны настолько влиять на процесс торможения. Кстати, Саня на свой Giant поставил руль баран и шоссейные тормозные ручки. Как изменилось торможение — читайте в статье по ссылке. Хочу заметить, что способ улучшения тормозов путем замены ручек будет иметь эффект только в совокупности с первым способом, заменой кожухов и тросиков.
Вот такие способы для улучшения тормозов типа v-brake. Что Вам удобнее, или что Вы уже делали – пишите в комментарии под статьей! И помните, для того, чтобы хорошо разогнаться, нужно иметь хорошие тормоза!
Ещё статьи по теме:
velo-travel.com
Улучшение тормозов - Увеличение мощности - Статьи о тюнинге
Улучшение тормозов, как неотъемлемая модификация
Тормоза – тем, кто быстро двигается, необходима возможность столь же быстро останавливаться. Тормоз работает с фрикционной накладкой, которая запрессована в диск. Трение преобразует кинетическую энергию автомобиля в тепло, которое затем рассеивается по тормозному диску, замедляя машину. Жар – это большая проблема сильного торможения. Гоночные машины должны быть готовы справляться с высокими температурами, которые возникают в тормозной системе. Тормозная сила передается от педали к магической коробке, зовущейся сервомеханизм, который использует мощность двигателя для усиления давления вашей ноги, тем самым уменьшая усилие, которое вам нужно приложить. Давление передается на фрикционные накладки посредством жидкости (тормозной жидкости), находящейся внутри трубок. Возле тормозных колодок, которые порой раскаляются докрасна, и сама тормозная жидкость может сильно нагреться. Когда вы дорабатываете машину, заставляя ее ехать быстрее, следует еще сделать так, чтобы иметь возможность и остановить ее быстрее.
Преимуществом использования жидкости, которую нельзя легко сжать, является то, что тормозное усилие, проходящее по трубкам, передается практически мгновенно. Трос будет немного растягиваться, поэтому ему нужна постоянная регулировка - большинство ручных тормозов используют тросовую систему. Теперь вы знаете, какой неэффективной является тросовая тормозная система, поскольку кабеля более восприимчивы к воздействию тепла и растяжения. Проблема с тормозной жидкостью состоит в том, что она является гигроскопической (она перемещается в частицах воды), которые также снижают эффективность перемещения при высоких температурах, поскольку могут вскипеть – пузырьки воздуха в тормозной жидкости создают абсорбирующий (поглощающий) эффект, который как минимум и в худшем случае может полностью аннулировать производительность тормозов. Вскоре мы напишем отдельную статью по отказу тормозов и как этого избежать.
Дисковые тормоза
Тепло рассеивается с колодок дисками. Вентилируемые диски обладают центральным каналом, который увеличивает степень обдуваемой воздухом поверхности диска и обеспечивает лучшее и скорейшее охлаждение. Диски с высверленными отверстиями также увеличивают воздушное охлаждение и вместе с канавками помогают отвести газы, образующиеся между колодкой и диском, и поддерживать чистоту колодок. Чем больше тормозные диски, тем лучше охлаждение. Но большим тормозным дискам может понадобиться иной стиль колесных дисков.
Выбор тормозных колодок
Хорошие колодки – это все-таки неотъемлемая часть эффективной тормозной системы. Чем больше трение – тем лучше.Гоночные колодки специально сконструированы из компаунда с высокой степенью трения, который работает при гораздо больших температурах. Настоящая гоночная колодка начинает эффективно работать только когда становится горячей. Это делает гоночные спецколодки бесполезными для использования на обычной дороге, где торможение чаще всего происходит при холодных колодках. Но мы знаем, что колодки для быстрой езды, изготавливаемые компаниями Pagid и Black Diamond являются отличным компромиссом. Некоторые модели высокоэффективных колодок обладают дополнительной выгодой – они практически не вырабатывают тормозной пыли и служат даже дольше стандартных. Но главным фактором, который будет влиять на износ колодок и дисков – это ваш стиль вождения. ABS помогает предотвратить блокировки во время сильного торможения и позволяет управлять автомобилем. Но управление уменьшит эффективность торможения, поскольку ABS начинает работать сильнее. ABS на гравии и снегу может стать настоящей проблемой, поскольку тормоза прекращают работать из-за потери сцепления, тогда как при несильном замедлении колес машина способна остановиться быстрее. Раллийные автомобили обладают особой настройкой ABS, которая сильно отличается от настройки этой системы у серийных дорожных машин и поддерживает контроль над машиной и эффективность тормозов на гравийных поверхностях.
Мы рекомендуем оставить работу над тормозной системой для специалиста, поскольку цена ошибки очень высока.
Наборы по усовершенствованию тормозов
Можно многое сделать, чтобы улучшить вашу тормозную систему. Ключевыми зонами для внимания являются установка больших дисков. Поскольку больший диск будет иметь большую площадь трения и сможет рассеивать больше тепла, то вы моментально получите улучшение тормозных характеристик. С набором дисков увеличенного диаметра ваше чувство машины обострится и будет легче определить точку блокировки колес. Если взять в пример обычную семейную машину с относительно маленькими дисками, то легким и дешевым способом улучшения тормозов будет посещение магазина подержанных машин, где вы сможете достать тормозные диски и сервомеханизм от этой же модели авто, обладающей более высокими характеристиками. Например, в серийную 1.1 л машину обычно можно поставить тормоза от 1.8 л модели (также вам может понадобиться замена колес).
Еще зачастую небольшие автомобили имеют одни и те же взаимозаменяемые части с больших моделей машин. Поэтому если немного покопаться в характеристиках тормозных систем с различных автомобилей, то можно добиться неплохого результата своими силами.
Обсуждение этой темы на нашем форуме может помочь вам выбрать правильный путь. Следующим пунктом в списке улучшений тормозов стоят суппорты и поршни. Чем больше поршней – тем больше сжимающая сила + возможность использовать большие колодки. Мы не видим смысла ставить суппорта с большим количеством поршней на стандартные тормозные диски, поскольку теплорассеивающая возможность диска будет ослаблена из-за использования больших колодок. При модернизации дисков вам следует в свою очередь обратить внимание на увеличение/усиление колодок, суппортов и количества поршней в них для достижения максимального результата.
Общий ремонт и уход
При езде по лужам используйте короткие нажатия педали тормоза, чтобы рассеять воду и масло, которые на них попадают. Это сильно увеличит ваши шансы быстро остановиться в экстренной ситуации. Раз в год или если вы заметили, что тормоза теряют свою эффективность, вам следует обработать поверхность диска шлифующей стальной «шерстью» или чем-то подобным. Это разрушит отполированную поверхность и поможет колодке лучше схватывать диск. Вам всегда следует проверять колодки на предмет износа. Если вы готовитесь к гоночному уик-энду, мы рекомендуем поставить новые колодки, поскольку свежие стерпят ваше жестокое обращение с тормозами. Проверьте на износ тормозные диски, измерив их диаметр, и убедитесь, что изношенное ребро не выступает наружу. Тонкие тормозные диски могут деформироваться или сломаться под воздействием высоких температур, вызывая блокировку колеса.
Езда на сносившихся дисках – это не самая лучшая экономия средств. Тормозную жидкость также стоит частенько проверять и ежегодно менять, чтобы та круглый год зависела лишь от вашего стиля вождения и одновременно соответствовала рекомендуемому интервалу своего техобслуживания. В идеале тормозную жидкость должен проверять специалист на точку ее кипения, которая даст понять степень деградации самой жидкости. Синтетические (dot5) тормозные жидкости не являются гигроскопическими и обладают крайне высокими точками кипения.
Шланги с оплеткой из нержавеющей стали (армированные шланги) не растягиваются, таким образом, исключая потерю давления на колодках. Еще они красивее смотрятся и теоретически дольше служат. Стоит купить полный набор комплектующих тормозной системы и одновременно установить их на переднюю и заднюю оси автомобиля.
blacktuning.ucoz.com
Улучшение и тюнинг тормозной системы автомобиля | KAK7.com
Все водители вне зависимости от своего стажа, возрастной категории и типа прекрасно понимают, какую важную роль выполняет тормозная система в автомобиле. Сегодня существует уникальная возможность для многих провести качественный тюнинг тормозной системы, в результате которого можно в значительной степени модернизировать данный узел, добившись его высокой эффективности. Причинами выполнения данной операции служит желание, как повысить собственную безопасность, так и привести в соответствие системы при увеличении мощности двигателя.
Широкие варианты выполнения тюнинга
К счастью сегодня у каждого водителя существуют широкие возможности в плане выполнения качественной модернизации тормозной системы, поскольку на отечественном рынке представлено достаточно большое количество таких систем. Очень многое зависит также от типа и марки автомобиля, в также того, какую цель ставит перед собой сам водитель. Сегодня модернизация тормозной системы может быть выполнена с учетом всех необходимых особенностей, однако доверять в этом случае необходимо исключительно профессионалам.
Качественная модернизация тормозной системы
Не секрет, что большой процент ДТП происходит вследствие контроля управления транспортным средством, поэтому эффективная тормозная система здесь очень важна. В настоящее время уже доказано, что дисковые тормоза намного более эффективны, нежели барабанные вследствие лучшего охлаждения, поэтому обычно тюнинг тормозной системы начинается именно с операции по их замене. Помимо этого можно также заменить и вакуумный усилитель тормозов на более мощный, поскольку это даст возможность более эффективно замедлять ход автомобиля.
Преимущества замены барабанных тормозов на дисковые:
- Повышение чувствительности системы к малейшему нажатию на педаль
- Лучшее охлаждение тормозного диска
- Уменьшение размера и снижение веса устройства на задние колеса
- Простота замены изношенных колодок
- Снижение нагрузки на передние тормоза вследствие выравнивания баланса до уровня 50% на 50%
Важные нюансы для заднеприводных авто
Некоторые отечественные автомобили ВАЗ и другие имеют задний привод, что может несколько осложнить модернизацию, поскольку чаще всего она рассчитана на переднеприводные авто. Иногда может понадобиться даже замена заднего моста, однако, это вполне решаемая процедура на специализированных СТО. Качественное улучшение тормозной системы действительно стоит того, чтобы это выполнить, несмотря на официальный запрет вмешательства в тормозную систему законодательством нашей страны. Высокую эффективность торможения показывает также изменение контуров торможения на передний и задний, что позволит застраховаться в случае выхода из строя данного узла.
Процесс установки дисковых тормозов
Как уже было отмечено выше, практически любая переделка тормозной системы начинается с замены барабанных тормозов на дисковые. Сегодня все больше число иностранных автомобильных компаний отказываются от устаревших барабанных систем, отдавая предпочтение современным дисковым. Высокая эффективность такой модернизации позволила накопить большой опыт по оснащению не только новых моделей ВАЗ, но и старых «советских» автомобилей, начиная от ваз 2101 и заканчивая ваз 2107. Очень многое зависит от типа дисковых тормозов, поскольку для некоторых из них требуются иногда поменять и сами диски на более широкие, что также вполне возможно.
Прокачка тормозов как эффективная процедура регулировки системы
Не следует забывать о том, что в ходе активной эксплуатации автомобиля эффективность тормозного узла может снизиться. Часто это возникает вследствие попадания в систему воздуха, поэтому многие водители интересуются, где и как прокачать тормозную систему правильно. Если водитель имеет хорошие навыки авторемонта, то такую процедуру можно выполнить и самостоятельно, однако чаще всего наши соотечественники предпочитают обращаться в специализированные станции автообслуживания.
Признаки наличия в системе воздуха
Определить появление в гидравлической системе тормозов воздуха можно по некоторым признакам, среди которых стоит отметить излишне плавное движение педали тормоза, или же ее резкий ход. Помимо этого после полной замены жидкости прокачка тормозной системы также необходима, поскольку в результате этого воздух, как правило, попадает в систему. Если не выполнить данную процедуру, то водитель увидит снижение эффективности торможения, что может привести к печальным последствиям. Здесь лучше всего не рисковать, а заблаговременно провести данную операцию.
Порядок прокачки тормозной системы
Обычно прокачка тормозной системы выполняется с помощником, поскольку одному человеку выполнить весь процесс эффективно достаточно тяжело. Итак, вот главная последовательность действий при выполнении данной процедуры:
1. Открыть расширительный бачок, открутить штуцер, через который будет производиться прокачка, а также очистить его от грязи.
2. Одеть на него чистый шланг, опустив один конец в емкость с тормозной жидкостью, чтобы воздух не попал в тормозной цилиндр.
3. Запустить двигатель, нажимать педаль тормоза до тех пор, пока педаль тормоза не упрется в пол, что будет означать, что из системы вышел весь воздух. В ходе действия следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок, не допуская его осушения.
По окончании действий педаль снова должна приобрести твердость, что будет означать правильное выполнение всей процедуры. Такая прокачка тормозной системы позволяет восстановить высокую эффективность торможения.
Комплексная модернизация тормозной системы
Сегодня все чаще водители автомобилей предпочитают выполнять комплексный тюнинг тормозной системы, который даст возможность на порядок повысить надежность данного узла. Это включает в себя уже не просто прокачку тормозов, замену жидкости или трубок, а модернизацию дисков, замену колодок на дисковые системы, установку более мощного вакуумного усилителя. А поскольку данная работа связана с высокой точностью, то обращаться лучше всего в специализированные автоцентры, где на всю выполненную работу смогут предоставить длительную гарантию качества. Ведь здесь нужно иметь не просто приспособление для прокачки тормозной системы, а целый комплекс сложных устройств для подъема автомобиля.
Излишне чувствительные тормоза – не всегда хорошо…
Опытные специалисты всегда скажут о том, что при выполнении модернизации любой системы автомобиля следует в обязательном порядке учитывать общие характеристики автомобиля, начиная от мощности мотора и заканчивая весом авто. Современные тюнинговые тормозные системы могут быть настолько мощными, что при резком торможении водитель может потерять контроль над своим авто, что привет к возникновению аварийной ситуации. Чтобы этого не допустить, перед установкой новой системы следует в обязательном порядке провести полную диагностику автомобиля, после чего выбрать именно такую комплектацию колодок и ВУТ, которые будут наиболее оптимальны для определенной марки авто.
Важные нюансы
Подводя итоги вышеизложенному следует сказать, что действительно хороший тюнинг тормозной системы должен учитывать все важные технические характеристики автомобиля в комплексе. Именно поэтому отдавать предпочтение следует проверенным авторемонтным мастерским, где работают квалифицированные специалисты своего дела. Многие водители задаются вопросом о том, как улучшить тормоза, поэтому чаще всего специалисты сервисного центра отлично знают свою работу.
kak7.com