Регулировка педали тормоза ваз 2109


ВАЗ 2109 | Проверка и регулировка положения педали тормоза

Правильность положения педали тормоза в свободном состоянии и при нажатии до упора (рабочий ход педали) служит одним из критериев для проверки исправности тормозной системы. В то же время положение педали во многом обеспечивает исправную работу системы. Если педаль находится от пола на расстоянии, которое больше нормативного, возможно неполное растормаживание колес при отпускании педали (при этом обычно отсутствует свободный ход педали). Если педаль находится слишком низко, возможно снижение эффективности тормозов, вызванное уменьшением рабочего хода педали.

Вам потребуются: линейка, ключи «на 13», «на 14», пассатижи.

1. Нажмите на педаль тормоза до упора и измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола.

       

ПРИМЕЧАНИЕ

Линейка должна быть установлена перпендикулярно плоскости пола.

2. Отпустите педаль и повторно измерьте расстояние от накладки площадки педали в свободном состоянии до пола. Это расстояние должно быть 100–105 мм. Разница размеров при двух измерениях и является полным рабочим ходом педали, который должен быть 60–65 мм. Если расстояние от накладки площадки педали до пола не соответствует указанному в п. 2, отрегулируйте его, изменяя длину толкателя вакуумного усилителя тормозов.

3. Снимите вакуумный усилитель тормозов с автомобиля (см. «Замена вакуумного усилителя тормозов»).

       

ПРИМЕЧАНИЕ

Необходимость снятия усилителя объясняется тем, что на автомобиле нет доступа к регулировочному узлу штока усилителя.

4. Ослабьте затяжку контргайки 2 регулировочной втулки и, удерживая шток 3 от проворачивания, вращайте регулировочную втулку 1 в нужную сторону.

ПРИМЕЧАНИЕ

При исправных вакуумном усилителе и деталях педального узла оптимальный полный ход педали тормоза устанавливается автоматически при установке размера 278,5 мм от корпуса усилителя до центра отверстия в вилке толкателя (см. «Замена вакуумного усилителя»).

5. Проверьте свободный ход педали тормоза, для чего переместите педаль рукой до момента прекращения перемещения педали без сопротивления. Определите по линейке значение свободного хода, оно должно быть 8–10 мм. Несоответствие свободного хода указанному значению может быть вызвано следующими причинами:

– повышенный люфт в соединении вилки толкателя вакуумного усилителя и педали, что может быть следствием износа пальца вилки и отверстий в вилке и педали;

– неправильно отрегулировано расстояние от площадки педали в свободном состоянии до пола (см. п. 2).

6. Если рабочий ход педали больше значения, приведенного в п. 2, то это указывает на наличие воздуха в гидроприводе тормозов или на предельный износ накладок тормозных колодок, тормозных дисков или барабанов. Удалите воздух из гидропривода (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы») или замените тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса»; «Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса»), диски (см. «Замена тормозного диска») или барабаны (см. «Снятие и установка тормозного барабана»).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если нажатая до упора и удерживаемая в этом положении педаль постепенно перемещается к полу, это указывает на утечку жидкости из гидропривода или на неисправность главного тормозного цилиндра. Эти неисправности очень опасны, поэтому немедленно найдите место утечки и устраните ее или замените главный тормозной цилиндр!

automn.ru

ВАЗ 2109 | Регулировка педали ножного тормоза

Регулировка педали ножного тормоза

Установочная высота педали ножного тормоза в отпущенном состоянии

 

Высотой положения педали ножного тормоза называется расстояние от панели пола (ковровое покрытие не снимается) до центральной точки поверхности резиновой накладки колодки (обратитесь к иллюстрации выше). Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона (см. Спецификации), необходимо произвести соответствующую корректировку.

1. Отсоедините электропроводку от датчика-выключателя стоп-сигналов (см. Раздел Проверка исправности функционирования и замена датчика-выключателя стоп-сигналов). 2. Отдайте контргайку (нижняя гайка) и снимите датчик-выключатель со своего опорного кронштейна. 3. Ослабьте контргайку штока толкателя вакуумного усилителя тормозов. 4. Вращая шток, произведите соответствующую корректировку. 5. Прочно затяните контргайку. 6. Установите на место датчик-выключатель стоп-сигналов и удостоверьтесь, что его плунжер свободно касается упора педали. В случае необходимости при помощи регулировочной гайка (верхняя гайка) произведите соответствующую корректировку. 7. Выверните датчик-выключатель на один полный оборот.
8. Измерьте расстояние между датчиком-выключателем и упором педали (обратитесь к сопроводительной иллюстрации), величина выступания плунжера), сравните результат измерения с требованиями
Спецификаций. В случае необходимости соответствующим образом подкорректируйте положение датчика-выключателя на опорном кронштейне. 9. Закончив регулировку, прочно затяните контргайку датчика-выключателя и подсоедините к сборке электропроводку. 10. Удостоверьтесь в исправности срабатывания стоп-сигналов уже при слабом выжимании педали ножного тормоза. При отпускании педали стоп-сигналы должны гаснуть. 11. Теперь необходимо измерить величину свободного хода педали. 12. При выключенном двигателе несколько раз выжмите педаль ножного тормоза, удалив из сборки вакуумного усилителя остаточное разрежение.
13. Рукой выжмите педаль до точки, когда возникнет ощущение сопротивления. Измерьте расстояние от колодки педали до пола и вычтите результат из высоты установочного положения отпущенной педали (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
14. Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона (см. Спецификации), повторите регулировку датчика-выключателя стоп-сигналов.
15. Проверьте величину резервного хода педали: при работающем двигателе (во впускном трубопроводе должно иметь место разрежение) выжмите педаль ножного тормоза до упора и произведите соответствующее измерение (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
16. Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций, в случае необходимости произведите проверку состояния тормозной системы. 17. Проверьте систему на наличие признаков развития утечек.

automn.ru

ВАЗ 2109 | Регулировка тормозов

Регулировка тормозов

Рабочие тормоза

Дисковые тормоза на передних колесах и дисковые или барабанные тормоза на задних колесах регулируются автоматически, поэтому никакие регулировочные работы не требуются. При износе тормозных колодок задние тормоза регулируются при воздействии ножного или ручного тормоза в зависимости от исполнения. Условием этого является безупречная работа механизма регулировки, который на барабанных тормозах находится внутри барабана, а на дисковых тормозах внутри суппорта.

Положение регулировочной гайки (стрелка) на стороне рычага ручного тормоза.

Регулировка ручного тормоза

Для регулировки ручного тормоза следует регулировать гайку на стороне рычага ручного тормоза, в указанном на иллюстрации выше месте. При регулировке действуйте следующим образом:

  1. Установите заднюю часть автомобиля на опоры и отпустите ручной тормоз. Для безопасности подложите перед и за передними колесами кирпичи, чтобы автомобиль не мог съехать с опор.
  2. Выжмите педаль тормоза более 5 раз.
  3. Взведите рычаг ручного тормоза на 6 - 8 щелчков и проверьте, чтобы задние колеса не проворачивались. Снова отпустите ручной тормоз.
  4. В противном случае затяните гайку на рычаге ручного тормоза, пока задние колеса не будут блокироваться при проведении вышеописанной проверки.
  5. Взведите и ослабьте ручной тормоз и проверьте, чтобы оба колеса вращались свободно, и тормозные колодки не скользили по барабану. В случае дисковых тормозов рычаг ручного тормоза на задних суппортах должен возвращаться до упорного болта, после отпускания ручного тормоза.
  6. Проверьте, горит ли контрольная лампа ручного тормоза, если рычаг затянут на 1 - 2 щелчка.
  7. Опустите автомобиль на землю.

Элементы регулировки высоты и люфта педали тормоза

1 — контргайка, 12 - 15 Н•м 2 — штанга толкателя тормозного усилителя 3 — выключатель стоп сигналов 4 — панель пола 5 мизоляция пола 6 — контргайка, 16 - 22 Н•м А = люфт педали В = высота педали С = зазор на выключателе стоп-сигналов D = расстояние от пола

Регулировка педали тормоза

Люфт педали тормоза регулируется ввинчиванием или вывинчиванием выключателя стоп-сигналов. При соответствующей требованиям Спецификаций высоте педали тормоза ослабьте контргайку (1) (см. иллюстрацию) и сместите выключатель (3), пока зазор между стрелками не будет составлять 0.3 -1.0 мм. Возьмите педаль тормоза большим и указательным пальцами и подвигайте вперед-назад, пока не почувствуется сопротивление. Ощутимый люфт должен составлять 1 - 3 мм. В противном случае выполните вышеописанную регулировку.

Для регулировки высоты педали тормоза смещается толкатель главного тормозного цилиндра (2) после ослабления контргайки (6). Высота педали указана в Спецификациях.

automn.ru

ВАЗ 2109 | Проверка хода педали тормоза

Проверка хода педали тормоза

  1. Нажмите на педаль тормоза рукой.
  2. Свободный ход должен составлять максимум 1/3 от общего хода педали.
  3. Более длинный свободный ход педали говорит о том, что тормозные колодки износились до минимальной толщины и должны быть заменены.
  4. Слишком длинный ход педали может быть вызван и заклинившими тормозными колодками либо приржавевшим суппортом тормозного механизма.
  5. Возможно, в тормозную систему попал воздух.

Снятие тормозного барабана

При снятом тормозном барабане в тормозном механизме заднего колеса мы видим следующие элементы

Тормозной барабан можно снять и не снимая колеса. В этом случае:

  1. Вывернуть один колесный болт.
  2. Приподнять автомобиль сзади.
  3. Провернуть колесный диск или тормозной барабан таким образом, чтобы отверстие для болта оказалось спереди вверху по ходу автомобиля.
  4. Через отверстие для болта отжать регулировочный клин вверх – тем самым отжимаются тормозные колодки.
  5. Снять корончатый колпак колеса (глава Подвеска и рулевое управление).
  6. Разогнуть и вынуть предохранительный шплинт в подшипнике ступицы колеса.
  7. Снять корончатый фиксатор, отвернуть шестигранную гайку, снять упорную шайбу и внешний подшипник колеса.
  8. Снять тормозной барабан.
  9. При установке отрегулировать люфт подшипника ступицы колеса (см. главу Подвеска и рулевое управление).
  10. Подвести колодки к тормозному барабану путем одноразового сильного нажатия на педаль тормоза.

 Подсказка: если у старого автомобиля нельзя отжать наверх заржавевший регулировочный клин, попросите помощника нажать на педаль тормоза – в то время, как вы будете отжимать клин. Потом следует отпустить педаль тормоза и только теперь вынуть отвертку из отверстия, иначе клин снова опустится вниз. Следите за тем, чтобы нажатие на педаль производилось только если установлены оба тормозных барабана.

Проверка состояния тормозных барабанов

  1. Трущаяся поверхность в барабане должна быть по возможности гладкой.
  2. Если видны глубокие борозды или царапины (из-за изношенных до заклепок тормозных колодок), барабан можно расточить.
  3. Внутренний диаметр новых тормозных барабанов составляет 230 мм.
  4. После расточки внутренний диаметр не должен быть больше 231 мм, в противном случае нужно заменять оба тормозных барабана.
  5. Для расточенных тормозных барабанов нужно применять более толстые колодки.

Снятие цилиндра барабанного тормозного механизма

Части снятого барабанного тормозного механизма. Стрелки показывают, куда следует навесить пружины.
  1. Снять тормозной барабан.
  2. Снять тормозные колодки.
  3. Вывернуть клапан прокачки.
  4. Отсоединить тормозной шланг. Если вы не собираетесь сразу же устанавливать новый тормозной цилиндр, то следует выжать педаль тормоза и оставить ее в этом положении, для того чтобы предотвратить ненужную потерю тормозной жидкости.
  5. Вынуть два крепежных болта сзади на щитке барабанного тормозного механизма и снять тормозной цилиндр.

Снятие тормозных колодок

  1. Снять тормозной барабан.
  2. Отжать пассатижами пружинную тарелку держателя тормозных колодок, провернуть на 90° (придерживая крепежный штифт сзади у щитка, чтобы он не вращался вместе с щитком) и снять их, затем снять пружины.
  3. Отцепить возвратную пружину регулировочного клина.
  4. Отделить тормозную колодку от нижней опоры и поршня тормозного цилиндра.
  5. Вытянуть регулировочный клин из нажимной штанги.
  6. Прицепить основную пружину к нажимной штанге и тормозной колодке. Как нужно устанавливать пружину, показано на рисунках.
  7. Установить тормозную колодку на нажимной штанге, вставить сверху регулировочный клин. Его выступ направлен в сторону тормозной колодки.
  8. Установить тормозной рычаг пассивной колодки в выступ нажимной штанги, прицепить верхнюю возвратную пружину.
  9. Навесить трос привода стояночного тормоза при еще не зафиксированных тормозных колодках на рычаг включения стояночного тормоза.

automn.ru

ВАЗ 2109 | Регулировка тормозов

11.3. Регулировка тормозов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА

Регулировки не требуют.

БАРАБАННЫЕ ТОРМОЗА

Регулировка барабанных тормозов требуется только при замене колодок или неисправности регуляторов колодок.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для регулировки зазора между колодками и барабанами снимите барабаны.
2. Отверните звездочку регулятора колодок до тех пор пока наружный диаметр колодок не станет равным 253,0–253,5 мм.
3. Оденьте барабаны и нажмите несколько раз на педаль тормоза и на рычаг ручного тормоза, – при этом должно ощущаться примерно одинаковая "жесткость" рычага и педали.

ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА

Педаль тормоза
1. Шток

2. Контргайка штока

3. Контргайка выключателя

4. Выключатель сигнала торможения

Регулировка высоты педали вращением штока
1. Вниз

2. Вверх

3. Контргайка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте расстояние от педали до пола кузова (коврик уберите), которое должно быть 191–196 мм (1983-91) или 186–191 мм (1992-98).
2. Отрегулируйте высоту педали, вращая шток при отпущенных контргайках штока и выключателя.
3. Затяните контргайку штока, затем установите зазор между торцом выключателя и педалью 0,5–1,0 мм и затяните контргайку выключателя.
4. Проверьте свободный ход педали, нажав несколько раз на педаль при остановленном двигателе и измерив ход до ощущения слабого сопротивления, который должен быть 3–8 мм.
5. Если ход меньше указанного, то проверьте регулировку выключателя, если больше, то проверьте износ оси и рычага педали.
6. Запустите двигатель, нажмите на педаль с усилием 50 кГс и измерьте расстояние от педали до пола которое должно быть 95 мм (1983-91) или 100 мм (1992-98).
7. Если это расстояние больше указанного, то причинами являются попадание воздуха, утечка жидкости или поломка регулятора колодок.

automn.ru

ВАЗ 2109 | Проверка и регулировка хода педалей рабочего и стояночного тормоза

Проверка и регулировка хода педалей рабочего и стояночного тормоза

Проверка

  1. Измерьте расстояние от отпущенной педали тормоза до пола.
  1. Если измеренная величина не соответствует требованиям Спецификаций Главы Настройки и текущее обслуживание автомобиля, отрегулируйте высоту подъёма педали тормоза.
  2. Заглушите двигатель и несколько раз выжмите педаль рабочего тормоза, чтобы в вакуумном усилителе не осталось разрежения.
  3. Нажмите на педаль рабочего тормоза рукой до момента ощущения сопротивления и измерьте ход педали от этого положения до отпущенного положения.
  4. Если полученная величина не соответствует требованиям Спецификаций Главы Настройки и текущее обслуживание автомобиля, проверьте зазор Д/В стоп-сигналов. Если этот зазор удовлетворительный, причина кроется в тормозной системе.
  5. Отпустите педаль рабочего тормоза и при запущенном двигателе выжмите её с усилием 490 Н. Измерьте расстояние от педали до пола.
  6. Если измеренная величина не соответствует требованиям Спецификаций Главы Настройки и текущее обслуживание автомобиля, проверьте состояние тормозной системы.
  7. Медленно выжмите педаль привода стояночного тормоза до упора с усилием 249 Н и сосчитайте количество щелчков.
  8. Если количество щелчков не лежит в интервале от 5 до 7, отрегулируйте педаль привода стояночного тормоза.

Регулировка высоты подъёма педали тормоза

  1. Снимите нижнюю левую секцию панели приборов (см. Главу Кузов).
  2. Разъедините разъём Д/В стоп-сигналов, отдайте его контргайку и снимите датчик. Отдайте контргайку нажимного штока.
  3. Отрегулируйте высоту подъёма педали тормоза, поворачивая нажимной шток педали, после чего затяните его контргайку с усилием 26 Нм.
  4. Установите Д/В стоп-сигналов и соедините разъём его электропроводки.
  5. Выжмите педаль рабочего тормоза на 5÷10 мм и поверните Д/В стоп-сигналов, чтобы заблокировать его гайку в положении выключения стоп-сигналов.
  6. Выжмите педаль рабочего тормоза на 5÷10 мм и удостоверьтесь во включении стоп-сигналов.
  7. После регулировки проверьте свободный ход педали рабочего тормоза и установите нижнюю левую секцию панели приборов.

Регулировка педали привода стояночного тормоза

Перед регулировкой стояночного тормоза удостоверьтесь в том, что зазор башмака стояночного тормоза отрегулирован (см. Главу Тормозная система). Регулятор стояночного тормоза расположен под днищем, с левой стороны.

  1. Удостоверьтесь в том, что педаль привода стояночного тормоза отпущена.
  1. Зафиксируйте винтовую стяжку и отдайте контргайку (A).
  1. Поворачивая винтовую стяжку, отрегулируйте педаль привода стояночного тормоза.
  2. Затяните контргайку (A) с усилием 5 Нм.
  3. Несколько раз взведите стояночный тормоз и снова проверьте ход педали.
  4. Если не удаётся произвести регулировку посредством гайки (A), используйте гайку (B).
  5. Удостоверьтесь в том, что стояночный тормоз не прихвачен и К/Л стояночного тормоза работает исправно.

automn.ru

ВАЗ 2109 | Проверки и регулировки педали ножного тормоза

Проверки и регулировки педали ножного тормоза

Проверки педали ножного тормоза

Высота педали в отпущенном положении

Проверка

Измерьте расстояние от центральной части колодки отпущенной педали до переборки двигательного отсека. Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона (см. Спецификации Главы Тормозная система), произведите соответствующую регулировку.

Регулировка

  1. Отсоедините электропроводку от датчика-выключателя стоп-сигналов (А).
  2. Отпустите контргайку (В) и, вращая датчик-выключатель (А), отведите его плунжер от рычага педали.
  3. Отпустите контргайку (D) и, вращая шток толкателя (D), отрегулируйте высоту положения отпущенной педали.
  4. Отрегулируйте величину свободного хода педали (см. ниже), затем затяните контргайку (D) с требуемым усилием (23.5 ÷ 34.3 Нм).
  5. Вращая датчик-выключатель стоп-сигналов (А), добейтесь, чтобы его плунжер легко прижался к рычагу педали. Затяните с требуемым усилием (13.7 ÷ 17.7 Нм) контргайку (В).
  6. Удостоверьтесь в исправности срабатывания стоп-сигналов уже при легком выжимании педали ножного тормоза, - при отпускании педали стоп-сигналы должны однозначно отключаться.

Величина свободного хода педали

Проверка

  1. Несколько раз выжмите педаль ножного тормоза с целью сброса остаточного разрежения в вакуумном усилителе.
  2. Слегка прижимая педаль пальцами руки, измерьте величину хода до момента возникновения сопротивления. Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона (4 - 7 мм), произведите соответствующую регулировку.

Регулировка

  1. Отпустите контргайку (D) и произведите соответствующую корректировку путем вращения штока толкателя (А).
  2. Затяните контргайку с требуемым усилием.

Высота педали в выжатом положении

  1. Выжмите педаль с усилием 69 кГс и измерьте высоту ее положения над панелью пола. Если результат измерения составляет менее 117 мм, прокачайте гидравлический тракт тормозной системы (см. Раздел Прокачка тормозов). Если прокачка тормозов не приводит к исправлению ситуации, проверьте состояние автоматических регуляторов барабанных тормозных механизмов задних колес (см. Раздел Обслуживание барабанных тормозных механизмов задних колес).

automn.ru