Дисковые задние тормоза 2110


Задние дисковые тормоза на ВАЗ 2110 своими руками (фото)

Самостоятельная установка на ВАЗ 2110 задних дисковых тормозов

Плюсы

Рассмотрим, в чем же дисковые тормоза лучше проявляют себя, чем барабанные:

  • Торможение становится более надежным, уменьшается тормозной путь;
  • Тормозные усилия распределяются более равномерно, учитывая, что ВАЗ 2110 – переднеприводный автомобиль;
  • Возникает эффект более быстрого срабатывания после нажатия на педаль;
  • Снижаются неподрессоренные массы;
  • Лучше происходит рассеивание тепла, что особенно важно во время движения на горной дороге или при активных разгонах/торможениях. По этой причине тормозная система лучше охлаждается;
  • Дисковые значительно проще демонтировать и менять;
  • Исчезает необходимость регулировать ручник после каждого ремонта задних тормозов, хотя в первый раз придется это сделать;
  • Не примерзают зимой после мойки, как барабанные;
  • Дисковые задние тормоза, установленные на ВАЗ 2110, значительно удобнее контролировать и своевременно замечать износ колодок.

Минусы

Не обошлось в замене тормозов на дисковые и без знаменитой «ложки дегтя», хотя касается она скорее именно тех проблем, которые может вызвать их установка.

Во-первых, их монтаж на ВАЗ 2110, наши органы правопорядка рассматривают как изменение конструкции.

Что это может повлечь за собой?

  • Штраф при прохождении техосмотра;
  • Можно оказаться элементарно неправым в спорном ДТП, если сотрудники ГИБДД акцентируют внимание что у вас «не правильные» тормоза;
  • Да и страховая компания тоже может счесть это причиной для невыплаты страховки.

Во-вторых, дополнительно нужно будет дорабатывать ручник – или менять его на гидроручник, хотя последний со временем ослабевает.

В-третьих, необходима доработка или тщательная регулировки колдуна, чтобы на ВАЗ 2110 задние колеса не тормозили сильнее передних, так как это непременно вызовет занос, особенно на льду или мокром асфальте. Для этого иногда даже приходится на четверть, а то и больше стачивать колодки.

Особенности конструкции

Задние дисковые тормоза лучше приобретать полным комплектом. На Ваз 2110 подходят тормозные диски 13 или 14 дюймов (вентилируемые или не вентилируемые). Постарайтесь приобрести сертифицированные диски, чтобы их не пришлось дорабатывать.

Нужен также суппорт, бывающий трех видов, поэтому подбирать его нужно именно под соответствие диску. С суппортом идут шланг и тормозные колодки. В комплект входит универсальный, подходящий для всех суппортов фиксатор – планшайба.

Демонтаж

Прежде чем устанавливать дисковые, нужно демонтировать старые задние тормозные механизмы ВАЗ 2110.

Делается это так:

  • Снимаем колесо;
  • Снимаем тормозной барабан;
  • Убираем колодки;
  • Снимаем с колеса ступицу, предварительно открутив тормозную трубку.

Следует подготовиться к тому, что демонтаж будет нелегким. Мало того, что при эксплуатации тормоза имеют неприятное свойство прикипать, так еще и болты «приваривает» коррозия. Поэтому желательно гайки и сами болты обработать специальным средством (например WD 40), чтобы не сорвать их грани.

Снятую трубку важно чем-нибудь заглушить, чтобы не вытекала тормозная жидкость, а в систему не подсасывало воздух. После этого – сбивать ступицу. Лучше всего это получается, если приложить к опорному диску с обратной стороны доску или рейку, и бить по ней молотком, перемещая удары: один – снизу, другой – сверху. Так вы не нанесете серьезных повреждений диску.

Установка

Пришел черед монтировать дисковые тормоза, вместо удаленных задних барабанных.

Сбив ступицу, будем ставить ее обратно, но другим образом:

  • Устанавливать ее следует через пластину, в которую уже вмонтирован суппорт. Внимательно следите за совпадением всех отверстий. Особое внимание – центровке;
  • Далее молотком следует подрихтовать угол балки, чтобы в нее не упирался суппорт;
  • Теперь можно одевать на ступицу тормозной диск, проложив между этими деталями дистанционные шайбы, и закрепить диск скобой;
  • Ставим тормозные колодки от ВАЗ 2110;
  • Сначала к суппорту, а затем к трубке тщательно и надежно прикрепляем тормозной шланг;
  • Чтобы уменьшить тормозные усилия задних тормозов по сравнению с передними, нужно частично сточить фрикционный материал колодок.

Проверка

Проведя все вышеописанные операции – сначала на одном колесе, а затем и на втором, нужно еще проверить систему на герметичность. Первая фаза – просто нажать на педаль.

На то, что все сделано нормально, указывает то, что педаль нажимается с усилием, довольно туго.

Но этого недостаточно. Попросите кого-то другого жать на тормозную педаль, а сами в это время попробуйте повернуть детали, составляющие ваши новые задние дисковые тормоза.

Если ничего не движется, значит, у вашего ВАЗ 2110 теперь есть новые задние дисковые тормозные системы — лучше и надежнее прежних.

Прокачка и регулировка

После любых манипуляций с тормозной системой (неважно, ремонтировали вы задние, передние или стояночный), на ВАЗ 2110 жизненно необходимо еще прокачать тормоза, чтобы в них нигде не образовалась воздушная пробка, способная свести на нет возможность затормозить в нужный момент.

Делать это удобно вдвоем, но можно и самому, хотя для этого нужно кое-какое дополнительное оборудование. Как прокачать тормоза на ВАЗ 2110, знают многие. Главное, не забывать это делать по диагонали, всегда начиная с передних колес, причем первым прокачиваем правое.

После прокачки еще нужна проверка на тормозные усилия. Для этого нужен наблюдатель со стороны. Вы разгоняетесь и резко тормозите, а он наблюдает, как срабатывают тормоза. Должны сработать вначале передние, затем (с небольшим отрывом) – задние, причем тормозное усилие должно быть большим у передних.

http://vazweb.ru

legkoe-delo.ru

Задние дисковые тормоза ВАЗ 2110

Все знают, что задние тормоза ВАЗ 2110 барабанные. Про то, что это тормоза 40х годов говорить думаю не стоит :) Тормозят они плохо, особенно это чувствуется, когда автомобиль груженный. Давайте рассмотрим вопрос замены барабанных тормозов на дисковые. что для этого нужно, и стоит ли овчинка выделки ?

Про дисковые тормоза в целом

Почти все иномарки (кроме бюджетных) уже давно имеют дисковые задние тормоза. И дело здесь не только в эффективности дисковых тормозов по отношению к барабанным.Главный вопрос - обеспечить равномерность приложения тормозных усилий одновременно на всех колёсах. Отставание или опережение в работе любого из четырёх тормозных механизмов может привести к потере управляемости.

Какие же основные преимущества дисковых тормозов перед барабанными:
  1. Уменьшение тормозного пути.
  2. Равномерность тормозных усилий.
  3. Уменьшение времени срабатывания тормозных механизмов.
  4. Снижение неподрессоренных масс
  5. Улучшение рассеивания тепла (важно при активном вождении, на повышенных скоростях и на горных дорогах)
  6. Надежность
  7. Простота обслуживания и замены колодок
  8. Не нужно регулярно подтягивать ручник
  9. Внешний вид .
  10. Зимой после мойки барабанные тормоза замерзают, с дисковыми же проблем таких нет.

Проблемы после замены барабанных тормозов на дисковые

Официально задние дисковые тормоза (далее ЗДТ) на свои автомобили завод АвтоВАЗ не устанавливает. Значит, все действия по замене задних барабанных тормозов на дисковые будут считаться изменения в конструкцию .Подробнее о минусах установки ЗДТ на ВАЗ 2110:во первых - тормоза это ваша безопасность. Тормоза устанавливаются не просто так, что бы тормозили. Тормоза - это четко сбалансированные механизмы. которые на протяжении определенного времени разрабатывались инженерами завода. Мало купить и тупо поставить. нужно четко отрегулировать и проверить работоспособность механизмов. а сделает это верно по правилам и нормам далеко не каждая СТО. Как исход - неровное торможение, занос во время торможения, заноз зада авто при торможении, отказ задних тормозов, перегрев тормозных дисков, скрипы и т.д. Во вторых - не совсем практично устанавливать ЗДТ на ВАЗ. Затраченные деньги возможно и дают ожидаемые результаты, но вместе с новыми задними дисковыми тормозами у вас появляются и новые проблемы :) В третьих - это новые проблемы. Проблемы с ТО. Если даже Ваши дисковые задние тормоза эффективнее барабанных, то это вовсе не значит, что вы пройдете ТО. Это будет рассматриваться, как незаконное конструктивное изменение.Проблемы с ГиБДД на дороге. В большинстве случаев на дороге к задним дисковым тормозам не придираются, но если Вы попали на сотрудника ГиБДД в плохом настроении, то придется объяснять ему всю прелесть Ваших тормозов :)Проблемы с ручником. Вместе с заменой тормозов Вам нужно будет позаботится и о ручном тормозе. Тут варианта два: приспособить и оставить тросиковый ручник, либо сделать гидроручник(позволяет тормозить на любой скорости, но нельзя использовать для стоянки, т.к. ослабевает со временем). Некоторые вообще ручник не делают :) и проходят ТО без ручника :) В случае ДТП (а там прав ты или нет) автоматически ты является виновник, в связи с тем что ты эксплуатируешь автомобиль с незаконными конструктивными изменениями !Настройки системы торможения. После установки дисковых тормозов на ВАЗ 2110 Вам в обязательном порядке нужно отрегулировать колдун. В противном случае у Вас задние колеса будут тормозить сильнее передних. Неправильно отрегулированный колдун является следствием заносов, не правильной работы задних тормозов, скрипов, перегрева тормозных дисков и т.д. В некоторых случаях решить проблему излишнего торможения задних тормозов не получается и для этого умельцы стачивают 25-50% тормозных колодок(тем самым уменьшая площадь соприкосновения)

Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ 2110 своими руками

Главное преимущество установки дисковых тормозов своими силами этого экономия средств. Экономия очень большая, порядка 10тыс.р. Сразу скажу, что я не сторонник такого метода и считаю, что если решили установить задние дисковые тормоза, то лучше устанавливать устройства, имеющие сертификат автономной некоммерческой организации «Центр содействия сертификации авто — и мототехники» при НАМИ. Тормоза зад. дисковые М5 13" (сертифицированные) и устанавливать это все дело у крупных дилеров на СТО, которые тоже предоставляют сертификаты о том, что Ваши задние дисковые тормоза ВАЗ 2110 отрегулированы согласно всем нормам. И то это не значит, что Ваши бумажки обеспечат Вам безпроблемное прохождение ТО :)

Итак, если все таки вы решили установить задние дисковые тормоза самостоятельно. то нужно определится какие дисковые тормоза для этого использовать. Можно купить на авторынке первые попавшиеся, можно заказать в интернете к примеру ЗДТ "Дарбис", либо приспособить тормоза от других марок автомобилей(к примеру от Ford Sierra 2.0A, Audi А4, передние тормоза от ВАЗ 2108 и т.д.). Но купив к примеру широко распространенные тормоза от "Дарбис" Вы опять такие себя не застраховываете от собственных вмешательств в конструкцию (к примеру при установке направляющей скобы, оказалось, что она не подходит, пришлось подтачивать самому. Кроме того в комплекте может не быть пыльников и т.д.). Цена на задние дисковые тормоза колебляться от 3000р до 12000р.

После покупки запаситесь терпением и вагоном времени. ) Сам процесс установки я тут описывать не буду, потому как вариантов переделки задних тормозов ВАЗ 2110 много и все они практически индивидуальны(с ручником или без, с регулятором или без и т.д.). Могу лишь направить Вас на некоторые фото отчеты по установке задних дисковых тормозов на ВАЗ 2110. Очень подробный фото отчет по установке задних дисковых тормозов на ВАЗФото отчет по установке задних тормозов на ВАЗ.Фото отчет с форума от пользователя Анатолий775Фото отчет с форума от пользователя rassigor

После установки не забудьте правильно отрегулировать тормоза.

Заключение

На последок хочу сказать, что по моему мнению гораздо разумнее купить: 14ые тормоза на перед, хорошие тормозные диски и колодки. поменять ВУТ. чем городить сзади.

Многие мне говорят "Ты не ездил на ВАЗ 2110 с ЗДТ и не знаешь про что говоришь ! "Отвечаю. Была у меня машина с тюнинговыми дисковыми тормозами спереди и дисковыми тормозами сзади. Что и говорить разница есть и большая, и не раз они меня спасали в самый критичный момент. Но устанавливать дисковые тормоза самостоятельно это не правильно и точно не безопаснее, чем ездить на барабанных. Сколько раз встречал на форумах сообщения о том, как машины крутит от неправильной самостоятельной регулировки дисковых тормозов. Если ЗДТ - то только через официальные СТО и центры. Помните, что экономия денег на тормозах - это большая брешь в Вашей безопасности на дороге.

Еще раз повторюсь, что я не отговариваю. а лишь хочу сказать на сколько это не просто. Предоставьте лучше это дело профессионалам !

http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

legkoe-delo.ru

Задние дисковые тормоза ВАЗ 2110

Все знают, что задние тормоза ВАЗ 2110 барабанные. Про то, что это тормоза 40х годов говорить думаю не стоит 🙂 Тормозят они плохо, особенно это чувствуется, когда автомобиль груженный. Давайте рассмотрим вопрос замены барабанных тормозов на дисковые, что для этого нужно, и стоит ли овчинка выделки ?

Про дисковые тормоза в целомПочти все иномарки (кроме бюджетных) уже давно имеют дисковые задние тормоза. И дело здесь не только в эффективности дисковых тормозов по отношению к барабанным.Главный вопрос — обеспечить равномерность приложения тормозных усилий одновременно на всех колёсах. Отставание или опережение в работе любого из четырёх тормозных механизмов может привести к потере управляемости.

Какие же основные преимущества дисковых тормозов перед барабанными:

  • Уменьшение тормозного пути.
  • Равномерность тормозных усилий.
  • Уменьшение времени срабатывания тормозных механизмов.
  • Снижение неподрессоренных масс
  • Улучшение рассеивания тепла (важно при активном вождении, на повышенных скоростях и на горных дорогах)
  • Надежность
  • Простота обслуживания и замены колодок
  • Не нужно регулярно подтягивать ручник
  • Внешний вид.
  • Зимой после мойки барабанные тормоза замерзают, с дисковыми же проблем таких нет.
  • Проблемы после замены барабанных тормозов на дисковыеОфициально задние дисковые тормоза (далее ЗДТ) на свои автомобили завод АвтоВАЗ не устанавливает. Значит, все действия по замене задних барабанных тормозов на дисковые будут считаться изменения в инструкцию.Подробнее о минусах установки ЗДТ на ВАЗ 2110:во первых — тормоза это ваша безопасность. Тормоза устанавливаются не просто так, что бы тормозили. Тормоза — это четко сбалансированные механизмы, которые на протяжении определенного времени разрабатывались инженерами завода. Мало купить и тупо поставить, нужно четко отрегулировать и проверить работоспособность механизмов, а сделает это верно по правилам и нормам далеко не каждая СТО. Как исход — неровное торможение, занос во время торможения, заноз зада авто при торможении, отказ задних тормозов, перегрев тормозных дисков, скрипы и т.д. Во вторых — не совсем практично устанавливать ЗДТ на ВАЗ. Затраченные деньги возможно и дают ожидаемые результаты, но вместе с новыми задними дисковыми тормозами у вас появляются и новые проблемы 🙂 В третьих — это новые проблемы. Проблемы с ТО. Если даже Ваши дисковые задние тормоза эффективнее барабанных, то это вовсе не значит, что вы пройдете ТО. Это будет рассматриваться, как незаконное конструктивное изменение.Проблемы с ГиБДД на дороге. В большинстве случаев на дороге к задним дисковым тормозам не придираются, но если Вы попали на сотрудника ГиБДД в плохом настроении, то придется объяснять ему всю прелесть Ваших тормозов 🙂Проблемы с ручником. Вместе с заменой тормозов Вам нужно будет позаботится и о ручном тормозе. Тут варианта два: приспособить и оставить тросиковый ручник, либо сделать гидроручник(позволяет тормозить на любой скорости, но нельзя использовать для стоянки, т.к. ослабевает со временем). Некоторые вообще ручник не делают 🙂 и проходят ТО без ручника 🙂 В случае ДТП (а там прав ты или нет) автоматически ты является виновник, в связи с тем что ты эксплуатируешь автомобиль с незаконными конструктивными изменениями !Настройки системы торможения. После установки дисковых тормозов на ВАЗ 2110 Вам в обязательном порядке нужно отрегулировать колдун. В противном случае у Вас задние колеса будут тормозить сильнее передних. Неправильно отрегулированный колдун является следствием заносов, не правильной работы задних тормозов, скрипов, перегрева тормозных дисков и т.д. В некоторых случаях решить проблему излишнего торможения задних тормозов не получается и для этого умельцы стачивают 25-50% тормозных колодок(тем самым уменьшая площадь соприкосновения)

    Тормозные колодки QUAТТRO FRENI Официальный представитель.Для отечественных а/м.Доступные цены!Доставка!Адрес и телефон quattrofreni.com

    Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ 2110 своими рукамиГлавное преимущество установки дисковых тормозов своими силами этого экономия средств. Экономия очень большая, порядка 10тыс.р. Сразу скажу, что я не сторонник такого метода и считаю, что если решили установить задние дисковые тормоза, то лучше устанавливать устройства, имеющие сертификат автономной некоммерческой организации «Центр содействия сертификации авто — и мототехники» при НАМИ. Тормоза зад. дисковые М5 13′ (сертифицированные) и устанавливать это все дело у крупных дилеров на СТО, которые тоже предоставляют сертификаты о том, что Ваши задние дисковые тормоза ВАЗ 2110 отрегулированы согласно всем нормам. И то это не значит, что Ваши бумажки обеспечат Вам безпроблемное прохождение ТО 🙂Итак, если все таки вы решили установить задние дисковые тормоза самостоятельно, то нужно определится какие дисковые тормоза для этого использовать. Можно купить на авторынке первые попавшиеся, можно заказать в интернете к примеру ЗДТ ‘Дарбис’, либо приспособить тормоза от других марок автомобилей(к примеру от Ford Sierra 2.0A, Audi А4, передние тормоза от ВАЗ 2108 и т.д.). Но купив к примеру широко распространенные тормоза от ‘Дарбис’ Вы опять такие себя не застраховываете от собственных вмешательств в конструкцию (к примеру при установке направляющей скобы, оказалось, что она не подходит, пришлось подтачивать самому. Кроме того в комплекте может не быть пыльников и т.д.). Цена на задние дисковые тормоза колебляться от 3000р до 12000р.После покупки запаситесь терпением и вагоном времени. 🙂 Сам процесс установки я тут описывать не буду, потому как вариантов переделки задних тормозов ВАЗ 2110 много и все они практически индивидуальны(с ручником или без, с регулятором или без и т.д.). Могу лишь направить Вас на некоторые фото отчеты по установке задних дисковых тормозов на ВАЗ 2110. Очень подробный фото отчет по установке задних дисковых тормозов на ВАЗФото отчет по установке задних тормозов на ВАЗ.Фото отчет с форума от пользователя Анатолий775Фото отчет с форума от пользователя rassigor

    После установки не забудьте правильно отрегулировать тормоза.

    ЗаключениеНа последок хочу сказать, что по моему мнению гораздо разумнее купить: 14ые тормоза на перед, хорошие тормозные диски и колодки, поменять ВУТ, чем городить сзади.

    Многие мне говорят ‘Ты не ездил на ВАЗ 2110 с ЗДТ и не знаешь про что говоришь !‘Отвечаю: Была у меня машина с тюнинговыми дисковыми тормозами спереди и дисковыми тормозами сзади. Что и говорить разница есть и большая, и не раз они меня спасали в самый критичный момент. Но устанавливать дисковые тормоза самостоятельно это не правильно и точно не безопаснее, чем ездить на барабанных. Сколько раз встречал на форумах сообщения о том, как машины крутит от неправильной самостоятельной регулировки дисковых тормозов. Если ЗДТ — то только через официальные СТО и центры. Помните, что экономия денег на тормозах — это большая брешь в Вашей безопасности на дороге.

    Еще раз повторюсь, что я не отговариваю, а лишь хочу сказать на сколько это не просто. Предоставьте лучше это дело профессионалам !

    Загрузка...

    vazikov.ru

    Замена тормозных дисков ВАЗ 2110

     

    В автомобиле ВАЗ 2110 передние тормозные диски заменить достаточно просто, для этого просто надо иметь некоторые навыки в слесарном деле и необходимый водительский инструмент. На кормовой паре колес в автомобилях последних годов выпуска установлены дисковые тормоза на ВАЗ 2110, которые раньше попадали под ограничение в установке из-за их дороговизны.

     

    В настоящее время эта проблема уже не является актуальной, и установить задние дисковые тормоза на ВАЗ 2110 теперь можно сравнительно недорого. Более того, замена тормозных дисков "десятки" сейчас проводится на станциях техобслуживания за приемлемую цену (около 3 тыс. рублей).

     

    К ним относятся:

     

    • улучшенная работа тормозной системы транспортного средства с передним приводом и укороченный след от тормозов;
    • усилия по срабатыванию системы тормозов распределяются равномерно;
    • минимальные временные затраты при работе тормозного устройства;
    • сильное уменьшение инерции компонентов транспортного средства, не обеспеченных системой подрессоривания;
    • распространение теплового воздействия на такой тормозной системе происходит более равномерно;
    • быстрое охлаждение тормозных колодок;
    • упрощенный порядок работ по снятию и монтажу сменных изделий;
    • тормозные диски ВАЗ 2110 не требуют систематической подтяжки ручника;
    • все большее количество автолюбителей доверяют им;
    • задние дисковые тормоза ВАЗ 2110, которые существенно отличаются от установленных на передней паре тормозных колодок барабанного типа, в зимнее время не подвержены замерзанию.

     

     

    Задние тормозные диски ВАЗ 2110, цена на которые не составляет большую сумму, продаются в специализированных магазинах автозапчастей в ассортименте.

     

    Монтаж задних дисковых тормозов ВАЗ 2110, хоть и относится к разряду непростых технологических операций, но слесарь даже невысокой квалификации вполне справиться с этой работой. Платить лишние деньги на СТО придется тем автолюбителям, которые не владеют слесарными навыками.

     

    Необходимо подготовить следующие детали и соответствующий крепеж:

     

    • тормозные шланги, колодки и суппорта;
    • набор тормозных дисков;
    • крепеж;
    • планшайбу.

     

     

    Предусмотрен следующий порядок замены тормозных дисков:

     

    1. Демонтируем заднее колесо.

    2. Снимаем механизмы тормозов.

    3. Вытаскиваем барабан тормозной системы.

    4. Вынимаем колодки тормозов.

    5. С помощью гаечного ключа на «17» демонтируем ступицу, отвинтив соответствующий крепеж. Перед демонтажем крепежа подготовить их к снятию с помощью специальной жидкости, облегчающей снятие элементов.

    6. Снимаем трубку тормозной системы. Здесь также надо подготовить крепеж к снятию аналогичным способом.

    7. Тормозную трубку со стороны демонтажа герметически закрываем куском шланга или штуцерной насадкой, служащей для прокачки тормозной жидкости (этим действием перекрывается поток воздушных масс в тормозной контур и сохраняется жидкость для тормозов, закачиваемая в системный контур).

    8. Выбиваем ступицу с посадочного гнезда с помощью молотка. Для демонтажа ступицы следует наносить удары в диск опоры с внутренней части, чередуя верхние и нижние удары.

    9. Закрепляем ступицу в посадочном месте, но с другим вариантом крепежа. Другой вариант крепежа заключается в том, что крепление ступицы производится посредством пластины с уже смонтированным суппортом тормозной системы. При этом основной упор сделать на коаксиальности (совпадения всех отверстий).

    10. С помощью слесарного молотка подбиваем уголок задней балки для свободного размещения тормозного суппорта.

    11. Тормозной диск ВАЗ 2110 монтируем на основу-ступицу, закрепив скобой. Следует помнить, что необходимо установить между ступицей и тормозным диском шайбы дистанционного типа.

    12. Устанавливаем колодки тормозов.

    13. Шланг тормозов последовательно присоединяем к суппорту и к трубопроводу тормозов.

     

    После завершения работ можно снова безопасно управлять своим транспортным средством.

    avtovx.ru

    как сделать задние дисковые тормоза на ваз 2110

    Обычно десятки имеют задние барабанные тормоза, но сегодня можно купить и даже самостоятельно установить на ВАЗ 2110 задние дисковые тормоза, которые идеально подходят, без особых усилий и сложностей монтируются. Все, кто их установил, утверждают, что у них масса преимуществ. Рассмотрим, в чем же дисковые тормоза лучше проявляют себя, чем барабанные:Торможение становится более надежным, уменьшается тормозной путь;Тормозные усилия распределяются более равномерно, учитывая, что ВАЗ 2110 переднеприводный автомобиль;Лучше происходит рассеивание тепла, что особенно важно во время движения на горной дороге или при активных разгонах/торможениях.

    По этой причине тормозная система лучше охлаждается;Исчезает необходимость регулировать ручник после каждого ремонта задних тормозов, хотя в первый раз придется это сделать;Не примерзают зимой после мойки, как барабанные;Дисковые з…

    Обычно десятки имеют задние барабанные тормоза, но сегодня можно купить и даже самостоятельно установить на ВАЗ 2110 задние дисковые тормоза, которые идеально подходят, без особых усилий и сложностей монтируются. Все, кто их установил, утверждают, что у них масса преимуществ. Рассмотрим, в чем же дисковые тормоза лучше проявляют себя, чем барабанные:Торможение становится более надежным, уменьшается тормозной путь;Тормозные усилия распределяются более равномерно, учитывая, что ВАЗ 2110 переднеприводный автомобиль;Лучше происходит рассеивание тепла, что особенно важно во время движения на горной дороге или при активных разгонах/торможениях.

    По этой причине тормозная система лучше охлаждается;Исчезает необходимость регулировать ручник после каждого ремонта задних тормозов, хотя в первый раз придется это сделать;Не примерзают зимой после мойки, как барабанные;Дисковые задние тормоза, установленные на ВАЗ 2110, значительно удобнее контролировать и своевременно замечать износ колодок. Не обошлось в замене тормозов на дисковые и без знаменитой ложки дегтя, хотя касается она скорее именно тех проблем, которые может вызвать их установка. Во-первых, их монтаж на ВАЗ 2110, наши органы правопорядка рассматривают как изменение конструкции. Что это может повлечь за собой? Можно оказаться элементарно неправым в спорном ДТП, если сотрудники ГИБДД акцентируют внимание что у вас не правильные тормоза;Да и страховая компания тоже может счесть это причиной для невыплаты страховки. Во-вторых, дополнительно нужно будет дорабатывать ручник или менять его на гидроручник, хотя последний со временем ослабевает.

    В-третьих, необходима доработка или тщательная регулировки колдуна, чтобы на ВАЗ 2110 задние колеса не тормозили сильнее передних, так как это непременно вызовет занос, особенно на льду или мокром асфальте. Для этого иногда даже приходится на четверть, а то и больше стачивать колодки. Задние дисковые тормоза лучше приобретать полным комплектом. На Ваз 2110 подходят тормозные диски 13 или 14 дюймов (вентилируемые или не вентилируемые). Постарайтесь приобрести сертифицированные диски, чтобы их не пришлось дорабатывать. Нужен также суппорт, бывающий трех видов, поэтому подбирать его нужно именно под соответствие диску.

    С суппортом идут шланг и тормозные колодки. В комплект входит универсальный, подходящий для всех суппортов фиксатор планшайба. Прежде чем устанавливать дисковые, нужно демонтировать старые задние тормозные механизмы ВАЗ 2110. Снимаем с колеса ступицу, предварительно открутив тормозную трубку. Следует подготовиться к тому, что демонтаж будет нелегким.

    Мало того, что при эксплуатации тормоза имеют неприятное свойство прикипать, так еще и болты приваривает коррозия. Поэтому желательно гайки и сами болты обработать специальным средством (например WD 40), чтобы не сорвать их грани. Снятую трубку важно чем-нибудь заглушить, чтобы не вытекала тормозная жидкость, а в систему не подсасывало воздух. После этого сбивать ступицу.

    Лучше всего это получается, если приложить к опорному диску с обратной стороны доску или рейку, и бить по ней молотком, перемещая удары: один снизу, другой сверху. Так вы не нанесете серьезных повреждений диску. Пришел черед монтировать дисковые тормоза, вместо удаленных задних барабанных. Сбив ступицу, будем ставить ее обратно, но другим образом:Устанавливать ее следует через пластину, в которую уже вмонтирован суппорт. Внимательно следите за совпадением всех отверстий. Особое внимание центровке;Далее молотком следует подрихтовать угол балки, чтобы в нее не упирался суппорт;Теперь можно одевать на ступицу тормозной диск, проложив между этими деталями дистанционные шайбы, и закрепить диск скобой;Сначала к суппорту, а затем к трубке тщательно и надежно прикрепляем тормозной шланг;Чтобы уменьшить тормозные усилия задних тормозов по сравнению с передними, нужно частично сточить фрикционный материал колодок.

    Проведя все вышеописанные операции сначала на одном колесе, а затем и на втором, нужно еще проверить систему на герметичность. Первая фаза просто нажать на педаль. На то, что все сделано нормально, указывает то, что педаль нажимается с усилием, довольно туго.

    Но этого недостаточно. Попросите кого-то другого жать на тормозную педаль, а сами в это время попробуйте повернуть детали, составляющие ваши новые задние дисковые тормоза. Если ничего не движется, значит, у вашего ВАЗ 2110 теперь есть новые задние дисковые тормозные системы лучше и надежнее прежних. После любых манипуляций с тормозной системой (неважно, ремонтировали вы задние, передние или стояночный), на ВАЗ 2110 жизненно необходимо еще прокачать тормоза, чтобы в них нигде не образовалась воздушная пробка, способная свести на нет возможность затормозить в нужный момент.

    Делать это удобно вдвоем, но можно и самому, хотя для этого нужно кое-какое дополнительное оборудование. Как прокачать тормоза на ВАЗ 2110, знают многие. Главное, не забывать это делать по диагонали, всегда начиная с передних колес, причем первым прокачиваем правое.

    После прокачки еще нужна проверка на тормозные усилия. Для этого нужен наблюдатель со стороны. Вы разгоняетесь и резко тормозите, а он наблюдает, как срабатывают тормоза. Должны сработать вначале передние, затем (с небольшим отрывом) задние, причем тормозное усилие должно быть большим у передних.

    Источник : http://vazweb.ru.

    xn----7sbbagmgoc8bze5h.xn--p1ai

    Задние дисковые тормоза на ВАЗ 2110: установка своими руками, преимущества и недостатки

    Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ 2110

    Владельцы отечественной «десятки» знают, что штатная тормозная система предусматривает использование барабанных тормозов сзади и дисковых впереди .

    С точки зрения надежности особых претензий к барабанам нет, однако задние дисковые тормоза на ВАЗ 2110 служат лучше, эффективнее и дольше. Особенно замена актуальна для тех случаев, когда повышается мощность силовой установки. Тормозная система обязательно подлежит модернизации.

    Недостатки барабанных механизмов

    Несмотря на то, что барабанные тормоза грамотно рассчитаны, монтированы и отрегулированы на заводе, из-за чего вмешательство в них не требуется, определенные недостатки они имеют:

    • Это устаревшее решение, которое практически не встречается на новых автомобилях европейских ведущих производителей;
    • Если сравнивать с дисковыми механизмами, барабаны существенно уступают в эффективности;
    • На барабанах отсутствует охлаждение, вентиляция, что приводит к перегреву при больших нагрузках на автомобиль;
    • Барабаны имеют закрытое пространство, потому удалить загрязнения и продукты износа в виде черной пыли, подтеки ТЖ и попавшую влагу естественным путем не получится. Для этого проводится чистка.

    Преимущества дисковых механизмов

    К основным преимуществам замены барабанных тормозов на дисковые относят:

    • Повышенная надежность при торможении;
    • Уменьшенный тормозной путь;
    • Равномерное распределение тормозного усилия, что особенно важно для переднеприводной «десятки»;
    • Тормоза быстрее реагируют при нажатии на педаль тормоза;
    • Неподрессоренные массы уменьшаются;
    • Более эффективное охлаждение при движении по горным участкам и при резких разгонах или торможениях;
    • Дисковые механизмы более просты в замене и демонтаже;
    • Не требуется регулировать ручной тормоз после каждого ремонта. Нужно сделать это лишь раз после установки и все;
    • Диски не примерзают в зимний период времени после мытья, в отличие от барабанов;
    • Дисковые механизмы позволяют вовремя определить износ колодок.

    Выбор дисковых тормозов

    Особое внимание при покупке обратите на качество и комплектацию дисковых тормозов. Выбор следует делать в пользу проверенных производителей, которые могут предоставить сертификаты соответствия.

    Сами понимаете, что на тормозах экономить глупо по крайней мере с точки зрения собственной безопасности. Также рекомендуется приобретать вентилируемые диски . Дополнительно можно оснастить опцией ABS или гидравлического стояночного тормоза.

    Если вы ранее не модернизировали тормоза на передних колесах, тогда сзади устанавливаются диски на 13 дюймов. Если же впереди стоят диски больше по размеру, нежели штатные, тогда задние выбирайте на 1 дюйм меньше.

    Не забудьте про важность суппорта, который выпускается в трех вариантах исполнения. Его выбирают в соответствии с диском. К суппорту прилагается тормозная колодка и шланг. Плюс в каждом комплекте имеется планшайба. Это универсальный фиксатор, который подойдет под любой тип суппорта.

    Демонтаж и установка

    Разумеется, установить новые дисковые тормоза на заднюю ось ВАЗ 2110 вы не сможете, пока не снимите барабанные механизмы. Для их демонтажа делается следующее:

    • Снимается колесо;
    • Демонтируется барабан;
    • Снимаются колодки;
    • Откручивается тормозная трубка;
    • Снимается ступица с колеса.

    На словах это выглядит просто, это факт. Но на деле могут возникнуть определенные сложности. Прежде всего, по причине прикипания элементов и приставания болтов крепления в результате воздействия коррозии. Дабы не мучиться с ними, обработайте заранее всемогущим средством WD40, которое позволит растворить ржавчину и «накипь», и без серьезных усилий и вреда граням крепежных элементов снять их.

    Не забудьте заглушить тормозную трубку, чтобы из нее не вытек гидравлический раствор. Плюс это позволит не попасть в систему лишнему воздуху. После этого можно демонтировать ступицу путем нанесения по ней ударов поочередно снизу и сверху, но обязательно через подкладку из доски. Это позволит не повредить тормозной механизм.

    Теперь приступаем к установке, при котором старые барабаны отправляются на заслуженный отдых, а на их место приходят новые дисковые тормоза.

    1. Когда вы собьете ступицу, ее нужно поставить на место.
    2. Устанавливайте элемент через пластину с вмонтированным в нее суппортом.
    3. Убедитесь, что все отверстия совпадают и центровка выполнена правильно.
    4. С помощью молотка подкорректируйте угол расположения балки. Суппорт не должен в нее упираться.
    5. На ступицу насаживайте диск тормозной системы. Между элементами ставится дистанционная шайба и скобами диск фиксируется на своем новом месте.
    6. Установите теперь тормозные колодки, подобранные именно под ВАЗ 2110.
    7. Сперва к суппорту прикрепите тормозной шланга, а затем соедините его с трубкой.
    8. Фрикционный материал колодки обязательно частично стачивается. Это нужно для того, чтобы тормозное усилие на задних тормозах оказалось меньше, чем на передних.

    Проверка качества установки

    Когда вы завершите процесс сборки, обязательно проверьте, насколько герметично была выполнена установка на каждом из колес.

    • Нажмите на педаль тормоза. Если вы все сделали верно, нажатие будет сопровождаться тугостью, усилием;
    • Вы или ваш помощник нажмите на педаль еще раз, а второй человек тем временем начнет поворачивать новые дисковые тормоза;
    • Если сдвинуть ничего не удалось, значит, сборка выполнена качественно и надежно.

    Регулировка

    После установки дисковых механизмов обязательно проводится процедура проверки герметичности и, конечно же, прокачка .

    Но на этом работу считать завершенной нельзя, поскольку требуется отрегулировать тормозное усилие.

    Эффективность дисковых тормозов значительно выше барабанных, потому регулятор усилия торможения подлежит обязательной настройке.

    1. Этот узел расположен у левого колеса, закреплен на кузове и имеет соединение с балкой по средствам небольшой тяги.
    2. Крепление тяги к регулятору (колдуну) ослабьте, переместите ее на 2-4 миллиметра назад.
    3. В таком положении тяга фиксируется.
    4. Подобные манипуляции позволяют обмануть колдуна. Он будет распределять меньшее тормозное усилие на задние тормоза.
    5. Покатайтесь на машине при благоприятных погодных условиях в течение нескольких дней после замены тормозной системы, аккуратно тормозите, не давите резко на педаль.
    6. Обратите внимание на тот факт, что «прокатка» может как позитивно, так и негативно отразиться на поведении автомобиля. Если машина ведет себя хорошо, значит, вам удалось правильно заменить барабаны на диски. При возникновении проблем с устойчивостью и балансом тормозов, регулировку желательно доверить специалистам с хороших станций технического обслуживания.

    Установка дисковых механизмов сзади — это грамотное и правильное решение для всех владельцев ВАЗ 2110. Конечно, если барабаны ведут себя хорошо, на качество торможения нет нареканий, и вы не собираетесь повышать мощность силового агрегата, тогда ярко выраженной потребности в переходе на дисковые тормоза нет. Но если вы это со временем сделаете, вы наглядно на собственном примере ощутите разницу между дисками и барабанами.

    http://luxvaz.ru

    legkoe-delo.ru