Ваз 2115 регулировка заднего колесного тормоза


Задний тормозной механизм Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

ВАЗ

/

2113, 2114, 2115

/

ремонт

/

тормозная система

/

тормозные механизмы

/

Тормозной механизм заднего колеса

Инструкции по ремонту тормозов лада 2115, замена колесных цилиндров, тормозного барабана и суппорта лада 2113, инструкции по снятию и установке колодок ваз 2113, ваз 2115, ваз 2114.

Тормозной механизм заднего колеса Устройство и ремонт тормозных механизмов Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 своими руками ремонт тормозной системы тормозная система, устройство и ремонт

Тормозной механизм заднего колеса лада самара 2: 1 – гайка крепления ступицы; 2 – ступица колеса; 3 – нижняя стяжная пружина колодок; 4 – тормозная колодка; 5 – направляющая пружина; 6 – колесный цилиндр; 7 – верхняя стяжная пружина; 8 – разжимная планка; 9 – палец рычага привода стояночного тормоза; 10 – рычаг привода стояночного тормоза; 11 – щит тормозного механизма

Колесный цилиндр: 1 – упор колодки; 2 – защитный колпачок; 3 – корпус цилиндра; 4 – поршень; 5 – уплотнитель; 6 – опорная тарелка; 7 – пружина; 8 – сухари; 9 – упорное кольцо; 10 – упорный винт; 11 – штуцер; А — прорезь на упорном кольце

Барабанный, с автоматическим регулированием зазора между колодками и барабаном ваз 2115. Устройство автоматического регулирования зазора расположено в колесном цилиндре ваз 2114. Его основным элементом является разрезное упорное кольцо 9, установленное на поршне 4 между буртиком упорного винта 10 и двумя сухарями 8 с зазором 1,25–1,65 мм.Упорные кольца 9 вставлены в цилиндр с натягом, обеспечивающим усилие сдвига кольца по зеркалу цилиндра не менее 343 Н (35 кгс), что превышает усилие на поршне от стяжных пружин 3 и 7 тормозных колодок лада самара 2.Когда из-за износа накладок зазор 1,25–1,65 мм полностью выбирается, буртик на упорном винте 10 прижимается к буртику кольца 9, вследствие чего упорное кольцо сдвигается вслед за поршнем на величину износа. С прекращением торможения поршни усилием стяжных пружин сдвигаются до упора сухарей в буртик упорного кольца. Таким образом автоматически поддерживается оптимальный зазор между колодками и барабаном ваз 2113.

Тормозные механизмы Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

  • -

    Устройство тормозной системы

  • Устройство тормозной системы Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

  • -

    Тормозной механизм переднего колеса

  • Передний тормозной механизм Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

  • -

    Тормозной механизм заднего колеса

  • Задний тормозной механизм Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

  • -

    Датчик уровня тормозной жидкости

  • Датчик уровня тормозной жидкости Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

  • -

    Неисправности тормозной системы

  • Неисправности тормозной системы Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 их причины и методы устранения

  • -

    Разборка и сборка колесных цилиндров

  • Разборка и сборка колесных тормозных цилиндров Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

  • -

    Проверка колесных цилиндров

  • Проверка деталей колесных тормозных цилиндров Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

  • -

    Проверка цилиндров задних тормозов

  • Проверка задних колесных цилиндров Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

  • -

    Установка и снятие переднего тормозного механизма

  • Снятие и установка переднего тормозного механизма Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

  • -

    Разборка и сборка переднего тормозного механизма

  • Разборка и сборка переднего тормозного механизма Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

  • -

    Проверка переднего тормозного механизма

  • Проверка переднего тормозного механизма Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

  • -

    Проверка тормозного диска

  • Проверка биения переднего тормозного диска Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

  • -

    Замена передних тормозных колодок

  • Снятие и установка передних тормозных колодок Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

  • -

    Снятие и установка заднего тормозного механизма

  • Снятие и установка заднего тормозного механизма Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Узлы и устройство тормозной системы Ваз 2113, Ваз 2114, Ваз 2115

Эксплуатация и ремонт тормозной системы лада 2113. Проверка регулятора, цилиндра, усилителя тормозов лада 2114. Обслуживание передних и задних тормозных механизмов лада 2115.

vazclub.com

ВАЗ 2115 | Регулировка тормозов

Регулировка тормозов

Рабочие тормоза

Дисковые тормоза на передних колесах и дисковые или барабанные тормоза на задних колесах регулируются автоматически, поэтому никакие регулировочные работы не требуются. При износе тормозных колодок задние тормоза регулируются при воздействии ножного или ручного тормоза в зависимости от исполнения. Условием этого является безупречная работа механизма регулировки, который на барабанных тормозах находится внутри барабана, а на дисковых тормозах внутри суппорта.

Положение регулировочной гайки (стрелка) на стороне рычага ручного тормоза.

Регулировка ручного тормоза

Для регулировки ручного тормоза следует регулировать гайку на стороне рычага ручного тормоза, в указанном на иллюстрации выше месте. При регулировке действуйте следующим образом:

  1. Установите заднюю часть автомобиля на опоры и отпустите ручной тормоз. Для безопасности подложите перед и за передними колесами кирпичи, чтобы автомобиль не мог съехать с опор.
  2. Выжмите педаль тормоза более 5 раз.
  3. Взведите рычаг ручного тормоза на 6 - 8 щелчков и проверьте, чтобы задние колеса не проворачивались. Снова отпустите ручной тормоз.
  4. В противном случае затяните гайку на рычаге ручного тормоза, пока задние колеса не будут блокироваться при проведении вышеописанной проверки.
  5. Взведите и ослабьте ручной тормоз и проверьте, чтобы оба колеса вращались свободно, и тормозные колодки не скользили по барабану. В случае дисковых тормозов рычаг ручного тормоза на задних суппортах должен возвращаться до упорного болта, после отпускания ручного тормоза.
  6. Проверьте, горит ли контрольная лампа ручного тормоза, если рычаг затянут на 1 - 2 щелчка.
  7. Опустите автомобиль на землю.

Элементы регулировки высоты и люфта педали тормоза

1 — контргайка, 12 - 15 Н•м 2 — штанга толкателя тормозного усилителя 3 — выключатель стоп сигналов 4 — панель пола 5 мизоляция пола 6 — контргайка, 16 - 22 Н•м А = люфт педали В = высота педали С = зазор на выключателе стоп-сигналов D = расстояние от пола

Регулировка педали тормоза

Люфт педали тормоза регулируется ввинчиванием или вывинчиванием выключателя стоп-сигналов. При соответствующей требованиям Спецификаций высоте педали тормоза ослабьте контргайку (1) (см. иллюстрацию) и сместите выключатель (3), пока зазор между стрелками не будет составлять 0.3 -1.0 мм. Возьмите педаль тормоза большим и указательным пальцами и подвигайте вперед-назад, пока не почувствуется сопротивление. Ощутимый люфт должен составлять 1 - 3 мм. В противном случае выполните вышеописанную регулировку.

Для регулировки высоты педали тормоза смещается толкатель главного тормозного цилиндра (2) после ослабления контргайки (6). Высота педали указана в Спецификациях.

automn.ru

ВАЗ 2115 | Тормозной механизм задних колес

Тормозной механизм задних колес

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОРМОЗНОГО БАРАБАНА

Здесь также необходимо иметь в виду, что материал тормозных колодок содержит асбест.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите и установите на подставки заднюю часть автомобиля.
2. Отверните гайки и снимите колеса.
3. Отпустите стояночный тормоз.
4. Отверните отверткой винт крепления тормозного барабана и снимите барабан. Если барабан сразу не удается снять, выдавите пробку с обратной стороны тормозного щита, вставьте в отверстие отвертку до соприкосновения с рычагом стояночного тормоза.
5. Нажмите на рычаг, уперев его в тормозную колодку так, чтобы колодки отошли от барабана. Возможно, потребуется разъединить привод тормоза в районе уравнителя.
6. Очистите тормоз от грязи (не применяйте для этого сжатый воздух - см. выше). Тормозные барабаны при необходимости могут шлифоваться.
7. Размеры барабана приведены в Спецификациях. Основной дефект барабана - это овальность его рабочей поверхности. При наличии овальности исключается плотное прилегание тормозных колодок, что приводит к снижению эффективности торможения. Овальность устраняется расточкой.
Установка

Перед установкой барабанов необходимо проверить легкость хода механизма регулировки. Если он вращается с заеданием, необходимо снять тормозные колодки, обеспечив доступ и возможность проверки механизма.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Зачистите шкуркой сопрягаемые поверхности барабанов (внутренние поверхности) и ступиц колес.
2. Установите барабаны на место и обстучите их резиновым молотком так, чтобы можно было вставить винт.
3. Затяните винт моментом 4 Нм.
4. После установки барабанов нажмите 20 - 25 раз на педаль тормоза для установки механизма в рабочее положение. Установка механизма регулировки в рабочее положение сопровождается щелчком.
5. Если трос привода стояночного тормоза отсоединялся от уравнителя, переместите рычаг стояночного тормоза на два зубца и отрегулируйте тросы на уравнителе так, чтобы тормозные колодки при проворачивании барабанов слегка касались их.
6. После этого отпустите тормоз и проверьте, чтобы барабаны свободно проворачивались.
ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

Тормозные колодки заменяются в паре, даже если одна из них внешне не имеет дефектов. Для возможности определения степени износа тормозных колодок снимаются тормозные барабаны описанным выше способом. Толщина новых тормозных накладок составляет 5 мм, минимальная толщина равна 1 мм.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите и установите на подставки заднюю часть автомобиля.
2. Отверните гайки и снимите колеса.
3. Под передние колеса подложите упоры.
4. Снимите тормозные барабаны.
5. Осмотрите тормоза и протрите их влажной тряпкой.
6. Нажмите пальцем с обратной стороны на анкерные штифты и сожмите плоскогубцами пружинную тарелку, как показано.
7. Нажмите внутрь тарелку и поверните так, чтобы через пружинную тарелку можно было провести головку штифта.
8. Снимите пружинную тарелку, пружину и штифт. Описанная работа проводится на обоих колесах. Снятие пружины (2) показано на иллюстрации. Выньте штифт (3) с обратной стороны тормозного щита.
9. Отожмите к центру отверткой рычаг привода стояночного тормоза так, чтобы можно было отсоединить трос.
10. Отцепите щипцами один конец верхней пружины, как показано.
11. Отожмите наружу отверткой тормозную колодку, как показано - так, чтобы можно было вынуть механизм регулировки. При этом необходимо также снять вертикальную пружину. Следите за тем, чтобы не повредить защитный колпачок колесного цилиндра.
12. Отцепите нижнюю стяжную пружину и снимите обе тормозные колодки. Если полуось снята, то эта работа выполняется без затруднений. В большинстве случаев полуось в этих случаях не снимается. И тогда колодки вынимаются через ступицу и тормозной щит.
13. Сразу же закрепите резиновой лентой поршень колесного цилиндра, исключив возможность его выхода. Ни в коем случае не нажимать на педаль тормоза, т. к. поршень может выскочить.
Так как сняты обе тормозные колодки, необходимо пометить их, чтобы не спутать при установке.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Тщательно очистите детали.
2. Проверьте состояние колпачков колесных цилиндров. При обнаружении следов жидкости на колесном цилиндре, последний ремонтируется или заменяется.
3. Деформированные и слабые пружины замените, т.к. они создают неравномерное прижимание тормозных колодок.
4. Тщательно очистите места контакта тормозных колодок с тормозным щитом и смажьте термостойкой смазкой.
Новые тормозные колодки могут быть с установленным рычагом привода стояночного тормоза или без него. В последнем случае рычаг необходимо переставить со старого тормоза. Крепление рычага может осуществляться либо с помощью пальца со стопорным кольцом, либо клепкой. В последнем случае необходимо рассверлить заклепку.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите с колесного цилиндра резиновое кольцо, установите первую колодку и закрепите анкерным штифтом и другими деталями в последовательности, обратной снятию.
2. Установите механизм регулировки и вторую колодку.
3. Введите в опоры концы обеих тормозных колодок и прижмите внутрь рычаг привода стояночного тормоза так, чтобы можно было зацепить за него трос.
4. После этого сместите рычаг наружу. Штифт в рычаге должен находиться напротив кромки тормозных колодок.
5. Плоскогубцами установите нижнюю стяжную пружину.
6. Зацепите верхнюю стяжную пружину. Обратите внимание на то, как зацепляется конец пружины со стороны механизма регулировки.
7. Теперь можно установить тормозной барабан. Если он не входит на тормозную колодку, то колодки можно сжать с помощью регулировочной штанги.
8. После установки тормозных барабанов попросите ассистента нажать на педаль тормоза, прислушиваясь к тормозу. Щелчок внутри барабана свидетельствует о правильной работе регулировочного механизма.
9. Отрегулируйте стояночный тормоз.
Тормозные колодки должны приработаться к барабану. Поэтому в начальный период эксплуатации не следует резко нажимать на педаль тормоза.

Колесный цилиндр

Для ремонта колесного цилиндра имеется ремонтный комплект. Сравните детали ремонтного комплекта со снятыми деталями, чтобы исключить ошибку при сборке.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите на подставки.
2. Отверните гайки и снимите колесо.
3. Снимите тормозной барабан. Это обеспечит лучший доступ к колесному цилиндру.
4. В двигательном отсеке отверните крышку бачка на главном тормозном цилиндре.
5. Положите полиэтилен на горловину и заверните крышку. Это исключит вытекание тормозной жидкости из системы.
6. Отверните накидную гайку тормозного трубопровода с обратной стороны тормозного щита и отсоедините трубопровод.
7. Осторожно отведите трубопровод в сторону.
8. Конец трубы заклейте лентой для исключения попадания в систему грязи.
9. Отверните болты крепления цилиндра и выньте цилиндр с внешней стороны.
Ремонт

Схема сборки колесного цилиндра

1 - пыльник2 - штуцер удаления воздуха3 - колесный цилиндр4 - защитный колпачок5 - поршень6 - тормозная манжета7 - возвратная пружина
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. На иллюстрации Схема сборки колесного цилиндра показана схема сборки колесного цилиндра. После снятия одного из защитных колпачков поршни выходят из цилиндра под действием пружины. Если этого не происходит, постучите цилиндром по деревянному бруску.
2. Снимите манжеты. Обратите внимание на их положение.
3. Тщательно очистите и проверьте все детали. При наличии трещин и задиров на рабочей поверхности цилиндра его необходимо заменить. При замене какой-либо детали необходимо устанавливать весь ремонтный комплект.
4. Смажьте тормозной жидкостью или смазкой манжеты и вставьте первую манжету рабочей кромкой в цилиндр.
5. Смажьте поршень и вставьте его, прижав к манжете.
6. С другой стороны вставьте возвратную пружину и введите в цилиндр вторую манжету.
7. Вставьте второй поршень, следя за тем, чтобы не выдавить первый поршень.
8. С обеих сторон установите на поршни и корпус цилиндра защитный колпачки.
9. Очистите цилиндр от тормозной жидкости или смазки.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите колесный цилиндр снаружи на тормозной щит.
2. Изнутри вверните болты крепления и затяните их моментом 10 Нм.
3. Присоедините к цилиндру трубопровод и затяните накидную гайку моментом 16 Нм. Резьба гайки имеет мелкий шаг. Поэтому осторожно наворачивайте и затягивайте ее.
4. Осторожно соедините тормозные колодки с колесным цилиндром.
5. Установите тормозной барабан, как описано выше.
6. Снимите с горловины бачка полиэтилен.
7. Удалите воздух из тормозной системы, как описано ниже.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОРМОЗНОГО ЩИТА

Для снятия тормозного щита необходимо снять тормозной барабан, тормозные колодки и колесный цилиндр. Описание этих работ приводится в соответствующих подразделах.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините трос привода рычага стояночного тормоза.
2. Отверните болты и снимите полуось с тормозным щитом с кожуха полуоси, как описано в Главе Тормозная система
3. После сборки удалите воздух из тормозной системы и отрегулируйте стояночный тормоз.

automn.ru

ВАЗ 2115 | Основные неисправности тормозов

ПРИЧИНА

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ

Увеличение хода педали тормоза

Повышенные зазоры между задними колодками и барабанами из-за неисправности регуляторов

Совершить 10–15 торможений, двигаясь поочередно назад и вперед. Если ход педали не изменится, то отремонтировать регуляторы или заменить неисправные детали.

Износ накладок задних тормозов

Проверить остаточную толщину накладок, при необходимости заменить.

Износ тормозных колодок (передних или задних)

Заменить в комплекте на одну ось.

Попадание воздуха в гидропривод тормозов

Удалить воздух.

Западание педали тормоза (под действием постоянного усилия педаль уходит до пола кузова)

Утечка в гидроприводе тормозов

Заполните бачок до верхней отметки и попросите помощника нажать на педаль тормоза. Осмотрите суппорты тормозов, колесные цилиндры, шланги, штуцера, трубки и ограничители давления тормозов (дозирующие клапаны), установите места течи. Отремонтируйте или замените неисправные детали.

Попадание воздуха в гидропривод тормозов

Удалить воздух.

Марка жидкости в гидроприводе не соответствует рекомендуемой (при температуре ниже нормальной жидкость испаряется)

Промыть систему и заправить свежей жидкостью рекомендуемого типа.

Износ уплотнительных манжет главного цилиндра тормозов, задиры, износ или коррозия на поверхности цилиндра

Отремонтировать или заменить цилиндр.

При первом нажатии педаль уходит до пола, а при последующих торможениях нормальный ход педали восстанавливается

Залипание колодок на диске, барабане или деталях крепления из-за загрязнения или коррозии

Очистить диски, барабаны, пальцы колодок и др. детали.

Податливость педали тормоза (при постоянном усилии расстояние педали от пола уменьшается)

Утечка в гидроприводе тормозов

Заполните бачок до верхней отметки и попросите помощника нажать на педаль тормоза. Осмотрите суппорты тормозов, колесные цилиндры, шланги, штуцера, трубки и дозирующие клапаны, установите места течи. Отремонтируйте или замените неисправные детали.

Износ уплотнительных манжет главного цилиндра тормозов, задиры, износ или коррозия на поверхности цилиндра

Отремонтировать или заменить цилиндр.

Уменьшение хода педали (ход педали при торможении уменьшается, может сопровождаться ощущением "жесткости" педали)

Прихват или залипание поршней колесных цилиндров

Заменить или отремонтировать суппорт или колесные цилиндры.

Засорение компенсационных отверстий в главном цилиндре (жидкость не возвращается в бачок), прихват или залипание поршней главного цилиндра

Заменить или отремонтировать главный цилиндр.

Заедание деталей внутреннего устройства вакуумного усилителя

Проверить вакуумный усилитель в следующем порядке. 1) Переведите рычаг КПП в нейтральное положение и запустите двигатель. 2) Доведите обороты двигателя до 1500 об/мин, отпустите педаль газа и нажмите на педаль тормоза. 3) Медленно отпуская педаль, остановите двигатель. 4) Попросите помощника отсоединить от усилителя вакуумный шланг и вакуумный клапан, следя в это время за педалью тормоза. 5) Если педаль сместится к полу, то усилитель неисправен и его следует заменить.

Характер торможения очень сильно зависит от нажатия на педаль ("схватывание" тормозов)

Загрязнение колодок тормозной жидкостью или маслом

Установить причину загрязнения и устранить. Заменить колодки в комплекте на одну ось.

Неправильная регулировка или заедание тросов привода ручного тормоза

Отрегулировать ручной тормоз, в случае заедания тросы заменить.

Установка накладок иного типа, или ослабление накладок на колодках

Заменить колодки в комплекте на одну ось.

Ослабление болтов упорной пластины суппорта

Подтянуть болты.

Заедание колодок задних тормозов в опорной пластине колодки

Очистить и смазать опорную пластину и упорные окончания колодок. При сильной выработке опорную пластину заменить. Подпиливать окончания колодок запрещается.

Установлен диск тормоза иного типа, утрата фрикционных свойств диска

Установить диск соответствующего типа.

Ослабление кронштейна суппорта

Подтянуть болты.

"Мягкая" педаль тормоза

Попадание воздуха в гидропривод тормозов

Удалить воздух.

Деформация колодок

Заменить колодки в комплекте на одну ось.

Нарушение приработки колодок и барабанов (или дисков)

Прошлифовать сопряженные детали.

Не отрегулированы зазоры между колодками и барабанами

Отрегулировать.

Для остановки автомобиля требуется приложить большое усилие, торможение иногда сопровождается податливостью педали

Утечка шланга вакуумного усилителя тормозов

Подтянуть штуцер или заменить шланг.

Низкокачественные накладки на колодках

Заменить колодки в комплекте на одну ось.

Деформация, поломка или изгиб колодок

Заменить колодки.

Люфт суппорта в пальцах

Заедание колодок задних тормозов в опорной пластине колодки., Заменить пальцы и втулки. Очистить и смазать опорную пластину и упорные окончания колодок молибденовой смазкой. При сильной выработке опорную пластину заменить. Подпиливать окончания колодок запрещается.

Прихват поршней колесных цилиндров

Отремонтировать или заменить цилиндры.

Неисправен вакуумный контрольный клапан усилителя

Проверить клапан в следующем порядке. 1) Запустите двигатель и доведите обороты двигателя до 1500 об/мин, отпустите педаль газа и сразу же остановите двигатель. 2) Спустя не менее 90 сек нажмите на педаль тормоза. 3) Если после 2 (или нескольких) нажатий на педаль усилие на тормоза ослабевает, то клапан неисправен.

Заедание деталей внутреннего устройства вакуумного усилителя

Проверить усилитель в следующем порядке. 1) Остановите двигатель и несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы в усилитель зашел воздух. 2) Переведите рычаг КПП в нейтральное положение, нажмите на педаль тормоза и запустите двигатель. 3) Если педаль "уйдет" вперед (ощущается меньшее усилие для удержания педали в нажатом положении), то вакуумный усилитель исправен. В противном случае усилитель замените.

Засорение компенсационных отверстий в главном цилиндре (жидкость не возвращается в бачок), прихват или залипание поршней главного цилиндра

Заменить или отремонтировать главный цилиндр. Продуть отверстия сжатым воздухом. Запрещается прочищать отверстия проволокой, карандашом или другими предметами.

Засорение или перегиб шлангов, трубок или штуцеров

Продуть магистраль сжатым воздухом. Поврежденные детали заменить.

Загрязнение тормозной жидкости маслом, вызывающим разбухание манжет и их заедание в цилиндрах

Заменить все манжеты, промыть систему жидкостью DOT 3 или эквивалентной.

Недостаточное разрежение на вакуумном усилителе

Отрегулировать или отремонтировать двигатель.

Плохое растормаживание колес

Заедание педали на оси

Смазать ось.

Неисправность вакуумного усилителя

Проверить заедание штока и клапанов вакуумного усилителя. Неисправный усилитель заменить.

Неправильная регулировка или заедание тросов привода ручного тормоза

Отрегулировать ручной тормоз, в случае заедания тросы заменить.

Поломка или потеря упругости возвратной пружины

Заменить пружину, при необходимости заменить колодки в комплекте на одну ось.

Неисправность регуляторов зазора между колодками и барабанами

Отремонтировать или заменить регуляторы.

Прихват или залипание поршней колесных цилиндров или главного цилиндра

Заменить или отремонтировать цилиндры.

Засорение компенсационных отверстий в главном цилиндре (жидкость не возвращается в бачок)

Продуть сжатым воздухом.

Занос автомобиля при торможении

Давление в шинах отличается от нормы

Восстановить давление до нормального.

Износ или повреждение подшипников колес

Заменить подшипники.

Загрязнение накладок на колодках с одной стороны

Установить и устранить причину загрязнения и заменить колодки в комплекте на одну ось.

Деформация колодок с одной стороны или ослабление накладок на колодках

Заменить колодки в комплекте на одну ось.

Ослабление или деформация суппорта с одной стороны

Подтянуть болты или заменить суппорт.

Нарушение приработки колодок и барабанов (или дисков)

Прошлифовать сопряженные детали.

Ослабление суппорта с одной стороны

Подтянуть болты.

Заедание поршня в цилиндре суппорта

Заменить суппорт или отремонтировать.

Отсырели накладки

Совершить поездку со слегка нажатой педалью тормоза, чтобы просушить накладки.

Ослабление болтов крепления деталей подвески

Подтянуть, изношенные детали заменить.

Неисправность регулятора давления антиблокировочной системы

Заменить.

Вибрация тормозов (ощущается на педали)

Загрязнение или деформация колодок

Заменить колодки в комплекте на одну ось.

Ослабление болтов кронштейна суппорта

Подтянуть болты.

Неравномерный износ диска (дисков)

Перешлифовать или заменить диски в комплекте на одну ось.

Повышенный шум от тормозов (визг, треск или скрежет)

Деформация колодок

Заменить колодки в комплекте на одну ось.

Сильная коррозия на периферии дисков

Удалить ржавчину.

Износ накладок, колодки соприкасаются с диском или барабаном своей основой., Заменить колодки в комплекте на одну ось

Прошлифовать диск (проточить барабан) или заменить.

Поломка или потеря упругости пружин колодок (на барабанных тормозах)

Заменить пружины.

Повышенное трение в месте соприкосновения опорной пластины и упорных окончаний колодок (на барабанных тормозах)

Смазать окончания колодок.

Задиры, трещины или глубокая выработка дисков и барабанов

Заменить диски (барабаны), заменить колодки в комплекте на одну ось.

Установлены колодки иного типа

Заменить колодки.

Вибрация педали тормоза

Овальность барабанов или повышенное биение дисков

Проточить или заменить барабаны. Проверить биение и толщину дисков, прошлифовать или заменить диски.

automn.ru

ВАЗ 2115 | Регулировка ручного тормоза

Автомобили с задними барабанными тормозами Предупреждение

Регулировка троса (тросов) на автомобилях, оборудованных задними барабанными тормозами, необходима только после замены троса, либо после отсоединения троса от заднего тормоза по какой-либо причине. Если автомобиль не удерживается ручным тормозом, то обычно это указывает либо на износ тормозных колодок, либо на неисправность механизма регулировки зазора между колодками и барабанами.

1. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите на подставки. 2. Полностью опустите рычаг ручного тормоза, затем несколько раз нажмите на педаль тормоза. 3. Поднимите рычаг ручного тормоза вверх на пять щелчков. 4. Одинаково затягивайте или ослабляйте регулировочные гайки до тех пор пока задние колодки будут едва касаться тормозного барабана. Причем вы должны чувствовать, что колеса вращаются с одинаковым сопротивлением. 5. Отпустите ручной тормоз и убедитесь в том, что колеса свободно вращаются. В противном случае регулировку повторите. Автомобили с задними дисковыми тормозами Предупреждение

На автомобилях с задними дисковыми тормозами механизм саморегулировки зазора между колодками и барабанами отсутствует. Поэтому, чтобы компенсировать износ колодок, ручной тормоз требуется периодически регулировать. Регулировка также должна проводиться всякий раз после замены или снятия троса, диска тормоза, либо механизма ручного тормоза в сборе по каким-либо причинам.

6. Медленно поднимите рычаг ручного тормоза, подсчитайте количество щелчков. Если рычаг можно поднять выше восьмого, то отрегулируйте трос ручного тормоза как описано ниже. 7. Снимите чехол ручного тормоза. На некоторых автомобилях для доступа к механизму ручного тормоза может понадобиться снятие центральной секции (лотка). 8. Отпустите по одному болту на каждом заднем колесе. Поднимите автомобиль и установите на подставки. 9. Отверните каждый отпущенный болт. Подсвечивая фонариком, проворачивайте колесо до тех пор пока в отверстии для болта вы не увидите зубчатое колесо регулятора. 10. Вращая колесо регулятора по часовой или против часовой стрелки, разведите тормозные колодки так, чтобы они коснулись тормозного барабана. Отведите колодки так, чтобы колеса свободно вращались (на 3 или 4 зубца на регуляторе). Предупреждение

Если зубчатое колесо регулятора с трудом проворачивается, снимите колеса и тормозной диск, затем смажьте регулятор и повторите регулировку.

11. После установки диска три раза включите ручной тормоз, затем медленно поднимите рычаг ручного тормоза вверх до пятого щелчка. Одинаково вращая регулировочные гайки добейтесь, чтобы колодки едва задевали за барабаны и чтобы колеса вращались с одинаковым сопротивлением. 12. Отпустите ручной тормоз и проверьте что задние колеса свободно вращаются. 13. Затяните болты колес с заданным моментом.

automn.ru

Ваз 2115 регулировка заднего колесного тормоза видео

Регулировка троса ручного тормоза на ВАЗ 2114-2115

Так как задние барабаны и колодки имеют свойство изнашиваться, то со временем эффективность ручного тормоза снижается и приходится его натягивать все сильнее и сильнее. В конечном счете даже при максимально натянутом рычаге, задние колеса не блокируются до необходимого момента, и нужно прибегнуть к регулировке механизма.

Для выполнения этой работы на ВАЗ 2114-2115 понадобится всего лишь два ключа на 13, один можно обычный, а второй удобно использовать трещоточный, так как места для проворачивания гайки довольно мало.

Итак, эту работу удобнее всего выполнять на яме, либо же при сильно поднятой задней части автомобиля домкратом. Первым делом необходимо найти сам механизм регулировки. Он располагается под днищем машины ближе к ее задней части:

Теперь удерживая одну гайку ключом, вторую необходимо закручивать до тех пор, пока эффективность ручника не станет нормальной. Затем затянуть контргайку до упора. Конечно, придется несколько раз повторить операцию, но сложного в этом ничего нет.

Нужно добиться такого результата, чтобы при 4 щелчках, задние колеса блокировались и удерживали машину на достаточно высоком уклоне. Некоторые владельцы проверяют в действии на ходу, поднимая рычаг, и смотрят, чтобы колеса полностью блокировались.

Обратите внимание, что перетягивать трос не стоит, так как колодки могут слишком близко подойти к барабанам, что может привести к чрезмерному износу как самих барабанов, так и колодок, а также нагреванию тормозных механизмов, повышенному расходу топлива и другим негативным последствиям.

Видео инструкция по регулировке троса ручника на ВАЗ 2114-2115

Приведенное видео наглядно показывает весь процесс работы и было снято для данной статьи и встроено из моего канала YouTube.

Если остались какие-то вопросы, то на канале можете задавать вопросы и в комментариях я постараюсь на них ответить. Удачного ремонта.

Осталось для такой процедуры обазавестись глубокой головкой, удлитинетем и трещеткой

Добавить комментарий Отменить ответ

За рулем ВАЗ — Все права защищены. Копирование материалов сайта запрещено. Все материалы, включая фотографии и статьи защищены Законом об авторских правах. Вся информация, находящаяся на сайте, представлена исключительно в целях ознакомления. Владелец сайта не несет ответственности за применение и использование полученной информации.

Ваз 2115 регулировка заднего колесного тормоза видео

Устройство и ремонт тормозных механизмов Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 своими руками

Инструкции по регулировке тормозной системы Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Устройство и ремонт усилителя тормозов Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 своими руками

Устройство главного тормозного цилиндра Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Устройство регулятора давления тормозов Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Устройство стояночной тормозной системы Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, ремонт

Портал поможет выполнить работы по доработке и ремонту вашего автомобиля Ваз своими руками.

7.7.4 Регулировка задних тормозов

Регулировка задних тормозов

1. Отпустите стояночный тормоз.

2. Нажимайте на тормозную педаль не менее 10 раз до тех пор, пока на каждом тормозном барабане не прекратится звук колебания регулировочной пружины на регулировочной гайке.

3. Поднимите и хорошо зафиксируйте автомобиль.

4. Снимите задние колеса.

5. Открутите гайку.

6. Снимите тормозной барабан.

7. С помощью гайки регулировочного устройства заднего тормоза поворачивайте регулировочное устройство внутрь до тех пор, пока не будет достигнуто достаточное усилие торможения на тормозном барабане.

8. Удостоверьтесь, что ограничители рычага стояночного тормоза находятся напротив края ребра тормозной колодки. В противном случае ослабьте трос стояночного тормоза на уравнителе.

1. Установите барабан заднего тормоза и затяните винт крепления моментом 200 Нм.

2. Установите задние колеса.

Внимание: необходимо нажать на педаль тормоза более 10 раз. Зазор между тормозными колодками и барабаном будет отрегулирован, когда больше не будет слышно щелканья.

3. Нажимайте на педаль тормоза до тех пор, пока не прекратится щелканье регулировочного привода.

Регулировка привода тормозов ВАЗ 2115

Тормозная система автомобиля ВАЗ 2115 — это важная составляющая, без которой нельзя выезжать на дорогу. Уважающий себя водитель должен провести регулировку привода тормозов после замены тормозных колодок или других ремонтных работ.

Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2115 является одним из главных рабочих механизмов тормозной системы автомобиля. От его исправности во многом зависит эффективность торможения, а значит и ваша безопасность. Следовательно, вакуумный усилитель тормозов

В данной статье речь будет идти про замену вакуумного усилителя на ВАЗ 2106 своими руками. Хотелось бы сразу отметить, что вакуумный усилитель не подлежит ремонту, его нужно только менять на новый.

trash-vaz.ru

ВАЗ 2115 | Регулировка барабанных тормозов

8.0 Регулировка барабанных тормозов

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите автомобиль и установите на подставки. 2. Нанесите метки на фланец полуоси и на барабан. Отверните гайки, снимите колесо и барабан. 3. Измерьте внутренний диаметр тормозных барабанов. 4. ...

8.1 Педаль

Регулировка педали 1 – выключатель 2 – контргайка 3 – пол L1 – свободный ход педали L2 – высота педали А – зазор между корпусом выключателя сигнала торможения и педалью Регулировка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1....

8.2 Выключатель сигнала торможения

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Найдите выключатель сигнала торможения, который смонтирован на кронштейне педали тормоза. 3. Отсоедините провод от выключателя. 4. Отверните гайку и снимит...

8.3 Главный цилиндр тормозов

Детали главного цилиндра тормозов автомобилей 1 – пылезащитная манжета 2 – винт 3 – бачок 4 – уплотнитель 5 – стопорное кольцо 6 – болт ограничителя 7 – прокладка 8 – первый поршень в сборе 9 – второй поршень 10 – пробка в бачке 11 – прокладка 12 – цилиндр ...

8.4 Вакуумный усилитель тормозов

Снятие ваккумного усилителя тормозов 1 – хомут вакуумного шланга 2 – вакуумный шланг 3 – трубка гидропривода 4 – возвратная пружина педали 5 – стопорное кольцо 6 – ось вилки штока усилителя 7 – усилитель тормозов и главный цилиндр Измерение выступания толкателя над корп...

8.5 Дозирующие клапаны

На автомобилях "Isuzu" дозирующие клапаны смонтированы на главном цилиндре тормозов последовательно с магистралью гидропривода и на направляюще шасси под главным цилиндром. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Отсоедините магистраль гидропривод...

8.6 Шланги тормозов

Шланг тормозов и детали монтажа 1 – к главному цилиндру 2 – скоба 3 – к суппорту Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите автомобиль и установите на подставки. Снимите колеса. 2. Очистите штуцера шлангов ...

8.7 Удаление воздуха из гидропривода тормозов

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поставьте автомобиль на ручной тормоз и запустите двигатель. 2. Отверните пробку питательного бачка и долейте жидкость до верха. В процессе прокачки тормозов уровень жидкости поддерживайте примерно на середине бачка. ...

8.8 Дисковые тормоза

Детали переднего дискового тормоза 1 – шланг 2 – болт 3 – накладки с пластинами 4 – скоба 5 – суппорт в сборе 6 – кронштейн суппорта 7 – диск и ступица Детали заднего дискового тормоза 1 – шланг, 2 прокладки, болт штуцера 2 ...

8.9 Суппорт тормоза

Снятие и установка ПЕРЕДНИЕ ТОРМОЗА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите автомобиль и установите на подставки. 2. Снимите колесо. 3. Отсоедините и заглушите шланг. 4. Выверните болты и снимите суппорт (на части автомо...

8.10 Диск тормоза

На автомобилях "Isuzu" устанавливаются диски двух типов. Диски первого типа съемные, крепятся на ступице гайками. Эти диски устанавливаются в основном на тормозах задних колес. Диски второго типа неразборные, выполнены заодно со ступицей колеса. Чтобы снять такой диск, надо снять колпак, отвернуть гайку ступицы и достать наружный подшипник. Снятие и установ...

8.11 Барабанные тормоза

Детали заднего барабанного тормоза 1 – накладки колодок 2 – трубка гидропривода 3 – болты 4 – колесный цилиндр ТОРМОЗНЫЕ БАРАБАНЫ Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите автомобиль и установите на подставки. ...

8.13 Технические данные тормозов

Год выпуска Марка Предельная толщина накладок барабанных тормозов, мм Диски Диаметр барабана, мм Мин. толщина Предельное биение нового, мм предельный, мм 1984-1986 Trooper/ Bighorn ...

automn.ru