Стояночного тормоза замена


Важнейшие этапы проверки и настройки стояночного тормоза

Редкий владелец транспортного средства, не забывал снять машину с ручника стартуя с места. В таком случае мы нелестно отзываемся о стояночном тормозе и не понимаем его истинное предназначение.

Большая часть автолюбителей, на практике использует пониженную передачу для фиксации автомобиля на стоянке. При этом, также нередко возникает ситуация когда владелец транспортного средства запускает двигатель не подумав, что машина стоит на передаче. В лучшем случае  автомобиль тронется с места и тут же заглохнет. Если же, перед автомобилем имеется преграда, результат становится более плачевным. В таком случае помимо бампера своего автомобиля, или элемента чужого авто, повреждённого по собственной неосторожности придётся восстанавливать коробку передач транспортного средства.

Таких ситуаций, может возникнуть большое множество. Всё же, ручник является неотъемлемой частью транспортного средства неспроста. Ручной тормоз получил широкое распространение в автомобилестроении достаточно давно и каждый современный автомобиль до сих пор оснащается ручником. Это связано с тем, что основную функцию ручника не может заменить иной элемент авто.

Стояночная тормозная система, предназначена для удержания машины на неровных отрезках дорожного пути, а также эстакадах и уклонах.

Ручник, помимо основного предназначения часто используются для старта после остановки на склонах. Ручник позволяет удержать автомобиль на неровной поверхности, избегая скатывания вниз. Также ручной тормоз используется опытными автолюбителями для управляемого заноса. В данном случае необходимо понимать, что техника контролируемого заноса требует немало практики и соответствующих навыков. Поэтому попросту экспериментировать с ручником не стоит.

Рассматриваемое устройство, также выполняет функцию поддержания безопасности при отказе тормозной педали. В аварийных ситуациях, остановку автомобиля можно произвести путём резкого подъема ручки стояночного тормоза. Поэтому даже если вы не используете стояночный тормоз повседневно, учитывая важность данного устройства, необходимо своевременно производить проверку и обслуживание ручника.

Контролировать состояние ручника и своевременно восстанавливать его функцию, можно изучив несложное устройство ручного тормоза. Стояночная тормозная система, имеет в основе привод в виде троса. Механическим воздействием, мы приводим в действия трос ручника, который в свою очередь передает усилие на исполнительное устройство. Система ручника, может иметь различную структуру в зависимости от производителя и основных особенностей транспортного средства. Некоторые автомобили оснащаются системой, в которой трос соединен с тормозными элементами задней оси. На некоторых транспортных средствах тросик ручного тормоза, влияет на вал кардана.

Лицо управляющее автомобилем воздействует на ручку, тем самым натягивая трос. Благодаря специальному распределителю, происходит равное давление на тормозные колодки задней оси.

Об активации тормоза, водителя уведомляет световой индикатор, расположенный на приборной панели автомобиля. Поэтому существует простой и действенный способ избежать неисправности ручника. Перед стартом, необходимого  в обязательном порядке взглянуть на приборную панель и убедиться что лампочка ручника не активна.

Исправный стояночный тормоз, должен надёжно фиксировать автомобиль при уклоне в 25 %. В случае если стояночный тормоз не проходит данную проверку необходимо в обязательном порядке провести его настройку.

Какой бы надёжной ни была конструкции автомобиля, повредить стояночный тормоз достаточно просто. Повредить колодки ручника, можно один раз прокатившись с активным ручным тормозом.

Причиной нарушения функции ручного тормоза также может стать не отрегулированный или разболтавшийся трос ручника. Регулировка троса ручника, должна производиться если для удержания автомобиля требуется устанавливать ручку тормоза в крайнее верхнее положение. В случае если натяжка троса, не принесла необходимых результатов требуется замена тормозных колодок.

Одной из наиболее распространённых причин неисправности, является заклинивание троса. К таким последствиям нередко приводит попадания грязи на рабочую поверхность троса в ходе эксплуатации автомобиля. В таком случае проблема решается простой очисткой поверхности троса и последующей смазкой. Если в ходе эксплуатации машины трос подвергся критическому износу его необходимо заменить.

Перед тем как приступить к регулировке стояночного тормоза необходимо ознакомиться с одним важным правилом. Регулировка ручника, производится только при условии соответствующего технического состояния тормозных колодок, троса и привода!

Первым этапом регулировки ручника, является его диагностика. Ручник подлежит проверке, после прохождения пробега в 30.000 км. Данное условие обязательно даже если ручник функционирует исправно.

Проверить правильную функцию ручника достаточно просто. Для этого необходимо установить ручку в крайнее верхнее положение, поставить первый режим коробки передач и плавно нажать на педаль сцепления. В случае полной исправности ручника, двигатель автомобиля стремительно завершит свою работу. Если, транспортное средство начинает неспешно трогается с места, необходимо в обязательном порядке произвести настройку ручного тормоза.

В большинстве случаев, ремонт ручника ограничивается заменой троса. Как правило, для восстановления работоспособности ручника необходимо просто подтянуть трос. Технология регулировки ручника достаточно проста и с ней легко справиться даже начинающий автолюбитель.

Технология регулировки троса.

Для проведения необходимой процедуры, лучше всего загнать автомобиль на яму или эстакаду. Если, такие условия предоставить невозможно, то поднимаем заднюю часть авто с помощью домкрата устанавливаем противооткатные устройства.

Перед началом проведения работ, внимательно ознакомьтесь с особенностями вашей стояночной системы в комплектующей инструкции производителя.

Порядок действий.

1. Устанавливаем ручку стояночного тормоза в первое положение.

2. Откручиваем фиксатор системы — уравнитель и закручиваем заново. В этот момент трос привода должен натянуться. Если этого не произошло — то трос необходимо заменить в обязательном порядке.

3. Проверяем натяжения тросов, установив ручку в необходимое положение.

4. В случае правильной регулировки, заднее колесо будет невозможно провернуть руками. После этого закручиваем фиксатор.

5. Снимаем стояночный тормоз и проверяем движение колёс. После отключения ручника, колеса должны двигаться равномерно и без остановок.

6. Проверяем правильную работу ручника на первичной передаче.

Удачной регулировки!

Похожие статьи

carmend.ru

Замена и регулировка стояночного тормоза

Снятие стояночного тормоза (ручника)

Задний тормоз дискового типа

 

Тросы стояночного тормоза нельзя перегибать или деформировать. Это приводит к тугости применения и преждевременному выходу из строя.

 

1. Снимите напольную консоль (см. гл. «Кузов», параграф «Напольная консоль»).

 

2. Отсоедините разъем (A) выключателя стояночного тормоза.

 

 

3. Снимите задний монтажный кронштейн (А) напольной консоли.

 

 

4. Отверните регулировочную гайку (А) и тросы стояночного тормоза.

 

 

Рычаг стояночного тормоза в салоне автомобиля должен быть при этом полностью опущен.

 

5. Выверните крепежные болты и снимите рычаг стояночного тормоза в сборе.

 

 

6. Поднимите автомобиль и убедитесь в надежности опор.

 

7. Снимите заднее колесо.

 

8. Сняв зажим (В), отсоедините тросик (А) привода стояночного тормоза.

 

 

9. Выверните болты крепления кронштейна тросика стояночного тормоза и снимите тросик стояночного тормоза.

 

Задний тормоз барабанного типа

 

Тросы стояночного тормоза нельзя перегибать или деформировать. Это приводит к тугости применения и преждевременному выходу из строя.

 

1. Снимите напольную консоль (см. гл. «Кузов», параграф «Напольная консоль»).

 

2. Отсоедините разъем (A) выключателя стояночного тормоза.

 

3. Снимите задний монтажный кронштейн (А) напольной консоли.

 

4. Отверните регулировочную гайку (А) и тросы стояночного тормоза.

 

Рычаг стояночного тормоза в салоне автомобиля должен быть при этом полностью опущен.

 

5. Выверните крепежные болты и снимите рычаг стояночного тормоза в сборе.

 

 

6. Поднимите автомобиль и убедитесь в надежности опор.

 

7. Снимите заднее колесо.

 

8. Отсоедините тросик привода стояночного тормоза от тормозных колодок (см. параграф «Задний барабанный тормоз»).

 

9. Сняв зажим (В), отсоедините тросик (А) привода стояночного тормоза.

 

 

10. Выверните болты крепления кронштейна тросика стояночного тормоза и снимите тросик стояночного тормоза.

 

Установка стояночного тормоза

Задний тормоз дискового типа

 

1. Установите трос стояночного тормоза.

 

2. Установите на место тросик (А) привода стояночного тормоза и закрепите его зажимом (В).

 

 

3. Установите на место задние колеса.

 

4. Установите на место рычаг стояночного тормоза в сборе.

 

 

5. Нанесите рекомендованную смазку на все скользящие детали (A) храпового диска или собачки.

 

 

Смазка, разрешенная к применению:

Универсальная смазка SAE J310, NLGI №2

 

6. Установите регулятор троса стояночного тормоза и выставьте ход рычага вращением регулировочной гайки (A).

 

Ход рычага стояночного тормоза:

5 ~ 7 щелчков (при усилии на рычаге 196 Н (20 кгс, 44 фунта)

 

По завершении ремонта колодки стояночного тормоза необходимо сначала отрегулировать ее зазор, а затем ход рычага стояночного тормоза.

 

 

7. Полностью отпустите рычаг стояночного тормоза и убедитесь, что стояночные тормоза не захватывают вращающиеся задние колеса. При необходимости отрегулируйте еще раз.

 

8. При полном вытягивании рычага стояночные тормоза должны быть максимально задействованы.

 

9. Подсоедините разъем (A) выключателя стояночного тормоза.

 

 

Проверьте выключатель стояночного тормоза на целостность цепи.

При поднятом рычаге стояночного тормоза: проводимость есть

При отпущенном рычаге стояночного тормоза: проводимости нет

 

10. Установите на место задний кронштейн напольной консоли.

 

11. Установите напольную консоль. (см. раздел «Напольная консоль» в группе «Кузов»).

 

Задний тормоз барабанного типа

 

1. Установите трос стояночного тормоза.

 

2. Установите на место тросик (А) привода стояночного тормоза и закрепите его зажимом (В).

 

 

3. Снимите тормозные колодки (см. параграф «Задний барабанный тормоз»).

 

4. Установите на место задние колеса.

 

5. Установите на место рычаг стояночного тормоза в сборе.

 

 

6. Нанесите рекомендованную смазку на все скользящие детали (A) храпового диска или собачки.

 

 

Смазка, разрешенная к применению:

Универсальная смазка SAE J310, NLGI №2

 

7. Установите регулятор троса стояночного тормоза и выставьте ход рычага вращением регулировочной гайки (A).

 

Ход рычага стояночного тормоза:

5 ~ 7 щелчков (при усилии на рычаге 196 Н (20 кгс, 44 фунта)

 

По завершении ремонта колодки стояночного тормоза необходимо сначала отрегулировать ее зазор, а затем ход рычага стояночного тормоза.

 

 

8. Полностью отпустите рычаг стояночного тормоза и убедитесь, что стояночные тормоза не захватывают вращающиеся задние колеса. При необходимости отрегулируйте еще раз.

 

9. При полном вытягивании рычага стояночные тормоза должны быть максимально задействованы.

 

10. Подсоедините разъем (A) выключателя стояночного тормоза.

 

 

Проверьте выключатель стояночного тормоза на целостность цепи.

При поднятом рычаге стояночного тормоза: проводимость есть

При отпущенном рычаге стояночного тормоза: проводимости нет

 

11. Установите на место задний кронштейн напольной консоли.

 

12. Установите напольную консоль. (см. раздел «Напольная консоль» в группе «Кузов»).

 

Регулировка ручника

Регулировка хода рычага стояночного тормоза

 

1. Снимите напольную консоль (см. гл. «Кузов», параграф «Напольная консоль»).

 

2. Снимите задний монтажный кронштейн (А) напольной консоли.

 

3. Нанесите рекомендованную смазку на все скользящие детали (A) храпового диска или собачки.

 

Смазка, разрешенная к применению:

Универсальная смазка SAE J310, NLGI №2

 

4. Установите регулятор троса стояночного тормоза и выставьте ход рычага вращением регулировочной гайки (A).

 

Ход рычага стояночного тормоза:

5 ~ 7 щелчков (при усилии на рычаге 196 Н (20 кгс, 44 фунта)

 

По завершении ремонта колодки стояночного тормоза необходимо сначала отрегулировать ее зазор, а затем ход рычага стояночного тормоза (см. раздел «Установка колодки стояночного тормоза»).

 

5. Полностью отпустите рычаг стояночного тормоза и убедитесь, что стояночные тормоза не захватывают вращающиеся задние колеса. При необходимости отрегулируйте еще раз.

 

6. При полном вытягивании рычага стояночные тормоза должны быть максимально задействованы.

 

7. Установите на место задний кронштейн напольной консоли.

 

8. Установите на место напольную консоль (см. гл. «Кузов», параграф «Напольная консоль»).

 

Регулировка зазора тормозной колодки стояночного тормоза

 

Задний тормоз дискового типа

 

1. Несколько раз нажмите на тормозную педаль для того, чтобы самоустанавливающиеся тормозные колодки встали на свои места.

 

Зазор тормозной колодки в тормозах барабанного типа выставляется автоматически регулятором с рычагом.

 

Задний тормоз дискового типа

 

Регулировка стояночного тормоза необходима после ревизии корпуса суппорта, а также в случае замены суппорта, корпуса, тросика стояночного тормоза или тормозных дисков.

 

1. Чтобы получить доступ к регулировочной гайке, снимите напольную консоль.

 

2. Ослабляйте тросик стояночного тормоза до тех пор, пока оба рабочих рычага не зафиксируются в полностью отпущенном положении.

 

3. Подведите тормозные колодки к рабочему положению, несколько раз нажав тормозную педаль до ощутимого сопротивления.

 

4. Натягивайте тросик стояночного тормоза регулировочной гайкой до тех пор, пока для рабочих рычагов обоих суппортов не будет обеспечено расстояние (А) и (D) между рабочим рычагом (В) и упором (С).

Расстояние (А+D:не более 3 мм (0,12 дюйма)

 

 

5. Установите на место напольную консоль.

 

6. Рычаг стояночного тормоза в салоне автомобиля должен быть при этом полностью опущен.

 

7. В случае замены тросика ручного тормоза задействуйте стояночный тормоз несколько раз с максимальным усилием, чтобы выбрать слабину; затем выполните регулировку согласно вышеописанной процедуре.

 

8. Убедитесь в том, что колеса вращаются свободно.

 

9. Пробная поездка.

solarisfaq.ru

Регулировка стояночного тормоза – четкая работа каждой мелочи

Достаточно распространенным вопросом среди автолюбителей является регулировка стояночного тормоза или же, как его еще называют, ручника, так как это устройство достаточно нужное для того, чтобы удерживать авто на месте на протяжении длительного времени, например на парковках, площадках с уклоном и так далее. В принципе, оно дублирует гидравлическую систему, поэтому также считается аварийной системой торможения. Его работоспособность важна, поэтому разберемся в настройке без помощи автомеханика.

Как организовано устройство стояночного тормоза?

Мы упомянули только самые общие ситуации применения ручника, но есть еще и более экзотичные. Например, он применяется еще и в движении, при резких поворотах, так как, в основном, он воздействует на задние колеса, но это только в спортивных авто и исключительно в рамках соревнований. Также, если на дороге с уклоном образовалась пробка, то удобней всего трогаться с ручника, чтобы не наехать на ожидающего сзади соседа.

Устройство стояночного тормоза достаточно незамысловатое: за счет механического привода обеспечивается передача усилия к блокировочному механизму. Происходит это посредством взаимодействия человека с рычагом, ножной педалью или же тягой. В основном, усилие от рычага к механизму передается за счет тросов. Бывают разные конструкции с применением одного, двух, но чаще всего трех тросов. Трос стояночного тормоза соединен с другими элементами системы с помощью регулируемых наконечников.

Принцип работы: механический ручник и электронный стояночный тормоз

Как видно, строение не сложное, поэтому разберемся теперь, как же работает ручник, когда мы приводим его в движение. Водитель, поднимая рукоятку, увлекает трос и вместе с ним коромысло, за счет которого уравнивается натяжение тросов, и натягивает рычаги блокировочных устройств задних колес, которые, в свою очередь, раздвигают колодки стояночного тормоза в разные стороны. Так блокируются задние колеса и не дают нам сдвинуться с места.

В некоторых современных авто установлен электромеханический стояночный тормоз на дисковых тормозах, где применяется электрический привод. Это устройство, в котором происходит непосредственное взаимодействие дискового блокировочного механизма с электродвигателем. Нажав кнопку, включаем электромоторы, активирующие блокировку колес (скорость менее 10 км/ч), если скорость больше, тогда авто плавно притормаживает, а после остановки колеса блокируются.

Электрический стояночный тормоз воздействует на ходовую часть самостоятельно, чем значительно упрощает движение в гору, а снятие с ручника происходит автоматически.

Когда нужна регулировка стояночного тормоза?

Определить то, что следует отрегулировать ход ручника, можно следующим образом: съезжая с небольшого склона, нужно медленно поднимать рычаг, авто должно притормаживать после того, как рычаг поднялся на треть. На двух третях машина должна полностью остановиться, если этого не произошло, то необходима его регулировка либо замена тросов и колодок стояночного тормоза.

Кроме того, если пользоваться таким ручным тормозом редко, то возможно закисание троса, поэтому не желательно игнорировать возникшую ситуацию. Специалисты рекомендуют производить регулировку раз в год. Если в вашем авто электрический ручник, тогда в случае какой-либо неисправности на бортовом компьютере сразу же загорится желтая перечеркнутая буква «Р», а также восклицательный знак.

Как подтянуть стояночный тормоз – советы для самостоятельных

Вот вы заметили неполадки в работе ручника, и задаетесь вопросом, как отрегулировать стояночный тормоз. Именно за этим мы и затеяли составление данной статьи. Сделать это достаточно просто, но перед этим следует проверить состояние тросов. Для этого необходимо нажать на трос, и если он не будет двигаться в оболочке, значит, следует его заменить, так как он закис.

Регулировка происходит следующим образом. Сначала ручка стояночного тормоза опускается вниз до упора. Придерживая ключом гайку регулировки, надо ослабить контргайку натяжного устройства. За счет регулировочной гайки нужно натянуть трос. Теперь нужно сделать проверку рабочего хода рычага, он должен колебаться в пределах 2-4 щелчков. Если так и есть, то пора затянуть контргайку уравнителя, придерживая гайку регулировки. Вот и все, снимите авто с ручника и проверьте ход задних колес, они должны вращаться равномерно, без заеданий и трений.

Если вы при настройке заметили какие-то повреждения в элементах конструкции ручника и прилагающейся к нему системе, то потребуется ремонт. Для этого продается специальный набор вам в помощь. В такой ремкомплект стояночного тормоза входит:

  • верхняя пружина;
  • верхний кронштейн;
  • 2 колодки тормозные стояночного тормоза;
  • 2 пружины под колодки;
  • 2 чашечки для пружин;
  • регулировочный болт.
Оцените статью:

carnovato.ru

Ваз 2109: замена стояночного тормоза своими руками

Ручник ваз 2109

Поставить автомашину во время стоянки на ручник становится затруднительно? Рычаг ручника во время подъема делает более 8 щелчков?Или начинает закусывать во время опускания? Значит, возникает вопрос, что происходит с ручным приводом тормоза.На Ваз 2109 замена стояночного тормоза выполняется после осмотра всей системы. Замена стояночного тормоза ваз 2109 может быть легко проведена и своими силами.

Замена

Начинается все с осмотра.

Осмотр

Для проведения осмотра надо подготовить машину:

  • Промыть всю нижнюю часть кузова ваз, заднюю ходовую часть. Подождать когда немного обсохнет.
  • Осмотр можно провести на эстакаде.
  • Поднять рычаг на 2-4 щелчка.

Замена стояночного тормоза на ваз 2109

  • Спуститься под машину.
  • Проверить натяжение троса ручника. При заметном провисе, если порвано несколько прядей проволоки, необходимо произвести его замену.

Примечание: если оборвано более 2 прядей, трос подлежит обязательной замене. Порванные проволоки могут вызывать зацепления во время пользования ручником.

Замену троса желательно проводить в гараже со смотровой ямой. В случае отсутствия смотровой ямы надо приготовить старое одеяло или несколько больших гофрированных листов картона.

Совет: проводить ремонт, лежа на бетоне очень вредно для здоровья. Картон расстелить на пол в два-три слоя.

Для замены троса потребуются следующий инвентарь:

  • сам трос, который надо купить в автомагазине;
  • набор ключей;
  • домкрат;
  • стандартные металлические стационарные подставки;
  • противооткатные башмаки;
  • щетка по металлу;
  • лампа освещения с защитной сеткой;
  • уксусная кислота – 70%;
  • ветошь;
  • перчатки х/б.

Примечание: уксусная кислота потребуется для смачивания резьбовых соединений, при откручивании гаек.

Снятие троса

Итак:

  •  Автотранспортное средство установить ровно по яме.

Замена троса стояночного тормоза ваз 2109

  • Включить первую передачу.
  • Рычаг ручника опустить в нижнее крайнее положение.
  • Открыть капот.
  • Отключить минусовую клемму с аккумулятора.
  • Поставить под передние колеса противооткатные башмаки.
  • Спуститься под кузов машины.
  • Щеткой по металлу очистить шток уравнителя.
  • Попробовать ослабить стопорную гайку.

Примечание: если она плохо поддается, тогда смочить ветошь уксусной кислотой, положить на резьбу штока, оставить минут на 20-30.

Еще раз очистить щеткой по металлу резьбу штока, повторить попытку ослабления гаек. Гайки должны легко открутиться. Продолжаем:

  • Скрутить их со штока уравнительной планки.
  • Перейти к задней части машины.
  • Ослабить болты крепления колесных дисков.
  • Домкратом поднять одну сторону, установить подставку.
  • Такую операцию выполнить со второй стороной.
  • Снять колесные диски.
  • Открутить стопорные шпильки тормозного барабана.
  • Стопорные барабаны обстучать по кругу, для этого использовать деревянный брусок, слесарный молоток.
  • Снять их.
  • К рычагу привода одной колодки закрепляется наконечник троса.
  • Снять эту колодку.
  • Отсоединить трос.
  • Открутить болт, который крепит оболочку троса за балку подвесной системы.
  • От балки внутрь кузова, удалить уплотняющую втулку из тормозного щитка.
  • Вытянуть трос.

Ту же процедуру проделать с другим тормозным барабаном. Затем освободить из креплений под днищем остальные оболочки.После этого вывести концы тормозного троса из уравнителя.

Установка

Замена троса стояночного тормоза на ваз 2109

Установка нового троса производится в обратном порядке. Оболочки очистить от скопившейся грязи, промыть бензином или растворителем.Внутрь налить чистого масла, можно применить графитную смазку. Все резьбовые соединения очистить от ржавчины.Смазать графитной смазкой. Ту же процедуру проделать с гайками.Среди автолюбителей сложилось мнение, чем меньше ставить машину на ручной тормоз, тем больше он будет служить. Но это ошибочное мнение.По всем техническим условиям трос ручного тормоза чаще выходит из строя, при малом его использовании. Так как происходит его коксование в оболочках из-за скапливающейся грязи, попадающих масляных остатков.По этой простой причине пользоваться ручником надо всегда при установке машины на стоянку.На этом замена троса стояночного тормоза ваз 2109 не заканчивается. Это только половина проведенной работы.

Ваз 2109 регулировка стояночного тормоза

Следующий этап — проверить состояние тормозных колодок. При обнаружении дефектов заменить их.Они не должны иметь отслоений от металла корпуса. Толщина должна составлять 2/3 от стандарта.Проверить стяжные пружины по виткам. Они не должны быть погнутыми или иметь трещин.В случае чего заменить их. Проверить распорную планку. Она также не должна иметь заусениц, погнутостей, большой выработки.Тщательно осмотреть барабаны, провести рукою по внутренней поверхности. При больших выемках от использования колодок проточить их.Если нет возможности это сделать, то заменить. Установить барабан, закрепить шпильками.Одеть колесные диски. Наживить болтами, немного притянуть.

Ваз 2109 рычаг стояночного тормоза

Поднять рычаг ручника на два-четыре щелчка. Если произведено больше щелчков тогда следует подтянуть трос. Спуститься под машину ослабить первую гайку. Второй гайкой произвести подтяжку троса. Повторить поднятие рычага. Если рычаг произведет положенное количество щелчков, тогда регулировка закончена. Гайками провести затяжку. Одним ключом взять первую гайку, второй ключ поставить на вторую. Первую гайку держать в упоре, вторую притянуть к ней. Прозвучит еле слышный щелчок. Гайки застопорены. Включить ручник. Попробовать прокрутить колеса.Они должны быть заблокированными. Опустить рычаг. Снова прокрутить их. Колеса должны вращаться легко, без заеданий. Работа выполнена хорошо.
  • Опустить задний мост. Произвести затяжку колесных дисков баллонным ключом.

Для надежной проверки работы стояночного тормоза надо выбрать уклон в соотношении 1:4 (1 метр высоты, 4 метра длины). Установить машину на выбранный уклон.Поднять рычаг тормоза на 3-4 щелчка. Выключить передачу, отключить зажигание.Машина должна остаться без движения. На этом вся процедура замены троса ручной тормозной системы будет окончательно законченной.

Примечание. Не забываем проверить и лампочки стояночного тормоза ваз 21093.

При проведении работ своими руками надо просмотреть видео, в котором будут рассказаны все этапы, указаны все детали проведения замены. На фото можно детально рассмотреть места креплений, прохода троса.Прочитать инструкции, прилагаемые к видео, фото – материалам. Проведя доскональное изучение всех этапов, порядок выполняемой работы можно смело приступать к выполнению этой операции самостоятельно.Цена на новый тормоз и трос не так уж и велика.

masteravaza.ru

Регулировка ручного тормоза, как отрегулировать ручник?

Стояночный или ручной тормоз автомобиля предназначен для удержания автомобиля в неподвижном состоянии на наклонных участках дороги при стоянке, не прибегая к основной тормозной системе.

Сеть АвтоПрайд СТО предлагает услугу регулировки ручного тормоза для автомобилистов Петербурга.

Содержание:

Устройство и принцип работы стояночного тормоза в автомобиле

Ручной тормоз состоит из исполнительного механизма, привода и управляющего узла.

С целью упрощения конструкции и облегчения обслуживания, на легковых автомобилях в качестве исполнительного механизма стояночного тормоза используется тормозные колодки задней оси. Фактически, привод задних тормозных механизмов осуществляется двумя способами: основной привод от педали и привод от ручки стояночного тормоза. Управляющий узел представляет собой ручку с храповиком, который находится в центральном тоннеле между водительским и пассажирским сиденьями.

На автомобилях оборудованных автоматической трансмиссией, характерным является наличие ножной педали привода стояночного тормоза. Для индикации включенного стояночного тормоза, на панели управления автомобилем предусмотрена лампочка-индикатор.

На некоторых марках автомобилей, при движении с включенном стояночном тормозе, раздается звуковой сигнал, сигнализирующий о включенном ручнике.

Регулировка ручника, регулировка стояночного тормоза

Регулировка стояночного тормоза, независимо от типа, основана на едином принципе — регулировка зазора между тормозными дисками и накладками. Регулировка осуществляется путем изменения длины приводного тросика ручного тормоза. На современном автомобиле регулировочный узел конструктивно находится в нижней части рычага под салонной панелью. Необходимость регулировки возникает при замене тормозных накладок или при удлинении приводного тросика. При качественно отрегулированном стояночном тормозе количество щелчков при затяжке ручки тормоза должно равняться 5-6. При меньшем количестве щелчков затяжки, необходимо провести процедуру регулировки.

Этапы регулировки ручного тормоза:

1.    Вывешивание задней оси автомобиля2.    Снятие задних колес3.    Демонтаж декоративной панели рядом с ручкой стояночного тормоза4.    Регулировка длины приводного тросика при помощи затяжного болта и контргайки5.    Контролирование регулировки при помощи щупа6.    Установка тормозных дисков и колес автомобиля7.    Тестирование стояночного тормоза на наклонной части дорожного покрытия

При замене тросика стояночного тормоза могут возникнуть сложности при демонтаже старого тросика, поскольку крепежные винты могут быть заржавленными и закисшими. После замены приводного тросика ручного тормоза необходимо провести его регулировку по вышеуказанной технологии.

Отсутствие возможности регулирования ручного тормоза при помощи штатной регулировки, говорит о крайнем износе тормозных колодок исполнительного механизма.

Замена тормозных накладок для легкового автомобиля

1.    Вывешивание задней оси автомобиля путем поддомкрачивания или установки на подъемник2.    Снятие задних колес автомобиля3.    Демонтаж тормозного барабана колеса4.    Снятие разжимного механизма привода тормозных колодок5.    Очистка от грязи и ржавчины посадочного места тормозных колодок6.    Установка новых колодок и регулирование тормозного механизма в целом7.    Установка тормозных барабанов и задних колес на автомобиль8.    Тестирование работы стояночного тормоза

Моргание индикаторной лампочки стояночного тормоза на панели приборов может сигнализировать о неисправности ручника:

  • Низкий уровень тормозной жидкости в тормозной системе автомобиля
  • Критичный износ тормозных колодок ручного тормоза
  • Неисправность герконового датчика стояночного тормоза

При возникновении такого признака, необходимо незамедлительно обратиться на станцию технического обслуживания автомобиля.

www.autopride.ru

Подробная инструкция о регулировки стояночного тормоза

В каждом автомобиле можно найти множество деталей, которыми не многие пользуются, но, которые обязательно должны быть. Примером этого является стояночный тормоз. В реальной жизни им мало кто пользуется, так как многие предпочитают блокировать колеса другими способами. К примеру, многие вместо него используют передачи, либо же вывернутые в сторону бордюра колеса. На самом деле, способов замены стояночного тормоза существует целое множество.

Описание проблемы

Тем не менее, если подобный элемент неисправен, проблему нужно решать как можно быстрее. Во-первых, ездить с подобной неисправностью небезопасно. В случае необходимости вы попросту не сможете заблокировать колеса автомобиля. Во-вторых, с такой неисправностью, вы ни при каких обстоятельствах не пройдете технический контроль.

Благо, что исправить все можно без обращения на станции технического обслуживания. Если вы не хотите тратить деньги, можете попытаться исправить ситуацию только своими силами. Для этого вам не понадобятся какие-то особенные знания. Вы должны будете всего лишь следовать определенным инструкциям, которые изложены ниже. Вам даже не потребуется чья-то помощь. Тем не менее, если у вас под рукой есть человек, который будет готов помочь, отказываться от этого не нужно.

Что такое стояночный тормоз?

Для начала нужно понять, что данный элемент является независимым, и никак не связан со всей остальной тормозной системой. При этом изнашивается такой тормоз намного медленнее, так что его ремонт будет необходимо гораздо реже. Несмотря на независимости, при замене тормозных колодок, вам нужно будет регулировать не только обычные тормоза, но и ручник.

Кстати, вы можете очистить все элементы от коррозии, не прибегая к инструментам. Для этого разгоните автомобиль примерно до 40 км/ч, отпустите педаль газа и максимально внимательно начните затягивать ручной тормоз. Когда вы почувствует, что машина начинает тормозить, наберите первоначальную скорость и затяните тормоз на 1 зубец. После этого нужно проехать примерно 400-500 метров. Таким образом вы сможете быстро избавиться от коррозии и следов износа.

Когда потребуется регулировка ручника

Помните, что без особенной надобности начинать регулировать стояночный тормоз нет необходимости. Делать это нужно только в следующих случаях:

  1. Произошла замена колодок стояночного тормоза
  2. Произошла замена тормозного барабана
  3. Положение колодок было отрегулировано
  4. Ручнику необходима серьезная затяжка (порядка 10 зубцов).

Учтите, что все подвижные элементы в системе тормоза должны ходить абсолютно свободно. В противном случае вы можете лишь нанести более серьезные повреждения.

Процедура регулировки

Первым делом вам нужно подготовить набор ключей, чтобы впоследствии не отвлекаться на подобные поиски. Итак, снимите защитные колпаки с задних колес, в случае их наличия. Далее с помощью ключа вам нужно будет снять по одному болту крепления с каждого заднего колеса. После этого найдите подпорки, желательно металлические. На них вы и будете устанавливать автомобиль. Учтите, что они должны быть прочными и надежными, так как от этого зависит не только сохранность автомобиля, но и ваша собственная безопасность.

Когда все подготовительные мероприятия проведены, отправляйтесь в салон с набором отверток и начинайте снимать крышку стояночного тормоза. Если болты закипели, воспользуйтесь специальным спреем, вроде WD40. Процедура снятия крышки изображена на рисунке:

Если вы не совсем поняли, что необходимо делать, обратитесь к следующей иллюстрации:

Для начала ослабьте болт под номером 4. После этого вам нужно будет снять колпачки и аккуратно открутить болты под номерами 5 и 6. Чтобы снять крышку, вам нужно надавить на нее сзади и попытаться сдвинуть вверх, в сторону водительского сидения. Все должно сняться очень легко и быстро.

Далее перед вами появятся 2 контргайки. Их нужно будет открутить, как и регулировочные болты троса привода. После этой операции тросы должны быть максимально расслаблены. Данный процесс вы можете увидеть на следующей иллюстрации:

Теперь полностью достаньте лишь один болт с каждого заднего колеса, и опустите его так, чтобы отверстие было внизу. Посветив в отверстие фонариком, вы увидите регулировочную гайку.

Далее с помощью регулировочной гайки попытайтесь заблокировать тормозные колодки так, чтобы его нельзя было никуда сдвинуть. После этого отверните гайку на 8 зубцов. Сразу проверьте, вращается ли колесо свободно. Если нет, то вам нужно будет немного открутить гайку в обратную сторону. Смысл таков, что все колеса после данной операции должны ходить свободно.

Теперь можно регулировать тросы привода тормоза. Чтобы проверить правильность всех действий, постарайтесь одновременно прокрутить два колеса. Для этого вы должны применить одинаковые усилия.

Процедура проверки.

При включении зажигания автомобиля контрольная лампа стояночного тормоза гореть не должна. Если при затягивании на 1 зуб колеса стали тормозить, процедуру регулировки следует повторить. Когда вы затяните тормоз на 2 зубца, сигнал на приборной панели должен появиться. Если этого не произошло, просто подогните контакт на рычаге тормоза.

Если все в порядке, стояночный тормоз можно собирать.

autoremka.ru

Chevrolet Lacetti Замена тормозных колодок механизмов ручного стояночного тормоза Шевроле Лачетти

Chevrolet Lacetti > Тормозная система > Замена колодок механизмов стояночного тормоза Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti Замена колодок механизмов стояночного тормоза

Замену колодок проводим в случае замасливания их накладок, наличии на них сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.Показываем замену колодок на левом заднем колесе. Колодки на правом заднем колесе заменяем аналогично.Рычаг стояночного тормоза переводим в крайнее нижнее положение.Снимаем диск тормозного механизма заднего колеса (см. Снятие диска тормозного механизма заднего колеса).

Поддев отверткой, снимаем стяжные пружины передней и задней колодок.

Снимаем фиксирующую пластину.

Поддев отверткой, снимаем нижнюю стяжную пружину.

Снимаем регулятор зазора.

Нажав трубкой подходящего диаметра на чашку пружины опорной стойки, поворачиваем ее на 90° и снимаем чашку и пружину.

Вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма.

Отводим заднюю колодку от щита тормозного механизма и снимаем распорную планку.

Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага привода…

…и снимаем заднюю колодку.Сняв опорную стойку, снимаем переднюю колодку.Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника и гайки регулятора и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки.Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности.Регулируем зазор между колодками и цилиндрической поверхностью тормозного диска.Для этого…

…вращая отверткой гайку регулятора…

…выставляем расстояние между наружными поверхностями колодок 167,6–167,8 мм Устанавливаем диск и направляющую колодок с суппортом.Регулируем стояночный тормоз (см. Регулировка стояночного тормоза).

Замена колодок механизмов стояночного тормоза Шевроле Лачетти

Заказать книгу «Chevrolet Lacetti. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт. Иллюстрированное руководство»

Скачать книгу «Chevrolet Lacetti. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт. Иллюстрированное руководство»

www.chevrolet-lacetti.dv13.ru