Трос стояночного тормоза ваз 2110


Замена троса привода стояночного тормоза Ваз 2110

Замену троса привода стояночного тормоза на автомобиле Ваз 2110 выполняют в случае если невозможно выполнить регулировку ручника, ослабились наконечники троса, начали рваться нити, трос тяжело перемещается в оболочке даже после смазки. Ремонтные работы рекомендуется выполнять вдвоем с помощником, так как при установке уравнителя придется приложить достаточное усилие.

Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Опускаем рычаг стояночного тормоза до упора вниз. После чего снимаем тормозной барабан соответствующего колеса.

  • Для удобства доступа к тросу необходимо опустить вниз выхлопную систему, для этого снимаем глушитель с подушек и резонатор с задней подушки.
  • Далее необходимо снять уравнитель, для этого откручиваем контргайку и регулировочную.

  • Поддев плоской отверткой, вынимаем из уравнителя наконечник троса.
  • Из кронштейнов на кузове вынимаем наконечник оболочки троса.

  • Далее отгибаем две скобы крепления каждого троса.
  • Снимаем заднюю колодку и отсоединяем от нее наконечник троса.

  • На балке заднего моста ослабляем затяжку гайки крепления держателя троса и вынимаем его.
  • Теперь вынимаем трос из кронштейнов на кузове.

  • Вынимаем трос из тормозного щитка и полностью снимаем.
  • Выполните необходимый ремонт или его замену, после чего установку проведите в обратной последовательности. По завершению работ не забудьте отрегулировать привод ручника.

На этом ремонтные работы по замене троса привода стояночного тормоза на автомобиле Ваз 2110 завершены.

zubilovaz.ru

Снятие узлов и регулировка стояночной тормозной системы ВАЗ 2110 2111 2112

Подробности Родительская категория: Ремонт автомобилей ВАЗ 2110 2111 2112 Просмотров: 10480

Работу по снятию узлов и регулировке стояночной тормозной системы проводим на смотровой канаве или подъемнике.

  1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник. Снятие троса стояночного тормоза показано на примере правого троса.
  2. Рычаг привода стояночного тормоза опускаем в крайнее нижнее положение.
  3. Выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника троса (смотрите раздел Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2110 2111 2112).

Ключом "на 10" отворачиваем гайку скобы крепления оболочки троса к балке задней подвески.

Снимаем скобу крепления троса.

Выводим оболочку троса из держателя.

Отверткой отгибаем три скобы крепления оболочки троса к кузову.

Вынимаем трос из щита тормозного механизма.

Ключом и высокой головкой "на 13" отворачиваем контргайку и регулировочную гайку тяги.

Выводим наконечник троса из прорези уравнителя.

Вынимаем наконечник оболочки троса из кронштейна.

Аналогичным образом снимаем левый трос стояночного тормоза. Его демонтажу (в отличие от правого троса) мешает выпускная система.

Cнимаем трос и уравнитель.

Для снятия рычага привода стояночного тормоза и регулировочной тяги отворачиваем две гайки с тяги и снимаем уравнитель (тросы при этом не демонтируем).

Cнимаем крышку и корпус облицовки тоннеля пола (смотрите раздел Снятие панели приборов и воздуховодов отопителя ВАЗ 2110 2111 2112).

Головкой "на 10" отворачиваем четыре болта крепления кронштейна рычага к полу.

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления кронштейна выключателя контрольной лампы стояночного тормоза…

…и снимаем кронштейн с выключателем.

Cдвинув рычаг вперед, снимаем его.

Расшплинтовываем ось регулировочной тяги.

Вынув ось, разъединяем регулировочную тягу и рычаг.

Cборку и установку деталей и узлов стояночной тормозной системы проводим в обратной последовательности.

Регулируем стояночную тормозную систему.

Последовательность регулировки:

  1. ослабляем контргайку натяжного устройства;
  2. вращая регулировочную гайку, натягиваем трос;
  3. полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять 3-5 зубьев по сектору;
  4. при полностью отпущенном рычаге колеса должны вращаться свободно, без заедания; затягиваем контргайку.

Правильно отрегулированная стояночная тормозная система должна удерживать автомобиль на уклоне 23%.

Добавить комментарий

Почитать еще...

www.autosecret.net

Снятие и установка узлов и регулировка ручного тормоза Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Инструкции по ремонту стояночного тормоза лада 2110, этапы снятия и установки цилиндра лада 2111, прокачка тормозов у автомобиля ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110.

Cтояночная тормозная система Устройство и регулировка тормозной системы Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 своими руками ремонт тормозной системы тормозная система, осмотр дефектовка и обслуживание

Устанавливаем автомобиль ваз 2110 на смотровую канаву или подъемник. Снятие троса стояночного тормоза показано на примере правого троса. Рычаг привода стояночного тормоза опускаем в крайнее нижнее положение. Выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника троса ваз 2110 (см. Замена задних тормозных колодок).

Ключом "на 10" отворачиваем гайку скобы крепления оболочки троса к балке задней подвески.

Снимаем скобу крепления троса.

Выводим оболочку троса из держателя.

Отверткой отгибаем три скобы крепления оболочки троса к кузову ваз 2111.

Вынимаем трос из щита тормозного механизма ваз 2111.

Ключом и высокой головкой "на 13" отворачиваем контргайку и регулировочную гайку тяги.

Выводим наконечник троса из прорези уравнителя.

Вынимаем наконечник оболочки троса из кронштейна.

Аналогичным образом снимаем левый трос стояночного тормоза ваз 2112. Его демонтажу (в отличие от правого троса) мешает выпускная система.

Cнимаем трос и уравнитель.

Для снятия рычага привода стояночного тормоза и регулировочной тяги отворачиваем две гайки с тяги и снимаем уравнитель (тросы при этом не демонтируем). Cнимаем крышку и корпус облицовки тоннеля пола (см. Cнятие панели приборов ваз 2112 и воздуховодов отопителя).

Головкой "на 10" отворачиваем четыре болта крепления кронштейна рычага к полу.

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления кронштейна выключателя контрольной лампы стояночного тормоза…

…и снимаем кронштейн с выключателем.

Cдвинув рычаг вперед, снимаем его.

Расшплинтовываем ось регулировочной тяги.

Вынув ось, разъединяем регулировочную тягу и рычаг ваз 2110.

Cборку и установку деталей и узлов стояночной тормозной системы ваз 2111 проводим в обратной последовательности.

Регулируем стояночную тормозную систему ваз 2112.

Последовательность регулировки:

ослабляем контргайку натяжного устройства; вращая регулировочную гайку, натягиваем трос; полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять 3-5 зубьев по сектору; при полностью отпущенном рычаге колеса должны вращаться свободно, без заедания; затягиваем контргайку.

Правильно отрегулированная стояночная тормозная система должна удерживать автомобиль на уклоне 23%.

Регулировка тормозной системы Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

  • -

    Устройство тормозной системы

  • Конструкция тормозной системы Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

  • -

    Прокачка тормозной системы

  • Прокачка тормозов Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

  • -

    Главный тормозной цилиндр

  • Снятие и установка главного тормозного цилиндра Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

  • -

    Вакуумный усилитель тормозов

  • Снятие и установка вакуумного усилителя и педального узла Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

  • -

    Cтояночная тормозная система

  • Снятие и установка узлов и регулировка ручного тормоза Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Узлы и устройство тормозной системы Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Эксплуатация и ремонт тормозной системы лада 2110. Обслуживание передних и задних тормозных механизмов лада 2112. Регулировка привода тормозов лада 2111

vazclub.com

Как заменить трос стояночного тормоза на ВАЗ 2110

 Если снятый трос тяжело протягивается через оболочку, смажьте его при помощи моторного или трансмиссионного масла. Заливайте масло до тех пор, пока не побежит с противоположной стороны оболочки. При заливке периодически подтягивайте трос, чтобы масло лучше разошлось.

Установку троса на автомобиль лучше всего производить вместе с помощником, т.к. для установки троса его нужно сильно натянуть.

Признаки того, что трос необходимо заменить:

а) наконечники троса ослаблены;

б) трос начал рваться;

в) если трос тяжело протягивается в оболочке даже после смазки.

1. Фиксируем автомобиль и опускаем ручник до упора вниз.

2. Снимаем тормозной барабан соответствующего колеса.

3. Снимаем глушитель с подушек и опускаем его вниз.

4. Откручиваем контрагайку и регулировочную гайку тормоза и снимаем уравнитель с тяги.

5. Достаем наконечник троса из уравнителя.

6. Вынимаем наконечник оболочки троса с кронштейна на кузове.

7. Отгибаем 2 скобы крепления каждого троса.

8. Снимаем заднюю тормозную колодку и отсоединяем наконечник троса от рычага.

9. Ослабляем гайку крепления держателя троса на балке заднего моста и достаньте трос из держателя.

10. Вынимаем трос из кронштейна на кузове.

11. Вынимаем трос из тормозного щита.

12.  Трос стояночного тормоза устанавливаем на место в обратном порядке. При установке обратите внимание, что тросы в кронштейн устанавливаются крест-накрест. После установки троса необходимо отрегулировать стояночный тормоз.

Видео по теме:

remont2110.ru

Восстановление троса стояночного тормоза (ручника) ВАЗ 2110, 2111, 2112

С правым задним колесом была проблема со стояночным тормозом. Через месяц проходить ТО, так что устраняю проблему. За одно устраняю источник проблемы с неработающим ручником.

0:321

Снял колесо разобрал барабан — так и есть, трос закорел в оболочке. Снимаю трос, в процессе съёма трос начал двигаться. причём без заеданий, а это значит новый покупать не нужно, буду чинить старый. Ведь он тоже был новым 2 года назад.

0:747

Еду, покупаю термокембрик (термоусадку) нужного диаметра, одеваю на трос, обжимаю. одеваю второй термокембрик, обжимаю, устанавливаю, все места касания троса с подвеской защищаю разрезными резиновыми шлангами нужного диаметра

0:1166

1:1671

А раз снята планка натяжителя ручника. то и демонтирую вторую сторону, с тормозами всё нужно делать зеркально, ибо… смотрите Трос водительской стороны, рабочий

1:1969

2:2474

Но осталось ему не так много — оболочка местами уже выходит из строя

2:128

3:633

4:1138

5:1643

как тут не вспомнить трос фирмы ТросАвто, что я ставил на Волгу, оболочка треснула буквально у меня в руках

5:1841

одна-две зимы и коррозия доберётся до внутренности + разъест металлическую оплётку и всё, пиши пропало…

5:2035

Беру термоусадку

5:34

6:539

Размер:

6:556

7:1061

одеваю и подогревая пропановой горелкой обжимаю. Сначала чёрную, затем синюю, и, в цвет авто, и при повреждении будет заметно

7:1292

8:1797

Теперь трос в броне, коррозия не страшна

8:1874

9:2379

внутрь запускаю синтетическую смазку

9:72

10:577

Кстати- обратите внимание, лучше брать трос, где внутри металлической оболочки есть ещё одна пластиковая

10:773

11:1278

у меня тут справа трос только с металлической оболочкой, поэтому небольшое повреждения наружной защиты привела к отказу работоспособности

11:1538

Всё монтирую на место, регулирую на 3-4 щелчка делаю тест поездку. О да, вот это ручник. держит так как нужно, теперь любой техосмотр не страшен (вот же там удивятся - нечасто на 10-ке с тормозами беспроблемно)

11:1913

https://www.drive2.ru/l/6817164/

11:1949

следующая статья:

Замена тормозных дисков и колодок ВАЗ 2110, 2111, 2112

Содержание статьи:

Разборка

Тормозные диски BREMBO MAX LINE

Сборка

Характеристики тормозных колодок Лада

12:2792 16394

spike.su