1. Для проверки регулировки ручного
тормоза полностью отпустите его, несколько раз нажмите на педаль тормоза
для установки нормального рабочего зазора между тормозными колодками
и барабаном, затяните ручной тормоз несколько раз для правильной установки
автоматического механизма регулировки ручного тормоза.
2. Для проверки правильности регулировки
ручного тормоза затяните рычаг ручного тормоза до упора и посчитайте
количество щелчков, которое должно составлять 10–11. Если количество
щелчков отличается от указанного, необходимо произвести регулировку
следующим образом.
3. Поднимите заднюю часть автомобиля
и зафиксируйте на подставках.
4. Для доступа к регулятору ручного
тормоза отвинтите гайки и болты и снимите тепловой экран.
5. Полностью отпустите рычаг
ручного тормоза, ослабьте контргайку.
6. Вращая регулятор на левой передней стороне
механизма, установите зазор (указан стрелкой) 0,5–1 мм между передним
и правым задним тросом. Затяните контргайку.
7. Проверьте регулировку ручного
тормоза, посчитав количество щелчков рычага.
8. Установите тепловой экран и опустите
автомобиль.
МОДЕЛИ С ЗАДНИМИ ДИСКОВЫМИ ТОРМОЗАМИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для проверки регулировки ручного тормоза
полностью затяните его рычаг.
2. Посчитайте количество щелчков храповым механизмом.
При правильно отрегулированном ручном тормозе полное затягивание происходит
на 6–7 щелчке.
Регулировка тормозных колодок
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите заднюю
часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите оба задних
колеса. Используя плоскогубцы, извлеките пробку с передней части тормозного
диска, открывающего доступ к регулятору тормозов.
2. Поворачивая тормозной диск,
установите отверстие для регулировки напротив регулятора колодок ручного
тормоза.
3. Убедитесь, что ручной тормоз полностью
отпущен, затем вставьте отвертку через отверстие для регулировки и
полностью разожмите тормозные колодки ручного тормоза, вращая регулировочное
кольцо.
4. После полного затормаживания диска тормозными
колодками поверните регулировочное кольцо в обратную сторону на 5–6
зубьев, в результате чего тормозной диск должен вращаться свободно.
5. Установите пробку, закрывающую
регулировочное отверстие в тормозном диске.
6. Повторите действия по регулировке
зазора тормозных колодок на втором колесе.
7. Установите колеса и отрегулируйте
трос ручного тормоза.
automn.ru
ВАЗ 2170 | Регулировка ручного тормоза
8.20. Регулировка ручного тормоза
Модели с задними барабанными тормозами
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте
на подставках.
2. Для проверки регулировки ручного тормоза
полностью отпустите его. Несколько раз нажмите на педаль тормоза для
установки нормального рабочего зазора между тормозными колодками и
барабаном. Затяните ручной тормоз несколько раз для правильной установки
автоматического механизма регулировки ручного тормоза.
3. Для проверки правильности регулировки ручного
тормоза затяните рычаг ручного тормоза до упора и посчитайте количество
щелчков, которое должно составлять 7. Если количество щелчков отличается
от указанного, необходимо произвести регулировку следующим образом.
4. Снимите защитный кожух ручного тормоза с
центральной консоли и снимите его, сдвигая по рычагу ручного тормоза
для доступа к регулировочной гайке.
5. Затяните ручной тормоз на 5 щелчков и вращайте
регулировочную гайку до тех пор, пока задние колеса автомобиля еще
будут вращаться свободно.
6. Затяните рычаг ручного тормоза на 7 щелчков
и проверьте, что оба задних колеса заторможены. Если необходимо, повторите
процесс регулировки.
7. Установите защитный кожух и опустите автомобиль.
Модели с задними дисковыми тормозами
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите заднюю часть автомобиля
и зафиксируйте на подставках.
2. Опустите рычаг ручного тормоза,
затем затяните его на 7 щелчков. Проверьте, что оба задних колеса
заторможены.
3. Если необходима регулировка,
полностью отпустите ручной тормоз, снимите защитный кожух ручного
тормоза с центральной консоли и снимите его по рычагу ручного тормоза
для доступа к регулировочной гайке. Вывинтите гайку к концу переднего
троса ручного тормоза.
4. Снимите оба задних колеса.
5. Поверните тормозной диск так,
чтобы отверстие в диске установилось напротив регулировочной планки.
Вставьте отвертку через отверстие тормозного диска и полностью разожмите
тормозные колодки ручного тормоза, вращая регулировочное кольцо.
6. После полного затормаживания
диска тормозными колодками поверните регулировочное кольцо в обратную
сторону на 5–6 зубьев, в результате чего тормозной диск должен вращаться
свободно. Повторите действия по регулировке зазора тормозных колодок
на втором колесе.
7. В салоне автомобиля завинтите регулировочную
гайку на рычаге ручного тормоза (на рисунке показано расположение
гайки) и затяните ручной тормоз на 7 щелчков. Проверьте, задние колеса
заторможены. Если необходима регулировка, отпустите ручной тормоз
и повторите регулировку, вращая регулировочную гайку.
1. Регулировка длины тяги ручного тормоза поддерживается действием
автоматических компенсаторов зазора барабанного тормоза. Иногда
требуется компенсировать растяжение тросика, но чаще всего регулировка
необходима после снятия тормозных колодок, барабанов, тросиков или
рычага ручного тормоза. Регулировка выполняется следующим образом.
2. Снимите оба барабана заднего тормоза как описано в Разделе
Снятие, осмотр и установка барабанов задних тормозных механизмов.
3. Убедитесь, что колесики регулятора разжимных планок левого и
правого тормозных узлов вращаются свободно, затем поверните каждое
колесико назад на 5-6 зубцов.
4. Попросите ассистента сместить рычаг ручного тормоза и убедитесь,
что рабочие рычаги ручного тормоза обоих тормозов двигаются легко
и ровно. Если это не так, проверьте тросики/колодки на наличие повреждений
и признаков износа, прежде чем начать работу.
5a. Полностью выпустите рычаг ручного тормоза и убедитесь,
что ограничители на рабочих рычагах упираются в края колодок.
Если это не так, подкорректируйте длину тросика, используя
регулятор, расположенный на обратной стороне рычага ручного
тормоза. Чтобы получить доступ к регулятору, отсоедините и
снимите термоизоляцию выпускной системы, которая расположена
у задней части рычага ручного тормоза.
5b. Ослабьте контргайку (где имеется).
5c. Отверните регулировочную гайку, пока у тросика не появится
небольшой свободный ход (обратитесь к иллюстрациям).
6. Попросите ассистента медленно переместить рычаг ручного тормоза
и понаблюдайте за движением рабочих рычагов на колодках. Рычаги
должны начать двигаться в момент, когда рычаг ручного тормоза находится
между первым и вторым надрезом храповика, то есть когда ручной тормоз
находится на первом надрезе, ограничители все еще должны прилегать
к колодкам. Если необходима регулировка, ослабьте контргайку (где
имеется) и поверните регулировочную гайку.
7. По окончании регулировки надежно затяните контргайку. Установите
термоизоляцию тормозной системы и надежно затяните болты/гайки крепления.
8. Установите тормозные барабаны как описано в Разделе
Снятие, осмотр и установка барабанов задних тормозных механизмов. Проверьте
действие механизма автоматического компенсатора зазора, нажимая
педаль тормоза. Попросите ассистента подойти к барабанам и послушать,
не раздадутся ли щелчки, свидетельствующие о правильной работе механизма.
9. Установите колеса, затем опустите автомобиль на землю и затяните
болты колеса приведенным в Спецификациях усилием.
Операции выполняемые при ремонте рычага стояночного тормоза на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)
Рычаг стояночного тормоза является системой тормозов и от его исправности зависит не только работа тормозной системы во время стоянки, но и ваше безопасное движение. Так в частности при помощи ручного тормоза выставляются задние тормозные колодки, в случае неисправности системы ручного тормоза у задних тормозов может быть не обеспечена должная эффективность.
Вам потребуются: два ключа «на 13», торцовый ключ (головка) «на 13», отвертка с крестообразным лезвием, пассатижи.
Инструмент необходимый для ремонта ручного тормоза на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.2. Снимите облицовку тоннеля пола (см. «Снятие и установка облицовок тоннеля пола на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora) »). 3. Снизу автомобиля ключом «на 13» отверните контргайку и регулировочную гайку стояночного тормоза и снимите уравнитель 1 с тяги 2.
4. Выньте защитный чехол из отверстия в полу и снимите его с тяги.
6. Ключом «на 10» выверните четыре болта крепления рычага стояночного тормоза (два передних из них крепят и кронштейн выключателя).
7. Отложите кронштейн с выключателем в сторону.
8. Снимите рычаг стояночного тормоза, выведя тягу из отверстия в полу.9. Для замены тяги выньте шплинт 1 и снимите шайбу 2.
10. Снимите тягу с оси.
11. Изношенную или треснувшую пластмассовую втулку замените. Соберите и установите рычаг стояночного тормоза в порядке, обратном разборке. После установки рычага отрегулируйте стояночный тормоз (см. «Проверка и регулировка привода стояночного тормоза на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora) »).
Дополнительно можно посмотреть статью о аналогичной системе ручного тормоза на автомобилях десятого семейства "Снятие узлов и регулировка стояночной тормозной системы ВАЗ 2110 2111 2112 "
www.autosecret.net
ВАЗ 2170 | Регулировка ручного тормоза
15.28. Регулировка ручного тормоза
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Модели с задними барабанными тормозами
Расположение регулировочной гайки с насадкой регулятора троса ручного тормоза
на моделях с двигателем SOHC
Оптимальный зазор между тормозными колодками и тормозным барабаном поддерживается механизмом автоматической регулировки, однако при длительной эксплуатации автомобиля трос ручного тормоза растягивается, в результате чего увеличивается ход рычага ручного тормоза.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте
на подставках.
2. Полностью освободите ручной тормоз.
3. Поверните регулировочную гайку с насадкой
на регуляторе троса ручного тормоза, который установлен на задней
балке так, чтобы тормозные колодки начали притормаживать тормозной
барабан при проворачивании заднего колеса (см. рис. Расположение
регулировочной гайки с насадкой регулятора троса ручного тормоза на
моделях с двигателем SOHC).
4. Вращая регулировочную гайку в обратную сторону,
отведите на незначительное расстояние тормозные колодки от тормозного
барабана.
5. Ручной тормоз должен затормаживать задние
колеса при перемещении рычага ручного тормоза на второй зуб храповика.
6. После регулировки проверьте, что троса ручного
тормоза перемещаются плавно и без заеданий. Нанесите на резьбу регулятора
тонкий слой смазки для того, чтобы защитить его от коррозии.
7. Опустите автомобиль на землю.
Модели с задними дисковыми тормозами
Использование отвертки для вращения колеса регулировочной планки на моделях
с задними дисковыми тормозами
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При наличии снимите колпаки колес, затем
ослабьте болты крепления задних колес. Поднимите заднюю часть автомобиля
и зафиксируйте на подставках. Снимите задние колеса.
2. Переместите рычаг ручного тормоза на второй
зуб храповика.
3. На моделях с двигателями DOHC с катализатором
отвинтите четыре гайки и снимите термозащитный экран центральной секции
выхлопной системы.
4. На моделях с двигателем SOHC ослабьте регулировочную
гайку с насадкой на регуляторе троса ручного тормоза, установленного
на задней балке.
5. На моделях с двигателями DOHC ослабьте гайку,
крепящую компенсатор троса ручного тормоза к тяге рычага ручного тормоза.
6. Отверткой через регулировочное отверстие
тормозного диска/ступицы (см. рис. Использование отвертки для вращения
колеса регулировочной планки на моделях с задними дисковыми тормозами)
поверните колесо регулировочной планки так, чтобы тормозные колодки
начали притормаживать тормозной диск.
7. Поверните колесо регулировочной планки в
обратную сторону для того, чтобы тормозные колодки отошли на незначительное
расстояние от тормозного диска/ступицы.
8. Произведите аналогичную регулировку на втором
заднем колесе.
9. Вращая, переместите гайку на регуляторе или
компенсаторе троса ручного тормоза в положение, при котором ручной
тормоз затормозит колеса. Проверьте, что ручной тормоз затормаживает
одновременно два задних колеса.
10. Полностью опустите рычаг ручного тормоза,
затем повторно его затяните.
11. Затормаживание задних колес автомобиля должно
произойти при поднятии рычага ручного тормоза на шестой зуб храповика.
При необходимости, вращая гайку на регуляторе или компенсаторе троса
ручного тормоза, установите гайку в такое положение, чтобы затормаживание
задних колес происходило при затягивании рычага ручного тормоза на
шестой зуб храповика.
12. При наличии установите термозащитный экран
выхлопной системы.
13. Установите колеса и опустите автомобиль
на землю. Затяните болты крепления колеса требуемым моментом.
automn.ru
ВАЗ 2170 | Проверка и регулировка ручного тормоза
Проверка и регулировка ручного тормоза
Регулировка ручного тормоза производится
после полного охлаждения тормозных дисков и ни в коем случае сразу после
остановки автомобиля, когда диски еще горячие. Тепловое расширение дисков
может явиться причиной неправильной регулировки.
Схема прокладки тросика ручного тормоза и механизма регулировки
1. Если для эффективного срабатывания ручного
тормоза его рычаг должен быть поднят слишком сильно или если задние
колеса постоянно заклинены, ручной тормоз может нуждаться в регулировке.
2. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, выключив зажигание.
Установите рычаг управления коробки передач в положение первой передачи
(ручная коробка передач) или рычаг селектора в положение “P” (автоматическая
трансмиссия). Не зводите ручной тормоз.
3. Подоприте передние колеса, поддомкратьте заднюю часть автомобиля
и установите ее на осевые опоры (обратитесь к Разделу
Поддомкрачивание,
буксировка и смена колес).
4. Снимите оба задних колеса для обеспечения доступа к тормозным суппортам.
5. Извлеките из центральной консоли крышку
со щетиной и снимите ее через рычаг ручного тормоза. При этом обнажатся
две регулировочные гайки в основании рычага; снимите с гаек пластиковый
фиксатор и отложите его в сторону.
6. Вывинтите пробку из отверстия регулировочного
винта правого заднего суппорта. Воспользуйтесь 4-мм шестигранником
для поворачивания регулировочного винта против часовой стрелки до
конца его хода, затем поверните его назад на пол-оборота. При этом
тормозные колодки должны только-только отойти от диска - повращайте
диск рукой и удостоверьтесь, что он вращается свободно. Если диск
заклинен, отверните винт назад еще на четверть оборота и вновь проверьте
диск. Установите на место пробку регулировочного винта.
7. На суппорте вставьте 1-мм лезвие щупового измерителя
между рычагом ручного тормоза и его упором. Внутри автомобиля поверните
правый регулировочный винт в основании рычага ручного тормоза по часовой
или против часовой стрелки для уменьшения или увеличения зазора на
суппорте. Зазор выставлен правильно, когда лезвие щупового измерителя
туго проскальзывает между рычагом и упором.
8. Если зазор не правильный или если зазор
выставлен правильно, однако диск по прежнему заклинен в колодках,
после взведения и отпускания ручного тормоза, проверьте рычаг ручного
тормоза и возвратную пружину на суппорте на предмет обнаружения признаков
коррозии или повреждений. Если никаких проблем здесь не обнаружено,
тросики ручного тормоза могут оказаться заклиненными внутри в результате
коррозии (обратитесь к Разделу
Снятие и установка
на место тросиков ручного тормоза).
9. Повторите вышеописанную процедуру с левым суппортом, на этот раз
для регулировки зазора поворачивайте левый регулировочный винт в основании
рычага ручного тормоза.
10. В заключение установите на место на регулировочные винты пластиковый
фиксатор.
11. Наденьте на рычаг ручного тормоза крышку со щетиной и, опустив
ее по рычагу, закрепите в центральной консоли.
12. Установите на место колеса, затем, опустив автомобиль на землю,
затяните болты крепления колес с требуемым усилием.
13. Перед тем, как приступить к использованию автомобиля, тщательно
проверьте функционирование ручного тормоза.
automn.ru
ВАЗ 2170 | Регулировка ручного тормоза
3.1.3.1.12. Регулировка ручного тормоза
МОДЕЛИ С ЗАДНИМИ БАРАБАННЫМИ ТОРМОЗАМИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Оптимальный зазор между тормозными
колодками и тормозным барабаном поддерживается механизмом автоматической
регулировки, однако при длительной эксплуатации автомобиля трос ручного
тормоза растягивается, в результате чего увеличивается ход рычага
ручного тормоза.
2. Поднимите заднюю часть автомобиля
и закрепите на подставках.
3. Полностью освободите ручной
тормоз.
4. Затяните гайку на соединителе
тросов ручного тормоза (указана стрелкой) до полного затормаживания
задних колес, затем незначительно отвинтите гайку до растормаживания
задних колес.
5. Проверьте, что ручной тормоз
начинает затормаживать задние колеса на втором щелчке рычага ручного
тормоза и полностью затормаживает колеса на четвертом или пятом щелчке.
6. Для дальнейшей проверки снимите
пробку (указана стрелкой) с задней стороны тормозного щита. При правильной
регулировке расстояние между штифтом на рычаге управления ручного
тормоза и перемычкой тормозной колодки должно составлять 3 мм при
отпущенном рычаге ручного тормоза.
7. После проведения регулировки
для защиты от коррозии смажьте резьбу на конце троса ручного тормоза.
Опустите автомобиль.
МОДЕЛИ С ЗАДНИМИ ДИСКОВЫМИ ТОРМОЗАМИ
Перед проверкой регулировки ручного тормоза необходимо проехать около 300 м на
низкой скорости со слегка затянутым ручным тормозом, что удалит ржавчину или глянец
с тормозных колодок и тормозного барабана.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите заднюю часть автомобиля
и закрепите на подставках. Снимите задние колеса.
2. Полностью освободите ручной
тормоз, затем затяните рычаг ручного тормоза на два щелчка.
3. Ослабьте гайку регулятора на
головке троса ручного тормоза, расположенную слева от глушителя. При
наличии термозащитного экрана для улучшения доступа снимите его.
4. Поверните тормозной диск
таким образом, чтобы отверстие в тормозном диске установилось снизу
и напротив регулировочной планки. Затем затяните рычаг ручного тормоза
на два щелчка.
5. Отверткой через регулировочное
отверстие тормозного диска/ ступицы поверните колесо регулировочной
планки так, чтобы тормозные колодки начали притормаживать тормозной
диск.
6. Поверните колесо регулировочной
планки в обратную сторону для того, чтобы тормозные колодки отошли
на незначительное расстояние от тормозного диска/ ступицы.
7. Произведите аналогичную регулировку
на втором заднем колесе.
8. Вращая, переместите гайку на
регуляторе или компенсаторе троса ручного тормоза в положение, при
котором ручной тормоз затормозит колеса. Проверьте, что ручной тормоз
затормаживает одновременно два задних колеса.
9. Полностью опустите рычаг ручного
тормоза, затем повторно затяните его.
10. Затормаживание задних колес
автомобиля должно произойти при поднятии рычага ручного тормоза на
шестой зуб храповика. При необходимости, вращая гайку на регуляторе
или компенсаторе троса ручного тормоза, установите гайку в такое положение,
чтобы затормаживание задних колес происходило при затягивании рычага
ручного тормоза на шестой зуб храповика.
11. При наличии установите термозащитный
экран выхлопной системы.
12. Установите колеса и опустите
автомобиль на землю. Затяните болты крепления колеса требуемым моментом.