Замена сальных блоков на ваз 2107


Замена сайлентблоков на ВАЗ 2107

Замена сайлентблоков на ВАЗ 2107 и прочих резиновых уплотнителей – это довольно трудоемкая задача, которая может занять не один день. Кроме того, здесь потребуется специальный инструмент. Об этом подробнее в статье ниже.

Содержание статьи:

Для начала, стоит уточнить, когда требуется замена резиновых уплотнителей подвески на ВАЗ 2107. Прежде всего, если вы начали слышать посторонний стук, который проявляется сильнее во время преодоления каких-либо неровностей, в особенности небольших. Как правило, когда мы переезжаем лежачего полицейского или более крупные неровности, недостатки подвески проявляется в меньшей мере, нежели при преодолении большого количества мелких, так называемой стиральной доски.

Замена сайлентблоков на ВАЗ 2107

Вся работа делится на несколько этапов. Первый этап подразумевает собой разборку, 2 – замена деталей, 3 – сборка.

  1. Для того, чтобы получить доступ к сайлентблокам, необходимо снять рычаги автомобиля. Для этого поддомкрачиваем передние колеса, под балку можно поставить какую-либо чурку, либо запаску, чтобы автомобиль не упал, кроме того это обеспечивает нужную высоту подъема.В первую очередь откручиваем поперечный стабилизатор, для чего нам понадобится торцовый ключ на 13, а также монтировка. Зачастую для того чтобы его снять, приходится приложить значительные усилия.Затем берем стяжки и затягиваем их на пружины, конструкция стяжек может быть разной, поэтому не будем на этом подробно останавливаться. После того как вынули пружины, можно откручивать шаровые, некоторые сначала откручивают именно их, прежде чем стянуть пружины, поскольку таким образом проще выбить их из поворотных кулаков, но для этого также есть специальные приспособления. Если же его нет, то можно применить рычаг, с одновременным постукиванием по поворотному кулаку. Ни в коем случае нельзя стучать по пальцам шаровых опор.После этого необходимо снять амортизаторы, по пути можно произвести их замену, поскольку детали подвески, как правило, приходят в негодность практически одновременно.

    Ну вот, теперь мы получили доступ непосредственно к рычагам. Для того чтобы снять верхний рычаг, необходимо открутить гайку на центральном болте, которое является осью для него. Чтобы снять нижний рычаг, необходимо открутить два болта, которые торчат из балки. Здесь могут возникнуть большие трудности, поскольку зачастую болты в балке проворачиваются, в таком случае их можно удерживать, вставив плоскую отвертку между головкой болта и балкой.Еще один способ – это ставить распорку между балкой и осью вращения рычага, одновременно откручиваем гайки поочередно, чтобы обеспечить равномерное снятие с болта. Он является наиболее действенным.

  2. Теперь приступим к второму этапу. Здесь нам понадобятся тиски, а также оправки для запрессовки сайлентблоков на место. Для этого можно использовать кусок трубы подходящего диаметра, либо головку на 27. Стоит помнить, что запрессовку сайлентблоков нужно производить не до самого конца, а с зазором 1-2 миллиметра.
  3. Теперь поговорим о сборке. Не сказать, что здесь очень много тонкостей, но они все же есть. Прежде всего, не надо думать что все легко встанет на свои места. Практически каждую деталь придется прижимать монтировкой, либо постукивать молотком. Если не производилась, то необходимо запрессовать новые втулки в нижние опоры.

Многие автовладельцы считают себя очень хитрыми, потому что во время снятия рычагов запоминают количество регулировочных шайб, который устанавливается для регулировки развала. На самом деле это немного наивное мнение, поскольку точно также затянуть гайки не получится. В таком случае наличие правильной геометрии колес будет весьма обманчиво, что может привести к потере покрышек.

Чем вреден износ резиновых уплотнителей подвески ВАЗ 2107

Теперь поговорим о том, для чего все это делается. Когда изнашиваются резиновые уплотнители, это приводит не только к появлению постороннего шума во время движения, но и снижению управляемости автомобиля. Прежде всего это касается всех резинок, которые призваны удерживать на месте поперечный стабилизатор, амортизаторы, а также реактивные тяги и тягу Панара.

Когда резинки изнашиваются, у данных деталей появляется свободный ход, который ничем не компенсируется. Вообще резиновые уплотнители нужны для того, чтобы возвращать детали подвески на свои места, ярким примером такой работы являются сайлентблоки. Далее металл начинается соприкасаться с металлом, что приводит к повреждению деталей. Например, часто вырывается нижний кронштейн заднего амортизатора. Своевременная замена деталей помогает предотвратить еще больший износ, что значит, значительно снизить расходы на сервисное обслуживание.

Видео: замена сайлентблоков на ВАЗ 2107

portalvaz.ru

Оперативная замена сайлентблоков

В ходе эксплуатации автомобиля ВАЗ 2107, может возникнуть необходимость замены сайлентблоков. Не каждый автолюбитель, понимает функцию данных элементов и уж тем более, не каждый знает как производиться замена. Рассмотрим предназначение элементов и способ их замены.

Сайлентблок, представляет собой пару металлических втулок с резиновыми прокладками. Сайлентблоки, соединяют детали подвески и убирают нежелательные колебания. Благодаря резиновой структуре, избегается механическое воздействие между элементами подвески. Рассматриваемая деталь, предотвращает деформацию элементов подвесной части автомобиля. Резиновая структура подвергается постоянным воздействиям и тяжелым нагрузкам. В последствии, деталь ВАЗ 2107 может выйти из строя и потребовать замены.

Расположение сайлентблоков в ВАЗ 2107.

Сайлентблоки, расположены в подвеске автомобиля ВАЗ 2107. Передняя часть подвески, оснащается устройствами для крепления рычагов, стабилизаторов и тяг. Задняя часть подвески, имеет сайлетлоки для крепления штанги. В устройстве автомобиля, так же применены сайдентблоки в области амортизаторов и КПП ВАЗ 2107. Все эти резиновые шарниры, требует своевременного ухода и обслуживания, поскольку принимают серьезные нагрузки. Своевременное обслуживание элементов, может увеличить срок их эксплуатации.

Диагностика сайлентблоков.

Для того, чтобы выявить необходимость замены элементов, необходимо понимать срок их службы. Как правило, сайлентблоки служат достаточно долго. При соблюдении условий эксплуатации, устройства способны проездить до ста тысяч километров. К сожалению, наши дороги сложно назвать оптимальным условием эксплуатации. В связи с этим, рекомендуется проверять пригодность элементов каждые пятьдесят тысяч километров.

Крайними факторами, указывающими на необходимость замены сайлентблоков подвески, являются:

  • Ухудшение управляемости автомобиля ВАЗ 2107.
  • Увеличение задержки руля.
  • Плохая реакция на поворот рулевого колеса.

Указанные факторы, свидетельствуют об аварийном состоянии сайлентблоков ВАЗ 2107. Следует не допускать выше указанного и предотвращать неисправности на раннем этапе. Для полной проверки элементов, можно обратиться в мастерскую или провести диагностику самостоятельно.

Для осмотра сайлентблоков не потребуется большого количества знаний и специального оборудования. В данном случае, все достаточно просто. Для проведения проверки, необходимо взглянуть на автомобиль снизу, поэтому потребуется эстакада. После установки автомобиля на яму, необходимо очистить сайлентблок от скопившейся грязи. Далее, проводим визуальный осмотр элемента. Если, вы знаете как выглядит новый сайлентблок, выявить неисправный — не составит труда. Резиновый элемент, должен быть в целостности и сохранности. При выявлении нарушений в структуре, элемент необходимо заменить. Как правило, разрушение резинового элемента приводит к нарушению развала — схождения. Если вы уверены, что ранее баланс был на необходимом уровне и теперь сбит, скорее всего, порвался резиновый шарнир. При нарушении резиновой части, рычаги изменяют свое положение.

Если в резиновой части обнаружен ход элемента, он так же, подлежит замене на исправный.

Почему необходима своевременная замена сайлентблоков передних рычагов ВАЗ 2107?

— Если, резино — металлические элементы полностью изношены, автомобиль может произвольно менять направления при большой скорости. При этом, водитель и пассажир подвергаются немалой опасности.

— Одно из последствий плохого состояния устройств — неравномерный износ колес, возникший в результате неправильной балансировки.

— Чтобы предотвратить замену переднего рычага, так же, стоит своевременно заменить отработанный шарнир.

Замена сайлентблоков ВАЗ 2107.

Основной сложностью при замене шарниров, является прессовка новых резиновых элементов. В специализированных мастерских, процедура осуществляется с использование пресса. При его отсутствии, будет достаточно проблематично установить резиновый шарнир. При использовании подручных средств, можно нарушить резиновую структуру элемента.

Если, вы решительно собрались поменять элементы своими руками, в проведении работ поможет наглядно видео — пособие.

Для самостоятельной замены устройства, необходимо овладеть определенными навыками. Этапы проведения работ, можно узнать из соответствующей видео — инструкции. После ознакомления с видео, можно оценить масштаб и сложность необходимых работ.

Замена сайлентблоков своими руками, потребует значительного количества усилий и терпения. При неуверенности в своих силах, необходимо обратиться к профессионалам. Услуги мастерской, потребуют финансовых затрат, но качественная замена сайлентблоков, позволит остаться уверенным в своем автомобиле.

Смена резиновых уплотнителей в области двигателя и коробки передач, весьма сложная процедура. При недостаточном количестве опыта в ремонте автомобилей, так же, следует обратиться к профессионалам.

Необходимо понимать, что смена резиновых элементов в области подвески, может  сопровождаться балансировкой развала — схождения.

Сайлентблоки являются важными элементами подвески автомобиля. Нарушение их структуры, может привести к тяжелым последствиям и необходимости масштабного ремонта подвески. Во избежание серьезных растрат, необходимо своевременно обслуживать сайлентблоки. Резиновые шарниры, не подлежат замене и требует полной замены. Эксплуатировать автомобиль, при нарушении структуры шарниров, крайне опасно. Таким образом, можно подвергнуть разрушению другие детали подвески. Не подвергайте себя и своих пассажиров излишней опасности. Обслуживайте и меняйте отработанные элементы вовремя. Удачи в ремонте вашего автомобиля!

Похожие статьи

carmend.ru

Замена нижних сайлентблоков ваз - Авто ВАЗ

Как поменять сайлентблоки на ВАЗ-2107

Замена сайлентблоков на ВАЗ-2107 операция необходимая, но довольно сложная. Частота её проведения зависит от многих факторов. Среди них можно выделить несколько наиболее важных: это качество деталей, условия эксплуатации автомобиля, правильность установки.

Резина, применяемая в конструкции этого узла, плохо переносит перепады температуры и попадание моторного масла. Поэтому замена может производиться как через год эксплуатации сайлентблоков, так и через несколько лет.

Прежде чем решиться выполнить такую работу, следует оценить свои силы и возможности, так как, кроме нового комплекта этих деталей, понадобится специальный инструмент. Вам нужно использовать съёмник для шаровых опор и сайлентблоков. В некоторых случаях потребуется применение стяжек для пружин передней подвески. Иногда прикипевшие детали приходится выжигать паяльной лампой или газовой горелкой.

Не будем останавливаться на вопросе выбора и приобретения запасных деталей для передней подвески ВАЗ-2107, такой вопрос, тема для отдельного разговора. Если вы располагаете всем необходимым для работы, поговорим о том, как проводится замена передних сайлентблоков ВАЗ-2107.

Верхние

Автомобильным домкратом поднимают ту сторону машины, где будет производиться замена изношенного сайлентблока, снимают колесо. Теперь следует освободить сошку от верхней шаровой опоры. Отвинчивают гаечным ключом на 22 гайку опоры и выпрессовывают её специальным съёмником. Опытные автолюбители используют для этого тяжёлый молоток, которым ударяют по выступу на сошке, после чего палец шарового шарнира выходит из своего гнезда.

Теперь можно приступить к снятию верхнего рычага. Для ВАЗ-2107 перед этим нужно снять верхний болт крепления бампера. После удаления болта ключами на 22 и 24 отвинчивают гайку, выбивают болт. После этого деталь останется в ваших руках. Съёмником вынимают сайлентблоки из гнёзд для запрессовки новых. Если проделать это не получается, их просто выжигают.

Замена сайлентблоков верхнего рычага ВАЗ-2107 производится обязательно на сухую поверхность:

  • Их запрессовывают в гнёзда верхнего рычага ВАЗ-2107, после чего они занимают своё место.
  • Сильно затягивать гайку болта крепления рычага не следует, это выполняется в последнюю очередь.
  • Теперь устанавливают верхнюю шаровую опору.
  • Замена сайлентблока верхнего рычага закончена.

    Нижние

    Замена нижних сайлентблоков ВАЗ-2107 представляет собой более сложный цикл. Иногда заменить с помощью съёмника резинометаллический шарнир невозможно, тогда приходится полностью демонтировать нижний рычаг. Вам потребуется применение стяжек для пружин передней подвески. Также полностью снимают деталь, когда отсутствует съёмник таких шарниров.

    При замене сайлентблоков отворачивают обе гайки с его оси, перед этим их следует очистить от грязи, при необходимости обработать «ведешкой». Гайки снимают вместе с шайбами с оси нижнего рычага, после этого можно пробовать заменить изношенный сайлентблок. На свободный конец оси навинчивают съёмник, начинают выдавливать шарнир. Тут придётся применить некоторое усилие. Такую же операцию проводят, с другой стороны.

    Теперь приступают к установке новых сайлентблоков. Их также устанавливают на сухую поверхность. Запрессовка снова потребует применения усилия. Если шарниры заняли своё место, устанавливают шайбы с гайками и завинчивают их до отказа. Затягивать их не следует.

    Теперь можно ставить колесо на свое место и снимать автомобильный домкрат. Специалисты рекомендуют проводить замену сайлентблоков ВАЗ-2107 одновременно с двух сторон передней подвески. Когда автомобиль стоит на колёсах, шарниры занимают своё положение, после чего следует основательно затянуть гаечным ключом гайки на болтах и осях сайлентблоков.

    Ещё несколько советов по замене шарниров

    Если замена сайлентблоков ВАЗ-2107 своими руками без снятия с машины не получается, придётся произвести демонтаж нижнего рычага. При этом объём работы существенно увеличится. Чтобы его снять придётся разобрать подвеску. Снимают передний амортизатор, освобождают крепление стабилизатора поперечной устойчивости на нижнем рычаге. Далее, понадобится стяжка передней пружины. Снять её можно монтировкой, а вот установить на место без стяжек проблематично.

    Ось нижнего рычага ВАЗ-2107 крепится к балке двумя болтами. Их следует очистить от грязи, обработать «ведешкой» после чего открутить гайки. На болтах стоят регулировочные шайбы углов развала колеса. Следует запомнить, как они установлены, чтобы в дальнейшем при сборке их установить на место. Когда деталь находится в ваших руках, можно приступать к демонтажу шарниров.

    Описаны далеко не все «мелочи» проведения такой операции. Для наглядности рекомендуем посмотреть видео:

    Ремонтируйте свой ВАЗ с нами — Vazavtovaz. ru

    vazavtovaz.ru

    Замена сайлентблоков Ваз-2107

    Как заменить сайлентблоки на ВАЗ 2107.

       Замена сайлентблоков передних рычагов на автомобилях ВАЗ 2101 — 2107 – задача не из легких. Однако менять их время от времени все равно нужно, и большинство автолюбителей научились это делать без особых трудностей. Существенно упростить эту работу поможет специальный универсальный съемник. Именно с его помощью производится замена как верхних, так и нижних сайлентблоков.

    Итак, вы пришли к выводу, что пришла пора заменить сайлентблоки. Начать следует с их приобретения. Сегодня на рынке автозапчастей присутствует множество изделий отечественного и импортного производства. Отличаются они друг от друга и ценой, и качеством, и сроком службы. Специалисты рекомендуют устанавливать полиуретановые, как наиболее надежные и долговечные, однако из-за достаточно высокой цены они доступны далеко не каждому. 

    Для самого процесса замены абсолютно не важно, полиуретановые сайлентблоки или резиновые, меняются они на ВАЗ 2107 совершенно одинаково. Из инструмента вам понадобится: 

    • Съемник сайлентблоков; 
    • Съемник шаровой опоры; 
    • Ключи на 13, 22, 24; 
    • Молоток; 
    • Зубило; 
    • Монтировка; 
    • Проникающая смазка (например, WD-40). 

     

    Съемник сайлентблоков.

     

     

    Съемник шаровой опоры.

     

    Начинать следует с вывешивания передка на домкрате и снятия переднего колеса. Далее, переходим непосредственно к процедуре замены. Для верхнего и нижнего передних рычагов ВАЗ 2107 порядок выполнения работ разный, поэтому рассмотрим оба варианта. Для упрощения работы все резьбовые соединения рычагов рекомендуется предварительно обработать проникающей смазкой. 

    Замена верхних сайлентблоков. 

    В первую очередь следует открутить вертикальный болт крепления бампера, так как он будет мешать вынимать ось. Далее, откручиваем гайку крепления шаровой опоры и при помощи специального съемника выпрессовываем палец шаровой из сошки. 

     

    После этого при помощи двух ключей на 22 скручиваем гайку и вынимаем болт крепления верхнего рычага к корпусу. Вот теперь нам и пригодится съемник. Зажав снятую деталь в тиски, с помощью съемника выпрессовываем старые детали, и на их место запрессовываем новые, полиуретановые или резиновые. 

     

     

     

    После того как будет произведена замена, сборка производится в обратной последовательности: 

    • Вставляется болт крепления рычага, накручивается гайка. Не следует ее полностью затягивать, сделаем это в самом конце; 
    • Устанавливается на место шаровая опора, до упора затягивается гайка; 
    • Прикручивается колесо, автомобиль опускается и снимается с домкрата; 
    • Вывернув руль, затягиваем до упора гайку крепления верхнего рычага. 

    Замена нижних сайлентблоков. 

    • Откручиваем обе гайки крепления рычага; 

     

     

     

    • На одну сторону накручиваем съемник и выдавливаем сайлентблок; 

     

     

    • Аналогичную операцию выполняем с противоположной стороны; 
    • Поочередно устанавливаем новые полиуретановые сайлентблоки и запрессовываем с помощью съемника в нижний рычаг; 

     

     

     

     

    • Устанавливаем упорные шайбы и накручиваем самоконтрящиеся гайки, не до конца; 
    • Прикручиваем колесо и снимаем автомобиль с домкрата; 
    • Затягиваем до упора гайки крепления нижнего рычага. 

    В этой работе съемник играет важную роль, так как без него выполнить работу, не снимая нижнего рычага, практически не возможно. 

    Так как от исправности ходовой части ВАЗ 2107 напрямую зависит ваша безопасность, необходима периодическая диагностика и замена вышедших из строя элементов. Для этого целесообразно приобрести самые ходовые съемники, а именно: 

    • Шаровых опор; 
    • Сайлентблоков; 

    Наконечников рулевых тяг. 

    Благодаря им ремонт ходовой части вашего ВАЗ 2107 не вызовет никаких затруднений. А применение качественных комплектующих обеспечит вашу безопасность на долгое время. Именно из этих соображений в качестве рекомендуемых к установке указаны полиуретановые сайлентблоки. 

    Меры безопасности. 

      • При выполнении ремонтных работ не стоит забывать об элементарных мерах безопасности: 
      • Перед вывешиванием на домкрате автомобиль устанавливается на ручник, под колеса ставятся противооткатные башмаки; 
      • Параллельно с домкратом под корпус вывешенного автомобиля устанавливается страховочная подпорка; 
      • При работе с молотком, например, выпрессовывая шаровую опору из сошки, пользуйтесь защитными очками; 
      • Работайте в перчатках, для защиты рук от повреждений при возможном соскальзывании ключа с гайки. 

     

     

     

    gaz3307.ru