Как отремонтировать прикуриватель в машине
Что делать, если не работает прикуриватель в автомобиле
Автомобиль — это целый мир для своего владельца. И наполнен он исключительно полезными для любого водителя приборами, устройствами и девайсами, находящимися под рукой в самый нужный момент. Но часто случается так, что это или иное приспособление перестает работать по разным причинам. И одной из частых поломок всех транспортных средств является выход из строя прикуривателя. Поэтому, если у вас в машине не работает прикуриватель, то этот материал станет для вас особенно полезным.
Прикуриватель, как и любое другое приспособление в автомобиле, может сломаться
Польза в действии
Значение этого небольшого приспособления трудно переоценить и польза, им приносимая, гораздо больше, чем можно себе представить сразу. В некоторых моделях машин инженеры устанавливают даже несколько прикуривателей! Вопреки своему названию, этот прибор нужен не только для поджигания сигареты, но и для массы других полезных дел. Например, именно гнездо прикуривателя спасает владельца авто от полной разрядки телефона или ноутбука в самый неподходящий момент или от мрака ночи благодаря возможности подключения переносной лампы. Также устройство способно обеспечить работу компрессора подкачки шин, пылесоса и даже мини-мойки.
Прикуриватель — это очень практичное приспособление
Важная предосторожность
Но как известно любому опытному водителю, прикуриватель рассчитан на определенную мощность устройств, которые могут от него питаться (не более 12 вольт). Поэтому три последних варианта приборов и им подобных не рекомендуется питать от электрического гнезда авто. Потому что именно такие действия и являются причиной того, что не работает прикуриватель в машине.
Выход найден
Но как быть, когда необходимость подключения мощных электроприборов все-таки есть, а неисправность прикуривателя — это последнее чего желал бы владелец машины? Любой толковый автомастер порекомендует в этом случае питать приборы напрямую от аккумулятора. Это, конечно, не совсем удобно, но зато гарантирует результат без каких-либо поломок.
Принцип действия
Как же происходит этот процесс? Для того чтобы запитать электроприбор напрямую следует:
- отрезать на нем штекер для прикуривателя;
- с помощью проводов и «крокодилов» закрепить прибор на клеммах аккумулятора.
Не забывайте соблюдать полярность
Важно помнить, что провода прибора нужно подключать в строгой последовательности! Минусовой провод устанавливается на минусовую клемму, а плюсовой — на плюсовую. Разобраться же с проводами можно, раскрутив отрезанный штекер. Провод, проходящий по центру — это плюсовой вывод, а боковые провода с двух сторон — это выводы с минусом.
Этапы ремонта
Если же приведенные рекомендации по не подключению мощных устройств непосредственно в прикуриватель все же не были учтены, и он перестал работать, то в этом случае поможет приведенное ниже небольшое руководство о том, как такую неисправность устранить.
- Если электрическое гнездо в машине отказалось работать, то, вероятнее всего, сгорел его предохранитель. Именно поэтому прежде чем делать иные выводы, следует проверить деталь с символом дымящейся сигареты или надписью «sigar». Она может располагаться в совершенно разных местах у машин: в багажнике, под капотом, в нише ног водителя, в бардачке, под торпедой и так далее. В любом случае эту деталь стопроцентно можно найти в месте расположения блока реле и предохранителей.
Видео о том, как заменить предохранитель прикуривателя:
Так вот, если предохранитель действительно сгорел, то его замена является тем главным (и единственным) этапом, на котором и заканчивается ремонт прикуривателя. Так как устройство с этого момента снова будет исправно работать.
При самостоятельном ремонте электрического гнезда в авто следует помнить, что ставить более мощный предохранитель нежелательно, потому что вместо него в следующий раз может сгореть само гнездо. Тогда положение спасет только полная замена прикуривателя. Также не рекомендуется вставлять в разъем устройства различные некачественные штекеры, которые болтаются, неплотно сидят в гнезде, не очень плотно собраны и так далее. Это может привести к короткому замыканию и, опять-таки, повлечь необходимость полной замены приспособления.
- Если же предохранитель оказался цел, тогда дело приобретает другой оборот. В этом случае необходимо добраться к гнезду прикуривателя изнутри, а для этого нужно немного постараться и осторожно разобрать консоль, под которой он находится. Далее нужно проверить состояние плавкого элемента. Он наверняка будет испорчен и оборван. Здесь его желательно сменить, но если нового элемента под рукой нет, то можно обойтись проволокой такого же диаметра.
Нередко проблема оказывается в гнезде прикуривателя
На рынке автозапчастей сейчас можно даже найти самовосстанавливающуюся плавкую вставку. Принцип ее работы заключается в отключении соединения при перегреве и обратном его установлении при остывании.
Таким образом можно увидеть, что в вопросе, почему не работает прикуриватель, причины существует две и требуют они разного подхода.
В случае не самостоятельного проведения ремонта, а обращения в автосервис, специалисты быстро определят причину и ее устранят. Этот способ самый качественный среди возможных вариантов, но и самый дорогостоящий при этом. Возможна также полная замена прикуривателя на станции технического обслуживания. В любом случае — это быстроустраняемая поломка, да и не такая уж критическая. Но вместе с тем приносящая определенные неудобства водителю и требующая исправления.
365cars.ru
Как отремонтировать прикуриватель 🚩 Почему не работает прикуриватель ВАЗ 🚩 Ремонт и сервис
Автор КакПросто!
Даже некурящие владельцы автомобилей используют прикуриватель. С его помощью можно легко подзарядить севший аккумулятор телефона. Однако прикуриватель частенько ломается. Ехать в сервис из-за такого пустяка нецелесообразно, ведь можно самостоятельно избавиться от этой неисправности.
Статьи по теме:
Вам понадобится
- - хлопчатобумажные перчатки;
- - отвертки;
- - пинцет;
- - паяльник.
Инструкция
Откройте капот и снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Это обесточит автомобиль и сведет риск возникновения короткого замыкания к нулю.
Максимально отодвиньте водительское кресло назад, чтобы получить полноценный доступ к прикуривателю, который обычно расположен на центральной консоли. Возьмите яркий маленький фонарик и с его помощью осмотрите внутреннюю часть прикуривателя. Там не должно быть никаких посторонних предметов и осколков. Если таковые все же имеются, их нужно аккуратно удалить при помощи двух спичек или пинцета с прорезиненными концами. Проверьте предохранитель, отвечающий за работу прикуривателя. Если происходит замыкание из-за подключенного в прикуриватель какого-либо прибора, то предохранитель перегорает, а подача тока прекращается. Чтобы ее возобновить, нужно установить новый работающий предохранитель. Для этого обратитесь к книге по эксплуатации. В ней вы найдете информацию о том, какой именно предохранитель нужно заменить. Также таблицу всех предохранителей можно обнаружить на тыльной стороне блока предохранителей. Демонтируйте прикуриватель из гнезда, если вышеперечисленные способы не помогли. Для этого нужно аккуратно потянуть за металлический ободок плоскогубцами. Под зубья плоскогубцев подложите тряпочку, чтобы не оставить следов на ободке.В современном автомобиле прикуриватель кроме стандартного предназначения используется и как источник тока. Если он перестал работать, проверьте предохранители согласно электрической схеме автомобиля. Если предохранители целые, разбирайте прикуриватель и ищите поломку.
Вам понадобится
- маленькие пассатижи и напильник.
Инструкция
В том случае, если прикуриватель вышел из строя, найдите предохранитель, отвечающий за него. Если он перегорел, просто произведите замену. Если предохранитель в порядке, снимите гнездо прикуривателя, добравшись до задней его части. Затем подключите там 12 вольтовую лампу, повернув предварительно ключ в положении, при котором загораются габариты (АСС) - это подаст напряжение непосредственно на прикуриватель. Если она не загорелась, нужно позванивать проводку автомобиля, которая ведет к устройству, а если загорелась – проблема в самом устройстве.
Открутите гайку, которая удерживает заднюю часть прикуривателя, и разделите железные и пластиковые детали прикуривателя. Внимательно осмотрите само устройство. От повышенного напряжения могут перегореть провода. В этом случае аккуратно снимите их и замените, для надежности припаяв к местам соединения. Как правило, в прикуривателях используются алюминиевые провода. Если после этого прикуриватель не начал работать или все провода целы, проделайте другие действия.
В глубине гнезда стоит слюдяная пластина, которая и выходит чаще всего из строя. Аккуратно снимите ее и выбросьте. При сборке в обратном порядке может оказаться, что прикуриватель не становится в гнездо - тогда с помощью напильника подгоните его по размеру. Установите прикуриватель на место, и он снова начнет работать. При подключении контактов соблюдайте полярность. Если не помогает – приобретите новый прикуриватель и установите его.
Для того чтобы прикуриватель не выходил из строя как можно дольше, не подключайте к нему компрессор для накачки шин, поскольку тогда через устройство протекает слишком большой ток. Не вставляйте в него разъемы с усилием. Следите за тем, чтобы в гнездо не попадали металлические предметы, которые могут привести к короткому замыканию.
Источники:
- Почему не работает прикуриватель ВАЗ
Статьи по теме:
Совет полезен?
Распечатать
Как отремонтировать прикуриватель
Не получили ответ на свой вопрос?Спросите нашего эксперта:
Почему не работает прикуриватель: ремонт, замена, причины
Все автолюбители знают, что самое удобное место для временного подключение электроприборов в салоне автомобиля – это гнездо прикуривателя. А также и то, что когда не работает прикуриватель, неудобства испытывают все находящиеся в салоне авто, а не только курящие. Если у вас в машине не работает прикуриватель, вы при желании можете исправить это самостоятельно.
Схема подключения
Подключение прикуривателя не отличается сложностью. Устройство соединяется с бортовой сетью всего тремя проводами.
- Черный провод – масса авто подключается к корпусу прикуривателя.
- Красный провод – питание крепится на клемму в торце корпуса. Этот резьбовой зажим одновременно является креплением фиксатора нагревателя, поэтому питание поступает и на него.
- Желтый провод – питание подсветки приборов подключается к патрону лампы. Масса, на который подается через его контакт с корпусом прикуривателя.
Ваз 2104-07
Устройство и работа
Прикуриватель в машине состоит из хромированного металлического корпуса, нагревательного элемента со спиралью из материала с высоким удельным сопротивлением (нихрома или подобного), пластмассовой рукоятки в виде кнопки и цилиндрической пружины внутри корпуса. Гнездом прикуривателя является стальной стаканчик с биметаллическим фиксатором нагревателя на торцевой стенке корпуса внутри. Общий провод электрооборудования авто (масса) подключается к корпусу гнезда прикуривателя, а питание (+) к фиксатору нагревателя. Для подсветки гнезда прикуривателя при недостаточной освещенности, на корпус устанавливается световод из прозрачного зеленоватого пластика, на который крепится патрон с небольшой лампочкой. Один ее контакт соединяется с корпусом гнезда, а другой с проводом, подачи питания на подсветку приборов.
Работа прикуривателя происходит следующим образом. Один конец спирали нагревателя, вставленного в гнездо, через корпус прикуривателя контактирует с массой. При нажатии на рукоять-кнопку нагреватель фиксируется биметаллической защелкой, к которой в этот момент подключается другой конец спирали. Ток, идущий по нихромовой проволоке, накаляет ее. От этого нагревается и биметаллический фиксатор, который при достижении определенной температуры распрямляется и перестает удерживать нагреватель. Тогда кнопка прикуривателя под действием пружины, с характерным щелчком разорвав цепь электрического питание нагревателя, выскакивает наружу.
Защита электроприбора
От короткого замыкания прикуривателя электропроводку защищает плавкая вставка в блоке предохранителей. Она обозначается CIG, cigar или пиктограммой, изображающей дымящуюся сигарету. Номинал этого предохранителя чаще всего равен 15 А.
От возгорания устройство защищено шайбой из легкоплавкого металла, установленной под гайкой крепления клеммы питания. Принцип действия этой защиты таков. При длительном перегреве нихромовой спирали торец корпуса гнезда нагревается до температуры плавления защитной шайбы. Плавясь, шайба стекает вниз и соединяет клемму питания с корпусом устройства, подключенного к общему проводу электрооборудования. От этого замыкания перегорает плавкая вставка, прикуриватель обесточивается, а нагревание прекращается.
Часто встречающиеся причины отказа
Виной тому, что у вас не работает прикуриватель, могут быть следующие неисправности:
- Сгорел предохранитель.
- Обрыв спирали накаливания.
- Сработавшая защита от возгорания. При этой неисправности новый предохранитель выходить из строя в процессе установки. Срабатывание защиты от возгорания часто бывает из-за случайного нажатия и длительного удерживания кнопки прикуривателя. Что может произойти, например, при попытке достать упавший на пол и закатившийся под сиденье предмет.
- Коррозия клемм питания и массы прикуривателя.
Ремонт прикуривателя
Для успешного устранения неисправности сначала нужно определить, почему не работает прикуриватель. Для этого выньте его из гнезда и контрольной лампочкой проверьте, есть ли на фиксаторе нагревателя электрическое питание, а на корпусе «масса». Делать это лучше контролькой, потому что она в отличие от вольтметра потребляет ток. Поэтому в случае окислившихся контактов будет светиться вполнакала или не загорится вовсе. Показания же вольтметра в этом случая не будут отличаться от снятых с исправного устройства, так как в отсутствие тока падение напряжения на сопротивлениях окислившихся контактов не возникнет. Ниже опишем несколько вариантов результатов этого испытания.
- Контрольная лампа, подключенная к корпусу и фиксатору нагревателя, ярко светится. Значит, гнездо исправно и предохранитель цел. Скорее всего, неисправна спираль нагревателя. В этом случае проверьте омметром ее сопротивление, которое должно быть около 1 Ом. Если измерительное устройство покажет бесконечно большое сопротивление, то это значит что в спирали обрыв. Если сгорел нагреватель делать нечего нужно менять прикуриватель в машине. Его гнездо в этом случае можно оставить прежнее.
- Контролька при подключении к гнезду не горит. Может быть, сгорел предохранитель. Если плавкая вставка цела, проверьте, нет ли на клеммах коррозии. И не переломились ли провода питания и массы. Если же предохранитель сгорел, поменяйте его на вставку того же номинала. Возможно, это произошло из-за того, что вы подключили к гнезду устройство, потребляющее слишком большой ток. Если же при установке нового предохранителя он перегорает, значит, цепь питания, замкнута на массу. Отключите от гнезда плюсовой провод. Если вставка перестала выходить из строя, то замыкание в гнезде. Возможно, сработала защита от возгорания. Тогда или поменяйте гнездо, или отремонтируйте его. Для ремонта снимете гайку с клеммы питания и удалите легкоплавкую перемычку. Изготовьте недостающую шайбу из оловянно-свинцового припоя и соберете узел. Не забудьте установить под самодельную шайбу изолирующую проставку.
Замена прикуривателя
Как поставить новый прикуриватель в машину, если старый сгорел и ремонту не поддается? Рассмотрим на примере автомобиля ВАЗ 2108 с низкой панелью приборов (старого образца).
- Купите новый автоприкуриватель.
- Используя плоскую отвертку, снимите с рычагов управления воздушными заслонками пластмассовые наконечники.
- Выверните саморезы, крепящие кронштейн управления воздушными заслонками.
- Потянув на себя, снимете ручку с регулятора оборотов вентилятора.
- Выверните саморезы крепления центральной консоли к панели приборов (по 2 шт. с каждой стороны). Потяните консоль на себя и отключите ее разъемы от жгута проводки.
- Снимите консоль.
- Двумя пальцами надавите с боков на кронштейн, удерживающий патрон лампы подсветки, и снимите его со световода гнезда.
- Утопите пальцами или отверткой пластиковые фиксаторы гнезда и выньте корпус узла из отверстия консоли.
- Вставьте вместо старого новое гнездо.
- Установите узел подсветки на световод. Проследите за тем, чтобы между кронштейном подсветки и корпусом был контакт.
- Подключите разъемы консоли к проводке.
- Проверьте, работают ли кнопки, регулятор и тот узел, который вы заменили.
- Поставьте консоль на место.
- Прикрепите к ней кронштейн управления заслонками.
- Закрепите консоль саморезами.
- Наденьте ручки на рычажки и ось регулятора.
Замена сделана.
autolirika.ru
как его снять и подключить, ремонт
Если прикуриватель не работает, причин неполадки может быть несколько. О том, почему не работает прикуриватель, о том, как вытащить и как поменять устройство – читайте ниже.
Принцип работы прикуривателя
Прикуриватель — это специальный нагревательный элемент, который зачастую подключен к автомобильной батарее. Если это так, то прибор будет работать даже в том случае, если просто включен замок зажигания. Кроме прямого назначения, штекер используют как зарядное устройство для мобильного телефона и прочих гаджетов. Благодаря тому, что к нему часто подсоединен разветвитель, этим обеспечивается одновременная зарядка сразу нескольких девайсов, в том числе и видеорегистратора.
Разветвитель с несколькими гнездамиХарактерные неисправности приспособления
Если перестал работать прикуриватель, причин может быть несколько:
- сгорел предохранитель;
- сорвалась нить накаливания;
- сработала защита от возгорания;
- коррозия клемм питания и массы устройства;
- раньше прибор фиксировался, но теперь кнопка не фиксируется.
Как починить прикуриватель – ниже.
Удобное приспособление для транспортного средстваСпособы устранения неполадок
Если перестал работать прикуриватель, необходимо провести грамотную диагностику. Для этой операции понадобится лишь мультиметр, установленный в режиме тестера, или самодельный прибор, сконструированный из лампы и нескольких проводов.
По большей степени этот прибор находится в монтажном блоке в специальном отсеке машины. Чтобы добраться до этого устройства, придется открыть капот и в монтажном блоке – в черном ящике, который находится в дальнем углу, отыскать предохранитель, который может называться либо F4, F7, а иногда 20 А – все зависит от максимального тока, на который рассчитан предохранитель.
Для того, чтобы диагностировать предохранитель, нужно изъять его и подключить к мультиметру, чтобы прозвонить контакты. Если лампа на самодельном тестере загорится, или прибор издаст звуковое оповещение, говорящее о том, что предохранитель цел, значит, проблема кроется в другом.
Важно: не стоит устанавливать рядом с предохранителем расчетный ток, потому что это приведет к необратимым последствиям, возможно даже к пожару.
Одной из причин неисправности может быть невнимательность водителя при работе со вспомогательными приборами. Например, после недавней уборки в салоне автомобиля с использованием электротехники, не работает прикуриватель в машине – значит дело в предохранителе. Чтобы в будущем избежать этих проблем, нужно тщательно контролировать подачу тока.
Деталь для транспортного средстваИногда, если не работает прикуриватель и магнитола одновременно, можно не найти никакой связи, но она есть. Ведь случается в повседневности и такое, когда водитель контакты магнитолы подсоединяет к этому приспособлению, ведь это проще, чем идти другим путем и подключаться к батарее машины. Таким образом, когда он перегорает, одновременно с ним в машине перестает работать стерео. В таком случае лучше не заниматься «самолечением», а отправиться в автоцентр и обратиться к квалифицированному специалисту.
Бывает, водители устанавливают в автомобиль много техники, хотя правильнее подсоединять ее к аккумулятору.
Если вышеописанные способы не решили проблемы, осталось проверить на предмет коррозии проводку.
- Особое внимание нужно уделить подключению плюсового провода и провода массы к устройству.
- Осмотреть все соединения и, если где-то слетели контакты, восстановить их.
- Проверить контакты колодки проводов на монтажном блоке.
- Если от колодки имеется разрыв провода, необходимо локально заменить его, или заменить полностью жгут.
Пошаговое руководство по замене и настройке
О том, как снять прикуриватель, как разобраться в его схеме, произвести установку, а также о том, как разобрать прикуриватель – ниже.
Схема подключения прикуривателяИнструменты и материалы
Установка, а также замена прикуривателя подразумевает наличие некоторых инструментов:
- пассатижи;
- напильник;
- набор отверток;
- паяльник.
Как подключить прикуриватель, можно узнать от автора видео Дмитрий Мазницын.
Последовательность выполнения работы
Как поменять прикуриватель можно узнать из ниже описанной инструкции.
- Разбирайте систему только обесточив транспорт. Если водитель вытаскивал прикуриватель при подключенных проводах это может привести к замыканию и даже пожару, тогда установка не покажется легкой.
- Снимая прибор, нужно соблюдать осторожность. Использовать при работе необходимо маленькую плоскую отвертку. Она помещается внутрь детали. Концом отвертки необходимо надавить на зеленый фиксатор и отвернуть гильзу. Затем снять стакан детали.
- Извлечь прибор и произвести ремонт. Устанавливаемый прибор помещается на прежнее место. При подключении контактов необходимо соблюдать полярность, чтобы предотвратить замыкание.
Фотогалерея «Ремонт прибора»
О том, как решить одну из неисправностей, можно узнать на фотографиях.
1. Вытащить прикуриватель. 2. Подогнуть медные усики. Загрузка ...Видео «Ремонт приспособления»
Ремонт прикуривателя детально освещен на видео от автора Александр Загорный.
avtozam.com
Не работает прикуриватель. Возможные причины и их устранение :: SYL.ru
Когда инженеры впервые оснастили автомобиль этим устройством, они надеялись, что водители станут пользоваться им по прямому назначению, то есть прикуривать сигареты. Но прибор не стал особенно популярным. Многие из тех, кто курит, предпочитают использовать для этого спички либо любимую зажигалку.
Конструкторы уже начали подумывать над тем, чтобы и вовсе убрать устройство. Но вскоре прикуриватель обрел вторую жизнь. Со временем у каждого стало появляться большое количество различных электронных и электрических приборов. Естественно, для работы электронике требовалось электричество.
Из истории прикуривателя
Сегодня уже трудно припомнить первую марку авто, в которой в стандартной комплектации была эта опция. Есть информация, что это было в 20-х годах. Конструкция этого первого прибора была достаточно примитивной. Патрон находился внутри катушки. Когда же его вытаскивали из гнезда, это замыкало цепь, и патрон раскалялся. Уже тогда водители столкнулись с тем, что на автомобилях после длительного или неаккуратного использования не работает прикуриватель.
1924 год стал знаковым для этого небольшого, но такого полезного прибора. В этом году прикуриватель получил конструкцию, которую сегодня знает каждый. Также в этом году ее запатентовали. Но в автомобилях устройство получило свое место лишь в 50-х годах. Это тот один прибор, который не испытал на себе влияния современных технологий.
Как устроен и работает прикуриватель?
Это патрон из металла с удобной рукояткой в форме кнопки. В патроне установлена специальная спираль из нихрома. На панелях приборов расположена специальная розетка. Если вставить прикуриватель в это гнездо и зафиксировать его там, тогда он будет подключен к электрической сети машины.
Плюсовой контакт соединен с центральным контактом гнезда и спиралью. «Масса» подается на цоколь гнезда. Через нихромовую спираль проходит электричество, вследствие чего она нагревается до красного цвета. В тот момент, когда будет превышен температурный порок, прибор при помощи термореле отключится. При этом водитель услышит специальный звуковой сигнал.
Казалось бы, почему не работает прикуриватель? Ведь конструкция его предельно понятна и проста.
На гнезде установлена защита в виде предохранителя на 10 А, а располагается он в блоке предохранителей. Блок можно найти в разных местах. Это зависит от марки и модели автомобиля.
Плюсы и минусы устройства
Главный и самый «жирный» плюс в том, что к гнезду можно подключать массу электроники, даже мини-чайники, компрессоры и многое другое.
А минус, как считают многие, - это ненадежная коммутация больших токов. Современные устройства имеют силу тока более 40 А. Здесь наблюдается зависимость: чем больший ток в цепи, тем большей надежностью должны обладать электрические соединения. Это одна из причин, по которой не работает прикуриватель.
Здесь было бы здорово увеличить надежность фиксации вилок в гнезде, но стандарт на этот вид соединений не выработан. В вилке можно обнаружить лишь один центральный контакт, который фиксируется при помощи пружины, а также две лапки, которые осуществляют прижим. Площадка плюсового контакта может быть запрятана очень глубоко. Из-за качества наших дорог во время проезда по ухабам и ямам может теряться электрический контакт между вилкой и гнездом. Некоторые водители даже наблюдали искрение между контактами. Это риск короткого замыкания и даже возгорания.
Не работает прикуриватель: причины
Иногда этот важный и нужный прибор отказывает. Это может быть связано и с конструкцией, и с блоком предохранителей, и даже с перегоранием лампы подсветки.
Зачастую прикуриватель выходит из строя именно из-за предохранителя. Причина этого - в электроприборах, которые подключаются к гнезду. Здесь дело в том, что это гнездо не рассчитывалось на долговременное использование. Инженеры создали устройство для выдачи кратковременной мощности.
Часто не работает прикуриватель из-за того, что к нему подключали портативные компрессоры. Это приводит к нагреву проводки. Несколько приборов малой мощности, подключенных к одному гнезду, ведут тоже к поломке.
Еще можно выделить механическую причину. Это расшатавшиеся и разносившиеся усики в гнезде. Они просто перестают держать штекер. В этом случае ремонт очень простой.
Прикуриватель на ВАЗ
Владельцы этих автомобилей часто сталкиваются с подобной ситуацией. Чтобы не столкнуться с этой бедой, не стоит запитывать от прикуривателя компрессоры. Также не рекомендуется совать в гнездо девайсы, которые не подходят под стандарт разъема. Кроме этого, если не работает прикуриватель на ВАЗе, то следует проверить, не засунул ли кто-нибудь какой-либо железный предмет в гнездо. Не следует вместе с этой универсальной розеткой применять устройства, которые оснащены металлическими кольцами. Они часто вылетают из своих посадочных мест. Это может привести к замыканию.
Ремонт прикуривателя ВАЗ
Первым делом, если не работает прикуриватель, проверьте блок предохранителей. Если вы найдете сгоревший, следует его заменить. Однако иногда даже после этой процедуры напряжение может и не появиться. Что делать? Разбирать гнездо.
Как проверить наличие напряжения?
Нужно полностью снять прикуриватель. К задней части гнезда присоедините обычную лампочку и включайте зажигание. Лампа горит? Можно приступать к разборке - причина в гнезде.
Как разобрать прикуриватель на ВАЗе?
Перед тем как откручивать гайку на задней части и приступать к полной разборке, запомните, а лучше сфотографируйте положение контактов. Это значительно облегчит возможные трудности при сборке.
И теперь можно приступить к полной разборке устройства. Вам потребуется выкрутить гайку, затем отогнуть металлические детали от пластика. Дальше – отсоединяйте металлические детали. Вы обязательно увидите пластинку из слюды. Это полупроводник. Его нужно удалить.
Затем приступайте к сборке. Напильник поможет вам снять лишний металл, который мешает надежно установить прикуриватель на свое место.
Если из этого ничего не вышло, тогда можно попробовать проверить провода на целостность. Не ленитесь еще раз разобрать гнездо, возможно, вы где-то что-то упустили. Также не забывайте, что, заменяя элемент, нужно снять «минус» аккумулятора.
«Форд Фокус»
Не только в автомобилях от ВАЗ, но и в таких иномарках, как "Форд", можно наблюдать неработающий прикуриватель. Чаще всего перегорает предохранитель в сети. Он маркируется как F109 и окрашен в желтый цвет. Рассчитан он на ток до 20 А.
Не работает прикуриватель "Форд Фокус" чаще всего из-за короткого замыкания в гнезде или же из-за потребителей, рассчитанных на ток, который значительно больше допустимого.
Замыкания случаются потому, что большинство водителей не знают и никогда не задумываются, что в мире не существует стандартов на геометрические размеры гнезда. Производители зарядных устройств и всего того, что вставляется в гнездо, делают штекеры разной длины и диаметров. Прежде чем что-то вставлять в гнездо, лишний раз убедитесь, что разъем подходит идеально. Чуть меньший диаметр – риск получить замыкание.
Как заменить предохранитель в автомобилях «Форд»?
Если не работает прикуриватель «Форд», и вы решили заменить предохранитель, то садитесь на пассажирское кресло и снимите защитную полку. Она находится ниже бардачка. Поверните защелки и потяните блок вниз. Нужный предохранитель вы увидите в левом ряду. Он второй снизу. Лучше, если вы отыщете схему вашего «Форда». Да, вручную предохранитель достать непросто, поэтому приготовьте круглогубцы.
Как заменить прикуриватель?
Для замены требуется удалить правую крышку тоннеля. В ногах места для пассажира нужно снять защелку и выкрутить саморез. Затем снимите заглушку. Вы увидите отверстие. Засуньте туда руку и отсоедините провода от гнезда. Их всего три. Теперь остается только выдернуть стакан из своего посадочного места.
Если просто так стакан вытащить не удалось, тогда есть вариант разломать каким-нибудь инструментом пластик, а стакан при этом доставать по частям.
"Тойота"
В том случае, если не работает прикуриватель «Тойота», нужно начать с проверки предохранителей. Автолюбители утверждают, что в инструкциях по этой марке автомобилей не указано ничего о них.
В большинстве моделей нужный блок предохранителей располагается под рулевой колонкой. На некоторых моделях – под бардачком. Предохранитель рассчитан на 15 А. Многие пытаются устанавливать предохранители на 20 А и сталкиваются с тем, что система не работает.
Также многие владельцы заменяют целый стакан. На стакане есть алюминиевая вставка. Часто она перегорает.
Если ничего не работает
Еще случается так, что не работает прикуриватель и магнитола, в этом случае рекомендуется проверить монтажный блок. Тщательно проверьте все предохранители. Если вы ничего не нашли, тогда также тщательно проверьте реле. Зачастую виной всему закисший контакт. После промывки или пропайки монтажного блока все становится на свои места.
www.syl.ru
Автомобильный прикуриватель: полярность, почему не работает
Автомобильный прикуриватель – обязательный аксессуар транспортного средства. В последнее время неисправность разъема прикуривателя особенно ощутима, так как он часто нагружается дополнительными функциями питания и зарядки всевозможных гаджетов.
Они же являются возможной причиной перегорания предохранителей питания розетки прикуривателя и неисправности разъема.
Устройство прикуривателя автомобиля
Несмотря на внешнюю простоту, устройство автоприкуривателя представляет довольно сложную техническую конструкцию:
На центральный контакт 1 подают напряжение питания + 12 Вольт через предохранитель номиналом 10 – 30 Ампер (зависит от типа прикуривателя и марки автомобиля). Рабочий элемент 9 обычно выполнен из спиральной нагревательной нихромовой пластины. Его центральный контакт соединяется с контактом 1 (напряжение питания) после нажатия на кнопку 6 съемного элемента прикуривателя 5.
Биметаллические пластины 10 фиксируют момент прижатия съемного элемента к контакту прикуривателя. По мере нагревания электрического элемента 9 температура биметаллических пластин увеличивается, они изменяют геометрические размеры, крепление фиксаторов ослабляется, и пружина 3 выталкивает съемную часть из гнезда, тем самым сообщая о моменте полного разогрева.
В большинстве современных прикуривателей имеется лампочка или светодиодные элементы для подсветки гнезда в темное время суток.
Почему не работает прикуриватель в машине — основные неисправности, причины и способы их устранения
Основными неисправностями автомобильных прикуривателей являются:
- перегорание нагревательного элемента съемной части;
- подгорание контактных зон стационарной и съемной части;
- несвоевременный выброс съемной части при пониженной температуре;
- отсутствие фиксации съемного элемента;
- неисправность лампы подсветки;
- отсутствие напряжения на плюсовом центральном контакте прикуривателя;
- плохая «масса».
Перегорание нагревательного элемента в настоящее время встречается гораздо реже, чем другие неисправности. Это связано и с пропагандой здорового образа жизни, в том числе, но, в большей мере с тем, что гораздо чаще гнездо прикуривателя питает и заряжает различные гаджеты, чем служит для непосредственного исполнения своих прямых обязанностей.
Нагревательный элемент, в принципе, можно заменить — раньше на Жигулях так и делали. Но сейчас при всем многообразии автоприкуривателей, легче и дешевле поменять конструкцию, причем, целиком в сборе, так как подобрать в точности элементы стационарной и съемных частей очень сложно.
Видео — замена прикуривателя на Приоре:
Подгорание контактных зон – частая неисправность. Она связана с большими токами (до 25 Ампер), которые протекают, особенно в момент коммутации.
Большая ошибка – пробовать подчистить контакты с помощью ножа или отвертки. В большинстве случаев питание на прикуриватель подается постоянно (иногда в первом положении ключа зажигания). Производя очистку неизолированным металлическим предметом, можно закоротить питающее напряжение на массу, и, в лучшем случае, перегорание предохранителя неизбежно.
Чистку контактных зон желательно производить при обесточивании самого прикуривателя (например вынув соответствующий предохранитель). Очистку можно произвести отверткой, надежно обёрнутой наждачной бумагой или протереть контакты чистым спиртом с помощью жесткой кисточки, после этого дать просохнуть во избежание возгорания.
Видео — как отремонтировать прикуриватель в машине:
Несвоевременный выброс съемного элемента с недостигнутой до рабочей температуры нагревательного элемента возможен при износе биметаллических пластин фиксатора.
Очень часто это случается по причине нарушения геометрии пластин при установке «левых» гаджетов и переходников. Пластины со временем разгибаются и неправильно фиксируют прикуривательный элемент, производят преждевременный выброс.
Видео — решение проблемы с прикуривателем Калины при подключении компрессора:
Наиболее опасна ситуация отсутствия выброса съемного элемента, то есть чрезмерная фиксация. Это может привести к самовозгоранию пластмассовых элементов конструкции и автомобиля в целом. Такие случаи имели место. Поэтому некоторые некурящие автолюбители достают съемную часть из гнезда во избежание случайной фиксации (например, прислонив туда сумку).
Однако и в этом случае гнездо конструкции лучше чем-нибудь заполнить во избежание случайного попадания в него небольших металлических предметов и закорачивания контактов.
Не следует оставлять на длительное время, особенно при отсутствии пассажиров и водителя в салоне, включенные в разъем переходники питания гаджетов, разветвители и тройники, дополнительное оборудование.
Особенно опасны сравнительно недавно появившиеся на рынке дополнительные обогреватели салона с питанием от прикуривателя.
Они потребляют большие токи в непрерывном режиме. Если прикуриватель нагревается за минуту, то они могут оставаться включенными часы. Предохранитель 30 Ампер (иногда его номинал принудительно увеличен) может выдержать большой постоянный ток в течение длительного периода. А вот идущие к разъему проводники начинают разогреваться, изоляция размягчаться. Возможна ситуация межпроводниковых замыканий, которая может привести к возгоранию проводки.
Видео — как разобрать прикуриватель при его замене на ВАЗ 2110, 2111, 2112:
Очень часто, в основном автолюбители, параллельно прикуривателю подключают питание магнитол, дополнительное оборудование. Действительно, обычно этот способ подключения наиболее прост. Но, вместе с тем, и наиболее опасен.
Проводка прикуривателя зачастую не рассчитана на большие постоянные токи, а современные магнитолы с выходной мощностью 4 х 50 Ватт потребляют токи до 50 Ампер в пиковом режиме.
При выходе из строя предохранителя прикуривателя (обычно он установлен в группе предохранителей в салоне), следует исследовать причины его перегорания. Очень частая причина – неисправность зарядного устройства гаджета либо замыкание контактов в момент коммутации.
Это не так страшно, как замыкание электропроводки или перегорание выходных каскадов автомагнитолы при ее подключению к прикуривателю.
В любом случае, недопустима установка на место предохранителя «жучка», даже на непродолжительное время.
Минусовой (массовый) вывод прикуривателя соединен с внутренней поверхностью гнезда. Во многих автомобилях он подключается непосредственно под болт на «массу» кузова. В процессе длительной эксплуатации место соединения может окислиться, контакт нарушиться. Это приводит к нарушению работы прикуривателя. Чтобы восстановить работоспособность, необходимо очистить контакты массового провода.
Рекомендации по эксплуатации
Советы по эксплуатации автомобильного прикуривателя:
- не допускайте хранение съемной части в загрязненных местах, попавшая на нагревательную зону пыль и грязь может вызвать возгорание;
- после приобретения подержанного автомобиля, проверьте, не подключено ли к питанию прикуривателя дополнительное оборудование, магнитола;
- используйте только качественные разветвители, тройники и другие гаджеты, устанавливаемые в гнездо прикуривателя, не оставляйте их включенными во время стоянки транспортного средства.
Если загорелся значок аккумулятора на панели приборов — что делать в этом случае.
Как правильно подключить разъем фаркопа автомобиля.
Где можно вести поиск штрафа http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/shtrafy/po-nomeru-postanovleniya.html по номеру постановления.
Видео — как сделать плюс в прикуривателе от ключа:
Может заинтересовать:
Как быстро избавиться от царапин на машинеДобавить свою рекламу
Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стеклоДобавить свою рекламу
Надоело чистить салон своего авто? Это поможет >>>Добавить свою рекламу
Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?Добавить свою рекламу
voditeliauto.ru
Почему не работает прикуриватель в машине? Все очень легко
В наше время прикуриватель является достаточно важной деталью любого транспортного средства. Если не так давно этот узел выполнял только свои прямые функции – для прикуривания сигарет, то в наши дни к его гнезду подключается различное оборудование, которое делает процесс использования автомобиля более удобным. Если утрировать то это стало универсальное гнездо для получения энергии …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Таким оборудованием могут быть видеорегистраторы, зарядные для телефонов или ноутбуков, автомобильные навигаторы и тому подобное – любой электрический прибор, для функционирования которого требуется напряжение 12 В.
Такое широкое использование данного автомобильного узла иногда может привести поломке. Чтобы устранить ее, нужно знать, какие причины чаще всего приводят к этому.
Как определить неисправность прибора
Почему не работает прикуриватель в машине? К этому приводят несколько распространенных причин. Но перед тем, как пытаться устранить их, следует сначала проверить, не функционирует именно эта деталь или же вся проблема кроется в чем-то другом. К примеру, если от гнезда не работает видеорегистратор, то причина иногда кроется не только в неисправности разъема, но и в поломке самого регистратора.
Проверку работоспособности этого устройства проводят в такой последовательности:
- Включается зажигание транспортного средства.
- В гнездо вставляется сам прикуриватель, а не какой-то другой прибор.
- После 10-15 секунд ожидания проверяется степень нагрева: если прибор совсем не нагрелся – проблема действительно в нем.
- По завершению проверки устройство вынимается из гнезда.
Причины поломки
Если важно, чтобы прикуриватель выполнял только свою основную функцию, то можно попробовать заменить его головку. При частом использовании прибора спираль, которая нагревается при этом, перегорает. Но в таком случае следует быть внимательным, покупая и устанавливая только ту спираль, что подходит к прикуривателю конкретной модели автомобиля.
Если это не приводит к положительному результату, то причину, по которой не работает прикуриватель машины, следует искать в самой электрической сети, что подключает устройство.
При такой проверке необходимо внимательно осмотреть все соединения, чтобы убедится в полном отсутствии перегоревших проводов. При этом важнее всего обращать внимание на следующие компоненты:
- Целостность всех проводов на корпусе устройства, а также места их подключений;
- Целостность предохранителя, который располагается в блоке предохранителей. Обычно на нем есть соответствующая надпись или рисунок;
- Отсутствие следов горения и посторонних частиц внутри гнезда, а также на всех контактах.
- Работоспособность вилки гнезда.
- Отсутствие перегрузок автомобильного узла при его использовании.
Выполнив такие проверки, можно будет точно определить, в какой именно части системы присутствует неисправность.
Чаще всего причина того, что не работает прикуриватель машины кроется в предохранителе. Определив, какой именно из них отвечает за работу этого узла, можно попробовать его заменить, подробная инструкция здесь.
Еще одной достаточно распространенной причиной того, что прикуриватель не работает, является перегорание гнезда. Это может стать результатом использования неисправных штекеров тех или иных электроприборов.
Также с перегоранием разъема сталкиваются те, кто пытается перехитрить технику, устанавливая вместо обычного предохранителя такой, что рассчитан на большие нагрузки. Подобное решение иногда приводит не только к такому перегоранию, но и к более серьезным проблемам, вплоть до загорания электропроводки автомобиля.
Для проверки наличия окисления контактов и посторонних предметов в гнезде будет достаточно провести визуальный осмотр. При обнаружении засорений их убирают вручную при помощи любых неметаллических предметов.
Если же такие действия не приводят к положительному результату, придется вынимать устройство и проверять на наличие разрывов все электрические подключения.
Как устранить проблему?
Некоторые проблемы с прикуривателем можно устранить и своими силами при помощи паяльника: если проблема связана с перегоревшими контактами или проводами, наличием посторонних предметов в гнезде или же с перегоранием головки устройства и его предохранителя.
Если же причина кроется в неисправностях работы всей электропроводки – их устранение лучше доверить специалистам.
Таким образом, прикуриватель в транспортном средстве является важной деталью, которая дает возможность использовать в процессе эксплуатации автомобиля много дополнительных электрических приборов. Его активная эксплуатация нередко приводит к неисправностям в работе: именно для этого нужно знать о самых распространенных причинах возникновения проблем с таким автомобильным устройством.
На этом все, читаем наш АВТОБЛОГ
avto-blogger.ru