Как отремонтировать бензонасос


Как отремонтировать бензонасос 🚩 бензонасос признаки неисправности 🚩 Разное

Автор КакПросто!

У бензонасосов инжекторных двигателей две основные функции – подача топлива из бака к месту образования смеси и создание в системе впрыска необходимого давления. Одной из главных причин неисправности бензонасоса является некачественное сильно загрязненное топливо.

Статьи по теме:

Инструкция

Характерные признаки неисправности бензонасоса – проблемы при запуске, когда двигатель либо не заводится совсем, либо заводится слишком долго. В процессе эксплуатации возможны перебои в работе мотора, а также неустойчивый характер оборотов на холостом ходу. В электрических бензонасосах иногда падает давление в системе. Вначале проверьте, есть ли утечка топлива. Для этого подключите индикатор давления топлива и одновременно заглушите двигатель. Если через 5 минут показатель давления будет ниже 1.6 атмосфер, значит, одна из форсунок или регулятор пропускают топливо. Для устранения возникшей неисправности, пользуясь ремонтным комплектом бензонасоса, последовательно замените прокладки, фильтр, клапаны и диафрагму. Иногда причиной выхода из строя бензонасоса является топливный бак, в котором при его изготовлении могли остаться мелкие частицы металла, попадающие с топливом в насос и выводящие его из строя. Признаком такой проблемы могут быть повторяющиеся несколько раз подряд поломки бензонасоса при исправной работе других систем автомобиля. В этом случае внимательно осмотрите бак, промойте его, а при необходимости замените. При обнаружении следов подтекания масла проверьте надежность крепления бензонасоса к блоку цилиндров, а затем – состояние уплотнительных теплоизолирующих прокладок.

Чтобы снять насос, вначале отсоедините подводящий и нагнетающий бензопроводы, открутите гайки крепления, снимите пружинные шайбы, после чего – сам бензонасос.

В случае, когда причиной выхода бензонасоса из строя стали деформированные диафрагмы, их можно укрепить временной диафрагмой из обычной полиэтиленовой пленки. При этом поврежденные диафрагмы не следует выбрасывать, а лишь расположить между ними диафрагму из полиэтилена.

Иногда на автомобилях с большим пробегом при максимальной нагрузке бензонасос «зашивается». Причина – ослабление пружины диафрагмы. В дорожных условиях нужно слегка растянуть пружину и затем поставить ее на место.

Видео по теме

Источники:

  • признаки неисправности бензонасоса
  • Бензонасос ВАЗ 2106

Статьи по теме:

Совет полезен?

Распечатать

Как отремонтировать бензонасос

Не получили ответ на свой вопрос?Спросите нашего эксперта:

www.kakprosto.ru

Выясняем, где находится бензонасос и как его починить своими руками

Любой автомобилист в курсе, где находится бензонасос. Этот небольшой компонент является настоящим «сердцем» топливной схемы любой машины. Его бесперебойная работа важна не только для увеличения рабочего ресурса авто, но и для безопасности водителя с пассажирами. Для своевременной диагностики потребуются знания строения бензонасоса. Все манипуляции могут быть выполнены своими руками.

Классификация и функции топливного насоса

Чтобы понять и устранить возможные неполадки с бензонасосом, важно знать его устройство. Данный компонент двигательной схемы подает топливо к мотору. Неисправности бензонасоса становятся причиной неполадок в остальных системах машины. До изобретения этого «труженика» топливо двигалось по специальному шлангу благодаря силам гравитации.

Чтобы регулировать объем топлива, необходим редуктор бензонасоса. Поэтому проверка уровня давления необходима для того, чтобы ремонт был более результативным. Редукторы бывают электрическими и механическими, это деление определяет порядок диагностики и ремонтных манипуляций.

Принцип работы электрического редуктора – проталкивание топлива с определенной скоростью. Для проверки функционирования используется электронная система, проводящая мониторинг соотношения воздуха и топлива, уровень содержания выхлопных газов. Запуск электрического бензонасоса происходит от электродвигателя при включении замка зажигания.

ВАЖНО: старые модели авто имели заданную скорость движения топлива.

Бензонасосы, имеющие механическое устройство, устанавливаются во всех видах карбюраторных автомобилей. Давление топливной подачи в этом случае имеет низкий уровень. Крепеж насоса выполняется снаружи, в то время как электрические модели – монтируются внутри машины.

Стоит заметить, что на некоторых автомашинах устанавливаются оба типа бензонасоса. Функция одного – работа с малыми объемами и высоким давлением, вотчина второго – большие объемы и низкое давление.

Проведение диагностики

Первый тревожный сигнал, характеризующий нарушение работы бензонасоса, это прерывистое движение транспортного средства. Появление этого признака означает, что требуется ремонт своими руками.

Продолжительное заведение двигателя также свидетельствует об определенных неполадках в бензонасосе. В один «прекрасный» миг мотор может вообще не завестись. Первопричина этого – падение давления в системе, поэтому в первую очередь проводят проверку на отсутствие протечек.

Проверить устройство бензонасоса можно специальным индикатором, приобрести который можно в магазине автозапчастей. Монтаж этого прибора выполняется своими руками согласно приложенной инструкции. При заглушенном двигателе происходит диагностика давления в топливной сети. Снижение уровня давления за 5-7 мин до 1,6 атмосферы свидетельствует о неполадках в топливном регуляторе или форсунке. Выявление «виновника» является этапом, предваряющим сам ремонт.

Проверка манометром

Чтобы провести диагностику работы бензонасоса и проверить показатели давления, можно воспользоваться манометром. Прибор необходимо подключить к рампе топлива и вывести на лобовое стекло, используя кромку автомобильного капота. Включение зажигания является стартом для фиксации показаний манометром. Норма колебаний давления от 300 до 380 кПа. После этого машину нужно разогнать до 3-й передачи и проверить еще раз показания прибора. Если уровень давления не изменился, значит, повода для беспокойства нет, и ремонт требуется какой-то другой составляющей машины.

При изменении уровня давления в топливной системе следует обратиться к профессионалам.

Если машина начинает глохнуть на ходу, причина чаще всего кроется в электрике. Подтвердить или опровергнуть данные опасения можно, протестировав реле бензонасоса. Диагностику можно провести своими руками, подключив к бензонасосу лампочку контроля. При включении зажигания эта лампочка должна на 2-3 сек загореться. При отсутствии этого сигнала требуется ремонт электрической системы авто.

Протечка топлива ликвидируется элементарно – заменой прокладок, клапанов, диафрагм и фильтров. Необходимо только знать устройство топливной схемы, сама замена не вызывает сложностей даже у любителей. Ремонт же электрики лучше доверить специалистам автосалона или крупного сервисного центра.

Выполнение ремонтных работ

В старых моделях машин установлены карбюраторы и механическая топливная система. Такое устройство реже ломается по сравнению с автомобилями инжекторного типа. В последние монтируется электрическая система и современный бензонасос. Электронная система контролирует уровень и скорость подачи топлива. Функциями бензонасоса является транспортировка топлива от бака до места образования смеси, а также создание требуемого уровня давления.

Выполнить любой ремонт своими руками проще, если известна последовательность отдельных операций. Сначала требуется проверить устройство на отсутствие внутри топливного бака заводского мусора (мелкие металлические частицы), который может попадать в насос и выводить последний из строя.

Все ремонтные работы, касающиеся функционирования бензонасосов, можно разделить на несколько направлений:

1) при обнаружении в топливном баке посторонних частиц его необходимо промыть. При невозможности вымыть весь мусор, бак нужно заменить;

2) подтекание масла является сигналом к проверке места соединения блока цилиндров и бензонасоса. Проверяются также уплотнительные прокладки теплоизоляции;

3) для снятия насоса требуется отсоединить нагнетающий и подводящий бензопроводы, после чего открутить крепежные гайки и снять шайбы на пружинах. После этого возможен демонтаж самого бензонасоса;

4) неисправность в работе насоса может вызвать деформированная диафрагма. В этом случае ее нужно укрепить полиэтиленовой пленкой;

5) машины, имеющие большой пробег, могут иметь ослабленные от нагрузки пружины диафрагмы. Ремонт – растягивание пружины с обратной установкой на место.

Данная статья отвечает на вопрос автовладельца: возможен ли самостоятельный ремонт топливного насоса в машине инжекторного типа? Он не только может быть выполнен своими руками, но и не представляет ничего сложного, что подтверждает видео:

Похожие статьи

carmend.ru

Ремонт электробензонасоса, технология ремонта самостоятельно

Статья «Краткий ликбез»: зачем нужно, что с ним происходит и как происходит ремонт электробензонасоса.

В самых первых автомобилях топливо поступало в двигатель самотеком. Из за этого порой возникали курьезные ситуации, когда на подъем приходилось ехать задним ходом.

Но это было лишь в начале далекого двадцатого века, а с тех пор топливный насос стал неотъемлемым атрибутом современной топливной системы.

Почему бензонасос выходит из строя раньше срока

В основе бензонасоса лежит электродвигатель. Если бы ресурс зависел лишь от него (а в западных автомобилях так примерно и происходит), то бензонасоса хватало бы примерно на 150 – 200 000 километров.

Но дело в том, что топливный насос использует в качестве смазки само топливо, а наше топливо отличается некоторой абразивностью:

  • в нем полно мельчайших частиц, которые со временем стачивают рабочие элементы насоса, и тот начинает терять свою рабочие свойства задолго до того, как выйдет из строя электродвигатель;
  • если топливный фильтр загрязнен достаточно сильно, то ситуация усугубляется еще больше.

Как правило, производительность бензонасоса намного выше требуемой, поэтому начальные признаки чрезмерного износа можно определить вовремя. По постороннему шуму. Это возможно лишь в наших условиях, так как шуметь начинают изношенные механические части насоса.

Хоть производительность топливного насоса довольно значительно превышает рабочие параметры, но все же тянуть с ремонтом не следует.

Дело в том, что в момент запуска двигателя резко падает напряжение бортовой сети и производительности насоса – даже если ее достаточно для работы двигателя – может не хватить для его запуска. В конце концов дело может закончится заклиниванием бензонасоса, и тогда автомобиль станет окончательно.

Несколько уменьшить скорость износа можно своевременной чисткой топливной системы и регулярной заменой топливного фильтра.

Но зимой может произойти следующее: если в топливе оказалась вода, то она может замерзнуть и закоротить обмотку якоря. Это также может привести к заклиниванию топливного насоса.

Износ бензонасоса сопровождается довольно занятным симптомом: снижается расход топлива. Но вместе с тем уменьшается и приемистость двигателя, поэтому особо радоваться нечему.

Технология ремонта электробензонасоса

1. Первым делом сбрасывается давление в топливной системе. Это производится очень просто, достаточно вынуть реле топливного насоса, завести двигатель и подождать, пока он не заглохнет.

2. После этого с аккумулятора снимаются клеммы и из бензобака вынимается топливный модуль. В ряде случаев для этого приходится частично разбирать салон, так как люк находится под диваном.

После извлечения насоса из топливного модуля, проводится его дефектоскопия, а затем производятся ремонтные работы.

3. Довольно часто заклинивание топливного насоса происходит из за того, что стирается защитное напыление внутренней поверхности бронзового кольца. В результате кольцо разрушается и происходит его заклинивание.

Проблема отнюдь не в низком качестве напыления. Суть проблемы именно в абразивности топлива, а потому устранить проблему можно лишь сменив топливо.

В случае такой поломки изготавливают новое кольцо, верхний слой которого цементируется. Также заменяются ролики – дело в том, что они также срабатываются, и если заменить одно лишь кольцо, то работа топливного насоса останется малоэффективной.

4. Также может выйти из строя электродвигатель топливного насоса. В таком случае выходит из строя коллектор, или же изнашиваются щетки. Если позволяют возможности СТО, то можно выполнить перемотку якоря.

Если вырабатываются оси, их заменяют новыми с паспортными параметрами. Все изношенные и сломанные детали топливного модуля также заменяются новыми. В конце всего топливный модуль собирается и устанавливается обратно в автомобиль.

Процесс ремонта топливного насоса – хороший повод провести основательную чистку топливной системы, промыть бензобак и заменить фильтры, и расходные элементы.

Видео по теме — Хонда Дио 56: ремонт электробензонасоса в трех частях.

Заключение. Как вы понимаете, для ремонта электробензонасоса будет недостаточно только вашего желания. Также нужно специальное оборудование, которое есть на хорошем СТО.

Или у вас есть только два пути — это купить новые детали или произвести их замену из нескольких неисправных насосов.

Загрузка...

avto-i-avto.ru

Анатомия бензонасоса и его ремонт

Признак: - бензонасос вращается, но двигатель не запускается.Версия: - слишком мало давление в топливной рампе.Причина: - износ оси шестерни БН.

Конструкция бензонасоса с виду неразборная, но реанимировать его можно.Признаки "умирания" бензонасоса: - машина нормально заводится и двигатель устойчиво работает только если в баке больше половины топлива; - двигатель не развивает полную мощность; - рывки и дерганье при разгоне особенно на второй передаче, при оборотах более 2500 двигатель начинает глохнуть. Все это МОЖЕТ БЫТЬ связано с низкой производительностью бензонасоса.На машинах оборудованных бензонасосом американского производства может наблюдаться такой глюк, связанный с особенностью конструкции насоса. При "холодном" запуске двигатель пускается только со второго раза и если насос "хватанул воздуха", то запустить бензонасос удасться только залив в бак более 15л. топлива. Это никак не говорит об неисправности бензонасоса. Конструкция его такова что работать он не начнет пока нагнетатель полностью не заполнится жидкостью и не вытеснит из корпуса насоса весь воздух. Это бензонасос способен развивать очень высокое давление (в статике удалось накачать 7кПа), НО имеет более низкую производительность чем корейский. Надежность его выше, он менее чувствителен к "грязному" топливу.Корейский бензонасос более производителен, но не может развить значительное давление (в статике не более 3кПа). Менее надежен, чуствительно относится к грязи в топливе (весь нагнетатель из силумина). Эсперо с корейским насосом развивает большую мощность, чем с американским. На Нексии разницы никакой.Ремонт:Снять бензонасос с автомобиля.Разжать один из хомутов на шланге и снять шлангСнять клеммы с бензонасосаВынуть бензонасос из кронштейна.БН на машинах марки ДЭУ бывают двух типов:А). Американский тип бензонасоса имеет широкую заборную горловину ифильтр-сетку прямоугольной формы. Внутри шестеренчатый нагнетательпланетарного типа - в полевых условиях починить такой насос невозможно. Б). Корейский тип бензонасоса имеет узкую заборную горловину ифильтр-сетку треугольной формы. Внутри нагнетатель в виде крыльчатки. Его ремонт вполне возможен даже в полевых условиях. Для восстановления работоспособности потребуются небольшая плоская отвертка, молоток и металлическая пластинка толщиной 1,5-2мм.Вынимаем бензонасос из кронштейна, снимаем фильтр и шланг. Отверткой разгибаем завальцовку со стороны заборного патрубка и вынимаем крышку. В крышке по центру есть углубление и опора для вала двигателя. Вот именно вэто углубление на опору помещаем дополнительную металлическую пластинку.Можно использовать любой подручный материал - лишь бы он продержалсянекоторое время. Если нужно сделать "на века", то нужна бронза или медь.Пластинку нужно вырезать таким образом, чтобы она как можно плотнее вошла в углубление. Устанавливаем крышку на место. ВНИМАНИЕ! Нужно совместить заборные и нагнетательные полости на крышке и самом насосе, т. е. крышка должна встать точно на старое место! Хорошо придавливаем крышку и легкими ударами молотка через отвертку зажимаем шесть упорных точек (по углублениям на крышке и по прорезям на корпусе). Далее тщательно завальцовываем корпус вокруг крышки молотком (загиб стенок корпуса примерно 45 градусов). Смысл такого ремонта: Под воздействием грязи, попавшей в бензонасос, протачивается вал двигателя под передней втулкой и в образовавшийся зазор "уходит" давление.Дополнительная опора задавливает вал вниз, где поверхность не изношена(допуск это позволяет) и герметичность восстанавливается.

Какие еще действия можно предпринять «в поле» при подозрении на отказ нагнетателя бензонасоса? Самое простое залить бак «под завязку» - давление восстановится и можно будет дотянуть до сервиса. Можно установить любой бензонасос от отечественных инжекторных машин (ВАЗ, ГАЗ). Для этого вынимаем бензонасос из кронштейна (если таковой имеется) и устанавливаем вместо отказавшего, прикрепив его любыми подручными средствами стойкими к бензину (отлично подходит алюминиевый провод), подключаем клеммы соблюдая полярность.

Немного о ремонте американского бензонасоса. Как уже говорилось, в полевых условиях сделать его не получится. Для ремонта потребуется выточить новый корпус точно по параметрам старого, причем со съемной крышкой. Главное обеспечить плотное прилегание бензонасоса к корпусу со всех сторон! Сделать это может любой опытный токарь (мне выточили за 250р. в течении получаса), нижняя крышка делается съемной (на винтах). Бензонасос полностью разбирается.Развальцевать кусачками нижнюю крышку.Высверлить сверлом 8мм. приклепанные к планке контакты.Вынуть бензонасос из корпуса.Разобрать нагнетатель, отметив порядок расположения элементов (пружины, шайбы, уплотнители)Выбить ось нагнетателя.Перевернуть ее и забить на место.На алмазном круге отполировать рабочую поверхность подвижной шестерни.Собрать все в обратном порядке в новом корпусе.Данная методика проверена на собственной машине и с успехом поставлена «на поток». Отзывы клиентов положительные.

demio121.narod.ru

Профилактика и ремонт бензонасоса в автомобиле

Бензонасос — это специальное устройство, которое отвечает за своевременное перемещение топлива из бака в карбюратор или инжектор. Перекачивание осуществляется под высоким давлением. Без этого узла невозможна работа двигателя и машины в целом.

При диагностированных неисправностях необходим срочный ремонт аппарата. Этот процесс довольно длительный и сложный, самостоятельно его выполнить практически невозможно. Лучше всего обратиться к специалистам, которые произведут доскональную проверку, выявят причины поломки и найдут наиболее адекватные пути решения.

Типы бензонасосов

Существует два основных вида:

  • механические;
  • электрические.

Устройства механического типа предназначены для карбюраторных транспортных средств. Они имеют крайне простую конструкцию, из-за чего ломаются довольно редко и легко ремонтируются. На сегодняшний день практически изжили себя.

Для замены вышедшего из строя агрегата всё чаще используют электрический бензонасос низкого давления. Его применяют в качестве дополнительного механизма при форсировании двигателей карбюраторного типа. Электробензонасос приводит к увеличению прохода топлива до 95 л/ч. Средняя цена таких приборов колеблется в пределах 2000 рублей.

Большинство электрических аппаратов предназначено для авто с инжекторными двигателями. Их работа контролируется при помощи новейших электронных систем. Этот механизм обеспечивает точный количественный показатель топливной подачи при определённой нагрузке.

На видео — строение и принцип работы бензонасоса:

Для каждой марки авто предписан конкретный тип бензонасоса, обеспечивающий адекватную работу всех систем. По этой причине при замене следует выбирать аппарат, идентичный «родному» или, по крайней мере, очень похожий. Новая деталь обязательно должна иметь сертификат качества и гарантийный талон, наличие трещин и вмятин не допускается.

Профилактические мероприятия и правила эксплуатации

Лучшая профилактика — правильная и бережная эксплуатация механизма.

Соблюдение следующих рекомендаций позволит значительно продлить срок службы устройства:

  1. Каждый плановый ремонт автомобиля должен сопровождаться заменой фильтра и сетки в бензонасосе.
  2. Обеспечение чистоты топливного бака и слежение за качеством заправляемого топлива положительно скажутся на работе всех составных деталей механизма. Наличие в топливе песка, пыли или других механических примесей оказывает засоряющее действие на входной фильтр.
  3. Ликвидация вероятности попадания воды в топливный бак. Влага приводит к снижению функциональности электробензонасоса и топливной системы в целом.
  4. Удары и другие механические воздействия способствуют появлению микротрещин и вмятин, которые вызывают развитие коррозионных процессов.

Размещение бензонасоса в автомобиле

Для определения конкретной неисправности бензонасоса и причины её образования проводится диагностическое исследование устройства. При этом особое внимание уделяется проверке таких параметров, как производительность бензонасоса и получаемое давление.

Если при проведении диагностики оказалось, что давление в топливной системе крайне мало, то причиной этого мог послужить загрязнённый фильтр или механическое повреждение регулятора давления. Медленные темпы роста давления свидетельствуют о недостаточном количестве топлива в бензобаке или о загрязнении в магистральном топливном фильтре.

Применяя для диагностики манометр, можно обнаружить сильное раскачивание стрелки прибора. Это свидетельствует о загрязнённости входной сетки. В таком случае её следует аккуратно изъять из колбы и тщательно промыть.

Недостаток давления также может быть связан с отсутствием герметичности форсунок и неисправностями обратного клапана.

Производительность бензонасоса определяется количеством топлива, прошедшего через насос за определённый временной промежуток (1 минута). Нормой считается 1–2,2 л/мин. Показатель определяется индивидуально в зависимости от марки механизма и регламентированной системы впрыска. Если полученное число не соответствует паспортным данным устройства, стоит задуматься о нарушении функционирования магистрального топливного фильтра.

Ремонт бензонасосов

На видео показано, как нужно делать регулировку бензонасоса:

Как ни прискорбно, но бензонасосы, предназначенные как для инжекторных, так и для карбюраторных двигателей, очень часто ломаются. Они устроены таким образом, что самостоятельный ремонт даже малейших неполадок может привести к полной поломке механизма. Поэтому при подозрениях на неадекватное функционирование устройства наиболее правильным решением будет обращение в специализированный сервисный центр.

Опытные профессионалы проведут диагностику и только потом приступят к непосредственной починке. Ремонт механизма подразумевает восстановление или замену неисправных составляющих элементов и возвращение его к полноценному рабочему состоянию. Большинством автотехнических сервисов выдаётся гарантийный талон, который говорит о высоком качестве проведённых мероприятий.

Несвоевременное обращение за квалифицированной помощью может привести или к очень большим денежным тратам, или к абсолютному износу узла.

На видео — замена топливного фильтра и бензонасоса:

Владельцам авто можно не беспокоиться, если электробензонасос успешно справляется со своими первостепенными задачами.

К ним относятся:

  • создание максимального рабочего давления;
  • стабильная работа без колебаний или провалов;
  • получение максимальной производительности при сохранении постоянного рабочего режима.

Понять автомобилисту, что проблемы с устройством существуют, помогут такие внешние признаки, как характерный шум и постукивание в районе места нахождения устройства и недостаточный уровень мощности силового агрегата.

Следует помнить, что все механизмы, рабочие узлы, агрегаты транспортного средства должны поддерживаться в рабочем состоянии, подвергаться систематическим техническим осмотрам и проверкам. Это позволит избежать большинства непредвиденных и неприятных дорожных ситуаций.

365cars.ru

Диагностика и ремонт бензонасоса.

Сначала о предмете разговора. Рассматриваться будут электрические бензонасосы, устанавливаемые на бензиновые двигатели с системами впрыска топлива. Сразу дадим небольшую классификацию бензонасосов по назначению, месту установки и принципу действия, которая необходима для более полного понимания рассматриваемых далее вопросов. По назначению бензонасос может быть основным (магистральным) и подкачивающим. Что требуется от первого? Бензонасос должен обеспечить подачу топлива к форсункам в определенном количестве и с определенным давлением. Что требуется от второго? Он должен заполнить топливом магистраль между бензобаком и магистральным бензонасосом. От него не требуется большая производительность и высокое давление. Из его назначения становится понятным, что он всегда располагается в бензобаке, а магистральный (при наличии подкачивающего) всегда за пределами бензобака. При отсутствии подкачивающего бензонасоса магистральный может располагаться либо в бензобаке и тогда его называют "погружным", либо за пределами бензобака и тогда его называют "подвесным". Конструктивно любой электрический бензонасос состоит из двух основных узлов: гидронагнетателя и электродвигателя постоянного тока, механически соединенных между собой и объединенных в одном корпусе. В секции гидронагнетателя устанавливается предохранительный клапан для сброса избыточного давления, а на выходе бензонасоса (иногда за его пределами) устанавливается обратный клапан, препятствующий сливу топлива из магистрали в бензобак и сохранению давления в магистрали при выключении бензонасоса. Гидронагнетатели по принципу действия делятся на объемные и центробежные. Конструктивно объемные бывают роликовыми и шестеренчатыми, а центробежные всегда турбинные (нагнетающий элемент в виде крыльчатки с большим количеством лопастей).Так как бензонасос является началом системы топливоподачи, то на его работу оказывают влияние все последующие узлы, через которые он прокачивает топливо. По этой причине коротко рассмотрим состав системы топливоподачи, так как при диагностике бензонасоса придется учитывать особенности схемы построения топливоподачи и влияние отдельных узлов на работу бензонасоса. Системы топливоподачи строятся по двум схемам: по так называемому "длинному" топливному кольцу (с возвратом неиспользованного форсунками топлива в бензобак от места их установки) и "короткому" топливному кольцу (с возвратом топлива в бензобак от начала топливной системы). В первом случае после бензонасоса стоит магистральный топливный фильтр (может быть расположен внутри бензобака как у MAZDA -323F, возле бензобака или в моторном отсеке), далее идет подающий топливопровод до моторного отсека, топливная рамка с форсунками, регулятор давления и топливопровод обратного слива топлива в бензобак, так называемая "обратка". Такую схему топливоподачи имеет подавляющая часть современных автомобилей. Достоинства такой схемы: форсунки охлаждаются потоком топлива, в топливопроводе и рамке с форсунками не образуются бензиновые паровые "пробки" , есть определенные удобства при диагностике. Недостатки: длинная "обратка" удорожает систему, топливо возвращается в бензобак сильно подогретым и ухудшает охлаждение бензонасоса, в бензобаке образуется больше топливных паров. Во втором случае после бензонасоса также стоит магистральный топливный фильтр, после него топливо по топливопроводу идет в моторный отсек на рамку с форсунками и одновременно в начале топливопровода ответвляется на регулятор давления, а после него сразу на слив в бензобак. Топливный фильтр и регулятор давления в таком случае располагаются рядом с бензобаком, иногда они совмещаются в одной общей конструкции, например, MERCEDES Е-220. Достоинства такой схемы: отсутствует длинная "обратка", топливо возвращается в бензобак без подогрева и охлаждает бензонасос, в бензобаке меньше образуется топливных паров. Недостатки: появляется возможность образования бензиновых паровых "пробок", особенно при некачественном топливе и высокой температуре воздуха или когда не работает обратный клапан бензонасоса. В таких случаях затрудняется горячий пуск двигателя, а при езде могут быть "дергания" автомобиля. Топливный фильтр, совмещенный с регулятором давления, более сложный и дорогой чем обычный, появляются неудобства при диагностике, так как из моторного отсека нет доступа к "обратке" и регулятору давления.

По каким же причинам бензонасосы выходят из строя и какие при этом появляются внешние проявления? Условно разделим эти причины на внутренние и внешние. Внутренние причины следующие. Износ роликов или шестерен в объемных гидронагнетателях, износ или поломка крыльчатки в центробежных. Внешние проявления: повышенный шум бензонасоса, "провал" в динамике разгона автомобиля, падение мощности двигателя. При поломке крыльчатки - заклинивание бензонасоса и остановка двигателя после коротких "дерганий" автомобиля. При износе или подгорании коллектора электродвигателя, износе или "зависании" щеток - два характерных проявления: либо внезапная остановка двигателя после коротких "дерганий" автомобиля, либо (что бывает чаще) автомобиль ездил без всяких проблем, потом постоял какое-то время и двигатель после этого не запускается (при включении зажигания не слышно работы бензонасоса в режиме подкачки топлива).Причина в том, что подгоревшая ламель коллектора, став под щеткой, не позволяет якорю начать вращение после подачи питания. Если якорь хотя бы незначительно сдвинуть с этого положения (раскачивая заднюю часть автомобиля или стуча по бензобаку), то бензонасос включится, и будет работать до тех пор, пока в очередной раз не станет в такое же положение. Иногда изнашивается или разрушается пластмассовая муфта, соединяющая вал электродвигателя с гидронагнетателем. Внешние причины следующие. Езда при "красной лампочке", т. е. при малом количестве топлива в бензобаке, особенно в жаркую погоду. Тогда бензонасос перегревается, происходит оплавление щеткодержателя и щетки "зависают" не касаясь коллектора. При некачественном топливе (с большим содержанием серы) коллектор покрывается черным налетом, ухудшается контакт со щетками, увеличивается искрение щеток и также наступает перегрев бензонасоса. Если в бензобаке присутствует вода, то в зимнее время происходит "прихватывание" подвижных частей и бензонасос начинает работать только после выдержки автомобиля в теплом помещении. Наличие механических примесей в топливе в первую очередь приводит к засорению входного фильтра бензонасоса, что всегда сопровождается повышенным шумом бензонасоса. Засоренный магистральный фильтр не вызывает повышенного шума бензонасоса, но заставляет работать его с повышенной нагрузкой и в конечном итоге происходит перегрев и выход бензонасоса из строя. Кратковременные и часто повторяющиеся нарушения контактов в цепях подачи питания на бензонасос внешне при движении автомобиля могут и не проявляться, но они заставляют работать бензонасос в пусковом режиме (с большими пусковыми токами), что опять же приводит к перегреву и отказу бензонасоса. В таком "коварном" случае вновь установленный бензонасос так же выйдет из строя. Внезапная остановка двигателя после резкого удара при попадании колес в глубокую выбоину на дороге может быть по причине срабатывания аварийного инерционного выключателя , через который подается питание на бензонасос (автомобили FORD).Нарушает работу бензонасоса и неисправность системы улавливания паров бензина и вентиляции бензобака. Если бензобак не соединяется с атмосферой, то по мере выработки топлива в бензобаке образуется вакуум, который противодействует забору топлива бензонасосом. Внешние проявления: в зависимости от количества топлива в бензобаке автомобиль может проехать без всяких проблем 10…50 км. и более, затем медленно начинает падать мощность, начинаются "дергания" автомобиля, а затем и его остановка. Иногда двигатель может работать на холостом ходу, а при трогании с места -- глохнет. После непродолжительного отстоя двигатель запускается, и автомобиль вновь может проехать такую же дистанцию. При открытии крышки заливной горловины бензобака слышен характерный "засос" воздуха в бензобак. Временно, чтобы доехать до места устранения дефекта, можно неплотно закрутить крышку заливной горловины.

Из вышеизложенного невольно напрашивается вопрос- можно ли уменьшить количество причин, приводящих к отказу бензонасоса? Несколько рекомендаций по этому поводу. Не ездить при полупустом бензобаке и особенно в жаркую погоду. Заправляться нужно там, где есть гарантия, что в бензобак не попадет вода и грязь. Если питание двигателя "газ-бензин", то в режиме "газ" отключать бензонасос, чтобы он не вырабатывал свой ресурс. Если бензонасос начинает подавать "голос", (происходит в двух случаях: грязная входная сетка бензонасоса и износ гидронагнетателя), то нужно сразу выяснять и устранять причину, т. к. в таком режиме он долго работать не будет.

Диагностика бензонасоса

С чего же нужно начинать диагностику, если есть подозрения на бензонасос, и какие параметры проверять? Электрический бензонасос характеризуется достаточно большим количеством параметров, но на практике достаточно контролировать два основных - давление и производительность. На уже снятом бензонасосе(на стенде) нужно проверить и третий параметр - ток потребления при номинальной и полной нагрузке. Начинать целесообразно с проверки питающего напряжения на разъеме "погружного" бензонасоса (в большинстве случаев он доступен и находится рядом с местом установки бензонасоса в бензобак) или на клеммах "подвесного" бензонасоса (в большинстве случаев он не имеет разъема). В случае с разъемом, нужно "наколоться" на провода уходящие в сторону бензонасоса после разъема (не разъединяя разъем) и тестером измерить напряжение. Если оно близко к 12 вольтам (при работающем двигателе может быть и больше) - нормально, а если при этом еще слышен и шум работающего бензонасоса - совсем хорошо, можно приступать к дальнейшим проверкам. Здесь следует обратить внимание на типичную ошибку, допускаемую при проверке питания, когда измеряется напряжение на разъединенном разъеме. Так нельзя выявить дефект плохого контакта в цепях перед разъемом (реле бензонасоса, предохранитель, переходные колодки)-на разъединенном разъеме напряжение всегда будет около 12 вольт, а под нагрузкой на бензонасосе может быть всего несколько вольт и он не обеспечит нужного давления и производительности. Далее проверяем давление в топливной системе, предварительно сбросив в ней давление любым удобным способом. Например, можно снять предохранитель или разъем бензонасоса и запустив двигатель подождать пока он заглохнет. Если на топливной рамке есть специальный штуцер для измерения давления - подключаем туда манометр, если его нет, то манометр через "тройник" включаем в подающий топливопровод между топливным фильтром и рамкой с форсунками. Включаем зажигание. Бензонасос, как правило, отрабатывает в режиме подкачки топлива 1,5…2 сек. и отключается. За это время исправный бензонасос должен обеспечить давление в системе центрального впрыска 0,8…1,2 кгс/см?, а в системе распределенного впрыска 2,5…3,5кгс/см? (в зависимости от типа системы впрыска). Если режим подкачки топлива отсутствует,то тогда бензонасос нужно включить принудительно, например, сняв реле бензонасоса и перемкнув контакты 30 и 87. Возможен вариант, когда давление оказалось слишком низким, или набор давления шел очень медленно. Тогда есть повод задуматься - кто виноват: слабый бензонасос, грязный топливный фильтр или регулятор давления? Выключив зажигание, пережимаем струбциной "обратку". Вновь включаем зажигание. Если давление выросло - виноват регулятор давления. Возможен вариант, когда давление оказалось слишком высоким. Выключив зажигание, разъединяем "обратку" и подающий конец направляем в подходящую емкость. Включаем зажигание и вновь измеряем давление. Если давление не изменилось - виноват регулятор давления, если пришло в норму - забита "обратка". Восстанавливаем "обратку", запускаем двигатель и измеряем давление . В системе центрального впрыска давление не должно измениться (по отношению к давлению в режиме подкачки топлива), а в системе распределенного впрыска оно должно уменьшиться примерно на 0,5 кгс/см? - за счет подачи вакуума на регулятор давления топлива. Резко нажимаем на педаль дроссельной заслонки - давление должно скачком возрасти на 0,5…0,6 кгс/см? (в системе центрального впрыска оно не изменяется). Кратковременно пережимаем "обратку" (если она не доступна или жесткий топливопровод - то тогда переходной шланг после манометра). Давление должно скачком возрасти не менее чем в 2 раза по сравнению с рабочим давлением - это и есть максимальное давление, которое развивает бензонасос. После пережатия "обратки" необходимо внимательно осмотреть все соединения топливной системы на предмет утечки топлива. Так можно выявить потенциально ненадежные соединения и устранить их (топливные шланги в моторном отсеке под действием высокой температуры "стареют" и крепящие их хомуты ослабевают). Возможен вариант, когда давление не увеличивается, а рабочее давление близко к норме. Это означает, что по "обратке" топливо не идет, т. к. давление бензонасоса ниже порога открывания регулятора давления топлива. Нужно выяснять причину: может быть виноват бензонасос, или низкое напряжение питания, или есть утечка топлива в подающем шланге внутри бензобака. Возможен вариант, когда давление растет очень медленно. Причины могут быть те же что и выше, но может быть сильно засорен магистральный топливный фильтр, либо низкий уровень топлива в бензобаке (бензонасос периодически захватывает воздух и он сжимается в топливопроводе). Теперь посмотрим на поведение стрелки манометра при работе двигателя на холостом ходу. Если стрелка манометра сильно раскачивается, то в большинстве случаев причиной является грязная входная сетка бензонасоса. Очень редко, но встречаются случаи, когда причиной является дефект регулятора давления топлива. Хорошо если бензонасос "погружной" и не требуется предварительное снятие бензобака. Тогда сразу снимаем бензонасос и осматриваем входную сетку. Если бензонасос не заключен в колбу, то сетку сразу видно. Если сетка синтетическая и она не "обросла" грязью, то это не означает ,что она чистая - ее нужно промывать и продувать сжатым воздухом. Если бензонасос в колбе, то нужно не забыть про вторую сетку внутри колбы (например, автомобили VW-GOLF,VW-PASSAT).Колбу нужно внимательно и аккуратно разобрать и промыть внутреннюю сетку. Перед установкой бензонасоса обратно (через лючок в бензобаке) осмотреть внутренний объем противоотливной конструкции, куда погружается бензонасос. Грязь и воду нужно откачать, например, с помощью бензонасоса от карбюраторного автомобиля. Сложнее обстоит дело, когда бензонасос "подвесной". Это значит, что входной фильтр как бы перемещен в бензобак, на заборный патрубок, а он во многих случаях недоступен. Чтобы оценить его состояние, пережимаем струбциной шланг между бензобаком и бензонасосом и отсоединяем шланг от бензонасоса. Подставляем под шланг подходящую емкость и начинаем отпускать струбцину. Если напор большой и топливом заполнено все внутреннее сечение шланга - с фильтром порядок. Если топливо вытекает тонкой струйкой - сетка грязная. Продувка воздухом, как и промывка бензобака, малоэффективны - помогает, но ненадолго. Так что если не брать во внимание замену бензобака, то есть только один путь - сделать в сетке несколько "проколов" гибкой стальной проволокой, а после этого перед бензонасосом установить наружный топливный фильтр. Теперь запускаем двигатель и выключаем зажигание, двигатель остановился, а давление в топливной системе не должно падать. Если давление падает, то причинами могут быть: обратный клапан бензонасоса, негерметичность одной или нескольких форсунок, регулятор давления. Вновь запускаем двигатель и выключив зажигание сразу же пережимаем подающий топливопровод перед манометром. Давление не падает - виноват обратный клапан бензонасоса, если падает - форсунки или регулятор давления. Вновь повторяем предыдущую операцию и пережимаем уже "обратку". Если давление не падает - виноват регулятор давления, если падает - форсунки. Последствия этих дефектов - будет увеличенное время запуска двигателя как холодного так и горячего, а при негерметичных форсунках - горячего.

Для измерения производительности бензонасоса разъединяем "обратку" в удобном месте и подающий конец направляем в мерный сосуд. Теперь любым удобным способом включаем бензонасос на 1минуту ( можно вынуть реле бензонасоса и перемкнуть контакты 30 и 87, можно подать 12 вольт на контрольный разъем бензонасоса (есть не на всех автомобилях) или на соответствующий контакт диагностического разъема). Слитое в мерный сосуд топливо за 1 минуту и будет производительностью бензонасоса в л/мин. В зависимости от системы впрыска и марки бензонасоса производительность будет находиться в пределах 1,0…2,2 л/мин. Если она отличается от паспортных данных, то виноват либо бензонасос, либо магистральный топливный фильтр. Теперь нужно смотреть, что проще снять: фильтр или бензонасос для автономной проверки на стенде.

Результат диагностики бензонасоса

Если по результатам диагностики стало ясно, что бензонасос необходимо менять, то что ставить - новый, бывший в употреблении (с разборки автомобилей) или реставрированный? Поскольку решение всегда принимает владелец автомобиля, то выскажем только некоторые соображения по данному вопросу, которые возможно могут быть полезными при принятии решения. Установить новый бензонасос безусловно хорошо (если еще есть и уверенность, что он фирменный). С финансовой стороны вариант самый дорогой, но напрямую не связанный с ожидаемым сроком службы бензонасоса. Если ему не "повезет", по изложенным выше причинам, то работать он долго не будет, а обменять его в магазине проблематично. Установка бывшего в употреблении бензонасоса с финансовой стороны наиболее дешевый вариант, но какой у него остаточный ресурс и сколько он будет работать: год, месяц или один день - никто не знает и гарантии не дает. Такой вариант, как временная мера, вполне подходит. Установка реставрированного бензонасоса с финансовой стороны дороже предыдущего варианта, но примерно в три раза дешевле первого варианта, плюс гарантия от 6 до 24 месяцев. Следует коротко сказать о сути реставрации бензонасоса. Если ранее реставрация заключалась в том, что из двух-трех плохих бензонасосов собирался один хороший, то в настоящее время в крупных индустриальных городах есть немало специализированных мастерских и частных предпринимателей, которые в заводских условиях изготавливают изнашивающиеся детали не уступающие фирменным аналогам и в "родной" корпус бензонасоса устанавливаются практически все новые детали. Снятый с автомобиля бензонасос может быть отдан в реставрацию или сразу же заменен на однотипный из "обменного" фонда. Здесь могут быть и варианты. Например, в бензонасосе вместо шестеренчатого гидронагнетателя может быть установлен роликовый, который более устойчив к топливу с механическими загрязнениями. Поэтому реставрированный бензонасос вполне оправданный вариант, просто нужно знать, где это могут сделать качественно.

В заключении о бензонасосе

В заключение отметим то, что нельзя делать (или делать нежелательно). Нельзя в систему распределенного впрыска ставить бензонасос от системы центрального впрыска - такой бензонасос не обеспечит нужной производительности и давления. Наоборот тоже нежелательно, т.к. при более высокой производительности бензонасоса в "обратке" (за счет гидродинамического сопротивления) создается дополнительное давление топлива, которое суммируется с давлением, задаваемым регулятором давления. В итоге форсунка центрального впрыска будет работать под более высоким давлением с рядом негативных последствий (повышенный расход топлива, трудный горячий пуск двигателя и др.) Что желательно сделать при установке бензонасоса? Перед установкой "погружного" бензонасоса желательно заполнить его топливом, т.к. сухой гидронагнетатель при малом количестве топлива может его не закачать.

Материал с сайта http://www.auto-resurs.ru/

benzonasos-nasos.narod.ru

Как отремонтировать бензонасос



Топливный насос Bosch представляет собой важнейший компонент силовой системы автомобилей. С их помощью происходит подача горючего в двигатель авто. Эта важная деталь служит для соединения топливного бака и двигателя, находящихся на некотором расстоянии друг от друга. В прежних марках топливные насосы не были предусмотрены, поскольку горючее поступало в мотор по бензиновому шлангу под действием силы тяжести.

Разновидности бензонасосов

В наше время изготовители автомобилей оборудуют свою продукцию топливными насосами механического или электрического типа. Первые используются в автомобилях карбюраторного типа. В них горючее в условиях пониженного давления оказывается в карбюраторе. Электрические топливные насосы, напротив, организуют подачу топлива в двигатель при воздействии высокого давления.

Сейчас топливные насосы ломаются не часто. Как правило, виноватыми в этом оказываются неаккуратные водители автомобилей.

Основные причины поломок:

  • засорение топливных фильтров;
  • езда с пустыми бензобаками.

При наличии данных причин топливный насос Bosch функционирует на полную свою мощность, а значит, изнашивается значительно быстрее.

Водители должны выполнять требования:

  • обеспечивать хотя бы половинную заливку бензобака;
  • следить за исправностью топливных фильтров.

Механические топливные насосы обеспечивают попадание топлива из топливного бака в двигатель. Они не требуют наличия высокого давления, поскольку располагаются близко друг от друга.

Электрический бензонасос

Электрический топливный насос Bosch использует более высокое давление, чем механический. Высокое давление позволяет проталкивать горючее непосредственно в двигатель. В моделях автомобилей предыдущих поколений топливный насос функционировал непрерывно. В современных бензонасосах скорость его работы определяется лишь требованиями устройства. Работой топливных насосов этого типа управляет электронная система автомобиля. Она в автоматическом режиме производит расчет позиции дросселя, состава выхлопа и долю горючего в воздушной смеси.

Необходимо учесть, что электрические топливные насосы громко работают и греются, поскольку двигатель снабжается горючим под давлением. Поэтому подобные насосы располагают в бензобаке, что дает возможность достигать охлаждения топливного насоса с помощью горючего. Дополнительно можно отметить, что такое расположение бензонасоса делает его работу почти бесшумной.

Электрический насос управляется сигналом электродвигателя. После установки замка зажигания в режим включения автомобильный компьютер дает сигнал о том, что бензонасос запущен, и в него подается заряд электричества. Двигатель, который расположен внутри бензонасоса, некоторое время вращается, поднимая давление в топливной системе. Если сигнала от компьютера о пуске мотора нет более двух секунд, бензонасос мгновенно отключается из соображений безопасности.

Именно в первые секунды после начала работы двигателя водитель слышит, как работает насос. Далее топливо попадает в топливный насос по специальной трубке, вслед за чем оно заходит в бензофильтр, очищающий от загрязнений топливную смесь. Именно с этой целью топливный фильтр нуждается в периодической смене. Это позволяет добиться эффективной очистки горючего. На следующем этапе заранее очищенное горючее поступает в двигатель. Топливный насос работает до отключения двигателя.

Насос для ВАЗа

Для автомобиля ВАЗ-2110 насос топливный электрический Bosch используется чаще всего, поскольку обладает универсальными размерами, постоянно имеется в продаже и стоит не очень дорого.

Модель Bosch для ВАЗа

Под каждый вид систем подачи топлива изготовитель поставляет самостоятельное устройство.

Производительность топливного насоса Bosch для ВАЗ-2110 составляет 3-3,8 бар.

Значительное количество автовладельцев после отказа штатного бензонасоса меняют его на насос от Bosch, работающий в режимах с высоким давлением. Этот параметр топливного насоса не способен повлиять на расход топлива, поскольку автомобиль оборудован обраткой, благодаря которой лишнее топливо подлежит возвращению обратно в бак. Дополнительно предусмотрен регулятор давления горючего. Затраты топлива могут увеличиться, когда в рампе не удается создать оптимальное давление. В результате форсунки уже функционируют неправильно – они не распыляют, а просто льют горючее, которое не сгорает.

Конструкция

Устройство топливного насоса Bosch таково. Главной деталью является корпус, у которого имеются штуцеры для впуска и выпуска.

Внутри него находится электрический двигатель постоянного тока с роликовым насосом, два клапана и две шпильки на резьбе для подсоединения питания.

Параметры модели 0580453453

Топливный насос 2110 Bosch может иметь различные параметры. У разных моделей может быть различной длина или диаметр корпуса. Регулировать диаметр корпуса можно посредством прокладок, сделанных из резины, устойчивой к бензину. Кроме того, варианты топливных насосов могут иметь разное давление и расположение фишек на клеммах. Сеточка устройства имеет то же количество посадочных мест, однако может иметь другую форму.

Фишка может быть переделана под клемму или установлен вариант с автомобиля ВАЗ. Длина топливного насоса определяет его функционирование в условиях малого объема горючего в бензобаке.

Например, для модели Bosch 0580453453 длина равна 105 мм, 0580453449 – длина 6,5 см, 0580453465 – длина 9,0 см.

Топливный насос размещается в бензобаке авто, будучи погруженным в горючее. Внутри расположен электродвигатель, который служит приводом насосному элементу. Комбинация узлов топливного насоса производит подачу горючего под большим давлением. В итоге топливный насос шумит и требует охлаждения. Решается эта проблема погружением насоса в топливный бак. Топливо охлаждает разогревшееся оборудование и подавляет шумы.

Правильный выбор бензонасоса

Топливный насос для ВАЗ-2110, купленный на рынке, обойдется в два раза дешевле, чем та же модель, приобретенная в специализированном автомагазине. Однако в магазине больше вероятность получить качественную деталь.

Топливный насос высокого давления Bosch заключен в прочную герметичную упаковку. В пакете находится бензин высокой очистки. Если вы чувствуете бензиновый запах, значит, произошло нарушение герметичности упаковки, и имеется опасность коррозионных повреждений в бензонасосе.

Оборудование, находящееся в погруженном состоянии, подвергается смазке и охлаждению горючим. Если в топливе используются присадки низкого качества, то могут быть разъедены электрические механизмы бензонасоса. В случае если устройство эксплуатируется всухую без применения дополнительных веществ, то щетки стираются, и оно перегревается.

Многие владельцы автомобилей намереваются заменить топливный насос Bosch, характеристики которого отклонились от нормальных значений вследствие длительной эксплуатации. Давление насоса должно соответствовать 7 атмосферам.

Неисправности бензонасосов

Поговорим о неисправностях топливных насосов, методах их поиска и устранения.Наименее подверженным отказам компонентом насоса является электродвигатель. Объяснением этому служит режим его работы, позволяющий обеспечить интенсивное охлаждение и постоянную промывку. Наиболее часто ломается центробежный шиберный гидронагнетатель. Вследствие наличия мельчайших твердых примесей, оказывающихся в бензобаке наряду с бензином, трущиеся детали нагнетателя (ротор, статор, ролики) с течением времени подвергаются существенному износу. В то же время уплотнения между ними делаются слабее. В результате теряется эффективность работы и падает рабочее давление, обеспечиваемое топливным насосом. Возникает эта неполадка из-за старения топливного насоса. В начальный период использования она практически не обнаруживается. Определить ее возможно на особом стенде для проверки падения производительности и обеспечиваемого давления на выходном штуцере. Если в топливном насосе накапливаются дефекты в результате старения, автомобиль теряет приемистость и начинаются перебои в работе ДВС, когда тот проходит переходные режимы. Если износ становится значительным, падение давления в цепях питания может достичь таких размеров, что мотор не сможет запуститься.

Признаки поломок

О неисправности топливного насоса свидетельствует увеличение шума при его работе. Это говорит о естественном износе нагнетателя или сильных задирах его трущихся частей. Эта неприятность нередко проявляется в зимнее время из-за того, что в бензин попадает влага, становящаяся затем льдом. Возникшие кристаллы льда попадают в жернова топливного насоса, истирая и надирая детали нагнетателя, образуя на их поверхности глубоких каверн. Нередко дефекты появляются и в направляющих пазах ротора нагнетателя.

Входящие в состав электрического топливного насоса подшипники скольжения нечасто приходят в негодность раньше деталей нагнетателя. Главная причина проблем с нормальным функционированием топливного бензонасоса – истирание трущихся деталей нагнетателя.

Ремонт бензонасосов

В общем случае топливный насос ВАЗ Bosch наряду с любыми другими ремонтировать не рекомендуется. В случае неисправности их обычно необходимо заменить. Но в реальной жизни, если удается умело вскрыть завальцовку корпуса насоса из алюминия, последующие действия по ремонту и восстановлению топливного насоса не представляют большой проблемы.

Когда топливный насос высокого давления Bosch вскрыт и полностью разобран, все его составные части необходимо внимательно обследовать. Особое внимание следует обратить на гидронагнетатель. Если он ремонтопригоден, то можно решиться на ремонт топливного насоса.

Обязательно нужно заменить в электрическом двигателе щетки. Их можно взять с аналогичного электробензонасоса. Также нужно проточить коллектор. При обнаружении повреждений обмотки якоря двигателя необходимо ее перемотать. Занимаясь перемоткой, нужно с особенным вниманием отнестись к сохранению каналов для горючего, имеющихся в якорных пазах. Центробежный нагнетатель является разборным. Необходимо отшлифовать поврежденные поверхности трущихся деталей узла нагнетателя.

Зерно шлифовочного камня не должно превышать 50 микрон. Небольшой износ роторных пазов не является существенным для работы двигателя, и их можно обработке не подвергать. Просто когда будет производиться обратная сборка, ротор шиберного насоса укладывается в его статор другой стороной. Если имеются большие задиры роликов, их нужно поменять, использовав в качестве доноров отечественные подшипники. При отсутствии возможности смены роликов торцы их нужно прошлифовать на магнитном столе в наганной оправке.

Имеется еще одна деталь, нередко при сильных морозах приводящая к поломке абсолютно нового топливного насоса. Это сцепная вилочка. Этот компонент считается несменяемым. Но даже сцепную вилочку имеется возможность заменить. Это требует проведения сложных токарных ремонтных работ с якорем двигателя насоса.

Нужно с максимальной осторожностью и точностью, особым резцом, сделать проточку в теле вилочки из пластмассы и на получившийся паз плотно насадить новую.

Фиксируется обновленная вилочка с помощью стоматологического цемента или посредством микровинтов. Возможна и комбинация этих двух способов крепления. Не стоит вытачивать вилочку на замену из пластмассы. Лучше, если она будет алюминиевой или бронзовой.

Хорошо сделанный ремонт внутренней начинки может пойти насмарку, если наружный стакан электрического топливного насоса не будет надежно завальцован. Обычно, вскрыть и завальцевать стакан обратно удается лишь однажды. И то, это требует высочайшей квалификации при проведении данных операций. Вскрытие стакана предпочтительно проводить ручным способом, например, посредством тупой отвертки. Поскольку под завальцовкой расположена прокладка из резины, имеющая форму жгутика с круглым сечением. Нужно стремиться к тому, чтобы она не пострадала. Обратную завальцовку можно провести способом обкатки, используя токарный станок. Зафиксировать топливный насос на токарном станке, а также добиться прижатия стакана к корпусу можно, изготовив особую оснастку.

Ремкомплект

Сделать ремонт поможет ремкомплект топливного насоса Bosch, состоящий из резино-технических изделий.

Все описанное выше показывает, что одного вашего желания мало, для того чтобы ремонт топливного насоса был проведен качественно. Требуется еще наличие высокого профессионализма мастера и особая оснастка. Данная методика ремонта реализуема лишь на оборудованных СТО. Помимо этого, на больших станциях имеется большое количество бывших в употреблении деталей, которые можно использовать. При выполнении этих условий можно качественно отремонтировать две трети от всего количества вышедших из строя топливных насосов.

Реальная жизнь доказывает, что после восстановления топливные насосы способны работать довольно долго.

Отзывы

Автовладельцы, применившие топливный насос Bosch, отзываются о нем в основном благожелательно. Среди достоинств его называется низкая цена, надежность, долговечность. В качестве минусов отмечается шумная работа.



helper-windows.ru