Гоночная машина лада


Самые скоростные автомобили Lada – победители гонок (18 фото) » Триникси

Компания Lada Sport показала новый гоночный вариант "Весты" для РСКГ с турбомотором в 350 "лошадей". Давайте полюбуемся этим автомобилем, а также вспомним другие крутые гоночные Lada, которые покоряли автодромы. И не только их.

Lada Vesta TCR

1

Новейшая гоночная Lada Vesta – седан, сделанный в соответствии с регламентом серии TCR. Создала его заводская команда "АвтоВАЗа", Lada Sport Rosneft. Не так давно автомобиль покрыл первые тестовые километры на полигоне предприятия в Сосновке. Пилот машины – Кирилл Ладыгин.

2

Эта Vesta оснащена передним приводом и 2-литровым турбомотором, выдающим 350 лошадиных сил. Модель будет участвовать в отечественной серии кольцевых гонок (СМП РСКГ) в самом быстром и престижном классе "Туринг". Производители пока молчат о планах по выходу на международные соревнования.

Lada Vesta TC1 WTCC

3

Это непосредственный предшественник вышеописанного седана для TCR, также Lada Vesta, подготовленная по классу TC1 мирового турингового первенства WTCC. В последний год выступления заводской команды Тольяттинского автогиганта в данном первенстве желтые 4-дверки взяли 3 приза на гонках, а на российском этапе чемпионата и вовсе сделали пару дублей, завоевав первые и вторые места в обеих гонках.

4

Разработку данного седана Lada Sport осуществляла вместе с французской компанией ORECA, также строящей спортпрототипы для чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC). К примеру, для российской команды G-Drive Racing. Французы взяли на себя аэродинамику авто и мотор. Под капотом Vesta для WTCC был 1,6-литровый турбированный мотор с мощностью в 380 "лошадок". Доводкой шасси модели российская команда занималась самостоятельно.

Lada 110 S2000 WTCC

5

Однако история Lada в WTCC начиналась не с Vesta. 1-ым российским автомобилем в мировом туринге были ВАЗ-2110 команды Russian Bears Motorsport. Проект стартовал еще в 2006 году. Машины подготавливались компанией M-Tec Motorsport. ВАЗ-2110 для чемпионата мира оснащались 2-литровыми моторами Opel, разработанными для Формулы-3. Доводила двигатель фирма Spiess Motorsport.

6

Машина дебютировала в мировом туринге в 2008 годом. Пилотами были Кирилл Ладыгин, Виктор Шаповалов и Яп ван Лаген. Хотя больших успехов в свой дебютный год ВАЗ-2110 не добилась. Наилучшим результатом стало 15-е место Япа ван Лагена в одной из гонок на португальском этапе.

Lada Priora WTCC

7

Восемь лет назад в мировом туринге произошёл дебют новой Lada – созданной специально для этой серии Priora. Причем дали её новичку команды – 2-кратному чемпиону британского туринга Джеймсу Томпсону. Все оставшиеся пилоты российского коллектива продолжали ездить на прошлогодних ВАЗ-2110.

8

Двигатель гоночной Priora поставили такой же, как на ВАЗ-2110 – 2-литровый агрегат Opel с мощностью в 280 лошадиных сил. Однако результаты у Priora оказались заметно лучше показателей ВАЗ-2110: в 1-ый год Томпсон выступил на пяти этапах WTCC и на двух гонках в Италии взял 6-ое место.

Lada Granta TC1

9

Предшественник Vesta в WTCC – это седан Lada Granta. Именно с "Гранты" стартовал союз Lada Sport и Oreca. Масса автомобиля составляет 1 100 кг, мощность мотора – 380 сил.

10

Вместе с Granta, Lada Sport познакомилась с одним из самых скоростных гонщиков WTCC, чемпионом серии, Робом Хаффа. Три года назад британец взял два приза (в Китае и в Макао), а также стал вторым на этапе в Аргентине. Именно с Granta к Lada Sport пришли первые значительные успехи в WTCC.

Lada 21011 2000 MTX Racing A5

11

Однако Lada можно было встретить не только в кольцевых гонках. В конце 1970-х в Чехословакии местная фирма Metalex, которая занималась обслуживанием гоночных "Шкод", подготовила этакого "зверя" на базе модели ВАЗ-21011. Машину "затачивали" под участие в так называемых гонках на холмах.

12

Для соревнований авто значительно облегчили – на неё поставили стеклопластиковый капот и стекла из пластика. Вдобавок – передовой двигатель. Окончательная версия оснащалась 2-литровым агрегатом, выдававшим 200 "лошадей"! И, естественно, аэродинамика. Уже тогда машины, предназначенные для подъема на холмы, оснащали большими антикрыльями для получения максимально возможной прижимной силы.

Lada Sport VTFS

13

Стоит сказать, что гоночные Lada собирали почти по всему СССР. В начале-середине 80-х годов прошлого века, Стасис Брундза устроил на подшефной ему Вильнюсской фабрике транспортных средств (ВФТС) производство ВАЗ-05 для ралли. И данные автомобили были такими крутыми, что выглядят вызывающе до сих пор.

14

Данные "пятерки" имели 1,6-литровые бензиновые моторы с мощностью, доходившей до 160 лошадиных сил (165 Нм момента). Ходят слухи, что были и автомобили, двигателя которых выдавали 180 сил! Всего создали порядка двухсот таких ВАЗ-2105. Так что, если будут в продаже, покупайте, не раздумывая!

Lada Nova Poch

15

Французский импортер Lada Жан-Жак Пок настолько влюбился в машины Волжского автозавода, что систематически сам строил специальные версии российских автомашин. Более всего он любил "Нивы". Пок даже поспособствовал появлению внедорожника в ралли-рейдовом марафоне "Париж-Дакар"!

16

"Нива", естественно, не Mitsubishi Pajero или Citroen ZX, но и у ней есть поводы для гордости. В 1982 году Жан-Клод Бивуан пришёл 2-ым в автомобильном зачете "Дакара", управляя именно "Нивой", со 140-сильным двигателем. Еще более грандиозных успехов "Нива" достигла на Ралли Фараонов, взяв первый приз в 1990 году. Кстати, именно "Нивой" управлял даже победитель 8-ми Гран-при Формулы-1 Жаки Икс.

Lada Samara T3 Poch

17

Еще одно детище Пока – Samara T3, тоже сделанная для ралли-рейдов. Но если "Нива" была похожа на серийную машину, то Samara не имела с оригиналом почти никакого сходства. На авто поставили 3,6-литровый оппозитный двигатель Porsche и систему полного привода от Porsche 959.

18

Подвеску для этого автомобиля создали в КБ Туполева, а за основание были взяты узлы и агрегаты, которые использовались на истребителях. К большому огорчению, значительных успехов в ралли-рейдах Samara T3 не добилась. Победителями там тогда стали французы из Peugeot и Citroen.

trinixy.ru

Lada Vesta WTCC: характеристики гоночного спорткара

Lada Vesta TC1 увидела свет еще в 2015 году, и уже тогда стало ясно, что этот автомобиль обладает отличными скоростными и аэродинамическими свойствами. В настоящее время эта версия Лады Весты используется профессиональной командой российских гонщиков для участия в международных соревнованиях, а это уже говорит о многом.

Новая модель оснащена более мощным двигателем, чем стандартная Лада Веста, у нее современный кузов и тщательно проработанная платформа. Автомобиль способен быстро набирать высокую скорость и при этом оставаться хорошо управляемым. Его кузов идеально продуман и сконструирован лучшими специалистами. Обтекаемая форма дает Весте WTCC большое преимущество перед другими автомобилями при разгоне.

В чем превосходство внешнего вида авто?

По мнению множества экспертов, а также, по мнению рядовых автолюбителей, дизайн concept car является лучшим из всех, какие когда-либо создавал АвтоВАЗ. В качестве исходного материала конструкторы и дизайнеры взяли Lada Xray.

Новшества, которые сделали дизайн Lada Vesta TC1 уникальным:

  • в дизайн нового кузова удачно вписались боковые выемки;
  • передняя часть из-за специфичной формы радиаторной решетки и фар создает икс-образный рисунок, который оригинально смотрится и сразу запоминается;
  • более агрессивный облик, видна работа высококлассных дизайнеров, которые знали, что они делают, автомобиль с первого взгляда производит впечатление мощного гоночного болида;
  • Лада Веста WTCC оснащена большим спойлером, который эффективно прижимает авто к дороге, а также органично смотрится и сочетается с остальным тюнингом.

Новый Sport car отличается от предыдущих спортивных моделей тем, что имеет более жесткий кузов. Автомобиль стал легче, он максимально адаптирован к дорожным трассам. Модель имеет все перспективы на успех. На данный момент WTCC выпускается исключительно в кузове седан.

Скоростные качества нового автомобиля

Лада Веста concept оснащена двигателем мощностью в 380 лошадиных сил. При такой колоссальной производительности, объем мотора составляет всего лишь 1,6 литра. При его создании использовался движок с Лады Гранты Sport, который был впоследствии серьезно модернизирован.

Технические характеристики нового мотора способны составить конкуренцию многим зарубежным образцам.

Двигатель имеет:

  • мощность 380 л.с.;
  • крутящий момент в 440 Нм при 4 тысячах об/мин.;
  • объем 1,6 л;
  • на движке стоит престижная система управления с безупречной репутацией – Magneti Marelli;
  • щит мотора и система впуска тщательно обработаны термоизоляционным материалом.

Наличие такого качественного двигателя позволяет новой Ладе Весте WTCC развивать скорость до 275 километров в час.

Показатели максимальной скорости могут варьироваться в зависимости от регулировки и установки тех или иных обвесов и элементов тюнинга. Такие технические характеристики двигателя позволяют считать Весту Sport автомобилем европейского уровня.

Есть вероятность, что в ближайшем будущем разработчики выпустят новую версию гоночного авто с двигателем объемом в 1,8 л. Новый мотор будет способен работать на двух видах топлива.

Особенности коробки передач

Так как Лада WTCC используется преимущественно для скоростных поездок, которые сопровождаются экстремальными поворотами и резкими переключениями скоростей, то она требует надежной и качественной коробки переключения передач.

КПП должна четко и безотказно срабатывать в любой ситуации, от этого зависит успех гонщика. Поэтому автовазовцы установили на свое новое детище британскую коробку Xtrack. Она имеет шесть ступеней и позволяет осуществлять наружную настройку.

Подвеска

Дле Весты WTCC подвеску делали российские специалисты из АвтоВАЗа в симбиозе с мастерами из дочернего предприятия Lada Sport.

В результате получилась регулируемая подвеска (регулирование доступно даже во время движения). Также спорткар получил гидроусилитель руля.

Колеса

Автомобиль оснащен литыми колесами из прочного алюминиевого сплава, размером в 18 дюймов.

Команда Роснефти устанавливает на свою Лада WTCC шины Yokohama, которые подлежат замене после каждого заезда.

Что представляет собой кузов этого автомобиля?

Кузов разрабатывали специалисты АвтоВАЗА, в него добавлены многочисленные элементы усиления конструкции. Задняя часть автомобиля украшена спойлером, усиливающим прижимную силу при движении по трассе.

Весит Веста TC1 всего 1104 килограмма (штатная Лада Веста имеет массу в 1250 кг). Фары и многие мелкие детали изготовлены из углепластика. Длина кузова – 3698 мм; ширина – 1950 мм; колесная база – 2685 мм.

Итог

Новый гоночный автомобиль от российского производителя заслуживает самых хороших отзывов. В нем продумано все, начиная от технических элементов и характеристик и заканчивая элементами дизайна. За такое авто не стыдно перед лидерами зарубежного автомобильного производства.

vestaxray.ru

Самые скоростные автомобили Lada – победители гонок (18 фото) . Чёрт побери

Компания Lada Sport показала новый гоночный вариант “Весты” для РСКГ с турбомотором в 350 “лошадей”. Давайте полюбуемся этим автомобилем, а также вспомним другие крутые гоночные Lada, которые покоряли автодромы. И не только их.Lada Vesta TCR

1

Новейшая гоночная Lada Vesta – седан, сделанный в соответствии с регламентом серии TCR. Создала его заводская команда “АвтоВАЗа”, Lada Sport Rosneft. Не так давно автомобиль покрыл первые тестовые километры на полигоне предприятия в Сосновке. Пилот машины – Кирилл Ладыгин.

2

Эта Vesta оснащена передним приводом и 2-литровым турбомотором, выдающим 350 лошадиных сил. Модель будет участвовать в отечественной серии кольцевых гонок (СМП РСКГ) в самом быстром и престижном классе “Туринг”. Производители пока молчат о планах по выходу на международные соревнования.

Lada Vesta TC1 WTCC

3

Это непосредственный предшественник вышеописанного седана для TCR, также Lada Vesta, подготовленная по классу TC1 мирового турингового первенства WTCC. В последний год выступления заводской команды Тольяттинского автогиганта в данном первенстве желтые 4-дверки взяли 3 приза на гонках, а на российском этапе чемпионата и вовсе сделали пару дублей, завоевав первые и вторые места в обеих гонках.

4

Разработку данного седана Lada Sport осуществляла вместе с французской компанией ORECA, также строящей спортпрототипы для чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC). К примеру, для российской команды G-Drive Racing. Французы взяли на себя аэродинамику авто и мотор. Под капотом Vesta для WTCC был 1,6-литровый турбированный мотор с мощностью в 380 “лошадок”. Доводкой шасси модели российская команда занималась самостоятельно.

Lada 110 S2000 WTCC

5

Однако история Lada в WTCC начиналась не с Vesta. 1-ым российским автомобилем в мировом туринге были ВАЗ-2110 команды Russian Bears Motorsport. Проект стартовал еще в 2006 году. Машины подготавливались компанией M-Tec Motorsport. ВАЗ-2110 для чемпионата мира оснащались 2-литровыми моторами Opel, разработанными для Формулы-3. Доводила двигатель фирма Spiess Motorsport.

6

Машина дебютировала в мировом туринге в 2008 годом. Пилотами были Кирилл Ладыгин, Виктор Шаповалов и Яп ван Лаген. Хотя больших успехов в свой дебютный год ВАЗ-2110 не добилась. Наилучшим результатом стало 15-е место Япа ван Лагена в одной из гонок на португальском этапе.

Lada Priora WTCC

7

Восемь лет назад в мировом туринге произошёл дебют новой Lada – созданной специально для этой серии Priora. Причем дали её новичку команды – 2-кратному чемпиону британского туринга Джеймсу Томпсону. Все оставшиеся пилоты российского коллектива продолжали ездить на прошлогодних ВАЗ-2110.

8

Двигатель гоночной Priora поставили такой же, как на ВАЗ-2110 – 2-литровый агрегат Opel с мощностью в 280 лошадиных сил. Однако результаты у Priora оказались заметно лучше показателей ВАЗ-2110: в 1-ый год Томпсон выступил на пяти этапах WTCC и на двух гонках в Италии взял 6-ое место.

Lada Granta TC1

9

Предшественник Vesta в WTCC – это седан Lada Granta. Именно с “Гранты” стартовал союз Lada Sport и Oreca. Масса автомобиля составляет 1 100 кг, мощность мотора – 380 сил.

10

Вместе с Granta, Lada Sport познакомилась с одним из самых скоростных гонщиков WTCC, чемпионом серии, Робом Хаффа. Три года назад британец взял два приза (в Китае и в Макао), а также стал вторым на этапе в Аргентине. Именно с Granta к Lada Sport пришли первые значительные успехи в WTCC.

Lada 21011 2000 MTX Racing A5

11

Однако Lada можно было встретить не только в кольцевых гонках. В конце 1970-х в Чехословакии местная фирма Metalex, которая занималась обслуживанием гоночных “Шкод”, подготовила этакого “зверя” на базе модели ВАЗ-21011. Машину “затачивали” под участие в так называемых гонках на холмах.

12

Для соревнований авто значительно облегчили – на неё поставили стеклопластиковый капот и стекла из пластика. Вдобавок – передовой двигатель. Окончательная версия оснащалась 2-литровым агрегатом, выдававшим 200 “лошадей”! И, естественно, аэродинамика. Уже тогда машины, предназначенные для подъема на холмы, оснащали большими антикрыльями для получения максимально возможной прижимной силы.

Lada Sport VTFS

13

Стоит сказать, что гоночные Lada собирали почти по всему СССР. В начале-середине 80-х годов прошлого века, Стасис Брундза устроил на подшефной ему Вильнюсской фабрике транспортных средств (ВФТС) производство ВАЗ-05 для ралли. И данные автомобили были такими крутыми, что выглядят вызывающе до сих пор.

14

Данные “пятерки” имели 1,6-литровые бензиновые моторы с мощностью, доходившей до 160 лошадиных сил (165 Нм момента). Ходят слухи, что были и автомобили, двигателя которых выдавали 180 сил! Всего создали порядка двухсот таких ВАЗ-2105. Так что, если будут в продаже, покупайте, не раздумывая!

Lada Nova Poch

15

Французский импортер Lada Жан-Жак Пок настолько влюбился в машины Волжского автозавода, что систематически сам строил специальные версии российских автомашин. Более всего он любил “Нивы”. Пок даже поспособствовал появлению внедорожника в ралли-рейдовом марафоне “Париж-Дакар”!

16

“Нива”, естественно, не Mitsubishi Pajero или Citroen ZX, но и у ней есть поводы для гордости. В 1982 году Жан-Клод Бивуан пришёл 2-ым в автомобильном зачете “Дакара”, управляя именно “Нивой”, со 140-сильным двигателем. Еще более грандиозных успехов “Нива” достигла на Ралли Фараонов, взяв первый приз в 1990 году. Кстати, именно “Нивой” управлял даже победитель 8-ми Гран-при Формулы-1 Жаки Икс.

Lada Samara T3 Poch

17

Еще одно детище Пока – Samara T3, тоже сделанная для ралли-рейдов. Но если “Нива” была похожа на серийную машину, то Samara не имела с оригиналом почти никакого сходства. На авто поставили 3,6-литровый оппозитный двигатель Porsche и систему полного привода от Porsche 959.

18

Подвеску для этого автомобиля создали в КБ Туполева, а за основание были взяты узлы и агрегаты, которые использовались на истребителях. К большому огорчению, значительных успехов в ралли-рейдах Samara T3 не добилась. Победителями там тогда стали французы из Peugeot и Citroen.

гонки Lada Sport Lada Vesta лада гоночные автомобили

chert-poberi.ru

Крутые «Лады», выигрывавшие гонки

Компания Lada Sport представила новый гоночный вариант «Весты» для РСКГ с 350-сильным турбомотором. Мы внимательно изучили эту машину, а также решили вспомнить другие крутые гоночные «Лады», покорявшие автодромы. И не только их.

Lada Vesta TCRНовейшая гоночная «Лада» – седан Vesta, подготовленный по регламенту серии TCR. Построила его заводская команда «АвтоВАЗа», Lada Sport Rosneft, а совсем недавно машина проехала первые тестовые километры на полигоне предприятия в Сосновке. Пилотировал машину Кирилл Ладыгин.

У этой «Весты» передний привод и двухлитровый турбомотор, выдающий 350 лошадиных сил. Модель будет выступать в российской серии кольцевых гонок (СМП РСКГ) в самым быстром и престижном классе «Туринг». О планах по выходу на международные соревнования пока ничего непонятно.

Lada Vesta TC1 WTCCНепосредственным предшественником седана для TCR можно считать «Весту», подготовленную по классу TC1 мирового турингового первенства WTCC. В последний год выступлений заводской команды «АвтоВАЗа» в этом первенстве желтые четырехдверки выиграли три гонки, а на российском этапе чемпионата и вовсе сделали два дубля, финишировав на первых и вторых местах в обеих гонках.

Разработкой этого седана Lada Sport занималась совместно с французской компанией ORECA, которая также строит спортпрототипы для чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC). Например, для российской команды G-Drive Racing. Французы занимались аэродинамикой седана и мотором. Под капотом «Весты» для WTCC стоял 1,6-литровый турбированный двигатель мощностью 380 лошадиных сил. Доводкой шасси модели «вазовцы» занимались самостоятельно.

Lada 110 S2000 WTCCИстория «Ладыы» в WTCC начиналась не с «Весты». Первой отечественной машиной в мировом туринге были «десятки» команды Russian Bears Motorsport. Проект начался еще в 2006 году. Автомобили готовила компания M-Tec Motorsport. «Десятки» для чемпионата мира оснащались двухлитровым моторами Opel, которые были разработаты для машин Формулы-3. Доводкой двигателя занималась фирма Spiess Motorsport.

Автомобиль дебютировал в мировом туринге в 2008 годом. Пилотировали машины Кирилл Ладыгин, Виктор Шаповалов и Яп ван Лаген. Правда, больших успехов в своей дебютный год «десятка» не добилась. Лучшим результатом стало пятнадцатое место Япа ван Лагена в одной из гонок на этапе в Португалии.

Lada Priora WTCCВ 2009 году в мировом туринге дебютировала новая «Лада» – построенная специально для этой серии Priora. Причем выдали ее новичку команды – двукратному чемпиону британского туринга Джеймсу Томпсону. Остальные гонщики российского коллектива продолжали ездить на прошлогодних «десятках».

Мотор на гоночную «Приору» ставили такой же, как на «десятки» – двухлитровый агрегат Opel мощностью 280 сил. Тем не менее, результаты Priora заметно превзошли показатели «десятки»: в первый год Томпсон выступил на пяти этапах WTCC и две гонки в Италии закончил на шестом месте.

Lada Granta TC1Предшественником «Весты» в WTCC стал седан Lada Granta. Именно с «Гранты» началось сотрудничество Lada Sport и Oreca. Масса автомобиля составляет 1100 килограммов, мощность двигателя – 380 лошадиных сил.

Вместе с «Грантой» Lada Sport получила в свое распоряжение и одного из самых быстрых гонщиков WTCC, чемпиона серии Роба Хаффа. В 2014 году британец выиграл две гонки (в Китае и в Макао), а также приехал на второе место на этапе в Аргентине. Именно с «Грантой» к Lada Sport пришли первые серьезные успехи в WTCC.

Lada 21011 2000 MTX Racing A5Но гоночные «Лады» можно было встретить не только в кольцевых гонках. В конце 1970-х в Чехии местная контора Metalex, занимавшаяся обслуживанием гоночных «Шкод», подготовила такого вот монстра на базе модели 21011. Автомобиль создавали для участия в так называемых гонках на холмах.

Для соревнований седан сильно облегчили – на машину поставили стеклопластиковый капот и стекла из пластика. Плюс – новый двигатель. Финальная версия оснащалась двухлитровым агрегатом, выдававшим 200 сил! И, конечно же, аэродинамика. Уже тогда монстров для подъема на холм оснащали большими антикрыльями для получения максимально возможной прижимной силы.

Lada Sport VTFSВообще гоночные «Лады» строили практически по всему Совесткому Союзу. В начале-середине 1980-х Стасис Брундза наладил на подшефной ему Вильнюсской фабрике транспортных средств (ВФТС) производство ВАЗ-2105 для ралли. И эти тачки были настолько крутыми, что выглядит потрясающе до сих пор.

Такие «пятерки» оснащались 1,6-литровыми бензиновыми двигателями мощностью до 160 лошадиных сил (165 Нм момента). Поговаривают, что были и автомобили, моторы которых выдавали 180 сил! По разным данным, всего было построено около 200 таких «пятерок». Поэтому увидите в продаже, покупайте!

Lada Nova PochФранцузский импортер «Лад» Жан-Жак Пок был настолько влюблен в продукцию Волжского автозавода, что регулярно сам строил специальные версии отечественных машин. Судя по всему, особенно теплые чувства он испытывал к «Нивам». Ну а как иначе объяснить то, что Пок поспособствовал появлению внедорожника в ралли-рейдовом марафоне «Париж-Дакар»?!

«Нива», конечно, не Mitsubishi Pajero или Citroen ZX, но и ей есть чем гордиться. В 1982 году Жан-Клод Бивуан стал вторым в автомобильном зачете «Дакара», выступая на «Ниве» со 140-сильным мотором. Еще больших успехов «Нива» достигла на Ралли Фараонов, выиграв его в 1990 году. Кстати, на «Ниве» даже выступал победитель восьми Гран-при Формулы-1 Жаки Икс.

Lada Samara T3 PochЕще одно детище Пока – Samara T3, также подготовленная для ралли-рейдов. Но если «Нива» была близка к серийной машине, то «Самара» имела с оригиналом мало общего. На машину ставили 3,6-литровый оппозитный двигатель Porsche и систему полного привода от Porsche 959.

Подвеску для машины разработали в КБ Туполева, а за основу были взяты узлы и агрегаты, использовавшиеся на истребителях. К сожалению, больших успехов в ралли-рейдах Samara T3 не добилась. Главными там тогда были французы из Peugeot и Citroen.

motor.ru

https://cont.ws/@skyline/611126

menstois.ru

Самые скоростные автомобили Lada – победители гонок

Компания Lada Sport показала новый гоночный вариант “Весты” для РСКГ с турбомотором в 350 “лошадей”. Давайте полюбуемся этим автомобилем, а также вспомним другие крутые гоночные Lada, которые покоряли автодромы. И не только их.Lada Vesta TCR

1

Новейшая гоночная Lada Vesta – седан, сделанный в соответствии с регламентом серии TCR. Создала его заводская команда “АвтоВАЗа”, Lada Sport Rosneft. Не так давно автомобиль покрыл первые тестовые километры на полигоне предприятия в Сосновке. Пилот машины – Кирилл Ладыгин.

2

Эта Vesta оснащена передним приводом и 2-литровым турбомотором, выдающим 350 лошадиных сил. Модель будет участвовать в отечественной серии кольцевых гонок (СМП РСКГ) в самом быстром и престижном классе “Туринг”. Производители пока молчат о планах по выходу на международные соревнования.

Lada Vesta TC1 WTCC

3

Это непосредственный предшественник вышеописанного седана для TCR, также Lada Vesta, подготовленная по классу TC1 мирового турингового первенства WTCC. В последний год выступления заводской команды Тольяттинского автогиганта в данном первенстве желтые 4-дверки взяли 3 приза на гонках, а на российском этапе чемпионата и вовсе сделали пару дублей, завоевав первые и вторые места в обеих гонках.

4

Разработку данного седана Lada Sport осуществляла вместе с французской компанией ORECA, также строящей спортпрототипы для чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC). К примеру, для российской команды G-Drive Racing. Французы взяли на себя аэродинамику авто и мотор. Под капотом Vesta для WTCC был 1,6-литровый турбированный мотор с мощностью в 380 “лошадок”. Доводкой шасси модели российская команда занималась самостоятельно.

Lada 110 S2000 WTCC

5

Однако история Lada в WTCC начиналась не с Vesta. 1-ым российским автомобилем в мировом туринге были ВАЗ-2110 команды Russian Bears Motorsport. Проект стартовал еще в 2006 году. Машины подготавливались компанией M-Tec Motorsport. ВАЗ-2110 для чемпионата мира оснащались 2-литровыми моторами Opel, разработанными для Формулы-3. Доводила двигатель фирма Spiess Motorsport.

6

Машина дебютировала в мировом туринге в 2008 годом. Пилотами были Кирилл Ладыгин, Виктор Шаповалов и Яп ван Лаген. Хотя больших успехов в свой дебютный год ВАЗ-2110 не добилась. Наилучшим результатом стало 15-е место Япа ван Лагена в одной из гонок на португальском этапе.

Lada Priora WTCC

7

Восемь лет назад в мировом туринге произошёл дебют новой Lada – созданной специально для этой серии Priora. Причем дали её новичку команды – 2-кратному чемпиону британского туринга Джеймсу Томпсону. Все оставшиеся пилоты российского коллектива продолжали ездить на прошлогодних ВАЗ-2110.

8

Двигатель гоночной Priora поставили такой же, как на ВАЗ-2110 – 2-литровый агрегат Opel с мощностью в 280 лошадиных сил. Однако результаты у Priora оказались заметно лучше показателей ВАЗ-2110: в 1-ый год Томпсон выступил на пяти этапах WTCC и на двух гонках в Италии взял 6-ое место.

Lada Granta TC1

9

Предшественник Vesta в WTCC – это седан Lada Granta. Именно с “Гранты” стартовал союз Lada Sport и Oreca. Масса автомобиля составляет 1 100 кг, мощность мотора – 380 сил.

10

Вместе с Granta, Lada Sport познакомилась с одним из самых скоростных гонщиков WTCC, чемпионом серии, Робом Хаффа. Три года назад британец взял два приза (в Китае и в Макао), а также стал вторым на этапе в Аргентине. Именно с Granta к Lada Sport пришли первые значительные успехи в WTCC.

Lada 21011 2000 MTX Racing A5

11

Однако Lada можно было встретить не только в кольцевых гонках. В конце 1970-х в Чехословакии местная фирма Metalex, которая занималась обслуживанием гоночных “Шкод”, подготовила этакого “зверя” на базе модели ВАЗ-21011. Машину “затачивали” под участие в так называемых гонках на холмах.

12

Для соревнований авто значительно облегчили – на неё поставили стеклопластиковый капот и стекла из пластика. Вдобавок – передовой двигатель. Окончательная версия оснащалась 2-литровым агрегатом, выдававшим 200 “лошадей”! И, естественно, аэродинамика. Уже тогда машины, предназначенные для подъема на холмы, оснащали большими антикрыльями для получения максимально возможной прижимной силы.

Lada Sport VTFS

13

Стоит сказать, что гоночные Lada собирали почти по всему СССР. В начале-середине 80-х годов прошлого века, Стасис Брундза устроил на подшефной ему Вильнюсской фабрике транспортных средств (ВФТС) производство ВАЗ-05 для ралли. И данные автомобили были такими крутыми, что выглядят вызывающе до сих пор.

14

Данные “пятерки” имели 1,6-литровые бензиновые моторы с мощностью, доходившей до 160 лошадиных сил (165 Нм момента). Ходят слухи, что были и автомобили, двигателя которых выдавали 180 сил! Всего создали порядка двухсот таких ВАЗ-2105. Так что, если будут в продаже, покупайте, не раздумывая!

Lada Nova Poch

15

Французский импортер Lada Жан-Жак Пок настолько влюбился в машины Волжского автозавода, что систематически сам строил специальные версии российских автомашин. Более всего он любил “Нивы”. Пок даже поспособствовал появлению внедорожника в ралли-рейдовом марафоне “Париж-Дакар”!

16

“Нива”, естественно, не Mitsubishi Pajero или Citroen ZX, но и у ней есть поводы для гордости. В 1982 году Жан-Клод Бивуан пришёл 2-ым в автомобильном зачете “Дакара”, управляя именно “Нивой”, со 140-сильным двигателем. Еще более грандиозных успехов “Нива” достигла на Ралли Фараонов, взяв первый приз в 1990 году. Кстати, именно “Нивой” управлял даже победитель 8-ми Гран-при Формулы-1 Жаки Икс.

Lada Samara T3 Poch

17

Еще одно детище Пока – Samara T3, тоже сделанная для ралли-рейдов. Но если “Нива” была похожа на серийную машину, то Samara не имела с оригиналом почти никакого сходства. На авто поставили 3,6-литровый оппозитный двигатель Porsche и систему полного привода от Porsche 959.

18

Подвеску для этого автомобиля создали в КБ Туполева, а за основание были взяты узлы и агрегаты, которые использовались на истребителях. К большому огорчению, значительных успехов в ралли-рейдах Samara T3 не добилась. Победителями там тогда стали французы из Peugeot и Citroen.

Источник

drive.temaretik.com