История лада гранта


тюнинг от производителя, история и обзор модели

К 2011 году «АвтоВАЗ» завершил разработку нового отечественного автомобиля на платформе «Лады Калины», получившего индекс 2190 и название «Гранта». Тюнинг от производителя, стоит заметить, очень слабый, особенно это видно в базовой комплектации. Объяснить это можно достаточно просто. Предлагаемая машина за 229 тысяч рублей представляла собой сочетание кузова, двигателя и шасси. А вот остальное оснащение уже требовало от покупателей вложения дополнительных денежных средств.

Такой маркетинговый ход проводят практически все автомобильные компании с мировым именем. Но выигрывает от этого покупатель? Конечно же, для автолюбителей, которые предпочитают ездить на эксклюзивных авто, открываются большие возможности провести тюнинг «Гранты» своими руками. Преимущество в том, что все детали имеют вполне доступную стоимость, что не может не радовать мастеров.

Немного истории

Имя новой машины Lada Granta выбрали путем всенародного голосования. Был объявлен конкурс, победителем которого стал простой житель Красноярска. В качестве приза ему вручили «Калину», уже снятую с производства, так как на протяжении всего выпуска уровень ее продаж не достигал ожидаемых результатов.

Наступило время, когда «АвтоВАЗу» пришлось полностью отказаться от производства так называемой «классики». По мнению экспертов, достойной заменой моделей, уходящих с конвейера, стала бюджетная «Гранта». Тюнинг (фото и описание ниже), выбранный производителем, позволил сэкономить значительные средства, благодаря которым получилось снизить себестоимость автомобиля.

Для завода Тольятти появление новой модели стало знаменательным событием. И, стоит заметить, на это имелось несколько причин. Разработка и запуск серийного производства заняли всего 2 года, что в реалиях отечественного автопрома казалось невероятным. Стоит лишь вспомнить историю предыдущих автомобилей: от разработки до начала выпуска уходило не менее 5-7 лет. Сейчас можно свободно приобрести седан и лифтбек «Лада Гранта».

Тюнинг кузова

Обновленная версия автомобиля «Лада» имеет в своей основе платформу «Калины», что выражено в идентичной подвеске, устройстве подкапотного пространства. Также отчетливо видно, что двери и крыша также заимствованы у предшественника. Однако проведенный тюнинг позволил внести существенные отличия во внешнем виде «Гранты».

Итак, что нового скрывает данная модель? Прежде всего, это иное оформление передней части: совершенно другие крылья, капот, оригинальный блок фар, в который внедрены дневные ходовые огни, ранее неиспользуемый дизайн радиаторной решетки с хромированной вставкой.

А вот что касается центральной части, то она практически полностью соответствует предшественнице, о чем свидетельствует эстетический тюнинг. «Лада Гранта» в задней своей части приобрела новое оформление крышки багажника и лампу заднего хода. Также появился обновленный блок оптики, включающий противотуманный фонарь.

Конструктивные изменения коснулись и подвески автомобиля. Это привело к более устойчивому поведению на дороге при сохранении прежней плавности хода и безразличии к дорожному покрытию.

Двигатель

Теперь стоит поговорить о техническом оснащении автомобиля линейки «Гранта». Тюнинг также затронул и модернизацию силовых агрегатов. Модель оснащается 8-клапанной установкой, которая представляет собой измененный двигатель «Калины» с обновленной шатунно-поршневой группой. Это позволило увеличить крутящий момент и количество лошадиных сил.

Однако и здесь не обошлось без подводных камней. Теперь при обрыве ремня ГРМ опасность загнуть клапаны значительно увеличилась, что чревато дорогостоящим ремонтом автомобиля «Гранта». Тюнинг технического оснащения позволяет самостоятельно заменить как весь двигатель, так и его отдельные элементы.

Изменения в техническом оснащении

К значительным изменениям можно отнести новый способ устройства электропроводки. В новой модели «Лада Гранта» блок управления двигателем управляется через CAN – шину, а не через К – линию, как было ранее. Именно это позволило облегчить обслуживание автомобиля, а также повлияло на значительный рост уровня надежности отдельных узлов.

«Лада Гранта»: тюнинг салона от производителя

Изменения коснулись также и интерьера. Здесь появилась новая панель приборов, сформированная из твердого пластика, однако в плане дизайна и функциональности она выгодно отличается от предшественницы. Новые сиденья с дополнительной боковой поддержкой и измененной формой подарят водителю и переднему пассажиру повышенный комфорт. Люди практически любой комплекции смогут найти удобное положение. Места сзади хватит для расположения троих пассажиров.

Однако стоит обратить внимание на то, что в дальней поездке они могут испытывать определенный дискомфорт, в связи с недостатком места. Но если есть желание кардинально решить этот вопрос, то можно провести внутренний тюнинг «Гранты» своими руками. Для этого, как правило, родные кресла убираются, а на их место устанавливаются другие.

Новая конструкция панелей приборов и дверей привела к значительному сокращению количества деталей. Например, в «Калине» при сборке использовался 21 элемент, в «Гранте» их стало всего 4. Такое решение позволило уменьшить количество скрипов, тем самым улучшить как акустический комфорт, так и получить большее удовольствие от вождения автомобиля «Лада Гранта». Тюнинг (фото авто можно посмотреть в статье) с увеличенной толщиной и площадью покрытия шумопоглощающих матов позволил значительно повысить уровень звукоизоляции салона.

Напоследок

Как и любую другую отечественную машину, автомобиль «Лада Гранта» можно полностью переделать на свой вкус. Сейчас предлагается масса самых различных накладок, ветровиков и других элементов, с помощью которых можно придать своему авто индивидуальности. Для тех, кто хочет особо выделяться на дорогах, рекомендуется обратить внимание на аэрографию. Однако обойдется она недешево. Надо заметить, что в сравнении с автомобилями иностранного производства, совсем нетрудно приобрести дополнительные элементы и детали, которые необходимы для того, чтобы сделать общий тюнинг. «Лада Гранта» имеет одно неоспоримое преимущество – низкую цену. А это открывает большие возможности перед автолюбителями.

fb.ru

Lada Granta ( Гранта )

Объем - 1596 см.3Передний привод  Мощность -87л.с.  0 - 100км./ч. - 12,4 сек. Макс. 167 км./ч.  Масса -1168 кг. Цена от 289 000 руб.  Несмотря на молодой возраст, Lada Granta (Лада Гранта) преодолела долгий путь к признанию. Более того, одна из самых успешных и интересных моделей АвтоВАЗа во многом стала первопроходцем не только для завода 

в  Тольятти,  но и для отечественного автопрома в целом.

LADA Granta (Гранта) - Соотношение цена и качество.

  На сегодняшний день Лада Гранта - автомобиль с самой низкой ценой и отвечающий всем современным требованиям безопасности. Основные преимущества - современный дизайн кузова и салона, улучшенные потребительские свойства и технические характеристики (относительно семейства LADA Samara), низкая цена, просторный и вместительный салон, большой багажник, приемлемые затраты на эксплуатацию.   LADA Granta относится к бюджетному сегменту класса В. Это традиционный для АВТОВАЗа сегмент. И для  автопроизводителя очень важно не только удержать позиции в этом сегменте, но и укрепить свое лидерство. В целом класс «В» является самым крупным классом  на автомобильном рынке России. И несмотря на то, что его объемы сокращаются, высокая доля сегмента свидетельствует о сохранении интереса потребителей к данному классу автомобилей.  Автомобиль  LADA Granta  предназначен для использования в качестве семейного в городе и сельской местности, деловых поездок, служебного для персонала компаний.  Подходит как для повседневных нужд, так и для дальних поездок на  отдых.  Портрет потребителя  " Granta "  - автомобилист, предпочитающий недорогой автомобиль, который сочетает в себе практичность, функциональность и  вместительность, достаточно динамичный, позволяющий  чувствовать уверенность при  вождении.  Если «отмотать назад» череду рестайлингов и переработок, выяснится, что история марки Лада Гранта началась в далеких 1990-х. О громком названии модели тогда, разумеется, и речи не было. В начале последнего десятилетия прошлого века широкой общественности был представлен проект народного автомобиля от компании ABBA («Автомобильный Всероссийский Альянс»). Учитывая трудную экономическую ситуацию в стране, замысел следует признать просто грандиозным: планировалось построить новый завод по выпуску доступных микролитражек, да еще и освоить на нем принципиально новую современную модель. Не вникая в политические и прочие аспекты дела, а также перечислять заинтересованных в нем лиц, но сбыться задуманному плану было не суждено. Однако идея не умерла, и уже в 1999 году на автосалоне в Москве тольяттинцы показали «Калину» (ВАЗ-1119).

 Вариант модели Lada Granta вызвал небывалый интерес- шутка ли, полноценный и современный автомобиль, ничем не хуже иномарки, и всего за $4500. Но, как часто бывает в нашей стране, подготовка к производству шла куда медленнее, чем предполагалось. Масла в огонь подлил памятный дефолт 1998-го. Между тем в 2004-м модель все же была освоена. По дороге к конвейеру она слегка изменилась и заметно подорожала, но все-таки осталась относительно доступной А дальше... «Первый отечественный автомобиль с подушками безопасности!», «первый отечественный автомобиль с ABS!» - «Калина» стала настоящим пионером российского автопрома. Именно она получала все самое современное и прогрессивное. По мере возможности, конечно.   К концу первого десятилетия XXI века перед заводом была поставлена сложная задача: в кратчайшие сроки выпустить доступный автомобиль, отвечающий современным требованиям и в то же время способный заменить и на конвейере, и на рынке уходящую «классику». Даже всероссийский конкурс на лучшее название для перспективной модели был объявлен.  И вот, наконец в 2011-м АвтоВАЗ сдернул с новинки покрывало. Вместо ожидаемой крохи публика увидела вполне полноразмерный автомобиль класса «В». С чертами, знакомыми до боли. Новые передняя часть и корма, а между ними – старая -добрая «Калина». По цене модель была вполне сопоставима с архаичным классическим семейством. Что же, даже такому гиганту, как АвтоВАЗ, не под силу быстро создать с нуля принципиально новую, да еще и бюджетную машину. Тольяттинцы подошли к вопросу со стороны технологической оптимизации и поступили правильно. Во взятой за основу «Калине» пересмотрели практически все: от подвески до пистонов крепления передней панели. Задача была одна: максимально снизить затраты на производство, не потеряв в качестве и привлекательности автомобиля. И это удалось. Несмотря на существенное снижение цены, Lada Granta (Лада Гранта) получилась куда более интересной и современной, нежели ее «старшая сестра».

Lada Granta – стала проще.

  Если внешность Lada Granta (Лада Гранта) еще может вызвать вопросы у ценителей прекрасного, то интерьер выглядит более однозначно: современно, технологично и стильно. Дизайн салона «Калины» разрабатывался в начале 1990-х в соответствии с тенденциями того времени и к 2011 году уже явно устарел. Кроме того, он был слишком сложным с точки зрения производства. В Lada Granta все сделали проще: передняя панель представляет собой одну сплошную отливку, которая выглядит очень актуально. Дверные панели стали цельными и тоже осовременились. В результате получилось удобно, продуманно и вместе с тем дешево и долговечно (скрипеть и отваливаться теперь практически нечему). а это значит, что подвески, моторы, коробки передач и панели пола у этих моделей взаимозаменяемы. Однако для выпуска модели потребовалось освоение штампового производства целого ряда кузовных деталей, переднего оперения и лонжеронов - то есть такого объема работ, который вполне сопоставим с проектированием нового автомобиля. Немаловажным оказался и тот факт, что автомобиль Lada Granta, пожалуй, первая отечественная машина, которая стала не только инженерным, но и маркетинговым продуктом. Ее разработке предшествовало серьезное изучение рынка, потребностей покупателей и производственного потенциала. И не напрасно: востребованность автомобиля превзошла самые смелые ожидания. АвтоВАЗ предложил конкурентоспособную машину по цене классических «Жигулей» 1970-х, превосходящую по потребительским качествам более дорогую «Калину». Нонсенс? Действительно, зачем тольяттинцам столь серьезная внутренняя конкуренция? На самом деле все логично: модели «разнесены» по типам кузова. Lada Granta предлагается в кузове седан (не за горами появление хетчбэка, похожего на лифтбэк). «Калина» же будет представлена в виде хетчбэка и универсала. Сегодня Granta обеспечивает около четверти объема сбыта автомобилей под брендом Lada. Только седанов за прошлый год было продано 167 000 штук, а с появлением 5-дверной модификации спрос на машину должен заметно возрасти. Завоеванию сердец покупателей способствует постоянное расширение списка модификаций. Всего за два года Lada обзавелась такими незаменимыми атрибутами успеха, как автоматическая трансмиссия и мультимедиасистема с сенсорным дисплеем. Кроме того, была выпущена заряженная версия Sport. Работа над машиной не останавливается ни на секунду. В скором будущем, по заверениям тольяттинцев, появятся весьма солидные опции: боковые подушки безопасности, система курсовой устойчивости, навигация. Кроме того у модели Лада Гранта ожидается пополнение линейки двигателей. Все это, безусловно, только подогреет интерес к популярной модели.

LADA Granta цена возможностей.

  Правильная ценовая политика - одна из главных составляющих успеха Lada Granta. Базовая комплектация «Стандарт» за 279 000 руб. весьма скромна: водительская подушка безопасности, 13- дюймовые колесные диски, механические стеклоподъемники, да и усилителя рулянет. Для искушенного потребителя такое оснащение может показаться нелепым, но для целевой аудитории Granta оно вполне оправдано. Владельцы «пятерок» и «шестерок» ориентируются прежде всего на цену и едва ли когда-то задумывались о кондиционере или электростеклоподъемниках. Между тем блага цивилизации автомобилю Лада Гранта стали доступны. За электроусилитель руля и функцию регулировки его наклона, 14-дюймовые колеса, центральный замок, электростеклоподъемники передних дверей, электропривод замка багажника и окрашенные в цвет кузова бамперы придется доплатить 35 000 руб. Более мощный 16-клапанный двигатель (по сравнению с базовым 8-клапанным) устанавливается либо в пару к автоматической коробке передач, либо в топовую версию «Люкс».Самая дорогая Lada Granta - с автоматом, полным электропакетом, датчиками дождя исвета, подогревом лобового стекла, центральным замком, магнитолой с сенсорным дисплеем, двумя подушками безопасности, ABS, противотуманными фарами, бортовым компьютером, обогревом сидений, электроприводом и обогревом зеркал, парктроником, климатконтролем и легкосплавными дисками обойдется в 431 400 руб. Столько стоят базовые, гораздо более скромные версии большинства конкурентов. Кроме того, далеко не все «противники» оснащаются автоматической коробкой передач.   Главный соперник тольяттинской модели - Renault Logan - не предлагается с автоматом. Таким образом, Granta, безусловно, является одним из самых выгодных предложений на автомобильном рынке России.

Технические характеристики Lada Granta

 Габаритные размеры, мм. 4246 х 1700 х 1500
 Колесная база, мм. 2476
 Снаряженная масса, кг. 1160
 Объем багажника, л. 520
 Тип двигателя бензиновый
 Рабочий объем, куб. см. 1506
 Макс. мощность, л.с./об/мин. 87/5100
 Макс. момент, Нм/об/мин. 140/3800
 Привод  передний
 Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая
 Дорожный просвет, мм. 160
 Макс. скорость, км /ч. 167
 Время разгона 0 -1 0 0 км/ч, с.  12,4
 Расход топлива (средний), л/100 км. 7,0
 Объем бака, л 50
 Цена, руб. от 290 000

  

 

 

 

 

   

   

 

 

 

 

  Если сравнить Lada Granta с ее главным конкурентом - Renault Logan, - то выяснится, что базовые цены практически идентичны, стандартные комплектации предполагают примерно одинаковый список оборудования. Но у тольяттинского автомобиля есть ряд преимуществ. Во-первых, доступность автоматической трансмиссии, а во-вторых - более просторный, чем у «француза», салон. С точки зрения россиян, у модели Лада Гранта есть еще одно достоинство: это отечественный автомобиль. А покупать иномарки готовы в нашей стране далеко не все автолюбители.

 К Сведению !   Технологическую простоту Granta можно отнести, скорее, к плюсам модели, нежели к минусам. Честно исполняя роль неприхотливой рабочей лошадки, машина стала отличной платформой для постройки спортивных, участвующих в соревнованиях автомобилей. Причем речь идет не только о самостоятельных переделках, но и о производстве заводских болидов для чемпионатов WTCC и RTCC, и проведении собственной гоночной серии Granta Сuр

auto2020.ru

Лада Гранта Седан – история покупки

Эта запись максимально подробно отвечает на вопрос: «Как же так вышло, что мы купили ладу гранту?» Обзора самой машины здесь не будет, он выйдет позже. И так слишком длинно получилось.

Предыстория

Летом 2015 года мы избавились от огромной головной боли в виде пыжика. Продавался он тяжело и денег за него было выручено немного. А тут еще и крымнаш произошел совсем некстати. В результате имеющихся на тот момент финансов нам бы хватило только на очередной конструктор для взрослых, а не машину.

Чуть позже — осенью, мы смогли устроить Машуню в детский сад, который находился в семи километрах от дома. И это оказалось нетривиальной транспортной задачей, которую самокатом не решить (хотя мы пробовали).

В хорошую погоду до сада можно было доехать на метро, но тогда пришлось бы пройти пешком 4 километра (до метро и от метро до сада). Проблема в том, что наш болотный климат хорошей погодой не балует, а в плохую погоду эти 4 километра пешком с ребёнком снова возвращали к мыслям о машине.

Мои хитрые подсчеты говорили о том, что пользоваться такси гораздо выгоднее, чем покупать машину. Но красивая теория столкнулась с реалиями сурового девяткинского гетто. В час пик с утра в нашу деревню ни одно такси вовремя приехать не смогло. Таксовичков, яндекс.такси и прочие уберы не могут подать машину к назначенному времени. Даже если предварительные заказы за день не помогали. Местные девятскинские джихад такси иногда могли приехать за вменяемое время. Но было бы очень тяжело каждый день ездить на убитых машинах и смотреть, как водитель говорит по телефону и при этом записывает в блокнот информацию о следующем вызове, умудряясь поворачивать руль подбородком и коленом.

Таким образом, после нескольких неудачных попыток идея поездок натакси была отброшена.

Пробовали трамвай в сочетании с маршруткой — но это тоже долго и неудобно

С наступлением холодов мысли о покупке машины стали возникать чаще и всё настойчивее. Мы уже были согласны хоть на что-нибудь, лишь бы можно было предсказуемо добираться до детского сада в тепле и сухости.

Не имея достаточного количества финансов, я уже думал про жигули в более-менее живом виде. Их хоть ремонтировать проще и дешевле, чем пыжик. Но это не самый надёжный способ передвижения.

Постепенно я начал просматривать объявления, форумы и просчитывать варианты. Тут еще и квартальная премия как нельзя кстати подоспела. Также мотивации добавила окончательная отмена поездов во Псков и несколько дальних поездок с Машуней на общественном транспорте с кучей сумок.

Откуда деньги?

Почти все деньги от продажи пыжика остались целы (только часть из них ушла на самокат). Были еще деньги с премий за второй и третий кварталы. Но этого всё равно не хватало на новую машину, поэтому нужен был кредит.

После долгих подсчетов я решил, что автокредит на бюджетную машину это крайне невыгодно. Такого процента как у нас был по спецпрограмме в сбербанке с Рио уже ни один банк давно не предлагал. В среднем ставки по автокредитам колебались в районе 7-10 процентов.

Главный подвох был в том, что ежегодное КАСКО делает автокредит разорением. Особенно когда страховщики задирают цены, а банк ограничивает количество компаний, к которым можно обращаться. Я до сих пор в шоке от предложения страховки за 120 000 в год на не новую уже KIA RIO в согласии.

Логичным решением стал обычный потребительский кредит наличными, тем более что в ВТБ по зарплатному проекту предлагали неплохой по тем временам процент– 16%. И оформляется этот кредит крайне просто – нужно было два визита по 20 минут. Сбербанк слал спам с предложениями потребкредитов под 23%, и на фоне предложений от ВТБ это выглядело грабежом.

При такой финансовой ситуации, чем меньше нам понадобилось бы брать денег в кредит – тем лучше. Поэтому машина должна быть максимально недорогой, но новой, чтобы не как с пыжиком =)

Кредит мы оформили на три года, но выплатили его раньше, чем за полтора года. При таком подходе переплата по кредиту вышла меньше, чем сумма на которую подорожала новая гранта в нашей комплектации за тот же срок. То есть просто копить было бы не лучшим решением.

Критерии отбора

С момента покупки первой машины наш минимальный набор требований сильно неизменился. Как и раньше нужна была автоматическая коробка передач, чтобыпробки не были адским мучением. Также важно было наличие кондиционера. Он в нашем климате используется круглый год: летом охлаждает, всё остальное время – сушитвоздух, чтобы стёкла не потели.

После пыжика появились ещё два критерия. Первый из них – большой багажник. В Рио мы, как и все семьи без детей, использовали в качестве склада для вещей задний ряд кресел. После появления ребёнка задний ряд начал использоваться по назначению и вещи переехали в багажник и частично на переднее кресло.

В хэтчбэк было очень трудно впихнуть прогулочную коляску, санки, ватрушки, чемоданы и всё то, что обычно там перевозится. Некоторые вещи, вроде мебели или коляски-люльки в хэтч вообще не впихнёшь, не складывая задний ряд. Так что багажник нужен, и он должен быть большим.

Второй критерий – больше ста лошадей в двигателе. Это архиважный критерий для комфортной езды по трассе. Медленные обгоны по встречке на пыжике были жутким испытанием для всех пассажиров и тем более для водителя. Более мощный двигатель должен быстрее набирать скорость с 80 до 120 км/ч. Это должно сократить время пребывания на встречке и обезопасить поездки.

Под эти критерии подходило не так уж много машин.

Первый вариант — Ford Fiesta через знакомых

Первым реальным вариантом, который и подтолкнул нас к активному ознакомлению с рынком, был обновлённый Ford Fiesta mk6 2015 седан с завода пробегом от трёх до пяти тысяч километров, который можно было купить через знакомых по довольно выгодной цене около 515 000 рублей.

Во время тестдрайва в первом попавшемся салоне машина оказалась невероятно маленькой. Внешне складывалось впечатление что она больше пыжика. Но из-за очень объёмной передней панели и толстых дверей внутри места совсем мало (ехали вчетвером: наша семья из трёх человек + менеджер). Это кажется абсурдным заявлением — ведь по внешним габаритам форд шире пыжика на целых 7 сантиметров и длиннее на 48 сантиметров. Однако эти сантиметры ушли в пустое место в пространстве между внешним железом и внутренним пластиком. С точки зрения пассажиров, там всё очень печально. Особенно печально впереди, где широкая передняя панель образует некий пластиковый кокон вокруг сидящего – жуткие ощущения. Да и водителю среднего роста там некуда деть левую ногу – она оказывается зажата межу дверью и креплением руля.

Хотя робот там ведёт себя лучше, чем в гранте — не чувствуется проседание ускорения при переключении передач.

Выгодное предложение по цене образовалось потому, что завод продавал среди сотрудников автомобили, которые когда-то были отданы сотрудникам по рабочим нуждам, находились в пресс парках и тест драйвах. Там у каждой машины был небольшой список дефектов, в основном по лакокрасочному покрытию, но где-то и рулевое страдало.

Выгодно покупать такие машины или нет — очень сложный вопрос. С одной стороны – предпродажная подготовка будет произведена заводом, то есть никаких вопросов по гарантии быть не должно. Но ведь сейчас уже все в курсе как автобозорщики и прочие любопытствующие насилуют машины во время тестдрайвов. Им же интересно ушатать испытуемый экземпляр по максимуму за минимальный промежуток времени, чтобы было о чем писать. Там год за три идёт, если не за пять. Последующим владельцам может достаться машина в печальном состоянии. Даже если она на данный момент технически исправна, то в будущем она может начать гораздо быстрее сыпаться.

Да и если сравнивать с ценой новой машины на тот момент, то выгода в деньгах не настолько большая. Получается, что это просто покупка б/у машины с такой же лотереей по качеству, мы уже в одну такую лотерею сыграли – больше не хотим.

Второй вариант – Hyundai Solaris или Kia Rio

Киа Рио нам очень нравилась и подходила по всем параметрам, кроме одного – стоимости. Но цены на рио и солярис были не намного больше того, что мы могли себе позволить. Была вероятность, что производители устроят какую-нибудь акцию по поддержке упавшего рынка и мы сможем вписаться в бюджет. Из чистого любопытства мы сходили в салон и уточнили про акции и всякие выгодные предложения. Но, видимо, у корейцев с продажами всё было хорошо, и спрос стимулировать было не нужно.

Повздыхав, мы этот вариант отбросили.

Третий вариант – китайцы

Поголовье китайских машин в России с каждым годом растёт. Во Пскове их развелось столько, что кажется, что ты находишься на границе с Китаем, а не Эстонией, Латвией и Белоруссией. Это навело меня на мысль ознакомиться с предложениями наших восточных друзей =)

Результаты поиска оказались неожиданными. Во-первых, найти китайские автосалоны оказалось почти невозможно. Видимо, они не тратятся на маркетинг. У них страшные или заброшенные сайты. И вообще создаётся впечатление, что они не особенно хотят продавать свои машины.

Во-вторых, даже если просто посмотреть на ассортимент, то окажется что автоматические коробки китайцы еще не освоили. Их вообще нет ни на одной модели до 600 000 рублей.

Да и выбор моделей очень мал — похоже, что наш рынок китайцам совсем не нужен – своего хватает. Так что и этот вариант отпал сам собой.

Четвёртый вариант – бывший Chevrolet Lacetti, на тот момент Daewoo Gentra, почти уже Ravon Gentra

Эту машину нахваливали многие. Очень многие. Но я к ней относился настороженно. Старая модель, которая выпускается без каких-либо существенных изменений уже 15 лет, собирается в Узбекистане с ташкентскими двигателями – звучит как-то не очень заманчиво.

Но при этом она большая и просторная внутри. Самая большая за эти деньги. С классическим шестиступенчатым корейским гидротранформаторным автоматом, который ставился еще и на шевроле круз и опель астра. Мало того, по акции её тогда можно было купить за 510 000 рублей, и в этот бюджет мы могли бы уложиться.

В какой-то момент я уже почти точно собрался взять именно джентру. Нашел дилеров, просмотрел все предложения салонов, прочитал кучу тем на клубных форумах. Но сомнения меня не покидали. И темы на форумах их подогревали.

Реклама в метро в тему

Почти у всех были претензии к сборке. У большинства сразу начинала скрипеть подвеска, у половины трубки кондиционера не переживали зиму. Список родовых болячек довольно внушителен. Не добавлял энтузиазма также древний салон, родом из девяностых. И первобытная приборная панель, которая даже менее информативна, чем у пресловутого пыжика. Всякие электрические ништяки это вообще не про джентру. По сравнению с ней, просмотренная нами ранее фиеста казалась космическим кораблём из далёкого будущего.

Да и чехарда с названием производителя тоже удручала. Все уже привыкли к марке Дэу, а что такое «Равон» – поди разбери. Тем более после новостей об уходе GM с нашего рынка не было уверенности в том, что с запчастями дальше всё будет нормально.

Не переставая сомневаться мы таки собрались и поехали в салон, чтобы посмотреть на машину вживую и купить её, если всё понравится. Но по дороге оказался салон Лады. И, перед тем как сделать окончательный выбор, мы решили заглянуть туда.

Финальный вариант – Lada Granta

Для русского человека жигули – слово ругательное. Так называют самобеглые вёдра, которые любят сношать мозг своим хозяевам. Я периодически думал про нашемарки, но всерьёз эти варианты не рассматривал, так как было боязно – вдруг все эти истории окажутся правдой. Но у родителей калина бегала уже шестой год и всем их устраивала. Этот факт заставил задуматься – может не так страшен чёрт?

В салоне автоваза никто к нам не приставал с вопросами и предложениями и нас это вполне устраивало. Так даже проще было осмотреть машину– никакие назойливые менеджеры не раздражали. Мы разместились всей семьёй в выставочной гранте и её интерьер нас вполне устроил. Места внутри оказалось достаточно, все приборы управления были на своём месте, никакого дискомфорта. Экстерьер, в принципе, был не особенно важен.

Ритуська за рулём

Самое главное достоинство – цена. 429 000 рублей стоила гранта с новым русско-немецким роботом, усовершенствованным шестнадцатиклапанным двигателем в 106 лошадей и кондиционером. В дополнение ко всему там был огромный багажник и большой дорожный просвет. Ну и панель приборов гораздо современнее и функциональнее чем в джентре.

Можно было переплатить 50 000 рублей и получить дополнительную охапку плюшек в виде электрозеркал, задних электростеклоподъёмников, кучи подогревов, датчиков давления в шинах, круиз контроля, климат контроля и мультимедиа системы с навигацией. Это всё звучало заманчиво, но вопрос финансов для нас был более важен, чем все эти приятные излишества.

После собеседования с менеджером мы забронировали машину в цвете кориандр и решили в салон Дэу-Равон не идти. Гранта нас устраивала повсем статьям.

Почему не лифтбек?

Задница у седанов гранты выглядит так себе. У Лифтбеков зад в сто раз лучше. Но по этой же причине на него была очередь в полтора – два месяца. А машина нам нужна была уже сейчас. К тому же, лифтбеки дороже на 10 000 рублей, а я уже говорил, что денег у нас было впритык.

Почему не Веста

Этот вопрос был самым популярным в первые два месяца после покупки. Все ждали что веста будет стоить копейки, но новости с завода этого не обещали. В комплектации с роботом она на момент выпуска стоила 570 000 рублей. Это дорого для нас. Веста конкурент рио, солярисов и полуседанов, но она мне нравится, были бы деньги – я бы купил. И не только из патриотизма.

Кориандр? Это же не баклажан!

Уже после бронирования машины я решил обзвонить всех дилеров Lada в Санкт-Петербурге и узнать: не предложат ли мне чего-нибудь в подарок? В том салоне, где мы забронировали кориандр, никаких акций не было.

Примерно на пятый звонок мне попался очень разговорчивый менеджер, который предложил зимнюю резину в подарок. Я согласился не сразу, так как подарочная резина могла оказаться очень хреновой, что было бы критично при езде по льду. Но позже, после второго звонка менеджер предложил Yokohama ice guard вместо Камы, и это меня вполне устроило.

Комплект резины без проблем влез в багажник

В этом салоне в нашей комплектации был в наличии только синий седан, но мне удалось убедить Ритуську что цвет не особенно важен (иначе я бы голосовал за зелёную или оранжевую машину). Это предложение позволяло сэкономить минимум 10 000 рублей на резине, которые можно было бы направить на защиту от угона.

На этом выбор был окончен и машина куплена.

murzix.ru

Персональный сайт - История создания Lada Granta

АвтоВАЗ готовился заменить «классику» еще в начале 2000-х и даже показал концепт Lada-2151, созданный на агрегатах ВАЗ-2107. Но это направление не выдерживало никакой критики, к тому же машина получалась слишком дорогой.В кризисный 2008 год нужно было срочно искать новую модель, притом минимальной «кровью». Тогда и родилось решение разрабатывать новый бюджетный автомобиль на платформе Lada Kalina. Так, в марте 2009 года появился первый эскиз, а уже в мае было принято решение о старте проекта Granta.

Конструкторам понадобилось 2,5 года, чтобы создать новый автомобиль, благо платформа Kalina на заводе уже была в цифровом виде.

Но автомобилю нужно было свое лицо, а не вариация на тему «Калины», поэтому был объявлен конкурс среди ВАЗовских дизайнеров, в котором победил эскиз молодого дизайнера Ивана Лепешкина.

Так получилось, что с эскиза Лепешкина начал формироваться и новый фирменный стиль будущих Lada – «Ладья на Волге». Основной смысловой элемент нового стиля – это поперечная планка на облицовке радиатора, на которую посажена эмблема Lada. Эмблема – это ладья, а Волгу символизирует хромированная линия. Новый фирменный стиль уже презентовали коллегам из альянса Renault-Nissan.

 Первые испытания Лады Гранта на дороге показали, что бюджетный седан безопасен и надежен. Кроме того он хорошо приспособлен для российских дорог. О вместимость автомобиля можно сказать, что новинка АвтоВАЗа становится вне конкуренции. У новой Лады Гранта есть и другие преимущества. Такие, как минимум свесов, длинная кузовная база и приличный дорожный просвет.

Двери, каркас кузова и некоторые механические узлы новой LADA Granta были позаимствованы у ее предшественницы - Лады Калина. Новыми у автомобиля будут задняя и передняя части, а также приборы освещения и интерьер салона. Изменения наблюдаются и во внутреннем оснащении. Так новая Лада Гранта получит более хорошую управляемость. Также машина получит новую подвеску. Разработчики обещают, что она такой расшатанности как на Калине не будет. 

АвтоВАЗ, взяв за пример своих иностранных конкурентов, впервые в серийные автомобили наLADA Granta внедряет и отрицательный развал задних колес. Как правило, в автомобилях колеса ставят параллельно, Лада Гранта же получит колеса, поставленные под углом не более 1,5 градуса. Такая конструкция придаст автомобилю дополнительную устойчивость на дороге, а также возможность без проблем на большой скорости входить в повороты. Необходимый развал задних колес планируют сразу устанавливать на заводе, таким образом, владелец нового автомобиля будет избавлен от необходимости регулировки развала на СТО. В итоге Лада Гранта будет оснащена более дешевой и простой подвеской. Подобная модернизация предусмотрена и для Лады Калины.

Доводку конвейера АвтоВАЗА для производства LADA Granta проводила шведская лаборатория «Аутлив». Благодаря этому у автомобиля более мягкий бампер, а так же разработанный специально для безопасности пешеходов профиль капота. Компания также приложила усилия и для обеспечения большей безопасности водителя Лады Гранты и ее пассажиров. По тому же принципу проводилась и модернизация ВАЗ 2110 до Лада Приоры.

В планах АвтоВАЗа ежегодно выпускать не менее 400 тысяч автомобилей. В этом году количественный показатель, правда, выполнить не удастся.  

Две Lada Granta презентует руководитель проекта Василий Батищев. Именно он координировал работу всех конструкторов по созданию новинки и подготовке ее производства.

Василий Батищев отмечает, что основная задача при разработке Lada Granta была создать новый народный автомобиль, который бы стал достойной сменой для огромного парка «классики» в России и других странах СНГ.

При разработке были проанализированы лучшие образцы бюджетных автомобилей конкурентов, выявлены сильные и слабые стороны, но во главу угла ставилась цель удешевить автомобиль, но не в ущерб качеству, а за счет технологий. Granta создавали с помощью цифровых технологий, помогали и коллеги из Renault-Nissan. Любое решение дизайнера, технолога прежде всего проходило оценку на предмет стоимости. Именно это позволило сделать Lada Granta существенно дешевле «Калины» , но не хуже по качеству.

У ВАЗовцев была фора, им не нужно было создавать заново платформу, но новый дизайн потребовал полностью новых элементов. 

ladagranta2011.narod.ru

Lada Granta (Лада Гранта)

Лада Гранта – 4-дверный 5-местный переднеприводный седан бюджетного класса (сегмент «В») производства Волжского автозавода. Lada Granta был разработан на платформе модели Lada Kalina. В модельном ряду пришел на смену семейству классических «пятерок» и «семерок» (ВАЗ 2105, ВАЗ 207) и седанам семейства Lada Samara и Лада Калина.

История Лада Гранта насчитывает неполных пять лет. Работа над созданием нового седана началась в 2009 году. Первый эскиз бюджетного автомобиля появился в марте 2009. Через два месяца, в мае 2009, проект нового седана на платформе Лада Калина был запущен в работу. Модель под внутризаводским индексом Лада ВАЗ 2190 разрабатывалась в рамках стратегии «Низкая стоимость» (Low cost). Перед инженерами была поставлена задача кардинально оптимизировать модельный ряд АвтоВАЗа - создать качественный автомобиль на замену морально устаревшей заднеприводной классике, выглядящий эффектно и современно, с хорошей управляемостью, доступный максимально широкому кругу покупателей. Руководителем проекта был назначен Василий Батищев. Автомобиль должен был стать совершенно новой моделью, несмотря на то, что строился на базе уже выпускающейся модели. Среди автодизайнеров объявили конкурс, по итогам которого «лицом» нового седана ВАЗ 2190 был выбран эскиз Ивана Лепешкина. Молодому дизайнеру доверили разработку фирменного стиля будущих моделей завода АвтоВАЗ в рамках реализации стратегии «Ладья на Волге». Стилистической фишкой стала поперечина на облицовке радиатора, на которую крепится фигурка ладьи – символ Lada и горизонтальные хромированные линии под ней, символизирующие Волгу.

Создатели Лада 2190 Гранта на поставщиках не экономили. К производству деталей, агрегатов и запчастей привлекли самые известные и проверенные фирмы. На 80 процентов поменяли список партнеров. Благодаря французским консультантам из альянса Nissan-Renault удалось в несколько раз уменьшить номенклатурный перечень комплектующих, оптимизировать технологию производства и снизить итоговую себестоимость. К примеру, в седане Лада Калина пятнадцать элементов внутренней обшивки двери, в Ладе Гранта их количество сократили до трех. Доводкой конвейерной линии для ВАЗ Lada Granta занимались специалисты из шведской компании «Аутлив».

В 2010 году с 30 июня по 8 июля руководство тольяттинского автозавода провело конкурс на имя для нового авто Lada 2190 под девизом «Народному автомобилю – народное название». Свои варианты названия предложили 48 771 человек. Участники конкурса присылали по несколько вариантов. Общее число всех потенциальных имен для Лады 2190 составило 169 082 варианта, причем 36 429 версий были уникальны (остальные повторялись). Павел Захаров из города Красноярска, придумавший «Lada Granta», стал победителем. В качестве приза на Московском автосалоне 2010 года ему были вручены ключи от машины Lada Kalina.

Взяв за основу платформу и кузовной каркас от Лады Калины, создатели нового бюджетного седана увеличили передний и задний свесы, приподняли крышку багажника и линию капота. Всю наружную оптику увеличили в размерах. В результате автомобиль Лада Гранта стал визуально выглядеть значительно более широким, мощным и солидным в сравнении с Калиной.

Российская премьера модели Lada Granta прошла 11 мая 2011 года на Съезде Союза машиностроителей. С 16 мая 2011 года началась тестовая сборка Лада Гранда. Тогда же тольяттинский автозавод с рабочим визитом посетил Владимир Путин, где ему предложили лично опробовать в деле предсерийный образец ВАЗ 2190 Granta. На тест-драйв премьеру достался седан в максимальной комплектации. Однако богатая комплектация сыграла с создателями авто Лада Гранта злую шутку. Владимир Путин, ожидавший увидеть простую бюджетную модель, только с пятой попытки завел Гранту, не разобравшись с ходу с новой электронной педалью газа, и не смог открыть заклинивший багажник. После тестового заезда по полигону премьер вынес вердикт, о том, что машина в целом неплохая, ездить на ней на дачу будет хорошо и два мешка картошки поместятся в багажнике без проблем.

Почти за полгода до старта продаж серийной Лады Гранта, руководство АвтоВАЗа анонсировало модификацию Лада Гранта Спорт. «Горячая» версия Гранты была создана специально для участия в серии гоночных заездов «Кубок Lada Granta». Доводкой гоночной Lada Granta Sport занималась компания ТоргМаш. На заряженную версию Лада Гранта цена составляла 1 890 000 рублей. Аренда спецверсии на время гоночного этапа обходилась более чем в 150 000 рублей. Модель оснащалась 1,6-литровым бензиновым турбированным двигателем мощностью 195 л.с. в паре с секвентальной 5-ступенчатой КПП, оборудованной дифференциалом повышенного трения. С места до скорости 100 км/час спортивная версии Лада Гранта разгоняется за 5,8 секунд. Снаряженная масса спортседана - 1080 кг. В переднюю независимую подвеску типа МакФерсон и заднюю зависимую типа Лада Транс добавлены однотрубные регулируемые амортизаторы, сферические шарниры в рычагах подвески, стабилизаторы с настраиваемыми характеристиками и специально изготовленные мощные пружины.

Отгружать серийные автомобили ВАЗ Lada Granta 2190 региональным дилерам завод АвтоВАЗ изначально планировал начать с 1 октября 2011. Однако первая партия Лада Granta сошла с конвейера АвтоВАЗа с небольшим запозданием - 29 ноября 2011 года. В свободную продажу машина Лада Гранта поступила 22 декабря 2011.

Первоначально заявленная во время Московского автосалона 2010 года стоимость Лада Гранта в 220 тысяч рублей к моменту старта продаж выросла почти в полтора раза. Увеличенная на Lada Granta стоимость объяснялась установкой в базовую комплектацию штатной подушки безопасности, первоначально предполагаемой в качестве дополнительно оплачиваемой опции, добавлением в стандартную комплектацию креплений для детских кресел, заключением договора по поставку сидений с компанией из Словении TPV Group (российско-словенское подразделение «ТПВ Рус») и приведением характеристик силовых агрегатов в соответствие со стандартами экологической безопасности Euro 4. ВАЗ 2190 Лада Гранта получил менее жесткий бампер и профиль капота, гарантирующий меньшую травматичность для пешеходов.

Запись на покупку нового ВАЗовского автомобиля на официальном сайте началась 7 сентября 2011 года. Руководство тольяттинского автозавода заявило о намерении выделить не менее 40% от общего количества продажных экземпляров для реализации через интернет. Буквально через десять дней с открытия подписки очередь желающих приобрести ВАЗ Granta растянулась до марта 2012 года. Особенностью покупки Lada Granta 2190 через компьютерную сеть была фиксированная на момент заказа цена автомобиля, коротая не изменялась вне зависимости от стоимости седана в дилерских центрах. Если на модели, реализуемые через дилеров, цена колеблется под влиянием множества внешних рыночных факторов – говорилось в заявлении маркетингового управления АвтоВАЗа – то машин, которые будут заказаны через интернет, эти изменения не коснутся. На официальном сайте клиентам были доступны две Granta комплектации по фиксированной стоимости. На самую дешевую Lada Granta цена в комплектации "Стандарт" 2011 модельного года составляла 229 тысяч рублей. В средней комплектации "Норма" на ВАЗ 2190 цена начиналась с 256 тысяч рублей.

Дилерские центры на момент начала продаж предлагали ВАЗ 2190 Гранта в базовой комплектации Стандарт с 1,6-литровым 81-сильным двигателем, водительской подушкой безопасности, окраской с эффектом металлик за 279 тысяч рублей. К концу 2013 года стоимость седана Lada Granta достигла почти полумиллиона рублей. За комплектацию Люкс с 1,6-литровым 98-сильным мотором, коробкой-автомат, двумя передними подушками безопасности, электроподъемниками всех стекол на Лада Гранта 2190 цена достигает 430 тысяч рублей.

Ближайшими конкурентами Lada ВАЗ Granta на российском рынке считаются узбекские Daewoo Matiz, Daewoo Nexia, Renault Logan российской сборки и китайские модели в ценовом диапазоне (+/-) 350 тыс. рублей.

В цветовой палитре Лада 2190 Granta четырнадцать цветов, включая специально разработанный именно для этой модели цвет «Гранта». Средняя Granta комплектация Норма и топовое исполнение Люкс имеют интегрированную с бампером решетку радиатора.

В линейке силовых агрегатов три варианта одного инжекторного двигателя объемом 1,6 литров, различающиеся количеством клапанов на цилиндре и массой шатунно-поршневой группы. Аэродинамическая доводка кузовной геометрии позволила снизить коэффициент аэродинамического сопротивления Сх до отметки 0,356. Колесная база 2476 мм. Длина кузова 4260 мм, ширина – 1700 мм, высота 1500 мм.

Базовые Lada Granta комплектации Стандарт включают ручные подъемники всех стекол (весла). Дверные панели цельноформованные лишенные текстильной обивки. Вместо громкоговорителей установлены заглушки. В тоннеле пола два подстаканника. Бампера с эффектом «мелкая шагрень», дверные ручки и наружные боковые зеркала неокрашенные – черного цвета. Багажник целиком обшит. В комплекте полноразмерное запасное колесо и кронштейн для крепления груза. Ремни безопасности трехточечные инерционные. Во всех четырех дверцах брусья безопасности плюс дополнительные вставки в передних дверцах. Подголовники передних сидений регулируемые по высоте. Дневные ходовые огни, зажигающиеся при повороте ключа, дополнительный светодиодный стоп-сигнал. Не смотря на приподнятый профиль капота и багажника, в Lada Granta обзор круговой, дополненный крупным салонным зеркалом заднего обзора и внешними боковыми зеркалами. Вентилируемые тормозные диски. Первые серийные версии Лада Гранта в минимальной сборке оснащались 13-дюймовыми колесами.

Комплектация Лада Гранта Норма (21092-41-011) включает передние фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, ASB и BAS - антиблокировочную систему с опцией контроля и усиления в случае экстренного торможения, задние подголовники, рулевую колонку, регулируемую по высоте, с электроусилителем, электрические приводы передних стеклоподъемников, атермальные стекла, кондиционер, контроллер-диагност систем автомобиля, включенных габаритов и оставленного в замке зажигания ключа, центральный замок, салонный воздушный фильтр, 14-дюймовые колесные диски, полноразмерную запаску, окрашенные в основной цвет кузова бампера.

В феврале 2012 года руководство завода АвтоВАЗ объявило о запуске в производство седана Лада Гранта в топовой комплектации Люкс. Lada Granta Lux - модель с двигателем мощностью 98 л.с. идентичным устанавливаемым на Ладу Приора. Гранта Люкс оснащается двумя передними подушками безопасности (водителя и пассажира), дверными молдингами, электроусилителем руля, обогревом и электрическим приводом боковых зеркал, бортовым компьютером, дистанционным управлением дверями и багажником. На топовую Лада Гранта цена стартовала с отметки 310000-320000 рублей. За эти деньги клиенту предлагались противотуманные фары, наружные зеркала и ручки дверей, окрашенные в цвет кузова, литые 14-дюймовые колесные диски, черные рамки боковых окон, раздельное заднее сиденье, контейнер для очков, дополнительное уплотнение порогов, центральная консоль и дефлекторы, оформленные металлизированными элементами. Система безопасности включала две передние подушки безопасности, систему ABS+BAS, L-образные задние подголовники, ремни безопасности с преднатяжителями. В максимальной сборке предусматривалась климатическая система, обогрев передних сидений, электрический привод подъемников стекол и механизма боковых зеркал, дистанционное управление центральным замком и электроприводом замка багажника, зеркало в противосолнечом козырьке напротив места переднего пассажира, бортовой компьютер и штатная аудиосистема.

1 апреля 2012 года руководство АвтоВАЗа сообщило о повышении розничных цен на Лада Гранта. В среднем на подорожавший Lada Granta автомобиль стоимость выросла на 10-20 тысяч рублей в зависимости от комплектации. В июне того же года пресс-служба тольяттинского автозавода объявила для Лада Гранта комплектации и цены в версии с автоматической коробкой передач. На седан Лада Гранта автомат цена начиналась с суммы 373 200 рублей. Запланированный старт продаж Гранда автомат был намечен на лето 2012 года.

Помимо автоматической трансмиссии Лада Гранта получила 16-клапанный 1,6-литровый двигатель, кондиционер, задние подголовники как на топовых комплектациях с ручной КПП, две подушки безопасности. Лада Гранта, оснащенная коробкой переключения передач японской фирмы JATCO, стала первым серийным российским автомобилем с автоматическим типом трансмиссии. Автоматическая КПП Лада Гранта четырехступенчатая с пятой «виртуальной» передачей. В режиме пятой передачи на высокой скорости движения при нажатии на педаль газа включается механизм, увеличивающий обороты двигателя, позволяя ускоряться без перехода на более высокие обороты в щадящих для силового агрегата условиях и экономичном режиме. Перевести коробку-автомат в режим заднего хода «R» можно при любой скорости. Движение задним ходом будет возможно только после полной остановки автомобиля. Гранта автомат имеет режим принудительного ограничения передач и кнопку, не позволяющую переключиться на четвертую передачу (отключающую режим овердрайв). В условиях низких забортных температур автомат Лады Гранты не включает передачи выше второй до тех пор, пока агрегат не прогреется. От перегрева коробку-автомат защищает другой электронный контроллер. Сумма инвестиций, вложенных АвтоВАЗом в проект «Lada-автомат», в общей сложности составила более 17 миллионов евро.

Лада Гранта отличается впечатляющим багажным отсеком. В просторный багажник объемом 480 литров без труда помещается полный комплект из четырех колес. Задний диван плоский. Подушка заднего ряда сидений демонтируется и при сложенной спинке грузовой объем увеличивается почти вдвое. В комплектации Стандарт и Норма спинка заднего сиденья сплошная. В комплектации Люкс заднюю спинку можно сложить частично. В комплектациях Норма и Люкс установлен электрический привод замка крышки багажника. В топовой комплектации помимо разрезного заднего сиденья, предусмотрены утапливаемые подголовники, аудиосистема и ручки, окрашенные в цвет тканевой обивки внутренней части дверных панелей.

Одно из преимуществ Лада Гранта, как и других моделей АвтоВАЗа, заключается в унификации. Найти запчасти, детали, агрегаты на Гранту несложно и относительно недорого. Передняя и задняя подвеска Лада Гранта с некоторыми изменениями были заимствованы у модели Лада Калина. Новый вазовский седан получил гораздо более мягкие настройки подвески в сравнении с моделями-предшественницами. Сайлент-блоки в Гранте были заменены на резинометаллические шарниры в кронштейнах и рычагах подвески. В результате угол кастера в седане Лада Гранта составил 2,2 градуса, заметно улучшив показатели курсовой устойчивости. Задняя подвеска Лады Гранты, как и передняя, также получила усовершенствованные амортизаторы и сайлент-блоки. Пружины остались такие же, как у Лады Калины.

В отличие от Калины, на Гранте увеличен кастор (величина угла наклона стойки), переработана система стабилизации поперечной устойчивости, на передние стойки установлены другие опоры. Задние колеса Лада Гранта имеют развал-схождение в 1⁰ (отрицательный угол установки колес). Проблему протирания шин о колесные арки удалось решить благодаря использованию произведенной немецкой фирмой АнвисРус стойки со смещенным назад креплением верхней опоры. Передний стабилизатор, повышающий в подвеске характеристики угловой жесткости, в Lada Granta усилили. В отличие от Лады Калины, стабилизатор Гранты не огибает трубу, а проложен под выпускным трактом.

Благодаря используемым в системе усилителя руля коротким рейкам, число поворотов руля в Ладе Гранте комплектаций Норма и Люкс от упора до упора составляет 3,1 оборота. В комплектации "Стандарт" установлена рулевая колонка, как в Ладе Калине, с четырьмя оборотами от упора до упора. В качестве партнеров тольяттинский автозавод выбрал двух поставщиков – производителей отечественного усилителя (фирма Автоэлектроника) и корейский узел от компании Mando.

До осени 2012 года механическая КПП Лада Гранта была аналогична, устанавливаемым на Калины. В 2013 году Ладе Гранте провели модернизацию, в результате которой МКПП получила новый механизм и синхронизаторы, что обеспечило четкие и более легкие переключения передач. Рестайлинговая коробка передач Lada Granta обозначалась индексом ВАЗ-2181. Между коробкой и рычагом заменили тросовые натяжители, уменьшив вибрацию механизма КПП. В отличие от более ранних версий, первая и вторая скорости стали оснащаться двухконусными синхронизаторами.

В мае 2013 года компания АвтоВАЗ объявила об отзыве 30 239 седанов Лада Гранта и Лада Калина в связи с выявленными проблемами тормозной системы. В автомобилях, произведенных до 7 апреля 2013 года, были обнаружены ошибки в работе системы ABS. В результате контакта кабеля (ведущего к датчику системы ABS) с левой передней тормозной трубкой и тросом привода сцепления, возникала вероятность протекания тормозной жидкости и сбоев в работе тормозной системы.

В апреле 2013 года началось производство рестайлинговой версии 16-клапанного 1,6-литрового двигателя, мощность которого увеличили с 98 до 106 лошадиных сил. Лада Гранта с модернизированным мотором набирает скорость в 100 км/час за 10 секунд. Максимальная скорость 183,6 км/час. Расход топлива Лада Гранта в смешанном цикле составляет около 7,2 литров на сотню километров пробега, что аналогично показателям расхода топлива 98-сильного двигателя. На Лада Гранта цена в комплектации Люкс с коробкой-автомат и новым двигателем (индекс 21907-013) начинается с 405 900 рублей. В комплектацию входят две фронтальные подушки безопасности, ABS, противотуманные фары, датчик дождя и света, полный электропакет, мультимедийная система, оснащенная 7-дюймовым экраном, климатическая система, парктроники, штатная сигнализация.

В июне 2013 года в рамках выставки АвтоСиб-2013, проходившей в Новосибирске, компания АвтоВАЗ представила новую версию седана Lada Granta CNG, использующую два вида топлива. Автомобиль оборудуется установкой для работы на метане (сжиженном природном газе), что дает возможность снизить расход топлива почти втрое в сравнении с аналогичной версией с бензиновым двигателем. Оснащенные комбинированной установкой концептуальные седаны Лада Гранта CNG могут преодолеть расстояние в 900 километров без дозаправки.

Начиная с июня 2013 года для автомобилей Лада Гранта с 16-клапанными двигателями, использующими полусинтетическое моторное масло, было отменено ТО-1. Нововведение позволяет владельцам Lada Granta сэкономить как минимум 4 тысячи рублей. Именно столько требовалось заплатить за работу по замене масляного фильтра и масла, после 2000 км пробега. Владельцы седанов Лада Гранта с 8-клапанными силовыми агрегатами проходят ТО-1 в штатном порядке, но в сокращенном варианте.

С июля 2013 года Лада Гранта стала оснащаться генераторами фирмы Bosch, импортируемыми из Индии. Бошевские генераторы, оказавшиеся прочнее и дешевле самарских, решили проблему быстрого выхода из строя генераторов, устанавливаемых на более ранних версиях. Отечественные генераторы Лада Гранта «болели» износом мест посадки подшипников и выгоранием смазки, вследствие отсутствия натяжителя ремня привода. Подобная «модернизация» в свое время позволила снизить себестоимость отечественных генераторов, однако сократила время гарантийной эксплуатации.

В салоне Лада Гранта 2013 года выпуска заменили замок на крышке перчаточного ящика, установив более мощную версию, взамен хлипкой защелки, открывавшей крышку бардачка на колени переднего пассажира при малейшей тряске.

Осенью 2013 года пресс-служба АвтоВАЗ объявило о том, что в рамках глобальной стратегии модернизации производства на смену ВАЗ 2114 – последнему автомобилю из семейства Лада Самара придет новая Лада Гранта в кузове хэтчбек. В отличие от хэтчбека семейства Лада Калина, пятидверная Гранта будет иметь более длинный задний свес, что, по мнению производителей, сделает его универсальнее и привлекательнее для более широкого круга покупателей. Первую предсерийную партию пятидверных Лада Гранта хэтчбек осенью 2013 года собрали силами предприятия ИжАвто (Удмуртия). Сборка серийных образцов намечена на 2014 год.

prioslav.com