Как определить смотан ли пробег на авто


Как проверить реальный пробег автомобиля - Лайфхак

Падение рынка новых машин подстегнуло продажи на вторичном. И с начала года там выросли не только цены, но и спрос. Что, в общем-то понятно: суммарная стоимость рынка подержанных авто даже в Германии превышает емкость первичного примерно вдвое. Что же в таком случае говорить о России с ее уровнем автомобилизации и средним возрастом автопарка в 12 лет.

Однако, в отличие от Европы, где соблюдаются хоть какие-то правила игры, в нашей стране никто никаких гарантий клиенту не дает. В лучшем случае автомобиль «пробьют» на предмет юридической чистоты, визуально проверят состояние силовых элементов кузова, проверят «развал-схождение» и ошибки считают. На этом стандартный набор тестов, как правило, заканчивается и исправлять все вылезшие чуть позже «косяки» приходится новоиспеченному владельцу.

Разумеется, на рынке полно контор, предлагающих услуги по подбору авто, которые даже гарантию на автомобиль устанавливают (обычно полугодовую). Однако шесть месяцев — не срок. Даже самый «убитый» рыдван можно без особых затрат довести до такой кондиции, чтобы он отъездил это время, не поперхнувшись и ни разу не кашлянув. А еще через пару месяцев машина благополучно скончается. Кроме того, привлечение третьих лиц чревато и серьезным увеличением бюджета. Машины ведь, как правило, не хозяева продают. Свои 10−15% перекупщик накрутит в любом случае. Не исключен также вариант, при котором он сговорится с «экспертом» и, впарив клиенту дорогой неликвид, «попилит» маржу с учетом интересов последнего.

Таких историй масса. Поэтому, подыскивая себе машину, опираться все-таки лучше на свои силы и знания. Например, первичный осмотр авто при определенной сноровке позволяет отсечь до 70% откровенного хлама. Надо лишь знать, на что смотреть и куда заглядывать. И, как уже говорилось, первый и самый важный критерий, которым руководствуется клиент, выбирая ту или иную бэушную машину, ее пробег. И именно поэтому махинации с одометром являются самым распространенным способом «омоложения» автомобиля. И очень недорогим — за полторы-две тысячи рублей его «скорректируют» в любом толковом автосервисе. Но «скрученную» машину с потрохами выдает масса «побочных эффектов».

Возраст авто подскажут педали…

Например, стертые резиновые накладки на педалях. Если продавец утверждает, что авто едва полтинник разменяло, а глядя на педали, вы видите отполированный подошвами металл, это серьезный повод призадуматься — пробег явно под сотню. Да и то при условии, что накладки не меняли в процессе эксплуатации (а могли и по второму кругу износить). Но и абсолютно новые резинки так же должны насторожить.

…обшивка «кокпита»

И подвигнуть на внимательный осмотр пластика (или ковролина) в водительском тоннеле (и не только на полу, но и по бокам, и даже наверху). Это самое грязное место в машине, куда мойщики обычно не добираются. Если клиент заказывает полную чистку салона, то, как правило, не чаще двух-трех раз в год. Плюс постоянный контакт с обувью, потертости, пятна от реагентов… Менять покрытие слишком дорого, ибо делать это нужно целиком. Если, конечно, речь не идет о машине премиального уровня. В общем, неестественно чистый тоннель — плохо, трещины и выпадающие панели — тоже. За 50 000−100 000 километров салон убить довольно трудно. За 200 000 — без проблем. Таким образом, если интерьер запущен, отказывайтесь смело — тут либо пробег вдвое-втрое выше заявленного, либо за машиной банально не следили, что еще хуже.

…руль

Следующий этап — рулевое колесо. Кожаное — идеальный вариант. Менять его дорого и глупо, перешить «в оригинал» почти нереально. Так что состояние кнопок (нанесенных на них пиктограмм), ниток и самой поверхности выдает биографию машины с потрохами. Но если клиенту впаривают премиальный автомобиль, руль в нем вполне могут заменить новым — эти траты окупятся. Однако в таком случае на помощь покупателю приходят сиденья.

…обивка сидений

Их обивка — еще один индикатор. Даже если на креслах не кожа, состояние поверхности водительского «ковша» должно объективно соответствовать состоянию поверхности руля. Если продавец потратился на предпродажную подготовку салона (а это наверняка случилось), степень их изношенности должна быть примерно одинаковой. Заметный разброс — повод торговаться или задать вопрос: «зачем руль/сиденья меняли»?

Кстати, ткань к 100 000−120 000 изрядно вытирается и выгорает. Химчистка же лишь избавляет от пятен. Но, во-первых, далеко не всех, а, во-вторых, работает она на обе стороны сделки. Чистят обычно то, что на виду, однако под сиденье в таком случае никто не заглядывает. Поднимите кресло микролифтом или хотя бы отодвиньте его до упора и, отогнув нижнюю кромку обивки, посмотрите, насколько ткань по фактуре и цвету отличается от той, что сверху.

С кожей история примерно та же — до дыр к 100 000−120 000 она не вытирается, но краска и лак с нее слезают. Внимательно посмотрите, насколько отличаются правые боковые подушки водительского кресла от левых. Чем сильнее вытерты последние, тем чаще и дольше пользовались машиной. Отличный показатель — состояние швов и цвет ниток. Обивку достаточно растянуть «на разрыв». Если сиденье подкрашивали, это станет заметно На относительно свежих машина разницы не будет.

…пластик

Далее — пластик на передней и дверных панелях. Точнее, расположенных на них ручек, кнопок и нанесенных пиктограмм. Даже при самой бережной эксплуатации водитель к ним прикасается, поэтому их состояние говорит о сроке эксплуатации. Детали в большинстве своем копеечные, однако в ряде случаев купить их не так просто, тем более оптом, тогда как неоригинальные детали в очередной раз являются поводом если не для отказа, то, как минимум, для очень хорошего торга.

…рычаги

Не лишним также посмотреть на рычаг КП, его «юбку» (если таковая предусмотрена), рычаг стояночного тормоза и собственноручно завести машину (разболтанный замок зажигания — один из показателей большого пробега)… В принципе, индикаторами могут стать даже эти четыре элемента, реально подсказывающие приблизительный эксплуатационный «возраст».

В любом случае, нужно помнить — менять салон и его элементы полностью продавец не будет, ибо стоимость одних лишь запчастей в два-три раза перекроет его маржу. Если салон полностью новый, значит вам, с высокой долей вероятности, продают собранный из нескольких машин конструктор (в простонародье — ГЛП), если он соответствует заявленному пробегу есть смысл проверять машину дальше.

…официальный дилер

И тут уже имеет смысл посетить официального дилера. Машину, изначально купленную в России, там пробьют без вопросов — и про пробег расскажут, и про ТО. В принципе, за невысокую плату, менеджер может запросить «репутацию» ввезенной машины у европейских коллег. Заодно, ее можно загнать на диагностику. В современных авто пробег дублируются, тогда как дешевая коррекция «исправляет» только показания одометра. Автомобиль, пригнанный из США можно проверить через системы CarFax или AutoCheck (за 20 и 30 долларов соответственно). Первая база старше, вторая проще и логичнее. А дальше включается он-лайн сервис ГИБДД, позволяющий выявить криминальную машину.

Но это уже второй этап покупки. На первом проще работать самостоятельно, что на порядок дешевле и эффективнее. Кстати, опыт в таких делах приходит довольно быстро — три-четыре претендента помогут точно определить, что к чему, а к седьмому-восьмому автомобилю опыт позволит тратить на осмотр существенно меньше времени, чем в начале. В любом случае, выбирая подержанный автомобиль, нужно быть готовым к тому, что ездить и смотреть придется довольно много: 10−15 машин — не предел. Однако, бросаться на первый вроде бы приличный вариант не стоит — себе дороже. Главное правило вторичного авторынка: никогда не торопись, твой продавец рано или поздно все равно объявится…

www.avtovzglyad.ru

Как легко вычислить скрученный пробег - Водителю на заметку - Журнал

Выбирая подержанный автомобиль, многие покупатели ориентируются в первую очередь на его пробег. Между тем цифры на одометре в абсолютном большинстве случаев не говорят абсолютно ничего — скручивать пробег в России давно стало нормой, этим не гнушаются заниматься не только частники, но и официальные дилеры, торгующие машинами по схеме трейд-ин. Российское законодательство позволяет безнаказанно обманывать покупателей, при этом сами будущие автовладельцы склонны верить не техническому состоянию машины, а красивым цифрам на приборной панели. Рассказываем, как не попасться на уловку продавцов-мошенников и вычислить истинный пробег.

Зачем скручивают пробег

Принято считать, что среднестатистический легковой автомобиль проезжает в год порядка 20–30 тысяч километров. Это именно та цифра, на которую стоит ориентироваться при выборе и покупке бывшего в употреблении автомобиля. Разумеется, она может отличаться как в большую, так и в меньшую сторону, однако не слишком значительно. Иными словами, если вы выбираете, к примеру, трёхлетнюю машину, на её одометре вполне логично будут выглядеть 60–90 тысяч километров. Это незначительный, по современным меркам, пробег, который гарантирует высокий остаточный ресурс всех жизненно важных узлов и деталей машины.

Однако при попытке приобрести машину в возрасте, скажем, десяти лет, вы с огромной долей вероятности обнаружите на одометре... всего лишь 100–150 тысяч пробега вместо нормальных 200–300 тысяч. Объясняется сей феномен психологией российского покупателя и полным отсутствием механизма защиты от «скручивания» в нашей стране. Машины с реальным пробегом крайне сложно продать: по достижению 100–150 тысяч на одометре они теряют доверие в глазах будущего владельца вне зависимости от реального технического состояния. Этим обстоятельством успешно пользуются продавцы.

Как скручивают

Важно помнить, что скрутить можно одометр абсолютно любого автомобиля, вне зависимости от цены, марки и модели. Однако чем выше стоимость машины, тем большую выгоду сулит продавцу корректировка показаний.

Счётчики пробега различаются по конструктиву. Наиболее простыми и ненадёжными приборами являются старые механические одометры. Для их «омоложения» мошенники пользуются обычной электродрелью — отсоединяют трос спидометра от коробки передач и вращают в обратном направлении. Электромеханические приборы корректируются с помощью обычной отвёртки — для этого выводятся из зацепления друг с другом шестерни и набираются желаемые цифры. Сложнее всего мошенникам совладать с электронными устройствами, но и они — далеко не гарант достоверной информации.

В случае с электронным одометром мошенники подключаются к информации, которая хранится в «мозгах» автомобиля через стандартный диагностический разъём OBD и изменяют её специализированными программами типа Mileage Master. Иногда заменяются микросхемы в печатных платах, а то и вовсе устанавливается «приборка» от погибшего в аварии аналогичного автомобиля-донора.

Методика проверки пробега

Обнаружить обман с коррекцией пробега автомобиля достаточно просто. Для этого нужно запастись терпением и внимательно подойти к внешнему осмотру машины и процессу компьютерной диагностики.

Прежде всего обратите внимание на сам одометр. Механический датчик представляет собой набор барабанов с цифрами — все они должны быть выстроены в одну линию без перекосов. Неровное расположение барабанов — признак грубого вмешательства, равно как и повреждённый корпус приборной панели, следы отсоединения троса датчика скорости от коробки передач. Признаки откручивания крепёжных элементов и нестыковки даты выпуска приборной панели с годом производства самого автомобиля также должны насторожить покупателя.

Если одометр на машине электронный, в большинстве случаев достаточно будет выполнить глубокую компьютерную диагностику специализированным сканером. При корректировке пробега мошенники обычно не утруждают себя изменением информации во всех электронных блоках автомобиля и корректируют лишь данные непосредственно на «приборке». Между тем, информация о пробеге нередко накапливается и в других модулях управления (к примеру, двигателя или автоматической коробки передач). Неприятное исключение — азиатские марки (там пробег обычно хранится в одной лишь «приборке»), а вот в случае с «немцами» и другими «европейцами» замести следы взлома полностью практически невозможно. Ошибки, возникающие в процессе работы силового агрегата и других систем, привязываются в памяти к пробегу — по ним можно заметить нестыковки. По возможности нужно также осмотреть печатную плату приборной панели — следы перепайки микросхем и повреждения лака на дорожках моментально выдадут мошенников.

Если интересующий вас автомобиль ввезён из-за рубежа, его прошлое отслеживается через базы данных: американские машины «бьются» через Carfax и Autochek, а прошлое «японцев» выдают документы, которые выдаются на аукционах — в них тоже указывается реальный пробег. Российские базы, будь то данные ГИБДД или дилерские данные, в большинстве случаев недостоверны. Верить этим источникам не стоит: за мзду дилеры вносят любую информацию о прохождении ТО и корректируют пробег, а правоохранители могут поведать разве что о криминальном прошлом автомобиля (и то далеко не всегда).

Косвенные признаки

Как бы тщательно вы не проверяли приборную панель и штудировали базы данных, наиболее достоверную информацию об автомобиле может дать внешний осмотр кузова, салона и некоторых агрегатов.

— стёкла

Затёртое лобовое или заднее стекло (на автомобилях со стеклоочистителем сзади) — признак длительной эксплуатации транспортного средства. Потёртости и множественные сколы по всей плоскости стекла появляются обычно по прошествии трёх-пяти лет.

— оптика

Помутневшие пластиковые фары с усталостными паутинками или стеклянные противотуманки с отметинами «пескоструя» также выдают большой пробег. Следы полировки не должны остаться незамеченными — владельцы полируют оптику, которая успела ударно поработать.

— шины

Обратите внимание на летние шины автомобиля. Заводские покрышки служат обычно не менее трёх-четырёх сезонов. Новая резина на почти новой машине — признак, что стоит насторожиться.

— двери

Откройте каждую из дверок и внимательно осмотрите механизмы замков, а также проверьте петли на наличие люфтов. Провисание дверок выдаст машину с большим пробегом, а изношенные замки — усталость кузова.

— тормозные диски и барабаны

На тормозные механизмы стоит обратить внимание в случае выбора относительно «свежей машины». Если указан пробег, к примеру, в 40 тыс. км, а тормозные диски или барабаны новые, скорее всего, вас хотят обмануть.

— отделка салона

Проще всего определить истинный пробег по состоянию основных элементов управления и общему виду салона машины. К примеру, вытертый и выцветший полиуретановый руль — признак автомобиля с пробегом «далеко за сто», равно как и изношенные накладки на педалях, вытертая рукоятка селектора передач, потёртая ткань обивки кресел или треснувшая кожа. Обратите внимание на люфт в замке зажигания, состояние кнопок стеклоподъёмников.

Отметим, что с отделкой из модной нынче экокожи всё не так однозначно. К примеру, на некоторых моделях оплётка руля истирается за смешные 10–20 тысяч км пробега. Именно поэтому нелишним будет перед осмотром конкретной модели проштудировать информацию на профильных форумах, посвящённых именно ей.

— ремни безопасности

Особое внимание уделите состоянию ремней безопасности. Они стареют вместе со всем автомобилем — со временем вытягиваются и покрываются катышками. Автоматический натяжитель также ослабевает и перестаёт втягивать ремень на катушку. На пластике вокруг ремня могут появляться порезы и потёртости — признак длительной эксплуатации машины.

Накрутка пробега

Невероятно, но факт — пробег иногда корректируют не только в меньшую, но и в большую сторону. Делается это для того, чтобы создать видимость о проведённом недавно затратном ТО, к примеру, предполагающему замену помпы или ремня ГРМ. На этом экономятся десятки тысяч рублей, а новоиспечённый владелец вскоре после покупки «попадает» на замену клапанов или двигателя в сборе. Именно по этой причине жизненно важные детали визуально проверяют сразу после покупки. При малейшем подозрении они меняются на новые во избежание беды.

quto.ru

Как узнать реальный пробег автомобиля?

Выбирая подержанный автомобиль, нужно определить не только общее состояние, но и проверить реальный пробег.  Некоторые продавцы намеренно будут скрывать цифры, ведь величина пробега существенно влияет на стоимость автомобиля. Одометр не всегда показывает настоящие данные, он может быть скручен. Существуют способы узнать хоть и приблизительный, но настоящий пробег. В статье пойдет речь о том как узнать реальный пробег машины и проверить насколько достоверны показания одометра. Но надо понимать, что многие приведенные критерии не позволят оценить пробег со 100% точностью, а лишь могут косвенно указывать на то, что пробег реальный или скрученный.

Скрутить пробег не сложно

Изменить показания одометра легко. Особенно для тех видов, которые работают с помощью тросика. Данные электронных одометров может исправить специалист. «Скручивается» пробег на различных моделях автомобилей по-разному. Сложнее всего исправить данные на японских машинах. Европейские модели поддаются гораздо проще. Показания электронного одометра меняются во время прошивки процессора. Даже в интернете достаточно программ, позволяющих изменить данные одометра, не снимая панель. В отдельных случаях «мастера» впаивают новые микросхемы, на которых хранятся данные о пробеге. Итак, на что нужно обратить внимание для оценки пробега машины?

Состояние салона

Приблизительный пробег автомобиля определяется визуально по состоянию салона. Даже учитывая, что автовладельцы по-разному относятся к своему имуществу, некоторые вещи нельзя скрыть. Осмотрите внимательно обивку салона. При стертых накладках на педалях пробег не может быть маленьким. При частом использовании левый край водительского сиденья будет изношенным, на тканевой обивке появятся складки.

Одометр

Осмотрите сам прибор одометр. При скручивании данных, следы останутся. Это могут быть неровно расположенные цифры, головка крепления прибора очень чистая.

Двигатель

Осмотрите подкапотное пространство. Во время ремонта на сервисе записывается пробег, после которого произведен ремонт. Если найдете такие наклейки, сравните цифры с данными одометра.Если пробег незначителен, проверьте ремень ГРМ , сняв с него кожух. О нечестности продавца будет говорить изношенный ремень. И наоборот, если по пробегу ремень должен быть потертым, а он совсем новый, значит информацию нужно проверить.

Кузов

Осмотрите кузов. Если пробег автомобиля более 100 тысяч километров, на кузове должны быть мелкие сколы краски и царапины. Обычно большой пробег выдает передний бампер и капот, которые страдают от мелких повреждений в первую очередь. При значительном пробеге петли дверей провисают. Об этом говорит также царапины на стекле, песок и камешки на передней части радиатора. На выхлопной трубе налет появляется при пробеге более 50 тысяч. Большое количество мелких повреждений на лобовом стекле так же говорит о значительном пробеге.

На ходу

Особое внимание уделите двигателю, состояние которого напрямую зависит от пробега. Если при нажатии на педаль газа с выхлопной трубы пойдет синий дым, значит, двигатель берет много масла. Черный дым означает проблемы с подачей топлива. Большое количество стуков различных деталей подвески говорит о том, что её ремонта давно не было. У машин с пробегом до 100 000, как правило, если и появляются стуки, то от еденичных деталей и узлов, а не так, что громыхает вся подвеска.

Тормозные диски

Если они заменены значит, вероятно, реальный пробег автомобиля более 100 000 км. Но эти цифры могут отличаться, многое зависит от стиля вождения и конкретной марки авто.

Сервисная книжка

Если у продавца нет сервисной книжки, есть вероятность что реальный пробег пытаются скрыть. Сегодня большинство сервисов, даже мелких, предлагают автовладельцу завести книжку или делать отметки в уже имеющейся. Как правило, по такой книжке можно судить о реальном пробеге авто. Помимо книжки, у продавца могут быть документы о прохождении ТО и ремонта, в которых может быть зафиксирован пробег на момент обращения в сервис. Это могут быть заказ-наряды, акты выполненных работ, акты осмотра. Если продавец предоставляет подобного рода документы, значит, скорее всего пробег указан реальный. Ведь помимо отметок в книжках, современные автосервисы делают отметки о своих клиентах в компьютерной базе данных, и вы легко можете связаться с автосервисом и проверить всю информацию. Даже если нет сервисной книжки продавец может сказать в каком сервисе или сервисах он обслуживался, после чего вы  можете с им позвонить и сверить данные.

Заключение

Если вы покупаете автомобиль с рук, у реального бывшего владельца, то, как правило, он сам может многое рассказать об эксплуатации, ремонте и сервисе данного автомобиля, и может привести многие сведения, которые вам позволят сделать правильный вывод о состоянии авто. В этом отношении, хуже , когда вы покупаете машину у перекупщика, или у посреднической компании по продаже б/у машин. Тогда у вас не будет достаточно информации и продавец не сможет вам подробно рассказать всю историю автомобиля.

Пробег, конечно, важный показатель и хорошо когда он реальный. Но если в результате осмотра и диагностики узлов автомобиля общее состояние вас устраивает, такая машина может оказаться хорошим вариантом, даже без подтверждения реального пробега. Ведь не только пробег влияет на износ, но и стиль вождения и условия эксплуатации.

Подборка видео по теме определение реального пробега авто:

 

pro-zamenu.ru

Как определить реальный пробег автомобиля

Покупка подержанной автомашины всегда содержит в себе определённый риск приобрести несоответствующую своим показаниям технику. Рачительный хозяин накануне продажи своей старой машины проведёт её предпродажную подготовку, почистит, подкрасит, сменит масло, отрегулирует двигатель. Всё это хорошо и на руку обеим сторонам сделки – продавец продаст подороже, а покупатель не будет тратиться на косметический ремонт и устранение мелких дефектов.

Однако в такой подготовке есть и отрицательные стороны. В России многие фирмы, занимающиеся предпродажной подготовкой, официально предлагают такую услугу, как списание показаний одометра, счётчика пробега автомобиля, который ведёт учёт наработки двигателя с момента выпуска с заводского конвейера. Такая в принципе противозаконная деятельность привела к тому, что сейчас уже нельзя доверять тому, что показывает счётчик на панели приборов, а надо знать, как определить пробег машины иными способами.

Содержание статьи

Как уменьшают показания одометра

Чтобы вычислить или восстановить реальный пробег автомобиля самостоятельно нужно представлять, как мошенники скручивают показания счётчика километража. Способы искажения показаний приборов зависят от их устройства и типа. Автомобильные одометры могут быть двух типов – аналоговые или цифровые.

Счётчики аналогового типа в современных автомобилях уже не используются, они широко применялись на машинах советского производства. Скручивают показания аналоговых счётчиков с помощью электрической дрели, подключая к патрону трос одометра. Вторым способом коррекции положения барабанов является разборка самого прибора. Следы таких действий обычно остаются на приборной доске в виде нарушения пломбировки, лакокрасочного покрытия, деформации винтов крепления и т.д. Если приглядеться внимательно к циферблату откорректированного прибора, то можно заметить неровное расположение цифровых барабанов, что должно сразу насторожить покупателя.

В наше время все модели машин выпускаются с электронно-цифровыми одометрами, показания которых не только индицируются на панели приборов, но и запоминаются в памяти электронного блока. Дешёвые услуги по коррекции показаний цифровых одометров касаются только исправлений, вносимых в программу отображения информации на экране приборной панели. При этом истинные значения пробега, сохранённые в глубине памяти электронного блока, остаются без изменений. Программы, сканирующие и корректирующие память микрочипов, используются редкими хакерами и их услуги обходятся дорого. К ним могут прибегнуть только в том случае, когда продаётся авто роскошного представительского класса с высокой стоимостью, оправдывающей расходы на хакера.

Видео: Как определить машину со скрученным километражом. Прямые и косвенные признаки.

Как определить реальный пробег машины с электронным одометром

Чтобы определить пробег машины с электронным счётчиком, нужно считать сохранившуюся информацию в электронном блоке. Такую услугу можно заказать, если позволит хозяин, в официальных дилерских компаниях, представляющих изготовителей машин. Они обладают всеми нужными аппаратными и программными средствами для сканирования и коррекции информации, хранящейся в памяти любых электронных узлов на автомобиле. Это потребует определённых затрат в финансовом плане.

Наилучшую защиту от взлома памяти электронных блоков имеют японские модели машин. Считать секретные данные машины с их памяти можно только с использованием специальной заводской аппаратуры, а изменить их произвольно вообще невозможно. На их моделях можно внести коррективы в пройденный километраж только путём взлома программы вывода данных экран, т.е. конечной информации.

Чтобы не тратиться на услуги программиста можно постараться оценить примерный пробег по косвенным признакам и средним статистическим данным. Время всегда оставляет на предметах свой след. Состояние деталей в салоне, мотором отсеке и снаружи может подсказать наблюдательному и опытному водителю, сколько лет эксплуатируется автомобиль. Кроме того, год выпуска зашифрован и в индивидуальном номере (VIN-коде) машины, который можно прочитать на специальной табличке, закреплённой в определённом месте.

Среднестатистический годовой пробег автомашин составляет от 20 до 30 тыс. км. Умножив эту цифру на возраст авто, можно примерно оценить его реальный километраж. Если показания счётчика намного меньше полученных значений, то есть основания для подозрений о вмешательстве в работу одометра. Следует при этом учитывать, что машины, эксплуатировавшиеся в службе такси, могут набирать годовой пробег от 50 до 60 тыс. км.

Можно также попросить продавца показать сервисный лист учёта проведённых технических осмотров и видов обслуживания. Там всегда указывается пройденный километраж на момент проведения осмотра. Сравнив настоящие показания прибора с записями в сервисном листе, можно сделать соответствующий вывод о том, скручивали счётчик или нет.

Хорошим помощником для автолюбителей в этом деле является московский портал в Интернете avtokod.mos.ru, где есть возможность выяснить историю эксплуатации машины, хотя сайт сравнительно новый и пока имеет не очень обширную базу данных. Подержанные импортные автомобили, прибывшие из-за границы, можно «пробить» по зарубежным аналогичным порталам Carfax или AutoCheck.

Но там нельзя найти информацию об отечественных авто и о машинах, завезённых в страну новыми с заводских конвейеров или автомобильных салонов. История эксплуатации автомобилей японского происхождения может сохраниться в единой базе данных компании-производителя, информацию о которой возможно получить у официального её представителя в России. Про машины, эксплуатировавшиеся в Германии, полезно иметь в виду, что экономные немецкие автолюбители в подавляющем своём большинстве катаются на новых машинах до пробега в 150-200 тысяч км, а затем продают их. Если счётчик автомобиля, пригнанного из Германии, показывает значительно меньше, это должно вызвать недоверие.

Ещё нюансы, по которым можно определить пробег машины

Состояние педальных накладок также косвенно говорит о пробеге машины

  1. По состоянию заменённых деталей. На СТО мастера, заменяя деталь, иногда шлёпают наклейки с указанием даты замены и пробега.
  2. По состоянию шин, которые меняются через каждые 40-50 тыс. км.
  3. По состоянию ЛКП. Сколы лакокрасочного покрытия на капоте, радиаторе, передних стойках появляются при пробеге с 90 тыс. км. Рыжие пятна на глушителе говорят о пробеге не менее 350 тыс. км. Если рыжие пятна занимают половину поверхности выхлопной трубы, то пробег превысил 600 тыс. км.
  4. По состоянию ремня ГРМ, который заменяется через каждые 100 тыс. км. Если ремень новый, а счётчик показывает 70 тыс. км, значит дело нечисто. То же самое можно подозревать, если ремень сильно изношен, а одометр показывает 110 тыс. км.
  5. По состоянию тормозных дисков. Наличие глубоких борозд свидетельствует о прохождении не менее 30 тыс. км. Примите к сведению, что в машинах с АКПП диски стираются быстрее.
  6. По состоянию деталей салона:
Видео: Про скрученные пробеги у автомобилей.

  • глубокая складка-рубец слева на ткани водительского сиденья автомобиля с левым рулём говорит о более 200 тыс. км пробега. Если этот участок кожаного сиденья сильно потёрт, то пробег превысил 140 тыс. км. Дыры на кожаном сиденье появляются после 200 тыс. км;
  • выгоревшая декоративная ткань обшивки салона свидетельствует о прохождении 100 тыс. км;
  • часто используемые детали в салоне – дверные ручки и кнопки, ручка КПП, обшивка руля. По их состоянию можно косвенно судить о примерном сроке эксплуатации и пробеге автомобиля;
  • изношенные педальные накладки, потёртый ковролин на днище говорят о том, что машина прошла больше 100 тыс. км.

Таким образом, уделив осмотру машины должное значение и задавая продавцу уточняющие вопросы по указанным выше признакам, можно легко уличить его в попытке обмана. Имея в виду, что каждая машина имеет свою индивидуальную историю эксплуатации, во многом зависящую от манеры вождения владельца и её целей, оценка пробега по косвенным признакам может служить только для качественного выяснения вопроса, скручивали показания одометра или нет.

Чтобы точно определить пробег машины в целях дальнейшей правильной эксплуатации, лучше заплатить и провести её полную диагностику в СТО. Недобросовестный продавец сразу же найдёт причину для отказа, а порядочный хозяин не будет против такой операции.

Поделитесь с друзьями:

avtomotoprof.ru

Как узнать реальный пробег на авто? Как скрутить пробег?

На вторичном рынке автомобилей в России сейчас очень большой выбор, есть машины американского, японского, европейского производства, «корейцы» и «китайцы». Выбрать транспортное средство непросто, но есть определенные характеристики, на которые в первую очередь обращается внимание.

Большое значение для покупателей имеют следующие факторы:

  • год выпуска транспортного средства;
  • общее техническое состояние;
  • внешний вид автомашины;
  • пробег (километраж).

Более искушенный покупатель знает толк в автомобилях, и не всегда акцентирует свое внимание на количестве километров, пройденных транспортным средством. Новички, наоборот, стараются выбрать себе подходящий автомобиль с небольшим пробегом на одометре, но не всегда цифры, отображающиеся на табло, соответствуют действительно пройденному пути.

Зачем скручивают пробег

Традиция сматывать показания одометра в меньшую сторону существует давно, еще в советские времена часто скручивали пробег. Но показания счетчика не всегда занижают, в некоторых случаях километраж накручивают:

  • водитель автомобиля на предприятии может и не выезжать в рейс, но приписать себе лишние километры. Так он списывает бензин, продавая его «налево»;
  • шофер не едет в рейс, занимается в это время своими делами.

Для чего скручивается километраж, понятно, при продаже подержанный автомобиль с небольшим количеством пройденных километров поднимается в цене. Предприимчивые продавцы стараются выставить транспортное средство в более выгодном свете, тем более, авто с небольшим пробегом быстрее покупается.

Какие бывают одометры

Одометр в автомобиле служит для считывания пройденных километров, всего различаются три вида этих приборов:

  • механические;
  • электронные;
  • электромеханические.

Все счетчики километров берут показания от коробки переключения передач, на некоторых моделях шестерня спидометра установлена в раздаточной коробке. Привод спидометра может быть как электрическим, так и механическим (тросовым), но в электрическом варианте показания более точные.

В механическом одометре имеется ряд колесиков с цифрами, которые обычно располагаются на самом спидометре. За счет шестеренчатых передач колесики вращаются, соответственно, меняются цифры на вращающихся барабанах.

В электронном одометре считываются импульсы, во многих современных приборах используют датчик Холла, а показания километров отображается на электронном табло.

В электромеханических приборах есть как механические, так и электронные датчики – обычно в них механическим является привод, а электроника выводит информацию на табло.

Реальный пробег автомобиля

Потенциальные покупатели подержанных автомобилей интересуются, как можно узнать реальный пробег приобретаемого транспортного средства. Есть достаточно много способов определения пройденного километража, о них мы и поговорим.

На многих современных авто километраж отображается не только на электронном табло, показания дублируются в ключах, в различных электронных блоках (ABS, КПП, раздаточной коробке). Посмотреть показания дублирующих счетчиков можно на специальных сканерах или на компьютерных устройствах, которые подсоединяются к электрической цепи автомобиля. Например, на BMW X5 первого поколения данные можно взять с раздатки.

Скрутить показания пробега продавцы могут на любом одометре, в том числе и на электронном счетчике, именно по этой причине доверять показаниям на электронном табло не следует. Честность пробега можно проверить по сервисной книжке, где есть все отметки о пройденных ТО, для этого следует обратиться к официальному дилеру, у которого проводилось техническое обслуживание.

Узнать, скручен ли пробег авто, можно попробовать, обратив внимание на счетчик одометра:

  • На механическом приборе при отмотке пробега назад часто цифры стоят неровно, поэтому следует обратить внимание на их расположение. По состоянию тросика спидометра судить сложно, гайку крепления могли откручивать не только ради скручивания пробега, но и для замены неисправного тросика;
  • Чтобы скрутить пробег на электронном одометре, требуется вмешательство в электронную схему прибора. Скручивался километраж или нет, можно определить по следам, оставленным инструментом при разборке.

Определение пробега автомобили по внешним признакам

Опытные автомобилисты определяют приблизительный пробег автомобиля по внешним признакам, по состоянию некоторых деталей. Многие советуют обратить внимание при покупке авто на следующие позиции:

  • степень потертости рулевого колеса и рукоятки переключения передач;
  • изношенность резиновых накладок на тормозной педали и педали газа.

При большом пробеге эти детали действительно могут быть иметь признаки изношенности, но все это субъективно. В какой-то степени это верно, но здесь нужно учитывать следующие моменты:

  • накладки на педали, рулевое колесо и рукоятку можно поменять, к тому же многие детали в хорошем состоянии продаются на разборках;
  • все люди по-разному эксплуатируют свой автомобиль.

Судить о пройденных километрах проще всего по состоянию левой стороны водительского сиденья. Если в этом месте есть потертости или дыры, скорее всего, пробег у автомобиля солидный – обшивка имеет следы износа чаще всего после 200 тысяч километров пробега.

Покупая подержанный автомобиль, следует внимательно осмотреть подкапотное пространство. При замене моторного масла на станциях техобслуживания мастера оставляют наклейки, и на них пишут пробег. Продавец перекупщик мог эти наклейки и не обнаружить, и если повезет, то приблизительный километраж можно узнать по ним.

Простой пример – продавец утверждает, что машина проехала 120 тыс. км, но при внимательном осмотре под капотом была обнаружена наклейка о замене масла в двигателе на пробеге 280 тыс. км. Дальнейшие комментарии излишни.

На каких автомобилях чаще всего скручивается пробег

Очень часто скручиваются пройденные километры на дорогих машинах с богатой комплектацией. Чтобы проверить действительный километраж транспортного средства, можно предложить продавцу провести независимую экспертизу.

Трудно проверить скрученный пробег на «автомобилях-дальнобойщиках», которые эксплуатировались постоянно. Такие машины постоянно в движении, наматывают много километров. Часто многие автомобилисты реальный пробег рассчитывают в зависимости от возраста автомобиля, например, если машине три года, она в среднем наезжает 60-100 тыс. км. «Дальнобойщик» за это время может наездить и 300-350 тыс. км. Сматывать пробег «перекупам» здесь очень выгодно – чаще всего такие автомобили эксплуатируются по загородным трассам в щадящем режиме, поэтому выглядят очень прилично.

Как скручивают пробег

Легче всего заставить счетчик крутиться в обратном направлении на механическом одометре, здесь практически каждый может скрутить пробег автомобиля своими руками. Для этой процедуры не нужно даже разбирать панель приборов. Делается это следующим образом:

  • отворачивается трос спидометра от коробки передач;
  • берется электрическая дрель с реверсом;
  • дрель соединяется с тросом и включается.

Отмотав нужное количество километров, дрель выключают.

Для того чтобы изменить пробег на электронном одометре, необходимо разбирать панель приборов. В начинке электронного счетчика есть специальная микросхема, отвечающая за пробег. На электронных одометрах километраж изменяется с помощью:

  • программатора;
  • специальных программ для расчета одометров.

Кто скручивает километраж на одометре

К сожалению, в России пробег скручивается почти на 90% автомобилей на вторичном рынке. Автовладельцы прибегают к услугам автосервисов, некоторые автоцентры не стесняются рекламировать свои услуги публично. Законом РФ заниматься подобными махинациями не запрещено, поэтому при покупке подержанного авто нужно быть бдительным. За границей любителей смотать километраж наказывают, но ловят не всех мошенников. Например, из Германии поступает треть автомобилей со скрученным одометром.

Рекомендации при покупке подержанного автомобиля

Скрутить реальный пробег можно у любого автомобиля, другое дело, что у некоторых машин это делается сложнее, у некоторых проще. Проще всего скрутить километраж в европейских авто, значительно сложнее у японских автомашин. Но разница в цене авто с разным пробегом все равно ощутимее той суммы, которую приходится заплатить за скручивание пробега.

Если вы покупаете подержанный автомобиль:

  1. В первую очередь спрашивайте сервисную книжку с отметками о техническом обслуживании – это единственный документ, который реально отражает количество пройденных километров.
  2. Не стесняйтесь делать запросы у официальных дилеров, где производилось техобслуживание, для этого можно представиться хозяином автомобиля. При подтверждении всех данных можно смело совершать покупку.
  3. Для проверки технического состояния попросите хозяина транспортного средства провести глубокую диагностику авто. Хорошо, если у вас в автосервисе есть друзья – они объективно оценят состояние ТС.
  4. Если вы покупаете дорогую машину с богатой комплектацией, предложите проехать к официальному дилеру для того, чтобы прочитать данные с ключа. Перекупщики перепрошивают электронные блоки, но у дилера сохраняются правильные данные (естественно, если дилера не подкупили).
  5. Следует обратить внимание на состояние сервисной книжки – если она выглядит как новая, то это подозрительно. Не исключено, что документ может быть поддельным.

avtobrands.ru

Реальный пробег, или Сколько проехала машина на самом деле

Техническая составляющая машины и ходовая имеют важнейшее значение для людей, покупающих её со вторичного рынка. Особенно важно узнать пробег автомобиля в реальных значениях, однако далеко не все продавцы называют правильную цифру. Считать одометр верным способом определения пробега тоже неправильно, так как он нередко бывает скручен. Чтобы не стать жертвой обмана, узнайте несколько верных способов проверить авто.

Зачем узнавать реальный пробег при покупке

Реальный пробег автомобиля узнать можно

Итак, определение пробега в точных значениях — это возможность узнать состояние машины. Если автомобиль по паспорту не очень древний, но нещадно эксплуатировался прежним владельцем, проблем с ремонтом в дальнейшем не избежать. Для нового покупателя транспортное средство станет проблемой, ведь покупал он его как сравнительно новое авто.

Надо знать, что средний проезд автомашины составляет в год не больше 20–30 тысяч километров. Получается, что 3-летняя машина должна иметь норматив пробега в 60–90 тысяч, но не более. Однако в продаже нередко встречаются экземпляры, значение которых даже в несколько раз ниже. Тут уже возникает лишний повод для сомнений.

Интересно, что количественный показатель пробега корректироваться может в любую сторону, необязательно в меньшую. Зачем же подправлять в большую, спросит читатель?

И на это есть своя причина. После пробега в 90–100 тысяч километров автомашины проходят обязательное и капитальное ТО. Хитрые продавцы перекручивают пробег в большую сторону, дабы уверить покупателя в том, что ТО уже проводилось недавно. А на самом деле, к примеру, повреждена коробка или не заменены компоненты ходовой.

Цель уменьшения пробега объяснять не стоит. Всё и так ясно. Это делается для уверения покупателя в свежести автомобиля.

Можно ли узнать точный пробег

Точные показания одометра узнать можно с таким же успехом, с каким можно и скрутить.

Примечание. Одометры бывают двух видов: электронные и механические. Соответственно с разницей отличается способ проверки на обман.

Механический одометр

Скрутить механический одометр труда не составит

  • Если одометр механического типа, то цифровые значения располагаются на барабанах. Они прощёлкиваются вверх, как только увеличивается пробег машины. Числа располагаться должны ровно, в одну линию.Эксперты уверяют, что при неровном расположении цифр сомнения в правильности показаний спидометра оправданы. Объяснить это можно тем, что в процессе коррекции значения переводятся в противоположную сторону, встают криво.
  • Трос одометра крепится в специальной зоне. Если суметь грамотно диагностировать его на момент откручивания гайки-фиксатора, определить махинацию тоже получится.

Примечание. Однако трос откручивается и в случае его замены. Сразу обвинять продавца во лжи неправильно.

Электроника

  • На спидометре электронного типа определить прокручивание самостоятельно не получится. Правильнее съездить на диагностику в сервис и там воспользоваться услугами ремонтника. Он осмотрит приборку, определит признаки скручивания по тому, снималась ли она или нет, присутствуют ли на электросхемах следы вторжения.Следует знать, что электроплаты изготавливаются в фабричных условиях, они покрываются лаком, и эффект вмешательства удаётся сразу определить по следам перепаек и стёртостей.
  • Существует и метод выявления реального пробега по информации автокомпьютера. Так, если совершалось вмешательство в систему пробега транспортного средства, следы взлома остаются в памяти устройства. Обнаружить их легко сможет электронщик.

    При покупке машины с рук не поскупитесь на диагностику в сервисе, потратив несколько тысяч, вы сможете уберечь себя от гораздо более крупных трат

Способы и методы определить, смотан ли пробег на авто

Каждая марка или модель автомобиля диагностируется различными способами и методами. Автомашины, завезённые из Штатов и Канады, легко проверяются на точный пробег посредством базы данных «Карфакс» и «Авточек».

Автомобили из Японии изучить проще по аукционнику*. В них автоспециалисты указывают не только данные о модели, её версии, но и реально пройденные километры.

* Аукционник — аукционный лист, документ, в котором прописаны экспертные мнения о конкретной модели японского автомобиля.

Накручивается пробег в целях выгодно продать машину

Наши, отечественные модели авто диагностируются профи одним взглядом на педали. Да, ничего удивительного. Если они чересчур протёрты, а показания спидометра указывают на незначительный пробег — перед вами продавец-обманщик.

Вообще, наши машины и любые иномарки удаётся проверить на скручивание спидометра по состоянию элементов салона — ковролина, руля, обивки сидений, пластиковых компонентов, состоянию рычага КПП и тормоза. Принцип диагностики тот же, как с педалями — чем неопрятнее внешний вид, тем больше вероятность считать автомашину старой.

Однако всё это только общие приёмы, читателям более интересны конкретные способы.

Проверка по вин-коду (VIN)

Полную информацию об автомобиле можно узнать по его идентификационному номеру или Вин. Этот код бывает внесён в программные данные автоинспекции в ходе постановки машины на учёт. Для выяснения нужной информации достаточно обратиться в службу ГИБДД, которая способна предоставить полное досье на автомодель. В ней будет информация не только о пробеге, но и о проведённых ТО, штрафах, авариях и даже угонах.

Примечание. Однако минусом такой проверки является то, что ГИБДД не сумеет выдать данные, если машина пригнана из зарубежья.

По Вин-коду можно узнать подробную информацию об автомобиле, в том числе и конкретные данные о пробеге

Изучение состояния автомобиля по VIN-коду может импонировать любителям полазить в интернете. Во всемирной паутине нередко удаётся выудить полную информацию о той или иной модели авто, правда, используя платные сервисы. Отчёт о конкретной машине предоставляется мгновенно — это и есть плюс.

Для североамериканских автомобилей существуют особые сайты, посредством которых можно считать всю информацию. Услуга предоставления данных платная, хотя есть и бесплатная возможность выудить нужное, но только о типе кузова, годе выпуска, наличии привода и т. д.

Система Carfax даёт возможность узнать реальный пробег завезенного из Северной Америки автомобиля по вин-коду

Сканеры, программы и прочие приборы для диагностики состояния машины

Современный автомобиль можно назвать местом скопления многочисленных электронных устройств. Реальные данные о пройденных машиной километрах — это ещё самые простые данные, котрые может выдать электроника.

Узнать о том, скручен ли пробег и насколько, можно с помощью сканера со специальным программным обеспечением. В помощь сканеру надо будет найти адаптер, считывающий информационный поток из «мозгов» автомобиля, и какой-либо гаджет с ОС типа Андроид.

Как узнать о пробеге с помощью OBD2 ELM 327:

  • Считывающий прибор внедряется в специальный разъём автомобиля (диагностический).

На фото ниже указано, где он находится в машине и каков с виду.

Диагностический разъём предназначен для подключения считывающего прибора

Примечание. На некоторых моделях БМВ этот разъём находится под капотом, на других иномарках, как правило, под панелью со стороны водителя.

  • Осуществляется соединение со сканером с помощью гаджета на Андроид.

Компьютерная программа-сканер является уникальной возможностью считывать подробную информацию о техническом состоянии авто

  • Идёт считывание с различных модулей автомашины.

Реальный пробег удастся выявить в этом случае по информации, считанной с модуля, отвечающего за пробег.

Однако это удастся сделать лишь в том случае, если мошенник скрутил пробег, не копнув глубже. Другими словами, если он сам не использовал современные программы-чистильщики, способные вносить изменения в электронику авто.

Метод этот довольно сложен, но может дать обширную информацию. Данные о пробеге могут храниться не только в отдельном модуле, предназначенном для этого. Так, они могут располагаться в модуле системы торможения, блоке управления раздаткой и КПП и т. д. Но чем старее машина, тем меньше в ней информационных памяток, а на авто прошлых лет (выпуска до 2000 года) их вообще не бывает.

Сканеры последних лет способны работать не только с ПК, но и с портативными устройствами (как, например, со смартфоном в вышеописанном случае).

Примечание. Интересный момент: для каждой линейки или отдельной модели автомашины принято пользоваться отдельным видом сканера. Если точных данных нет, то лучше воспользоваться универсальным.

Прибор, называющийся мотор-тестер, выполняет другие задачи. Его основной функцией является измерение параметров авто непосредственно с механизма ДВС. Например, можно отыскать любые неисправности системы современного автомобиля, проверить электрику, неисправности ЭБУ и сделать вывод о реальном пробеге.

Как ещё проверить: дополнительные симптомы

  1. Осматриваются тормозные диски автомобиля. Если наличествуют глубокие борозды, то это свидетельствует о прохождении машиной не менее 30 000 километров. При этом следует учесть, что на автомашинах с коробкой-автоматом диски истираются быстрее.
  2. По внешнему виду ремня ГРМ. Он заменяется через каждые 70–100 тыс. км пробега, в зависимости от марки авто. Если ремень стоит новый, а счётчик указывает, допустим, 50 тыс. километров пробега, здесь дело нечисто. Вряд ли кто будет менять ремень на машине, проездившей всего ничего.
  3. Обратить внимание и сделать соответствующие выводы можно по колёсным шинам. В данном случае надо учитывать тот факт, что они меняются через каждые 40 или 50 тысяч километров.
  4. По состоянию кузова машины опытные автомобилисты легко судят о пробеге. Сколы и трещины появляются, как правило, после черты в 90 тыс. км. Жёлто-красные пятна в районе выхлопной трубы свидетельствуют о пробеге в 300 тыс. километров и более.

Про скрученные пробеги у автомобиля (видео)

Как посмотреть реальный пробег на BMW X5 (видео)

Определить реальный пробег сумеет каждый автомобилист. Ему просто надо суметь использовать полученную информацию в комплексе, делая логические рассуждения.

  • Автор: Марк Хачатрян

pol-z.ru

Как определить реальный пробег автомобиля при покупке

Содержание статьи

Приобретая подержанный автомобиль, необходимо удостовериться в его исправном состоянии. В этом помогут показания пробега. Но продавец не всегда готов назвать реальный километраж. Можно проверить одометр, но его часто скручивают, чтобы скрыть настоящие показания.

Как же тогда узнать сколько машина проехала и не стать жертвой мошенников? Есть несколько способов, с помощью которых получится определить как реальный, так и приблизительный пробег автомобиля. Но прежде чем описать эти методы, необходимо пояснить, что такое одометр, и как скручивают его показания.

Что такое одометр

Говоря простым языком, это устройство, которое подсчитывает количество оборотов, сделанных колесом. Благодаря такому счетчику, можно узнать путь, пройденный автомобилем за все время эксплуатации.

Принцип работы одометра прост. За каждый километр колесо совершает определенное количество оборотов. Устройство подсчитывает пройденный путь и переводит информацию в понятные человеку цифры. Эти данные отображаются на щитке приборов в виде механического или электронного циферблата.

Существует три вида одометра:

  • механический;
  • электронно-механический;
  • электронный.

Механическим одометром оснащены автомобили старого образца. Счетчик располагается на приборной панели. Конструкция устройства проста – имеет набор барабанов со сменными цифрами. Они приводятся в действие тросиком, идущим от КПП.

Электронно-механический одометр похож на устройство первого типа, но не снабжен тросовым приводом от КПП. Вместо тросика, прибор имеет моторчик, который приводится в движение электрическими сигналами, поступающими по проводам от датчика скорости.

Электронным одометром оснащаются современные автомобили. В отличие от механического, этот счетчик имеет ЖК-дисплей, на котором отображен пробег. Информация о пройденных километрах поступает с различных датчиков и сохраняется в памяти бортового компьютера.

как оформить покупку подержанного автомобиля

Как мошенники скручивают одометр

Главной задачей любого одометра является отображение информации о пробеге. Эти показания важны при покупке поддержанного автомобиля. Машину с огромным пробегом никто не приобретет. Поэтому продавцы приспособились скручивать (уменьшать) фактический пробег для выгодной продажи автомобиля. Чтобы не стать жертвой обмана со стороны жуликов, нужно знать, как они это делают.

Показания механического одометра изменить очень легко. Такой счетчик приводится в движение тросиком и крутится в двух направлениях: вперед – километры прибавляются, а назад – уменьшаются. Продавцы знают эту особенность механического одометра. Поэтому они отсоединяют тросик от КПП и перекручивают его в обратном направлении. В результате им удается без особого труда установить привлекательный для покупателя пробег.

Для того чтобы изменить показания электронно-механического счетчика разбирают приборную панель. Добираются до моторчика с циферблатом и накручивают подходящий километраж. После такого вмешательства барабаны, как правило, встают неровно.

Показания электронного одометра сложнее уменьшить, но и они поддаются корректировке. Для этого используют компьютер и специальное программное обеспечение. Подключаясь к диагностическому разъему приборной панели, мошенники вносят изменения в память, где хранятся данные о пробеге. Для более тщательной корректировки километража разбирают щиток приборов, выпаивают нужную микросхему и с помощью программатора перепрошивают.

как быстро накопить деньги на автомобиль

Как определить реальный пробег

В случае с механическим одометром, цифры на барабане должны размещаться строго в одну линию. В процессе скручивания в обратную сторону они становятся криво – это верный признак вмешательства. Также осмотрите места крепежа троса. Если крепежная гайка откручивалась, вы заметите это по царапинам.

Определить скручен ли пробег на электронном одометре сложнее. Для этого нужен компьютер, диагностический сканер и навыки обращения со специальной программой. Информация о пробеге сохраняется не только в памяти БК или в микросхеме панели приборов. Она также дублируется в различных электронных датчиках, например: АБС, КПП, раздатки, ключей и т.д. Если показания изменили только на приборном щитке, то реальный пробег получится узнать, проведя диагностику дублирующих датчиков.

Профессиональные мошенники научились вносить корректировки в пробег везде, где хранится информация о нем. Чаще всего полную обработку всех датчиков делают на дорогих иномарках. Поле такой чистки обычный человек не сможет определить реальный километраж. В этом случае необходимо обратиться в официальный автосервис для прохождения диагностики. Там докажут или опровергнут вмешательство в показания счетчика.

Существуют и другие методы определения километража. Они не отражают реальные показания одометра, но помогают приблизительно понять, как долго машина ездила. Если вы заметите несоответствие между небольшой цифрой пробега на счетчике и плохим состоянием автомобиля, это повод засомневаться и отказаться от покупки.

Определение пробега по состоянию кузова

Большое количество сколов, разводов на лакокрасочном покрытии, трещин, вмятин – свидетельство о значительном пробеге. Однако по состоянию кузова точный километраж определить невозможно. Автомобиль иногда выглядит старше, чем он есть на самом деле. Это связано с особенностями среды эксплуатации. Поэтому при осмотре учитывайте ту местность, в которой ездил автомобиль.

Машины с незначительным пробегом, но с большим количеством сколов и потускневшим лакокрасочным покрытием должны насторожить вас. Также подозрительным считается, если автомобиль с большим пробегом имеет отличное состояние кузова. Это может свидетельствовать о том, что транспортное средство было покрашено. Кузов такого автомобиля обязательно следует проверить специальным прибором – толщиномером.

Обратите внимание на арки и пороги. Краска и лак на этих элементах кузова со временем подвергаются значительному воздействию окружающей среды. Прогнившие насквозь участки арок и порогов, свидетельствуют о большом возрасте машины.

как правильно мыть машину на автомойке самообслуживания

Определение пробега по состоянию салона

Кожаный салон изнашивается быстрее чем тканевый. Поэтому трещины и потертые участки на водительском сидении, обшитом кожей, говорят о пробеге более 100 тыс. км. Кресло, обтянутое тканью, но имеющее стертые и грязные участки, свидетельствует о пробеге более 150 тыс. км. Также обратите внимание на боковые, поддерживающие подушки. Если они расходятся по швам, это тоже указатель долгой эксплуатации автомобиля.

Приподнимите резиновый коврик на водительском месте и посмотрите, в каком состоянии находится ковролин. Из-за частого контакта с обувью он изнашивается. Небольшие потертости характерны для пробега 50–100 тыс. км. Если ковролин имеет дыры, то километраж машины приближается к 200 тыс. км.

В большинстве случаев по салону можно судить о возрасте автомобиля. Несовпадающий с маленьким пробегом, большой эксплуатационный износ говорит о том, что вас хотят ввести в заблуждение.

Определение пробега по состоянию органов управления

  1. Руль. Если рулевое колесо имеет потертости, это указывает на большой возраст машины. Однако не всегда на руле могут появиться дефекты даже при длительной эксплуатации. Например, баранку могли заменить на новую или она всегда была в чехле.
  2. Педали. Возраст автомобиля выдает состояние педальных накладок. Если продавец клянется, что машина прошла, например, 60 тыс. км, а резинки на педалях стерты до металла, вероятно, вас обманывают.
  3. Рычаг. Потертости ручки от механической КПП говорят о длительности использования транспортного средства. Обратите также внимание на кожаный пыльник рычага – он не должен иметь явных признаков износа.
  4. Кнопки. Если рычаг коробки передач и накладки педалей можно заменить, с целью скрытия реального пробега, то кнопки забывают. А между тем со временем на них появляются потертости.

Описанные в этой статье методы, помогут самостоятельно оценить и узнать пробег автомобиля, но не во всех случаях. Многие продавцы знают об этих способах и стараются устранить все признаки большого километража. Чтобы не стать жертвой обмана, проводите комплексный осмотр машины. Учитывайте не только цифры одометра, но и внешнее и техническое состояние машины. Если возникнут сомнения, относительно заявленного пробега, воздержитесь от покупки и поищите другой вариант.

как получить скидку в автосалоне на новый автомобиль

Видео: как определить настоящий пробег у BMW

howtogetrid.ru