Тюнинг отечественных авто


Тюнинг советских автомобилей: фото отечественных авто

Отечественные машины советского производства до сих пор частенько встречаются на наших дорогах – каждый день мы видим «Волги», «Москвичи», «Лады», «Запорожцы» и другие старые модели, бодро рассекающие пространство. И при виде старых советских автомобилей многие одобрительно улыбаются – да, есть ещё порох в пороховницах.

Советские и современные российские авто имеют ряд существенных отличий от авто импортного производства

Автомобили СССР, которые после открытия «железного занавеса» все старались обменять пусть даже на плохонькие иномарки, сегодня переживают второе рождение. Многие вдруг осознали, что это самые настоящие ретро-автомобили, эпоха которых осталась в прошлом – поэтому любой из них понемногу отходит в категорию раритетов. А значит, наши советские машины в известной степени становятся диковинками, на которые стоит обратить внимание.

Никто не отрицает, что качество среднестатистического автомобиля в СССР оставляло желать лучшего, как в плане эксплуатационных характеристик, так и в плане дизайна экстерьера и внутренней отделки. Советский водитель и мечтать не мог о тех возможностях, которые появились сегодня, однако любые подобные вопросы отлично решает тюнинг машин.

Креатив отечественных автомобилистов временами просто зашкаливает и фотографии тюнинга отечественных автомобилей являются тому подтверждением

 

Авто-тюнинг в СССР только расправлял крылья – автомобилисты, внося коррективы в конструкцию своих машин, использовали кустарные методы, а также ограниченный набор инструментов и материалов. В условиях тотального дефицита любые комплектующие для автомобилей в СССР достать было достаточно проблематично. Однако сегодня такой проблемы не существует – были бы деньги, поэтому автомобили СССР в тюнинге обретают новое лицо и новую жизнь.

Тюнинг отечественных автомобилей становится с каждым днем все популярнее среди автомобилистов

Что можно сделать из старых «Жигулей»?

«Жигули» были одной из наиболее популярных автомобильных марок в Советском Союзе. И сегодня популярность начальной линейки моделей отнюдь не уменьшилась – находится много желающих приложить свои силы и фантазию, чтобы придать им немного своеобразия.

Простые формы отечественных автомобилей являются идеальной заготовкой для любых кузовных работ

Из старой доброй «Копейки» некоторые умельцы делают уникальный транспорт, внеся некоторые изменения в её конструкцию. Например, новый бампер и решётка радиатора меняют аэродинамические свойства и внешний вид авто. Для полноты картины некоторые переделывают и капот – он может выглядеть очень стильно.

Сегодня тюнинг ВАЗ не выполняли, наверное, только ленивые владельцы этой модели

Ниже на фото представлен ещё один вариант с переделанным капотом, противотуманными фарами и новой радиаторной решёткой.

В целом характер экстерьера сохранился, однако он стал более интересным и креативным, такая машина говорит о том, что её владелец – человек с фантазией.

Тюнинг отечественных автомобилей позволяет автолюбителям блеснуть своими знаниями, умениями, навыками и смекалкой

«Двойка»-пикап была также очень популярна в своё время – владельцы таких машин в прежние времена очень гордились ними. Сегодня тюнинг автомобилей этой модели позволяет добиться интересных результатов, например, получить что-нибудь в стиле «милитари».

Иногда встречаются даже такие неожиданные решения, как на фотографии ниже.

Фантазия некоторых автомобилистов работает очень круто – тюнинг ретро-автомобилей даёт результаты, которые вызывают удивление даже у бывалых людей. Машина, которая изображена ниже на фото, была когда-то шестой моделью Лады – теперь её узнать довольно сложно.

Не нужно забывать, что тюнинг автомобилей — это искусство, овладев которым можно существенно преобразить любую машину, и особенно отечественного производства

«Волга» и производные от неё

«Волга» в Советском Союзе считалась престижным и комфортабельным автомобилем – далеко не каждый мог себе позволить купить такую машину. Сегодня классическая «Волга» уже не может выдержать сравнения с иномарками, однако это один из ретро-автомобилей СССР, который при помощи некоторых усовершенствований превращается в элитное авто.

Любой водитель при желании может придать своими руками знаменитой Волге совершенно новый облик

Очень популярна среди автомобилистов идея превращения двадцать четвёртой модели в кабриолет – такая диковинка выглядит винтажно и приковывает к себе внимание окружающих.

На такой машине приятно прокатиться по городу – все вокруг будут в восторге и изумлении.

Конструкцию дверей можно также изменить – это меняет зрительное восприятие машины коренным образом, она становится рядом с самыми дорогими брендовыми образцами импортного производства.

Популярность отечественных машин в качестве объекта для тюнинга обусловлена их доступностью на рынке, а также ностальгическими чувствами

Если при этом ещё поработать над салоном, результат получится очень впечатляющим. Позаботьтесь о единой цветовой гамме, удобной конструкции и приятной обивке кресел, внесите изменения в приборную панель – и вам будет гораздо приятнее находиться за рулём.

Некоторые тюнингуют советскую «Волгу» в современном ключе, отказываясь от нотки в стиле «ретро». Практика показала, что такой подход также позволяет получить впечатляющие результаты – автомобиль выглядит в духе времени, выделяясь дерзким динамичным дизайном.

Переделки могут существенно улучшить внешний вид авто, его технические характеристики и данные

Тюнинг отечественных автомобилей сегодня часто выполняют в стиле роскошных винтажных авто, которые часто появляются в старых голливудских фильмах о «красивой жизни». На фотографии ниже вы видите пример такого оформления – внешний облик переделанной двадцать первой модели навевает мысли о респектабельности и достатке.

Волга с кузовом универсал и седан особенно любима поклонниками оригинального тюнинга своими руками

Такой подход к экстерьеру обойдётся недёшево – каждая деталь потребует серьёзных капиталовложений, а также затрат сил и времени, если вы делаете работу самостоятельно. Однако, большинство автомобилистов согласится с тем, что результат того стоит.

«Москвич» в новых лицах

Тюнинг автомобилей марки «Москвич» даёт результат, который ничем не уступает «Волге» или «Жигулям». На картинке ниже вы видите авто, где была произведена замена колёсных дисков, также заметны светодиоды, установленные в задние фары, изменённая конструкция выхлопной системы и отсутствие штатного бампера.

Автовладельцы также хотят придать автомобилю более спортивный вид

Традиционно позитивно выглядит замена переднего бампера на современный пластиковый обвес и установка альтернативной оптики взамен штатных головных фонарей.

На фотографии ниже изображён «Москвич-412», на котором фронтальная часть стала выглядеть совершенно иначе благодаря современному пластиковому бамперу и новой решётке радиатора. Штатные колёсные диски в этой машине заменили новыми – они выглядят гораздо привлекательнее и обеспечивают мягкость хода и хорошую управляемость.

Сзади мы также имеем возможность увидеть замену выхлопной системы и пластик вместо штатного бампера.

Любители внедорожников оценят идею превращения «Москвича» в настоящий броневик для езды по бездорожью. В эту машину вложено очень много труда и творческих усилий, однако в результате получился уникальный вариант, который вызовет восхищение не у одного знатока.

«Запорожец» мал, да удал

Некоторые снобы в Советском Союзе «Запорожец» не считали автомобилем, но, несмотря на это, он многим полюбился своим задорным внешним видом и компактностью. Сегодня «Запорожец» можно встретить достаточно редко – можно подумать, что автомобили вымерли как класс. Однако это неверно – «Запорожец» остаётся в обойме и при помощи тюнинга может принимать очень неожиданные воплощения.

Особенно приятно наблюдать за проектами, владельцы которых не просто отдают автомобиль в руки профессионадьных тюнеров, а сами лично продумывают каждую деталь

Иногда можно встретить «горбатые» модели, которые после переделки очень напоминают «Фольксваген-жук» – то же чувство собственного достоинства при малых габаритах.

Иногда фантазия владельца машины может совершать очень неожиданные повороты – кабриолет в компакт-версии, например. Возможно, у некоторых такой вариант вызовет снисходительную улыбку, но не стоит отрицать, что выглядит довольно интересно.

А ниже ещё одна версия кабриолета, сделанного из «Запорожца» – она отлично подойдёт для тех, у кого весёлый нрав и полностью отсутствуют комплексы.

okuzove.ru

Поговорим о технической части тюнинга отечественных автомобилей

Автомобили отечественного производства стоят относительно недорого, поэтому владельцы таких машин стараются выделиться из толпы, тюнингуя свои ласточки. И при правильном подходе владельцев  результат сможет удивить не только подписчиков очередного паблика про «Тазы». Цели у проектов и подход к их постройке различается от владельца к владельцу, но всё же большая часть автомобилей собирается для участия в соревнованиях по дрэгу и дрифту. Несмотря на небольшую стоимость самого аппарата и комплектующих, зачастую проект становится не так дешев, как казалось изначально. Ведь фантазия людей не имеет границ. Сегодня поговорим о технической части тюнинга.

Многие считают, что для некоторых видов спорта, стоковое лучше не использовать, а подвергать моторы ВАЗов, ГАЗов, «Москвичей» силовому тюнингу. А для этого конечно же нужно мыслить не совсем стандартно. Вот посмотрите на то, что сделал владелец этого Москвича со стоковым мотором. Сначала 1,5-литровый двигатель был увеличен до1,8 литров, возросла с 7,2 до 8,4 степень сжатия. Сначала пара «жигулевских» «Солексов», затем четыре карбюратора от снегохода «Рысь». Все это уступило место распределенному впрыску с дросселями от 4A-GE, другим электронно-механическим составляющим, заимствованным у той же Toyota, ВАЗ-2112 и ЗМЗ-406, и процессору «Январь-Спорт». Плюс приводной нагнетатель 1G-GZE. Позже поршневую перебрали с использованием деталей от 2JZ. Появился другой блок управления и турбонаддув с промежуточным охладителем. Выжимает 1,8-литровый мотор 290 л.с.

Каждый при силовом тюнинге отталкивается от своих представлений и руководствуется собственными возможностями. Под капотом желтого Москвича 412 - родной 1,7-литровый двигатель, форсунки от Волги, блок управления «Январь», впускной коллектор от Ford Sierra, корбка от ВАЗ-2106.

Владелец черного Москвича под капот установил «затурбованный» двигатель ВАЗ. Коробка передач осталась стоковой.

Теперь взгляните на одного из представителей «турбоВАЗов». Он оснащен родным 1,5-литровым и twin-scroll от Subaru. Были доработаны топливная система и головка, а также снижена степень сжатия. Мощность этого турбопроекта – 300 л.с.

А вот еще один турбированный ВАЗ, который выдает более чем 600 лошадиных сил.

А многие идут другим путем. Они не тюнингуют стоковые моторы отечественных автомобилей, а устанавливают новые (как отечественные, так и от различных иномарок), дорабатывая их. И опять же из машин получаются настоящие дорожные или гоночные монстры. Данный проект еще до конца не реализован. Подвеска здесь от трешки Бмв. Двигатель для универсала «Москвич» 2137 был также позаимствован от немца. Эта 3,5-литровая рядная шестерка мощностью 300 л.с.  Коробка передач - «механика» Getrag.

Вот еще один интересный ВАЗ-2101, превращенный в купе. В металле пока только воплощается, а вот в 3D-графике выглядит просто великолепно. В качестве донора для данного проекта выступила Alfa Romeo 75 конца 80-х. Двигатель сначала был выбран вазовский, а впоследствии было принято решение установить итальянский мотор.

Когда этот автомобиль сошел с конвейера, он даже и думать не мог, что станет настолько мощным. Под капотом у него установлен двигатель Nissan SR20DET и турбонаддув Garrett GT2871R.Кроме того, двигатель был усовершенствован путём добавления распредвалов Tomei и инжекторами Nismo 740. Теперь он выдает 394 л.с при давлении в 1.4 Бар. Пятиступенчатая коробка передачи и задняя подвеска были взяты от Nissan S14, передняя подвеска, тормозная и рулевая системы – от Nissan S13.Благодаря увеличению мощности и низкому весу, автомобиль разгоняется до сотни за 4.6 секунды.

Под капотом этого Москвича 2140 — тойотовский агрегат 1G-GTE, который работает в паре с механической коробкой передач W58 от Toyota Mark II. Что касается подвески, то передняя была собрана на основе рычагов ВАЗ-2109, а задняя независимая была взята от Ford Sierra. Все остальное смесь отечественных и импортных комплектующих.  Охлаждение: радиатор, вентиляторы, патрубки от Нивы. Тормозная система:передние дисковые тормоза R15, а задние дисковые R14. А теперь посмотрите как он валит.

Под капотом данного Москвича 2141 ниссановский мотор SR-20DET. Коробка передач механическая от Audi 80.

ВАЗ-21106 с 2,0-литровым атмосферным двигателем Opel C20SEL мощностью 136 л.с., интересен сам по себе. Совместный проект компании АвтоВАЗ и фирмы «Мега-Лада», был создан на основе автомобиля ВАЗ-2110 для его омологации в группе WRC. Владельцу данного автомобиля мошности показалось маловато и он двигатель с «атмосферы» перевести на турбо. Мощность мелкосерийной Лады теперь составляет 300 л.с. Трасмиссия - коробка Getrag. Здесь передний омологированный подрамник группы Н и задняя подвеска, изготовленная своими руками.

Вот этот Москвич едва узнается внешне. Да и внутри у него теперь все по-другому. 41-ый оснащается 2,7-литровым мотором V6 biturbo от Audi Allroad мощностью 250 л.с. Коробка передач также была позаимствована от немецкой модели. Что касается тормозной системы и подвески, то они были модифицированы.

В «Москвич»-2141, из-за продольного расположения двигателя и длинного моторного отсека, устанавливают не только «четверки» вроде SR20. Попадаются экземпляры с моторами серии RB, JZ, а также с совсем не привычными силовыми агрегатами. Данный Москвич, например, прошел не один этап подготовки. Но сейчас под его широким капотом скрывается 3,2-литровый хондовский V6 J25A  наддувом. Система полного привода и механическая коробка передач были позаимствованы от Субару. Тормоза и подвеска также подверглись глобальным изменениям.

Теперь давайте поговорим о наших любимых Волгах, которые также популярны в тюнинг-среде. Тут владельцы стараются не тюнить стоковые моторы, ведь работа с отечественными компонентами требует крепких нервов и желания достичь цели, а кардинально менять начинку. Основной целью владельца этой машины было собрать мощный дрифткар из ГАЗ 24. Многие узлы и конструкции, были разработаны конкретно под этот автомобиль с нуля. Была сварена рамная конструкция, и теперь все в автомобиле завязано на раме. Рычаги, подрамник - кастомные. Передняя и задняя подвески на шаэсах с горизонтальными амортизаторами от мотоциклов Ducati; привод двух последовательно установленных компрессоров. Под капотом этого дрифт-кара – 5,0-литровый мотор V8 Ford Windsor со сниженной степенью сжатия мощностью 500 л.с. Место стоковой четырехступенчатой коробки передач заняла механическая от BMW. Штатным остался только задний мост с заваренным дифференциалом.

Вот еще одна интересная Волга. Этот ГАЗ-24 оснащен 4,4-литровой «восьмеркой» BMW с вспрыском, которая выдает 400 л.с. Коробка так же от немца. От Nissan Skyline и 200SX были позаимствованы тормозная система, подвеска и редуктор.

А вот еще один интересный автомобиль с крепким стилем и мощным двигателем - ГАЗ 24 3.0 turbo. Изначально на Волгу был установлен двигатель 1JZ-GTE и коробка автомат. Откатав автомобиль, было принято решение поставить другой японский движок - 2JZ-GTE VVT-i и механическую трансмиссию.280 лошадей под капотом Алексею показалось маловато. Он хотел сделать из русской Волги самый мощный и быстрый автомобиль – настоящего спортивного японца. Так было принято впихнуть турбину, а именно Garrett GTX3076R, под которую был изготовлен новый выпускной коллектор. Разместилась турба просто замечательно. Сейчас 3,0-литровый японский движок выдает целых 420 л.с. «ГАЗ-24М» получил дисковые тормоза с четырехпоршневыми суппортами фирмы Proma и тормозными дисками диаметром 330 мм. Спереди - шаровая подвеска от 31105 с амортизаторами Bilstein B6, сзади - независимая подвеска от Toyota Mark II с регулируемыми по высоте кайловерами HKS Hyper D, амортизаторы Koni.

ЗАЗ 965 – легенда советского автомобилестроения. «Горбатый», «мыльница», «запор»,– как только не называли в народе этот маленький юркий милый автомобильчик. Одним он кажется нелепым и смешным, у других же остается самой любимой машиной. Сегодня встретить в идеальном состоянии такой автомобиль очень сложно, но интересные экземпляры все же остались. Конечно подбор тюнинг-агрегатов здесь не определяет большого выбора, и владельцем здесь никак не обойтись без нестандартных решений и технических фантазий. Вот например, взгляните на этого желтого малыша. Доработанный двигатель ВАЗ-21083 с Solex, коробка от 2141 с заваренным дифференциалом, тормоза ВАЗ-2112, «восьмерочные» поворотные кулаки.

Вот эта Таврия была подготовлена для дрэга. Двигатель здесь опять же от ВАЗ-21083, который за счет наддува теперь выдает 350 лошадок.

А вот еще один желтый ЗАЗ для дрэга. Он прокачан с помощью фольксвагеновского VR6, наддутого и с закисью азота.

Строят ЗАЗики и для ежедневной эксплуатации. Так как автор проекта решил кардинально заняться переделкой, было принято установить новый мотор. Для этого у официального дилера ВАЗ был куплен 1,7-литровый бензиновый двигатель мощностью 73 л.с. от Нивы (блок 213). Стартер, генератор, ГБЦ и карбюратор достались от первого опытного мотора ВАЗ 2103. Радиатор от Нивы новый, КПП от ЗАЗ 968. Владелец установил суппорта от ВАЗ 2106 и тормоза от ВАЗ 2108. Задняя подвеска от ЗАЗ968, передняя подвеска доработана, занижена, тяги и прочее заменены на прочие марки. Для улучшения управляемости установлен стабилизатор поперечной устойчивости от ВАЗ. Как видите и над экстерьером было проделано немало работ.

Нельзя оставить без должного внимания и Лады 4х4. Как мы можем видеть на фотографиях, автомобиль претерпел значительные изменения и доработки. К сожалению, мы точно не знаем, что прячется под капотом этого автомобиля, но судя по горбу на капоте и двумя вентиляторам за радиаторной решёткой, можно рассчитывать как минимум на установку турбо-компрессора. А значит, эта Нива быстрая! 

Вот еще одна интересная Нива. 16-клапанный вазовский двигатель был форсирован до 450 л.с. Также здесь пневмоподвеска с регулировкой положения кузова.

Если вы действительно до сих пор считаете, что отечественные автомобили для тюнинга не пригодны, то вы очень сильно ошибаетесь. Это нам доказывают люди с безграничной фантазией и умелыми руками. А сейчас просто предлагаю взглянуть на отлично восстановленные отечественные легковушки.

carakoom.com

Тюнинг отечественных авто – смотреть видео онлайн в Моем Мире

","videoIsOwner" : true,"canAdd": false,"showPauseRoll": "0","flashEnabled": "0","comscore": "1","enableReconnect": "1","trashClusters": "","trashClustersPreroll": "","enableDash": "1","dashFilter": "{duration:1}","dashRejectAgents": "Trident/,Edge/,Tizen","allowEmailInUrl": "0","reRequestOverlay": "1","showLastOverlay": "0","customOverlayShowPolicy": "{\"empty\":\"all\",\"exclude_domain\":\"go.mail.ru,kino.mail.ru,tv.mail.ru\"}","externalAdvConfig": "{\"enabled\":\"1\",\"unauth\":\"1\",\"excludedDomains\":\"kino.mail.ru,auto.mail.ru,tv.mail.ru\",\"onPlay\":\"0\",\"onInit\":\"1\",\"onOverlay\":\"1\",\"internal\":\"1\"}","mpegDashDebug": "1","dashBufferTime": "15","webRTCCdn": "all","overlayStartTime": "2","overlayCheckBlack": "3600","videoUseCredentials": "0","pauseBackscreen": "1","trashPrerollSkipTime": "5","relatedLimit": 40,"fromBackscreenAutoplay": 0,"mrcuCookie":"","rbRegion":"70","metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/914610189011779613","time": "","flash": {"video": {"swfurl": "https://my2.imgsmail.ru/r/video2/uvpv3.swf?60","width": "","height": ""},"videoplayer": {"movieSrc": "/mail/valek_positiv/_myvideo/29","host": "content.video.my.mail.ru","contentHost": "content.video.my.mail.ru","likeconfigid": "like-212949279-video-29"}},"locales": {"advRemaining": "This ad can be skipped in sec.","advSkip": "Skip ad","advertisement": "Advertising","videoAddedToAlbum": "Added to album ","defaultAlbumName": "No name"},"backscreen": {"locales": {"addVideo": "+ Save to my page","next": "Следующее"}},"videoControls": {"cssVideoRetinaVersion": "","videoSwfurl" : "https://my2.imgsmail.ru/r/video2/uvpv3.swf?60","likeEnable": false,"locales": {"quality": "Качество:","notSupport": "Video playback is not supported in your browser","copyLink": "Copy link","copyFrameLink": "Copy link to the current frame","copyEmbedCode": "Copy code to clipboard","linkCopied": "Link copied","qualityList": {"full_hd": "1080p","hd": "720p","md2": "480p","md1": "360p","sd": "240p"},"bubbleLinkHeader": "You can copy this code to your page","linkToVideo": "Video URL","useOldCode": "Use the old code","unsupportMobileDevice": "Not supported on mobile devices","html": "HTML","bbCode": "BB-code","like": "Like","link": "Link","share": "Share"}},"videoErrors": {"liteLoadingError": "Error loading data","mediaErrAborted": "Playback error","mediaErrNetwork": "Connection error","mediaErrDecode": "The video file is damaged or not supported by the codec","mediaErrSrcNotSupported": "This format is not supported by your browser","accessError": "Private video"}},"videoTop": [{"id": "20267","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20267","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026901"},{"id": "20268","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20268","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026900"},{"id": "20269","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20269","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026899"},{"id": "20270","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20270","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026898"},{"id": "20272","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20272","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026896"},{"id": "20273","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20273","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026895"},{"id": "20274","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20274","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026894"},{"id": "20275","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20275","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026893"},{"id": "20276","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20276","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026892"},{"id": "20277","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20277","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026891"},{"id": "20278","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20278","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026890"},{"id": "20279","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20279","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026889"},{"id": "20282","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20282","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026886"},{"id": "20283","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20283","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026885"},{"id": "20284","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20284","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026884"},{"id": "20285","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20285","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026883"},{"id": "20286","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20286","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026882"},{"id": "20287","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20287","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026881"},{"id": "20289","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20289","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026879"},{"id": "20290","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20290","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026878"},{"id": "20291","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20291","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026877"},{"id": "20292","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20292","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026876"},{"id": "20293","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20293","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026875"},{"id": "20294","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20294","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026874"},{"id": "20297","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20297","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026871"}],"isOwner": false,"isCanView": true,"isCanWriteComments": false,"isScrollRightColumn": true,"isLegal": false,"relatedDeep": "","comments": {"item": {"locales": {"answer": "Reply","replyFor": "for","more": "more","delete": "Delete comment","complaint": "Report spam","complained": "Complaint submitted"}},"locales": {"more": "More","comments": {"one": "комментарий","two": "комментария","five": "комментариев"}}},"timeoutPlayerInit": 1,"isHideVideoStream": false,"autoPlay": {"isEnable": true,"timeout": "2000"}} В@лёк (**) 13.09.2010

Like

VKontakte Odnoklassniki

Накрыло) Супер топ 78 695 15.12.2017 Морские свиньи) Супер топ 52 642 15.12.2017 В погоне за хорошим фото) Супер топ 24 055 15.12.2017 Когда в доме нет лопаты) Супер топ 13 613 15.12.2017 Самое интересное позади) Супер топ 18 619 15.12.2017 Сюрприз для бабули) Супер топ 7 307 15.12.2017 Танец турникменов) Супер топ 7 559 15.12.2017 Поздно одумался) Супер топ 7 283 15.12.2017 Такого в ванну не затащишь) Супер топ 3 102 15.12.2017 Не всем такие игрушки по душе))) Супер топ 5 327 15.12.2017 Дай!Дай!ДайДайДай) Супер топ 4 377 15.12.2017 Отстань от него) Супер топ 3 482 15.12.2017 Самое веселое в горках-не катание) Супер топ 3 822 15.12.2017 Вот это трасса!) Супер топ 3 339 15.12.2017 Нокаут) Супер топ 3 146 15.12.2017 Кружись) Супер топ 3 141 15.12.2017 Хьюстон-меня раскрыли) Супер топ 2 330 15.12.2017 Чумачечий доставщик) Супер топ 2 272 15.12.2017 Обувь-тоже игрушка) Супер топ 1 811 15.12.2017 Это наша территория) Супер топ 2 017 15.12.2017 Хорошая вибрация))) Супер топ 1 892 15.12.2017 Чумачечие олени) Супер топ 2 450 15.12.2017 В яблочко) Супер топ 2 488 15.12.2017 Вот пристал) Супер топ 1 923 15.12.2017 Вот это кошечка....) Супер топ 2 123 15.12.2017

my.mail.ru

Тюнинг русских машин (92 фото)

Тюнинг русских машин (92 фото)

Автотема

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stebok.net

Тюнинг русских автомобилей и способы их модернизации

Ни для кого не секрет, что все детища отечественного автопрома нуждаются в серьезных доработках. Несмотря на надежность 40-летней жигулевской классики, она проигрывает иностранным конкурентам в дизайне и ходовых качествах. К сожалению, современные отечественные машины продолжают проигрывать иномаркам во всех отношениях. Многие владельцы не желают с этим мириться, и приступают к усовершенствованиям. Тюнинг русских автомобилей — это шаг в будущее. Именно об этом и пойдет речь далее.

 

Доработка двигателя

Непаханое поле для тюнинга – система питания. Здесь можно подобрать вариант практически на любой вкус, кошелек и требования. Самое простое – замена карбюратора на более производительный, при этом диапазон цен и прибавляемой мощности прямо пропорционален. Можно поставить увеличенные жиклеры, а можно и перейти на зарубежные тюнинговые карбюраторы, например, Weber Dellorto.

Более углубленная программа – полировка впускных каналов ГБЦ и увеличение диаметра впускных клапанов. Это обеспечит лучшее насыщение двигателя смесью и также добавит желанной мощности без существенного увеличения расхода.

На заметку

Есть вариант расточить цилиндры, установить укороченные шатуны и отшлифовать плоскость ГБЦ – это увеличит объем камер сгорания и повысит степень сжатия.

Часто практикуется замена распредвала на более «злой» — с увеличенным подъемом кулачков, что помогает клапанам сильнее открываться и лучше наполнять цилиндры топливной смесью. Одним из самых популярных видов тюнинга двигателя является облегчение впуска и выпуска. В этом помогут воздушные фильтры пониженного сопротивления и прямоточные глушители.

Более поздние инжекторные модели ВАЗов поддаются чип-тюнингу. Данная процедура подразумевает переустановку (перепрошивку) программы управления двигателем. Заводские настройки устанавливают некоторые ограничения, позволяющие держать мощность и расход топлива на заявленном уровне. Поменяв эти настройки, можно высвободить дополнительную мощность и при этом не в ущерб расходу.

Однако следует понимать, что эффект перепрошивки скажется только при полностью исправном силовом агрегате. Невозможно при помощи чип-тюнинга устранить внутренние неисправности или как-то их нивелировать. Более того, перенастройка ЭБУ при неисправном моторе приведет к еще более быстрому выходу его из строя.

Недостаток дизельных версий тоже сильно ограничивает любителей отечественного автопрома. Жители сельской местности, фермеры и другие группы автолюбителей могли бы пользоваться имеющимися запасами дизтоплива и не ездить за несколько десятков километров на бензоколонку. Замена двигателя – является еще одним видом тюнинга – «свап».

 

Борьба с лишним весом

Русские автомобили обязаны своим долголетием толстому и крепкому металлу, что пагубно сказывается на динамике. Поэтому облегчение автомобиля – немаловажный этап в постройке «заряженного тазика». Облегчить можно практически всё – от замены кузовных панелей на пластиковые до удаления всей «начинки» салона. Даже ДВС может сбросить несколько килограммов за счет кованых поршней, алюминиевого маховика и сверленых элементов шатунно-поршневой группы.

В то же время так называемый «лишний вес» не всегда бывает таковым. Например, некоторым ВАЗовским моделям, таким как 2108, 2109 и прочим переднеприводным, явно не хватает нагрузки на задней оси. В связи с этим на поворотах заднюю часть у них начинает заносить раньше допустимого.

На заметку

Нагружать заднюю ось грузом в багажнике – это означает больший расход топлива, и борьба с лишним весом теряет всякий смысл. Гораздо выгоднее установить антикрыло, которое хоть немного прижмет корму, правда, оно эффективно только на больших скоростях.

 

Модернизация подвески отечественных машин

Тюнинг русских автомобилей также заключается в модернизации подвески. Для улучшения устойчивости подвеску придется делать ниже и жестче. Достигается это с помощью коротких пружин, газомасляных амортизаторов, стабилизаторов поперечной устойчивости, полиуретановых сайлент-блоков и так далее.

Способ модернизации подвески зависит от ее типа и преследуемых целей. Модернизация подразумевает использование современных решений. К таковым относится, прежде всего, пневматика. Установка пневмобаллонов позволяет регулировать жесткость пружин и предохранять подвеску от пробоев.

Говоря о тюнинге подвески отечественных машин, нельзя не сказать о моде. Сегодня многие стараются «уронить» автомобиль – это, по мнению молодежи, смотрится стильно и необычно. Однако не стоит забывать об уменьшении клиренса, что в наших дорожных условиях не всегда бывает полезно.

 

Что можно сделать с трансмиссией?

Трансмиссия – очень широкая тема. Вкратце можно сказать о замене КПП, к примеру, на 5-ступенчатую (для автомобилей с 4х-ступенчатой КПП) или раллийную кулачковую. Самоблокирующийся дифференциал порадует любителей езды боком, да и не только их. Керамическое бездемпферное сцепление обеспечит более резкий старт и проживет намного дольше стандартного.

 

Усовершенствование тормозной системы

Чтобы удержать мощный автомобиль на дороге, нужны соответствующие тормоза. Тут уж кто во что горазд – от увеличения диаметра тормозных дисков до тотальной переделки всей системы и перехода с барабанных на дисковые тормоза. Также можно установить гидроручник и многопоршневые суппорты. Главное – желание.

Тюнинг русских автомобилей (как и не очень русских) – занятие очень увлекательное и не имеющее границ. Тюнинг автомобилей нельзя закончить, его можно только приостановить. Критерии постройки каждый выбирает сам – от «сельского шоукара» до «боевого корча», способного составить конкуренцию иномаркам.

 

Тюнинг внешности и салона

Если говорить обо всех русских автомобилях в целом, то их внешность можно охарактеризовать как отсталую. К сожалению, надо признать, что наши автопроизводители не являются авангардом дизайнерской мысли. В свою очередь неповоротливый отечественный автопром слишком долго реагирует на изменения трендов. В итоге мы всегда опаздываем!

Сделать собственный автомобиль российского производства более симпатичным и удобным – вполне нормальное желание, которое стоит реализовать. Но, как можно видеть, не все делают это удачно. По нашим дорогам ездит очень много смешных машин, которые своим видом делают антирекламу самой модели и отечественному автопрому в целом.

В этой связи хочется призвать всех владельцев русских машин: делайте качественный тюнинг или не занимайтесь им вообще! Но что же такое «качественный тюнинг» и как его выполнять? Ответ прост: нужно все делать профессионально.

Тюнинг внешности автомобиля бывает следующих типов:

  • спортивный;
  • классический;
  • восстановление заводского состояния;
  • экстравагантный;
  • световой.

Разработку любого дизайна профессионалы всегда начинают с эскиза. Ошибочно полагать, что тюнинг русских автомобилей можно делать по наитию. Это достаточно сложная задача, может быть даже сложнее, чем работа с импортными кузовами. Поэтому без эскиза не обойтись.

Эскиз – это залог качественного внешнего или внутреннего тюнинга. Выверенный до мельчайших деталей, он гарантирует превосходный результат. Остается только качественно выполнить механическую часть работы. Если же дизайн-проект отсутствует, то никакая практика жестянщика не поможет добиться успеха в тюнинге.

 

Интересное видео: как могут выглядеть российские автомобили

 

 

Читайте также:

  • При всех своих достоинствах, таких как невысокая цена, прочность, надежность и простота обслуживания, автомобили марки ГАЗ не отличаются ни динами ...

  • ВАЗ 21099, как и все «зубила» весьма популярен среди любителей тюнинга отечественных автомобилей. Но в отличие от «сестер» 2108 и 2109 ВАЗ 21099 в ...

  • Ниссан Примера можно сравнить с лабрадором – послушный, спокойный, любимец всей семьи. Но, в отличие от своего четырехлапого «аналога», автомобиль ...

 

sam-avtomalyar.ru

Основные понятие в тюнинге автоВАЗ

Одна из самых крупных в России и в Европе компания АвтоВаз заложила в свои автомобили огромный потенциал для авто тюнинга. Это становится понятно по появлению в сети фото авто ваз, тюнинг над которыми произвели отечественные умельцы. Стоит отметить, что далеко не все из них профессиональные автомеханики, многие из них обычные автолюбители, такие как мы с вами. Авто тюниг ВАЗ 2112 от отечественных тюнеров удивляет в последнее время все больше и больше и это является отличным примером того, что автомобили АвтоВАЗ без сомнения достойны внимания в этом плане.

Работы мастеров над этими автомобилями вызывают настоящее восхищение. Они могут настолько видоизменить и технически усовершенствовать автомобили ВАЗ, что их будет просто не узнать, а совершенствовать их практически до бесконечности, насколько хватит материальных и физических ресурсов. Далее мы расскажем об основных вариантах того, что можно сделать со своим автомобилем ВАЗ, дабы улучшить его функциональность.

Ваз 2112

Только качественный тюнинг.

Многочисленные фото тюнингованных автомобилей ВАЗ показывают нам, как можно удачно выделиться из толпы, что улучшить и как подогнать автомобиль именно под себя. Ведь даже само слово Tuning (Тюнинг) переводится с английского, как изменение в лучшую сторону с помощью придания характеристик, которые будут превосходить оригинал.

Существует распространенное мнение, что тюнинговать отечественный автомобиль – это выбрасывать на ветер деньги, силы и время. Но это справедливо только для неграмотного и непрофессионального подхода к делу, ведь каждый владелец качественно оттюнингованного автомобиля ВАЗ знает, что это не только способ удивлять прохожих или знакомых, но и получать личное удовольствие от использования автомобиля, а для любителей гонок и соревнований – это еще и отличная возможность показать себя. Ведь затонировать стекла или сделать прямоток на машину – это далеко не тюнинг.

Кстати, тонировка стекол авто дело не хитрое, ее даже можно сделать своими руками, но это потребует от вас определенных знаний технологии и сноровки. Перейдя по ссылке, расположенной выше, вы сможете ознакомиться с подробным описанием технологии нанесения тонирующей пленки на стекла.

Диски и резина.

Те, кто желает действительно преобразовать свой ВАЗ, для начала приобретают хорошие колеса. Для этого необходимо правильно подобрать по параметрам диски и резину. Это так же подойдет и тому, кому просто поднадоела его машина и хочется как-то ее обновить, чтобы было приятнее глазу.

Низкопрофильная резина на ВАЗ 2114

Если есть возможность примерить диски на машину, то можно выбрать наиболее подходящий вариант, а результат может превзойти любые ожидания, ведь не зря говорят — восемьдесят процентов составляющих внешнего вида автомобиля – это красивые колесные диски.

Разнообразие выбора.

Сегодня выбор дисков просто колоссальный, что одновременно создает преимущество при выборе, но с другой стороны – сложно остановится на чем-то одном.

Одними из самых дорогостоящий, но и наиболее подходящих для наших дорог являются кованные диски. Несомненно, по большинству основных показателей они в разы превосходят стальные или литые диски, но вот их цена парой заставляет задуматься.

Но не все так печально стало с того момента, как на рынке дисков появился отечественный производитель. Отечественные диски Slik по качеству не отстают от зарубежных, а цена их вполне конкурентоспособна. Поэтому их часто можно встретить на тюнингованных моделях ВАЗ или других авто.

Кованные диски SLIK

Подберем и музыку в авто.

Перед всеми меломанами и любителями веселой езды однажды встает вопрос о том, какие колонки выбрать в машину. Лучше всего в этом плане, чтобы не прогадать и не взять не подходящую вещь, почитать отзывы владельцев такой же модели ВАЗ, которые уже успели оценить и звук, и качество звучание именно в данной модели авто, так как музыкальная сцена очень сильно зависит от окружающего пространства, в которое будет «выливаться» звук.

Мы же рекомендуем, если автомобиль не готовить к соревнованиям по автозвуку, снабдить среднебюджетной акустикой. Некая золотая серидина в вопросе цена качество. Лучше более качественно проработать вопрос шумоизоляции авто. Даже самые простенькие колонки запоют на порядок лучше, при хорошей шумовиброизоляции.

Полная шумоизоляция салона авто ВАЗ 2112

В качестве магнитолы мы посоветуем взять бюджетный вариант одного из наиболее распространенных брендов, таких как JVC или Alpine. Главное — количество  линейных выходов или линеек. От них сильно зависит цена магнитофона. Исходя из того, какое оборудование вы хотите установить в автомобиль следует подбирать и количество линеек.

Принципиальная схема подключения акустики в авто

В идеале было бы 4 колонки и сабвуфер. Простенько и сильно. Как выбрать сабвуфер в авто вопрос не сложный, если вы уже имеете точное представление о том, какая акустика будет установлена в вашем авто и на какую выдаваемую мощность вы примерно ориентируетесь. Если вам от баса нужен просто объем — выбирайте сабвуфер средних размеров. Я целенаправленно говорю довольно размыто, так как у всех совершенно разное представление о том, какое должно быть «нормальное» звучание музыки. Ежели вы хотите густых и плотных басов, то положите в основу саба динамик по больше.

Скорее месторасположение колонок будет стандартно: в дверях и задней полке. Саб, как обычно, в багажнике. Соответственно колонки запитываем через через двухканальный усилитель, объедения стороны левую и правую в парные каналы. И отдельно двухканальный усилок — на саб. Каналы объеденям через «мосты».  Для этой системы нам понадобится магнитофон с двумя линейками.

И не забывайте про качественные провода. От них очень сильно зависит качество звучания любой акустики, тем более, если хотите услышать полноту звучания установленного музыкального оборудования. Так что не поскупитесь. Это уже проверено практикой.

avtopolza.ru

Пацанмобили: история российского тюнинга - автоновости

Искусство улучшать автомобили начиналось в нашей стране с оснащения Запорожцев турбонаддувом и дошло до украшения Мерседесов стразами Swarowski. Иногда российский тюнинг воплощал инженерные прорывы, а иногда его можно было назвать проявлением нетрадиционной любви к машине. Авто@Mail.Ru вспоминает основные вехи истории российского тюнинга.

1970-1989. Тюнинг в СССР

Уничижительное прозвище «копейка» появится позднее, а сначала она была «первой моделью», «единичкой» и для многих той самой единственной. Ее покупали на десятилетия, точнее, с ней заключали союз на всю жизнь. И ухаживали за ней как за любовью всей жизни. Так в СССР появился тюнинг.

Еще во времена Антилопы Гну отечественный автомобилист обязан был уметь самостоятельно ремонтировать и доводить до ума свой транспорт. В 70-е годы автомобилизация страны выходит на принципиально новый уровень. Впервые личный автомобиль становится достижимой мечтой для миллионов наших сограждан, но станций техобслуживания катастрофически не хватает. Журнал «За рулем» в каждом номере публикует инструкции по ремонту: например, как разобрать панель двери, чтобы починить стеклоподъемник. Заодно панели начинают обшивать бархатом... В общем, у того, кто научился чинить машину, руки чешутся ее улучшить.

Оплетка руля, эффектные чехлы на сиденья, занавески и прозрачная пластиковая ручка КПП с розочкой внутри — поначалу у советских автомобилистов не так много возможностей придать машине показную индивидуальность. Но в стране с таким количеством инженеров и «рукастых» представителей рабочего класса доводка автомобиля сопровождается выпендрежем другого рода. Маленькие технические находки, ноу-хау или просто самодельное допоборудование — вот в чем соревнуются гуру народного тюнинга в те времена, когда еще самого этого слова в русском языке не существовало. Современный водитель, пожалуй, и не догадается, для чего нужно такое устройство, как «антифара». Цитата: «Официальное название этого небольшого фонарика с синим (фиолетово-синим или малиново-синим) стеклом — противослепящее устройство. „Антифара“ устанавливается вблизи лобового стекла и при включении создает синеватый световой фон, благодаря которому глаза примерно на четверть быстрее адаптируются после ослепления фарами встречной машины» («Твой друг — автомобиль», Москва, Издательство ДОСААФ СССР, 1988 г.).

Польза от «антифары», похоже, так никогда и не была доказана, но все окружающие видели: вот едет продвинутый автомобилист.

Некоторые виды серьезного с технической точки зрения тюнинга зародились еще в советские годы. Например, оснащение двигателя самодельным (!) турбонаддувом. Мода на раздвоенную выхлопную систему, выведенную слева и справа под задним бампером, появилась в нашей стране еще в советское время. Но большинство рационализаторов тогда экспериментируют с более простыми решениями: скажем, в задние пружины заталкивают теннисные мячи, что будто бы улучшает характеристики подвески. Они превращались в лохмотья уже после нескольких десятков километров, но это мало кого смущало.

Умельцы-экстремисты ищут решения, не имеющие аналогов в мире, причем некоторые детали для доводки моторов даже пошли в производство у подпольных цеховиков и продавались с рук около магазинов запчастей. Например, магнитные подкладки под карбюратор или волшебные конусы «Бут-Ко» — нечто вроде наперстка с дырками, который следовало устанавливать под карбюратор для лучшего распыления бензина. Эксперты «За рулем» совместно с НАМИ даже провели стендовые испытания этого изобретения, доказав, что ничего, кроме падения мощности и увеличения расхода топлива, это устройство не дает.

Некоторые экспериментируют со сжиженным газом. Нет, речь не об установке газобаллонного оборудования, позволяющего (как и сегодня) использовать газ вместо бензина, а об одновременной (!) подаче в цилиндры бензина и газа.

Еще один распространенный миф был связан с идеей впрыскивать в цилиндры небольшое количество воды, что несколько повышает октановое число и позволяет устанавливать более раннее зажигание. Самоделкины ставили под капот обычную литровую банку с герметичной крышкой и трубками наподобие кальяна. Воздух, прежде чем попасть во впускной коллектор, проходил через воду, пары которой якобы снижали детонацию.

Сегодня, садясь в салон «заряженного» аппарата, часто видишь, что передняя панель, как новогодняя елка, обвешана дополнительными приборами, показывающими давление турбонаддува, температуру масла и иные параметры работы систем автомобиля. То же самое можно было увидеть и в «Запорожце» 80-х годов: вольтметр, амперметр, тахометр (этот привычный прибор до определенного времени не считался обязательным как в отечественных машинах, так и в иномарках).

Разумные автомобилисты, конечно, ограничивались более скромными и не столь спорными доработками: скажем, установкой дублирующих стоп-сигналов за задним стеклом.

1990-1999. Массовое помешательство

На мое 18-летие институтские друзья подарили мне «спортивный» руль. Они знали, что через две недели я буду сдавать экзамен на права, и велики шансы, что потом папа отдаст мне свою «шестерку», а сам пересядет на новенькую «девятку». В 90-е годы штатная тоненькая баранка вазовской «классики» не отвечала представлениям о том, какое рулевое колесо должно быть у машины. Это мои однокурсники осознавали на 100%. Так что необходимость легкого тюнинга была такой же очевидной, как потребность залить бензин в бак.

В 90-е годы отечественные модели в их серийном виде не удовлетворяют уже практически никого, но многие убеждены: при определенных усилиях из российской машины можно сделать почти иномарку. Такой роскоши, как кондиционер, литые диски, качественная аудиосистема и достойная шумоизоляция, в Ладах, Москвичах и Волгах отродясь не было — и вот, наконец, в нашей стране появляется рынок допоборудования и автоаксессуаров. Но многие уже понимают, что все это — лишь первая ступень доводки машины, а сведущие автомобилисты начинают оперировать такими понятиями, как сиденья Recaro, диски BBS, тормоза Brembo, и некоторые даже знают, чем спойлер отличается от антикрыла.

В российских кольцевых гонках дебютируют черно-желтые «восьмерки» команды Miller Пилот, отличавшиеся эффектным аэродинамическим обвесом кузова, и мечтой всех владельцев вазовской продукции становятся подобные потрясающие бамперы. С тем, что динамика и комфорт — не самые сильные стороны наших машин, их владельцы еще могут худо-бедно мириться. Но вот невыразительный и старомодный стиль серийных экземпляров — это уже ни в какие ворота. Причем дебютировавшая в 90-е вазовская «десятка» из-за своего дизайна оказалась едва ли не главным разочарованием российского автопрома. Если модели семейства «Самара» беззлобно называли «зубилами», то тольяттинскую новинку за ее опухшие формы не скрывая презрения величают «беременной антилопой».

Замаскировать ее недостатки призваны тюнинговые бампера, пороги, накладки на борта, впрочем, качественные аэродинамические комплекты остаются редкостью вплоть до конца 90-х. В отчаянной попытке сделать облик машины «круче» владельцы тонируют стекла «в хлам», приделывают к фарам «реснички» или «очки», меняют желтые поворотники на белые...

Тогда же появилась мода задирать зад машины, вставляя в подвеску проставки. Казалось, что это придает ей «агрессивный» вид, хотя на самом деле характеристики работы шасси менялись только в худшую сторону. Ни о какой спортивной управляемости не могло идти и речи. Если в 90-е в моде были завышенные Лады, то спустя десять лет тенденция развернется на 180 градусов: автомобилисты в массовом порядке станут подпиливать пружины, чтобы занизить машину. Ясное дело, уменьшенный ход подвески не позволяет ей нормально отрабатывать неровности, и в данном случае в жертву приносится и управляемость, и комфорт. Но мода есть мода, и в особенности она получила распространение в южных регионах. Появится даже поговорка: чем выше горы, тем ниже Приоры.

Автомобилисты со стажем смахнут ностальгическую слезу, вспомнив названия тюнинговых контор «Лада Инжиниринг» и «Торгмаш». Эти фирмы мало уделяли внимания пустому украшательству, зато брались за доводку машин по-серьезному, используя в своих проектах наработки из автогонок. Их усилиями «девятки» и «десятки» получали форсированные моторы, спортивную подвеску и мощные тормоза. Настоящие профи выжимают из вазовской «девятки» порядка 125 сил против 73 л.с. у серийной версии, оснащают машину самоблокирующимся дифференциалом, нестандартными рычагами передней подвески и поворотными кулаками, а также мощными стабилизаторами поперечной устойчивости. Сочленения элементов подвески собраны на цельнометаллических сферических шарнирах, а тормоза — дисковые «по кругу». Стоимость такого тюнинга в 2-3 раза превышает цену самого автомобиля. А что получаешь на выходе?

К сожалению, не так много. В идеальных условиях подобные подготовленные аппараты разгонялись до 100 км/ч за 10,5 с и едва могли набрать 180 км/ч. Это сравнимо с показателями сегодняшнего Renault Logan 1.6, который, разумеется, на лавры спорткара не претендует.

Во второй половине 90-х эксперты газеты Авторевю не только тестируют на полигоне разные варианты тюнинга вазовских машин, но даже сами берутся за создание «идеального» ВАЗ-2110. Целые статьи посвящали насущному для многих вопросу: на какой руль заменить штатную неказистую баранку — Momo, Sparco, SWM, Nardi...

2000-2013. И грянул хром

В XXI веке в российском тюнинге настала эпоха гламура, R’n’B и невиданных доселе понтов. В Москве уже не одна и не две фирмы создают автомобильные интерьеры потрясающей роскоши.

Мерседесы в стразах, BMW с «золотыми» кузовами и Хаммеры на 30-дюймовых дисках выражают собой главные тенденции российского тюнинга в XXI веке, впрочем, встречаются и самобытные проекты

К тому времени газета Авторевю уже давно закрыла рубрику «Тюнинг». В таком решении можно увидеть символический жест: серьезным автоэкспертам не пристало освещать то, во что превратился российский тюнинг, — тусовку пафосных мачо на пацанмобилях. У технарей старой закалки прокачанные тачки «нулевых» вызывали полное разочарование. Но тюнинг как субкультура на самом деле только начал набирать обороты. В стране появляются десятки серьезных ателье, осуществляющих высокобюджетные проекты, фестивали автомобильной экзотики привлекают десятки тысяч посетителей, огромное количество серьезно подготовленных аппаратов прибывает в нашу страну из-за рубежа.

Отечественные конторы поставили на поток создание «люксовых» Хаммеров. Дело в том, что салон серийной машины отделан средненьким пластиком и не самой дорогой кожей, а в российских ателье интерьер полностью переделывают. Вместо обычного заднего дивана по желанию клиента могут поставить... кровать!

На наши улицы выходят эпатажные болиды, точь-в-точь похожие на героев фильмов серии «Форсаж» и игр Need For Speed. Любители пацанмобилей уже могут многое себе позволить, и в России появляются даже специальные конторы, оказывающие агентские услуги: через них можно организовать постройку автомобиля по спецзаказу в самых разных ателье мира, а также доставку и растаможку. Компания подыщет на американском вторичном рынке подходящий автомобиль-донор, отправит его, допустим, в калифорнийское ателье ASM, где воплотят в жизнь все самые смелые мечты российского заказчика, а потом аппарат привозят в нашу страну и торжественно вручают счастливому владельцу.

Этот Nissan 350Z имеет под капотом 510 л.с. Сумасшедшая тяга заставляет кузов изрядно содрогаться при переключении передач под злобный присвист компрессора. Удар, удар, удар, оглянуться не успел — уже 200 км/ч... Ниссановский атмосферный V6 обзавелся компрессором с интеркулером, что и позволило достичь мощности, сравнимой с суперкарами. А вдобавок масса машины радикально снижена: крыша и капот тут из карбона, а где-то облегчили и силовые элементы конструкции кузова. Это могло бы понизить его жесткость и ухудшить управляемость автомобиля, но не в этом случае: в салон встроен каркас безопасности, а под днищем и под капотом добавлены укрепляющие растяжки. Утверждается, что переделанный спорткар весит около тонны

Одни отечественные мастера копируют приемы западного и японского тюнинга, а другие идут своим путем: например, создают уникальные проекты на базе советской классики. Точнее, по ее мотивам. Едва ли кого-то оставил равнодушным проект Volga V12 Coupe компании Автолак, который представлял собой гибрид «двадцать первой» Волги и спортивного купе BMW 850 CSi. Снаружи — безупречный стиль 50-х, а мотор и шасси — в лучших баварских традициях последних лет. Впоследствии появится аналогичный кабриолет на базе «шестерки» BMW, а позднее — совсем уж безумный проект на базе Кайена.

Взяв кузов «двадцать первой» Волги, московские мастера глубоко его переработали: автомобиль гораздо длиннее, шире и ниже исходной модели. Качество подгонки всех элементов — на высоте. А вот салон — практически в точности, как у BMW, только весь перешитый. По грубым прикидкам, стоимость проекта — под полмиллиона долларов

Эффектным и в то же время относительно доступным средством улучшения внешнего вида машин стала аэрография. Сотни художников по всей России в меру своего вкуса начинают придумывать самые разные сюжеты и узоры для украшения автомобилей. Иероглифы, цветы, звери — эти типичные мотивы роднят аэрографию с татуировками, хотя встречаются и необычные задумки.

Аэрографией увлекаются как владельцы довольно недешевых машин, так и хозяева массовых моделей. Последние даже чаще, ведь для них так важно выделиться в общем потоке. Художественное произведение на бортах машины, как многим кажется, поднимает ее статус

Московская компания «Обухов» начала заниматься тюнингом Volvo еще в 90-е годы — задолго до того, как обрела статус официального дилера этой марки, и отчего-то ее специалисты всегда тяготели к стилю «милитари». В новом веке они продолжили развивать эту идею, характерный пример их работ — «военный» Volvo S60R. Конечно, этот проект интересен не только камуфляжной раскраской. Дело в том, что обуховцы всегда стремились совместить в машинах спортивные качества и подготовку к легкому бездорожью. Причем их первый такой проект на базе Volvo 850 появился даже раньше, чем дебютировал серийный универсал повышенной проходимости Volvo XC70. У этой S60R клиренс практически джиповский (21 см), а мощность повышена до 370 сил против 300 л.с. у серийной версии. С таким арсеналом шведский седан получил способность нестись по проселочным трассам подобно раллийному болиду

Тем временем в регионах искусство доводки вазовских машин вышло на новую высоту. Отечественные мастера смогли, наконец, воплотить в своих работах мировые тенденции прокачки транспортных средств. Яркий образец главных тюнинговых достижений «нулевых» — эта белая Lada-2112 из Саратова.

Обвес кузова и нестандартная оптика сделали ее похожей на штурмовика в белом скафандре из «Звездных войн». Огромные трубы выхлопной системы «смотрят» не прямо назад, а в стороны — характерный для японской школы тюнинга прием. Только вот вся техническая начинка по-прежнему наша, пусть и серьезно доведенная до ума. Рабочий объем двигателя увеличен, в коробке появилась шестая ступень, подвеска — «винтовая» от Торгмаша, крупные дисковые тормоза «по кругу»... На ходу эта машина очень напоминала «кольцевые» автомобили тольяттинских гонщиков.

Часто за «крутой» внешностью отечественного аппарата скрывается посредственная техническая начинка, но тут все куда серьезнее. С технической точки зрения этот проект был близок к гоночным моделям команды Торгмаш

Одним из главных шоу-стопперов московской выставки «Спорт-Мотор-Тюнинг» в 2005 году стал удивительный аппарат Katana, прибывший в столицу из Владивостока. За основу был взят среднемоторный родстер Toyota MR2, кузов которого перекроили до неузнаваемости, а из 2,2-литрового мотора выжали запредельную мощность. Форсировкой занималась владивостокская фирма «Max Motor Sport», которой руководил чемпион Дальнего Востока по ралли Максим Наумец. Утверждалось, что благодаря турбине Greddy, блоку управления двигателем Apexi, новой поршневой группе и гоночным настройкам, отдача мотора выросла с 245 до 600 сил. Katana неслась по улицам со звуком, чем-то напоминающим звук спортбайка. Ее мотор можно было раскручивать до 11 000 об/мин

Если трасс, подходящих для скоростной езды, в России маловато, то мест, где можно от души покататься на внедорожнике, — хоть отбавляй. И это сказалось на культуре тюнинга. Настоящих специалистов по созданию скоростных аппаратов у нас немного, а вот мастера, способные подготовить джип к серьезному офф-роуду, есть почти в любом городе. Любители месить грязь идут к ним нескончаемым потоком, и в XXI веке на российских дорогах появляется весь спектр вездеходов — от экспедиционных лифтованных Крузеров, рассчитанных на многодневные поездки вдали от цивилизации, до прототипов, способных побеждать в трофи-рейдах. Внедорожные гонки становятся довольно популярным хобби.

Land Rover Defender, подготовленный в 2004 году компанией Trophy Land, далеко ушел от своих серийных собратьев: большая часть крыши срезана, колеса — почти метровой высоты, ну а от ударов судьбы автомобиль защищен силовым каркасом из труб. Если у скоростных аппаратов каркас вживляют внутрь машины, то тут он опоясывает кузов снаружи. Благодаря тому, что ходы подвесок радикально увеличились, этот Дэф, казалось, вообще не может попасть в ситуацию диагонального вывешивания колес. Но если это все же случилось, на помощь приходили блокировки всех дифференциалов. Серийный экземпляр позволял блокировать только межосевой и задний межколесный дифференциалы, а тут появилась еще и передняя блокировка. Кроме того, трехдверный Defender ради снижения массы превратили в пикап. В открытом кузове поселилась гигантская запаска и 100-литровый топливный бак, имеющий специальную «внедорожную» конструкцию. При долгой езде с серьезными кренами можно не опасаться, что прекратится подача горючего

Россияне начали становиться серьезными специалистами по постройке внедорожной техники. И это дало свои плоды — в 2012 году российское представительство Volkswagen обратилось с заказом в саратовскую фирму Солитон, которая уже не один год создает на базе серийных внедорожников «бигфуты» с колесами от БТР, мостами от ГАЗ-66, а также массой прочих доработок. Немецкой фирме нужно было подготовить пикапы Amarok к уникальной экспедиции.

В 2013 году «прокачанные» пикапы Amarok совершили автопробег, вошедший в книгу Гиннесса как самая протяженная незакольцованная экспедиция внутри одной страны. Участники этого мероприятия добрались из Москвы в Петропавловск-Камчатский, и общая длина маршрута составила около 20 000 км. Кстати, мы имели возможность протестировать эту уникальную машину, которая получила название «Полярный волк», — подробнее о ней вы можете прочитать в материале «Необычный Volkswagen Amarok: тест-драйв в аду».

Нулевые свесы и гигантские колеса обеспечивают феноменальную геометрическую проходимость. Угол опрокидывания этих машин — 47 градусов

Во втором десятилетии XXI века наших сограждан мало чем можно удивить. Шоу «Автоэкзотика», которое проводится в Москве вот уже 17 лет подряд, сейчас не назовешь таким крупным явлением в автомобильной сфере, каким оно являлось лет десять назад. Все-таки, когда ты впервые видишь удивительные машины с гигантскими антикрыльями и на хромированных дисках, они вызывают любопытство, а в сотый раз ощущения уже не те. В России нетрадиционная любовь к автомобилю, как ей и положено, осталась уделом меньшинства, а «нормальные» водители, как и во всем мире, не требуют невозможного от своих Фордов и Тойот.

Павел ЁлшинФото автора, Дениса Аникина, газеты «Клаксон» и тюнинговых ателье

auto.mail.ru