Как поставить копейку на копейку


Тюнинг копейки (ВАЗ 2101) | Все про авто

Началась эта история про тюнинг копейки с самой простой реставрации машины. Первым делом копейка (ВАЗ 2101) была перекрашена цветом night fire, затем установили серьезные диски и оснастили аппарат усилителем руля. Уже после таких преображений эта копейка родилась заново, стала гораздо красивее, все-таки надо ее еще оборудовать новым сердцем.

При всей красоте обновленной машины, конечно же, хотелось, чтобы она парила как птица, этого как раз не хватает ВАЗам, например, ВАЗ 2114 тоже надо подвергать тюнингу. Но всем известно, что аэродинамика у копейки, мягко говоря, не самая впечатляющая, также как и у ВАЗ 2109, но в этот момент пришла в голову цитата Енцо Феррари, который сказал, что аэродинамика для тех, кто не умеет конструировать мощные моторы.

Поэтому вывод напросился сам собой – надо в эту копейку поставить серьезный мотор. Сказано – сделано, теперь под капотом у копейки работал 3-х литровый движок. Некоторое время выбирали двигатель среди нескольких вариантов: от Audi, Ford’а и Mitsubishi. Но выбрали именно трех-литровый V6 двигатель от Mitsubishi.

Такой агрегат устанавливался на те времена в джип Pajero, быструю Sigma и мощную 3000 GT. Особого желания у создателей сделать из копейки гоночный болид не было, но зато было сильное желание построить автомобиль, который при своём оригинальном внешнем виде мог здорово конкурировать на больших скоростях и дать жару иномаркам.

При всей своей уникальности и резвости, на данном аппарате практически невозможно ездить во время дождя и снега, потому что ее несет даже при малейшем нажатии педали газа во время поворота. Хотя, конечно же, при желании, можно приноровиться. Такие вот недостатки имеет тюнинг ВАЗ 2101. Чего не скажешь про ВАЗ 2106 и ВАЗ 2107 и их тюнинг.

За двигателем надо было ехать в Ригу, поэтому эта копеечка обладает горячим латышским сердцем. Кстати, мотор ждали около 2-х недель. Как только двигатель доставили, к работе сразу же приступили и уже на протяжении 2-х месяцев автомобиль собирали практически круглосуточно.

Через 2 месяца эта копейка приобрела новое сердце, правда было не легко: вырезали почти все составляющие из под капота: трансмиссию, тормоза, рулевое управление и даже выхлопную систему систему.

Кроме литых дисков, тонированных стекол и выхлопной трубы, внешний вид остался прежним - таков был замысел. В салоне автомобиля тоже не было изменений, вот только спидометр стал другим – добавилось дополнительных 120 км/ч.

А вообще, получился очень даже серьезный тюнинг копейки, способный разогнаться до 100км/ч всего за 5 секунд (прям как Mercedes S-class с 5-ти литровым двигателем). Разгон до сотни можно осуществить на первой и второй передачах. Так что этот аппарат можно смело отнести к категории "street rally car".

Без каких-либо проблем разгоняться можно и до 200 км/ч, но после 220 км/ч стоит блокировка. Создатель считает, что больше не надо, потому что стрёмно, тем более, что на этом автомобиле стоить задний мост еще заводской. Так что ездить желательно аккуратно, но с другой стороны, кто не рискует, тот не пьет шампанского.

Технические характеристики обновленной копейки:

  • модель ВАЗ 21011, год выпуска – 1973;
  • двигатель: V-6, объем 2998, 4 клапана на цилиндр;
  • мощность: 250 лошадиных сил;
  • крутящий момент: 300 Н/м;
  • трансмиссия: 5-ти ступенчатая;
  • привод: задний;
  • максимальная скорость: 220 км/ч (ограничено электроникой:))
  • динамика разгона от 0 до 100 км/ч за 5 сек;
  • расход топлива: в городе - 12 л, за городом - 10 л на 100 км.

Такой вот оригинальный получился тюнинг копейки, но на таком аппарате можно запросто утереть нос всем, у кого динамика разгона до сотни меньше 5 сек, хотя чисто визуально машина выглядит, как обыкновенная копейка далеких 70-х годов.

Самый дорогой тюнинг копейки = 40 000 долларов + бесценное время создателя

Бывают такие случаи, что человек очень одержим своими увлечениями, в таких случаях на затраты такой человек не обращает внимания. В этой истории, житель Москвы Константин Семенкович, купил в далеком 2000-м году ВАЗ 2101, тогда он еще не знал, что этот автомобиль заберет у него немало свободного времени и 40 тысяч долларов. Тогда Константин покупал копейку, чтобы лучше научиться ездить, а получилось совсем по-другому.

После ДТП, которое произошло около пяти лет назад, у Константина было 2 варианта – сдать ВАЗ на металлолом или отремонтировать этот горе-автомобиль. Конечно же, Семенкович – еще тот автолюбитель, поэтому выбрал капремонт.

Решил начать с кузова, переделал там почти все: из родных частей остались лишь крыша и пол, а все остальное варили заново. Когда были закончены работы по кузову, на «копейку» нанесли краску. Константин выбрал очень оригинальный и достаточно редкий цвет – перламутровый зеленый металлик, который на солнечных лучах красиво смотрится!

Конечно же, в автомобиле поменяли мотор, так как «родной» уже ни на что не годился. Так что, под капот установили двигатель 1,8 литра от ВАЗ 2120. Но на этом Семенкович останавливаться не собирался, и поменял интерьер вмести с экстерьером копейки. Хозяин сам определился со стилем: внутри – комфорт, снаружи – максимально похоже на оригинал. Очень похожа такая схема на тюнинг ВАЗ 2109, ведь улучшение салона авто - это очень важный аспект правильного тюнинга.

Сейчас, в салоне этой зеленой копейки четко виден спортивный стиль, многие детали перетянуты алькантарой. Конечно же, в салоне стоят спортивные сидения, восемь колонок и четыре усилителя. А еще в этом аппарате установлен даже компьютер с интернетом.

На этой копейке спереди установлены шикарные 16-дюймовые кованные диски, которые придают автомобилю серьезности. Даже Генри Форд давным-давно сказал, что 80% внешнего вида машины, дают его колесные диски…

Кроме того, у этой тюнингованной копейки слегка занижены амортизаторы и соответственно, занижены и пружины на 40 мм. Такой ход дает больше стойкости и делает всю подвеску более устойчивой. Даже если делать тюнинг ВАЗ 2105 своими руками, то также необходимо позаботиться о подвеске.

В сумме, за пять лет Семенкович потратил на свою копеечку около 40 000 долларов, так что это самый дорогой тюнинг копейки за всю историю ВАЗов. Конечно же, за такие деньги этот автолюбитель мог приобрести хорошую иномарку и даже джип, так бы сделали многие, но Семенкович считает, что джипами сейчас могут похвастаться многие, а вот такой крутой копейки нет ни у кого. Так что, у каждого свое счастье.

Тюнинг копейки: быстрая копейка-купе

Ну и напоследок, вот еще есть интересный тюнинг копейки. Здесь видна трансформация автомобиля-легенды (копейки) невооруженным глазом.

Этот тюнинг копейки представляет купе жигулей без зеркал заднего вида. Они вовсе не нужны здесь, потому что у этого аппарата установлена мега-современная система наблюдения заднего вида.

Так что новые технологии рулят и вообще, тюнинг копейки – это бескрайнее поле для самовыражения.

А вот и видео для любителей тюнинга ВАЗ 2101:

А еще бывают и такие тюнингованные ВАЗы:

Тюнинг ВАЗ 2105, Тюнинг ВАЗ 2106, Тюнинг ВАЗ 2107, Тюнинг ВАЗ 2108, Тюнинг ВАЗ 2109, Тюнинг ВАЗ 21099, Тюнинг ВАЗ 2110, Тюнинг ВАЗ 2111, Тюнинг ВАЗ 2112, Тюнинг ВАЗ 2113, Тюнинг ВАЗ 2114, Тюнинг ВАЗ 2115, Тюнинг Приоры, Тюнинг Калины, Тюнинг Лада Гранта, Тюнинг Лада Ларгус.

 

Также на эту тему вы можете почитать:

Alex S Май 4th, 2013

Опубликовано в: Российские автомобили

Метки: Оригинальные, Тюнинг, Тюнинг ВАЗ

avto-all.com

Что можно доработать в ВАЗ 2101? Статья+фото

Если бы возраст «Жигули» 2101 измерялся, как возраст человека, то можно было бы назвать эту модель зрелым 40-летним мужчиной.

4-дверный седан ВАЗ 2101 дебютировал в 1970 году. Выпуск ВАЗ 21013 завершился в 1988 году.

Легенда, рожденная в СССР

Когда-то, в далеких 70-х годах, малолитражка обладала достаточно приятной комфортностью, устойчивостью и управляемостью.

Двигатель Лады был весьма динамичным (мотор 1,2 л/64 л.с.), благодаря этому, «Копейки» в «младенческом возрасте» были безумно популярны.

Сегодня самой молодой «Копейке» 26 лет, а это уже даже не «студенческий» возраст.

Большая часть этих машин находится в отвратительном техническом состоянии, однако неоднократно «реанимированные» раритетные автомобили все еще вполне уверенно продолжают колесить по нашим огромным просторам.

Первому тюнингу «Копейка» подверглась сразу после «рождения», еще во времена СССР.

Имя человека, который решился на радикальные усовершенствования — Стасис Брундза.

Он был гонщиком и 10-кратным чемпионом СССР.

Литовские ребята, Стасис и его друг, создали настоящий раллийный болид!

При этом тюнинговалась не обычная «Копейка», а специально приобретенная и выбранная на заводе города Тольятти.

Шедевр имел индивидуально изготовленный двигатель 1600 куб.см., в который «засунули» то, о чем в Советском Союзе в те времена никто не слышал.

Распределительный вал был выточен специально, были изменены фазы, клапана доработаны, как и ходовая часть, для которой разработали имеющую кулачковый механизм 4-ступенчатую коробку.

Болид мог похвастаться невероятно роскошными шинами Dunlop

«Копейка» развивала нереальную скорость для тех времен, а именно: разгонялась до 100 кмч за 9 с половиной секунд!

Различные направления тюнинга «Копейки»

Сегодня приобрести ВАЗ 2101 можно за символичные деньги, а в реконструкцию и тюнинг автомобиля владельцы, порой, вкладывают и по 10000 и по 40000 долларов, добиваясь невероятно интересных результатов.

Доработку ВАЗ 2101, как и тюнинг любого другого авто, можно разделить на тюнинг кузова, двигателя, ходовой и интерьера салона.

Изменение концепции кузова за счет бампера, юбки, спойлера и других деталей, революционно меняют образ авто до неузнаваемости.

При тюнинге салона,в том числе и ВАЗ 2101 (см. фото ниже) автолюбители, как правило, без сожалений прощаются с обивкой и торпедо, устанавливают новые кресла и множество всяких нужных, а также совершенно ненужных датчиков.

Некоторые фанаты тюнинга могут напичкать свою любимую «Копейку» электроникой до неузнаваемости, превратив обычные «Жигули» в аналог Терминатора.

Некоторые же, наоборот, относясь к практически антикварному раритету трепетно, сохраняют старый дизайн.

Исходя из вышесказанного, тюнинг первенца ВАЗ можно разделить на две важнейшие категории: «ретро» и «инжиниринг».

Радикальный тюнинг двигателя «Копейки» (ВАЗ 2101) — это его полная замена, например, на движок от Nissan Skyline. Естественно, замена двигателя провоцирует «исправление» всей системы.

Новый движок «Копейки» стоит недорого, его тоже подвергают значительным доработкам, например, изменяют литраж.

А облегчение маховика приводит к облегчению мотора машины, «Копейка» набирает обороты гораздо быстрее.

Встречая на дороге в потоке машин турбо-вариант 2101 (к примеру, с турбиной TD04L со встроенным вестгейтом), обязательно удивишься, видя, как Жигули легко обгоняет солидные иномарки.

Доработка багажника отражает хобби владельца.

Туда, в багажник, могут установить что угодно: холодильник, кальян, шкаф с библиотекой.

Впрочем, без шуток, действительно неожиданные решения – не редкость.

Тютинг звука или Красное платье для Лады

На тюнинг Лады — «Копейки» может вдохновить что угодно: ромашковое поле или «Леди в красном», композиция Криса де Бурга.

Если, глядя на ромашковую аэрографию, хочется запеть: «А я люблю женатого», то «Лада в красном» отличается от остальных авто не только симпатичными фонариками и ярким цветом.

Хотя в ее тюнинге преобладает преобразование интерьера.

Багажник уместил 12-дюймовый сабвуфер Magnat X-bass 1200, с направленными в салон портами, оббитый бархатом.

Там же — пара мощных усилков, закрепленных на тыльной стенке сабвуфера. А не ящики с помидорами и корм для кроликов.

Основное устройство Pioneer DEH 5900MP вмонтировано в индивидуально изготовленную консоль, по причине того, что оригинальная «копейка» не располагает удобным для аудиосистемы местом.

Фронтальная акустика сооружена из сдвоенных твитеров и сдвоенных мидбасов.

Обычный меломан мог бы обойтись капиталовложением в 100 у.е.

Часто владельцы «Копейки» не стремятся или не имеют возможность установить дорогую акустическую систему.

Один из «пролетарских» способов решить проблему звука: автомагнитола за 50 у.е. и колонки примерно по такой же цене.

Замшевые кресла Lada in red шикарны и удобны.

Для отделки дверей применили карпет и кожзаменитель, сидения – новые, как и их обивка, появились подлокотники.

От поворотных форточек предпочли избавиться, ручки поменяли на новые, установлены электрические стеклоподъемники.

Панель приборов уступила место торпедо от ВАЗ-2107

Появилось еще несколько индикаторов со стрелками.

«Копейка», рок-н-ролл и милиция

Хот-род культуру, как целую идеологию доработки, могут применить не только к американским авто, но и к «Копейке», подарив ей, вместе с каркасом безопасности из труб, дух свободы 40-х и привив любовь к рок-н-роллу.

«Судьбоносно» доработаны коробка передач, тормозная система и мотор. Кузов превратили в 2-дверный и укоротили сантиметров на 15-ть, а крышу немножко опустили.

Значительно изменили подвеску автомобиля: усилена балка, для поперечной устойчивости установлен задний стабилизатор, удлинились рычаги, появились газонаполненные амортизаторы.

Стекла произвели на заказ, «Копейку» покрасили недешевой эмалью, покрыв не одним слоем лака. Аккумулятор переместился в багажник, арки колес расширились под колеса 17-дюймов.

Когда-то «Копейка» была лицом автоинспекции, пока ее не сняли с массового производства.

Сегодня некоторых экземпляров 2101 — всего два в мире, и один из этих двух – музейный.

Автомобиль с желто-синей покраской не претерпел особых доработок: есть маячки красного и синего цветов, блок управления СГУ и радар.

Табун в моторе ВАЗа

«Копейка» мощностью 700 лошадиных сил – это не фантастика.

Колеса спереди — 13», задние – 15».

Это 2х-дверное купе оборудовано дверьми «кульвин», они могут открываться как вверх, так и вперед.

Крыша урезана, кузов, наоборот, расширен. Бампера представляют собой конструкции из стекловолокна и полиэфирной смолы, капот сделан аналогично.

Не удивляет, что у двух сидений этого «зверя» ремни безопасности 5-точечные

Остальная начинка не менее фантастическая: тахометр Auto Gage, буст-контролер, кнопки управления и т.д.

В моторном отсеке расположился движок Toyota с турбиной, установлен компьютер, топливная система тоже изменена полностью. Подвеска усилена, коробка передач- 5-ти ступенчатая, амортизаторы мощные.

Аэрография, как радикальный и простой способ изменить «Копейку»

Самое просто косметическое средство сделать свою «Копейку» неповторимой и уникальной внешне и для всех – это аэрография, о которой невозможно промолчать.

Интересная покраска и винилы – действительно важные компоненты экспериментов, если речь идет именно о ВАЗовском первенце.

Автографика солидных авто подчеркивает личные предпочтения или статус владельца, аэрография на «Копейке» — своеобразный способ «оторваться». Любители часто изображают на «Копейке»… копейку.

Художник Андрей Бильжо тоже смело разрисовал свою «Копейку».

По его словам, он радует пассажиров городского транспорта.

На свой ВАЗ 2101 граждане, щедрые на идеи, поселяют домашних кошек, с откормленными брюшками и голодными глазенками.

И диких, свободолюбивых тигров.

Но не только внешняя часть кузова авто поддаётся аэрографии.

Аэрографией украшают даже подкапотную, которая, «усыпанная» кристаллами и камушками, смотрится сюрреалистично.

В целом, подытоживая все сказанное, нужно сказать, если новую иномарку страшно испортить, а на очень старый ретро- Rolls-Royce боятся дышать, то Лада-01 – тот уникальный автомобиль, который никто не боится испортить, поэтому любой его тюнинг характеризуется невероятной смелостью.

Фотографии тюнинга автомобиля ВАЗ 2101 (копейка):

automotocity.com

Тюнинг автомобилей ВАЗ 2101 — почти новая "копейка"

«Копейка» — легенда отечественного автомобилестроения, поистине бессмертный автомобиль с неповторимым шармом. И задачей любого уважающего себя автолюбителя, владеющего этой машиной, являются надлежащее обслуживание, уход и конечно же тюнинг автомобилей ВАЗ 2101.

Несмотря на свою выносливость, ВАЗ 2101 устарели морально и технически. Основной задачей тюнера является усовершенствование как внешности, так и технической «начинки». Внешность можно оставить в оригинале, лишь освежив хромированные детали и лакокрасочное покрытие, а можно, совместив тюнинг с кузовным ремонтом, построить на базе «копейки» гоночный снаряд. Какое направление выбрать – дело ваше, а вот об основных элементах, требующих замены, мы сейчас поговорим.

 

Стандартные тюнинг-набор для ВАЗ 2101

Первым делом нужно заняться оптикой – заменить лампы накаливания на галогенные и диодные аналоги. Это не только улучшит яркость фар и фонарей, но и снизит потребление энергии. Во-вторых, придется серьезно доработать подвеску – занизить, сделать жестче и прочнее (ведь дороги с годами не становятся лучше, а скорости растут).

Пружины и амортизаторы сразу же нужно заменить на укороченные с повышенной жесткостью. Они помогут автомобилю меньше крениться в поворотах и раскачиваться при активном маневрировании, что положительно влияет на управляемость. Усилить подвеску можно с помощью распорок, стабилизаторов и параллелограмма Уатта, параллельно сменив резиновые элементы на аналогичные из полиуретана.

Тюнинг автомобилей ВАЗ 2101 не обойдется без переделки мотора (как минимум), а лучше свапа на более мощный и современный инжекторный двигатель. Все больше появляется заднеприводных Жигулей с мотором от Лады 112, и многие из них переживают имплантацию турбонагнетателя. Правда, весь двигатель зачастую претерпевает серьезные доработки:

  • более производительный коленвал;
  • короткие шатуны;
  • кованые поршни;
  • тюнингованная «голова» с нестандартным распредвалом;
  • многодроссельный впрыск и перенастроенный ЭБУ.

Такой агрегат обладает мощностью уже в 110 – 130 лошадиных сил, и может придать почти сорокалетней машине нешуточную прыть.

Реализовать новые возможности двигателя в полной мере невозможно без соответствующей коробки передач. В этом случае становится еще один выбор: перебирать стандартную 4х-ступенчатую трансмиссию или сменить ее на более новую 5-ступенчатую от «свежих» моделей (2107, к примеру). Но и «семерочной» КПП можно улучшить характеристики, изменив передаточные числа шестерен, а также добавив шестую передачу. Главная пара редуктора может остаться родной, а может быть заменена тяговой (или более скоростной, в зависимости от пожеланий владельца).

 

«Копеечные» традиции и новые идеи

Нет смысла в очередной раз «перемывать болтики» первым Жигулям, так как все отлично знают историю их возникновения. Однако стоит отметить, что проект выпуска первой модели был сверхудачным. Можно списать успех «копейки» на отсутствие конкуренции, но данная версия не выдержит критики.

Если бы дело было только в конкуренции, однако сегодня выбор огромный, а нет-нет, да и встретится тюнинговая «копеечка», на которую все заглядываются. А ведь модели ни много ни мало 46 лет, а ее прототипу Фиат 124 и того больше. Шутка ли сказать – автомобилю полвека, а он еще пользуется спросом на вторичном рынке, причем совсем не в качестве винтажного авто.

В России можно встретить 01-ую модель Жигулей как в ужасном, так и в идеальном состоянии. Это один из немногих автомобилей, который можно восстановить оригинальными запчастями, потратив совсем немного денег. Специалистов по «копейкам» хоть отбавляй, при этом практический каждый отечественный автомобилист помнит, как регулируется жигулевский карбюратор и какой порядок зажигания.

В эпоху выпуска первых моделей Жигулей, эти машины украшались очень скромно. Ни о каком аэродинамическом обвесе речь не шла. Максимум – соты на заднее стекло, стеклянный набалдашник на ручке переключения передач, меховее чехлы на сиденья и тормозная жидкость в фарах. Сегодня все это вызывает снисходительную улыбку, но раньше и машин-то было немного, а тюнеров – раз-два и обчелся.

Это интересно

В средине 80-ых годов, когда перестройка открыла дорогу кооперации, стали расти как грибы артели, производившие автомобильные аксессуары. Можно было купить подлокотник, резиновые коврики, спойлеры, пороги и бамперы на «копейку» и последующие модели. Правда, многое из этого не сильно отличалось от кустарного, а иногда и проигрывало в качестве.

В 90-х годах первым «копейкам» уже перевалило за 20 лет. Машины нуждались в покраске, капитальном ремонте и однозначно в фейслифтинге. Гаражные умельцы то и дело создавали очередной шедевр, который потом оценивался всем кооперативом, как на Женевском автосалоне. Именно этим автомобилям многие мастера обязаны получением бесценного опыта.

Как только в Россию хлынул поток иномарок, отечественные «копейки» мгновенно стали неликвидами. Своих выпестованных любимцев хозяева не хотели продавать за бесценок, а за адекватные деньги их никто не покупал. Даже тюнинговую единичку было сложно продать, так как все потенциальные клиенты отдавали предпочтение, если не иномаркам, то более свежим моделям Жигулей.

Но «копейка» осталась на редкость живучей. Она пережила экспансию импортных автомобилей и выжала в условиях жуткой конкуренции на вторичном рынке. Сегодня тюнинговая «копейка» является больше игрушкой, нежели серьезным транспортным средством, хотя на периферии эти машины до сих пор служат по назначению.

На заметку

Первая модель ВАЗа уже находится в таком возрасте, в котором ее можно «воскрешать». В среде автомобилистов это означает – восстановление первоначального состояния. За эталон берется заводская версия.

Совершенно иной подход применяют тюнеры, располагающие всем необходимым оборудованием, позволяющем без ограничения изменять кузовные детали. Так «копейка» приобретает расширенные арки, куда входят огромные диски с низкопрофильной резиной. Кузов роняется до минимального клиренса, и водитель такой машины гарантировано становится центром внимания на любой улице или трассе.

Интересно смотрится первая модель после шейвинга. В таком виде она напоминает очень модную старушку, после посещения стилиста. Тем не менее, всего лишь убрав ручки опустив пороги, получаем весьма интересный ремейк всем известного и любимого автомобиля.

 

Интересное видео: самые горячие «копейки»

 

 

Читайте также:

 

sam-avtomalyar.ru

«Копейка» с двигателем от «Нивы» и подвеской от БМВ

Сегодня, 19 апреля, ВАЗ-2101 отмечает свой 42-й день рождения. Отечественная «копейка» - усовершенствованная копия итальянского «Фиат-124». На момент начала производства этот советский автомобиль являлся самым комфортабельным в своем классе, был одним из наиболее современных и надежных. Да что говорить, тот, кто ездил на «новорожденной копейке», считался богачом.

Сейчас же она не является признаком достатка. Мы решили узнать, насколько хорошо чувствует себя советская классика сейчас, и отправились в гости к одному из вдохновителей клуба любителей ВАЗ-2101, 26-летнему жителю поселка Дивного, что под Краснодаром, Антону Пахалкову.

Тюнинг «копейку» только портит

Ярко-красная «копейка» с нарисованными на бампере серпом и молотом компьютерщику Антону досталась от отца, а тому, в свою очередь, - от тестя. Но на ней он ездит редко - бережет, а по городу рассекает на иномарке.

- Мой ВАЗ-2101 1975 года выпуска. Его без очереди продали дедушке как отличному работнику предприятия за 5 500 рублей, - продолжает молодой человек. - Он ездил на машине до 1982 года без аварий и ремонта. Потом за руль «копейки» пересел мой отец, который прокатался на ней 12 лет. Долгие годы машина служила семье верой и правдой. Возила стройматериалы для нашего нынешнего дома. Капремонт железного коня делали тогда, когда авто проехало уже 100 000 километров. До этого нареканий к «советскому Фиату» почти не было.

«Родное» заднее сиденье

Первый хозяин «единички» - 82-летний пенсионер Сергей Тараненко - с ностальгией смотрит на свою машину, которая игриво блестит на солнце.

- Хорошо выглядит! Я ж ее берег, быстрее 100 км почти не ездил. А вообще, наши машины - самые лучшие! - патриотично заявляет Сергей Яковлевич.

В диалог вступает второй хозяин Владимир Пахалков.

- Не соглашусь. У меня машина японская. По соотношению цена-качество российские авто конкуренцию не выдерживают. Но копейка - сверхнадежная машина, тогда ведь был строгий контроль, ОТК. Жалко, что мы это качество в отечественном автопроме когда-то упустили.

-Думаю, что лет через десять, когда в небытие уйдут все тюнинговые «копейки», «единичка» станет ретроавтомобилем и будет иметь историческую ценность, - вмешивается в разговор Антон. - Но если бы мне сейчас предложили новую «Ладу-Приору» взамен моей «копейки», ни за что бы не согласился. Сколько я души в нее вложил! Нет, еще мои дети в выходные на ней будут кататься, а мне будет что им рассказать.

Дедушка, отец и сын благодарны «ласточке» за то, что та сначала была «рабочей лошадкой», а теперь может превратиться в функциональный раритет

Автомобиль-легенда

Кумачовая «копейка» любителя советской классики немного усовершенствована.

- Мне нравится дух того времени, поэтому стараюсь внешне максимально воссоздать продукт семидесятых. А что касается начинки, решил, что это будет «волк в овечьей шкуре», - улыбается парень. - Ко мне она перешла в 2007 году. Тогда отец купил себе новую машину, а я стал заниматься доработкой его авто и с друзьями создал клуб любителей «копейки».

Поначалу машин было четыре. Позже их количество удвоилось, но теперь цифра вновь вернулась к прежнему значению. Некоторые просто «пережили» свое увлечение и машину продали, а кто-то сдал «ласточку» по программе утилизации.

По словам Антона, сейчас в Краснодаре около 10 ВАЗ-2101, на которые не только приятно посмотреть, но и поездить. В Адыгее таких тачек около 30-40. Местные джигиты очень любят нафаршировать «классику», вложив в нее 20-30 тысяч рублей.

Оригинальные дворники Made in Russia

- Одни делают «копейке» невероятный тюнинг: ставят индивидуальные обвесы на кузов или «заряжают» двигатель - с помощью электроники увеличивают мощность мотора, - говорит Антон. - Другие, наоборот, подходят к делу профессионально: ищут детали лишь Волжского автозавода, воссоздают полностью машину тех лет. Например, за приличные деньги привозят из Венгрии оригинальные коврики для «копейки» (часть производства деталей в СССР была налажена в некоторых странах соцлагеря. - Прим. авт.) Но содержать шедевр, который может стоить 200-300 тысяч, накладно. Например, нужно иметь теплый гараж, чтобы машина не ржавела.

Встретить сегодня оригинальную «копеечную» деталь очень сложно. Обычно продают разные подделки. Поэтому Антон сам вытачивает болтики и винтики для своей машины. А свои «жигули» на СТО ни разу не загонял. Труднее всего достать хромированные фрагменты: ручки от дверей, зеркала, молдинги порогов, решетку радиатора.

БУДЬ В КУРСЕ! Как изменилась начинка «жигулей» Антона

Для начала Пахалков с помощью сварки переварил и усилил гниющий кузов.

Двигатель от другой российской легенды - «Нивы»

Двигатель ВАЗ-21213 (от автомобиля «Нива»): объем - 1 700 см3, инжекторный (собирал и устанавливал его Антон сам), доработанная головка блока цилиндров, спортивный распредвал, прямоточная выхлопная система. В данный момент идет установка механического нагнетателя от Toyota Chaser.

Подвеска Она немного занижена, Антон установил спортивные пружины, поставил также заднюю независимую подвеску от БМВ 316 (Е21) и кованые колеса радиусом 15 мм (R15), которые позаимствовал у Toyota.

Трансмиссия Пятиступенчатая коробка передач со спортивным рядом (R1).

Салон Произведена полная шумоизоляция, еще не до конца установлена панель приборов (парприз) от БМВ 316 (E30), передние сиденья - с нее же.

Передние электростеклоподъемники, полностью переделана электропроводка под современное оборудование, в данный момент идет установка кондиционера.

Авто оборудовано редкими круглыми боковыми зеркалами

Кузов Это, пожалуй, внешняя изюминка «копейки». Машина выглядит абсолютно стандартной (за исключением колес, конечно). Авто выкрашено в ярко красный цвет с добавлением в лак блеска зеленого цвета, что дает перелив на солнце. На капоте красуется главный знак эпохи СССР - серп и молот!

Итоговый ценник - около 200 тысяч рублей. Самая дорогая деталь - двигатель, переделывался он несколько раз, поэтому и затраты возросли до 45-50 тысяч (вместе с запчастями). Ну а самое дешевое - то, что отдавали или дарили друзья и знакомые.

ЦЕНА ВОПРОСА

Купить старенькую «копейку» без наворотов можно за 40-50 тысяч рублей. Если над ней немного «поколдовали» и заменили основные узлы на новые, она обойдется в 80 тысяч целковых. Ну а «нафаршированная» оригинальными деталями в хорошем состоянии - от 100 до 300 тысяч рублей

www.kuban.kp.ru

Как сделать тахометр на ВАЗ 2101 своими руками • Ремзона ВАЗ

Вариант установки тахометра в салоне копейки

Для новичков окажется полезным тахометр на ВАЗ 2101, изготовить его можно самостоятельно, если немного изучить теорию. В данной статье мы рассмотрим процесс установки стандартного шестерочного тахометра на копейку, оценим его преимущества и недостатки. А во второй части рассмотрим более совершенную конструкцию с использованием современной элементной базы. В частности, микроконтроллеры попробуем поставить в старенькую копейку. Но самое главное – рассмотрим нюансы подключения.

Как поставить тахометр с шестерки – схема подключения

Сразу стоит оговориться, что такой тахометр на ВАЗ 2101 будет выглядеть, как истинно «колхозный тюнинг». Так что, смотрите сами, брать такую конструкцию, либо воздержаться от ее использования. Но если все-таки решились поставить шестерочный на копейку, то вам потребуется вся ваша фантазия, чтобы максимально красиво провести оформление. Не забывайте о том, что прибор стрелочный и имеет весьма внушительные габариты, поставить его можно не везде.

Схема соединения тахометра в случае контактной и бесконтактной системы

Чтобы не городить колхоз, лучше подумайте о том, чтобы поставить панель 2106 на 2101. Ведь она идеально подходит, благо кузова идентичные, только в штампованных изделиях есть небольшие отличия. По своему опыту скажу, что двери с копейки на шестерку без переделок практически ставятся (только отверстия под молдинги нужно просверлить). Такая же ситуация со всеми элементами подвески, с коробкой, с двигателями и его частями. И чтобы тахометр на ВАЗ 2101 не смотрелся колхозно, лучше полностью переделать салон. Цена панели шестерки составляет примерно 1000 рублей. Не новой, конечно же.

Но вернемся все-таки к проблеме, поставленной выше. Нужно всунуть тахометр в копейку. Первым делом вам потребуется определиться с местом его расположения. Выбирайте его так, чтобы при езде он не закрывал обзор, не препятствовал повороту руля, и так далее. Но вот проблема – как же оформить тахометр на ВАЗ 2101, чтобы он выглядел максимально привлекательным? На помощь придет вся ваша находчивость. В качестве корпуса можно использовать тонкий лист жести, предварительно свернув его в форме цилиндра.

Сразу же на ум приходит кофейная банка. Действительно, она может послужить неплохим корпусом, только сперва ее нужно грунтовать, затем обработать каким-нибудь материалом, чтобы прибор гармонировал с салоном. Например, проклеить весь корпус кожзамом. Неплохой вариант, но корпус из пластика, конечно, будет привлекательнее смотреться. Поэтому не спешите ставить тахометр на ВАЗ 2101, сначала попробуйте подыскать для него хорошую оболочку. Место установки обычно слева от водителя, вверху или внизу. Главное, чтобы вы при движении на автомобиле видели его.

А теперь немного о подключении. На фото приведена схема соединений при использовании электронной и контактной системы зажигания. В общем, конечно, разница в схемах небольшая, имеются только незначительные мелочи. Правда, стандартная схема проводки ВАЗ 2101 не подразумевает подключение стрелочного индикатора, поэтому придется небольшой жгут прокладывать самостоятельно. В итоге вы получите небольшую модернизацию, которая позволит проводить контроль частоты вращения коленвала двигателя. Но теперь стоит поговорить про более современные и компактные устройства.

Тахометр с ЖК-дисплеем на микроконтроллере

Есть два варианта – купить готовый, либо же изготовить самостоятельно. Второй путь окажется вам под силу, если вы разбираетесь в микроконтроллерной технике и умеете ее программировать. В остальных случаях лучше приобрести готовое изделие. Опять же, необходимо заметить, что схема проводки ВАЗ 2101 будет слегка дополнена. Во-первых, необходимо провести подключение тахометра к плюсовому выводу замка зажигания. Во-вторых, потребуется обеспечить считывание импульсов. Сделать это можно двумя путями:

  1. Брать сигнал с катушки зажигания.
  2. Установить бесконтактный датчик на коленчатом валу.

Второй выход будет сложнее, так как придется модернизировать шкив коленвала – на нем необходимо сделать выступ, который будет воздействовать на бесконтактный датчик. А вот взять сигнал с низковольтного вывода катушки – это более простое решение.

Схема простого микроконтроллерного тахометра

Но нужно помнить, что за один оборот коленвала происходит ровно две вспышки в цилиндрах. Следовательно, на низковольтном выводе за один оборот появится два сигнала. Это потребуется учитывать, когда производится изготовление тахометра на ВАЗ 2101 своими руками. В частности, на этапе программирования микроконтроллера это обязательно учитывается в алгоритме. Какой выбрать контроллер – решать вам. Прекрасно справится и AtMega128, ставший классикой. На нем можно найти великое множество конструкций.

Чтобы управлять исполнительным устройством (в нашем случае это ЖК-дисплей), желательно применить усилитель – сборку Дарлингтона. Это небольшая микросхема, которая позволяет усиливать сигнал до необходимого значения. Цена ее незначительная, минимум 10 рублей за штуку, поэтому проблем не возникнет с приобретением. С ее помощью тахометр на ВАЗ 2101 сможет работать максимально стабильно, вероятность того, что порты вывода будут испорчены, отпадает. Обязательно подключение к порту ввода делителя напряжения. Он позволит уменьшить значение напряжения, которое поступает с катушки зажигания.

Питание модуля производится от замка зажигания. Погрешность при использовании микроконтроллеров может составлять как 3 оборота в минуту, так и 50. Поэтому изучите даташиты, отзывы людей, которые использовали устройства для своих конструкций. На фото приведен пример схемы, которая может использоваться для тахометра ВАЗ 2101. Работает она стабильно, останется ее лишь запрограммировать и провести установку в приборную панель копейки. За счет малых габаритов сделать это окажется намного проще, чем в случае монтажа шестерочного индикатора.

Видео на тему установки тахометра в ВАЗ 2101:

[youtube]https://youtu.be/_IEqfQtPVCE[/youtube]

vaz-remzona.ru

Как построить топовую копейку - автоновости

Английское слово sleeper переводится на русский чаще всего как «спящий». Но есть у него и значение, которое напрямую связано с миром доработанных автомобилей. Появилось оно еще в далеких 1950-х, когда полицейские ставили в патрульные авто более мощные двигатели, при этом оставляя стандартную внешность. Это позволяло с легкостью догонять ничего не подозревающих преступников. Сегодня понятие sleeper активно используется в сфере доработок — с виду совершенно стандартная машина с легкостью обгоняет, казалось бы, более мощные модели. Как построить такого «волка в овечьей шкуре», например, из стандартной «копейки»?

Все делалось постепенно

Машина была куплена в 2008 году с изрядно потрепанной внешностью. Александр взял ее с целью ежедневной эксплуатации, и мыслей о тюнинге не было и в помине. Просто постепенно все потребовало ремонта. Была полностью заменена проводка, так как старая местами износилась и периодически подкидывала сюрпризы. Подклинивающие и греющиеся передние тормоза поменяли на комплект от ВАЗ-2112. Заодно заменили и задние, поставив дисковые с передней оси «девятки» и дополнив всю систему регулятором тормозных усилий и вакуумным усилителем от ВАЗ-2106.

В начале 2009 года кузов 2101 подлатали и покрасили, а передние крылья и «фартук» вовсе пришлось поставить новые. Салон был в хорошем состоянии, так что работ по нему не требовалось. Разве что передние кресла заменили на полуковши от UNP — не гоночного стиля ради, а удобства для.

Постепенно желания владельца добрались и до апгрейда мотора. Стандартный 1.2-литровый агрегат мощностью 64 л.с. резвым назвать язык не повернется. Что только с ним не делали: и карбюратор доработанный ставили, и ГБЦ со спортивным распредвалом прикручивали, и зажигание меняли. Но эффект был... минусовый. Динамика не росла, а расход становился только больше. И Александр решил заменить двигатель! 16-клапанный агрегат от ВАЗ-2112 по отдаче на голову выше советских предшественников (для его установки потребовалось немного переварить моторный щит, подвинуть печку и доработать систему охлаждения). В сезон 2011 автомобиль выехал тихо шурша всеми 16-ю клапанами и так и проездил до осени 2012, когда попал в небольшое ДТП.

С этого момента началась новая история. Пока «копейка» стояла на ремонте, возникла идея приобрести усиленный комплект передней подвески. Повальное увлечение владельцев отечественной «классики» дрифтом привело к тому, что в магазинах на тот момент появился приличный выбор спортивных деталей, адаптированных под большие нагрузки. Из всего ассортимента Александр выбрал передние рычаги «Турботема», так называемый «зеленый вариант», отлично подходящие для городской эксплуатации. Попутно под установку ступичных подшипников от ВАЗ-2109 (гораздо более надежных, чем у 2101) были доработаны передние кулаки.

А теперь турбо

Занимаясь своей машиной, владелец настолько вошел во вкус, что решил не останавливаться на достигнутом и интегрировать под капот... турбину! Просто ради интереса, чтобы проверить себя как механика и конструктора, попробовать, каково это, ездить на «копейке» с большой мощностью, и узнать особенности эксплуатации такого автомобиля.

Для начала закупили комплектующие: турбину IHI TD04L от Subaru, топливные форсунки Siemens 550 сс (чтобы снабжать двигатель необходимым количеством бензина), выпускной коллектор «Турботема», блоу-офф Greedy, фронтальный интеркулер, регулятор давления топлива с манометром. Выхлопную трассу сварили сами из нержавейки диаметром 63 мм, с использованием глушителя и резонатора от Saab — получилась и производительность достаточная и звук не громкий.

Начинку двигателя также подготовили к установке турбо: внедрили поршневую систему от Нивы и проточили коленвал под опорный подшипник коробки передач. Все остальное оставили в заводском варианте. Логика действий простая: если что, запчасти можно купить в ближайшем магазине. То же самое и с системой охлаждения — радиатор с вентиляторами от Шеви-Нивы справляется со своими обязанностями и легко заменим в случае необходимости. Правда, пришлось немного поколдовать с разводкой патрубков и размещением корпуса термостата. С появлением турбины места под капотом основательно поубавилось, а сделать нужно было так, чтобы нигде ничего не терлось, не перегибалось и не соприкасалось с раскаленными частями выхлопной системы.

Под новые характеристики мотора доработали и топливную систему: насос Walbro производительностью 255 л/ч, новые магистрали, а также бензобак от раллийной версии «классики», в который дополнительно установили перегородки, препятствующие отливу топлива от бензонасоса в затяжных поворотах. Кстати, ездит «копейка» на 95-м бензине.

Открываем капот

Для общей красоты подкапотного пространства родную клапанную крышку поменяли на вариант от Bimoto Power. Кстати, о подкапотном. Капот теперь открывается... вбок! Ведь заводская схема (вперед против хода) оказалась не очень удобной в плане доступа к силовому агрегату. Переносить петли на заднюю часть и менять алгоритм на обратный — делать «Аллигатор» — уже банально. Решили поэкспериментировать. Если говорить об эффекте неожиданности для окружающих, то такому варианту равных мало. А нужны всего-то пара мебельных петель.

Как мы говорили, единственный атрибут автомобиля, который заставляет задуматься о его содержимом, — колеса. Великолепные 15-е Enkei J-Speed Classic подходят классической внешности как нельзя лучше. При этом они вряд ли бы появились на «копейке», если бы не досадный инцидент: обокрали Сашин гараж и вынесли предыдущие диски Proma. Правда, Enkei довольно большие для весьма компактного кузова ВАЗ-2101, поэтому их пришлось прикрыть аккуратными расширителями.

«Копейка» получилась — загляденье! Ничего лишнего, все в тему. И это не гоночный «корч», здесь в полном объеме сохранен интерьер, дверные карты, стеклоподъемники, она весьма комфортна для передвижения по городу. Однако если попытаться вызвать ее на дуэль, удивлению оппонента не будет предела — машина срывается с места как ужаленная! Догнать ее можно, лишь когда «заканчивается» последняя передача родной 4-ступенчатой коробки. Но и этот нюанс владелец в скором времени планирует исправить — заменит КПП на агрегат от BMW. Такой и крепче, и передач будет пять.

Кстати, на первом Всероссийском Фестивале Жигулей, про который мы вам недавно рассказывали, эта «копейка» в составе команды Bunny Brothers Company вошла в Топ-10 лучших машин ЖиФеста в категории «Спорт + Кастом» — поистине топовый проект!

P.S. Бюджет проекта без учета машины в районе 200 000 рублей.

auto.mail.ru

Как построить топовую «копейку»

Эта синяя «копейка» кажется обычной: родной кузов, заводские хромированные бамперы. Внимательный зритель увидит разве что нестандартные колеса и небольшие фендеры на арках, прикрывающие их. Но если вдруг вы вызвали ее на дуэль — будьте готовы проиграть

Английское слово sleeper переводится на русский чаще всего как «спящий». Но есть у него и значение, которое напрямую связано с миром доработанных автомобилей. Появилось оно еще в далеких 1950-х, когда полицейские ставили в патрульные авто более мощные двигатели, при этом оставляя стандартную внешность. Это позволяло с легкостью догонять ничего не подозревающих преступников. Сегодня понятие sleeper активно используется в сфере доработок — с виду совершенно стандартная машина с легкостью обгоняет, казалось бы, более мощные модели. Как построить такого «волка в овечьей шкуре», например, из стандартной «копейки»?

Все делалось постепенно

Машина была куплена в 2008 году с изрядно потрепанной внешностью. Александр взял ее с целью ежедневной эксплуатации, и мыслей о тюнинге не было и в помине. Просто постепенно все потребовало ремонта. Была полностью заменена проводка, так как старая местами износилась и периодически подкидывала сюрпризы. Подклинивающие и греющиеся передние тормоза поменяли на комплект от ВАЗ-2112. Заодно заменили и задние, поставив дисковые с передней оси «девятки» и дополнив всю систему регулятором тормозных усилий и вакуумным усилителем от ВАЗ-2106.

В начале 2009 года кузов 2101 подлатали и покрасили, а передние крылья и «фартук» вовсе пришлось поставить новые. Салон был в хорошем состоянии, так что работ по нему не требовалось. Разве что передние кресла заменили на полуковши от UNP — не гоночного стиля ради, а удобства для.

Постепенно желания владельца добрались и до апгрейда мотора. Стандартный 1.2-литровый агрегат мощностью 64 л.с. резвым назвать язык не повернется. Что только с ним не делали: и карбюратор доработанный ставили, и ГБЦ со спортивным распредвалом прикручивали, и зажигание меняли. Но эффект был... минусовый. Динамика не росла, а расход становился только больше. И Александр решил заменить двигатель! 16-клапанный агрегат от ВАЗ-2112 по отдаче на голову выше советских предшественников (для его установки потребовалось немного переварить моторный щит, подвинуть печку и доработать систему охлаждения). В сезон 2011 автомобиль выехал тихо шурша всеми 16-ю клапанами и так и проездил до осени 2012, когда попал в небольшое ДТП.

С этого момента началась новая история. Пока «копейка» стояла на ремонте, возникла идея приобрести усиленный комплект передней подвески. Повальное увлечение владельцев отечественной «классики» дрифтом привело к тому, что в магазинах на тот момент появился приличный выбор спортивных деталей, адаптированных под большие нагрузки. Из всего ассортимента Александр выбрал передние рычаги «Турботема», так называемый «зеленый вариант», отлично подходящие для городской эксплуатации. Попутно под установку ступичных подшипников от ВАЗ-2109 (гораздо более надежных, чем у 2101) были доработаны передние кулаки.

А теперь турбо

Занимаясь своей машиной, владелец настолько вошел во вкус, что решил не останавливаться на достигнутом и интегрировать под капот... турбину! Просто ради интереса, чтобы проверить себя как механика и конструктора, попробовать, каково это, ездить на «копейке» с большой мощностью, и узнать особенности эксплуатации такого автомобиля.

Для начала закупили комплектующие: турбину IHI TD04L от Subaru, топливные форсунки Siemens 550 сс (чтобы снабжать двигатель необходимым количеством бензина), выпускной коллектор «Турботема», блоу-офф Greedy, фронтальный интеркулер, регулятор давления топлива с манометром. Выхлопную трассу сварили сами из нержавейки диаметром 63 мм, с использованием глушителя и резонатора от Saab — получилась и производительность достаточная и звук не громкий.

Начинку двигателя также подготовили к установке турбо: внедрили поршневую систему от Нивы и проточили коленвал под опорный подшипник коробки передач. Все остальное оставили в заводском варианте. Логика действий простая: если что, запчасти можно купить в ближайшем магазине. То же самое и с системой охлаждения — радиатор с вентиляторами от Шеви-Нивы справляется со своими обязанностями и легко заменим в случае необходимости. Правда, пришлось немного поколдовать с разводкой патрубков и размещением корпуса термостата. С появлением турбины места под капотом основательно поубавилось, а сделать нужно было так, чтобы нигде ничего не терлось, не перегибалось и не соприкасалось с раскаленными частями выхлопной системы.

Под новые характеристики мотора доработали и топливную систему: насос Walbro производительностью 255 л/ч, новые магистрали, а также бензобак от раллийной версии «классики», в который дополнительно установили перегородки, препятствующие отливу топлива от бензонасоса в затяжных поворотах. Кстати, ездит «копейка» на 95-м бензине.

Открываем капот

Для общей красоты подкапотного пространства родную клапанную крышку поменяли на вариант от Bimoto Power. Кстати, о подкапотном. Капот теперь открывается... вбок! Ведь заводская схема (вперед против хода) оказалась не очень удобной в плане доступа к силовому агрегату. Переносить петли на заднюю часть и менять алгоритм на обратный — делать «Аллигатор» — уже банально. Решили поэкспериментировать. Если говорить об эффекте неожиданности для окружающих, то такому варианту равных мало. А нужны всего-то пара мебельных петель.

 

Двигайте мышкой по экрану и наслаждайтесь видом чудо капота

Как мы говорили, единственный атрибут автомобиля, который заставляет задуматься о его содержимом, — колеса. Великолепные 15-е Enkei J-Speed Classic подходят классической внешности как нельзя лучше. При этом они вряд ли бы появились на «копейке», если бы не досадный инцидент: обокрали Сашин гараж и вынесли предыдущие диски Proma. Правда, Enkei довольно большие для весьма компактного кузова ВАЗ-2101, поэтому их пришлось прикрыть аккуратными расширителями.

«Копейка» получилась — загляденье! Ничего лишнего, все в тему. И это не гоночный «корч», здесь в полном объеме сохранен интерьер, дверные карты, стеклоподъемники, она весьма комфортна для передвижения по городу. Однако если попытаться вызвать ее на дуэль, удивлению оппонента не будет предела — машина срывается с места как ужаленная! Догнать ее можно, лишь когда «заканчивается» последняя передача родной 4-ступенчатой коробки. Но и этот нюанс владелец в скором времени планирует исправить — заменит КПП на агрегат от BMW. Такой и крепче, и передач будет пять.

Кстати, на первом Всероссийском Фестивале Жигулей, про который мы вам недавно рассказывали, эта «копейка» в составе команды Bunny Brothers Company вошла в Топ-10 лучших машин ЖиФеста в категории «Спорт + Кастом» — поистине топовый проект!

P.S. Бюджет проекта без учета машины в районе 200 000 рублей.

 

Источник

auto.mirtesen.ru