Как поставить реле на фары на ваз


Реле включения ближнего и дальнего света фар

Практически все автомобили оборудованы электронными или электромагнитными реле. Дело в том, что приборы, которым свойственно потребление слишком большого тока, могут запросто подпалить контакты, из-за чего нарушается работа самого прибора. Чтобы этого не произошло, в автомобилях стали применять реле. В этой статье мы раскроем, что такое реле ближнего и дальнего света, как узнать о его неисправности и как выполнить замену?

Что такое реле включения света фар и где оно располагается?

 

Реле – это электрическое устройство, предназначенное для коммутации или защиты электрических цепей. В электрооборудовании автомобиля – это важные элементы, без которых эксплуатация многих электрических приборов становится невозможной. Дело в том, что аккумуляторная батарея и генератор являются источниками большого тока. При повышении силы тока в цепи повышается и температура проводников. Неблаготворно это сказывается на контактах переключателей, которые попросту обгорают. Площадь поверхности соприкосновения контактов нарушается, а значит, увеличивается электрическое сопротивление. Как результат – электрический прибор не работает.

Уменьшение силы тока возможно лишь при применении аккумуляторов с низким напряжением. Однако, низкое напряжение, в настоящее время, не позволяет осуществить запуск двигателя и работу многих потребителей, поэтому данный способ является неприемлемым.

Решением проблемы становится применение специальных реле. При замыкании контактов переключателя электрического приемника, первым под ток встает реле, которое уменьшает силу тока и замыкает электрическую цепь своими контактами. На старых автомобилях применялись электромагнитные реле, основным элементом которых являлась катушка с сердечником. Постепенно, их вытеснили электронные реле, построенные на полупроводниковых элементах.

.

Основные неисправности реле 

 

О неисправностях реле можно судить, если фары внезапно перестали работать. Первым делом, необходимо проверить предохранитель, отвечающий за данную электрическую цепь. Если он не перегорел, производится проверка ламп с помощью прямого подключения к аккумулятору. Обычно, если отказываются работать все лампы – то можно с уверенностью считать, что проблема касается только реле света.

Во всех автомобилях применяются два реле. Первое отвечает за работу ближнего света фар, второе – обеспечивает работу дальнего света. Включение габаритных огней может контролироваться либо отдельным реле, либо подключается к одному из двух других. В процессе переключения света работа устройства сопровождается характерным щелчком, которое говорит о работе устройства и о том, что свет действительно переключился.

Как поменять реле фар своими руками?

Если не работает ближний свет, найдите реле соответствующей номенклатуры и вытащите его. Установка реле зависит от марки автомобиля. В одних, для этого предусмотрен специальный монтажный блок, а в автомобилях раннего выпуска реле крепится к кузову посредством «массы». Если в случае с первым все понятно, то второе необходимо вначале освободить от контактных проводов, затем выкрутить массу. Перед проведением работ, обязательно отключите «минусовую» клемму аккумулятора.

На место реле ближнего света установите другое реле, например, дальнего света и проверьте работоспособность оптического прибора. Если ближний свет заработал, значит, реле необходимо заменить. Делается это достаточно просто: на место старого устанавливается новое и подключается, аналогично старому элементу.

Та же проверка может осуществляться и в отношении других режимов работы оптики автомобиля. При проведении диагностики, самое главное – обратить внимание на обозначения и маркировки устройств. Если значения тока заметно различаются, то проверять работоспособность ближнего света с помощью реле дальнего света не допускается. В этом случае, лучше всего, приобрести новое и попробовать включить ближний свет уже с помощью него.

Если после смены реле, ближний свет по-прежнему не работает, значит, реле исправно и проблему стоит искать в проводке, устройствах защиты цепи или в самих лампах соответствующего режима работы света.

Это все, что нужно знать о реле ближнего и дальнего света. Как видите, диагностику и замену устройств выполнять не сложно, а потому можно обойтись без автоэлектрика и сэкономить определенную сумму. Желаем вам удачи на дорогах!

vipwash.ru

Как подключить реле света на ВАЗ 2106

 

Свет «шестерки» приобретает особое значение, когда автолюбителю приходится передвигаться в условиях слабой видимости, в сложных метеорологических условиях и в ночное время. Однако любой водитель должен помнить, что дефекты системы электрического оборудования автомобиля, так или иначе, влияют на функционал силовой установки. И это, несмотря на то, что основные электроцепи защищены релейными элементами, как защищено и освещение «шестерки» предохранительные устройства которого выведены на блок предохранителей транспортного средства.

На ВАЗ 2106 реле света фар, наряду с другими основными приборами электрического оснащения этого транспортного средства с высоким потреблением тока большого напряжения, подсоединены посредством релейных элементов. Основное предназначение реле света ВАЗ 2106, цена которых невелика, - защита контактов выключателей от энергетической перегрузки.

 

 

Часто автолюбители спрашивают, где находится реле дальнего и ближнего света на «шестерке», и как они выглядят. Поясняем, что почти все релейные устройства, а также реле - регулятор напряжения, находятся в отсеке силовой установки. Исключение составляют реле «поворотников» и «аварийки», которые дислоцируются под комбинацией приборов в салоне автомобиля, закрытые фасадным щитком. Оба реле внешне одинаковы (их легко найти на брызговике справа по ходу движения автомобиля) и расположены рядом с реле сигнализатора зарядки АКБ.

Электрическая схема реле света расположена ниже:

 

На общей схеме электрооборудования «шестерки» видно под номером 5 - реле ближнего света ВАЗ 2106, а под номером 6 - реле дальнего света ВАЗ 2106, которые являются взаимозаменяемыми элементами. Также здесь можно увидеть интеграцию основных электронных устройств транспортного средства в общую электрическую схему снабжения автомобиля данной модификации.

Реле дальнего и ближнего света «шестерки»

Как уже было сказано, штатные реле дальнего и ближнего света ВАЗ 2106 абсолютно одинаковы, имеют схожие номенклатурные номера по каталогу (90.3747-10 или 113.3747-10), одного типа с реле инициации вентиляторного устройства радиатора охладительного комплекса силовой установки и могут быть заменены друг с другом.

Для подключения реле света на ВАЗ 2106 используются устройства с номенклатурным номером 113.3747, которые установлены в блоковом устройстве монтажного типа. Аналогичные устройства инсталлированы в систему для включения ЭДГ вентиляторного устройства, обогрева кормового стекла и подачи сигнальных звуков.

Напряжение инициации устройства при среднем температурном значении около 23 °С находится в пределах 8 В, а резистентность обмотки устройства при температуре 20°С составляет значение 85±8,5 Ом.

Вместо изделий под каталоговым номером 113.3747 допускается применение обновленных  реле дальнего и ближнего света ВАЗ 2106  90.3747-11 в пластмассовом корпусе и с увеличенными габаритами. Также допускается замена изделий 113.3747-10 с крепежным кронштейном на гаджеты с крепежом под номенклатурным значением 90.3747-10 с одинаковыми характеристиками.

Автомобильная промышленность практикуется в выпуске реле света ваз 2106 под номенклатурными номерами 902.3747 (версия 11 - без крепления и 10 - с крепежом), используемые на инжекторных «шестерках», т.к. в устройство интегрировано добавочное сопротивление для подавления помех, подключенное параллельно релейной обмотке. У таких реле дальнего и ближнего света резистентность между разъемами «85» и «86» имеет значение 65 - 80 Ом. Они взаимозаменяемы с реле света ваз 2106 с цифрами 113.3747.

Порядок работы и характеристики реле дальнего и ближнего света «шестерки»

Независимо от позиции пластмассового тумблера включения наружного освещения допускается на непродолжительное время инициировать свет дальней оптики, притянув на себя рычажок светового перелючателя, т.е. практически осуществлять сигнализацию световыми сигналами. Это происходит из - за поступления тока на контактную группу директивно от включателя зажигания, без участия переключателя наружного света.

 

Обычная кондиция контактной группы – в разомкнутом виде. Замыкание контактов реле дальнего и ближнего света «шестерки» происходит при включении оптики.

Характеристики реле света

 

  • Напряжение подключения реле при 20-30 °С - 8 В,
  • Зазор меж разомкнутыми контактами, мм, не менее. 0,02,
  • Сопротивление релейной обмотки при температуре 20 ° С - 5 Ом.

Рекомендация: при поломке реле дальнего и ближнего света ВАЗ 2106 предлагается производить замену изделий целиком, т. к. ремонт экономически нецелесообразен из-за дешевизны нового устройства.

Замена реле света «шестерки»

Российские автолюбители, управляющие жигулевской «классикой», задают вопрос, как подключить реле света на ВАЗ 2106, чтобы оно в дальнейшем функционировало без проблем. Аналогичные работы проводятся и при замене реле света «шестерки».

Работы проводятся в следующей последовательности:

  1. Выворачиваем крепеж и демонтируем реле света фар для последующей замены;
  2. Запоминаем периодичность подключения электропроводки или помечаем их маркером. Снимаем проводку с разъемов устройства;
  3. Производим монтаж обновленного устройства в обратной последовательности.

 

avtovx.ru

Funny cats and kittens videos

Funny cats and kittens videos | FunnyCat.TV

01:43

02:06

13:19

09:39

05:04

12:53

02:58

09:28

00:38

03:28

11:35

10:02

04:06

02:58

02:20

02:33

03:27

01:23

00:57

10:03

10:06

00:01

10:58

06:19

www.funnycat.tv

THE ATTIC / ЧЕРДАК: Автосвет через реле

Да будет свет!    Владельцам автомобилей ВАЗ 2101, 2103, 2106 (ранних выпусков) не нужно рассказывать про слабый свет штатных фар. В этой статье мы покажем, как модернизировать электропроводку таким образом, чтобы сделать ее более электробезопасной и увеличить эффективность фар.Работа проведена на примере автомобиля ВАЗ 2103.На автомобилях ВАЗ 2103 выпуска до 1983 года применялись фары (и дальние, ближние) под обычные лампы накаливания мощностью 45 Вт. Этого, разумеется, мало.Первое что делает человек когда ему не хватает света - покупает фары под галогеновые лампы, и сами галогеновые лампы. В фарах ближнего света используются двухнитевые лампы с цоколем h5 и мощностью 60/55 Вт, а в фарах дальнего света - однонитевые лампы с цоколем h2, мощностью 55 Вт. Света немного прибавляется, но возникают новые проблемы - греется и, зачастую, плавится контактная часть замка зажигания. Все из-за того, что лампы стали мощнее, и по цепи проходит больший ток, а штатная проводка,увы, на него не рассчитана.

Как известно головной свет на автомобилях ВАЗ 2103 (также как и на ВАЗ 2101, и ВАЗ 2106 ранних выпусков) сделан по следующей схеме:для фар ближнего света плюс берется с замка зажигания, проходит кнопку включения габаритных огней, подрулевой переключатель и подается через предохранители на лампы в фарах - никаких электромагнитных реле в цепи не предусмотрено. Для дальнего света фар плюс, по сигналу с провода в подрулевом переключателе, уже берется с генератора и раздается на 4 фары через плавкие предохранители. В схеме уже используется электромагнитное реле, а как же без него? Силовая цепь дальнего света довольно мощная - все-таки 4 лампы мощностью по 55 Вт, - и, если ее пустить просто от подрулевого переключателя, то переключатель, да и сам блок предохранителей оплавится.

Что побудило к данной переделке? Желание обеспечить лампы полноценным "питанием" и, как следствие, увеличить яркость свечения ламп, что влечет за собой повышение безопасности при движении. И действительно, яркости прибавляется существенно, и свет фар меняется с желтого на бело-желтый, как на современных машинах. Кроме того, значительно разгружается замок зажигания, обеспечивая дополнительную безопасность электропроводке.

Из-за несовершенства штатной схемы и недостаточного сечения старых проводов, мы имеем довольно приличное падение напряжения на каждом из соединений в цепи света фар. В результате до фар доходит от 9.5 до 11 В вместо положенных 13-14 В. И какие лампочки не ставьте, свет все равно будет тусклым. В свою очередь, применение ламп увеличенной мощности грозит оплавлением контактной группы замка зажигания и даже пожаром.Прежде всего, результат Вы можете оценить сами:

(AlexEnin 02/03/2011) Примечание к фотографиям: Вы можете не обнаружить увеличения мощности свечения фар на своем автомобиле, если перед модернизацией электрическая цепь была в хорошем состоянии.

В принципе, вариантов усовершенствования проводки головного света масса. Рассмотрим в данной статье 2 варианта (на пару фар ближнего и пару фар дальнего света по отдельному реле). Конечно, особо дотошные товарищи могут поставить и по индивидуальному реле на каждую фару, и такие схемы существуют, однако, мы не будем рассматривать столь кардинальное решение в нашей статье, ибо еще больше света оно Вам не даст.

В первом варианте бывшие силовые провода для фар ближнего и дальнего будут использоваться, как управляющие для новых (нового) реле, но также сохранится и старое реле дальнего света фар.Во втором случае будет рассмотрена схема подключения при которой старое реле дальнего света будет заменено новым, а управление для него будет браться не со старого силового провода для дальнего света, а прямо от подрулевого переключателя. Что касается реле ближнего света, то оно будет подключаться аналогично первому варианту.

При любом варианте исполнения нам понадобятся:

   

Если все купили, начнем!* Все привязки лево/право выполнены, смотря на машину сзади.

Для начала обесточиваем автомобиль, скинув плюсовой провод с АКБ. Прикидываем необходимую длину провода, делаем разветвления, обжимаем наконечники и пропаиваем их. Необходимо оставить некоторый запас по длине, чтобы в последствии фары можно было без проблем вынуть и отсоединить/подсоединить провода.Так же необходимо сделать новую качественную массу. Те тоненькие родные провода массы которые крепятся на корпусе фары никуда не годятся, да и время сделало свое дело. Выводим отдельный толстый провод (1.5 - 2 кв мм) с каждой лампы. Я закрепил массу на шпильку крепления звукового сигнала - лучше места врятли можно придумать.

В удобном месте под капотом, либо на моторном щите, либо на одном из брызговиков, распологаем наши реле:

Вынимаем фары из посадочных мест (снимаем "очки"; откручиваем по три винта, держащих хромированные молдинги на фарах; поворачиваем фару в направляющих - вуаля! фара сама выпадет к вам в руки), отсоединяем все колодки, вынимаем из них провода (предварительно запомнив их местоположение в соединительной колодке), откручиваем и вынимаем старые массовые провода.

Теперь некоторые трудности могут возникнуть с "протаскиванием" толстых проводов через резиновый уплотнитель в корпусе фары, если уж совсем никак, то просверливаем еще одно отверстие (предварительно купив уплотнители) и уже через него тянем те провода, которые не поместились в первый уплотнитель. Так же можно рассверлить сам резиновый уплотнитель. Вставляем новые провода в колодку согласно памяти или фотографии, или записи, дабы ничего не перепутать. Устанавливаем фары в порядке обратном снятию.

А теперь рассмотрим варианты подключения к реле

Вариант № 1:   

Схема подключенияСхема кликабельна

Повторюсь, в данном варианте исполнения будет использовано старое реле дальнего света. Начнем!По левому борту (после того, как отсоединили зеленые провода с черной полосой от фар дальнего и ближнего) нужно обрезать лишний кусок бывшего силового провода (зеленый с черной полосой) для дальнего и хорошо заизолировать оставшийся конец. Аналогичную операцию проделываем с проводом ближнего света. По правому борту (также после отсоединения от фар) зеленый провод обрезаем до необходимой длины (при необходимости вытягиваем его из косы, лежащей на брызговике) обжимаем конец наконечником и хорошо пропаиваем, после чего вставляем в релейную колодку согласно схеме подключения. Аналогично, обрезаем до нужной длины провод ближнего света (серый), обжимаем наконечник, пропаиваем и вставляем в колодку. Затем в оставшиеся гнезда релейной соединительной колодки вставляем силовые провода для фар и провода питания согласно схеме.

Вариант № 2Кардинальное решение: отказ от старого реле дальнего света, установка обоих новых реле и полностью новая проводка для фар.

Схема подключенияСхема кликабельна

На правой стороне моторного щита, в основной косе проводов, отыскиваем серый провод, идущий на фару ближнего. Если его длина велика (а она в принципе велика), то обрезаем по необходимости,обжимаем наконечник, и подключаем к новому реле (согласно схеме), которое будет отвечать у Вас за ближний свет.Остановимся на минуточку, к этому моменту у вас уже должны быть проложены и подключены согласно схеме силовые провода для фар ближнего и дальнего света, массовые провода для фар. Следующий шаг - делаем массовый провод для реле, вставляем все концы, идущие к реле в соединительную колодку и подключаем к реле (будьте внимательны! не перепутайте провода местами, когда будете вставлять их в колодку).Провод, который по умолчанию идет на левую фару ближнего света, находим в основной косе с левой стороны подкапотного пространства и вытягиваем (понимать как "полностью удаляем") его из косы. Аналогичную операцию выполняем с реле дальнего света.Для дальнего света - маленький нюанс. Т.к. я полностью менял проводку дальнего света, да еще и реле перемещал, то не обходимо в основной косе по левому борту найти зеленый с черной полосой провод. Аккуратно его удлинить и провести к новому реле дальнего света и подцепить к силовому проводу. Когда вы будете включать дальний свет, то лампочка на приборной панели у Вас будет гореть.Провод управления для дальнего света (синего цвета на схеме), в реальности как бы синий с красной полосой, надо тоже найти в косе по левоу борту, он стандартно идет к реле дальнего света  и протянуть к новому реле.

Вот собственно и все. Времени рассказанная процедура занимает немного, однако, все надо делать внимательно и аккуратно и не забываем про качественную пайку - хороший контакт залог получения прекрасного результата. 

inprimo.blogspot.ru