Как правильно поставить шатунные вкладыши


Как правильно ставить вкладыши шатунные |Как правильно ставить| kakpravilno-budet.ru

» Как правильно ставить

Как правильно ставить шатуны. Архив.

Исправил в этот раз в месте соединения маслоприёмника и маслонасоса полусорванную шпильку заменил на болт. На теле шатуна и крышки наносятся также метки или цифровой номер цилиндра Гайки шатунных болтов на большинстве моделей затягиваются динамометрическим ключом с усилием 5.6 кгс.м 4.8- 6.0 кгс.м.

Ну и конечно я никак не мог не заснять к сожалению, на телефон, в каком состоянии были родные вкладыши. Ставлю крышку 4A-FE ну и вообще собираю всё. Начал я с 3-го цилиндра Хмммм…

Разворачиваю лыжу, лечу наверх, завожу, всё ок, вроде никаких шумов. Прогреваю до температуры включения карлосона, смотрю на поддон вроде все сухо. Подобная операция, как замена шатунных вкладышей, достаточно часто востребована и потому рассмотрим ее более подробно.

На вкладышах есть буквы U и L по переводу с английского U-верхний, а L- нижний, ставили вкладыши по этому переводу и мотор застукал, вкладыши израильские, верхние вкладиши должны бить сильнее. После гонки моторы разобрались, и результат был в пользу спортсменов – вкладыши были в отличном состоянии, а также не было замечено какого либо масляного голодания в районе пары - юбка поршня/ стенка цилиндра. Предпосылками к замене были разве что эти самые вкладыши, внешний вид которых особенно некоторых не вселял уверенности.

  • Установите вкладыши коренных. как и на второй. Для правильной установки.
  • Как правильно установить шатун и вкладыши? 0. Так как они стояли до этого!

Но по переводу сильный вкладыш считается нижним. В шатун без сверления, можно ставить как вкладыши с отверстием, так и нового образца без отверстия.

Но это не прошло даром, погнулись кромки, перед установкой пришлось ровнять. Тухла она всегда, быстро, на холодную тухла в момент, когда коленвал начинал вращаться от усилия, передаваемого от шатунами от поршней, на горячую, если в жару машина стояла часа 2 чаще было так же давка появлялась в момент схватывания двигателя, но изредка бывало, что и после появления давки в 1-ю секунду заводки двигателя лампочка могда моргнуть на доли секунды… Вопрос со сверлением разберем на примере шатунов автомобилей ВАЗ.Завёл поддон, наживил болты, начал прикручивать, один TOYOTовский болт порвался даже без усилия повезло, порвался с заусенцем, маленькой отвёрточкой вытащил, вращая за этот заусенец.

лыжа повернута в сторону, двиг с коробкой висели только на 2-х подушках. В противном случае под вкладышем в районе сверления в шатуне будет микро пустота и со временем на вкладыше могут появиться микротрещины, что послужит началом разрушения вкладыша.

в принципе тут не всё так плохо, но, вкладыши какие-то тёмные… Посередине родные шатунные вкладыши.

Снова завожу спустя

час, маслёнка тухнет ещё до схватывания но это пока первый взгляд, выкатываю на улицу, даю поработать ещё 20 минут на ХХ и начинаю режим обкатки - Всем максимальной давки! Крышки шатунов обрабатываются совместно с шатуном и потому являются родными и не взаимозаменяемы. И всё получилось очень гармонично ACL приедут только в конце августа, пластигага чуть раньше когда я уже уеду, а тойтовские вкладыши в шатунах уже стоят свежие и сегодня я 1-й день на новых вкладышах.

Глушу, сердце в пятки, в голове картина с высоким содержанием коричневой массы. Так до 1990 года в нижней головке шатунов моторов ВАЗ имелось отверстие для подачи масла и заводские испытатели и спортсмены заметили, что шатунные вкладыши подвержены интенсивному износу. От греха подальше очень скоро мне предстоит длинное путешествие решил я поменять вкладыши, заказал у одного человека ACL RACE 0.025 +25 тысячных мм в диаметре, заказал чуть позже пластигагу, и ещё через пару дней что-то меня надоумело заказать ещё тойтовских вкладышей MARK3 разбег в толщине от MARK2

В шатунной шейке коленчатого вала имеется отверстие для подачи масла к вкладышу и когда при прокручивании вала это отверстие совпадало с отверстием в шатунном вкладыше и шатуне, то происходил выброс масла в цилиндр. Спортсмены пошли на эксперимент и стали перед соревнованием глушить с помощью свинцовой дробинки отверстия в шатунах, а затем и заваривать, дабы избежать сброса давления.

Находите информацию, соответствующую вашим запросам! Рассмотрим вариант замены шатунных вкладышей, когда не требуется снятие головки блока и не нужна шлифовка шатунных шеек коленчатого вала. Это необходимо проделать для того, чтобы узнать, если ли сверление в центральной части постели шатуна, служащее для подачи масла на юбку поршня и стенку цилиндра.

лыжа, подушка ли, короче что-то из этого долбило, т.к. Будильников у меня нет, давку масла из-за необходимости снятия кронштейна ГУРа чтобы подлезть к датчику механическим манометром я тоже не замерил, лишь всегда пристально следил за тем, как быстро тухнет маслёнка .

Однако здесь нужно учитывать тот факт, что если на шатунах до 1990 года выпуска есть отверстие, то отверстие необходимо сделать и в вкладышах шатунов.
  • А теперь дальше Сутки выждал, залил масла, вынул провода, покрутил, чтобы давление масло наросло, пока КВ вращается стартером, воткнул провода обратно, завожу, застучало… О проделанной работе 1 Самый гемор — снять поддон, на его снятие у меня ушло часа 1.5, серый герметик приклеил его намертво, пока спереди по 2/3 длины блока не повбивал отвёрток — отдирать было бесполезно.
  • После снятия крышек шатунов на коленчатом валу если двигатель уже ранее ремонтировался, необходимо продвинуть один из шатунов вверх с помощью деревянной ручки молотка и затем снять верхний вкладыш.Когда двигатель разбирается впервые, например выполняя на автомобиле ваз 2106 ремонт, то вкладыш будет либо со сверлением в средней части, либо без такового, если в шатуне нет отверстия под выброс масла. Сразу стоит заметить, что эта работа не относится к разряду особо сложных и может быть выполнена любым автолюбителем, знакомым с гаечными ключами.Так, например, это может быть вызвано задиром или проворотом вкладыша, его выплавлением, растрескиванием, естественным износом рабочего слоя и др.
  • На большинстве моторов замки на вкладышах при установке крышек должны смотреть друг на друга быть с одной стороны.
  • Синие или просто потемневшие?
    Как правильно установить шатун и.

    Как правильно установить шатунные вкладыши. Оценка: 68 / 100 Всего: 247 оценок.

    как правильно ставить вкладыши - Форум BMW клуба

    как правильно ставить вкладыши от antoxa2555 20 Июнь, 2010 08:43

    у меня m30b28такя вот проблемка, нигде немогу найти информацию о том как должны собираться шатуны. я имею ввиду вкладыши на шейке коленвала. как они должны стоять: замок к замку или на оборот?

    #1 от Предводитель 20 Июнь, 2010 09:19

    наоборот, на шейках даже следы видно когда снимаешь. удачи в сборке!

    #2 от antoxa2555 20 Июнь, 2010 09:25

    у меня просто такая проблема, какойто урод лазил в движке и половина стоят замок к замку а половина нет((((((( вот я и интересуюсь как правильно должно быть, ни в одном мануале не написанно это((((((((((

    #3 от Предводитель 20 Июнь, 2010 10:09

    ставь наоборот. и не парься. скорее всего его умники пьяные собирали.

    #4 от i.m 20 Июнь, 2010 17:41

    на шатунах должны быть приливы которые обычно направляются в перед,а так обычно замок к замку ставятся на скока знаю,они все равно смещены относительно друг друга

    #5 от antoxa2555 21 Июнь, 2010 00:47

    народ, вы меня совсем запутали. так как правильно то должно быть? ?завтра ставить уже надо

    #6 от i.m 21 Июнь, 2010 01:09

    во первых крышки шатунов на оборот ставить нельзя,а потому вопрос как ставить вкладыши отпадает сам собой,а во вторых осмотри внимательно шатуны,там на дуге посередине обычно делается маленький наплывчик и на крышке должен быть по идее,так вот эти наплывчики направляются в сторону привода грм и поршневую проверь ее тож наоборот незя ставить там стрелка должна быть направляется так же вперед в книжке по ремонту читани обычно нюансы расписывают

    #7 от antoxa2555 21 Июнь, 2010 01:30

    доброй ночи. вот держу в руках крышки шатунов и не вижу наплывчика о котором ты говориш((((((((((то что вкладыши по другому не поставишь- это понятно а вот про замок к замку или наоборот я незнаю((((. при снятии стояли все по разному.знакомый, почти моторист сказал что всегда должно быть замок к замку, и вот я теперь сомневаюсь. а что будет если неправильно поставлю?alс уважением antoxa2555

    #8 от Предводитель 21 Июнь, 2010 03:56

    сам логически подумай и посмоти на шатун и крышку, чтоб не провернуло они и ставятся наоборот.и бывает на шатунах и крышках есть метки( по твоему движку не скажу точно).

    #9 от Violator15 22 Июнь, 2010 20:49

    У меня на м20 стоят замок к замку, как и положено, думаю что так и должно быть!

    Вы уверены?

    Вы уверены?

    Вы уверены?

    Вы уверены?

    Вы уверены?

    Вы уверены?

    Вы уверены?

    Вы уверены?

    Вы уверены?

    Вы уверены?

    Вы уверены?

  • Спасибо
  • Не нравится
  • Sergeyfm 24 Май 2011

    в общем заклинило движок, в вследствие проворачивания вкладыша 4го поршня. Был куплен коленвал, отшлифован до размера 0,25,куплены новые вкладыши,шатуны. Начался процесс установки(делаю это впервые). колено поставил в блок. Гайки шатунных болтов затягивайте моментом 51Н • м (5,2 кгс • м), а болты крепления крышек коренных подшипников моментом 80,4 Н • м (8,2 кгс • м).Вопрос: Как померить затягивающий момент? нужно затягивать сильно? закрутил, довольно слабо, попробовал прокрутить колено-крутится очень туго как должно быть на самом деле? и каковы могут быть причины данного.

    • Спасибо
    • Не нравится
    zhenek7108 24 Май 2011

    померить затягивающий момент?

    • Спасибо
    • Не нравится
    lxl 25 Май 2011

    закрутил, довольно слабо, попробовал прокрутить колено-крутится очень туго как должно быть на самом деле? и каковы могут быть причины данного.

    На вкладыши масло капали? или на сухую туго крутиться? Если с маслом, закручено слабо, а крутиться туго, то значит закусывает колено. Попробуйте отпределить где закусывает (можно поочередно ослаблять), потом проверьте правильность установки и размеры вкладышей. Крутиться должно легко, ну может с небольшим сопротивлением. Очень туго не должно

    • Спасибо
    • Не нравится
    Sergeyfm 25 Май 2011

    закрутил, довольно слабо, попробовал прокрутить колено-крутится очень туго как должно быть на самом деле? и каковы могут быть причины данного.

    На вкладыши масло капали? или на сухую туго крутиться? Если с маслом, закручено слабо, а крутиться туго, то значит закусывает колено. Попробуйте отпределить где закусывает (можно поочередно ослаблять), потом проверьте правильность установки и размеры вкладышей. Крутиться должно легко, ну может с небольшим сопротивлением. Очень туго не должно

    масло капали, закручивал в последовательности 32415. Закручиваю 3, т.е. по середине - начинаю крутить колено- не крутится. Вкладыши точно нужного размера Уже руки опускаются, даже не знаю что делать.

    • Спасибо
    • Не нравится
    Сэмен 25 Май 2011

    в общем заклинило движок, в вследствие проворачивания вкладыша 4го поршня. Был куплен коленвал, отшлифован до размера 0,25,куплены новые вкладыши,шатуны. попробовал прокрутить колено-крутится очень туго как должно быть на самом деле? и каковы могут быть причины данного ?

    Зачем новый вал шлифовали?Крышки коренные не перепутал, не перевернул? Вал померить.

    • Спасибо
    • Не нравится
    Sergeyfm 25 Май 2011

    Зачем новый вал шлифовали?Крышки коренные не перепутал, не перевернул? Вал померить.

    вал не новый - брал бу,поэтому шлифанули. крышки вроде помечены и перепутать невозможно, а по поводу переворота-так они только с одной стороны встают.

    • Спасибо
    • Не нравится
    Радиотехник 25 Май 2011

    в общем заклинило движок, в вследствие проворачивания вкладыша 4го поршня. Был куплен коленвал, отшлифован до размера 0,25,куплены новые вкладыши,шатуны. Начался процесс установки(делаю это впервые). колено поставил в блок. Гайки шатунных болтов затягивайте моментом 51Н • м (5,2 кгс • м), а болты крепления крышек коренных подшипников моментом 80,4 Н • м (8,2 кгс • м).Вопрос: Как померить затягивающий момент? нужно затягивать сильно? закрутил, довольно слабо, попробовал прокрутить колено-крутится очень туго как должно быть на самом деле? и каковы могут быть причины данного ?

    Новый вал всегда должен вращаться туго до завершения обкатки, особенно сразу после сборки. Момент затяжки регулируется динамометрическим ключом, и обязательно Недотянутая гайка может открутиться, перетянутая может вытянуть резьбу. Я один раз оборвал болт шатунного подшипника. После добывания динамометрического ключа решил проверить остальные болты - еще у двух резьба оказалась вытянутой, недолго им оставалось бы.

    • Спасибо
    • Не нравится
    Sergeyfm 25 Май 2011

    Всем большое спасибо, вроде разобрался)

    Источники: http://bilet-pdd.ru/when.php?drum=kak-pravilno-ustanovit-shatunnye-vkladyshi-9a.html, http://forum.b-m-w.ru/remont-benzinovyh-dvigateley/kak-pravilno-stavit-vkladyshi/, http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=61487

    Комментариев пока нет!

    pravilnyj-otvet.ru

    Как правильно поставить вкладыши. Как правильно поставить. pravilnodelat.ru

    » Как правильно поставить

    Сборка коленвала

    Сборка коленвала

    Следуюшей по очереди раздела работ с двигателем идёт страница с материалом, описывающим сборку коленвала. Думаю не надо лишний раз заострять внимание на серьёзности этой работы. Сборка коленвала происходит по описанной ниже последовательности.

    Верхние вкладыши коренных подшипников устанавливайте так чтобы совместить с выемкой в постели блока цилиндров установочный усик вкладыша. Вкладыши, не имеющие канавки, большей ширины, устанавливайте в постель и крышку среднего подшипника.

    Сразу после установки вкладышей на свои места, их следует смазывать чистым моторным маслом. В блок цилиндров установите коленвал, нижние вкладыши, не имеющие канавок, установите в крышки коренных подшипников. Коренные шейки коленвала смажьте чистым моторным маслом.

    Крышки коренных подшипников, кроме задней крышки, установите на свои места в соответствии с метками, так как они были установлены до разборки.

    Смажьте чистым моторным маслом, упорные полукольца. На задней опоре коленвала установите передние сталеалюминевые и задние металлокерамические упорные полукольца.

    На изображении стрелками показаны выемки на упорных полукольцах. Устанавливать упорные полукольца следует выемками

    к опорным поверхностям коленвала.

    На заднем коренном подшипнике установите крышку, и, используя динамометрический ключ, моментом соответствующим данному узлу затяните болты крышки.

    Используя плоский щуп, измерьте осевой зазор коленвала, для этого монтажной лопаткой переместите коленвал до упора.Осевой зазор должен составлять от 0,06 до 0,26 мм, максимально допускается зазор- 0,35мм.Если зазор превышает показатели, приведенные выше упорные полукольца необходимо заменить новыми, увеличенными на 0,127мм.

    На некоторое кол-во оборотов проверните коленвал, если вал вращается без застреваний, плавно, вал собран правильно. Совместив установочный усик вкладыша с выемкой на шатуне, вставьте вкладыши и шатуны, болты шатунов.

    Подобная операция, как замена шатунных вкладышей. достаточно часто востребована и потому рассмотрим ее более подробно.Сразу стоит заметить, что эта работа не относится к разряду особо сложных и может быть выполнена любым автолюбителем, знакомым с гаечными ключами.Причин, по которым возникает необходимость в замене шатунных вкладышей, может быть несколько. Так, например, это может быть вызвано задиром или проворотом вкладыша, его выплавлением, растрескиванием, естественным износом рабочего слоя и др.

    Рассмотрим вариант замены шатунных вкладышей, когда не требуется снятие головки блока и не нужна шлифовка шатунных шеек коленчатого вала.

    После снятия крышек шатунов на коленчатом валу (если двигатель уже ранее ремонтировался), необходимо продвинуть один из шатунов вверх с помощью деревянной ручки молотка

    и затем снять верхний вкладыш. Это необходимо проделать для того, чтобы узнать, если ли сверление в центральной части постели шатуна, служащее для подачи масла на юбку поршня и стенку цилиндра.

    Особенности шатунов и вкладышей

    Когда двигатель разбирается впервые, например выполняя на автомобиле ваз 2106 ремонт. то вкладыш будет либо со сверлением в средней части, либо без такового, если в шатуне нет отверстия под выброс масла. Вопрос со сверлением разберем на примере шатунов автомобилей ВАЗ. Так до 1990 года в нижней головке шатунов моторов ВАЗ имелось отверстие для подачи масла и заводские испытатели и спортсмены заметили, что шатунные вкладыши подвержены интенсивному износу. Это собственно было объяснимо, так как на соревнованиях спортсмены выжимали из моторов максимум в борьбе за зачетные секунды.

    В реальных условиях в моторах происходило следующее. В шатунной шейке коленчатого вала имеется отверстие для подачи масла к вкладышу и когда при прокручивании вала это отверстие совпадало с отверстием в шатунном вкладыше и шатуне, то происходил выброс масла в цилиндр. При этом происходило кратковременное падение давления в паре шейка-вкладыш, что вело к интенсивному их износу, особенно износу вкладыша.

    Спортсмены пошли на эксперимент и стали перед соревнованием глушить с помощью свинцовой дробинки отверстия в шатунах, а затем и заваривать, дабы избежать сброса давления. После гонки моторы разобрались, и результат был в пользу спортсменов – вкладыши были в отличном состоянии, а также не было замечено какого либо масляного голодания в районе пары - юбка поршня / стенка цилиндра. Завод учел все доработки спортсменов и с 1990 года вазовские шатуны стали выпускаться без сверления, как и шатунные вкладыши к ним.

    Однако здесь нужно учитывать тот факт, что если на шатунах до 1990 года выпуска есть отверстие, то отверстие необходимо сделать и в вкладышах шатунов. В противном случае под вкладышем в районе сверления в шатуне будет микро пустота и со временем на вкладыше могут появиться микротрещины, что послужит началом разрушения вкладыша.

    В шатун без сверления, можно ставить как вкладыши с отверстием, так и нового образца без отверстия. При этом следует соблюдать следующие условия. Крышки шатунов обрабатываются совместно с шатуном и потому являются родными и не взаимозаменяемы. На большинстве моторов замки на вкладышах при установке крышек должны смотреть друг на друга (быть с одной стороны).

    На теле шатуна и крышки наносятся также метки или цифровой номер цилиндра

    Гайки шатунных болтов на большинстве моделей затягиваются динамометрическим ключом с усилием 5.6 кгс.м (4.8- 6.0 кгс.м).

    Похожие новости

    как правильно ставить вкладыши - Форум BMW клуба

    как правильно ставить вкладыши от antoxa2555 20 Июнь, 2010 08:43

    у меня m30b28такя вот проблемка, нигде немогу найти информацию о том как должны собираться шатуны. я имею ввиду вкладыши на шейке коленвала. как они должны стоять: замок к замку или на оборот?

    #1 от Предводитель 20 Июнь, 2010 09:19

    наоборот, на шейках даже следы видно когда снимаешь. удачи в сборке!

    #2 от antoxa2555 20 Июнь, 2010 09:25

    у меня просто такая проблема, какойто урод лазил в движке и половина стоят замок к замку а половина нет((((((( вот я и интересуюсь как правильно должно быть, ни в одном мануале не написанно это((((((((((

    #3 от Предводитель 20 Июнь, 2010 10:09

    ставь наоборот. и не парься. скорее всего его умники пьяные собирали.

    #4 от i.m 20 Июнь, 2010 17:41

    на шатунах должны быть приливы которые обычно направляются в перед,а так обычно замок к замку ставятся на скока знаю,они все равно смещены относительно друг друга

    #5 от antoxa2555 21 Июнь, 2010 00:47

    народ, вы меня совсем запутали. так как правильно то должно быть? ?завтра ставить уже надо

    #6 от i.m 21 Июнь, 2010 01:09

    во первых крышки шатунов на оборот ставить нельзя,а потому вопрос как ставить вкладыши отпадает сам собой,а во вторых осмотри внимательно шатуны,там на дуге посередине обычно делается маленький наплывчик и на крышке должен быть по идее,так вот эти наплывчики направляются в сторону привода грм и поршневую проверь ее тож наоборот незя ставить там стрелка должна быть направляется так же вперед в книжке по ремонту читани обычно нюансы расписывают

    #7 от antoxa2555 21 Июнь, 2010 01:30

    доброй ночи. вот держу в руках крышки шатунов и не вижу наплывчика о котором ты говориш((((((((((то что вкладыши по другому не поставишь- это понятно а вот про замок к замку или наоборот я незнаю((((. при снятии стояли все по разному.знакомый, почти моторист сказал что всегда должно быть замок к замку, и вот я теперь сомневаюсь. а что будет если неправильно поставлю?alс уважением antoxa2555

    #8 от Предводитель 21 Июнь, 2010 03:56

    сам логически подумай и посмоти на шатун и крышку, чтоб не провернуло они и ставятся наоборот.и бывает на шатунах и крышках есть метки( по твоему движку не скажу точно).

    #9 от Violator15 22 Июнь, 2010 20:49

    У меня на м20 стоят замок к замку, как и положено, думаю что так и должно быть!

    Вы уверены?

    Вы уверены?

    Вы уверены?

    Вы уверены?

    Вы уверены?

    Вы уверены?

    Вы уверены?

    Вы уверены?

    Вы уверены?

    Вы уверены?

    Вы уверены?

    Источники: http://doctorvaz.ru/dvigatel/sborka_kolenvala.html, http://auto-oput.ru/dvigatel/144-zamena-shatunnyh-vkladyshey.html, http://forum.b-m-w.ru/remont-benzinovyh-dvigateley/kak-pravilno-stavit-vkladyshi/

    Комментариев пока нет!

    loading...

    pravilnodelat.ru

    Как правильно ставить вкладыши ваз. Как правильно ставить. Kak-DelatPravilno

    Сборка коленвала

    Сборка коленвала

    Следуюшей по очереди раздела работ с двигателем идёт страница с материалом, описывающим сборку коленвала. Думаю не надо лишний раз заострять внимание на серьёзности этой работы. Сборка коленвала происходит по описанной ниже последовательности.

    Верхние вкладыши коренных подшипников устанавливайте так чтобы совместить с выемкой в постели блока цилиндров установочный усик вкладыша. Вкладыши, не имеющие канавки, большей ширины, устанавливайте в постель и крышку среднего подшипника.

    Сразу после установки вкладышей на свои места, их следует смазывать чистым моторным маслом. В блок цилиндров установите коленвал, нижние вкладыши, не имеющие канавок, установите в крышки коренных подшипников. Коренные шейки коленвала смажьте чистым моторным маслом.

    Крышки коренных подшипников, кроме задней крышки, установите на свои места в соответствии с метками, так как они были установлены до разборки.

    Смажьте чистым моторным маслом, упорные полукольца. На задней опоре коленвала установите передние сталеалюминевые и задние металлокерамические упорные полукольца.

    На изображении стрелками показаны выемки на упорных полукольцах. Устанавливать упорные полукольца следует выемками

    к опорным поверхностям коленвала.

    На заднем коренном подшипнике установите крышку, и, используя динамометрический ключ, моментом соответствующим данному узлу затяните болты крышки.

    Используя плоский щуп, измерьте осевой зазор коленвала, для этого монтажной лопаткой переместите коленвал до упора.Осевой зазор должен составлять от 0,06 до 0,26 мм, максимально допускается зазор- 0,35мм.Если зазор превышает показатели, приведенные выше упорные полукольца необходимо заменить новыми, увеличенными на 0,127мм.

    На некоторое кол-во оборотов проверните коленвал, если вал вращается без застреваний, плавно, вал собран правильно. Совместив установочный усик вкладыша с выемкой на шатуне, вставьте вкладыши и шатуны, болты шатунов.

    3.39 Замена вкладышей

    1. Снять масляный поддон, масляный насос, вывинтить свечи зажигания. Демонтировать крышку коренного подшипника, нуждающегося в замене вкладышей. Вынуть вкладыш из крышки.

    2. Установить монтажное приспособление для вкладышей в отверстии масляного канала шейки коленчатого вала. Если приспособление отсутствует, использовать шплинт, согнув его по месту.

    3. Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке, если смотреть спереди двигателя. При этом вкладыш, находящийся в постели коренной опоры, повернется вместе с валом и выйдет наружу.

    4. Смазать новый вкладыш и вставить его гладкой стороной (без замка) между шейкой вала и коренной опорой блока со стороны расположения углубления под замок вкладыша. Повернуть вкладыш на место и вынуть монтажное приспособление из масляного канала в шейке.

    5. Смазать новый вкладыш и установить его в крышку коренного подшипника.

    6. Установить крышку подшипника. Стрелка на крышке должна быть направлена к передней части двигателя.

    7. Затянуть болты крышек коренных подшипников моментом 50 Нм + (40–60°).

    1. Поверхности трения подшипников на наличие: – износа;– канавок;– внедренных инородных частиц. Если имеются подобные дефекты, установить вид этих частиц и их происхожде ние. Осмотреть отстой и осадок в масляном поддоне.

    2. Наружные поверхности подшипников на наличие: – износа. Следы износа свидетельству ют или о перемещениях вкладыша, или о наличии значительных неровностей на сопрягаемых деталях. – следов перегрева;– следов ослабления посадки и проворачивания (деформированный выступ замка, кольцевые канавки).

    3. Упорные поверхности (средний коренной подшипник) на наличие: – износа;– кольцевых канавок. Канавки вырабатываются из-за неровностей упорных торцов коленчатого вала. Предупреждение

    При обнаружении дефектов вкладышей, кроме нормального эксплуата ционного износа, требуется внимательно осмотреть сопрягаемые детали: коленчатый вал, коренную опору, крышку подшипника, шатун.

    4. Болты крепления крышек подшипников. Если болты растянуты, их следует заменить.

    Для того чтобы правильно определить размер вкладышей, нужно тщательно измерить зазоры в подшипниках. Можно использовать любой из описанных ниже способов измерения. Однако способ А предпочтительнее, так как обеспечивает более надежные результаты. Предупреждение

    В методе А измерения используются для расчетного определения зазора. Метод В предполагает непосредственное измерение зазора. Кроме того, метод В отличается тем, что не позволяет определить биение подшипника.

    Не допускается установка вкладышей различного номинального размера в один коренной подшипник.

    1. Измерить с помощью микрометра диаметр коренной шейки вала. Измерения производить в нескольких местах по длине шейки в сечениях, отстоящих друг от друга на 90 градусов. Осреднить результаты измерений.

    2. Измерить конусность и овальность.

    3. Измерить внутренний диаметр вкладышей с помощью микрометра. При замене вкладышей измерения производить с новыми вкладышами. Предупреждение

    При измерениях болты крышек подшипников должны быть затянуты номинальным моментом.

    Если размеры шеек и отклонения от формы находятся в допустимых пределах, следует подобрать комплект вкладышей подходящего размера. В случае недопустимого износа шеек необходимо прошлифовать шейки коленчатого вала на ремонтный размер и установить комплект вкладышей уменьшенного размера.

    1. Установить вкладыши в опоры блока цилиндров и коленчатый вал.

    2. Наложить измерительный пластиковый вкладыш на всю длину коренного подшипника.

    3. Посадить крышку подшипника на место, осторожно постукивая по крышке сверху. Предупреждение

    Во избежание повреждений блока цилиндров и/или крышек коренных подшипников следует использовать молоток с латунным или свинцовым бойком или киянку с кожаной насадкой. Запрещено сажать крышку на место затягиванием крепежных болтов. Пренебрежение этими указаниями может привести к повреждению блока цилиндров или крышек подшипников.

    4. Затянуть болты номинальным моментом. Предупреждение

    Не проворачивать коленчатый вал.

    5. Снять крышку подшипника, оставив пластиковый вкладыш на месте.

    6. Измерить максимальную ширину деформированного пластикового вкладыша с помощью шкалы, нанесенной на упаковке вкладышей, см. рис. Измерение зазора коренного подшипника.

    7. Удалить полностью пластиковый вкладыш.

    8. Подобрать комплект вкладышей, который обеспечит требуемые зазоры в подшипнике.

    Установить или присоединитьПредупреждение

    Вкладыши коренных подшипников не должны иметь царапин, рисок от напильника и должны устанавли ваться в постели без дополнительных прокладок. Не следует браться руками за поверхности трения вкладышей, иначе жировые выделения пальцев могут оставить следы на покрытии вкладыша.

    Следует убедиться в чистоте отверстий крышек и сопрягаемых поверхностей крышек и опор блока. Описание монтажа уплотнения в крышке заднего коренного подшипника приведено ниже.

    1. Опустить болты крышек в моторное масло.

    2. Вставить вкладыши подшипников в коренные опоры блока и крышки. Предупреждение

    Верхние и нижние вкладыши могут различаться. Следует проверить совпадение отверстий масляных каналов. Запрещено перекрывать любые масляные каналы.

    Вкладыши немного выступают наружу, когда установлены в свои гнезда. Проверить, чтобы вкладыши выступали одинаково на обеих сторонах. Убедиться в правильном положении замков вкладышей.

    3. При монтаже упорного коренного подшипника смазать упорные поверхности.

    4. Смазать поверхности трения подшипников чистым моторным маслом.

    5. Коленчатый вал. Предупреждение

    Следует остерегаться повреждений шеек коленчатого вала. Рекомендуется использовать защитные колпачки для болтов головок шатунов или направляющие пальцы.

    6. Крышки подшипников. Осторожно посадить крышки на свои места, слегка постукивая по ним подходящим инструментом. Предупреждение

    Во избежание повреждений блока цилиндров и/или крышек коренных подшипников следует использовать молоток с латунным или свинцовым бойком или киянку с кожаной насадкой. Запрещено сажать крышку на место затягиванием крепежных болтов. Пренебрежение этими указаниями может привести к повреждению блока цилиндров или крышек подшипников.

    7. Ввинтить болты крышек подшипников. Равномерно затянуть болты, затем отвернуть на один оборот и затянуть требуемым моментом.

    8. Установить упорный коренной подшипник, см. рис. Монтаж упорных подшипников коленчатого вала. Сдвинуть вал поочередно в обе стороны, чтобы выровнять упорные буртики вала относительно среднего коренного подшипника.

    Источник: http://automn.ru/vaz-2106/vaz-4280-10.m_id-368.m_id2-369.html

    Мне кажется с такими знаниями не только в двигатель лезть не стоит, но и приобретать автомобиль без помощи понимающих людей нельзя. Автор НЛ. Восприми это в качестве доброго совета. А для начала погугли интернет и попробуй найти описание ремонта, который включает в себя замену вкладышей. Если встретишь советы по заливке баббита в постели двигателя ГАЗ-А, то можешь не читать )))

    НУ не всем же дано ремонтировать движок. Может тебя отец научил или еще кто то! Может ты прочитал 50 книг по замене той или иной детали прежде чем поменять что то! И было на чем потренироваться! Но не увсех есть такая возможность

    НУ не всем же дано ремонтировать движок. Мне не дано (точнее нет оборудования, а точнее нужды в нем), поэтому и не ремонтирую. ))

    Может ты прочитал 50 книг по замене той или иной детали прежде чем поменять что то!Поверь, гораздо больше пришлось прочесть во время учебы в ВУЗе.

    Но не увсех есть такая возможностьПочему? Читать вроде умеешь )))Не кипятись! Я тебе дал дружеский совет, пытаясь уберечь тебя от продавцов, которые или от незнания несут подобную ахинею, или, что еще хуже, хотят наколоть покупателя, вешая лапшу на уши. Не знаю зачем они давали такой ценный совет , но если там к примеру нет давления в двигателе, то на 99 % влетишь на капремонт двигателя, а это далеко не

    коренные? шатунные? стоят по 100р за комплект.

    Дружище Я не в коем случае на тебя не злюсь и не сержусь! Я имею ввиду что нет возможности пробывать самому ремонтировать что либо т к не имею автомобиля и человека(отца к примеру) который понимает в авто больше чем я и чтобы если что то не так подсказал мне как сделать правильно!В авто которое предложили сказали что провернулся вкладышь и вот их поменять надо!авто сказали на ходу и на нем можно ехать! Вот поэтому я и узнаю на сколько это серьезная так сказать поломка и сколько она выльется в копеечку

    В авто которое предложили сказали что провернулся вкладышь и вот их поменять надо!

    авто сказали на ходу и на нем можно ехать!Две взаимоисключающие друг друга фразы.

    Вот поэтому я и узнаю на сколько это серьезная так сказать поломка и сколько она выльется в копеечкуЭто серьезная поломка. Обратись к свр, думаю он тебя по объему работ и по стоимости сориентирует.

    Источник: http://www.autosaratov.ru/phorum/archive/index.php/t-127592.html

    Источники: http://doctorvaz.ru/dvigatel/sborka_kolenvala.html, http://automn.ru/vaz-2106/vaz-4280-10.m_id-368.m_id2-369.html, http://www.autosaratov.ru/phorum/archive/index.php/t-127592.html

    Комментариев пока нет!

    kak-delatpravilno.ru

    Правильно ставить коренные вкладыши. Как правильно ставить. kakpravilno-budet.ru

    Коленчатый вал снимаем с автомобиля ваз 2107 для его замены или замены вкладышей коленвала.

    Снятие коленвала с автомобиля ваз 21071. Устанавливаем автомобиль ваз 2107 на смотровую яму или эстакаду (Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту). 2. Снимаем с автомобиля ваз 2107 поддон картера двигателя (см. «Поддон картера двигателя — снятие и установка»). 3. Снимаем с блока цилиндров автомобиля ваз 2107 держатель с сальником (см. «Задний сальник коленчатого вала — замена»). 4. Снимаем крышку привода распределительного вала с уплотнительной прокладкой и цепь со звездочки коленчатого вала (см. «Цепь привода газораспределительного механизма — замена»). 5. Помечаем взаимное положение шатунов относительно их крышек и крышек коренных подшипников относительно блока цилиндров ваз 2107. 6. Торцовым ключом на 14 мм отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна. 7. Снимаем крышку шатуна вместе с вкладышем. 8. Отсоединяем от коленвала остальные шатуны и сдвигаем их вверх. Вынимаем вкладыши из шатунов и их крышек. 9. Торцовым ключом на 17 мм ослабляем болты крепления крышек коренных подшипников коленвала.

    10. Отвернув два болта, снимаем крышку заднего коренного подшипника. В проточках задней опоры коленчатого вала установлены два упорных полукольца. Переднее кольцо А — сталеалюминевое, а заднее Б — металлокерамическое. Кольца можно вынуть, нажав на их торцы тонкой отверткой. 11. Отворачиваем болты остальных крышек коренных подшипников, удерживая коленчатый вал от падения. Снимаем поочередно крышки и вынимаем коленвал из картера двигателя ваз 2107. Все вкладыши крышек (кроме третьей), установленные в постелях коренных подшипников, имеют проточку. На крышках коренных подшипников выполнены метки, соответствующие их порядковому номеру (отсчет от носка коленчатого вала), обращенные к левой стороне блока цилиндров ваз 2107. На пятой крышке выполнены две метки, разнесенные по краям. Метка на крышке первого коренного подшипника

    ПримечаниеПри наличии любых трещин на шейках или щеках коленчвал автомобиля ваз 2107 подлежит замене.13. Микрометром измеряем диаметры коренных и шатунных шеек коленвала и сравниваем с данными, приведенными в таблице.

    Если износ или овальность больше 0,03 мм, то шейки коленвала необходимо прошлифовать в специализированной мастерской, где имеется в наличии необходимое оборудование (там же необходимо проверить осевое биение основных поверхностей коленчатого вала). После шлифовки коленвала, повторно измеряем диаметры шеек коленвала для определения ремонтного размера вкладышей.

    Установка коленвала на автомобиль ваз 21071. Промываем коленвал в керосине и продуваем сжатым воздухом его внутренние полости. Устанавливаем новые вкладыши коренных подшипников коленвала номинального или ремонтного размера. На наружной цилиндрической поверхности вкладышей выбиты цифры, указывающие ремонтный размер: 025 — первый ремонтный, под шейку коленвала, уменьшенную по диаметру на 0,25 мм. Соответственно при втором, третьем и четвертом ремонтных размерах будут значения: 050, 075, 100. Отличить шатунные вкладыши от коренных просто. На верхних коренных вкладышах (кроме среднего) выполнены кольцевые канавки. Кроме того, вкладыши коленвала средней опоры шире остальных. Шатунные вкладыши коленвала все одинаковые и взаимозаменяемые, диаметр шатунных вкладышей меньше диаметра коренных. Для увеличения площади контакта на шатунных вкладышах нет кольцевых канавок. 2. Устанавливаем в проточки постели пятого коренного подшипника упорные полукольца канавками к коленвалу. Полукольца изготавливаются нормальной толщины (2,310—2,360 мм) и увеличенной (2,437—2,487 мм). 3. Проверяем осевой зазор между упорными полукольцами и упорными поверхностями коленвала, который должен быть в пределах 0,06—0,26 мм. Если зазор превышает максимально допустимый (0,35 мм), заменяем упорные полукольца новыми, увеличенными на 0,127 мм. 4. Смазываем шатунные и коренные шейки коленвала моторным маслом и устанавливаем коленчатый вал в блок цилиндров. 5. В соответствии с метками устанавливаем крышки коренных подшипников и затягиваем болты их крепления моментом 68,4—84,3 Нм. Проверяем свободное вращение коленвала. 6. Устанавливаем на коленвал шатуны с вкладышами и крышками. Затягиваем гайки креплений моментом 43,4—53,5 Н-м. 7. Устанавливаем на автомобиль ваз 2107 поддон картера двигателя (см. «Поддон картера двигателя — снятие и установка»). 8. Устанавливаем на блок цилиндров держатель с сальником (см. «Задний сальник коленчатого вала — замена»). 9. Установка остальных снятых деталей на автомобиль ваз 2107 выполняется в обратной последовательности. 10. Регулируем натяжение цепи грм (см. «Цепь привода газораспределительного механизма — регулировка натяжения). 11. Регулируем натяжение ремня привода генератора (см. «Ремень привода генератора ваз 2107 — регулировка натяжения и замена»). 12. На карбюраторном двигателе автомобиля ваз 2107 проверяем и при необходимости регулируем угол опережения зажигания (см. «Момент зажигания — проверка и регулировка»).

    Двигатель ВАЗ

    Колонка рулевого

    Двигатель ВАЗ. Коленвал

    Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна и насчитывает пять опорных (коренных) шеек и четыре шатунных. Поверхности шеек закалены токами высокой частоты на глубину 2-3 мм. В заднем конце коленчатого вала выполнено гнездо для установки подшипника ведущего вала коробки передач.

    Шатунные и коренные шейки коленчатого вала соединяются каналами, по которым подводится масло для смазки шатунных подшипников. Технологические выходы каналов закрыты колпачковыми заглушками, которые запрессованы и для надежности зачеканены в трех точках.

    Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя упорными полукольцами, установленными в блоке цилиндров по обе стороны заднего коренного подшипника. С передней стороны подшипника ставится сталеалюминиевое полукольцо, а с задней - металлокерамическое (желтого цвета). Обе разновидности полуколец имеют одинаковые размеры и изготавливаются толщиной 2,31-2,36 мм и 2,437-2,487 мм (ремонтные). При сборке двигателя полукольца подбираются по толщине, чтобы осевой свободный ход (люфт) коленчатого вала находился в пределах 0,06-0,26 мм.

    Для продления срока службы коленчатого вала предусмотрена возможность перешлифовки шеек коленчатого вала при износе или повреждении их поверхностей. Шлифованием диаметры коренных шеек уменьшают на 0,25; 0,5; 0,75 и 1,00 мм. При этом диаметры коренных шеек после перешлифовки должны быть соответственно равны 50,545-0,02; 50,295-о,ог; 50,045-о,02; 49,795-0,02 мм, а диаметры шатунных шеек - 47,584-0,02; 47,334-0,02; 47,084-о,о2; 46,834-о,02 мм.

    Коленчатые валы двигателей 2103 и 2106 отличаются от коленчатых валов двигателей 2101 и 21011 увеличенным на 7 мм радиусом кривошипа. Поэтому у коленчатых валов двигателей 2103 и 2106 для отличия на одной из щек средней коренной шейки имеется маркировка 2103 .

    Коленчатый вал балансируется отдельно от маховика. благодаря чему эти детали взаимозаменяемы по отдельности.

    Вкладыши коренных и шатунных подшипников.

    Вкладыши тонкостенные, биметаллические, сталеалюминиевые. Вкладыши 1-, 2-, 4- и 5-го коренных подшипников имеют на внутренней поверхности канавку (с 1987 г. нижние вкладыши этих подшипников устанавливаются без канавки). Вкладыши центрального (3-го) коренного подшипника отличаются от остальных вкладышей большей шириной и отсутствием канавки на внутренней поверхности. Все вкладыши шатунных подшипников без канавок, одинаковые и взаимозаменяемые.

    Вкладыши каждого подшипника состоят из двух одинаковых половинок. От провертывания они удерживаются выступами, входящими в соответствующие пазы шатунного или коренного подшипника.

    Номинальная толщина вкладышей коренных подшипников равна 1,831-0,007 мм, а шатунных подшипников 1,730-0,007 мм. Вкладыши ремонтных размеров поставляются под шейки коленчатого вала, уменьшенные по диаметру на 0,25; 0,50; 0,75; 1,00 мм. Толщина ре-монтных вкладышей шатунных подшипников равна 1,855-о,оо7; 1,980-0,007; 2,105-о,оо7; 2,230-о,оо7 мм, а коренных 1,956-о,оо7; 2,081-о,оо7; 2,206-о,оо7; 2,331-о,оо7 мм.

    Маховик. Отливается из чугуна и снабжен стальным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером. Венец напрессовывается на маховик в горячем состоянии. Зубья венца для увеличения износостойкости и прочности закаливают токами высокой частоты.

    Маховик крепится к фланцу коленчатого вала шестью самоконтрящимися болтами, под которые подкладывается одна общая шайба. Заменять эти болты какими-либо другими недопустимо. Расположение болтов таково, что маховик можно прикрепить к валу только в двух положениях. Его необходимо устанавливать так, чтобы метка - конусообразная лунка - находилась против шатунной шейки 4-го цилиндра. Метка служит для определения ВМТ в 1- и 4-м цилиндрах. Центрируется маховик с коленчатым валом передним подшипником ведущего вала коробки передач.

    Как подобрать и заменить вкладыши коленвала своими руками

    Для бесперебойной работы двигателя автомобиля важна каждая деталь. Особое положение в системе кривошипно-шатунного механизма занимают вкладыши коленвала. Тонкие полукруглые сталеалюминевые пластинки, окружающие коренные и шатунные шейки, являются наружными обоймами подшипников скольжения, и от их состояния зависит общая работоспособность мотора.

    Когда необходима замена вкладышей коленвала?

    В условиях тех физических и температурных нагрузок, которые доводится переносить коленчатому валу, удержать его на оси и обеспечить работу кривошипно-шатунного механизма могут только подшипники скольжения. Коренные и шатунные шейки выполняют функцию внутренних обойм, а вкладыши, соответственно, наружных. В системе блока мотора предусмотрена сеть маслопроводов, по которым под большим давлением к вкладышам подается моторное масло. Оно создаёт тонкую масляную плёнку, которая снижает силу трения и позволяет коленвалу вращаться.

    Физический износ – это первое и основное условие, из-за которого приходится менять вкладыши. Как бы ни хотелось нам избежать износа, но поверхности шеек и вкладышей постепенно стираются, зазор между ними увеличивается, коленвал получает свободный ход, давление масла резко снижается. Всё это приводит к поломкам моторов.

    Другая причина вынужденного ремонта – это ситуация, когда вкладыши коленвала проворачиваются. Каждому автовладельцу доводилось слышать о подобных неисправностях, но, как и почему это происходит, знают далеко не все. Тонкая пластина вкладыша укладывается в, так называемую, постель. На наружных стенках полуколец предусмотрены специальные усики (выступы), которые после сборки упираются в торцевые части блока или крышки подшипников.

    Иногда при наступлении определённых условий, усики не способны удержать вкладыш и он, прилипая к шейке коленвала, проворачивается. Если провернуло вкладыши коленвала, мотор работать не может. Типичные причины подобной поломки:

    • слишком вязкая смазка, её отсутствие, попадание абразива;
    • слишком малый натяг при установке крышек подшипников;
    • недостаточно вязкая смазка и эксплуатация мотора в режиме перегрузок.
    Подбор вкладышей коленвала

    Каковы бы ни были причины, по которым автовладелец вынужден разбирать мотор и производить смену вкладышей, без шлифовки коленвала не обойтись. Новые вкладыши устанавливаются либо на новый коленвал, либо после его шлифовки. Даже если повреждена или изношена только одна шейка – шлифовку до общего размера проходят все.

    На заводе при сборке мотора устанавливаются стандартные вкладыши. Для ВАЗовских моторов выпускаются вкладыши 4-х ремонтных размеров. Соответственно шлифовку коленвала можно проводить не более 4-х раз. Шаг между размерами составляет 0,25 мм. Соответственно после первой шлифовки необходимо покупать вкладыши с маркировкой «0,25», после второй – 0,5, после третьей – 0,75, после четвёртой – 1,0. Моторам, которые устанавливаются на автомобили «ГАЗ» и «Москвич» доступны ещё две расточки до 1,25 и 1,50 мм.

    Размеры вкладышей коленвала, которые необходимо приобрести, вычислить может только специалист, который проводит шлифовку коленвала. Иногда случается так, что повреждения шеек требуют шлифовки не до следующего размера, а через один. Вкладыши продаются только в комплекте для всех коренных или шатунных шеек.

    Как заменить вкладыши коленчатого вала своими руками

    Учитывая, что для доступа к коленчатому валу придётся разбирать мотор полностью, приступать к такому ремонту можно только, если автовладелец имеет необходимые знания и навыки в этом вопросе. Первым делом, необходимо извлечь и полностью разобрать мотор. Это можно сделать и в гараже, но для этого необходим полный комплект автомобильных ключей и других инструментов. а также механическая лебёдка. Для изъятия мотора необходимо выполнить следующее:

    • снять капот и аккумуляторную батарею ;
    • слить масло и охлаждающую жидкость;
    • освободить двигатель от навесного оборудования: карбюратор. стартер, генератор, топливный насос и насос системы охлаждения, распределитель зажигания, снимаем радиатор и головку блока цилиндров;
    • далее откручиваем кожух сцепления, гайки подушек и извлекаем блок;
    • уложив мотор на верстак, следует снять: маховик, шкив, крышку привода распределительного вала, цепь и шестерню привода маслонасоса, валик привода вспомогательных агрегатов, маховик, а также держатель задней манжеты;
    • после того, как будут откручены 14 болтов поддона, нам станет доступен и сам коленвал;
    • для того, чтобы снять его потребуется открутить болты пяти крышек коренных подшипников и болты четырёх крышек шатунов.

    Снимая крышки подшипников можно сразу заметить, где произошло прокручивание вкладышей. Настоятельно рекомендуется не снимать крышки и не извлекать коленвал до того, как его не увидит специалист. По характерным признакам неравномерного износа специалист сможет определить, где произошло смещение или искривление. Для этого необходимо, чтобы каждый вкладыш оставался на своём месте.

    Стоит ли браться за установку коленвала самостоятельно?

    Мотор автомобиля – устройство достаточно сложное и специфичное. Многие автолюбители успешно проводят его полную разборку и ремонт. Однако для того, чтобы правильно установить вкладыши коленвала, необходимо иметь определённые навыки. Лучше, если эту работу выполнит опытный моторист. Это необходимо в первую очередь для того, чтобы избежать чрезмерного или недостаточного натяга, что может послужить причиной проворачивания вкладышей.

    Источники: http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-2107-car-engine-26.html, http://www.vaz-2101-07.ru/1_dvigatel/4.html, http://cartore.ru/2781-zamena-vkladyshej-kolenvala.html

    Комментариев пока нет!

    kakpravilno-budet.ru