Как правильно засверлить трещину на лобовом стекле


Как остановить трещину на лобовом стекле? Ремонт трещин на лобовом стекле

Ремонт автомобильных стекол – это, пожалуй, одна из самых востребованных услуг на СТО. И это неудивительно, ведь данная часть машины является самой уязвимой к повреждениям. Чаще всего она подвергается воздействию различных мелких камней, которые вылетают из-под колес встречного автомобиля. Также сколы, трещины на лобовом стекле могут появиться вследствие высоких перепадов температур. К примеру, если на улице -30, а вы включили отопитель на всю мощь. В любом из этих случаев нужно срочно ехать на СТО за ремонтом. В сегодняшней статье мы расскажем, как остановить трещину на лобовом стекле и почему ремонт более выгоден, чем полная замена.

Характеристика конструкции

Для начала отметим, что ветровой элемент сильно отличается от своих боковых «собратьев». Дело в том, что боковые и задние стекла относятся к типу однослойных (сталинит), а потому при ударе вмиг рассыпаются на множество осколков. Переднее стекло – это триплекс. Оно состоит из нескольких слоев покрытий (чаще всего трех). В середине располагается пластиковый элемент, а по бокам - с наружной и внутренней стороны - покрывается стеклом. Это сделано для придания элементу более высокой прочности. Главная функция такой конструкции – защитная, так как при попадании на ее поверхность камня или другого предмета она не рассыпается на множество частиц, а просто растрескивается.

Трещины и закон

Согласно российскому законодательству, такие деформации, как трещины и сколы, допускаются только со стороны пассажира. Если же дефект находится в районе работы водительского дворника, его нужно ремонтировать или менять лобовое целиком. Конечно, за такую неисправность вас не могут оштрафовать, однако пройти техосмотр с ней вам точно не удастся.

Но на этом неприятности от трещин не заканчиваются. Дело в том, что данная деформация имеет свойство бликовать, особенно в яркий солнечный день. А в темное время суток она преломляет свет фар встречной машины, тем самым отвлекая вас от пути и заграждая нормальный обзор.

Также отметим, что в странах Западной Европы категорически запрещено выезжать со сколами и трещинами, даже если они находятся со стороны пассажирского кресла.

Ремонт или замена?

Замена растрескавшегося стекла стоит недешево. Особенно это касается атермальных элементов и деталей с обогревом. Стоит отметить, что при покупке данного элемента очень легко перепутать оригинал с подделкой. Замена оригинального потресканного стекла на китайский аналог опасно тем, что оно менее защищено от повреждений и более уязвимо к царапинам, которые могут образоваться при первой же мойке.

Но все зависит от степени повреждения. Замена имеет смысл лишь в том случае, если площадь повреждения слишком велика. Если же это сколы, трещины на лобовом стекле, то разумнее всего отремонтировать его. Во-первых, это дешевле, а во-вторых, у вас сохраняется оригинальное ветровое.

Кстати, в США главным показателем ремонта является длина трещины. Если она составляет более 6 сантиметров, такое стекло подлежит замене.

Как остановить трещину на лобовом стекле? Технология ремонта

Данный процесс весьма длительный и трудоемкий, поэтому его не рекомендуется делать своими руками. Ниже мы расскажем подробности технологии ремонта и восстановления поврежденного лобового стекла.

Итак, первоначально его поверхность очищается от пыли, грязи и жирных пятен. Далее на поврежденный участок стекла наклеивается специальный кусок скотча. Благодаря нему в трещину не будет набиваться пыль.

Наиболее простой ремонт – это восстановление стекла со сколами. Для этого на СТО очищают поверхность от отложений при помощи инжектора и вводят внутрь жидкий полимер. Последний своим составом под давлением заполняет скол. Далее инжектор снимается, а на поврежденный участок стекла наклеивается кусок пленки. Это делается для того, чтобы полимер не вытек наружу. Далее поверхность подвергается сушке, которая производится с использованием ультрафиолетовой лампе. В завершении ремонтно-восстановительного процесса удаляются все излишки пленки и полимера при помощи острого лезвия. После этого специалисты производят полировку восстановленного участка. На этом все заканчивается.

Что касается трещин, то с ними дела обстоят иначе. Удалить данный вид повреждения весьма трудно. Для этого нужен большой опыт, мастерство и особые инструменты. Суть восстановительных работ состоит в использовании специального алмазного бура. При помощи данного инструмента можно засверлить трещину на лобовом стекле, проделав небольшие углубления на ее конце. Это делается для снижения напряжений в текущей точке поверхности элемента.

Цена ремонта

Сколько стоит ремонт трещин на лобовом стекле? Цена восстановительных операций напрямую зависит от вида и размера повреждений. Наиболее дешевым будет устранение сколов (от 600 рублей). Ремонт трещины дороже. За каждый сантиметр приходится платить по 50 рублей. На первый взгляд сумма небольшая. Однако если данная «полоска» протянулась по всему периметру стекла, а это более полуметра, ремонт трещин на лобовом стекле может составить и 2.5 тысячи рублей. Остановить развитие данной деформации можно за 400 рублей. Отсечка трещины от края лобового стекла стоит порядка 200 рублей.

Как остановить трещину на лобовом стекле своими руками? Инструменты

Если вы имеете опыт в проведении подобных работ, можно попробовать устранить деформацию собственноручно. Заделка трещин на лобовом стекле начинается с подготовки инструментов. Для этого вам потребуется электродрель, сверла, насадки для полировки с особым составом, а также специальный клей для трещин лобового стекла.

Приступаем к работе

Где сверлить стекло? Делать это нужно сразу под трещиной, предварительно определив слой, который был зацеплен. В зависимости от того, наружный он или внутренний, сверлим трещину со стороны улицы или салона. Когда пострадали все слои, проделываем отверстие насквозь.

Дальше клеим стекло, замазывая дефекты полимерным составом. Отметим, что есть два типа клея. Это жидкий полимер (для микротрещин) и густой. Последний подходит для заделывания отверстий от сверления. На следующем этапе поверхность подвергается полировке. Для начала она тщательно вымывается, затем обрабатывается специальным составом (это может быть кварцевый песок и мелкозернистая наждачка). Далее стекло полируется при помощи насадок. Последние должны иметь разную степень абразивности. Благодаря этому способу можно восстановить до 95 процентов начальной прозрачности стекла. На этом вопрос «как остановить трещину на лобовом стекле своими руками» можно считать закрытым. Однако помните, что этот способ можно применять только при наличии особого опыта и инструментов. В противном случае результат вас разочарует.

Заключение

Итак, мы выяснили, как остановить трещину на лобовом стекле. Напоследок отметим, что любая деформация на этом участке кузова нуждается в срочном ремонте. Если проигнорировать данное требование, то вскоре заделка трещин на лобовом стекле будет уже невозможна, так как при постоянных нагрузках эта полоса может растянуться на всю ширину салона. Поэтому ремонт лучше всего выполнять сразу после выявления подобных «сюрпризов».

fb.ru

Как остановить трещину на лобовом стекле

Не так редко в процессе эксплуатации автомобиля на его лобовом стекле из-за камня, вылетевшего из-под колес впереди движущейся машины, образуется трещина, которая, как правило, прогрессирует с каждым днем. Постараемся выяснить, как остановить трещину на лобовом стекле.

Советы и рекомендации

Такое неприятное стечение обстоятельств вынуждает автовладельцев решать вопрос, связанный с ремонтом лобового стекла или и вовсе с его заменой.

Конечно, возникшая трещина, скорее всего, первоначально будет иметь небольшие размеры. Однако спустя время под воздействием вибраций она неизбежно начнет расти и достигнет края стекла. Избавиться от такой трещины уже не удастся. Если она не мешает обзору, то машину можно продолжать эксплуатировать. Если же трещина доставляет даже малейшие неудобства при наблюдении за ситуацией на дороге, необходимо выбрать стекло на замену и установить его.

Небольшую трещину можно остановить

Пока размеры образовавшейся трещины не стали критическими, процесс ее роста можно предотвратить, даже не прибегая к помощи специалистов. Нельзя не отметить, что автосервисы, в которых выполняются подобного рода работы, не дают 100-процентной гарантии на то, что трещина прекратит свое движение. Бесспорно, стекло является слишком непредсказуемым материалом. К тому же вибрации кузова при движении автомобиля провоцируют увеличение трещины, даже если были проведены работы, направленные на предотвращение ее роста.

Попробуйте самостоятельно остановить трещину на лобовом стекле, ведь по большому счету заделка трещин своими руками не представляет собой ничего сложного.

Технология остановки трещины

Определите глубину

В первую очередь необходимо выяснить, насколько глубоким является раскол: проходит ли он через всю толщину стекла или затронул лишь его верхний и средний слой. Для того чтобы определить это, нужно провести швейной иголкой по внутренней стороне стекла из салона. Если движение иголки ничем не затруднено и происходит без каких-либо препятствий, значит один из слоев все-таки остался невредимым.

Следующий этап заключается в том, чтобы просверлить в стекле небольшие отверстия. Сверлить нужно в местах, где трещина заканчивается. Такие отверстия способны прервать раскол поверхности стекла, который происходит по направлению кристаллической решетки данного материала. При выполнении этой процедуры важно иметь представление о том, какие сверла можно использовать и на какую глубину требуется сделать отверстия.

Если трещина успела дойти до края стекла, то в такой ситуации не помогут никакие ухищрения. Постепенно его структура начнет разрушаться и, в конце концов, потребуется произвести замену данного элемента. Однако если трещина на стекле автомобиля остановилась от его края на расстоянии хотя бы 50 мм, можно попытаться остановить ее распространение.

Не рекомендуется использовать рапидовые сверла. Они изготовлены из быстрорежущей стали и не подходят для такого вида работ. Лучше воспользоваться сверлами, которые имеют специальную твердосплавную напайку. Однако найти их достаточно проблематично.

Просверлите отверстие

Наиболее надежным вариантом сверления нужного количества отверстий является использование специального сверла, имеющего на режущей кромке алмазное напыление. Но в процессе сверления необходимо подавать в рабочую зону какую-нибудь жидкость. Это может быть масло или мыльный раствор, обычная вода для этих целей не подходит.

Если повреждения затронули всего лишь один слой стекла, то отверстия необходимо сверлить не насквозь. Сквозное отверстие нужно делать тогда, когда трещина повредила все слои лобового стекла. Довольно часто трещина имеет сразу несколько лучей. Если это именно ваш случай, то отверстия необходимо просверлить в окончании каждого луча. Такая технология позволит прервать в каждом направлении расползание трещины.

Ремонт лобового стекла

Если требуется сделать отверстие определенной глубины, нужно воспользоваться специальным резиновым ограничителем, который надевается на сверло. Он упрется в стекло, как только сверло достигнет нужной глубины.

Наконец, последний этап – использование специального полимерного клея для заливки сделанных отверстий. Приобрести его можно в любых автомагазинах. Места заливки после застывания клея подвергаются шлифовке и полировке. Таким образом можно заделать и сколы на лобовом стекле. Различные пасты для полировки стеклянных поверхностей представлены в широком ассортименте. Поэтому с подбором данного средства проблем возникнуть не должно.

Следует добавить, что процесс полировки является весьма трудоемким, потому что результатом этой работы должна стать хорошая прозрачность стекла. В связи с этим полировка может отнять у вас гораздо больше времени, чем вся процедура сверления.

Видео

В этом видео показано, как производится ремонт трещины:

auto-wiki.ru

Трещина на лобовом стекле автомобиля: как остановить, засверлить своими руками?

1 Что предпринять после обнаружения проблемы – первые действия

Итак, вы заметили, что по какой-либо причине образовалась трещина на лобовом стекле вашего автомобиля. Прежде всего, повреждение необходимо внимательно осмотреть, чтобы выяснить:

  • дошла ли трещина до края стекла – если это так, то дальше, к сожалению, можно ничего не делать, так как лобовое стекло все равно придется менять, заклейка наверняка не поможет. Если же повреждение не доходит до края хотя бы сантиметров на 5, можно браться за ремонт;
  • какова глубина трещины – чтобы определить, сквозная это трещина, или она затронула только 1–2 слоя стекла, нужно провести по нему иголкой с обратной стороны. Если игла скользит по поверхности, значит слой целый, если же иголка цепляется за поверхность, значит трещина сквозная. Это несколько усложнит задачу, но ситуация все равно поправима.

Способ узнать почему горит CHECK!

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику  за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин..." Читать далее >>

Сразу же наклейте на трещину полоску скотча, чтобы в нее не забивалась пыль и грязь – это несколько упростит вам работу в дальнейшем. Если стекло треснуло с двух сторон, скотч наклеивается тоже с двух сторон.

2 Как бороться с трещиной, пока она маленькая – беремся за сверло

Заниматься устранением повреждения желательно сразу же после его возникновения. В противном случае под действием вибрации она начнет разрастаться, что усложнит вашу задачу или вообще сделает ремонт невозможным. Причем, после возникновения трещины старайтесь вести машину очень аккуратно, так как любая кочка может привести к тому, что раскол пройдет через все стекло.

Чтобы предотвратить разрастание повреждения, необходимо просверлить маленькую дырочку по его краям. Отверстие прервет раскол вдоль кристаллической решетки. Учтите, что стекло обладает высокой хрупкостью, поэтому любое неверное движение может усугубить ситуацию. Если вы не уверены в своих силах, не занимайтесь этой операцией своими руками, а доверьте ее специалисту.

Если же вы твердо решили просверлить стекло самостоятельно, нужно подобрать подходящее для этих целей сверло. Обычные сверла, выполненные из быстрорежущей стали, не годятся. Нужно использовать только специальный инструмент по керамике и стеклу. Как правило, такие сверла имеют алмазное напыление. Диаметр сверла должен быть таким, чтобы отверстие было немного шире трещины, т.е. минимальным.

Чтобы не усугублять сложившуюся ситуацию, займитесь устранением повреждения сразу же после его возникновения

  • Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.

    Читать далее >>

Сверлить следует на маленьких оборотах. Предварительно поверхность раскола нужно обработать ацетоном или обычным мыльным раствором. Если раскол не сквозной, то и отверстие следует сверлить только на глубину раскола. Если дефект сквозной, соответственно, отверстие необходимо делать тоже сквозным. В процессе сверления обязательно смачивайте отверстие мыльной водой или ацетоном. Кроме того, исключите любые резкие движения и удары.

Имейте в виду, что сверлить нужно не саму трещину, а участок, расположенный в нескольких миллиметрах, напротив края раскола. Если просверлить трещину, отверстие может ее и не прервать, соответственно, она будет продолжать расходиться. После того, как отверстие будет выполнено, нужно аккуратно надавить на раскол, чтобы он зашел в отверстие, это так называемый "бычий глаз".

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда! 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Чтобы не просверлить стекло глубже, чем нужно, наденьте на сверло резиновый ограничитель, который упрется в стекло по достижению необходимой глубины. Иногда трещина может иметь несколько лучей. В таком случае необходимо сделать отверстия перед каждым лучом.

3 Как склеить повреждение и избавиться от его следов

Высверливание отверстий не всегда помогает остановить трещину, поэтому ее сразу же нужно заклеить. Для этого понадобится специальный полимерный клей, такой как Glass Master GR-150 или Антискол. Еще лучше приобрести специальный набор, в который входит не только полимерный прозрачный клей, но и другие приспособления и материалы, необходимые для ремонта стекол. Чаще всего на рынке встречаются такие наборы, как Windshield Repair Kit или Universal. Их стоимость находится в пределах 600–1000 рублей.

Чтобы качественно отремонтировать стекло в домашних условиях, заниматься работой необходимо в солнечный день, так как состав застывает под воздействием ультрафиолета. Если обеспечить это условие невозможно, воспользуйтесь ультрафиолетовой лампой. Правда, некоторые составы выполнены на основе эпоксидной смолы, поэтому требуют нагрева лампой или феном. Чтобы полимер не попал на кожу рук, работать необходимо в перчатках.

Высверливание отверстий не всегда помогает остановить трещину, поэтому ее сразу же нужно заклеить

Начинать следует с защиты дворников и других поверхностей автомобиля от попадания полимера. Затем сколы нужно промыть, высушить и обезжирить. Для обезжиривания воспользуйтесь специальным обезжиривателем или обычным спиртом. Чтобы лучше промыть раскол, можно изнутри слегка надавить на него, чтобы он разошелся. В таком положении натяжение стекла следует на некоторое время зафиксировать. Затем на трещину клеим скотч, который имеется в комплекте ремонтного набора. Если трещина сквозная, скотч приклеиваем с двух сторон.

Напротив скола в скотче надо проделать небольшое отверстие, через которое в стекло будет закачиваться полимер. С противоположной стороны трещины в скотче делаем еще одно отверстие, через которое будет выходить воздух. Затем напротив отверстия приклеиваем липучки из набора, к которым подсоединяем шприц. При помощи последнего жидкий полимер закачивается в отверстие и распределяется в расколе, выдавливая при этом воздух. После этого следует убрать натяжение с внутренней стороны. В результате состав должен заполнить весь раскол, после чего он станет едва заметным.

Спустя некоторое время, когда полимер застынет, надо удалить скотч, а также соскоблить излишки прозрачного полимера, которые растеклись на поверхности стекла. Для соскабливания используйте специальное лезвие, которое имеется в комплекте. Надо сказать, что по такой же схеме можно заделать не только трещину, но и скол на поверхности стекла. Затем поверхность нужно отполировать. Для этого понадобится полировочная паста и шлифмашинка. Поверхность полируется до устранения всех следов повреждения стекла, далее полировочная паста смывается водой.

Вот мы и справились с поставленной задачей! Если не нарушать технологию в процессе ремонта, лобовое стекло может прослужить еще многие годы.

tuningkod.ru

Как остановить трещину на лобовом стекле автомобиля?

В этой статье мы расскажем, как остановить трещину на лобовом стекле своими руками. Актуальность этой информации подтверждает статистика. В среднем за пять лет эксплуатации у каждого четвёртого автомобиля происходит повреждение лобового стекла. Многие автомобилисты при этом не знают, что делать, если обнаружили такое повреждение. Менять? Можно, конечно. Но стоимость обычного лобового стекла (без всякого подогрева, атермального слоя и прочих датчиков дождя), например, для «народного» автомобиля DAEWOO LANOS составляет порядка 2300 рублей. Это без учёта стоимости его вставки. А если оно ещё и навороченное? Так что выгоднее его отремонтировать (если есть такая возможность).

Иногда проще остановить трещину своими руками, чем менять стекло полностью

Помимо экономического фактора следует учесть и другие:

  • Правила дорожного движения запрещают эксплуатацию автомобиля в случае наличия трещин со стороны водителя.
  • Трещина или скол на лобовом стекле затрудняют видимость, особенно в тёмное время суток, вследствие сильного рассеивания света на повреждении.

Не все лобовые стёкла с трещинами подлежат ремонту. Если повреждение началось с края или подошло к нему ближе 50 мм, то лучше стекло заменить. В этом случае ремонт, как показывает практика, неэффективен и очень скоро придётся покупать и ставить новую деталь.

Как возникают и распространяются трещины на лобовом стекле

Такое повреждение возникает в основном вследствие удара камнем, вылетевшим из-под колеса впереди едущего авто (между прочим, скорость такого камешка может превышать 200 км/ч, Давид с его пращой отдыхает). Масса камня, его скорость и угол удара по стеклу определяют количество трещин (бывает одна, но часто возникает «звёздочка», когда из центра удара расходится несколько лучей), их длину и глубину.

Следует понимать, что эти повреждения — это прекрасные концентраторы напряжений, поэтому даже при небольших нагрузках (тем более знакопеременных) они быстро растут, приводя к полному разрушению детали. Месяц поездил с таким украшением и вместо одного сантиметра длины получил все шесть. Поэтому, если вы обнаружили на лобовом стекле трещину, необходимо оперативно её устранить. Это аксиома.

Устранение трещины своими руками — технология работ

Устранение трещины можно разделить на два этапа:

  • остановка трещины;
  • устранение трещины.

Рассмотрим эти этапы подробнее.

Остановка трещины

Мы помним, что трещина — это концентратор напряжения. То есть на конце она имеет очень маленький радиус скругления, а, значит, и площадь. Такое «жало» даже при небольших усилиях создаёт огромное давление и разрывает целостность стекла. Поэтому вырываем «ядовитое жало» — на его конце сверлим в стекле отверстие. При этом помним, что конец трещины находится примерно в 5 мм от её видимого окончания. То есть сверлить надо не там, где она обрывается, а в 5 мм дальше по пути её возможного движения.

На какую глубину сверлим? Лобовое стекло трёхслойное (триплекс). Наружные слои — калёное стекло, внутри плёнка, предохраняющая его от рассыпания при ударе. Как правило, трещина доходит до плёнки. Но при сильных ударах она может пройти сквозь все слои. Чтобы узнать это точно, возьмите иголку и проведите её с внутренней стороны стекла по повреждению. Если иголка упёрлась, значит, трещина сквозная и сверлить необходимо на всю толщину стекла. Нет, тогда сверлиться только внешний слой.

Чем сверлим? Сверлом с алмазным напылением (обязательно!). Никаких победитов и рапидов! Такие свёрла можно купить отдельно или они входят в специальный ремонтный набор для стекла (последний рекомендуем приобрести). Обороты дрели минимальные. Обязательно организовываем охлаждение (отлично подойдёт керосин, можно машинное масло). Если разлом дошёл только до плёнки, то сверлим до появления характерного дымка. В упомянутом ремонтном наборе имеются зеркала, при помощи которых можно уточнить глубину трещины и необходимого отверстия.

Каков диаметр сверла? Не меньше ширины повреждения. Обычно 1,5–2 мм.

После выполнения отверстия удаляем из него стеклянную пыль (можно резиновой «грушей») и заполняем его оптическим полимером, по сути, специальным клеем (входит в ремкомплект или продаётся отдельно в автомагазине). Лучше всего для этого воспользоваться пластиковым инжектором (всё из того же ремонтного комплекта). Он создаст необходимое давление, которое не только обеспечит сплошность полимера в отверстии, но и затолкнёт его в саму трещину, около отверстия. Если нет инжектора, можно воспользоваться медицинским шприцем (только без иголки). При сквозном отверстии с внутренней стороны на него следует установить резиновую присоску.

Далее полимер облучается инфракрасной лампой для его полимеризации (если таковой нет, можно просто подождать несколько часов) и шлифуется при помощи стандартных полировочных паст (последнюю операцию лучше производить после заделывания самой трещины).

Если вам «повезло» и вы украсили лобовое стекло «звёздочкой», то вышеописанные операции необходимо провести для каждого луча.

Заделка самой трещины

Первое, что обязательно необходимо сделать, это тщательно убрать из разлома малейшие загрязнения. Тщательно — это промывка его обезжиривателем под давлением (можно использовать тот же инжектор или шприц). От качества этой операции на 90% зависит качество всей работы в совокупности.

После промывки и сушки при помощи инжектора в повреждение заталкиваем оптический полимер. Но в этом случае используется более текучий полимер, чем в случае остановки трещин. Далее технология работ аналогична изложенной выше:

  • затвердевание полимера при помощи инфракрасной лампы или просто на воздухе;
  • шлифовка полировочными пастами.

Как показывает практика, если сделать всё аккуратно, строго соблюдая все правила, то можно достичь для повреждённого участка 95% оптической прозрачности неповреждённого стекла.

Если описанные работы вам всё же покажутся сложными, можно обратиться в автосервис. Примерные расценки следующие:

  • остановка трещины — 350–450 р.;
  • заделка трещины — 40–60 р./см.

Мы думаем, что эта статья подскажет вам что делать, если на лобовом стекле вашего автомобиля появилась трещина.

365cars.ru

Как остановить трещину на лобовом стекле?

Трещина на лобовом стекле — весьма неприятная картина. Причем, чаще всего, возникает она без вины самого водителя, что еще больше подогревает уровень негатива, связанного со сложившейся ситуацией.

Как остановить трещину на лобовом стекле своими руками, чтобы после неудачного отскока гравия либо падения ветки вам не пришлось заняться заменой лобового стекла? Ответ на этот вопрос есть, но, увы, даже он не дает 100%-ной гарантии необходимого результата. Ведь само стекло — очень непредсказуемый материал, который во время эксплуатации еще и постоянно подвергается различного рода нагрузкам. Однако, попытка не пытка! Тем более, она не потребует от вас каких-либо затрат и неимоверных действий.

Пошаговая инструкция.

1. В первую очередь нужно определить: как далеко пошел раскол, достигает ли он края стекла или нет. Если трещина дошла-таки до края, значит, придется готовить деньги для покупки нового лобового стекла, так как в этом случае никакие ухищрения уже не в силах будут вам помочь. Если же от края трещины до конца стекла есть в запасе хотя бы 5 сантиметров, то еще не все потеряно, дальнейшее ее распространение вполне можно остановить.

2. Теперь разберемся, насколько глубоко прошла трещина, т.е. выясним, скольких слоев коснулся раскол. Быть может, вам повезло, и задет лишь верхний из трех имеющихся. Как это узнать? Все очень просто! Проведите иголкой по противоположной стороне стекла. Если движение иглы беспрепятственно, следовательно, нижний слой не задет.

3. На следующем этапе вам необходимо будет просверлить отверстия в растрескавшемся стекле, поэтому прежде, чем приступить к самому процессу, следует разобраться, какое для этого дела понадобится сверло. Обычные рапидовые, из быстрорежущей стали, которые вы чаще остальных можете встретить на прилавках специализированных магазинов, вам не подойдут. Искать нужно сверло с твердосплавной напайкой и маленьким диаметром. Естественно, задача не обещает быть легкой, поэтому, в случае необнаружения таковых, можно попытаться просто увеличить твердость в обычном стальном сверле. Сделать это можно, подвергнув сверло закаливанию (термообработке). Нагрейте до красна сверло на огне, а после быстро опустите его в холодное масло. Однако, обращаем ваше внимание, самым надежным будет сверление лобового стекла сверлом с алмазным напылением на режущей кромке.

4. Теперь можно во всеоружии приступать к сверлению. Отверстия следует делать на самом краю трещины. Это прервет раскол материала по направлению кристаллической решетки. При сверлении необходимо подавать жидкость в рабочую зону. Желательно, чтобы ею была не вода, а масло либо мыльный раствор.

В случае, если ранее вами было определено, что раскол идет не сквозь все слои стекла, отверстия следует сверлить лишь на глубину того слоя, который поврежден. Если же раскол сквозной, то и отверстие делается соответствующее. В случае «лучевой» трещины, каждый из таких лучей должен быть завершен своим отверстием, дабы прервать расползание трещины по всем возможным направлениям. А чтобы не ошибиться с глубиной проделываемого отверстия, на сверло можно одеть резиновый ограничитель.

Будьте предельно внимательны и аккуратны на данном этапе, ведь любое резкое движение, толчок, удар может привести к обратному процессу, и трещина пойдет на удлинение.

5. Приобретите в автомагазине полимерный клей для заливки отверстий и воспользуйтесь им по назначению.

6. Дождитесь полного застывания клея, отшлифуйте и отполируйте места отверстий, воспользовавшись специальными пастами, которых в продаже великое множество. Здесь главное, чтобы стекло после полировки приобрело необходимую прозрачность.

И последнее. Будьте готовы к тому, что весь описанный выше процесс может оказаться для вас непосильным. В таком случае лучше не рисковать и сразу обратиться на СТО, ведь в вопросе «как остановить трещину на лобовом стекле» необдуманных действий быть не должно, в противном случае придется все же заменить стекло, что выйдет еще дороже. также советую прочитать статью о ремонте сколов на лобовом стекле своими руками.

Видео.

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

пошаговая инструкция и отзывы :: SYL.ru

Даже опытный водитель в период эксплуатации транспортного средства может столкнуться с таким неприятным явлением, как трещина на лобовом стекле. Подобный дефект может возникнуть из-за того, что небольшой камешек щебенки вылетел из-под колеса автомобиля, который ехал впереди. Трещина на лобовом стекле постепенно может увеличиваться в размерах. Подобное явление может привести к неприятным последствиям. Поэтому многих интересует вопрос: как остановить трещину на лобовом стекле?

Чем опасны трещины

Итак, можно ли остановить трещину на лобовом стекле? Чем это опасно? Конечно, существует проверенный способ, не позволяющий трещине расползаться по лобовому стеклу. Подобный дефект в любом случае будет требовать либо ремонта, либо полной замены детали.

Изначально трещина может иметь незначительные размеры. Однако во время езды создаются вибрации, которые приводят к росту дефекта. В результате этого незначительная трещина может достигнуть края лобового стекла. А это крайне нежелательно. Подобные повреждения устранить невозможно, и нужно будет менять стекло полностью.

Если же трещина не мешает водителю, то транспортное средство можно дальше эксплуатировать. Если же обзор из-за повреждения ухудшается даже незначительно, придется приобрести лобовое стекло для замены, а затем установить его.

Можно ли самостоятельно остановить трещину

Так как остановить трещину на лобовом стекле и обойтись без его замены? Стоит ли самостоятельно пытаться решить проблему? Пока дефект имеет незначительные размеры, его рост можно остановить самостоятельно, не обращаясь к специализированные автосалоны и мастерские. К тому же специалисты не могут дать автовладельцу гарантию того, что при дальнейшем использовании транспортного средства трещина прекратит свое движение. Ведь стекло – это непредсказуемый материал. Именно вибрация кузова при перемещении влияет на состояние дефектов и повреждений, даже если работу произвел высококвалифицированный специалист.

Так как остановить трещину на лобовом стекле можно самостоятельно, то нет необходимости обращаться в автомастерскую. Ведь такой процесс сам по себе несложен.

С чего начать

Чтобы остановить трещину на лобовом стекле своими руками, необходимо знать ее глубину. Ведь повреждение может затрагивать лишь верхние либо средние слои материала, а может проходить насквозь. Проверить это можно при помощи обычной швейной иголки. Для этого следует провести ею по внутренней стороне стекла. Если движение иголки не затруднено и не чувствуются какие-либо препятствия, то не все слои материала были повреждены.

Сверлим отверстие

Что делать, если треснуло лобовое стекло? Как остановить трещину? После определения глубины повреждения необходимо сделать в стекле небольшое отверстие. Его лучше всего просверлить в том месте, где трещина заканчивается, а не начинается. Работать следует аккуратно. Подобные отверстия позволяют предотвратить распространение раскола, который проходит непосредственно по направлению кристаллической решетки стекла. Перед началом сверления стоит узнать, какие сверла и инструменты можно использовать для такого материала. Имеет значение и глубина такого отверстия.

Если трещина дошла уже до края стекла, то подобная манипуляция уже не спасет материал. Его структура постепенно будет разрушаться. В итоге придется полностью заменить лобовое стекло. Поэтому специалисты рекомендуют начинать ремонт сразу же после возникновения повреждений. Если же от края стекла до трещины осталось более 5 сантиметров, то можно попробовать проделать отверстие и остановить ее рост.

Чем сверлить?

Как остановить трещину на лобовом стекле, проделав отверстие? Как уже было сказано выше, перед началом работ стоит тщательно подобрать сверло и инструмент. Это очень важно. В результате неправильного выбора придется менять полностью лобовое стекло. Специалисты не рекомендуют использовать для такой тонкой работы рапидовые сверла. Подобные инструменты изготавливаются из быстрорежущей стали. Они просто не подходят для сверления лобового стекла.

Лучше всего для такой работы использовать сверла, которые имеют твердосплавную пайку. Однако приобрести такие инструменты очень сложно, так как в продаже они бывают крайне редко и не во всех магазинах.

Как показывает практика, самый идеальный вариант – это применение специальных сверл, которые имеют напыление на кромке из алмазной крошки. С помощью них можно сделать не одно, а несколько отверстий в стекле. В процессе работы на зону, где осуществляется сверление, необходимо подавать жидкость. Для этого можно использовать мыльный раствор либо масло. Не рекомендуется использовать обычную воду.

Какой глубины делать отверстие

Как остановить трещину на лобовом стекле автомобиля, не повредив его еще больше? Именно для этого и определяется глубина дефекта. Если повреждение затронуло только верхний слой материала, то сверлить отверстие насквозь нет необходимости. В противном случае дефект станет еще глубже. При таком сверлении повреждаются все слои стекла. Подобные трещины, как правило, имеют несколько лучей. В таком случае отверстия нужно проделать только в верхнем слое материала, в конце каждого луча.

Чтобы сделать углубление в стекле определенной глубины, можно использовать специальные ограничители, выполненные из резины. Их надевают на сверла. Когда инструмент достигнет нужной глубины, то насадка упрется в стекло. Это очень удобно. Особенно при небольших трещинах.

Скорость и особенности сверления

Скорость сверления при работе с таким материалом, как стекло, имеет особое значение. Этот показатель зависит от многих параметров. При определении скорости сверления учитывается толщина лобового стекла, сколько оборотов может совершать та либо иная модель дрели, какое сверло применяется и насколько оно твердое.

При работе стоит остерегаться заломов, резких движений, а также ударов. Одно неверное движение при сверлении отверстий в стекле может обойтись автовладельцу очень дорого. Ведь замена лобового стекла – услуга не из дешевых.

Последний этап – заделывание отверстия

После того как отверстие нужной глубины проделано, необходимо его заделать. Для этого обычно применяется специальный полимер. Как правило, такой материал продается в специализированных магазинах. Полимер аккуратно заливается в отверстие. Когда такой клей хорошо застынет, необходимо отшлифовать то место, где производился небольшой ремонт стекла, а затем отполировать. Подобным образом можно заделать не только отверстия, но и сколы.

Для полировки можно применить специальную пасту. Ассортимент подобной продукции на сегодняшний день достаточно велик. С выбором пасты для полировки лобового стекла не должно возникнуть проблем. Однако сам процесс полировки достаточно трудоемок. Ведь эффективность проведенной работы отражается на прозрачности лобового стекла. А этот фактор очень важен для любого водителя. Стоит быть готовым к тому, что полировка отнимет намного больше времени, чем весь процесс ремонта стекла.

Стоимость услуги

Сколько стоит остановить трещину на лобовом стекле? Цена данной услуги напрямую зависит от глубины повреждения. Также учитываются пожелания клиента. Если вы хотите сделать полный ремонт, то для вас будут действовать следующие расценки: дефект не более 2 сантиметров - около 700 рублей, а до 30 сантиметров – от 1800 рублей. Но можно обойтись и без заполнения повреждения. Просто остановить трещину на лобовом стекле будет стоит около 900 рублей.

www.syl.ru

Трещина на лобовом стекле как остановить своими руками

Самой хрупкой деталью автомобиля являются стекла. В процессе эксплуатации можно столкнуться с самой рядовой ситуацией на трассе – вылетевший камень из-под колес впереди идущей машины. На стекле появляется трещина, которая будет разрастаться дальше. Конечно, ремонтировать такое стекло нельзя и сразу же встает вопрос о его замене. Однако новое стоит довольно дорожного, поэтому водители чаще задаются вопросом, как остановить трещину на лобовом стекле.

Какими могут быть повреждения

Итак, скол все-таки образовался. Вполне возможно, что пока он еще не имеет значительных размеров. Но с каждым днем, от вибраций он будет разрастаться по всем сторонам стекла. Проблема заключается не в том, что стекло может просто развалиться, а в том, что скол очень сильно мешает обзору. Чем шире он расползается, тем меньше водитель сможет увидеть через лобовое стекло.

Перед тем, как решать, покупать новое стекло или предотвращать распространение трещины, нужно оценить масштабы повреждений. Если дефект небольшой и находится со стороны пассажира, то продолжать дальнейшую эксплуатацию можно. Теперь уже вопрос будет состоять в том, как остановить распространение трещины.

Ремонт лобового стекла

Перед тем, как останавливать трещину, нужно узнать, какой из слоев этой структуры поврежден. Для этого нужно попробовать провести иглой по поверхности трещины с двух сторон. Если одна из них окажется гладкой и не создаст сопротивления движению иглы, то один слой все-таки остался целым. В этом случае можно приступать ко второму этапу.

Теперь по краям трещины необходимо высверлить очень маленькие отверстия. Они необходимы для того, чтобы уровнять края стекла и препятствовать распространению трещины. Стоит учитывать, что для сверления нужно обзавестись специальными сверлами, а работы проводить крайне аккуратно. Есть риск не только не решить проблему, но еще здорово ее усугубить. В процессе создания отверстий, нужно обязательно снижать трение каким-нибудь мыльным раствором или маслом.

Внимание! Если скол достиг края стекла, то ремонт здесь уже не поможет, так как вся структура будет терять свою прочность уже у основания. Тем не менее, если до края остается 50 миллиметров, то высверливание отверстий все еще допускается. Глубина сверления задается в зависимости от поврежденного слоя. Если трещина растекается по обоим слоям, то отверстие нужно сделать сквозным. Чтобы ограничить движение сверла, можно воспользоваться изготовленным для этих целей резиновым ограничителем.

Иногда повреждение стекла может иметь не просто трещину, а целое разветвление. Конец каждого луча должен быть обработан точно таким же образом.

После того, как сколы будут обработаны, нужно заделать полученные отверстия при помощи специального состава в виде жидкого клея. Если этого не сделать, то не исключено, что повреждения пойдут дальше, а через отверстия просочится влага и салон будет лишен всякой герметизации. Как только паста высохнет, ее нужно тщательно отполировать. Делать это нужно тоже аккуратно, иначе вся работа будет проделана зря.

Дешевый способ временной остановки трещины

Для тех, кто не умеет работать с инструментом или же планирует поменять стекло ближайшую неделю, есть более дешевый способ остановки скола. Если повреждение небольшое, можно попробовать стянуть трещину при помощи прозрачного скотча. Многие водители для усиления результата стали часто пользоваться бесцветным лаком, который заделывает трещину и предотвращает дальнейшее распространение. В совокупности со скотчем, скорость повреждения можно заметно снизить.

Однако, какой бы из способов вы не выбрали, никто не даст вам 100 %-ной гарантии, что трещина не пойдет дальше. Стекло – материал очень не предсказуемый, поэтому настоятельно рекомендуется все же заменить неисправный элемент, чтобы избежать дополнительный затрат и переживаний.

Посмотрите видео по теме:

Читайте так же

365drive.ru