Как прочистить радиатор кондиционера автомобиля


Чистка радиатора кондиционера автомобиля без снятия

Наличие кондиционера в комплектации современного автомобиля — это не только престижная опция, но и необходимость. Агрегат, без которого эксплуатация машины превращается в серьезное испытание. Это особенно ощутимо в летнее время в городских пробках. Счастливые обладатели такого важного устройства через некоторое время его эксплуатации понимают, что появляется необходимость почистить радиатор кондиционера своего автомобиля.

Размещение конденсора на автомобиле и причины его загрязнения

Конденсор — это название части кондиционера, которую в среде автолюбителей называют радиатор. В большинстве случаев он размещается в подкапотном пространстве автомобиля, впереди радиатора ДВС. Технически это обусловлено тем, что в этом месте происходит наилучший обдув встречным потоком воздуха. Кроме того, там же располагается вентилятор, который помогает при перегревах в системах. Хладагентом в системе кондиционера автомобиля является фреон. При включении агрегата, после запуска машины, срабатывает электромагнит, который притягивает шкив компрессора к прижимному диску и запускает систему в работу. Под давлением, образуемым компрессором, фреон попадает в радиатор, где под воздействием встречного воздушного потока и вентилятора слегка охлаждается и превращается в жидкость. Дальше он проходит через ресивер до испарителя, охлаждает воздух и направляется обратно в компрессор. При этом на испарителе оседает и накапливается влага, потихоньку стекающая под днище автомобиля. В процессе эксплуатации каждый владелец машины с кондиционером сталкивается с тем, что в салоне начинает появляться неприятный запах.
Причин этому две:
  • из-за забивания сот пылью, камешками и насекомыми снижается работоспособность радиатора кондиционера, потому что при загрязнении он хуже охлаждает поступающий от компрессора хладагент;
  • на деталях испарителя накапливается влага, которая смешиваясь с пылью и грязью способствует развитию микробов, грибков и плесени.
На самом деле появляется не только неприятный запах. В салон начинают попадать болезнетворные микробы, грибковые споры и частицы вредной плесени, что негативно сказывается на здоровье водителя и пассажиров. Выход один. Нужна чистка кондиционера. Обязательно надо почистить радиатор. Сделать это можно как в техцентре, так и своими руками.

Возможные способы промывки конденсора

Наиболее простой, но затратный в денежном отношении способ — это сдать машину в автоцентр для промывки радиатора. В специализированных организациях очистка возможна как со снятием агрегатов, если промывка делается под струей воды, так и без разборки, если чистка делается с помощью струи пара. Для этой цели на автомойках есть специальные газогенераторы, подающие струю горячего воздуха на ребра сот конденсора. Эта струя не оказывает такого давления на хрупкие ребра сот как струя воды из «Керхера». В сохранности остаются заплатки и микрошвы. Процедура очистки паром занимает полчаса. Почистить конденсор можно своими руками. Причем сама чистка трудности из себя не представляет. Сложности возникают в процессе снятия радиатора охлаждения ДВС и самого конденсора, если автовладелец посчитает это необходимым. Очистка конденсора без снятия радиатора охлаждения двигателя не рекомендуется, потому что качественно выполнить работу в таких условиях будет сложно. Ограничен доступ к сотовой поверхности конденсора. Порядок работ по очистке агрегатов кондиционера водой своими руками следующий.
  1. Снять радиатор ДВС, пользуясь инструкцией по эксплуатации и ремонту автомобиля.
  2. Снаружи снять передний бампер и решетку радиатора автомобиля.
  1. Получив доступ к конденсору, надо вначале промыть его несильной струей воды изнутри, а затем снаружи. Очистка таким способом производится несколько раз, попеременно — изнутри и снаружи. Желательно, перед тем как почистить конденсор, обработать его поверхность снаружи и изнутри специальной жидкостью очищающей от насекомых. Чистка не должна производиться струей под большим напором, потому как есть большая вероятность повреждения пластинчатых переборок сот радиатора.
  1. Также следует почистить радиатор двигателя, после чего установить назад. Снимать конденсор не рекомендуется, так как он заправлен фреоном, а для работы с такими хладагентами требуются специалисты.
Внимание! Чистка радиатора кондиционера должна начинаться изнутри, потому что вся грязь набивается снаружи. В этом случае, струей воды набившийся снаружи слой насекомых и грязи, сразу же, легко будет удален. Если все-таки возникает необходимость снять радиатор своими руками, то порядок действий в этом случае следующий:
  • отсоединить трубки, соединяющие конденсор с системой кондиционирования, и крепления, удерживающие радиатор на корпусе автомобиля;
  • закрепить его в вертикальном положении в таком месте, где можно использовать большое количество воды и специальные химические средства;
  • обработать ребра сот радиатора концентрированной жидкостью, предназначенной для удаления с поверхностей засохших насекомых;
  • через пятнадцать минут после обработки химией с расстояния 0,5 метра произвести чистку, направив на конденсор несильную струю воды под углом 90 градусов;
  • процедуру очистки водой выполнять с обеих сторон детали;
  • при необходимости весь процесс промывки повторить несколько раз.
Кроме того, производится чистка внутренних поверхностей радиатора кондиционера. Для этого на снятом конденсоре закрывают все выходные отверстия. Внутрь заливается вода с растворенной в ней жидкостью для промывки радиатора. Она помогает удалять ржавчину, накипь, шлам. Эта жидкость добавляется в пропорции, строго соответствующей инструкции по применению. В противном случае можно повредить элементы конденсора. Через 10 — 15 минут слить промывочную жидкость и прополоскать внутренности радиатора водой не менее пяти раз. Эта процедура помогает улучшить работоспособность агрегата.

autoremont2.ru

Как почистить радиатор кондиционера автомобиля снаружи?

В наше время кондиционер является незаменимым помощником человека, особенно в летний период. Автокондиционер, независимо от типа, выполняет одну задачу: охлаждает и очищает воздух в салоне. Поэтому, как только система охлаждения начинает плохо функционировать или же внутри автомобиля появляется неприятный запах, сразу же задаемся вопросом: как почистить радиатор кондиционера автомобиля снаружи?

к содержанию ↑

Зачем нужно чистить кондиционер?

Исправное состояние радиатора очень значимо и важно, так как именно данная деталь отвечает за обеспечение теплообмена между охлаждающей жидкость  и окружающей средой.

Принцип работы радиатора:

  1. Газообразный фреон преобразовывается в жидкий, и при этом выделяется тепло.
  2. Пары хладагента, нагреваясь в компрессоре, поднимаются в верхнюю часть радиатора, проходя по трубкам, отдают им свое тепло.

Важно! Таким образом, осуществляется теплообмен, в результате которого газообразный фреон охлаждается и образует капли. В верхней части конденсатора находится пар, а в нижней — жидкость, которая поступает в испаритель.

Причины поломки радиатора

Если вся эта система работает не в полной мере, то вполне возможно, что нужен ремонт радиатора автокондиционера. Причинами неполадок могут служить легкие механические повреждения, полученные в результате ДТП. Также этому могут способствовать микротрещины. В основном они возникают в результате коррозии и губительного действия различных реагентов, ведь в основном теплообменники изготовляются из алюминия.

Важно! Для удаления таких повреждений, заварите разгерметизированные места аргонной сваркой, так как просто чистить радиатор кондиционера не имеет смысла. При более серьезных повреждениях в результате той же коррозии, полностью замените радиатор на новый.

К нарушению теплообмена может привести и собираемая в радиаторе пыль, грязь, мусор. Поэтому промывка радиатора кондиционера просто необходима, ведь любая поломка данного элемента может привести к более серьезным неисправностям во всей климатической системе.

к содержанию ↑

Как очистить радиатор кондиционера?

Чтобы почистить радиатор кондиционера в автомобиле любой марки, требуется, прежде всего, осторожность, так как он довольно хрупкий. Поэтому запаситесь временем и терпением, чтобы спешка не привела к непоправимым последствиям.

Чтобы добраться до радиатора, снимите переднюю решетку авто. Проводить очистку элемента необходимо с минимальным напором воды, поскольку конструкция довольно хрупкая и при более сильном напоре можно погнуть ребра сот. Очистка радиатора состоит из нескольких операций:

  1. Ликвидация мусора из внутренних полостей.
  2. Очищение шлангов и трубок системы.

Важно! Если с внешней стороны нам поможет струя воды, то вот для остальных областей необходимо специальное приспособление: комплект для промывки. Такой комплект можно купить, а инструкция к нему поможет вам освоить операцию.

Промывка радиатора снаружи:

  • Керхером. В основе этого способа лежит технология мойки водой. Чтобы безопасно почистить радиатор Керхером, в качестве насадки используйте “варио”, а не “фрезу”. Чтобы соты радиатора не загнулись, используйте маленькие обороты, мойте не в упор, а на расстоянии 30-50 см. Угол должен быть прямым или близким к этому.
  • Сжатым воздухом. Этот метод похож на предыдущий, только вместо воды используется воздух.
  • Без специализированного оборудования. Часть загрязнений сметите с радиатора нейлоновой кистью и промойте его ребра мыльной водой.
  • С применением чистящих средств. В настоящее время на рынке можно встретить большое количество чистящих средств для борьбы с грязью. Это могут быть аэрозоли или обыкновенный баллончик для очистки радиатора. Нанесите чистящее средство на радиатор, подождите некоторое время (указанное в инструкции) и смойте грязь обыкновенным поливочным шлангом.

Советы:

  1. Почистить радиатор кондиционера автомобиля снаружи можно, используя зубную щетку, а также кисточку для покраски батарей отопления (с длинной ручкой и слегка согнутой на конце). С такой щеткой вам будет гораздо удобнее добираться до дальних и труднодоступных углов.
  2. Очистку радиатора сначала производите на сухую, так как клубы пыли лучше удалить, пока они не намокли, а потом уже продуйте элемент сжатым воздухом или промойте при желании водой.

Важно! Если кондиционер не только плохо работает, но появился в салоне и специфический неприятный запах, то необходимо почистить испаритель кондиционера.

к содержанию ↑

Чистка испарителя кондиционера с помощью комплекта

Поверхность испарителя всегда влажная, а значит воздух в салон при неисправном элементе будет поступать влажный и неприятный. Для устранения проблемы используйте комплекты для чистки кондиционера автомобиля.

Важно! Данное средство в течение примерно 10 минут быстро устранит неприятные запахи в каналах вентиляции, в воздуховодах автомобиля. Использовать его просто, демонтаж салонного фильтра не понадобится.

Инструкция по применению комплекта:

  1. Перед применением средства поверхность испарителя должна быть высушена: откройте все окна автомобиля.
  2. Подставьте под сливное отверстие приемную ванну для слива отработки.
  3. Высушите испаритель кондиционера и включите режим вентиляции обдува салона.
  4. Запустите двигатель.
  5. Установите максимальную температуру отопителя.
  6. Воздухораспределитель направьте на ноги.
  7. Оставьте работать систему вентиляции на 10-15 минут.
  8. Заглушите двигатель.
  9. Используйте комплект в соответствии с инструкцией.
  10. После очистки испарителя, включите отопитель на полную мощность с целью ликвидации конденсата испарителя.

Важно! Во время распыления средства, держите окна и двери автомобиля закрытыми.

Правильное обращение с кондиционером продлит его жизнь. Удачи вам, автолюбители, комфортной езды с чистым и приятным воздухом. Счастливого пути!

serviceyard.net

средства для чистки, инструкция, советы, видео

Промывка радиатора кондиционера требуется автомобилю довольно регулярно. Это связано с тем, что данный элемент конструкции транспортного средства нужен для поддержания рабочей температуры мотора, для защиты его от перегрева и так далее.

В процессе активного использования радиатор начинает забиваться мусором и грязью. В этом случае тепло, исходящее от радиатора, передается окружающей среде не полностью, а возвращается обратно к двигателю.

Вследствие этого может произойти перегрев силового агрегата. Почистить радиатор автомобиля необходимо в зависимости от того, насколько сильно он засорен. Если этого не сделать, то рано или поздно транспортное средство выйдет из строя.

Необходимо сказать, что засориться может и радиатор охлаждения отопителя, автоматическая коробка передач автомобиля, испаритель кондиционера и так далее.

С помощью какого средства можно очистить радиатор машины снаружи?

Радиатор засоряется во время использования автомобиля вследствие того, что в машину так или иначе с дороги летят пыль и мусор. Эта деталь грязнится значительно быстрее, если транспортное средство передвигается по проселочным дорогам или же по местности, где наблюдается серьезное запыление.

В радиатор также могут попасть насекомые, которые в дальнейшем вместе с пылью превращаются в довольно твердую массу.

Чтобы почистить радиатор, не снимая его, можно использовать обыкновенную воду, которая очистит его наружную поверхность, однако зачастую добраться до этой детали автомобиля бывает не слишком просто.

Для произведения качественной очистки радиатор нередко снимают.

Бывает даже и такое, что обыкновенная чистка водой снаружи оказывается недостаточной, так как грязь засела настолько прочно, что убрать ее с поверхности традиционными методами не получается.

Чтобы избавиться от загрязнения, применяют специальное средство для очистки радиатора транспортного средства снаружи.

Как правило, отопительный радиатор или же радиатор кондиционера промывается проточной водой, но на автомойках это делают под довольно большим давлением. При этом операцию необходимо производить максимально осторожно, так как здесь можно нанести повреждение сотам, что вызовет попросту протечку радиатора. Он в итоге потеряет свою герметичность.

В случае, если одновременно с грязью на радиатор сядет соль, то ее следует убирать с поверхности детали максимально быстро. Дело в том, что деталь выполнена из алюминия, а солевой раствор способен его разъесть буквально за несколько минут. В результате это закончится такой же протечкой радиатора автомобиля.

Стоит также отметить, что вода вряд ли сумеет убрать стойкие отложения, а это значит, что придется использовать специальное средство для того, чтобы избавить его от грязи.

Химических веществ, разработанных непосредственно для того, чтобы химическую очистку радиатора можно быть произвести, не снимая данную деталь, довольно-таки много.

Среди водителей широкой популярностью пользуются химические средства, выпускаемые следующими производителями:

  • Хадо;
  • VERYLUBE;
  • Liqui Moly.

Имеются в продаже и универсальные очищающие вещества, с помощью которых можно вычистить не только грязь из радиатора системы охлаждения двигателя автомобиля, но и из всего мотора.

Стоимость подобного вещества бывает самой разной – это  зависит от того, какая фирма выпустила данное средство. В частности, стоимость одного флакончика, объем которого будет составлять порядка 250 мл, может достигать тысячи рублей.

Слишком дешевые средства приобретать нежелательно, так как в недорогих препаратах могут применяться слишком активные вещества, которые могут оказаться такими же вредными, как и само загрязнение.

Как очистить радиатор автомобиля своими руками?

Помыть радиатор охлаждения кондиционера или двигателя внутреннего сгорания можно за счет снятия теплообменника. Если загрязнение не слишком значительное, то можно воспользоваться самым простым способом – продуть его сжатым воздухом, причем делают это снаружи машины, не вынимая и не отключая сам радиатор.

Последовательность действий здесь будет следующей.

  1. Сначала необходимо снять верхнюю переднюю облицовку.
  2. Удаляют решетку радиатора, которая закреплена в автомобиле на четырех шурупах, к тому же снизу она держится дополнительно на трех клипсах. Здесь же убирают привод замка капота.
  3. Теперь специальным ключом убирают крепления воздухозаборников, которые находятся спереди автомобиля, а также снимают все находящиеся снаружи пластиковые элементы.
  4. Берут шланг, на конце которого должна располагаться трубка, и из него продувают все соты радиатора, после чего их промывают проточной водой.

Автомобильная мойка понадобится в случае, если под рукой отсутствует компрессор со сжатым воздухом и устройство, необходимое для промывки элемента. Работники аккуратно снимут радиатор и качественно очистят его от всех загрязнений.

Стоит отметить, что самостоятельно снимать радиатор весьма нежелательно, так как он на многих моделях автомобилей расположен не слишком удобно. Снять его будет весьма проблематично, а еще сложнее будет вернуть его на свое место.

Радиатор отопления далеко не всегда снаружи забивается грязью, бывает, что пыль пробивается вовнутрь. Это, в свою очередь, также приводит к перегреванию мотора.

Чтобы теплообменник забивался грязью как можно реже, специалисты советуют минимум один раз в год менять охлаждающую жидкость.

Кроме того, желательно также производить промывку всей системы, которая производится по мере того, как тосол будет мутней.

Есть различные народные средства, используемые для промывки охладительной системы: некоторые автолюбители советуют промывать ее с помощью молочной сыворотки, раствора лимонной кислоты или электролита, кока-колой, едким натром и так далее. Однако все они непроверенны и могут привести к тому, что радиатор полностью разъест.

Наиболее надежное средство, позволяющее очистить охладительную систему от всякого рода загрязнений, заключается в ее промывке чистой водой.

Технология в данном случае будет следующей.

  1. Сначала требуется прогреть мотор до рабочей температуры.
  2. Всю загрязненную охладительную жидкость нужно будет полностью слить, причем это делают как с радиатором, так и с блоком цилиндров.
  3. Нужно подождать немного времени, чтобы из автомобиля стекла вся эта жидкость.
  4. Все сливные пробки возвращаются на свои места, в систему снаружи заливают чистую воду и дают мотору поработать приблизительно 15 минут.
  5. Мотор останавливают и удаляют воду из системы. Если она вытекает грязной, то операцию следует повторить вплоть до тех пор, пока не будет возвращаться чистая вода.
  6. Теперь можно залить свежую охлаждающую жидкость.

Очистка радиатора снаружи с помощью специальных химических средств

В продаже сегодня можно найти автомобильную химию самого разного предназначения, в частности, есть вещества, позволяющие довольно эффективно промыть охлаждающую систему с первого раза. Однако стоит сказать, что далеко не каждое средство позволяет сделать это качественно. Бывают вещества, серьезно нарушающие работу как двигателя, так и автомобиля в целом.

В этом случае хорошо работает правило – чем дешевле средство, тем хуже оно взаимодействует с радиатором. Лучше всего использовать для промывки товары, которые предлагают всемирно известные предприятия, занимающиеся выпуском автомобильной химии, которые к тому же успели завоевать себе положительную репутацию.

По составу и предназначению данные средства бывают довольно разными. В частности, некоторые из них добавляют к охлаждающей жидкости, чтобы они работали наподобие присадки и не допускали образования накипи и ржавчины.

Кроме того, в продаже можно найти химические вещества, которые позволяют убрать течь тосола с патрубков или из радиатора. Однако использовать ее следует как можно осторожнее, так как она довольно вязкая и неаккуратное ее применение приводит к забивке трубок и тонких шлангов системы.

Как определить, что радиатор забился?

По ряду внешних признаков можно определить, что радиатор начинает забиваться.

  1. Вентилятор, охлаждающий двигатель, начал запускаться довольно часто, причем он делает это не только на холостых оборотах, но и на ходу.
  2. Мотор начинает нагреваться очень быстро. При этом когда открывают расширительный бачок системы отопления, из него вытекает охлаждающая жидкость.
  3. Нижняя часть радиатора вместе с нижним патрубком имеют нормальную температуру окружающей среды, а верхние шланги, относящиеся к системе охлаждения, весьма горячие.
  4. Печка нагревает салон очень медленно.

Снаружи можно почистить конструкцию при помощи специального спрея. Для этого на решетку радиатора распыляют данное вещество и оставляют приблизительно на пять минут.

Берут обыкновенный садовый опрыскиватель и смывают данную жидкость. Делать это следует несколько раз вплоть до того момента, пока грязь не смоется с его поверхности.

Садовый опрыскиватель используют для того, чтобы не повредить соты устройства. Они довольно чувствительны к разного рода нагрузкам, поэтому от сильного давления могут лопнуть.

Такой опрыскиватель не создает чересчур сильного давления, поэтому его можно смело использовать.

Стоит отметить, что самостоятельная чистка радиатора вряд ли поможет полностью избавиться от загрязнений, однако основную долю мусора она убрать сможет.

Это уже позволит в дальнейшем нормально ездить и не бояться перегрева или даже полной поломки мотора.

adella.ru

Как правильно чистить радиатор кондиционера автомобиля

В современном мире кондиционер является достаточно полезным устройством не только дома, но и в автомобиле. Особенно актуально это суждение для больших городов, где пробки – далеко не редкость, а жаркая погода летом доставляет большой дискомфорт. В этой статье будет подробно рассматриваться чистка радиатора кондиционера автомобиля своими руками.

Почему чистка кондиционера так важна?

Любой кондиционер, установленный в автомобиле, выполняет всегда одну и ту же работу – регулирует температуру салонного воздуха, очищает и заставляет циркулировать воздух. Кондиционер, как и любое другое устройство, работающее на постоянной основе, нуждается в постоянном контроле и обслуживании, иначе станет неизбежной ситуация, когда прибор придется попросту менять, что является далеко не дешевым вложением в автомобиль.

Причина для очистки кондиционера, примерно та же, что и для очистки радиатора охлаждения двигателя автомобиля. Это связано с тем, что обе эти детали имеют одинаковое назначение, конструкцию и расположены в одном и том же месте – в передней части автомобиля. Чистка радиатора кондиционера должна выполняться наравне с приведением в порядок радиатора охлаждения автомобиля. 

Нюансы очистки радиатора кондиционера

По сравнению с радиатором охлаждения двигателя, радиатор кондиционера обладает большей хрупкостью, соответственно более чувствителен к механическим воздействиям. В связи с этим, работы по обслуживанию этой детали должны проводиться с предельной аккуратностью, чтобы не повредить изделие. Перед чисткой радиатора, необходимо снять соответствующую облицовку – решетку радиатора.

Во время промывания радиатора не используйте слишком высокий напор воды. Это связано с тем, что целенаправленная струя воды может запросто погнуть тонкую металлическую ячейку. Бывали случаи, когда с помощью средств для мытья автомобиля, таких как керхер, пробивали ржавый металл радиатора. Тем не менее, в этом есть свою плюс, так как теперь вы точно установите новый радиатор и поломка старого не станет для вас большой неожиданностью где-нибудь в пути.

Видео - Как очистить испаритель кондиционера?

Испаритель является главной составляющей любого кондиционера, и его производительность определяет качество работы охлаждающего агрегата в целом. Именно поэтому, очень важно поддерживать его в чистом и работоспособном состоянии.

Испаритель практически всегда покрывается влагой. Весь воздух, который проходит через этот элемент, со временем, может стать очень сырым, что может неблагоприятно сказаться на здоровье водителя и пассажиров. Кроме того, такая влага обязательно может стать источником неприятных запахов в салоне автомобиля и приведет к необходимости покупать освежитель воздуха.

Чтобы избежать данного явления, можно приобрести специальный комплект для очистки кондиционера автомобиля. В его состав входит: очиститель в виде специального аэрозоля, объем которого может варьироваться от 1 до 5 литров и соответствующая инструкция к применению. Порядок действий при очистке будет выглядеть следующим образом:

  1. В первую очередь, необходимо открыть все окна автомобиля, чтобы обеспечить достаточное проветривание. Лучшим будет, если открыть настежь все двери.
  2. Теперь проверьте сливное отверстие на предмет присутствия конденсата. После этого, установите под ним, заранее подготовленную, пустую тару.
  3. Чтобы избавиться от влаги и провести сушку испарителя, включите кондиционер на полную мощность и отключите систему вентиляции. Двигатель автомобиля необходимо запустить, а поток воздуха направить в ноги. Температура воздуха должна быть на отметке «максимум».
  4. После истечения 10 минут, заглушите двигатель, прочтите инструкцию к применению и выполните все требования, необходимые для правильной чистки испарителя.

Чтобы воспользоваться таким комплектом, заранее приобретите специальный пистолет для распыления сжатого воздуха. Давление должно находиться в пределах 4-6 бар. По завершению, запустите двигатель автомобиля и снова просушите испаритель с помощью описанного выше метода. Теперь ваш кондиционер снова готов к работе.

Как видите, чистка радиатора кондиционера автомобиля своими руками достаточно простое занятие. При его выполнении не требуются специальные знания, которыми обладают сотрудники сферы технического обслуживания автомобилей. Именно поэтому, ради экономии денежных средств, такую процедуру рекомендуется производить самостоятельно. 

vipwash.ru

Инструкция по ремонту и чистке радиатора кондиционера автомобиля своими руками

Важность автомобильного кондиционера нельзя отрицать — благодаря этому устройству водитель и пассажиры авто могут комфортно себя чувствовать при передвижении в жару. Но как и любой другой узел, кондер — не вечный, поэтому автовладельцу предстоит время от времени сталкиваться с его неисправностями. Подробнее о том, в каких случаях производится ремонт радиатора кондиционера автомобиля и как осуществить его чистку своими руками, вы сможете узнать из этого материала.

В каких случаях может потребоваться ремонт радиатора кондиционера?

Предназначение радиатора автокондиционера очень важно для всей системы в целом — это устройство обеспечивает нормальный тепловой обмен между антифризом и воздухом снаружи. Принцип функционирования данного элемента заключается в преобразовании фреона из газообразного состояния в жидкое, выделяя при этом тепло. Пары охлаждающей жидкости нагреваются в компрессоре, после чего поднимаются в верхнюю часть радиаторного устройства и передают свое тепло патрубкам. В этот момент происходит тепловой обмен, что способствует охлаждению фреона и образованию конденсата. По сути, в верхней части конденсаторного узла находится пар, а внизу — жидкость, которая впоследствии передается на испаритель.

Забитое мусором и листьями радиаторное устройство

В том случае, если кондер работает не в полную силу, есть вероятность того, что радиатор кондиционера нужно отремонтировать или промыть. В некоторых случаях причина проблемы кроется в механических повреждениях устройства в результате аварии или в наличии микротрещин, которые появились из-за воздействия коррозии на узел. С такой проблемой наши соотечественники сталкиваются довольно часто, поскольку теплообменники, как правило, изготовляются из алюминия. Если повреждения незначительные, то исправить проблему поможет сварка или пайка, то если они серьезные, то возможно, радиатор придется менять.

Помимо этого, в данном механизме может собираться пыль и различный мусор, в результате чего процесс теплового обмена нарушается. Соответственно, чистка радиатора кондиционера является одним из важных процессов в плане технического обслуживания системы. Необходимо помнить, что даже незначительные неисправности со временем могут привести к более серьезным поломкам узла в целом.

Подытожим — в каких случаях радиатор кондера нуждается в ремонте:

  • если не может выполнять свои функции;
  • если на нем имеются механические повреждения и трещины;
  • если он не может работать из-за забитости пылью и мусором (автор — Игорь Морозов).

Возможные неисправности узла и способы их устранения

Как правило, ремонт радиатор кондиционера автомобиля — это процедура, которую обычно выполняют специалисты, но в некоторых случаях выполнить эту задачу можно и в домашних условиях. К примеру, если отсоединилась воздухоотводная магистраль, ее необходимо будет просто заново подключить, что позволит восстановить работоспособность системы. Но если на устройстве появились трещины, а сам узел деформировался, то в этом случае для восстановления его работоспособности нужно будет постараться. Если поломки действительно серьезные, то механизм меняется целиком.

В любом случае, для снятия устройства нужно будет демонтировать бампер авто, а также сетку радиатора двигателя. Кроме того, в зависимости от конструкции авто, возможно, придется снимать усилитель, так называемый телевизор с лонжеронов, а также приборную панель. Только выполнив эти действия, вы сможете получить доступ к двухконтактным штекерам, находящимся внизу — их также необходимо отключить. И только после этого вы сможете увидеть фиксаторы, которые крепят радиаторное устройство — их надо выкрутить (автор — канал Cheviplus LIVE).

Если на наружной поверхности радиатора имеются небольшие повреждения, то возможно, восстановить работоспособность устройства позволит пайка узла. Для этого вам потребуется паяльник со всеми расходными материалами — канифолью, припоем и шлифовальной шкуркой. Поврежденное место на механизме необходимо зачистить, после чего нанести на него канифоль и флюс, взять паяльник и его жалом зацепить немного припоя, а затем размазать по обрабатываемому участку. Будьте аккуратны и не спешите, в противном случае шов может получиться не ровным, при этом учтите, что сам паяльник должен быть максимально прогрет. В олово можно добавить металлические опилки или стружку, это позволит разрушить оксидную пленку.

Руководство по чистке

Перед тем, как почистить узел, внимательно ознакомьтесь с сервисной книжкой и особенностями крепления бампера на своей машине. Автомобильные бамперы могут демонтироваться по-разному, поэтому данный этап мы описывать не будем, поскольку он индивидуален в каждом случае.

Промывка радиатора кондиционера включает в себя следующие шаги:

  1. Прежде чем помыть радиатор кондера, необходимо демонтировать радиаторный узел силового агрегата. Также на этом этапе производится демонтаж переднего бампера. Для выполнения этих шагов вам необходимо ознакомиться с сервисным мануалом к своему авто, в нем должны быть указаны рекомендации касательно этого процесса. Если в сервисной книжке ничего нет по этому поводу, то воспользуйтесь интернетом.
  2. Выполнив эти действия, вы сможете получить доступ к конденсору. Вам необходимо отсоединить магистрали, которые соединяют данный компонент с системой кондиционирования. Также нужно будет демонтировать фиксаторы, которые крепят радиаторный узел на кузове транспортного средства.
  3. Зафиксируйте механизм в вертикальном положении таким образом, чтобы вам было удобно использовать большой объем жидкости, а также химические составы для очистки. Если зафиксировать устройство не получится, то вам потребуется помощь другого человека.
  4. Перед тем, как помыть устройство, его ребра необходимо обработать специальным концентратом, использующимся для очистки устройства от засохших насекомых.
  5. Подождите около десяти минут после того, как ребра устройства будут обработаны химией. Затем отойдите примерно на полметра, теперь вы можете почистить радиатор. Для очистки используйте напор воды, струю необходимо направить точно на узел. Процесс очистки при помощи воды необходимо осуществить с обеих сторон, также его нужно будет повторить два-три раза. При необходимости вы можете воспользоваться специальными средствами для очистки, мы же описали наиболее бюджетный способ промывки.
1. Демонтируйте бампер с автомобиля. 2. Струей воды промойте радиатор.

При мойке керхером нужно быть осторожным, чтобы давлением воды не погнуть ламели, тем самым привести его в негодность.

Видео «Инструкция по самостоятельной промывке»

Более наглядная инструкция по промывке системы своими руками приведена на видео ниже (автор — СТО Ковш).

 Загрузка ...

avtozam.com

Чистка радиаторов автомобилей: средства, химия

Автомобильный радиатор охлаждения двигателя предназначен поддерживать рабочую температуру, не дает мотору перегреваться и в основном неплохо справляется со своей задачей.

Но в процессе эксплуатации авто радиатор засоряется грязью и мусором, в этом случае тепло от радиатора в окружающую среду отдается не в полной мере, происходит перегрев силового агрегата. Чистка радиаторов автомобилей требуется по мере их засорения, и если вовремя ее не производить, двигатель может выйти из строя.

Также могут забиваться сором радиатор охлаждения отопителя в салоне, АКПП (если на автомобиле установлена автоматическая трансмиссия), конденсор или испаритель кондиционера. Засорение РО коробки-автомат приводит к перегреву КПП, а забитый грязью радиатор печки не позволяет теплу проходить в салон, и в машине зимой становится холодно.

Средство для чистки радиатора автомобиля снаружи

В процессе эксплуатации автомобиля РО засоряются от любого мусора и пыли, летящей с дороги. Засорение быстрее происходит, если машина ездит по проселочным дорогам, по сильно запыленной местности. С трассы в радиатор набиваются насекомые, и весь сор со временем спрессовывается с пылью в твердую массу.

Чтобы РО очистить снаружи, его моют водой, очищая наружную поверхность. Но на месте до теплообменника порой трудно добраться, и поэтому нередко радиаторы снимают для того, чтобы хорошо почистить. Еще нередко грязь так прочно оседает на поверхности охлаждающего элемента, что ее счистить обычными методами не удается. В этом случае на помощь приходят специальные средства для чистки радиатора автомобиля снаружи.

Во все времена РО промывали проточной водой, на автомойках очистка производится под давлением. Но использовать сильный напор воды нужно аккуратно – можно повредить соты, и тогда радиатор потечет, потеряет свою герметичность. Если вместе с грязью на РО оседает соль, ее необходимо удалять с поверхности теплообменника как можно раньше – соляной раствор быстро разъедает алюминий, и радиатор быстро выходит из строя Тем более, вода не отмывает стойкие отложения, и без химии для чистки здесь не обойтись.

Существуют различные очистители внешней поверхности различных радиаторов:

  • кондиционера;
  • системы охлаждения;
  • АКПП;
  • масляной системы двигателя.

На рынке достаточно хорошо известны такие очистители как:

  • Liqui Moly;
  • ХАДО;
  • LAVR;
  • VERYLUBE;

Есть универсальные очистители, которыми можно почистить не только радиатор охлаждения или кондиционера, но так же и сам двигатель. Цена очищающего средства может быть разной, и продукция известных торговых марок стоит недешево. Например, флакончик 250 мл хорошо известного автолюбителям очистителя кондиционера LIQUI MOLY обойдется в сумму около 1000 рублей. Универсальное очищающее средство для автомобилей Kangaroo Profoam 2000 будет стоить значительно дешевле – 600 мл баллончик стоит приблизительно 250 рублей, правда, и эффект от него хуже, чем от Liqui Moly.

Последнее время для чистки радиаторных поверхностей достаточно часто используется пар, горячим паром радиаторы очищаются эффективно и быстро, при этом практически не используется автомобильная химия, которая в иных случаях может оказаться вредной для алюминиевого сплава.

Чистка радиатора автомобиля своими руками

Наружная чистка радиатора охлаждения ДВС почти всегда производится со снятием теплообменника, но при небольшом засорении РО достаточно продуть сжатым воздухом, и это можно сделать, не снимая радиатора. Рассмотрим на примере Ford Focus 2, как можно произвести чистку радиатора автомобиля своими руками на месте, не отсоединяя РО:

  • снимаем верхнюю переднюю облицовку;
  • демонтируем решетку радиатора (она крепится 4-мя шурупами по бокам, а внизу держится на трех клипсах). Еще нужно отсоединить привод замка капота;
  • ключом типа Torx откручиваем крепления воздухозаборников, расположенных впереди автомобиля, снимаем пластиковые элементы;
  • сначала из шланга с трубкой на конце продуваем радиаторы сжатым воздухом под небольшим давлением, затем промываем их из шланга проточной водой.

Если нет компрессора со сжатым воздухом и приспособления для промывки, тогда уже прочистить радиаторы без снятия не получится, а на Форд Фокус 2 снимать их довольно проблематично. Здесь лучше обратиться за помощью в автосервис, профессионалы с этим делом справятся без проблем.

Не всегда РО загрязняется снаружи, он также может забиться грязью изнутри, и в этом случае мотор также будет перегреваться. Чтобы теплообменник забивался шлаком как можно реже, рекомендуется не реже одного раза в два года полностью менять охлаждающую жидкость, по мере помутнения тосола (антифриза) производить промывку всей охлаждающей системы. Автолюбителями придуманы различные народные способы промывки РО – кто-то рекомендует промывать охлаждающую систему молочной сывороткой, лимонной кислотой или электролитом, а кто-то советует промывать радиатор пепси колой или даже едким натром. Все эти способы сомнительны, вполне вероятно, что после подобной промывки придется менять радиатор.

Самый надежный способ – чистка системы охлаждения обыкновенной чистой водой, промывку осуществляем следующим способом:

  • прогреваем двигатель до рабочей температуры;
  • сливаем полностью старый антифриз – из радиатора, а так же из блока цилиндров двигателя;
  • некоторое время ждем, пока все охлаждающая жидкость стечет;
  • ставим на место сливные пробки, заливаем чистую воду, даем поработать двигателю минут 10-15;
  • останавливаем мотор, сливаем воду. Если вода стекает с грязью, повторяем операцию до тех пор, пока не начнет сливаться чистая жидкость;
  • после полной промывки заливаем в систему чистый антифриз.

Промывка радиатора охлаждения специальными средствами

На рынке существует различная автохимия, с помощью которой охлаждающая система промывается эффективно. Но следует отметить, что средства есть разные, и не все приносят пользу двигателю и автомобилю в целом. Здесь очень хорошо работает правило: дешевое средство – плачевный результат. Для промывки радиаторов следует использовать продукцию известных брендов с хорошей репутацией, а на низкую цену покупаться не следует.

Наиболее известными производителями достаточно качественной автохимии являются:

  • Hi-Gear;
  • LIQUI MOLY;
  • LAVR;
  • PINGO;

Средство выпускаются разные по составу и назначению – некоторые из них заливаются в качестве присадки к антифризу для чистки системы, другие предотвращают образование накипи и ржавчины. Есть химия, при помощи которой устраняется течь тосола с патрубков и радиатора, но пользоваться ей нужно осторожно, так как от нее могут забиться трубки и тонкие шланги система охлаждения.

Признаки забитого радиатора охлаждения

Есть признаки, по которым можно понять, что РО забился:

  • вентилятор охлаждения стал включаться чаще, и не только на холостых оборотах, но и на ходу;
  • двигатель быстро нагревается, из расширительного бачка при нагревании выкидывается тосол;
  • низ радиатора и нижний патрубок холодные, верхние шланги системы охлаждения при этом горячие;
  • в салоне авто плохо греет печка.

Но все признаки свидетельствует не только о забитом РО, также причиной перегрева может быть:

  • прогоревшая прокладка головки блока;
  • неисправный термостат;
  • неправильно отрегулированное зажигание;
  • завоздушивание системы охлаждения.

Даже если причина перегрева ДВС не выявлена, все равно прочистка радиатора не будет лишней, тем более, если есть внешние признаки его засорения:

  • снаружи на РО видна грязь;
  • тосол в системе охлаждения мутного цвета, со следами ржавчины.

Чистка радиатора кондиционера (конденсора)

Конденсор в автомобиле практически всегда устанавливается спереди основного радиатора охлаждения, поэтому ему в первую очередь «достается» вся грязь с дороги. Порой конденсор забивается так сильно, что промыть и прочистить его обычными средствами не удается.

С засоренным конденсором не только плохо работает кондиционер, но также перегревается двигатель. Какая может быть связь между системой охлаждения и кондиционером? Все просто – полностью забитый радиатор кондиционера не пропускает поток воздуха на РО, и поэтому основной радиатор не охлаждается в полной мере. В результате перегревается и сам мотор.

Снимать конденсор лишний раз не стоит – придется после чистки заново заправляться фреоном, поэтому чистку обычно производят в составе автомобиля. Лучшим средством на рынке для прочистки кондиционеров считается Liqui Moly, но вся проблема состоит в смывке грязи. Под большим давлением воду подавать нельзя, сомнутся соты конденсора, и все же выход из положения есть – можно воспользоваться садовым опрыскивателем объемом 5-9 литров.

Поступаем следующим образом:

  • распыляем на конденсор средство из флакончика;
  • ждем 4-5 минут;
  • промываем радиатор водой из опрыскивателя;
  • операцию выполняем несколько раз, до более или менее нормальной очистки конденсора от грязи.

Полностью отмыть радиатор кондиционера вряд ли получится, но для нормального функционирования системы такой чистки хватит, а самое главное – двигатель перестанет перегреваться с включенным кондиционером.

Полезные советы

  1. Даже если радиатор охлаждения ведет себя нормально, рекомендуется его промывать не реже одного раза в два года.
  2. Перед промывкой обязательно нужно прогреть двигатель, а промывать лучше теплой водой – грязь быстрее будет выходить из системы.
  3. Нельзя промывать или продувать радиаторы под большим давлением – можно легко повредить соты.
  4. Экспериментировать с различными средствами для чистки не стоит, опыты могут привести к порче РО.
  5. Если прочистка изнутри и снаружи не помогает, нужно готовиться к покупке нового радиатора – лучше потратить деньги на приобретение нового РО, чем ремонтировать двигатель.

avtobrands.ru

Как почистить автомобильный кондиционер своими руками

Как почистить автомобильный кондиционер своими руками

Современные автомобильные кондиционеры во многом являются «родственниками» холодильников. Шаг за шагом, усовершенствуя кондиционер, изобретатели пришли к выводу, что самым оптимальным вариантом для автомобиля будет парокомпресорная холодильная установка.

Тепло в салоне автомобиля поглощается за счет испарения фреона (или хладагена, как его еще называют), который движется по системе под давлением. Несмотря на различные типы конструкций, ценовой диапазон и фирму-изготовителя, все автокондиционеры призваны регулировать температуру, очищать воздух и обеспечивать его циркуляции в салоне авто. Как и любой другой бытовой прибор, интенсивно работающий каждый день, автомобильный кондиционер требует соблюдения условий обслуживания. В противном случае он может выйти из строя,и придетсяпокупать новый.

Зачем нужна чистка кондиционера автомобиля? Для чистки автомобильного кондиционера существуют две весомые причины. Первая идентична той, по которой производится чистка системы охлаждение авто – чистка конденсора (более «народным» языком – чистка радиатора кондиционера). Конденсор расположен перед основным радиатором системы охлаждения мотора, что создает некоторые неудобства с доступом для чистки. Очищение конденсатора кондиционера необходимо проводить в тех случаях, когда проводится чистка всей системы охлаждения авто.

При чистке радиатора кондиционера следует учитывать некоторые его особенности. Прежде всего, это «хрупкость» и подверженность этой детали механическим повреждениям, из-за чего все работы надо производить предельно аккуратно. Лучше чистить радиатор кондиционера после снятия облицовки (иными словами – решетки радиатора).

Для чистки радиатора автомобильного кондиционера используют минимальный напор воды, поскольку интенсивная струя под большим давлением может повредить (погнуть) ребра сот. В некоторых случаях под большим напором воды пробивался даже изъеденный солью и различными реагентами металл. Но такая ситуация даже к лучшему – придется заменить старый радиатор кондиционера новым, а поломкане станет неприятной неожиданностью в пути.

Вторая причина – это необходимость чистки испарителя автомобильного кондиционера. Дело в том, что его поверхность все время влажная, из-за чего через некоторый промежуток времени в салон начинает поступать затхлый и сырой воздух. Это чреватоне только для здоровья (благоприятная среда для проявления различных аллергий), но и необходимостью все время пользоваться освежителями воздуха.

Чтобы устранить такое неприятное явление, а если точнее – провести необходимую профилактику автомобильного кондиционера, используют специальные комплекты, в стандартный набор которых входят: очиститель в специальных упаковках по 1 или5 л; очиститель в аэрозольной упаковке; инструкция.

Пошаговая инструкция чисти автокондиционера специальным комплектом

Для того, чтобы произвести чистку автомобильного кондиционера, необходимо открыть все окна в машине. Затем проверить сливное отверстие и наличие конденсата. Дальше под сливным отверстием следует разместить приемную ванну. Выключив кондиционер и включив вентиляцию, просушиваем испаритель. После запуска двигателя авто необходимо выставить температуру на отметке «max» и направить воздухораспределитель вниз к ногам (оставить работать в таком положении около 10 минут).

Заглушить двигатель и действовать согласно инструкции по применению комплекта.Для того, что более эффективно использовать комплект по чистке автомобильного кондиционера, желательно использовать специальный пистолет, а также сжатый воздух (под давлением 4–6 бар). После очистки испарителя с помощью очистителя необходимо еще раз завести мотор и высушить испаритель горячим воздухом. После завершения всех этих процедур можно спокойно дышать в салоне авто чистым и свежим воздухом.

autosam.su