Ваз 2107 радиатор течет


Течет тосол на ВАЗ 2107

Появление течи тосола в системе охлаждения ВАЗ 2107 – проблема достаточно серьезная для того, чтобы обратить на нее внимание и незамедлительно заняться устранением. Вытекшая охлаждающая жидкость может стать причиной перегрева, а то и выхода из строя двигателя.

ВАЗ 2107 имеет много мест, подверженных появлению течи тосола:

  • Радиатор охлаждения;
  • Патрубки и места их соединения;
  • Водяной насос или помпа;
  • Краник отопителя;
  • Отопитель;
  • Прокладка головки блока цилиндров.

Для каждого из вышеперечисленных мест существуют свои способы устранения проблемы. Естественно, самый простой метод – замена поврежденного элемента. Это касается всех возможных проблем, если только тосол не течет в местах подсоединения патрубков. В этом случае замена, скорее всего, не потребуется, достаточно лишь подтянуть хомут.

Радиатор системы охлаждения

Обычно автомобили ВАЗ 2107 комплектуются алюминиевым радиатором, который не ремонтируется. В этом случае решить проблему может только его замена. Если же в вашем автомобиле установлен медный, можно попробовать его починить. Эта задача вряд ли окажется под силу рядовому автолюбителю, поэтому без колебаний доверяем ремонт специалистам. Перед началом работы придется слить весь тосол с системы охлаждения, что может стать хорошим поводом для его замены. Для этого нужно запастись охлаждающей жидкостью в количестве примерно 9-9,5 литров. Выбирайте качественную жидкость, что позволит продлить жизнь двигателю и основным элементам системы охлаждения.

Краник отопителя

Обычно признаком того, что течет краник, является появление лужи тосола на коврике под ногами пассажира. Ремонтировать  эту деталь абсолютно не целесообразно, поэтому просто покупаем новый краник и меняем его. Слить весь тосол нет необходимости, так что после установки нового крана просто доливаем столько охлаждающей жидкости, сколько ее протекло в процессе работы.

Радиатор отопителя

Как и в случае с основным радиатором ВАЗ 2107, его ремонт возможен при условии, что он изготовлен из меди. Определить, что течет именно он не так просто, как в случае с краником. Помочь определить наличие неисправности может специфический запах нагретого тосола. Перед тем как снять радиатор необходимо закрыть краник, тогда после сборки системы охлаждения придется долить тосола ровно столько, сколько придется вылить в процессе работы.

Помпа

Диагностируется при визуальном осмотре. В наше время ремонт помпы ВАЗ 2107 экономически не целесообразен, проще купить новую и поменять. Опять же, слить весь тосол не придется, по окончании работы долейте недостающий объем в систему.

Прокладка головки

Это самая неприятная из неисправностей, в следствие которой вытекает тосол из системы. Если пробой с наружной стороны прокладки – течь можно увидеть невооруженным глазом на двигателе. Хуже, если прокладка пробита возле цилиндра. В этом случае дефект можно определить по косвенным признакам – увеличение уровня масла в поддоне картера, большое количество водяного пара из выхлопной трубы. Не зависимо от места повреждения, устранить выявленный недостаток может только замена прокладки.

В любом из вышеперечисленных случаев, одним из признаков наличия неисправности является снижение уровня охлаждающей жидкости. Обнаружив это, следует немедленно заняться поиском причины. Своевременная диагностика и устранение неисправности поможет избежать серьезных неприятностей с вашим автомобилем.

//7vaz.ru/wp-content/uploads/2015/08/patrubki.mp4

comments powered by HyperComments

Возможно, вам будет интересно:

7vaz.ru

Течет радиатор ВАЗ: что предпринимать?

Что же делать, если вдруг течет радиатор ВАЗ, да еще если и случилась такая неприятность в дороге? Это серьёзная поломка, требующая пристального внимания и комплексного подхода для полноценного устранения силами опытных специалистов. Однако если такая неприятность настигла водителя в пути, в качестве временного решения проблемы подойдут всевозможные герметики, речь о применении которых пойдёт ниже.

Средства для «лечения»

Отличным средством для устранения течей в охладительной системы являются специальные герметики. Весь процесс применения такого средства сводится к его вливанию в расширительный бачок охладительной системы ВАЗ или непосредственно в радиатор. Основные преимущества таких средств заключаются в их следующих особенностях:

  • Герметик не боится воздействия высоких температур.
  • Герметик не испаряется.
  • Герметик продолжает действовать на протяжении длительного времени после того, как был добавлен в систему, предохраняя её и после первого использования без добавления средства в систему.
  • Рассматриваемые вещества не наносят ущерба материалам, из которых состоит охладительная система, таким как чугун, сплавы из цветных металлов, пластик.
  • Не засоряет шланги и отверстия, принимая твёрдое состояние исключительно в местах протечки.
  • Не вступает взаимодействие ни с одной из известных охлаждающих жидкостей.

Наряду с указанными достоинствами, рассматриваемые вещества имеют несколько значимых недостатков:

  • Применение герметика обеспечивает лишь временное решение проблемы, для полноценного решения проблемы требуется комплексный ремонт охладительной системы.
  • После использования герметика и последующего ремонта охладительная система нуждается в тщательном промывании. В противном случае, системе грозит серьёзное засорение.

В тех случаях, когда характер поломки радиатора не ограничивается мелкими трещинами, а охладительная система ВАЗ имеет более серьёзные повреждения, отличным решением проблемы может стать применение «холодной сварки». «Холодная сварка» — это клей-герметик, приобретающий необычайную прочность после высыхания. Применять такой клей достаточно просто: «холодная сварка» реализуется не в тюбиках, как обычный герметик, а в колбах, кусками различного размера.

Преимущества холодной сварки

Чтобы устранить течь, достаточно отрезать (отломать) кусок герметика, тщательно размять его в руках до приобретения им состояния и вида однородной массы, а затем намазать непосредственно на повреждённый участок радиатора ВАЗ. Использовать автомобиль можно уже через 15 минут после высыхания, а полностью клей застывает спустя сутки после ремонта.

Основные преимущества рассматриваемого клея заключаются в его следующих особенностях:

  • «Холодная сварка» имеет такой же коэффициент расширения, как и металл, что позволяет избежать комплексного ремонта после устранения течи с помощью рассматриваемого вещества.
  • Срок службы заплатки, изготовленной из «холодной сварки» при правильном её нанесении может достигать нескольких лет.

Быстро и эффективно выявить место образования течи помогут флуоресцирующие добавки. Они смешиваются с любым антифризом, окрашивая его. Водителю остаётся лишь осмотреть места соединения патрубков (протечки чаще всего случаются именно здесь) и оперативно устранить выявленную неисправность для того чтобы без проблем добраться до места ремонта. Отправляясь в дальнее путешествие за рулём собственного автомобиля, крайне важно иметь при себе какой-нибудь герметик.

Вам будет интересно:

rem-vazik.ru

ВАЗ 2107 | Радиатор | Жигули

Радиатор

Радиатор представляет собой резервуар из синтетического материала, который снабжен ребрами с правой и левой стороны. От этого коллектора охлаждающая жидкость течет по трубкам радиатора из легкого металла, которые для увеличения своей поверхности (и, следовательно, охлаждающей поверхности) снабжены охлаждающими ребрами. Через охлаждающие ребра охлаждающая жидкость может отдавать теплоту в окружающую среду.

Если подозревается негерметичность радиатора, то нужно провести в мастерской описанное испытание давлением. При очевидном дефекте вы также можете сразу сами демонтировать радиатор и отправить его в ремонт. Существуют специальные мастерские по ремонту радиаторов (отраслевой телефонный справочник), которые осуществляют такой ремонт или предлагают радиаторы на замену.

Демонтаж радиатора

Для демонтажа радиатора нужно деблокировать с помощью отвертки оба крепежных винта (1) на передней части автомобиля и вынуть их из фиксирующих отверстий (2).

Мы не советуем вам заниматься демонтажем радиатора в автомобиле с автоматической коробкой передач. При этом нужно отсоединять трубки масляного радиатора с ATF, интегрированного в радиаторе, что затем влечет за собой проблемное заполнение коробки передач ATF. Кроме того, в систему циркуляции ATF не должна попадать грязь. Далее вы найдете описание демонтажа радиатора для автомобилей с механической коробкой передач.

  1. Демонтируйте передний бампер (глава Детали кузова).
  2. Слейте в емкость охлаждающую жидкость.
  3. Отсоедините шланги от радиатора; толстый шланг внизу со стороны водителя можно снять, отжав металлическую скобу в соединительном узле шланга.
  4. Там, где нужно, демонтируйте воздуховод на правой или левой стороне радиатора.
  5. Отсоедините, если есть (усиленное охлаждение, климатическая установка), разъемы проводов на выключателе термостата вентилятора радиатора, а также разъемы на вентиляторе радиатора.
  6. Деблокируйте с помощью маленькой отвертки крепежный болт радиатора вверху на передней части автомобиля и снимите его.
  7. Выньте вперед промежуточную резиновую опору.
  8. Потяните вперед радиатор за верхний край и снимите вверх с нижних крепежных цапф.

Чистка радиатора

До и после летнего периода ребра радиатора должны быть очищены от прилипших к нему трупов насекомых, иначе ухудшается охлаждающий эффект.

  1. Сбрызните присохшие остатки насекомых средством, растворяющим белок.
  2. Через некоторое время смойте средство с обратной стороны радиатора. Пустите через пластины радиатора не слишком сильную струю. Жесткая щетка или острый инструмент могут повредить пластины радиатора.
  3. Вставьте водяной шланг в отверстие вокруг вентилятора радиатора. Там, где есть, дополнительно поднимите воздушную заслонку на обратной стороне радиатора и полейте водой через расположенные за ней отверстия.

Демонтаж шлангов подачи охлаждающей жидкости

Слева: в автомобиле с шестицилиндровым двигателем имеется дополнительная резьбовая пробка (стрелка) слива охлаждающей жидкости, которая находится внизу у двигателя рядом с разделительным швом с картером.

Справа: резьбовая пробка сливного отверстия (2) впереди справа у радиатора, к сожалению, доступна только при демонтированном бампере. Иногда в автомобилях с электрическим вентилятором радиатора (усиленное охлаждение) встраивается термовыключатель (1) охлаждающей жидкости.

Слева: чтобы удалить воздух из системы охлаждения, нужно после ослабления хомута сдвинуть шланг (3) отопления на соединительной трубке (1) так, чтобы обнажилось вентиляционное отверстие (2). Это возможно тогда, когда отверстие в трубке совпадает с отверстием в шланге.

Справа: при шестицилиндровом двигателе для удаления воздуха из системы охлаждения нужно дополнительно открыть болт с внутренним шестигранником (стрелка) слева внизу на трубке охлаждающей жидкости.

  1. Приобретите в качестве запчастей оригинальные шланги нужной изогнутой формы и новые хомуты.
  2. Слейте и соберите охлаждающую жидкость.
  3. Ослабьте винтовые хомуты отверткой.
  4. Пружинные хомуты шлангов сожмите щипцами за «ушки» до упора.
  5. В некоторых моделях толстый шланг слева внизу на радиаторе зафиксирован металлической скобой в соединительном узле шланга.
  6. Отожмите металлическую скобу.
  7. Снимите шланги.
  8. Прочно сидящие концы шлангов ослабьте отверткой, вставив ее между шлангом и патрубком и затем осторожно отжав.
  9. Надвиньте довольно далеко новые шланги на патрубки так, чтобы они не могли снова соскользнуть.
  10. Не затягивайте с силой винтовые хомуты, иначе сорвется резьба.
  11. Шланг, зафиксированный металлической скобой: проверьте уплотнительное кольцо, надвиньте соединительный узел шланга до вхождения в паз металлической скобы.

 Совет: Разорванный или прокушенный грызунами водяной шланг редко можно заменить сразу, так как часто именно нужного водяного шланга нет в кладовой. Временно может помочь клеящая лента для ремонта системы охлаждения. Она хорошо наклеивается на очищенные и сухие резиновые шланги. При большой утечке может помочь, если открыть крышку радиатора на один оборот для того, чтобы в системе охлаждения понизилось давление, перед которым бандаж не сможет устоять. Только теперь осторожно поезжайте в мастерскую. Не упускайте из виду датчик температуры и уровень охлаждающей жидкости!

Слив охлаждающего средства

  1. Дайте остыть двигателю, при горячем двигателе существует опасность ожога!
  2. Откройте запорную крышку расширительного бачка.
  3. Демонтируйте нижнюю облицовку двигательного отсека (глава Детали кузова).
  4. Подставьте под двигатель широкую ванночку для приема охлаждающей жидкости.
  5. Снимите нижний водяной шланг на радиаторе. Дополнительно:
  • Четырехцилиндровый двигатель: по ходу движения слева на двигателе снимите толстый шланг к радиатору и более тонкий шланг к теплообменнику отопления, а также на корпусе термостата и слейте жидкость.
  • Шестицилиндровый двигатель: слейте охлаждающую жидкость, отвинтив внизу на блоке двигателя резьбовую пробку сливного отверстия.

 Совет: Антифриз ядовит, поэтому его нельзя просто слить в канализацию. Вместо этого вылейте его в отдельный сосуд и отправьте в спецотходы (выясните, где находится пункт приема в местной администрации).

Заполнение системы охлаждения новой охлаждающей жидкостью

Залив новой охлаждающей жидкости: оттяните шланг отопления на подключенной трубке так, чтобы стало видно вентиляционное отверстие (1). Затем наденьте на заливной патрубок расширительного бачка кусок шланга длиной 10 см (2) для того, чтобы увеличить высоту его заполнения.

Так как в двигателе остается определенное количество охлаждающей жидкости, то, может быть, не понадобится все то количество жидкости, указанное в таблице в начале главы.

  1. Перед заполнением откройте хомут водяного шланга к отоплению и сдвиньте его назад так, чтобы обнажилось вентиляционное отверстие.
  2. Шестицилиндровый двигатель: откройте воздушный винт в трубке охлаждающей жидкости под расширительным бачком.
  3. Наденьте на патрубок заливного отверстия кусок шланга длиной 10 см (диаметр около 42 мм) для того, чтобы увеличить высоту залива.
  4. Вначале залейте антифриз, затем, по возможности, дистиллированную воду так, чтобы уровень жидкости достигал верхнего края расширительного бачка.
  5. Только для шестицилиндрового двигателя: заливайте жидкость до тех пор, пока она не выступит из воздушного винта. Закройте винт (15 Нм).
  6. Заливайте жидкость дальше до тех пор, пока она не выступит из вентиляционного отверстия.
  7. Снова сдвиньте шланг теплообменника в первоначальное положение (закройте вентиляционное отверстие) и затяните хомут.
  8. Затем полностью налейте жидкость.
  9. Завинтите запорную крышку на расширительном бачке.
  10. Запустите двигатель, и пусть он работает до тех пор, пока радиатор не станет горячим в области нижнего соединительного узла.
  11. Если нужно, подкорректируйте уровень жидкости. Он должен быть между отметками «MIN» и «MAX» расширительного бачка; когда двигатель горячий, то, естественно, выше.
  12. Будьте осторожны, открывая запорную крышку при горячей охлаждающей жидкости.

automn.ru

Радиатор печки ВАЗ 2107 Жигули: замена, установка, течет

Автомобилисты о радиаторе печки (отопителя), зачастую вспоминают только при наступлении осеннее — зимнего периода. Нет, бывают случаи, когда о нем вспоминают раньше. Например, неожиданное появление тосола или воды (в зависимости оттого, что залито в систему охлаждения) под ногами водителя или переднего пассажира. Причина этого явления течь в системе отопления автомобиля. Но, чаще всего, водитель узнает о неисправности радиатора печки, только при наступлении холодов. Когда хочется тепла и комфорта в салоне автомобиля. Тянешь ручку переключателя печки в сторону «тепла», включаешь вентилятор и тут, вдруг вместо теплого потока воздуха из воздуховодов получаешь поток прохладного воздуха или другой вариант – образование лужи тосола в салоне авто. И как следствие, испорченное настроение и прохладная, дискомфортная обстановка в салоне автомобиля.

Оглавление

ЗаменаКак снятьУстановкаТечет

Замена

Для выполнения работы понадобятся следующие инструменты:

Ключ на 10;Ключ на 7;Крестовая отвертка;Ветошь.

Кроме этого, необходимо запастись охлаждающей жидкостью для доливки после замены и две новые резиновые прокладки.

В первую очередь нужно снять корпус вентилятора. Для этого необходимо снять полку и дно вещевого ящика, панель магнитолы, отсоединяем соединительные колодки электропроводки. После этого открывается доступ непосредственно к корпусу вентилятора отопителя. Сняв его, вы получите доступ к радиатору печки. На пол рекомендуется подстелить ветошь, так как замена может вызвать протекание жидкости из системы охлаждения.

Переходим в моторный отсек ВАЗ 2107. Необходимо снять резиновые патрубки с отводной трубки и трубки крана отопителя. Для этого при помощи крестообразной отвертки отпускаем хомуты, стягивающие патрубки.

Затем ключом на 7 окручиваем два самореза и снимаем уплотнительную диафрагму, через которую выведены трубки печки.

Возвращаемся в салон ВАЗ 2107 и откручиваем кожух тросика управления краном отопителя, снимаем петлю с рычажка. Радиатор больше ничто не удерживает, и аккуратно выводя трубки из перегородки между салоном и моторным отсеком можно аккуратно снять его.

Далее, при помощи ключа на 10 последовательно выкручиваем четыре болта, удерживающих отводной патрубок и кран отопителя.

Если это представляется возможным, производят ремонт или промывку радиатора, в противном случае покупаете новый. Пользуясь случаем, проверьте состояние крана отопителя, при необходимости замените и его. Сборка и установка происходит в обратной последовательности:

Последовательно прикрутите на радиатор кран и отводной патрубок, используя ключ на 10. При этом выполняется замена старых резиновых прокладок новыми. Не забудьте их поменять, ведь старые прокладки могут в дальнейшем стать причиной течи.

Аккуратно установите радиатор на штатное место, вставив трубки в перегородку.

Оденьте на трубки диафрагму и закрепите ее двумя саморезами, используя ключ на 7.

На трубки необходимо одеть резиновые патрубки системы охлаждения и затянуть червячные хомуты. Если старые хомуты не обеспечивают качественной фиксации патрубков, их также нужно поменять.

Осталось закрепить на место тросик управления краном отопителя и отрегулировать его таким образом, чтобы рычаг управления полностью открывал и закрывал кран.

Все операции, касающиеся непосредственно замены радиатора отопителя ВАЗ 2107 и восстановления работоспособности системы охлаждения, выполнены. Однако прежде чем приступать к окончательной сборке, рекомендуется проверить все соединения и саму печку на предмет отсутствия подтеканий охлаждающей жидкости. Для этого необходимо открыть кран отопителя и завести двигатель. Таким образом, мы обеспечим циркуляцию жидкости через радиатор печки и одновременно удалим воздушные пробки. Теперь можно долить недостающий объем жидкости в систему охлаждения и можно переходить к окончательной сборке.

Осталось последовательно установить на свои места корпус вентилятора печки, панель магнитолы, корпус вещевого ящика и полку. Не забудьте соединить колодки электропроводки, иначе придется все разбирать и собирать заново. Как видите, никаких сложностей замена радиатора печки ВАЗ 2107 не вызывает.

Как снять

1. Снять магнитолу если она имеется и мешает процессу. Я привожу пример на ваз 2105 и 2107, так что снять еще в добавок придется боковые патрубки системы отопления салона, так как они затруднят снятие печки.

2. Далее разбираем печку в салоне автомобиля, нужно снять клипсы металлические, их 4 штуки и открутить полку с пассажирской стороны. После этого печка должна отодвинуться в ноги водителя и у вас будет полный доступ к радиатору печки.

3. Следующим процессом будет поход в подкапотное пространство, где нужно открутить 2 хамута на трубках подходящих к печке, не забывайте, что когда отсоедините трубки, польется охлаждающая жидкость. И открутите 2 болта у прокладки, она показана на фото, и вытащите ее.

После проделанной работы, можно вытащить радиатор печки.

Установка

Установка радиатора происходит в порядке, обратном снятию. Чтобы предотвратить возможные протечки, лучше заблаговременно поменять патрубки радиатора и крепящие их хомута на новые. Особенно это касается патрубков, в то время, как червячные хомуты можно просто смазать и ставить на место.

Перед заливкой охлаждающей жидкости необходимо открыть кран отопителя. Заливать антифриз в систему охлаждения лучше через радиатор двигателя, предварительно открутив пробку. После того, как радиатор наполнится до горловины, следует завести двигатель и тать ему немного поработать на высоких оборотах. Поток охлаждающей жидкости от помпы должен выгнать воздушные пузыри, которые могли образоваться в системе охлаждения во время наполнения. После этого (при необходимости) нужно еще добавить антифриз в радиатор, наполнив его и закрыть крышку радиатора и наполнить антифризом расширительный бачок, ориентируясь на отметку уровня на нем.

По завершении процедуры стоит немного «погонять» автомобиль на холостом ходу, чтобы убедиться в отсутствии протечек антифриза. Лишь после этого работу можно считать оконченной.

Течет

Как и в случае с основным радиатором ВАЗ 2107, его ремонт возможен при условии, что он изготовлен из меди. Определить, что течет именно он не так просто, как в случае с краником. Помочь определить наличие неисправности может специфический запах нагретого тосола. Перед тем как снять радиатор необходимо закрыть краник, тогда после сборки системы охлаждения придется долить тосола ровно столько, сколько придется вылить в процессе работы

Teчи aнтифpизa в caлoнe

Пoявлeниe cлaдкoвaтoгo кoндeнcaтa нa cтeклax гoвopит oб yтeчкax oxлaждaющeй жидкocти. Здecь вoзмoжны тaкиe вapиaнты.

— Утeчкa aнтифpизa пpoиcxoдит чepeз кpaн пeчки. Eгo мoжнo зaмeнить, нe тpoгaя paдиaтop.

— Пpичинoй пpocaчивaния aнтифpизa мoжeт быть лoпнyвший пaтpyбoк. Зaмeнa eгo тaкжe нe дocтaвит cepьeзныx xлoпoт.

— Paдиaтop пeчки нe выдepжaл дaвлeния в cиcтeмe oтoплeния, и пpoизoшлa yтeчкa. Toлькo cнятиe paдиaтopa пoкaжeт, мoжнo ли eгo oтpeмoнтиpoвaть или жe пoнaдoбитcя нoвый тeплooбмeнник.

B любoм cлyчae c peмoнтoм нeльзя мeдлить, тaк кaк coдepжaщийcя в aнтифpизe этилeнгликoль oчeнь тoкcичeн.

Cпocoбы peмoнтa paдиaтopa

B зaвиcимocти oт oбнapyжeнныx пpи ocмoтpe нeиcпpaвнocтeй в paдиaтope oтoплeния выбиpaeтcя oптимaльный cпocoб peшeния пpoблeмы.

— Зacopeнный paдиaтop мoжнo пoпpoбoвaть oчиcтить нaпopoм пpoтoчнoй вoды. Удaлить нaкипь и дpyгиe oтлoжeния пoмoжeт cпeциaльнoe cpeдcтвo, кoтopoe зaливaeтcя внyтpь нa нecкoлькo чacoв.

— Пpи нaличии тeчeй в мeднoм paдиaтope лyчшe oбpaтитьcя к oпытнoмy пaйщикy. Boзмoжнo, eмy yдacтcя зaдeлaть тpeщинy или oтвepcтиe.

— Уcтpaнить тpeщинy в aлюминиeвoм paдиaтope дocтaтoчнo cлoжнo. B этoм cлyчae пpoщe бyдeт зaмeнить тeплooбмeнник.

— Иcпoльзoвaть для гepмeтизaции paдиaтopa гopчицy или aнaлoгичныe пpoмышлeнныe cpeдcтвa нeцeлecooбpaзнo. Уcтpaнив oднy пoлoмкy (тeчь), вeликa вepoятнocть пoлyчить дpyгyю (зacopeниe).

vz07-up.ru