Как проверить форсунки на ваз 2107 инжектор
ВАЗ 2107 | Проверка топливных форсунок
5.17. Проверка топливных форсунок
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
Проверка герметичности топливных форсунок
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||
|
Проверка производительности топливных форсунок
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||
|
Проверка сопротивления топливных форсунок
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
automn.ru
Как проверить дмрв на ваз 2107 инжектор
скачать фото на мобильник Содержание:- руководство технического обслуживания и ремонту автомобиля ваз 2107
Раздел 11:- описание системы управления двигателемавтомобиля ваз 2107
датчик массового расхода воздуха (дмрв) автомобиль ваз 2107 — проверка — замена
Для выполнения работы по проверке датчика массового расхода воздуха (дмрв) ваз 2107 потребуется мультиметр.
Последовательность выполнения работ по проверке датчика массового расхода воздуха (дмрв) ваз 21071. Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»). 2. Нажав на фиксаторы, отсоединяем от датчика массового расхода воздуха колодку жгута проводов. 3. Подсоединяем «минусовой» щуп вольтметра к «массе» двигателя автомобиля ваз 2107. 4. Включив на автомобиле ваз 2107 зажигание, вольтметром измеряем напряжение питания на выводе «5» колодки жгута проводов. Напряжение на выводе колодки датчика массового расхода воздуха должно быть
не меньше 12 В. Если напряжение не поступает на колодку датчика массового расхода воздуха или оно меньше 12 В, — неисправна цепь питания или неисправен ЭБУ. 5. Вольтметром измеряем напряжение питания на выводе «4» колодки жгута проводов. Напряжение на выводе колодки датчика массового расхода воздуха должно быть около 5 В. Если напряжение не соответствует норме, — неисправна цепь питания датчика массового расхода воздуха или неисправен ЭБУ. 6. Выключаем на автомобиле ваз 2107 зажигание.
Снятие датчика массового расхода воздуха (дмрв) с автомобиля ваз 21071. Крестовой отверткой или ключом на 8 мм ослабляем хомут крепления рукава отвода воздуха от корпуса датчика массового расхода и снимаем рукав с патрубка датчика массового расхода воздуха.
2. Ключом на 10 мм отворачиваем два болта крепления датчика массового расхода воздуха к корпусу воздушного фильтра и снимаем датчик дмрв. 3. Снимаем с датчика массового расхода воздуха (дмрв) уплотнительное кольцо. Убедиться в неисправности датчика массового расхода воздуха можно, заменив его заведомо исправным датчиком.
Установка датчика массового расхода воздуха (дмрв) на автомобиль ваз 2107Установка датчика выполняется массового расхода воздуха (дмрв) на автомобиль ваз 2107 в обратной последовательности.
Лада 2110 ツɐʞdиҺツ (БЫВШАЯ) › Бортжурнал › Проверка ДМРВ своими руками Ваз.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) расположен возле воздушного фильтра для определения количество потока воздуха проходящего через воздушный фильтр. Неисправности ДМРВ негативно сказываются на работе двигателя. Не спешите его менять на новый, попробуйте сначала проверить ДМРВ .
Другие симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха:1)Появление ошибки Check Engine;2)Повышенный расход топлива;3)Плохо заводится на горячую;4)Машина стало медленно разгоняться;5)Пропала мощность двигателя.6)И т.д.
Как проверить ДМРВСпособ №1: Отключить ДМРВ.
Отсоединяем разъем датчика и заводим двигатель. Если отключить ДМВР, то контроллер переходит на аварийный режим работы и готовит топливную смесь только по положению дроссельной заслонки. Обороты двигателя должны быть больше 1500об/мин.Пробуем прокатиться. Если по ощущениям автомобиль стал "резвее", то можно говорить о том, что ДМРВ не работает.Кстати, для ЭБУ Я7.2, М7.9.7. обороты при отключении фишки не поднимаются !
Способ №2: Альтернативная прошивка ЭБУ.
Если штатная прошивка контроллера была заменена на другую, тогда неизвестно, что в ней зашито на случай аварийного режима в способе №1. Попробуйте подсунуть под упор заслонки пластину с 1мм толщиной. Обороты поднимутся. Выдерните фишку с ДМРВ. Если не заглохнет — значит дело в прошивке, а точнее с шагами РХХ при аварийном режиме без ДМРВ.
Способ №3: Проверка ДМРВ мультиметром.
Этот метод действует на датчиках Bosch с каталожными номерами: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116.Включаем тестер в режим измерения постоянного напряжения, выставляем предел измерения 2 Вольта.
Распиновка ДМРВ:1)Желтый (ближний по расположению к лобовому стеклу) — вход сигнала ДМРВ;2)Серо-белый — выход напряжения питания датчиков;3)Зеленый — выход заземление датчиков;4)Розово-черный — к главному реле.Цвета проводов могут меняться, но расположение выводов остается неизменным.Цвета проводов могут меняться, но расположение выводов остается неизменным.
Включаем зажигание, но не заводим двигатель. Подключаем мультиметр красным щупом к желтому ДМРВ, а черным к зеленому (на массу). Таким образом, мы измеряем напряжение между указанными выводами. Щупы тестера позволяют внедриться сквозь резиновые уплотнители разъёма, вдоль указанных проводков, не нарушая их изоляции.
Использовать иголки и прочие дополнительные соединения не рекомендуется, т.к. они вносят некоторую погрешность в измерения. Снимаем показания с мультиметра.Напряжение на выходе нового датчика 0.996…1.01 Вольта. В процессе эксплуатации оно постепенно меняется, и как правило увеличивается. Чем больше значение этого напряжения, тем больше износ ДМРВ.
ДМРВ напряжение:1.01…1.02 — хорошее состояние датчика.1.02…1.03 — не плохое состояние.1.03…1.04 — ресурс ДМРВ подходит к концу.1.04…1.05 — предсмертное состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше.1.05…и выше — пора заменить ДМРВ.
Кстати, эти же показания можно получить и без тестера, используя бортовой компьютер (группа параметров "напряжения с датчиков", Uдмрв)
Нравится 28 Подписаться
Симптомы неисправности ДМРВ
Точная работа инжекторного или дизельного двигателя всенепременно зависит от точности обслуживающих его датчиков. Стоит одному из датчиков дать сбой, вся система управления перестраивается до неузнаваемости, чтобы заставить работать двигатель в оптимальном режиме. А один из наиболее важных датчиков, это тот, который определяет количество воздуха, потребляемого двигателем в определенный момент.
Что такое датчик массового расхода воздуха
В процессе работы двигатель потребляет не только дорогое топливо, но и бесплатный воздух. Причем по законам физико-химического процесса воспламенения топлива в камере сгорания, мотору необходимо около 12-14 литров воздуха для сгорания литра топлива. Только тогда эффективность от сгорания будет максимальной, только тогда не будет перерасхода топлива и тогда количество токсичных выбросов будет минимальным. С топливом проще. Сколько форсунка подала в цилиндр, столько топлива и сгорело. Сколько бензина купили, столько его насос в топливную рамку и накачал. Воздух пока отпускается в одни руки нелимитировано, если говорить о процессе сгорания топлива, то кислород нужно четко контролировать. Вот для этого и устанавливают ДМРВ, датчик массового расхода воздуха.
ДМРВ измеряет точное количество воздуха, поступившего в цилиндр и передает эту информацию на электронный блок управления двигателем. ЭБУ в свою очередь, на основе этих данных делает выводы о том, сколько необходимо подать топлива. ДМРВ, конечно, не последняя инстанция, которая влияет на подачу топлива, но его показания в этом деле очень важны.
Принцип работы ДМРВ
Чтобы определить нагрузку двигателя и количество смеси, которая необходима для работы мотора в этом режиме, ЭБУ каждую секунду проводит вычисления, чтобы составить правильную пропорцию смеси. Нажимая на педаль акселератора, мы открываем воздушную заслонку, которая пропускает определенное количество воздуха, а точное его количество определяет датчик.
Сам датчик скомпонован перед дроссельной заслонкой, а состоит он из проводника с платиновым напылением толщиной около 70 мкм. Вообще различают два типа датчиков:
Механический датчик просто определяет объем воздуха, отталкиваясь от положения дроссельной заслонки. Сейчас такие датчики не используются в двигателях внутреннего сгорания. Тепловой способ измерения расхода воздуха происходит с учетом нагревания платинового элемента. Устанавливают датчики обычно между фильтром и дросселем во впускном тракте.
Неисправности ДМРВ в дизелях и инжекторных моторах
Поскольку на показаниях ДМРВ основывается регулировка смесеобразования, то выход его из строя может заметно повлиять на работу двигателя в целом. Иногда симптомы неисправности ДМРВ могут выражаться в полном отказе двигателя, казалось бы, без видимых на то причин. Есть, однако, и менее тревожные, но более красноречивые симптомы того, что датчик работает некорректно или отказал вообще.
- может загореться сигнальная лампа аварийного состояния двигателя;
- увеличение расхода топлива, причем не стабильное, а периодическое;
- может наблюдаться снижение динамики и потеря мощности;
- сложный пуск даже в нормальных условиях;
- нестабильные холостые обороты.
Поскольку датчики теплового типа устанавливаются и в дизельных двигателях, то и симптомы могут быть идентичными. К исключительно дизельным симптомам можно отнести характерный черный дым из выхлопной трубы, но и он не может гарантировать точную диагностику. Симптомы знакомы тем, кто сталкивался с совершенно другими проблемами в работе мотора, поэтому только по ним нельзя судить о состоянии датчика. Если возникают подозрения в корректности его показаний, датчик нужно проверять.
Как проверить датчик массового расхода воздуха
Поскольку механическими датчиками мы уже не пользуемся, а пользуемся только термоэлектрическими, то и будем замерять электрические параметры датчика для его проверки. Хотя самый детский способ проверки датчика — на холостых оборотах просто снять колодку с разъема ДМРВ. Как только колодка отключается, ЭБУ теряет из поля зрения датчик и подает сигнал об аварийной работе, а сам тем временем ориентируется на показания датчика угла положения заслонки. В этот момент можно выяснить, работает ДМРВ, или нет. После отключения колодки двигатель может начать работать с перебоями и холостые будут плавать. На прогретом моторе можно проехать несколько километров с отключенным датчиком. Если появилась тяга и визуально возросла мощность, датчик непригоден к использованию.
Также проверку можно осуществить замером сигнала на крайнем правом проводе. Если датчик работает, напряжение на ножке будет в пределах 1-1,5 В. Если показания выше, датчик неисправен и подлежит замене или промывке. Так простыми путями можно предварительно без диагностического оборудования определить неисправность ДМРВ. Не пачкайте датчик, и удачных всем дорог!
Читайте также Датчик абсолютного давления — признаки неисправности
Источники: http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-2107-car-control-system-engine-7.html, http://www.drive2.ru/l/6169790/, http://ladamaster.com/simptomy-neispravnosti-dmrv
ladafakt.ru
ВАЗ 2107 | Снятие и установка форсунок
Снятие и установка форсунок
Неисправные форсунки могут вызвать сильную детонацию двигателя и привести к повреждению подшипников. В этом случае оставить двигатель работать на холостом ходу и ослабить поочередно накидные гайки форсунок. Если при ослаблении одной из гаек детонация исчезает, это указывает на неисправную форсунку.
Неисправную форсунку можно также выявить, ослабляя поочередно накидные гайки, когда двигатель работает с числом оборотов быстрого холостого хода. Если число оборотов после ослабления одной из форсунок остается неизменным, значит, эта форсунка неисправна. Форсунку можно проверить с помощью манометра. (Выполняется в мастерской; требуемое давление распыления: 110 Бар).
Первые признаки неисправности форсунок:
- Перебои зажигания
- Детонация в одном или нескольких цилиндрах
- Двигатель перегревается
- Падение мощности двигателя
- Чрезмерно сильное черное выхлопное облако
- Высокий расход топлива
Снятие
|
Установка
|
automn.ru
ВАЗ 2107 | Форсунки | Жигули
5.3.9. Форсунки
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Неисправные форсунки являются причиной сильного стука двигателя и впоследствии повреждения подшипников.
Признаки неисправности форсунок:
– перебои зажигания; – стук в одном или нескольких цилиндрах; – двигатель перегревается; – падение мощности двигателя, высокое потребление топлива; – слишком темный выхлопной дым.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Форсунки также можно проверить с помощью специального прибора (в условиях мастерской).
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||
|
automn.ru
ВАЗ 2107 | Форсунки | Жигули
8.3.3. Форсунки
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Неисправные форсунки отвинчивают по очереди, ослабляя накидные гайки на топливопроводах высокого давления, в то время как двигатель работает в режиме холостого хода на быстрых оборотах. Если частота вращения двигателя после ослабления накидной гайки остается постоянной, это указывает на неисправность форсунки.
Автомастерская может проверить струю впрыскиваемого топлива и давление впрыскивания форсунки в пределах от 100 до 125 бар и при необходимости произвести регулировку посредством замены установочной шайбы.
Первые признаки появления неисправности в форсунке:
– перебои в зажигании; – детонационный стук в одном или в нескольких цилиндрах; – перегрев двигателя; – падение мощности двигателя; – чрезмерно сильный черный густой дым в отработанных газах; – высокое потребление топлива; – усиленный голубой дым при пуске холодного двигателяСнятие
ДВИГАТЕЛЬ 2,0 Л
Топливный насос высокого давления (насос форсунок) (двигатель 2,0 л)
р8а. Болт с неспадающей шайбой или с неспадающим стопорным элементом 10. Уплотнительное кольцо круглого сечения Всегда заменяется, перед установкой смазывается 11. Резьбовая пробка 13, 13а. Крепежные болты, 25 Н.м. 16. Демпфер регулятора частоты вращения топливного насоса высокого давления Только в случае механической коробки передач 19. Крепежный болт, 45 Н.м. (имеет левую резьбу) | 54–57. Топливопроводы высокого давления, 10–20 Н.м. 78. Уплотнительное кольцо Каждый раз заменяется 80, 82, 83. Топливопроводы (У типа 202 топливопроводы насаживайте вместе с быстродействующими затворами) 023. Блокирующий болт (инструмент) Для блокирования топливного насоса высокого давления 027. Шлицевой ключ (инструмент) Для поворота топливного насоса высокого давления в разобранном состоянии |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||
|
ДВИГАТЕЛИ 2,2 / 2,5 Л
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
ДВИГАТЕЛЬ ОБЪЕМОМ 2,2 Л
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
ДВИГАТЕЛЬ ОБЪЕМОМ 2,5 Л
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
automn.ru