Как снять бендикс со стартера


Основные Неисправности, Как Заменить Или Отремонтировать Бендикс на Стартере, Устройство и Принцип Работы

Бендикс стартера (или обгонная муфта) — деталь автомобильного двигателя, которая передает вращение от стартера коленвалу. Бендикс устроен достаточно надежно. Если он и выходит из строя, то в основном из-за естественного износа металлических частей. Чтобы понять возможные причины поломки, разберем подробно, как он устроен и работает, а также, как поменять бендикс.

Конструкция обгонной муфты

Когда водитель поворачивает ключ зажигания, втягивающее реле подает бендикс вперед, его шестеренка зацепляет маховик коленвала и начинает его раскручивать. В камерах сгорания воспламеняется горючее, заводится двигатель. Как только коленвал станет вращаться быстрее, чем якорь стартера, обгонная муфта немедленно разъединит шестеренку и маховик.

Как устроен бендикс

Он состоит из:

  • внутренней обоймы с шестерней;
  • корпуса с внешней обоймой;
  • роликов с пружинами;
  • уплотнительной шайбы;
  • стопорного кольца.

Шестерня может иметь 9 зубьев, 10 или 11 зубьев. Встречается более сложный редукторный бендикс.

Внешняя (ведущая) обойма бендикса плотно закреплена на якоре и передает вращение от него на внутреннюю (ведомую) обойму. Сцепление происходит за счет подпружиненных роликов. Шестерня на ведомой обойме цепляет маховик коленвала и раскручивает его, происходит воспламенение горючего в камерах сгорания, и автомобиль заводится. Для этого маховик и коленчатый вал должны вращаться с частотой не меньше 100 об. в мин. Поскольку шестеренка бендикса в 10 раз меньше маховика, ей нужно крутиться в 10 раз быстрее, то есть со скоростью 1000 об. в мин. Когда двигатель завелся, он начинает работать с частотой 1000 об. в мин. Получается, что теперь уже маховик должен крутить якорь стартера, причем тоже в 10 раз быстрее (10 000 об. в мин). Но этому препятствует бендикс. Когда скорость вращения коленвала, превысит число оборотов электромотора, пружины перестают давить на ролики, сцепление между внутренней и внешней обоймами пропадает, они начинают вращаться с разной скоростью это и спасает стартер от заклинивания.

Как узнать, исправен ли бендикс стартера

Проверить это можно двумя способами: предварительно сняв его с автомобиля или на слух. Второй способ проще. Если при запуске двигателя стартер вращается, но мотор не заводится, при этом отчетливо слышен металлический лязг, то бендикс стартера неисправен.

Если все же пришлось снимать стартер, то нужно внимательно осмотреть обгонную муфту. Признаки поломки, на которые стоит обратить внимание:

  • вращается ли она, как предусмотрено, только в одну сторону;
  • не стерлись ли зубья у шестеренки;
  • плотно ли бендикс сидит на шлицах якоря;
  • нет ли выработки у ведущей обоймы и роликов;
  • не потеряли ли упругость пружины.

Можно поменять отдельные детали муфты, но обычно узлы бендикса изнашиваются одновременно. Мастера в автосервисе советуют не экономить и купить новое устройство.

Как заменить бендикс на стартере

Можно провести ремонт бендикса стартера своими руками. Для этого понадобятся слесарный инструмент: торцевые и накидные ключи, отвертки, раздвижные пассатижи, зубило, молоток.

Как снять бендикс со стартера

Откручиваем стартер, если нет редуктора, то аккуратно сбиваем шайбу с якоря и убираем стопорное кольцо. Снимаем бендикс с оси. Меняем его на новый, который устанавливаем в обратной последовательности. Больше всего сложностей доставляет установка шайбы и стопорного кольца. Для этого мастера применяют струбцины, специальные ключи, раздвижные пассатижи. Замена бендикса на стартере требует определенной практики.

Иногда неисправность возникает из-за попавшей в механизм грязи и разбирать стартер не придется, можно попробовать его реанимировать. Для этого якорь с обгонной муфтой окунают на 5–7 часов в емкость с бензином и периодически прокручивают шестеренку. После стартер нужно хорошо просушить и попробовать в деле. Если он не заработал, то разборки агрегата все-таки не избежать.

Что советуют автослесари

Прежде чем снимать стартер и менять бендикс, убедится в том, что заряжен аккумулятор. Бывают курьезные случаи, когда проблема была не в обгонной муфте, а всего лишь в разряженной батарее.

Не экономить на мелочах – обязательно ставить только новые шайбу и стопорное кольцо.

Отправляясь в магазин, не поленитесь взять с собой старый бендикс. Иногда на первый взгляд абсолютно одинаковые муфты отличаются незначительными деталями.

Перед тем как установить бендикс, хорошо промыть и смазать все вращающиеся детали и шлицы якоря.

Разбирая стартер, записать последовательность действий. Так будет легче собрать агрегат.

Прежде чем поставить стартер на место, проверить его. Для этого взять два провода, с помощью которых заводят машины в мороз. «Минус» присоедините к корпусу, «плюс» – к контакту на втягивающем реле. Если стартер исправен, то раздастся характерный щелчок,— и обгонная муфта подастся вперед.

Подводим итог

Бендикс важная деталь стартера. Он передает вращение от него маховику двигателя. Если опорная муфта вышла из строя, то машина не заведется. Определить поломку можно на слух. Если стартер крутит, но шестерня начинает проскакивать и не вращает двигатель, то вышла из строя именно обгонная муфта. Снять и отремонтировать ее можно своими руками. Но если появилась выработка на поверхности роликов, внешней обойме или шестеренке, то лучше поставить новый бендикс.

swapmotor.ru

Как заменить бендикс на стартере самостоятельно

Что такое бендикс? Он является одним из важных элементов стартера автомобиля, так как выполняет его защитную функцию. Основной его задачей является передача крутящегося момента от привода стартера на вал движка автомобиля. Другими словами – это один из элементов запуска автомобиля. Также он служит для защиты стартера от двигателя в рабочем состоянии во время их сцепки. Его изобрел Винсент Бендинг – известный разработчик, как в автомобилестроении, так и в авиации. Далее мы подробно рассмотрим эту деталь и узнаем, как проводить ремонт бендикса стартера.

Содержание статьи

Принцип работы

Бендикс стартера имеет шестерню, которая контактирует с маховиком двигателя автомобиля. Для того, чтобы запустить двигатель необходимо, чтобы стартер начал вращать его со скоростью от пятидесяти до ста оборотов в минуту. Он не должен вращаться быстрее, так как для этого не предназначен. Он может работать интенсивно только на коротких промежутках времени. И именно по этой причине может возникнуть опасная ситуация в момент запуска самого двигателя. В этой системе должно все работать четко, так как малейшая задержка может обернуться для него крахом. В том случае, когда водитель вовремя не выключил стартер после запуска двигателя внутреннего сгорания, в работу вступает защитный элемент бендикс.

Скорость двигателя автомобиля гораздо выше скорости стартера, так вот роль бендикса в данном случае — защита стартера от передачи на него вращающего момента от двигателя внутреннего сгорания. Вращения бендикса происходит только в одну сторону, он не соединен с валом двигателя жестко, в свободном состоянии он может прокручиваться. И в тот момент, когда скорость двигателя внутреннего сгорания начинает превышать скорость стартера, муфта (еще одно название бендикса) свободно проворачивается.

Конструктивно муфта имеет следующий вид: два кольца, а между ними расположены шарики или цилиндры, которые в свою очередь подпираются пружиной. Конструктивные продуманные канавки на внутренней стороне одного из колец, в которых находятся эти цилиндры, позволяют создавать заклинивание при вращении в одну сторону, а свободное в другую. Бендикс имеет еще одну распространенную вариацию — храповая обгонная муфта. Но эта версия, как правило, используется на велосипедах. Но для того, чтобы понять принцип работы бендикса можно ее бегло рассмотреть. Она используется как привод, когда мы крутим педали — муфта крутиться, и велосипед едет вперед, а когда пытаемся покрутить в обратном направлении – срабатывает тормоз. Надеюсь, мой пример ясен.

Как уже упоминалось выше, бендикс стартера может иметь еще несколько вариантов. К примеру, вал, на котором расположена муфта, имеет наточенные шлицы, они же и являются посадочным местом муфты. Тут та же самая система работы: при вращении в одну сторону муфта жестко стопориться со шлицами, а когда вращается в обратную сторону – сходит с них и вращается свободно.

Единственным значимым недостатком устройства бендикса стартера является его повышенный и очень интенсивный износ. При этом характер износа таков, что очень часто приходится заменять бендикс целиком и нет возможности заменить только отдельную износившуюся деталь, потому что все его составные детали изнашиваются примерно одинаково.

Диагностика и замена

При эксплуатации стартер постоянно получает серьезные нагрузки, а также очень часто подвергается различным раздражителям (грязь, пыль, масло, влага). Все это приводит к быстрому разрушению изоляционного покрытия электродвигателя и к поломкам привода.

Среди остальных причин поломки и выхода из строя главной же является пробуксовка бендикса при свободном ходе. Это возникает по той причине, что в пазы и ролики попадает определенное количество грязи. Первым признаком является шум якоря при запуске стартера, а при этом коленчатый вал стоит неподвижно. В такой ситуации не обойтись без проведения ремонта.

Для того, что бы продиагностировать, непосредственно, сам бендикс, можно сделать это на автомобиле. Сделать это нужно следующим образом:

  1. Включаем передачу;
  2. Выжать тормоз;
  3. Запустить стартер.

Теперь нужно слушать. Если вы услышали звук, который характеризует вращение якоря, то это признак того, что бендикс стартера пробуксовывает. Это значит, что он немедленно нуждается в ремонте или в его замене на новый бендикс.

Мелкий ремонт бендикса:

  • Стартер снимается с автомобиля;
  • Погружается в приготовленную емкость с бензином и остается там на несколько часов. Это делается для того, чтобы вымыть почистить его от грязи;
  • Не вынимая изделие из емкости, прокрутите несколько раз шестерню муфты, это поможет качественнее очистить пазы;
  • После этого он достается и вымывается.

Если по итогу такой очистки вы не добились желаемого результата, тогда придется снимать обгонную муфту и разбирать ее.

Рассмотрим поэтапно разбор и ремонт бендикса:

  1. Первым делом я советую отсоединить стартер автомобиля. Но перед этим нужно обязательно отсоединить минусовую клемму от аккумулятора. После этого нужно один проводок отключить от втягивающего реле, а другой открутить при помощи ключа гаечного на самом стартере. Чаще используется ключ на «13»;
  2. Теперь нужно открутить все крепежи, которые удерживают стартер. В каждой машине присутствует своя система крепежа. Так что будьте готовы к тому, что при демонтаже стартера по пути вам придется демонтировать еще некоторые элементы;
  3. Уже на этом этапе легко определить состояние маховика;
  4. В том случае, если решили все же менять бендикс, необходимо разобрать стартер. Первым делом снимаем крепеж крышки, а после отсоединяем крепление выхода обмотки на втягивающее реле. Можно достать шайбу-скобу;
  5. После надо снять последний крепеж и разобрать стартер пополам. В случае, когда внутри его обнаруживаем шарик, необходимо сохранить его;
  6. Совет: если уж разобрали стартер, посмотрите все его узлы, которые тоже иногда выходят из строя. Устаревшие детали также можно поменять;
  7. В случае, если это необходимо, снимаем втягивающее реле, резиновую вставку и шайбу. После достаем все оставшиеся мелкие детали;
  8. Далее при помощи отвертки вынимаем уши нашего бендикса;
  9. Для того чтобы освободиться от стопора, необходимо опустить шайбу вниз, при этом орудуя той же отверткой. Бывает, что вместо шайбы стоит стопорное кольцо. В таком случае для удобства можно использовать молоток и гаечный ключ. Ключ наставить на стопор и молотком сбить его вниз;
  10. Стопорное кольцо, которое осталось, можно стянуть с вала, при этом поддевая его маленькой отверткой или специальным съемником;
  11. Теперь остается снять бендикс и на его место установить новую деталь;
  12. Чтобы собрать все назад, необходимо проделать все действия в обратном порядке.

Желаю вам успеха в этом нелегком и кропотливом деле.

Видео «Диагностика бендикса и ремонт своими руками»

На записи показано как можно самому заменить бендикс  и как отремонтировать в домашних условиях.

mineavto.ru

Замена бендикса на стартере. Как это сделать?

В данной статье мы поговорим о замене бендикса на стартере.

Бендикс – это обиходное название обгонной муфты, которая предназначена для предотвращения передачи крутящего момента от ведомого вала стартера силового агрегата к ведущему после запуска.

Фактически бендикс отключает стартер после запуска силового агрегата, что исключает его повреждение. Правда, как и любое другое устройство, бендикс может сломаться. В итоге, может случиться ситуация, когда мотор удается завести лишь со второго-третьего раза, или же вообще не удается завести. В таком случае требуется замена бендикса.

Для осуществления замены бендикса на стартере потребуется:

{typography list_number_bullet_blue}1. Набор накидных ключей;||2. Набор головок;||3. Пара отверток;||4. Изолента;||5. Запасной бендикс.{/typography}

Замена бендикса на стартере

Для начала необходимо отключить клеммы от аккумуляторной батареи. Это исключит вероятность удара током, а также повреждение элементов системы электроснабжения машины.   Далее необходимо открутить крепежные гайки стартера и снять его со шпилек. Обычно стартер крепится тремя гайками, но бывают и исключения.

После снятия стартера со шпилек, необходимо немного его отвести в сторону, обеспечив удобный доступ и обзор, а затем открутить провода питания.

Дальше не должно быть никаких препятствий, чтобы вытащить стартер из моторного отсека. Можно приступать к его разборке.

Чаще всего крышка стартера закрепляется на корпусе при помощи хомута. Для его снятия потребуется открутить соответствующий болт. При этом нужно запомнить, в каком положении находился хомут. Кроме того, потребуется открутить пару болтов, крепящих крышку.

Далее, помогая себе отверткой, можно вытолкнуть внутренние элементы стартера из его корпуса. При этом потребуется снятие вилки стартера. В верхней части якоря и будет расположен бендикс.

Для снятия кольца, которое прикрывает основное штопорное кольцо, необходим рожковой ключ на 13 и небольшой молоток или другой «ударный» инструмент.

Ключ необходимо аккуратно приложить к кольцу и аккуратно ударять по нему, пока последнее не сдвинется с места. После этого станет видно тонкое стопорное кольцо. Его нужно снять очень осторожно, не допуская подгибания. Это достаточно сложная процедура. Для этого понадобится отвертка. Лучше всего, если в запасе их будет несколько разных размеров, чтобы была возможность выбрать оптимальный вариант. После некоторых стараний должно получиться поддеть кольцо и аккуратно его вытянуть. После этого есть возможность демонтировать сам бендикс.{typography legend_blue}Стоит отметить, что покупать бендикс в магазине лучше, взяв с собой снятую со стартера деталь. Дело в том, что разные муфты могут разниться между собой мельчайшими деталями, которые невозможно запомнить зрительно. В итоге, можно купить неподходящую запчасть.{/typography}Установка нового бендикса осуществляется в обратной последовательности. После надевания его на вал, нужно так же аккуратно при помощи выбранной отвертки надеть стопорное кольцо. Очень важно его не погнуть. После надевания его нужно обжать пассатижами.

Далее можно надеть на место большое кольцо. Для этого можно снова воспользоваться рожковым ключом на 13 и молотком. Все действия проводятся аккуратно.

Далее можно вставить якорь с установленным бендиксом на место. При этом не забываем установить на место вилку стартера. Попутно необходимо сделать осмотр остальных элементов этого узла. {typography legend_blue}Если пластиковая шайба, установленная в крышке стартера, треснула или износилась, ее нужно заменить. В случае повреждения изоляции на шпильках стартера, ее нужно восстановить при помощи изоленты. {/typography}После сборки стартера, необходимо закрутить крепежные гайки крышки, а также затянуть хомут.

После окончания работы, можно приступать к монтажу стартера на место. Сначала нужно подсоединить питающие провода, а затем уже устанавливать агрегат на место.

После закручивания крепежных гаек стартера и подключения клемм аккумулятора, можно проверять результат выполненной работы.

Замена бендикса на стартере

auto-observer.ru

что это такое, как провести замену

Одной из важных деталей устройства пуска силового агрегата в автомобильной технике, является бендикс стартера, который обеспечивает передачу усилия от электромотора пускателя на коленвал двигателя транспортного средства. Помимо этого, узел выполняет еще и защитную функцию: предохраняет стартер от механических повреждений.

Рассмотрим более детально, что такое бендикс, его конструкцию, особенности функционирования, разборку и признаки часто встречаемых неисправностей и способов их устранения.

Как работает бендикс стартера?

В конструкцию элемента включена шестерня, которая входит в зацепление с расположенным на валу силового агрегата маховиком для его вращения. Для нормального запуска мотора скорость вращения вала пускового устройства должна лежать в пределах 50-100 об/мин. Развивать большую скорость не имеет смысла, поскольку стартер работает с максимальной нагрузкой лишь несколько секунд. В этот промежуток времени нагрузка на все элементы системы пуска и силовой агрегат увеличивается до предела, и, если вовремя не прекратить работу стартера, последствия могут быть непредсказуемыми. Это поможет предотвратить своевременное включение бендикса в работу.

Среди функциональных и конструкционных особенностей элемента можно отметить то, что он агрегатируется с коленвалом автомобиля только для запуска двигателя, вращается в одну сторону и начинает прокручиваться, как только число оборотов силового агрегата значительно возрастет в сравнении с валом пускового устройства.

Конструкция и ее особенности

Бендикс представляет собой шестерню, которая вступает в зацепление с маховиком, раскручивая его, тем самым продлевая срок эксплуатации стартера. Если говорить проще, то конструкция детали, это, по сути, стандартная обгонная муфта. Чтобы окончательно понять принцип ее работы достаточно вспомнить устройство заднего колеса велосипеда. В то время, пока вращаются его педали, вращается и муфта, в результате, получается, двигаться с определенной скоростью, величина которой зависит от усилия. Если прекратить усилие на педали, колесо начнет вращаться с заданной скоростью.

Помимо этого, бендикс стартера имеет еще несколько конструкционных исполнений. Распространенным из них считается вал, на который через систему шлицов посажена муфта. Принцип действия аналогичен: во время вращения вперед она входит в зацепление со шлицами, а при противоположном вращении – выходит из зацепления, свободно проворачиваясь.

Главным минусом устройства является его быстрый выход из строя в связи с интенсивностью эксплуатации. Заметим, что в случае поломки какой-либо из составных частей механизма, его придется менять полностью, поскольку выработка деталей на нем всегда одинакова.

Как проверить работоспособность бендикса?

Стартеру любого транспортного средства приходится постоянно функционировать под большими нагрузками, а его корпус практически всегда покрыт грязью или масляными потеками, что значительно ухудшает его работоспособность. К главной причине непродолжительного эксплуатационного периода этого узла можно отнести периодическое возникновение пробуксовки муфты, вследствие проникновения внутрь ее роликового механизма грязи и моторного масла. Диагностировать неполадку можно по возникновению шума, который при старте начинает издавать якорь узла, при этом двигатель не заводится. Спасет ситуацию только срочный ремонт либо замена бендикса на стартере.

Провести диагностику элемента можно непосредственно на автомобиле. Для этого необходимо застопорив колеса тормозом, запустить силовой агрегат на передаче, после чего прислушаться к звуку, который издает стартер. Если слышны несвойственные для него шумы, значит вал элемента начал пробуксовывать из-за неисправности бендикса.

Как снять, почистить, разобрать и чем смазать?

Рассмотрим один из простых, но действенных способов очистки муфты:

  • демонтируем стартер с транспортного средства;
  • на 2-3 часа снятую деталь необходимо погрузить в емкость с бензином. Это поможет качественно очистить ее от грязи;
  • для очистки пазов муфты от скопившихся внутри них отложений, необходимо прокрутить ее шестерню не вытаскивая устройство из емкости с бензином;
  • теперь можно достать прибор, после чего тщательно вымыть его корпус.

Если подобная мера не дала желаемого результата, необходимо будет снять и разобрать муфту. Рассмотрим, как поменять на стартере бендикс:

  1. Открываем капот и снимаем клемму «минус» с источника питания, тем самым полностью обесточивая бортовую сеть автомобиля. После чего необходимо снять с втягивающего реле и корпуса стартера провода питания, и приступать к его демонтажу.
  2. Раскручиваем крепежи, которые удерживают элемент. Заметим, что для снятия элемента, скорее всего, придется демонтировать расположенные рядом детали.
  3. Оцениваем состояние маховика.
  4. Для замены обгонной муфты придется полностью разбирать устройство запуска силового агрегата. Вначале стоит удалить крышку, после чего с обмотки тягового реле снять крепление, и вытащить шайбу.
  5. Снимаем крепеж, после чего устройство пуска двигателя разбирается на две половины. Бывает так, что внутри него располагается шарик, желательно его не потерять.
  6. Поскольку стартер находится в разобранном состоянии, стоит провести диагностику всех его узлов, и, в случае их неполадки, выполнить замену.
  7. Демонтируем тяговое, вставку из резины и удерживающую шайбу, чтобы получить доступ к остальным мелким частям устройства.
  8. Высвобождаем выступающую часть бендикса, поддев ее отверткой, после чего необходимо демонтировать расположенную на валу стопорную шайбу или кольцо.
  9. Снимаем выработанный бендикс и на его место устанавливаем новый элемент.
  10. В качестве смазки идеально подходит литол. Если же он отсутствует, можно обойтись и моторным маслом.
  11. Все собирается в обратной последовательности.

Бендикс на стартере выполняет несколько функций, довольно сложно определить какая из них преобладает над другими. Поскольку он постоянно находится под нагрузкой, крайне важно правильно эксплуатировать устройство и вовремя проводить профилактические мероприятия, которые в дальнейшем предотвратят его преждевременный выход из строя.

automorum.ru

Замена бендикса на стартере. Как это сделать?

В данной статье мы поговорим о замене бендикса на стартере.

Бендикс – это обиходное название обгонной муфты, которая предназначена для предотвращения передачи крутящего момента от ведомого вала стартера силового агрегата к ведущему после запуска.

Фактически бендикс отключает стартер после запуска силового агрегата, что исключает его повреждение. Правда, как и любое другое устройство, бендикс может сломаться. В итоге, может случиться ситуация, когда мотор удается завести лишь со второго-третьего раза, или же вообще не удается завести. В таком случае требуется замена бендикса.

Для осуществления замены бендикса на стартере потребуется:

{typography list_number_bullet_blue}1. Набор накидных ключей;||2. Набор головок;||3. Пара отверток;||4. Изолента;||5. Запасной бендикс.{/typography}

Замена бендикса на стартере

Для начала необходимо отключить клеммы от аккумуляторной батареи. Это исключит вероятность удара током, а также повреждение элементов системы электроснабжения машины.   Далее необходимо открутить крепежные гайки стартера и снять его со шпилек. Обычно стартер крепится тремя гайками, но бывают и исключения.

После снятия стартера со шпилек, необходимо немного его отвести в сторону, обеспечив удобный доступ и обзор, а затем открутить провода питания.

Дальше не должно быть никаких препятствий, чтобы вытащить стартер из моторного отсека. Можно приступать к его разборке.

Чаще всего крышка стартера закрепляется на корпусе при помощи хомута. Для его снятия потребуется открутить соответствующий болт. При этом нужно запомнить, в каком положении находился хомут. Кроме того, потребуется открутить пару болтов, крепящих крышку.

Далее, помогая себе отверткой, можно вытолкнуть внутренние элементы стартера из его корпуса. При этом потребуется снятие вилки стартера. В верхней части якоря и будет расположен бендикс.

Для снятия кольца, которое прикрывает основное штопорное кольцо, необходим рожковой ключ на 13 и небольшой молоток или другой «ударный» инструмент.

Ключ необходимо аккуратно приложить к кольцу и аккуратно ударять по нему, пока последнее не сдвинется с места. После этого станет видно тонкое стопорное кольцо. Его нужно снять очень осторожно, не допуская подгибания. Это достаточно сложная процедура. Для этого понадобится отвертка. Лучше всего, если в запасе их будет несколько разных размеров, чтобы была возможность выбрать оптимальный вариант. После некоторых стараний должно получиться поддеть кольцо и аккуратно его вытянуть. После этого есть возможность демонтировать сам бендикс.{typography legend_blue}Стоит отметить, что покупать бендикс в магазине лучше, взяв с собой снятую со стартера деталь. Дело в том, что разные муфты могут разниться между собой мельчайшими деталями, которые невозможно запомнить зрительно. В итоге, можно купить неподходящую запчасть.{/typography}Установка нового бендикса осуществляется в обратной последовательности. После надевания его на вал, нужно так же аккуратно при помощи выбранной отвертки надеть стопорное кольцо. Очень важно его не погнуть. После надевания его нужно обжать пассатижами.

Далее можно надеть на место большое кольцо. Для этого можно снова воспользоваться рожковым ключом на 13 и молотком. Все действия проводятся аккуратно.

Далее можно вставить якорь с установленным бендиксом на место. При этом не забываем установить на место вилку стартера. Попутно необходимо сделать осмотр остальных элементов этого узла. {typography legend_blue}Если пластиковая шайба, установленная в крышке стартера, треснула или износилась, ее нужно заменить. В случае повреждения изоляции на шпильках стартера, ее нужно восстановить при помощи изоленты. {/typography}После сборки стартера, необходимо закрутить крепежные гайки крышки, а также затянуть хомут.

После окончания работы, можно приступать к монтажу стартера на место. Сначала нужно подсоединить питающие провода, а затем уже устанавливать агрегат на место.

После закручивания крепежных гаек стартера и подключения клемм аккумулятора, можно проверять результат выполненной работы.

Замена бендикса на стартере

auto-observer.ru