Как снять рабочий цилиндр сцепления


Замена главного рабочего цилиндра сцепления

Как правило, главный и рабочий цилиндры представляют собой достаточно надежные детали, которые выходят из строя очень редко. В большинстве случаев они ремонту не подлежат. Хорошая новость заключается в том, что эти узлы недорогие и их достаточно просто заменить самостоятельно. При незначительных неисправностях рекомендуется выполнить ремонт, что не является сложным мероприятием. Ниже рассмотрим, как заменить оба цилиндры сцепления.

Конструкция привода гидравлического сцепления

Привод гидравлического сцепления на отечественных автомобилях практически не отличается от систем, установленных на иномарках. Благодаря этому нижеописанную информацию можно использоваться в качестве пособия не только для машин бренда ВАЗ. Для проведения самостоятельного ремонта, демонтажа и установки цилиндров необходимо знать всю конструкцию этого узла, которая включает следующие элементы:

  • Педаль сцепления, расположенная в салоне. Она представляет собой основной орган управления.

  • Главный цилиндр размещен сразу за педалью. Он реализует функцию передачи усилий от педали на рабочий цилиндр.

  • Рабочий цилиндр. С помощью этого механизма осуществляется перемещение вилки и нажимного подшипника.

  • Вилка включения сцепления.

  • Нажимной подшипник.

  • Система трубопроводов, по которым перемещается тормозная жидкость.

Диагностика главного или рабочего цилиндра 

Диагностика автомобилей сегодня набирает все большую популярность. Надобность этой процедуры переоценить невозможно, так как она позволяет контролировать состояние машины на протяжении всего эксплуатационного периода. С ее помощью можно предотвратить любую поломку и устранить изъян на начальном этапе развития, что свою очередь положительно сказывается на стоимости ремонтных работ. В этом разделе разберемся, как сделать самому проверку главного и рабочего цилиндров без использования специального оборудования.

  • Визуальный осмотр цилиндров. Необходимо тщательно проверить поверхность цилиндров и трубок на наличие потеков. Проблема может заключаться в разгерметизации узлов соединения деталей или повреждении корпуса.
  • Проверьте наличие жидкости. Если Вы обнаружили существенное снижение уровня рабочей смеси, это свидетельствует об утечке. Как правило, причиной такой неполадки является выход из строя манжеты или неисправность поршня.
  • Тестирование на наличие воздуха. О наличии воздуха внутри системы может свидетельствовать провал педали сцепления. Для исправления неполадки необходимо выполнить прокачку сцепления. Если процедура не помогла, выполните замену или ремонт цилиндров сцепления.
  • Наличие посторонних звуков. При нажатии на педаль сцепления и переключении скоростей слышны посторонние звуки или ощущается вибрация на рычаге переключения передач. Сначала тщательно проверьте всю систему. Проблема может заключаться в выходе из строя одного или нескольких элементов.

Стоит понимать, что при наличии каких-либо признаков неисправности необходимо срочно провести диагностику и устранить поломку. В противном случае такая небольшая проблема может привести к более сложной, устранение которой в лучшем случае  потребует значительных финансовых затрат.

Как заменить рабочий цилиндр сцепления

Для выполнения всех нижеописанных операций понадобятся: набор гаечных ключей, отверток и пассатижи. Предварительно отключите отрицательный провод от АБ и слейте жидкость из системы гидропривода.

Сначала необходимо отсоединить шплинтующий элемент, который подключен к толкателю рабочего цилиндра гидропривода включения сцепления. Для этого используйте плоскогубцы. С помощью того же инструмента нужно снять оттяжную пружину с вилки.

Слегка открутите штуцерный шланг. Проще всего это выполнить, воспользовавшись рожковым ключом.

Рабочий цилиндр прикреплен 2 болтами к картеру, открутить которые проще всего торцевым ключом 13. После выполнения этой операции извлеките толкатель из вилки. Это позволит беспрепятственно демонтировать нужный цилиндр.

Вслед за этим нужно снять болты, размещенные на отверстиях рабочего цилиндра. С помощью гаечного ключа на 17 зафиксируйте наконечник тормозного шланга, усилием руки открутите деталь. В соединении между цилиндром и шлангом есть специальное уплотнительное кольцо, его нельзя терять. Как правило, в новых комплектах такое кольцо не предусмотрено.

Замена рабочего цилиндра сцепления новым аналогом выполняется в обратной последовательности. В процессе работы следите за тем, чтобы шланг гидравлического привода не перекручивался. Для этого сначала нужно ослабить затяжку штуцера в месте соединения его с трубопроводом. В завершение систему нужно наполнить рабочей жидкостью, проверить целостность соединений и всех сегментов. Затем при необходимости произведите регулировку системы.

Как снять главный цилиндр сцепления

Подготовительные работы для выполнения этой операции идентичные предыдущей. Перед началом нужно отсоединить минусовый контакт от АБ, осушить бочек гидравлического привода. Перед началом демонтажа необходимо снять крепежный эластичный хомут с расширительной емкости, чтобы сдвинуть его в сторону.

Необходимо смещать трубопровод со штуцером. Для выполнения этой операции понадобится рожковый ключ 13. Сначала нужно слабить затяжку крепежного хомута, что позволит сместить шланг со штуцером, расположенным на главном цилиндре.

Для выполнения следующего действия возьмите торцевой ключ 13 и удлинитель. С помощью этого инструмента открутите обе гайки, которые являются основными крепежными элементами главного цилиндра. После этого, деталь можно снять со шпилек. 

Замена главного цилиндра сцепления путем ремонта не рекомендуется, из-за дешевизны детали и кропотливости всего процесса. Монтаж выполните в обратной последовательности. После монтажа заправьте систему рабочей жидкостью и проверьте все соединения на предмет утечки.

vipwash.ru

Замена (ремонт) рабочего цилиндра сцепления своими силами » АвтоНоватор

Рабочий цилиндр сцепления является составной частью гидропривода системы сцепления автомобиля. Его задача – принимать усилие, идущее от главного цилиндра сцепления и перемещать вилку выключения сцепления с нажимным подшипником.

Когда начнём ремонт рабочего цилиндра сцепления

Цилиндр сцепления рабочий традиционно размещается на картере сцепления. Его устройство принципиально не отличается на разных марках и моделях автомобилей, поэтому принцип замены или ремонт рабочего цилиндра сцепления одинаков, как на Паджеро, так и на Жигулях.

Устройство технологию его разборки вам необходимо знать для того, чтобы произвести ремонт рабочего цилиндра сцепления своими руками. Эта процедура не так сложна, как может показаться на первый взгляд.

В корпусе цилиндра находятся: толкатель, поршень, уплотнительные кольца, штуцер для выпуска воздуха, пружина.

Замена рабочего цилиндра сцепления в сборе является крайней мерой, так как существующие ремкомплекты полностью укомплектованы наиболее изнашиваемыми деталями. Хотя, в последнее время очень и очень страдает качество резиновых деталей.

Первым признаком нарушения работы сцепления является мягкий ход или провал педали сцепления. Но, это ещё не повод приступать к ремонту гидропривода. Для того, чтобы успокоить свою совесть необходимо провести прокачку гидропривода сцепления.

А вот если во время прокачки вы обнаружите в тормозной жидкости воздух, то стоит задуматься, откуда он взялся. Как правило, наличие воздуха в гидроприводе свидетельствует о нарушении герметичности резиновых уплотнителей.

Прокачка гидропривода сцепления

К винту прокачки на рабочем цилиндре подсоедините шланг и опустите его другой конец в ёмкость с тормозной жидкостью. Затем наполняем бачок главного цилиндра сцепления тормозной жидкостью и нажимаем педаль до прекращения появления воздушных пузырьков.

Если они не прекращаются, то начинаем ремонт гидропривода. Предварительно проверьте наличие следов наружного подтекания жидкости на обоих цилиндрах, трубопроводе и в местах соединения.

Ремонт рабочего цилиндра сцепления

Ремонт начинаем со снятия цилиндра и его разборки. Для этого понадобятся слесарный инструмент и тиски. В тиски рабочий цилиндр помещаем после снятия, для удобства его разборки.

  • Защитный колпачок снимается вместе с толкателем, затем извлекаем поршень и снимаем стопорное кольцо на поршне.
  • Снимаем с поршня уплотнительные кольца и пружину.
  • Далее следует прочистить все отверстия в цилиндре и штуцер выпуска воздуха.
  • Убедитесь в отсутствии механических повреждений наружной поверхности поршня и зеркала цилиндра.
  • При наличии механических повреждений на пружине её следует заменить.
  • Уплотнительные кольца и защитный колпачок меняются однозначно на новые из ремкомплекта.
  • Промойте все детали чистой тормозной жидкостью, и только ею. Масло, бензин, «солярка» исключаются для промывки, иначе произойдет набухание резиновых деталей. Кстати для гидропривода используйте качественную тормозную жидкость.

Сборка и установка рабочего тормозного цилиндра производится в обратном порядке. Лишних деталей по инструкции о сборке рабочего цилиндра, оставаться не должно. Только те, которые вы не использовали из ремкомплекта рабочего цилиндра сцепления.

После ремонта рабочего или главного цилиндра сцепления не забудьте провести прокачку гидропривода.

Удачи вам при ремонте рабочего цилиндра сцепления.

carnovato.ru

Как поменять рабочий цилиндр сцепления

Автор КакПросто!

Замена рабочего цилиндра сцепления происходит, как правило, при разрушении резиновых колец на поршне. Поршень, двигаясь по цилиндру, стирается, отчего появляются такая неприятность, как утечка тормозной жидкости.

Статьи по теме:

Вам понадобится

  • - спецключ для тормозных трубок;
  • - тормозная жидкость;
  • - новый рабочий цилиндр;
  • - накидной или торцовой ключ на 13;
  • - банка;
  • - шланг;
  • - груша.

Инструкция

Рабочий цилиндр сцепления необходим для приведения в движение вилки с выжимным подшипником. В его корпусе движется поршень под действием тормозной жидкости в системе. Поршень приводит в движение шток рабочего цилиндра, который толкает вилку сцепления. Давление в системе создается при выжимании педали сцепления, которая действует на главный цилиндр и его поршень. Но поршень представляет собой металлический элемент с резиновыми кольцами, которые при трении о стенки цилиндра со временем изнашиваются. Поэтому приходится менять полностью цилиндр, проводить его ремонт бессмысленно.

Установите автомобиль на яму, эстакаду либо же на подъемник. Это касается заднеприводных автомобилей, таких, как ВАЗ 2101-2107. У них рабочий цилиндр расположен внизу, подобраться к нему удобнее всего именно с ямы, так как ничто не будет мешать проведению ремонта. Можно, конечно, немного промучившись, сделать это и сверху.

Возьмите банку, в которую слейте тормозную жидкость. Сначала, с помощью груши, выберите всю тормозную жидкость из бачка. А вот на цилиндрах для слива предусмотрен специальный штуцер. На него необходимо надеть подходящего диаметра шланг, второй конец его опустить в банку. С помощью специального ключа для тормозных трубок выкрутите штуцер. Сделайте пару оборотов, чтобы пошла жидкость. Нажмите несколько раз на педаль сцепления, чтобы избавиться от остатков жидкости в системе.

Снимите пружину, которая находится между кронштейном на корпусе цилиндра и вилкой сцепления. Эта пружина позволяет штоку возвратиться в исходное состояние, возвращает всю жидкость в расширительный бачок. Выкрутите шланг, который подключен к рабочему цилиндру. На всякий случай подставьте под него банку, так как может вытечь немного жидкости. Теперь, используя накидной или торцовой ключ на 13, нужно выкрутить два болта, которыми крепится рабочий цилиндр сцепления. Новый устанавливаем в порядке, обратном снятию.

Проводите ремонт без ямы, если у вас переднеприводный автомобиль. В этом случае рабочий цилиндр находится на поверхности коробки передач. На некоторых автомобилях, правда, придется снимать воздушный фильтр. Суть процедуры такая же, как и в рассмотренном выше варианте. Также вам придется залить тормозную жидкость в систему после ремонта, прокачать сцепление.

Прокачайте сцепление. Делается это с помощью трубки, которая одевается на штуцер рабочего цилиндра, небольшого количества жидкости, ключа на 8, и никуда не обойтись без напарника. Опускаете второй конец трубки в банку с жидкостью, напарник несколько раз выжимает и отпускает сцепление, после чего выжимает до упора. В этот момент вы слегка откручиваете штуцер, давая воздуху выйти из системы. Повторить такую процедуру не менее пяти раз, покуда воздух полностью не уйдет.

Источники:

  • Замена рабочего сцепления на ВАЗ-2107

Статьи по теме:

Совет полезен?

Распечатать

Как поменять рабочий цилиндр сцепления

Не получили ответ на свой вопрос?Спросите нашего эксперта:

www.kakprosto.ru

Замена рабочего цилиндра сцепления своими руками

Есть в системе сцепления автомобиля такая важная составляющая деталь, которая принимает на себя усилие, идущее от главного цилиндра. Если во время нажатия на педаль вы чувствуете, что она "утопает", значит возникли первые проблемы с гидравлическим приводом и, вполне возможно, необход има замена рабочего цилиндра сцепления, однако предпосылкой к этому могут быть и другие проблемы:

  1. Элементарная пробуксовка, которую водитель специально не планировал (проще говоря, сцепление не включилось до конца).
  2. "Уводит" сцепление обычно при не полном выключении (или вообще начинает шуметь и трещать при отжимании педали).
  3. Ощутимая вибрация при нажатии (толчки, рывки и т.п.).

При возникновении чего-либо перечисленного нужно немедленно обратиться к специалистам (благо, это стоит не так уж дорого), либо сделать своими руками, потому что от этой системы во время движения зависит, как вы понимаете, немало. Возникновение аварийной ситуации при неработающем или плохо работающем сцеплении бывает нередко и ведёт к тяжёлым последствиям.

Сначала прокачаем

Чтобы удостовериться в неисправности гидравлического привода, нужно провести очень простую проверку, элементарно прокачав и осмотрев на предмет присутствия пузырьков воздуха в тормозной жидкости.

Для этого необходимо взять шланг и подключить один его конец к винту, а другой опустить в какой-нибудь тазик (бутылку) с тормозной жидкостью и несколько раз нажать на педаль. Ежели после всех нажатий на педаль пузыри по-прежнему будут всплывать, то ремонт неизбежен. Только сперва нужно проверить возможную утечку в соединениях всего узла.

Замена рабочего цилиндра сцепления (пошаговое руководство)

Будучи установленным на картере сцепления, цилиндр не так просто доступен, а значит автомобиль вам придётся загнать на подъёмник или на смотровую эстакаду (яму), где всё делать гораздо удобнее. Для работы приготовьте набор гаечных ключей и обычные пассатижи (можно круглогубцы или плоскогубцы). Для ремонта потребуются ещё и тиски. Если ремонтировать вы не собираетесь (это несколько хлопотно), а купили его готовым и в полной сборке, то замена осуществляется не так уж сложно.

  1. Ослабляете крепление шланга гидравлического привода на цилиндре.
  2. Убираете, а затем и снимаете оттяжную пружину с вилки.
  3. С толкателя цилиндра необходимо снять шплинт.
  4. Откручиваете весь крепёж цилиндра (соединение с картером).
  5. Вытаскиваете скобу.
  6. Из вилки выключения вынимаете толкатель цилиндра.
  7. Отсоединяете шланг от цилиндра, раскручивая их в разных направлениях двумя руками (во избежание прокрутки). Только не посейте уплотнительную шайбу.
  8. Берёте какую-то посудину и сливаете туда всю тормозную жидкость, находившуюся в гидравлическом приводе и в цилиндре.
  9. Наконец, устанавливаете на место "погибшего" цилиндра новый.
  10. Сборку осуществляете строго и точно в обратном порядке. Всё!

Советы и рекомендации

После обратной сборки необходимо обязательно ещё раз прокачать сцепление, чтобы убедиться в герметичности соединений и отсутствии подтекания.

Во время эксплуатации автомобиля не следует баловаться со сцеплением, постоянно удерживая педаль, например, или резко дёргая её ногой. Таким образом вы только снизите долговечность работы этого узла и снова обратитесь к ремонту или замене.

nashikolesa.ru

замена и ремонт своими руками

Автомобили с механической коробкой передач оснащены блоком сцепления. От качества его работы зависит плавность ручного переключения между ступенями коробки. В случае поломки этого узла или отдельных его элементов, таких как рабочий цилиндр, водитель не сможет дальше ехать. Будет невозможно выжать сцепление и переключить передачу.

Провести ремонтные работы вне собственного гаража или станции техобслуживания вряд ли представится возможным. Поэтому не стоит доводить сцепление до полной неработоспособности.

Принцип работы сцепления

Когда водитель жмет педаль сцепления, то в этом случае он передает усилие на шток главного цилиндра сцепления. Внутри него находится гидравлическая жидкость, которая за счет своей несжимаемости отправляет давление на шток рабочего цилиндра. Этот элемент системы с помощью вилки разводит фрикционные диски.

В этот момент водитель может безболезненно переключаться на любую ступень КПП. Вернув педаль в максимальное верхнее положение, произойдет обратный процесс. При этом фрикционные диски вернуться в сомкнутое положение.

Часто неполадки в работе сцепления возникают из-за выхода из строя какого-то из цилиндров. Если диагноз подтверждается, то проводится замена рабочего цилиндра сцепления или главного.

Видимая неисправность рабочего цилиндра

Этот элемент системы сцепления состоит из нескольких простых составных частей. В металлическом либо пластиковом корпусе располагается вдоль оси шток. Для возврата его в начальное положение там присутствует пружина. Конец штока взаимодействует с толкателем, который перемещает вилку.

Кроме основных элементов в составе этого гидравлического блока находятся манжеты и уплотнительные кольца. Существенная выработка или механическая деформация какой-либо детали способна вывести из строя всю систему. Тогда потребуется ремкомплект рабочего цилиндра сцепления.

К явным признакам проблем можно отнести такие состояния:

  • Уровень в бачке с тормозной жидкостью резко понижается. Вероятной проблемой обычно является разгерметизация гидравлики и утечка. Такое происходит в том случае, если манжета износилась, либо подходящий к цилиндру шланг с жидкостью имеет сквозные повреждения. Во время стоянки могут появляться под цилиндром пятна или подтеки.
  • Педаль сцепления «мягкая», появляется провал при нажатии на педаль или несколько провалов. Можно попробовать прокачать сцепление, если это привело к временному восстановлению или все осталось на прежнем уровне, то стоит заменить рабочий цилиндр. В его корпусе могут быть трещины или изношенные манжеты.
  • Верхняя точка педали в течение непродолжительного времени уходит вниз. Часто ощущается проблемное переключение между ступенями. Жидкость никуда не девается. Так диагностируется поломка пружины. Достаточно будет снять узел и установить ремкомплект.

Ремкомплект рабочего цилиндра

В состав ремкомплекта входят детали, подверженные наиболее интенсивному износу: манжет, пружина, шток и др.

Проведение ремонта

Начинается ремонт рабочего цилиндра сцепления с его демонтажа. Классическим местом расположения для него является пространство около картера сцепления. Основные черты и иногда даже габаритные размеры у этого цилиндра схожи на разных марках автомобилей. Это делает его демонтаж и замену практически универсальной операцией.

Демонтированную деталь потребуется разобрать. Удобнее всего это делается с помощью слесарных тисков. В первую очередь убираем рабочий колпачок и толкатель. Затем достаем шток и стопорное колечко. Убираем пружину и резиновые уплотнители. Очищаем шток и по возможности продуваем технологические отверстия, расположенные в корпусе.

Проверяем зеркало цилиндра на наличие каких-либо повреждений, также осматриваем шток, чтобы он не был погнут и на нем отсутствовали сколы. Пружину также меняют, в том случае, если ослабла ее жесткость. Если это не сделать, то педаль сцепления будет в обычном состоянии находиться ниже остальных педалей.

Если замене подлежат не все детали, то промываем работоспособные элементы в масле или солярке.

Нужно знать, что резиновые комплектующие рабочего цилиндра сцепления мыть с помощью бензина категорически запрещено!

Такая промывка часто провоцирует разбухание уплотнительных элементов, что понижает герметичность системы и приводит к вытеканию жидкости. Сборка проводится в обратном порядке.

Обязательные процедуры после замены рабочего цилиндра

Собранная гидравлическая система сцепления не готова к полноценной работе. После такого ремонта требуется провести прокачку и регулировку высоты педали. Процесс прокачки в большинстве автомобильных марок аналогичен тому, который проводится после ремонта главного цилиндра.

В некоторых автомобилях, например, «Фиат» такая операция осуществляется в обратном порядке. Поэтому стоит уточнить алгоритм прокачки у официальных представителей автопроизводителя.

Заключение

Отремонтировать или заменить рабочий цилиндр сцепления можно даже в гаражных условиях. Для этого потребуется минимальный набор инструментов и небольшое количество времени. Затягивать с таким ремонтом не стоит, так как от работоспособности этого узла зависит безопасное вождение автомобиля.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru