Как своими руками подключить ходовые огни
от генератора, через реле и от двигателя
Правила дорожного движения предусматривают обязательное зажигание ходовых огней днём во время движения автомобиля. Это объясняется тем, что авто с зажжёнными фарами, безусловно, гораздо заметнее на дороге. А это снижает риск возникновения аварийной ситуации.
Многие водители считают подключение дневных ходовых огней в авто слишком дорогим удовольствием — в качестве альтернативы правила позволяют применять ближний свет или противотуманки. Однако эти варианты не совсем удачны. Постоянное включение фар приведёт к тому, что через небольшое время потребуется замена ламп — от износа никуда не уйдешь. Каждое изделие имеет свой ресурс: какова бы ни была схема использования, после выработки ресурса необходима замена.
Дневные ходовые огни на авто своими рукамиИтак, что мы имеем, если используем варианты с противотуманками и фарами ближнего света? А вот что:
- преждевременный износ ламп;
- разрядку аккумулятора и расход мощности генератора;
- повышенный расход бензина;
- опасность забыть включить огни перед началом движения и заработать штраф.
Поэтому лучше всего озаботиться установкой штатных ходовых огней и правильно их подключить. И лучше всего, если схема подключения будет работать по принципу автоматического включения огней после запуска двигателя авто.
Если вы не хотите тратить деньги на услуги специалистов по разработке и реализации схемы включения ДХО, вы можете найти здесь варианты, которые возможно сделать своими руками.
Установка штатных ходовых огнейНеобходимые материалы
Перед тем как подключить дневные ходовые огни на авто, вам будет нужно запастись всеми необходимыми инструментами и материалами. Чтобы своими руками справиться с работой, понадобятся:
- пассатижи;
- кусачки;
- паяльник;
- изолированный двужильный провод;
- светодиодные ДХО;
- реле для авто на 12В;
- геркон;
- одножильный провод;
- хомуты из пластика.
После того как всё необходимое — в наличии, можно приступать к подключению ДХО на вашем авто своими руками.
Схема 1
Первый вариант предусматривает автоматическое включение ДХО после начала работы зажигания и выключение после остановки двигателя. Минус при этом замыкается на корпус машины, а плюс — на плюс замка зажигания. Всё это довольно несложно осуществить своими руками даже без специальных знаний в области электротехники. Главное — внимательно следить за тем, что куда подключается.
Схема автоматического включения дневных ходовых огнейСхема 2
Второй вариант, по сути, является разновидностью первого. Здесь выполняются те же операции с одной небольшой разницей — после включения фар ближнего света ходовые огни отключаются. Здесь плюс подсоединяется, как и в предыдущем разделе, а минус — к плюсу огней ближнего освещения.
Это объясняется тем, что лампа накаливания, которая используется для ближнего света, имеет более низкое сопротивление, и через неё идёт более сильный ток. В тот момент, когда включается ближний свет, на минусе ДХО появляется плюс, и они гаснут.
Этот вариант также довольно просто реализуется своими руками — важно не перепутать и правильно подключить все контакты.
Схема подключения дневных ходовых огнейЕсли в качестве габаритов у вас установлены лампы накаливания, можете этот принцип использовать для габаритов.
Схема 3
Здесь включение ходовых огней происходит после запуска двигателя. Задействуются реле, аккумулятор и генератор. Минус ДХО соединяем с корпусом авто, а плюс — с контактом реле под меткой 30. Контакт реле с меткой 87 подключаем к плюсу аккумулятора. Контакт реле с меткой 85 замыкаем на массу авто через ДХО. А с меткой 86 подключаем к геркону, второй контакт которого включаем на плюс генератора. После запуска двигателя двигаем геркон вокруг генератора так, чтобы срабатывало реле, и включались ходовые огни. После этого геркон упаковываем в термополимер и крепим на генератор. Очень важно, чтобы геркон крепился именно в том месте генератора, где срабатывает реле.
Схема 4
Этот вариант — разновидность предыдущей схемы, когда нет в наличии геркона. Тогда контакт с меткой 86 крепится к лампе давления масла в приборной панели. В этом случае огни также будут включаться после запуска двигателя. Такой вариант осуществляется своими руками несколько проще, чем предыдущий.
Как правильно подключить дневные ходовые огниЗаключение
По правилам дорожного движения, водитель обязан включать дневные ходовые огни для того, чтобы автомобиль был заметнее на дороге. Разрешается применение в качестве ДХО противотуманных фонарей и ламп ближнего освещения. Но это нецелесообразно, поскольку ведёт к разрядке аккумулятора — мощности генератора не хватит для его постоянной дозарядки. Это приведет к чрезмерному расходу бензина и преждевременному износу ламп.
Поэтому есть несколько вариантов подключения светодиодных ДХО своими руками — они предусматривают автоматическое их включение после запуска двигателя или включения зажигания.
Автор: Баранов Виталий Петрович
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.
okuzove.ru
зачем нужны, способы, инсталляция, видео
По современным стандартам, в Российской Федерации, движение по городу и за его пределами на автомобиле предполагает обязательное включение ближнего света фар, либо габаритные фары совместно с противотуманными.
Ранее такие правила распространялись лишь на мотоциклы, а автовладельцам необходимо было включать фары в светлое время суток лишь за пределами населённых пунктах.
Интересно! К примеру, во многих европейских странах, обязательным включением фар в пределах города является обязательным уже с восьмидесятых годов прошлого века. Поэтому производители, экспортируя авто в эти страны, поставляли их со встроенными ДХО (дневные ходовые огни).
На сегодняшний день, по регламенту законодательства РФ, поставка и реализация автомобилей на территории страны также предполагает наличие на них ДХО. Потому приобретение авто с салона, гарантирует присутствие на них базовых дневных ходовых огней.
Для чего днём нужны включенные фары на авто?
Европейскими исследователями давно доказано, что автомобиль со включенными фарами намного заметнее на дорогах общего пользования. Согласно их анализу, включенные фары в дневное время суток снижает аварийность примерно на 7%.
Важно! Изначально, как упоминалось выше, включение фар при естественном освещении требовалось лишь на трассах. Так было и в России и с этого начиналась история дневных ходовых огней во всём мире. Эффективность была видна сразу, после внедрения данных правил.
Во многих странах, например в США, дневные фары изначально являлись рекомендацией. После анализа, руководство этих стран приняло решение сделать данную рекомендацию правилом.
Зачем нужны дневные ходовые огни, если есть фары?
Первое отличие ДХО от обыкновенных фар ближнего света заключается в экономичности. При естественном дневном освещении, мощность ближнего света фар является излишней.
Фары предназначены для освещения дорог в тёмное время суток и, соответственно, та энергия, которая расходуется днём на мощное излучение их света является излишней.
Дневные ходовые огни же, создаются таким образом, что мощность света, излучаемого ими, является достаточной, но не чрезмерной для распознавания движущегося авто в дневное время суток на расстоянии до одного километра.
Это позволяет значительно сэкономить сразу по нескольким пунктам:
- Экономия топлива. Давно доказано, что включенные фары увеличивают расход топлива на автомобиле. К примеру, на среднестатистическом авто, с объёмом двигателя 1600 кубических сантиметров, включение фар увеличивает расход бензина от 1,5 до 4%. Это связано с дополнительной нагрузкой на генератор и, соответственно, дополнительное трение при работе силового агрегата.
- Что касательно генератора, то его щётки имеют свойство изнашиваться. Постоянно включенные фары являются нагрузкой на его элементы. Соответственно, фары ближнего света не очень положительно сказываются на эксплуатацию генератора.
- Аккумуляторная батарея. Этот момент тоже не маловажен. Энергию для работы фар даёт аккумулятор, который получает заряд от генератора. Постоянное напряжение, проходящее через него сказывается на сроке его службы.
Дневные ходовые огни устанавливаются на авто таким образом, что они активируются при включении зажигания, а при его выключении, соответственно, огни гаснут.
Такие условия не случайны. Они исключают возможность забыть включить ДХО при очередной поездке на автомобиле, что может привести к штрафу от инспектора.
И, конечно же, что немаловажно, такая функция помогает при забывчивости водителей выключать фары при стоянке заглушенного авто, что исключает преждевременный разряд аккумуляторной батареи.
Замечательно, если вы приобрели автомобиль, который уже оснащён ДХО. Ну а если же оно не установлено производителем, то можно сделать дневные ходовые огни своими руками. Это не так уж и сложно и накладно для бюджета любого автовладельца.
Как сделать ДХО своими руками?
Чтобы изготовить дневные ходовые огни самостоятельно, не требуется специальных навыков и оборудования. По своей сути, ДХО является обыкновенным источником света.
Важно! При изготовлении его необходимо просто учесть несколько технических и законодательных нюансов, чтобы результат удовлетворял и ваш бюджет и сотрудников транспортных ведомств.
Что необходимо учитывать при изготовлении дневных ходовых огней?
С законодательной точки зрения:
- Размещаться ДХО таким образом, чтобы видимая область света от них не превышала 400 мм от крайних точек боковых плоскостей авто.
- Дневные ходовые огни должны располагаться на высоте от 250 до 1500 мм от поверхности земли.
- Расстояние между внутренними частями ДХО не должно быть менее 600 мм. Исключение по данным критериям присутствует для автомобилей, чья ширина не превышает 1300 мм, расстояние между внутренними краями ДХО для таких транспортных средств должно соответствовать ширине от 400 мм.
С технической точки зрения:
- Дневные ходовые огни лучше всего сделать из официальных источников света. Самодельные фонарики тут вряд ли подойдут.
- Схема установки не требует определённых предписаний, она может быть индивидуальной. Главное учитывать условия их активации при включении зажигания. Можно установить таким образом, чтобы, при поднятии ручного тормоза, ДХО деактивировалось.
- Обязательно необходимо учитывать светоотражающие элементы. Нельзя просто наклеить светодиодные ленты на края автомобиля, как это делают многие автолюбители.
Из чего сделать ДХО своими руками?
Монтировать дневные ходовые огни на автомобиль можно двумя способами: внешний и встроенный.
Внешним ДХО могут послужить обыкновенные противотуманные фары. Выбор противотуманок и возможный их апгрейд со сменой осветительной системы является индивидуальным вкусом отдельного автолюбителя.
Внутренний ДХО можно изготовить из светодиодных лент. Такие ленты можно вмонтировать в штатные фары автомобиля. При выборе такого типа установки, необходимо учитывать условия по габаритам, которые описаны выше.
Установленные ходовые огни внутри штатной фары будут более мощные и яркие, нежели внешние. Ведь отражающие элементы стандартных осветительных фар лучше, чем в противотуманках.
Инсталляция ДХО своими руками (светодиодные и с лампами накаливания)
При установке ДХО, вне зависимости от того используются светодиодные лампы или лампы накаливания, необходимо выводить их через две релюшки и с отдельным предохранительным блоком. Сделать это необходимо по следующей схеме:
Первое реле выводим через контакт 85 на массу, а 86 на “+” от ближнего света или габаритов. Контакт 30 выводим на второе реле, а вход от ДХО осуществляем на 87А к первому реле.
На втором реле контакт 86 выводится на на “+” от зажигания, а 85 на массу. Контакт 30 выводи на “+” от аккумуляторной батареи. Также, выводя цепь через контакт 30 от второго реле, необходимо установить предохранитель на 25А.
Интересно! Есть ещё одна небольшая хитрость в инсталяции. Контакт 86 от второго реле можно вывести не на зажигание, а на “+” от генератора. В таком случае активация ДХО будет происходить при запуске двигателя, а не зажигания.
По большому счёту, никаких дополнительных нюансов нету. Такая инсталляция осуществляется за 15 — 30 минут, а общая стоимость такого ДХО для вас обойдётся от 500 рублей.
ilovekiario.ru
Схема подключения ДХО от генератора или через реле. Как подключить дневные ходовые огни своими руками?
ДХО (дневные ходовые огни) в автомобиле можно подключить через генератор или реле. В данном случае надо учитывать мощность ламп. Стандартная схема предполагает применение расширителя на четыре выхода. Преобразователь подбирается с несколькими модуляторами. Провода от ДХО замыкаются на переходнике. Чтобы детально разобраться в подключении устройства, надо рассмотреть стандартные схемы.
Схема подключения ходовых огней с одним блоком
Схема подключения дневных ходовых огней через один блок имеет два расширителя контактного типа. Непосредственно контакты от преобразователя замыкаются на генераторе. Синий провод в данном случае идет на изоляцию. Сопротивление на преобразователе в среднем равняется 30 Ом. Также надо отметить, что тиристор потребуется на четыре выхода. Первые проводники замыкаются на расширителе. Преобразователь должен быть установлен с фильтром. Второй проводник от расширителя замыкается по нулевой фазе.
Применение двух блоков в ДХО
Схема подключения ДХО своими руками подразумевает применение одного преобразователя. Существуют модификации на три и четыре выхода. Если рассматривать первый вариант, то модулятор применяется однополюсного типа. При этом переходники под него подбираются разной полярности. При подключении в первую очередь отсоединяются контакты от расширителя.
Также надо отметить, что обкладка устанавливается под преобразователем. Выходные контакты первого порядка подводятся к расширителю. Синий провод замыкается на пластине. Выпрямитель в данном случае нужен для заземления. Если рассматривать схему на три переходника, то блок подключения дневных ходовых огней подводится к расширителю. При подсоединении в первую очередь замыкаются контакты первого порядка. Сопротивление выпрямителя в среднем составляет 45 Ом.
Последовательное включение ходовых огней от генератора
Схема подключения ДХО от генератора имеет три переходника. Сопротивление на них составляет 40 Ом. Расширитель для этих целей подбирается с открытым выпрямителем. В первую очередь устанавливается расширитель. Непосредственно первые контакты замыкаются на пластине. Синий провод от переходника подводится к расширителю. Дополнительно остается подключить преобразователь. ДХО устанавливаются только через выпрямитель. Замыкающие контакты подводятся к пластине. Если рассматривать обычные лампы, то переходник можно использовать с линейным выходом. Для подключения контактов потребуется отвертка.
Параллельное включение
Схема параллельного включения устройства подразумевает применение трех переходников. Расширитель для этих целей подходит разной проводимости. Если расстраивать модификации на 3 мк, то выпрямитель устанавливается с одной коробкой. ДХО подключается через переходник с линейным выходом. Первые контакты замыкаются на пластине. Также надо отметить, что сопротивление выпрямителя в среднем равняется 40 Ом. Для подключения расширителя используется однопереходное реле. Замыкание на контакте осуществляется по первой фазе. Для проверки цепи потребуется аккумулятор. Если рассматривать схему с двумя расширителями, то ДХО устанавливаются через переходник с двойным выходом.
Выпрямитель используется положительной полярности. Сопротивление у него, как правило, не превышает 40 Ом. ДХО разрешается подводить через преобразователь. Непосредственно первые контакты замыкаются в первую очередь. Также надо отметить, что синий провод от преобразователя крепится на пластине. Для изоляции применяются модуляторы высокой проводимости. Рассматривая переходники на два выхода, важно отметить, что кантаты по второй фазе можно подключать только после проверки сопротивления
Схема подключения ламп на 12 В предполагает наличие расширителей переменного типа. Всего в цепи есть два переходника. Первые контакты подводятся через преобразователь. Синий провод от генератора замыкается на пластине. Расширители применяются низкой направленности. Существуют модификации на три или четыре выхода. Если рассматривать первый вариант, то специалисты советуют использовать только инвертирующие модуляторы.
Первые контакты разрешается замыкать на пластине. Фазовый переходник должен крепиться на генераторе. При этом сопротивление расширителя в среднем равняется 40 Ом. Дополнительно важно обращать внимание на проводимость выпрямителя. Если рассматривать полупроводниковые расширители, то у них имеется четыре выхода. Преобразователь для подключения системы потребуется с трансивером. Замыкание первых контактов осуществляется на генераторе. Сопротивление выпрямителя при подключении равняется 45 Ом.
Подключение ДХО к сети 15 В через реле
Подключение ДХО через реле происходит с двумя переходниками. При этом расширитель используется на три выхода. Контакты от генератора замыкаются на преобразователе. Также надо отметить, что первый контактор подводится к расширителю. Непосредственно первые контакты замыкаются на переходнике. Синий провод от преобразователя соединяется с пластиной. Специалисты рекомендуют применять модуляторы на 4 мк с низким уровнем проводимости.
Сопротивление на цепи в среднем составляет 4 Ом. Вторые контакты замыкаются на переходнике. Если рассматривать схему с дипольным выпрямителем, то преобразователь используется только положительной полярности. Над ним устанавливается подкладка. Изолятор в данном случае не потребуется. Особое внимание при подключении уделяется преобразователю. ДХО разрешается подключать только через трансивер.
Подключение через бесконденсаторный переходник
Подключение ДХО от генератора через бесконденсаторный переходник подразумевает применение одного выпрямителя низкой проводимости. При этом расширитель используется с тиристором либо без него. ДХО в данном случае подводится через тиристор. Первые контакты замыкаются на линейном выходе.
Переходник устанавливается за расширителем. Если рассматривать контактные выпрямители, то они выставляются по первой фазе. Выходы от генератора подводятся под преобразователь. Синий провод ДХО замыкается на пластине. Если рассматривать схему на однопереходном модуляторе, то всего потребуется два расширителя. Сопротивление в цепи в среднем равняется 30 Ом. Первый переходник выставляется за преобразователем. Его контакты замыкаются на ДХО. Также надо отметить, что синий провод подводится к пластине. Тиристор разрешается применять переменного типа.
Использование модульного переходника
Схема подключения ламп с модульными переходниками очень часто встречается. Под преобразователь устанавливается подкладка. Тиристоры можно использовать на 4 мк. Первый контактор устанавливается за преобразователем. Расширитель сразу подключается к ДХО. Также надо отметить, что первые контакты замыкаются на пластине, а синий провод подводится напрямую через трансивер.
Второй переходник разрешается устанавливать за генератором. Однако для этого используется дипольный выпрямитель. Сопротивление в цепи, как правило, не превышает 45 Ом. Изолятор устанавливается только за преобразователем. Второй контакт подводится к ДХО. После этого соединяется переходник и расширитель. Проводка при этом должна быть надежно зафиксирована.
ДХО с регуляторами
Схема подключения ДХО с регулятором может иметь несколько переходников. Трансивер для установки используется с модулем низкой направленности. Также надо отметить, что первый переходник устанавливается с генератором. Сопротивление в цепи равняется не более 55 Ом. Если рассматривать расширитель на три выхода, то модулятор применяется на 5 мк. Изолятор разрешается устанавливать за ДХО. Обкладки находятся под преобразователем. Непосредственно регулятор подключается через верхние контакты. ДХО можно использовать разной мощности. Если рассматривать цепи с двумя модуляторами, то переходники применяются с линейными выходами.
Дневные ходовые огни "Панасоник"
Лампы данной торговой марки обладают высокой проводимостью. Схема подключения ДХО предполагает применение дипольных переходников и одного модулятора. Также надо отметить, что расширитель используется на 6 мк. Изолятор устанавливается за ДХО. Тиристор применяется импульсного либо выходного типа.
Если рассматривать первый вариант, то трансивер ставится за генератором. Сопротивление в цепи составляет около 45 Ом. ДХО разрешается устанавливать через контакторы. При этом верхние контакты замыкаются на пластине. Специалисты советуют тщательно зачищать переходники. Модулятор монтируется за преобразователем. Выпрямители с одним выходом крепятся через расширитель. Синий проводник фиксируется на пластине.
ДХО "Филипс"
Как подключить дневные ходовые огни "Филипс"? Лампы данной торговой марки можно подсоединять через линейные переходники. Модулятор разрешается использовать с преобразователем. Лампы облают высокой проводимостью, однако, у них высокий коэффициент нагрева. Схема подключения ДХО имеет два блока. Преобразователь устанавливается за генератором. Первый модулятор монтируется с подкладкой, и сопротивление равняется не более 45 Ом.
Переходники сразу подключаются к ДХО. Также надо отметить, что преобразователь используется с интегральным выходом. К нему подводится синий провод. Модулятор подсоединяется в последнюю очередь. Первый переходник от расширителя замыкается на пластине. Если рассматривать схему на канальном расширителе, то ДХО разрешается устанавливать через два блока, а сопротивление составит около 40 Ом. Преобразователь замыкается под генератором. ДХО разрешается подключать через переходники с интегральным выводом. Изоляция стандартно находится за генератором.
Подключение ДХО "Делюкс"
Как подключить дневные ходовые огни "Делюкс"? Лампы данной торговой марки производятся под обычные переходники. Расширители разрешается использовать не всех типов. Стандартная схема подключения ДХО предполагает применение модулятора и одного блока. Верхние контакты от ламп замыкаются на пластине. Для этого придется воспользоваться отверткой. Также надо отметить, что блок устанавливается за генератором. Выпрямитель в цепи разрешается применять на три выхода. Первые контакты элемента подводятся по первой фазе.
Подключение дневных ходовых огней подразумевает установку преобразователя с одним фильтром. Сопротивление составляет около 45 Ом. ДХО устанавливается через линейный выход. Реле разрешается фиксировать с дипольными переходниками. При этом нижние контакты замыкаются по второй фазе. Изоляция должна находиться за генератором. Модулятор фиксируется с проводимостью от 5 мк. Сопротивление в цепи на этом участке составляет около 40 Ом.
fb.ru
Как сделать ДХО в штатные фары своими руками, схема создания дневных ходовых огней из дальнего света
Дневные ходовые огни во многих странах сегодня являются обязательной оптикой, которая должна быть включенной в дневное время суток. Из-за этого многие автовладельцы столкнулись с необходимостью покупки и установки ДХО в свои авто. Но нашлись и те, кто решили сделать ДХО в штатные фары своими руками. Подробнее об изготовлении и подключении этого типа оптики вы сможете узнать из данного материала.
Правовые нормы в России и Украине
В принципе, соорудить дневные ходовые огни своими руками — не особо сложная задача. Для этого вам потребуются только ровные руки и минимальные знания в области электроники. Однако перед тем, как сделать ходовые огни для своего автомобиля, необходимо точно знать, что гласит буква закона по этому поводу. В противном случае, вы можете столкнуться с проблемой неправильной установки, что приведет к получению штрафов и регулярным остановкам автосотрудниками полиции.
По законам Российской Федерации, ходовые огни на авто должны быть включены в любом случае, независимо от времени года и суток. Это правило было введено еще в 2011 году. Сами ДХО могут использоваться совместно с фарами ближнего света, а также противотуманной оптикой. Но если подключить их к имеющейся оптике не представляется возможным, то их можно установить отдельно от фар головного освещения. Главное, чтобы установка была осуществлена с учетом всех требований и стандартов.
Нормы по установке ходовых огней
Что касается украинского законодательства, то в ПДД указывается, что ДХО в фары — это осветительные приборы.
Но в отличие от российского законодательства, в Украине необходимость включения дневных ходовых огней возникает в нескольких случаях:
- в период с 1 октября по 1 мая в любое время суток;
- при движении в условиях пониженной видимости;
- при езде за пределами населенных пунктов.
Инструкция по изготовлению
Итак, если вы решили установить ДХО в штатные фары своими руками, то процесс установки необязательно доверять специалистам. Разумеется, если вы никогда ранее не сталкивались с подобной задачей, то лучше довериться квалифицированному электрику. Ниже подробно описан процесс изготовления ДХО своими руками.
Инструменты и материалы
В принципе, можно сделать ДХО из дальнего света, но мы рассмотрим процесс изготовления на примере использования корпуса от противотуманок.
Итак, для выполнения задачи вам потребуется следующее:
- светодиодная лента, необходимо отдать предпочтение белому или голубому цвету свечения, вам потребуется не более одного метра;
- противотуманки или корпус от таких фар;
- алюминиевые пластины (автор видео — канал 2673Kostya).
Этапы
Итак, как изготовить дневную ходовую оптику для своего транспортного средства:
- В первую очередь, необходимо аккуратно разобрать корпус противотуманных фонарей. При разборке будет максимально осторожны, нельзя допустить образование трещин и повреждений на корпусе. При помощи строительного или обычного бытового фена нужно будет размягчить слой герметика, который нанесен по периметру стекла. При этом непосредственно стекло нужно будет аккуратно отсоединить от корпуса, когда герметик будет разогрет, для этого вы можете использовать пинцет или тонкую отвертку с плоским наконечником.Некоторые автолюбители в качестве тюнинга тонируют оптику, для этого может использоваться тонировочная лента или специальное лакокрасочное покрытие. В любом случае, если вы хотите затонировать стекло, то это нужно сделать на данном этапе, после его снятия.
- Далее, когда корпус от туманок будет отдельно, нужно будет отключить цепь, отсоединить планки креплений, корпуса и непосредственно сам рассеиватель.
- Теперь вам потребуются алюминиевые пластины, которые вы подготовили. Из них нужно будет вырезать подложки, которые будут использоваться для самих светодиодных компонентов. Обратите внимание на то, что пластина должна быть без повреждений, также на ней не должны присутствовать следы ржавчины. Используя герметик, вам нужно будет закрепить пластины корпусе самого рассеивателя. Сделав это, подождите какое-то время, пока они высохнут.
- После выполнения этих действий переходим к следующему этапу. Теперь вам нужно будет установить светодиодную ленту на эти пластины. Убедитесь в том, что на ленте имеется силиконовая защита, это позволит обезопасить ходовые огни при их эксплуатации в условиях влажности. В том случае, если вы хотите добиться более яркого свечения оптики, то можно установить подряд несколько лент. Но учтите, что в данном случае фары будут более броскими, так они не всегда выглядят эстетично.
- Для более надежной фиксации ленту следует посадить на герметик. После этого производится пайка светодиодных элементов.
- Когда лента будет надежно зафиксирована, производится сборка фар. Вам необходимо установить на корпус оптики стекла, которые вы до этого демонтировали. Для хорошего крепления используйте герметик, при этом убедитесь в том, что он нанесен по всему периметру фары. Если останется хотя бы небольшой негерметичный отрезок, это приведет к тому, что фары будут запотевать.
- Единственное, что вам остается, это сделать рассеиватель. В этом случае у вас есть несколько вариантов — можно произвести фрезеровку стекла или же вылить его из эпоксидной смолы. При этом последний вариант считается более доступным.
Схема установки ходовых огней
Теперь перейдем к схеме установки. Важным требованием при обустройстве схемы является автоматическое включение оптики при активации зажигания. По схеме включение ДХО должно производиться без использования дополнительных компонентов управления — переключателей. Поэтому вам не нужно будет ставить дополнительную кнопку управления в салоне авто. Для установки ДХО по данной схеме оптику следует подключить к зажиганию.
Фотогалерея «Схемы для подключения»
1. Наиболее оптимальный вариант подключения оптики 2. Та же схема, более наглядно 3. Схема без использования релеКак подключить самостоятельно ДХО?
Чтобы подключить самодельные ДХО, выполните следующие действия:
- Для обеспечения активации оптики с зажиганием можно использовать тиристоры, при этом сила тока в них должна быть 0.3 ампера. Должны использоваться тиристоры с сопротивлением на 10 кОм, а их мощность будет составлять 0.25 вольт.
- От обмотки реле отключается нулевой контакт. В том случае, если в вашей машине есть электростеклоподъемники, то этот контакт будет отвечать за их функционирование. Демонтированный разъем нужно хорошо заизолировать, чтобы не допустить замыканий в дальнейшем.
- Затем осуществляется подключение контакта включения ПТФ к реле ДХО. Эта схема должна быть вмонтирована в реле, которое находится в блоке.
- Если в процессе подключения не были допущены ошибки, то ходовые огни будут активировать при включении зажигания. Если что-то не работает, то еще раз проверьте схему.
Видео «Вариант подключения ходовых огней без использования реле»
На видео ниже представлен вариант схемы подключения ходовых огней без использования реле (автор ролика — Артем Квантов).
Загрузка ...avtoklema.com
схема. ДХО из дальнего света своими руками. Подключение ДХО своими руками :: SYL.ru
Чтобы изготовить ДХО своими руками, нужно уметь работать с инструментом. Без использования болгарки, паяльника, напильников не обойтись. Ходовые огни, как правило, делаются из светодиодов, так как они потребляют очень мало энергии и позволяют получить достаточно мощный световой поток. А на некоторых автомобилях, например, BMW, можно встретить более оригинальную конструкцию ходовых огней – называются они «ангельские глазки». Но самостоятельно их изготовить сложнее – нужно лезть в конструкцию головной оптики.
Материалы для изготовления ДХО
Не будет рассмотрено, как сделать ДХО из дальнего света своими руками, так как это не очень целесообразно. Вам потребуется для изготовления ходовых огней:
- Отрезок профильной трубы (в идеале алюминиевой), ширина не менее 20 мм.
- Провода монтажные сечением 0,75 мм. кв.
- Реле электромагнитное.
- Предохранитель 8 А.
- Эпоксидная смола.
Конечно же, нужно иметь весь арсенал в наличии – болгарку, паяльник, плоскогубцы, дрель или шуруповерт. Пригодятся также напильники – плоский, круглый и треугольный. С их помощью нужно будет обрабатывать металл.
Изготовление корпуса ДХО
Итак, устанавливаться они будут на место штатных противотуманок. Следовательно, нужно будет делать корпус с оглядкой на них. Каждая фара имеет форму параллелепипеда, внутри нее смонтированы светодиодные лампы. Корпус лучше всего сделать из алюминиевой профильной трубы. Чтобы сделать корпус для ДХО своими руками из светодиодов, нужно вырезать два одинаковых отрезка, и из них можно ваять будущую конструкцию.
- В передней части вырезаете идеально круглые отверстия диаметром 10-15 мм (зависит от того, какие светодиоды планируете устанавливать). Главное, чтобы светодиод плотно ставился в это отверстие. Все отверстия (а всего их 4-5 штук делать нужно) находиться должны на одинаковом расстоянии друг от друга и от верха, низа.
- На задней части фары делаете крепление – по краям вырезаете прямоугольные участки, в которых сверлите отверстия под болты. После отгибаете эти участки, неровности стачиваете напильником. Именно с помощью этих планок будут крепиться ДХО к кузову автомобиля.
Монтаж светодиодов
После того как сделали корпус для ДХО своими руками из светодиодов, можно приступить к установке непосредственно ламп. Как вы понимаете, удобнее всего использовать корпус фары в качестве массы, поэтому минусовые выводы необходимо соединять с ним. Но сделать это надо:
- надежно, чтобы от вибрации не произошло отсоединение проводов;
- эргономично, чтобы потратить минимум проводов и иных материалов;
- безопасно, чтобы исключить возможность появления короткого замыкания.
Прокладываете внутри две шины – одну для плюса источника питания, вторую для минуса. Далее необходимо установить светодиодные лампы и надежно зафиксировать их. Для этого воспользоваться можно силиконовым клеем – он прозрачный и крепко будет держать элементы. Вот так несложно делаются ДХО своими руками. Схема будет рассмотрена далее. Все светодиодные лампы будут соединяться параллельно, если напряжение питания каждой 12 В. Значит, необходимо соединить минусовые выводы с корпусом.
Внешнее оформление фары
После того как сделали монтаж внутри фары, ее необходимо оформить. Это сказано весьма грубо, по факту оформление заключается в одном действии – заполнении внутренностей эпоксидной смолой. Она надежно зафиксирует все электропровода внутри корпуса фары, следовательно, вероятность того, что через какое-то время пропадет контакт, полностью исключена. Также вы добиваетесь очень высокой степени герметичности – смола является идеальным материалом для гидроизоляции. Значит, внутрь не попадет вода при езде в дождливую погоду.
Обратите внимание на то, что потребуется вывести из корпуса два провода, которые впоследствии вы подключите к электропроводке автомобиля. А вот делать ДХО из дальнего света своими руками даже не стоит – ведь не будет соблюдено главное требование конструкции – низкое потребление энергии. А мощность ламп дальнего света составляет не менее 100 Вт (а их в автомобиле две).
Что нужно для изготовления электропроводки
А теперь нужно рассмотреть монтаж электропроводки по автомобилю. Итак, что вам потребуется из материалов:
- Термоусадочная изоляция.
- Разъемы типа «мама».
- Кронштейн для крепления реле.
Теперь нужно сделать подключение ДХО своими руками. А для этого следует рассмотреть некоторые особенности. Они должны быть включены при движении автомобиля. Следовательно, необходимо считать, что автомобиль едет в том случае, если включено зажигание. Поэтому нужно сделать так, чтобы огни начинали работать после поворота ключа зажигания. Но можно воспользоваться и более простым способом – установить в салоне кнопку. Обратите внимание, что для качественного монтажа лучше всего воспользоваться дополнительным микроконтроллером, который будет регулировать работу дневных ходовых огней.
Монтаж электропроводки
Нужно начинать от источника питания. Вам потребуется установить в подкапотном пространстве электромагнитное реле, к нему подключить нужно провода:
- К первому нормально разомкнутому контакту подключаете плюс источника питания через предохранитель 8 А.
- Ко второму контакту подключаете ходовые огни.
- Один вывод катушки реле соединяете с корпусом (минус питания).
- Второй вывод катушки соединяете с замком зажигания. А если быть точнее, то с тем выводом, на котором появляется постоянное напряжение 12 В после включения зажигания.
Если сделать такое подключение ДХО своими руками, вы избавитесь от необходимости самостоятельно нажимать на кнопку. Но если между обмоткой реле и выводом замка зажигания поставить кнопку, вы получите возможность самостоятельно контролировать освещение. В этом случае, правда, при выключенном зажигании ходовые огни перестают работать.
Заключение
Чтобы сделать конструкцию оригинальной, нужно ее немного модернизировать – например, нанести слой прозрачного силикона поверх светодиодов. Металлические элементы стоит подвергнуть покраске. Но перед этим желательно нанести слой грунтовки, ведь алюминий и так плохо окрашивается. В целом же установка ДХО своими руками занимает немного времени, справиться с этой задачей сможет любой автомобилист, который сталкивался с электрооборудованием современных машин.
Обязательно нужно защищать все цепи, чтобы не возникало короткого замыкания. Это может привести не только к выходу из строя части проводки, но и к разрушению аккумуляторной батареи. Кроме того, возможно даже воспламенение автомобиля (а сгорает дотла он за считанные минуты). Поэтому при электромонтаже крайне важно соблюдать технику безопасности.
www.syl.ru
СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ ДНЕВНЫХ ХОДОВЫХ ОГНЕЙ ОТ ГЕНЕРАТОРА - Как подключить ходовые огни на автомобиле
Первые контакты замыкаются на пластине. При подключении в первую очередь отсоединяются контакты от расширителя. Подключение дневных ходовых огней подразумевает установку преобразователя с одним фильтром. Если рассматривать схему на три переходника, то блок подключения дневных ходовых огней подводится к расширителю. Схема подключения дневных ходовых огней через один блок имеет два расширителя контактного типа. Непосредственно контакты от преобразователя замыкаются на генераторе.
Правила дорожного движения предусматривают обязательное зажигание ходовых огней днём во время движения автомобиля. Многие водители считают подключение дневных ходовых огней в авто слишком дорогим удовольствием — в качестве альтернативы правила позволяют применять ближний свет или противотуманки. Поэтому лучше всего озаботиться установкой штатных ходовых огней и правильно их подключить.
Перед тем как подключить дневные ходовые огни на авто, вам будет нужно запастись всеми необходимыми инструментами и материалами. После того как всё необходимое — в наличии, можно приступать к подключению ДХО на вашем авто своими руками.
Здесь выполняются те же операции с одной небольшой разницей — после включения фар ближнего света ходовые огни отключаются. Здесь плюс подсоединяется, как и в предыдущем разделе, а минус — к плюсу огней ближнего освещения. Этот вариант также довольно просто реализуется своими руками — важно не перепутать и правильно подключить все контакты. Здесь включение ходовых огней происходит после запуска двигателя. Задействуются реле, аккумулятор и генератор.
Контакт реле с меткой 85 замыкаем на массу авто через ДХО. А с меткой 86 подключаем к геркону, второй контакт которого включаем на плюс генератора. После запуска двигателя двигаем геркон вокруг генератора так, чтобы срабатывало реле, и включались ходовые огни. После этого геркон упаковываем в термополимер и крепим на генератор. Этот вариант — разновидность предыдущей схемы, когда нет в наличии геркона.
В этом случае огни также будут включаться после запуска двигателя. По правилам дорожного движения, водитель обязан включать дневные ходовые огни для того, чтобы автомобиль был заметнее на дороге. Поэтому есть несколько вариантов подключения светодиодных ДХО своими руками — они предусматривают автоматическое их включение после запуска двигателя или включения зажигания.
С недавнего времени дневные ходовые огни – обязательная составляющая в списке базового оборудования любого нового автомобиля. Технология подключения ДХО от автомобильного генератора возникла не случайно.
Дневные ходовые огни с напряжением 12 В
Самая простая идеология подключения DRL не сложнее, чем установка подогреваемого сепаратора для дизтоплива. Она предполагает активирование огней при включении зажигания, и их выключение при остановке двигателя автомобиля.
Последовательное включение ходовых огней от генератора
При старте двигателя плюс от генератора поступает на реле и светодиоды загораются. Альтернативой подключению от генератора может служить технология подсоединения от аккумуляторной батареи. В этом случае 30-й контакт подсоединяется к положительной клемме АКБ и ходовые огни загораются при включении зажигания. Такое подключение ДХО от генератора предусматривает еще и использование кнопки. 85 и 86 активируется и 30-й контакт соединяется с 87-м, на выход 87а ток не поступает и огни гаснут.
При этом «+» силовой цепи берется с вывода D генератора. Схема подключения ДХО своими руками подразумевает применение одного преобразователя. Существуют модификации на три и четыре выхода. Если рассматривать первый вариант, то модулятор применяется однополюсного типа. При этом переходники под него подбираются разной полярности. Выходные контакты первого порядка подводятся к расширителю. Синий провод от переходника подводится к расширителю.
Если рассматривать обычные лампы, то переходник можно использовать с линейным выходом. Для подключения контактов потребуется отвертка. Схема параллельного включения устройства подразумевает применение трех переходников. Если рассматривать схему с двумя расширителями, то ДХО устанавливаются через переходник с двойным выходом.
Как выбирать ходовые огни
Схема подключения ламп на 12 В предполагает наличие расширителей переменного типа. Всего в цепи есть два переходника. Синий провод от генератора замыкается на пластине. Фазовый переходник должен крепиться на генераторе. Преобразователь для подключения системы потребуется с трансивером.
Подключение ДХО через реле происходит с двумя переходниками. Контакты от генератора замыкаются на преобразователе. Синий провод от преобразователя соединяется с пластиной. Если рассматривать схему с дипольным выпрямителем, то преобразователь используется только положительной полярности. Особое внимание при подключении уделяется преобразователю.
Подключение ДХО от генератора через бесконденсаторный переходник подразумевает применение одного выпрямителя низкой проводимости. При этом расширитель используется с тиристором либо без него. ДХО в данном случае подводится через тиристор. Если рассматривать контактные выпрямители, то они выставляются по первой фазе. Выходы от генератора подводятся под преобразователь.
Схема с пятиконтактным реле предусматривает задействование только четырех контактов и может быть использована для подключения дневных ходовых огней на Лада Приора ВАЗ 2170. Выход №87 не используется. Схема подключения ДХО от генератора имеет три переходника. При этом определенная схема подключения ходовых огней никак не отражена в ГОСТ, соответственно тут вы вольны принимать решение самостоятельно.
ocenocentoken.ru
Правильное подключение дхо своими руками видео
Как установить ходовые огни на авто своими руками?
Сравнительно недавно в нашей стране стали требовать наличие дневных ходовых огней на автомобиле. Официально фары дневного света впервые начали использовать на дорогах Швеции в 1977 году. Связано это с тем, что естественного освещения не хватало и это проявлялось в зимние месяцы. Дневные ходовые огни или ДХО нужны для обеспечения хорошей видимости автотранспорта на дороге для повышения безопасности движения.
Требования к ходовым огням
Видео: как установить ходовые огни
Так как ходовые огни не имеют четкой регламентации, в их роли могут выступать:
- Постоянно включенные сигналы передних поворотов.
- Фары ближнего света, включенные при движении.
- Передние излучатели.
- Включенные фары дальнего света с использованием системы уменьшения интенсивности.
Требования к монтажу
С учетом международных правил в российские стандарты по классификации ходовых огней были внесены некоторые изменения. Монтаж дневных ходовых огней самостоятельно требует определенных навыков и знания норм и требований:
- ДХО должны быть размещены в передней части авто на расстоянии 25-150 см от земли.
- Минимальное расстояние между блоками дневных ходовых огней должно быть 60 см, а от края кузова расстояние не должно превышать 40 см.
- Общая сила светоизлучения должна составлять 400-800 Кд.
- Самодельные излучатели должны иметь площадь от 25 до 200 кв.мм.
Вы должны понимать, что автомобильные ходовые огни – это не габаритные огни, так как имеют совершенно другую мощность (силу освещения).
Установка ДХО своими руками
Почти все автомобильные магазины сегодня предлагают комплекты для установки ходовых огней, которые продаются обычно в готовом режиме. Это могут быть фары Philips, Hella и пр. отвечающие требованиям ГОСТ. Необходимости в изобретении чего-то нового нет.
Установка ДХО своими руками
Перед установкой дневных ходовых огней самостоятельно вы должны учитывать следующие факторы:
- Надо внимательно разобраться в требованиях ГОСТ по установке приборов освещения.
- Обязательно нужно учесть конструкцию, форму и тип бампера авто. Этот критерий нужен при выборе круглого или прямоугольного блока.
- Размер блока выбирают с учетом места крепления. Это может быть бампер или воздухозаборник.
- Не забывайте о количестве светодиодов и их яркости. Контролировать параметр яркости следует для соблюдения требований по установке, а выбор светодиодов в основном зависит от ваших предпочтений.
С учетом этих факторов вы избежите проблем при прохождении ТО.
Подключение ДХО из светодиодов своими руками
Процесс подключения дневных ходовых огней очень простой и его может реализовать каждый. Для этого вам потребуется следующее:
Сборка ДХО
Процесс сборки ходовых огней происходит в несколько этапов:
- Сначала ДХО крепят в нужном месте и подводят сюда же провода плюс и минус. К минусовому припаиваем клемму под болт и крепим его на кузов авто.
Как работает система ДХО?
Светодиодные ходовые огни
Схема работы дневных ходовых огней работает по следующему принципу:
- ДХО включились – значит питание правильно подключено, машина завелась и поехала.
- При наступлении ночи включаем свет фар. При включении ДХО автоматически отключаются.
- По приезду домой выключаем фары ближнего света, а ходовые огни снова включаются. После отключения зажигания дневные фонари полностью отключаются.
Вот так работает эта система, так что покупайте готовые ДХО или делайте их самостоятельно из отдельных светодиодов.
Опубликовано:25.06. Просмотров: 3807
Светодиодные дневные ходовые огни (ДХО) - установка DRL своими руками
Примерно, 5 лет назад, в нашей стране появился новый закон, который призывает все водителей в обязательном порядке применять внешние оптические световые приборы во время совершения поездок в дневное время. DRL, особенно в нашей стране, становится все более популярной и ее установку можно мотивировать как самым низким энергопотреблением, по сравнению с обычными лампами, так и большой светоотдачей, так необходимой во управления автомобилем днем. В этой статье мы расскажем вам, для чего нужны данные оптические приборы, и как установить дневные ходовые огни своими руками?
В чем польза дневных ходовый огней DRL?
С наступлением лета возникают самые лучшие условия эксплуатации автомобиля – теплая погода и сухое дорожное покрытие. Однако, солнечные лучи обладают раздражающим эффектом для глаз водителя, а то и вовсе ослепляют его.
На помощь приходят дневные ходовые огни. В результате проведения ряда исследований – система DRL помогает существенно увеличить видимость встречного автомобиля и значительно снижает количество ДТП, связанных со зрительным восприятием встречного транспорта на дороге в светлое время суток. Во многих Европейских странах на всех автомобилях уже давно применяются данные приборы, в России же, действует закон, согласно которому при движении днем водитель должен в обязательном порядке включать либо ближний свет фар, либо специальные противотуманные фонари или дневные ходовые световые приборы.
В отличие от ближнего света и противотуманных фар, дневные ходовые огни оснащаются более мощными светодиодными лампами. Большая светоотдача позволяет существенно повысить заметность автомобиля на дороге, при этом, не способствует ослеплению других таких же водителей. Включение огней осуществляется наравне с запуском двигателя автомобиля и должны в обязательном порядке иметь функцию отключения в темное время суток, когда становится необходимым применение более эффективных режимов работы (ближний свет).
Среди других немало важных преимуществ специальных огней можно отметить самое низкое энергопотребление. Дело в том, что они потребляют только 10 процентов электрической энергии, так необходимой для работы лампы ближнего света фар. Кроме того, они обладают большим ресурсом и высокой надежностью. Снижение энергопотребления уменьшает нагрузку на генератор, соответственно уменьшает расход топлива.
Последнее отличие DRL от ближнего света – это современный дизайн. Светодиодные лампы обладают меньшими габаритами, и заметить их можно только в рабочем состоянии, таким образом, они не нарушают эстетику автомобиля.
Как установить дневные ходовые огни своими руками?
Прежде чем узнать, как установить DRL, необходимо понять, что содержит стандартный комплект дневных огней для автомобиля?
В этот список можно отнести:
- Два светодиодных блока со специальными проводами и штекерами.
- Электронный блок управление лампами.
- Комплект для монтажа, который состоит из: нажимных скоб, специальных кабелей (длина минимум 6 метров), специальный разъем, крепежные защелки и болты и инструкция по установке.
Теперь, прежде чем приобретать необходимый комплект, нужно ознакомиться с рядом требований, предъявляемых к дневным оптическим приборам.
Видео - Подключение ДХО (дневные ходовые огни) на ВАЗ через 5 контактное реле
Требования для установки ДХО
- Включение и отключение ламп должно производиться наравне с запуском и остановкой двигателя, соответственно. Такое решение позволяет избавить водителя от ненужных манипуляций с кнопками и исключает разряд аккумулятора из-за того, что водитель забыл выключить лампы. Включение DRL должно выполнять отдельно от включения габаритных огней автомобиля и систем освещения номерного знака.
- Световой поток должен быть обязательно белого цвета. Размещение ламп должно производиться на фронтальной части автомобиля с симметричным расположением световых приборов и на одинаковой высоте. Расстояние от земли до ламп находится в диапазоне от 200 до 1500 мм от земли. Расстояние между огнями должно быть не менее 600 миллиметров, однако, для автомобилей меньшей ширины действуют исключения.
- DRL ни в коем случае не должны каким-либо образом выходить за габариты автомобиля. Чаще всего, их подвешивают в нижней части бампера или интегрируют прямо в решетку радиатора. Многие современные автомобили имеют специальные отверстия для монтажа противотуманных огней. Их можно использовать и для DRL.
- На корпусе модулей должна быть специальная маркировка, которая допускает их применение в России. К сожалению, дешевые комплекты каких-либо маркировок вообще не предусматривают.
Для крепления можно использовать болты и шурупы. Однако, если вы не хотите портить бампер или решетку, то можно применять клей для стекол. К его преимуществу можно отнести высокое сопротивление к влаге и коррозии.
Прокладку всех проводников можно выполнить как самостоятельно, так и подключиться к уже имеющимся разъемам, например, для противотуманных фонарей. Старайтесь не допускать того, чтобы провода имели очень большое провисание. Данное требование связано с тем, чтобы провода не цеплялись за предметы под автомобилем и не попадали в лопасти вентилятора охлаждения.
Для управления светом применяется специальное реле, которое снижает пусковой ток и сохраняет энергию, необходимую для запуска двигателя. Питание реле, лучше всего, обеспечить напрямую от аккумулятора, но никогда не подключайте его к системе зажигания!
После монтажа проконтролируйте правильность работы прибора. Встаньте в нескольких метрах автомобиля. Яркий свет должен быть направлен именно в лицо. После этого, проверьте их грамотность включения и отключения, а также проконтролируйте, чтобы они отключались после включения ближнего света фар.
На этом монтаж DRL завершен. Как видите это не сложно, и легко выполняется без помощи сотрудников автосервиса.
Дневные ходовые огни своими руками.
Многочисленные испытания подтвердили тот факт, что дневные ходовые огни делают движение на автомобиле более безопасным, поскольку они делают автомобиль более заметным в потоке транспорта во время движения. Сегодня существует очень большое количество всевозможных моделей дневных ходовых огней, которые различаются яркостью свечения, дизайном и маркой производителя. Однако, независимо от этих различий, все дневные огни преследуют одну, самую главную, цель #8212; повышение безопасности.
Несмотря на то, что сегодня дневные ходовые огни #8212; явление чрезвычайно популярное, далеко не на всех автомобилях они устанавливаются заводом #8212; производителем. Решить эту проблему можно самостоятельно, поскольку на сегодняшний день установочные комплекты, в которые включены сами светодиодные модули, устанавливающиеся на переднюю, часть автомобиля, и реле, обеспечивающее их включение и выключение, имеются в широкой продаже.
Самостоятельно установить на автомобиль ходовые огни, на самом деле, не сложно. Кроме того, это никак не выходит за рамки закона, потому что установка дневных ходовых огней своими руками на транспортные средства предусмотрена в постановлении Правительства РФ № 720. В качестве платформы для установки ходовых огней удобно пользоваться штатными заглушками.
Что собой представляют дневные ходовые огни?
Сами ходовые огни имеют по пять линзированных, очень мощных, светодиодов каждый, реле выполняется в виде блока. Дополнительно в наборе для установки можно найти специальную фрезу, которая подходит под диаметр дневных ходовых огней. Обычно распределяют светодиоды следующим образом: 4 модуля из 5 устанавливаются в нижней части заглушки, располагаясь в ряд, а пятый устанавливается во второй ряд, располагаясь чуть ближе к боковой части машины.
Дневные ходовые огни своими руками, инструкция.
- Прежде, чем приступать к работе, с обратной стороны заглушек нужно сделать разметку, наметив будущие отверстия. Это чрезвычайно важный момент работы, и ему необходимо уделить пристальное внимание, так как самый незначительный сдвиг по высоте или просчёт в расстоянии может негативно сказаться на результате всей работы.
- Следующий этап #8212; высверливание намеченных отверстий. Делать это необходимо с обратной стороны заглушки, под которую нужно подложить деревянный брусок. Лучше всего сверлить отверстия на больших оборотах. Во время этой работы нужно следить за тем, чтобы отверстия получались симметричными.
- Прежде, чем приступать к установке ходовых огней, края отверстий нужно предварительно обработать, очистив их от пластиковых заусенцев, которые, вероятнее всего, останутся после сверления. Для выполнения этой задачи понадобятся такие инструменты, как полукруглый напильник, канцелярский нож и наждачная шкурка. Если при сверлении случилась какая-то незначительная погрешность, то при помощи напильника отверстия можно подогнать на необходимое место.
- Когда все вышеперечисленные этапы работы выполнены, можно приступать непосредственно к установке дневных ходовых огней в заглушку. Длина кабеля между светодиодами может различаться, но в среднем она составляет около8 см. зафиксировать ходовые огни таким образом, чтобы они смотрели в нужном направлении можно с помощью распорок и саморезов.
- Заключительным этапом работы является заливка светодиодных модулей атмосферостойким прозрачным герметиком с обратной стороны. Очень важно не забыть, перед заливкой герметика убедиться в том, что поверхность заглушки вычищена и обезжирена.
- После того, как все эти действия выполнены, заглушку можно устанавливать обратно на автомобиль. Установочные саморезы не следует убирать до тех пор, пока герметик не застынет полностью, на это уходит не менее 12 часов.
Подключение дневных ходовых огней.
Установка и подключение дневных ходовых огней от таких производителей как огни Hella или огни Philips очень просты за счет универсальности. Благодаря коннекторам серии АМР, которые входят в комплект дневных огней, подключение происходит по принципу «simple-click», то есть одним щелчком.
Рекомендую прочитать:
Источники: http://avtozvuk.info/kak-ustanovit-xodovye-ogni-na-avto-svoimi-rukami.html, http://vipwash.ru/ustanovka/svetodiodnye-dnevnye-hodovye-ogni-dho-ustanovka-drl-svoimi-rukami, http://autoepoch.ru/poleznye-sovety-avtolyubitelyam/dnevnye-xodovye-ogni-svoimi-rukami.html
Как установить ходовые огни на авто своими руками?
Сравнительно недавно в нашей стране стали требовать наличие дневных ходовых огней на автомобиле. Официально фары дневного света впервые начали использовать на дорогах Швеции в 1977 году. Связано это с тем, что естественного освещения не хватало и это проявлялось в зимние месяцы. Дневные ходовые огни или ДХО нужны для обеспечения хорошей видимости автотранспорта на дороге для повышения безопасности движения.
Требования к ходовым огням
Видео: как установить ходовые огни
Так как ходовые огни не имеют четкой регламентации, в их роли могут выступать:
- Постоянно включенные сигналы передних поворотов.
- Фары ближнего света, включенные при движении.
- Передние излучатели.
- Включенные фары дальнего света с использованием системы уменьшения интенсивности.
Требования к монтажу
С учетом международных правил в российские стандарты по классификации ходовых огней были внесены некоторые изменения. Монтаж дневных ходовых огней самостоятельно требует определенных навыков и знания норм и требований:
- ДХО должны быть размещены в передней части авто на расстоянии 25-150 см от земли.
- Минимальное расстояние между блоками дневных ходовых огней должно быть 60 см, а от края кузова расстояние не должно превышать 40 см.
- Общая сила светоизлучения должна составлять 400-800 Кд.
- Самодельные излучатели должны иметь площадь от 25 до 200 кв.мм.
Вы должны понимать, что автомобильные ходовые огни – это не габаритные огни, так как имеют совершенно другую мощность (силу освещения).
Установка ДХО своими руками
Почти все автомобильные магазины сегодня предлагают комплекты для установки ходовых огней, которые продаются обычно в готовом режиме. Это могут быть фары Philips, Hella и пр. отвечающие требованиям ГОСТ. Необходимости в изобретении чего-то нового нет.
Установка ДХО своими руками
Перед установкой дневных ходовых огней самостоятельно вы должны учитывать следующие факторы:
- Надо внимательно разобраться в требованиях ГОСТ по установке приборов освещения.
- Обязательно нужно учесть конструкцию, форму и тип бампера авто. Этот критерий нужен при выборе круглого или прямоугольного блока.
- Размер блока выбирают с учетом места крепления. Это может быть бампер или воздухозаборник.
- Не забывайте о количестве светодиодов и их яркости. Контролировать параметр яркости следует для соблюдения требований по установке, а выбор светодиодов в основном зависит от ваших предпочтений.
С учетом этих факторов вы избежите проблем при прохождении ТО.
Подключение ДХО из светодиодов своими руками
Процесс подключения дневных ходовых огней очень простой и его может реализовать каждый. Для этого вам потребуется следующее:
Сборка ДХО
Процесс сборки ходовых огней происходит в несколько этапов:
- Сначала ДХО крепят в нужном месте и подводят сюда же провода плюс и минус. К минусовому припаиваем клемму под болт и крепим его на кузов авто.
Как работает система ДХО?
Светодиодные ходовые огни
Схема работы дневных ходовых огней работает по следующему принципу:
- ДХО включились – значит питание правильно подключено, машина завелась и поехала.
- При наступлении ночи включаем свет фар. При включении ДХО автоматически отключаются.
- По приезду домой выключаем фары ближнего света, а ходовые огни снова включаются. После отключения зажигания дневные фонари полностью отключаются.
Вот так работает эта система, так что покупайте готовые ДХО или делайте их самостоятельно из отдельных светодиодов.
Опубликовано:25.06. Просмотров: 3807
Светодиодные дневные ходовые огни (ДХО) - установка DRL своими руками
Примерно, 5 лет назад, в нашей стране появился новый закон, который призывает все водителей в обязательном порядке применять внешние оптические световые приборы во время совершения поездок в дневное время. DRL, особенно в нашей стране, становится все более популярной и ее установку можно мотивировать как самым низким энергопотреблением, по сравнению с обычными лампами, так и большой светоотдачей, так необходимой во управления автомобилем днем. В этой статье мы расскажем вам, для чего нужны данные оптические приборы, и как установить дневные ходовые огни своими руками?
В чем польза дневных ходовый огней DRL?
С наступлением лета возникают самые лучшие условия эксплуатации автомобиля – теплая погода и сухое дорожное покрытие. Однако, солнечные лучи обладают раздражающим эффектом для глаз водителя, а то и вовсе ослепляют его.
На помощь приходят дневные ходовые огни. В результате проведения ряда исследований – система DRL помогает существенно увеличить видимость встречного автомобиля и значительно снижает количество ДТП, связанных со зрительным восприятием встречного транспорта на дороге в светлое время суток. Во многих Европейских странах на всех автомобилях уже давно применяются данные приборы, в России же, действует закон, согласно которому при движении днем водитель должен в обязательном порядке включать либо ближний свет фар, либо специальные противотуманные фонари или дневные ходовые световые приборы.
В отличие от ближнего света и противотуманных фар, дневные ходовые огни оснащаются более мощными светодиодными лампами. Большая светоотдача позволяет существенно повысить заметность автомобиля на дороге, при этом, не способствует ослеплению других таких же водителей. Включение огней осуществляется наравне с запуском двигателя автомобиля и должны в обязательном порядке иметь функцию отключения в темное время суток, когда становится необходимым применение более эффективных режимов работы (ближний свет).
Среди других немало важных преимуществ специальных огней можно отметить самое низкое энергопотребление. Дело в том, что они потребляют только 10 процентов электрической энергии, так необходимой для работы лампы ближнего света фар. Кроме того, они обладают большим ресурсом и высокой надежностью. Снижение энергопотребления уменьшает нагрузку на генератор, соответственно уменьшает расход топлива.
Последнее отличие DRL от ближнего света – это современный дизайн. Светодиодные лампы обладают меньшими габаритами, и заметить их можно только в рабочем состоянии, таким образом, они не нарушают эстетику автомобиля.
Как установить дневные ходовые огни своими руками?
Прежде чем узнать, как установить DRL, необходимо понять, что содержит стандартный комплект дневных огней для автомобиля?
В этот список можно отнести:
- Два светодиодных блока со специальными проводами и штекерами.
- Электронный блок управление лампами.
- Комплект для монтажа, который состоит из: нажимных скоб, специальных кабелей (длина минимум 6 метров), специальный разъем, крепежные защелки и болты и инструкция по установке.
Теперь, прежде чем приобретать необходимый комплект, нужно ознакомиться с рядом требований, предъявляемых к дневным оптическим приборам.
Видео - Подключение ДХО (дневные ходовые огни) на ВАЗ через 5 контактное реле
Требования для установки ДХО
- Включение и отключение ламп должно производиться наравне с запуском и остановкой двигателя, соответственно. Такое решение позволяет избавить водителя от ненужных манипуляций с кнопками и исключает разряд аккумулятора из-за того, что водитель забыл выключить лампы. Включение DRL должно выполнять отдельно от включения габаритных огней автомобиля и систем освещения номерного знака.
- Световой поток должен быть обязательно белого цвета. Размещение ламп должно производиться на фронтальной части автомобиля с симметричным расположением световых приборов и на одинаковой высоте. Расстояние от земли до ламп находится в диапазоне от 200 до 1500 мм от земли. Расстояние между огнями должно быть не менее 600 миллиметров, однако, для автомобилей меньшей ширины действуют исключения.
- DRL ни в коем случае не должны каким-либо образом выходить за габариты автомобиля. Чаще всего, их подвешивают в нижней части бампера или интегрируют прямо в решетку радиатора. Многие современные автомобили имеют специальные отверстия для монтажа противотуманных огней. Их можно использовать и для DRL.
- На корпусе модулей должна быть специальная маркировка, которая допускает их применение в России. К сожалению, дешевые комплекты каких-либо маркировок вообще не предусматривают.
Для крепления можно использовать болты и шурупы. Однако, если вы не хотите портить бампер или решетку, то можно применять клей для стекол. К его преимуществу можно отнести высокое сопротивление к влаге и коррозии.
Прокладку всех проводников можно выполнить как самостоятельно, так и подключиться к уже имеющимся разъемам, например, для противотуманных фонарей. Старайтесь не допускать того, чтобы провода имели очень большое провисание. Данное требование связано с тем, чтобы провода не цеплялись за предметы под автомобилем и не попадали в лопасти вентилятора охлаждения.
Для управления светом применяется специальное реле, которое снижает пусковой ток и сохраняет энергию, необходимую для запуска двигателя. Питание реле, лучше всего, обеспечить напрямую от аккумулятора, но никогда не подключайте его к системе зажигания!
После монтажа проконтролируйте правильность работы прибора. Встаньте в нескольких метрах автомобиля. Яркий свет должен быть направлен именно в лицо. После этого, проверьте их грамотность включения и отключения, а также проконтролируйте, чтобы они отключались после включения ближнего света фар.
На этом монтаж DRL завершен. Как видите это не сложно, и легко выполняется без помощи сотрудников автосервиса.
Дневные ходовые огни своими руками.
Многочисленные испытания подтвердили тот факт, что дневные ходовые огни делают движение на автомобиле более безопасным, поскольку они делают автомобиль более заметным в потоке транспорта во время движения. Сегодня существует очень большое количество всевозможных моделей дневных ходовых огней, которые различаются яркостью свечения, дизайном и маркой производителя. Однако, независимо от этих различий, все дневные огни преследуют одну, самую главную, цель #8212; повышение безопасности.
Несмотря на то, что сегодня дневные ходовые огни #8212; явление чрезвычайно популярное, далеко не на всех автомобилях они устанавливаются заводом #8212; производителем. Решить эту проблему можно самостоятельно, поскольку на сегодняшний день установочные комплекты, в которые включены сами светодиодные модули, устанавливающиеся на переднюю, часть автомобиля, и реле, обеспечивающее их включение и выключение, имеются в широкой продаже.
Самостоятельно установить на автомобиль ходовые огни, на самом деле, не сложно. Кроме того, это никак не выходит за рамки закона, потому что установка дневных ходовых огней своими руками на транспортные средства предусмотрена в постановлении Правительства РФ № 720. В качестве платформы для установки ходовых огней удобно пользоваться штатными заглушками.
Что собой представляют дневные ходовые огни?
Сами ходовые огни имеют по пять линзированных, очень мощных, светодиодов каждый, реле выполняется в виде блока. Дополнительно в наборе для установки можно найти специальную фрезу, которая подходит под диаметр дневных ходовых огней. Обычно распределяют светодиоды следующим образом: 4 модуля из 5 устанавливаются в нижней части заглушки, располагаясь в ряд, а пятый устанавливается во второй ряд, располагаясь чуть ближе к боковой части машины.
Дневные ходовые огни своими руками, инструкция.
- Прежде, чем приступать к работе, с обратной стороны заглушек нужно сделать разметку, наметив будущие отверстия. Это чрезвычайно важный момент работы, и ему необходимо уделить пристальное внимание, так как самый незначительный сдвиг по высоте или просчёт в расстоянии может негативно сказаться на результате всей работы.
- Следующий этап #8212; высверливание намеченных отверстий. Делать это необходимо с обратной стороны заглушки, под которую нужно подложить деревянный брусок. Лучше всего сверлить отверстия на больших оборотах. Во время этой работы нужно следить за тем, чтобы отверстия получались симметричными.
- Прежде, чем приступать к установке ходовых огней, края отверстий нужно предварительно обработать, очистив их от пластиковых заусенцев, которые, вероятнее всего, останутся после сверления. Для выполнения этой задачи понадобятся такие инструменты, как полукруглый напильник, канцелярский нож и наждачная шкурка. Если при сверлении случилась какая-то незначительная погрешность, то при помощи напильника отверстия можно подогнать на необходимое место.
- Когда все вышеперечисленные этапы работы выполнены, можно приступать непосредственно к установке дневных ходовых огней в заглушку. Длина кабеля между светодиодами может различаться, но в среднем она составляет около8 см. зафиксировать ходовые огни таким образом, чтобы они смотрели в нужном направлении можно с помощью распорок и саморезов.
- Заключительным этапом работы является заливка светодиодных модулей атмосферостойким прозрачным герметиком с обратной стороны. Очень важно не забыть, перед заливкой герметика убедиться в том, что поверхность заглушки вычищена и обезжирена.
- После того, как все эти действия выполнены, заглушку можно устанавливать обратно на автомобиль. Установочные саморезы не следует убирать до тех пор, пока герметик не застынет полностью, на это уходит не менее 12 часов.
Подключение дневных ходовых огней.
Установка и подключение дневных ходовых огней от таких производителей как огни Hella или огни Philips очень просты за счет универсальности. Благодаря коннекторам серии АМР, которые входят в комплект дневных огней, подключение происходит по принципу «simple-click», то есть одним щелчком.
Рекомендую прочитать:
Источники: http://avtozvuk.info/kak-ustanovit-xodovye-ogni-na-avto-svoimi-rukami.html, http://vipwash.ru/ustanovka/svetodiodnye-dnevnye-hodovye-ogni-dho-ustanovka-drl-svoimi-rukami, http://autoepoch.ru/poleznye-sovety-avtolyubitelyam/dnevnye-xodovye-ogni-svoimi-rukami.html
Комментариев пока нет!
www.kakdelat-pravilno.ru