Ваз 2106 ходовая схема
Ходовая Ваз 2106
И так перед нами стоит задача проверить и отрегулировать зазор подшипников. Для начала необходимо проверить и узнать действительно реальную величину зазора и только после этого приступать к выполнению работы по […]
ПодробнееДля выполнения работ по замене подшипника ступицы переднего колеса ваз 2106 вам потребуется тот же инструмент, что и при замене смазки в подшипниках ступицы. Первым делом необходимо снять ступицу колеса, […]
ПодробнееИ так после того, как вы определили достаточно сильный износ верхней шаровой опоры ее необходимо менять. Для замены верхней шаровой опоры ваз 2106 вам потребуются гаечные ключи на «22», домкрат, […]
ПодробнееИ так для ремонта вам потребуется новая шаровая опора, домкрат, гаечный ключ на «22», два ключа на «13», ключ для болтов колес, монтажная лопатка, металлическая щетка для очистки грязи и […]
Для замены переднего амортизатора ваз 2106 вам потребуются ключи на шесть, тринадцать, девятнадцать и семнадцать. Открываем капот автомобиля и там где у нас техническое отверстие крепления штока амортизатора к кузову […]
ПодробнееГотовим необходимый инструмент, который нам потребуется для замены пружин передней подвески. Нам будут нужны гаечные ключи на «22» и «13», два домкрата один из которых должен быть либо винтовым или […]
ПодробнееДля выполнения работ нам понадобятся гаечные ключи на «22» и «13», опора или простой винтовой домкрат либо гидравлический и ключ для болтов колес. Снимать верхний рычаг передней подвески ваз 2106 […]
ПодробнееЗамену сайлентблоков производят в случае их износа и всевозможных повреждениях. Для выполнения ремонтных работ нам потребуются гаечные ключи на «13» и «22», а так же специальное приспособление для снятия и […]
ПодробнееНам потребуются гаечные ключи на «13», на «17», «19» и «22», так же для работ нам нужна будет монтажная лопатка, молоток, отвертка, домкрат винтовой или гидравлический, колесный ключ. Если все […]
ПодробнееДля выполнения работ по замене поперечины передней подвески ваз 2106 нам потребуются гаечные ключи на «13», «17», «19» и «22», молоток, отвертка и удлинители. Если все есть, можно приступать к […]
ПодробнееДля снятия верхней продольной штанги нам потребуется гаечный ключ на «19» В первую очередь необходимо отвернуть гайку крепления болта заднего крепления верхней продольной штанги. Далее аналогичным способом отварачиваем гайку крепления […]
ПодробнееОбычно ремонтные работы по замене поперечной штанги производят в случае явного повреждения штанги или для замены шарниров. Для выполнения работ на нужен будет ключ на «19». Первое, что нам необходимо […]
ПодробнееСнимаем штанги, на которых будет осуществляться замена шарниров. Для запресовки новых шарниров штанг нам потребуется специальная оправка, обычная кисточка, насыщенный мыльный раствор и тиски. В первую очередь необходимо выпресовать старую […]
Ремонт задних амортизаторов ваз 2106, в случае если они разборные, необходимо осуществлять со специальным инструментом и при наличие соответствующего опыта при выполнении подобных работ, поэтому в случае если вы не […]
ПодробнееПружины задней подвески ваз 2106 отличаются по своей длине под нагрузкой. Их разделяют на два типа, основное различие состоит в их длине. Так первый тип «А»: пружины имеют длину под […]
ПодробнееОбычно необходимость демонтажа нижнего рычага подвески ваз 2106 возникает в случае его сильной деформации, механических разрывов и трещин, а так же из-за коррозийного повреждения. В большинстве случаев сильные деформации рычага […]
ПодробнееХодовая автомобиля ваз 2106 состоит из передней подвески и задней. Передняя подвеска независимая, двух рычажная, с каждой стороны по два рычага. Верхний и нижний рычаги соединены с поворотным кулаком при […]
remladavaz.ru
ВАЗ 2106 | Ходовая часть
Передняя подвеска
1 – подшипники ступицы переднего колеса; 2 – колпак ступицы; 3 – регулировочная гайка; 4 – шайба; 5 – цапфа поворотного кулака; 6 – ступица колеса; 7 – сальник; 8 – тормозной диск; 9 – шаровой палец верхней опоры; 10 – поворотный кулак; 11 – защитный чехол шарового пальца; 12 – подшипник верхней опоры; 13 – верхний рычаг подвески; 14 – корпус подшипника верхней опоры; 15 – буфер хода сжатия; 16 – кронштейн буфера хода сжатия; 17 – опорный стакан амортизатора; 18 – подушки крепления амортизатора; 19 – шайба подушки; 20 – изолирующая прокладка пружины подвески; 21 – верхняя опорная чашка пружины подвески; 22 – ось верхнего рычага подвески; 23 – внутренняя втулка шарнира; 24 – наружная втулка шарнира; 25 – резиновая втулка шарнира; 26 – опорная шайба; 27 – регулировочные шайбы; 28 – дистанционная шайба; | 29 – кронштейн крепления поперечины к лонжерону кузова; 30 – поперечина передней подвески; 31 – кронштейн крепления штанги стабилизатора; 32 – подушка штанги стабилизатора; 33 – штанга стабилизатора; 34 – лонжерон кузова; 35 – ось нижнего рычага; 36 – нижний рычаг подвески; 37 – болты крепления оси нижнего рычага; 38 – пружина подвески; 39 – обойма крепления штанги стабилизатора; 40 – амортизатор; 41 – болт крепления амортизатора; 42 – гайка крепления кронштейна амортизатора к рычагу подвески; 43 – кронштейн крепления амортизатора к нижнему рычагу подвески; 44 – нижняя опорная чашка пружины подвески; 45 – обойма вкладыша нижней опоры; 46 – корпус подшипника нижней опоры; 47 – вкладыш обоймы шарового пальца; 48 – подшипник нижней опоры; 49 – шаровой палец; 50 – ограничитель доворота передних колес |
Верхний 13 и нижний 36 рычаги подвески соединены с поворотной цапфой 10 шаровыми шарнирами. Верхний шаровой шарнир 14 крепится тремя болтами к верхнему рычагу подвески. В корпусе шарнира расположен подшипник 12, основа которого – смола, а поверхность трения – тефлоновая ткань, плотно облегающая сферическую поверхность пальца 9. Детали шарнира защищены от загрязнения армированным чехлом 11. Конусная часть пальца заходит в коническое отверстие поворотной цапфы и крепится самоконтрящейся гайкой.
Нижний шаровой шарнир 45 соединен с поворотной цапфой и рычагом подвески аналогично с верхним шарниром. В корпусе 46 шарнира расположен палец 49 с полусферической головкой. На стержень пальца надет металлокерамический подшипник 48 с полусферической поверхностью. В нижнюю часть корпуса вставлен с натягом вкладыш 47, изготовленный из маслостойкой резины. На поверхность вкладыша, контактирующей с полусферой пальца 49, нанесен пластмассовый слой (смесь нейлона с сульфидом молибдена). В нижней части корпуса шарнира имеется отверстие, через которое смазывается шарнир. Оно закрывается пробкой.
Верхний рычаг 13 подвески соединяется осью 22 со стойкой передка кузова, а нижний рычаг 36 при помощи оси 35 подвешен болтами 37 к поперечине 30 подвески, которая крепится кронштейнами 29 к лонжеронам. Между осью нижнего рычага и поперечиной установлены дистанционные 28 и регулировочные 27 шайбы. Изменением количества шайб 27 регулируют продольный угол наклона оси поворота и угол развала передних колес. Оба рычага подвески соединяются с осями через резинометаллические шарниры, обеспечивающие беззазорное соединение этих деталей. Такой шарнир включает в себя резиновую втулку 25, наружную 24 и внутреннюю 23 металлические втулки. Между шарниром и гайкой устанавливается упорная шайба 26.
Пружина 38 своим верхним концом упирается через опорную чашку 21 с резиновой прокладкой 20 на стойку передка кузова. Нижний конец пружины опирается в опорную чашку 44 нижнего рычага. По длине под нагрузкой 435 кгс пружины передней подвески сортируются на группы А и Б. Пружины группы А маркируются желтой краской по внешней стороне витков, а пружины группы Б – зеленой. Ход переднего колеса вверх ограничивается упором верхнего рычага 13 в резиновый буфер 15, установленный в кронштейне 16.
Боковой крен кузова при повороте автомобиля уменьшается стабилизатором поперечной устойчивости, выполненным в виде штанги 33 из пружинной стали. Концы штанги прикреплены к кронштейнам нижних рычагов подвески обоймами 39 через резиновые подушки 32. Сама штанга крепится к лонжеронам 34 двумя кронштейнами 31, в отверстиях которых расположены резиновые втулки. К нижним рычагам подвески крепятся амортизаторы 40. Шток амортизатора проходит через отверстие опорного стакана 17 и крепится гайкой. Между кожухом амортизатора и стаканом, а также между опорной шайбой 19 и стаканом установлены резиновые подушки 18. К нижнему рычагу амортизатор крепится посредством кронштейна 43 и болтов 41, 42.
Ступица 6 колеса установлена на цапфе поворотного кулака на двух конических подшипниках 1, которые поджимаются регулировочной гайкой 3. Между гайкой и наружным подшипником установлена упорная шайба 4 с усиком, входящим в паз цапфы, за счет чего она удерживается от проворачивания при затягивании гайки. С внутренней стороны в гнезде ступицы установлен самоподжимной сальник 7. Снаружи полость ступицы закрывается колпаком 2, который запрессовывается в ступицу. К фланцу ступицы крепится двумя направляющими штифтами тормозной диск 8 и поджимное кольцо, а болтами – диск колеса.
automn.ru
Схема ВАЗ 2106
В мире не так уж много моделей автомобильного транспорта, серийный выпуск которых насчитывает не один десяток лет. Конструктивная схема ВАЗ 2106, или «шестерки», являющейся прямым потомком ВАЗ-2103, не теряется в компании именитых Volkswagen Käfer («Жук»), MINI, Land Rover.
Вернуться к оглавлениюИз истории авто
Первый чертеж автомобиля ВАЗ-2106 увидел свет в 1974 году под грифом «21031». Это автоматически означало, что устройство новой модели будет базироваться на одной из ее предшественниц. В новой машине предполагалось реализовать ряд инноваций, ключевыми задачами которых должны были стать следующие.
- Удешевление сборки за счет сокращения количества, изменения конфигурации хромированных и металлизированных узлов.
- Модернизация электрической схемы — в основном светотехнической ее части. Разрабатывая новый чертеж, предполагалось по необходимости свести к минимуму затраты на адаптацию к актуальным в то время европейским нормативам.
- Совершенствование дизайна автомобиля, применение новых пластических материалов и решений (бамперы, облицовка, колпаки колес, фары, решетки для вентиляции и даже сам логотип).
Производство новой модели было начато в 1976 году и продолжалось вплоть до 2005, то есть без малого три десятка лет. Это показатель соизмерим с другими долгожителями жигулевской серии — 2105 и 2107 — и уступает лишь легендарной «Ниве». Изначально машина выпускалась с конвейера Тольяттинского «АвтоВАЗа», но на рубеже XX–XXI столетий частично размещалась на мощностях Ижевского, Сызраньского и Херсонского заводов.
Серийными считаются 10 моделей «шестерки»:
Модели | Специфика |
21061 | Изначально экспортный вариант (для Канады, Голландии), хотя в упрощенном виде реализовывался и на внутреннем рынке. |
21062, 21064, 21066 | Экспортные модели автомобиля (для Великобритании), устройство которого предполагало правостороннее расположение рулевого колеса. |
21063 | Вариант сборки с улучшенным двигателем от ВАЗ-21011, электровентилятором, датчиком давления масла, одинарным резонатором. |
21065 | Постсоветская модификация, оборудованная новым генератором, редуктором заднего моста, 5-ступенчатой МКПП. В ней же реализованы галогенные и противотуманные фары, обивка сидений подголовники, карбюратор («Солекс»). |
21067 | Ижевская модель, оборудованная катализатором в соответствии с требованиями по экологии Евро-2. |
Одиночными считаются экземпляры «21068» (проработка узлов «2108»), «Турист» (тентованный пикап) и «Полседьмого» — трансформация «2107» по просьбе Брежнева.
Вернуться к оглавлениюКонструктивные особенности модели
Изначально чертеж и устройство «шестерки» предполагали использование автомобиля при различных погодных условиях на дорогах с улучшенным покрытием. Кузов, исполненный по четырехдверной схеме седан, является цельнометаллическим. Он играет роль несущей конструкции. Габаритные размеры собранной машины составляют 2424×1611×1440 мм.
На «шестерке» могут быть установлены двигатели модификаций 21011, 2103 и 2106. Все они четырехтактные, карбюраторные, работающие на бензине. Рабочие объемы — 1,3, 1,5 и 1,6 см3. Способны развивать мощность от 63,5 до 75,5 л. с. При этом крутящий момент достигает значений 93…116 Н·м по государственному стандарту.
В коробке передач — четыре или пять ступеней (последнее характерно для машин постсоветского периода). Значения передаточных чисел прямого хода равны 3,75, 2,3, 1,49 и 1,0, а заднего хода — 3,87. На каждой ступени предусмотрены синхронизаторы. КПП используется совместно со сцеплением однодискового типа с нажимной пружиной.
Чертеж ходовой части включает переднюю и заднюю подвески. Первая — независимая, базируется на пружинных амортизаторах телескопического типа, на поперечных рычагах. В задней части используются аналогичные пружинные стойки в совокупности с жесткой поперечной балкой. Для организации контакта с дорожным полотном используются 13-дюймовые шины типоразмера 165/80 или 175/70.
Тормозная система состоит из передних дисковых и задних барабанных узлов с гидравлическим приводом через усилитель вакуумного типа. Ручной/стояночный тормоз передает усилие на задние самоцентрирующиеся колодки. Чертеж электрической системы автомобиля разрабатывался по однопроводному принципу, под рабочее напряжение 12 В. Отрицательный полюс выводится на массу. Питание осуществляется от бортовой АКБ, емкостью до 55 А·ч. Для организации пуска двигателя используется генератор переменного тока (42 А) и стартер мощностью до 1,3 кВт.
В багажном отделении слева (со стороны водителя) располагается запасное колесо, а слева — бензобак. Компоновочная схема «шестерки» отличается передним расположением моторного отсека, в котором находятся:
- в центре — сам двигатель;
- спереди — радиатор;
- слева — воздушный фильтр и АКБ;
- справа — бачки и соединительные линии систем охлаждения, торможения, сцепления.
В целом модель ВАЗ-2106 можно считать достаточно удачной и популярной, ведь за все время серийной сборки было произведено более 4 млн экземпляров.
expertvaz.ru
ВАЗ 2106 ( устройство ) - "Фаркопы"
Двигатель
55.5 (75,5)56.6 (77,0)
53.3 (72,5)54.4 (74,0)
47 (63,5)48 (65,0)
116(11,8)118(12,0)
104(10,6)106(10,8)
93 (9,5)95 (9,7)
Трансмиссия
два вала с промежуточной эластичной опорой, соединяется с валом коробки передач эластичной муфтой;два жестких карданных шарнира на концах заднего вала имеют игольчатые подшипники
Ходовая часть
Рулевое управление
Тормоза
Электрооборудование
Кузов
zapchastidnepr.shopium.ua
Схема ходовой ваз 2106
Так же время от времени приходится менять пружины и амортизаторы. Соединены они с поворотным кулаком при помощи шаровых шарниров попросту шаровые. Частенько приходится констатировать износ шаровых опор или сайлентблоков. Ремонт ходовой рекомендуется делать лишь в том случае, если у вас уже есть опыт по замене каждого из элементов составляющих подвеску. Киа Рио Спортейдж Соренто Сид. В данном случае будет наглядно в пошаговой инструкции продемонстрирован ремонт передней подвески ходовой автомобиля.
Ну и чуть реже чем другие элементы передней подвески, но все же при ремонте ходовой приходится осуществлять замену маятникового рычага и реактивных тяг.
Ремонт передней подвески ВАЗ-2106.
Ходовая часть классических жигулей состоит из передней и задней подвески. Так же время от времени приходится менять пружины и амортизаторы. Шевроле Авео Круз Лачетти Нива. Ну и чуть реже чем другие элементы передней подвески, но все же при ремонте ходовой приходится осуществлять замену маятникового рычага и реактивных тяг. Что для ВАЗ, что любой другой классической модели жигулей таких как , ремонт ходовой части, не редкость, то и гляди чуть ли не каждые выходные приходится торчать в гараже.
Передняя подвеска жигулей, независимая двух рычажная по 2 рычага, верхний и нижний с каждой стороны. А так же прежде чем ремонтировать ходовую сделать диагностику подвески , дабы определить что именно требует замены в ходовой автомобиля.
Ремонт ходовой рекомендуется делать лишь в том случае, если у вас уже есть опыт по замене каждого из элементов составляющих подвеску. Все подробности выше изложенных процедур можно наглядно увидеть на видео. Шевроле Авео Круз Лачетти Нива. Тойота Камри Королла Рав 4. Ремонт ходовой ВАЗ , в гаражных условиях.
Еще передняя подвеска включает в себя пружины и амортизатор. Ремонт ходовой рекомендуется делать лишь в том случае, если у вас уже есть опыт по замене каждого из элементов составляющих подвеску. Поперечная устойчивость элементов передней ходовой авто осуществляется стабилизатором поперечной устойчивости. В данном случае будет наглядно в пошаговой инструкции продемонстрирован ремонт передней подвески ходовой автомобиля.
Поперечная устойчивость элементов передней ходовой авто осуществляется стабилизатором поперечной устойчивости. Рено Дастер Меган Логан Сценик. Частенько приходится констатировать износ шаровых опор или сайлентблоков. Что для ВАЗ, что любой другой классической модели жигулей таких как , ремонт ходовой части, не редкость, то и гляди чуть ли не каждые выходные приходится торчать в гараже. Форд Фокус 1 Фокус 2 Фокус 3.
Ремонт ходовой ВАЗ , в гаражных условиях. Соединены они с поворотным кулаком при помощи шаровых шарниров попросту шаровые.
Форд Фокус 1 Фокус 2 Фокус 3. Ремонт ходовой рекомендуется делать лишь в том случае, если у вас уже есть опыт по замене каждого из элементов составляющих подвеску. Сход развал своими руками 99 k 7.
Шевроле Авео Круз Лачетти Нива. Что для ВАЗ, что любой другой классической модели жигулей таких как , ремонт ходовой части, не редкость, то и гляди чуть ли не каждые выходные приходится торчать в гараже. Фольксваген Пассат Поло Гольф.
Поперечная устойчивость элементов передней ходовой авто осуществляется стабилизатором поперечной устойчивости. Сход развал своими руками 99 k 7.
Сход развал своими руками 99 k 7. Передняя подвеска жигулей, независимая двух рычажная по 2 рычага, верхний и нижний с каждой стороны. Форд Фокус 1 Фокус 2 Фокус 3.
kazan-eco.ru