Как установить автосигнализацию самостоятельно
Как самостоятельно установить сигнализацию на авто
Содержание статьи:
Установка сигнализации в машине
Наверное, практически каждый водитель, хотя бы раз в жизни пробовал самостоятельно установить сигнализацию в свой автомобиль, в основном отечественной марки, поскольку для некоторых иномарок качественная сигнализация может быть уже в комплекте.Процесс это не легкий, требующий опыта и знаний, поскольку может привести к поломке и замыканию электроники, и повреждению самой охранной системы. Поэтому, если у вас нет соответствующих знаний и навыков, браться за установку сигнализации мы не рекомендуем, лучше обратитесь в автосервис. Там работают специалисты, которым можно доверить такую работу, а в случае поломки или неправильной установки, они будут нести ответственность.
Как установить?
Статистика показывает, что с каждым годом все больше новых машин покупают с простой охранной системой, либо вовсе без нее. При покупке автомашины «с рук», большинство автовладельцев старается сменить уже установленную на авто противоугонную систему, поскольку для некоторых лиц, в том числе и для бывшего владельца, не составит труда проникнуть в машину.
Исходя из этого, установка сигнализации стала стандартной и привычной мерой при покупке автомобиля из салона или со вторичного рынка. Но, стоит заметить, что для правильной и грамотной установки новой сигнализационной системы, нужно знать, где расположены все точки подключения охранной системы.
Руководство по установке
Большой размер фото
При покупке комплекта сигнализации, обязательно возьмите сопровождающую документацию, там должны быть: инструкция по установке, а также электросхема ТС. Взяться за монтаж сигнализационной системы без таких документов, может только человек устанавливающий данную модель именно на вашу марку машины более двух раз!
В противном случае, при неудачной попытке, вы можете потратить на ремонт и восстановление электроники, намного больше времени и денег. Как правило, в инструкциях к сигнализации все обозначения точек присоединения стандартны.
Однако, найти их на схеме вашего автомобиля — процесс нелегкий и длительный, поэтому если у вас нет даже самых основных знаний в электронике, или вы чувствуете, что самостоятельно установить противоугонную систему будет трудно, немедленно обратитесь к квалифицированному специалисту.
А если вы хотите совершить установку следуя чьим-то советам — знакомого специалиста или сообщениям в интернет-форумах, убедитесь лишний раз, что они говорят именно о вашей марке ТС, и про вашу модель охранной системы.
Спросите в магазине, где покупали сигнализацию для автомобиля, специализированную дополнительную инструкцию или руководство по подключению, но к сожалению, в последнее время, лишь малая часть производителей охранных систем для авто, публикует такую инструкцию.
Причин для этого может быть великое множество. Поэтому, если вы все-таки решили заняться установкой противоугонной сигнализации самостоятельно, постарайтесь найти как можно больше инструкций, пособий и схем, определив все точки соединения.
Как располагаются точки подключения в автомобиле?
Практически во всех марках и моделях автомобилей, места расположения точек подключения охранной сигнализации совпадают, однако, сами точки подключения почти везде разные. Исключение могут составлять лишь какие-то эксклюзивные модели некоторых марок.
Точки подключения
Расположение точек во внутренней проводке, в блоке коммутации, внизу на передней панели авто — самый популярный и часто встречаемый вариант. В иномарках этот блок расположен на площадке для левой ноги, либо около педали сцепления.
В новых отечественных автомобилях, выпускаемых после 2010 года, этот блок, скорее всего, будет справа от педали газа, а на машинах до 2010 года — слева от рулевой колонки. Но отыскать в автомобиле саму коммутационную коробку не составит больших трудностей, гораздо сложнее не нарушить ее работу, поскольку любое неумелое вмешательство сразу отразится на работе, и на всем электрооборудовании машины.
Для этого, еще раз скажем, что необходимо внимательно просмотреть и понять все инструкции и детально понимать свои дальнейшие действия, чтобы не нанести ущерб своему автомобилю.
В замке зажигания, из которого ведут множество электропроводов и электролиний, есть еще одно место, где бывает скопление точек сигнализации. В этом месте, с большой вероятностью, будут находиться «АСC», стартер и клеммы плюса, что будет характерно для более дорогого вида — сигнализации с автоматическим запуском.
Именно для подключения такой системы оповещения необходимо найти этот участок проводки транспортного средства на вашей электросхеме. Кроме этого, сейчас во многих автомобилях обязательно нужно присоединять центральный замок к вашей сигнализации.
Он обычно расположен в салоне авто рядом с коммутационной коробкой, но если вы осуществляли его замену после покупки, то его местонахождение становится неизвестным. В практике встречались случаи, когда его устанавливали и под пассажирское или водительское сидение, и под капот. Сам блок может иметь различные варианты полярности, что точно отразится на способе подключения, поэтому по возможности поищите документы на него, чтобы не повредить его при вскрытии.
В любом автомобиле существуют специализированные отверстия, через которые ведут много проводов, и обычно именно в этом месте присоединяется сигнализация, контролирующая топливный насос. Передний левый порог чаще всего служит местом подключения центрального замка, габаритных огней и сирен.
Специалисты автосервисов, которые ежедневно устанавливают на машины самые различные модели сигнализаций, именно в этом месте находят практически все точки подключения охранной системы. Это еще и крайне удобно — при замене или ремонте сигнальной системы, вскрывать обшивку нужно будет только в этом месте.
Иногда, испробовав все перечисленные варианты, найти необходимые места подключения и нужные провода не получается, и в этом случае советуем использовать «примитивный способ». Для этого вы приобретаете новые провода и подключаете их к контактам следующих элементов: системе тормоза и сцепления, кнопке аварийной стоянки, габаритам.
Однако, стоит отметить, что данный способ не спроста назван «примитивным» — из-за большого количества дополнительных проводов, их обвития и изгибов, она может достаточно часто ломаться. Но бывает, когда кроме такого способа, других вариантов нет. Иногда такой механизм используют как временный, поскольку не всегда можно сразу найти хорошего специалиста за приемлемую сумму, поэтому некоторые автолюбители готовы прибегнуть к таким, крайним мерам.
Необходимые инструменты и рекомендации
В вашем арсенале инструментов должны быть электроизмерительные устройства для проверки контактов, чтобы не использовать лампочку для этих целей. Использование лампочки может вызвать неисправности в электроцепии испортить вашу новую сигнализацию. Стоит приобрести еще крестовые и плоские отвертки, паяльник на 40 Вт.
Инструменты
В целом нам понадобится:
- Набор отверток.
- Ключ на 10.
- Лента для изоляции проводов.
- Двойной скотч.
- Прибор для измерения напряжение.
- Инструмент для снятия изоляции с проводов.
- Что-нибудь для для изоляции машины.
Если вы все еще сомневаетесь в правильности решения о самостоятельной установки сигнализации, особенно если она дорогая, то советуем вам обратиться к специалисту или хотя бы за квалифицированной консультацией. Средняя цена на установку охранных систем колеблется от 2000 до 40000 рублей, и зависит от модели вашего авто и, конечно, от модели приобретенной сигнализации.
Похожее
comments powered by HyperCommentsautofeel.ru
Как установить автосигнализацию своими руками?
Многим автомобилистам непонятно, зачем использовать автосигнализацию, если большинство профессиональных автоугонщиков с легкостью обходят ее. Но таких злоумышленников единицы, а те, кто действуют в одиночку, не всегда осведомлены о работе противоугонной системы. По крайней мере, громкая сирена способна отпугнуть угонщика.
Рынок противоугонных систем огромен, но если вы мало разбираетесь в этом вопросе, за выбором лучше обратиться к профессионалу. Хорошая автосигнализация сработает в нужный момент и оповестит владельца автомобиля о потенциальной угрозе. Выбор рекомендуется делать в пользу сигнализации с автозапуском, ассортимент которых достаточно большой, чтобы выбрать подходящую модель.
Как самостоятельно установить сигнализацию
Выбрав достойную модель, ее нужно правильно установить. Нет смысла переплачивать специалистам, если это можно сделать самостоятельно, тем более, что это не вызывает проблем. Что понадобиться для самостоятельной установки? Обойтись можно скромным набором инструментов: нож, отвертка, одиночный провод, разноцветные провода и диодный пробник, лента для обмотки проводов.
Кроме основных элементов для установки автосигнализации нужно обладать минимальными знаниями электрики, иначе процесс установки может быть опасным.
Алгоритм установки автосигнализации
Следуя подробной инструкции, можно быстро и безопасно установить противоугонную систему, поэтому выполняйте все пункты, согласно инструкции.
1. Для начала нужно избавиться от панелей, которые, как правило, крепятся при помощи клипс. Точно такие же действия нужно проделать с рулевой колодкой, в результате получив доступ к замку зажигания. Предварительно позаботьтесь о безопасности, запаситесь мягкой тканью, так как части приборной панели не должны контактировать с металлическим кузовом, это может вызвать замыкание. Теперь можно переходить к процессу подключения сигнализации.
2. Подключаем выходы сигнализации на поворотники и подключаем индикатор открытия/закрытия дверей. Ищем лампочки поворотов и приступаем к подключению. Теперь ищем контакт (12 В) и проверяем его работоспособность. Для этого нужно прицепить разъем к дорожке, включить поворот и при помощи мультиметра проверить уровень напряжения.
3. Теперь ваша задача найти провод с отрицательным зарядом, который реагирует при открытии двери. Напряжение в контакте должно составить минус 12 Вольт. Данный показатель будет равен 0 при закрытой двери.
4. Следующий пункт подключения автосигнализации состоит в подключении к центральному замку. На этом этапе будет происходить работа с реле включения замка. Найдя его, нужно повторить процедуру предыдущего пункта.
5. Теперь нужно совершить инсталляцию, для которой жгут проводов обматывают изолентой. Большинство для этих целей использует черный цвет ленты.
6. Соединяем провода автомобиля и сигнализации. В домашних условиях сгодиться нож и источник огня, например, зажигалка. После этого протягиваем кабель под капотом (кабель сирены). Второй кабель крепим к массе транспортного средства.
7. Завершающий этап подключения – блокировка двигателя, для чего понадобиться провод зажигания и автосигнализация подключена.
Зачем нужно устанавливать сигнализацию?
Подавляющее большинство водителей использует сигнализацию в своем автомобиле. Почему автосигнализация настолько популярна и зачем она нужна?
1. Радиус действия достигает 400 метров, что очень удобно, когда не всегда есть место стоянки, максимально приближенное к месту жительства или месту работы.
2. Срабатывает на открывание дверей, оповещая владельца об угрозе угона.
3. Может улучшить эксплуатационные показатели при помощи установки дополнительного реле.
4. Позволяет реализовать функцию автоматического открывания двери. Многие дорогие автомобили имеют функцию «свободные руки», которая открывает двери, когда владелец подходит к ней. Эту возможность можно реализовать при помощи современной сигнализации.
5. С помощью модуля GSM можно получать уведомления об автомобиле на смартфон, находясь в любой точке мира, а также управление некоторыми функциями. Автосигнализация, укомплектованная GSM, позволяет определять место дислокации автомобиля. Многие производители смартфонов выпускают приложения для управления автосигнализацией.
Установить автосигнализацию не сложно, нужно выполнить небольшой алгоритм действий и защитить свое транспортное средство от угрозы взлома. Конечно, сигнализация не предотвращает злоумышленные действия, она только сигнализирует о намерениях, однако, в большинстве ситуаций этого достаточно, чтобы спугнуть взломщика. Широкий выбор моделей можно посмотреть и сравнить по цене на портале http://ekaterinburg.aport.ru/. Здесь можно прочитать отзывы об интересующей модели, изучить предложение разных интернет-магазинов России и сделать окончательный выбор по самой привлекательной цене.
1avtorul.ru
Как правильно устанавливать автосигнализацию
Автосигнализация – это радиоэлектронное устройство.
И для его установки надо обладать хотя бы минимальными знаниями и умениями в области электроники.
Необходимо уметь пользоваться электронным мультиметром (тестером) для измерений сопротивления, тока и напряжения.
Нужно понимать, что в автомобиле бортовая сеть постоянного напряжения 12В с общим минусом.
Человека такое напряжение не убьет, но электронику автомобиля может вывести из строя, если будут произведены неправильные подключения.
И если вы не уверены в своих знаниях и умениях, то лучше не стоит экспериментировать, а обратиться за помощью к специалисту.
Экономия на стоимости установки автосигнализации может превратиться в большие убытки.
Только обязательно надо найти хорошего специалиста, который качественно устанавливает автомобильную электронику, иначе могут из-за ошибки установщика произойти различного рода неполадки и неприятности.
При самостоятельной установке автосигнализации, если вы не представляете, как устроен автомобиль, то в первую очередь необходимо найти книгу, описание по ремонту или обратиться за помощью на форум владельцев таких же автомобилей.
Если на автомобиле нет центрального замка, и в дверях не стоят электроприводы замков, то надо выяснить, как протянуты жгуты с проводами по автомобилю, чтобы добавить к ним те, с помощью которых будут запитаны все исполнительные устройства.
В комплекте с автосигнализацией всегда идет инструкция по установке, эксплуатации и подключению со схемой соединений.
Необходимо подробно изучить схему установки автосигнализации, определить недостающие элементы и провода различных цветов в комплектации и докупить отдельно.
Если куплен провод одного цвета, то для упрощения сборки и ремонта можно купить цветную изоленту или термоусадочные трубки – кембрики и ими обозначить нужный цвет согласно схеме.
Все соединения проводов, которые должны быть соединены между собой и присоединены непосредственно к элементам без разъемов, обязательно производить пайкой паяльником, флюсом, припоем и дальнейшей изоляцией термоусадочной трубкой или изолентой.
Кусочек от трубки надо отрезать с учетом полного закрытия не изолированного места и с небольшим захватом изолированных мест проводов.
Удаление изоляции с проводов можно производить огнем от зажигалки, расплавляя ее, или осторожно обрезать ножом.
Аккуратным нагревом паяльником, опасаясь полного расплавления трубки зажигалкой, вы приведете её к усадке и сжатию.
Минусовой и плюсовой провода питания сигнализации должны иметь надежное соединение с клеммами аккумулятора машины.
Размещаем все исполнительные элементы и центральный блок управления на свои места в автомобиле, выбранные вами.
Все элементы, включая проводку должны быть расположены так, что бы на них не попадала вода, тосол, антифриз, чтобы они не касались нагретых деталей двигателя и его систем.
Нельзя располагать центральный блок рядом с системой отопления салона, иначе горячий воздух может перегреть устройство.
Обычно центральный блок размещают под передней панелью в салоне над педалями около руля.
Установить его надо надежно, не повредив другие детали автомобиля и проводку, а также так, чтобы его нельзя было легко достать рукой, и он не болтался при езде на ямах и кочках.
Переключатель Valet также врезают или закрепляют недалеко от этого блока под панелью, скрыто от всех, но с удобством быстрого переключения в случае необходимости.
Светодиод СИД для индикации врезают в декоративную панель в салоне, чтобы свечение было отчетливо видно на улице.
До установки светодиода лучше заранее подключить провода.
Сирену устанавливаем под капотом, так, чтобы ее невозможно было достать при закрытой машине.
Концевой выключатель капота и дверей ставится с учетом надежного заземления на корпус сигнального провода.
Датчик удара чаще всего жестко закрепляют в салоне автомобиля, с возможностью регулировки момента срабатывания сигнализации.
Предохранители и исполнительное реле необходимо закрепить так, чтобы они не выпали из своих разъемов при тряске и были легко доступны при замене и ремонте.
Весь монтаж элементов должен быть произведен с учетом наличия и длины соединяющих их проводов.
Провода протягивают со штатной проводкой, прикрепляя специальными пластиковыми хомутами, изолентой к ней.
После установки автосигнализации на автомобиль и перед ее использованием лучше проверить напряжение на аккумуляторе и потребляемый сигнализацией ток.
Для этого на незаведенной машине в разрыв между плюсовым проводом сигнализации и плюсовой клеммой необходимо подключить тестер в режиме измерения постоянного тока и сделать замер в режиме покоя и в режиме сработавшей сигнализации.
Эти показания не должны превышать максимальный ток по паспорту, по приведенным там техническим характеристикам.
Если показания отрицательные, то, скорее всего, надо поменять местами щупы.
Если показания очень большие, то необходимо проверить всю проводку и все соединения на короткое замыкание проводов между собой или на корпус машины.
automotocity.com
Как установить сигнализацию на автомобиль
Автомобиль уже давно считается скорее средством передвижения, а не роскошью, но все же не стоит списывать со счетов тот факт, что машина – вещь достаточно дорогая и среди представителей криминальных структур пользуется повышенным вниманием. Защитить машину от угона можно разными способами. Наиболее простыми считаются механические блокираторы педалей и руля, а наиболее сложными – автомобильные охранные комплексы. Далее мы рассмотрим как установить сигнализацию на автомобиль и чем руководствоваться при ее выборе. И наверняка вы задаетесь вопросом: А сколько стоит? — установить сигнализацию в сервисе, или же можно своими силами обойтись. На эти и другие вопросы мы ответим ниже.
Виды сигнализаций:
На сегодняшний день автомобильные сигнализации представлены в широком ассортименте и существует ряд признаков, согласно которым их классифицируют. Среди них наличие обратной связи, способ блокировки двигателя, а также наличие дополнительных функций. Даже самая элементарна сигнализация на ВАЗ должна обладать следующими возможностями:
- Программирование функций;
- Автоматический запуск;
- Двусторонняя связь;
- Датчик удара;
- Срабатывание на открывание багажника, капота и дверей;
- Блокировка двигателя.
Существуют разнесенные и моноблочные сигнализации. Преимущества первой заключаются в возможности размещения ее отдельных компонентов под капотом и в разных местах салона, благодаря чему злоумышленникам придется долго поработать над ее взломом. Что касается моноблочной сигнализации, то она более компактная и удобная в эксплуатации.
Выбор подходящей автомобильной сигнализации
- Если вы не знаете, какую установить сигнализацию, стоит брать во внимание при выборе, прежде всего условия хранения вашей машины. Если автомобиль находится на охраняемой стоянке или в гараже вдали от дома, то сирена в данном случае не будет актуальна, даже если ее мощность будет максимальной.
- Оповещение об угоне в виде включения световых приборов тоже не сильно поможет. Больше подойдет сигнализация с пейджером, которая будет посылать сигналы на брелок. Расстояние в 300-500 метров будет доступно даже для самого простенького варианта подобного устройства.
- Если ваша машина припаркована возле подъезда на площадке, разумно отдавать предпочтение сигнализациям сиреной. В данном случае при ложных срабатываниях вы подвергаетесь риску просыпаться каждую ночь под ее неприятный звук и заодно будить весь двор.
- Лучше выбирать автомобильные сигнализации с большим количеством датчиков. Это могут быть датчики открывания багажника, капота и дверей, а также датчики изменения угла наклона или датчики объема. Датчики наклона актуальны в том случае, когда колеса вашего автомобиля оснащены дорогими дисками. Поднимая автомобиль, злоумышленники изменят угол его наклона и сигнализация сработает.
- GPS-модуль тоже считается весьма полезным девайсом и в большинстве моделей дорогих сигнализации на авто он присутствует. За счет него владелец без труда отследит местонахождение своей машины, даже если ее угон увенчался успехом.
- В некоторых случаях в автомобильных сигнализациях есть иммобилайзер, который принято считать дополнительной опцией. Он также может выступать и в качестве самостоятельного устройства, которое устанавливается отдельно. Иммобилайзер способен уберечь автомобиль от угона за счет блокировки системы стартера, топливопровода или зажигания. Отключить иммобилайзер можно с помощью специальной карточки или брелока. В структуре иммобилайзера часто может быть отдельный замок для капота, которые отпирается хозяином обычно параллельно с отключением самого устройства.
- Выбирая сигнализацию, также стоит учитывать толщину собственного кошелька, а точнее его содержимого. Специалисты считают, что стоимость автомобильной сигнализации должна составлять примерно от пяти до семи процентов от стоимости самой машины. Если меньше – то данная экономия неоправданна, а больше – это роскошь.
Установка автомобильной сигнализации на ВАЗ (и не только)
Чтобы установить сигнализацию на автомобиль можно обратиться за помощью к друзьям, воспользоваться услугами специализированных автомобильных сервисных центров или же осуществить процедуру самостоятельно.
Относительно самостоятельной установки стоит отметить, что в данном случае вы должны располагать определенными навыками и знаниями в области автомобильной электроники. Что касается специализированных автомобильных сервисных центров, то бытует мнение о том, что специалисты, работающие в подобных местах, используют устаревшие методы, которые обеспечивают злоумышленникам простоту взлома. Так или иначе, выбор остается за вами. В данном случае необходимо помнить, что неправильная установка способна снизить эффективность даже самой дорогой сигнализации. И конечно же вам понадобится инструкция по установке сигнализации.
Необходимо помнить, что нет универсальной и абсолютной защиты от угона, однако благодаря хорошей автомобильной сигнализации время на поиск злоумышленников увеличивается, а вероятность удачи самого угона значительно снижается. Практика показывает, что если злоумышленникам не удается завести машину в течение пятнадцати минут, они вероятнее всего откажутся от этой идеи.
Если вы решили установить сигнализацию своими руками или хотите проверить качество работы специалистов в автосервисе, настоятельно рекомендуется придерживаться следующих советов.
Рекомендации по установке автомобильной сигнализации:
- Основной блок иммобилайзера или самой сигнализации должны быть установлены в салоне машины максимально скрытно. Нельзя его устанавливать за быстро и легко снимаемыми пластиковыми деталями отделки салона машины. Желательно разместить их подальше от салонного блока управления и от блоков предохранителей. Для этого необходимо полностью снимать торпеду или основательно разбирать салон.
- Монтаж проводки в салоне также должен быть максимально скрытным. По возможности ее необходимо вплести в штатные жгуты. Прокладка дополнительной проводки также допускается, но не по штатным жгутам и в данном случае желательно имитировать штатную проводку. Обмотать ее необходимо такой же по внешнему виду изолентой и с таким же шагом. Подобные работы выполняются для того, чтобы максимально замаскировать проводку.
- Дополнительная проводка под капотом машины желательно проводить по штатным гофрам. Если конструктивные особенности автомобиля не позволяют этого сделать, дополнительную проводку необходимо скрыть за кузовными деталями или другими элементами, что ее нельзя было обнаружить без частичной разборки авто.
- Если при срабатывании выполняется блокировка, она не должна вызывать на бортовом компьютере ошибки. Также блокировка не должна осуществляться за счет простой подачи питание в то или иное место. Желательно установить блокировку датчиков, которые участвуют в работе двигателя. Блокировка путем шунтирования также приветствуется. Проводку, пои этому нужно проводить по штатным жгутам.
- Блок иммобилайзера и реле блокировки рекомендуется устанавливать в максимально скрытном месте. Доступ к рассматриваемым элементам должен осуществляться лишь путем хотя бы частичной разборки элементов авто. Невооруженным взглядом их не должно быть видно, не штатные гофры или дополнительная проводка не должны указывать на место их установки.
- Сирена должна быть расположена в таком месте, чтобы до нее нельзя было добраться без открытия капота.
- Замок капота устанавливается вместе с элементами защиты от взлома.
- Провода не должны быть под постоянным напряжением в целях пожарной безопасности. К бортовой сети они должны подключаться лишь в случае необходимости.
Таким образом, прежде чем поставить сигнализацию на свой автомобиль, убедитесь в том, что вы выбрали правильную модель и сможете справиться с процедурой установки.
autoremka.ru
Пошаговая установка сигнализации своими руками
Сегодняшняя статья будет полезна всем тем, кто решил самостоятельно установить на свой автомобиль сигнализацию, кстати о том как ее выбрать читаем здесь. В большинстве своем данная процедура не требует специальных навыков. Однако, если такие слова как: «аккумулятор», «паяльник», «полярность», вам ничего не говорят, то, наверное, дальше эту статью читать не стоит, а лучше поберечь свое время и свой автомобиль и доверить установку сигнализации на свой автомобиль профессионалам. Всем же остальным, кто чувствует свои силы и готов в неимоверных позах лежать в своем авто, присоединяя очередной контакт сигнализации к штанной проводке, будет очень полезно почитать, как установить сигнализацию своими руками, что описано ниже.
Достоинства установка сигнализации на авто своими руками.
Хотелось бы сразу отметить главное достоинство собственноличной установки автосигнализации: устанавливая ее самостоятельно, без посторонних советов, вы избежите шаблонов установки, коими страдают специалисты, устанавливающие ее повсеместно. Ведь злоумышленнику достаточно один раз выяснить, по какому принципу, куда и коим образом устанавливается блок сигнализации и его вспомогательные элементы, и все вся клиентура данного мастера под угрозой. А если еще учитывать и тот момент, что часть современных автосигнализаций подразумевает отключение штатных защитных устройств, то такая сигнализация наоборот, не защитит ваш автомобиль, а поможет вам от него поскорее избавиться.
Комплектация автосигнализации.
Итак, посмотрим, что мы имеем на первоначальном этапе: автомобиль – 1 шт., коробка только недавно приобретенной сигнализации – 1 шт. Сперва вам необходимо от корки до корки изучить те все инструкции и указания, кои производитель сигнализации вложил в коробку. В большинстве своем, если это конечно не безымянное детище некого китайского мастера, а устройство от популярных и известных производителей, то всю необходимую информацию для установки сигнализации своими руками в тексте и хороших иллюстрациях вы там и найдете.
Сегодня, к примеру, базовая версия автосигнализации с двухсторонней связью обычно имеет следующую комплектацию:
- Непосредственно сам блок сигнализации — небольшая коробочка, по размеру чуть больше пачки сигарет. В эту коробочку установленная вся аппаратная логика и силовые переключатели, необходимые для использования сигнализации. Небольшой размер современных блоков позволяет наиболее глубоко и труднодоступно для злоумышленника скрыть место установки данного блока. Наиболее популярное расположение данного девайса — под приборной панелью. Такое расположение, в первую очередь, обусловлено своей труднодоступностью, а также тем, что в данном месте проходит большинство проводов штатной автомобильной электропроводки, к которым необходимо будет подключиться.
- Антенна. Здесь ничего сверхъестественного, небольшая пластиковая коробочка, чаще всего со встроенным индикатором состояния автосигнализации. Основные требования к ее установке, это располагать ее как можно выше и избегать контактов с металлом кузова. В большинстве своем ее крепят под салонное зеркало заднего вида на стекло. Подводящий ее кабель замечательно прячется под обшивку потолка и под декоративный элемент правой либо левой стойки кузова, ну, а далее непосредственно идет к блоку. От себя еще добавлю, что перед тем, как вешать антенну и проводить кабель, оцените длину последнего. Очень часто ее хватает чуть ли не впритык, а лишний обход какого-нибудь препятствия может закончиться, сами понимаете, не лучшим образом для вас.
- Датчик удара. Это блок, практический такого же размера как антенна. На нем вы увидите один или два светодиода, в зависимости от уровней срабатывания, и один или два регулирующих винта, для настройки оптимальной чувствительности датчика. Крепить его необходимо жестко к кузову автомобиля и желательно ближе к его центру. Оптимальным месторасположением будет промежуток между двумя передними сиденьями, если, конечно, есть возможность его туда спрятать, и вам хватит для этого длинны провода.
- Кнопка управления и программирования блока сигнализации — небольшая кнопка с подводящими проводами, чем-то напоминающая старую добрую кнопку квартирного звонка, только уменьшенную в несколько раз. Ее необходимо расположить оптимально удобно для себя и наиболее скрытно для потенциального злоумышленника. Так как благодаря ей, зная марку сигнализации, можно довольно быстро отключить всю сигнализацию, не раскурочившая вовсе всю панель в поисках блока. Небольшой совет: действуйте нестандартно. К примеру, как вариант, ее можно подвести к неиспользуемой кнопке, либо установить такую в штатное место, конечно, если ваш автомобиль не полностью укомплектован, когда все данные штатные места заняты. Помните, лучшее место, чтобы что-то спрятать — это место, расположенное на самом виду, но не выдающее себя.
- Сирена. Ее вы должны сразу узнать, она похожа на небольшой громкоговоритель. Устанавливается она, в большинстве своем, в подкапотное пространство. Но при ее установке есть свои маленькие нюансы. Во-первых, она и подходящий к ней провод должны быть недоступны снизу автомобиля, а, во-вторых, желательно располагать ее с наклоном рупора вниз, чтобы конденсат, который будет образовываться, стекал вниз, а не в чашу рупора.
В основном я перечислил весь стандартный набор подобных автосигнализаций. Конечно, в зависимости от производителя и модели в коробке еще будут лежать соединительные элементы, концевики капота и багажника, реле дополнительных функций и блокировок многое другое.
После изучения самой автомобильной сигнализации, стоит выявить места вживления ее в ваше авто, а точнее изучить схему электропроводки автомобиля и найти оптимальные точки подключения. Конечно, марок автомобилей много и все производители имеют свои особенности, но основной алгоритм подключения, в общем, остается один.
Инструкция по установке сигнализации.
Итак, в первую очередь вам необходимо найти места постоянной запитки блока сигнализации. Если с «минусом» все понятно, это корпус авто, то с постоянным «плюсом» могут возникнуть проблемы. Ищите его либо среди проводов замка зажигания либо, как вариант, можете протянуть провод непосредственно от аккумуляторной батареи.
Подключение световой сигнализации.
Что касается световой сигнализации — это моргание сигналами поворотов либо ближним светом фар, то она организуется, как вы уже, наверняка, поняли, двумя способами.
- В первом случае — подключения к сигналам направления поворота, стоит обратить внимание на выключатель аварийной сигнализации, непосредственно в нем сходятся провода обоих бортов указателя поворотов.
- А во втором, при подключении к свету основных фар, стоит найти и разобраться в контактах реле ближнего света. Причем подключаться необходимо не напрямую к проводу, идущему на лампу фары, а к проводу управления реле.
Подключение к центральному замку.
Наибольшие сложности обычно вызывает подключение к центральному замку. Причиной этого служит разнообразие конструкций данного устройства, его управляющей полярности и другим особенностям. Современные устройства автосигнализации учитывают большинство этих особенностей и предлагают различные схемы подключения. Внимательно изучите инструкцию производителя автосигнализации и электрическую схему вашего авто. Точкой подключения, скорей всего, станет блок управления центральным замком, читаем точки подключения сигнализации. Его месторасположение бывает весьма неожиданным и не очень удобным. Так, в некоторых автомобилях можно подключить систему к уже имеющейся кнопке салонного управления центральным замком, которая располагается либо на центральной консоли, либо на водительской двери. А в некоторых автомобилях и вовсе может отсутствовать центральный замок либо электрический привод замков дверей, в данном случае вам придется позаботиться о приобретении таких устройств. Сегодня таким устройством можно укомплектовать практический любой автомобиль, не зависимо от того, предусматривал такую возможность производитель автомобиля либо нет. Подключение его к вашей охранной системе, возможно, потребует покупки также и дополнительных реле, так как установленные в самом блоке охранной системы силовые ключи, возможно, не справятся с необходимой нагрузкой. Поэтому здесь придется вспомнить курс школьной физики и разобраться с суммарной силой тока электрозамков и допустимой нагрузкой в блоке сигнализации.
Подключение концевиков багажника и капота.
Ну, подключение концевиков капота и багажника не должно составить большой проблемы. Здесь либо придется найти провода штатных устройств и подключится непосредственно к ним, либо установить имеющиеся в комплекте устройства и протянуть к ним провода.
Подключение контактов открытия дверей.
А вот подключение к контактам открытия дверей может вызвать проблему, поскольку такие контакты могут объединяться непосредственно в блоке управления подсветкой салона. Точку подключения в этом случае стоит поискать в электрической схеме данного элемента, досконально ее изучив, либо, как более простой и быстрый вариант, можно просто спросить о ее нахождении на форумах автоклубов вашей марки авто. Скорее всего, эта проблема уже давно решена до вас.
Подключение сирены, датчиков и других проводов согласно схемы также не должно составить особых проблем.
Кстати, хотелось бы настоятельно порекомендовать, надежно изолировать места подключения, да и вовсе прятать провода автосигнализации, замаскировав их под стандартную проводку. Это, во-первых, убережет вас от короткого замыкания, а, во-вторых, не выдаст, где расположен сам блок автомобильной сигнализации.
Регулировка датчика удара.
После подключения вам будет необходимо еще отрегулировать датчик удара. Его регулировка сводится к увеличению либо уменьшаю его чувствительности непосредственно винтами, расположенными на нем. Пробуйте вращать винт и стучать по автомобилю ладонью руки, тем самым определяя оптимальную чувствительность. После настройки датчика удара, возможно, придется произвести изменения в программировании самого блока автомобильной сигнализации. Это не сложно сделать, следуя инструкции производителя и ваших параметров авто.
Вот и все. Теперь вам останется лишь установить на место все снятые панели обшивки и наслаждаться удобством и спокойствием, которое подарит вам автомобильная сигнализация.
Видео.
Рекомендую прочитать:
Как проверить амортизаторы?
Как утилизировать автомобиль по программе утилизации 2016?
Как правильно «прикурить» автомобиль от другого автомобиля?
Как узнать штрафы ГИБДД?
parkingfree.ru