Как установить газ
Газ на авто плюсы и минусы. Разберем пропан и метан + видео
Эта статья назревала сама собой, особенно после таких популярных материалов как – пропан или метан, и поколения ГБО. В общем, многие сейчас думают, а стоит ли ставить вообще газ на автомобиль? Какие есть плюсы и минусы такой установки, а также – ЕСТЬ ЛИ РЕАЛЬНО ВЫГОДА! Или это все пустые обещания маркетологов. Лично для меня не все так однозначно, одно дело — если вы обычный обыватель автомобилист, другое дело — если вы обладаете коммерческим транспортом …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Бензин дорожает, не смотря на то, что нефть реально упала, почти в 2 – 2,5 раза, по сравнению с 2014 годом. Поэтому многие автомобилисты реально начинают думать, а может перейти на газомоторное топливо для своего железного коня? Ведь ГАЗ сейчас также реально широко применяется в автомобилях, на нем ездят достаточно большое количество коммерческого транспорта, да и частники не отстают. На данный момент существует два основных вида газа – это пропан и метан. Про них я уже рассказывал, можете перейти по ссылке сверху, но в этой статье я немного затрону плюсы и минусы того и иного вида.
Пропан или метан
Ребят, не хочется слишком глубоко копать, все же я уже это делал (читаем статью по ссылке сверху, в ней разжевано). Но теперь включаем мозг и думаем, что у нас сейчас распространено максимально – конечно же, пропан – бутан! А вот метан, это всего лишь 5 – 10% от общей количества, нет, конечно, сейчас его пытаются двигать в массы, но ставят его в основном на коммерческие автомобили – ГДЕ САМИ ВОДИТЕЛИ НИЧЕГО НЕ РЕШАЮТ! Так просто захотела компания, причем зачастую государственная, приказ сверху, а вопрос экономии – второй, просто это кому-то нужно.
НУ да ладно, хватит слов, давайте постараемся перечислить плюсы метана, да начнем именно с него:
- Метан стоит дешевле, примерно на 10 – 15%
- Идет без примесей, то есть это чисто природный газ, хотя это сомнительный плюс, но все же!
Вот и собственно и ВСЕ! Давайте теперь перечислю плюсы пропана – бутана.
- Газовое оборудование пропана стоит в 2 – 3 раза дешевле, чем метана.
- Оно намного технологичнее, сейчас вы можете поставить 5, скоро и 6 поколение, а вот метановое максимум 4 поколения, все развитие остановилось.
- Пропан жидкий. Поэтому сейчас его можно скрещивать с бензиновым оборудованием, думаю в 6 поколении, мы это увидим
- НА нем, УЖЕ, можно запускать двигатель с утра, прогревать на бензине не нужно
- Бак для пропана в разы меньше по объему, и весу, можно установить в место для запаски. Весит от 15 до 35 кг, а вот у соперника может весить 65 – 135 кг!
- Храниться под давлением в 12 – 17 атмосфер (а вот метан под давлением в 200 – 270 атмосфер)
- Пропан легкодоступен, практически на каждой бензиновой заправке есть такая газовая станция. Не нужно метаться по городу и искать заправку как у оппонента.
- Пробег на пропане при одинаковых баках, больше в 3 – 4 раза! Опять из-за того что он жидкий, а вот оппонент газообразный.
- На 5 – 6 поколении, практически не теряется мощность относительно мощности бензиновых моторов! Это же происходит и с расходом газа, он практически такой же как на бензине. На метановой установки, такого нет!
Можно еще долго перечислять, некоторые мои читатели пишут, что установка на пропане лучше охлаждает двигатель (потому что жидкий), за счет чего он ходит дольше. Возможно, но нужно проверять. Как видите пропан, «рвет» своего оппонента, просто пополам! Поэтому и 80 – 90% автомобилистов катаются именно на нем – И ПРАВИЛЬНО ДЕЛАЮТ!
Насчет чистоты газа
Вот некоторые читатели, которые все же заточены на метан (не знаю, может просто он им нравится, со всеми сложностями), говорят — что это экологически чистое топливо, типа его не «бадяжут», а вот пропан, нещадно мешается с различными другими примесями!
Вы просто не знаете как их готовят!
Да действительно метан – чистый и экологичный, это просто природный газ! Его не мешают потому что не зачем, он итак прекрасно горит.
Пропан мешают с бутаном, или изобутаном. И в этом нет ничего криминального, все дело в том (если утрировать), делается это для того чтобы повысить характеристики сгорания топлива. В определенный момент времени. Обычно зимой – больше пропана, летом — бутана (изобутана)! А вот восклицания того что пропан менее экологичен – ПРОСТО БРЕД СУМАСШЕДШЕГО! Это также обычный газ, такой же как и оппонент!
Мифы газового оборудования
НУ что про виды мы поговорили, теперь можно и поговорить про основные мифы газа, то есть тут идет соотношение с бензином. Их не так-то много, но каждый имеет место быть, итак:
- Дорогое оборудование
- Опасность установки
- Выход из строя двигателя
- Потеря мощности и больший расход
- Запах
Это основные моменты, где нам нужно выяснить плюсы и минусы газа и собственно бензина. Многие валят все газовое оборудование (ГБО) в одну кучу не разделяя пропан и метан, а ведь зачастую негативные моменты связаны со вторым видом, а вот первый уже прекрасно используют без каких-либо проблем и неудобств. Так что будет разбирать каждый миф, каждый пункт подробно. Поехали …
Про установку оборудования
Начинаем именно с оборудования. Как я считаю, не всегда установка вообще любого оборудования окупается, но про это чуть позже.
Сейчас на данный момент есть два основных газа, уже писал сверху. Так вот стоимость оборудования очень сильно разниться, да и установка также различна.
- Пропан – большим плюсом является дешевое 4 поколение оборудования, сейчас с баком на 40 – 50 литров (запаска) можно купить примерно за 20 000 рублей. Установка около 5000 – 7000 рублей. То есть 4 поколение выходит в 25 – 27000, и это качественное импортное оборудование. Если задаться целью, то можно установить и за 15000 рублей, вот только качество исполнения ГБО оставляет желать лучшего. Стоит отметить наличие и 5 поколения (а скоро и шестого), но стоимость тут будет, как минимум в два раза выше, от 50000 р.! Недешево, но нет потери мощности и расход такой же, как на бензине.
- Метан – здесь одни минусы. Оборудование стоит дорого, самое стандартное около 70000 рублей и выше. Установка еще около 7 – 10 тысяч рублей. Да и 5 – 6 поколения здесь не будет вообще.
Если подвести итог, ГБО на пропане дешевле в 2 – 3 раза, оно не стоит «золотые горы» как многие рассказывают, скорее всего, это оборудование оппонента. Так что вполне можно рассмотреть даже для рядового автомобиля.
Опасность установки
Сейчас многие говорят, что газ ставить опасно! В этом есть доля правды, ведь при утечке, он реально испаряется и может воспламениться. Однако сейчас ГБО реально современное, утечки практически исключены, стоит многоступенчатая защита — это клапана обратного давления. Именно они разделяют магистраль подачи на несколько циклов, именно они не дают газу собираться в больших количествах. А баки уже давно надежны, даже у «дешевых» производителей. Сейчас практически все производители стараются уйти от резиновых шлангов, которые трескались со временем, и в салоне у вас пахло газом, сейчас применяются почти всегда металлические трубки с конусами на концах.
Так что установки вполне себе прочные. Ставить их не бойтесь! Да и если вы выбираете коммерческий транспорт, скажем перевозку людей на ГАЗЕЛИ, вас обяжут проверять оборудование раз в 3 – 6 месяцев.
Да и если посмотреть правде в глаза, бензин не менее опасен, он также может протечь и воспламениться. По статистике сейчас ГБО система и бензиновая система, одинаковы по безопасности.
Правда стоит помнить, что ставить такие системы нужно на сертифицированном сервисе, а не у «Дяди Васи в гараже», все же это ваша безопасность.
Выход из строя двигателя
Можно услышать и такое мнение — что ГАЗ способствует выходу из строя двигателя, что он сушит поршня и от его работы горят клапана, разрушается головка блока – это, якобы, огромный минус.
Ребята, да октановое число у газа, немного выше, чем у бензина. Вот небольшая сравнительная таблица:
Компоненты | Пропан | Бутан | Бензин(АИ-92) |
Октановое число | 112 | 95 | 92 (теоретич.) |
Теплота сгорания стехиометрической смеси, МДж/м3 | 3,41 | 3,47 | 3,55 |
Теоретически необходимый объем воздуха для сгорания топлива, м3/кг | 12,81 | 12,64 | 12,35 |
Максимальная скорость распространения фронта пламени, м/с | 0,810 | 0,825 | 0,850 |
Возможная степень сжатия, о.е. | 10-12 | 8,5 | 8,2 |
Как видно из нее бутан очень схож по характеристикам с АИ-92, и очень схож с АИ-95, по октановому числу.
Да, газ горит дольше, чем бензин, особенно это было актуально на машинах оснащенным карбюраторным двигателем, и первым поколением ГБО, потому как там не было электронной коррекции. Но сейчас газовое оборудование управляется своим компьютером, оно реально подстраивается под так сгорания двигателя, и при этом клапана почти не страдают. ДА и сушка поршней, это из области фантастики! Никакого негативного влияния на двигатель газомоторное топливо не приносит. Так что можете ставить не боясь.
Потеря мощности и большой расход
В начале своего изобретения установки на газу, отнимали часть мощности у двигателя. Также расход был немного больше. Скажем если на бензине средний, составляет – 8 – 10 литров по городу, то на газу эта цифра – 10 – 12 в городском цикле. Все дело в том, что газ – топливо другое, не такое калорийное что ли. Да и подавалось оно в газообразном виде, это – несомненно, минусы. Но сейчас современные установки на инжекторные моторы, работают совершенно по другому принципу, здесь уже не идет образование газового топлива, оно поступает жидким по магистралям. ДА и компьютерная коррекция позволяет снизить потери мощности, приблизив их к бензиновым, да и расход реально сравнялся с бензиновыми установками.
Если брать пятое поколение ГБО, оно практически не отличается по параметрам с бензином, потеря мощности 2 – 5%, расход идентичен.
Так что современное оборудование победило эти минусы.
Запах
Этот миф также исходит из старых предыдущих установок, все дело в том, что первые поколения ГБО основывались на резиновых шлангах, которые со временем рассыхались или трескались и газ, не значительно, но сочился из них. Действительно всегда чувствовался, неуловимый запах, но сейчас этот вопрос также решен. Все дело в том, что уже на 4 поколениях ГБО практически все шланги заменились на металлические трубки (медь, алюминий, латунь). В местах креплений они имеют конусные расширения и плотно прилегают, так что утечки исключены. Такие трубки очень прочные и долговечные.
Однако протечки все равно, возможны! Так что если у вас появился запах, это говорит скорее о неправильной настройке оборудования, либо о физическом повреждении.
Побежали ставить – для начала посчитайте окупаемость
НУ и в заключении хочется сказать о таком показателе как – окупаемость оборудования. Я всегда говорил, что ко всему стоит походить с умом. Иначе просто не оправдаете свою установку, тут никакие плюсы и минусы не помогут.
О чем речь. МЫ же с вами продвинутые люди и решили установить установку на пропане 5 поколения. Пусть будем считать, что она стоит 50000 рублей! МЫ с вами стандартный водитель, у нас есть обычный автомобиль с расходом 8 литров на 100 километров. Купили мы его новый и думаем поменять через 3 года.
В месяц мы проезжаем 1500 км, собственно большая часть населения столько накатывает за месяц. Если подсчитать, мы тратим – 120 литров бензина в месяц. Умножаем на 35 рублей (средняя цена 92 бензина) и получается у нас – 4200 рублей.
Теперь ГАЗ. На 5 поколении мы тратим чуть больше пусть 130 литров газа. Но стоимость пропана – бутана, пусть будет — 16 р. (также средняя цена), таким образом, в месяц — 2080 р. Экономия в месяц 2120 р.
Теперь давайте прикинем, через сколько мы окупим ГБО, 2120 Х 12 месяцев = 25440 р. То есть окупаемость 2 года! Но если вы ездите меньше 1500 км в год, тогда окупаться он будет намного дольше. Вот у меня друг накатывает только 9 – 10000 в год! У него такая установка будет окупаться около 3 – 4 лет. Следите за мыслью! Так что ему нет никакой пользы от ее установки.
НО если вы реально водитель скажем ГАЗЕЛИ, либо какого-нибудь другого коммерческого транспорта, то тут смысл есть. Например, у меня знакомый на маршрутке накатывает за месяц около 9000 км, у него окупаемость уже наступает на 3 месяц использования, с таким то пробегом.
Если подвести итог, ставить ГБО можно, желательно смотреть в сторону пропана – бутана, сейчас это действительно технологичная система, есть 5 поколение оборудования, скоро появится шестое. Но плюсы и экономию вы ощутите только тогда, когда ваш месячный пробег перевалит за 2000 — 3000 км, иначе смысла особого нет!
Сейчас небольшое видео смотрим.
НА этом заканчиваю, постарался изложить все плюсы и минусы ГБО на автомобиль. Читайте наш АВТОБЛОГ.
avto-blogger.ru
Установка ГБО на Газель
Автомобиль Газель производится на заводе ГАЗ уже более двадцати лет. Микроавтобус или маленький грузовичок с массой до 3.5 тонн очень полюбился перевозчикам пассажиров и грузов во всей России. Низкая цена, неприхотливость и надежность делают Газель идеальным решением для бизнеса. Двигатели Газели простые и не требуют сложного газобаллонного оборудования, что очень хорошо сказывается на их цене, делая перевод Газели на газ отличным решением. Стоимость комплекта с установкой на Газель составляет всего 25000-30000 рублей.
Автомобиль Газель производится на заводе ГАЗ уже более двадцати лет
На Газель можно устанавливать второе и четвертое поколение газобаллонного оборудования, в зависимости от модификации двигателя.
Плюсы перевода Газели на газ:
- Существенно снизятся расходы на топливо, что является главным преимуществом при любых перевозках. Несмотря на то что двигатели будут потреблять на 10-20% больше топлива, цена на газ будет ниже практически вполовину.
- Двигатели автомобилей Газель простые и не требуют установки сложного и дорогостоящего комплекта газобаллонного оборудования, а значит оно окупится очень быстро.
- В грузовом и пассажирском автомобиле достаточно места для установки баллона таким образом, чтобы он не мешал и не потреблял полезное пространство.
- Комплект газобаллонного оборудования никаким образом не повлияет на ресурс, безопасность и надежность автомобиля. Двигателю работать на газе, в качестве топлива, даже лучше, чем на бензине.
Если рассматривать минусы перевода Газели на газ, то тут общепринятых мнений нет. Некоторые владельцы Газелей говорят, что двигатели «горят» после эксплуатации на газе, но значительно больше владельцев Газелей, двигатели которых никоим образом не пострадали.
Установка ГБО на Газель
Для более современных дизельных и инжекторных двигателей подойдет комплект ГБО 4-го поколения
Газобаллонное оборудование второго поколения подойдет для простых карбюраторных и инжекторных двигателей Газели. Газобаллонное оборудование четвертого поколения подойдет для более современных дизельных и инжекторных двигателей, которые выпускаются в последние годы.
Установка комплекта газобаллонного оборудования начинается с установки баллона, мультика пана и заправочного устройства. Затем прокладываются газовая магистраль и механическая часть системы в подкапотном пространстве и устанавливается электрическая часть.
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Читать далее >>
Для начала стоит определиться с баллоном. Вариантов для Газели очень много. Это может быть большой баллон с одной стороны или несколько маленьких по бортам, если Газель бортовая, или под днищем или же в кузове автомобиля для пассажирских вариантов.
Баллон должен быть защищен от ударов об кузов автомобиля, ударов камней и не должен цеплять землю. В местах соединения лучше использовать резиновые прокладки, чтобы металлический крепеж не царапал корпус баллона. Если Газель бортовая и баллоны расположены под бортами, то ни они, ни их устройства не должны выпирать.
В бортовой газели баллон располагается под бортами
После установки баллона определяется место, где будет располагаться редуктор-испаритель, форсунки и блок управления. Их необходимо уместить в подкапотное пространство и сохранить к ним легкий доступ, не закрывая его для остальных важных мест автомобиля. При выборе места также стоит учитывать, что они будут подключаться газовыми магистралями и проводами, которые тоже не должны мешаться.
Если установка производилась на базе жестких медных трубок, то все элементы системы необходимо прикручивать на совесть. Со временем от вибрации трубки, находящиеся в напряжении, могут обломиться, что приведет к утечкам газа.
Газовая магистраль тянется от баллона в подкапотное пространство, устанавливается фильтр.
Редуктор-испаритель стоит расположить ближе к месту подключения к системе охлаждения, обычно его монтируют поближе к печке.
Место врезки в коллектор рассверливается, при этом важно не перекрыть оборудованием и его соединениям доступ к свечным колодцам. После рассверливания, стружку из коллектора необходимо удалить, или она попадет в двигатель. Отверстия должны иметь одинаковый угол и быть на одинаковом расстоянии друг от друга.
Форсунки для подвода газа в композитном пластиковом корпусе
В отверстия нарезается резьба с помощью метчиков и туда вкручиваются форсунки для подвода газа. Операции лучше производить после демонтажа коллектора.
Далее к ним подводятся шланги, их лучше изготовить с запасом по длине, но не длиннее 25 сантиметров, это ограничение системы. Все соединения промазываются герметиком, везде устанавливаются прокладки в комплекте. Если прокладка порвалась или задубела – устанавливать ее нельзя, только новую.
Сами форсунки стоит крепить жестко на кронштейн, вместе с жиклерами и датчиком температуры. Форсунки должны подключаться через разъемы, для того чтобы их можно было снимать и чистить. Или же выполнять другие операции с коллектором.Перед началом работ своими руками с электрической частью необходимо снять клемму с аккумулятора и вытащить предохранитель с комплекта ГБО. Электронный блок управления комплектом оборудования должен быть защищен от перегревов, попадания влаги и воздействий токов и помех. Его стоит поместить рядом со штатным блоком предохранителя. Подключение электронного блока управления производится строго по инструкции, которая к нему прилагается, все провода и разъемы помечены. Обязательно подключение силового кабеля от аккумулятора.
Электронный блок управления должен быть защищен от перегревов и попадания влаги
Проводку стоит расположить так, чтобы она не попала в горячие или движущие части двигателя, для этого можно использовать крепежные изделия, например, хомуты и монтажные базы. Можно закрепить их уже на имеющиеся кабельные линии своими руками. Провода не должны быть излишне натянуты. Если проводка уходит в салон, отверстия закрываются заглушками. При монтаже кабелей важно не повредить их экранирующую часть, не соединять медь с алюминием, использовать паяльник, кабельные наконечники и термоусадочную трубку. Монтировать любую проводку на скрутки до и после установки ГБО категорически запрещено. Заодно стоит проверить и родную проводку. Искра или короткое замыкание при утечке газа и неисправной проводке будут явно лишними для владельца любого автомобиля.
МАП-сенсор монтируется по инструкции, к нему подводится разъем и две газовые трубки. Одна идет на редуктор-испаритель, вторая к штуцеру отбора разряжения на коллекторе, который необходимо установить отдельно.
Кнопку переключений вида топлива можно располагать своими руками как душе угодно. Обычно она в прямом доступе у водителя на приборной панели. Под её провод сверлится отверстие, сверху устанавливается кнопка.
Кнопка переключения газ-бензин обычно находится в прямом доступе у водителя на приборной панели
После установки систему можно обрисовать воздухом. Если все хорошо предохранитель электронного блока ГБО можно вернуть на место, как и клемму аккумулятора.
Особенности некоторых двигателей и моделей Газели
Двигатель ЗМЗ 402
Мотор выпускается с 1958 года, современные модели, конечно, модернизированы, но до сих пор выпускаются под 76 бензин. Поскольку газ имеет куда большее октановое число, ЗМЗ 402 не очень хорошо работает на газе. Про ЗМЗ 402 говорят, что после перехода на ГБО он много кушает и плохо едет. Для того чтобы он заработал эффективно, нужны некоторые переделки. Зажигание на ЗМЗ 402 выставляется раньше на одно деление. Расход газа на двигателе ЗМЗ 402 будет составлять от 20 до 30 литров для грузовой версии Газели. Желательна расточка головки двигателя ЗМЗ 402 на 4.5 мм. Зазоры в клапанах двигателя ЗМЗ 402 лучше выставить 0.45 мм и проверять их раз в 5 тысяч километров пробега. Газобаллонное оборудование второго поколения лучше подойдет для этого двигателя.
Двигатель ЗМЗ 406
Двигатель ЗМЗ 406 — более современная разработка, начал выпускаться с 1993 года. Двигатель ЗМЗ 406 может быть инжекторным и карбюраторным. На инжекторный двигатель ЗМЗ 406 можно поставить ГБО второго поколения.
На инжекторный двигатель ЗМЗ 406 можно поставить ГБО второго поколения
Бензонасос ЗМЗ 406 должен будет отключаться при работе газобаллонного оборудования. Угол опережения зажигания ЗМЗ 406 настраивается на 6 градусов раньше. Цена комплекта на двигатель ЗМЗ 406 будет низкая, около 10 тыс. рублей. Газобаллонное оборудование второго поколения лучше подойдет для этого двигателя.
Газель модель 33026 244
Газель модель 33026 244 – дешевый грузовой автомобиль. Бортовая Газель модели 33026 244 может комплектоваться газовым оборудованием прямо с завода. Двигатели автомобилей Газель модели 33026 244 часто переводят на метан. Пропан – это газ, добываемый на нефтяных месторождениях. Он отпускается под давление в 10-15 атмосфер, в форме жидкости.
Метан – это природный газ. Он отпускается в баллонах под давлением в 200-250 атмосфер. Баллоны под метан значительно толще и крепче, но больше, поэтому их чаще используют для грузовых автомобилей.
Для Газели модели 33026 244 лучше подойдет четвертое поколение газового оборудования. Метан требует более прочных баллонов, они обычно устанавливаются под бортом Газели 33026 244. При установке четырех пятидесятилитровых баллонов на Газель модели 33026 244 запас хода составит около 300 километров.
Для газели 33026 244 лучше всего подойдет ГБО 4-го поколения
Газобаллонное оборудование четвертого поколения лучше подойдет для этих автомобилей.
Газель 2705 Соболь
Для автомобиля Газель 2705 Соболь подойдет четвертое поколение газобаллонного оборудования. Баллон в Газель 2705 Соболь можно поставить попрёк колесных арок автомобиля в грузовом отсеке или вместо запасного колеса. Между колесных арок Газель 2705 Соболь может войти баллон емкостью 200 литров. Такая установка на Газель 2705 Соболь более предпочтительна, потому что никак не скажется на развесовке автомобиля. Некоторые владельцы Газель 207 Соболь устанавливают баллон вместо бензобака, но это возможно только в теплом климате или при наличии теплого гаража. Заправочное устройство на Газель 2705 Соболь можно вывести из днища в районе заднего колеса. При установке в двигатель Газель 2705 Соболь гидрокомпенсаторов необходимость регулировать клапана отпадет. Газобаллонное оборудование второго поколения лучше подойдет для этих автомобилей.
Автор: А. Копылов
Оцените статью: Загрузка...Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:
gboteh.ru
Установка газа на авто
Постоянно растущие цены на бензин заставляют многих отечественных автомобилистов задумываться о переходе на более дешевое альтернативное топливо. На сегодняшний день самым дешевым из всех возможных вариантов является газ двух видов: пропано-бутановая смесь и метан.
Пропан-бутан представляет собой сжиженный нефтяной газ, обладающий высокими эксплуатационными свойствами, стоимость которого в два и более раза ниже цены бензина. Такой вид топлива наиболее часто используется для заправки автомобилей, оборудованных газобаллонным оборудованием (ГБО). В заправочный баллон автомашины он закачивается в сжиженном состоянии при небольшом давлении около 16 атм.
...
Вконтакте
Google+
Мой мир
Метан представляет собой углеводород в газообразном состоянии без цвета и запаха, чем он существенно отличается от пропана. Для определения его утечки и из системы в него добавляют специальные вещества с неприятным запахом (одоранты).
Хотя стоимость метана в несколько раз дешевле пропан-бутана, его использование в виде топлива для автомобиля менее распространено и в основном применяется для грузовых автомашин, так как газобаллонное оборудование такого типа имеет значительный вес и габариты.
Для использования в качестве топлива газа (метана) на авто должно быть установлено дополнительное газобаллонное оборудование, которое встраивается в штатную топливную систему автомобиля и позволяет ему работать как на бензине, так и на газе. На сегодняшний день это не так сложно, благодаря распространенной продаже газового оборудования для авто.
Ремонт гофры глушителя собственного автомобиля можно сделать и своими руками. Главное знать, как!
Что такое мягкая промывка двигателя? В этой статье об этом подробно описано.
Установка газового оборудования (ГБО) на авто не представляет особых проблем и состоит из нескольких этапов. В первую очередь необходимо подобрать ГБО, подходящее к модели двигателя вашего автомобиля.Основными элементами любого ГБО автомобиля являются:
- заправочный газовый баллон со сжиженным газом, имеющий обычно цилиндрическую форму различных размеров. Имеются также и модели тороидальной формы для размещения в нише запасного колеса;
- мультиклапан, установленный на заправочном баллоне и выполняющий ряд функций, в том числе предотвращение утечки газа при нарушении герметичности системы;
- редуктор-испаритель, обеспечивающий подогревание сжиженного газа для перевода его в газообразное состояние и снижение давления в системе;
- выносное заправочное устройство, врезаемое обычно в задний бампер автомобиля и предназначенного для заправки баллона;
- электромагнитный газовый клапан с фильтрующим элементом, предназначенный для закрытия подачи газа при работе мотора на бензине и во время стоянки автомашины;
- электромагнитный бензиновый клапан (применяемый в карбюраторных двигателях) или эмулятор работы форсунок (в инжекторных двигателях), предназначенный для прекращения поступления бензина при работе двигателя на газе;
- переключатель «газ/бензин», устанавливаемый в салоне и служащий для дистанционного переключения видов топлива.
Как правильно помыть двигатель автомобиля: предостережения и советы.
А если Вы хотите узнать, каким напряжением заряжать автомобильный аккумулятор, то эта статья для Вас!
Современный рынок предлагает широкий выбор такого оборудования, выпускаемого как отечественными, так и иностранными производителями. Поэтому купить газ установку на авто не составит особого труда и все зависит только от личных предпочтений и финансовых возможностей автовладельца.
Следующим этапом является непосредственная установка, чтобы поставить газовое оборудование на авто, цена которой зависит от марки автомобиля, типа ГБО и стоимости услуг специалистов, осуществляющих эту работу. Лучше всего при это обращаться в специализированный автосервис, имеющий необходимое диагностическое и регулировочное оборудование.
Последним этапом после установки ГБО является обязательная регистрация такого переоборудования своего автомобиля в подразделении ГИБДД, для чего необходимо предоставить ряд документов:
- свидетельство о соответствии переоборудованного автомобиля требованиям безопасности;
- копии сертификатов на ГБО;
- копии сертификата и лицензии установщика ГБО на проведение таких работ.
Таким образом, сам процесс установки газового оборудования на автомобиль представляет собой не очень сложное, но ответственное мероприятие, так как он связан с работой с взрывоопасными веществами. Поэтому доверить это лучше квалифицированным специалистам, имеющим соответствующий опыт и специальные знания.
Где можно утилизировать автомобиль: сроки и необходимые документы.
Где растаможить автомобиль? Вот здесь! найдете ответ.
avillage.online
Газ. Устанавливать или нет? | Veddro.com
Все мы с недавних пор, заезжая на заправку, просто “прозреваем” от цен на топливо. Возникает резонный вопрос: “Какие есть варианты, и не вылезут ли они боком?”.
Для авто, работающих на бензине, есть неплохая альтернатива – переоборудование автомобиля на газ пропано-бутан. Это сжиженный газ, добываемый при разработке нефтяных месторождений. Несмотря на различия в химическом составе, газ прекрасно заменяет бензин. Причем для его использования практически не требуются изменения в конструкции двигателя, что крайне положительно отражается как на стоимости переоборудования, так и на сохранении надежности авто в целом.
Газ позволяет экономить от 30% до 50% на топливе, что, согласитесь, совсем неплохо!
Так стоит ли ставить?
Как и в любом деле, нас одолевает масса сомнений, ведь вся эта затея стоит немалых денег, а скептики то и дело бурчат о невозможности полноценной работы мотора на газу – якобы раз он не рассчитан изначально на газ, то и не стоит его мучить, физику не обманешь!
В этом материале мы развенчаем каждый миф касательно газа, а главное – вместе разберемся во всех тонкостях его работы!
Для начала стоит упомянуть, что уже давно серийно производятся авто, укомплектованные как бензиновой, так и газовой топливной системами (к примеру, машины концерна Renault-Nissan).
Такие авто имеют такую же полную гарантию и срок эксплуатации, как и остальные авто. Их двигатели незначительно доработаны относительно “бензиновых” авто: увеличены тепловые зазоры в двигателе (газ выделяет больше тепла при сгорании) и незначительно изменены системы зажигания (пропано-бутан горит дольше по сравнению с бензином). Отмечу, что все эти “адаптации” двигателя не кардинальны, ведь основным топливом все равно остается бензин, и именно с его помощью авто должно завестись в любой мороз или жару. СОздание альтернатив этим адаптациям уже давно по плечу разработчикам сторонних газовых установок. Давайте вместе разберемся, каким образом им это удается.
Принцип работы и нюансы
Современная газовая установка сама по себе не определяет количество впрыскиваемого топлива! Она берет эти значение у бензинового блока управления двигателем. Умножив эти значения на некий коэффициент, блок управления газа “подбирает” такие количества топлива, чтобы датчики мотора “думали”, что двигатель работает на бензине. Таким образом достигается почти равные условия работы двигателя как на газу, так и на бензине.Кроме того, газ имеет более высокое октановое число (105-108), а значит, и большую стойкость к детонации по сравнению с бензином (92-98),что радует.
Также немаловажен факт, что при сгорании газа выделяется меньше вредных веществ не только в окружающую среду, но и в двигатель, так как газ не содержит тяжелых металлов. Вследствии этого масло будет значительно дольше оставаться чистым и прозрачным по сравнению с мотором работающим на бензине!
Как же большая теплонагруженность мотора и более медленное горение газа?
Газ и вправду при сгорании выделяет больше тепла, особенно при высоких оборотах двигателя. Клапаны первыми попадают в зону риска, поскольку в основу их формы положен тонкий цилиндрический стержень. Такая форма, как мы знаем по физике, наиболее подвержена удлинению при нагреве. Кроме того, газ еще и дольше горит, и при стандартных настройках зажигания часть газа догорает при открытых клапанах в выпускном коллекторе, что еще больше нагружает головку блока цилиндров избыточным теплом.
Со всеми этими, казалось бы, фатальными факторами призваны бороться две системы – довпрыск бензина на высоких оборотах и вариатор УОЗ. Первая входит в базовый набор опций практически любой современной системы ГБО. Ее принцип кране прост – довпрыскивать к газу частично бензин на высоких оборотах (более 4 тыс), тем самым охлаждая камеру сгорания и понижая температуру отработанных газов. Вторая, вариатор УОЗ, банально изменяет угол зажигания, поджигая газ раньше, дабы он сгорел в цилиндре полностью и дал максимальное КПД. Обе эти системы крайне эффективны и в силах компенсировать большую теплоемкость газа, чтобы тем самым сберечь ресурс двигателя.
Есть ли негативные аспекты влияния газа на двигатель?
При условии выбора “правильной” установки и действительно профессиональных установщиках – нет, негативных моментов не будет, так как мотор правильно отстроят, а качественный монтаж сделает ГБО безопасным.
Какого поколения ставить газ?
Если мотор простой, без непосредственного впрыска, то в основном достаточно и четвертого поколения! Оно, кстати, на сегодняшний день наиболее распространено.
Главное брать проверенные годами “качественные” бренды, так Вы убережете машину и свой кошелек от незапланированных затрат.
Говорят, газ “сушит” мотор
Этот термин связан с образованием слишком бедной смеси, она действительно крайне опасна для мотора. Правильная настройка ГБО полностью исключает ее появление.
Много ли занимает места в машине баллон?
На данный момент распространены два основных видов баллонов: цилиндрический и тороидальный.
Цилиндрический используется менее часто, в основном, в авто, которых запаска размещена на задней двери и нет ниши для запаски в кузове (пример – Suzuki Grand Vitara).
Тороидальный, в виде “бублика”, наиболее распространен. Он идеально становится в нишу запаски любого автомобиля и подбирается индивидуально под размер каждого авто. Опытные автовладельцы вместо запаски покупают докатку, дабы ГБО занимал как можно меньше место в багажнике.
Какая ориентировочная стоимость ГБО?
Данный вопрос волнует автовладельца в первую очередь. Цена напрямую зависит от класса ГБО и количества цилиндров в автомобиле. Наиболее доступны и популярны газовые установки на 4 цилиндра. Их стоимость начинается от 350 евро и заканчивается в пределах 1200 евро. Адекватная цена с соответствием “цена-качество” примерно равна 420-480 евро. За эти деньги автовладелец получит выносливые не разбираемые форсунки, мощный редуктор, итальянский мультиклапан и вполне качественные польские “мозги”. Такого набора вполне достаточно для среднестатистического автомобилиста и комфортной экономичной езды.
Безопасность ГБО
Современный качественные ГБО крайне непросты, ни одна установка не попадет в продажу, пока не будет полностью протестирована, а в следствии – и сертифицирована. Инженеры уже давно изучают это вопрос и не безуспешно!Первое, его опасается автовладелец, – это утечки газа.
Напрасно – шланги ГБО специально многослойные и с большим запасом прочности.
При обрыве магистра мгновенно сработают высокоскоростные клапаны, которые перекроют утечку газа, а два (зачастую) электромагнитных клапана всегда готовы запереть газ при выключении зажигания. Также стоит знать, что на современных мультиклапанах (запорная арматура баллона) стоит клапан, который при пожаре расплавится, стравит избыточное давление в баллоне и тем самым спасет авто от взрыва. В случае же ДТП толстый баллон в нише запаски послужит прекрасным усилителем кузова и убережет от сильного смятия заднюю часть автомобиля. Всю эту “компашку” замыкает клапан давления, который стравит пары при их расширении, допустим, когда авто стоит летом в жару целый день на солнце.Таким образом, самым слабым местом является не само ГБО, а профессионализм людей, которые его ставят, и этим пренебрегать не стоит!
Выводы
ГБО однозначно быть! Современные системы уже давно утратили архаику и кустарность конструкции – все продуманно и работает безотказно. Безопасность на высоком уровне, а главное – Вы получаете реальною экономию каждый день, не опасаясь насчет целостности мотора!
Подытоживая, хотелось бы признать, что в сегодняшних реалиях ГБО – это отличное подспорье семейному бюджету и, пожалуй, единственный вариант не превращать авто в средство роскоши.
veddro.com
Пошаговая установка газа на Газель
Первым шагом при любой установке является определение мест установки редуктора (3), форсунок (2), газового компьютера (1). Основной принцип – по возможности легкий доступ к оборудованию и в то же время отсутствие помех для обслуживания основных систем автомобиля. Следует учитывать пролегание магистралей для обогрева редуктора, газовой магистрали, магистрали подачи газа.
Последовательность установки не имеет значения, хотя обычно устанавливается механическая часть, а потом электрическая. В моем случае машина была горячая, поэтому я начал с установки газового контроллера и распределению проводки.
Контроллер крепится в удобном месте, исключающем попадание воды, влияние высоких температур и электромагнитных помех. Крепить необходимо прочно, чтобы в процессе эксплуатации исключить вероятность падения контроллера на горячий коллектор или в движущиеся части двигателя.
В большинстве случаев наиболее удачным местом установки контроллера будет установка рядом со штатным блоком управления, либо рядом со штатным блоком предохранителей
Разбираю провода по цветовой схеме и раскладываю их пучками одних направлений.
Пучки одних направлений перематываю изолентой или перетягиваю пластиковыми хомутами. Пучки прокладываю и прикрепляю к штатной проводке. При прокладке не допускается чрезмерное натяжение проводов, прокладывание проводов рядом с горячими частями двигателя, по движущимся частям. При прокладывании проводов переключателя в салон автомобиля использовать штатные резиновые заглушки. В крайнем случае сверлю отверстие в моторном щите и прокладываю провода через него в резиновом шланге. Устанавливаем датчик МАП.
При подключении проводов использую пайку. Для изоляции удобнее всего пользоваться термоусадочной трубкой разных диаметров. При подключении силового кабеля обязательно вытащить предохранитель газового контроллера. Очень внимательно следовать схеме подключения.
Редуктор устанавливаю в удобном месте. В процессе эксплуатации редуктор не требует никакого обслуживания, за исключением замены фильтра и регулировки давления при настройке. Крепление редуктора должно быть надежным. Если крепление будет слабым, то вибрация, передаваемая на редуктор может, как вариант, отломить трубку подвода газа.
При определении месторасположения врезок в коллектор использую маркер. Кроме того, что маркер ставит точки в местах сверления, его корпус служит ориентиром прохождения шланга подачи газа. Эту операцию провожу на не разобранном коллекторе с целью исключить возможные перекрывания врезкой колодца свечи, пересечения врезки с бензиновой форсункой и прочего.
Точки отмечать необходимо в непосредственной близости от бензиновых форсунок, но не во всех случаях возможен доступ инструментом. Поэтому возможна установка врезок в некотором отдалении от бензиновых форсунок. При разборке коллектора, как впрочем, и любых других частей, запоминать расположение шлангов, разъемов, крепления.
При сверлении и нарезании резьбы по возможности нужно удалять стружку из коллектора. Я использую старый пылесос и обильно смазываю густой смазкой сверло и метчик. Обязательно нужно выдерживать одинаковое расстояние от врезок до разъема коллектора и головки. Врезки должны иметь острый угол наклона оси к оси потока.
Врезки дополнительно фиксирую двухкомпонентным клеем. Очень аккуратно, чтобы не залить отверстия.
Сразу на снятой половине коллектора устанавливаю штуцер отбора разряжения. Штуцер ставится сразу за дроссельной заслонкой.
Так же засверливаю отверстия крепления форсунок.
Подсобираю коллектор и определяюсь с длиной шлангов. В любом случае, чем короче шланг, тем лучше. Но нужно учитывать возможность обслуживания автомобиля. Поэтому лучше дать небольшой запас. Работают системы с шлангами не длинее 25 см. Обязательно шланги должны быть одинаковой длины. Коллектор собираем в обратной последовательности. Разъем коллектора можно намазать тонким слоем герметика. Если прокладка повреждена – заменить. Внимательно проследить, чтобы в разъем не попали провода или другие посторонние предметы.
Перед установкой форсунок засверливаю жиклеры под расчетный диаметр. Калькулятор расчета есть в программе. Долгие споры ведутся о том, крепить или нет форсунки. Много случаев было, когда форсунки были прикреплены пластиковыми хомутами к штатным проводам или шлангам. Я не сторонник таких установок, поэтому форсунки креплю жестко всегда.
Вид подсобранных форсунок с установленными жиклерами, кронштейном крепления и пробкой с отбором давления и датчиком температуры.
Вид собранного коллектора с установленными и подключенными форсунками. Для датчиков температуры использую оставшиеся у меня сдвоенные разъемы «папа-мама». Так гораздо удобнее снимать форсунки и редуктор для обслуживания.
Механическая часть в большинстве своем установлена, можно вернуться к электрике. Чтобы подключить газовый контроллер к форсункам нужно определить питающий провод. При включенном зажигании на нем должно появляться бортовое напряжение. К этому проводу можно подключать «+» зажигания контроллера. Но необходимо проверить пропадает ли питание сразу при выключении зажигания. В противном случае, нужно искать другое место подключения (например, катушка зажигания. К катушке зажигания в основном подключается и провод считывания импульсов. Хотя есть варианты его подключения к тахометру, датчику положения коленвала. Есть вариант не подключать этот провод, а пользоваться виртуальными оборотами. Это сугубо индивидуальный подход).
Удобнее всего подключаться непосредственно у разъемов форсунок. Я же нашел эти провода в пучке. Определяюсь с цветами и внимательно подключаю по цветам согласно схеме. Первая бензиновая форсунка (независимо от расположения, нумерацию задаем сами) подключается таким же цветом что и первая газовая. Остальные соответственно. Соединения пропаиваем и изолируем.
Подключаю МАП. Внимательно с подачей разряжения и давления. На датчике все написано.
На этой фотографии видно подключение к штуцеру отбора разряжения. Один шланг идет на МАП второй через тройник на редуктор.
Подготавливаю штатные шланги системы охлаждения для врезки обогрева редуктора. Есть два основных варианта – параллельно печке и последовательно с обогревом блока дроссельной заслонки. Споров по этому поводу много – скажу одно. Главное чтобы обогрева хватало. В противном случае будет повышенный расход газа, долгое время перехода на газ и даже полная неработоспособность системы.
В моем случае было удобнее подключится параллельно печке.
Сверлю отверстие под кнопку. В идеале она должна с некоторым усилием вставляться в него (чрезмерных усилий не прилагать!!!). Я еще крепление дублирую полосками двустороннего скотча. Место определяю так, чтобы кнопку было видно с водительского места, и она была досягаема без отвлечения от дороги. Еще раз повторю – провода, проходящие из моторного отсека в салон, обязательно проводить через резиновую заглушку, либо, на крайний случай через кусок резинового шланга.
Соединяю под капотом оставшиеся шланги, ставлю фильтр, подключаю газовую магистраль.
Баллоны – сугубо индивидуальная вещь. Но основные принципы – крепить надежно, использовать резиновые прокладки, магистраль прокладывать по днищу в местах защищенных от возможных ударов, не допускать резких перегибов. По возможности делать компенсационные кольца. Крепить либо скобками и саморезами к днищу, либо к тормозным или бензиновым трубкам с помощью пластиковых хомутов. Практика показала, что данный способ крепления имеет право на существование. Выносное заправочное устройство креплю в доступном месте и так, чтобы его нельзя было случайно зацепить.
Еще раз проверяю все соединения, заливаю охлаждающую жидкость, завожу машину и проверяю ее работу на бензине. Устраняю возможные утечки и проблемы монтажа.
После этого устанавливаю предохранитель газового контроллера (на заглушенной машине). Завожу, смотрю на поведение кнопки. Пробую переключать. На кнопке должны изменяться свечения светодиодов.
В идеале система должна быть опрессована воздухом. Я же перекрываю подающий вентиль на блоке арматуры, еду на заправку и заправляю литров 10-15 газа. Контролирую возможные утечки с заправочной трубки. Потом открываю расходный вентиль и проверяю утечки на подающей магистрали.
Далее подключаю компьютер к газовому контроллеру, провожу предварительные настройки (обороты, температура, проверяю давление и пр.) Во время калибровки контролирую утечки в местах редуктор – фильтр – рампа газовых форсунок – датчик МАП.
Самое основное правило по технике безопасности – газом пахнуть не должно!!!
Вроде все) Все что написано – сугубо мои личные наработки. Принимать или не принимать дело каждого)
Казахстан, Петропавловск
Денис ЧеширскийКот Саксонов E-mail: [email protected]
ogaze.ru