Как выставить холостой ход на ваз 2106


Регулировка холостого хода Ваз 2106 2107 2105 2109 карбюратор, датчика клапана

Владельцы карбюраторных автомобилей ВАЗ нередко сталкиваются с противной, выматывающей нервы проблемой. Мотор начинает вдруг глохнуть при работе вхолостую, либо напротив, сильно громко урчать. Выход здесь один-единственный: необходима регулировка холостого хода на карбюраторе. И только если она не поможет, тогда можно попробовать что-то еще.

Содержание

  1. Как обстоит дело с «девяткой»
  2. Более современная система
  3. Пара слов о стоимости

Посмотрим, как осуществляется регулировка пресловутого холостого хода на типичных карбюраторах «классики». Для этого нужно иметь под рукой вот что:

  • самое главное, конечно, отвертка;
  • плюс нужен такой прибор, как переносной газоанализатор.

Прежде необходимо убедиться, что соблюдены некоторые очень важные условия. Без их соблюдения нет смысла начинать.

  1. Мотор должен быть горячим, только что после езды.
  2. Воздушная заслонка открыта до конца.
  3. Известно, что зазоры клапанов уже отрегулированы.
  4. Уровень бензина поплавковой камеры правильный.

Итак, приступаем.

  1. Заводим двигатель, прогреваем до 90 градусов.
  2. Отверткой выкручиваем винт «1» качества смеси и винт «2» количества смеси, расположенные глубоко в корпусе дроссельных заслонок. Они обозначаются этими же цифрами согласно технической инструкции к автомобилю. Там же можно посмотреть их фотографии.
  3. Втулки, которыми были ограничены эти регуляторы, разрушились. Теперь можно приступать к регулировке хода автомобилей типа ВАЗ 2106. Но прежде винты надо закрутить на свое место.
  4. Откручиваем или закручиваем болт количества смеси «2», пока частота оборотов коленчатого вала не примет значение около 800 об/мин.
  5. Далее приступаем к регулировке содержания «СО». Оно должно соответствовать ГОСТ. Для этого очень аккуратно, потихоньку вращаем болт качества смеси под номером «1». При закручивании винта содержание «СО» будет уменьшаться.
  6. Если частота коленчатого вала поменялась, вращаем регулятор «2», чтобы вернуть норму.
  7. Резко нажимаем, затем отпускаем педаль газа. Мотор не должен заглохнуть, а обороты должны легко выровняться до холостых.

Также читайте про ремонт приемной трубы глушителя своими руками и замену крестовины карданного вала ваз 2107.А теперь рассмотрим, как производится регулировка оборотов классического двигателя ВАЗ без газоанализатора. Нам понадобится исключительно отвертка. Приступаем к осуществлению процедуры.

  1. Винт состава смеси номер «1» выкручиваем для достижения максимальной частоты оборотов коленвала.
  2. Винт «2» закручиваем для уменьшения частоты оборотов до 1100 об/мин.
  3. Закручиваем болт состава смеси «1», добиваясь, чтобы частота оборотов коленчатого вала опустилась до 800 об/мин.

Такой способ подходит, что вполне очевидно, для всех классических карбюраторных марок заднеприводных ВАЗ. Ведь у всех этих машин устанавливались однотипные карбюраторы ДААЗ 2105 и ДААЗ 2107. Именно поэтому подобным же образом, без каких-либо отличий, проходит регулировка у ВАЗ 2107. Кроме того, согласно приведенной инструкции производится регулировка холостого хода ВАЗ 2106. Здесь может появиться правомерный вопрос, а у переднеприводной «девятки» есть отличия при проведении данной операции?

Как обстоит дело с «девяткой»

Тогда разберем особенности регулировки у карбюратора ВАЗ 2109. На данных машинах применялся усовершенствованный когда-то относительно «классики» карбюратор Солекс. Впрочем, модификация этого чрезвычайно сложного узла подходила и для «семерок».Для регулировочных манипуляций используем отвертку. Начинаем.

  1. Винт качества смеси, расположенный внутри отверстия подошвы Солекса, закручиваем до упора, стараясь не переборщить.
  2. Далее откручиваем этот регулятор на 5 оборотов назад.
  3. Теперь необходимо завести и прогреть мотор. Воздушная заслонка должна быть полностью открыта.
  4. Вращением болта количества смеси, он здесь большой, заметный, добиваемся минимальных оборотов коленчатого вала при устойчивой работе мотора.
  5. Внутри трубки вакуумного опередителя должно быть минимальное разряжение (можно проверить кончиком пальца)
  6. Далее винт качества медленно закручиваем так, чтобы двигатель начал неустойчиво работать. Затем возвращаем регулятор на полтора оборота до появления устойчивой работы.
  7. Винтом количества смеси достигаем величины оборотов коленчатого вала 850 – 900 об/мин. Так завершается регулировка оборотов. Но это еще не все.
  8. Если двигатель начинает глохнуть, то слегка откручиваем болт качества смеси.
  9. Возможно, придется несколько раз повторить пункты 6, 7, чтобы добиться нужного результата.

Выходит, что с данным карбюратором придется повозиться. Если такой же карбюратор стоит на ВАЗ 2107, то регулировка производится аналогичным путем.

Мы разобрали, как осуществляется настройка холостого хода у старых автомобилей ВАЗ. Теперь поговорим о современных автомобилях.

Более современная система

С уходом из употребления карбюраторов изменились принципы достижения нужного количества оборотов коленчатого вала недвижимого автомобиля. Наряду с инжектором стали применять клапан холостого хода.

Впрочем, он появился еще в карбюраторах. Там он расположен внутри системы экономайзера принудительного холостого хода топливной системы.

Управляемый электронной начинкой, такой узел стабилизирует обороты четко дозированной подачей воздуха (при наличии инжектора), либо топлива (если он встроен внутрь карбюратора). Если обороты превышают предел, равный 900 об/мин., клапан закрывается.

Для регулировки раннего клапана имелся специальный винт. У последних, выпускаемых сейчас автомобилей такого резьбового помощника нет.

Если он присутствует, то операция производится следующим образом. Берется только отвертка.

Что мы делаем.

  1. Согласно инструкции от данной модели авто, находим регулировочный винт ограничения. Он виден на корпусе клапана, тогда как сам клапан расположен у дроссельного узла.
  2. Вращаем болт до получения нужного количества оборотов коленчатого вала.

Если резьбового помощника нет, – это на машинах с инжектором, – все регулировки делает электроника, существует лишь возможность проверить работоспособность клапана. Для этого не нужны инструменты.

  1. Запускаем мотор.
  2. Находим заветный узел, отключаем от него разъем.
  3. Если обороты коленвала поднялись до значения 2000 об/мин., клапан исправен.

Современный клапан холостого хода называют также датчиком ХХ. Он представляет собой маленький электродвигатель с иглой типа конус. Умные «мозги» машины (ЭБУ) получают данные от датчика расхода воздуха, а также от датчика положения коленвала. Исходя из этих значений, они подают команду – вдвигать или выдвигать иглу ДХХ, чтобы открывать или закрывать доступ воздуху.Для регулировки такого датчика холостого хода также не предусмотрено никаких винтов. Если обороты плавают, либо автомобиль глохнет, проверяем, а также чистим датчик. Нам пригодится опять отвертка.

  1. Отсоединив колодку проводки, откручиваем два болта, крепящие датчик.
  2. Демонтировав узел, снова подсоединяем к нему колодку.
  3. Приставляем кончик пальца к кончику иглы, включаем зажигание
  4. У исправного узла игла задвигается внутрь, а при отключении зажигания полностью выдвигается.
  5. При необходимости чистим датчик зубной щеткой, продуваем насосом.

Таковы премудрости регулировки на современных машинах.

Пара слов о стоимости

Если обратиться к квалифицированным мастерам с просьбой, например, произвести регулировку холостого хода у автомобиля типа ВАЗ 2105, то стоимость операции по крупным городам РФ будет такой.

Город Стоимость
 Москва 150 руб.
С-Петербург 150 руб.
Екатеринбург 100 руб.
Самара 100 руб.
Краснодар 150 руб.

Поскольку цена манипуляции невысокая, то если автовладелец не уверен в своих силах, он может смело обращаться на СТО.

Вернуться вверх

Мы рассмотрели все нюансы, связанные с проблемой установки правильных оборотов коленвала вхолостую. Причем, разобрались с карбюраторами при регулировке холостого хода, а также с современными электронными системами. Приведенные рекомендации, бесспорно, пригодятся многим автолюбителям.

Теперь почитайте про ремонт стартера ваз 2109 своими руками и где находится топливный фильтр на Хендай Акцент.

daciaclubmd.ru

Регулировка холостого хода ВАЗ 2106

style="line-height:19px;text-indent:nullem;text-align:left">>Двигатель ВАЗ работает на средних холостых оборотах. Они составляют примерно 800-1000 оборотов коленчатого вала. Бывает, естественно, что они превышены. Причиной этому может быть сбитое зажигание, некачественное топливо, некачественные свечи зажигания. Основной же причиной является нарушение регулировки холостого хода двигателя. Такое развитие событий, конечно, мало приятно, потому что бензин расходуется более интенсивно, износ двигателя происходит сильнее. В общем, одни недостатки. p>

style="line-height:19px;text-indent:nullem;text-align:left">>Теория

style="line-height:19px;text-indent:nullem;text-align:left">>Поговорим немного о теории и разберемся, что же такое карбюратор. Начнем с того, что это устройство, которое предназначено для смешения воздуха и бензина. Сначала из топливопровода бензин поступает в поплавковую камеру, которая играет роль ресивера, резервуара для сохранения уровня. Далее бензин идет по трубочкам и проходит через плавный топливный жиклер. Этот жиклер имеет определенную пропускную способность, которая необходима для работы двигателя. Если жиклер будет забит, то через него будет проходить недостаточное количество топлива. Если же он будет неплотно затянут, то бензин будет поступать слишком быстро. После жиклера топливо идет снова по топливопроводу внутри карбюратора, а затем поступает в так называемые «камеры».

style="line-height:19px;text-indent:nullem;text-align:left">>Существуют 1-но и 2-ух и 4-камерные карбюраторы. Первичная камера постоянно и открывается при малейшем нажатии на педаль акселератора. Вторая камера открывается только поле того, как педаль пройдет 1\3 своего хода. p>

style="line-height:19px;text-indent:nullem;text-align:left">>В камерах имеются диффузоры, которые служат для ускорения входящего потока. Диффузор имеет конусную форму, засчет чего поток, входящий в него, набирает большую скорость на выходе. Это нужно для лучшей наполняемости цилиндров. Чем больше рабочей смеси попадет в цилиндр, тем эффективней будет его работа.

style="line-height:19px;text-indent:nullem;text-align:left">>Диффузор второй камеры имеет больший диаметр, нежели первичной, следовательно, он может «разогнать» большее количество смеси.

style="line-height:19px;text-indent:nullem;text-align:left">>Теперь поговорим о движении воздуха в этих самых камерах. Во-первых, воздух проходит воздушный фильтр, который, надо сказать, серьезно его притормаживает. После этого поток проходит частично через диффузоры, а частично миновав их.

style="line-height:19px;text-indent:nullem;text-align:left">>После всего этого воздух и бензин смешиваются и образуют горючую смесь. Она проходит через впускной коллектор и прямо в цилиндр, через впускной клапан.Регулировкаstyle="line-height:19px;text-indent:nullem;text-align:left">>В теории сама регулировка выглядит предельно ясно. Сразу стоит отметить, что данный способ рассматривается исключительно для карбюраторов, имеющих два регулировочных винта. Прежде всего, необходимо убедиться в том, что зажигание установлено правильно, не раньше и не позже. Теперь нужно выставить минимально возможные устойчивые обороты при помощи вращения винта «качества», уменьшая количество бензина в смеси.

style="line-height:19px;text-indent:nullem;text-align:left">> После этого двигатель станет работать с небольшими перебоями, почти «троить». Если это произошло, то необходимо выставить максимальные обороты вращения коленчатого вала при помощи винта «количества». Им надо прибавить смеси. Затем нужно повторить данную процедуру.Заключение

style="line-height:19px;text-indent:nullem;text-align:left">>Вот и все, двигатель теперь работает устойчиво, не расходует топливо и не режет ухо. В заключение стоит отметить такую мелочь, как рабочая температура. Двигатель начала нужно прогреть до нее. Иначе все пойдет насмарку и рабочие обороты будут гораздо выше установленных.

mashina.com

Как сделать обороты на ваз 2106

Содержание статьи

 

Холостой ход – это такой режим работы двигателя, когда он не передает получаемую кинетическую энергию на движущие агрегаты. Иными словами, силовой агрегат работает, но автомобиль стоит на месте.

 

 

Настройка холостого хода ВАЗ 2106 как сделать обороты на ваз 2106 служит для выполнения следующих функций:

  1. Корректировки работы силовой установки, если пропал холостой ход – для стабилизации оборотов коленчатого вала мотора.
  2. Приведение к нормальным показателям процентного содержания угарного газа в окружающую среду, минимизация содержания СО в выхлопных газах, т.к. эксплуатация транспортного средства с повышенным уровнем токсичных выбросов запрещена.

 

 

Такая регулировка холостого хода ВАЗ 2106 позволит избавиться от перерасхода горючего. Если автолюбитель обнаружил, что на «шестерке» пропал холостой ход, то к возможным неисправностям системы топлива относятся такие дефекты:

 

  • карбюраторный жиклер холостого хода засорен;
  • дефект клапанной системы электромагнитного типа холостого хода;
  • некорректно произведена корректировка карбюраторного устройства.

 

Дефект определяется при ситуации, когда ВАЗ 2106 глохнет на холостом ходу в движении или вследствие резкого нажатия на ножной тормоз. Определяющим компонентом в этом узле изделия считается жиклер холостого хода для пропуска струи горючего, который вариативно оснащается клапаном электромагнитного типа. Встречаются модели карбюратора, где вместо этого элемента установлена пластмассовая заглушка.

 

Во всех моделях, независимо от комплектации, чистка жиклера холостого хода ВАЗ «шестой модели» для подачи топлива осуществляется в одинаковом режиме:

  1. С помощью гаечного ключа отвинчиваем либо клапан, либо заглушку, предварительно рассоединив плюсовой разъем.
  2. Демонтируем жиклер холостого хода для топлива.
  3. С помощью компрессора продуваем магистраль изделия.
  4. Ставим его в посадочное гнездо.
  5. Завинтив, несильно подтягиваем гаечным ключом.
  6. Соединяем плюсовой контакт с разъемом клапана.
  7. Включаем зажигание, для комфортности работ по ремонту сняв фильтр чистки воздушных масс.
  8. Перед включением зажигания отсоединяем контакт с электромагнитного клапана, затем притрагиваемся контактом к гнезду.
  9. Звук появившегося щелчка свидетельствует о подаче тока на входной разъем клапана, что говорит об его исправности.
  10. Если при контакте с разъемом отсутствует щелчок, то из этого следует, что в клапане, либо в его предохранительном устройстве дефект.

 

Если при исправной проводке с предохранительным устройством и отрегулированных клапанах продолжают плавать обороты на холостом ходу, то необходимо скорректировать работу режима холостого хода автомобиля, для чего потребуется проведение регулировки холостого хода карбюратора автомобиля ВАЗ 2106 для приведения в порядок с целью сделать стабильными обороты коленвала.

 

В «шестерках» с инжекторным двигателем, где конструктивно несколько иная топливная система, неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу связаны со сбоем датчика холостого хода ВАЗ 2106, отвечающего за эту операцию. В этом случае он требует замены.

 

 

Для решения проблемы, как отрегулировать холостой ход на ВАЗ 2106, необходимо запастись набором водительских инструментов, хотя для этой технологической операции достаточно одной отвертки. В интернете можно посмотреть «холостой ход ВАЗ 2106» видео ролик о проведении регулировочных работ по стабилизации холостого хода транспортного средства.

Для регулировки холостого хода карбюратора «шестерки» необходимо соблюдение ряда подготовительных условий. К ним относятся:

  1. Операция осуществляется только на моторе, достигшем рабочей температуры (около 90 градусов по Цельсию).
  2. Зазоры клапанов ГРМ и контактов зажигания( при контактной системе) должны соответствовать требуемым размерам.

 

При регулировке холостого хода карбюратора ВАЗ 2106 на непрогретом моторе требуемого результата не достичь. Если нет холостого хода, то появится он только при соблюдении правильных условий регулировки.

 

 

Если ВАЗ «шестой модели» глохнет на холостом ходу, то чтобы узнать, как отрегулировать холостой ход, необходимо воспользоваться следующим алгоритмом:

  1. Процесс регулировки холостого хода на авто ВАЗ 2106 проводится двумя винтами для настройки, первый – винт качества, второй – количества смеси.
  2. В соответствии с заводскими параметрами количественный регулировочный винт застопорен опломбированной втулкой-ограничителем. Для проведения настроек и когда нет холостого хода на ВАЗ 2106, пломба снимается, и проводятся регулировочные работы.
  3. Качественным винтом добиваемся значения 900 об/мин, сверяя значение с показаниями тахометра.
  4. Винтом количества устанавливаем с помощью газометра показатель величины угарного газа в пределах 0,6-1,3 процента. Круговое движение регулировочного винтика изменяет количество вращений коленвала силового агрегата.
  5. В этой ситуации повторно фиксируем первым винтом требуемые параметры числа оборотов коленвала. Если все сделано правильно, то при резком нажиме и опускании педали акселератора значение вращения должна оставаться стабильной.
  6. При корректном выполнении всех операций должно наблюдаться плавное увеличение оборотов мотора и агрегат должен работать устойчиво.

 

Если плавает холостой ход или двигатель ВАЗ 2106 работает судорожно, т.е рывками и неравномерно, то настройку узла требуется восстановить. По окончанию настройки силовая установка должна выдавать устойчивые обороты.

ВАЗ 2106 регулируем холостой ход - Ремонт автомобилей ВАЗ

irina-drobotenko.ru

Регулировка холостого хода двигателя на автомобиле ВАЗ 2106

Регулировка холостого хода двигателя должна обеспечивать минимально возможное количество токсичных веществ в отработавших газах. При превышении норм содержания токсичных веществ эксплуатация автомобиля ваз 2106 запрещена.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕРегулировку холостого хода выполняйте с установленным воздушным фильтром на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 90-95 °С) при отрегулированных уровне топлива в поплавковой камере и зазорах в приводе клапанов и правильно установленном моменте зажигания.

Воздушная заслонка должна быть полностью открыта (проверьте это визуально через горловину карбюратора).

Так как регулировку частоты вращения коленвала на холостом ходу и содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах проводят совместно, а для регулировки содержания СО необходим газоанализатор, рекомендуем эти операции выполнять на станции технического обслуживания.

Расположение винтов регулировки системы холостого хода: 1 - винт состава (качества) смеси; 2 - винт количества смеси. ПРИМЕЧАНИЯВинты расположены глубоко в гнездах корпуса дроссельных заслонок, поэтому на фото винт 1 не виден. На новом автомобиле ваз 2106 на винты 1 и 2 напрессованы пластмассовые ограничительные втулки, позволяющие поворачивать винты только на половину оборота. Это сделано для предотвращения нарушения заводской регулировки. Если с втулками не удается отрегулировать содержание СО в отработавших газах, то, вывертывая винты, сломайте головки втулок, выверните винты, снимите с них остатки втулок и снова заверните винты.

1. Заведите на автомобиле ваз 2106 двигатель. Вращая винт 2 количества смеси, установите частоту вращения коленвала двигателя в пределах 750-800 мин. При заворачивании винта частота вращения уменьшается, при отворачивании - увеличивается. 2. После этого проверьте и при необходимости отрегулируйте содержание СО. Рекомендуем установить содержание СО - (1±0,3)%. Регулировку проводите винтом 1 состава (качества). При заворачивании винта содержание СО уменьшается, при отворачивании - увеличивается. Согласно введенному в действие с 1.01.2000 г. изменению № 1 к ГОСТ 17.2.2.03-87 содержание СО в отработавших газах автомобилей (если оно не указано заводом-изготовителем в руководстве по эксплуатации), оснащенных карбюратором и не имеющих каталитического нейтрализатора в выхлопной системе, при частоте вращения коленчатого вала 800 мин не должно превышать 3,5%. Не уменьшайте содержание СО ниже 0,4%, так как при этом из-за пропусков воспламенения рабочей смеси в отработавших газах резко возрастает содержание несгоревших углеводородов (СН). При регулировке содержания СО несколько изменяется частота вращения коленвала. 3. Восстановите винтом 2 исходную частоту вращения коленвала 750-800 мин и проверьте содержание СО. При необходимости повторно откорректируйте содержание СО и затем частоту вращения. Резко нажмите на педаль акселератора и отпустите ее. Двигатель должен без перебоев увеличить частоту вращения коленвала, а после отпускания педали не должен заглохнуть. Если двигатель остановился, увеличьте винтом 2 частоту вращения до 800 мин, но не более.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТПри отсутствии газоанализатора можно с достаточной точностью отрегулировать холостой ход, контролируя частоту вращения коленвала двигателя по тахометру в комбинации приборов автомобиля ваз 2106. Плавно вращая винт 1 (качества) в нужную сторону, установите его в положение, при котором частота вращения на холостом ходу максимальна. Затем винтом 2 (количества) установите частоту 1100 мин. Постепенно вворачивая винт качества, снизьте частоту до 800 мин. Если карбюратор исправен, содержание СО в отработавших газах при таком способе регулировки не превысит 2%, что укладывается в допустимые пределы.

remont-dvigatelja.ru

Регулировка Холостого Хода ВАЗ 2106

На самом деле, в регулировке холостого хода, на ВАЗ 2101- 2107, нет абсолютно ничего сложного. Не переживай, прочитав все буквы — Ниже, ты сможешь сделать это уже сегодня.

Но в начале, давайте определимся, в чем же проявляется, неправильно выставленный холостой ход? Основных, указывающих на это признаков, может быть 2.

 

  • Слишком громко, работающий явно на высоких оборотах, двигатель. В таком случае, при глушении, мотор вполне может трусить; — он как бы не хочет глохнуть, и пытается продолжать свою работу.
  • Вторая причина, — это нестабильно работающий двигатель; —когда плавают холостые обороты. При этом возможен провал на самом старте; а на светофорах, Ваш автомобиль может глохнуть.
  • Что крутить?

Сейчас речь не только о Классике, на карбюраторных переднеприводниках, принцип регулировки тот же.

В общем, за данную процедуру отвечают два винтика: — Качества и Количества. Винт качества регулирует соотношение в смези воздуха, и бензина.

Винт количества определяет уже количество топливной смеси, подаваемой в камеры сгорания, при работе двигателя на ХХ.

Итак; — за всю регулировку отвечают, всего два винтика. На Солексе, винт качества утоплен в «подошву» карбюратора, он в самом низу, и как я писал — он утоплен. Нащупать его неудобно, но это можно сделать маленькой, и тоненькой отверточкой ( прямой). Винт количества на Солексе, имеет пластиковый «набалдашник», и для его регулировки не нужна отверточка; — мя просто крутим эту пласмаску.

На Озоне ( который чаще встречается на Классике), пластиковой балабашки нет, —там оба винта утоплены, но принцип регулировки, от этого не меняется.

  • Проводим регулировку холостого хода ВАЗ 2106 и т.д

  • Глохнит?

Если ХХ у тебя очень слабый, мотор работает не стабильно, и хочет заглохнуть. Тогда, — берешь тоненькую-прямую отверточку, нащупываешь ей Винт Качества, и вращаешь его туда-сюда, так, чтобы ты поймал момент, когда мотор работает наиболее стабильно и громка.

Если, после этого, как ты даже уже нашел, эту точку, винтом качества; но двигатель все равно работает не стабильно, нужно увеличить обороты Винтом Количества. Но только до тех пор, пока мотор не начнет стабильно работать на ХХ. Не нужно доводить до повышенных оборотов, — когда он будет работать уже реально громко.

  • Работает Громко?

В таком случае, в начале нужно, убавить, насколько это возможно обороты, — Винтом Количества. Когда Вы почувствуете, что мотор уже начинает работать не стабильно; нужно перейти к винту качества, и покрутить его таким образом, чтобы добиться максимально стабильной работы двигателя.

Как видите, — здесь все элементарно. Но бывают случае, когда такая регулировка не помогает; — в лучшем случае у тебя забился жиклер Холостого хода; а в худшем — прийдется чистить канал ХХ. Такое бывает не часто, но на старых машинах это реально.

Если, даже уже при слегка повышенных оборотах, мотор работает не стабильно, возможно требуется регулировка зажигания.

tazinfo.ru