Как выставить зазоры на дверях на ваз


Как отрегулировать зазоры кузова?

Нали­чие ров­ных зазо­ров кузова пред­по­ла­гает пра­вильно отре­гу­ли­ро­ван­ные кузов­ные панели. Если машина имеет свет­лый цвет, то не ров­ные и не сим­мет­рич­ные зазоры между пане­лями осо­бенно заметны.

Неров­ные зазоры и, соот­вет­ственно, непра­вильно отре­гу­ли­ро­ван­ные панели кузова вли­яют на:

  • Внеш­ний вид авто­мо­биля. Это вклю­чает зазоры и рас­по­ло­же­ние пане­лей не на одной плос­ко­сти.
  • Услож­ня­ется откры­ва­ние и закры­ва­ние капота, две­рей, крышки багаж­ника.
  • Коли­че­ство попа­да­е­мой воды и шума от ветра. Непра­вильно отре­гу­ли­ро­ван­ные панели кузова непо­сред­ственно вли­яют на повы­шен­ный шум и про­течки воды в салон.
  • Если какая-либо панель кузова вплот­ную сопри­ка­са­ется с дру­гой, при­ле­га­ю­щей к ней пане­лью, то лако­кра­соч­ное покры­тие на тру­щихся местах будет сти­раться.

Как измерить зазоры?

На заво­дах и в про­фес­си­о­наль­ных мастер­ских исполь­зуют спе­ци­аль­ные линейки, поз­во­ля­ю­щие легко изме­рить зазоры между пане­лями. Такую линейку не сложно изго­то­вить самому. Ей можно быстро срав­нить раз­ные зазоры, даже не запо­ми­ная зна­че­ний.

Сов­па­де­ние при­ле­га­ю­щих пане­лей по плос­ко­сти можно про­ве­рить, при­ло­жив линейку ребром одно­вре­менно к двум краям раз­ных пане­лей. Между линей­кой и кузо­вом допус­ка­ется зазор в 2 мм.

Реко­мен­да­ции раз­мера зазо­ров между пане­лями кузова от про­из­во­ди­теля варьи­ру­ются для раз­ных пане­лей кузова. Могут быть раз­ные пара­метры для перед­него крыла и капота в срав­не­нии с перед­ним кры­лом и перед­ней две­рью. Обычно раз­мер зазо­ров между пане­лями варьи­ру­ется от 3 до 8 мм. В неко­то­рых слу­чая зазоры могут быть больше.

Причины не ровных и не одинаковых зазоров

Важно пра­вильно понять при­чину неров­ного рас­по­ло­же­ния пане­лей и зазо­ров между ними.

Жела­тельно удо­сто­ве­риться, что все струк­тур­ные эле­менты кузова, на кото­рых, соб­ственно, кре­пятся панели, имеют пра­виль­ные гео­мет­ри­че­ские пара­метры. Если есть сме­ще­ния и пере­косы, то добиться ров­ных и сим­мет­рич­ных зазо­ров будет не воз­можно, за исклю­че­нием мини­маль­ных изме­не­ний, кото­рые можно ком­пен­си­ро­вать регу­ли­ров­ками креп­ле­ний кузов­ных пане­лей. К при­меру, если под­ка­пот­ная планка, на кото­рой кре­пится верх­няя часть ради­а­тора и замок капота, сме­щена, то зазоры капота с перед­ними кры­льями будут неров­ными и неоди­на­ко­выми.

Нужно сде­лать диа­го­наль­ные изме­ре­ния сим­мет­рич­ных точек и, при необ­хо­ди­мо­сти, устра­нить сме­ще­ние вытя­ги­ва­нием в нуж­ном направ­ле­нии.

Более про­стыми при­чи­нами могут быть износ шар­ни­ров две­рей и их про­ви­са­ние, отсут­ствие одного или несколь­ких бол­тов креп­ле­ний, не настро­ен­ные замки или про­сто непра­вильно уста­нов­лен­ная кузов­ная панель.

Регулировка зазоров кузова

При регу­ли­ровке зазо­ров, нужно чтобы машина сто­яла без пере­ко­сов, на ров­ной поверх­но­сти, не под­дом­кра­чен­ная.

Перед нача­лом регу­ли­ровки зазо­ров кон­крет­ной панели, нужно вни­ма­тельно изу­чить кон­фи­гу­ра­цию и раз­меры име­ю­щихся зазо­ров, чтобы понять, куда нужно сдви­нуть эту кузов­ную панель.

Неко­то­рые панели кузова могут регу­ли­ро­ваться за счёт хода бол­тов. Про­дол­го­ва­тые бол­то­вые отвер­стия поз­во­ляют регу­ли­ро­вать поло­же­ние пане­лей. Они поз­во­ляют, до пол­ного закру­чи­ва­ния болта, изме­нять поло­же­ние панели в неболь­ших пре­де­лах. Неко­то­рые гайки, инте­гри­ро­ван­ные в кузов, имеют неболь­шой сво­бод­ный ход и, также, поз­во­ляют регу­ли­ро­вать поло­же­ние кузов­ной панели.

Рёбра жёст­ко­сти пане­лей (канты) должны сов­па­дать друг с дру­гом. Они должны состав­лять одну линию от панели к панели.

Двери

При регу­ли­ровке зазо­ров нач­ните с панели, при­ле­га­ю­щей к несъём­ной части кузова. Обычно начи­нают с зад­них две­рей. Они вплот­ную под­хо­дят к зад­ним кры­льям, кото­рые при­ва­рены и их поло­же­ние не будет меняться. Нужно выста­вить дверь так, чтобы все зазоры были ров­ными (боко­вой, верх­ний и ниж­ний), а также пет­лёй замка отре­гу­ли­руйте «вылет» двери отно­си­тельно зад­него крыла. Дверь не должна высту­пать и не должна быть утоп­лена в проём.

На ста­рых маши­нах шар­ниры могут иметь износ, и дверь может про­ви­сать. Это можно ком­пен­си­ро­вать под­ня­тием той части шар­нира, кото­рая кре­пится к кузову, либо нужно заме­нить шар­нир на нор­маль­ный.

Ненор­мально узкий зазор между дверьми может быть из-за непра­виль­ного рас­по­ло­же­ния цен­траль­ной стойки кузова. Её могли не дотя­нуть или вообще не вытя­ги­вать после ава­рии, про­сто заме­нив двери. В этом слу­чае зад­няя дверь может плохо закры­ваться и немного выпи­рать отно­си­тельно зад­него крыла.

Регу­ли­ро­вать зазоры удоб­нее вдвоём. Один чело­век дер­жит панель, а дру­гой кор­рек­ти­рует и при­кру­чи­вает. Осо­бенно это важно, когда осу­ществ­ля­ется замена тяжё­лой панели кузова (двери, капот). Можно регу­ли­ро­вать и одному, что будет слож­нее, но вполне осу­ще­ствимо. Для удоб­ства само­сто­я­тель­ной уста­новки две­рей суще­ствуют при­спо­соб­ле­ния, кре­пя­щи­еся к дом­крату. Что-то подоб­ное, при жела­нии, можно изго­то­вить самому.

При откры­ва­нии и закры­ва­нии двери, она не должна под­ни­маться вверх или опус­каться вниз. Если такое про­ис­хо­дит, то петлю замка в про­ёме нужно отре­гу­ли­ро­вать. Если петля не слиш­ком сильно затя­нута бол­тами, то её можно сме­стить вверх или вниз рез­ким уда­ром молотка. Дверь должна откры­ваться и закры­ваться легко и не изме­нять сво­его поло­же­ния.

Ино­гда нужно дверь «пере­гнуть» по месту. К при­меру, рамку двери ото­гнуть в сто­рону про­ёма, а ниж­нюю часть двери от про­ёма или, наоборот, в зави­си­мо­сти от того, как дверь рас­по­ло­жена в про­ёме.

Если воз­ни­кает необ­хо­ди­мо­сть снять перед­нее крыло для доступа к бол­там шар­ни­ров перед­ней двери, то край двери лучше закле­ить маляр­ной лен­той, чтобы не поца­ра­пать лако­кра­соч­ное покры­тие двери при сня­тии и уста­новке крыла.

Перед­ние кры­лья

Кры­лья нужно настра­и­вать после настройки две­рей. У крыла есть несколько креп­ле­ний, каж­дое из кото­рых вли­яет на его рас­по­ло­же­ние отно­си­тельно перед­ней двери и капота. Нужно, также, учи­ты­вать рас­по­ло­же­ние крыла отно­си­тельно фары с пово­рот­ни­ком.

Нач­ните вырав­ни­вать крыло и затя­ги­вать болты креп­ле­ний с его зад­ней верх­ней части, рядом с верх­ним краем перед­ней двери. Необ­хо­димо будет при­кру­чи­вать креп­ле­ния, кото­рые нахо­дятся за две­рью. Таким обра­зом, нужно добиться ров­ного зазора по всей длине, учи­ты­вая выпук­ло­сть двери, кото­рую должно повто­рять крыло. Далее можно пере­хо­дить к части крыла, кото­рая идёт вдоль капота.

Капот и крышка багаж­ника

Капот регу­ли­ру­ется шар­ни­рами, рези­но­выми упо­рами и зам­ком. Шар­ниры поз­во­ляют регу­ли­ро­вать рас­по­ло­же­ние капота влево-вправо, впе­рёд-назад и по высоте.

Кроме оди­на­ко­вых ров­ных зазо­ров с кры­льями, капот дол­жен быть ровно выстав­лен по длине кры­льев. Если он сдви­нут в сто­рону лобо­вого стекла или к фарам, то его поло­же­ние необ­хо­димо изме­нить. Для этого нужно поме­тить мар­ке­ром теку­щее поло­же­ние капота отно­си­тельно шар­ни­ров с внут­рен­ней сто­роны капота и немного осла­бить болты, так, чтобы капот не бол­тался, но мог пере­ме­щаться впе­рёд и назад. Пометки помо­гут ори­ен­ти­ро­ваться отно­си­тельно преды­ду­щего поло­же­ния капота. Лучше регу­ли­ро­вать попе­ре­менно каж­дую сто­рону отдельно. Далее затя­ните болты и закройте капот для про­верки его поло­же­ния. При необ­хо­ди­мо­сти повто­рите про­цесс.

Если зазоры капота и крышки багаж­ника ров­ные по длине с обеих сто­рон, но раз­ные по ширине, то можно открыть капот (или крышку багаж­ника) и, удер­жи­вая с двух сто­рон, резко, с уси­лием толк­нуть капот/крышку багаж­ника в бок, где зазор шире. Так можно воз­дей­ство­вать на шар­ниры и сдви­нуть капот/крышку багаж­ника на несколько мил­ли­мет­ров. Если капот при­мет необ­хо­ди­мое поло­же­ние, то и замок капота нужно отре­гу­ли­ро­вать, так как он тоже вли­яет на поло­же­ние капота. Непра­вильно отре­гу­ли­ро­ван­ный замок может «уво­дить» капот в сто­рону при закры­ва­нии.

Регу­ли­ру­е­мые рези­но­вые упоры (отбой­ники) уста­нав­ли­ва­ются на внут­рен­нюю сто­рону капота, на под­ка­пот­ную планку и на внут­рен­нюю часть крышки багаж­ника. Они могут регу­ли­ро­ваться и вли­ять на рас­по­ло­же­ние капота по высоте, а также на плот­но­сть закры­ва­ния и высоту откры­ва­ния капота.

Советы

  • При регу­ли­ровке зазо­ров нико­гда не ослаб­ляйте все болты одно­вре­менно. Нужно остав­лять хотя бы один болт затя­ну­тым. Иначе панель кузова будет бол­таться в про­ёме и будет соскаль­зы­вать, когда Вы захо­тите нажи­вить её, удер­жи­вая в нуж­ном поло­же­нии. Все­гда ста­рай­тесь посте­пенно при­бли­зить панель в нуж­ное поло­же­ние, ослаб­ляя то один, то дру­гой болт.
  • Можно при­ме­нять про­стой приём. Он заклю­ча­ется в том, чтобы при­кру­тить болты креп­ле­ний так, чтобы они могли удер­жи­вать кузов­ную панель, но при этом поз­во­ляли с неболь­шим уси­лием её сдви­гать в нуж­ное поло­же­ние по месту. Нужно поэкс­пе­ри­мен­ти­ро­вать и понять с какой силой нужно закру­чи­вать болты.
  • При уста­новке две­рей, капота и крышки багаж­ника можно вре­менно убрать петлю замка из про­ёма. Это поз­во­лит двери и капоту сво­бодно откры­ваться и закры­ваться. Выста­вив нуж­ную панель по зазо­рам, можно снова при­кру­тить петлю замка в проём и отре­гу­ли­ро­вать её рас­по­ло­же­ние.
  • Под шар­ниры допус­ка­ется под­кла­ды­вать шайбы, чтобы изме­нить поло­же­ние панели на несколько необ­хо­ди­мых мил­ли­мет­ров. В этом слу­чае жела­тельно не пере­бор­щить с тол­щи­ной и коли­че­ством шайб, чтобы это не было заметно и не явля­лось допол­ни­тель­ным при­зна­ком про­во­ди­мого ремонта авто­мо­биля. Суще­ствуют даже спе­ци­аль­ные под­кладки для таких целей, кото­рые можно встав­лять под болты креп­ле­ния без их сня­тия.
  • Ино­гда, когда все пара­метры рас­по­ло­же­ния панели кузова мак­си­мально отре­гу­ли­ро­ваны и зазоры ров­ные, но панель нахо­дится не на одном уровне с сосед­ними пане­лями. Такое чаще бывает с кра­ями, кото­рые немного высту­пают. В таком слу­чае можно под­жать этот край, пред­ва­ри­тельно сде­лав без­опас­ный упор этой панели, так, чтобы ничего не повре­дить.

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

Ваз 2109: регулировка дверей своими руками

Ваз 2109 регулировка дверей

Ваз 2109 регулировка дверей – данная процедура, порой, бывает очень важна и автомобилист должен уметь самостоятельно с этим делом справляться. На Ваз 2109 регулировка двери часто нужна бывает после того, как автомобиль попадает в ДТП, вследствие чего смещаются заводские настройки.Случается и так, что владелец решает заменить дверь, поврежденную во время аварии, но новая никак не сядет на место без зазоров и перекосов. В таком случае грамотная регулировка дверей поможет все исправить.

Регулировка

Болтается дверь ваз 2109

Чтобы отрегулировать двери на «девятке» надо иметь при себе всего два инструмента:

  • Хорошую отвертку;
  • Молоток.

Передние двери

На «девятке» передние двери регулируются следующим образом:

  • Изменяется положение фиксатора;
  • Перед проведением этой процедуры надо хорошенько очертить контуры фиксатора на стойке;
  • Если передняя дверь «девятки» закрывается слишком туго, то надо ослабить болты фиксатора, сместить его чуточку наружу, а затем хорошенько затянуть винты;
  • Если передняя дверь слабо закрывается, то соответственно фиксатор надо задвинуть внутрь.

Примечание. В процессе операции надо следить за тем, чтобы дверь не западала или выступала относительно кузова.

  • Если дверь при закрывании опускается ниже уровня, то надо фиксатор приподнять;
  • Если же дверь при закрывании приподнимается, а в открытом положении провисает, надо фиксатор опустить.

Примечание. Для того, чтобы не нарушилась регулировка фиксатора в дальнейшем, под него резонно установить прокладку. Лучше, чтобы это была не резина, а шлифовальная водостойкая шкурка.Прокладка поможет зафиксировать такое расстояние фиксатора от стойки, которое бы не позволило пальцу механизма задевать крышку наружного замка.

  • Если надо отрегулировать внутреннюю ручку замка, то следует переместить кронштейн под винты крепления. На внутренней панели двери есть овальные отверстия, которые и помогут в этом деле;
  • Если внутренняя ручка не справляется со своими обязанностями и дверь плохо открывается, то болты кронштейна ослабляются, а ручка перемещается в нужное положение, винты затягиваются.

Задние двери

Регулировка двери на ваз 2109

Регулировка дверей сзади осуществляется так:

Полезный совет. Чтобы определить величину смещения петель двери, надо заранее очертить контуры на стойке. Чтобы проверить осадку, следует на дверь, приоткрытую на 5 градусов, приложить нагрузку с равномерным нарастанием до 100 кг и последующим уменьшением до нуля.

Капот

Регулировка двери ваз 2109

Процедура регулировки крышки капота осуществляется следующим образом:

  • Изменяется высота штыря по отношению к лицевым поверхностям передних крыльев и облицовки радиатора.Штырь и пружины фиксируют крышку капота в закрытом положении. Сам штырь бывает ввернут в капот и застопоривается контргайкой. На нем установлены бывают чашки с пружиной между ними;
  • Чтобы отрегулировать крышку капота, надо ослабить болты петель, сместить капот так, чтобы зазоры между ним и кузовом встали как надо, а затем хорошенько затянуть винты;
  • Если крышка капота плохо закрывается, то надо ослабить крепление штыря, сместить его, добиваясь соответствия с гнездом замка, а затем хорошенько затянуть контргайку;
  • Если проблема закрывания капота в замке, то при открытой крышке капота надо очертить контуры корпуса замка, а затем передвинуть тот в нужное положение. После чего, затянуть болты и проверить, как крышка закрывается.

Болтаются двери ваз 2109

Пятая дверь

Чтобы отрегулировать пятую дверь на Ваз 2109, следует сделать следующее:

  • Заранее следует знать, что целью станет добиться величины зазоров по периметру 5/2 мм;
  • Надо очертить контуры замка, ослабить крепление петель, а затем переместить фиксатор в новое положение. Болты затягивают слегка, проверяют работу, а затем окончательно закрепляют.

Дверь багажника «девятки»

Примечание. Следует знать, что петли крышки багажного отделения на «девятке» имеют торсионный механизм, способствующий легкому открыванию. Если переставить концы торсионов на один из фиксирующих зубьев, то можно уладить регулировку усиления открывания.

Бесшумные замки и их установка

Бесшумные замки для «девятки»

Регулировка дверей подразумевает и модернизацию замков, которые на заводской «девятке» издают не слишком приятный звук. Это даже не звук, а громкий, неприятный металлический лязг.Оказывается, все дело в конструкции замков дверей. Так, на «девятке» и других автомобилях семейства АвтоВаз прошлых лет, замок фиксируется снаружи двери.Вследствие этого все детали, которые соприкасаются с замком, это голый металл, который и издает такие неприятные звуки.

Примечание. К примеру, на автомобилях Приора и Калина задействована другая конструкция замков дверей. Они спрятаны внутрь двери, а запирающийся язычок замка покрыт специальным износостойким материалом, наподобие полиуретана.

Чтобы устранить этот ляп производителей и модернизировать двери, надо приобрести отечественного производства бесшумные замки.

Приступим:
  • Вооружаемся ударной отверткой, так как обычной точно не удастся снять болты, которые закручены очень мощно. Придется повозиться, но результат того стоит;
  • На место выкрученного болта (пока одного), надо вставить шпильку. Делается это для того, чтобы внутренняя часть замка не провалилась внутрь двери;
  • Старый замок снимаем, а на его место монтируем новый бесшумный. Болты надо будет закрутить с максимальным усилием, а затем обязательно довернуть ударной отверткой.

Установка бесшумных замков

После такой модернизации надо не забыть отрегулировать двери, как следует, по инструкции (подробно выше). В процессе работ своими руками не помешает посмотреть тематический видео обзор, фото – материалы и схемы.Цена самостоятельной процедуры будет совсем минимальной, ведь надо будет только купить бесшумные замки.

masteravaza.ru

Регулировка дверей ВАЗ-2109AutoRemka - Ремонт автомобиля

На автомобиле ВАЗ-2109, да и не только на этой модели, одной из необходимых процедур является регулировка дверей. Каждый владелец машины должен уметь справиться с этим процессом самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса. Некорректное закрывание и открывание дверей в автомобиле может быть связано с тем, что машина попала в аварию. В ряде случаев после серьезных ДТП не обойтись одной регулировкой. Когда требуется замена вышедших из строя дверей, очень важен грамотный подход, поскольку не всегда новые элементы кузова «садятся» без проблем – их необходимо регулировать.

Инструменты

Для того чтобы отрегулировать посадку дверей в ВАЗ-2109 вам понадобится всего 2 инструмента – молоток и отвертка.

Передние двери

Выставить их в правильное положение можно изменив расположение фиксатора. Сделать это можно следующим способом:

  1. Прежде чем вы приступите к регулировке, следует отметить первоначальное расположение фиксатора. Это лучше сделать с помощью маркера.
  2. Если ход двери на закрывание слишком тугой, нужно ослабить крепления фиксатора, сместить его на несколько миллиметров наружу и затем затянуть крепежные болты.
  3. В случае неплотного прилегания, фиксатор наоборот следует немного «утопить».
  4. При смещении двери по вертикали, в зависимости от того проседает она или находится выше уровня, регулируем фиксатор в соответствии с проблемой. То есть, если дверца «просела» – подтягиваем фиксатор вверх, а при наличии зазора у порога, смещаем фиксатор немного вверх.

Совет: При выполнении работ по регулировке двери внимательно смотрите, чтобы она не западала и не выступала, а находилась точно по уровню кузова автомобиля.

Задние двери

Если расшатались задние двери ВАЗ-2109, проблему можно решить следующим образом:

Петли, которые удерживают заднюю дверь автомобиля, необходимо ослабить и затем, выставив ее в правильное положение, затянуть крепеж дверцы.

Рекомендация: Чтобы в процессе регулировки точно определить, насколько сильно сместилась петля задней двери, перед началом работ, так же, как и в случае с регулировкой передних дверей, очерчиваем кронштейны по контуру маркером.

Проверить, насколько просела дверца можно так: приоткройте дверь автомобиля и окажите на нее постепенно возрастающую нагрузку от 0 до 100 кг и обратно.

Регулирование положения капота

Для того чтобы отрегулировать крышку капота, необходимо произвести следующие действия:

  1. Ослабить болты, которые крепят железную крышу к петлям.
  2. Поставить капот в нужное положение (лучше это делать втроем).
  3. Затянуть крепления на петлях, используя необходимую головку ключа.

В случае, если закрытие крышки проходит неважно, необходимо раскрутить штырь, переместить его в нужное положение, зафиксировать с помощью ключа и удостовериться в его корректной работе.

Багажный отсек ВАЗ-2109

Чтобы решить проблему с закрыванием пятой двери «Девятки», придется отрегулировать замок. Сделать это можно таким образом:

  1. Маркером обрисовать границы первоначального расположения замка как можно точнее.
  2. Переместить сам фиксатор в нужное положение.
  3. Воспользовавшись ключом нужного размера, наживить крепящие фиксатор болты и проверить работоспособность замка. Если он работает хорошо, болты можно затягивать до упора.

Установка «тихих» замков

К сожалению, замки, установленные заводом-изготовителем, издают в ходе эксплуатации авто не очень приятные металлические звуки. Если такой звонкий механизм вам не по душе, его вполне можно заменить бесшумным. Приобрести «тихие» замки сегодня можно в любом автомагазине или на рынке. Выбор этих механизмов нового поколения поистине весьма широк – есть бесшумные замки отечественного и зарубежного производства. Мы рекомендуем остановить выбор на замках российской сборки.

Процесс замены проходит следующим образом:

  1. Возьмите с собой хорошую ударную отвертку, можно даже советских времен (придется запастись терпением и силами, поскольку болты закручены очень плотно).
  2. Выкрутив один болт, вставьте в освободившееся отверстие шпильку или спицу, чтобы предотвратить падение внутренней части замка.
  3. Старый замок необходимо снять, и вместо него установить новый, приобретенный заранее, бесшумный механизм.
  4. Немного наживив болты, следует удостовериться в том, что все работает идеально.
  5. С помощью все той же силовой отвертки закрутить крепежные болты как можно сильнее.

Таким образом, выполнив вышеуказанные операции, вы сможете сэкономить деньги и получить бесценный опыт починки автомобиля. Не менее важна и экономия, ведь при самостоятельном выполнении работ, единственной затратой станет покупка новых комплектующих.

autoremka.ru

ВАЗ 2110 | Регулировка двери

Регулировка двери

Проверка: Передняя дверь

  1. Проверьте зазоры в сопряжении передней двери. Зазоры должны быть равномерными по всему периметру прилегания к кузову.

Задняя дверь должна быть отрегулирована.

Проверка: Задняя дверь

  1. Проверьте зазоры в сопряжении задней двери. Зазоры должны быть равномерными по всему периметру прилегания к кузову.

Задняя дверь должна быть отрегулирована.

Регулировка

  1. Ослабьте винты крепления фиксатора замка.
  1. Регулировка двери в продольном направлении: Ослабьте винты крепления петель (стрелки А) к стойке А (3) (задняя дверь: стойка (В) так, чтобы дверь (2) с петлями (1) могла переместиться в пазах.

К некоторым винтам крепления доступ имеется только изнутри. Для этого необходимо сначала снять нижнюю обивку на стойке А или В. На сопроводительной иллюстрации показана нижняя петля при закрытой двери.

  1. Регулировка двери в продольном направлении: Выставьте дверь в соответствии с заданными зазорами и затяните винты крепления петель моментом 32Нм.
  2. Регулировка двери в поперечном направлении, 1 приём: Ослабьте винты крепления петель (стрелки В) так, чтобы можно было сместить дверь (2) с петлями в пазах. Выставьте дверь так, чтобы её контур был заподлицо с прилегающими элементами кузова. Это относится прежде всего к передней части двери. В задней части дверь регулируется за счёт фиксатора замка. Винты крепления петель затяните моментом 32Нм.
  1. Регулировка двери в поперечном направлении, 2 приём: В задней части двери регулировка осуществляется за счёт фиксатора замка (1).

Метки (стрелки а/с) применяются для боковой регулировки, метки (стрелки b/d) для регулировки по высоте.

  1. Ослабьте винты (2) и сместите фиксатор замка. Отрегулируйте фиксатор так, чтобы дверь стояла немного наружу.
  2. Осторожно закройте дверь так, чтобы была заподлицо с прилегающими элементами кузова, и фиксатор замка правильно заходил в замок.
  3. Затяните винты крепления фиксатора замка моментом 25Нм.

automn.ru

ВАЗ 2109: Регулировка дверей своими силами

Одна из операций, которую крайне желательно автомобилисту уметь выполнять самостоятельно – это регулировка дверей. Малейшее дорожно-транспортное или иное происшествие – и из-за смещения заводских настроек необходимо регулировать двери. Да и замена дверей, безнадёжно повреждённых ржавчиной или поцарапанных, также требует проведения регулировки.

Инструменты, необходимые для работы:

  • молоток;
  • отвёртка.

Регулировка передней двери

Регулировка производится путём изменения положения фиксатора двери. Положение фиксатора на самой стойке необходимо заранее отметить (например, маркером).

Если передние двери «болтаются», фиксатор нужно будет чуть переместить во внутреннюю часть контрукции.

Если открываются/закрываются с трудом, напротив – немного сместить наружу.

Если передняя дверь при закрывании «опускается», фиксатор требует «повышения» своего положения на стойке.

Если ситуация обратная, «снижения» своего положения.

Для любой из этих операций болты фиксатора необходимо ослабить, после чего изменить положение фиксатора, проверить положение двери относительно кузова, и снова прикрутить крепление. Крепления фиксатора будет надёжнее, если использовать прокладку из водостойкой шкурки для шлифования, либо, на худой конец, резины. Прокладка поддерживает расстояние между фиксатором и стойкой, которое исключает соприкосновение пальца фиксатора и крышки замка, и тем самым продлевает срок службы фиксатора.

Нарушения способности двери легко открываться изнутри также можно исправить. Как правило, причина во внутренней ручке, положение которой можно подкорректировать аналогичным образом: ослабить винты, переместить в более удобное положение, закрепить.

Регулировка задней двери

Регулировка задней двери производится аналогичным образом. Болты, на которых закреплены петли, можно и нужно ослабить, после чего подрегулировать положение двери и затянуть их как следует. Как и в предыдущем случае, сделать это куда удобнее, если предварительно вы перенесли контур изначального положения петель на стойку.

Приоткрытая дверь должна сохранить свою устойчивость к механическому воздействию. Это можно легко проверить, надавив на дверь с постепенным увеличением нагрузки и последующим постепенным же её снижением. Если дверь сохранила своё положение, значит, крепления сами по себе ещё надёжны.

Регулировка капота

Для регулировки крышки капота необходимо корректировать высоту штыря по отношению к радиатору и крыльям (передним) автомобиля. Именно штырь с системой пружин удерживает капот в закрытом виде. На штыре нередко устанавливаются чашки, соединяемые пружиной, а сам штырь удерживается контргайкой на крышке капота. Следовательно, для регулировки болты, удерживающие петли, следует ослабить, изменить положение крышки капота так, чтобы между кузовом и крышкой не было зазоров, и снова затянуть петли.

Если имеют место проблемы с закрыванием крышки капота, само крепление штыря необходимо сместить таким образом, чтобы он совпадал с гнездом замка, либо же переместить сам замок.

Регулировка пятой двери

Идеальные зазоры по периметру пятой двери или двери багажника – это 5/2 миллиметра. Корректировке подлежит расположение фиксатора. Работы проводятся аналогично с регулировками других дверей. Крепление петель необходимо ослабить, предварительно пометив расположение замка. После этого место расположения фиксатора корректируется. Болты необходимо подкрутить, чтобы проверить правильность нового положения. Если дверца багажника стала открываться хорошо, болты надёжно закручивают.

Установка бесшумных замков

Замки для дверей «девятки», как правило, отличаются специфическим звуковым сопровождением при открывании и закрывании. Проблема в конструкции замка – полностью металлическая конструкция, которая к тому же фиксируется с наружной стороны двери, при открывании и закрывании издаёт малоприятное лязганье. Открыть или закрыть такой замок бесшумно невозможно. Исправить ситуацию можно – установив усовершенствованные замки, запирающий язычок которых покрыт долговечным и износостойким полимером. К слову, именно такие впервые на автомобилях ВАЗ массово начали устанавливаться на Лада Приора и Лада Калина. А вот владельцам «девяток», желающим комфорта в этом вопросе, придётся самим позаботиться о бесшумном замке.

Для работы потребуется ударная отвёртка, а также WD-40 (без проникающей жидкости с этой работой справиться невозможно).

После извлечения первого болта крепления в полученное отверстие необходимо установить гвоздь, шпильку или кусок проволоки, которые бы удерживали сам замок. В противном случае вы рискуете «потерять» его в двери.

После того, как все болты выкручены, старый замок извлекается, устанавливается новый. Главное – тщательным образом закрутить все болты. Для этого также потребуется ударная отвёртка. В противном случае автомобиль оказывается уязвим.

Вполне возможно, что после замены замка потребуется дополнительная регулировка двери, однако это вы уже умеете делать. 

videovaz.ru

Регулировка дверей | AUTOFIZIK.RU / авторемонт

отрегулируйте зазор, смещая дверные петли

а = 5 + 1 мм b = 5.5 + 1 мм выровняйте высоту с линией корпуса  

Место регулировки – петли (очень большие отверстия на петле в месте, где она присоединяется к передней/ центральной стойке кузова).Чтобы избежать шумов от воздуха, регулируйте на монтажных петлях или в задней части дверей на штифте запорной пластинки.Секции А–А, В–В, С–С:с = 0.5 + 0.5 ммСекция D–D:d = 14.5 мм 

Зазор двери, регулировкаПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1) отвинтив болты 1, вывинчивайте втулку с нарезкой, находящуюся позади болтов до тех пор, пока она не перестанет соприкасаться с передней стойкой кузова

2) ослабьте болты 2, закройте дверь и отрегулируйте зазор, перемещая дверьа = 5 + 1 мм3) ослабьте или затяните при помощи гаечного ключа

4) завинчивайте втулку с нарезкой до тех пор, пока она не войдет в контакт с передней стойкой кузова

5) завинтите болты и зажмите их с моментом 30 Н.м. 6) проверьте зазор 

Регулировка высотыПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1) ослабьте болты 1 и 2

2) ослабьте или затяните при помощи гаечного ключа3) двигайте дверные петли 4) затяните болты; 30 Н.м.

5) ослабьте болты (стрелки), и сместите дверь в нужном направлении

6) затяните болты; 30 Н.м. 

Предотвращение шума от ветра

1 – ввертываемая деталь резьбового соединения 2 – шайба с чашеобразной выемкой3 – шайба

В случае необходимости могут быть использованы две шайбы с чашеобразной выемкой.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1) отрегулируйте ввертываемую деталь резьбового соединения защелки в задней части двери 2) ввертываемая деталь резьбового соединения 50 Н.м.

Двери, регулировка (модели Купе)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1) отрегулируйте зазор двери, смещая петли двери 2) установите высоту двери (контур кузова). Регулировка производится на петлях (очень большие отверстия на петле в месте, где петля крепится к передней стойке кузова) 3) для предотвращения появления шума от ветра регулируйте монтажные петли двери или в задней части двери на запорной пластине

4) ослабьте болты 2, 4 при помощи гаечного ключа

5) отвинтите втулку с нарезкой на болтах 2 от передней стойки кузова 6) закройте дверь и смещайте ее для регулировки зазора 7) закручивайте втулку с нарезкой 3 до тех пор, пока не будет контакта с передней стойкой кузова

8) завинтите болты и затяните их с моментом 30 Н.м.

9) еще раз проверьте зазор

Регулировка высоты

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1) ослабьте болты 2, 4 при помощи гаечного ключа

2) отвинтите втулку с нарезкой на болтах 2 от передней стойки кузова 3) закройте дверь4) сместите петли двери5) затяните болты с моментом 40 Н.м. 

Шум от ветра в передней части двери, предотвращениеПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1) ослабьте болты 1

2) сместите дверь, как требуется 3) затяните болты 30 Н.м. 

Шум от ветра в запорной пластинке, предотвращениеПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

отрегулируйте штифт фиксатора в задней части двери штифт фиксатора 16 Н.м.

1 – штифт фиксатора2 – ударная пластина3 – подложкадля достижения точной регулировки может быть установлено более одной  

Зазор двери, регулировка (модели Купе с 1990 модельного года)ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1) отвинтив болты 1, вывинчивайте втулку с нарезкой до тех пор, пока она не перестанет соприкасаться с центральной стойкой кузова

2) ослабьте болты 2, закройте дверь и отрегулируйте зазор, смещая дверьа = 5 + 1 мм3) откройте дверь и затяните болты 2 с моментом 30 Н.м.

Предупреждение Отвинчивайте или завинчивайте, используя ключ 2598.

4) вкручивайте втулки с резьбой 3 до тех пор, пока они не будут соприкасаться с центральной стойкой кузова

5) завинтите болты, 30 Н.м.6) проверьте зазор

Высота двери, регулировка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1) ослабьте болты 1 и 2

Предупреждение Отвинчивайте или завинчивайте, используя ключ 2598.

2) смещайте петли двери в очень больших отверстиях 3) затяните болты с моментом 30 Н.м.

Шум от ветра, устранение

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1) ослабьте болты передней двери (стрелки), смещайте дверь в пазах петель

2) расстояние между каркасом двери и центральной стойкой кузоваd = 14.5 мм

3) затяните болты с моментом 30 Н.м.  

Задняя дверь, устранение шума от ветра

1 – ударная шайба 2 – шайба с чашеобразной выемкойВ случае необходимости могут быть установлены две шайбы с чашеобразной выемкой. Регулировка штифта фиксатора замка двери позволяет устранить шум в задней части двери.ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1) отрегулируйте штифт фиксатора 2) 50 Н.м.  

www.autofizik.ru