Как узнать не скручен ли пробег


Как определить, скручен ли пробег

Выбирая подержанный автомобиль, любой покупатель, в первую очередь, обращает внимание на его стоимость, год выпуска и пробег. Если учесть, что средний пробег в год составляет 20-30 тысяч км, то, например, для пятилетнего автомобиля нормальным будет показание на одометре от 100 до 150 тысяч км. Однако в продаже встречаются экземпляры с пробегом в разы меньше. Такие заманчивые предложения могут быть обманом со стороны продавца. Главное – своевременно распознать скрученный пробег и уберечь себя от подобной покупки. Но как это сделать наверняка?

Способы скручивания пробега

Скрутить пробег можно у абсолютно любого автомобиля. Если одометр механический, то тросик спидометра отсоединяют от коробки передач и крутят в обратном направлении, например, с помощью электродрели. Так за пару часов исчезают несколько десятков тысяч километров пробега. Другой способ – выставление цифр вручную с предварительным снятием и разборкой приборной панели.

Чаще всего пробег скручивают в меньшую сторону, но иногда машине специально "накручивают" лишние километры перед продажей

Если одометр электронный, то мошенники меняют информацию о пробеге, хранящуюся в памяти. Иногда для этого снимается приборная панель. Пробег скручивается с помощью компьютера и специальной программы. Некоторые умельцы меняют микросхемы в платах, в которых хранится информация о пробеге.

Зачем скручивают пробег?

Примечательно, что значение пробега может быть скорректировано в любую сторону. Не нужно объяснять, зачем его скручивают в меньшую сторону. Однако порой его подправляют и в большую. С какой целью?

При пробеге от 90 до 105 тысяч км, автомобили обычно проходят крупное и дорогое плановое ТО. Владельцы часто продают свои машины, чтобы не тратиться, а недобросовестные перекупщики накручивают пробег, заверяя будущего хозяина, что дорогостоящие регламентные работы с такими автомобилями уже проводились.

Как распознать обман

На механическом одометре цифры расположены на специальных барабанах и перещелкиваются вверх с увеличением пробега, при этом они должны быть выстроены ровно по одной линии. Если стоят неровно —  это признак скрученного пробега. Во время коррекции цифры перещелкиваются в обратном порядке и встают криво. Можно осмотреть зону крепления тросика спидометра на предмет откручивания крепежной гайки (лучше попросить того, кто хорошо разбирается в автомобилях).

Скрутить пробег можно на любом одометре — и механическом, и электронном. К счастью, распознать обман можно в обоих случаях!

Если одометр электронный, то самый лучший вариант — съездить на диагностику в сервис к официальному дилеру. Признаки скрученного пробега необходимо искать на самой приборной панели. Необходимо проверить снималась она или нет и есть ли на электронных схемах следы вмешательства. Электронные платы приборных панелей изготавливают на заводе и покрывают слоем лака, следы вмешательства в виде перепаянных микросхем, стертого лака или очищенных дорожек можно заметить невооруженным глазом.

Также показания пробега записываются в бортовой компьютер автомобиля, и если совершалась коррекция пробега, то остаются следы взлома, которые может обнаружить специалист по электронике на фирменном сервисе марки.

Оригинальный пробег автомобилей из Америки и Канады можно выяснить через базы данных Carfax и Autochek. Для японских марок пробег указан в аукционном листе (документ, который заполняют аукционные эксперты, прежде чем выставить автомобиль на торги, в нем указано состояние машины, комплектация и опции), но это возможно, когда автомобиль только привезли, при повторной перепродаже лист могут «потерять».

Внешние признаки скрученного пробега

Есть и другие способы косвенно определить несоответствие пробега автомобиля. Обычно это характерный износ деталей салона или внешние признаки. Например, сильно стертые тормозные диски с радиальными неровностями – верный признак большого пробега или агрессивной манеры вождения. Затертый до блеска руль, протертая кожа на нем или накладка, которую лучше снять при осмотре, а также стертые накладки на педалях.

Состояние салона автомобиля тоже много скажет о пробеге: например, продавленное водительское сидение, затертая обивка и затертые кнопки. Стертое покрытие или пластик справа от педали газа также свидетельствует о немалом пробеге. Правда, материалы многих современных автомобилей очень износостойкие и при бережном обращении могут выглядеть очень хорошо и после ста тысяч пробега.

Прежде чем приступать к выбору подержанного автомобиля, стоит узнать признаки, по которым определяется скрученный пробег

Стоит обратить внимание на лобовое стекло. Если указанный на нем год соответствует маркировке остальных стекол, то при большом пробеге за 100 тысяч оно будет иметь множество мелких сколов и затертости от дворников. Если стекло бликует, возможно его полировали, скрывая истинное состояние автомобиля.

Для определения «накрученного» пробега лучше обратиться в сервис к специалистам. Давление в масляной системе, компрессия в цилиндрах, износ шкивов мотора, цвет выхлопа расскажут экспертам больше, чем показания пробега автомобиля. Очень странным будет, если, к примеру, состояние ремня ГРМ не соответствует пробегу.

Под капотом иномарок часто можно встретить наклейки или прикрепленные бирки, на которых сервисные станции указывают дату проведения той или иной операции, пробег машины при прохождении техосмотра или при замене масла. Если одну из них лукавый продавец не заметил и забыл оторвать, уличить его во лжи будет просто.

Если автомобиль имеет сервисную книжку с отметками о прохождении ТО, можно позвонить в сервис, где он обслуживался, и по VIN номеру выяснить пробег при последнем обслуживании. Хорошо, если у продавца сохранились заказ-наряды из сервиса, в них указаны даты и соответствующие пробеги.

Не стоит пытаться определить честность пробега по состоянию кузова машины и виду лакокрасочного покрытия. За год автомобиль, использовавшийся в качестве такси, может проехать до 200 тысяч км, но при этом состояние может быть близко к идеальному.

При покупке важно обращать внимание не только на цифры пробега, но и на общее состояние автомобиля. Если есть малейшие подозрения, что вас обманывают, лучше отказаться от сделки.

Не лишним будет обратиться в фирменный сервис для комплексной диагностики автомобиля, ведь состояние потенциальной покупки куда важнее цифр на одометре.

blamper.ru

Как проверить, скручен ли пробег на одометре или нет?

Одним из основных факторов, на который нужно обращать особое внимание в процессе приобретения не нового транспортного средства – это пробег, пройденный автомобилем. Но слепо верить показаниям одометра не стоит. Не совсем добросовестные автовладельцы, стараясь подороже продать своего «железного коня», умышленно занижают реальные показатели одометра обманными путями. Однако определение факта скручивания, процедура сложная, а иногда и невозможная. Оценивая реальный пробег машины, целесообразно отталкиваться от косвенных признаков.

Естественно, если в показания одометра вмешались, значит, это можно определить. А способы, как выяснить, что пробег скручивался, должен знать каждый желающий купить подержанную машину. С этой целью нужно отталкиваться от целого ряда, как прямых, так и косвенных доказательств. По прямым факторам можно точно определить, что в данные одометра были внесены изменения. В свою очередь, по косвенным признакам можно обнаружить разные несоответствия между техническими параметрами автомобиля и фактическими показаниями пробега.

С какой целью скручивают пробег?

В большинстве случаев показания километража изменяются с целью завышения реальной стоимости автомобиля. Поэтому покупатель подвержен большому риску приобрести транспортное средство техническое состояние, основных узлов и агрегатов которого, сильно изношено.

На территории некоторых стран скручивание пробега производится с целью уменьшения государственных налогов при продаже автомобиля. Это обусловлено тем, что величина налога напрямую зависит от пробега, пройденного машиной за определённый временной промежуток.

Также были зафиксированы случаи увеличения реального пробега автомобиля. Целью данной махинации является убеждение покупателя, что ему не придётся проводить недешёвое плановое техобслуживание при достижении транспортным средством 90–100 тыс. км пробега. Покупатель приобретает машину, будучи уверенным, что все изношенные части были заменены, а машина находится в идеальном состоянии. В реальности нового автовладельца ждут постоянные ремонты.

Одометры каких марок авто скручивают чаще?

Чаще всего скрученный пробег можно обнаружить в машинах отечественного и японского производства, а также некоторых моделей машин выпускаемых в Европе. Авто, немецкого производства, более качественно защищены от внешнего вмешательства. В них ведётся дублирование любых изменений разными специальными устройствами. Самыми устойчивыми к вмешательству мошенников считаются машины марки BMW, в которых дублирование показаний пробега производится чипом в ключах зажигания.

Пробег многих автомобилей японских марок можно выяснить в сопутствующих к ним документах. В случае приобретения авто на аукционе к нему прилагается аукционный лист, в котором указана точная информация показаний одометра. Если рассматривать европейские и отечественные машины, то скручивался в них пробег или нет, можно выяснить только по косвенным признакам и никаких других способов не существует.

Как определить скручивание механического одометра?

В любом транспортном средстве предусмотрена возможность изменять реальные показания пробега. Если автомобиль оборудован одометром механической конструкции, то изменение пробега выполняется двумя простыми методами.

  1. От коробки переключения скоростей отсоединяют трос спидометра, который прокручивают в обратном направлении с помощью любого доступного электроинструмента – шуруповёрт или дрель.
  2. Разбирают панель прибора транспортного средства и механическим путём выставляют нужные цифры.

Если у покупателя закрались сомнения что пробег механического одометра подвергался скручиванию вручную, то нужно провести внешний осмотр прибора. Цифры на счётчике во время движения машины должны иметь плавное вращение без скачков. Также внимательно осмотрев циферблат можно увидеть тёмное пространство, которое разделяет соседние значения. В случае обнаружения, что оно изменило свой цвет, можно утверждать, что в одометр кто-то вмешивался.

В случае изменений пробега при помощи электродрели выявить вмешательство в работу прибора практически невозможно. В такой ситуации нужно исходить из внешнего состояния составных частей автомобиля, которые должны визуально соответствовать показаниям пройденного машиной пути.

Как узнать вмешательство в электронный одометр?

В приборах учёта пройденного пробега автомобилем электронного типа все сведения сохраняются в памяти. Поэтому с целью изменения реальных данных прибора используют специальную компьютерную аппаратуру. В некоторых случаях даже используют замену микросхем и отдельных электронных плат.

Чтобы узнать соответствие показаний одометра лучше всего обратиться в профессиональный автосервис, где проведут соответствующие диагностические мероприятия. Хотя при желании можно попробовать выяснить скручен ли пробег транспортного средства своими силами.

Если проводилась перепайка микросхемы, то ей предшествовала разборка приборной панели. Поэтому можно осмотреть все места крепления на наличие дефектов или царапин, которые могли нанести при разборке. Также добравшись до платы одометра можно увидеть что, она подвергалась нагреву паяльником, так как будет нарушен слой заводского лака. Плюс ко всему показания электронного прибора дополнительно фиксируется бортовой компьютерной системой.

Факторы, указывающие на скручивание пробега

Сегодня опытные автовладельцы используют несколько способов косвенного определения скручивания пробега:

  • визуальный осмотр деталей салона;
  • скрупулёзное изучение технической документации на автомобиль;
  • замер высоты протектора резины;
  • проверка состояния и качества работы основных систем транспортного средства.

При осмотре салона авто нужно обращать внимание на состояние сидений, руля, автомобильных ковриков и резиновых накладок на педали газа. При обнаружении сильного износа любых, составляющих салона машины, можно с уверенностью сказать, что она имеет солидный пробег.

Об изменении данных одометра можно выяснить из рассказов продавца о прохождение планового техобслуживания о проведении, которого должна быть соответствующая отметка в сервисной документации на авто. При обнаружении любых несоответствий можно с уверенностью утверждать, что покупателя пытаются обмануть. В такой ситуации можно связаться с представителями сервисного центра, в котором происходило обслуживание машины и по VIN коду выяснить реальный пробег.

Можно поинтересоваться у продавца, когда в последний раз проводили замену покрышек. Если на автомобиле стоят родные скаты, то можно выяснить реальный пробег по высоте протектора. Если автомобиль проехал не более 30–50 тыс. км, то глубина протектора будет находиться в допустимых пределах установленных производителем.

Существует ещё один фактор, свидетельствующий о вмешательстве в одометр – сильный износ тормозных дисков. Хотя такие последствия могут наблюдаться, если автомобилист предпочитает агрессивный стиль езды. Также в случае большого пробега на лобовом стекле можно обнаружить множество мелких сколов и следов потёртостей от дворников.

Состояние составных элементов кузова автомобиля не всегда поможет определить, сколько машина прошла километров. Если автовладелец бережно относился к своей машине, то даже после 200 тыс. км пробега внешний вид транспортного средства практически не изменяется. Поэтому только специалисты сервисного центра смогут дать точный ответ, скручивался пробег или нет.

Но даже ознакомившись с тем, как определить реальные показания одометра при покупке не нового транспортного средства, главное внимание нужно уделить его техническому состоянию. Оно не во всех случаях зависит от возраста машины. Ведь не перевелись автомобилисты, которые по-настоящему беспокоятся о своём автомобиле, поддерживая его в работоспособном состоянии. Такая машина и после 300 тыс. км пробега будет выглядеть ничуть не хуже чем транспортное средство, недавно выехавшее из автосалона.

avtokriminalist.ru

Как узнать, скручен ли пробег при покупке поддержанного авто

Выбирая подержанный автомобиль, будущий автовладелец обязательно смотрит на пробег. Иногда это даже становится решающим фактором при принятии решения о покупке. Но цифры на одометре уже давно ничего не значат — каждый продавец может скрутить пробег. Так можно ли как-то определить, соответствует ли в действительности пробег на одометре? Попробуем разобраться.

Содержание статьи

Как правильно выбирать

Грамотный первичный осмотр отсеет процентов 80 откровенного «рожна». Достаточно знать, куда смотреть и на что обращать внимание.

Важным показателем состояния машины и её остаточного ресурса является пробег. Зная это, несознательные продавцы выставляют нужные им цифры, скручивая пробег. Услуга пользуется популярностью — за 1.5-2 тысячи рублей вам скрутят пробег на толковой СТО.

Определить однозначно скручен ли пробег — нереально. Исключением из этого правила современные автомобили, где показания дублируются еще и в электронном чипе ключа. Если такого в приобретаемом авто нет, то грамотный специалист скроет следы вмешательства в показания одометра. А вот если крутили цифры недостаточно компетентные «мастера», то они оставят после своей работы некоторые улики. При выборе автомобиля ищем их, а если не нашли — обратить внимание на ряд косвенных признаков.

Скручивание показаний механического одометра

В таком устройстве пробег скручивается либо с помощью электрической дрели, которую подсоединяют к тросику одометра, либо при помощи разборки самого устройства.

При помощи электродрели или моторчика время на выполнение процедуры занимает несколько часов, что неудобно. Вот поэтому и разбирают сам блок и переставляют цифры на заданные значения.

Внимательно осматриваем автомобиль на подъемнике или на яме — ищем гайку крепления привода спидометра (она расположена на КПП). Если её недавно откручивали, то это видно невооруженным глазом — гайка чистая и со следами механического воздействия. Вопрос — зачем это делалось?

Второй косвенный признак скрутки механического одометра — неровное относительно друг друга расположение цифр. Такое происходит после разборки прибора и указывает еще и на «криворукость» мастера, который это делал.

Как скрутить электронный одометр?

Корректировка электронного одометра следов после себя не оставляет. Выполняется процедура при помощи подключения специального электронного устройства. На недорогих автомобилях для этого отвинчивают щиток панели приборов. Обратите внимание на крепежные винты — нет ли там царапин?

Видео: Как определить СМОТАННЫЙ ПРОБЕГ в автомобиле? Обман при покупке — Скрученный пробег.

Выявить, что имело место смотка электронного прибора, можно только на специализированной СТО. Специалист на станции диагностирует показания в чип-ключе, ЭБУ автомобиля и сверит их с цифрами на приборной панели. Но, если километраж отматывал грамотный техник, то везде будут одинаковые значения. При помощи подключенного компьютера пробег на автомобиле можно без проблем скрутить.  В самых тяжелых случаях впаивается даже новая микросхема, которая разрешает производить корректировку пробега. Ключ зажигания грамотными сервисменами перепрошивается тоже легко. Запомните — нет ни одной машины, у которой было бы нельзя подкорректировать пробег.

При осмотре автомобиля с электронным одометром обращаем внимание на «косвенные улики».

Обратите внимание на педали

А точнее — на их накладки. Если заявленный пробег авто 50-60 тысяч км, а накладки уже стерлись до дыр, через которые проглядывает металл, то пробег у этого автомобиля приближается к 100 тысячам км. А если накладки еще практически новые, где гарантия, что это уже не второй комплект?

Водительское место

Осмотрите водительский тоннель. Состояние пластика и ковролина по его бокам и на полу расскажет о многом. Это самое изнашиваемое место в авто. Грязная обувь, стекающие со снегом реагенты, песок —  это не самым лучшим образом сказывается на ковролине. Поменять покрытие пола только в одном месте невозможно, делать это придётся по всему авто, а это уже серьезные расходы, которые целесообразны только при продаже машины премиум-класса.

Слишком чистый ковролин на водительском месте – плохо; вытертый, с трещинами на пластике и комьями грязи — тоже. Серьезно убить это место в салоне за 60-100 тысяч км нереально, а вот за 200 — легко.

Однозначно отказывайтесь от покупки машины с «ушатанным» интерьером. Тут или скручен пробег, или автовладелец не следил за машиной.

Рулевое колесо

Далее осматривайте руль. Хорошо если он кожаный, так как его замена дорогое и нецелесообразное занятие. Перешить кожу и попасть в цвет — нереально, ведь салон постепенно выцветает и трется. Новая кожа существенно выделяется, к тому же в автоателье не располагают кожей от поставщика на конвейер. Есть близкая по цвету.

Осмотрите кнопки на руле — нанесенные на них изображения на старом авто будут вытерты. В случае с автомобилем премиум-класса руль запросто заменят на новый.

Сиденья

Осматриваем их обивку. Да, если салон не кожаный, то до 50-70 тысяч км ткань еще выглядит прилично. Опять же — осматриваем водительское сидение, ведь оно изнашивается больше всего. Запомните — состояние рулевого колеса соответствует состоянию водительского кресла.

Если была выполнена предпродажная подготовка салона (что в случае с перекупом вероятнее всего), то вы увидите, есть ли различия в степени потертости руля и обивки сиденья. Если есть разница, то логично задать вопрос: «Зачем меняли руль (или ткань на сидении) на таком небольшом, как заявлено, пробеге?».

Примерно на 100 тысяч км ткань потеряет свой внешний вид — вытрется и выгорит. Химчистка салона уберет грязь, но не восстановит изначальное состояние ткани.

Отодвиньте сиденье водителя назад и загляните под него — обычно чистку там не выполняют. Отогните нижнюю кромку его обивки — и вы увидите разницу между изначальной (заводской тканью) и тем, что стало с ней.

Кожаные сиденья хоть и не протрутся до дыр на пробеге 100-120 тысяч км, но краску и блеск начнут уже терять. Сравните правые боковые подушки сиденья водителя с левыми. Левые изнашиваются сильнее. Если их состояние одинаковое, то с креслом что-то делали.

Тканевую обивку растяните. Если ткань красили, то это заметно.

Пластиковые элементы салона

Осматриваем ручки и кнопки на дверях и панели приборов. Смотрим на целостность, нанесенных на них изображений. Краска потихоньку стирается даже у самого бережного автовладельца. Увидев новые кнопки, а тем более неоригинальные, стоит уточнить у продавца о причине их появления, к тому же это повод поторговаться.

Селектор КПП и рычаг стояночного тормоза

Осмотрите рычаг коробки передач и его «юбку». Оцените внешний вид ручника. Набалдашник КПП постоянно подвержен воздействию рук, не всегда чистых. Новый набалдашник установлен, чтобы скрыть старый изношенный «в усмерть».

Попробуйте завести машину — если замок зажигания разболтан, то и  это свидетельствует о большом пробеге.

Стоит понимать, что менять салон на новый продавец не будет, так как это нецелесообразно. Тем более, если машину продает перекуп — так он точно уйдет в минус.

Видео:Проверка и диагностика автомобиля — СКРУЧЕН на 400.000км!

Если салон машины с пробегом нереально новый, то вам предлагают конструктор. В таком случае данные затраты перекуп окупает с лихвой.

Если заявленный пробег и состояние интерьера машины соответствуют друг другу, то продолжайте проверку.

Официальный дилер

Посетите дилера марки авто, которое вам предлагают. Если автомобиль приобретался в РФ, то вам предоставят историю его обслуживания с подтверждением пробега. За небольшое вознаграждение менеджер запросит историю ввезенной машины и из Европы.

Там же можно провести и диагностику. Во многих современных автомобилях пробег записывается и в ЭБУ, а заказ скручивания на СТО лишь меняет цифры на одометре.

Если автомобиль пригнан из США, то при помощи сервисов AutoCheck и CarFax (оба платные) можно увидеть историю автомобиля до отправки его в Россию.

Просмотрев несколько машин, вы приобретете опыт в подобных делах. После пяти-семи осмотров вы потратите уже намного меньше времени на изучение авто.

Выбирая автомобиль с пробегом, запаситесь терпением — придется осмотреть 10-20 машин, и это еще не предел. Не торопитесь с покупкой первого варианта, который вам понравился. Это не последний автомобиль, свой экземпляр вы рано или поздно найдете.

avtocity365.ru

основные признаки изменения показателей одометра

Стоимость автомобиля на вторичном рынке напрямую зависит от его пробега. Чем ближе машина к капитальному ремонту двигателя, тем ниже на нее цена. Такая ситуация не устраивает многих продавцов, которые стремятся извлечь максимальную выгоду при продаже машины. Чтобы в глазах покупателя автомобиль выглядел дороже, у него изменяются показатели одометра, говоря иначе, скручивается пробег.

В Российской Федерации нет наказаний за продажу автомобиля с измененными показателями одометра, тогда как в некоторых странах оно предусмотрено. Во многом из-за этого не скручивает пробег только ленивый, и, по различным оценкам, на вторичном рынке находится от 30 до 60 процентов автомобилей с измененными данными одометра.

Потенциальный покупатель автомобиля на вторичном рынке должен знать основные параметры, которые указывают, что пробег машины не соответствует действительности. При осмотре для определения скрученного пробега следует обращать внимание на признаки, речь о которых пойдет ниже.

Определение скрученного пробега по одометру

Производители автомобилей не хотят создавать своей марке плохую репутацию в глазах водителей, которые приобретают машины со скрученными пробегами и решают, что поломки связаны с качеством деталей, не прошедших положенный километраж. Компании, которые занимаются выпуском машин, всяческим образом стараются усложнить работу специалистам, уменьшающим показатели одометра.

Первым делом при осмотре машины на вторичном рынке следует обращать внимание на одометр. Если индикация пробега электронная, необходимо изучить показания на предмет наличия рядом с ними звездочек. Многие производители автомобилей устанавливают специальную «секретку», и при вмешательстве в работу одометра на экране загорается звездочка, сигнализирующая покупателя об уменьшении реального пробега.

Корпорация General Motors в своих машинах предусмотрела защиту от скрученного пробега, которая проявляется в виде серебристо-серых полос между цифрами, которые остаются черными, если вмешательства в работу одометр не было.

Проверка сервисной книжки

Эксплуатация автомобиля предусматривает регулярное прохождение технического обслуживания. Информация о ТО вносится в сервисную книжку, которая может стать помощником при определении скрученного пробега на автомобиле.

Изучите внимательно сервисную книжку и соответствие показателей пробега в ней цифрам, которые указаны на одометре. Также обратите внимание, чтобы пробег в карточке был указан четко – без помарок и потертостей, не исключено, что продавец подделал результаты.

Уточните у продавца информацию по эксплуатации машины

Некоторые продавцы, сами того не подозревая, могут выдать информацию о реальном пробеге автомобиля, рассказывая историю его эксплуатации. Согласно статистике, в России каждый владелец машины проезжает за год около 15-20 тысяч километров, если речь идет о ежедневной эксплуатации транспортного средства в городе.

Спросите у водителя, как он использовал автомобиль. Если продавец скажет, что машина ни разу его не подводила, и он каждый день ездит на ней на работу, то сопоставьте примерные цифры с показателями одометра. Например, при ежедневной стандартной городской эксплуатации машины в течение 5 лет ее пробег должен приближаться к 100 тысячам километров. Когда на одометре вместо этого красуется цифра в 30-40 тысяч километров, следует насторожиться и попросить у продавца комментариев на эту тему, на основании которых сделать соответствующие выводы.

Проверка крепежей приборной панели

Перед тем как отправляться на осмотр автомобиля, рекомендуется изучить в интернете вопрос о том, как скрутить одометр для конкретной модели машины. Получив необходимые знания, их нужно применить при осмотре автомобиля. Внимательно изучите крепежи приборной панели, если ее снятие необходимо для скручивания пробега осматриваемого автомобиля. Обнаружив зазоры, попросите продавца прокомментировать ситуацию, при которой они появились.

Также можно самостоятельно снять заглушки, скрывающие доступ к крепежным винтам, выкручивание которых требуется для изменения показателей одометра. Осмотрите винты на предмет сколов и наличие царапин. Если они откручивались, не исключено, что это было сделано с целью изменения показателей одометра.

Осмотр износа салона автомобиля

Не только одометр является показателем пробега автомобиля, есть и ряд других индикаторов, которые явно указывают, что машина эксплуатировалась в течение долгого времени. При осмотре салона машины изучите:

  • Педали. Педали выполняются из прочного пластика, и их истирание начинается не ранее чем при достижении 100 тысяч километров пробега. Осмотрите педали, если они порядком изношены, а на одометре указана цифра значительно меньше 100 тысяч километров, вероятность изменения результата пробега крайне велика;
  • Кожаные и резиновые элементы. Руль, рычаг коробки передач, кулиса, сиденья, коврики – эти и другие элементы салона автомобиля могут сигнализировать о его долгой эксплуатации. Если имеются потертости на руле, коробке передач и других резиновых или кожаных элементах, а пробег машины по одометру незначителен, велик риск скручивания показателей.

Обратите внимание: Многие продавцы, изменяющие показатели одометра, стараются убрать дефекты внутри салона. Например, на руль может быть надет чехол – его необходимо снять и проверить оплетку на наличие дефектов. Также насторожить покупателя должны новые коврики, маловероятно, что продавец решил сделать такой подарок будущему владельцу машины.

Проверка автомобиля специалистами

Самый верный способ избежать покупки автомобиля со скрученным пробегом – это показать его специалистам сервисного центра. Лучше до того как отправляться на осмотр автомобиля договориться со специалистами и продавцом, что машина будет подвергнута проверке. После таких слов многие продавцы отказываются встречаться или говорят, что у них нет времени на поездки по сервисным центрам.

Специалисты сервисного центра могут за небольшую плату провести быструю диагностику машины, осмотрев некоторые ключевые узлы. Например, если деталь выходит из строя при 80-90 тысячах километров, а заменена она, когда на одометре значится 30-40 тысяч километров, вероятнее всего пробег был скручен.

Загрузка...

okeydrive.ru

Как узнать, скручен ли пробег на автомобиле: все подробности

При покупке автомобиля, бывшего в употреблении, огромную роль играют три основных аспекта: цена, год выпуска и пробег.

Учитывая то, что за один год накатать можно в среднем 20-30 тысяч километров, для пятилетней машины пробег должен равняться 100-150 тысяч километров. Несмотря на это, можно встретить сотни объявлений с авто, пробег которых в несколько раз меньше, чем должен быть.

Конечно, можно думать, что транспорт редко выкатывался, однако зачастую такие предложения представляют собой тщательно скрытый обман. Главное в таких ситуациях – распознать ловушку и уберечься от подобного приобретения.

Как можно скрутить пробег?

Уменьшить количество пройденных километров можно на любой машине. В случае с механическим одометром от КПП отсоединяется тросик спидометра и посредством электродрели начинает раскручиваться в обратном направлении.

Пары часов хватит для того, чтобы в прямом смысле «скрутить» пару-тройку десятков тысяч километров. Еще один метод – выставление цифр вручную с предварительным разбором приборной панели.

С электронным одометром ситуация сложнее: приходится вносить изменения в память прибора. Для этого достаточно компьютера и специального программного обеспечения.

Как узнать, скручен пробег или нет?

С механическим одометром все просто: при скрученном пробеге цифры на барабанах выстроены неровно. Причина этому – прощелкивание барабана при увеличении пробега. Когда такие детали выкручивают в обратном направлении, смена их положения происходит неправильно, что и становится причиной неровного ряда цифр.

Кроме того, можно осмотреть тросик спидометра и его гайку – на ней не должно быть следов откручивания.

В случае с электронным одометром придется гнать авто к официальному дилеру и проводить диагностику. Самые явные признаки скрученного пробега всегда находятся на приборной панели: следы снятия и вмешательства в электронные схемы. При производстве плат панели на заводе их покрывают тонким защитным слоем лака.

При вмешательстве во внутренности панели лак обязательно будет стерт.

Изменения при скручивании пробега вносятся в бортовой компьютер автомобиля. Следы несанкционированного проникновения может заметить специалист на фирменном сервисе после проверки.

Если автомобиль произведен в Канаде или Америке, то его реальный пробег можно узнать на специальных базах данных. У японских марок пробег указывается в аукционном листе, однако проверить это можно только в том случае, если автомобиль недавно привезен из страны и такой документ имеется в наличии, а не «случайно утерян».

Признаки скрученного пробега

Косвенные признаки также помогут в определении фальшивого пробега. Самые заметные из них – изношенный салон автомобиля или отдельные узлы и детали. К примеру, стертые тормозные диски с радиальными неровностями на поверхности свидетельствуют либо об агрессивном стиле вождения предыдущего владельца, либо об измененном пробеге.

Потертая кожа в салоне, блестящие пятна на руле, стертые накладки на педалях – все это свидетельствует о почетном возрасте авто и, соответственно, достаточно большом пробеге.

При проверке реального пробега стоит обратить внимание и на состояние салона: кнопки, водительское сиденье, обивку и прочие детали. Стертый пластик и покрытие педалей свидетельствуют о большом пробеге. Впрочем, современные материалы, используемые при сборке автомобилей, отличаются повышенной износостойкостью и могут великолепно выглядеть даже спустя сотни тысяч пробега.

Стоит осмотреть лобовое стекло. На нем отмечается год выпуска, который должен совпадать с маркировкой остальных стекол. В таком случае большой пробег оставит на нем свои следы: мелкие царапины, сколы, потертости от дворников.

Скрыть истинное состояние автомобиля многие продавцы пытаются полировкой кузова и стекол: определить это легко по излишне ярким бликам на поверхности.

Чтобы точно определить, скручивался пробег или нет, желательно посетить сервис и показать машину специалистам. Эксперты, основываясь на цвете выхлопа, уровне износа отдельных деталей, давлении в масляной системе и прочих параметрах, точно скажут, в каком состоянии автомобиль и производилось ли изменение пробега.

Сервисные центры и официальные дилеры нередко при осуществлении диагностики иномарок размещают под капотом наклейки или бирки, на которых отмечается пробег авто на момент обращения и непосредственную дату проведения манипуляций с ним. Если все они находятся на своих местах, то обман очень легко раскрыть.

Помочь в определении настоящего пробега может сервисная книга: в ней указывается VIN номер, по которому и можно узнать количество проезженных километров, позвонив в сервисный центр.

Идеальный вариант – если продавец может представить заказ-наряды из сервиса: в них обычно указываются даты обращения и отмечается пробег машины.

5s1.ru

Как определить скрученный спидометр у автомобиля

При выборе подержанного автомобиля на вторичном рынке покупатель уделяет внимание различным параметрам. К ним относятся марка и модель машины, её комплектация, стоимость, год производства и прочее. Одним из самых важных критериев является состояние автомобиля. Лучший способ оценить транспортное средство — взглянуть на его пробег. Показатели одометра позволяют узнать, какое расстояние проехал автомобиль — это помогает примерно определить состояние машины.

Небольшой пробег, как правило, говорит о том, что автомобиль находится в хорошем состоянии. Недобросовестные продавцы пользуются этим, скручивая показатели одометра. Таким образом, им удаётся продать автомобиль, который долго был в эксплуатации, дороже, скрывая реальный пробег. Средний пробег машины за год составляет 25 тысяч километров. Так предположительное расстояние, пройденное пятилетним автомобилем, составляет 125 тысяч километров. Если пробег подержанного транспортного средства значительно отличается от этого показателя, то это повод задуматься.

Заключение сделки с привлекательной ценой на вторичном рынке может обернуться покупкой автомобиля в плохом состоянии. Именно поэтому пробег является одним из основных технических критериев машины при принятии решения. Статистика показывает, что более половины транспортных средств на вторичном рынке имеют скрученный одометр — в среднем показатели занижаются на 48 тысяч километров. Это существенная цифра — примерно такое расстояние автомобиль преодолевает за 2 года езды. В то же время это позволяет продавцу подержанного автомобиля завысить цену на несколько десятков тысяч рублей.

Существует множество способов узнать, был ли скручен пробег на автомобиле. Как правило, экспертиза позволяет узнать реальный показатель одометра, тогда как во время самостоятельного осмотра о нём можно только предполагать. Тем не менее, ряд свойств подержанного автомобиля говорит о том, что его показания на одометре могут не соответствовать действительности. Многие современные одометры являются электронными — они чувствительны ко внешнему вмешательству, а их показатель можно узнать во время исследования. Тем не менее, недобросовестные продавцы продолжают скручивать пробег, при этом находя клиентов.

Зачем скручивают пробег автомобиля

При совершении сделки по продаже транспортного средства встречаются два противоположных интереса — покупателя и продавца. Первый хочет приобрести наилучший автомобиль за свой бюджет, а второй — выгоднее продать. Таким образом, продавцы нередко идут на нечестные меры, занижая показатель одометра тем или иным способом. Это позволяет им сделать наценку на машину, скрывая её состояние.

Скручивание показателей одометра является наиболее распространённым способом, так как скрыть возраст автомобиля или количество его предыдущих владельцев почти невозможно. Все эти характеристики позволяют оценить состояние автомобиля, но не все из них могут быть изменены или скрыты владельцем машины. Таким образом, продавец может только скрутить пробег, чем многие пользуются — факт сброса показателей нельзя определить наверняка.

Кроме того, показатели одометра могут быть накручены в большую сторону. Каждый автомобиль, достигнув определённого пробега (от 95 до 100 тысяч километров), подвергается дорогому и долгому техническому обслуживанию. Водители, желающие избежать ТО, продают свои машины, после чего перекупщики накручивают километраж, будто обслуживание было давно пройдено. Таким образом, у автомобиля на вторичном рынке пробег может быть изменён как в меньшую, так и в большую сторону — в обоих случаях это подставляет покупателя.

Накрученный пробег автомобиля

Способы, к которым прибегают для изменения показателей одометра

Одометры по принципу устройства делятся на 2 типа:

  1. Механические;
  2. Электромеханические;
  3. Электронные.

Вне зависимости от конструкции, их показатели можно изменить — скрутить или накрутить километраж. Отличаются только способы, которые применяются для того или иного типа.

Для изменения показаний механического одометра отсоединяется тросик спидометра — далее его вращают в ту или иную сторону, в зависимости от конечной цели. Для того чтобы процесс происходил быстрее, злоумышленники пользуются электрической дрелью. Это позволяет существенно изменить показания одометра за несколько часов. Наиболее простым и распространённым ранее способом было механическое вмешательство. Одометр разбирали, вручную устанавливая желаемый показатель пробега. Оба способа оставляют за собой следы, по которым можно догадаться об изменении показателей.

Для изменения показаний на электромеханическом приборе используются те же способы, что и в случае с механическим. После скручивания одометр устанавливают на место — он начинает показывать изменённые данные при запуске двигателя.

Для скручивания или накрутки километров на электронном одометре злоумышленники прибегают к редактированию информации, содержащейся в блоке памяти устройства. В некоторых случаях для этого приходится снимать приборную панель, что также может оставить физические следы. Для изменения показателей одометра используется компьютер. Некоторые продавцы также заменяют чипы в устройстве, содержащем информацию.

Таким образом, скручивание и накрутка километров на одометре не требуют специальных навыков или визита в сервис, который оказывает «серые» услуги. Именно поэтому на вторичном рынке предлагается много автомобилей с изменённым пробегом.

Одометры каких автомобилей взламывают чаще всего

Как правило, машины, произведённые в разных странах, имеют различные степени защиты от скручивания одометра. Наиболее устойчивыми являются современные немецкие автомобили — информация об их пробеге дублируется во многие источники (в том числе чип в брелоке зажигания), что делает изменение показателей практически невозможным. Также отлично защищены американские автомобили — информация об их пробеге доступна на многих некоммерческих сайтах, которые представляют собой базы данных с показателями одометров. Машины производства General Motors с механическими одометрами имеют чёрный зазор между цифрами. При скручивании элементы устройства сдвигаются, и зазор становится белым или серебристым.

Автомобили, приобретённые в Азии, зачастую имеют документы, в которых отражается пробег. Кроме того, если транспортное средство было приобретено на аукционе, то в документах на покупку указан реальный показатель пробега.

Наименьшей степенью защиты обладают почти все российские и многие европейские автомобили. Для того чтобы определить факт вмешательства в систему учёта пробега, покупателю подержанной машины придётся ориентироваться в основном на косвенные признаки.

Как определить скрученный одометр

Невозможно гарантированно определить факт вмешательства в показания одометра. Тем не менее, существует ряд критериев, которые помогают сделать предположение — чем больше параметров кажутся подозрительными, тем больше вероятность, что показания были изменены. Кроме того, некоторые способы позволяют примерно представить реальный пробег автомобиля.

Возраст автомобиля

Первым критерием, по которому можно косвенно определить факт вмешательства в устройство, является год производства автомобиля. Средний пробег за год составляет 25000 километров. Умножив это число на возраст транспортного средства можно предположить, насколько близки показатели одометра к реальным. Разумеется, этот способ не является точным, так как некоторые автомобили ежедневно проезжают огромные расстояния, тогда как другие месяцами стоят в гараже. Тем не менее, способ можно использовать в совокупности с другими.

На одном автомобиле пробег меньше так как он используется только для загородных поездок

Состояние одометра

Показатели механических устройств представлены в виде цифр на барабанах. При езде число на одометре увеличивается по мере пройденных километров. Без вмешательства цифры устройства выстроены в ряд. В случае, когда их положение некорректно, можно предположить о том, что одометр был скручен. Причиной кривого строя цифр является нарушение направления прокрутки барабанов при скручивании.

Состояние приборной панели

Этот критерий наиболее актуален для автомобилей с электронным или электромеханическим одометром, так как при коррекции пробега их внешний вид устройств не изменяется. Следует обратить внимание на микросхемы — они могли быть перепаяны. Наилучшим вариантом будет обратиться к электрику, который специализируется на автомобилях этой марки.

Также о факте вмешательства можно узнать, осмотрев панель машины. О том, что она была снята, может говорить её неаккуратное положение, повреждённое покрытие торпедо, затянутые, ослабленные или утерянные винты, либо сколы на них. При наличии нескольких признаков вероятен факт вмешательства, даже если продавец говорит об обратном.

Счета за ТО и масло

Рекомендуется попросить у продавца счета за пройденный техосмотр и замену масла. В этих документах отмечается пробег автомобиля. Наклейки ТО зачастую располагаются на лобовом стекле. Необходимо сравнить указанную там информацию с показаниями одометра — если последний показывает меньшее число, то одометр точно потерпел вмешательство.

Документы

При осмотре продавец должен предоставить регистрационную карточку. Важно, чтобы это был оригинальный документ. На карточке указывается пробег. Если её состояние очень плохое и видны потёртости, то информация о пройденных километрах могла быть изменена либо документ соответствует другому автомобилю. Также, если карточка совершенно новая, то это может говорить о её фальсификации.

Некоторые водители фальсифицируют информацию о прохождении техосмотра, чтобы скрыть реальный пробег транспортного средства. Впоследствии они скручивают пробег в соответствии с указанным в документе. Так, если около цифр в карточке видна грязь или прочие следы, информация наверняка была изменена.

Состояние салона автомобиля

Чем дольше эксплуатировалась машина, тем более значительные следы остаются в салоне. Изношенные, протёртые и продавленные детали при малом показателе пробега говорят о том, что одометр был скручен.

Одним из первых критериев для оценки является состояние ковриков и педалей. Если они заметно протёрты, а пробег не превышает 100000 километров, то, вероятнее всего, он бы скручен. Аналогично и с рулевым колесом — его сильные потёртости говорят о большом километраже.

Также значение имеет состояние покрытия салона (протёртые выступы и рукоятки), сидения (могут быть продавленными) и покрытие консоли управления (протёртые кнопки). Если состояние салона вызывает подозрения к низкому пробегу, то от сделки необходимо отказаться.

Внешний вид и техническое состояние автомобиля

В течение долгой эксплуатации истираются тормозные диски машины. Если показатели пробега небольшие, но диски имеют круговые следы, это говорит в пользу вмешательства в одометр. Кроме того, примечательным является отличное состояние дисков при небольшом пробеге — такая замена подозрительна.

Также следует обратить внимание на переднее стекло. За несколько лет эксплуатации на нём появляются незначительные, но заметные сколы, царапины и трещины. Таким образом, если год производства в маркировке лобового стекла соответствует остальным, а машина имеет приличный возраст, то пробег наверняка был скручен.

Дополнительно можно осмотреть шины. На автомобиле с малым пробегом на одометре совершенно новый комплект резины смотрится неуместно и подозрительно. То же самое с изношенными шинами — пробег, вероятнее всего, был фальсифицирован.

Техосмотр у механика

Наилучшим, но по-прежнему не идеальным способом определить факт скручивания пробега является визит к профессиональному механику. Исходя из состояния деталей двигателя, давления в масляной системе и компрессии цилиндров он может косвенно предположить о том, каков реальный пробег автомобиля. Профессионал знает, когда нужно менять те или иные агрегаты, поэтому ему покажется неуместной новая деталь, которая подлежит замене после 100000 километров, при показателе 30000 км.

Итог

Покупка подержанного автомобиля — серьёзное мероприятие. Одной из опасностей на вторичном рынке являются машины со скрученными одометрами. Факт вмешательства в показатели пробега невозможно установить наверняка, но сочетая различные советы, можно с большой вероятностью выяснить, является ли продавец злоумышленником.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

carsbiz.ru

Как узнать, скручен ли пробег автомобиля?

Каждый водитель при покупке транспортного средства на вторичном рынке задается вопросом о том, как узнать, скручен ли пробег автомобиля. Именно на рынке подержанных машин наиболее распространена эта проблема.

Зачем изменяют показания одометра?

Чаще всего скручивание километража связано с желанием недобросовестных продавцов завысить реальную стоимость авто. Покупатель подвергается значительному риску, так как возрастает вероятность приобрести ТС с сильным износом многих (если не большинства) внутренних деталей.

В некоторых странах пробег в коммерческих автомобилях уменьшают в связи с различными государственными налогами, оплата которых зависит от показаний одометра за определенный промежуток времени.

Бывают даже ситуации, когда пробег не уменьшают, а увеличивают. Цель – убедить покупателя, что дорогостоящее плановое ТО, которое автомобили проходят при достижении 90-105 тыс. км, уже осуществлялось. Клиент с уверенностью покупает машину, а после непродолжительной эксплуатации начинают регулярно выходить из строя различные запчасти.

к содержанию ↑

Признаки изменения показаний на механическом одометре

В любом автомобиле можно уменьшить или увеличить пробег. На машинах, оборудованных механическим одометром, это выполняется двумя способами:

  1. От коробки передач отсоединяется трос спидометра и прокручивается при помощи электроинструмента (шуруповерт, дрель) в нужном направлении.
  2. Ручной способ – разбирается приборная панель, и выставляются необходимые цифры.

Если есть подозрение, что пробег был скручен вручную, следует внимательно осмотреть одометр. Цифры на нем при движении авто должны переключаться плавно, без скачков вверх или вниз. Также, присмотревшись к циферблату, можно заметить темное пространство, разделяющее значения. Если обнаружено, что оно имеет белый или серебристый оттенок, то без вмешательства в показания одометра не обошлось.

При первом способе изменения пробега по одометру практически невозможно определить вмешательство. Поэтому необходимо ориентироваться на соответствие показаний внешнему состоянию различных деталей транспортного средства.

к содержанию ↑

Как выявить вмешательство в показания электронного одометра?

В электронных одометрах сведения о пробеге хранятся в памяти. Поэтому для коррекции его значения используется компьютер со специальным программным обеспечением. Иногда приходится даже менять микросхемы (именно в них находится эта информация) в электронных платах приборных панелей.

Лучшим вариантом проверки правильности показаний одометра является диагностика в официальном дилерском центре. Но можно попробовать и самостоятельно определить, скручен ли пробег автомобиля.

При перепайке микросхем необходимо снимать приборную панель, поэтому следует проверить наличие повреждений или царапин, которые могут образоваться при непрофессиональном демонтаже. Сами электронные платы при изготовлении покрываются слоем лака, и замена микросхем будет отчетливо видна.

Кроме этого, значения километража записываются бортовым компьютером, при их корректировке останутся следы вмешательства, которые с легкостью определит специалист по электронике.

к содержанию ↑

Общие признаки скрученного пробега

Существует несколько вариантов узнать об изменении показаний одометра:

  • по состоянию деталей салона;
  • тщательно изучить техпаспорт на авто и сервисную книжку;
  • измерить высоту протектора покрышек;
  • проверить работоспособность и состояние важных элементов транспортного средства.

Пристальное внимание обращается на потертости сидений, рулевого колеса, ковриков под ногами (особенно со стороны водителя), а также резиновых накладок на педалях. Характерный износ данных элементов свидетельствует о большом пробеге. Затертые пластик и другие покрытия с правой стороны от педали акселератора – явный показатель интенсивной эксплуатации.

О скручивании пробега можно узнать путем сопоставления слов продавца о плановом техническом обслуживании машины с соответствующими отметками в сервисной книжке. Любое несоответствие говорит о подделке сроков ТО в документе, а значит – и об изменении показаний на одометре. Следует связаться с представителями сервиса, в котором обслуживался автомобиль, и по VIN-коду узнать значение пробега при последнем посещении.

Нужно выяснить у продавца, когда менялись покрышки. Если резина приобреталась совместно с авто, то высота протектора при показаниях одометра в пределах 30 тыс. км не должна быть меньше предельно допустимой (для легковых автомобилей – 1,60 мм). Измерить ее можно как в автосервисе, так и самостоятельно при помощи монеты.

Еще один признак вмешательства в одометр – чрезмерно изношенные тормозные диски, но к этому может привести и агрессивная манера вождения, что также не очень полезно для автомобиля. При большом пробеге (свыше 100 тыс. км) лобовое стекло будет усеяно мелкими сколами и следами от дворников, а присутствие бликов на нем укажет, что его полировали.

Состояние кузова не всегда может свидетельствовать о большом пробеге, так как при бережном обращении автомобиль проедет и свыше 200 тыс. км, а внешний вид его практически не изменится. Поэтому рекомендуется обратиться в автосервис, где специалисты помогут определить, правдивы показания одометра или нет, и проверят, в каком состоянии находятся жизненно важные системы транспортного средства.

thedifference.ru